Присоединение к договору интероперабельности что это такое

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Присоединение к договору интероперабельности что это такое». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Основные понятия Владелец дороги – организация, владеющая платными участками автомобильной дороги, устанавливающая размеры тарифов и скидок за проезд по ним, а также правила подключения к услуге интероперабельности.

Интероперабельность – возможность для пользователя с помощью одного транспондера безостановочно проезжать по платным дорогам, эксплуатируемым различными операторами – участниками системы межоператорского взаимодействия. Для того чтобы проезд мог быть осуществлен, достаточно заключить договор и приобрести транспондер только у одного из операторов.

Подключение к услуге интероперабельности особенно актуально для водителей — физических лиц, а также для компаний-перевозчиков грузов, совершающих регулярные дальние поездки по платным дорогам, эксплуатируемым разными операторами.

Интероперабельный (роуминговый) транспондер – транспондер, подключенный к услуге интероперабельности.

Оператор дороги – организация, эксплуатирующая платный участок дороги и осуществляющая на этом участке сбор платы за проезд.

Эмитент – организация, предоставляющая в пользование или осуществляющая продажу транспондеров пользователям.

Список платных участков автомобильных дорог, входящих в систему межоператорского взаимодействия
  1. Автомобильная дорога М-4 «Дон» — от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска с км 21 – км 715, км 1091 – км 1119, 1119 км – 1195 км, 1195 км –1319 км.
  2. Скоростная автомобильная дорога М-11 «Нева» на участке км 15 – км 58 (Москва – Солнечногорск).
  3. Автомобильная дорога М-11 «Нева» с км 58 – 149 км, км 208 – км 543, 543 км – 646 км и 646 км – 684 км.
  4. Автомобильная дорога М-3 «Украина» км 124 — км 194.
  5. Автомобильная магистраль «Западный скоростной диаметр» г. Санкт-Петербург (ЗСД).
  6. Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» («Северный обход Одинцово», включая ПВП на 4,6 км).
  7. Центральная кольцевая автомобильная дорога А-113 (ЦКАД).
  8. Автомобильная дорога М-1 «Беларусь» с 33 по 66 км.
Организации, входящие в систему межоператорского взаимодействия
  1. Государственная компания «Автодор» — владелец дороги, в доверительном управлении которого находятся следующие трассы:
    • автомобильная дорога М-11 «Нева» на участках 58-149 км, км 208 – км 543,543 км – 646 км и 646 км – 684 км.;
    • автомобильная дорога М-4 «Дон» — от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участках км 21 – км 93, км 93 – км 211, км 211 – км 260, км 287 – км 321, км 330 – км 414, км 414 – км 464, км 492 – км 517, км 544 – км 633, км 633 – км 715, км 1091 — км 1119, 1119 км – 1195 км, 1195 км –1319 км;
    • автомобильная дорога М-3 «Украина» на участке км 124 – км 194.
    • автомобильная дорога А-113 ЦКАД.
  1. Общество с ограниченной ответственностью «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК») — владелец участка км 15 – км 58 автомобильной дороги М-11 «Нева».
  2. Общество с ограниченной ответственностью «Автодор-Платные Дороги»

    — Эмитент, осуществляющий распространение транспондеров Т-pass на участках:

    • 58-149 км, км 208 – км 543, 543 км – 646 км и 646 км – 684 км. автомобильной дороги М-11 «Нева»;
    • км 21 – км 93, км 93 – км 211, км 211 – км 260, км 287 – км 321, км 330 – км 414, км 414 – км 464, км 492 – км 517, км 544 – км 633, км 1091 – км 1119, 1119 км – 1195 км, 1195 км –1319 км автомобильной дороги М-4 «Дон»;
    • км 124 – км 194 автомобильной дороги М-3 «Украина»;
    • На маршрутах автомобильной дороги А-113 ЦКАД.

    • Основание взимания платы
    • Тарифы на проезд
    • Пункты взимания платы и Центры поддержки
    • Правила проезда и способы оплаты
    • Электронные средства регистрации проезда
    • Автомобильная дорога ЦКАД
    • Автомобильная дорога М-1 «Беларусь»
    • Автомобильная дорога М-3 «Украина»
    • Автомобильная дорога М-4 «Дон»
    • Автомобильная дорога М-11 «Нева»
    • Один транспондер для платных дорог
    • Мобильные пункты продаж
    • Служба аварийных комиссаров
    • СМИ о компании
    • Новости
    • Радио Автодор
    • Часто задаваемые вопросы
    • Медиагалерея

    Транспондеры и Интероперабельность

    • Памятка Пользователя
    • Заключение Договора на Электронные средства регистрации проезда
    • Правила оказания платных услуг (pdf)
    • Регламент оплаты услуг (pdf)
    • Нарушения ПДД
    • Справочник
    • Шаблоны документов
    • Экономия места — вам больше не придется приобретать транспондеры разных операторов.
    • Оптимизация времени — средства зачисляются на один счет и списываются с него же.
    • Удобный документооборот для логистических компаний — с их оформлением поможет оператор.

    Как это работает?

    Если вы совершаете регулярные поездки по платным дорогам разных операторов, услуга будет для вас особенно полезной и удобной: каждый клиент может купить транспондер с услугой интероперабельности, оформить один договор на автомобиль, получить один удобный комплект документов. Управлять таким счетом просто: через личный кабинет.

    Владелец дороги – организация, владеющая платными участками автомобильной дороги, устанавливающая размеры тарифов и скидок за проезд по ним, а также правила подключения к услуге интероперабельности.

    Интероперабельность – возможность для пользователя с помощью одного транспондера безостановочно проезжать по платным дорогам, эксплуатируемым различными операторами – участниками системы межоператорского взаимодействия. Для того чтобы проезд мог быть осуществлен, достаточно заключить договор и приобрести транспондер только у одного из операторов.

    Подключение к услуге интероперабельности особенно актуально для водителей — физических лиц, а также для компаний-перевозчиков грузов, совершающих регулярные дальние поездки по платным дорогам, эксплуатируемым разными операторами.

    Интероперабельный (роуминговый) транспондер – транспондер, подключенный к услуге интероперабельности.

    Оператор дороги – организация, эксплуатирующая платный участок дороги и осуществляющая на этом участке сбор платы за проезд.

    Эмитент – организация, предоставляющая в пользование или осуществляющая продажу транспондеров пользователям.

    Список платных участков автомобильных дорог, входящих в систему межоператорского взаимодействия

    1. Автомобильная дорога М-4 «Дон» — от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска с км 21 – км 633, км 1091 – км 1119, 1119 км – 1195 км, 1195 км –1319 км.
    2. Скоростная автомобильная дорога М-11 «Нева» на участке км 15 – км 58 (Москва – Солнечногорск).
    3. Автомобильная дорога М-11 «Нева» с км 58 – 149 км, км 208 – км 543, 543 км – 646 км и 646 км – 684 км.
    4. Автомобильная дорога М-3 «Украина» км 124 — км 194.
    5. Автомобильная магистраль «Западный скоростной диаметр» г. Санкт-Петербург (ЗСД).
    6. Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» («Северный обход Одинцово»).

    Организации, входящие в систему межоператорского взаимодействия

    1. Государственная компания «Автодор» — владелец дороги, в доверительном управлении которого находятся следующие трассы:
    • автомобильная дорога «Нева» на участках 58-149 км, км 208 – км 543,543 км – 646 км и 646 км – 684 км.;
    • автомобильная дорога М-4 «Дон» — от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участках км 21 – км 93, км 93 – км 211, км 225 – км 260, км 287 – км 321, км 330 – км 414, км 414 – км 464, км 492 – км 517, км 544 – км 633, км 1091 — км 1119, 1119 км – 1195 км, 1195 км –1319 км;
    • автомобильная дорога М-3 «Украина» на участке км 124 – км 194.
    1. Общество с ограниченной ответственностью «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК») — владелец участка км 15 – км 58 автомобильной дороги М-11 «Нева».
    2. Общество с ограниченной ответственностью «Автодор-Платные Дороги»

    — Эмитент, осуществляющий распространение транспондеров Т-pass на участках:

    • 58-149 км, км 208 – км 543, 543 км – 646 км и 646 км – 684 км. автомобильной дороги М-11 «Нева»;
    • км 21 – км 93, км 93 – км 211, км 225 – км 260, км 287 – км 321, км 330 – км 414, км 414 – км 464, км 492 – км 517, км 544 – км 633, км 1091 – км 1119, 1119 км – 1195 км, 1195 км –1319 км автомобильной дороги М-4 «Дон»;
    • км 124 – км 194 автомобильной дороги М-3 «Украина».

    — Оператор по взиманию платы на участках км 21 – км 93, км 93 – км 211 автомобильной дороги М-4 «Дон».
    — Оператор по взиманию платы на ПВП 668 км автомобильной дороги М-11 «Нева»

    Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)

    — Эмитент, осуществляющий распространение транспондеров «15-58» на участке км 15 – км 58 автомобильной дороги М-11 «Нева»;

    — Оператор по взиманию платы на участках:

    • км 15 – км 58 автомобильной дороги М-11 «Нева»;
    • км 58 – км 149 автомобильной дороги М-11 «Нева»;
    • км 124 – км 194 автомобильной дороги М-3 «Украина»;
    • км 225 – км 260, км 287 – км 321, км 330 – км 414, км 414 – км 464, км 492 – км 517, км 544 – км 633 автомобильной дороги М-4 «Дон»;
    • км 208 — км 543 автомобильной дороги М-11 «Нева».

      Акционерное общество «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»)
      владелец магистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге.

      Транспондер — небольшое электронное устройство, позволяющее проезжать пункты оплаты проезда без остановки и производить оплату в автоматическом режиме. Транспондер привязывается к лицевому счёту, с которого списываются средства в момент проезда пункта взимания платежей (ПВП). Чаще всего владельцы или арендаторы транспондеров могут пользоваться самыми выгодными тарифами и участвовать в программах лояльности.

      Что же такое транспондер и понятие интероперабельности

      На «транспондерном» языке так называют то, что сотовые операторы зовут роумингом. Как и роуминг, интероперабельность иногда нужно подключать отдельно. Для транспондеров, эмитированных ООО «Автодор — Платные дороги», интероперабельность можно подключить на сайте в личном кабинете. В приложении интероперабельность подключить нельзя. Подключение производится практически моментально.

      У каждого эмитента свои особенности. Так, например, если ваш транспондер эмитирован АО «Новое качество дорог» (северный обход Одинцово), то для работы интероперабельности нужно иметь на счету не менее 500 рублей.

      Об особенностях работы интероперабельности лучше всего узнать при покупке транспондера.

      Традиционное место — за зеркалом на лобовом стекле. Главное требование — в зоне видимости и не у самого края стекла. У многих автомобилей на лобовом стекле есть специальное место для установки транспондера. Особенно часто такие места есть на автомобилях с функцией обогрева лобового стекла. Найти его можно по отсутствию сетки обогрева. Если у вас нет такого места, то будете страдать, как я. Один раз даже пришлось снять транспондер и высунуть его в открытое окно.

      У всех эмитентов транспондеры разные, и крепления у них чаще всего несовместимы. Тем не менее мне удается закрепить транспондер «ЗСД» на креплении от транспондера «T-Pass».

      Если у вас несколько транспондеров, то все кроме рабочего должны быть убраны в специальные металлизированные пакеты. Их можно купить там же, где и транспондеры. Также можно использовать металлические шкатулки, коробки и т.п. Если совсем не во что убрать, то можно завернуть в фольгу от шоколадки.

      Если считается несколько транспондеров, то, скорее всего, спишутся средства со всех. Интероперабельность, как и роуминг, подразумевает процессинговые задержки. Не представляю, как и с кого потом требовать возврата средств. Не думаю, что между разными эмитентами хорошо налажено взаимодействие. На сайте «Автодор — Платные дороги» ситуация с несколькими транспондерами описана очень просто:

      Эмитент освобождается от ответственности в случае неправильного размещения пользователем транспондера в транспортном средстве, а при наличии более чем одного транспондера, ни эмитент, ни оператор дороги не несут ответственность за то, что списание будет произведено не по предпочитаемому пользователем транспондеру.

      Обязательно проверю на практике и внесу изменения в эту статью.

      Отъедьте немного назад и попробуйте проехать снова. В 90% случаев это помогает. Если не помогает, то попробуйте проехать по другой полосе. Лучше, если это будет полоса с оператором. В таком случае вы сможете снять транспондер и отдать его оператору. Если все в порядке, то оператор просто проведёт оплату по транспондеру. Если нет, то сразу скажет, в чём проблема.

      Каждый транспондер привязан к конкретной машине и владельцу с помощью договора, заключаемого водителем в момент покупки и оформления устройства. Штатный прибор снабжен элементами звуковой и визуальной индикации – с их помощью осуществляется передача уведомлений. Например, один короткий сигнал, издаваемый устройством при проезде через магнитную рамку, свидетельствует о корректности проведения оплаты.

      Визуальная индикация – небольшой диод, закрепленный на корпусе прибора, и горящий одним из 4-х цветов. С помощью такого уведомления, водитель может посмотреть текущий статус своего прибора:

    • Зеленый – проезд разрешен, баланс в норме.
    • Оранжевый – проезд разрешен, баланс заканчивается.
    • Серый – проезд запрещен, баланс на нуле.
    • Красный – проезд запрещен, договор на использование устройства приостановлен или аннулирован.

    Каждый радиомаяк поставляется в комплекте с крепежом и инструкцией по установке прибора на лобовое стекло автомобиля. Согласно текущим регламентам, монтаж оборудования для оплаты проезда по дорогам компаний-эмитентов должен производиться в следующем порядке:

    • Место будущей установки прибора тщательно протирается, обезжиривается и высушивается.
    • Транспондер располагается горизонтально, прислоняясь к обозначенному месту на лобовом стекле автомобиля.
    • Снимается защитная пленка, после чего устройство крепится на подготовленное место при помощи клейкой основы.
    • Прибор фиксируется (плотно прижимается) к поверхности стекла в течение 15-20 секунд.

    Установите Транспондер на лобовое стекло
    (с внутренней стороны) вашего
    транспортного средства.

    1

    Шлагбаум откроется и вы сможете
    проехать ПВП без остановки.
    Соблюдайте дистанцию
    не менее 3 метров.

    3

    Стоимость проезда будет автоматически списана
    с вашего Лицевого счета.
    При недостаточном балансе
    шлагбаум не откроется.

    4

    Что такое договор присоединения

    Пункт продаж (офис обслуживания) – подразделение Оператора, в котором Пользователю предоставляются услуги по заключению договоров, консультированию по установке Транспондеров на автомобили, информированию по вопросам пользования платной автодорогой, по пополнению Лицевых счетов, по возврату денежных средств, а также иные услуги.

    Пункт продаж (офис обслуживания) находится по адресу: д. Лохино, улица Родниковая, д. 22А, 1-й этаж в ТЦ «Лавка Мира».

    График работы:
    Понедельник — воскресенье c 10:00 до 19:00
    Перерыв c 13:00 до 14:00

    Офис обслуживания юридических лиц располагается по адресу:
    Московская область, Одинцовский район, Новый выход на МКАД с ФАД М-1, 13,4км, стр. 1.

    График работы:
    Понедельник — пятница c 08:00 до 17:00

    500 рублей —

    пороговое значение предупреждения при проезде по «Северному обходу Одинцова»
    (на каждый из транспондеров по договору), при котором Оператор оповещает Пользователя о низком балансе Лицевого счета и необходимости его пополнения.

    150 рублей —

    пороговое значение блокировки при проезде по «Северному обходу Одинцова»
    (на каждый из транспондеров по договору), при котором Оператор оповещает Пользователя о недостаточном балансе Лицевого счета и необходимости его пополнения. При этом Оператор временно приостанавливает предоставление Услуги.

    500 рублей * —

    пороговое значение блокировки при проезде по M1, М3, М4, М11 и ЗСД (на каждый из транспондеров по договору). При этом Оператор приостанавливает предоставление услуги при проезде по указанным платным дорогам.

    * – При пополнении баланса с переходом через пороговое значение, возможность оплаты проезда по другим платным дорогам активируется в течение 3 часов (в отдельных случаях время активации может быть увеличено до 12 часов).

    В соответствии со ст. 428 ГК РФ договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в стандартной форме: правилах, формуляре и т. д. Его отличие от других видов соглашений заключается в неравных переговорных позициях сторон. Свобода воли в заключении сделки в этом случае выражается в возможности отказаться от него, формировать условия вправе только одна сторона. В этом отношении он схож с публичным соглашением, в котором свобода воли одного субъекта тоже ограничена; присоединение к публичному договору производится по желанию потребителя (заказчика), а продавец (исполнитель) обязан заключить контракт с любым обратившимся к нему в рамках его деятельности.

    Два главных признака, учитывая все вышесказанное:

    • условия сформулированы в стандартных формах одной стороной;
    • эти условия второй стороной не оспариваются, а принимаются безоговорочно, она вправе к ним только присоединиться.

    Самые яркие примеры, в каких случаях заключается договор присоединения:

    • страхование;
    • кредитование;
    • выдача микрозаймов;
    • оказание банковских услуг;
    • предоставление коммунальных услуг.

    Когда поставщик, продавец, исполнитель услуги ведет работу с большим количеством клиентов, предоставляя однотипный, но сложный продукт, проще сформулировать все условия в общей форме. С каждым клиентом обговаривать условия не имеет смысла. В правилах страхования обычно предусматривается возможность выбрать один из стандартных вариантов (например, страхование от разного набора страховых случаев: ДТП, повреждения автомобиля, угона, от всего вместе или по отдельности). Такие контракты уже не подпадают под категорию тех, к которым можно только присоединиться.

    В ст. 428 ГК РФ не содержится каких-либо требований к форме, на практике соглашение о присоединении к договору оформляется в письменном виде.

    При заключении таких контрактов обращают внимание:

    • на порядок оформления документа, по которому субъект присоединяется к контракту (в письменной форме, с обозначением реквизитов, наличием подписей и печатей);
    • на указание правил, стандартных форм, в которых описаны условия;
    • на подтверждение получения этих форм или ознакомление с ними.

    Важная особенность стоит в том, кто подписывает договор присоединения, — это необязательно руководитель, директор или начальник, часто полномочия на заключение предоставлены рядовым сотрудникам: агентам, специалистам, менеджерам. В любом случае у них есть доверенность на осуществление таких действий и подписание контрактов, удостоверенная руководством.

    У одной из сторон при заключении договора присоединения нет выбора в определении условий взаимодействия. Такой слабой стороне закон предоставляет защиту от неправомерных действий. Она вправе расторгнуть или изменить контракт, если он хотя и не противоречит закону, но явно ущемляет ее интересы, лишает преимуществ, предоставляемых по соглашениям такого вида. Если суд установит, что субъект, разработавший стандартный формуляр, злоупотребил своими правами, внес правила об ограничении собственной ответственности, он примет решение в пользу истца, присоединившегося участника сделки. Второй субъект на них бы не согласился, если бы мог такие положения оспаривать. Поэтому контракт либо меняется, либо расторгается. Но спор решать вправе только суд, если сами участники не достигли предварительной договоренности.

    Краткое определение этого вида контрактов — договор, условия которого определены в формулярах, правилах или иных документах, разработанных только одной из сторон.

    Присоединение к договору интероперабельности

    На «транспондерном» языке так называют то, что сотовые операторы зовут роумингом. Как и роуминг, интероперабельность иногда нужно подключать отдельно. Для транспондеров, эмитированных ООО «Автодор — Платные дороги», интероперабельность можно подключить на сайте в личном кабинете. В приложении интероперабельность подключить нельзя. Подключение производится практически моментально.

    У каждого эмитента свои особенности. Так, например, если ваш транспондер эмитирован АО «Новое качество дорог» (северный обход Одинцово), то для работы интероперабельности нужно иметь на счету не менее 500 рублей.

    Об особенностях работы интероперабельности лучше всего узнать при покупке транспондера.

    Традиционное место — за зеркалом на лобовом стекле. Главное требование — в зоне видимости и не у самого края стекла. У многих автомобилей на лобовом стекле есть специальное место для установки транспондера. Особенно часто такие места есть на автомобилях с функцией обогрева лобового стекла. Найти его можно по отсутствию сетки обогрева. Если у вас нет такого места, то будете страдать, как я. Один раз даже пришлось снять транспондер и высунуть его в открытое окно.

    У всех эмитентов транспондеры разные, и крепления у них чаще всего несовместимы. Тем не менее мне удается закрепить транспондер «ЗСД» на креплении от транспондера «T-Pass».

    Если у вас несколько транспондеров, то все кроме рабочего должны быть убраны в специальные металлизированные пакеты. Их можно купить там же, где и транспондеры. Также можно использовать металлические шкатулки, коробки и т.п. Если совсем не во что убрать, то можно завернуть в фольгу от шоколадки.

    Если считается несколько транспондеров, то, скорее всего, спишутся средства со всех. Интероперабельность, как и роуминг, подразумевает процессинговые задержки. Не представляю, как и с кого потом требовать возврата средств. Не думаю, что между разными эмитентами хорошо налажено взаимодействие. На сайте «Автодор — Платные дороги» ситуация с несколькими транспондерами описана очень просто:

    Эмитент освобождается от ответственности в случае неправильного размещения пользователем транспондера в транспортном средстве, а при наличии более чем одного транспондера, ни эмитент, ни оператор дороги не несут ответственность за то, что списание будет произведено не по предпочитаемому пользователем транспондеру.

    Обязательно проверю на практике и внесу изменения в эту статью.

    Отъедьте немного назад и попробуйте проехать снова. В 90% случаев это помогает. Если не помогает, то попробуйте проехать по другой полосе. Лучше, если это будет полоса с оператором. В таком случае вы сможете снять транспондер и отдать его оператору. Если все в порядке, то оператор просто проведёт оплату по транспондеру. Если нет, то сразу скажет, в чём проблема.

    Отсюда вытекает ещё несколько советов. Первое — старайтесь проехать в пустые ворота. Если перед вами есть автомобиль, то вероятность того, что он будет сдавать назад не так и мала. Особенно первое время после запуска новых участков платной дороги. Второе — соблюдайте дистанцию. Иначе вы можете оплатить поездку впереди идущего автомобиля. Я так по неопытности заплатил за автобус.

    Транспондер: что это такое и как им пользоваться

    Это самый сложный вопрос. Эмитенты и операторы сделали всё, чтобы нас запутать. Помимо собственных тарифов с программами лояльности, пакетами, скидками и абонентской платой, разной может быть стоимость и при проездах по интероперабельности.

    Само собой, на свои участки дорог эмитенты предлагают самые выгодные тарифы. На чужие — как договорятся в соглашении по интероперабельности. Чтобы понять, чей транспондер будет выгоднее именно вам, нужно понять, по каким маршрутам и чьим дорогам вы ездите чаще всего.

    В целом, выбирая транспондер, нужно построить несколько типовых маршрутов, посмотреть стоимость на сайтах эмитентов «родных» транспондеров и их тарифы на интероперабельность. Давайте рассмотрим несколько примеров.

    Транспондер — небольшое электронное устройство, позволяющее проезжать пункты оплаты проезда без остановки и производить оплату в автоматическом режиме. Транспондер привязывается к лицевому счёту, с которого списываются средства в момент проезда пункта взимания платежей (ПВП). Чаще всего владельцы или арендаторы транспондеров могут пользоваться самыми выгодными тарифами и участвовать в программах лояльности.

    Если у вас несколько транспондеров, то все кроме рабочего должны быть убраны в специальные металлизированные пакеты. Их можно купить там же, где и транспондеры. Также можно использовать металлические шкатулки, коробки и т.п. Если совсем не во что убрать, то можно завернуть в фольгу от шоколадки.

    Если считается несколько транспондеров, то, скорее всего, спишутся средства со всех. Интероперабельность, как и роуминг, подразумевает процессинговые задержки. Не представляю, как и с кого потом требовать возврата средств. Не думаю, что между разными эмитентами хорошо налажено взаимодействие. На сайте «Автодор — Платные дороги» ситуация с несколькими транспондерами описана очень просто:

    Эмитент освобождается от ответственности в случае неправильного размещения пользователем транспондера в транспортном средстве, а при наличии более чем одного транспондера, ни эмитент, ни оператор дороги не несут ответственность за то, что списание будет произведено не по предпочитаемому пользователем транспондеру.

    Обязательно проверю на практике и внесу изменения в эту статью.

    Это самый сложный вопрос. Эмитенты и операторы сделали всё, чтобы нас запутать. Помимо собственных тарифов с программами лояльности, пакетами, скидками и абонентской платой, разной может быть стоимость и при проездах по интероперабельности.

    Само собой, на свои участки дорог эмитенты предлагают самые выгодные тарифы. На чужие — как договорятся в соглашении по интероперабельности. Чтобы понять, чей транспондер будет выгоднее именно вам, нужно понять, по каким маршрутам и чьим дорогам вы ездите чаще всего.

    В целом, выбирая транспондер, нужно построить несколько типовых маршрутов, посмотреть стоимость на сайтах эмитентов «родных» транспондеров и их тарифы на интероперабельность. Давайте рассмотрим несколько примеров.

    Что значит подключить интероперабельность

    Транспондер – малогабаритный прибор, крепящийся в левом верхнем углу лобового стекла автомобиля. Устройство, снабженное специальной электронной метки, работает при пересечении водителем специальных магнитных рамок. Такие столбцы расположены по всему протяжению каждой платной магистрали – это своеобразные пункты бесконтактной оплаты, при перемещении через которые радиомаяк, установленный в салоне машины, отдаст команду на списание средств. Оборудование может быть привязано к банковской карте или отдельному лицевому счету владельца прибора. Таким образом, транспондер выполняет следующие функции:

    • Обеспечивает беспрепятственный проезд без лишних остановок и временных затрат на физическое внесение оплаты.
    • Выступает в роли избавления от необходимости использования наличных средств – не нужны деньги, сдача, расчеты и пр.
    • Позволяет не пользоваться чеками, так как все операции автоматически сохраняются в памяти прибора.
    • Сокращает время поездки, так как в воротах, предназначенных для проезда с радиомаяком, никогда не бывает очередей.

    Приобретая радиомаяк от одной из компаний-эмитентов, вы можете использовать устройство на всех платных магистралях страны. Принцип интероперабельности заключается в возможности применения одного и того же устройства для проезда по любой федеральной магистрали. Например, радиомаяк T-Pass будет действовать не только на дорогах ГК Автодор, но и на трассах остальных эмитентов.

    Транспондер – маленькая коробочка с электронной начинкой, окрашенная в фирменные цвета компании-эмитента. Устройство поставляется в комплекте с креплением и инструкцией, согласно которой водитель монтирует прибор в левый верхний угол лобового стекла. Малые размера самого транспондера позволяют говорить о том, что контейнер со схемами не перекрывает угол обзора, нисколько не мешая водителю управлять транспортным средством.

    Каждый транспондер привязан к конкретной машине и владельцу с помощью договора, заключаемого водителем в момент покупки и оформления устройства. Штатный прибор снабжен элементами звуковой и визуальной индикации – с их помощью осуществляется передача уведомлений. Например, один короткий сигнал, издаваемый устройством при проезде через магнитную рамку, свидетельствует о корректности проведения оплаты.

    Визуальная индикация – небольшой диод, закрепленный на корпусе прибора, и горящий одним из 4-х цветов. С помощью такого уведомления, водитель может посмотреть текущий статус своего прибора:

    • Зеленый – проезд разрешен, баланс в норме.
    • Оранжевый – проезд разрешен, баланс заканчивается.
    • Серый – проезд запрещен, баланс на нуле.
    • Красный – проезд запрещен, договор на использование устройства приостановлен или аннулирован.

    Каждый радиомаяк поставляется в комплекте с крепежом и инструкцией по установке прибора на лобовое стекло автомобиля. Согласно текущим регламентам, монтаж оборудования для оплаты проезда по дорогам компаний-эмитентов должен производиться в следующем порядке:

    • Место будущей установки прибора тщательно протирается, обезжиривается и высушивается.
    • Транспондер располагается горизонтально, прислоняясь к обозначенному месту на лобовом стекле автомобиля.
    • Снимается защитная пленка, после чего устройство крепится на подготовленное место при помощи клейкой основы.
    • Прибор фиксируется (плотно прижимается) к поверхности стекла в течение 15-20 секунд.

    Как сэкономить на платных трассах: советы по выбору транспондера

    Услуга интероперабельности позволяет купить транспондер один раз и использовать его для безостановочного проезда на всех платных дорогах России, вне зависимости от того, какой компанией он выпущен.

    Услуга действительна с января 2017 года, когда Государственная компания «Автодор» подписала соглашение о межоператорском взаимодействии с другими владельцами и операторами платных участков дорог.

    • Экономия места — вам больше не придется приобретать транспондеры разных операторов.
    • Оптимизация времени — средства зачисляются на один счет и списываются с него же.
    • Удобный документооборот для логистических компаний — с их оформлением поможет оператор.

    Как это работает?

    Если вы совершаете регулярные поездки по платным дорогам разных операторов, услуга будет для вас особенно полезной и удобной: каждый клиент может купить транспондер с услугой интероперабельности, оформить один договор на автомобиль, получить один удобный комплект документов. Управлять таким счетом просто: через личный кабинет.

    Транспондер – приемопередающее устройство, которое принимает сигнал и посылает ответный сигнал.Порядок работы транспондера при проезде пункта оплаты ,оборудованного соответствующим автоматикой, следующий:

    1. При приближении автомобиля к пункту оплаты – сигнал от транспондера заблаговременно считывается, примерно за 20–30 метров до шлагбаума.
    2. Если транспондер в автомобиле установлен правильно, а на его балансе достаточно средств для оплаты проезда по установленному тарифу, то происходит автоматическое списание денежных средств с баланса транспондера.
    3. Выездной шлагбаум открывается, и вы можете ехать дальше без остановки.

    На «транспондерном» языке так называют то, что сотовые операторы зовут роумингом. Как и роуминг, интероперабельность иногда нужно подключать отдельно. Для транспондеров, эмитированных ООО «Автодор — Платные дороги», интероперабельность можно подключить на сайте в личном кабинете. В приложении интероперабельность подключить нельзя. Подключение производится практически моментально.

    У каждого эмитента свои особенности. Так, например, если ваш транспондер эмитирован АО «Новое качество дорог» (северный обход Одинцово), то для работы интероперабельности нужно иметь на счету не менее 500 рублей.

    Об особенностях работы интероперабельности лучше всего узнать при покупке транспондера.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.