Правила движения на воде маломерных судов правостороннее или левостороннее

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила движения на воде маломерных судов правостороннее или левостороннее». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях (далее — маломерные суда) на водных объектах Российской Федерации, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании и распространяются на принадлежащие юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям маломерные суда.

2. Государственную регистрацию, учет, классификацию и освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют территориальные подразделения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации (далее — Государственная инспекция по маломерным судам).

3. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам1.

Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации

4. Пользование маломерными судами разрешается:

а) после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации;

б) при соблюдении установленных производителем судна или указанных в судовом билете условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может эксплуатироваться, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, огнями, навигационным и другим оборудованием.

5. К управлению маломерными судами, подлежащими государственной регистрации в реестре маломерных судов, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами (далее — судоводители).

6. Для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, наличие удостоверения на право управления маломерными судами не требуется.

7. На водных объектах Российской Федерации, или их участках, на которые не распространяется действие Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море от 20 октября 1972 г.3 (далее — МППСС-72) или Правил плавания судов по внутренним водным путям, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.01.2018 N 19 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.03.2018, регистрационный N 50283), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2019 N 50 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.05.2019, регистрационный N 54757) (далее — ППВВП), маневрирование маломерных судов должно осуществляться в следующем порядке:

а) в случае, если два судна с механическими двигателями сближаются на противоположных курсах так, что может возникнуть опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо;

б) в случае если суда следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:

маломерное судно с механическим двигателем, у которого другое судно с механическим двигателем движется с правой стороны, должно обеспечить ему возможность прохода;

маломерное судно с механическим двигателем должно обеспечить возможность прохода судну, не использующему механический двигатель, или судну, не являющемуся маломерным;

маломерное судно, не идущее под парусом, должно обеспечить возможность прохода судну, идущему под парусом;

в) в случае если два парусных судна следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:

если суда идут разными галсами, судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу другому судну. В случае если лицо, осуществляющее управление маломерным судном, идущим левым галсом, не может определить, левым или правым галсом идет судно с наветренной стороны, он должен обеспечить возможность прохода данному судну;

если оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром;

г) в случае если настоящими Правилами не предусмотрено иное, при встречном расхождении в узкостях судно, идущее вниз (от истока к устью реки), имеет преимущество по отношению к судну, идущему вверх (от устья к истоку реки.

8. Каждое маломерное судно должно всегда следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы оно могло предпринять действия для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях4.

9. При движении в границах портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах, около судов, занятых водолазными работами, безопасная скорость должна исключать волнообразование, которое может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений.

10. Применяемые на маломерном судне индивидуальные спасательные средства должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду.

11. При плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства:

а) лица, находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах) либо на буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, вейкбордах, подъемно-буксировочных системах, а также надувных буксируемых и иных устройствах);

б) лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров включительно;

в) лица, находящиеся на открытой палубе маломерного судна либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта;

г) дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений.

12. При осуществлении буксировки маломерным судном буксируемых устройств (водных лыж, вейкбордов, подъемно-буксировочных систем, а также надувных буксируемых и иных устройств), кроме судоводителя на судне должно быть лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми.


МЧС установило новые правила пользования маломерными судами на водных объектах. Они, в числе прочего, содержат требования к маневрированию и буксировке, а также расширенный перечень неисправностей, при наличии которых запрещается эксплуатация судна.

Например, запрещена эксплуатация судна при отсутствии индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправности.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях (далее — маломерные суда) на водных объектах Российской Федерации, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании и распространяются на принадлежащие юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям маломерные суда.

2. Государственную регистрацию, учет, классификацию и освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют территориальные подразделения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации (далее — Государственная инспекция по маломерным судам).

Данным термином называют плавательные средства длиной до двадцати метров. Они вмещают не более 12 человек, в числе которых судоводитель и пассажиры. Оно может быть парусным, моторным, моторно-парусным, специальной конструкции, а также гидроциклом. После технического осмотра каждому объекту присваивается класс, записываемый в виде кода с 4 знаками.

Первый Второй Третий Четвертый
1-7 вид судна (резиновая лодка с мотором, гидроцикл и другие), «П» и «К» — судна на воздушной подушке или подводных крыльях Есть ли водонепроницаемая палуба Разрешенные области плавания Кол-во людей на борту

Маломерное судно состоит из корпуса, двигателя, навигационного оборудования, но это лишь основные элементы. Во время курсов судовождения изучается также, что такое надводный борт, крен, осадка, плавучесть, валовая вместительность.

Стоит сказать о классификации плавательных средств по разным параметрам. По назначению маломерное судно может быть прогулочным (катера для рыбалки, путешествия, туризма), производственным (перевозка груза и людей, водолазные работы), специальным или служебным (рыбнадзор, спасательный патруль). По характеру движения выделяют водоизмещающие, глиссирующие, на подводных крыльях и воздушной подушке. Изготавливают катера и лодки из дерева, алюминия, пластика. ГИМС МЧС России при регистрации маломерных судов классифицирует плавсредства по двум признакам — это тип ТС и район плавания.

Судоходство разрешено только после постановки на учет в инспекции, нанесения номеров и техосмотра. Судоводитель должен строго соблюдать установленные условия, требования по вместительности и грузоподъемности, району плавания. Кроме того, необходимо оснастить плавсредство спасательными, сигнальными, навигационными и противопожарными предметами. К управлению допускаются лица, прошедшие обучение и имеющие права соответствующей категории.

Для того чтобы получить права правила движения на воде маломерных судов изучаются, но часто о них забывают. Они описаны в КВВТ Российской Федерации от 2001 года. Действуют они на ВВП, исключением являются только реки с морским режимом. Правила распространяются на экипажи судов, ИП, юридических и других лиц, которые осуществляют судовое хождение на внутренних водных путях. К плаванию допускаются зарегистрированные в ГИМС плавательные средства, имеющие на борту регистрационный знак и государственный флаг.

Управлять речным или морским судном разрешено лицу, которое имеет соответствующую квалификацию. Судоводитель ответственен за соблюдение КВВТ, а также за безопасность пассажиров. Экипаж должен исключать ситуации, несущие опасность для жизни, повреждения судна, загрязнения окружающей и водной среды.

Борт надо оснастить спасательными предметами, которыми пользуются в случае происшествия. Судоводитель, заметив аварию на воде, обязан немедленно оказать помощь, если она требуется. Об аварии, транспортном происшествии, повреждениях судна необходимо сообщить диспетчеру ближайшего порта.

Данные правила прописаны в КВВТ РФ от 2001 года, редакция этого года. Каждое судно, которое подлежит регистрации в Госреестре Российской Федерации, должно иметь название и номер. Он присваивается органом, где лодка ПВХ или катер был поставлен на учет. Номера наносят на две стороны чуть выше названия.

У каждого объекта есть позывной сигнал и номер судовой станции для связи по спутнику, но это зависит от технического оборудования плавательного средства. Исключение составляют только судовые шлюпки — на них указывают название и вместительность.

Судоводитель обязан соблюдать правила визуальной сигнализации с наступлением темноты. При этом нельзя выставлять любые другие огни, которые могут помешать посторонним экипажам. Днем ночные огни могут быть использованы в том случае, если это требуется при недостаточной видимости. Существуют следующие виды сигнальных огней:

  • топовый огонь;
  • бортовые огни;
  • кормовой огонь белого цвета;
  • круговой огонь;
  • буксировочный огонь желтого цвета;
  • цветная или белая светоимпульсивная отмашка;
  • проблесковый огонь.

Методы вождения маломерных судов в различных условиях обстановки

На катере должен быть топовый огонь, бортовые и кормовые огни. Для пассажирских судов необходимо дополнительно иметь круговой проблесковый огонь желтого цвета. Бортовые огни возможно скомбинировать в один фонарь, который располагают на носу плавсредства. Для парусных судов другие требования:

  • для яхт длиной до семи метров — круговой огонь белого цвета на мачте и освещение паруса;
  • судна до двадцати метров — кормовой и бортовые огни, можно объединять в один фонарь на мачте;
  • парусные судна длиной свыше двадцати метров — бортовые, круговые, кормовые огни.

Во время ночной стоянки маломерные судна несут 1 круговой белый огонь, расположенный на мачте. В случае транспортного происшествия должен быть круговой огонь белого цвета с открытой стороны, а с той, где проход невозможен, — 3 огня красного цвета.

Суда с парусом и мотором обязаны нести черный конус, расположенный широкой стороной вверх на самом видном месте. При стоянке с якорем требуется черный шар, который устанавливают на достаточной высоте, чтобы его было хорошо видно. Для плавательных средств на мели предусмотрены 3 черные шара. Если судно потерпело крушение или нуждается в помощи, оно может сигнализировать следующим образом:

  • установить шар над или под флагом;
  • мигать круговым огнем, прожекторами и другими осветительными приборами;
  • запускает ракетницы.

Если же подача сигнала вышеописанными способами невозможна, то следует обратить внимание на членов экипажа. Они могут просить о помощи жестами — поднимать и опускать вытянутые руки.

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

На регистрацию лодки выделяют десять суток со дня ее приобретения. В противном случае просрочки чреваты санкциями в виде штрафов. При оформлении данных бумаг важную роль играет мощность двигателя, указанная в паспорте.

Для сбора бумаг понадобится деньги и время:

Полезная информация
1 договор купли-продажи или чек
2 техпаспорт на движок и судно
3 паспорт хозяина судна
4 заполненное заявление
5 оплата пошлины и квитанция из банка

В ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) лодку будут осматривать. После чего в течение трех недель отдадут судовой билет. Так называются права на плавучее средство. Также лодке присвоят уникальные номера. Когда данные этапы будут пройдены, после постановки на учет проводится техосмотр.

Этот термин используется плавательными средствами длиной до 20-и метров. Они содержат не больше чем 12 человек, в число которых входят водитель и пассажиры. Средство может быть разной конструкции: парусным, гидроциклом, моторно-парусным, а также в виде спецконструкции. После проведения техосмотра каждый объект должен получить специальный класс, который записывается в форме кода с четырьмя знаками.

Таблица классов

Класс Описание
Первый 1-7 вид плавательного средства (прорезиненая лодка с мотором, гидроцикл и иные мотолодки), «П» и «К» — судна на подушке или крыльях подводного типа.
Второй наличие водонепроницаемой палубы
Третий разрешенные районы для плавания
Четвёртый количество людей на борту

Маломерное ТС содержит: корпус, двигатель, навигационную систему, но это только главные части. Во время курсов вождения осуществляется изучение того, что означает борт надводный, крен, плавучесть, валовая вместительность.

Нужно отметить классификацию моторных лодок и других плавсредств по различным параметрам. По назначению маломерное средство может быть разного типа:

  • прогулочный (катер для рыбалки, путешествий и туризма);
  • специальный или служебный типы (рыбнадзор, патруль спасения);
  • производственный (перевозка грузов, людей и подводные работы)

По типу движения отмечают такие виды: водоизмещающий, глоссирующий, на крыльях и воздушной подушке. Производят катера или моторные лодки из дерева, пластмассы или алюминиевого материала. Государственная инспекция МЧС России во время регистрации маломерных судов классифицирует плавательные средства по двух параметрам: ТС и места плавания.

Правила пользования маломерными судами на водных объектах

Судно – инженерное сооружение, которое свободно перемещается по водной глади и несет на себе грузы и пассажиров. Это определение имеет отношение к плавательным средствам морским и речным, а также к маломерным плавательным средствам.

Теоретический чертеж плавательного средства – сочетание кривых, которые изображают поверхность корпусной части, на базе него выполняются расчеты и строят лодки.

Пиллерс предназначен для крепежа палубы и внизу упирается в точки пересечения флор (шпангоуты – на небольших судах) с балками днищевого продольного типа (киль, кильсон), а в верхней предназначен для подкрепления бимсов и карлингсов.

Элементы системы:

  • Корпус судна разделяется на отсеки с помощью переборок, защищенных от воды. Крайняя часть носа лодки между форштевнем и переборкой – форпик, а последний отсек – ахтерпик.
  • Моторная ниша, которая расположена выше уровня воды и снабжена шпигатами (проходы для слива жидкости), называется нишей-рецессом.
  • Внешняя обшивка лодки обеспечивает защиту корпуса от воды и одновременно принимает участие в обеспечении прочности судна.
  • Леерное ограждение содержит вертикальные стойки, объединённые друг с другом тросом и цепочками. Стойки могут быть соединены стальными прутьями.
  • Надстройки и рубки имеют большие катера и яхты. Многие моторные лодки располагают надстройкой, в которой рубка соединяется с комнатой для пассажиров.

Конструкция палуб, бортов, а также надстроек и рубок имеет схожие черты конструкции других палуб и бортов на лодках. Бортовая обшивка и переборки надстроек чаще всего узкие и отличаются от корпуса материалом.

Класс, который присвоен лодке, определяет допустимые места плавания, устанавливающиеся с учетом конструкции, мореходных параметров и качества изделия.

11 февраля 2019 года вышел приказ Министерства транспорта России в котором было сообщено о необходимости внесения изменений в правила движения по ВВП водного транспорта. Произведены поправки в пункт 48: суда государственного контроля могут показывать в разное время суток один проблесковый круговой огонь дополнительно к сигнальным огням.

К плаванию по внутренним водным путям РФ могут быть допущены суда, которые зарегистрированы в реестре. Плавание по ВВП разрешается только под государственным флагом Российской Федерации. На основании решения правительства может быть разрешено плавание, в т.ч для транзита, по ВВП отдельному судну под флагом другого государства.

Надзор за соблюдением требований обеспечения безопасности эксплуатации судов реализуется органами судоходной инспекции РФ. При аварии, транспортном происшествии или повреждении лодки нужно сообщить диспетчеру порта о случившемся.

Судоводитель несёт ответственность за соблюдение документа КВВТ, за обеспечение безопасности пассажиров. Экипажу нужно исключить ситуации, которые опасны для жизни, и другие обстоятельства, как повреждения лодки, загрязнения природы.

Перед плаванием, борт нужно оснастить спасательными изделиями, использующимися при происшествиях. Водитель судна после обнаружения аварии на воде должен быстро оказать помощь, если она нужна.

По данным правил КВВТ от 2001 (редакции текущего года), любое судно, подлежащее регистрации в Государственном реестре, должно иметь номер и название. Первое присваивается органом, в котором лодка ПВХ или катер на учёте. Номера должны быть нанесены на 2 части немного выше названия.

Каждый объект имеет позывной сигнал и номер судовой станции, чтобы связываться по спутнику. Но это прямо зависит от оборудования плавсредства. Исключение — судовые шлюпки, на которые указывают название и вместительность.

Катер должен имеет свой топовый, а также бортовой и кормовой огни. Пассажирские судна должны иметь огонь желтый проблесковый круговой. Бортовые огни можно объединить в единственный фонарь, который нужно установить на носу плавательного средства. Для парусных средств есть такие требования:

  • для яхты длиной до 7-и метров — круговой огонь белый на мачте и освещение паруса;
  • судна до 20–и метров — задние и бортовые огни можно соединить в фонарь на высоком столбе для парусов;
  • парусные плавсредства, длина которых больше 20 метров должны иметь огни бортового, кругового и заднего вида.

При ночной стоянке моторные лодки и катера, яхты несут один круговой белый огонь, установленный на высоком столбе. При транспортном происшествии обязателен круговой огонь белый с открытой стороны. А с той, где проход не может быть, необходимо три красных огня.

Суда, имеющие парус и мотор, должны нести темный конус, находящийся широкой частью вверх на видном месте. Во время стоянки с якорем понадобится чёрный шар, — его следует поставить на подходящей высоте, чтобы было видно. Для плавсредств на мели предполагается три шара чёрного цвета. Если судно повреждено и терпит крушение или нужна помощь, нужно сигнализировать таким образом:

  • монтировать шар над флагом или под ним;
  • подавать сигнал круговым огнём (мигая), прожектором или иными приборами освещения;
  • запустить ракетницы.

Если подача сигнала описанными методами не может быть устроена, то обратите внимание на экипаж. Они могут просить о помощи жестами, поднимая и опуская вытянутые руки — по информации «Правагимс».

Разберемся с определениями.

SUP (stand up paddleboard) — доска для гребли стоя с веслом в руках. Приводится в движение мускульной силой человека.
Максимальная длина составляет 7 метров, максимальное количество человек — 12.

Маломерное судно (согласно законодательству Российской Федерации) — это судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцати.

По габаритам получается, что все сапборды, каяки, сияки, парусные лодки, катамараны, надувные рыбацкие лодки не длиннее 20-ти метров и без моторов являются маломерными судами, не подлежащим регистрации. Но это не совсем так. Мы выяснили этот момент у МЧС и получили такой ответ: доска для гребли стоя является спортивным водным инвентарем.

Спортивные оборудование и инвентарь для водных видов спорта — [доска для серфинга] спортивный инвентарь в виде доски с загнутым носом, хвостом и плавником, приводимый в движение спортсменом путем перемещения центра тяжести тела и/или мускульной силой спортсмена с применением однолопастного весла, и/или силой ветра, и/или под действием силы тяги, предназначенный для передвижения/скольжения по поверхности воды и/или выполнения акробатических элементов в полетной фазе.

Движение на воде регулируется законами, обязательное исполнение которых на Внутренних Морских Водах и Внутренних Водных Путях необходимо для участников на любом судне и даже надувном круге.

    • При движении судов до 4 метров, ИСС* в обязательном порядке должны быть у каждого лица, находящегося на борту.
    • При прохождении шлюза, при движении по воде, при движении в акватории порта и нахождении на открытой палубе все пассажиры должны быть в ИСС.
    • Дети до 12 лет, находясь в движении и на открытой палубе, должны быть постоянно в спасательном жилете.
    • Дошкольники на открытой палубе должны быть всегда в спасике и только в сопровождении взрослых.
    • Рыбаки должны быть в спасательном жилете постоянно.

    В Древнем Риме придерживались левостороннего движения. Такой подход объяснялся тем, что легионеры держали оружие в правой руке. И поэтому в случае неожиданной встречи с неприятелем им было выгоднее находиться на левой стороне дороги. Враг таким образом попадал прямо на рубящую руку. После того, как в 45 году нашей эры римляне завоевали британские острова, «левизна» могла перекинуться и на Англию. В пользу этой версии говорят результаты археологических экспедиций. В 1998 в графстве Уилтшир на юго-западе Англии была раскопана римская каменоломня, возле которой левая колея была разбита сильнее правой.

    Какие правила нужно соблюдать на воде, имея лодку с мотором?

    Во времена Великой Французской революции был издан декрет, в котором предписывалось всем жителям республики двигаться по «простонародной» правой стороне дороги. Когда же к власти пришёл Наполеон Бонапарт, схема движения превратилась в аргумент политики. В тех государствах, что поддерживали Наполеона, — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — установилось правостороннее движение. С другой стороны, те, кто противостоял Франции: Великобритания, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Впоследствии левостороннее движение в этой тройке стран сохранилось только в Соединённом королевстве.

    В России нормы правостороннего движения сложились ещё в средние века. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 году писал, что «в Российской империи повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году императрица Елизавета Петровна закрепила эту норму законодательно, издав указ о введении на улицах городов империи правостороннего движения для карет и извозчиков.

    Восток — дело тонкое. А Дальний Восток — вообще не понятное ):

    Как вы наверно слышали, в центре Владивостока появились две улицы с левосторонним движением.

    Из-за открытия моста через бухту Золотой Рог была изменена организация движения в центре города, «в целях оптимизации дорожного движения и исключения пересечения транспортных потоков». В том числе на двух улицах весьма необычно — по сути там ввели левосторонние движение. Зато теперь праворульные машины на них смотрятся очень гармонично.

    На правостороннее движение в середине 1960-х – начале 1970-х перешли многие бывшие британские колонии в Африке. Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана поступили так для удобства: вокруг них находились «правоездящие» бывшие французские колонии.

    Швеция поменяла направление движения последней в Европе. В 1967 году там произошёл так называемый День «H»*, когда все машины королевства перестроились на другую полосу. Причина перехода на «право» лежала не только в географии, но и в экономике. Большинство стран, куда шли производимые в Швеции автомобили, использовали левый руль.

    В правосторонних странах находится место для «левых» исключений. Так, на небольшой улице генерала Лемонье (длиной 350 метров) в Париже двигаются по левой стороне. Есть небольшие участки с левосторонним движением в Одессе (Высокий переулок), в Москве (разъезд на ул. Лескова), в Питере (набережная реки Фонтанки) и во Владивостоке (ул. Семёновская на участке от Алеутской улицы до пересечения с Океанским проспектом, а также на ул. Мордовцева).

    Мотор нужно распечатать и пристроить его на лодку, но имеется еще ряд дествий, которые предшествуют проверке лодочного мотора.

    Залейте масла в редуктор. Если регулятор станет работать без масла, то выйдут из строя шестерни трансмиссии. Характерный грохот укажет вам на эту проблему. Тогда, обломки шестерней будут трощить все, что попадается на их пути.

    Так же интересно: Какой винт лучше для лодочного мотора?

    Для того, чтобы правильно залить масло, нужно открутить обе заглушки редуктора, и сверху, и снизу, в вертикально расположенном моторе. Потом, про помощи большого шприца вводим смесь снизу вверх до той поры, пока масло не покажется с верхнего отверстия. Не доставая шприц, сначала закрываем верхнюю пробочку, а потом уже нижнюю.

    Касательно топливной смеси — ее нужно готовить заранее. Желательно, добавить немного масла в топливо, во время обкатки. На двадцать пять литров горючего нужно влить один литр масла.

    1. Регистрация. Процедуру придется проходить, если мощность двигателя лодки превышает 10,88 л. с. Регистрация плавстредства происходит в ГИМС. Необходимо иметь при себе паспорт, ИНН, документы, подтверждающие право на собственность, техпаспорта на лодку и силовой агрегат, квитанцию об оплате госпошлины.
    2. Получение водительского удостоверения. Права нужны, если мощность мотора превышает 5 л. с. Удостоверение также выдает ГИМС. Пройти обучение можно как в специализированных центрах, так и самостоятельно. Главное — успешно сдать экзамен.

    Управление лодкой ПВХ, на которую установлен двигатель мощностью в 5 л. с. и ниже, не потребует получения прав и, соответственно, регистрации.

    Не забудьте ознакомиться с местными законодательными актами. В них вы найдете ответы на вопросы:

    • с какой скоростью двигаться возле берега;
    • на каком расстоянии держаться от других плавсредств;
    • каких дополнительных правил придерживаться.

    Эти знания позволят избежать проблем и обеспечат вашу безопасность.

    Существует огромное множество очень важных нюансов в эксплуатации того или иного лодочного мотора – как подвесного, так и стационарного. Все эти нюансы призваны упростить плавание и управление вашим плавательным средством. Стоит со всей серьезностью относиться к любому инструктажу и любой рекомендации для эксплуатации вашего двигателя:

    • подвесные и стационарные лодочные моторы предназначены для суден, которые используются в целях путешествий, рыбалки и туризма. Как правило, большинство моторов могут эксплуатироваться в совершенно любых водоемах, глубина которых не должна быть меньше, чем половина метра. Также некоторые подвесные моторы категорически нельзя эксплуатировать в соленой морской воде;
    • запуск большинства лодочных двигателей производится при помощи специального механизма запуска с пусковым канатом, который сам потом убирается. Такой механизм запуска, как правило, крепится при помощи 4 специальных стоек к детали с названием рама. В таких механизмах можно задействовать ручной запуск системы при помощи пускового каната. Само управление двигателем, как правило, производится при помощи румпеля или с применением электронной дистанционной системы;

    Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2021 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2021 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2021 года.

    Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

    Правила движения на воде для SUP и маломерных судов в 2021 году

    Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018–2019, судоводители обязаны:

    • знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства;
    • перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна;
    • при перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
    • обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.);
    • выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

    Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.

    Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.

    Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов: 2 буквы; 4 цифры; цифровое обозначение региона России; буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.

    При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.

    Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5–2 см.

    В случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти при нанесении бортового номера вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом. Причем эта особенность отмечается в реестре ГИМС и в судовом билете водного транспорта.

    При плавании на лодке последуйте нашим советам и Вы получите максимум удовольствия от эксплуатации своей лодки ПВХ. На весь модельный ряд Badger распространяются все действующие навигационные правила на лодку. Пройдя подготовку по вопросам безопасности плавания на лодке, которую предлагают различные государственные и компетентные местные организации, сделаете эксплуатацию судна максимально безопасной.

    Температурный диапазон эксплуатации

    лодок Баджер составляет от -5 до +45 градусов. Владельцу лодки ПВХ важно знать, что при критически малых температурах окружающей среды существенно увеличивается вероятность механических повреждений как материала корпуса, так и размещённого на его поверхности навесного оборудования. При критически высоких температурах давление в баллонах увеличивается, поэтому необходимо осуществлять постоянный контроль за надувными оболочками, не оснащёнными стравливающим клапаном.

    Данный тип судов

    не оснащён никакими осветительными и навигационными приборами, поэтому плавание на лодке необходимо осуществлять только в светлое время суток. Запрещается эксплуатировать лодку пвх в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

    Ограничения по эксплуатации лодки ПВХ:

    • В ходе плавания на лодке не превышайте указанной на шильде транца мощности (веса) подвесного мотора. Маневрируйте только на малых оборотах двигателя.
    • Как водитель, так и пассажиры, находящиеся в кокпите, обязаны иметь спасательные жилеты.
    • В соответствии с правилами, на случай возникновения экстренной ситуации, необходимо иметь на борту конец Александрова, весла и ремкомплект.
    • Груз и снаряжение в ходе плавания должны быть размещены в кокпите таким образом, чтобы обеспечить равномерное распределение веса и центровку корпуса.
    • Выходите в плавание только в том случае, если погодные условия (высота волны) и классификация водоёма соответствуют категории плавания Вашей лодки ПВХ.

    Особенности подготовки к плаванию на лодке:

    • Накачивайте лодку с помощью ножного насоса, который входит в комплект, или другими средствами, конструкция которых специально предназначена для этого.
    • Камера высокого давления двухкамерного ножного насоса должна быть переключена в рабочее положение только после достижения давления 0,25-0,30 атм. в накачиваемом объёме.
    • Надувные оболочки лодки ПВХ, накаченные двумя-тремя днями ранее, могут частично потерять давление. В этом случае необходимо перед выходов в плавание накачать их до рабочей величины. Аналогичные действия необходимо произвести при изменении температуры окружающей среды, предварительно проверив давление в баллонах манометром.
    • Следуя правилам на лодку, поддерживайте рекомендуемое производителем давление в надувных элементах, обеспечивая необходимую жёсткость корпуса, что позволит избежать возможной поломки узлов пайола и боковых стрингеров.
    • Герметичность надувных элементов лодки ПВХ определена ТУ 2567-001-15241850-2007. Согласно требованиям технического регламента, отсеки бортов, кильсон, спонсоны, надувной пол высокого давления и элементы дна НДНД должны выдерживать заданное производителем рабочее давление при температуре +20С.
    • Переборки между отсеками надувного корпуса лодки ПВХ должны быть герметичны настолько, чтобы при наполнении воздухом только одного отсека, при температуре +20С по истечению 30 мин. остаточное давление в нем было не менее 0,25 атм.
    • Превышение величины давления в надувных оболочках выше паспортного, к которому ведёт, например, использование мощных автомобильных компрессоров, может повлечь за собой раскрытие швов и (или) повреждение эллиптических перегородок.
    • Накачивайте воздух во всех камерах равномерно, обеспечивая более эффективную работу эллиптических диафрагм системы перераспределения давления в баллонах.

    Правила плавания на лодке под вёслами:

    • Перед началом плавания убедитесь в удобной и правильной установке фанерного, алюминиевого или надувного сиденья в кокпите лодки.
    • Вставьте весла в уключины и заверните стопорные пластиковые колпачки.
    • В зависимости от погодных условий примите решение, отправляетесь Вы в плавание на лодке под вёслами или под подвесным мотором. Будьте внимательны, так как управление и движение судна с помощью весел может оказаться недостаточно эффективным для преодоления силы ветра или течения, а также в зарослях или на мелководье.
    • Не используйте весла в качестве рычагов – они могут сломаться. Фанерное, алюминиевое или надувное сиденья могут использоваться исключительно при движении на вёслах или во время отдыха на стоянке.

    Правила эксплуатации лодки под мотором:

    Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).

    Штрафом в размере от 300 до 500 рублей караются мелкие правонарушения, в числе которых:

    • опасное маневрирование;
    • превышение скорости;
    • несоблюдение правил плавания;
    • игнорирование навигационных знаков;
    • остановка в запрещенных для стоянки местах;
    • невыполнение требований по использованию звуковых и световых сигналов.

    Далее ставка штрафных санкций повышается от 500 до 1000 рублей. К этой категории относятся такие нарушения, как необоснованное отсутствие технического освидетельствование и неправильное нанесение бортовых номеров. В пределах этих же сумм карается управление маломерным судном без регистрации, отсутствие судоводительских прав, переоборудование лодки или катера без полученного разрешения от надзорных органов ГИМС МЧС.

    Также в размере от 500 до 1000 рублей налагается штраф на судоводителей, перевозивших на борту число пассажиров, превышающее установленную норму. Еще здесь стоит отметить такие правонарушения, как игнорирование границ акваторий разрешенного судовождения и закрытых для плавания районов. И, наконец, до 1 тысячи рублей придется заплатить в случае, если при проверке инспекторы выяснят, что используемое плавсредство имеет запрещенные правилами судоходства неисправности.

    Более строго карается передача управления судном лицу, не имеющему судоводительских прав. Такой проступок облагается штрафом до 2000 тысяч рублей. К слову, во столько же оценивается управление водным транспортом с просроченным удостоверением судоводителя.

    Законодательством запрещена эксплуатация маломерных суден, в выбросах которых содержится повышенное количество вредных веществ, равно как и использование плавсредств, производящих слишком сильный шум (нормы показателей приведены в профильном Госстандарте РФ). За нарушение подобного рода инспектор ГИМС вправе выписать протокол на уплату штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей.

    При этом, если установлен факт того, что судовладелец знал о нарушениях своим судном экологических норм и продолжал его эксплуатацию, к выписанному штрафу добавляются дополнительные санкции. Их размер варьируется от 100 до 300 рублей.

    Движение маломерных и парусных судов

    127. Судно, идущее вверх, — судно, осуществляющее движение в направлении:

    • на реках и водохранилищах — от устья к истоку реки, включая участки, где с отливом и приливом направление течения меняется;

    • на каналах:

      • имени Москвы — от г. Москва к п. Большая Волга;

      • Беломорско — Балтийском — от г. Беломорск к г. Павенец;

      • Волго — Балтийском — от г. Череповец к г. Вытегра;

      • Волго — Донском — от р. Дон к р. Волга;

    • на дополнительных судовых ходах, которые отходят от основного и не соединяются с ним, — от основного хода к берегу;

    • на озерах — в соответствии с документами, определяющими особенности движения судов в бассейне.

    128. Под судном, идущим вниз, понимается судно, осуществляющее движение в направлении противоположном, чем указано в пункте 127 настоящих Правил.

    129. Основной судовой ход — судовой ход, являющийся главным по отношению к другим судовым ходам в данном районе;

    • дополнительный судовой ход — судовой ход, отходящий от основного, а затем соединяющийся с ним, а также судовой ход, отходящий от основного и предназначенный для подхода к берегу, причалам, затонам и т.п.;

    • основной судовой ход притока является дополнительным по отношению к основному судовому ходу реки, в которую этот приток впадает;

    • полоса движения — часть судового хода между его осью и правой или левой кромкой судового хода;

    • ось судового хода — условная линия, проходящая в средней части судового хода, или линия, обозначенная навигационными знаками;

    • кромка судового хода — условная линия, ограничивающая судовой ход по ширине;

    • встречное плавание — движение двух судов, двигающихся навстречу друг другу;

    • расхождение — маневр, связанный с прохождением одного судна относительно другого при встречном плавании;

    • обгон — приближение обгоняющего судна к другому (обгоняемому) в направлении под углом более 22,5 град. позади траверза обгоняемого судна и обгон его;

    • пересекающиеся курсы — пересечение курсов двух судов таким образом, что может возникнуть опасность столкновения;

    • пропуск — частный случай расхождения или обгона.

    130. Расхождение и обгон разрешаются лишь в тех случаях, когда ширина судового хода достаточна для одновременного прохода.

    131. Участки судоходных путей, на которых по условиям плавания запрещается расхождение и обгон судов, указываются в документах, определяющих особенности движения судов в бассейне, навигационных картах и обозначаются на местности информационными знаками.

    132. Судам запрещается:

    • движение самоходных судов, ошвартованных бортами, за исключением аварийных случаев и случаев комплексного обслуживания, но не более чем двух. При буксировке под бортом буксируемое судно находится с правой стороны буксирующего судна. При этом управлять движением и маневрированием и обеспечивать подачу сигналов должно судно, у которого свободен левый борт;

    • обгон и расхождение с одновременным нахождением на траверзе трех судов при ширине судового хода мене 200 м;

    • пересечение судном полосы движения или всего судового хода на расстоянии менее 1 км от приближающихся судов без согласования взаимных действий, при этом во всех случаях пересечение должно производиться под углом, близким к прямому;

    • расхождение и обгон судов в зоне аварийно — ремонтных, заградительных ворот каналов, переправ (при ширине судового хода менее 200 м), в пролете мостов, а также расхождение судов (кроме скоростных) в пределах 500 м выше и ниже мостов, если движение осуществляется через один пролет.

    133. Судно на участке с двухсторонним движением должно следовать правой по ходу полосой движения, а там, где это затруднено (по путевым, гидрометеорологическим или иным условиям), — придерживаясь оси судового хода и обеспечивая готовность к безопасному расхождению со встречными судами левыми бортами. При этом каждое судно своевременно уклоняется вправо, насколько это необходимо и безопасно, и следует так до тех пор, пока встречное судно не будет оставлено позади.

    Исключение из настоящего правила допускается в отношении судов, буксирующих плоты, и скоростных судов.

    В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

    • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
    • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
    • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
    • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
    • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

    Приобретение лодки и мотора к ней обязывает владельца знать нормы поведения на воде. Есть суда и двигатели к ним, подлежащие обязательной регистрации. А есть комплекты, которые дают право передвигаться по водоемам без оформления. Кроме того, рулевой должен знать, как вести себя с другими участниками движения и во внештатных ситуациях. На случай административных нарушений не помешает быть осведомленным о последующих наказаниях.

    В России существует закон об обязательной регистрации различной водной техники. Это всевозможные лодки, катамараны, гидроциклы, катера, яхты. Уже несколько лет хозяева резиновых лодок не должны регистрировать резиновые лодки по таким признакам:

    • лодки без двигателя весом до двухсот килограммов;
    • лодки с двигателем также до двухсот килограммов и мотор до 10,88 лошадиных сил.

    Следует заметить, что должно присутствовать хотя бы одно из условий для регистрации судна. К примеру, оно меньше двухсот килограммов, но двигатель мощнее десяти «лошадок». Тогда регистрация обязательна.

    По утвержденным правилам на воде, на лодку с мотором мощностью свыше пяти лошадиных сил нужно удостоверение на право управления. В таком случае она считается маломерным судном.

    • Лодка без регистрации не нуждается в техосмотре.
    • Частные гребные суда, которые передвигаются во внутренних водах, также не нужно подвергать техосмотру, даже если их вес больше двухсот кило. Но регистрировать опять же придется.

    По правилам, предоставить лодку на очередной техосмотр нужно как на берегу, так и на воде. Таким образом судно проверяют на непотопляемость, управляемость, плавучесть и другие качества. А на земле осматривают корпус, силовую систему и прочее.

    Техосмотр необходим по следующим показателям.

    • Самодельные лодки без сертификатов после регистрации в ГИМС.
    • По истечении пяти лет, когда подходит время для очередного освидетельствования.
    • При переезде в другой субъект РФ.
    • Если во время ТО были нарекания, нужно их устранить и вновь привезти судно на осмотр.
    • При замене подвесного лодочного мотора или установке стационарного.
    • По желанию владельца лодки.

    Новенький катер или лодка осматривается только на суше. Инспектор изучит документы, вместимость, требования по грузоподъемности, допустимой мощности и возможности установки более одного движка.

    Кроме того, при первом освидетельствовании учитываются минимальная высота борта, волны, которая не накроет судно, наличие спасательных средства, сигнальных огней и других обязательных вещей.

    Движение по воде правостороннее или левостороннее

    На регистрацию лодки выделяют десять суток со дня ее приобретения. В противном случае просрочки чреваты санкциями в виде штрафов. При оформлении данных бумаг важную роль играет мощность двигателя, указанная в паспорте.

    Для сбора бумаг понадобится деньги и время:

    • договор купли-продажи или чек;
    • техпаспорт на движок и судно;
    • паспорт хозяина судна;
    • заполненное заявление;
    • оплата пошлины и квитанция из банка.

    В ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) лодку будут осматривать. После чего в течение трех недель отдадут судовой билет. Так называются права на плавучее средство. Также лодке присвоят уникальные номера. Когда данные этапы будут пройдены, после постановки на учет проводится техосмотр.

    К слову, передвигаться на лодке без регистрации и судового билета нельзя. В случае остановки на нарушителя будет наложен штраф в тысячу рублей. Пройти всю процедуру может россиянин, достигший шестнадцатилетия.

    Новые правила ГИМС для маломерных судов

    Весной 2018 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, так как действующий регламент толкуется неоднозначно.

    Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2019 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2018 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2019 года.

    Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

    По нормам, которые ввели правила водного движения маломерных судов от 2018 года, обязательной регистрации в госинспекции подлежат судна, соответствующие следующим параметрам.

    • Следует регистрировать маломерные суда, используемые с моторами мощностью более 8 кВт (до 10,8 л. с.).
    • Регистрации подлежат судна, полная масса которых превышает норму в 200 кг.

    И если по первому пункту все предельно ясно, то по второму возникают вопросы и разночтения. Например, что считать за полный и максимально разрешенный вес лодки? Некоторые инспекции производят расчет по следующей схеме: масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак.

    Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012. Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем. Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л. с. и весом 27 кг, а в паспорте судна указан двигатель до 10 л. с., то инспекция будет учитывать вес самого тяжелого мотора в 10 л. с.!

    К слову, заметим, что по новым правилам регистрировать лодку можно в любом отделении ГИМС, а не обязательно в том, где судно регистрировалось ранее. При этом заявителю предоставят результат оформления услуги (документы о регистрации/обоснованный отказ / постановление о приостановлении оформлении документов) в срок не более 3 рабочих дней.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.