Пенсия муниципальным служащим в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пенсия муниципальным служащим в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Госслужащие и работники муниципалитетов принадлежат разным структурам и имеют несколько отличающиеся функции, вместе с тем всё сказанное в статье о критериях формирования пенсии в равной степени относится к обеим категориям.

Муниципальными служащими являются люди, трудовая деятельность которых соответствует критериям:

  • Зарплата формируется из местного бюджета.
  • Занимают различные должности в органах самоуправления и местных муниципальных образованиях.
  • Это их основная профессия.

Исключением являются сотрудники, которые работают в вышеперечисленных органах в штате служб материально-технического обеспечения (электрики, завхозы и др.).

Надбавка за выслугу лет муниципальным служащим в 2022 году

Формирование размеров выплат по выходу на заслуженный отдых чиновников местного и федерального уровней происходит по другой схеме, нежели обычным гражданам.

Возможны следующие их виды:

  1. Пенсия, назначенная за выслугу лет муниципальным служащим.
  2. Страховая по старости (на общих основаниях с гражданами РФ).
  3. По инвалидности.

Основная часть – это выплаты за выслугу лет, которые могут быть применены только в случае наличия стажа в структуре муниципальных органов не менее установленного минимума (в 2018 г. 16 лет, в 2026 г. – 20 лет). Размер их составляет 45% от среднемесячной зарплаты работника. Изменения, установленные законодательством, не коснулись расчёта данных сумм, и в дальнейшем они останутся прежними. Однако, в разных регионах местные органы власти могут утвердить более высокий процент.

При назначении пенсии чиновник может выбрать более выгодный вариант. Вместе с тем, если у него был стаж, не связанный с этой структурой, будет назначена надбавка в виде страховой части по старости. Общая сумма не должна превышать 75% от среднемесячной ЗП.

Не могут быть назначены одновременно основная часть и выплаты по инвалидности.

Может быть назначена доплата к пенсии муниципальным служащим за:

  • особые условия, в которых они трудились;
  • определённые должности;
  • значимые для общества достижения, за учёную степень;
  • каждый год переработки относительно минимально установленного (в 2018 г. 16 лет).

Процент надбавок по последнему пункту остался прежним – сумма будет увеличиваться на 3% от среднемесячной ЗП за данный период (максимальное значение не более 75%) (см. Табл. 1).

Изменён список причин, по которым может уволиться чиновник с правом назначения ему «государственного» пособия за выслугу лет:

  1. В случае ликвидации органа.
  2. При сокращении штатной численности.
  3. Достижение максимального возраста (для должности).
  4. Получение инвалидности.

Льготы:

  • предоставляется бесплатное медицинское обслуживание;
  • освобождаются от налога на недвижимость;
  • компенсация расходов на ритуальные услуги.

Став инвалидом, служащий вправе получать соответствующую пенсию, она ему будет начислена, как и обычному гражданину РФ. При достижении требуемого возраста он вправе обратиться за трудовой, отказавшись от выплат по инвалидности. По выслуге лет доплаты он вправе получать вместе с пенсией по инвалидности, но достигнув установленного законом возраста.

Работники органов местной исполнительной власти вправе оформить пенсию по выслуге лет, проработав в органах местной или государственной власти определенное количество лет на одной или нескольких должностях из установленной категории. В расчете размера доплат по выслуге лет учитывают зарплату со всеми надбавками, премиями, коэффициентами и отпускными.

В 2022 году для начисления доплат по выслуге лет служащий должен:

  1. Иметь общий стаж службы государственной или муниципальной от:

    Таблица 1. Необходимый стаж для пенсии за выслугу лет
    Год Стаж для назначения
    2020 17 лет
    2021 17 лет 6 месяцев
    2022 18 лет
    2023 18 лет 6 месяцев
    2024 19 лет
    2025 19 лет 6 месяцев
    2026 и далее 20 лет

    Сюда входит служба армейская по призыву и на освобожденной работе в выборных органах законодательной власти. Требуемый минимальный стаж с 2017 года ежегодно увеличивается на полгода и составит к 2026 году 20 лет.

  2. Увольняться из муниципалитета по состоянию здоровья, личному заявлению, сокращению должности или соглашению.
  3. Оформлять страховую пенсию только с муниципальной должности, проработав на ней до этого факта не меньше года.

Если все указанные условия соблюдены, можно заняться подготовкой документов. Обычно документы готовит отдел кадров и бухгалтерия муниципалитета. Документы следует подавать в отдел кадров по месту службы. Только он вправе оформлять любые пенсионные муниципальные выплаты. Стаж муниципальной службы исчисляют из 30-дневного месяца. Учитывают периоды занятия указанных в реестре органа местной власти должностей.

Государственные гражданские служащие имеют право уйти на пенсию по выслуге лет, если имеют стаж работы в госорганах:

  • —в 2021 году – 17,5 лет;
  • —в 2022 году — 18 лет;
  • —в 2023 году – 18,5 лет;
  • —в 2024 году — 19 лет;
  • —в 2025 году – 19,5 лет;
  • —в 2026-м и в последующие годы — 20 лет.

К заявлению о назначении пенсии за выслугу лет нужно приложить:

  • —паспорт;
  • —справку из бухгалтерии, подтверждающую размер средней зарплаты за каждый месяц;
  • —справку из отдела кадров о периодах службы, которые включаются в специальный стаж;
  • —справку из пенсионного фонда, подтверждающую, что гражданин получает страховые выплаты или пенсию по инвалидности;
  • —копию приказа организации, подтверждающего, что льготник уволен;
  • —копию военного билета (при наличии) и трудовой книжки и другие документы.

— В случае досрочного ухода нельзя работать в той же сфере, где дослужились до льготной пенсии, но можно продолжать трудиться по другой специальности, — пояснила Ольга Скобцева.

Так называют сотрудников органов местной власти. Они не являются гражданскими служащими, которые трудятся в органах федеральной власти и власти на уровне субъектов РФ, а обладают собственным статусом. Их правовое положение, особенности службы и условия выхода на муниципальную пенсию в 2020 году урегулированы законом № 25-ФЗ от 02.03.2007. Человек является муниципальным служащим, если:

  • у него заключен трудовой договор с органом местной власти;
  • его должность включена в штатное расписание органа;
  • его вознаграждение выплачивается из средств муниципального бюджета.

Пенсии государственным служащим с 1 января 2022 года: свежие новости из Госдумы

Пенсия по выслуге положена гражданину при следующих условиях:

  • наличие стажа местной службы — самой выслуги. Ее продолжительность определяется по правилам из приложения № 2 к 166-ФЗ и зависит от момента выхода: выслуга лет муниципальным служащим в 2020 году составит 17 лет;
  • наличие определенных оснований для увольнения: соглашения сторон, инициативы работника, ликвидации органа местной власти или достижения гражданином предельного возраста нахождения на службе, равного 65 годам;
  • в некоторых случаях, например, если гражданин увольняется по собственному желанию или по соглашению сторон, для получения выплаты за выслугу ему необходимо соблюсти требования для получения страховой пенсии: достичь пенсионного возраста и иметь необходимое количество пенсионных коэффициентов, на 2020 это количество составляет 16,2.

Пункт 1.1 статьи 7 166-ФЗ устанавливает условия, при которых гражданин получает пенсию по выслуге лет до того, как появляются основания для назначения страховой по старости, то есть досрочно:

  • у него имеется стаж работы на местной службе не менее 25 лет;
  • как минимум последние семь из них до увольнения он провел на местной службе;
  • гражданин уволился по собственной инициативе.

Планируются изменения: последние новости о муниципальной пенсии в 2020 году обещают, что минимальная выслуга увеличится, к 2026 г. она станет 20 лет и больше расти не будет. Других изменений, включая индексацию пенсий муниципальным служащим в 2020 году, не предвидится, но учитывая, что сотрудники органов власти всех уровней первыми тестируют на себе грядущие законодательные изменения, требования для получения выплат периодически меняются.

Муниципальные служащие вправе получать одновременно:

  • выплату за выслугу: эта возможность им предоставлена ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ как гражданским служащим (ст. 24 25-ФЗ говорит о том, что пенсионные права местных и гражданских служащих одинаковы);
  • страховую выплату по старости — по ст. 19 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ;
  • накопительную по Федеральному закону от 28.12.2013 № 424-ФЗ, если у гражданина имеются специальные пенсионные накопления.

Такие работники вправе получать пенсию по инвалидности, если по медицинским показаниям им присвоена та или иная группа. Для ее получения не обязательно иметь статус муниципального служащего, она доступна любому гражданину, который имеет страховой стаж. Минимальная продолжительность необходимого страхового стажа не устанавливается.

Помимо выплаты за выслугу, сотрудники органов власти на местах вправе рассчитывать на долю страховой выплаты, размер которой определяется по правилам ст. 19 400-ФЗ. Той же нормой установлены условия ее получения.

Гражданские и местные служащие были первой группой граждан РФ, которых коснулась пенсионная реформа, возраст выхода на страховую пенсию для них стал увеличиваться уже с 2017. Пенсионный возраст муниципального служащего с 2020 года составит 57 — для женщин и 62 — для мужчин. Постепенное увеличение продолжится вплоть до 2026, когда он составит 65 — для мужчин и 63 — для женщин. Схема повышения пенсионного возраста приведена в приложении № 5 к 400-ФЗ:

Момент, когда гражданину назначается страховая выплата по старости, в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30-33 400-ФЗ (по состоянию на 31.12.2016) Возраст, по достижении которого назначается страховая выплата по старости в период замещения местных должностей
Мужчины Женщины
2017 V + 6 месяцев V + 6 месяцев
2018 V + 12 V + 12
2020 V + 18 V + 18
2020 V + 24 V + 24
2021 V + 36 V + 36
2022 V + 48 V + 48
2023 V + 60 V + 60
2024 V + 60 V + 72
2025 V + 60 V + 84
2026 и последующие V + 60 V + 96

V: 55 — для женщин и 60 — для мужчин.

ВАЖНО! Размеры необходимого страхового стажа и пенсионного коэффициента в настоящий момент постепенно увеличиваются. В 2020 они составляют 10 лет и 16,2 коэффициента. В 2020 необходимый стаж составит 11 лет, а размер коэффициента — 18,6.

Чтобы оформить надбавку к пенсии муниципальным служащим в 2020 году, следует обратиться в региональное подразделение Пенсионного фонда РФ по месту проживания пенсионера. Из документов потребуются:

  • заявление;
  • паспорт.

При наличии оснований, для корректного исчисления страховой пенсии потребуются:

  • свидетельство о рождении детей;
  • свидетельство о браке;
  • документы, подтверждающие наличие иждивенцев у заявителя.

Подать документы гражданин вправе лично в ПФ РФ, отправить их по почте, через МФЦ либо с помощью личного кабинета гражданина на сайте ПФ РФ.

Выслуга лет – это тот временной период, в течение которого человек, работающий в мунучреждении, пребывал на некоторой должности в статусе госслужащего.

Если госслужащий решил в 2020 году уйти по выслуге лет, то он должен быть в курсе того, что стаж муниципального служащего для пенсии по выслуге должен быть равен или больше 15 лет. Подтверждением стажа работы на государственной службе может быть справка, выданная отделом кадров.

Аналогичную справку, подтверждающую стаж работы на мунслужбе, могут выдавать и другие подразделения, имеющие на это соответствующие право и полномочия.

Последние изменения в пенсионном законодательстве коснулись в первую очередь государственных служащих.

Эти изменения касаются возрастных нормативов и требований к стажу трудовой деятельности претендентов. Для муниципальных служащих с 2017 года начал повышаться пенсионный и предельный возраст.

Поскольку все последние изменения в пенсионном законодательстве абсолютно непопулярны и воспринимаются большинством людей крайне болезненно, внедрение пенсионной реформы осуществляется поэтапно.

Расчет пенсии муниципальным служащим производится с учетом двух факторов:

  • стаж трудовой деятельности;
  • величина (в процентах от начисленной зарплаты) отчислений страховых взносов.

Этот принцип применяется и при расчете пенсионного обеспечения для служащих мунчреждений. В законе №166-Ф3 четко прописано, как рассчитать пенсии муниципальным служащим.

Минимальное значение компенсационной выплаты для них не должно быть меньше 45% от среднего показателя заработной платы за последний календарный год.

Из этого значения вычитается величина компенсации по старости, начисленной пропорционально ИПК претендента.

Максимальное значение компенсационной выплаты составляет 75%. Это значение вычисляется по такому алгоритму: за первые 15 лет трудового стажа автоматически берутся 45%.

Под муниципальными служащими следует понимать граждан Российской Федерации, обладающих полной дееспособностью и достигших совершеннолетнего возраста, которые, в рамках соответствующих трудовых отношений, занимают руководящие или специальные должности в органах местного самоуправления.

Последнее является принципиальным. По своей сути, органы местного самоуправления и иные муниципальные структуры не представляют собой государственную власть. Госорганы имеют другие задачи и действуют в рамках федерального законодательства. Их сотрудники наделены статусом государственных служащих. Последних же следует отличать от работников органов местного самоуправления, о которых идет речь в этой статье.

Одним из оснований для начисления выплат по выслуге является назначение пенсии страховой. До 2017 года этот возраст составлял 55 лет (жен.) и 60 лет (муж.). Однако его повышение коснулось, в первую очередь, именно представителей чиновничьего аппарата, в том числе и на местах. Начиная с 2017 года, возраст получения пенсионных выплат постепенно повышается.

В 2019 году получить пенсию по выслуге муниципальный чиновник может в 56,5 лет (жен.) и в 61,5 лет (муж.).

Когда и как выходят на пенсию муниципальные служащие

Получение дополнительной пенсии возможно только при наличии определенного стажа муниципальной службы. Как и к пенсионному возрасту, требования к нему также вырастают с каждым годом. В 2019 году чиновник должен отработать в соответствующем статусе не менее 16,5 лет.

Справка! Если к моменту наступления возраста выхода на пенсию муниципальный служащий не имеет достаточного стажа, то он вправе далее занимать текущую должность, чтобы рассчитывать на выплаты.

Законодательством установлено, что к 2026 году требования к длительности специального периода увеличатся. Минимальный стаж будет равен 20 годам.

В соответствии с федеральным законодательством размер данного вида соцобеспечения не может превышать 45% от довольствия чиновника.

Формула расчета муниципальной пенсии такова:

МП = СМО/100xБС+Н

где:

СМО – усредненный оклад чиновника за последний год.

БС – базовая ставка выплаты, которая установлена в размере 45% среднего оклада.

Н – надбавки.

МП – размер муниципальной пенсии.

Следует отметить, что местные власти могут самостоятельно увеличивать размер базовой ставки до 50% или даже более.

Кроме этого, если чиновник отработал сверх выслуги, то ему полагается дополнительно 3% от оклада за каждый год переработки.

Однако предельный размер всех выплат данной категории лиц не может превышать 75% от их среднего оклада, который выплачивался им в последний год осуществления служебной деятельности.

Порядок оформления муниципальной пенсии несколько отличается от обращения за страховым обеспечением.

Для начисления материального обеспечения следует подготовить следующие документы:

  • паспорт;
  • трудовую книжку;
  • справку о доходе за последний год;
  • пенсионное удостоверение или иной документ, подтверждающий факт выхода на пенсию по старости;
  • СНИЛС (при наличии);
  • военный билет (при наличии).

Данный перечень не является исчерпывающим, поскольку порядок оформления муниципальных пенсий устанавливается местными властями самостоятельно и, соответственно, существуют разные требования по предоставляемым документам.

Муниципальная пенсия, в отличие от страховой, выплачивается за счет местного бюджета. Для ее оформления муниципальный служащий должен обратиться в отдел кадров организации, где он и трудится, предоставив соответствующие документы.

Чиновник вправе обратиться за ее получением в любое время после возникновения у него данного права.

В соответствии с действующим законодательством лицам, которые заняты на муниципальной службе, полагается не только страховая пенсия по старости, но и дополнительная – по выслуге лет. Рассчитывать на ее получение могут только те должностные лица, которые были заняты работой в органах местного самоуправления длительное время – не менее 16,5 лет в 2019 году.

Реформы относительно выхода на пенсию служащих муниципалитетов и государственных чиновников вступили в силу с начала текущего года. Касаются они, в первую очередь, пенсионного возраста и трудового стажа. Изменения в системе выплаты пенсионного пособия будут реализоваться постепенно. Целью проведения реформы является экономия средств бюджета, которых не хватает на начисление социальной финансовой поддержки и пенсий простых граждан.

Пенсия муниципальным служащим в 2020 году: порядок назначения и размер выплат

Новый закон даёт также разъяснения относительно категорий местных служащих, которые и сейчас могут выйти на пенсию по старым правилам:

  1. Местные чиновники, у которых выслуга лет составила 15 лет, а до 1.01.2017 года появилось право получения пенсии по старости или инвалидности.
  2. Чиновники с более чем 20-летним стажем, вышедшие на пенсионное обеспечение позднее 1.01.2017 г.
  3. Служащие, расторгнувшие трудовой контракт по выслуге лет или по достижении предельного трудового стажа до 1.01.2017.

Региональные власти самостоятельно принимают законы относительно порядка назначения пенсионных выплат, поскольку средства на пенсии берутся из местной казны.

Местные служащие вправе претендовать на следующие виды пенсионных пособий:

  • по выслуге лет (по достижении нормативного трудового стажа);
  • по старости (страховая), которая начинает выплачивать по достижении определённого возраста;
  • по инвалидности (право возникает в случае присвоения чиновнику инвалидной группы).

Местные чиновники могут на законных основаниях одновременно получать пенсию по выслуге лет и частично пенсию по старости.

Достигшие установленного законом возраста представители местных властей вправе начать получать пенсию по старости. Со вступлением нового нормативного акта в силу сотрудники местной администрации получают право на данные пенсионные выплаты по достижении 55 лет и 6 месяцев и 60 лет и 6 месяцев для женщин и мужчин соответственно в 2017 году, 56 лет и 61 года соответственно в 2018-ом и так далее.

Если же муниципальный служащий предпочитает продолжить работать, должны соблюдаться некоторые условия:

  • максимально возможный возраст чиновника, до которого он вправе занимать свою должность, составляет 60 лет. Ранее имелась возможность остаться в управлении до 65 лет, но теперь правила во многом изменились;
  • пенсия может быть оформлена в любом возрасте с момента возникновения права на её получение.

Пенсия за выслугу лет представляет собой основное материальное обеспечение сотрудника местной администрации. Пенсия назначается, если одновременно выполняются перечисленные ниже условия:

  • служащий достиг установленного законом пенсионного возраста;
  • стаж работы на местной службе составил как минимум 15 лет по состоянию на начало 2017 года;
  • страховой стаж оказался от 8 лет в 2017 г. (постепенно дойдёт до 15 лет к 2025 г.);
  • должно быть набрано минимум 11 «пенсионных баллов» в 2017 году (цифра дойдёт до 30 ИПК к 2025 году).

Основаниями для прекращения трудовой деятельности и ухода на пенсию могут быть:

  • личная инициатива при достижении определённого возраста;
  • наступление предельно возможного возраста, до которого служба в муниципалитете разрешается по закону;
  • присвоение инвалидной группы;
  • сокращение штата сотрудников муниципалитета;
  • проведение реорганизации подразделения.

При этом проработать на последней должности необходимо как минимум год, после чего можно увольняться и получать заслуженную пенсию.

Общая сумма пенсионного пособия с учётом пенсии по выслуге лет и страховых выплат не может оказаться более 75% среднего годового дохода муниципального чиновника.

Величина пенсии по выслуге лет будет вычисляться на основании среднемесячного дохода за предшествующий год работы в муниципальном учреждении — сумма пенсии будет составлять 45% от среднего годового дохода (в зависимости от региона — к примеру, в Москве это не 45%, а уже 55%). За сверхнормативную работы полагается надбавка — 1 год работы увеличивает пенсию на 3%. Не учитываются основная часть страховой выплаты и пенсии по инвалидности и старости.

Разбираем понятие муниципальной пенсии

Региональные власти уполномочены на увеличение федерального пенсионного обеспечения утверждением дополнительных пособий для сотрудников местного управления.

Увеличение размера пенсии

Единовременное выходное пособие

Случается при повышении материального довольствия местного чиновника.

Кроме того, страховая часть пенсии должна индексироваться ежегодно на величину фактической инфляции за прошлый год (каждое 1 февраля).

Плюс, увеличиться пенсия может при подорожании «пенсионного балла» (каждое 1 апреля).

Выплачивается в зависимости от величины нынешней заработной платы чиновника, которая действовала на момент ухода с работы, а также от региональных особенностей выплаты и служебного стажа.

В период пандемии у бюджетников оказалось много проблем, связанных с экстремальными условиями, тяжелой экономической ситуацией, ростом цен и увеличением расходов. Вопрос, что будет с зарплатой муниципальных служащих, стал еще более актуальным на фоне высокой инфляции и заморозки компенсации в 2021 году для этой категории работников, чей труд оплачивается из бюджета.

Стали распространяться новости о том, что она продлится до 2023 года, но впоследствии Правительство проинформировало, что эта вынужденная мера распространяется только на второй год пандемии, а в 2022 году недополученное будет плавно компенсировано.

В сентябре 2020 года агентство РБК разместило сенсационное сообщение о том, что Правительство намерено сэкономить средства из дефицитного на ближайшие три года бюджета, предприняв для этого:

Второй квартал 2021 года показал, что экономика страны, за счет отрыва санкциями от мирового экономического сообщества, созданного усилиями глобалистов, пострадала меньше, чем ожидалось прогнозными агентствами. Наметилось восстановление рынка труда, снижение безработицы, увеличился рос ВВП. Поднятие ЦБ ключевой ставки оказало благотворное влияние на финансовую систему государства.

На сегодняшний день можно с уверенностью говорить о приросте зарплат работников бюджетных категорий. Свежие новости про повышение окладов муниципальным служащим в 2022 году в России сообщают об:

  • очередном повышении МРОТ, что скажется на рядовых сотрудниках, которые работают на минимальном окладе;
  • частичной компенсации пропущенного индексирования, в размере, примерно, 5%;
  • перераспределении фонда зарплаты в муниципалитетах, где уволились сотрудники и их отсутствие не сказалось на производительности и загруженности тех, кто продолжил трудиться;
  • повышении уровня социальных гарантий и материальной защиты госслужащих;
  • создании условий для карьерного роста и повышения квалификации.

На сегодняшний день зарплата определяется не только фиксированным окладом. Это – базовая сумма, к которой со временем прибавляются и другие основания для начисления денежных средств. Выплачиваются надбавки за образование, повышение квалификационного уровня (прохождение курсов, получение второй специальности), за стаж работы и выслуги, выполнение дополнительных обязанностей, работу с секретными документами.

Круг лиц, являющихся муниципальными служащими, составляют граждане РФ, достигшие возраста полной дееспособности (18 лет) и выполняющие должностные обязанности, предусмотренные муниципальной службой за определенное вознаграждение.

По общему правилу, муниципальная служба приравнивается к государственной службе.

При исчислении пенсии для указанной категории граждан действуют следующие особенности:

  1. Установлены лимиты на размер материального обеспечения:
  • Размер пенсии не может быть более 75% от оклада;
  • Должностное лицо будет обеспечено минимальным размером пенсии, кратным 45% от оклада;
  1. При определении размеров пенсии основными показателями выступают:
  • Общий период выполнения трудовой функции;
  • Размер заработка (оклад);
  1. Минимальный период трудового стажа – 16 лет (по состоянию на текущий год);
  2. Дополнительный год стажа (после достижения возрастного ценза, предполагающего выход на пенсию) увеличивает лимиты по размеру пенсии на 3%.

В Правительстве часто поднимался вопрос о повышении пенсионного возраста для муниципальных служащих и увеличении минимального трудового стажа, который решили реализовать на практике.

Муниципальная пенсия за выслугу лет в 2022 году

В прошлом году вступила в действие реформа, направленная на повышение пенсионного возраста для лиц, находящихся на государственной (муниципальной) службе. Последние новости в этой сфере указывают на следующие изменения:

  1. Лица мужского пола могут заявить о выходе на пенсию после исполнения 61 года;
  2. Женщины вправе заявить о статусе пенсионера при достижении 56 лет.

Согласно законодательному регламенту повышение пенсионного возраста мунслужащих будет проводиться ежегодно вплоть до предельных показателей возрастного ценза в 63 и 65 лет для женщин и мужчин соответственно.

Также для указанных категорий граждан предусмотрен увеличенный показатель минимального периода несения службы (трудового стажа), который равен 16 годам. Каждый год норматив повышается на полгода (увеличение продлится до отметки в 20 лет).

С 2018 года предельный возраст нахождения на службе увеличен до:

  1. 70 лет – для высшего руководства;
  2. 65 – для служащих рядового звена.

Изменения не коснулись алгоритма расчета пенсии, он остается прежним – с привязкой к окладу и стажу. Однако, как и прежде выплаты увеличатся на показатель инфляции, который составил 4%.

Вышеописанные изменения затронут лишь тех, кто получает муниципальную пенсию за выслугу лет и никак не отразятся на служащих, оформивших страховую пенсию. Реформа призвана сэкономить бюджет на сумму, равную почти 500 млн. рублей (около 1 млн. муниципальных служащих).

Пенсионная система России по сей день остается в шатком положении и требует глобальных перемен. Уязвимы следующие стороны:

  • ПФР констатирует наличие дефицита и указывает на необходимость финансовой поддержки со стороны государства;
  • Усматривается сокращение доходов пенсионеров, которое негативно влияет на уровень их жизни (ранее высокая стоимость барреля нефти обеспечивала финансирование социальной сферы, а после наступления кризиса, уменьшения экспортных доходов, введения международных санкций проявилась диспропорция);
  • Для обеспечения баланса аккумулированных пенсионных резервов и устранения разрыва между «дебетом и кредитом» необходимо развитие и изменение пенсионной модели;
  • Сегодняшний дефицит бюджета ПФР покрывается за счет средств из объемов накопительной части пенсии (что может в последующем привести к срыву модели социального обеспечения);
  • Как указывают аналитики, изменения в порядке назначения пенсии для муниципальных служащих являются тестовыми, чтобы в последующем применить их в масштабе всей страны, в том числе и на рядовых граждан.

Существующее недовольство по вопросу пенсии муниципальных служащих заключается в таких аспектах, как:

  • По статистическим данным средняя продолжительность жизни российских граждан остается в рамках одного показателя, в то время, как пенсионный возраст увеличивается несоразмерными темпами;
  • Увеличение предельного возраста пребывания на государственной (муниципальной) службе указывает на развитие геронтократии под прикрытием сохранения ценных кадров. Именно «власть старейших» вызывает статику мышления, не позволяет выстраивать гибкую систему и привносить глобальные перемены, о которых давно говорят.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 400 от 28.12.2013 года, уйти на заслуженный отдых по старости муниципальные сотрудники ранее могли:

  • после 55 лет (для женской половины населения);
  • после 60 лет (для мужской половины населения).

В связи с принятыми изменениями к российскому законодательству, с прошлого года данный возраст стал повышаться ежегодно на полгода. При этом служащие сохранили за собой право выйти на пенсию досрочно, если имеют соответствующий стаж.

Ниже представлена таблица, демонстрирующая поэтапное повышение пенсионного возраста данной категории работников.

Год, в котором возникает право ухода на отдых

Возраст, при достижении которого гражданин получает пенсионные выплаты

для мужчин

для женщин

2017

60 лет + полгода

55 лет + полгода

2018

60 лет + 1 год

55 лет + 1 год

2019

60 лет + 1,5 года

55 лет + 1,5 года

2020

60 лет + 2 года

55 лет + 2 года

2021

60 лет + 2,5 года

55 лет + 2,5 года

2022

60 лет + 3 года

55 лет + 3 года

2023

60 лет + 3,5 года

55 лет + 3,5 года

2024

60 лет + 4 года

55 лет + 4 года

2025

60 лет + 4,5 года

55 лет + 4,5 года

2026

60 лет + 5 лет

55 лет + 5 лет

2027

55 лет + 5,5 лет

2028

55 лет + 6 лет

2029

55 лет + 6,5 лет

2030

55 лет + 7 лет

2031

55 лет + 7,5 лет

2032 и далее

55 лет + 8 лет

Кроме этого, служащий обязан иметь индивидуальный пенсионный коэффициент в размере как минимум 30 баллов.

При этом важно учитывать, что для назначения пенсии стаж муниципальной службы должен составлять не меньше 15 лет.

Окончательное повышение возрастной планки для ухода на заслуженный отдых мужчин, занятых на муниципальной службе, будет завершено к 2026 году, тогда как для женщин – не раньше 2032 года.

Согласно положениям Федерального закона № 166 от 15.12.2001 года, изменения коснутся и трудового стажа, при наличии которого гражданин сможет получить муниципальную пенсию по выслуге лет.

Ранее достаточно было отслужить на своей должности 15 лет, теперь же данный срок будет ежегодно увеличиваться на шесть месяцев вплоть до 2026 года.

Так, если у муниципального служащего право на досрочный уход на отдых возникло в 2020 году, фактически начать получать выплаты он сможет лишь при наличии трудового стажа величиной 17 лет. В общей сложности планируется увеличение стажа на 5 лет.

Рассматриваемый в настоящий момент законопроект, касающийся повышения пенсионного возраста для всех граждан Российской Федерации, фактически не коснётся муниципальных сотрудников.

Лицам, уже являющимся пенсионерами, также не стоит переживать о пересмотре порядка предоставления выплат.

Согласно данным на конец прошлого года, средняя ожидаемая продолжительность жизни населения страны составляла всего 72,2 года (при этом показатели для женщин достигли 77,6 лет, а для мужской половины населения – 67,5 лет). При этом отдельные регионы и вовсе не отличаются долголетием.

К примеру, мужчины в Республике Тыва, Чукотском АО и Еврейской АО в настоящий момент не доживают до выхода на заслуженный отдых.

С учётом повышения пенсионного возраста до 65 лет другие регионы тоже пополнят список по низкой продолжительности жизни.

Речь идёт об Амурской области, Ненецком АО, Забайкальском крае, Республике Алтай и других районах, где в среднем мужская половина населения доживает до 60–62 лет.

Несмотря на заверения экспертов об увеличении продолжительности и качества жизни, на практике правительству требуется разработать схему мероприятий для достижения долголетия среди жителей России.

В настоящий момент данные меры не были приняты, однако Президент РФ сообщил о намерении реализовать эту цель.


Стаж муниципальной службы для возникновения права на пенсию за выслугу лет повышен до 20 лет. Повышение происходит поэтапно — по полгода в год.

Для возникновения права на пенсию за выслугу лет в 2020 г. необходимая продолжительность стажа составляет 17 лет; в 2021 г. — 17,5 лет; в 2022 г. — 18 лет; в 2023 г. — 18,5 лет и т. д.

При этом право на назначение пенсии за выслугу лет у лица возникает не по достижении пенсионного возраста, а по совокупности всех установленных условий, в т. ч. увольнении с муниципальной службы.

Минтруд разъяснил, за какими муниципальными служащими сохранено право на назначение пенсии за выслугу лет по правилам, действовавшим до 2017 г.

Повышение муниципальным служащим в 2022 году в России

Территория России поделена на регионы и это провоцирует различия в методах трудовой оплаты, отраслевых процентах, районных коэффициентах, прибавках, прожиточной величине. В доминантных (в экономическом и социальном плане) областях заработок госслужащих значительно выше, чем в слабых регионах.

В итоге сегодня это привело к миграции специалистов в более благоприятные субъекты РФ и образовало дефицит кадров в бедных населенных пунктах.

Данную проблему было принято срочно решать, и поэтому в соответствии с Постановлением Правительства РФ запланировано изменить систему трудового поощрения в бюджетной сфере.

Итак, в 2022 году вопрос взят на государственный контроль и принимаются такие меры, как:

  1. Поднятие заработных плат бюджетникам с подведением показателей к региональным среднемесячным значениям. Это же касается внутрирегионального выравнивания доходов, например, сельским врачам/учителям в Красноярском крае должны устанавливать базовый оклад на одном уровне с городскими специалистами.
  2. Установление федерального МРОТ и его применение в виде минимальной ставки для исчисления зарплат во всех регионах. При этом отсутствует право устанавливать его в меньшую сторону. Если раньше в субъектах самостоятельно принималось решение главами регионов и местным расчетным комитетом, то теперь цифра, озвученная уполномоченным федеральным органом, является закономерностью.
  3. Начисляется оклад в размере не менее 50% от полной суммы дохода федерального или муниципального работника. Приравнивается к шкале трудового рынка, с учетом данных, собранных по финансовым и статистическим отчетам государственных/частных компаний.
  4. Тарифная сетка расширяется и внедряется 18 разрядов компетенции, путем справедливой оценки профессионализма, степени ответственности, стажа, научного звания, дополнительных навыков.
  5. Свежие новости о приросте к реальным доходам в текущем периоде порадовали специалистов госсектора. Ко всему прочему обновленная/новая система оплаты труда коснулась работников следующих должностей:

  • медперсонала (врачей, старших и младших специалистов);
  • сотрудников образовательной деятельности (педагогов, учителей, воспитателей);
  • бюджетников культуры (артистов, режиссеров-постановщиков, актеров, деятелей искусства и т.д.)

Начнем с того, что с декабря 2021 года введен пилотный проект по применению новых правил начисления ЗП в 7 регионах. В этом числе – Белгородская, Омская, Тамбовская, Курганская, Оренбургская Республика, области и город Севастополь. (Постановления № 847 и № 1620 от 2021 года).

Также планируется в 2022 году эксперимент с педагогическими работниками госучреждений в Сахалинской, Белгородской, Кировской, Ярославской, Нижегородской областей и Республики Мордовия.

Целями введения пилотных проектов:

  1. Ожидается подведение должностных окладов к одному уровню, задача ставится снизить межрегиональные различия, приблизиться к доходам федеральных бюджетников.
  2. Руководители структур должны выставить предложения по совершенствованию зарплатной системы в своей области/крае.
  3. Разработка общих требований к начислению размеров ставок, компенсационных и стимулирующих (добавок, надбавок, премий).
  4. Должно быть исключено многообразие моделей по начислению и оплате ЗП бюджетникам (в частности педагогов и медицинских работников).

С 2021 – 2023 гг. должны быть выполнены: анализ применяемых систем, междурегиональное сравнение, справедливая оценка размеров окладов, устранение влияния руководителей и разработка новых моделей расчетов в регионах, принимающих участие в пилотных проектах.

С начало нового периода россиян всегда ждут новости по увеличению минимального размера заработной платы и прожиточного минимума. От этих показателей зависят дальнейшие расчеты по ЗП и социальным пособиям. По Указу Президента РФ Путина В.В. индексация была проведена на опережение величины инфляции, таким образом, минимальный размер ЗП в текущем периоде составил 13 тыс. 890 руб., ПМ для трудоспособного населения – 13 тыс. 793 руб.

Получается, что бюджетникам минимально обязаны оплатить не ниже МРОТ, в то же время данная величина едина для всех регионов. На практике же, минимальные оклады начисляют в небольших населенных пунктах и рядовым специалистам без опыта работы.

Обычно бухгалтера прибавят к МРОТ оплату за совмещение должности, за сверхурочное время или выходы в праздники/выходные, компенсации, премии, в том числе районный коэффициент. К примеру, в Ростовской области минимальная ЗП в пределах 16 668 руб., Башкортостане – 15 973,5 руб., Иркутской области и в Иваново – 13 890 руб.

  • Банки
  • Военкомат
  • ГИБДД
  • Роспотребнадзор
  • Таможня
  • Полиция
  • Прокуратура
  • Налоговая
  • Налоги
  • Медицинские услуги
  • Газоснабжение
  • ЖКХ
  • Налог на имущество

Начисление пенсии муниципальным служащим в 2022 году

Одновременно с увеличением требований к минимальному стажу госслужбы увеличены и требования к возрасту госслужащих, по достижении которого им назначается страховая пенсия по старости.

Необходимо учесть, что право на получение пенсия за выслугу лет у государственных служащих возникает при установлении страховой пенсии по старости либо при получении страховой пенсии по инвалидности.

Повышение возраста выхода на пенсию для муниципальных служащих началось в 2017 году. До 2021 года повышение возраста составляет по полгода в год, далее темп синхронизируется с общим повышением пенсионного возраста в стране и растет по году. В итоге мужчины-госслужащие к 2028 году будут выходить на пенсию в 65 лет, женщины-госслужащие с 2034 года – в 63 года.

Возраст выхода на пенсию для госслужащих можно узнать из графика (таблицы) ниже.

ВОЗРАСТ, ПО ДОСТИЖЕНИИ КОТОРОГО НАЗНАЧАЕТСЯ СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ ГОДУ

Как и госслужащие, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии минимального стажа государственной гражданской службы и при замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по следующим основаниям:

  • соглашение сторон служебного контракта;
  • истечение срока действия срочного служебного контракта;
  • расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего;
  • отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта;
  • отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном;
  • отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;
  • сокращения должностей гражданской службы в государственном органе;
  • упразднения государственного органа;
  • несоответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы:
    • по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
    • вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

Справочно. Условия назначения пенсий для госслужащих установлены статьей 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

О размере пенсии для госслужащих можно прочитать в статье по ссылке.

Таким образом, конкретный размер пенсии в определенном субъекте России определяется соответствующим местным законом.

По общему правилу за каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа выхода на пенсию, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии не может превышать 75 % среднемесячного заработка.

Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а также в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих. При последующем увольнении с государственной службы Российской Федерации или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении.

Что включается в стаж муниципальной службы

Стаж муниципальной службы – это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной, муниципальной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию и при исчислении размера этой пенсии;

В стаж муниципальной службы включаются периоды замещения:

  • должностей муниципальной службы;
  • муниципальных должностей;
  • государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;
  • должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;
  • иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Важно. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо вышеуказанных периодов иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Положения Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих.

По существу, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Условия пенсионного обеспечения муниципальных служащих городских округов по своим основным параметрам являются сходными (но зачастую не тождественными, а определенными с учетом возможностей местного бюджета) с условиями пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации.

Исходя из того, что финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, проведение муниципальными образованиями перерасчета размеров таких пенсий в случае изменения органами местного самоуправления правил их исчисления не противоречит положениям федерального и регионального законодательства.

  • Алименты
  • Усыновление
  • Права работников
  • Прописка
  • Банкротство физлиц
  • Расписка
  • Должностная инструкция
  • Оборот оружия
  • Недееспособность
  • Правила охоты
  • Правила рыбалки
  • Выгул собак
  • Пчеловодство
  • Полеты
  • Перепланировка


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.