Как проверить судимый человек или нет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проверить судимый человек или нет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Извлечения

Конституция Российской Федерации

Статья 24.

1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

Статья 4. Признание гражданства Российской Федерации у граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя

1. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.

2. Документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, выдаются в течение трех месяцев со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.

3. Ограничения на замещение государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в отношении граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя по истечении одного месяца со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.

Статья 12. Действие документов, выданных государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым и города Севастополя

На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

Статья 22. Архивные документы Республики Крым и города федерального значения Севастополя

Архивные документы, находящиеся на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и являвшиеся собственностью Украины, с этого дня являются собственностью соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Указанные архивные документы могут быть переданы в федеральную собственность в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

Статья 23. Действие законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя

1. Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

3. Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, противоречащие Конституции Российской Федерации, не применяются.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I) от 30.11.1994 № 51-ФЗ

Сотрудники с судимостью: чем опасны для бизнеса и как их выявить?

  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»1,
  • абзац седьмой части первой статьи 65 Трудового кодекса Российской Федерации2,
  • постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»3,
  • пункт 7 перечня4, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 7975,
  • пункт 4 перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2018 г. № 43-р6,
  • пункт 3 перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2018 г. № 260-р7.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2019, № 14, ст. 1461.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2019, № 31, ст. 4451.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; 2018, № 46, ст. 7050.

4 Перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов и результатом предоставления которых является документ, содержащий информацию из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги.

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 40, ст. 5559; 2019, № 12, ст. 1324.

6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 6, ст. 906; 2019, № 44, ст. 6231.

7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 9, ст. 1427; 2019, № 44, ст. 6231.

Извлечения из
Административного регламента

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

10. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости (приложение № 1 к Административному регламенту) в ФКУ «ГИАЦМВД России» или ИЦ.

11. При необходимости получения дополнительной информации срок рассмотрения заявления может быть продлен начальником ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ или должностным лицом, его замещающим, но не более чем на 30 календарных дней, о чем уведомляется заявитель.

12. Срок направления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, – в течение 3 рабочих дней со дня подписания справки о наличии (отсутствии) судимости либо отказа в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15минут.

Максимальный срок ожидания в электронной очереди при подаче заявления в электронной форме в виде запроса о предоставлении государственной услуги составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

28. Заявления, поданные на личном приеме в ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ, регистрируются в течение 15 минут с момента их подачи.

29. Заявление, поданное через ЕПГУ или поступившее из МФЦ, регистрируется в день поступления.

30. Заявителю выдается на руки учетный номер заявления в виде расписки о приеме заявления (приложение № 2 к Административному регламенту) (при личном обращении в ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ) либо направляется уведомление о приеме заявления через ЕПГУ (в случае подачи заявления через ЕПГУ).

В случае если заявление представляется заявителем в ИЦ через МФЦ, расписка о приеме заявления выдается сотрудником МФЦ.

Прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги

50. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ с документами, представленными в соответствии с пунктами 14 – 16 Административного регламента.

51. Заявители обращаются лично либо через их уполномоченного представителя:

51.1. С письменным заявлением, выполненным собственноручно, машинописным способом либо посредством электронных печатающих устройств, в ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ, МФЦ.

51.2. С заявлением в электронной форме через ЕПГУ в ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ.

52. Для приема заявления в электронной форме с использованием ЕПГУ применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлением и для подготовки ответа, а в случае установления незаполненных реквизитов – информирующее заявителя о невозможности принять заявление.

53. Должностное лицо, уполномоченное принимать заявления:

53.1. Устанавливает личность заявителя, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – полномочия заявителя (уполномоченного представителя) на представление интересов доверителя.

53.2. Удостоверяет факт надлежащего заполнения заявления и представления необходимых документов.

53.3. Возвращает заявителю оригиналы документов, указанных в пункте 14 Административного регламента.

53.4. В случаях, указанных в пункте 20 Административного регламента, отказывает заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

53.5. В случаях, указанных в пункте 21 Административного регламента, направляет в личный кабинет заявителя на ЕПГУ уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме.

53.6. При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 20 Административного регламента, выдает заявителю расписку о приеме заявления и вносит сведения о регистрации заявления в Журнал регистрации заявлений (приложение № 3 к Административному регламенту).

Извлечения из

Административного регламента

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

14. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:

14.1. Заявление.

14.2. Копия заполненных страниц документа, удостоверяющего личность лица, подлежащего проверке:

паспорта гражданина Российской Федерации (страницы, содержащие сведения о личности владельца паспорта, о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета, о регистрации и расторжении брака)1, временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации, выдаваемого на период оформления паспорта гражданина Российской Федерации2, – для граждан Российской Федерации;

паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии
с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, – для иностранных граждан3;

документа, выданного иностранным государством и признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешения на временное проживание, вида на жительство либо иных документов, предусмотренных федеральным законом или признаваемых в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, – для лиц без гражданства4.

14.3. Копия доверенности на право получения справки о наличии (отсутствии) судимости, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке5, – при подаче заявления доверенным лицом.

14.4. Копия документа, подтверждающего родство или факт усыновления (удочерения), – при подаче законным представителем (родителем, усыновителем) заявления в отношении несовершеннолетнего лица.

14.5. Копия документа, подтверждающего факт установления опеки, – при подаче опекуном заявления в отношении лица, находящегося под его опекой.

14.6. Копия документа, подтверждающего факт установления попечительства, – при подаче попечителем заявления в отношении лица, находящегося под его попечительством.

15. Документы, указанные в подпунктах 14.2–14.6 пункта 14 Административного регламента, должны быть оформлены на русском языке (переведены на русский язык).

16. При представлении копий документов, указанных в подпунктах 14.2–14.6 пункта14 Административного регламента, предъявляются также оригиналы данных документов.

В случае подачи заявления в электронной форме оригиналы документов, указанных в подпункте 14.2 пункта 14 Административного регламента, предъявляются при выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.

В случае подачи заявления доверенным лицом оригиналы документов, указанных в подпункте 14.2 пункта 14 Административного регламента,
не предъявляются.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

17. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Извлечения из
Административного регламента

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

20. Основаниями для отказа в приеме у заявителей документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении являются:

20.1. Отсутствие документов, представление которых предусмотрено пунктом 14 Административного регламента.

20.2. Отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных приложением № 1 к Административному регламенту.

20.3. Несоблюдение требований пунктов 15 и 16 Административного регламента.

21. Основаниями для отказа в приеме заявления в электронной форме, являются:

21.1. Отсутствие копий документов в электронной форме, представление которых предусмотрено пунктом 14 Административного регламента.

21.2. Несоответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в представленных копиях документов.

21.3. Несоблюдение требований пункта 15 Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

22. Основания для приостановления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

23. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Извлечения из

Административного регламента

25. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Извлечения из
Административного регламента

3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется:

3.1. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»1 с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»2 на официальном сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации и официальных сайтах министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации3 в сети «Интернет».

3.2. С использованием средств телефонной связи, электронной почты.

3.3. Посредством размещения на информационных стендах4 в федеральном казенном учреждении «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации»5 и информационных центрах территориальных органов МВД России на региональном уровне6.

4. Информация о предоставлении государственной услуги включает:

4.1. Сведения о местонахождении, графике работы, телефонах (телефонах для справок), в том числе телефонах-автоинформаторах (при наличии) ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ, осуществляющих предоставление государственной услуги, которые размещаются на официальном сайте МВД России.

4.2. Сведения о местонахождении и графике работы, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг7, которые размещаются на официальном сайте территориального органа МВД России на региональном уровне в сети «Интернет».

4.3. Реквизиты и официальные источники опубликования нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.

4.4. Текст Административного регламента.

4.5. Адреса официальных сайтов МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети «Интернет», а также адреса их электронной почты.

4.6. Сведения о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, а также ссылка на портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими8 с использованием сети «Интернет».

4.7. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ.

4.8. Информация на ЕПГУ о предоставлении государственной услуги размещается на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»9, и предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

4.9. Сведения о возможности оценить доступность и качество предоставления государственной услуги на специализированном сайте «Ваш контроль» в сети «Интернет», в личном кабинете ЕПГУ.

5. В дополнение к информации, указанной в пункте
4 Административного регламента, на информационных стендах размещается информация о возможности получения государственной услуги в электронной форме.

Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе рассмотрения заявления, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ

130. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе рассмотрения заявления, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется должностными лицами МФЦ на личном приеме в МФЦ.

Прием граждан ФКУ «ГИАЦ МВД России» по вопросу предоставления государственных услуг осуществляется по адресу:

г. Москва ул. Новочеремушкинская, д. 67

тел (495) 332-30-35, (495) 332-30-58, (495) 667-04-35

График приема граждан:

прием заявлений граждан на предоставление государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости (или) факта уголовного преследования или о прекращении уголовного преследования :

Итак, судимость у любого гражданина действует до момента, пока она не будет погашена или снята. В чем разница:

  1. Погашение судимости – это общий порядок ее прекращения. Судимость погашается в результате истечения установленного законом срока после отбытия наказания, длительность которого зависит от тяжести совершенного преступления и строгости назначенного наказания. Проще говоря, чем больше срок – тем дольше и судимость.
  2. Снятие судимости – это специальный порядок ее прекращения досрочно, до истечения срока погашения. Применяется в исключительных случаях только судом и только по ходатайству судимого лица.

Можно ли снять судимость, если она погашена? Нет, факт погашения судимости уже свидетельствует о ее прекращении. Снятие несет аналогичные последствия для гражданина, дополнительно снимать уже погашенную судимость необходимости, как и возможности нет.

Иная ситуация с досрочным снятием судимости – она может быть снята только на основании ходатайства судимого лица при соблюдении им двух обязательных условий, а именно если осужденный (ч. 5 ст. 86 УК):

  • после отбытия наказания вел себя безупречно;
  • возместил вред, причиненный преступлением.

Срок, прошедший с момента отбытия наказания, в законе не определен. А значит, ходатайствовать можно в любое время, после отбытия наказания, когда оба указанных условия соблюдены. Однако, исходя из существующей судебной практики, куда чаще ходатайства удовлетворялись в случаях, когда на момент их подачи проходило не менее половины срока погашения судимости.

Снять или погасить: как избавится от судимости?

При оценке обстоятельств поводом для отказа в снятии судимости:

  • повышенная опасность совершенного преступления;
  • незначительность срока, прошедшего с момента отбытия наказания;
  • отсутствие данных о безупречном поведении во время всего периода после отбытия наказания;
  • отсутствие сведений о трудоустройстве;
  • нарушение порядка отбывания наказания, например, неявка в УИИ на регистрацию;
  • совершение в период после отбытия наказания административных правонарушений и т.д.

Если суд отказал, повторно подать ходатайство можно не ранее, чем через 12 месяцев.

Для начала разберемся с терминами и теоретической базой вопроса. Согласно соответствующей статье Уголовного кодекса: судимостью называется правовое состояние, возникшее в результате вынесения судебного приговора, по которому лицо было признано виновным в совершении уголовного преступления. Для прекращения судимости как правового состояния, она должна быть либо погашена, либо снята. Тем не менее, даже после погашения или снятия запись о вынесении обвиняющего приговора остается в официальных государственных источниках (в частности, в базах МВД).

Важно понимать, что записи о наличии судимости остаются в базах правоохранительных органов навсегда. Даже в случае законного погашения исключить такую информацию из официальных реестров МВД невозможно. Не поможет и переезд в другой город или даже страну, поскольку проверить судимость человека онлайн по фамилии можно из абсолютно любой точки мира. Единственная причина, по которой такая откровенно компрометирующая человека запись может быть удалена по запросу – внесение ее по ошибке. Например, в том случае, если должностные лица, ведущие реестр, ошибочно внесли информацию о гражданине, который фактически не был судим (или при вынесении оправдательного приговора по делу).

Разумеется, участие в криминальных делах самым неблагоприятным образом отражается на всей последующей жизни человека, который был обвинен и признан судом в совершении уголовного преступления. При этом попытки проверки судимости третьими лицами (например, потенциальными работодателями) – далеко не единственная проблема, с которой может столкнуться осужденный даже после снятия судимости. Помимо этого, на него накладывается целый ряд ограничений.

  • Запрет избираться в органы власти.
  • Невозможность работать в силовых структурах, а также на многих видах госслужбы.
  • Запрет на покупку и хранение личного оружия.
  • В некоторых случаях – временное или даже постоянное ограничение на выезд за рубеж.
  • Невозможность служить в армии по контракту и др.

Итак, перед тем как нанять человека на работу, госслужбу или выдать ему кредит, потребуется предварительно узнать о судимости. Давайте разберемся, как проверить человека на судимость.

Узнать о судимости человека по фамилии можно несколькими путями. До недавнего времени узнать о наличии судимостей можно было лишь при запросе соответствующей справки из МВД. Некоторые структуры при этом предпочитали проверить судимость человека по паспорту, самостоятельно направив письменный запрос в официальные правоохранительные органы.

Развитие современных технологий во многом упростило эту задачу. Проверка судимости человека онлайн – услуга, которая позволяет быстро пробить нужную информацию, не затрачивая время и нервы на личное или письменное взаимодействие с бюрократическими государственными структурами.

Имейте в виду, что проверка на судимость онлайн по официальной базе МВД законными способами сегодня возможна далеко не во всех случаях. В частности, полномочия на запрос подобной информации у правоохранительных органов имеют исключительно следующие структуры.

  • Госорганизации и органы власти, принимающие на работу сотрудников на ответственные должности (в том числе, на должности, предусматривающие материальную ответственность).
  • Структуры, выдающие лицензии на владение оружием.
  • Органы, оформляющие визы.

В свою очередь, проверка судимости онлайн без веской причины и соответствующих полномочий невозможна. Все, что можно сделать в таком случае, не выходя за рамки правового поля – потребовать предоставить справку об отсутствии судимости у самого человека. Такие справки выдает ГИАЦ МВД, причем, исключительно в следующих случаях.

  • По личным запросам граждан в отношении информации о них самих.
  • Родителям (усыновителям, законным опекунам) для получения сведений о несовершеннолетних детях.
  • Попечителям/опекунам для получения сведений о гражданах, которые в настоящее время находятся под их опекой (или на их попечении).
  • Госорганам в некоторых случаях, которые четко перечислены в законодательных нормативах.

Таким образом, получить справку на другое лицо и проверить судимость человека онлайн подобным образом не предоставляется возможным. Базы ГИАЦ считаются закрытыми, поскольку содержащиеся в них сведения относятся к категории конфиденциальной персональной информации. Единственное исключение, позволяющее проверить судимость онлайн или при личном обращении в органы МВД – наличие доверенности, собственноручно выданной проверяемым лицо и нотариально заверенной. Очевидно, что в таких ситуациях гораздо проще проверить сведения по базе судимости, запросив справку непосредственно у самого человека.

И все же, как проверить наличие судимости через интернет, и возможно ли это в реальной жизни? Узнать о судимости человека по фамилии онлайн теоретически возможно следующими способами.

  • На официальных сайтах судебных органов.
  • Через портал Госуслуги.
  • На официальном сайте МВД.
  • Используя сервис HimeraSearch.

Как мы уже отметили выше, поиск судимостей по базам уполномоченных органов возможен исключительно в том случае, если у заявителя имеются веские причины, установленные законодательством. Во всех остальных ситуациях проверить онлайн наличие судимостей не удастся.

В то же время, имеются некоторые лазейки, которые позволяют косвенно установить судимость по базе данных. Проверить сведения можно на интернет-портале местных судебных органов, а также на офсайте нормативных и судебных актов Российской Федерации. Еще раз подчеркнем: установить факт судимости таким способом не получится, но о ней можно заподозрить по ряду косвенных признаков.

Для проверки потенциального сотрудника или сослуживца через сайт местного суда, достаточно выполнить следующую последовательность действий.

  1. Откройте портал территориального судебного органа.
  2. Перейдите на вкладку «Судебное делопроизводство».
  3. Найдите графу поиска и введите в ней инициалы гражданина, которого собираетесь пробивать.
  4. Нажмите на кнопку «Найти» и дождитесь результатов поиска.

Учитывайте, что отыскать информацию подобным образом можно лишь в том случае, если слушание дела осуществлялось именно в этом судебном органе. Если дело территориально рассматривалось в другом месте, получить желаемую информацию не удастся. Кроме того, этот способ будет удобным преимущественно для жителей небольших населенных пунктов. Будьте готовы к тому, что в некоторых случаях система может затребовать для поиска ряд дополнительных данных.

  • Номер дела.
  • ФИО сторон (или наименование организации-истца).
  • Дату слушания и т.д.

Перед тем, как узнать о наличии судимости у человека через официальный портал судебных приставов, удостоверьтесь, что вам известны следующие данные.

  • Регион и территориальный орган, в котором могло рассматриваться дело.
  • Полные инициалы физлица.
  • Дата его рождения.

Еще один способ, теоретически позволяющий пробить судимость человека онлайн – раздел «Внимание, розыск!» на официальном сайте МВД. На этой странице имеется блок поиска, позволяющий пробивать граждан по базам лиц, в отношении которых объявлен уголовный розыск. Разумеется, это способ позволит пробить человека только в том случае, если он действительно находится в розыске или числится в списках опасных преступников. Однако установить сам факт наличия судимости, не отягощенный такими обстоятельствами, как нахождение в уголовном розыске, опять-таки будет невозможным.

Надеемся, теперь вы знаете, как проверить судимость человека законными методами. Настоятельно рекомендуем не нарушать закон о конфиденциальной информации в попытках получить сведения об интересующих вас гражданах, оставаясь исключительно в рамках правового поля. Перед тем, как узнать о судимости человека по фамилии, обязательно удостоверьтесь в том, что у вас действительно имеются полномочия и веские основания для подачи такого запроса правоохранителям.

Как проверить соискателя: 10 бесплатных сервисов

Почти все работники служб внутренней безопасности – это бывшие работники органов внутренних дел, поддерживающие связи с сослуживцами. Любой сотрудник органов может узнать, был ли человек судим и даже привлекался ли к административной ответственности. Поэтому «пробить» человека по их базе не составляет особого труда. Однако такая информация является закрытой и разглашению не подлежит. Действия службы безопасности являются незаконными.

…проверять достоверность представленных данных и подлинность документов – незаконно. В соответствии со ст. 88 ТК РФ на передачу персональных данных работника необходимо получить его письменное согласие…

Аналогично является конфиденциальной информация о том, состоял или состоит в настоящий момент человек на учете в психоневрологическом и наркологическом лечебном учреждении.

Согласно ст. 9 Закона РФ от 2.07.1992 г. № 3185–1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» сведения о наличии у гражданина психического расстройства, фактах обращения за психиатрической помощью и лечении в учреждении, оказывающем такую помощь, а также иные сведения о состоянии психического здоровья являются врачебной тайной, охраняемой законом.

Простому человеку с улицы узнать ее невозможно. Такая информация может быть предоставлена только по просьбе гражданина или его законного представителя о нем лично, либо может быть выдана по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством.

Конечно, можно попытаться узнать у знакомого врача, работающего в специализированной клинике. Однако за разглашение врачебной тайны медицинские и фармацевтические работники могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, поэтому желающих поделиться врачебной тайной немного.

В отношении кандидатов на ряд должностей работодатель обязан проводить проверку на предмет судимости. В соответствии со ст. 65 ТК РФ лицо, поступающее на работу, обязано предъявить работодателю справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

Таблица. Ответственность руководителя за нарушение законодательства о труде

Статья

Нарушение

Ответственность

Административная ответственность

ст. 13.11 КоАП

Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования
или распространения информации
о гражданах (персональных данных)

Предупреждение или наложение административного штрафа
на граждан в размере от 300 до 500 рублей; на должностных лиц – от 500 до 1000 рублей; на юридических лиц –
от 5000 до 10 000 рублей

ст. 13.14 КоАП

Разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом
(за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи
с исполнением служебных или профессиональных обязанностей

Наложение административного штрафа на граждан в размере
от 500 до 1000 рублей, на должностных лиц –
от 4000 до 5000 рублей

Уголовная ответственность

п. 1
ст. 137 УК

Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия

Штраф в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо принудительными работами на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо арестом на срок до 4 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет

п. 2
ст. 137 УК

Те же деяния (п. 1 ст. 137), совершенные лицом с использованием своего служебного положения

Штраф в размере от 100 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период
от 1 года до 2 лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2 до 5 лет, либо принудительными работами на срок до 4 лет
с лишением права занимать определенные должности
или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового, либо арестом на срок до 6 месяцев

Гражданско-правовая ответственность

п. 2 ст. 24 ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ
«О персональных данных»

Причинение морального вреда субъекту персональных данных вследствие нарушения его прав, нарушения правил обработки персональных данных

Возмещение морального вреда независимо от возмещения
имущественного вреда и понесенных субъектом персональных данных убытков

ст. 1100, 1101 ГК

Причинение морального вреда распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию

Компенсация морального вреда в денежной сумме, размер которой определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий

ст. 15 ГК

Причинение убытков (под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, а также упущенная выгода)

Полное возмещение причиненных убытков

Например, согласно п. 6 ст. 18 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307‑ФЗ «Об аудиторской деятельности» для получения права на работу в качестве аудитора заявитель подает в саморегулируемую организацию аудиторов справку об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.

Проверка заключается в истребовании у гражданина справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, выдаваемой в соответствии с Административным регламентом МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) у них судимости (приказ МВД России от 7.11.2011 г. № 1121).

Постороннему человеку получить справку об интересующем его человеке невозможно.

Трудовое законодательство запрещает запрашивать информацию о состоянии здоровья работника, за исключением тех сведений, которые относятся к вопросу о возможности выполнения работником трудовой функции (ст. 88 ТК РФ). При приеме на работу обязательному медицинскому осмотру подлежат следующие работники:

  • лица, не достигшие возраста 18 лет (ст. 69 ТК РФ);
  • работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта (абз. 1 ст. 213 ТК РФ);
  • работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждений (абз. 2 ст. 213 ТК РФ);
  • лица, привлекаемые на работу в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности из других местностей (ст. 324 ТК РФ);
  • лица, принимаемые на работу, выполняемую вахтовым методом (ст. 298 ТК РФ);
  • работники на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ);
  • работники некоторых других работодателей в соответствии с федеральными законами.

При этом включение в локальные нормативные акты обязанности работников при приеме на работу предоставлять данные медицинского освидетельствования, справок о том, что он не состоит на учете в психоневрологическом или наркологическом диспансере, недопустим и является нарушением трудового законодательства.

…трудовое законодательство запрещает запрашивать информацию о состоянии здоровья работника, за исключением тех сведений, которые относятся к вопросу о возможности выполнения работником трудовой функции…

Так, например, Мосгорсуд в постановлении от 29.08.2011 г. № 4 а‑1742/11 пришел к выводу, что установленное в правилах внутреннего трудового распорядка организации-работодателя требование, что любой работник, поступающий на работу в организацию, обязан предъявить результаты медицинского освидетельствования, нарушает трудовое законодательство. Требование о предъявлении работником при приеме на работу результатов медицинского освидетельствования противоречит требованиям ст. 65 ТК РФ, согласно которой при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, не должно представлять работодателю результаты медицинского освидетельствования.

Так как же получить максимум информации о работнике, не нарушая при этом закон?

Многое о потенциальном сотруднике мужского пола расскажет военный билет. Вопрос о нем можно смело задавать кандидату, поскольку согласно положениям ст. 65 ТК РФ военнообязанные лица, а также лица, подлежащие призыву на военную службу, при заключении трудового договора обязаны представлять работодателю документы воинского учета.

Работодатель должен затребовать при приеме на работу у военнообязанного соискателя удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, если мужчина призывного возраста (18–27 лет) и не находится в запасе, или военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), если он военнообязанный запаса.

Если сотрудник освобожден от военной службы по какому-либо основанию на постоянной или временной основе (имеет отсрочку), то отметка об этом делается в самих документах воинского учета.

Если при заключении трудового договора работник не предъявил документы воинского учета, работодатель должен проинформировать об этом военный комиссариат (пп. «г» п. 30 и пп. «а» п. 31 Положения о воинском учете).

Руководитель организации, не сообщившей в военный комиссариат о принятии на работу сотрудника призывного возраста, который не предъявил военный билет, может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со ст. 21.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

…руководитель организации, не сообщившей в военный комиссариат о принятии на работу сотрудника призывного возраста, который не предъявил военный билет, может быть привлечен к административной ответственности...

В военном билете указываются категория годности к военной службе и номер статьи расписания болезней (при ее наличии). Статьи 14–19 связаны с психическими расстройствами, болезнями нервной системы. Например, код 18б говорит об умеренно выраженных расстройствах личности с неустойчивой компенсацией или уже компенсированных, а конкретнее:

  • умеренно выраженные формы личностных расстройств, проявляющиеся аффективными срывами, реактивными состояниями, выраженностью вегетативных реакций;
  • транзиторные (парциальные) расстройства личности, не достигающие уровня психопатии, в том числе со стойкой компенсацией эмоционально-волевых и других патологических проявлений;
  • инфантильное расстройство личности;
  • расстройства половой идентификации и сексуального предпочтения.

Конечно, может иметь место тот факт, что «нехорошую» запись в военный билет кандидат получил для того, чтобы избежать призыва на военную службу. Однако данное обстоятельство не красит человека. Серьезная организация предпочтет не брать на работу мошенника, нарушившего закон.

Таким образом, изучая военный билет, можно получить и представление о личных качествах его обладателя.

При приеме же на работу иностранного гражданина наличие у него разрешения на работу может означать отсутствие судимости либо Федеральной миграционной службе неизвестно о ее наличии.

Согласно п. 9 ст. 18 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а выданное разрешение на работу аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, в случае если данный иностранный гражданин имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом. При этом разрешение на работу не выдается больным наркоманией, а также страдающим одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих.

Как проверить человека на наличие судимости

Прежде всего, необходимо разобраться в том, что действующее законодательство понимает этим термином. Так, согласно статье 86 УК РФ, это особый правовой статус гражданина, в отношении которого суд вынес обвинительный приговор за совершенное им преступление.

Это завершающая стадия уголовной ответственности, которая сопряжена с назначением наказания или иных мер уголовно-правового характера. Состояние судимости начинается со дня вступления приговора суда в законную силу и продолжается до момента ее погашения или снятия досрочно в установленном законом порядке.

Проблемы с законом накладывают негативный отпечаток на всю социальную жизнь человека, но есть и последствия, которые императивно установлены законом. Среди них запреты на:

  • избрание в управляющие органы;
  • несение государственной гражданской службы;
  • получение лицензии на оружие;
  • трудоустройство в некоторые структуры (образовательные, правоохранительные);
  • зачисление на военную службу.

Список внушительный, и становится понятно, что вопрос о том, как проверить человека на судимость легально, интересует многих: работодателей, чиновников, военные структуры.

Работодатели стремятся отсечь кандидатов, которые в прошлом понесли уголовное наказание. Как проверить судимость человека через интернет по имени и фамилии — самый популярный запрос в среде работодателей. Разберемся, насколько это легально. Так, статья 65 ТК РФ содержит исчерпывающий список документов, которые позволено затребовать при заключении трудового договора. Среди прочего — справка о наличии (отсутствии) судимости (в некоторых случаях).

Требовать такую справку работодатель может в строго определенных случаях, предусмотренных российским законодательством, — в отношении:

  • педагогов (ч. 2 ст. 331 ТК РФ);
  • лиц, которые работают с несовершеннолетними (в образовании, воспитании и медицине — ст. 351.1 ТК РФ);
  • специалистов авиационного персонала (п. 3 ст. 52 Воздушного кодекса РФ);
  • сотрудников органов ФСБ (п. «в» ч. 3 ст. 16 ФЗ от 03.04.1995 № 40);
  • судебных приставов (п. 3 ст. 3 ФЗ от 21.07.1997 № 118);
  • таможенников (п. 1 ст. 7 ФЗ от 21.07.1997 № 114);
  • государственных служащих (п. 2 ст. 16 ФЗ от 27.07.2004 № 79);
  • работников клиринговых организаций (п. 3 ч. 5 ст. 6 ФЗ от 07.02.2011 № 7);
  • прокуроров (абз. 5 п. 2 ст. 40.1 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1);
  • безопасников на объектах топливно-энергетического комплекса (п. 1 ч. 1 ст. 10 ФЗ от 21.07.2011 № 256);
  • лиц, обеспечивающих транспортную безопасность (п. 1 ч. 1 ст. 10 ФЗ от 09.02.2007 № 16).

Получить такую справку может только сам гражданин, обратившись лично в МФЦ, информационный центр МВД либо отправив заявку через сайт Госуслуг или официальный сайт МВД России.

Справка выглядит так (форма может незначительно меняться в зависимости от региона, в котором находится ведомство).

Самый простой способ обнаружить судимость — проверить базу данных МВД. Можно ли проверить судимость человека онлайн по фамилии в базе МВД онлайн? Во многих компаниях персонал службы безопасности — это бывшие сотрудники правоохранительных органов, которые обращаются за помощью к своим бывшим коллегам и получают от них все необходимые сведения.

Однако этот метод нарушает действующее законодательство: статью 88 ТК РФ, которая запрещает проверять достоверность предоставленных работником документов и обязывает получить его письменное согласие на передачу его персональных данных.

Более того, часть 2 ст. 13.11 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил использования и распространения информации о гражданах:

  • для граждан — штраф в размере от 3000 до 5000 рублей;
  • для должностных лиц — штраф от 10 000 до 20 000 рублей;
  • для юридических лиц — штраф от 15 000 до 70 000 рублей.

Расскажем, как узнать о судимости человека по фамилии легально.

Прежде чем рассказать, как узнать, есть ли судимость у человека, онлайн, разберемся, для чего это нужно. В соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса РФ, судимость — это особый правовой статус лица, приобретенный им после вынесения судом обвинительного приговора в его отношении.

Проблемы с законом, а наличие проблем с законом и фактов уголовного преследования человека в прошлом, воспрепятствовуют его работе и совершению других действий в будущем. Такая «черная метка» создаст проблемы с трудоустройством и не даст возможности:

  • получить разрешение на ношение оружия;
  • усыновить или взять под опеку ребенка;
  • получить визу в некоторые страны;
  • устроиться в органы ФСБ, МВД и прокуратуру.

Такие ограничения действуют законодательно, поэтому вопрос, как проверить человека на судимость, иногда стоит очень остро. Кроме того, в некоторых случаях приговор суда считается погашенным. Это, в частности, происходит, если закончился испытательный срок при условном назначении наказания и прошел определенный период времени от одного года до трех после отбытия наказания.

Как узнать о судимости человека по фамилии? Самый простой и абсолютно законный способ узнать, не имел ли работник проблем с законом в прошлом, — попросить его принести соответствующую справку. Это один из ответов на вопрос, как проверить судимость человека. Ее оформление является абсолютно бесплатным и для этого нужен только паспорт. После заполнения заявления-анкеты необходимые данные предоставят в течение 30 рабочих дней. Более того, доступна проверка онлайн через сайт госуслуг. Для этого необходимо только иметь авторизованную регистрацию на сайте.

Если работодатель хочет получить информацию обо всех сотрудниках, он обязан получить их согласие на представление интересов в этом вопросе и запросить справки сразу оптом. Это допустимо и займет столько же времени, как и получение одной справки.

Для этого понадобится найти официальный сайт суда общей юрисдикции по месту прописки потенциального работника. После этого следуйте инструкции:

  1. Найдите и перейдите в раздел «Судебное делопроизводство».
  2. В графе поиска введите фамилию лица.
  3. Нажмите на кнопку «Найти».

На некоторых сайтах придется указать больше деталей. Вот так, например, выглядит система поиска на официальном портале судов общей юрисдикции Москвы.

В настоящее время в ТК РФ и других законодательных актах для граждан с судимостью закреплен запрет на работу в некоторых сферах деятельности. Работодатели обязаны соблюдать данный запрет и не трудоустраивать соискателей в нарушение закона.

Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени

1. В ТК РФ и других законодательных актах закреплен запрет на работу в некоторых сферах деятельности для граждан с судимостью.

2. Если закон содержит запрет для судимых на работу в определенной отрасли или должности, то работодатель, принимая на такую работу, должен требовать от соискателей справку об отсутствии судимости.

3. Если запретов на определенную работу для судимых в законе нет, то, принимая на такие должности, работодатели не могут требовать от соискателей справку об отсутствии судимости. Это дискриминация.

4. Если гражданина приняли на работу, а потом обнаружили, что предоставленная им справка поддельная, то трудовой договор будет расторгнут.

5. Если на сотрудника завели уголовное дело, а его работа несовместима с судимостью и преследованием по УК РФ, то он должен быть отстранен на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.

6. Проверка на судимость при устройстве на работу является обязанностью работодателя. За неисполнение данной обязанности и незаконное трудоустройство судимых лиц работодателя могут привлечь к ответственности.

Лица, имеющие или имевшие судимость, не имеют права заниматься:

  • педагогической деятельностью (абз. 3,4 ч. 2 ст. 331 ТК РФ);
  • деятельностью в сфере воспитания, развития и организации отдыха несовершеннолетних (ст. 351.1 ТК РФ).

Лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления, не вправе:

  • выполнять работы, непосредственно связанные с транспортной безопасностью (пп.1 п. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ);
  • занимать должность специалиста авиационного персонала и службы авиационной безопасности (п. 3, 4 ст. 52 Воздушного Кодекса РФ);
  • быть гражданским служащим (пп. 2 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ);
  • быть призванным на военную службу или проходить военную службу по контракту (ст. 23, ст. 34 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ).

Лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти, не могут:

  • работать в организациях — профессиональных участниках рынка ценных бумаг (п. 2 ст. 10.1. Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ).

Лица, имеющие судимость (в том числе снятую и погашенную), не могут быть трудоустроены:

  • в прокуратуру (п. 2 ст. 40.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1);
  • в органы ФСБ (ст. 16 Федерального закона от 03.04.1995 № 40-ФЗ);
  • в органы внутренних дел (пп. 2 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ).
  • в суды (пп. 2 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 26.06.1992 № 3132-1).

Лица, имеющие неснятую или непогашеную судимость за преступления в сфере экономики, не могут быть:

  • главными бухгалтерами акционерных обществ (пп.3 п. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Это далеко не весь перечень работ и профессий, которые недоступны для нарушителей уголовного права. Но перечисленные выше нормы закона обязывают работодателей проверять соискателей на предмет наличия судимости. При этом проверка соискателей должна проводиться с соблюдением определенных правил.

Работник может подвергнуться уголовному преследованию, работая на должности, которая несовместима с судимостью и преследованием по УК РФ.

При получении от правоохранительных органов сведений о том, что работник подвергнут уголовному преследованию, работодатель обязан отстранить работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда. В период отстранения от работы (недопущения к ней) зарплата сотруднику не начисляется (ст. 76 ТК РФ).

Отстранение от работы осуществляется приказом руководителя организации, составленным в произвольной форме. В приказе следует указать основание отстранения от работы, например, наименование и реквизиты документа, полученного от правоохранительных органов.

Приказ должен содержать и срок отстранения (на период производства по уголовному делу до его прекращения или до вступления в силу приговора суда).

Во избежание трудовых споров нужно ознакомить работника с таким приказом под роспись. Если по окончании уголовного преследования работник был осужден, то в день вступления приговора в законную силу трудовой договор расторгается. Основанием расторжения следует указать п. 4 ч. 1 ст. 83 ТК РФ – по не зависящим от воли сторон обстоятельствам вследствие осуждения работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы.

Судимость и связанные с ней правовые последствия носят временный характер. Это означает, что ограничения, которые действовали в отношении осужденного лица, снимаются с него сразу после аннулирования судимости.

В статье 86 УК РФ перечислены способы прекращения судимости. В соответствии с нормами данной статьи, судимость прекращается путем погашения и снятия.

Погашение происходит автоматически, без привлечения судебных органов. При этом срок ее аннулирования зависит от степени тяжести преступления:

  1. По истечению испытательного срока — для условно осужденных лиц.

  2. Через 3 года с момента отбытия наказания — при совершении преступлений небольшой и средней тяжести.

  3. Через 8 лет с момента отбытия наказания — при совершении тяжких преступлений.

  4. Через 10 лет — при совершении особо тяжких преступлений.

Снятие судимости — это прекращение правовых последствий до истечения установленных законом сроков погашения судимости. В данном случае судимость снимается только после того, как суд вынесет специальное решение. Закон не содержит конкретной информации о том, в течение какого минимального срока в отношении виновного лица может быть снята судимость.

Процедура внесения данных о судимости в базу МВД регулируется Типовым положением «О едином учете преступлений». Согласно данному положению, заносить информацию в базу данных имеют право только прокурор, дознаватель и следователь.

Алгоритм внесения информации в базу данных выглядит следующим образом:

  1. Должностное лицо возбуждает уголовное дело.

  2. Следователь в течение суток передает информацию в регистрационно-учетный отдел.

  3. Регистрационно-учетный центр перенаправляет данные о преступлении в информационный центр.

  4. Информационный центр передает суточную статистику правонарушений в Главный информационно-аналитический центр РФ (ГИАЦ).

Информационные центры по обработке данных делятся на группы в зависимости от видов уголовных преступлений.

Важно: учету подлежат все лица, вина которых была доказана.

Работодатель, который принимает на ответственную должность незнакомого соискателя, всегда рискует. Именно поэтому многие хотят предварительно проверить биографию будущего сотрудника или партнера по деловым отношениям.

Получить информацию о судимости онлайн без привлечения квалифицированного специалиста невозможно. Дело в том, что данные, размещенные в ГИАЦ РФ, предназначены только для внутреннего пользования и не подлежит публичному распространению. В связи с этим доступ к базе данных имеют только сотрудники правоохранительных органов.

Запросить информацию с базы данных могут работники отдела кадров государственных и муниципальных учреждений, организации, выдающие лицензию на пользование оружием и оформляющие визы.

Руководители организаций, которые не входят вышеуказанный перечень, не вправе обращаться в органы Министерства Внутренних Дел с просьбой предоставить информацию о наличии или отсутствии судимости в отношении будущего сотрудника. В круг получателей такой информации входят также физические лица, в отношении которых было вынесено решение суда.

Если работодателю нужна информация о судимости, лучше всего напрямую спросить это у перспективного работника. К сожалению, не все люди привыкли говорить правду о своем прошлом. Поэтому, если есть сомнения, необходимо потребовать справку об отсутствии судимости.

Если вы хотите узнать о судимости человека по фамилии через интернет, необходимо помнить, что запрашивать такую информацию можно только через официальные сайты государственных структур. Не стоит доверять интернет-ресурсам, которые предлагают провести проверку за денежное вознаграждение.

Теоретически скрыть информацию о судимости можно. Для этого человеку необходимо обратиться в ЗАГС с заявлением о смене персональных данных. В этом случае стандартные федеральные базы, которыми вправе пользоваться любой гражданин, не покажут наличие судимости. Однако, если в МВД с заявлением обратятся работники отдела кадров государственных или муниципальных организаций, информация о смене ФИО будет для них доступна.

В связи с этим рядовым работодателям, которые не имеют возможности обратиться за помощью к правовым структурам, при приеме на работу рекомендуется включать в список необходимой информации вопрос про смену персональных данных.

Запросить сведения о судимости может только сам гражданин. Для этого ему необходимо лично обратиться в информационный центр МВД либо заполнить заявку на получение на сайте Госуслуг или через официальный сайт МВД РФ.

Мнение о том, информацию о судимости может получить любой работодатель или сотрудник банка, является ошибочным. Однако если у работодателя есть подозрения о том, что его сотрудник совершил какие-либо преступные деяния, он вправе подать письменное заявление в отделение МВД о предоставлении данных.

Если у вас на руках имеются паспортные данные перспективного сотрудника или партнера по бизнесу, и вы знаете по какому адресу данное лицо зарегистрировано, вы можете проверить информацию о судимости в базе данных судебных органов.

Для этого необходимо перейти на сайт суда общей юрисдикции, который находится по месту прописки проверяемого лица и перейти в раздел “Судебное делопроизводство”.

Если лицо устраивается на работу в организацию, которая не входит в перечень запрещенных при наличии судимости, оно не обязано предоставлять работодателю справку. То есть работодатель вправе попросить сотрудника предоставить такую информацию, однако отказать в приеме на работу он не может.

Важно: наличие судимости или факта привлечения к уголовной ответственности не может являться законным основанием для отказа в трудоустройстве.

Сведения о судимости содержатся в специальных информационных центрах, доступ к которым имеют только сотрудники специальных органов власти. Обычный человек, не имея связей в полиции или прокуратуре, вряд ли узнает о Ваших судимостях. Именно поэтому работодатели требуют справки об отсутствии судимости с самих претендентов на должности.

Согласно Положения о паспорте гражданина РФ, в паспорте указываются только ФИО, пол, дата и место рождения гражданина.

Информация о биографии человека очень важна в построении не только деловых, но и личных отношений. Поэтому очень многие хотят узнать о судимости человека по фамилии. Информация об осужденных гражданах, понесших наказание в местах лишения свободы или условно, вносится в базу МВД РФ. Она доступна только уполномоченным органам.

Запросить сведения о человеке имеют право только при приеме на работу на ответственные государственные должности, организации, выдающие лицензию на оружие, а также оформляющие визы. В подобных случаях организации могут сами запросить сведения, обращаясь в уполномоченные органы МВД, или потребовать аналогичную справку от самого гражданина. Порядок предоставления такого документа регламентирован Приказом МВД № 965 от 1 ноября 2001 г.

Получить сведения о судимости другого человека простые граждане могут при подозрении на мошенничество или другое преступление. Для этого необходимо подавать письменное заявление с подписью и предоставлением паспорта в муниципальное отделение МВД, ГУВД или УВД. Ответ на запрос, как правило, приходит в течение двух недель.

Для тех, кто ищет ответ на вопрос, как узнать о судимости человека по фамилии через интернет, отметим, что практика показывает- при наличии информации о прописке гражданина можно без особых проблем узнать не только об открытых судимостях, но и о закрытых. Главное, не верить всем многочисленным сервисам проверок.

Узнать о наличии судимости можно, спросив об этом гражданина лично или расспросив его друзей, родственников. Но в этом случае придется поверить им на слово, так как нет доказательств тому, что человек не врет. Все другие способы, будь это знакомые, работающие в МВД, или интернет-проекты, предоставляющие подобные услуги, являются противоправными.

Информация из подразделений органов охраны правопорядка передается в региональный информационные центры затем поступает в ГИАЦ

МВД целенаправленно и методично собирает, хранит и обрабатывает информацию о гражданах, попавших в поле зрения уголовного закона. Для обработки сведений создано специальное казенное учреждение – «ГИАЦ МВД России».

Прежде всего, необходимо разобраться в том, что действующее законодательство понимает этим термином. Так, согласно статье 86 УК РФ, это особый правовой статус гражданина, в отношении которого суд вынес обвинительный приговор за совершенное им преступление.

Многие задаются вопросом: как проверить судимость человека онлайн по фамилии? Самый простой способ обнаружить судимость — проверить базу данных МВД. Во многих компаниях персонал службы безопасности — это бывшие сотрудники правоохранительных органов, которые обращаются за помощью к своим бывшим коллегам и получают от них все необходимые сведения.

Поскольку вы располагаете паспортными данными человека, которого хотите проверить, то вы знаете адрес его регистрации. Вам остается только найти официальный интернет-сайт суда общей юрисдикции по месту его прописки, перейти в раздел «Судебное делопроизводство» и вбить в графу поиска интересующую вас фамилию.

Самый простой способ обнаружить судимость проверить базу данных МВД

Несмотря на то, что при помощи этого сервиса вы можете узнать, есть ли у человека проблемы с законом, только по косвенным признакам, возможности этой базы данных весьма обширны. В нее попадают граждане, которые скрываются от уплаты алиментов и штрафов, службы в армии, а также другие нарушители и преступники.

Многое зависит от того, где проживает человек. Ищется официальная
веб-страница суда по месту прописки гражданина. Это поможет выяснить, есть ли у
человека судимость.

После того, как вы зашли на страницу суда, выбирайте пункт
«Делопроизводство». Так или иначе, надо найти пункт меню, который отвечает за
отображение информации о судимости. На определённых сайтах есть пункты «Поиск
судимостей» или «Информация о судимости».

После вышеописанной процедуры следует ввести в поля информацию о человеке и
нажать «Поиск». Если есть незакрытая судимость, или если человек участвовал в
судебном процессе, то на экране будут отображаться соответствующие данные. Если
человек «чист», то результаты поиска не увенчаются успехом.

В соответствии с Приказом МВД России № 965, любой гражданин, обратившийся в органы МВД, УВД или ГУВД, может проверить наличие судимости и получить справку о наличии или отсутствии подобного правового статуса. Осуществляется выдача документов и сотрудниками многофункциональных центров. Чтобы получить бумагу, необходимо предоставить следующие документы: паспорт и его копию; заявление о выдаче справки.

Еще одним способом, как узнать о судимости человека по фамилии онлайн и заказать справку о ее наличии или отсутствии, является портал госуслуг. С его помощью гражданин может заполнить заявление на оформление документа и затем получить его в выбранном подразделении МФЦ.

Наличие судимости человека является закрытой информацией, поэтому только в МВД имеется отражающая судимость база данных, проверить по которой можно информацию на данный момент.

В соответствии с Приказом МВД России № 965 любой гражданин обратившийся в органы МВД УВД или ГУВД может проверить наличие судимости и получить справку о наличии или отсутствии подобного правового статуса

Проверить судимость человека онлайн по фамилии могут только имеющие к ней доступ должностные лица, к которым не имеют отношения руководители предприятий и сотрудники отделов кадров.

Существует несколько вариантов получения необходимых данных. Во-первых, проверка судимости может быть инициирована непосредственно гражданином, устраивающимся на работу, путем открытого обращения в правоохранительные органы или МФЦ. Подтверждением отсутствия или наличия подобного правового статуса является специальная справка, которая предъявляется работодателю.

У крупных организаций, имеющих собственную службу безопасности, есть еще один способ, как проверить человека на судимость. Сотрудники упомянутого ведомства могут подать официальный запрос и получить сведения о конкретном физическом лице от сотрудников МВД.

Как можно узнать о судимости человека

Часто для таких целей пользуются социальными
сетями. Огромное количество людей в наше время зависит от «социалок». В
профилях разных пользователей можно найти почти всю информацию о владельце
анкеты. Не исключено, что о судимости тоже может быть сказано.

· ФИО;

· город, в котором
человек проживает;

· дата рождения;

· возраст (желательно).

· данные об обучении;

· место прошлой работы;

· увлечения;

· вероисповедание/мировоззрение;

· номер телефона.

В интернете есть огромное множество предложений,
обещающих моментально выдать все данные о человеке (адрес проживания, данные о
судимостях и прочее). Но перед этим надо либо заплатить за это определённую
сумму, либо ввести номер своего мобильного.

Предложения такого рода – мошеннические. Их
изобрели, чтобы развести людей на деньги. Доверять надо только проверенным
сайтам, поиск на которых – бесплатный и не требует никаких дополнительных
данных о проверяющем.

Как узнать, есть ли судимость у человека? Чтобы воплотить задумку в жизнь, необходимо в первую очередь знать, где зарегистрирован тот или иной человек. Без данной информации будет весьма проблематично уточнить интересующие сведения о человеке.

Если есть копия паспорта гражданина, достаточно посмотреть регистрацию на определенной странице удостоверения личности. Если сведений нет, можно воспользоваться специальными интернет-сервисами, которые помогают узнать информацию о человеке. Как только прописка, а также ФИО человека будут известны, можно заняться дальнейшей проверкой.

Стоит для начала исключить довольно устаревший способ. Как только будет понятно, где прописан человек, можно сходить к участковому по месту регистрации и узнать у него о наличии судимости гражданина.

Способ хороший, достоверный, на 100 % позволяет уточнить информацию о судимости. Только современным такое решение не назвать. Чаще всего люди интересуются более удобными способами проверки. Например, посредством интернета. Ведь на данный момент даже прописку и номер телефона можно «пробить» через Всемирную паутину.

Как узнать, имеет ли человек судимость? Пожалуй, следующий способ не славится особой точностью. Но рассмотреть его стоит.

Большую часть информации о человеке в современном мире можно узнать именно из интернета. Например, посредством поисковиков. Достаточно ввести некоторые данные о гражданине. Подойдет личная информация. А именно:

  • фамилия;
  • имя;
  • отчество;
  • дата рождения;
  • город проживания/прописки;
  • телефон (иногда);
  • адрес.

Как проверить наличие судимости у сотрудника

Теперь понятно, как узнать, имеет ли человек судимость или нет. Во Всемирной паутине очень много предложений, которые обещают быстро выдать всю информацию о гражданине за несколько минут. Например, о судимости, адресе проживания и так далее. Но предварительно нужно или заплатить, или ввести номер своего мобильного телефона.

Уже было сказано, что в интернете полно обмана. Подобные предложения — это мошеннический ход. Он был изобретен для того, чтобы разводить людей на деньги. Как узнать, есть ли судимость у человека? Необходимо доверять только проверенным сайтам с бесплатным поиском, не требующим никакой дополнительной информации о проверяющем.

Как узнать, сидел ли человек в тюрьме? Сделать это можно по-разному. И каждый человек сам выбирает, каким образом ему получать соответствующие данные.

На сегодняшний день можно обратить внимание на такие методы решения поставленной задачи:

  • обращение в правоохранительные органы;
  • анализ внешности человека;
  • оценка поведения гражданина.

В конце концов, человек может просто спросить «подозреваемого» то, что его беспокоит. Правда, такой расклад не всегда достоверен. Никто не застрахован от обмана.

Как узнать, сидел ли человек в тюрьме? Следующий способ — это проведение анализа поведения гражданина.

Некоторые уверяют, что у отсидевшего срок человека меняется речь. Можно встретить фразы типа «малява», «беспредел», «в ролях» и так далее. Иногда люди не только начинают использовать тюремный жаргон, но и полностью теряют грамотность речи.

Поведение у судимых может быть разным. Некоторые ведут себя крайне агрессивно, напористо. Это поведение способно напугать и оттолкнуть почти любого.

Некоторые полагают, что ранее судимый будет избегать контакта «глаза в глаза», вести себя настороженно и очень аккуратно. У сидевших появляется тревожность и нервозность. Подобные изменения хорошо заметны в компании мужчин.

Как узнать, сидел ли человек в тюрьме? Наиболее логичным и правильным решением является обращение в правоохранительные органы. Сотрудники МВД могут без проблем «пробить» любого человека. В базах соответствующих органов содержатся данные о судимых и находящихся под следствием людях.

Как правило, для получения желаемого результата нужно:

  1. Подготовить ряд документов. Желательно иметь при себе удостоверение личности и основания, по которым будет осуществляться проверка человека. Просто так информация о судимости гражданина третьим лицам не предоставляется.
  2. Обратиться в любой отдел МВД РФ. Сделать это можно как дистанционно (почтой, в том числе электронной), так и лично.
  3. Дождаться получения соответствующих данных. Услугу предоставляют в кратчайшие сроки.
  4. Больше ничего делать не надо. При желании гражданин может обратиться не в МВД РФ, а в местное отделение полиции. Там тоже способны помочь. Но только при наличии оснований для распространения данных о судимости населения.

Важно! В местных отделениях полиции можно увидеть объявления о розыске преступников. Так тоже иногда проверяют судимость. Не исключено, что на информационной доске будет размещена фотография потенциального подозреваемого.

Есть еще несколько вариантов развития событий. Информация о судимости граждан хранится в правоохранительных органах. Данные собраны в специальную базу. По ней можно в любой момент получить актуальные сведения о том, когда и за что был судим тот или иной подозреваемый.

Некоторые предпочитают скупать базы данных МВД РФ. Затем перекупщики ищут интересующие их сведения по фамилии, имени и отчеству подозреваемого. Желательно знать, где зарегистрирован человек. Это значительно облегчит процесс. Информация о возрасте потенциального нарушителя тоже будет не лишней.

Подобное предложение можно считать нелегальным. Перекупка баз данных — это нарушение законодательства РФ. Поэтому прибегать к подобному методу решения проблемы не рекомендуется.

Более того, предложенный метод воплощения задумки в жизнь не всегда достоверен. Данные о судимых ежедневно пополняются. И поэтому перекупщик баз рискует приобрести устаревшую информацию. В этом случае гражданин попросту потратит деньги, причем немаленькие.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.