Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько платить за техосмотр в Беларуси в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
✅ Срок действия техосмотра
✅ Запись на техосмотр
Онлайн через интернет
По телефону
✅ Стоимость процедуры
✅ Алгоритм прохождения
✅ Какие документы нужно иметь
✅ Что должно быть в машине
✅ Что проверяют на линии
✅ Диагностическая карта срок действия
✅ Техосмотр нового автомобиля
✅ Техосмотр после регистрации авто в ГАИ
✅ Станции, где можно пройти гостехосмотр
Порядок прохождения техосмотра автомобиля в Беларуси
- Вымойте машину. Для проведения гостехомотра транспортное средство должно быть в чистом виде;
- Проверьте протекание масла и других технических жидкостей. В случае каплепадения придется приехать повторно после устранения протечки;
- Долейте жидкость в бачок стеклоомывателя. Без жидкости работу системы очистки стекла проверить не получится;
- Закрепите аккумулятор. Специальных требований к креплению АКБ, нет. Зафиксировать аккумуляторную батарею допускается самодельным хомутом из проволоки;
- Проверьте глушитель. Маленькая дырочка на скорость не влияет, но техосмотр не пройдете.
Диагностика состояния транспортных средств на станциях УП «Белтехосмотр» направлена на проверку важных для безопасного участия в дорожном движении систем и агрегатов транспортного средства. Контрольно-диагностические работы регламентирует Технический кодекс установившейся практики «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» (ТКП 309-2011 (02190) детально с которым можно ознакомиться на сайте УП «Белтехосмотр».
С треснутым лобовым стеклом, сколами с водительской стороны не пропустят. Вот, что прописано в ТКП 309-2011 (02190):
Не допускается наличие на лобовом стекле со стороны водителя трещины (трещин) или других повреждений, находящихся в зоне действия стеклоочистителя.
Диагностическая карта, выданная станцией на которой проводился техосмотр, является подтверждением факта выполнения этой станцией контрольно-диагностических работ и при наличии в указанной карте соответствующей отметки – основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
В случае если по результатам проверки установлено, что транспортное средство не соответствует требованиям ТНПА, транспортное средство необходимо предоставить для повторного проведения техосмотра не позднее двадцати дней после даты предыдущего проведения технического осмотра. При повторной проверке проводятся контрольно-диагностические работы только в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации транспортного средства, которые при предыдущем проведении техосмотра признаны не соответствующими требованиям ТНПА и согласно установленному на станции прейскуранту, оплачивается только эта процедура.
Если в течение 20 дней у вас не получится устранить выявленную неисправность, предоставить недостающие документы или по каким-то причинам вы не успеете приехать в пункт прохождения гостехосмотра, вам придется снова пройти контрольно-диагностическую линию в общем порядке и оплатить полную сумму за услуги проверки.
В 2022-м стоимость техосмотра увеличилась. За сколько можно пройти сейчас?
Нет нельзя. В административном законодательстве нет такого понятия, как диагностическая карта. Наличие диагностической карты со станции техосмотра о проведении контрольно-диагностический работ не является документом, подтверждающим факт получения разрешения на допуск транспортного средства к дорожному движению. Простыми словами, если вас остановит сотрудник ГАИ, а у вас на руках только карта и в ней написано, что автомобиль соответствует техническим требованиям, а допуска на участие ТС в дорожном движении и отметки в единой базе о прохождении техосмотра нет, штраф придется заплатить.
Для удобства владельцев транспорта ряд диагностических станций Беларуси предлагают предварительную регистрацию на прохождение гостехосмотра. Запись на техосмотр автомобиля позволяет сэкономить время и не стоять в общей очереди. Так как осуществляется приоритетный прием на диагностическую линию транспортных средств, оформленных по предварительной записи.
Если у водителей-физлиц две обязательные процедуры при прохождении техосмотра, у юрлиц и ИП их намного больше. Те, кто занимается перевозками пассажиров и грузов, в том числе должны проходить процедуру ЕКМТ – это требования к техническому и экологическому состоянию транспорта. Ее стоимость – 42 рубля. Также юрлицам и предпринимателям выдается международный сертификат техосмотра, его цена – 21 рубль 30 копеек. Оформление электронного паспорта транспортного средства (вместо бумажного) – 29 рублей.Напомним, с 1 января 2021 года техосмотр отвязан от дорожного сбора, в связи с этим его стоимость резко сократилась.
Пройти ТО можно на любой из 226 станций диагностики в республике – независимо от места регистрации транспорта. Перед посещением станции нужно проверить:стекла (на них не должно быть царапин и пленочных покрытий);фары, звуковой сигнал, стеклоочистители, стеклоомыватели;солнцезащитные козырьки, системы обдува и обогрева;техжидкости;шины (уровень протектора).Важно: при прохождении техосмотра машина должна быть чистой, иначе владельцу вправе отказать в проведении процедуры.
Техосмотр подорожал в Беларуси – насколько?
на услуги по выдаче международного сертификата технического осмотра транспортных средств
Вводится с 01.01.2022 г.
№ п/п |
Наименование услуг |
К-во ТС ед. |
Стоимость |
НДС, |
Стоимость |
Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Выдача международного сертификата технического осмотра транспортных средств | 1 | 17р. 75к. | 3р. 55к. | 21р. 30к. | В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 г. № 156 |
При обращении за получением услуги оплата производится на расчетный счет BY03BPSB30121052530139330000 в ДО №777 РД №700 ОАО «Сбер Банк» по адресу г. Минск, б-р Мулявина, 6, МФО: BPSBBY2X.
Получатель платежа: УП «Белтехосмотр», УНП 190471274, ОКПО 37623374
Код платежа: Е/001
на услуги (работы) по проведению дополнительной проверки транспортных средств предназначенных для перевозки определенных опасных грузов и выдачу (продление срока действия) свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке определенных опасных грузов
Вводится с 01.01.2022 г.
№ п/п |
Наименование услуг |
К-во ТС ед. |
Стоимость без НДС, рублей |
НДС, рублей |
Стоимость с НДС, рублей |
Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Дополнительная проверка транспортных средств предназначенных для перевозки определенных опасных грузов | 1 | 50р. 00к. | 10р. 00к. | 60р. 00к. | В соответствии с постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12.02.2015 г. № 5 |
2 |
Выдача (продление срока действия) свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке определенных опасных грузов | 1 | 6р. 50к. | 1р. 30к. | 7р. 80к. | В соответствии с пунктом 5.26¹ единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 г. № 156 |
При обращении за получением услуги оплата производится на расчетный счет BY03BPSB30121052530139330000 в ДО №777 РД №700 ОАО «Сбер Банк» по адресу г. Минск, б-р Мулявина, 6, МФО: BPSBBY2X.
Получатель платежа: УП «Белтехосмотр», УНП 190471274, ОКПО 37623374
Код платежа: Э/009
на услуги по оформлению (внесению изменений) электронного паспорта транспортного средства, ранее зарегистрированного на территории Республики Беларусь
Вводится с 26.07.2021 г.
№ п/п |
Наименование услуг |
К-во ТС ед. |
Стоимость без НДС, рублей |
НДС, рублей |
Стоимость с НДС, рублей |
Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Оформление электронного паспорта транспортного средства | 1 | 24р. 17к. | 4р. 83к. | 29р. 00к. | В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 г. № 156 |
2 |
Внесение изменений в электронный паспорт транспортного средства | 1 | 18р. 33к. | 3р. 67к. | 22р. 00к. | В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 г. № 156 |
Стоимость услуг диагностических станций при прохождении техосмотра зависит
-
от категории транспортного средства (легковушка, грузовик, мотоцикл и т.д),
-
типа двигателя (бензин или дизель)
-
и установленных тарифов на конкретной диагностической станции.
Так, техосмотр бензиновой легковушки по тарифам «Белтехосмотра» стоит 34 рубля 50 копеек, дизельной – 35 рублей 20 копеек.
ТО внедорожника, работающего на бензине, – 36 рублей 10 копеек, на дизеле или газе – 37 рублей 90 копеек.
Грузовика (до 12 тонн) – 51 рубль 30 копеек.
Прейскуранты по контрольно-диагностическим работам между станциями отличаются незначительно.
Выдача разрешения на допуск к участию в дорожном движении сейчас стоит 9 рублей 60 копеек, в прошлом году – 8 рублей 70 копеек.
В Беларуси подорожал техосмотр: стоимость услуг, где и как пройти ТО
Отметим, что обязательных процедур при прохождении техосмотра у юрлиц и ИП значительно больше, чем у физлиц. Так, ТС, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, проходят процедуру ЕКМТ – требования к техническому и экологическому состоянию транспорта. Стоит эта услуга 42 рубля.
Кроме этого, юрлицам и предпринимателям выдается международный сертификат техосмотра, стоимостью 21 рубль 30 копеек.
Оформление электронного паспорта ТС (вместо бумажного) – еще плюс 29 рублей.
Пройти ТО можно на независимо от места регистрации транспорта на любой из 226 станций диагностических станциях УП «Белтехосмотр», имеющих разрешение на проведение гостехосмотра транспортных средств, выдаваемое Министерством транспорта и коммуникаций, и соответствующих требованиям к диагностическим станциям, установленным Министерством по согласованию с ГАИ МВД и Государственным комитетом по стандартизации.
Физические лица Беларуси, к которым относится данная льгота, это:
- Инвалиды I-й группы.
- Инвалиды II-й группы.
Не относящиеся к названным выше категориям граждане должны платить дорожный налог в полном объёме.
У юридических лиц также есть возможность платить половину суммы от положенной. Это относится к предприятиям, в собственности которых имеются:
- ТС для перевозки инвалидов;
- пассажирские автобусы и троллейбусы;
- машины скорой помощи;
- машины КГБ, МЧС, МВД и прочих ведомств силовой направленности.
В 2022 году налог на дороги в Республике Беларусь следует уплачивать вместе с техосмотром. Это означает, что его можно перечислять 1 или 2 раза в год, в зависимости от того, как часто нужно подвергать техосмотру транспортное средство. Если машина проверяется 1 раз в 2 года, налог платится также, но в двойном размере за оба года.
Есть категория, которой вменяется дважды в году подвергаться техосмотру и дважды в году платить государственную пошлину. Это такси.
Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней
Так как в Республику Беларусь ежегодно ввозятся тысячи транспортных средств из-за рубежа, стоит вспомнить о том, что есть и утилизационный сбор в Беларуси.
Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.
Утилизационный сбор был введён в 2014 году. Не платят его при ввозе:
- машин, которым более 30 лет и все их основные запчасти оригинальные;
- ТС белорусского производства.
Этот вид налогообложения обязателен для всех физических и юридических лиц. Исключение делается для:
- граждан со статусом беженцев;
- сотрудников Консульств;
- сотрудников дипломатических организаций;
- некоторых иностранных граждан.
Подробнее об утилизационном сборе узнайте из видео, представленном ниже.
Только самое интересное из происходящего на Гомельщине, в Беларуси и мире.
Все районы и города: Гомель, Речица, Светлогорск, Мозырь, Жлобин, Калинковичи, Рогачев, Добруш, Житковичи, Буда-Кошелёво, Петриков, Лельчицы, Хойники, Ветка, Ельск, Октябрьский, Корма, Чечерск, Брагин, Лоев и Наровля.
© 2017-2021 Progomel.by. Перепечатка материалов сайта допускается только при указании прямой активной индексируемой гиперссылки на страницу первоисточника (если иное не указано в тексте), а также имени и фамилии автора(ов).
Если у водителей-физлиц две обязательные процедуры при прохождении техосмотра, у юрлиц и ИП их намного больше. Те, кто занимается перевозками пассажиров и грузов, в том числе должны проходить процедуру ЕКМТ – это требования к техническому и экологическому состоянию транспорта. Ее стоимость – 42 рубля. Также юрлицам и предпринимателям выдается международный сертификат техосмотра, его цена – 21 рубль 30 копеек. Оформление электронного паспорта транспортного средства (вместо бумажного) – 29 рублей.
Напомним, с 1 января 2021 года техосмотр отвязан от дорожного сбора, в связи с этим его стоимость резко сократилась.
В феврале 2021 года Пресс-служба МВД сообщила, что для автоматической рассылки штрафов за непрохождение техосмотра у службы пока нет необходимого оснащения, однако в марте такие квитанции уже начали поступать гражданам-нарушителям. В СМИ появились подробные разъяснения об уплате транспортного налога и стоимости ТО.
Универсальной цифры, которую можно было бы назвать всем владельцам транспортных средств, не существует, и это определяется вариабельными обстоятельствами:
- транспортные средства есть грузовые и легковые;
- разные диагностические станции устанавливают свои расценки на услуги даже в одной области;
- стоимость ТО может варьироваться в зависимости от области, самые дорогие расценки – в Минске, где они с момента принятия закона поднялись на 20-30%.
В информационных источниках для автовладельцев приводится наглядная иллюстрация невозможности определения универсальной цифры, даже при условии, что совпадает категория, тип двигателя и регион обслуживания. Пройти ТО в Минске с легковым автомобилем на бензиновом двигателе обходится в сумму от 30 до 40 бел. руб. Единственное, что совпадает в денежном выражении – покупка наклейки на лобовое стекло. На станциях Белтехосмотра она обходится в 8,7 рублей.
Практически невозможно определить, какова будет стоимость техосмотра с 1 января 2022 года в Беларуси. Известно, что упразднен дорожный сбор, привязанный к ТО, а вместо него введен транспортный налог. Это произошло после внесения изменений в Налоговый Кодекс РБ, и его плательщиками являются организации, физлица и ИП. Под уплату ИН подпадают транспортные средства от мотоцикла до прицепов и автобусов. Владельцы легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тягачей должны уплатить налоговое обременение, причем за каждое, имеющееся во владении, и факт его участия в дорожном движении не имеет никакого значения.
В нормативном акте перечислены категории, на которых он не распространяется, и льготники – ветераны и инвалиды. Авансовый платеж вносится по извещению, которое налоговая инспекция отправляет до 1.11.2021. Владелец оплачивает до 15.12 того же года. Ставки налога приводятся в специальной таблице, реквизиты для юрлиц – на сайте Министерства по налогам и сборам РБ.
Напомним, что автомобили, которые используются для коммерческих перевозок пассажиров, проходят техосмотр раз в полгода. Водителям легковых автомобилей старше 10 лет нужно предоставлять машину на осмотр каждые 12 месяцев. Автомобили моложе 10 лет, мотоциклы и мопеды проходят техосмотр раз в два года.
Перед выездом на станцию техосмотра следует самостоятельно осмотреть свой автомобиль, желательно на эстакаде. Проверить работоспособность звукового сигнала, всех лампочек, исключить подтекание масла и других технических жидкостей. Также не мешало бы долить жидкость в бачок стеклоомывателя – будет обидно, если она закончится в момент проверки.
Останавливаться на всех технических нюансах не будем. О подготовке к техосмотру мы подробно рассказали в материале «Документы, лампочки, коррозия. Как пройти техосмотр с первого раза». Добавим только, что при прохождении техосмотра в период с 1 декабря до 1 марта на автомобиле обязательно должны быть установлены зимние шины.
На шинах не должно быть трещин, «булок» и других повреждений, они должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 1,6 мм у легковых автомобилей. Напомним, что шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений при неравномерном.
Наш корреспондент Андрей Ахрем 8 января прошел техосмотр с первого раза. Он рассказал нам, как это было:
– Нареканий к техническому состоянию своего авто я не имею, поэтому перед поездкой на станцию поменял только лампочки, которые традиционно перегорают к техосмотру. В тот же день в 9 утра на техосмотр съездил сосед и сказал, что больших очередей нет, можно ехать.
На станцию на улице Карвата, 88а, приехал около часа дня. Там была очередь около 5-7 машин – больше, чем обычно последние годы, но меньше того, о чем рассказывали в первых числах января.
Я занял очередь и пошел платить за прохождение линии. Заплатил 30 рублей прямо на станции в кассе. Выяснилось, что дома забыл маску, – на станции можно было взять одноразовую, однако на мне они закончились, поэтому пришлось замотаться шарфом.
Когда вернулся, очередь сократилась до двух машин передо мной. Осматривают машины быстро: один сотрудник посмотрит и отправляет на следующий пост, следом заезжает вторая машина.
У меня диагностика длилась порядка трех минут. После я выехал со станции и пошел оплачивать разрешение на допуск через ЕРИП. Проблем никаких при оплате не возникло – посмотрел в интернете порядок как платить, оплатил с телефона, зашел, отдал документы, получил разрешение.
Техосмотр я проходил ежегодно и всегда с первого раза. В конце декабря 2020-го как раз он у меня закончился, я дождался начала января и отмены пошлины.
В этом году прохождение техосмотра у меня заняло больше времени, чем обычно. Раньше очередей на станции не было вообще, я справлялся, наверное, минут за 10. Сейчас от момента заезда на территорию станции до момента получения документа прошло около 40 минут…
Как показывает опыт нашего коллеги, даже без предварительной записи пройти техосмотр сейчас можно меньше чем за час. Что касается документов, положительный момент мы увидели в уменьшении количества бумажек – автомобилисту не нужны чеки оплаты, которые можно потерять/забыть/испачкать.
Единственное неудобство, что услуги станции оплачиваются на месте в кассе, а оплату за выдачу разрешения придется вносить в банке или через интернет-банкинг. Но оплатить разрешение можно и до посещения станции – даже если техосмотр вы пройдете не с первого раза, платеж останется в базе.
Прошли техосмотр в этом году? Делитесь впечатлениями в комментариях!
При этом, юридическим лицам и ИПэшникам придется заплатить больше. Все потому,что они должны проходить дополнительные процедуры:
- Те, кто занимается перевозками пассажиров и грузов, в том числе должны пройти ЕКМТ – требования к техническому и экологическому состоянию транспорта. Стоит это — 42 бел.руб.
- Кроме того, юрлицам и предпринимателям выдается международный сертификат техосмотра, его цена – 21,3 бел.руб.
- Оформление электронного паспорта транспортного средства (вместо бумажного) – 29 бел.руб.
Кстати, «Белтехосмотр» работает над упрощением процедуры. Например, недавно стало доступно ее дистанционное прохождение. Кроме того, обещают представить мобильное приложение, в котором можно будет забронировать дату и время ТО.
Кстати, недавно директор УП «Белтехосмотр» Юрий Ленчевский признал, что сейчас у водителей нет особой заинтересованности в техосмотре: динамика как падала в течение второй половины прошлого года, так падает и сейчас.
«После февральско-мартовской паники прошлого года поток желающих пройти техосмотр к декабрю упал в три раза», — сообщил он.
Уже запустили? В «Белтехосмотре» сообщили, что система проверки техосмотра камерами на дорогах полностью готова
Пройти ТО можно на любой из 226 станций диагностики в республике – независимо от места регистрации транспорта. Перед посещением станции нужно проверить:
стекла (на них не должно быть царапин и пленочных покрытий);
фары, звуковой сигнал, стеклоочистители, стеклоомыватели;
солнцезащитные козырьки, системы обдува и обогрева;
техжидкости;
шины (уровень протектора).
Важно: при прохождении техосмотра машина должна быть чистой, иначе владельцу вправе отказать в проведении процедуры.
С 1 января 2022 года стоимость техосмотра составляет:
- услуга по диагностике — 35,2 рублей;
- отметка о прохождении техосмотра – 8,70 рублей.
Данную услугу можно оплатить при помощи системы «Расчёт» (ЕРИП).
Также с 1 января 2022 года диагностические карты транспортных средств оформляются только в электроном виде.
Для грузовых авто установлены следующие сроки проверки:
Грузовые авто, используемые в перевозках опасных грузов и предназначенные для обучения вождению. |
Раз в 6 месяцев |
Грузовых авто, независимо от массы и тягачей, выпущенных 10 и более лет назад. |
Раз в 1 год |
- помыть машину. К техосмотру не допускаются авто в грязном виде;
- проверить световые элементы. Фары, габариты, поворотники должны гореть, иначе машина не пройдет техосмотр;
- проверить: ручник, стеклоомыватели, стеклоочистители. Если что-то не работает, устранить неисправность;
- проверить состояние резины;
- проверить комплектацию и сроки годности необходимых принадлежностей: аптечки, огнетушителя, наличие знака аварийной остановки;
- позаботиться о наличии на своих местах противооткатных упоров;
Также для прохождения техосмотра грузового транспорта необходимо собрать полный пакет документов:
- Водительское удостоверение и талон.
- Техпаспорт на транспортное средство.
- Автомобильная страховка.
- Сертификат о ранее пройденном техосмотре.
- Водительская медсправка.
- Чеки, подтверждающие внесение платежей за техосмотр.
Это необходимый минимум который снизит риск отказа в прохождении техосмотра грузовых автомобилей в 2022 году.
Цены могут отличаться на разных станциях
Тип ТС: |
Тариф |
N1 Грузовой автомобиль с техн. допуст. общей массой не более 3,5 т |
33 руб. |
не более 3,5 тонны с колесной формулой 4х4 |
37 руб. |
N2 Грузовой автомобиль / автомобиль-тягач с техн. допуст. общей массой более 3,5 и не более 12 т |
38 руб. |
Грузовой автомобиль / автомобиль-тягач с техн. допуст. общей массой более 12 т |
43 руб. |
Его платят автовладельцы, в том числе индивидуальные предприниматели, и организации и предприятия, чьи транспортные средства зарегистрированы в ГАИ МВД РБ. Причем не имеет значения, кому принадлежит автомобиль, — гражданину Беларуси или нерезидентам.
Техника, которая не подлежит регистрации в ГАИ (сельхозтехника, трактора) объектом налогообложения не признается.
С 1 января 2021 года в Беларуси, но новым правилам, дорожный сбор отвязан от процедуры техосмотра. Транспортный налог будет оплачиваться по завершении календарного года в срок до 15 ноября следующего года, на основании извещения из налоговой инспекции. То есть транспортный налог за 2021 год, владельцу нужно оплатить не позднее 15 ноября 2022 года.
Ставка будет зависеть от массы транспортного средства, его вида (легковой или грузовой) и принадлежности (собственник — физлицо или организация).
Грузовой авто: |
Стоимость BYN: |
— максимальной массой до 2,5 тонны |
278 |
— максимальной массой от 2,5 до 3,5 |
394 |
— максимальной массой от 3,5 до 12 |
510 |
— максимальной массой более 12 |
580 |
Седельный тягач |
464 |
Прицепы: |
|
— до 0,75 тонн |
116 |
— более 0,75 тонн |
278 |
Старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Александр Бруй отмечает Sputnik, что форсировать события не нужно.
«Дело в том, что с 1 марта в Кодекс вступают изменения, которые касаются в том числе и ПДД. То есть законодательная возможность штрафовать за отсутствие техосмотра удаленно уже будет реализована. Что касается технической стороны вопроса, речи об этом пока не идет», — говорит он.
Получается, система может быть внедрена через месяцы и даже годы после изменений в КоАП и штрафовать пока не будут, однако белорусские водители, всерьез взволновавшиеся из-за возможных финансовых потерь, создали очередной ажиотаж на станциях диагностики.
В четверг, 25 февраля, на одной из столичных станций за день проверку прошли 52 машины. На одно транспортное средство, по словам операторов станции, уходит в среднем от 15 до 30 минут.
«Некоторые стоят с самого утра и ждут по 4–5 часов в очереди», — пояснили на станции техобслуживания.
Чтобы не стоять в очереди на прохождение ТО, можно записаться на определенный день и время на конкретной станции. Sputnik попробовал обзвонить несколько диагностических станций, однако все надежды и мечты пройти техосмотр как можно скорее разбились в прах.
«До 30-го марта все уже расписано, извините… Будете записываться?» — сказали на диагностической станции ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» на улице Скорины в Минске.
Как напомнил Sputnik заместитель начальника управления организации гостехосмотра Михаил Ващило, с 2020-го уменьшилось количество документов, которые нужны для прохождения техосмотра.
«Водителям не нужно предъявлять медсправку — с января 2020 года, юрлицам — с июня 2020-го», — уточнил Ващило.
Также больше не нужно предъявлять сертификат о прохождении предыдущего ТО инженеру по допуску к участию в дорожном движении.
Итого для прохождения ТО нужны:
- само транспортное средство, укомплектованное аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки („треугольником“);
- водительское удостоверение;
- технический паспорт на ТС;
- страховое свидетельство.
Платить за прохождение ТО нужно на диагностической станции или через ЕРИП. С 1 января 2021-го у белорусских автовладельцев появилась хорошая возможность пройти техосмотр дешево из-за отмененного дорожного сбора. Услуги диагностиков стоят 30 рублей, отметка о прохождении, „наклейка“ — 8,70 рублей.
Напомним, штраф за отсутствие техосмотра сейчас составляет от 1 до 3 базовых величин (от 29 до 87 рублей), то есть стоимость прохождения практически соизмерима со штрафными санкциями.
Одно из автомобильных новшеств этого года — отмена госпошлины за прохождение техосмотра. Вместо этого в Беларуси введен транспортный налог. Извещения от налоговой с указанием определенной суммы автовладельцы получат не позднее 1 сентября, сообщили в министерстве по налогам и сборам.
«Уплатить налог физическим лицам нужно будет не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим календарным годом, за каждое зарегистрированное транспортное средство», — добавили в ведомстве.
Ожидается, что транспортный налог в 2021-м заплатят около 2 млн белорусов.
Ранее сообщалось, что к концу 1-го квартала 2021 года сведения о зарегистрированных авто и их владельцах будут загружены в автоматизированную информсистему «Расчет налогов». Сведения о ТС хотят также разместить в личных кабинетах плательщиков, чтобы они могли оперативно с ними ознакомиться и при необходимости обратиться в органы ГАИ, чтобы, например, снять с учета автомобиль, непригодный к эксплуатации, или найти людей, которые пользуются машинами по доверенности.
Заместитель директора УП «Белтехосмотр» Владимир Пиульский рассказал Sputnik, что за январь выдано 188 025 разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении — и это на 237% (!) больше аналогичного периода 2020-го (55 782 разрешений).
На предприятии не исключают, что 2021-й может побить итоги 2013-го, когда было выдано рекордное число разрешений — 1 869 723.
Источник: Sputnik Беларусь
- Монеты и приметы
- 8 изобретений XVIII века…
- Сколько электроэнергии по…
- Разновидности пельменей в…
- В Беларуси вводятся „особ…
- Весна уже близко: в …
- Сколько стоит перевести д…
Прежде всего, для прохождения техосмотра необходимо заплатить госпошлину в размере 0,3 базовой величины за разрешение на допуск в дорожном движении в любом отделении банка, почты либо через систему ЕРИП. Ранее после прохождения техосмотра выдавалась наклейка на лобовое стекло и ставился штамп в сертификате к техпаспорту. В настоящее время выдается бумажное разрешение, которое водителя обязан иметь при себе, участвуя в дорожном движении.
Пройти техосмотр в Беларуси в 2022 году станет легче. Что изменится?
Срочный выкуп авто
Выкуп авто с пробегом дорого
Скупка битых автомобилей
Выкуп неисправных автомобилей
Срочный выкуп авто на запчасти
Выкуп арестованных автомобилей у судебных приставов
Выкуп коммерческого транспорта
Выкуп кредитных автомобилей
Периодичность прохождения техосмотра в Беларуси определяется сроком действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и регламентируется Положением о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении утвержденным Постановлением Совета Министров РБ от 30 апреля 2008 года № 630 О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»
Для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя больше 8 мест для сидения, транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, транспортных средств, проходить ТО необходимо не позднее чем через 6 месяцев после проведения последнего техосмотра;
Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, а также прицепов и для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 12 месяцев после проведения последнего техосмотра;
Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), прицепов, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), а также для квадроциклов, мотоциклов и мопедов (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 24 месяца после проведения последнего техосмотра.
✅ Транспортное средство должно быть в чистом виде, поэтому перед заездом на линию диагностической станции посетите мойку.
✅ Проверьте протекание масла и других технических жидкостей. В случае каплепадения придется приехать повторно после устранения протечки.
✅ Долейте жидкость в бачок стеклоомывателя. Без жидкости работу системы очистки стекла проверить не получится.
✅ Проверьте работоспособность всех лампочек в фарах, поворотниках, габаритах и в подсветке заднего номера сзади.
✅ Закрепите аккумулятор. Специальных требований к креплению АКБ, нет. Зафиксировать аккумуляторную батарею допускается самодельным хомутом из проволоки.
✅ Проверьте глушитель. Маленькая дырочка на скорость не влияет, но техосмотр не пройдете.
✅ Наличие и дату действия акта о поверке газового баллона (для автомобилей, оснащенных газовым баллоном).
✅ Проверьте наличие и дату действия водительского удостоверения.
✅ Проверьте техпаспорт на автомобиль.
✅ Проверьте дату действия страховки.
✅ Проверьте срок годности аптечки.
✅ Проверьте срок годности огнетушителя.
✅ Проверьте наличие знака аварийной остановки.
Стоимость техосмотра зависит от категории транспортного средства, т.е учитывается, какое ТС проходит техосмотр — легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, прицеп, мотоцикл и тд. Также при прохождении техосмотра на легковом автомобиле принимается во внимание вид топлива и количество ведущих осей.
Средняя стоимость прохождения техосмотра на легковом авто в 2021 году составляет 35 BYN (цена на диагностических станциях республики варьируется), оплата производится на месте. Плюс стоимость госпошлины за выдачу разрешения — 0,3 базовой величины (оплатить необходимо заранее через ЕРИП самостоятельно или в банке, в отделениях БелПочты).
Выбираем станцию проведения технического осмотра. В каталоге организаций на сайте AvtoPortal.by вы найдете полный перечень Диагностических станций техосмотра графиком работы, адресами местоположения и телефонами для предварительной записи и получения справочной информации.
Важный момент! Внимательно ознакомьтесь с категориями транспортных средств, которые обслуживаются на выбранной вами станции техосмотра, и убедитесь, что в перечне есть ваше транспортное средство.