Товары которые не подлежат обязательной сертификации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Товары которые не подлежат обязательной сертификации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Дистанционное оформление без визита в офис по всей России.
  2. Оформление от аккредитованного органа по сертификации.
  3. Для начала работы достаточно прислать ваши реквизиты и заполнить простую заявку.
  4. Регистрация в реестре обычно занимает не больше 1 дня.
  5. Скан готового документа вы получите почти сразу после регистрации в реестре.
  6. Бесплатная доставка оригиналов документов и бухгалтерских документов.

Список товаров не подлежащих обязательной сертификации в 2021 году

К товарам не подлежащим сертификации в обязательном порядке, относят, прежде всего, различные строительные материалы. Следовательно, для их производства и распространения предпринимателю не требуется в обязательном порядке получать сертификат или декларацию о соответствии.

Список товаров, не подлежащих обязательной сертификации, но подлежащий обязательному декларированию достаточно широкий. В него вошли такие позиции:

Для перечисленных товаров должна быть оформлена декларация о соответствии. Товары других категорий нуждаются в обязательной сертификации и подвергаются более длительной процедуре проверки и анализа.

Отметим, что законодательные изменения происходят исключительно на российском национальном уровне. На уровне ЕАЭС по-прежнему и без изменений действуют Решения Коллегии ЕЭК №41 от 20 марта 2018 года и №293 от 25 декабря 2012 года, определяющие порядок регистрации деклараций и правила их оформления соответственно.

На уровне же российского законодательства вместо двух Приказов Министерства экономического развития №76 от 21 февраля 2012 года и №752 от 24 ноября 2014 года, определяющих порядок регистрации деклараций (евразийских и национальных), будет действовать вышеупомянутый Приказ №478 от 31 июля 2020 года 📄.

Действие приказов №76 и №752 с 1 января 2021 года отменяется Постановлением Правительства РФ №65 от 30 января 2020 года «О признании утратившими силу нормативных правовых актов [..]» (всего этим постановлением отменяется несколько десятков документов).

Прежде, чем говорить об изменениях, следует зафиксировать то, что не изменилось:

  • Требования к заявителю. Он по-прежнему должен быть зарегистрирован в ЕАЭС и иметь право декларировать соответствие продукции.
  • Правила отбора образцов для испытаний и ввоза этих образцов в ЕАЭС также остались без изменений.
  • Сама процедура испытаний при декларировании тоже осталась прежней.
  • Внести изменения в декларацию о соответствии по-прежнему невозможно, но, как и прежде, предусмотрен ряд случаев, когда эту декларацию можно перерегистрировать без испытаний (об этом ниже).
  • Ответственность за нарушение правил декларирования по-прежнему лежит исключительно на заявителе. Более того, все нововведения направлены как раз на то, чтобы подчеркнуть этот момент.

Как получить отказное письмо для маркетплейса

Статья 3 Приказа №478 гласит:

Регистрацию деклараций о соответствии осуществляет Федеральная служба по аккредитации.

В случае если правом Евразийского экономического союза предусмотрено, что регистрацию деклараций о соответствии осуществляют исключительно органы по сертификации, регистрацию деклараций о соответствии осуществляют аккредитованные [органы по сертификации].

Ключевое слово — «исключительно». И в данном случае под правом ЕАЭС подразумевается текст конкретных технических регламентов. Например, в ТР ТС 006 / 2011 «О безопасности пиротехнических изделий» явно указано, кто может регистрировать декларации о соответствии (статья 6, п.4):

Декларация о соответствии подлежит в установленном порядке регистрации органами по сертификации в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза.

Никакого упоминания о регистрации каким-то иным способом. В отличие от большинства других техрегламентов, указывающих, что регистрация деклараций осуществляется в порядке, установленном ЕЭК (как правило, Решение Коллегии ЕЭК №41).

Аналогичная ситуация (но в иных формулировках) в трёх железнодорожных техрегламентах: 001, 002 и 003. По ним, как и по ТР ТС 006, для регистрации декларации заявитель по-прежнему обращается в орган. И, кстати, сделать это он может уже лично или по почте.

Покажет, конечно, только время. Но очевидно следующее: заявители, понимавшие неизбежность процесса, уже давно регистрируют декларации самостоятельно, взаимодействуя только с аккредитованными лабораториями (и то не всегда).

Нужно обратить внимание не на то, что органы выпали из процесса (это рано или поздно произошло бы), а на то, что за время, пока заявители регистрировали декларации через органы, у них успели сложиться определённые взаимоотношения.

Современный формат позволяет эти взаимоотношения сохранить, но станет для них серьёзной проверкой. Однако, именно в ней станет видно, кому нужно Ваше спокойствие, а кому нужны Ваши бюджеты.

  1. Дистанционное оформление без визита в офис по всей России.
  2. Оформление от аккредитованного органа по сертификации.
  3. Для начала работы достаточно прислать ваши реквизиты и заполнить простую заявку.
  4. Регистрация в реестре обычно занимает не больше 1 дня.
  5. Скан готового документа вы получите почти сразу после регистрации в реестре.
  6. Бесплатная доставка оригиналов документов и бухгалтерских документов.

Отметим, что законодательные изменения происходят исключительно на российском национальном уровне. На уровне ЕАЭС по-прежнему и без изменений действуют Решения Коллегии ЕЭК №41 от 20 марта 2018 года и №293 от 25 декабря 2012 года, определяющие порядок регистрации деклараций и правила их оформления соответственно.

На уровне же российского законодательства вместо двух Приказов Министерства экономического развития №76 от 21 февраля 2012 года и №752 от 24 ноября 2014 года, определяющих порядок регистрации деклараций (евразийских и национальных), будет действовать вышеупомянутый Приказ №478 от 31 июля 2020 года 📄.

Действие приказов №76 и №752 с 1 января 2021 года отменяется Постановлением Правительства РФ №65 от 30 января 2020 года «О признании утратившими силу нормативных правовых актов [..]» (всего этим постановлением отменяется несколько десятков документов).

Прежде, чем говорить об изменениях, следует зафиксировать то, что не изменилось:

  • Требования к заявителю. Он по-прежнему должен быть зарегистрирован в ЕАЭС и иметь право декларировать соответствие продукции.
  • Правила отбора образцов для испытаний и ввоза этих образцов в ЕАЭС также остались без изменений.
  • Сама процедура испытаний при декларировании тоже осталась прежней.
  • Внести изменения в декларацию о соответствии по-прежнему невозможно, но, как и прежде, предусмотрен ряд случаев, когда эту декларацию можно перерегистрировать без испытаний (об этом ниже).
  • Ответственность за нарушение правил декларирования по-прежнему лежит исключительно на заявителе. Более того, все нововведения направлены как раз на то, чтобы подчеркнуть этот момент.

Сертификация в России 俄羅斯認證 Certification in Russia 2022

Статья 3 Приказа №478 гласит:

Регистрацию деклараций о соответствии осуществляет Федеральная служба по аккредитации.

В случае если правом Евразийского экономического союза предусмотрено, что регистрацию деклараций о соответствии осуществляют исключительно органы по сертификации, регистрацию деклараций о соответствии осуществляют аккредитованные [органы по сертификации].

Ключевое слово — «исключительно». И в данном случае под правом ЕАЭС подразумевается текст конкретных технических регламентов. Например, в ТР ТС 006 / 2011 «О безопасности пиротехнических изделий» явно указано, кто может регистрировать декларации о соответствии (статья 6, п.4):

Декларация о соответствии подлежит в установленном порядке регистрации органами по сертификации в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза.

Никакого упоминания о регистрации каким-то иным способом. В отличие от большинства других техрегламентов, указывающих, что регистрация деклараций осуществляется в порядке, установленном ЕЭК (как правило, Решение Коллегии ЕЭК №41).

Аналогичная ситуация (но в иных формулировках) в трёх железнодорожных техрегламентах: 001, 002 и 003. По ним, как и по ТР ТС 006, для регистрации декларации заявитель по-прежнему обращается в орган. И, кстати, сделать это он может уже лично или по почте.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.03.2010 N 148, от 17.03.2010 N 149, от 26.07.2010 N 548, от 17.08.2010 N 630, от 20.10.2010 N 848, от 13.11.2010 N 906, от 21.03.2012 N 213, от 04.05.2012 N 435, от 18.06.2012 N 596, от 04.03.2013 N 182, от 04.10.2013 N 870, от 11.11.2013 N 1009, от 21.07.2014 N 677, от 31.07.2014 N 737, от 02.10.2014 N 1009, от 20.10.2014 N 1079, от 02.04.2015 N 309, от 03.09.2015 N 930, от 04.03.2016 N 168, от 14.05.2016 N 413, от 26.09.2016 N 964, от 17.06.2017 N 717, от 17.07.2017 N 844, от 19.01.2018 N 31, от 21.02.2018 N 178, от 28.02.2019 N 199, от 07.03.2019 N 237, от 24.04.2019 N 489, от 20.11.2019 N 1476, от 26.12.2019 N 1854, от 15.01.2020 N 14, от 10.02.2020 N 116, от 26.06.2020 N 929, от 04.07.2020 N 982)

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации;

единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации разработать и утвердить в месячный срок порядок представления федеральными органами исполнительной власти информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, и ее опубликования.

3. Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службе с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти на основе единых перечней продукции, утвержденных пунктом 1 настоящего постановления, обеспечить публикацию информации:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.03.2010 N 149, от 26.07.2010 N 548, от 17.08.2010 N 630, от 20.10.2010 N 848, от 13.11.2010 N 906, от 21.03.2012 N 213, от 04.05.2012 N 435, от 18.06.2012 N 596, от 04.03.2013 N 182, от 21.07.2014 N 677, от 31.07.2014 N 737, от 20.10.2014 N 1079, от 02.04.2015 N 309, от 03.09.2015 N 930, от 04.03.2016 N 168, от 14.05.2016 N 413, от 26.09.2016 N 964, от 17.06.2017 N 717, от 17.07.2017 N 844, от 19.01.2018 N 31, от 21.02.2018 N 178, от 24.04.2019 N 489, от 20.11.2019 N 1476, от 26.12.2019 N 1854, от 15.01.2020 N 14, от 10.02.2020 N 116, от 26.06.2020 N 929)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.08.2010 N 630, от 20.10.2010 N 848, от 13.11.2010 N 906, от 21.03.2012 N 213, от 04.05.2012 N 435, от 18.06.2012 N 596, от 04.03.2013 N 182, от 04.10.2013 N 870, от 11.11.2013 N 1009, от 02.10.2014 N 1009, от 20.10.2014 N 1079, от 04.03.2016 N 168, от 17.06.2017 N 717, от 21.02.2018 N 178, от 28.02.2019 N 199, от 07.03.2019 N 237, от 24.04.2019 N 489, от 15.01.2020 N 14, от 04.07.2020 N 982)

на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 года № 241 «Об утверждении списка продукции, которая для помещения под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»»
(с изменениями на 9 августа 2016 года)

  • Сертификация в России
  • Международная сертификация
  • Знак соответствия
  • Орган по сертификации
  • Технические регламенты
  • Техническое регулирование
  • Таможенное оформление
  • Таможенное декларирование
  • Таможенный брокер
  • Законодательство
  • Саморегулирование
  • товары и услуги народного потребления;
  • продукция и оборудование производственно-технического назначения;
  • строительная продукция, услуги или работа;
  • технологические процессы;
  • системы качества.

Общий список (номенклатура) объектов обязательной сертификации устанавливается Федеральным агентством технического регулирования, который периодически (примерно 1 раз в год) пересматривается, корректируется и пополняется новой продукцией. Стандартно обязательной сертификации подлежат товары для детей, косметические товары, медицинская техника и лекарства, продовольственные товары, стройматериалы, трикотажные и меховые изделия, текстиль, обувь, товары для развлечения, спортивные товары, инструмент, садовая техника, товары для развлечения, легковые авто, бытовая химия и другие товарные категории, связанные с обеспечением безопасности жизни и здоровья граждан.


  • контроль и повышение уровня качества и безопасности продукции, поставляемой на потребительский рынок страны;
  • подтверждение показателей качества и свойств продукции, заявленных изготовителем;
  • защита потребителей от недобросовестности производителя (изготовителя, исполнителя, продавца);
  • содействие потребителям в компетентности выбора ими товаров;
  • создание оптимальных условий для предпринимателей на внутреннем и международном товарном рынке.

Перечни продукции (обязательная оценка соответствия)

  • легализация обращения продукции;
  • увеличение доверия к производимой продукции со стороны потребителей;
  • маркетинговое продвижение товара.

На сегодня существует два основных варианта подтверждения соответствия: декларирование и сертификация, на основании проведения которых выдаются сертификаты или декларации соответствия, имеющие равноценную юридическую силу.


  • сертификация, проводимая независимым органом по сертификации, а также при оформлении грузов на таможне;
  • декларирование соответствия, суть которого заключается в полной ответственности продавца за качество предоставляемой продукции;
  • выдача качественных свидетельств, единых для всех стран ТС;
  • контроль согласно системы ГОСТ Р;
  • заключение пожарной безопасности;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение.

Каждая из данных систем сертификации отличается определёнными нюансами, которые определяются нормативными актами РФ.

В процедуре осуществления обязательной сертификации товаров и услуг участвуют заявитель, производитель, сертификационный орган и испытательная лаборатория (центр), непосредственно подтверждающая соответствие сертифицируемой продукции и сопровождающая её на каждом этапе.

  • центральный орган сертификационной системы (при необходимости);
  • федеральные органы исполнительной власти;
  • сертификационный орган (центр);
  • испытательная лаборатория.

К системе сертификации обязательного характера могут также относиться организации, обслуживающие систему (научно-методические учреждения, центры подготовки экспертов в сфере сертификации и др.)

Процедура обязательной сертификации применяется к продукции, которая каким-либо образом может влиять на здоровье или безопасность людей, а также принести вред окружающей среде. Данная процедура предполагает применение различных схем оформления сертификатов, наиболее распространёнными среди которых является оформление и последующее получение сертификата на контракт, партию продукции или её серийный выпуск.


  1. Подача заявки – производитель или продавец продукции подаёт заявление установленного образца в региональный сертификационный центр, к которому прикладывает:
    • контракты или договора на поставку товара;
    • копии своей регистрационной, учредительной и уставной документации;
    • технические описания продукции;
    • экспертные заключения с результатами исследований образцов продукции;
  2. Оценка соответствия – включает в себя отбор образцов и проведения их испытаний.
  3. Анализ полученных практических результатов проведённых испытаний.
  4. Решение по сертификации – принятие сертификационным органом решения о необходимости выдачи сертификата или отказе в нём.
  5. Занесение полученного документа в единый реестр.
  6. Инспекционный контроль (при необходимости).

Продукция, в отношении которой проводилась обязательная сертификация, маркируется соответствующим знаком соответствия, состоящим из комбинации букв «РСТ». Данный знак размещается на упаковке, товаре или его сопроводительной документации.

За нарушение или явное не соблюдение требований обязательной сертификации российским законодательством предусмотрена уголовная (лишение свободы) и административная (наложение штрафов) ответственность. Обращение продукции, проводимое с нарушениями установленных норм обязательной сертификации, предусматривает изъятие и наложение запретов на её производство.

К товарам не подлежащим сертификации в обязательном порядке, относят, прежде всего, различные строительные материалы. Следовательно, для их производства и распространения предпринимателю не требуется в обязательном порядке получать сертификат или декларацию о соответствии.

На какую продукцию можно оформить отказное письмо по сертификации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2021 года N 2425

Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации;

единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.

2. Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 «Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» следующие изменения:

в пункте 9 цифры «470,» исключить;

пункт 11 после слова «пункты» дополнить цифрами «470,».

3. Установить, что:

сертификаты соответствия и декларации о соответствии в отношении продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», выданные (принятые) до дня вступления в силу настоящего постановления, считаются действительными до окончания срока, установленного в них в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не позднее 1 сентября 2025 г.;

со дня вступления в силу настоящего постановления не допускается выдача сертификатов соответствия или принятие деклараций о соответствии продукции, указанной в абзаце втором настоящего пункта;

до 1 сентября 2025 г. допускаются производство и выпуск в обращение на территории Российской Федерации продукции, указанной в абзаце втором настоящего пункта, соответствующей обязательным требованиям национальных стандартов, соответствие которой подтверждено действительными сертификатами соответствия или декларациями о соответствии, выданными (принятыми) по результатам обязательного подтверждения соответствия такой продукции;

до 1 сентября 2023 г. допускаются производство и выпуск в обращение на территории Российской Федерации продукции без документов об обязательном подтверждении соответствия продукции и без маркировки знаком обращения на рынке в отношении продукции, которая не подлежала обязательному подтверждению соответствия до дня вступления в силу настоящего постановления.

В России существует такой перечень на товары, которые должны сертифицироваться или декларироваться по ГОСТ (регламентируется этот перечень ППРФ №982 от 1 декабря 2009). На продукцию, которая в него вошла обязательно нужно получать сертификат, либо декларацию, но действовать такой документ будет только в России. Перечень товаров подлежащих обязательной сертификации в РБ также существует, и по нему в Беларуси сертифицируются товары, на которые ещё не написаны Техрегламенты. В основном, это:

  • Медицинские изделия;
  • Посуда и ножи;
  • Рыбная продукция;
  • Цемент;
  • Ворота для площадок;
  • Определённые типы оборудования.

И в РФ, и в РБ в основном используются Техрегламенты. На сегодняшний день они распространяются на большое количество разных товаров:

  • Продукты питания: масложировые продукты, соки овощные и фруктовые, зерно, специализированное питание, пищевые добавки, мясо, молоко;
  • Табачные изделия;
  • Парфюмерия, косметические средства;
  • Детские, подростковые товары;
  • Средства для защиты;
  • Оборудование (бытовое, промышленное, работающее на газе и под давлением);
  • Колёсный транспорт;
  • Автомобильные дороги;
  • Железнодорожный транспорт, в частности – его инфраструктура;
  • Водный транспорт (маломерные суда);
  • Лифтовое оборудование;
  • Упаковочные средства;
  • Многое другое.

Обязательно нужно получать в РФ следующие документы (для некоторых товаров):

  • Пожарный сертификат (требуется, если товар попадает под действие пожарного регламента РФ: в основном, строительные товары);
  • СГР (необходимо для напитков, детских товаров, оборудования для питьевого водоснабжения, химических веществ, средств гигиены рта, бытовой химии – подтверждает гигиеническую безопасность);
  • Нотификация ФСБ (оформляется обязательно, если ввозится шифровально-криптографическое оборудование, либо, если ввозимое устройство было произведено с применением шифрования);
  • СБКТС, ОТТС (требуется предпринимателям и частным лицам, чтобы ввезти автомобиль в ЕАЭС – является своеобразной заменой ранее выдававшемуся Евро 4 и 5);
  • Другие документы.

И разрешения по ГОСТу, и по ТРТС можно оформить в следующем порядке:

  1. Сначала компания должна обратиться в аккредитованный центр «Ростест Сибирь».
  2. После этого будут собраны и подготовлены документы для подачи в орган.
  3. Далее будет осуществлена оценка качества самих товаров: для этого их проверяет в лаборатории.
  4. Если потребуется, то также будет проведена проверка производства.
  5. По итогам всех экспертиз будет выдан разрешительный документ.

Далеко не для всех средств связи необходимо оформление сертификата: для части будет достаточно декларирования. Это касается в первую очередь мобильных телефонов или же различных устройств, которые выпускаются для домашнего использования. Конкретика обозначена в Постановлении Правительства № 532, которое уже упоминалось выше. Процедура декларирования обычно проще и в среднем занимает месяц.

Далеко не в отношении всех видов продукции необходимо в обязательном порядке проходить те или иные процедуры. Но если производитель (или поставщик, реализатор) хочет доказать исключительные свойства товара, продемонстрировать его качество, безопасность и другие полезные свойства, он может пройти процедуру сертификации добровольно. Напомним, что это — не замена обязательного оформления документов.

Наша компания прекрасно знакома со всеми вышеперечисленными процедурами. Мы знаем, что требуется от юридического лица в том или ином случае, на что в первую очередь обращают внимание компетентные органы. Мы можем заметно упростить для вас процедуру и ускорить весь процесс. Кроме того, с нами вы получите гарантию того, что отказа не будет. Подробности рады обсудить уже при личном общении.

Канаты стальные

из 7312 10

Канаты стальные закрытые подъемные

из 7312 10

Канаты закрытые несущие

из 7312 10

1290 Изделия стальные крепежные железнодорожные и прочие

Упругие пружинные элементы путевые (двухвитковые шайбы, тарельчатые пружины, клеммы)

из 7302

из 7318 21 000

из 7320

Клеммы пружинные прутковые для крепления рельсов

из 7302

Клеммы пружинные ЖБР-65 нераздельного скрепления

из 7302

Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути

из 7318

Болты для рельсовых стыков

из 7318

Гайки для болтов рельсовых стыков

из 7318

Нормальное рудничное электрооборудование

из 84

из 85

из 90

3180 Оборудование и подвижной состав железных дорог

(впервые выпускаемые в обращение или прошедшие процедуру продления (назначения нового) срока службы)

Полувагоны цельнометаллические

из 8603

из 8605 00 000

из 8606

Полувагоны с глухим полом

из 8603

из 8605 00 000

из 8606

Платформы бортовые четырехосные

из 8603

из 8605 00 000

из 8606

Сертификация 認證 Certification. Товары не подлежащие сертификации

Состав путеизмерительный и дефектоскопный

из 8604 00 000 0

Состав для перевозки стрелочных переводов

из 86

Состав для перевозки рельсовых плетей

из 86

Машины путевые тягово-энергетические

из 86

Машины кюветоочистительные

из 8604 00 000 0

Колесные пары с буксами для специального подвижного состава

из 8607

Машины щебнеочистительные

из 8604 00 000 0

Машины для формирования балластной призмы, планировки и перераспределения балласта

из 8604 00 000 0

Машины и механизмы для смены шпал

из 8604 00 000 0

Путеукладочные краны и моторные платформы

из 8604 00 000 0

Машины для уплотнения и стабилизации балласта

из 8604 00 000 0

Машины для выправки, подбивки и рихтовки пути

из 8604 00 000 0

Машины для очистки путей от снега, льда и засорителей

из 8604 00 000 0

Машины для транспортировки, погрузки и выгрузки материалов верхнего строения пути и путевого инструмента (кроме подъемных механизмов) и доставка бригад к месту работы

из 8604 00 000 0

Автомотрисы, мотодрезины, включая служебные дизель-поезда на их основе, автодрезины и прицепы к ним

из 8603

из 8605 00 000

из 8606

Машины рельсосварочные

из 8604 00 000 0

Машины для закрепления и смазки рельсовых скреплений

из 8604 00 000 0

Машины и поезда рельсошлифовальные

из 8604 00 000 0

Оси чистовые для специального подвижного состава

из 8607

Центры колесные литые для специального подвижного состава (отливки, чистовые)

из 8607

Центры колесные катаные дисковые

из 8607

Краны стреловые на железнодорожном ходу

из 8604 00 000 0

Колесные пары локомотивные

из 8607

Оси локомотивные черновые и чистовые

из 8607

Центры колесные литые для подвижного состава железных дорог (отливки, чистовые)

из 8607

Центры колесные катаные дисковые

из 8607

Пружины цилиндрические винтовые тележек подвижного состава железных дорог

из 7320

Электровозы магистральные постоянного тока

из 8601

Электровозы магистральные переменного тока

из 8601

Электровозы магистральные переменно-постоянного тока

из 8601

Электровозы магистральные прочие

из 8601

Аппараты электрические тяговые для электровозов и электропоездов

из 85

3455 Электрооборудование для тепловозов (без генераторов)

Электрооборудование тяговое тепловозов, дизель-поездов и автомотрис

из 85

Электронагреватели высоковольтные для систем жидкостного отопления пассажирских вагонов

из 8516

Электрокалориферы для систем отопления пассажирских вагонов и электропоездов

из 8516

Электропечи для систем отопления электропоездов

из 85

Аппараты электрические тяговые для электровозов и электропоездов:

контакторы электропневматические и электромагнитные высоковольтные

из 8535

из 8536

3457 Аппаратура, специально спроектированная

для электровозов, тепловозов и газотурбовозов

Выключатели автоматические быстродействующие для подвижного состава железных дорог

из 8535

из 8536

Аппараты электрические тяговые для электровозов и электропоездов:

контакторы электропневматические и электромагнитные высоковольтные

аппараты высоковольтные защиты оборудования подвижного состава от аварийных режимов

из 8535

из 8536

3513 Провода неизолированные контактные

Провода контактные из меди и ее сплавов для железнодорожной контактной сети

из 7408

из 8544

3540 Кабели силовые для нестационарной прокладки

Вода питьевая, расфасованная в емкости 01 3100 СанПиН2.1.4.1116-2002 Документ в целом
ГОСТ Р 52109-2003 Пп. 5.9.1, 5.9.2, 5.9.3, 5.11.2
ГОСТ Р 51074-2003 П. 4.22

Обязательная сертификация продукции

Масла моторные автотракторные* 02 531202 531302 5314 ГОСТ Р 51634-2000 П. 3.1
Масла моторные для автотракторных дизелей* 02 5313 ГОСТ 8581-78 П. 2.2, табл. 1 (показатели 1 при 100 °С; 5, 10, 11, 15 — в части фосфора)
Масла моторные для дизельных двигателей* 02 5313 ГОСТ 12337-84 П. 2.2, табл. 2 (показатели 3, 4, 7)
Масла моторные универсальные для автомобильных карбюраторных двигателей* 02 531402 5312 ГОСТ 10541-78 П. 2.2, табл. 1(показатели 1 – при плюс 100 °С и минус 18 °С; 5, 9, 10)
Масла моторные для быстроходных дизелей транспортных машин* 02 5313 ГОСТ 25770-83 П. 2.2, табл. (показатели 3, 6, 7)
Масло МТ-16П* 02 5313 ГОСТ 6360-83 П. 1.2, табл. (показатели 3, 4, 7)
Масло АМГ- 10* 02 5335 ГОСТ 6794-75 П. 1.2, табл. (показатели 1, 3, 4, 6, 8, 9)
Жидкость рабочая 7-50С-3* 02 5339 ГОСТ 20734-75 П. 1.2, табл. (показатели 1 — 3, 6, 9, 11)
Масла трансмиссионные* 02 5360 ГОСТ 23652-79 П. 2.2, табл. (показатели 4,15)
Масла турбинные* 02 5371 ГОСТ 32-74 П. 2.2, табл. (показатели 2, 8)
Масла для судовых газовых турбин* 02 5371 ГОСТ 10289-79 П. 1.2, табл. (показатели 3, 10)
Масла нефтяные турбинные с присадками* 02 5371 ГОСТ 9972-74 П. 2.2, табл. (показатели 3, 10)
Масла компрессорные* 02 5372 ГОСТ 1861-73 П. 2.2, табл. (показатели 2, 5, 8)
Масло компрессорное из сернистых нефтей КС- 19* 02 5372 ГОСТ 9243-75 П. 1.2, табл. (показатели 3, 6, 13)
Масло вазелиновое медицинское** 02 5392 ГОСТ 3164-78 П. 1.2
Газы углеводородные сжиженные (кроме газов углеводородных сжиженных топливных для коммунально-бытового потребления и газов углеводородных сжиженных топливных для автомобильного транспорта) * 02 723602 7239 ГОСТ 20448-90 Пп. 1.3.1, табл. 2, поз. 3, 4, 6
Прутки литые из сплава ХК62М6Л для искусственных суставов** 09 6300 ГОСТ Р ИСО 10993-1-2009jГОСТ Р ИСО 10993-3-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-4-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-5-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-6-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-7-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-9-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-10-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-11-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-12-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-13-2009j

ГОСТ Р ИСО10993-14-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-15-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-16-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-17-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-18-2009j

ГОСТ Р ИСО/ТС 10993-19-2009j

ГОСТ Р ИСО/ТС 10993-20-2009j

Стандарты в целом
ГОСТ Р 52770-2007 Стандарт в целом
ГОСТ Р 51395-99 Пп. 5.2, 5.3
Прокат из коррозионно-стойкой стали для хирургических имплантатов** 09 6400 ГОСТ Р ИСО 10993-1-2009jГОСТ Р ИСО 10993-3-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-4-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-5-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-6-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-7-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-9-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-10-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-11-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-12-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-13-2009j

ГОСТ Р ИСО10993-14-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-15-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-16-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-17-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-18-2009j

ГОСТ Р ИСО/ТС 10993-19-2009j

ГОСТ Р ИСО/ТС 10993-20-2009j

Стандарты в целом
ГОСТ Р 52770-2007 Стандарт в целом
ГОСТ Р 51394-99 Пп. 4.2, 4.5

Обязательная сертификация товаров

Посуда хозяйственная стальная эмалированная для взрослых 14 8100 ГОСТ 24788-2001 Пп. 5.3.1.2,5.3.1.3 (в части термической стойкости эмалевого покрытия ), 5.3.1.7, 5.3.1.8.1, 5.3.2.8
ГОСТ Р52223-2004 Пп. 4.3.1.2 -4.3.1.4, 4.3.2.3,4.3.2.4, 4.3.3,4.3.6.4

1. Для чего необходима сертификация продукции
2. Какие товары нужно сертифицировать
3. Виды сертификатов
4. Что такое обязательная сертификация
5. Что такое добровольная сертификация
6. Как получить сертификат соответствия и кто его выдает
7. Как выглядит сертификат соответствия
8. Срок действия сертификата
9. Можно ли подделать сертификат соответствия?

Это барьер для защиты рынка от некачественной продукции. В каждой стране существуют стандарты, чтобы потребитель покупал вещи или продукты, которые не принесут вреда.

Например, предприниматель запустил производство детских игрушек. Сначала специалисты проводят исследования и выясняют, сделаны ли игрушки из безопасных материалов. Проверяют, не повредят ли детали детские руки. После этого производство получает сертификат соответствия и выходит на рынок. Без испытаний и разрешений продавать такую продукцию не получится. Это вне закона.

Бизнес зачастую использует сертификат соответствия в маркетинге и рекламе. Производители продуктов часто подчеркивают, что заботятся о покупателях и все делают по ГОСТу. Это значит, что потребитель получает качественный товар.

В России и странах таможенного союза действуют 2 основных сертификата соответствия:

  • ГОСТ Р. Это аббревиатура, которая означает государственный стандарт. Сертификаты появились еще в СССР, но теперь добавляют букву Р, которая показывает, что это современный российский стандарт. Оформление такого сертификата в среднем обойдется в 12-15 тысяч рублей.
  • ТР ТС. Это сертификат, который действует на территории стран Таможенного союза. Его придется получить, если предприниматель собирается работать за пределами России в странах ЕАЭС. По стоимости такой документ обойдется минимум в 50 тысяч рублей.

Кроме этого, в некоторых случаях понадобятся и другие сертификаты:

  • Сертификат пожарной безопасности. Есть 123-ФЗ (Технический регламент пожарной безопасности). Документ действует для некоторых товаров. Например, для линолеума.
  • Сертификат соответствия системе менеджмента ISO (ИСО). Показывает, что производитель внедрил систему менеджмента по правилам Международной организации стандартизации. Иногда это требуют контрагенты или правила продажи за пределами таможенного союза.

1. Уполномоченные органы государств – членов таможенного союза (далее – уполномоченные органы) осуществляют подготовку информации для формирования Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках таможенного союза с выдачей единых документов (далее – Единый перечень), и направляют в Секретариат Комиссии таможенного союза (далее – Секретариат Комиссии) указанную информацию с приложением копий официально изданных документов, послуживших основанием для включения продукции в Единый перечень.

2. Секретариат Комиссии в течение десяти дней со дня поступления указанной в пункте 1 настоящего Положения информации от уполномоченных органов, формирует на ее основе проект Единого перечня и направляет его в уполномоченные органы государств участников таможенного союза для согласования.

3. Уполномоченные органы в течение пятнадцати дней обеспечивают внутригосударственное согласование представленного проекта Единого перечня. Согласованный государствами – членами таможенного союза проект Единого перечня утверждается решением Комиссии таможенного союза.

4. Единый перечень в пятидневный срок со дня его утверждения, опубликовывается на официальном сайте в сети Интернет таможенного союза, официальных сайтах в сети Интернет уполномоченных органов.

5. При необходимости внесения в Единый перечень изменений, уполномоченные органы направляют в Секретариат Комиссии предложения о внесении изменений в Единый перечень с обоснованием необходимости таких изменений.

6. Секретариат Комиссии организует работу по согласованию с уполномоченными органами проекта изменений в Единый перечень.

7. Согласованный уполномоченными органами проект изменений утверждается решением Комиссии таможенного союза, в пятидневный срок со дня утверждения Комиссией таможенного союза опубликовывается на официальном сайте в сети Интернет таможенного союза, официальных сайтах в сети Интернет уполномоченных органов.

8. Продукция исключается из Единого перечня с даты вступления в силу единого (ых) технического (их) регламента (ов) для государств – членов таможенного союза на продукцию, которая включена в Единый перечень.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.