Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Автоматический обмен налоговой информацией crs 2022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Обязанность по сбору и передаче финансовой (налоговой) информации распространяется на все организации, которые квалифицируются как RFI – Reporting Financial Institution, т.е. «финансовые институты«, к которым относятся:
- банки
- платежные системы
- брокеры
- депозитарии
- регистраторы
- инвестиционные фонды и управляющие компании инвестиционных фондов, ПИФы
- специализированные депозитарии
- негосударственные пенсионные фонды
- страховые организации
- страховые брокеры
- микрофинансовые организации
- форекс-дилеры
- инвестиционные советники
- иные организации, деятельность которых направлена на привлечение денежных средств от третьих лиц
N.B. Регистрационные агенты (регистрирующие компании), профессиональные посредники (сопровождающие компании), нотариусы, правоохранительные органы и т.д. НЕ признаются Reporting Financial Institution и НЕ участвуют в автоматическом обмене.
Новые страны, которые обменяются налоговыми данными в рамках CRS
Что и куда передается для АКТИВНЫХ (более 50% доходов от активной деятельности) компаний (например, торговые)
-
в юрисдикцию компании
- наименование банка
- номер счета
- остаток на счете на 31 декабря
- доход от банка (стоимость портфеля ценных бумаг на 31 декабря, валовых доход от продажи ценных бумаг (без учета расходов) за отчетный год, доход в виде процентов, купонов, дивидендов по ценным бумагам за отчетный год, прочий доход от банка за отчетный год)
В страну налогового резидентства бенефициара информация об активной компании НЕ передается.
Что и куда передается для ПАССИВНЫХ (более 50% доходов от пассивной деятельности) компаний (например, дивиденды, проценты, роялти, аренда и тд)
-
в юрисдикцию компании
- наименование банка
- номер счета
- остаток на счете на 31 декабря
- доход от банка (стоимость портфеля ценных бумаг на 31 декабря, валовых доход от продажи ценных бумаг (без учета расходов) за отчетный год, доход в виде процентов, купонов, дивидендов по ценным бумагам за отчетный год, прочий доход от банка за отчетный год)
-
в страну налогового резидентства бенефициара
- наименование банка
- номер счета
- остаток на счете на 31 декабря
- доход от банка (стоимость портфеля ценных бумаг на 31 декабря, валовых доход от продажи ценных бумаг (без учета расходов) за отчетный год, доход в виде процентов, купонов, дивидендов по ценным бумагам за отчетный год, прочий доход от банка за отчетный год)
- данные о контролирующем лице компании (код страны, ИНН, ФИО, дата рождения, адрес проживания)
Перечень является закрытым – сведения о доходах, источником которых не является банк НЕ передаются, расшифровки назначений платежей не представляются, следовательно не могут быть получены российской ФНС в автоматическом режиме – только по дополнительному запросу.
Выгрузка и автоматический обмен будут осуществляться 1 раз в календарный год, следующий за отчетным.
Автоматический обмен — единственный самый действенный способ узнать информацию об иностранном счете или иностранной компании. Если налоговым органам станет известно о Вашем личном счете в иностранном банке, о котором Вы не уведомляли ИФНС, то общий размер ответственности может составить:
- штраф за неуведомление об открытии счета — 5 тыс руб. (срок давности 2 года)
- штраф за ненаправление отчетов о движении денежных средств — 2,5 тыс руб + 2,5 тыс руб (срок давности 2 года)
- штраф в случае наличия незаконных валютных операций 75-100% от суммы незаконной валютной операции (срок давности 2 года с момента операции)
- в случае наличия на счете незадекларированного дохода, в том числе по операциям с ценными бумагами:
- доначисление НДФЛ (недоимка) и пени за каждый год с учетом срока давности 3 года
- штраф за несвоевременную подачу 3-НДФЛ (5% за каждый месяц просрочки, но не более 30% от суммы неуплаченного налога (недоимки) и не менее 1 000 руб.)
- штраф за неуплату налога (20% от суммы налога, штраф МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ, в случае если САМОСТОЯТЕЛЬНО заплатить налог ДО того, как ИФНС предъявит соответствующие претензии)
Если налоговым органам станет известно о принадлежащей Вам КИК, о которой Вы не уведомляли ИФНС, то общий размер ответственности может составить:
- штраф за неуведомление об участии в иностранной организации — 50 000 руб. за каждую компанию (начисляется независимо от того, самостоятельно ли подано уведомление или после соответствующего предписания ФНС). Срок давности 3 года
- штраф за непредставление уведомлений о КИК и финансовых отчетностей за 3 года (1 млн руб + 1 млн руб + 1 млн руб). Напоминаю, что штраф начисляется независимо от того, самостоятельно ли подано уведомление или после соответствующего предписания ИФНС
- в случае наличия у контролирующего лица дохода от прибыли КИК, который контролирующее лицо должно было учесть при определении своей базы по НДФЛ с учетом порога прибыли КИК более 10 млн. руб., при превышении которых у контролирующего лица появляется такая обязанность:
- доначисление НДФЛ (недоимка) и пени
- штраф за несвоевременную подачу 3-НДФЛ (5% за каждый месяц просрочки, но не более 30% от суммы налога к уплате и не менее 1 000 руб.)
- (20% от суммы налога, штраф МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ, в случае если САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАДЕКЛАРИРОВАТЬ доход на зарубежном счете ДО того, как ИФНС предъявит претензии), но не менее 100 000 руб
- уголовная ответственность по ст.ст.198,199 УК РФ в случае уклонения от уплаты налогов в крупном размере
Ознакомительная версия, 1 слайд
Полная версия презентации
PDF, 13 слайдов
Продается в комплекте со стенограммой
Инициатива о создании этого стандарта появилась в 2014 году, на саммите «Большой двадцатки», она получила хороший отклик и в том же году была введена в действие. Информация, участвующая в обмене между странами-участницами, включает в себя персональные данные владельцев бизнеса (бенефициаров), информацию об их доходах, капиталах, объектах собственности и движениях по банковским счетам.
В качестве основной цели CRS декларировалось выявление и сокращение числа недобросовестных предпринимателей, уклоняющихся от уплаты налогов на территории страны проживания. Однако, благая цель, как это часто бывает, видоизменилась в процессе реализации проекта.
Добросовестные налогоплательщики все чаще испытывают на себе «побочные действия» CRS в виде двойного налогообложения и необходимости тратить огромное количество времени и нервов на то, чтобы доказать отсутствие правонарушений со своей стороны. Несмотря на то, что Common Reporting Standart – проект международный, он разработан с позиции «презумпции виновности» — каждый человек, попавший под его санкции заведомо считается уклоняющимся от уплаты налогов и может реабилитироваться только в случае, если докажет свою невиновность.
- Выписка с корпоративного банковского счета.
- Информация о прибыли и убытках.
- Финансовая отчетность за выбранный период.
Если компания зарегистрирована в одной из стран-участниц CRS, данные передаются всем юрисдикциям, гражданами которых являются бенефециарные владельцы, обладающие более чем 10% акций или уставного капитала фирмы.
- Первый способ очевиден – зарегистрировать бизнес или открыть банковские счета в стране, не являющей участницей автоматического обмена данными налогоплательщиков. В этот список входят некоторые административные единицы США, Великобритании, Доминикана, Тайвань и др. Его недостаток в том, что таких юрисдикций становится меньше с каждым годом, а их финансовые и банковские системы не всегда подходят для успешного осуществления предпринимательской деятельности.
- Более изысканным способом обойти CRS является смена бенефициаром гражданства.
Можно стать резидентом страны, не участвующей в автоматическом обмене данными, тогда юрисдикции, в которой зарегистрирован бизнес или открыт банковский счет будет, просто-напросто, некуда передавать информацию. Или, переехать в страну-участницу CRS, законодательством которой не предусмотрена уплата налогов с доходов, полученных за границей. Иными словами, стать гражданином «легального оффшора».
Сделать правильный выбор поможет консультация юристов компании IT-OFFSHORE. У нас есть большой опыт в сфере финансового консультирования и сопровождения бизнеса за границей.
18.05.2017 1068
Два способа легально обойти автоматический обмен данными по стандарту CRS
Москва, ул. 8 Марта, д.1, стр.12, 127083
Франкфурт-на-Майне, Hanauer Landstr. 126 — 128, 60314
Киев, Музейный пер., 4, 01001, БЦ “Европа”
Большинство юристов уверено, что постепенно обмен будет налажен между всеми странами, где так или иначе присутствует российский бизнес. Однако в Великобритании придерживаются своего мнения.
Если за 2017 год эта страна в рамках CRS направила в Россию отчеты о банковских счетах, которые российские резиденты (физ- и юрлица) открывали на британской территории, то за 2018-й и последующие годы таких отчетов не будет. Это решение приняло Управление по налогам и таможенным пошлинам Великобритании. Теперь получить у британских налоговиков информацию можно будет только по специальным запросам касательно отдельных лиц или компаний. Поэтому
Если человек получает налогооблагаемые доходы в одной стране, но постоянно проживает в другой, то он считается нерезидентом. Именно по этой причине при открытии счета банки в первую очередь будут запрашивать адреса проживания, доставки почты и телефон. В случае возникновения сомнений, финансовый институт может проверить IP-адрес, с которого клиент использует интернет-банкинг, и резидентство того, кому выдается доверенность на распоряжение счетом. Постоянные переводы денежных средств в другую юрисдикцию часто вызывают подозрения.
Во всем мире действуют единые стандарты обмена. Они предусматривают передачу следующих данных.
- Счета физлиц («подотчетных лиц»), являющихся налоговыми резидентами стран, которые участвуют в соглашении
- Корпоративные счета компаний, фондов, трастов. Обмен будет производиться в случае, если эти счета подконтрольны одному или нескольким подотчетным лицам напрямую либо через пассивную нефинансовую структуру. К такой будет любой бизнес, в котором 50% дохода идет из пассивных источников, таких как недвижимость, дивиденты, роялти.
К счетам с низким уровнем риска относят:
- пенсионные счета
- срочного страхования жизни
- условно-депозитные
- счета юрлиц, открытые до 2016 года, остаток на которых не превышает 250 тыс. долл. на 31 декабря соответствующего отчетного года
FAQs: Международный обмен информацией по финансовым счетам (MCAA CRS)
Некоторые европейские страны, а также государства карибского региона предлагают наиболее выгодные условия своим налоговым резидентам. Например Кипр и Мальта часть налогов значительно снизили, а частично и вовсе отменили. Конечно же, это играет немаловажную роль при выборе программы для инвестирования.
За более подробными консультациями обращайтесь к экспертам нашей компании. Мы предоставим детальную информацию о программах и обеспечим полное юридическое сопровождение при оформлении второго гражданства.
12.05.2016 в ходе Форума Организация экономического сотрудничества и развития по налоговому администрированию в Пекине ФНС России подписала Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене информацией о финансовых счетах. Первый такой обмен для России намечен на сентябрь 2018 г. Данная мера была предусмотрена «Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».
Многостороннее соглашение компетентных органов (Multilateral Competent Authority Agreement, MCAA) и Единый стандарт отчетности по автоматическому обмену информацией о финансовых счетах (Common Reporting Standard, CRS) были разработаны на основании ст. 6 Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам 1988 г. в ред. Протокола от 27.05.2010 (далее — Конвенция 1988/2010).
Что означает для российских налогоплательщиков, для нерезидентов, имеющих счета в России, подписание МССА? Какая именно информация и в каком объеме будет подпадать под автоматический обмен? Кто, как и с кем будет обмениваться такой информацией?
Согласно ст. 6 Конвенции 1988/2010 процедуры автоматического обмена определяются по взаимной договоренности двух или более сторон. На практике за основу взята модель многостороннего соглашения, в силу чего странам, подписавшим такое соглашение, уже не потребуется подписывать между собой отдельные двусторонние соглашения.
К СВЕДЕНИЮ
На 28.06.2016 Многостороннее соглашение компетентных органов подписали 83 юрисдикции. Часть стран обязалась осуществить первый (по сути — тестовый) автоматический обмен информацией в сентябре 2017 г., часть — в сентябре 2018 г.
В сентябре 2017 г. осуществить первый автоматический обмен обязались Ангилья, Аргентина, Барбадос, Бельгия, Бермуды, Болгария, Британские Виргинские острова, Великобритания, Венгрия, Германия, Гернси, Гибралтар, Гренландия, Греция, Дания, Джерси, Индия, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Каймановы острова, Кипр, Колумбия, Корея (Южная), Кюрасао, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Мексика, Монтсеррат, Нидерланды, Ниуэ, Норвегия, Остров Мэн, острова Теркс и Кайкос, Польша, Португалия, Румыния, Сан-Марино, Сейшельские острова, Словакия, Словения, Фарерские острова, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония, ЮАР.
В сентябре 2018 г. осуществить первый автоматический обмен обязались Австралия, Австрия, Албания, Андорра, Антигуа и Барбуда, Аруба, Белиз, Гана, Гренада, Израиль, Индонезия, Канада, Китай, Коста-Рика, Маврикий, Малайзия, Маршалловы острова, Монако, Науру, Новая Зеландия, Острова Кука, Россия, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Самоа, Синт-Маартен, Чили, Швейцария, Япония.
В рамках автоматического обмена компетентные (обычно налоговые) органы участвующей юрисдикции будут:
- получать от финансовых учреждений своей страны информацию о счетах физических и юридических лиц — резидентов других стран — участников MCAA;
- ежегодно передавать данную информацию компетентным органам этих стран;
- получать от компетентных органов других стран — участников MCAA информацию о счетах физических и юридических лиц — резидентов своей страны.
Обмен информацией будет осуществляться между компетентными органами стран — участниц MCAA (полученной ими от подотчетных финансовых учреждений в своих странах) ежегодно на автоматической основе в унифицированном электронном формате.
Подотчетными финансовыми учреждениями (Reporting Financial Institutions) являются любые финансовые учреждения юрисдикции, участвующей в автоматическом обмене (банки, брокеры, депозитарии, страховые и другие компании), за исключением правительственных учреждений, международных организаций, центральных банков, государственных пенсионных фондов и прочих юридических лиц, имеющих низкий уровень риска быть использованными в целях уклонения от уплаты налогов.
Обмен информацией за конкретный календарный год между компетентными органами соответствующих стран может осуществляться при условии, если:
- для данных органов MCAA вступило в силу;
- в их странах имеется и действует внутреннее законодательство, требующее от подотчетных финансовых учреждений отчитываться за такой календарный год в объеме и порядке, предусмотренном Стандартом CRS.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
Подписывая MCAA, каждое государство определяет месяц и год начала обмена информацией. Обмен должен быть осуществлен в течение 9 месяцев после окончания календарного года, за который предоставляется информация.
Информация, подлежащая автоматическому обмену, включает (п. 2 ст. 2 MCAA):
- имя физического лица, наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, дата и место рождения физического лица, адрес юридического лица, а также имя, ИНН, дата и место рождения физических лиц, контролирующих юридические лица (после проведения процедуры due diligence компетентными органами в соответствии со Стандартом CRS);
- номер банковского счета (или аналогичный по функции эквивалент, если номер счета отсутствует);
- наименование и идентификационный номер подотчетного финансового учреждения (банка);
- остаток денежных средств на счете на конец соответствующего календарного года или на момент закрытия счета, если счет был закрыт в этом году;
- по cчетам депо (Custodial Account):
— общая сумма процентов, дивидендов или иного дохода, полученного в отношении активов, размещенных на таком счете за календарный год или иной отчетный период;
— общая поступившая на счет выручка от продажи или выкупа активов, в отношении которых подотчетное финансовое учреждение выступало депозитарием, брокером, номинальным держателем или агентом держателя счета;
- по депозитным счетам (Depository Account) — общая сумма процентов, поступивших на счет за календарный год или иной отчетный период;
- по остальным типам счетов — общая сумма, поступившая держателю счета за календарный год или иной отчетный период.
Обмену будет подлежать информация как о вновь открываемых счетах (начиная с определенной даты), так и об существующих счетах (уже открытых на определенную дату). Эти даты каждое государство указывает в приложении к подписываемому MCAA.
Соглашение об обмене налоговой информацией: как это работает
Банки передают информацию о подотчетных счетах в налоговые органы своей страны в календарном году, следующем за годом, к которому данная информация относится.
До начала автоматического обмена все банки (и другие подотчетные финансовые учреждения) стран — участниц MCAA должны будут осуществить специальные процедуры due diligence в отношении существующих и вновь открываемых счетов своих клиентов (как физических, так и юридических лиц). Цель — категоризация счетов для целей последующей передачи данных в налоговые органы и восполнение недостающей для этого информации.
Информацию банки будут выявлять на основе:
- имеющихся сведений о клиенте, полученных в результате принятых данным банком процедур AML/KYC («знай своего клиента»);
- информации, отдельно заявляемой самим клиентом (self-certification).
Говоря о держателях счета, под словом «entity» Стандарт CRS понимает не только собственно юридических лиц (корпорации), но и другие образования, включая товарищества, трасты и фонды.
CRS выводит из-под автоматического обмена существующие счета юридических лиц (Preexisting Entity Accounts), агрегированный остаток на которых не превышает 250 000 долл. США на 31 декабря соответствующего года. То есть идентификация, сверка и передача информации о таких счетах осуществляться не будет.
Подотчетные счета (Reportable Accounts), то есть счета, информация о которых подлежит передаче, — это счета, держателями которых выступает:
- одно или более подотчетное лицо (Reportable Person), то есть физическое или юридическое лицо — резидент юрисдикции, участвующей в автоматическом обмене;
- (или) пассивная нефинансовая организация (Passive NFE) (далее — пассивная НФО), одно или более контролирующее лицо которой является резидентом участвующей юрисдикции.
К СВЕДЕНИЮ
Правила определения налоговой резидентности, принятые в каждой из стран — участниц MCAA, можно найти на портале автоматического обмена ОЭСР в разделе «Rules governing tax residence».
Для определения принадлежности клиента к участвующей юрисдикции банк на основании имеющейся информации устанавливает налоговое резидентство данного клиента.
Стандарт CRS разделяет существующие счета физических лиц на две группы:
- счета с низкой стоимостью (Lower Value Account), агрегированный остаток на которых по состоянию на 31 декабря отчетного года не превышает 1 000 000 долл. США;
- счета с высокой стоимостью (Higher Value Account), агрегированный остаток на которых превышает 1 000 000 долл. США на 31 декабря отчетного года или на 31 декабря любого последующего года. Сбор информации о данной категории счетов (а соответственно, и обмен информацией по ним) будет проводиться в первоочередном порядке.
Важная деталь: автоматическому обмену будет подлежать информация обо всех счетах физических лиц в банках участвующих стран, поскольку CRS не устанавливает для таких счетов какой-либо пороговой суммы баланса, непревышение которой выводило бы счет из-под автоматического обмена.
Налоговая служба Великобритании HMRC более не предоставляет информацию Федеральной Налоговой Службе России о британских активах российских граждан (Common Reporting Standard, CRS).
С чего все начиналось
В феврале 2014 года страны Большой двадцатки приняли международный стандарт для автоматического обмена налоговой информацией (Common Reporting Standard, CRS). Через полгода Организация экономического развития и сотрудничества (ОЭСР) одобрила его, и в октябре 2014 года 51 юрисдикция подписала соглашение об автоматическом обмене информацией (CRS MCAA).
Европейский союз, включая Великобританию приняли CRS c 1 января 2016, после внесения ряда правок в раздел, касающийся административного сотрудничества. После этого к соглашению начали подключаться другие страны, включая Россию.
Однако, 28.03.2019 Великобритания приняла независимое решение об отказе от автоматического обмена данными с Россией в рамках CRS.
Сейчас (в 2021 году) более 100 стран приняли CRS для обмена информацией, включая все страны Европейского Союза, Великобританию, Китай, Индию, Гонконг, Россию. Поскольку Соединенные Штаты уже внедрили свою собственную версию для обмена информацией — FATCA и предлагают взаимный доступ к ней, они официально не подписались на эти инициативы.
В настоящее время, по состоянию на 2021 год, Великобритания обменивается информацией в рамках CRS с 92 странами, включая страны Европы, в том числе Эстонию, Литву, Латвию, Китай, Израиль, Азербайджан, Кипр, Казахстан, офшорные юрисдикции: например, Британские Виргинские, Бермудские и Каймановы острова, Остров Мэн, Нормандские острова Гернси и Джерси.
До 2019 этот список включал и Россию, однако, по состоянию на текущий момент (2021) Россия так и не включена в список стран, с которыми Великобританию обменивается информацией в автоматическом режиме в рамках CRS. Из постсоветских республик по состоянию на 2021 год, Великобритания не обменивается информацией в рамках CRS с Арменией, Белоруссией, Грузией, Киргизстаном, Молдовой и Украиной.
Отказ Соединенного Королевства от обмена данными с Россией означает, что Федеральная Налоговая служба (ФНС) России не получит информации от Великобритании за 2018 год и последующие периоды. Ранее, в рамках состоявшегося обмена CRS, ФНС России получили данные об активах россиян, включая движение средств за год, инвестиционные доходы, прибыль от продажи акций, проценты по вкладам, облигациям и другую информацию за 2017г.
Однако, 28 марта 2019 г. стало известно, что Великобритания не внесла Россию в перечень стран для автоматического обмена информацией, начиная с 2019 года.
В ФНС России подтвердили информацию о том, что налоговая служба Великобритании (HMRC) с 2019 года не будет автоматически обмениваться с Россией налоговой информацией. В ответ Россия также исключила Великобританию из списка стран, с которыми происходит автоматический обмен информацией в рамках CRS.
Тем не менее ФНС России подчеркивает, что обмен финансовой информацией по запросам продолжается. «Между ФНС России и HMRC Великобритании налажен качественный обмен налоговой информацией по запросам, а также автоматический обмен межстрановыми отчетами (CbC-reporting) в соответствии с многосторонней конвенцией административной помощи в налоговых делах», — уточнили в пресс-службе ФНС.
Комментируя информацию о решении Великобритании, в ведомстве отметили, что любое государство имеет право присоединяться или не присоединяться к автоматическому обмену налоговой информацией.
Таким образом, Россия и Великобритания, как и прежде (до автоматического обмена), продолжат обмениваться информацией по запросам и межстрановыми отчетами.
Страны-участницы Многостороннего соглашения, пожелавшие обмениваться информацией, в автоматическом режиме направляют в налоговые органы стран-партнеров по информационному обмену финансовую информацию об иностранных налогоплательщиках, как физических, так и юридических лиц. Если лицо является налоговым резидентом нескольких стран, то информация по нему будет передана всем соответствующим налоговым органам.
По единому стандарту CRS банки и иные финансовые институты должны предоставить налоговым службам данные о состоянии счета клиента, движении средств за год, остатках, а те, в свою очередь, передавать их зарубежным коллегам.
В рамках соглашений об автоматическом обмене информацией и CRS происходит автоматический обмен следующей информацией:
- Имя
- Адрес
- Дата рождения
- Место рождения
- Страна / страны налогового резидентства
- Идентификационный номер налогоплательщика / номер государственного страхования (или эквивалентный номер, если применимо)
- Реквизиты счета (банковского счета или соответствующего кредитного учреждения)
- Общий остаток на счете, рассчитанный на конец календарного года, включая любые проценты (за исключением остатка любых исключенных счетов)
Таким образом, поступление информации происходит на автоматической основе.
Если у вас есть счета в финансовых учреждениях за пределами страны вашего проживания, вы должны убедиться, что ваши налоговые дела находятся в порядке, и вы правильно и своевременно задекларировали все свои доходы и заплатили причитающиеся налоги во всех соответствующих юрисдикциях.
В настоящее время в Великобритании существуют договоренности, согласно которым при необходимости, если вы своевременно не задекларировали свои обязательства, вы может добровольно раскрыть информацию HMRC за прошлые периоды, в этом случае, к урегулированию будут применяться более благоприятные условия. Если вы не проинформируете HMRC самостоятельно и HMRC получит информацию о ваших иностранных счетах, из которой будет следовать то, что вы не задекларировали ваши иностранные доходы, вы можете столкнуться со значительно более суровыми санкциями в ходе налогового расследования и, возможно, даже с судебным преследованием.
Чтобы избежать ошибок, в случае если вы являлись налоговым резидентом Великобритании и у вас имеются иностранные счета и доходы, рекомендуем сделать следующее:
- Обсудите вашу позицию с вашим иностранным банком/или иным учреждением, чтобы убедиться, что вы полностью понимаете, какую информацию они будут раскрывать.
- Подробно проанализируйте свои налоговые обязательства, чтобы убедиться, что вы полностью соответствуете требованиям законодательства и отразили всю необходимою информацию в своих налоговых декларациях, поданных в HMRC.
- Обсудите свою налоговую позицию с налоговым консультантом и, если это необходимо, добровольно внесите необходимые изменения в свои декларации и заплатите причитающиеся налоги, прежде чем HMRC постучится к вам в дверь.
Штрафы за неисполнение налоговых обязательств за предыдущие налоговые периоды будут намного выше, если HMRC инициирует налоговую проверку и обнаружит недоплату налоговых обязательств, по сравнению с добровольным раскрытием.
Добровольно раскрывая информацию, вы не будете привлечены к уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов. Сумма штрафных санкций может быть существенно снижена, а HMRC ограничит расследование последними 7 годами. Хотя вам все равно придется платить налоги, пени и проценты, но в значительно меньшем размере.
Если вы считаете, что у вас может возникнуть проблема, связанная с этим вопросом, или вы просто хотите, чтобы мы подробно рассмотрели ваши налоговые обстоятельства, для вашего спокойствия, пожалуйста, обращайтесь к нам, и мы сможем проконсультировать вас по налоговым вопросам и подготовить подробный личный план действий.
Мы предлагаем следующие услуги, предоставляемые квалифицированными специалистами нашей компании:
- Консультирование по общим и специальным налоговым вопросам;
- Налоговое планирование: общее и для отдельных операций;
- Получение индивидуального номера государственного страхования (NIN) и индивидуального номера налогоплательщика;
- Подготовка и подача ежегодных налоговых деклараций;
- Подготовка и подача отчетов для зарубежных владельцев недвижимости в UK;
- Создание британских и оффшорных компаний для приобретения коммерческой недвижимости; административные и бухгалтерские услуги для юридических лиц (корпоративных структур).
По всем вопросам, касающимся налогообложения, налогового планирования и вашего бизнеса в Великобритании, вы можете обращаться к специалистам Law Firm Limited по телефону +44 (0) 2079071460 или воспользуйтесь формой он-лайн запроса.
Изначально российская позиция в этом вопрос не была активной. Даже заключение соглашения с американскими налоговыми органами продвигалось медленно. Оно подписано только в 2014 году на индивидуальных условиях.
Однако несколько лет назад политика российских властей изменилась.
Началось это с принятия закона, согласно которому граждане, имеющие российское гражданство, но проживающие в других странах, должны были сообщать о движении денежных средств на банковских счетах. Россия не стала пионером в этом вопросе — аналогичные законодательные акты действуют и на территории других стран. Но такой подход не является эффективным, так как добровольно отчитываться люди не спешат, а рычагов воздействия на ослушавшихся у государства нет. И именно тогда российские власти обратили внимание на успешный опыт CRS. Итог — в мае 2016 года ФНС России подписала Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене информации о финансовых счетах.
Сейчас Россия входит в число стран со статусом `non-early adopters`. Это означает, что первый обмен информацией произойдет в 2018 году. Схематично работа над запуском системы в РФ выглядит следующим образом:
В соответствии с пунктом 1 статьи 142.3 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 2017; № 49, ст. 7312) и пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 40, ст. 3961; 2017, № 15, ст. 2194), в целях обеспечения исполнения международных обязательств Российской Федерации по вопросам налогообложения и взаимной административной помощи по налоговым делам и в связи с изменением состава юрисдикции по международному автоматическому обмену финансовой информацией с Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Перечень государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации и начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.
3. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 21.11.2019 № ММВ-7-17/[email protected] «Об утверждении Перечня государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией, и о признании утратившим силу приказа ФНС России от 04.12.2018 № ММВ-7-17/[email protected]» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24.12.2019, регистрационный номер 56967).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по двустороннему и многостороннему международному сотрудничеству по налоговым вопросам.
Руководитель Федеральной налоговой службы |
Д.В. Егоров |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2020 г.
Регистрационный № 61363
Приложение
к приказу ФНС России
от 03.11.2020 г.
N ЕД-7-17/[email protected]
Как работает глобальный автоматический обмен информацией?
Господин N, являясь резидентом РФ, открывает иностранную компанию в Польше. Данная компания открывает счет в банке Великобритании. На 31 декабря сумма остатка по счету составит сумму, эквивалентную 500 000 USD. Банк, учитывая положения законодательства Великобритании, отнес компанию к категории пассивных НФО. Таким образом, банк предоставит информацию о компании и ее счете, а также информацию по бенефициару компании в свой налоговый орган.
Далее, налоговый орган Великобритании передаст информацию о компании и ее счете польским контролирующим органам, и информацию о компании, о ее счете и о бенефициаре компании – российским налоговым органам. Повторимся, что в отношении России это будет возможно не ранее 2018 года, когда наша страна станет полноценным участником Соглашения CRS.
Таким образом, налогоплательщикам, имеющим активы за рубежом, нужно готовиться к дополнительному раскрытию информации о таких активах. Введение автоматического обмена информацией может негативно сказаться на российских налогоплательщиках, которые должным образом не сообщили (не отчитались) о наличии у них счетов в иностранных банках, либо о наличии контролируемых компаний, зарегистрированных на территории других государств. Что касается российских компаний, классифицируемых CRS в качестве финансовых, то таким компаниям в течение 2017 – 2018 гг. предстоит серьезная работа по подготовке к применению CRS: осуществление дополнительного Due Diligence своих клиентов (прежде всего, для определения налогового резидентства и классификации компании в качестве активной или пассивной), изменению принципов документооборота и пр.
- Розничная торговля — отрасли компании «КАМЕРТОН-АК»
- Нефтегазовая отрасль / «КАМЕРТОН-АК»
- Информационные технологии — отрасли «КАМЕРТОН-АК»
- Строительство — отрасли компании «КАМЕРТОН-АК»
- Фармацевтика — отрасли компании «КАМЕРТОН-АК»
21 Январь 2022
«kto-himichit-s-otkrytym-zabralom-ne-pojdet-protiv-prokurora»
shymkent-derzhitsya-za-evro
danial-ahmetov-izmenit-oblik-ozera-alakol
astana-arlans-nachali-polufinal-wsb-s-pobedy-na-vyezde
lopes-nadel-beluyu-majku-«dzhiro-d’italiya»
Конечно можно, и даже нужно! Собственники иностранных компаний должны понимать, что автоматический обмен налоговой информацией – это не единоразовое событие. Он будет происходить постоянно.
Налоговая будет получать данные каждый год, что позволит её точно знать, кто использует иностранные компании и не платит налоги.
Подготовка к обмену налоговой информацией важна, в первую очередь, для самих собственников бизнеса.
Получив информацию о наличии в собственности у граждан России иностранных компаний, налоговая России будет проверять собственников иностранных компаний на соблюдение правил закона «О контролируемых иностранных компаниях».
Наши специалисты готовы оказать комплексную помощь в вопросах автоматического обмена налоговой информацией – это анализ существующей корпоративной структуры, консультирование, разработка рекомендаций по минимизации рисков, связанных с автоматическим обменом налоговыми данными и многое другое.
Уже более пяти лет мы консультируем наших клиентов, резидентов СНГ, в сфере налогов, корпоративного права, электронной коммерции, международного лицензирования с применением криптовалюты и комплексного сопровождения бизнеса более, чем в 40 странах мира.
Мы помогаем Вашему бизнесу стать международным.
Основные аспекты автоматического обмена финансовой информацией по стандарту CRS
При открытии счетов или при переоформлении счетов в иностранном Банке (или в российском Банке) в качестве как физического, так и юридического лица, со стороны комплаенса для отнесения Клиента Банка к конкретной категории налогоплательщиков потребуется необходимость заполнения анкет на основании специальной Формы W-8BEN-E (исключительно в режиме FATCA) или на основании Self-Certification Form для физического лица (Self-Certification Form For Individual), для предприятия (Self-Certification Form For Entity), для контролирующего лица (Self-Certification Form for Controlling Person), присущие и действующие исключительно в режиме CRS).
Данные формы является подтверждением иностранного статуса Клиента Банка как бенефициарного владельца, физического лица или юридического лица для целей режима FATCA в соответствии с законодательством об иностранных налогоплательщиках (Foreign Account Tax Compliance Act) или самодекларацией отнесения налогоплательщика к конкретной задекларированной юрисдикции в налоговых целях (может быть более чем одна юрисдикция для одного конкретного налогоплательщика) для целей режима CRS G20 в соответствии со стандартами CRS.
В настоящее время Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен положениями (Федеральный закон от 27.11.2017 № 340-ФЗ), согласно которым российские организации финансового рынка обязаны идентифицировать клиентов, являющихся налоговыми резидентами иностранных государств (территорий), и представлять данные о таких клиентах и их счетах в ФНС России, а клиенты, в свою очередь, обязаны предоставлять данную информацию по запросу финансовой организации.
- Исключения отнесения клиентов Банка на территории РФ — физических лиц к категории иностранных налогоплательщиков: Клиент — физическое лицо не может быть отнесен Банком к категории клиента — иностранного налогоплательщика в том случае, если такой клиент является гражданином Российской Федерации и не имеет одновременно с гражданством Российской Федерации второго гражданства в иностранном государстве (за исключение гражданства государства — члена Таможенного союза ЕАЭС) или вида на жительство в иностранном государстве (разрешения на постоянное пребывание в иностранном государстве).
- Исключения отнесения клиентов Банка на территории РФ — юридических лиц к категории иностранных налогоплательщиков: Клиент — юридическое лицо не может быть отнесен Банком к категории клиента — иностранного налогоплательщика в том случае, если такой клиент создан в соответствии с законодательством Российской Федерации, более 90% акций (долей) уставного капитала которого прямо или косвенно контролируются Российской Федерацией и (или) гражданами Российской Федерации, в том числе имеющими одновременно с гражданством Российской Федерации гражданство государства — члена Таможенного Союза, и которые не имеют одновременно с гражданством Российской Федерации гражданство иностранного государства (за исключением гражданства государств — членов Таможенного Союза) или вида на жительство в иностранном государстве.
Сбор информации осуществляется посредством предоставления клиентом Банку документов, предусмотренных в анкетах клиентов, используемых для идентификации в рамках процедур ПОД/ФТ, в зависимости от ответов на вопросы анкеты и дополнительных документов и предоставления дополнительной информации по запросу Банка, в том числе для сбора информации, позволяющей выявить клиентов, относимых к иностранным налогоплательщикам, как определено в Федеральном Законе от 28 июня 2014 года 28.06.2014 N 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательрных актов Российской Федерации».
Эффективная ставка налогообложения доходов иностранной компании — ставка, которая рассчитывается по формуле:Ст.эфф =:Н/П,
где Ст.эфф — эффективная ставка налогообложения доходов (прибыли) иностранной организации;
Н — сумма налога с дохода (прибыли), исчисленного иностранной организацией и ее обособленными подразделениями в соответствии со своим личным законом, и налога на доходы, удержанного с доходов (прибыли) такой организации у источника выплаты таких доходов;
П — сумма дохода (прибыли) иностранной организации.
В случае, если налоги, учтенные при расчете показателя Н, подлежат исчислению/удержанию в иных периодах, налогоплательщик вправе произвести корректировку показателя Н на сумму налогов, которые относятся к доходам (прибыли), учтенным при расчете показателя П, и подлежат исчислению в иных периодах, отличных от периода, за который исчислен показатель П.
Средневзвешенная ставка налога — ставка, которая рассчитывается по формуле:
Ст. средневзвеш. = (Ст1хП1+Ст2хП2)/(П1+П2)П1 — сумма прибыли иностранной организации. В случае, если при исчислении показатель П1 принимает отрицательное значение, его значение принимается равным нулю; П2 — сумма доходов иностранной организации, определяемых в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 309.1 Налогового Кодекса; Ст1 — ставка налога на прибыль организаций, установленная абзацем первым пункта 1 статьи 284 Налогового Кодекса (20% основная ставка налога на прибыль); Ст2 — ставка налога на прибыль организаций, установленная подпунктом 2 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Кодекса (9% налог на дивиденды).
CRS FAQs Подотчетные счета и идентифицирующая информация в России
Подотчетные счета и идентифицирующие признаки для обмена с РФ по CRS MCAA Common…
ОЭСР MLI список стран обмена налоговой информацией с РФ 2018 BEPS
05 июня 2018 детали обновления по юрисдикциям в обмене с РФ налоговой информацией…
- 2019 Результаты автоматического обмена 2018
- 2020 Амнистия 3.0 — условия третьего этапа амнистии капитала
В настоящее время в соответствии с гонконгским законодательством финансовые институты не обязаны собирать данные о месте рождения физических лиц, которые открывают счет в местном банке. Стандарт CRS также не требует уведомления о месте рождения. Однако правила применения автоматического обмена информацией обязывают финансовые институты собирать данные о месте рождения, чтобы помочь иностранным налоговым органам идентифицировать налогоплательщика.
Правила применения CRS устанавливают единую классификацию и обязательства определенных клиринговых палат. Такие клиринговые палаты как HKFE Clearing Corporation Limited, The SEHK Options Clearing House Limited, OTC Clearing Hong Kong Limited не признаются финансовыми институтами и не обязаны проводить юридическую экспертизу (due dilligence) своих клиентов. Таким образом, члены (инвесторы) этих клиринговых палат, которые сами по себе уже являются финансовыми институтами, признаются ответственными по юридической экспертизе своих клиентов и по сбору и обмену информацией с IRD.
В свою очередь клиринговая компания Hong Kong Securities Clearing Company Limited признается кастодиальным учреждением (т.е. финансовым институтом) в рамках CRS, а также в рамках FATCA. Соответственно, эта клиринговая компания уже и обязана самостоятельно проводить юридическую экспертизу своих клиентов (независимых инвесторов) и подать о них сведения в налоговую службу Гонконга.
Автоматический обмен налоговыми данными: стоит ли бояться?
Налоговое законодательство обязывает отчитывающиеся финансовые институты собирать со своих клиентов формы самосертификации (Self-certification Forms) перед открытием счета. Правила применения CRS позволяют финансовым институтам получить заполненную форму самосертификации от своего клиента в течение 90 дней с момента открытия счета в случаях, когда по каким-либо разумным и обоснованным причинам невозможно получить такую форму в день открытия счета.
Отчитывающиеся финансовые институты могут сами разработать свои собственные формы самосертификации при условии, что эти формы будут содержать все необходимые сведения для CRS. Правила применения CRS позволяют собирать формы самосертификации в любом виде и форме (например, на бумажном носителе или в электронном виде). Правила применения CRS содержат базовый шаблон формы самосертификации для физических, юридических и контролирующих лиц. Шаблон предусматривает раздел с предупреждением, что владелец счета, который сознательно или случайно совершил ошибку при заполнении формы, может получить штраф в размере 10 тысяч гонконгских долларов (около 1300 долларов США).
- Статьи
- Новости
- Блоги
- События
- Объявления
- Форум
Данные о доходах, которые будут подлежать обмену между налоговыми органами СНГ:
– дивиденды;
– роялти, в том числе доходы от объектов интеллектуальной собственности;
– доходы по долговым обязательствам;
– доходы от сдачи в аренду/отчуждения имущества, ценных бумаг, акций, долей, паев;
– другие доходы.
Также в поле зрения налоговых органов автоматически попадают данные о доходах компаний, получаемые через постоянное представительство, в том числе о суммах дохода, применяемых налоговых ставках и размере начисленных налогов.