Камеры фиксации нарушений ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Камеры фиксации нарушений ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Места размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации

Список нарушений которые способны фиксировать современные камеры видеофиксации:

  • превышение скорости
  • проезд на запрещающий сигнал светофора
  • выезд за стоп-линию
  • выезд на встречную полосу движения
  • проезд под знак «Въезд запрещен»
  • проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»
  • выезд на полосу для маршрутных транспортных средств
  • выезд на тротуар
  • движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей
  • нарушение требований дорожной разметки
  • выполнение поворота из второго ряда
  • не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни
  • нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков
  • непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах
  • По автомобилю и водителю
  • По номеру постановления

Комплексы «Астра-Лаб» устанавливают во многих городах России. Такие камеры следят за рядностью проезда перекрестков, выделенками, обочиной, нарушителями разметки и водителями, заехавшими на трамвайные пути. Как утверждают разработчики, комплекс «Астро-Лаб» способен контролировать скорости автомобилей во встречном и попутном направлениях по 8 полосам одновременно.

Информацию о нарушении комплекс направляет на сервер. Здесь обрабатываются изображения и «извлекаются» сведения о госномере автомобиля и самом нарушении. Затем определяется личность владельца и формируется постановление об административном правонарушении.

Карта камер видеофиксации ГИБДД

Комплексные камеры под названием «Авто-Ураган-МС» устанавливаются на балке со специальными сигналами от полицейских автомобилей. Таким образом, устройство представляет собой гибридную систему, сочетающую в себе функциональность как стационарных, так и мобильных комплексов регистрации правонарушений. Они могут отслеживать практически все виды нарушений ПДД: от выезда за стоп-линию, движения по выделенным полосам, неправильных правых поворотов, смены полосы движения и парковки под запрещающими знаками.

Комплексы «Автодория» используются во многих регионах России и контролируют дорожную разметку и ограничения скорости. Также с их помощью спецслужбы могут отслеживать передвижение разыскиваемых автомобилей. Наконец, эти камеры позволяют оценить дорожную ситуацию на автомагистралях. До недавнего времени комплексы «Автотор» могли вычислять среднюю скорость автомобиля и штрафовать нарушителей. Однако в конце сентября 2021 года стало известно, что ГАИ решила отказаться от этой практики. В департаменте не уточнили, как долго и почему не составлялись отчеты по этому нарушению.

Комплексы «Астра-Лаб» установлены во многих городах России. Такие камеры следят за полосами движения на перекрестках, светофорами, обочинами, нарушениями дорожной разметки, а также за водителями, въезжающими на трамвайные пути. По словам разработчиков, комплекс Astro-Lab способен контролировать скорость автомобилей в направлении встречного и попутного движения на 8 полосах одновременно.

Внешне «Стрелка Плюс» значительно отличается от «Стрелки-СТ». Комплекс имеет продолговатую форму с овальными инфракрасными отражателями по бокам. Такие камеры можно найти на Московской кольцевой автодороге и в центре столицы. Помимо традиционного набора функций, таких как контроль скорости и заезд на бордюр, с прошлого года комплексы научились определять непристегнутые ремни безопасности и использование водителем мобильного телефона во время движения.

Все виды камер на дорогах: как выглядят, за что штрафуют (памятка)

За соблюдением правил парковки в столице теперь следят камеры Street Falcon с круговым обзором. Они появились в самых оживленных точках города в 2018 году. Они фиксируют нарушения правил парковки и остановки, например, на тротуарах, пешеходных переходах и под запрещающими знаками, а также фиксируют автомобили на платных парковках с интервалом в пять минут. Еще одним интересным аспектом является внешний вид камеры, которая стилизована под городской фонарь и поэтому трудно узнаваема.

Камеры «Форсаж» начали появляться в Москве уже в 2016 году. В таких комплексах фиксируется факт непредоставления приоритета пешеходам. Одновременное нахождение пешехода на «зебре» и автомобиля в контролируемой зоне рассматривается как нарушение. Камера самостоятельно рассчитывает траектории движения пешехода и автомобиля, а также возможность их одновременного пересечения. Пять лет назад установка новых комплексов вызвала недовольство водителей, многие из которых настаивали на том, что именно они являются правильными. Однако со временем количество таких камер только увеличивается.

Видеорегистраторы, работающие в автоматическом режиме, фиксируют довольно большой спектр нарушений, но далеко не всё. Водителям нужно помнить, что техника постоянно совершенствуется и список нарушений правил постоянно расширяется.

Автоматические приборы принято делить по следующим параметрам:

  • стационарные;
  • переносные;
  • мобильные.

Помимо этой классификации камеры можно разделить и по принципу действия:

  1. Радарные. Их легко распознать по имеющемуся радарному датчику и самой камере. Сначала радар фиксирует нарушение скоростного режима, а затем производится видеофиксация. К сожалению, приборы такого типа имеют довольно большой процент ошибок, за которые приходится платить водителям.
  2. Лазерные. Это наиболее современные камеры, которые используют в Европе. В нашей стране тоже можно встретить такие приборы. Они обычно закрепляются сбоку дороги и могут охватывать движение в шести полосах. Кроме стационарных вариантов, можно встретить и переносные устройства. Они выглядят как простая видеокамера, но с двумя объективами.
  3. Видеофиксации. Прибор производит несколько фотографий с определенным временным промежутком и затем вычисляется скорость автомобиля.

В нашей стране наиболее часто используются стандартизированные радиочастоты.

  1. Самая распространённая в странах СНГ частота 10525 МГц., известная как Х-диапазон. В нашей стране она практически не используется.
  2. Наиболее важный диапазон в России — это 24150 МГц. Эта частота имеет гораздо меньше помех в сравнении с предыдущим. В этом диапазоне функционирует большинство современных камер на дорогах.
  3. Самый новый диапазон – 34700 МГц. в России он не используется, так как занят на военные нужды.

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2022 году?

На практике случаются и ошибки в работе оборудования и сотрудников. Плохая видимость на дороге вследствие дождя или снега приводит к тому, что камера не может правильно распознать регистрационный номер автомобиля. Иногда и некоторые автовладельцы делают все, чтобы номера не могли быть распознаны системой: заклеивают скотчем отдельные цифры, затирают их белым маркером. Не всегда алгоритмы системы распознавания нарушений достаточно отработаны. Все это должен корректировать сотрудник центра фиксации, ведь в его обязанности входит просмотр отснятого фото- и видеоматериала, однако и он может ошибиться. Так, недавно московский автолюбитель получил «письмо счастья», из которого следовало, что его автомобиль пересек сплошную линию разметки. Но при рассмотрении фотоснимка выяснилось, что это не машина выехала на обочину, а ее тень пересекла сплошную полосу разметки.

Применение камер видеофиксации приводит к злоупотреблениям со стороны инспекторов. Причиной такой вседозволенности является отсутствие в законах РФ однозначных правил по установке и использования радаров. КоАП РФ поверхностно касается фиксаторов и содержит такую информацию:

  • показания камер должны отражаться в протоколе о нарушении правил ПДД;
  • если камера была установлена незаконно, то получаемые через нее сведения недействительны;
  • стационарные средства автоматической фиксации сопровождаются специальными знаками.

Требования к радарам и порядок их применения не имеют исчерпывающего описания. Обрывочные сведения о них в различных законах подчас противоречат друг другу.

Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.

Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.

Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2021 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.

А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.

Главным требованием законодательства к радару является его видимость. Перед такими устройствами должны устанавливаться предупреждающие знаки. На практике сотрудники ГИБДД не только игнорируют это правило, но и скрывают камеры. При желании, водитель имеет право доказать в суде незаконное расположение камеры.

Радар осуществляет контроль прямолинейных участок от 50 до 60 метров. Инструкция по эксплуатации этого устройства определяет расстояние, на котором датчик должен быть удален от проезжей части:

  • 5 метров для 3 и 4 полос;
  • 9 метров для 2 и 3 полос;
  • 13 метров для 2 полосы;
  • 17 метров для 1 полосы.

Справка. Все операторы обязаны располагать свидетельством о проверке прибора. Также у них должен быть документ, в котором указывается место расположения камеры, подтвержденное ГИБДД.

Какие камеры используют ГИБДД на дорогах? Карта видеофиксации

В 2021 году в России введены в действие ГОСТ Р 57144-2016, ГОСТ Р 57145-2016 которые касаются работы камер видеофиксации. Новые правила включают в себя следующие пункты:

  • приборы устанавливаются на дорогах с плохой видимостью, а также на участках, где произошло более 3 аварий;
  • муляжи камер ставятся только тогда, когда фиксируется уменьшение нарушений;
  • устройства с функцией трекинга не могут производить замер скорости на расстоянии менее 50 метров;
  • вероятность распознавания номерных знаков должна быть не менее 90%;
  • камеры обязываются измерять скорость в диапазоне от 20 до 250 километров в час.
  • Справка. За невыполнение ГОСТов полагается административная ответственность.

  • После фиксации нарушения камерой, полученные данные будут обработаны сотрудником ГИБДД или же полностью автоматически.
  • Через номер транспортного средства определяются все данные нарушителя, далее по ним составляется протокол.
  • После этого, по нарушившему водителю по почте придут сам штраф и доказательство нарушения — фотоснимок с зафиксировавшей его камеры.

Если данные обрабатывались вручную, то это обычно занимает большее количество времени. Чтобы проверить заранее, была ли фиксация камерой, можно зайти на сайт Госуслуг, где можно найти информацию обо всех наложенных штрафах. На этом же сайте, кстати, можно найти сервис СМС-оповещения о выписанных штрафах, что может пригодится многим водителям.

Закон обязывает частных владельцев радаров соблюдать следующие правила:

  • устройство должно быть проверено и сертифицировано по единым федеральным правилам. Лица, которые используют эти приборы, проходят подготовку;
  • частные камеры размещаются на тех участках, которые не контролируются стационарными приборами. На расположение комплекса указывает предупреждающий знак;
  • владельцы камер выявляют нарушения и отправляют уведомления о наложении штрафа провинившимся водителям (в распечатанном виде);
  • эксплуатирование камер происходит на возмездной основе. Их владельцы получают процент от выписываемых штрафов.
  • Еще прошлой осенью заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов заявил о планах увеличить количество комплексов видеофиксации. Так, в дополнение к сотне камер в автобусах «Мосгортранса» появится еще столько же устройств. Кроме того, объявлен конкурс на аренду 740 устройств вместе с которыми количество камер на столичных дорогах превысит 2 тысячи.

    Принципы работы камер ГИБДД для видеофиксации нарушений

    Основное нарушение Правил дорожного движения, фиксируемое камерами – это превышение максимальной разрешенной скорости. Но системы способны видеть массу других действий, за которые полагается штраф. Это, в частности, движение по полосе для общественного транспорта, обочине, тротуаре, полосе встречного движения и трамвайным путям встречного направления, движение на запрещающий сигнал светофора, заезд за стоп-линию, поворот с ряда, не предназначенного для подобного маневра, заезд за стоп-линию, езда без включенных фар ближнего света, нарушение требований дорожных знаков (проезд под знак «Въезд запрещен» и «Движение грузовых автомобилей запрещено»), не включенный ближний свет или дневные ходовые огни.

    На сегодняшний день на российских дорогах применятся ряд комплексов. Вот некоторые из них.

    Одна из самых распространенных систем фиксации нарушений Правил дорожного движения в России называется «Стрелка-СТ». Она умеет фиксировать скорость движения, а также контролировать движение по встречной полосе, обочине, полосе общественного транспорта, наказывать любящих заезжать за стоп-линию и нарушать правила нарушения проезда перекрестков. Кроме того, с нее приходят штрафы водителям грузовых автомобилей, которые передвигались в местах, запрещенных для подобных транспортных средств. По некоторым сведениям, «Стрелка-СТ» не фиксирует объекты, мчащиеся со скоростями свыше 180 км/ч, что окупается «дальнозоркостью» – камера видит нарушителя уже на полукилометровом расстоянии.

    По принципу работы камеры делятся на четыре типа. Кроме того, они могут быть как стационарные, так и передвижные.

    Радарные — принцип работы таких камер основан на эффекте Доплера. Они состоят из радарного датчика и камеры. Фиксация нарушений происходит в два этапа. Сначала в сторону автомобиля посылаются электромагнитные волны. Они отражаются от автомобиля, изменяя частоту, что и фиксирует радар. По этой дельте определяется скорость приближения или удаления транспорта относительно радара. Затем, камера фотографирует государственный знак регистрации автомобиля и распознает его с помощью специальной программы. Такие камеры способны замерять данные на расстоянии до 1 км.

    Лазерные — имеют такой же принцип работы, как и радарные. В России подобные системы встречаются реже. Они имеют больший диапазон измеряемых скоростей, но хуже фиксируют нарушения в плохих погодных условиях.

    Камеры фото- и видеофиксации — измеряют скорость, с которой машина проезжает определенный участок дороги. Кроме того, системы контролируют проезд на красный сигнал светофора, поворот налево или разворот с нарушением требований. Некоторые комплексы способны проверять транспорт по базам данных ГИБДД.

    Можно ли получить несколько штрафов за одно нарушение, попавшее на две камеры сразу

    Юрист, адвокат движения «Свобода выбора», эксперт партии «Автомобильная Россия» Сергей Радько:

    «Камер становится все больше, равно как и нарушений, которые они способны фиксировать. Однако алгоритмы их работы не всегда совершенны, система порой дает сбои, и в результате одно нарушение может оказаться в объективе нескольких камер, каждая из которых назначит штраф. В таких случаях надо помнить, что если нарушение действительно имело место и за него действительно назначено два штрафа, и в постановлениях абсолютно все совпадает — место, время, скорость и прочее — второе постановление является явно незаконным, и его надо обжаловать, ссылаясь на то, что двойное наказание за одно нарушение недопустимо».

    Обжаловать штраф можно в течение 10 дней с момента его вынесения. Сделать это можно как лично, так и с помощью заказного письма. Гражданин должен обратиться в организацию, которая выписала штраф.

    С 1 сентября подобные нарушения можно оспаривать в электронном виде с помощью портала «Госуслуг». Необходимо прикрепить к жалобе документы, которые подтверждают правоту водителя. Например, фотографии, данные видеорегистратора и прочее. Такое обращение должно быть заверено электронной подписью. Кроме того, оспорить штраф можно через форму на сайте суда, если у него есть возможность принять жалобу в таком виде.

    — если за рулем находился другой человек;

    — если камера неправильно определила госномер автомобиля;

    — неверно указано место нарушения;

    — на участке дороги отсутствует запрещающий знак и знак видеофиксации;

    — если камера сняла тень машины на обочине, а не сам автомобиль;

    — если штраф пришел на автомобиль-двойник;

    — если за одно нарушение пришло несколько штрафов.

    Юрист, адвокат движения «Свобода выбора», эксперт партии «Автомобильная Россия» Сергей Радько:

    «Закон предоставляет выбор способа обжалования постановления. Первая жалоба (на само постановление) может быть подана либо в суд, либо вышестоящему должностному лицу, руководителю того сотрудника, который вынес обжалуемое постановление. Однако все последующие жалобы (если начальник не удовлетворит первую жалобу) подаются только в суд. Сначала — в районный (по месту совершения нарушения), затем — в городской, затем в кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд РФ».

    Вот все камеры, которые используются на дорогах России

    Список нарушений ПДД которые способны фиксировать камеры видеофиксации на дорогах:

    1. выезд на полосу, предназначенную для встречного движения
    2. превышение скоростного режима
    3. проезд на запрещающий сигнал светофора
    4. выезд за стоп-линию
    5. непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах
    6. проезд под знак «Въезд запрещен»
    7. проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»
    8. выезд на полосу для маршрутных транспортных средств
    9. выезд на тротуар
    10. нарушение требований дорожной разметки
    11. выполнение поворота из второго ряда
    12. неправильное использование световых приборов (ближний свет фар или дневные ходовые огни)
    13. нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков

    Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам, в том числе и по встречным. Поскольку технические средства постоянно совершенствуются, возможно появление камер, которые накладывают штрафы и за другие нарушения правил.

    В момент ДТП вдвоем были без мотошлемов.

    Данный тип фотовидеокамер в теории может регистрировать любое нарушение, однако для этого необходима их специальная настройка. Поэтому автоматические камеры фиксируют отдельные правонарушения, но их список постоянно пополняется.

    Все автоматические устройства делятся на такие типы:

    • Переносные;
    • Работающие на одном месте;
    • Мобильные.

    Переносные виды устройств должны проходить ежедневную настройку и установку инспекторами ГИБДД. С их помощью фиксируют нарушения скоростного режима на определенном участке дороги.

    Такие устройства выступают в качестве вспомогательных, при подтверждении нарушения ПДД водителями. Они могут зафиксировать любое нарушение правил, но их использование не предполагает рассылку нарушителям «писем счастья». Штрафы накладываются только инспекторами ГИБДД.

    Данный вид устройств может использоваться:

    • Непосредственно инспектором. С ее помощью сотрудник полиции фиксирует нарушение, после чего останавливает авто нарушителя. Второй вариант – инспектор регистрирует нарушение, после чего отправляет информацию на стационарный пост, где нарушитель будет остановлен и оштрафован;
    • Установлен в непосредственной близости перед постом полиции. Камера способна зафиксировать лишь номер автомобиля, что способствует работе инспектора полиции и облегчает его работу.

    Как это работает: камеры фиксации нарушений ПДД

    Камеры постоянно обучаются, используя в том числе нейросеть, поэтому список фиксируемых нарушений регулярно расширяется.

    Штраф за общение без специального снаряжения – гарнитуры или встроенных в магнитолу «свободных рук» — решение отнюдь не инновационное, весь Старый Свет давно уже познал это правило через «кнут». Другое дело – как аппаратура будет отличать телефон от очечника, пачки сигарет или, например, выносного жесткого диска, с которого вот-вот заиграет музыка? Или их тоже теперь нельзя трогать в движении? А как насчет солнцезащитного козырька? Можно ли за ним спрятаться?

    Чтобы разобраться в вопросе и найти единственное верное решение, нужно тщательно изучить матчасть: простыми словами, узнать «охотника» в лицо. Но тут есть маленькая, буквально крошечная проблемка: видов камер уже около сотни, а новинки появляются намного чаще, чем у одного плодовоовощного бренда.

    Перечислять их просто бессмысленно: во всех этих «автодориях», «кречетах», «визирах», «парконах» и прочих разберется только узкоспециализированный профи. Принцип работы «Автодории», например, — измерение средней скорости движения на участке между радарами, причем расстояние между комплексами может быть любым. Это, кстати, медленно, но верно позволяют отучать нервных водителей от резких рефлекторных торможений почти в пол перед столбами с «оком».

    Если довелось получить неправильный штраф, его можно отменить. Но оспаривать штрафы с камеры – дело неблагодарное. Мы уже попытались. Поэтому россияне ничтоже сумняшеся начали искать методы превентивных, так сказать, действий от такой накладной рассылки. Вариант «не нарушать», естественно, никто не рассматривал – мы простых путей не ищем. Зимы в России долгие, времени «на подумать» достаточно.

    По факту, это гаджет, который устанавливается на лобовое стекло или под радиаторную решетку и сигнализирует водителю о приближении к одному из типов радаров. Ключевой момент, который следует знать каждому, это принцип работы устройства: он не глушит и не дает помехи на камеру, а лишь предупреждает водителя о наличии в ближайшей перспективе соответствующего радара. Поэтому и название «антирадар» не совсем корректно.

    Что нужно знать о правилах установки камер видеофиксации на дорогах?

    Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2020 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2020 году.

    Конечно, они не такие «умные» и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль «удаленных глаз» инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.

    Системы видеонаблюдения появились как 100-процентно аналоговые и постепенно преобразуются в цифровые. Сегодняшние видеосистемы, использующие сетевые камеры и ПК (персональный компьютер) для видеозаписи в полностью цифровой системе, прошли долгий путь от ранних аналоговых камер, которые были подключены к видеомагнитофону.

    Между полностью аналоговыми и полностью цифровыми системами существует несколько решений, которые частично являются цифровыми, то есть системами, которые включают как цифровые, так и аналоговые устройства. Это привело к некоторой путанице в индустрии видеонаблюдения сегодня, поскольку некоторые говорят о «цифровой» системе, чтобы означает наличие аналоговых камер, которые подключаются к цифровому видеорегистратору (DVR), тогда как другие используют этот термин для описания сетевой видеосистемы с сетью камер. Хотя в обеих системах есть цифровые компоненты, существуют некоторые очень важные различия между каждой из них.

    Существует несколько диапазонов частот, в которых разрешена работа дорожных радаров. Эти диапазоны определены международными соглашениями.

    В мире наибольшее распространение получили 4 диапазона частот для дорожных радаров:

    • Х-диапазон (10.525 ГГц +25 МГц) — сегодня они почти полностью уступили место аппаратуре, использующей другие частоты, хотя некоторые продолжают его использовать.
    • К-диапазон (24.15 ГГц + 100 МГц) — базовый для подавляющего большинства радаров. Приборы, работающие в нем, более компактны, но имеют большую дальность обнаружения, чем аппараты X-диапазона.
    • Ка-диапазон (33.4ГГц — 36.0ГГц).
    • La — лазерный диапазон.

    В России разрешены только три из них: Х, К и La — диапазоны.

    Да, такая карта в 2020 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.

    Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.

    Посмотреть на официальном сайте ГИБДД карту дорожных камер в России.

    Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.

    Современные системы видеонаблюдения могут быть как аналоговыми, смешанными или полностью цифровыми. Важным параметром при выборе является и конечная стоимость всей системы, которая, естественно ниже у первых вариантов, а также количество камер и сложность видеосистемы, в целом.

    Прежде чем использовать любую систему видеонаблюдения обязательно изучите требования российского законодательства!

    Также, при выборе камер стоит обращать внимание и на место размещения камеры – улица или помещение, а также на дополнительные возможности, такие как ночное видение или датчик движения. В любом случае, каждая система подбирается индивидуально, в зависимости от конечных целей и возможностей потребителя.

      Похожие записи
    • Монтаж и проектирование систем видеонаблюдения – можно ли обойтись без лицензии?
    • Соблюдение прав сотрудников на рабочем месте при использовании видеонаблюдения
    • Видеонаблюдение и закон – об этом необходимо знать заранее!

    Обсуждение: есть 1 комментарий

    1. Олег:
      02.05.2018 в 11:35

      Отличная стрктурированная статья. Разложили все по полочками, стал намного лучше разбираться.

      Ответить

    Цена: 36 500 рублей

    Samsung Galaxy S9 Plus стал первым в мире смартфоном с изменяемой диафрагмой, что дает отличную детализацию при любых условиях освещенности. Ее можно выставить в настройках — f/1.5 (помогает в условиях недостаточного освещения) или f/2.4 (сводит к минимуму передержку на ярких сценах). С фронталкой все так же хорошо. Она включает в себя два 12 Мп сенсора с хорошей светочувствительностью, поэтому телефон можно смело рекомендовать тем, кто любит делать селфи.

    Для пользователя видеорегистратора очень важно знать какой объем хранилища данных заполнится за определенный промежуток времени. Например, мы устанавливаем жесткий диск на 2Тб, имея 4 Full HD камеры и стандарт видеосжатия H.264 — чтобы узнать на сколько нам хватит жесткого диска при условии круглосуточной записи находим калькулятор, коих в интернете полно и видим, что при таких условиях в среднем нам хватит диска на 22 дня. Опять же если мы хотим, чтобы нам хватило диска на месяц, есть несколько решений:

    1. Установить жесткий диск большей емкости;
    2. Снизить качество записываемого видеопотока – уменьшить разрешение картинки или количество кадров в секунду. Или то и другое;
    3. Переключить кодек видеосжатия на более современную версию (редко, но бывает, что по умолчанию стоит кодек H.264, в то время как доступен для использования H.265). Например, при подключении кодека видеосжатия H.265+, при тех же параметрах мы увеличим время записи на 2 Тб диск с 20 дней до 2-х месяцев.

    Как мы говорили ранее, существует множество различных комплексов для фото и видеофиксации нарушений ПДД. Хочется рассмотреть основные нарушения, которые фиксируются на наших дорогах.

    Превышение скорости. Наверное, ради этого и были установлены камеры, так как лихачей на дорогах много, а скорость сбавлять никто не желает. После уплаты нескольких штрафов вряд ли захочется еще нарушать. И, кстати, если у вас дома лежат «письма счастья» со штрафами на общую сумму от 10 000 рублей и выше, то советую вам их оплатить, так как из страны вас не выпустят.

    Выезд на встречную полосу. Это грубое нарушение, которое в случае вас остановки инспектором, влечет за собой большой штраф или лишение прав. Лучше вообще не выезжать на встречку в неразрешенных для этого местах.

    Выезд на выделенную полосу движения. Такие полосы предназначены для общественного транспорта. Многие водители считают, зачем стоять в пробке, если есть свободная полоса. Это, конечно, верно, но если данный поток тоже «встанет», то и автобусы не смогут свободно доставлять своих пассажиров до места их назначения.

    Непристегнутый ремень безопасности. Такие камеры тоже достаточно широко распространены по всей России. делает фотоснимок, если водитель не был пристегнут ремнем безопасности.

    Также в скором будущем обещают установить комплексы, которые будут фиксировать пересечение стоп — линии на запрещающий знак светофора, а также непредставление преимущества пешеходу во время его перехода дороги на зебре. Как предполагается, что вместо обычной фотофиксации, будет производиться непродолжительная видеозапись, которая будет четко доказывать вину автомобилиста. При этом не будет устанавливаться отдельные камеры, попросту на старых комплексах будет произведено перепрограммирование.

    Согласно действующему законодательству в России действует презумпция невиновности, которая предусмотрена частью 3 статьи 1.5 КоАП РФ.

    Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

    Часть 3 статьи 1.5 КоАП РФ

    Но в этой же статье есть примечание, которое сообщает нам, что в случае фиксации нарушений ПДД при помощи камер видеофиксации презумпция невиновности не распространяется.

    Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

    Примечание статьи 1.5 КоАП РФ

    Так же хочу рассказать вам подробнее о ситуации, когда за рулем автомобиля находились не вы, а другой водитель. На владельца автоматически возлагается ответственно за то, чтобы доказать в суде факт того, что в тот момент транспортным средством управлял другой человек. Часть 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ как раз вам в этом поможет.

    Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

    Часть 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ

    В этом случае дело об административном правонарушении будет возбуждаться по пункту 5 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ.

    Подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

    Пункт 5 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ

    Перейдем непосредственно к штрафам. Существует некоторая разница между штрафами, которые были выписаны при помощи камер автоматической фиксации и камер, которыми пользовались инспекторы ГИБДД лично. В отношении автоматических камер видеофиксации действуют несколько правил:

    • Водитель не может быть лишен права на управление транспортным средством;

    • Если соответствующей статьей предусмотрено лишение прав, то на водителя будет наложен максимальный штраф;

    • Если соответствующей статьей не предусмотрено лишение прав, то на водителя будет наложен минимальный штраф;

    Нарушение Штраф ГИБДД Штраф с автоматической камеры
    Превышение от 0 до 20 км/ч
    Превышение от 20 до 40 км/ч 500 рублей 500 рублей
    Превышение от 40 до 60 км/ч 1000 — 1500 рублей 1000 рублей
    Повторное (от 40 до 60 км/ч) 2000 – 2500 рублей 2000 рублей
    Превышение от 60 до 80 км/ч 2000 – 2500 рублей или лишение на 4–6 месяцев 2500 рублей
    Повторное (от 60 до 80 км/ч) Лишение ВУ на 1 год 5000 рублей
    Превышение от 80 км/ч и более 5000 рублей или лишение на 6 месяцев 5000 рублей
    Повторное (от 80 км/ч и более) Лишение ВУ на 1 год 5000 рублей

    Что касается выезда на встречную полосу, то при фиксации нарушения инспектором, вам грозит штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

    Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

    Не все знают, что увидев нарушение ПДД другим участником движения можно написать на него жалобу в ГИБДД. Но к сожалению, те, кто знают этим не пользуются. Итак, на основании пункта 4 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, фиксировать нарушение можно любым устройством, которое имеет функцию фото или видео съемки.

    Фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

    Пункт 4 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ

    Важно!

    То есть обычное фото или небольшой видеоролик на телефоне может послужить поводом для возбуждения дела по факту административного правонарушения. Все сотрудники ГИБДД призывают мирных законопослушных граждан помогать им, так как нарушений очень много (не только тех, кто с мигалками), в том числе и грубых, но не всегда удается поймать нарушителя и наказать его.

    Для того чтобы ваши материалы были приняты к рассмотрению, необходимо для начала написать заявление. В нем должна содержаться следующая информация:

    • Личные данные;

    • Место и время нарушения;

    • Признаки замеченного нарушения (например, выезд на встречную полосу или проезд на красный свет);

    • Номер машины нарушителя (при возможности марка и цвет автомобиля);

    После этого прикладываем видеоматериалы и передаем в соответствующий отдел. Но, сделав добро, вы можете потратить на это много времени. Ниже мы перечислим причины, почему граждане отказываются помогать правоохранительным органам.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.