Техосмотр маломерного судна в 2022 году что нужно

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр маломерного судна в 2022 году что нужно». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Новые штрафы ГИМС
  2. Какие штрафы приняты в новых правилах ГИМС 2022? КоАП РФ Статья 11.7. Нарушение правил плавания
  3. КоАП РФ Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления
  4. КоАП РФ Статья 11.8.1. Управление маломерным судном без документов
  5. КоАП РФ Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения
  6. КоАП РФ Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах
  • Вывод
  • 26 июля президент подписал закон об изменениях в кодексе административных правонарушений, а 29 июля эти изменения уже вступили в силу. Давайте разберемся, какие изменения внесены и так ли все плохо на самом деле?

    Правила гимс 2022 новые для маломерных судов

    Нарушения Наказания
    При себе отсутствует документ 500 руб. либо предупреждение
    Удостоверение не получалось До пятнадцати тысяч рублей
    Закончились сроки действия документов До пятнадцати тысяч рублей
    Вождение после лишения прав 30 тысяч рублей либо задержание на 15 дней
    Вождение нетрезвым после лишения удостоверения при аналогичном повторном нарушении 300 тысяч рублей либо 2 года тюремного заключения
    Аннулирование прав судебными приставами Ограничение вождения на дополнительный срок либо 50-часовые исправительные работы
    Предоставление водительского места человеку без соответствующих прав 30 тысяч рублей для владельца авто

    В сентябре 2022 года в ГосДуму РФ был внесён законопроект № 547297-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства, а также правил плавания», в весной успешно прошел первое чтение и далее… 29 июля 2022 уже вступил в законную силу.

    Стоит отметить, что с 2001 года штрафы не менялись, поэтому вполне логично, изменения напрашивались. Так ли они сильно прижали водномоторников? Неужели опять затянули гайки, давайте подробно разберемся вместе.

    • Пункт 2 относится к маломерным судам, в нем регламентируются основные нарушения правил на воде, такие как — превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах, либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков.

    Ранее за это нарушение выдавали предупреждение или выписывали штраф от 300 до 500 рублей, сейчас, помимо того, что вы можете отделаться предупреждением, штраф повысили — от 500 до 1 000 рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

    Было 300 — 500, стало 500 — 1000 рублей? Разве это причина для паники, учитывая, что изменения не вносились много лет?

    Новости ГИМС 2022. Штрафы подняли в несколько раз!

    • При пресечении нарушений предусмотренных ст. 11.9 применяется задержание ТС. Лишение прав от 1 до 2 лет, или штраф от 1 500 до 2 000 рублей.

    Пьянству, тем более на воде – бой! Это слишком распространённое правонарушение, с которым, действительно следует бороться. Сколько утонуло людей от безответственности и сколько семей осталось без отцов, которые злостно нарушили этот пункт – не сосчитать. Тут без комментариев.

    • За нарушение этого важного пункта ответственности грозит всего лишь штраф от 300 до 500 рублей.

    Езда без прав

    Если вы передвигаетесь за рулем, не имея удостоверения, у вас могут возникнуть серьезные неприятности. Но следует разграничивать случаи, когда удостоверения нет в принципе (например, человек его просто не имеел или права были, но у них истек срок действия, а водитель не занимался их восстановлением) и оно есть, но по каким-то причинам не может быть предъявлено.

    В первом случае следует опираться на действие ч.1 ст.12.7 КоАП РФ, а во втором придется оплатить штраф. Наказание за езду без прав после их лишения может сопровождаться даже арестом на 15 суток.

    Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.

    Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.

    Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.

    6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

    6.3.4.5. Индивидуальные спасательные средства, находящиеся на борту судна, должны быть окрашены в оранжевый цвет с нанесенным на них бортовым номером (названием) судна и соответствовать требованиям стандартов.

    Министерства транспорта РФ об утверждении правил плавания по внутренним водным путям РФ.

    Здесь нужно сказать, что составлен определенный и довольно ограниченный перечень водных объектов, которые подпадают под внутренние водные пути. Требование об обязательном наличии на судне УКВ радиостанции не распространяется на маломерные суда, которые будут эксплуатироваться за пределами внутренних водных путей.

    Надо понимать, что, допустим, Волга — это внутренний водный путь, а какой-нибудь приток Волги не является внутренним водным путем. Какие действия может предпринять инспектор ГИМС, если на воде судоводитель отказывается останавливаться, предъявлять документы или вообще начинает убегать от инспектора? Стрелять он имеет право? Амаяк Нуникян: Нет.

    У государственного инспектора по маломерным судам отсутствуют полномочия по задержанию нарушителей. 3. документ, удостоверяющий личность заявителя; 4. документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения маломерным судном; 5.

    техническую документацию на переоборудование маломерного судна (в случае переоборудования маломерного судна). Основанием для получения отметки в судовом билете о допуске маломерного судна к плаванию является заключение о годности маломерного судна к плаванию в определенном районе безопасного плавания маломерного судна в морских, прибрежных морских и внутренних водах. Перечень вопросов, наиболее часто задаваемых гражданами по регистрации и аттестации 1.

    Важно Инспекторы Центра ГИМС МЧС России по Республике

    Помимо указанных выше видов оборудования, в процессе непосредственной эксплуатации лодки часто требуются приспособления, без которых сложно обойтись на борту. Что же это за приспособления? Информацию о них мы взяли из памятки покупателя, которую можно бесплатно получить в любом нашем магазине.
    Безусловно, достаточно много существует разного оборудования. Мы решили выбрать самое основное, в котором часто возникает необходимость. При применении описанных ниже приспособлений вам будет более комфортно находиться на борту плавсредства.

    Что необходимо иметь в лодке при проверке ГИМС в 2021 году

    Это приспособления, которые стоит иметь на борту. Что действительно нужно?

    • Ключ для воздушных клапанов – он редко используется, но бывают такие случаи, когда без него не обойтись. Если лодка жестко эксплуатируется, клапаны требуют подтяжки, и этот ключ окажется нужной вещью.
    • Помпа с переходниками – ее нужно иметь в запасе. Помпа считается главной составляющей бортового оснащения. Если рабочий ее вариант выйдет из строя, то плавсредство не сможет выполнять свои рабочие функции.
    • Дополнительный комплект для ремонта. В процессе непосредственного использования лодки может произойти ситуация, когда потребуется ее ремонт. В комплектации с лодкой производители поставляют ремкомплекты, но их состав, можно сказать, несерьезный. Лучше приобрести профессиональный комплект для ремонта, который продается отдельно.
    • Якорь – полезная, нужная вещь, которая не позволит течению унести лодку. Опытные владельцы плавсредств, особенно те, кто часто выходят на рыбалку, всегда имеют на борту якорь.
    • Трос – еще одна нужная вещь. Желательно покупать такой, который не тонет. Трос может понадобиться в разных ситуациях.

    Оснащение лодок ПВХ может включать:

    • Накладки на банки из мягкого материала – будет комфортнее сидеть на жестких сиденьях.
    • Сумку-рундук – приспособление для хранения различных вещей в аккуратном, сложенном виде.
    • Гермоупаковк – очень нужное приспособление. Постоянный контакт с влагой может стать причиной намокания вещей. В продаже есть упаковки разных размеров, можно приобрести такое приспособление, к примеру, для сменной одежды.
    • Универсальный крепежный блок – помогает закрепить удочку или какое-это оборудование, к примеру, эхолот.
    • Надувную мебель – удобный аксессуар для создания комфорта, который в сложенном виде не занимает много места. Причем такая мебель может использоваться по назначению не только на борту.

    Что еще желательно иметь на борту?

    • Тент – повышает степень комфорта эксплуатации лодки. Тент, устанавливаемый на плавсредство непосредственно в период эксплуатации, может позволить даже сделать из лодки настоящий домик на воде. Есть изделия, которые устанавливаются на носу судна, они служат для защиты от брызг при передвижении на скорости.
    • Шасси на транец – приспособление, упрощающее транспортировку плавсредства. Если установить такие шасси, то даже 1 человек сможет переместить лодку без посторонней помощи.
    • Усиление дна – выполняется дополнительно с целью продлить срок эксплуатации надувных лодок. Повредить усиленный пол довольно непросто.
    • Эхолот – полезное оснащение лодки ПВХ для рыбалки. Это устройство, кстати, не только находит скопления рыб, но и позволяет узнать о характеристиках дна водоема.
    • Настил на пол. Некоторые модели лодок не позволяют вставать в полный рост. Если использовать специальный настил на пол, то можно эту проблему легко решить. К тому же пользоваться лодкой с более жестким дном намного удобнее.

    Весной 2021 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.

    Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2021 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2021 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2021 года.

    Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018-2019, судоводители обязаны:

    1. Знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства.
    2. Перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна.
    3. При перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
    4. Обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.).
    5. Выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

    Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.

    Перед прохождением аттестации в Госинспекции по маломерным судам МЧС необходимо пройти обучение на спецкурсах по подготовке будущих судоводителей. Если экзамен не был сдан с первой попытки, пересдачу назначают не ранее, чем через 7 дней. После успешной сдачи экзамена нужно подготовить пакет бумаг для оформления прав на управление маломерным судном:

    Удостоверения отличаются по районам плавания и категориям плавсредств. В России выделяют три категории маломерных судов: парусные, моторные, гидроциклы. Существуют такие районы плавания:

    • МП — морские пути;
    • ВВП — внутренние водные пути (водохранилища, реки, озера);
    • ВП — водные пути (внутренние воды, не входящие в состав ВВП РФ).

    Получив права ГИМС на управление маломерным судном, гражданин имеет право использовать плавсредство определенного вида.

    «Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.

    В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:

    1. документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
    2. таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
    3. свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.

    Статья 24, пункт 3 Приказа МЧС РФ от 15.08.2021 N 566

    Если с 1 и 2 пунктами все очевидно, то 3-ий выглядит как «золотой» билет.

    • В случае гибели судна, и его перестройки или других изменений до того состояния, когда оно утрачивает свои качества.

    Про гибель понятно, а вот по перестройке не так очевидно. Надеемся, что изменения касаются действительно глобальных конструктивных переработок. При этом как оценить эти перестройки и в какой момент? А другие изменения это как? Если в казанке на участке цветы выращивать, то в ГИМС с «клумбой» идти или с «лодкой»? Поделитесь мнением в комментариях.

    • По виду не меняются — такие же, что идут с 2017 года — 11 символов (2 буквы, 4 цифры, RUS и двузначный код региона).
    • По месту нанесения и размерам точных указаний нет. В новых Правилах и Регламенте написано, что на оба борта и туманно в каких частях. Где именно и в каких допусках не указано.
    • Если номер не помещается или из-за конструктивных особенностей не может быть нанесен в положенном месте, то ГИМС указывает, где и как его нанести. Это должно быть обязательно зафиксировано в судовом билете и в Реестре.

    Заказываю не первый год. Делают стабильно хорошо. Рекомендую!

    10.02.2022Катерпленка синяя

    Получить права на управление маломерным судном в 2022 году

    Все хорошо. Очень быстро сделали и доставили комплект трафарет с краской. Рекомендую как ответственных и адекватных в общении.

    17.12.2021Аэролодка на базе Профмаринтрафарет и краска

    Толково рассказали и порекомендовали оптимальный вариант. Хотел краской через трафарет наносить, но ребята внимательно расспросили и порекомендовали пленку. Наклеил сам за 5 минут. Выглядит шикарно и в любой момент снять можно без следов. При доставке была накладка со сдэком (по вине транспортной) и здесь помогли так как я без связи в лесу сидел. Ирина сама позвонила и уладила. За это отдельное спасибо! Приехал в пункт выдачи и получил уже без проблем.

    05.11.2021Казанкапленка

    Заказывал 2 года назад краску с трафаретом. Никаких претензий за все время. Номер как новый. Стал продавать и смыл растворителем. Ребят снова нашел и без вариантов заказал у них снова. В этот раз наклейку. Да, на катер перешел после пвх))) Пленка немецкая, спросил у знакомого, говорит дорогая, качественная. Спасибо вам, что держите марку и с упорным постоянством предлагаете лучшее, а не китайское. С благодарностью, Ваш постоянный клиент!

    Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

    Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

    При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

    При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

    Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

    Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

    При попадании маломерных судов в «годные» для ТО ГИМС, процедура технического осмотра будет проходить следующим образом:

    1. Владелец доставляет инспектора к лодке и показывает средство на прицепе.
    2. Специалист смотрит корпусную часть аппарата и фотографирует «шильдик» на лодке, на силовом агрегате, потом – общий план.
    3. После этого он осматривает все ли в аппарате соответствует требованиям норм освещения маломерного судна.
    4. Лодку владелец спускает на воду, и специалист проверяет двигатель: ход на двух передачах: передней и задней, на СО, немного проезжает на лодке и, если имеется электрическая помпа, проверяет ее.
    5. Инспектор оформляет акт техосмотра, который владелец с заявлением отдает в местную Государственную инспекцию.
    6. Владелец забирает судбилет вместе со штампом о пройденном техническом осмотре.

    Новые правила регистрации маломерных судов 2022

    Основанием для административной процедуры по тестированию после ремонта судна, зарегистрированного в ГИМС, является заключение должностного лица подразделения инспекции о порядке, времени и месте, в котором проводится освидетельствование мотолодки, оформленной в заявлении.

    Цель тестирования после ремонта – уточнение возможного и безопасного места плавания после проведенного переоборудования, восстановления после повреждения.

    Административная процедура тестирования после ремонтной работы содержит такие действия:

    • осмотр;
    • проверка;
    • испытание;
    • проверка.

    При осмотре выполняется проверка элементов корпуса, механики, оборудования судна, которые поменялись при переоборудовании, ремонте или аварии.

    Владельцам маломерных судов: катеров, лодок с мотором, гидроциклов, парусников, резинок и гребных лодок необходимо знать, какие могут быть налагаться наказания и выписываться штрафы за пользование своего же плавсредства.

    А ещё, в связи изменениями в правила судоходства, правила ГИМС (госинспекции по маломерным судам) следует запомнить, за что могут изъять и забрать лодку на штрафстоянку. Поехали… Всё новые штрафы при нарушении правил ГИМС для лодок и катеров регламентируются КоАП РФ (Кодекс об Административных Правонарушений).

    По плану проверка этих параметров проводится по-разному:

    • инспектирование территориальных органов Министерства по чрезвычайным ситуациям России — в виде контроля работы, проводимой с учетом комплексного плана главных мероприятий на текущий год, содержащего методы по заданию реального положения дел, изучению, проверке и оценке качества оказания услуги по освидетельствованию моторных лодок, других малых судов и улучшению данной работы;
    • спец проверки инстанций Госинспекции – в виде контроля полноты и качества предоставления госуслуги, проводимой с учётом главных действий на нынешний год, органом ГИМС МЧС России.

    В соответствии с ГИМС она назначается:

    • при осложнении обстановки с аварийностью маломерных судов на обслуживаемой территории;
    • для оценки итогов работы по разным направлениям работы, имеющих плохие данные;
    • чтобы проверять жалобы на разные действия и решения должностных лиц в процессе устройства и оказания государственной услуги по освидетельствованию моторных лодок.

    Один раз в 5 лет – это частота прохождения ТО в ГИМС. Но точных данных о том, в каком именно месяце проводят ТО в ГИМС нет, — это зависит от погодных условий региона нахождения. Но, как правило, назначается на апрель-май в большинстве регионов.

    Судовладельцу предлагается обратиться к руководителю местного подразделения ГИМС и ознакомиться с конкретными сроками техосвидетельствования, которые он назначит после согласования с судовладельцем.

    В период проведения госуслуги по проверке техники не учитывается:

    • время, которое потрачено заявителем для составления, подбора и комплектации свидетельств, высылаемых в гимс для получения государственной услуги;
    • время, которое потрачено на дополнительные проверки, представленные заявителем свидетельств при возникновении сомнений в том, что они подлинные и сведения в них достоверные;
    • время, потраченное на подготовку проведения испытаний мореходных качеств мотолодки;
    • время доставления мотолодки к месту проведения административной процедуры, спуск судна на воду и его подъем, переезд должностного лица к месту проверки.

    При появлении сомнений в качестве свидетельств, предложенных заявителем, данных, указанных в них, период проверки документов, указанный в п. 2.6 регламента может быть увеличен до одного месяца. Об этом заявитель не позже 1-го рабочего дня с момента принятия решения о проверке качестве документов должен быть уведомлен руководством подразделения ГИМС. Уведомление приходит заявителю в форме письма через факсимальную связь, электронную почту или лично заявителю.

    Когда в 2012 г было издано новое ТО, в процессе расчета срока очередной проверки владельцы руководствовались Приказом Министерства по Чрезвычайным ситуациям России № 608, где точкой отсчета пятилетнего промежутка установлена дата госрегистрации маломерного судна в базе данных маломерных судов. К примеру, человек является владельцем лодки с 2001 года, установленной на учет ГИМС в том же периоде. Последний осмотр был проведен в двенадцатом году (т.е. это третья «пятилетка» от 2001 г). Это значит, что последующее техосвидетельствование нужно пройти в шестнадцатом году. Расчет производится по формуле: 2001+5+5+5=2016. Так было до начала осени 2013 года. Но сейчас условия изменились.

    Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года

    Теперь, по данным Постановления № 820, моторная лодка должна проходить очередное освидетельствование до того, как начнется её использование (для судов, которые не прошли очередную проверку в процессе классификации). Плавсредство предъявляется к проверке до начала его работы (для моторных лодок, которые не прошли очередное освидетельствование в процессе классификации) или до прохождения пятилетнего периода со дня прошлой проверки.

    При временном отказе собственника маломерного транспортного средства от его использования, ТС должно быть предъявлено к последующему освидетельствованию до начала работы на нем. Это означает, что, в независимости от даты госрегистрации, считается промежуток пять лет для следующего ТО с даты последнего прохождения технического осмотра.

    Расчёт теперь такой: по примеру, если лодка стоит на учете с 2001 года, последнее освидетельствование было в двенадцатом году, то очередное ТО нужно проходить в семнадцатом. Расчет производится по формуле: 2012+5=2017. Если техосвидетельствование было проведено в прошлом году, оно просрочено, то пройти его снова нужно до начала эксплуатации.

    Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет (с года выпуска), для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. Что интересно, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы – продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности.

    Собственно, ситуация, описанная выше, со стороны покупателя. Если не будет свежего ТО, автомобиль не получится зарегистрировать. Как мы уже упоминали, бывшему и новому владельцам придется договариваться, кто именно проводит ТО.

    3. При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла.

    При внесении изменений в конструкцию авто необходимо будет получить новую диагностическую карту, в противном случае автомобиль не может с точки зрения закона считаться безопасным.

    Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. В частности, к изменениям, требующим ТО, относятся:

    • Изменение типа кузова, внедорожный тюнинг (например, установка нестандартных силовых бамперов, лебедок и т. д.).
    • Замена фар с изменением класса источника света.
    • Переоборудование автомобиля таким образом, чтобы им мог управлять инвалид.
    • Замена двигателя на двигатель, имеющий другие характеристики (отличные от тех, которые предполагает изначальная деталь).
    • Изменения в тормозной системе.
    • Лифт подвески или занижение.

    Более того, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 413 надо заранее протестировать устанавливаемые детали на безопасность и получить разрешение на их установку. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов.

    Процедура прохождения техосмотра маломерной лодки состоит из следующих этапов:

    • анализируются технические инструкции и документы на судно;
    • сверяется вместимость судна с его техническими характеристиками, чтобы выявить подпадает ли оно под обязательный техосмотр;
    • определяется минимальная высота надводного борта;
    • устанавливается высота волны, при которой лодка может держаться на плаву;
    • анализируется оснащенность спасательными и противопожарными средствами, другими мерами безопасности;
    • проверяется наличие навигации, сигнальных огней и других важных элементов конструкции.

    Также при техосмотре обязательно проверяется уровень выбросов в атмосферу вредных веществ. Для этого тщательно анализируется работа двигателя. Такую диагностику инспекторы ГИМС вправе проводить даже при совершении плановых рейдов.

    Если лодка ставится на учет ГИМС впервые, процедура техосмотра значительно упрощается. Инспектор проверяет функциональную базу судна, его технические характеристики и оснащенность средствами безопасности и первой необходимости. После этого составляется акт технического освидетельствования. Данные диагностической экспертизы вносятся в судовой билет, где также ставится штамп о прохождении техосмотра. В случае, если лодка впервые ставится на учет, но не имеет сертификата или ее технические характеристики не соответствуют данным, которые указаны в ПТС, судно проверяется на воде. Владелец ТС получает технический талон, который является базовым документом, подтверждающим прохождение техосмотра.

    Согласно закону, диагностика транспортных средств производится ежегодно. Если процедура не будет проведена в срок, владельцу грозит штраф в размере 500 — 1000 руб.

    Для того, чтобы техосмотр состоялся, владелец лодки должен предоставить в ГИМС следующие документы:

    • удостоверение личности владельца транспорта;
    • заявление на прохождение техосмотра ТС;
    • техпаспорт судна;
    • судовой билет;
    • доверенность, если лодку предоставляет не ее владелец.

    В индивидуальном порядке инспектор может потребовать документацию, подтверждающую технические характеристики ТС, инструкцию к деталям, если они были заменены, гарантийный талон и прочие бумаги.

    Внимание всех рыбаков и владельцев, у которого в наличии маломерное судно! Государственная Дума РФ уже приняла в первом чтении законопроект № 547297-7 об внесении изменений в КоАП РФ, регулирующий административные правонарушения в области плавания на маломерных судах.Почти 80% голосов депутатов проголосовало «За», чтобы суммы штрафов возросли по некоторым пунктам в 10 раз.

    Рекомендуем прочесть: Подать 3 ндфл для налогового вычета

    Это произошло 14.02.2021. Изменений коснуться статьи Кодекса 11.7 и 11.8 (о них я рассказывал в прошлых своих публикациях).Кратенько скажу, что в них говорится о:

    1. Нарушений самих правил плавания по акватории.
    2. Нарушений правил управления (без прав и передача лицу без прав).
    3. Нарушении правил эксплуатации маломерных суден.
    1. Часть-1 — было от 500 до 1000, предлагают от 5 до 10 тысяч рублей.
      За техосмотр, переоборудование, бортовые номера.
    2. Часть-2 — было от 1 до 2, будет от 10 до 15 тысяч рублей.
      За права и передачу к бесправному лицу.
    3. Часть-3 — было от 2 до 3, станет от 15 до 20 тысяч рублей.
      За регистрацию и неисправности.

    Изменения затронут часть-2 — было от 300 до 500, предлагают от 500 до 1000 рублей. То есть за скорость, манёвр, стоянку и остановку, за сигналы, бортовые огни и знаки.Теперь дело остаётся за малым: второе, третье слушание и принятие закона.

    Это приспособления, которые стоит иметь на борту. Что действительно нужно?

    • Ключ для воздушных клапанов – он редко используется, но бывают такие случаи, когда без него не обойтись. Если лодка жестко эксплуатируется, клапаны требуют подтяжки, и этот ключ окажется нужной вещью.
    • Помпа с переходниками – ее нужно иметь в запасе. Помпа считается главной составляющей бортового оснащения. Если рабочий ее вариант выйдет из строя, то плавсредство не сможет выполнять свои рабочие функции.
    • Дополнительный комплект для ремонта. В процессе непосредственного использования лодки может произойти ситуация, когда потребуется ее ремонт. В комплектации с лодкой производители поставляют ремкомплекты, но их состав, можно сказать, несерьезный. Лучше приобрести профессиональный комплект для ремонта, который продается отдельно.
    • Якорь – полезная, нужная вещь, которая не позволит течению унести лодку. Опытные владельцы плавсредств, особенно те, кто часто выходят на рыбалку, всегда имеют на борту якорь.
    • Трос – еще одна нужная вещь. Желательно покупать такой, который не тонет. Трос может понадобиться в разных ситуациях.

    — С 2021 года начали действовать обновленные правила регистрации маломерных судов.

    Чтобы избежать штрафов, каждому владельцу водного транспорта полезно будет ознакомиться с основными изменениями законодательства. К числу маломерных относятся судна, чья длина не превышает 20 метров. Количество пассажирских мест на нем должно быть менее 12.

    Если на таком водном транспорте установлен двигатель мощностью менее 8 киловатт (10,8 л.с.), а сама лодка весит меньше 200 кг, то регистрация в ГИМС не нужна (стоит отметить, что масса высчитывается с учетом веса наиболее тяжелого мотора, рекомендованного производителем).

    В противном случае эта процедура обязательна. Правила регистрации были изменены согласно приказам МЧС №339 и №340.

    Теперь процедура проводится по месту жительства владельца лодки (ранее это можно было сделать и по месту нахождения судна). Регистрация начинается с момента обращения судовладельца (сделать это можно как лично, так и через Госуслуги).

    Запрос фиксируется в книге учета.

    После этого заявителю сообщают номер его запроса и дают информацию о дальнейших действиях.

    Для принятия решения о регистрации, гражданин должен представить все необходимые документы. Госпошлина оплачивается до передачи бумаг (ее размер составляет 200 рублей), поэтому потребуется еще и квитанция об ее оплате.

    По завершении процедуры, заявителю сообщается об успешной регистрации, либо об отказе.

    В первом случае лодке присваивается номер, а ее собственнику выдается судовой билет.

    Ранее технический осмотр катеров и гидроциклов проводили исключительно на плаву. С 2013 года освидетельствование может быть переведено как на суше, так и воде. В первом случае инспектор оценивает состояние корпуса и силовой установки, во втором лодка проходит испытание мореходных качеств. Кроме того, сотруднику поднадзорного органа требуется изучить документы.

    После технического освидетельствования и осмотра маломерного судна инспектор составляет акт в 2 экземплярах, в котором указывается ранее присвоенный район плавания и его сложность. Акт содержит необходимые сведения о собственнике и транспортном средстве, годность к плаванию, категорию сложности разрешенного района для плавания. Заверяется он печатью, а также подписью уполномоченного должного лица. Один из экземпляров сдается в ГИМС МЧС, второй остается у владельца моторной лодки. В судовом билете ставится отметка, подтверждающая разрешение на плавание.

    А ещё, в связи изменениями в правила судоходства, правила ГИМС (госинспекции по маломерным судам) следует запомнить, за что могут изъять и забрать лодку на штрафстоянку. Поехали… Всё новые штрафы при нарушении правил ГИМС для лодок и катеров регламентируются КоАП РФ (Кодекс об Административных Правонарушений).

    Важно знать! Не стоит забывать и о том, что старые автомобили должны обновлять диагностическую карту ежегодно, в то время как новые ТС могут появляться на смотровой площадке раз в 2-3 года. А это большая разница в суммарном количестве произведенных оплат по ТО.

    Маломерные судна должны проходить технических осмотр 1 раз в 5 лет. Данная мера позволяет вовремя выявить дефекты и неполадки, которые могут негативно отразиться на безопасности пассажиров. Отсчет ведется с даты регистрации ТС в базе ГИМС либо дня проведения последнего ТО. Как правило, судоводители считают именно с постановки моторной лодки на учет в инспекции. Если диагностика в прошлом сезоне не была пройдена, то сделать это необходимо до начала эксплуатации.

    > > Для этого необходимо обратиться к главному инспектору отделения ГИМС по месту жительства, и подать соответствующее заявление. В таком случае, претендент обязуется самостоятельно изучить азы теории и практики, и явиться в назначенный день для прохождения экзамена на получение судоводительских прав.

    Новые лодки с моторами перед постановкой на учёт проходят первичное техническое освидетельствование согласно п. 2.3 приказа МЧС №501 от 20.06.2005. В данном случае первичное ТО проводится по упрощенной схеме: инспектор ГИМС осматривает лодку и мотор на суше. При этом

    Автомобилисты и судоводители знают, что за ТО любого транспорта надо оплачивать государственную пошлину. Стоит отметить — с мая месяца 2012 года за техосмотр лодки в Самаре и других городах России ничего платить не нужно. Отменили также талоны, которые выдавались после диагностики.

    Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.

    Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.

    Причем для ПВХ лодок и беспалубных катеров это ограничение 1,6 морской мили (чуть меньше 3 километров), а для палубных катеров тот же разряд района плавания допускает удаление до 2,7 морской мили (менее 5 км) от берега или укрытия. При этом ограничения по силе ветра до 12м/с и высоте волны менее 0,6 м у них одинаковые. То есть выход на беспалубной лодке за пределы 3 км зоны возможен только если в следующих 3 км есть укрытие (остров), в противном случае — штраф от 5000 рублей.

    На сайте МЧС представлен подробный перечень обязательного и необязательного оснащения. В нашей стране действует и «Технический регламент» Таможенного союза, в котором есть требования к объектам технического регулирования, в том числе к маломерным судам. Итак, в этих двух документах можно каждый год найти актуальные ответы на многие вопросы, которые сводятся к одному: что надо иметь в лодке?

    Эксплуатировать любое судно, будь то надувная лодка, катер или что-то другое, нужно по правилам, за соблюдением которых внимательно следят сотрудники ГИМС (государственная инспекция по маломерным суднам). У них есть право проверять не только наличие регистрации, когда это обусловлено характеристиками мотора и лодки, но и комплектацию судна. Давайте посмотрим, что надо иметь в лодке ПВХ, чтобы не схватить от ГИМС штраф и обеспечить себе и всем пассажирам полную безопасность.

    Кажется, что предметов много. Но все они в один не очень хороший день могут спасти жизнь всем, кто находится на лодке. Если хотите разобраться, сколько единиц чего может быть у вас на борту — посмотрите в таблице на сайте МЧС. Там есть и другие важные дополнения в отношении оснащения ПВХ-лодок и других судов.

    Не забывайте, что некоторые моторные лодки подлежат обязательной регистрации в ГИМС. У нас есть материалы о том, на какой лодке можно плавать без прав и как получить права на судно с мотором. Независимо от того, нужно регистрировать судно или нет, на нём должны присутствовать не только вышеупомянутые вещи (для гребных плавсредств), но и другие в зависимости от длины лодки. Итак, на лодке, длина которой не больше 6 метров, кроме всего вышеперечисленного (пяти пунктов) нужно иметь: огнетушитель, если установлен стационарный (то есть не подвесной) движок с фиксированной ёмкостью для топлива или устройство для разогрева пищи и т. п., функционирующий на сгораемом топливе. Черпак нужен, если нет аппарата, откачивающего воду.

    Исключение маломерного судна из реестра маломерных судов, в том числе не подлежащего государственной регистрации, или подлежащего государственной регистрации в Государственном судовом реестре, но зарегистрированного ГИМС МЧС России до вступления в силу Федерального закона от 23.04.2022 № 36-ФЗ, вносящего изменения в федеральное законодательство в части определения понятия маломерного судна, не является обязательным и возможно только по заявлению собственника.

    Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2022 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2022 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2022 года.

    Далее ставка штрафных санкций повышается от 500 до 1000 рублей. К этой категории относятся такие нарушения, как необоснованное отсутствие технического освидетельствование и неправильное нанесение бортовых номеров. В пределах этих же сумм карается управление маломерным судном без регистрации, отсутствие судоводительских прав, переоборудование лодки или катера без полученного разрешения от надзорных органов ГИМС МЧС.

    Сведения о двигателе, устанавливаемом на маломерное судно подлежат внесению в реестр маломерных судов на уже зарегистрированное право собственности на маломерное судно, на основании заявления собственника, либо во время государственной регистрации маломерного судна.

    Постановка моторной лодки на учет в ГИМС возможна, если транспортное средством (ТС) соответствует определенным запросам. Без разницы, из чего создано судно (из пластика, дерева, металла) и для какой цели оно эксплуатируется. Большое внимание отводится следующим характеристикам:

    Конечно, на фоне рассуждений о каком-то самом увесистом двигателе, эта точка зрения на массу судна выглядит более логично. Но всё равно и тут возникают вопросы: почему она [масса] взята именно такой, со снаряжением (которое может весить по-разному, — взять те же весла) и бензином (та же история, – баки можно использовать самой разной ёмкости). К тому же, сотрудником ГИМС был употреблен неизвестный мне термин «полная снаряженная масса»…

    Последние изменения в порядок постановки на учет были внесены приказом МЧС РФ № 339 в 2022 году. Правила включают прием заявления с пакетом документов на владельца и плавательный агрегат, изучение инспектором фактического состояние дела, технический осмотр лодки.

    10. Применяемые на маломерном судне индивидуальные спасательные средства должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду.

    Самое главное изменение касается всего порядка приоритета правил эксплуатации маломерных судов. Вместо старого приказа ГИМС о надзоре за маломерными судами № 502 будет действовать новый приказ МЧС №487 “Об утверждении правил пользования маломерными судами” .

    От госрегистрации и уплаты налоговых платежей освобождены владельцы судов, масса которых вместе с навесным оборудованием не превышает 200 кг, а мощность двигателя составляет до 8,0 кВт или до 10 л.с. Например, не нужно регистрировать двухтактные двигатели типа TOYAMA T2.6 CBMS и TC3.6BMS, четырехтактные TOYAMA F5BMS и F5BMS.

    Для начала нужно пояснить, что называют маломерным судном — это катера, лодки с моторным двигателем, длиной до 20 метров. Одновременно на транспортном средстве может находиться до 12 человек, но не все плавсредства данной категории подлежат техническому осмотру в Государственной инспекции. Процедура не нужна, если масса лодки вместе со снаряжением составляет меньше 200 кг — такие судна не регистрируют в ГИМС и не подлежат надзору. Диагностика необходима для:

    • лодок личной разработки и средств, не имеющих документации от производителя;
    • ТС, которые будут переправлены в другой регион или страну;
    • плавсредств, которые нужно поставить на учет ГИМС;
    • отремонтированных после аварии судов (серьезные поломки, замена основных деталей, например, двигатель или мотор).

    Ранее технический осмотр катеров и гидроциклов проводили исключительно на плаву. С 2013 года освидетельствование может быть переведено как на суше, так и воде. В первом случае инспектор оценивает состояние корпуса и силовой установки, во втором лодка проходит испытание мореходных качеств. Кроме того, сотруднику поднадзорного органа требуется изучить документы.

    Сначала инспектор осматривает лодку на суше, делает несколько фото: табличка, мотор, общий план. Обязательно проверяется соответствие комплектации ТС заявленной в документах, а также необходимым требованиям. Далее маломерное судно спускают на воду, чтобы оценить ход на передней и задней передачах, СО (в случае наличия газоанализатора). Заключительный этап — составление акта технического освидетельствования.

    Какие маломерные суда не подлежат регистрации в гимс в 2022 году

    Первый этап технического осмотра — изучение инспектором документов. Чтобы сделать диагностику лодки, судоводителю необходимо подготовить пакет бумаг. Итак, что именно нужно для прохождения техосмотра в ГИМС:

    • документ, подтверждающий личность (паспорт гражданина РФ);
    • технический паспорт плавательного средства;
    • судовой билет;
    • заявление на прохождение ТО (можно заполнить в инспекции либо дома);
    • доверенность, если на проверку является не владелец.

    Возможно, инспектор запросит бумаги, подтверждающие технические характеристики лодки. Если была произведена замена основных деталей или сделан ремонт, лучше захватить с собой инструкцию и гарантийный талон. Не исключено, что они потребуются сотруднику ГИМС для оценки состояния водного ТС.

    Автомобилисты и судоводители знают, что за ТО любого транспорта надо оплачивать государственную пошлину. Стоит отметить — с мая месяца 2012 года за техосмотр лодки в Самаре и других городах России ничего платить не нужно. Отменили также талоны, которые выдавались после диагностики.

    Маломерные судна должны проходить технических осмотр 1 раз в 5 лет. Данная мера позволяет вовремя выявить дефекты и неполадки, которые могут негативно отразиться на безопасности пассажиров. Отсчет ведется с даты регистрации ТС в базе ГИМС либо дня проведения последнего ТО. Как правило, судоводители считают именно с постановки моторной лодки на учет в инспекции. Если диагностика в прошлом сезоне не была пройдена, то сделать это необходимо до начала эксплуатации.

    Не вовремя пройденное освидетельствование приведет к внушительным убыткам. Во-первых, возможна серьезная поломка, а во-вторых, авария на воде. Последнее нередко заканчивается человеческими жертвами.

    Согласно Федеральному закону 36-ФЗ, госпошлина за прохождение техосмотра лодки и другого маломерного судна не взимается. Ранее стоимость процедуры была не такой уж и большой — всего 60 рублей.

    Результат проверки

    После технического освидетельствования и осмотра маломерного судна инспектор составляет акт в 2 экземплярах, в котором указывается ранее присвоенный район плавания и его сложность. Акт содержит необходимые сведения о собственнике и транспортном средстве, годность к плаванию, категорию сложности разрешенного района для плавания. Заверяется он печатью, а также подписью уполномоченного должного лица. Один из экземпляров сдается в ГИМС МЧС, второй остается у владельца моторной лодки. В судовом билете ставится отметка, подтверждающая разрешение на плавание.

    Если лодка не соответствует техническим требованиям, то запись в судовом билете не делается. Владельцу выдается акт с указанием нарушений, которые следует устранить в ближайшее время и вновь пройти ТО.

    Для успешного прохождения технического осмотра стоит позаботиться не только о документах, но и снаряжении. Судна, подлежащие регистрации и ТО, должны быть оборудованы всем, что указано в судовом билете, а именно:

    • спасательные жилеты, рассчитанные по количеству мест;
    • весла в количестве 2 шт.;
    • якорь с канатом и буксирно-швартовочный канат;
    • фонарь;
    • спасательное кольцо с линем;
    • аптечка (медицинская и ремонтная);
    • огнетушитель;
    • ведро и ковш;
    • сигнальные средства.

    Причиной для отказа может стать несоответствие плавсредства заявленным характеристикам. В ходе диагностики инспектор проверяет наличие навигации, сигнальных огней, противопожарных и спасательных средств. Высокий уровень выброса в атмосферу вредных веществ становится самой распространенной причиной отказа в выдаче акта. Проверить данный показатель инспекторы ГИМС имеют право даже при плановом рейде.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.