Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто относится к гражданским служащим в Казахстане». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Сноска. Реестр с изменением, внесенным приказом Министра обороны РК от 10.11.2020 № 617 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Звено
Ступень
Наименование должности
Блок А (управленческий персонал)
А1
1
Руководитель военно-технической школы
1-1
Заместитель руководителя по контролю за качеством медицинских услуг: Главного военного клинического и Военного клинического госпиталя;
Заместитель руководителя военно-технической школы
2
Заместитель руководителя по контролю за качеством медицинских услуг: Главной военной поликлиники
2-1
Заместитель председателя Спортивного комитета – Центрального спортивного клуба армии;
Заместитель руководителя по контролю за качеством медицинских услуг: Военного госпиталя, Военной поликлиники
3
Руководитель Дорожно-эксплуатационного участка
3-1
Заместитель руководителя Дорожно-эксплуатационного участка;
Заместитель руководителя по контролю за качеством медицинских услуг: Лазарета, Отдельного медицинского отряда (роты), Санитарно-эпидемиологического центра, Санитарно-эпидемиологического отряда
А2
1
Главный бухгалтер Военно-технической школы;
Руководитель (заведующий) отделения (медицинского): Главного военного клинического и Военного клинического госпиталя, Центра военной медицины;
Руководитель филиала военно-технической школы;
Ученый секретарь Национального университета обороны
1-1
Руководитель (заведующий) кафедры: Национального университета обороны, Высшего военного учебного заведения;
Заместитель руководителя филиала военно-технической школы;
Руководитель (заведующий) отделения (медицинского): Главной военной поликлиники
2
Руководитель (начальник) центра Спортивного комитета – Центрального спортивного клуба армии;
Главный бухгалтер филиала Военно-технической школы;
Руководитель (заведующий) отделения (медицинского): Военного госпиталя, Центральной военной стоматологической поликлиники);
Заместитель руководителя типографии Национального университета обороны, Высшего военного учебного заведения
2-1
Главный инспектор Управления главнокомандующего видом войск;
Заместитель руководителя (начальника) центра Спортивного комитета – Центрального спортивного клуба армии
3
Руководитель (начальник) Отряда ведомственной охраны
3-1
Заместитель руководителя (начальника) Отряда ведомственной охраны
А3
Изменен перечень должностей гражданских служащих
Постановление акимата Осакаровского района Карагандинской области от 28 февраля 2020 года № 11/01. Зарегистрировано Департаментом юстиции Карагандинской области 4 марта 2020 года № 5731.
Сноска. Заголовок постановления – в редакции постановления акимата Осакаровского района Карагандинской области от 13.09.2021 № 56/01 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии со статьями 18 и 139 Трудового Кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года и статьей 31 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» акимат района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Определить перечень должностей специалистов в области социального обеспечения, культуры, являющихся гражданскими служащими и работающих в сельской местности согласно приложению к настоящему постановлению.
Сноска. Пункт 1 – в редакции постановления акимата Осакаровского района Карагандинской области от 13.09.2021 № 56/01 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
2. Признать утратившим силу постановление акимата района от 1 апреля 2016 года № 17/02 «Об определении перечня должностей специалистов в области здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры, спорта и ветеринарии, являющихся гражданскими служащими и работающих в сельской местности» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 3758, опубликовано в информационно-правовой системе «Әділет» от 16 мая 2016 года, в районной газете «Сельский труженик» от 14 мая 2016 года № 19 (7503)).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима района.
4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким Осакаровского района
Н. Кобжанов
Приложение к постановлению акимата Осакаровского района от 28 февраля 2020 года № 11/01
Сноска. Приложение – в редакции постановления акимата Осакаровского района Карагандинской области от 13.09.2021 № 56/01 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Должности специалистов в области социального обеспечения:
1) руководитель центра занятости населения района;
2) заведующий отделением надомного обслуживания, являющийся структурным подразделением организации районного значения;
3) консультант по социальной работе центра занятости населения;
4) специалист структурного подразделения центра (службы) занятости населения;
5) социальный работник по уходу за престарелыми и инвалидами;
6) социальный работник по уходу за детьми-инвалидами и инвалидами старше 18 лет с психоневрологическими заболеваниями;
7) бухгалтер;
8) ассистент центра занятости населения.
2. Должности специалистов в области культуры:
1) руководитель (директор) государственного учреждения и государственного казенного предприятия районного значения;
2) заместитель руководителя (директора) государственного учреждения и государственного казенного предприятия районного значения;
3) художественный руководитель государственного учреждения и государственного казенного предприятия районного значения;
4) главный бухгалтер государственного учреждения и государственного казенного предприятия районного значения;
5) руководитель отдела государственного учреждения и государственного казенного предприятия районного значения;
6) главный администратор государственного учреждения и государственного казенного предприятия районного значения;
7) заведующий (руководитель) библиотекой государственного учреждения и государственного казенного предприятия районного значения;
8) администратор (основных служб);
9) аккомпаниатор;
10) балетмейстер;
11) библиограф;
12) библиотекарь;
13) звукорежиссер;
14) инженер всех наименований (основных служб);
15) культорганизатор (основных служб);
16) методист всех наименований (основных служб);
17) музыкальный руководитель;
18) редактор (основных служб);
19) режиссер;
20) режиссер-постановщик;
21) хореограф;
22) художники всех наименований (основных служб);
23) бухгалтер;
24) инженер всех специальностей;
25) инспектор;
26) переводчик;
27) руководитель структурного подразделения, занятого административно-хозяйственным обслуживанием государственного учреждения и государственного казенного предприятия: хозяйства;
Приказ Министра обороны Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 746
Сноска. В Реестр внесены изменения и дополнения — Указом Президента РК от 21 апреля 2005 г. N 1556 (вводится в действие с 1 июля 2005 года); от 30 июня 2005 г.N 1598 (вводится в действие с 1 июля 2005 года); от 6 июля 2005 г. N 1606; от 13 июля 2005 г. N 1614 (порядок введения в действие см. п.2).
Группа категорий А
Администрация Президента Республики Казахстан
Категория А-1
Главный инспектор
Категория А-2
Помощник, советник Государственного секретаря
Помощник, советник Руководителя Администрации
Помощник, советник Секретаря Совета Безопасности
Заведующий сектором
Категория А-3
Главный эксперт
Категория А-4
Старший эксперт
Категория А-5
Эксперт Референт
Категория А-6
Старший специалист
Категория А-7
Специалист
Аппараты палат Парламента Республики Казахстан Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан Аппарат Верховного Суда Республики Казахстан Аппарат Конституционного Совета Республики Казахстан Управление делами Президента Республики Казахстан Аппарат Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан
Категория В-1
Руководитель структурного подразделения штатной численностью не менее 8 единиц
Категория В-2
Руководитель структурного подразделения штатной численностью менее 8 единиц
Заместитель руководителя структурного подразделения штатной численностью не менее 8 единиц
Категория В-3
Помощник, советник Премьер-Министра
Помощник, советник Председателя Палаты Парламента
Помощник, советник Председателя Верховного Суда
Помощник, советник Председателя Конституционного Совета
Главный инспектор Канцелярии Премьер-Министра
Помощник, советник Председателя Центральной избирательной комиссии
Категория В-4
Помощник, советник Заместителя Премьер-Министра
Помощник, советник Руководителя Канцелярии Премьер-Министра
Помощник, советник Управляющего делами Президента
Помощник заместителя Председателя Палаты Парламента
Помощник Руководителя аппарата Палаты Парламента
Помощник Руководителя аппарата Верховного Суда
Заведующий сектором
Главный консультант
Категория В-5
Главный эксперт
Категория В-6
Старший эксперт
Категория В-7
Эксперт
Референт
Помощник депутата Парламента
Категория В-8
Старший специалист
Старший судебный пристав Верховного Суда
Категория В-9
Специалист
Судебный пристав Верховного Суда
Органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан Центральные исполнительные органы Национальный центр по правам человека Комитет по судебному администрированию при Верховном Суде Республики Казахстан Ведомства центральных исполнительных органов Загранучреждения Республики Казахстан
Категория С-1
Руководитель аппарата центрального органа1
Руководитель аппарата Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета
Руководитель Национального центра по правам человека
1 Кроме ведомств центральных исполнительных органов, и вводится при штатной численности центрального аппарата не менее 100 единиц
Категория С-2
Директор департамента центрального органа2
Посол по особым поручениям МИД
Генеральный консул
Поверенный в делах
Заместитель представителя при международной организации
Советник-посланник
Заместитель руководителя аппарата Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета
2 Кроме ведомств центральных исполнительных органов, так как создание департаментов в составе ведомств исключено
Категория С-3
Заместитель директора департамента центрального органа
Глава представительства Национального Банка
Советник загранучреждения
Консул — руководитель
Категория С-4
Начальник управления центрального органа
Заведующий отделом Агентства по делам государственной службы, Национального центра по правам человека
Консул в генеральном консульстве
Главный эксперт Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, Агентства по делам государственной службы, Национального центра по правам человека
Помощник (по режиму), советник, пресс-секретарь 1-го руководителя центрального органа
Категория С-5
Заместитель начальника управления центрального органа
Начальник отдела центрального органа
Консультант Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, Агентства по делам государственной службы, Национального центра по правам человека
Категория С-6
Советник центрального аппарата МИД
Главный специалист центрального органа
Категория С-7
Первый секретарь МИД и загранучреждения
Категория С-8
Второй секретарь МИД и загранучреждения
Вице-консул
Категория С-9
Третий секретарь МИД и загранучреждения
Ведущий специалист центрального органа
Категория С-10
Атташе МИД и загранучреждения
Категория С-11
Референт МИД и загранучреждения
Специалист центрального органа
Областные подразделения центральных государственных органов3 Канцелярии областных и приравненных к ним судов
3 К областным подразделениям центральных государственных органов приравниваются также подразделения центральных государственных органов городов республиканского значения и столицы
Категория С-О-1
Руководитель областного территориального органа
Категория С-О-2
Заместитель руководителя областного территориального органа
Заведующий канцелярией областного и приравненного к нему суда
Заведующий Секретариатом Дисциплинарного совета
Категория С-О-3
Начальник управления областного территориального органа4
Руководитель структурного подразделения территориального органа Агентства по делам государственной службы
4 Вводится при штатной численности областного подразделения центрального государственного органа (без учета районных территориальных органов) не менее 100 единиц
Категория С-О-4
Начальник отдела областного территориального органа
Консультант территориального органа Агентства по делам государственной службы
Категория С-О-5
Главный специалист областного территориального органа, канцелярии областного и приравненного к нему суда
Старший судебный исполнитель областного территориального органа
Старший судебный пристав канцелярии областного и приравненного к нему суда
Категория С-О-6
Ведущий специалист областного территориального органа, канцелярии областного и приравненного к нему суда
Судебный исполнитель областного территориального органа
Судебный пристав канцелярии областного и приравненного к нему суда
Категория С-О-7
Специалист областного территориального органа, канцелярии областного и приравненного к нему суда
Районные подразделения центральных государственных органов5 Канцелярии районных и приравненных к ним судов
Аппараты акимов областей6 Аппараты маслихатов областей
6К областям приравниваются также города республиканского значения и столица
Категория D-1
Руководитель областного аппарата, за исключением аппарата акима области
Категория D-2
Заместитель руководителя областного аппарата
Категория D-3
Руководитель структурного подразделения областного аппарата
Помощник (по режиму), советник, главный инспектор акима области
Категория D-4
Главный специалист областного аппарата
Категория D-5
Ведущий специалист областного аппарата
Категория D-6
Специалист областного аппарата
Областные исполнительные органы, финансируемые из местного бюджета
Категория D-O-1
Руководитель областного исполнительного органа
Категория D-O-2
Заместитель руководителя областного исполнительного органа
Категория D-O-3
Начальник управления областного исполнительного органа7
7 Вводится при штатной численности областного исполнительного органа (без учета районных исполнительных органов) не менее 100 единиц
Категория D-O-4
Начальник отдела областного исполнительного органа
Категория D-O-5
Главный специалист областного исполнительного органа
Категория D-O-6
Ведущий специалист областного исполнительного органа
Категория D-O-7
Специалист областного исполнительного органа
Аппараты акимов районов8 Аппараты маслихатов районов
8 К районам приравниваются также города областного значения и районы в городах
Категория Е-1
Заместитель акима района
Категория Е-2
Руководитель районного аппарата
Категория Е-3
Руководитель структурного подразделения районного аппарата
Помощник, советник, главный инспектор акима района
Категория Е-4
Главный специалист районного аппарата
Категория Е-5
Ведущий специалист районного аппарата
Категория Е-6
Специалист районного аппарата
Районные исполнительные органы, финансируемые из местного бюджета
Категория E-R-1
Руководитель районного исполнительного органа
Категория E-R-2
Заместитель руководителя районного исполнительного органа
Категория E-R-3
Начальник структурного подразделения районного исполнительного органа
Категория E-R-4
Главный специалист районного исполнительного органа
Категория E-R-5
Ведущий специалист районного исполнительного органа
Категория E-R-6
Специалист районного исполнительного органа
Аппараты акимов городов районного значения, поселков, аулов (сел)
Категория E-G-1
Заместитель акима города районного значения, поселка, аула (села)9
9 Может вводиться при численности населения не менее 5 тыс. человек
Категория E-G-2
Руководитель структурного подразделения аппарата акима города районного значения, поселка, аула (села)
Помощник, советник акима города районного значения, поселка, аула (села)
Категория E-G-3
Главный специалист
Категория E-G-4
Ведущий специалист
Категория E-G-5
Специалист
Кто относится к гражданским служащим в Казахстане?
Сноска. Приложение 3 в редакции постановления Правительства РК от 21.05.2019 № 302 (вводится в действие с 01.06.2019).
Квалификационный разряд
Коэффициент
1
2
8
3,06
7
2,99
6
2,96
5
2,92
4
2,89
3
2,84
2
2,81
1
2,77
Примечание:
Отнесение выполняемых работ к определенной сложности и присвоение квалификационных разрядов рабочим производятся в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, тарифно-квалификационными характеристиками профессий рабочих.
В состав гражданских служащих входят квалифицированные рабочие.
Приложение 4 Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193
Сноска. Приложение 5 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 30.05.2016 № 305 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 03.02.2017 № 34.
Сноска. Приложение 6 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 19.12.2019 № 940 (вводится в действие с 01.01.2020).
№№ п/п
Наименование доплат
Виды доплат
Размеры доплат
Примечание
1
2
3
4
5
1.
Доплата за особые условия труда
1)
В медико-социальных учреждениях стационарного и полустационарного типов, организациях надомного обслуживания, центрах по выплате пенсий работникам, кроме занятых административно-хозяйственным обслуживанием: за работу с престарелыми, в том числе при выплате пенсий и пособий; за работу с инвалидами, в том числе детьми-инвалидами с нарушением опорно-двигательного аппарата; за работу с детьми-инвалидами и инвалидами старше 18 лет с психоневрологическими заболеваниями
30 % от БДО
40 % от БДО
50 % от БДО
2)
В организациях временного пребывания за работу: с лицами, не имеющими определенного места жительства (в центрах социальной адаптации); с лицами, подвергшимися жестокому обращению; с лицами, освобожденными из мест лишения свободы и находящимися на учете службы пробации уголовно-исполнительной инспекции
60 % от БДО
40 % от БДО
60 % от БДО
3)
Руководителям, специалистам и другим служащим центров занятости населения за сложность и напряженность в работе
50 % от ДО
4)
За работу в организациях социального обеспечения: директорам, их заместителям, и заведующим отделениями; руководителям, занятым административно-хозяйственным обслуживанием; работникам, осуществляющим оценку и определение потребности в специальных социальных услугах; работникам кухни и столовой, машинистам по стирке одежды и белья, подсобным рабочим, швеям по ремонту одежды и белья, медицинской сестре по диетическому питанию, младшему медицинскому персоналу
30 % от БДО
2.
Доплата работникам, занятым на тяжелых (особо тяжелых) физических работах и работах с вредными (особо вредными) и опасными (особо опасными) условиями труда
В соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года и на основании списка (перечня) производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, утвержденного уполномоченным государственным органом по труду.
1)
За работу в отделениях (палатах) паллиативной помощи
40 % от БДО
2)
За работу в отделениях для больных туберкулезом при медико-социальных учреждениях
60 % от БДО
3.
Доплата за психоэмоциональные и физические нагрузки
1)
За сложность и высокую напряженность в работе:
В медико-социальных учреждениях стационарного и полустационарного типов (за исключением отделений (палат) паллиативной помощи):
управленческому персоналу
30% от ДО
работникам основного персонала (за исключением социального работника);
35% от ДО
социальным работникам;
40% от ДО
санитарам
40% от ДО
В отделениях (палатах) паллиативной помощи медико-социальных учреждений стационарного и полустационарного типов: воспитателям, медицинским сестрам всех специальностей, санитарам
60% от ДО
Работникам организации надомного обслуживания, временного пребывания: управленческому персоналу; работникам основного персонала (за исключением социального работника); социальным работникам; санитарам
15% от ДО
20% от ДО
35% от ДО
20% от ДО
Приложение 7 Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193
Сноска. Приложение 8 в редакции постановления Правительства РК от 31.12.2019 № 1046 (вводится в действие с 01.01.2020).
№ п/п
Наименование доплат и надбавок
Виды доплат и надбавок
Размеры доплат и надбавок
Примечание
1
2
3
4
5
1.
Доплата за непосредственное обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса
Порядок и условия выплаты доплаты по конкретному перечню должностей устанавливаются центральным исполнительным органом в области физической культуры и спорта. Данная доплата выплачивается по наивысшему показателю.
Работникам Центра олимпийской подготовки, детско -юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, специализированных детско-юношеских спортивных школ, колледжей спорта, школ-интернатов для одаренных в спорте детей, школ-интернатов-колледжей, школ высшего спортивного мастерства, Центра подготовки олимпийского резерва, Центра спортивной подготовки для лиц с ограниченными физическими возможностями, Центра национальных и конных видов спорта, Дирекции развития спорта, спортивных клубов:
1)
на Олимпийских, Паралимпийских играх: за первое место за второе место за третье место за четвертое место за пятое место за шестое место
12 % от ДО 10 % от ДО 9 % от ДО 7 % от ДО 6 % от ДО 5 % от ДО
2)
на юношеских олимпийских играх, чемпионатах мира: за первое место за второе место за третье место
8 % от ДО 6 % от ДО 4 % от ДО
3)
на Сурдлимпийских играх, Азиатских играх, Азиатских Паралимпийских играх, кубках мира: за первое место за второе место за третье место
5 % от ДО 4 % от ДО 3,5 % от ДО
4)
на чемпионатах Азии, этапах кубка мира, чемпионатах мира (среди молодежи и юношей), чемпионатах Европы, Евразийских играх и Всемирных Универсиадах: за первое место за второе место за третье место
3 % от ДО 2,5 % от ДО 2 % от ДО
5)
на чемпионатах Азии (среди молодежи и юношей), кубках Азии, Международных спортивных играх «Дети Азии»: за первое место за второе место за третье место
2 % от ДО 1,5 % от ДО 1 % от ДО
6)
на чемпионатах республики, спартакиадах Республики Казахстан, юношеских молодежных играх, Паралимпийских играх Республики Казахстан: за первое место за второе место за третье место
1,5 % от ДО 1 % от ДО 0,5 % от ДО
Кроме республиканской школы высшего спортивного мастерства
7)
на чемпионатах республики (среди молодежи и старших юношей)
1 % от ДО
Кроме республиканских центров олимпийской подготовки, колледжей спорта и школ высшего спортивного мастерства
2.
Кто относится к государственным служащим в Казахстане
№ п/п
Наименование доплат
Виды доплат
Размеры доплат
Примечание
1
2
3
4
5
1
Доплата за особые условия
1)
За постоянную работу в следственных изоляторах
30 % от БДО
По перечню, утверждаемому органом государственного управления
2)
За обеспечение постоянной боевой готовности Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан
20 % от БДО
По перечню, утверждаемому органом государственного управления
3)
За работу с живыми возбудителями инфекционных заболеваний или больными животными, вирусами, вызывающими заболевания
До 25 % от БДО
По перечню, утверждаемому органом государственного управления
Приложение 11 Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193
Сноска. Приложение 13 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 23.07.2020 № 471 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
№ п/п
Наименование доплат и надбавок
Виды доплат и надбавок
Размеры доплат и надбавок
Примечание
1
2
3
4
5
1.
Доплата работникам, занятым на тяжелых (особо тяжелых) физических работах и работах с вредными (особо вредными) и опасными (особо опасными) условиями труда
В соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года и на основании списка (перечня) производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, утвержденного уполномоченным государственным органом по труду.
За работу со специальной техникой и изделиями
25 % от БДО
2.
Надбавка за особые условия труда
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 марта 1999 года «О государственных секретах».
1)
За постоянную работу с секретными и совершенно секретными документами, содержащими государственную и служебную тайну
25 % от БДО
2)
Специалистам и служащим за работу в службах шифровальной связи, шифрработникам и работникам подразделений засекречивающей аппаратуры связи (далее — ЗАС), а также работникам, занимающимся ремонтом шифровальной техники и ЗАС
30 % от БДО
3)
Работникам подразделений связи за экспедирование специальной корреспонденции и периодической печати
не более 30 % от БДО
4)
Рабочим за работу в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях, в системе специальных государственных, правоохранительных органов, государственной противопожарной службы при выслуге лет свыше: свыше 3 лет свыше 5 лет свыше 10 лет свыше 15 лет свыше 20 лет
10 % от ДО 15 % от ДО 20 % от ДО 30 % от ДО 40 % от ДО
Порядок и условия установления надбавки за выслугу лет определяются уполномоченным центральным органом
5)
За руководство бригадой, не освобожденным от основной работы рабочим: при составе бригады до 10 человек при составе бригады свыше 10 человек
20 % от БДО
35 % от БДО
6)
Водителям за работу на автомобилях с прицепами
30 % от БДО
7)
работникам, задействованным в противоэпидемических мероприятиях в рамках борьбы с коронавирусом COVID-19
1 группа риска в размере 20 МРЗП, 2 группа риска – 10 МРЗП, 3 группа риска – 5 МРЗП.
Порядок установления надбавки определяется уполномоченным органом в области здравоохранения
Примечание: расшифровка аббревиатуры:
МРЗП — установленный законодательством минимальный размер месячной заработной платы.
Приложение 14 Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193
Устойчивые конструкции, употребляющиеся в рецензиях
Особенности научного стиля
Композиция научного письменного текста
Аннотация
Реферат
Модель реферата научной статьи
Список языковых конструкций для реферативного изложения Рецензия и отзыв
Список глаголов, употребляющихся при аннотировании, реферировании и рецензировании
Список оценочных конструкций
Список определений оценочного характера
Глаголы в научном тексте
Қысқартылған сөздерді (аббревиатураларды) қолдану
Словари
Перечень типовых документов
Словарь сокращенных слов / Қысқарған сөздер сөздігі
Переводим правильно/ Дұрыс аударамыз (Рекомендации по письменному переводу)
Грамотно пишем/ Сауатты жазамыз
Аббревиатура
Материалы
Закон РК «О государственной службе РК»
7 марта 2022 года
Об увольнении в запас военнослужащих срочной воинской службы, выслуживших установленный срок воинской службы, и очередном призыве граждан Республики Казахстан на срочную воинскую службу в марте – июне и сентябре – декабре 2022 года
Звено
Ступень
Наименования д олжност ей
Блок А – Управленческий персонал
А1
1
Руководитель ГУ и ГКП республиканского значения
1-1
Заместитель руководителя ГУ и ГКП республиканского значения
2
Руководитель ГУ и ГКП областного значения (столицы, города республиканского значения)
2-1
Заместитель руководителя ГУ и ГКП областного значения (столицы, города республиканского значения)
3
Руководитель ГУ и ГКП районного значения (города областного значения)
3-1
Заместитель руководителя ГУ и ГКП районного значения (города областного значения)
4
Руководители ГУ и ГКП сельского значения
А 2
1
Заместитель руководителя по административно-хозяйственным вопросам в ГУ и ГКП республиканского значения
Главный бухгалтер в ГУ и ГКП республиканского значения
Руководитель факультета, научного-исследовательского института высшего учебного заведения республиканского значения
Ученый секретарь в ГУ и ГКП республиканского значения
Х удожественный руководитель ГУ и ГКП республиканского значения
1-1
Руководитель филиала в ГУ и ГКП республиканского значения
Руководитель службы, кафедры, центра ГУ и ГКП республиканского значения
Заместитель руководителя факультета, научного-исследовательского института высшего учебного заведения республиканского значения
Заместитель главного бухгалтера ГУ и ГКП республиканского значения
Главный: хранитель фондов, редактор, режиссер, балетмейстер, дирижер, хормейстер, художник республиканского значения
2
Заместитель руководитель филиала в ГУ и ГКП республиканского значения
Заместитель руководителя по административно-хозяйственным вопросам в ГУ и ГКП областного значения (столицы, города республиканского значения)
Художественный руководитель ГУ и ГКП областного значения (столицы, города республиканского значения)
Главный бухгалтер ГУ и ГКП областного значения (столицы, города республиканского значения)
Ученый секретарь ГУ и ГКП областного значения (столицы, города республиканского значения)
2-1
Заместитель главного бухгалтера в ГУ и ГКП областного значения (столицы, города республиканского значения)
Главный: хранитель фондов, редактор, режиссер, балетмейстер, дирижер, хормейстер, художник областного значения (столицы, города республиканского значения)
Руководитель службы, центра, управления ГУ и ГКП областного значения (столицы, города республиканского значения)
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Сноска. Глава 2 с изменением, внесенным приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 17.04.2013 № 163-Ө-М (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Должностные обязанности. Осуществляет организацию бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности организации, контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью имущества организации, содержащегося на ее балансе. Осуществляет руководство и обеспечивает деятельность учетно-экономических подразделений (служб). Направляет и координирует работу подразделения по формированию и регулированию финансово-экономических отношений, решает административные вопросы в пределах своей компетенции, исполняет свои обязанности под общим руководством первого руководителя организации и во взаимодействии с руководителями других подразделений и служб. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности организации, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов (плана финансирования), форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности в организации и в ее подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля. Осуществляет формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности организации, ее имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налоговых и других обязательных платежей в государственный бюджет, пенсионных и иных страховых взносов, платежей в банки, средств на финансирование капитальных вложений. Осуществляет контроль над соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за правильным начислением заработной платы работникам организации, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях организации. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участвует в проведении финансовых расследований и оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы. Участвует в процедурах оформления банкротства организации. Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости организации. Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы и обеспечивает объективность отчетной информации. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники. Оказывает методическую помощь работникам подразделений организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа. Руководит работниками бухгалтерии.
Должностные обязанности. Исполняет свои обязанности под общим руководством первого руководителя организации и во взаимодействии с руководителями других подразделений и служб. В пределах своей компетенции осуществляет руководство и обеспечивает деятельность соответствующих структурных подразделений (служб). Направляет и координирует работу подразделения по формированию и регулированию снабжения, транспорта, связи и сбыта, решает административные вопросы. Обеспечивает ритмичную работу организации и равномерный выпуск продукции (оказания услуг), выполнение работ в соответствии с производственными программами, договорными обязательствами, календарными графиками и сменно-суточными заданиями. Принимает меры по максимальному использованию основных фондов (производственных мощностей) организации, содействуя рациональной загрузке оборудования, созданию условий для эффективной работы персонала. Организует оперативно производственное планирование и диспетчирование. Осуществляет регулярный оперативный контроль за ходом производства и других видов основной деятельности организации, принимает меры по предупреждению и устранению нарушений хода производственного процесса, привлекает к ликвидации нарушений вспомогательные и другие службы организации. Координирует работу подразделений организации, производственного транспорта и складов, проводит диспетчерские совещания. Контролирует обеспеченность региональных подразделений цехов и участков необходимыми сырьем, материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно-разгрузочными средствами. Руководит проведением нормативно-плановых расчетов по определению размеров партий запуска, сроков подач и норм запасов. Осуществляет систематический контроль над наличием заделов на уровне установленных нормативов в региональных подразделениях, цехах и на участках, бесперебойным продвижением изделий по производственному потоку, ходом обслуживания клиентов, выполнением графиков сдачи готовой продукции или законченных работ (услуг). Обеспечивает своевременное получение необходимой плановой документации для осуществления оперативного контроля над ходом производства (обслуживания). Осуществляет методическое руководство диспетчерскими службами подразделений организации. Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт в области оперативного управления производством, принимает участие в разработке и реализации мероприятий по совершенствованию производственного планирования, диспетчирования и оперативного учета и контроля за ходом деятельности (производства), внедрению технических средств оперативного управления. Руководит подведением итогов работы и оценкой деятельности подразделений организации по выполнению программ выпуска продукции (оказания услуг). Участвует в работе по совершенствованию специализации и кооперирования производства, повышению его эффективности. Обеспечивает своевременный учет выпуска продукции и выполненных работ, составление установленной отчетности, анализ и оценку результатов деятельности подразделения, контроль качества и своевременности предоставляемых услуг. Организует работу по повышению квалификации работников диспетчерской службы, соблюдению трудовой дисциплины. Руководит работой диспетчеров, контролирует информационное обеспечение деятельности подразделения, содействует внедрению современной техники и использованию информационных технологий или ведение диспетчерских журналов и другой технической документации.
Должен знать. Законодательные, иные нормативные правовые акты Республики Казахстан и методические материалы по оперативному управлению производством, профиль, специализацию и особенности структуры организации, перспективы его развития, основы технологии производства продукции организации (оказания услуг), организацию производства (обслуживания) в соответствующем виде экономической деятельности и в организации, номенклатуру выпускаемой организацией продукции, виды выполняемых работ и услуг, производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования организации, правила его эксплуатации, порядок и методы производственного планирования, специализацию и территориальное расположение подразделений организации, производственные связи между ними, системы и методы учета хода производства, положения, инструкции и другие руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации, организацию работы производственных складов, транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, стандарты и технические условия на поставку выпускаемой организацией продукции, передовой отечественный и зарубежный опыт в области оперативного управления производством, основы экономики, организации труда и управления, трудовое законодательство, правила внутреннего трудового распорядка, требования пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее (или послевузовское) образование по соответствующей специальности и стаж работы в должности диспетчера или других должностях по оперативному управлению производством или деятельностью не менее 5 лет.
Должностные обязанности. Исполняет свои обязанности под общим руководством первого руководителя организации и во взаимодействии с руководителями других подразделений и служб. В пределах своей компетенции определяет техническую политику и направления технического развития организации в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства, уровень специализации и диверсификации производства на перспективу с целью обеспечения способности к действию, мобильности и прибыльности. Осуществляет руководство и обеспечение эффективности производственной деятельности соответствующих структурных подразделений (служб), решает административные вопросы, контролирует результаты их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины. Обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности и производительности труда, сокращение издержек (материальных, финансовых, трудовых), рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество и конкурентоспособность производимой продукции, работ или услуг, соответствие выпускаемых изделий действующим государственным стандартам, техническим условиям и требованиям технической эстетики, дизайна, а также их надежность и долговечность. В соответствии с утвержденными бизнес-планами организации на среднесрочную и долгосрочную перспективу руководит разработкой мероприятий по реконструкции и модернизации организации, предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду, бережному использованию природных ресурсов, созданию безопасных условий труда и повышению технической культуры производства. Организует разработку и реализацию планов внедрения новой техники и технологии, проведения организационно-технических мероприятий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого качества продукции (товаров, работ и услуг) в процессе ее разработки и производства. На основе современных достижений науки и техники, результатов патентных исследований, а также передового опыта с учетом конъюнктуры рынка организует работу по улучшению ассортимента и качества, совершенствованию и обновлению выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг), техники и технологии, созданию принципиально новых конкурентоспособных видов продукции, по проектированию и внедрению в производство средств комплексной механизации и автоматизации технологических процессов, контроля и испытаний высокопроизводительного специализированного оборудования, разработке нормативов трудоемкости изделий и норм расхода материалов на их изготовление, последовательному осуществлению режима экономии и сокращению издержек. Осуществляет контроль за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил по безопасности и охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор. Обеспечивает своевременную подготовку технической документации (чертежей, спецификаций, технических условий, технологических карт). Заключает с научно-исследовательскими, проектными (конструкторскими и технологическими) организациями и высшими учебными заведениями договоры на разработку новой техники и технологии производства, проектов реконструкции организации, ее подразделений, обновления и модернизации оборудования, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, автоматизированных систем управления производством, осуществляет контроль за их разработкой, организует рассмотрение и внедрение проектов технического перевооружения, разработанных сторонними организациями, составление заявок на приобретение оборудования на условиях лизинга. Координирует работу по вопросам патентно-изобретательской деятельности, унификации, стандартизации и сертификации продукции, аттестации и рационализации рабочих мест, метрологического обеспечения, механоэнергетического обслуживания производства. Принимает меры по совершенствованию организации производства, труда и управления на основе внедрения новейших технических и телекоммуникационных средств выполнения инженерных и управленческих работ. Организует проведение научных исследований и экспериментов, испытаний новой техники и технологии, а также работу в области научно-технической информации, рационализации и изобретательства, распространения передового производственного опыта. Проводит работу по защите приоритета внедренных научно-технических решений, подготовке материалов на их патентование, получение лицензий и прав на интеллектуальную собственность. Организует обучение и повышение квалификации рабочих и специалистов и обеспечивает постоянное совершенствование подготовки персонала.
Должностные обязанности. Исполняет свои обязанности под общим руководством первого руководителя организации и во взаимодействии с руководителями других подразделений и служб. В пределах своей компетенции осуществляет руководство и обеспечивает деятельность соответствующих структурных подразделений (служб) по научно-техническому развитию организации, направлению и координации работы профильного подразделения, решает административные вопросы. Определяет цели, задачи, политику и стратегию научно-технического развития организации. Руководит созданием новых и модернизацией выпускаемых изделий, их конструкций и дизайна, совершенствованием технологических процессов, материалов, а также техники (комплексов, машин, аппаратов, приборов, механизмов), действующего производства, обеспечивая их высокий технический уровень, конкурентоспособность, соответствие современным достижениям науки и техники, требованиям технической эстетики, и наиболее экономичной технологии производства. Принимает меры по освоению перспективных конструкторских разработок, новейших материалов, широкому внедрению научно-технических достижений. Организует разработку проектов новых опытных и промышленных установок, нестандартного оборудования и приспособлений в связи с реконструкцией объектов, автоматизацией производства и механизацией трудоемких процессов. Проводит работу по повышению уровня унификации, стандартизации и сертификации разрабатываемых конструкций изделий. Обеспечивает соответствие новых и модернизированных конструкций техническим заданиям, и лучшим отечественным и зарубежным стандартам, требованиям рациональной организации и охраны труда, нормам техники безопасности. Руководит подготовкой технико-экономических обоснований эффективности новых конструкторских разработок, их преимуществ по сравнению с ранее производимыми. Организует разработку перспективных и текущих планов внедрения и освоения новой техники, конструкторской подготовки производства, исследовательских и опытно-конструкторских работ, контролирует их выполнение. Обеспечивает внедрение систем автоматизированного проектирования, своевременное составление, согласование и утверждение чертежей и другой технической документации, разрабатываемой конструкторскими подразделениями. Совместно с заказчиками осуществляет разработку технических заданий на проектирование, обеспечивает защиту и согласование разработанных эскизных, технических и рабочих проектов, представляет проектные решения на утверждение. Организует хранение, размножение и своевременное обеспечение производства чертежами и другой конструкторской документацией. Принимает меры по сокращению сроков освоения новой техники, стоимости и цикла конструкторской подготовки производства за счет внедрения прогрессивных методов проектирования, вычислительной и телекоммуникационной техники, передовых способов размножения технической документации, широкого использования в проектах стандартизованных и унифицированных деталей и сборочных единиц. Осуществляет руководство исследовательскими и экспериментальными работами, проводимыми в подразделениях опытного производства. Организует изготовление опытных образцов, их экспериментальную проверку, отработку установочных партий и выпуск первых промышленных серий, добиваясь постоянного повышения качества и надежности изделий, уровня их технологичности, экологичности, снижения их себестоимости, трудоемкости и материалоемкости. Участвует в монтаже, испытаниях, наладке и пуске новых конструкций изделий. Осуществляет авторский надзор за изготовлением изделий и их эксплуатацией. Представляет на утверждение изменения, вносимые в техническую документацию по конструкторской подготовке производства. Принимает участие в работе по аттестации изделий по категориям качества, разработке предложений по реконструкции, техническому перевооружению, интенсификации производства, повышению его эффективности, обеспечивает конструкторскую разработку принятых к внедрению рационализаторских предложений и изобретений. Рассматривает и дает отзывы и заключения на наиболее сложные рационализаторские предложения, а также на проекты стандартов и другую конструкторскую документацию, поступающую в организацию от сторонних организаций. Организует работу по повышению квалификации работников, осуществляющих конструкторскую подготовку производства. Руководит и координирует деятельность подчиненных ему подразделений.
Должностные обязанности. Исполняет свои обязанности под общим руководством первого руководителя организации и во взаимодействии с руководителями других подразделений и служб. В пределах своей компетенции осуществляет руководство деятельностью соответствующих структурных подразделений (служб) по направлению и координации работы подразделения, формированию и регулированию применяемых технологий, решает административные вопросы, обеспечивает результаты деятельности подразделения. Руководит выполнением всего комплекса работ по технологической подготовке металлургического производства, обеспечивает выполнение производственных программ выпуска конкурентоспособной продукции в заданном ассортименте и с определенными технико-экономическими показателями. Организует разработку и внедрение в производство прогрессивных, экономически и экологически обоснованных технологических процессов, обеспечивающих высокий уровень технологической подготовки производства, производительности труда и качества выпускаемой продукции на уровне лучших отечественных и зарубежных образцов. Участвует в подготовке перспективных и оперативных программ технологической подготовки производства, расчетов и обоснований к ним. Организует внедрение новой техники, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, разработку стандартов, технических условий и технологии на новые виды продукции. Возглавляет работу по составлению расчетов производственных мощностей металлургических агрегатов и загрузки оборудования, по разработке норм расхода основных и вспомогательных материалов и других технико-экономических нормативов по металлургическому производству. Руководит разработкой технологической документации и осуществляет контроль над обеспечением ею производства. Участвует в решении вопросов повышения эффективности производства, внутрихозяйственной кооперации, в разработке графиков проведения планово предупредительных и капитальных ремонтов основных агрегатов и оборудования, а также в приемке их после ремонта. Обеспечивает развитие и полное использование производственных мощностей, контроль над строгим соблюдением установленной технологии и режимов работы с учетом требований охраны окружающей среды, правил эксплуатации оборудования, правил техники безопасности, а также требований, предъявляемых к сырью, материалам и готовой продукции. Руководит составлением технических заданий на реконструкцию и модернизацию агрегатов и оборудования, подготовкой к пуску вновь строящихся и реконструируемых объектов и обеспечивает своевременное освоение проектных мощностей. Участвует в составлении планов научно-исследовательских работ, внедрения новой техники, передовой технологии и механизации трудоемких процессов, организационно технических мероприятий по техническому перевооружению и реконструкции действующего производства, совершенствованию методов технического контроля производства, улучшению качества продукции, организации труда, обеспечивает их выполнение. Руководит проведением исследовательских и экспериментальных работ по освоению вновь разрабатываемых технологических процессов и режимов производства. Рассматривает и дает заключения на рационализаторские предложения и изобретения, относящиеся к оборудованию, технологии и организации металлургического производства, организует работу по изучению и внедрению передового технического отечественного и зарубежного опыта в указанной области. Координирует деятельность подразделений и работников организации, осуществляющих технологическую подготовку металлургического производства, организует работу по повышению их квалификации.
Должен знать. Законодательные, иные нормативные правовые акты Республики Казахстан и методические материалы по технологической подготовке производства, профиль, специализацию и особенности организационно-технологической структуры организации, перспективы ее развития, технологию металлургического производства и выпускаемой организацией продукции, организацию технологической подготовки производства в виде экономической деятельности и в организации, производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования организации, правила его эксплуатации, порядок и методы планирования технологической подготовки производства, технические требования, предъявляемые к сырью, материалам, полуфабрикатам и готовой продукции, методы проведения технических расчетов, стандарты, технические условия и другие руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации, основы патентоведения, стандартизации и сертификации, требования рациональной организации труда при проектировании технологических процессов, передовой отечественный и зарубежный опыт проектирования и технологической подготовки производства, основы экономики, организации производства, труда и управления, трудовое законодательство, правила внутреннего трудового распорядка, требования пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее (или послевузовское) образование по соответствующей специальности и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
Должностные обязанности. Исполняет свои обязанности под общим руководством первого руководителя организации и его заместителей и во взаимодействии с руководителями других подразделений и служб. В пределах своей компетенции осуществляет руководство деятельностью соответствующих структурных подразделений (служб) по направлению и координации работы подразделения, решает административные вопросы. Руководит выполнением работ по комплексной защите информации в виде экономической деятельности, в организации, обеспечивая эффективное применение всех имеющихся организационных и технических мер в целях защиты секретных сведений и обеспечения режима секретности. Участвует в разработке технической политики и определении перспектив развития технических средств контроля, организует разработку и внедрение новых технических и программно-математических средств защиты, исключающих или существенно затрудняющих несанкционированный доступ к секретной информации. Участвует в рассмотрении технических заданий на проекты изделий, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, подлежащие защите, осуществляет контроль над включением в них требований нормативно-технических и методических документов по защите информации и выполнением этих требований. Готовит предложения для включения в планы и программы работ организационных и технических мер по защите информационных систем. Участвует в работе по созданию безопасных информационных технологий, отвечающих требованиям комплексной защиты информации. Организует проведение научно-исследовательских работ в области совершенствования систем защиты информации и повышения их эффективности. Выполняет весь комплекс (в том числе особо сложных) работ, связанных с контролем и защитой информации, на основе разработанных программ и методик. Организует сбор и анализ материалов о возможных каналах утечки информации, в том числе по техническим каналам, при проведении исследований и разработок, связанных с созданием и производством специальных изделий (продукции), необходимых для проведения работ по обеспечению защиты информации. Обеспечивает координацию проводимых организационно-технических мероприятий, разработку методических и нормативных материалов и оказание необходимой методической помощи в проведении работ по защите информации, оценке технико-экономической эффективности предлагаемых и реализуемых организационно-технических решений. Организует работу по сбору и систематизации необходимой информации об объектах, подлежащих защите, и охраняемых сведениях, осуществляет методическое руководство и контроль над работой по оценке технико-экономического уровня и эффективности разрабатываемых мер по защите информации. Возглавляет работу по обобщению данных о потребности в технических и программно-математических средствах защиты информации, аппаратуре контроля, составлению заявок на изготовление этих средств, организует их получение и распределение между объектами защиты. Содействует распространению передового опыта и внедрению современных организационно-технических мер, средств и способов защиты информации с целью повышения ее эффективности. Обеспечивает контроль над выполнением требований нормативно-технической документации, за соблюдением установленного порядка выполнения работ, а также действующего законодательства при решении вопросов, касающихся защиты информации. Координирует деятельность подразделений и специалистов по защите информации в виде экономической деятельности, в организации. Организует обучение персонала по охране секретной информации.
Должен знать. Законодательные, иные нормативные правовые акты Республики Казахстан и методические, нормативно-технические материалы, касающиеся государственных секретов, обеспечения защиты информации, перспективы развития, специализацию и направления деятельности организации и их подразделений, характер взаимодействия подразделений в процессе исследований и разработок и порядок прохождения служебной информации, систему организации комплексной защиты информации, действующую в виде экономической деятельности, в организации, перспективы и направления развития технических и программно-математических средств защиты информации, методы и средства контроля охраняемых сведений, выявления каналов утечки информации, организацию технической разведки, методы планирования и организации проведения научных исследований, разработок, выполнения работ по защите информации, порядок заключения договоров на проведение специальных исследований и проверок, работ по защите технических средств передачи, обработки, отображения и хранения информации, отечественный и зарубежный опыт в области технической разведки и защиты информации, основы экономики, организации производства, труда и управления, трудовое законодательство, правила внутреннего трудового распорядка, требования пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее (или послевузовское) образование по соответствующей специальности и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
Категории и группы должностей государственной гражданской службы
Государственная гражданская служба (ГГС) — это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий госорганов федерального уровня и уровня субъектов и лиц, замещающих государственные посты.
Подробную регламентацию ГГС получила после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, который подразделяет ее на два уровня:
Должности федеральной гражданской службы — учреждаются Федеральным законом или указом президента Российской Федерации. Это профессии, относящиеся к государственной службе, которые обеспечивают надлежащее исполнение полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих государственные посты Российской Федерации.
Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации — учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Ее представители трудятся в целях обеспечения бесперебойной работы органов государственной власти субъекта РФ и лиц, замещающих госдолжности субъекта РФ.
Классификация ГГС распределяется на 4 категории и 5 групп.
По действующему законодательству, должности гражданской службы подразделяются на категории:
Руководители (и их замы) государственных органов и их структурных подразделений, которые либо назначаются на определенный срок, либо не имеют ограничений сроков своей деятельности. Обладают широкими административно-распорядительными полномочиями, правом издавать нормативно-правовые акты и обязательные распоряжения.
Помощники (советники). Их основная функция заключается во всестороннем содействии политикам — лицам, замещающим госдолжности, и руководителям госорганов. С этой категорией заключается срочный служебный контракт — с уходом своего начальника уходят и они.
Специалисты. Это граждане, суть работы которых — профессионально обеспечивать выполнение государственными органами поставленных перед ними функций и задач. Эта категория не имеет ограничений по срокам полномочий и получает работу по итогам конкурсного отбора.
Обеспечивающие специалисты (ОС). Занимаются организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим и хозяйственным обеспечением деятельности госорганов. То есть, в отличие от предыдущей категории, эти специалисты выполняют вспомогательные, а не профессиональные функции. Работают на общих основаниях, без каких-либо ограничений по срокам.
Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему.
В реестре должностей федеральной ГГС указано, кто относится к госслужащим в России по списку профессий и организаций (указ президента № 1574 от 31.12.2005):
Высшие: руководители, помощники (советники) и специалисты.
Главные: руководители, помощники (советники), специалисты и ОС.
Ведущие: руководители, помощники (советники), специалисты и ОС.
Старшие: специалисты и ОС.
Младшие: ОС.
Приведем пример федеральных государственных гражданских служащих (для категории специалисты):
главный специалист (эксперт);
ведущий специалист (эксперт);
специалист (эксперт).
Чем отличается государственная служба от других видов деятельности? Попасть на нее можно только после избрания народом либо в результате назначения. Чтобы стать госслужащим, необходимо:
пройти конкурс;
при повторном поступлении пройти специальную проверку.
Но есть лица, которые по решению комиссии могут стать государственными служащими без прохождения комиссии. К ним относятся:
действующие судьи, депутаты, политработники;
судьи и политработники, работавшие не менее 6 месяцев, сотрудники международных органов;
граждане с пятилетним стажем работы в международных структурах;
чиновники с двухлетним стажем работы на должности ответственного руководителя или заместителя в госструктурах;
лица из кадрового резерва молодежи.
Государственный служащий РК обязан соответствовать квалификационным требованиям и иметь соответствующее образование. Правительство ответственно относится к подбору персонала, который будет влиять на развитие страны. Поэтому не каждый желающий сможет поступить на службу. Вот перечень тех, кто не сможет стать госслужащим:
несовершеннолетние;
люди с ограниченными способностями;
имеющие судебный запрет;
отказавшиеся принять законные ограничения;
совершившие проступок, преступление, имеющий судимость;
уволенные из правоохранительных органов, воинской службы.
Чаще всего при приеме на должность проводится конкурс, который состоит из двух этапов.
Первый этап: объявляется начало приема документов, чаще всего через сообщение в печатном виде или на официальном интернет-ресурсе соответствующего органа госвласти, которому требуется работник. Все соискатели в определенный срок предоставляют отделу кадров запрошенный перечень документов.
На втором этапе отбора конкурсная комиссия оценивает представленные кандидатуры по документам, проверяет соответствие кандидата квалификационным требованиям и определяет наиболее соответствующего кандидата путем голосования.
Тех, кто не прошел персональный конкурс по необходимым качествам, могут зачислить в кадровый резерв и вернуться к рассмотрению его кандидатуры при освобождении иной вакансии.
Классный чин — присвоенный федеральным госслужащим квалификационный разряд. Госслужащим, относящимся к группе руководителей и советников, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.
Порядок присвоения классных чинов, их соотношение определяется указом Президента РФ:
госслужащим, относящимся к высшей группе, присваивается классный чин действительный государственный советник РФ или действительный государственный советник субъекта РФ 1-3 классов;
в главной присваивается классный чин госсоветник РФ или госсоветник субъекта РФ 1-3 классов;
в ведущей присваивается советник госслужбы РФ или советник госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса;
в старшей — референт госслужбы РФ или референт госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса;
младшей группе государственных гражданских специалистов присваивается секретарь госслужбы РФ или секретарь госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса.
Классный чин действительный госсоветник РФ 1-3 классов присваивается Президентом РФ. Госсоветник РФ 1-3 классов присваивается Правительством РФ. Остальные чины присваиваются руководителем федерального госоргана или представителем нанимателя в порядке, установленном законодательством субъекта РФ.
Госслужащие — кто к ним относится, список профессий
Администрация Президента;
Правительство;
все министерства и госведомства;
Госдума;
Совет Федерации;
органы местного самоуправления;
госкорпорации;
полиция, прокуратура, МВД, ФСБ, другие силовые ведомства.
4 янв. 2021 г.
Государственным служащим является гражданин Республики Казахстан, занимающий оплачиваемую государственную должность и в соответствии с законодательством осуществляющий должностные полномочия от имени государственного органа в целях реализации задач и функций государства.
Бюджетники – это учителя, врачи, работники культуры и другие. Государственные служащие – это сотрудники министерств и ведомств, например, налоговые инспекторы.
Кто не является государственным служащим?
Не являются государственными гражданскими служащими члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, а также судьи и сотрудники правоохранительных органов.
Кто относится к гражданским служащим в РК
Чино́вник — лицо, имеющее чин, и состоящее на гражданской или придворной службе. Институт чиновничества существовал де-факто в Русском царстве и Российской империи, но до 1722 года не имел чёткой структуры. Де-юре институт чиновничества был структурирован учреждением Табели о рангах 24 января (4 февраля) 1722 года.
Какие профессии относятся к госслужащим в Украине?
Кто же такие госслужащие и какие профессии к ним относятся, постараемся разобраться и озвучить весь список. … Сотрудники санэпидслужбы
врачи гигиенисты;
санитарные врачи;
врачи по санитарно–гигиеническим лабораторным исследованиям;
бактериологи;
энтомологи;
эпидемиологи;
санитарные фельдшера;
лабораторные техники;
17 февр. 2019 г.
Кадровый резерв представляет собой сформированную в порядке, установленном Федеральным законом, группу федеральных государственных гражданских служащих Министерства экономического развития Российской Федерации (далее — гражданские служащие) и граждан Российской Федерации, не состоящих на государственной гражданской …
Госслужащим является гражданин республики, занимающий государственную должность, наделенный соответствующими полномочиями и выполняющий служебные обязанности за вознаграждение из средств республиканского или местных бюджетов либо других предусмотренных законодательством источников финансирования.
Что входит в стаж государственной гражданской службы?
В стаж гражданской службы включаются (засчитываются) периоды государственной службы и иные периоды замещения должностей, указанные в перечне периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж гражданской службы для установления государственным гражданским служащим …
Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 43 Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» (далее — Закон) в стаж государственной службы включается время работы государственного служащего на государственных должностях в государственных органах Республики Беларусь.
Интересные материалы:
Как начисляются отпускные за шесть месяцев? Как начисляются отпускные за учебный отпуск? Как начислять отпускные совместителям? Как начислить взносы с отпускных? Как написать на отпуск с последующим увольнением? Как написать заявление на отпуск 2 недели? Как написать заявление на отпуск по графику? Как написать заявление на отпуск ребенка в детском саду? Как написать заявление на трудовой отпуск? Как написать заявление об отпуске с последующим увольнением?
Разбираемся в категориях и должностях госслужбы
Слово «система» переводится с древнегреческого как что-то единое, составленное из элементов. То есть система – это однородная структура взаимодействующих друг с другом частей.
Система государственной службы Российской Федерации включает в себя все многообразие государственных органов власти различных уровней. Государственные органы власти РФ делятся на федеральные органы и органы госвласти субъектов федерации. При этом госорганы различных уровней как разграничены, так и связаны между собой. Реализуемые в рамках своих полномочий функции госорганов также призваны решать вопросы федерального и регионального значения. Кроме того, существуют вопросы совместного ведения федеральных и региональных органов.
Осуществляя свои трудовые функции в рамках должностных обязанностей, госслужащие ничего не производят в материальном плане, но от этого их деятельность не перестает быть менее значимой. Исполняя функции госорганов, госслужащие производят информацию и, в глобальном плане, осуществляют функционирование такой значительной общности людей, как государство.
Государственная гражданская служба – это один из видов государственной службы РФ . Регулируется законом о государственной гражданской службе РФ. Представляет собой перманентное последовательное и качественное исполнение функций и задач госорганов людьми, работающими на соответствующих должностях (госслужащими).
В юридической научной литературе, касающейся института государственной службы, определено 6 признаков, присущих гражданской службе как виду государственной службы . Это:
особый вид управленческой деятельности (государственный);
структура госорганов, состоящих из госслужащих, призванных исполнять государственные функции и задачи;
единство правовых институтов, регулирующих реализацию государственной власти и управления, и социального института – круга лиц, профессионально осуществляющего эти функции в рамках своего правового положения;
взаимосвязь отношений государства, социума, права и гражданина;
механизм создания, осуществления и улучшения учреждений госвласти и управления.
Гражданская служба осуществляется в госаппаратах органов власти (представительной, судебной, исполнительной) и в других органах, исполняющих от имени государства его задачи и причисленных федеральным и региональным законодательством к органам госвласти.
Из всех перечисленных ранее видов государственной службы гражданская служба воспроизведена наиболее обширно, потому что замыкает на себе как федеральные, так и региональные институты власти.
Итак, гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов федерации. Очевидно, что федеральная гражданская служба реализуется госслужащими в федеральных органах госвласти. Этот вид службы имеет отношение к решению вопросов, находящихся в компетенции Российской Федерации, а также в совместном ведении федерации и регионов.
Государственная гражданская служба субъектов федерации реализуется в пределах функций и полномочий конкретного региона. Кроме того, как уже упоминалось, она включает работу по принятию решений по вопросам совместного ведения.
Кроме перечисленных видов государственной службы , в гражданской службе можно обозначить так называемую специальную гражданскую службу, в которой можно выделить отдельные группы организаций и учреждений. Специальная гражданская служба нужна государству для решения отдельных задач, объединенных в различные группы. К специальной гражданской службе можно отнести работу органов таможни, налоговой, финансово-кредитных, дипломатических и иных организаций.
Правоохранительную службу нужно отличать от остальных видов государственной службы и, в первую очередь, от военной службы. В чем же различие? Правоохранительная служба – это реализация гражданином своих профессиональных навыков путем замещения должностей в госорганах, организациях и учреждениях, исполняющих функции охраны безопасности и правопорядка, предупреждению и искоренению преступности, защиты прав и свобод других граждан.
Из определения правоохранительной службы и анализа законодательства видно, что присутствует некоторая схожесть с другими видами государственной службы и, в частности, с военной. Но существуют и различия.
Сходство – в строгом (хотя и менее, чем в военной службе) регламенте профессиональной деятельности по реализации функций правоохранительной службы; в наличии званий и субординации, формы одежды; в особенных требованиях к физическому и психическому состоянию здоровья гражданина при приеме на работу и т. д.
Основное различие состоит в том, что военная служба, направленная на защиту государства, преследует целью охрану интересов общности людей и, в большинстве своем, интересов внешних. Правоохранительная служба нацелена на защиту внутренних интересов безопасности граждан. Можно сказать, что правоохранительная служба более индивидуальна в своем подходе по охране чьей-либо безопасности.