Продажи новых авто в России 2022 апрель

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Продажи новых авто в России 2022 апрель». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ключевая новинка от Infiniti в 2022 году — это большой кроссовер QX60 нового поколения. Уже в базовой версии модель предложат с семиместным салоном. Новый QX60 оснастили 3,5-литровым бензиновым атмосферным двигателем V6, развивающим 299 л.с. и 366 Нм крутящего момента. При этом на смену вариатору пришла 9-ступенчатая автоматическая коробка передач компании ZF. На большинстве рынков Infiniti QX60 будет доступен как с двумя ведущими колесами, так и с полным приводом. Подробности о модификации для России будут известны ближе к старту продаж, который запланирован на весну следующего года.

  • 01 марта 2022, 16:09

    Нихао! Каким будет петербургский авторынок после ввода санкций

  • 04 марта 2022, 19:24

    Последний месяц с машинами. Как сумасшедший февраль вычистил все салоны без остатка

  • 26 февраля 2022, 20:10

    Приехали. Мировые производители прекращают поставки машин в Россию

  • 07 ноября 2021, 12:08

    Резиновая инфляция. Пик роста цен на шины пришелся на сезон «переобувки»

  • 05 октября 2021, 18:55

    «Дальнейший рост цен неминуем». Во сколько петербуржцам обойдется «переобувание» в зимнюю резину

Автоконцерны повышают цену, а конечную стоимость машин оставляют на совести автодилеров. Продавцы реагируют на ажиотаж мгновенно, прайс-лист обновляется едва ли не каждый день. Автодилеры и производители все глубже залезают в кошелек покупателям. При этом отечественные концерны, вероятнее всего, в ближайшем будущем получат еще и поддержку от государства.

Минпромторг находится в постоянном диалоге с автопроизводителями, ведет работу по поддержке российских и локализованных иностранных предприятий в рамках своей компетенции.

БРЕНД

Февраль

Январь-февраль

2022

2021

%

2022

2021

%

Avtovaz (Lada)

22 378

28 272

-21%

40 423

50 129

-19%

Kia

15 001

16 516

-9%

27 322

31 567

-13%

Hyundai*

13 761

13 841

-1%

25 117

24 790

1%

Renault*

10 382

10 171

2%

18 320

18 705

-2%

Toyota*

7 568

7 640

-1%

13 694

12 973

6%

VW

5 631

6 882

-18%

9 948

12 535

-21%

Skoda

5 438

7 029

-23%

9 278

13 065

-29%

Nissan

4 192

4 750

-12%

8 446

8 022

5%

ГАЗ ком.авт.*

3 791

3 250

17%

Ряд брендов на графике мы отметили зеленым, однако это не значит, что они продолжат работу в полном объеме. Например, о возможной остановке производства в России Mitsubishi заговорила еще 1 марта, равно как упомянутый концерн Stellanis. Можно ожидать и сложностей с покупкой Porsche, поскольку головной концерн Volkswagen объявил о прекращении поставок и сборки машин в России.

Какие автоновинки появятся в России в 2022 году. Список

Авторынок замер в напряженном ожидании: ни дилеры, ни дистрибьюторы пока не понимают, как выстраивать ценовую политику в нынешних условиях. Валютная составляющая присутствует в стоимости даже исконно российских моделей, например, у Lada Granta она составляет порядка 20%, у «УАЗ-Патриот» доходила до 50%.

О масштабе сложностей можно судить по АВТОВАЗу: с 1 марта автозавод пошел на беспрецедентное повышение цен. Lada Granta стоит теперь минимум 685 тысяч (+86 тысяч), Lada Vesta — от 1,033 млн (+170 тысяч), Lada Largus — от 1,077 млн рублей (+246 тысяч).

Большая часть дилеров встала на паузу, например нам не удалось купить из наличия Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Lada Vesta, Renault Duster, Toyota RAV4 и еще ряд моделей. В некоторых автосалонах машин нет физически, а заказы в производство принимаются без определенных сроков поставки и без фиксации цены. Она, по словам менеджеров, уже в ближайшее время может возрасти минимум на 30% относительно диковатого нынешнего прайса (о нём ниже). В других салонах машины есть, но дилеры не отдают их клиентам, потому что ждут новых цен от импортеров. Когда именно они появятся, неизвестно.

Пока все аналитики крайне аккуратны с прогнозами, потому что масштаб и длительность нынешнего кризиса непонятны. Эксперты подчеркивают, что пока ни одна марка не объявила о полноценном уходе из России или закрытии заводов, и нынешние сложности связаны с двумя основными причинами: неопределенностью с курсами валют и сбоями доставки компонентов на автозаводы. При этом риск ухода отдельных марок, особенно связанных с США, возможен. Насколько это болезненно для России?

— Не слишком болезненно, потому что за последние восемь лет изменилась ситуация на рынке, — считает аналитик автобизнеса Александр Рулевский. — Место ушедших просто займут китайцы, которые выпускают сегодня огромное количество самых разных машин и по качеству, и по цене. И даже если они пока не дотягивают до большой немецкой тройки, люксовые «китайцы» уже не так далеки от этой планки, как они были, например, десять лет назад. И для западных производителей угроза со стороны китайцев является сдерживающим фактором, потому что они понимают: потом выдавить китайские машины с российского рынка будет нереально.

В условиях, когда мировой авторынок в целом и его российский сегмент в частности оказались в весьма непростой ситуации, автодилеры не нашли ничего лучше, чем продавать машины только с дорогими дополнениями в комплекте. Как объясняет Дмитрий Матвеев, сейчас в автосалонах почти невозможно найти машины, на которые дилеры не установили бы дополнительное оборудование.

«Из-за дефицита и высокого спроса дистрибьюторы не дают автодилерам скидок. Но последним нужно на что-то жить, и они максимально «начиняют» свои машины дополнительным оборудованием. Тем более очереди в автосалонах дают возможность диктовать свои условия покупателям», — говорит собеседник РИАМО.

В свою очередь генеральный директор компании «Газпромбанк Автолизинг» Лилия Маркова отмечает, что дополнительное оборудование зачастую прибавляет к розничной цене автомобиля еще 10-15%. Поэтому клиенты, которые сегодня желают приобрести автомобили из числа поставляемых, должны быть готовы к тому, что в первую очередь им предложат более дорогие комплектации.

«Особенно эта ситуация характерна для премиального сегмента, в котором покупатели не столь чувствительны к ценовым колебаниям и готовы переплачивать за имидж, комфорт и эксклюзивность», — рассказывает Маркова.

По мнению Михаила Хачатуряна, стремление дилеров накрутить ценники вполне понятно и соответствует логике рыночных отношений. Но это стремление должно разумно ограничиваться либо самими автопроизводителями, либо, что более эффективно, ужесточением мер регулирования со стороны государства.

Российский авторынок пробил дно

С каких прогнозов начался 2022 год и как они изменились после событий в мире?

— Прогнозы, озвученные до 24 февраля и сейчас, — это абсолютно разные сценарии развития ситуации на авторынке. Значительно меняется система взаимодействия российских производств с поставщиками комплектующих и реализацией продукта в сопредельные государства, в том числе и Беларусь. Напомню, наш рынок полностью зависим от российского: последний как минимум на 90% снабжает нас новыми автомобилями. Если там наблюдается нехватка товара — мы тоже пострадаем.

— 2021 год для нашего авторынка был тоже трудным. Какие тенденции продажи новых автомобилей наблюдались?

— На рынке новых автомобилей никаких глобальных изменений не произошло. В топе продаж, как и в предыдущие годы, оказались машины российской сборки. Причина банальная: основную массу покупателей составили юридические лица, которые покупают автомобили не поштучно, а партиями по 50—100 единиц. В то же время физлица нацелены на действующие финансовые инструменты — кредиты и лизинг, а про них ничего оптимистичного уже однозначно сказать нельзя.

— Электрокары плотно вошли на белорусский рынок или их присутствие до сих пор несущественно?

— Количество электромобилей у нас в стране несущественно. По последним данным, в конце 2021 года в Беларуси было зарегистрировано чуть более 4 тысяч таких машин. В большинстве своём это модели до $20 тысяч: Nissan Leaf, Chevrolet Bolt или VW e-golf. Электромобилей с более ёмкими батареями, таких как Tesla Model S или Audi e-tron, в общей массе немного. Потому что они изначально дорогие, да и ремонт их тоже доступным не назовёшь (приблизительно от $3 000 до $5 000). Поэтому электрокары на белорусском рынке пока только обозначили себя как новый полноценный игрок: мы их видим, уже им не удивляемся, но по-прежнему относимся к ним с опаской и недоверием.

В прошлом году во всем мире начался дефицит машин. Это произошло из-за нехватки полупроводников, роста цен на металл и каучук, а также проблем с логистикой.

В России ситуация обостряется. О прекращении поставок и/или приостановке производства на территории РФ объявили:

  • BMW;
  • Mercedes-Benz;
  • General Motors;
  • Nissan;
  • Volvo;
  • Jaguar;
  • Land Rover;
  • Ford;
  • Volkswagen;
  • Porsche;
  • Honda;
  • Mazda;
  • Rolls-Royce;
  • Toyota.

А российским автопроизводителям теперь совсем не хватает комплектующих. О вынужденной приостановке сборки на несколько дней объявил АвтоВАЗ.

Рекомендации из нашего предыдущего обзора ситуации на авторынке все еще актуальны. В текущих условиях лучше вложиться в ремонт своего нынешнего автомобиля и пользоваться им до изменения ситуации на рынке.

Продать подержанную машину сегодня можно быстро. А присматривать новую следует среди китайских марок — среди них дефицит не такой острый.

БРЕНД

ЯНВАРЬ

2022

2021

%

Avtovaz (Lada)

18 045

21 857

–17%

Kia

12 321

15 051

–18%

Hyundai*

11 356

10 949

4%

Renault*

7 938

8 534

–7%

Toyota*

6 126

5 333

15%

VW

4 317

5 653

–24%

Nissan

4 254

3 272

30%

Škoda

3 840

6 036

–36%

Haval

3 169

1 567

102%

#

МОДЕЛЬ

МАРКА

ЯНВАРЬ

2022

2021

YoY

1

Rio

Kia

6 206

7 763

–1 557

2

Vesta

Lada

5 953

6 347

–394

3

Granta

Lada

5 526

7 720

–2 194

4

Solaris

Hyundai

4 898

3 481

1 417

5

Creta

Hyundai

4 153

5 701

–1 548

6

Duster

Renault

3 021

2 888

133

7

RAV 4

Toyota

#

MODEL

BRAND

January

2022

202

1

YoY

1

Gazelle

ГАЗ ком.авт.

2 170

1

832

338

2

Transit

Ford ком.авт.

1 005

909

96

3

Largus VU

Lada

631

910

–279

4

Classic Commercial

УАЗ

498

633

–135

5

Sobol

ГАЗ ком.авт.

490

270

220

6

Transporter/ Caravelle

VW ком.авт.

212

По итогам 2021 года в России продано чуть более 1,5 миллиона автомобилей, что сопоставимо с позапрошлогодними результатами: прирост небольшой (+4%), но он есть. Впрочем, цифры лукавы, потому что, например, в 2020 году из-за первого локдауна апрельские продажи были на беспрецедентно слабом уровне, что привело к эффекту низкой базы. И в прошлом году основное увеличение рынка пришлось на первое полугодие, когда прибавка достигла 37%.

Стоит ли покупать автомобиль в марте 2022 года? Есть совет от эксперта

Руководитель концерна Stellantis Карлос Таварес рассказал, что производство автомобилей в Калуге будет продолжаться как минимум до тех пор, пока хватает комплектующих. По словам топ-менеджера, пока предприятие не столкнулось с дефицитом компонентов в связи с спецификой географии поставщиков Stellantis, которые в основном базируются в Южной Европе и Северной Африке.

Сейчас в России собираются коммерческие модели под марками Peugeot, Citroen и Opel, а также легковые автомобили Citroen C4 Sedan и Peugeot 408 (плюс на заводе в Калуге выпускают 1,6-литровые турбодизельные моторы).

По словам экспертов, ажиотажный спрос отчасти возник из-за того, что многие люди сняли деньги со счетов и вкладов. Теперь они ищут, куда можно безопасно вложить свои средства. Покупка автомобиля — неплохой вариант, полагает Александр Гостев. По его словам, в дальнейшем транспорт будет лишь дорожать.

Гусельников отмечает, что сейчас не лучший вариант менять машину на более дорогую. Нужно ежедневно мониторить цены. Иначе человек может оказаться в ситуации, когда свой автомобиль он продал, а на другой ему уже не хватает. Если же с помощью продажи вы хотите поправить финансовое положение, то сейчас хорошее время: цены «разогреты» максимально.

При этом и автоэксперты, и специалисты «АЕМ-Холдин» сошлись во мнении, что сейчас невозможно объективно оценить сложившуюся ситуацию и её дальнейшее развитие. Ясно одно: если торговля действительно окажется «под замком», отрасль будет на грани гибели.

По словам экспертов, ажиотажный спрос отчасти возник из-за того, что многие люди сняли деньги со счетов и вкладов. Теперь они ищут, куда можно безопасно вложить свои средства. Покупка автомобиля — неплохой вариант, полагает Александр Гостев. По его словам, в дальнейшем транспорт будет лишь дорожать.

Гусельников отмечает, что сейчас не лучший вариант менять машину на более дорогую. Нужно ежедневно мониторить цены. Иначе человек может оказаться в ситуации, когда свой автомобиль он продал, а на другой ему уже не хватает. Если же с помощью продажи вы хотите поправить финансовое положение, то сейчас хорошее время: цены «разогреты» максимально.

При этом и автоэксперты, и специалисты «АЕМ-Холдин» сошлись во мнении, что сейчас невозможно объективно оценить сложившуюся ситуацию и её дальнейшее развитие. Ясно одно: если торговля действительно окажется «под замком», отрасль будет на грани гибели.

Как сообщает аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на LMC Automotive, за ноябрь 2021 года мировой автомобильный рынок снизился на 11,2% – до 7,7 млн легковых машин. Подобная отрицательная динамика наблюдается уже седьмой месяц подряд.

Самое большое снижение в процентном соотношении произошло в Южной Америке (-24,5% по сравнению с прошлым годом), а также в Восточной Европе (-18,1%), в США (-15,8%, реализовано чуть больше миллиона машин, Кореи (-16,6%, продано 140,5 тысяч машин) и в Японии (-14,5%, 348,1 тысяча авто).

Крупнейшим поставщиком на рынке остается Китай с сокращением продаж на 6,3% и показателем в 2,5 млн проданной техники. Всего за одиннадцать месяцев этого года в мире реализовано 73,9 млн автомобилей.

Средняя цена на автомобили с пробегом в сегменте «до семи лет» на 2021 год составляет 1 456 003 рубля, это на 27,7% больше, чем в прошлом году (1 139 823 рубля). В то же время стоимость новой техники увеличилась на 20% с 1,5 млн рублей до 1,8 млн и выше.

Полная статистика продаж автомобилей в России в 2022 году

Еще одна тенденция – переключение спроса на подержанные автомобили с небольшим пробегом возрастом до одного года. По последним данным компании «Газпромбанк Автолизинг» на август 2021 года их цена выросла ровно на треть.По статистике эксперта, основанной на корпоративных продажах, если в 2019 году на долю годовалых легковых и легких коммерческих авто приходилось 19% от всех реализованных юридическим лицам машин, то в первом полугодии 2021 года – уже 27%.

«Примечательным за последний год оказался и тот факт, что цены на автомобили с пробегом росли значительно быстрее, чем прайс-листы по новым машинам при противоположной тенденции последних лет. Так, среди популярных кроссоверов возрастом до трех лет за 3 квартала 2021 года наибольшим ростом отметился BMW X5, средняя цена которого составила 7,5 миллиона (+39% за год). Среди седанов B-класса Volkswagen Polo практически не дешевел – средняя цена модели до трех лет на рынке составила 1,08 миллиона (+37% за год)», – говорит Денис Мавланов.

Также он отмечает, что все владельцы автомобилей, кто в этот период решали избавиться от «двух-трехлетки», не только не теряли относительно цены покупки машины, но по некоторым моделям даже могли остаться с прибылью.

Эксперт предупреждает – долго такая ситуация продолжаться на рынке не будет. Падение рынка новых автомобилей и их стремительное подорожание ведет к тому, что люди все чаще откладывают обмен старого автомобиля на новый. Рынок б/у машин приемлемого качества неизбежно будет продолжать ужиматься, а их цены продолжат рост и в следующем году.

По мнению Лилии Марковой, первая половина 2022 года будет хуже января-июня 2021-го. Однако к концу следующего года рынок может сравняться с нынешним по мере решения проблем с поставками. Также произойдет перераспределение среди лидеров рынка. Например, более высокие позиции в нем займут китайские марки, сумевшие наладить логистику машинокомплектов и поставку готовых машин. В целом ожидать роста авторынка не приходится.

Такого же мнения придерживаются эксперты в «Банкавто». Дефицит электроники, который стал одной из основных причин дефицита автомобилей во всем мире, ослабнет к концу 2022 года. Это наиболее позитивный прогноз. Кризис может продлится и до 2023 года, и дольше, пока ситуация не будет решена путем децентрализации производства микрочипов. Так, Япония и Европа приняли решение об организации собственного производства, в Америку хотят перенести часть производственных мощностей из Азии. Это замет длительное время, поэтому «супербазовые» комплектации без лишней электроники и простой конвейеров останутся с нами и в следующем году.

«Динамика продаж замедляется от месяца к месяцу, и в 2022 году мы скорее всего увидим скромный рост авторынка в пару процентов при оптимистичном или стагнацию рынка продаж новых легковых автомобилей при пессимистичном прогнозе. Причины все те же — непрекращающийся дефицит авто и падение покупательского спроса на фоне продолжающегося роста цен (порядка 1-3 процента в месяц)».

Не ослабнет и покупательский спрос, который подстегивают неопределенность ситуации и гарантированное повышение цен. Дистрибьюторы посчитали, сколько дилеры заработают на каждой сделке. И никто не мешает им теперь самостоятельно продолжать активно переписывать прайс-листы. Некоторые импортеры, к слову, уже запланировали рост цен, который в первом квартале 2022 года скорее всего составит в среднем 10-12%. Процесс остановит лишь очередное затоваривание складов. Желание дилеров получить квартальный бонус дистрибьютора также может немного подстегнуть рынок.

Как утверждает Лилия Маркова, в следующем году сохранит свою популярность лизинг. Скидки от производителей, закредитованность бизнеса и населения, возможность налоговой оптимизации и отсутствие залога делают его привлекательным на фоне других способов владения. Кроме того, продолжится тренд на использование вместо владения (каршеринг и подписка), позволяющего в ряде случаев более разумно подходить к нагрузке на бюджет.

По оценкам эксперта, в 2024 году по сервисам подписки будет реализовано около 30 тысяч машин.

По мнению Анны Уткиной, хотя российский автомобильный рынок и находится в нестабильном состоянии, откладывать покупку автомобиля на 2022 год не стоит, если имеется потребность в автомобиле.

«При покупке машины за наличные и в моменте о скидках в авторитейле не только на ближайшие месяцы, но и на следующий год можно забыть. Из-за дефицита автомобилей в большинстве салонов не предвидится даже привычных предновогодних акций. Поэтому, в первую очередь, покупателям стоит задуматься, нужна ли машина сейчас или можно подождать еще год-полтора?Если необходимость в машине не так сильна, то можно отложить его покупку. Подождав год-полтора, можно надеяться на нормализацию ситуации на рынке. Проблемы дефицита электроники и задержки поставок машин, вероятнее всего, решатся в начале 2023 года. Тогда же вернутся сезонные акции и спецпредложения», — дает совет Денис Мавланов.

В качестве второго варианта, он предлагает сделать заказ в нужной комплектации с нефиксированной ценой и встать в лист ожидания. Придется подождать от нескольких месяцев до 7-8 месяцев, в зависимости от модели, но появится шанс купить машину без ряда накруток. Также он предупреждает, есть риск, что за время ожидания авто подорожает, и, когда очередь дойдет, его стоимость выйдет за рамки запланированного бюджета.

Примерно каждый пятый продаваемый в России автомобиль выпущен под брендом Lada. Сейчас у АвтоВАЗа в производстве несколько линеек – это Granta, Vesta, XRay, Largus и Niva. Некоторые из них переживают очередной рестайлинг – например, Granta и Largus выпускаются в версиях FL, а модельный ряд Niva теперь разделен на Niva Legend (бывшая «Нива» или «4×4») и Niva Travel (рестайлинговая версия «Шнивы»).

Однако и на будущее АвтоВАЗ планирует обновление некоторых линеек. Летом 2021 года компания представила свои планы по обновлению модельного ряда на ближайшие годы.

Российский авторынок в феврале 2022 года

Теперь о том, куда этот бензин заливать. Многие дилеры в Новосибирске приостановили продажи новых автомобилей в ожидании ясности с курсом рубля, стабилизации, поступления новых прайсов от производителей. В этом убедился авторедактор НГС Дмитрий Косенко, объехав салоны в качестве потенциального покупателя.

Так, в салоне KIA на Богдана Хмельницкого тишина — клиентов нет, хотя полный шоурум новых машин. Купить ничего нельзя, менеджеры уточнили, что продажи отложены на неопределенный срок.

Кадаков особо подчеркнул, что дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от многих факторов. Он рассказал, что сейчас одна из основных проблем — нехватка комплектующих. Также ситуация будет зависеть от курса рубля и дальнейших политических решений.

«Берем сначала производство в России. Сейчас ситуация на заводах совершенно разная. Есть автомобильные заводы, которые продолжают работать, даже заводы с полным циклом производства, то есть те, которые штампуют из металла детали кузова, сваривают, окрашивают и полностью собирают этот автомобиль. Есть те, кто работают с крупноузловой сборкой. Кто-то уже не работает. Это зависит от разных вещей – от запаса деталей, комплектующих, от того, когда были заключены контракты. У кого-то полный склад комплектующих — они еще доезжают. А у кого-то уже были до этого проблемы с комплектующими, не связанные никак с последними событиями. О проблеме с комплектующими знают все — сейчас эта проблема еще усугубилась», — объяснил Максим Кадаков.

Как рассказал автоэксперт, дилеры в большинстве своем перестают контрактовать новые автомобили. Тем не менее тот, кто уже внес предоплату и заключил договор, к примеру, о покупке машины марки Skoda [завод в Калуге еще работает], смогут получить свой автомобиль, при этом продадут его по той цене, которая указана в договоре.

«Однако если вы хотите сегодня прийти в автосалон за новым [автомобилем], то вполне возможно, что вам откажут в контрактовке автомобиля, потому что сейчас никто не понимает, по каким ценам эти автомобили продавать. Даже если есть машины, потому что любой продавец, любой производитель хочет продать товар по той цене, по которой на данный момент стоит, — это нормально», — объяснил ситуацию Кадаков.

По словам главного редактора «За рулем», из-за скачущего курса рубля покупатели тоже находятся в замешательстве, поскольку не понимают, дешевая это цена или нет. Он подчеркнул, что дело сейчас «поставлено на стоп» — это касается как российских продаж, так и российского производства.

«Что касается поставок из вне всего — комплектующих, полных машинокомплектов или поставки машин уже готовых по импорту — то здесь все будет зависеть просто от массы факторов. Это очень сложная матрица, куда входит движение платежей. Вот сейчас, например, последнее решение правительства о том, что валютная выручка должна на 80% оставаться в стране. Это значит, что сейчас вообще непонятно, как будет происходить движение денег. Например, вы машины продали, и надо закупать новые автомобили. Как эти деньги сейчас будут переправлять, непонятно», — объяснил Максим Кадаков.

По его словам, если движение денег не остановится, то есть можно будет свободно отправлять деньги и привозить товар, то скорей всего ничего не изменится. Однако эксперт подчеркнул, что никто сейчас не понимает, по какому курсу покупать автомобили, а также очень сложно подсчитать, сколько машин нужно заказывать, сколько их удастся продать и когда.

«Это очень многоходовая вещь. И сверху над всеми этими нюансами, которые назовем, так сказать, рыночно-технологическими, — над всем этим висит политическая история. Если будут приняты какие-то политические решения, либо на уровне какой-то компании-производителя, значит, эта конкретно взятая компания может прекратить поставки. Хотя, можно с уверенностью сказать, что все компании, любая компания будет стремиться сохранить свой бизнес», — объяснил Кадаков.

Эксперт также объяснил, что в случае принятия политических решений на уровне стран или объединений, у производителей может не остаться другого выхода, кроме как уйти с российского рынка. Максим Кадаков приводит такой пример:

«Допустим, Германия уже ввела определенные санкции — ограничения на поставку продукции машиностроения, механики, электроники. Если будет принято решение в этот список включить автомобили, то тогда уже немецкие производители будут подчиняться этим решениям, даже если они хотят [остаться на российском рынке], они уже этого сделать не смогут, потому что им важно не попадать под государственные санкции в своей стране, сохранить рынки других стран. Когда встанет вопрос, потерять здесь все, но сохранить лицо, общую структуру и продажи на всех остальных рынках, конечно будут выбраны все остальные рынки», — так эксперт прокомментировал ситуацию.

Максим Кадаков объяснил, что сейчас нельзя точно сказать, как будет «срабатывать матрица», потому что все очень быстро меняется. По его словам, представительства компаний в России также находятся в замешательстве и не понимают, что делать, поскольку у них были большие планы в отношении российского рынка.

«Я думаю, что точных, понятных ответов мы не увидим, ни завтра, ни послезавтра, ни послепослезавтра, потому что мы должны выйти во всей ситуации на какое-то более или менее понятное плато во всех смыслах — в политическом, в общей ситуации, в экономическом с курсом доллара. И когда уже мы окажемся на каком-то относительно стабильном горизонтальном уровне, не важно, какой он будет, позитивный или негативный, тогда уже можно будет принимать какие-то более или менее взвешенные решения, чтобы двигаться дальше. Это касается, я думаю, всех отраслей, ну или почти всех отраслей, ну и, в частности, автомобилестроения», — заключил автоэксперт.

Анастасия Беликова

Холодный март 2022-го: хроника российского авторынка

В прошлом году в России было продано 1,7 млн новых коммерческих автомобилей. Это на 4,3% больше, чем в 2020 году с локдаунами и карантинами. Такие данные приводит по итогам 2021 года Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Данные АЕБ неполные, ассоциация не учитывает продажи китайских брендов, элитных иномарок и узбекских Chevrolet. Основной рост продаж пришелся на начало 2021 года, тогда было куплено 37% авто. Во втором полугодии эксперты вместе с ростом цен и нехваткой автомобилей зафиксировали спад.

Самой доступной и популярной моделью остается по-прежнему LADA Granta. В январе 2012 года она стоила 229 тысяч рублей, в декабре 2021-го – 587 900 рублей. Но это рекомендованная розничная стоимость из прайс-листа производителя. Дилеры же продают модели дороже: наценки на некоторые модели могут достигать 1 млн рублей.

В 2021 году цены на «Гранту» менялись около семи раз. Например, классическая «Гранта» на механике стоит от 587 900 рублей, а марка с автоматом и медиасистемой Enjoy стоит около 860 тысяч рублей.

В 2021 году АвтоВАЗ продал 350 714 автомобилей LADA. Это на 2,1% больше, чем по итогам 2020 года. Самые востребованные модели, Vesta и Granta, поднялись на первое и второе места в рейтинге продаж российского автомобильного рынка.

Третье место по продажам занимают Kia Rio, на четвертом – модели Hyundai Creta и Solaris. Затем россияне чаще покупают Volkswagen Polo и LADA Niva.

Vesta на 6% увеличила продажи по сравнению с прошлогодним показателем. Granta находится на втором месте по числу проданных машин. Всего было реализовано более 111 тысяч машин.

Какими будут цены на автомобили в 2022 году в России? Этим вопросом задаются автолюбители, отложившие покупку с 2021 года. Глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал РИА «Новости», что в министерстве ожидают замедление роста цен на машины. Дефицит легковых автомобилей из-за поставок чипов все-таки сохранится.

Эксперты, ссылаясь на прогнозы основных производителей, отмечают, что нехватка автомобилей останется до середины 2022 года. А значит, дилерские центры продолжат увеличивать ценник на авто.

Но даже после стабилизации ситуации у производителей вряд ли можно ожидать, что цены снизятся. Заводы не могут напрямую повлиять на цены, которые устанавливают автодилеры, дилерам же нет резона продавать дешевле, если спрос есть и при таких взвинченных ценах.

Миновать дилерские наценки советуют автопроизводители. Они предлагают ориентироваться на цены, указанные на официальных сайтах автозаводов. У многих предприятий есть онлайн-витрина, где указана конечная стоимость определенной машины.

УАЗ рекомендует звонить на горячую линию, если цена будет отличаться от дилерских расценок.

Автомобиль LADA также можно купить через АвтоВАЗ. Марку с заводской комплектацией необходимо заказать у дилера, в договоре указать цвет, модель, сроки. Предзаказ придется подождать, но если это сэкономит несколько сотен тысяч, то оно того стоит. Только необходимо помнить, что завод, как и дилер, может изменить сроки выпуска и стоимость автомобиля.

Авторынок в феврале: спад продаж почти 5%

Люди не любят покупать по устаревшему предложению. Поэтому приходится фантазировать, объясняя, почему машина не на мое имя. У меня есть несколько легенд.

Если владельцем является женщина, я говорю потенциальным покупателям, что машина принадлежит сестре / матери / девушке, если мужчина — брат / друг / сваха и т.д., они будут просить меня продать машину, так как они мне нет времени показывать машину.

Рассказывая свою легенду, я стараюсь приукрасить ее множеством мелких деталей из жизни гипотетического брата или сестры: куда она ехала в машине, какой цвет руля выбрала, почему 5 лет назад любила есть сосиски утром, а сейчас нет… Чем больше таких подробностей в повседневной жизни, тем больше вероятность того, что вас примут за настоящего хозяина.

Иногда я честно говорю, что являюсь торговым посредником. За время работы я стал чем-то вроде психолога. Уже по внешнему виду человека, по его поведению, по тому, как он общается, я понимаю, какой подход к нему нужен. Вы можете научиться перепродавать автомобили с целью получения прибыли, только если вы хороший продавец и интуитивно определяете, куда толкать, а когда сделать равнодушное лицо.

Часто бывает, что покупатель приходит, вы выглядите неуверенно, стесняетесь, спрашиваете у вас совета. А ты думаешь: все, его так легко убедить! Но нет, он уходит. Со временем я научился различать такие и почти никогда не уговаривал. Надо — бери, не надо — еще найдем.

Лично я прибавляю 10-15% к стоимости машины отечественного производства и 15% (но здесь многое зависит от технических условий) иномарки.

20 или 30% можно выбросить, если насильно «толкнуть» владельца, чтобы он мог хорошо сбить основную цену. Но это не всегда работает. Или человек должен находиться в стесненных условиях, когда ему срочно нужны деньги и он готов хорошо уступить. Такой автовладелец — настоящее «золото».

Все индивидуально, смотришь на конкретную машину и понимаешь, что в нее надо столько вложить — убрать царапины, поменять бампер, и это очень быстро принесет деньги.

Вряд ли торговаться. Каждые 1000 рублей скидки для меня убыток. Я, конечно, иногда уступаю, но неохотно.

Какая была лучшая сделка? Помню, 2 года назад я продал свою старую Daewoo Nexia 2001 года выпуска за 125 000 рублей. При покупке он мне обошелся в 40 000 руб. Это была машина такси, с пробегом около 300000 км и поврежденной по всему кузову. В ремонт и покраску вложил около 40 тысяч рублей. Мне посчастливилось продать его с прибылью — почти 40% и очень быстро. Бывало, что покупатель очень спешил и получил именно такую ​​сумму — ровно 125 000 рублей.

Доска объявлений — «Авито». Реже: «Авто», «Дром» и другие. Мы как агенты по недвижимости: всегда говорим, что у нас есть своя база, но ее никто не видел. Нет, конечно, если вы много лет работаете в этой отрасли, вы можете получать запросы на покупку или продажу автомобиля. Но основная масса сделок идет именно через сайт объявлений, активный поиск.

Появляется новое интересное объявление: сразу звоните, выходите, смотрите, оценивайте, заключайте договор. Очень важно постоянно следить за рекламой, чтобы первым увидеть действительно выгодное предложение.

У меня в автосервисе есть знакомые бойфренды, которые постоянно общаются с автовладельцами. А в случае необходимости рекомендуют мои услуги. К ним пришли два-три человека, которые по разным причинам хотели быстро продать машину.

Продаю в основном на авито. С Auto ru, Drome и других сайтов ко мне все время приходили 1 или 2 клиента, потом я вообще перестал там публиковать.

Я не использую платную рекламу, потому что мои клиенты ищут автоматический выбор цены. Их первые несколько строк не очень броские.

Седаны Logan постоянно пользуются спросом на вторичном рынке. Низкая цена при перепродаже помогает Renault Logan эксплуатировать жидкость и быстро находить новых владельцев. В 2021 году была перепродана 81 тысяча подержанных Логанов. Машины комплектуются 1,6-литровыми или 2,0-литровыми агрегатами, оснащаются 5-ступенчатой ​​механикой или 4-ступенчатым автоматом.

Более 15 лет пользуется большим спросом, несмотря на довольно высокую стоимость моделей, которые также широко используются.

Из достоинств авто владельцы часто называют:

  • каркасная конструкция;
  • независимая передняя подвеска;
  • возможность выбора бензиновой или дизельной версии двигателя.

Prado отличается надежностью и повышенной проходимостью. Поэтому оптимален для поездок за город. Но в 85% случаев его покупают для поездок по городу.

Существенный недостаток авто — сложный и дорогостоящий ремонт.

(AEB) Статистика продаж автомобилей в РФ феврале 2022 года (-4,8%)

Корейцы с каждым годом все больше доверяют российскому рынку. И яркое тому подтверждение — объем продаж KIA Rio, который в 2021-2022 годах вырос на 35%. В целом модель привлекает покупателей:

  • отсутствие критических неисправностей;
  • интересный дизайн;
  • современный подход к реализации идеи.

Особым преимуществом Rio является то, что производитель внес ряд необходимых изменений в линейку, предназначенную для российского потребителя:

  • увеличил темп;
  • разработана специальная серия двигателей;
  • предусмотрены варианты комплектации для тепла и не только.

К достоинствам авто можно отнести:

  • хорошая подвеска;
  • удобные настройки;
  • управляемость;
  • высокий уровень безопасности (до 92%).

Последний фактор делает KIA Rio одним из самых надежных автомобилей.

Пандемия коронавирусной инфекции внесла изменения во многие направления жизни. Из-за того, что в определенный момент покупатели просто перестали приобретать автомобили, многие концерны, даже знаменитые во всем мире, приостановили производство. Восстановить выпуск автомобилей на том уровне, что был до пандемии, до сих пор не удалось, особенно это касается электронных автомобильных систем.

На территории России опять ожидается взрывной рост цен на новые авто. При этом вопрос повышения стоимости касается всех производителей. В текущем году цена на продукцию АвтоВАЗа увеличилась на 15%, подорожание происходило не менее 7 раз за год.

Цена на автомобили увеличится и за счет того, что с 1 января 2022 года будет отменена сдерживающая пошлина на экспорт металла из нашей страны. Учитывая, что металлургические компании знают об этом, они уже увеличили цену на металл на 4-11%.

Цены на автомобили в 2022 году в России, скорее всего, будут расти. С другой стороны, многие эксперты придерживаются мнения, что стабилизация ситуации на автомобильном рынке приведет к снижению стоимости. Если это и произойдет, то не раньше весны.

На снижение стоимости автомобилей повлияет укрепление рубля и улучшение экономической обстановки. Но данный прогноз цен на новые автомобили в 2022 году – наиболее оптимистичный. Ситуация может начать развиваться по-другому. Скорее всего, рост цен на автомобили не получится сдержать, т. к. производители захотят возместить убытки, которые им пришлось понести во время кризиса. Ведь стоимость комплектующих продолжает расти, а это обязательно скажется на финальной стоимости продукции.

«Рост цен на автомобили гораздо выше инфляционных процессов. В этой ситуации 2021 год мы закончим «рынком продавца» (когда спрос выше предложения. — Прим. «Секрета».) и уверенно войдём в 2022-й в такой же ситуации. Скорее всего, ничего не изменится до середины и, возможно, даже до конца 2022 года. Поэтому мы живём по схеме «сегодня дороже, чем вчера, завтра дороже, чем сегодня». И вряд ли что-то изменится», — рассказал «Секрету фирмы» главный редактор «За рулём» Максим Кандаков.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.