Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Эко по ОМС в 2022 году условия прохождения Воронеж». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Получение услуги экстракорпорального оплодотворения – ЭКО (лечение с использованием вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) проходит в несколько этапов:
- Мужчина и женщина (или только женщина) проходят медико-генетическое обследование для установления наличия и причины бесплодия.
- Проводится лечение бесплодия в течение 9-12 месяцев (исключение – женщины старше 35 лет).
- Проводится обследование для определения противопоказаний к применению ЭКО.
- Медицинское учреждение выдает паре (или одинокой женщине) выписку из амбулаторной карты о необходимости лечения бесплодия методом ЭКО.
- Пара (или одинокая женщина) проходит врачебную комиссию по выделению квоты.
- Комиссия предлагает на выбор список медицинских организаций, проводящих ЭКО.
- Проводится ЭКО в порядке очереди.
В течение года не может быть совершено более 2 попыток ЭКО
В случае, если беременность после первой попытки не происходит или прерывается на сроке до 12 недель, возможно повторное прохождение врачебной комиссии и получение квоты.
Бесплатное ЭКО по полису ОМС в Воронеже в 2022 году
Провести процедуру экстракорпорального оплодотворения по полису ОМС можно при выполнении ряда условий:
- есть действующий полис ОМС;
- есть российское гражданство;
- у пары нет совместных детей;
- нет противопоказаний к ЭКО и беременности;
- физическое и психическое здоровье в норме;
- установлен фактор бесплодия (мужской или женский), при котором ЭКО является оптимальным методом лечения.
Для обращения за услугой регистрация брака между мужчиной и женщиной не является обязательным условием
Для получения услуги оплодотворения методом ЭКО по ОМС на рассмотрение территориальной комиссии Министерства здравоохранения необходимо предоставить следующие документы:
- заполненная форма информированного добровольного согласия;
- полис ОМС (+копия);
- выписка с рекомендацией ЭКО;
- паспорта обоих супругов/партнеров (+копии);
- СНИЛС (+копия);
- результаты всех пройденных анализов и обследований;
- согласие супруга на использование донорской клетки (при необходимости ее использования).
Срок действия анализов – от 10 дней до 3 месяцев
Форма согласия может быть заполнена парой или одинокой женщиной.
Скачать бланк формы
После появления на свет англичанки Луизы Браун, понятие «ребенок из пробирки» никого (или почти никого) не шокирует, как и сама методика получения эмбриона человека путем слияния яйцеклетки и сперматозоида не в теле женщины, а в чашке Петри. Оплодотворение запускает процесс деления клеток, в возрасте 3 – 5 дней эмбрион переносится в матку будущей матери, где растет и развивается. Наконец, в родах или при помощи кесарева сечения ребенок появляется на свет.
Более чем за 40 лет, прошедших с момента проведения первого ЭКО, вспомогательные репродуктивные технологии шагнули далеко вперед. Теперь при необходимости врачи могут оплодотворить донорскую яйцеклетку, ввести сперматозоид прямо внутрь яйцеклетки, а также забрать семенную жидкость через прокол, не дожидаясь ее естественного извержения. В России с 2016 года экстракорпоральное оплодотворение вошло в программу госгарантий – по квоте операцию можно сделать бесплатно за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования РФ.
В базовую программу ЭКО по ОМС входят следующие этапы:
- гормональная стимуляция яичников;
- получение яйцеклеток посредством пункции яичников;
- оплодотворение яйцеклеток, в том числе с использованием ИКСИ;
- культивирование эмбрионов;
- имплантация 3 – 5 дневных эмбрионов в полость матки.
Всего может быть перенесено не более 2-х эмбрионов, а женщинам с тяжелым акушерским анамнезом – только один. Криоконсервация эмбрионов вне зависимости был ли перенос или нет, по заявлению пары (согласие на заморозку) в рамках программы ВРТ бесплатная. Хранение эмбрионов пациенты оплачивают в соответствии с прайсом лечебного заведения.
То же самое относится к использованию донорских биоматериалов. ЭКО по ОМС в Воронеже бесплатно, а ооциты или сперму пациент оплачивает дополнительно.
Если пациенту по рекомендации репродуктолога или генетика требуется ПГТ-диагностика эмбрионов, то пациентке показан отложенный перенос. Эмбрионы отправляются на анализ. Стоимость исследования эмбрионов — в соответствии с прайсом клиники, где пациентка проходит лечение.
Общественная палата России предлагает в базовую программу включить и генетический анализ эмбрионов, но решение пока не принято.
Развернуть
Бесплатное ЭКО по ОМС в 2022 году: документы, квоты и порядок действий
Заполните форму заявки и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время, и ответит на вопросы по поводу прохождения процедуры ЭКО по ОМС в вашем городе.
Записаться на ЭКО
Протокол ЭКО назначается женщинам не моложе 22 лет, с регулярным менструальным циклом, весом от 50 до 100 кг, имеющим значение АМГ не ниже 1,2, в яичниках которых есть не менее 5-х антральных (способных выработать яйцеклетки) фолликулов.
Результативность ЭКО редко превышает 50%, так что не каждая пациентка беременеет с первого раза. Российские законодатели это учли и сняли ограничения с количества бесплатных протоколов, доступных одной женщине.
Заполните форму заявки и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время, и ответит на вопросы по поводу прохождения процедуры ЭКО по ОМС в вашем городе.
Записаться на ЭКО
Направление на бесплатное экстракорпоральное оплодотворение могут получить семейные пары и живущие в гражданском браке партнеры, не способные завести ребенка из-за бесплодия одного или обоих супругов, а также одинокие женщины. Прежде всего, нужно обратиться в поликлинику по месту жительства для выяснения причин бесплодия и пройти
полное обследование (по полису ОМС – бесплатно). Решение о необходимости того или иного вида лечения принимает врач, который назначает экстракорпоральное оплодотворение, если другие способы преодоления бесплодия не дали результата.
Экстракорпоральное оплодотворение назначают строго по показаниям. «Пропуском» в программу ЭКО по ОМС в Воронеже служат подтвержденный специалистами диагноз и отсутствие противопоказаний к процедуре. Анализы предстоит сдать и мужчине, и женщине.
Мужчина делает спермограмму с MAR-тестом, сдает мазок из уретры на флору и заболевания, передающиеся половым путем, а также кровь на исследование инфекций и скрытых заболеваний.
После предварительного обследования женщина должна «подтвердить» право на квоту результатами маммографии, флюорографии, коагулограммы, электрокардиограммы. Ей предстоит сделать расширенные анализы крови (биохимический, клинический, а также проверка на инфекции, вирусы, краснуху) и мочи, а также проверить состояние репродуктивной сферы, в том числе проходимость маточных труб и узнать уровень гормонов – полный список включает более 30 пунктов. Кандидатам на получение квоты нужно учесть срок годности анализов и заключений специалистов (1 – 12 месяцев), если их не выдержать, то можно получить отказ в ЭКО по ОМС лишь потому, что какая-то из справок окажется просроченной.
Документы для ЭКО по ОМС в Воронеже:
- заявление пациентки;
- результаты анализов и обследований;
- выписка с диагнозом;
- протокол Врачебной комиссии
- направление на ЭКО по ОМС по форме Приказа 803-н от 31.07.2021г;
- полис ОМС женщиины;
- СНИЛС женщины.
Развернуть
5 главных вопросов о бесплатном ЭКО в Воронеже
Протокол длится около 4-х недель. Посещать клинику нужно будет несколько раз:
- 1раз в день вступления (2-3 дмц);
- Несколько раз на 2-4 УЗИ-мониторинга;
- На 12-14 день стимуляции происходит пункция фоликулов (нужны вы и ваш супруг);
- Через 5 дней после пункции перенос эмбрионов.
Чтобы воспользоваться льготой и пройти бесплатное ЭКО в специальных центрах, которые оказывают услуги по полису ОМС, следует:
- обратиться в женскую консультацию по месту постоянной или временной регистрации в Воронеже, где пройти все необходимые исследования, по результатам которых, лечащий врач определяет необходимость прохождения процедуры. Диагноз оформляется в виде специальной выписки из амбулаторной карты, которая заверяется подписью и печатью врача, а также штампом медицинского учреждения;
- выписка, а также другие необходимые документы, передаются для рассмотрения в комиссию. При подаче пакетов документов определяется клиника, куда будет направлена пациентка в случае положительного принятия решения;
- комиссия рассматривает справки и свидетельства. При положительном вердикте выпускается направление, дающее право на бесплатное ЭКО в Воронеже.
Экстракорпоральное оплодотворение относиться к компетенции репродуктивной медицины и входит в реестр медпомощи населению. Эко по ОМС в 2022 году бесплатно, Но ввиду значительной стоимости процедуры в программные положения концепции Федерального развития включено квотирование. Его объем определяет каждый субъект государства, зависимо от наполнения фонда ОМС.
Столкнувшись с проблемой невозможного зачатия, женщина может навести справки о перспективах проведения репродуктивного зачатия в месте постоянного проживания, обратившись с вопросом к женской консультации или обслуживающую полис ОМС страховую компанию.
Ситуация упрощается если в населённом пункте имеется центр планирования семьи – именно они занимаются учётом и очерёдность проведения манипуляций ЭКО.
Уже на протяжении двух лет в ЭКО по ОМС проводится по большинству показаниям невозможности зачатия, исключая тяжёлую мужскую клинику протекания заболевания. ЭКО по ОМС криоконсервация также исключается.
Основываясь на положениях Приказа Минздрава №1690, бесплатное ЭКО по ОМС проводиться женщинам, при определении у них заболеваний, провоцирующих бесплодие:
- критическое изменение гормонального фона;
- заболеваниями, связанными с маткой или её частью;
- клиническими формами заболеваний маточных труб с неопределённым происхождением;
- нарушениями функционирования яичников, приведших к эндокринным изменениям;
- истощения функции яичников, вследствие ничтожной способности воспроизводить яйцеклетку;
- образования доброкачественных образований (миомы) маточной области;
- последствий некачественно выполненных хирургических изменений или воздействия медикаментов, приведших к невозможности работы яичников.
Отбор пациентов для проведения манипуляций опирается на следующие показания:
- Концентрации гормона АМГ (1.0 – 2.0 нг/мл).
- Наличие периодом менструального цикла не менее 5 фолликулов в яичниках.
- Неудачные попытки зачатия протяжением двух лет при регулярном интимном контакте без применения любого предохранения.
- Способность полового партнёра к зачатию ребёнка (фертильность).
Рассматриваются иные случаи невозможности зачатия персонально, на основании анализов и заключений медицинских специалистов.
Показания для ЭКО по ОМС представлены следующими диагнозами:
- Первичная несостоятельность деторождения у женщин, где причина – отсутствие овуляции, сложности с трубами матки или их отсутствие.
- Бесплодие мужа.
- Отсутствие беременности на протяжении года, после проведения лечебных процедур бесплодия.
Претендент на получение медпомощи должен иметь:
- гражданство России;
- заключение, свидетельствующее о наличии женского (мужского) бесплодия;
- выписку из медицинских документов о том, что меры лечебного характера желаемого эффекта не принесли;
- полис.
Кроме этого, претендент не должен болеть психически, противопоказания для ЭКО отсутствовать.
Решение о предоставлении квоты на лечение методом ЭКО за счет средств ОМС принимается при отсутствии противопоказаний, а также оценки возраста женщины – пациентки. Практика показывает, что женщины после тридцати девятилетнего возраста переходя в группу риска. Они связаны с прохождением тяжёлого предродового периода и родов. Часты случаи неправильного развития плода. До какого возраста делают ЭКО. В связи с этим, возраст лиц, которых берут медучреждения для проведения процедуры, ограничивается тридцатью девятью годами.
Противопоказания для ЭКО по ОМС представлены, большинством случаев, основаниями для отказа предоставления бесплатной услуги, включают следующие заболевания:
- отдельные инфекционные заболевания;
- злокачественные опухоли;
- диабет, заболевания кровеносной системы;
- расстройства психического характера;
- сердечные пороки и подобное;
- заболевания печени;
- пороки организма;
- невозможность выносить ребёнка;
- алкоголизм, наркотическая зависимость и подобное;
- заболевание костно-мышечной системы.
Перечень заболеваний можно продолжать, но при определении возможности проведения этой процедуры комиссия подходит индивидуально, с учётом особенностей каждого пациента.
После получения квоты ЭКО по полису ОМС представляется список медучреждений, где можно провести эту процедуру. Но встречается, когда клиника подходит и выбрана пациентом, но представленным списке отсутствует. Для выхода из ситуации комиссии необходимо представить следующие документы:
- заявление, что выбрана именно эта клиника;
- гарантийное письмо руководства клиники, что пациента готовы взять на патронаж рамками ОМС.
При немотивированном отказе заявитель имеет право обжаловать решение комиссии в вышестоящих органах здравоохранения или прокуратуре по факту нарушения федерального законодательства.
Все нюансы выполнения процедуры ЭКО по ОМС прописаны в приказе Минздрава № 107н от 30 августа 2012 года. На эту процедуру имеют право женщины до 49 лет, которым не удаётся зачать ребёнка естественным путём. Конечно, сначала нужно пройти обследование и лечение, например, в женской консультации по месту жительства. Но врачи советуют не затягивать с лечением на годы, особенно если причина бесплодия не установлена.
Если беременность не наступила в течение 9 — 12 месяцев после лечения, вы можете начинать собирать документы для прохождения ЭКО. На бесплатное ЭКО имеют право в том числе и женщины, не состоящие в официальном браке. Также, если у пациентки уже есть дети, она не теряет права на ЭКО. Противопоказаниями к процедуре являются только заболевания, при которых запрещена и естественная беременность.
ЭКО по ОМС в регионах РФ в 2022
Нет, не больно, но пациентка должна соблюдать осторожность и чётко следовать рекомендациям врачей. Последовательность назначения препаратов и медицинские манипуляции проходят в несколько этапов. Первый — гиперстимуляция яичников с помощью гормональных препаратов, чтобы вырастить фолликулы. Затем у пациентки с помощью пункции забирают яйцеклетки, у её партнёра — сперму. Яйцеклетки оплодотворяют искусственно в условиях in vitro («в пробирке»), затем помещают в инкубатор. Там они растут от 2 до 5 суток и затем переносятся в матку.
* В женской консультации по месту жительства вы берёте направление в медучреждение, где вам сделают обследование и выписку с результатами анализов. Воронежцы проходят обследование в «Воронежском центре охраны здоровья семьи и репродукции» (Южно-Моравская, 9). Жители районов области — в консультативно-диагностическом отделении перинатального центра (Московский проспект, 151б, областной роддом).
* Проходите ряд исследований: анализы крови, мочи, исследование влагалищных мазков, УЗИ органов малого таза. Имейте в виду, для получения выписки обследуются оба партнёра. По результатам исследований вам готовят выписку.
* С выпиской вы направляетесь в КДО перинатального центра и ждёте своей очереди. По словам Ольги Самофаловой, пациенткам не приходится долго ждать. Также женщины имеют право пройти эту процедуру в клиниках других городов, где делают ЭКО по ОМС.
В лаборатории ЭКО перинатального центра, которая существует с 2000 года, число удачных протоколов за 9 месяцев 2017 года составляет 30%. Это средний результат по России. От чего зависит, каков будет исход процедуры?
— Во многом от возраста, — объясняет Вера Володина. — Большинство наших пациенток — женщины после 34 лет, что не очень хорошо. В этом возрасте вероятность зачатия и естественным, и искусственным путём начинает падать. По статистике, протокол ЭКО для женщин до 30 лет заканчивается беременностью в 33 — 34% случаев, в 37 — 40 лет эта вероятность снижается до 15 — 20%, а после 40 — до 10%. Но это не значит, что у женщин после 40 нет шансов. На моей памяти были случаи, когда женщины 44 — 45 лет успешно становились мамами.
По закону пациентка имеет право пройти не более двух протоколов ЭКО в год по программе госгарантий. Врачи рекомендуют, чтобы между протоколами прошло несколько месяцев — организм должен отдохнуть от стимуляции гормонами.
Если у пары есть проблемы с наступлением беременности, прежде всего нужно обратиться в поликлинику по месту жительства. Там в рамках ОМС будет проведено обследование на выявление причин бесплодия.
Если случай требует лечения с помощью ЭКО, документы и результаты обследования пары передаются в специальную комиссию. При положительном решении паре выдается направление на ЭКО по ОМС. При этом пара вправе самостоятельно выбрать клинику для проведения процедур из предложенного списка.
Основанием для направления на ЭКО (при отсутствии противопоказаний) может служить бесплодие, не поддающееся лечению в срок до 12 месяцев. Также основанием может быть наличие медицинских диагнозов, при которых наступление беременности невозможно без использования искусственного оплодотворения.
Бесплатное ЭКО по ОМС в 2022 году
Основное ограничение для проведения программы ЭКО, и ЭКО по ОМС в частности, — выявление у пациентки заболеваний, включенных в перечень противопоказаний к проведению программы ЭКО.
Этот перечень перечислен в Приказе Минздрава России от 31.07.2020 г. № 803-н.В перечень входят серьезные заболевания, при наличии которых проведение ЭКО и последующая беременность могут негативно сказаться на состоянии здоровья пациентки. Среди противопоказаний — туберкулез, в случае активных форм, некоторые психические расстройства, онкологические заболевания.
Важный момент: законодательство не ограничивает предельный возраст пациентки для проведения программы ЭКО. Но следует иметь в виду: у пациенток с истощением запаса яйцеклеток проведение программы ЭКО зачастую технически невозможно (2). В этой ситуации необходимо применение донорских яйцеклеток.
Обратиться можно в любую женскую консультацию по месту прописки/регистрации/проживания. Врач назначит необходимые анализы.
У большинства анализов есть определенный срок действия. И часто женщины не успевают собрать все вовремя. Поэтому было принято решение о сокращении перечня необходимых анализов.
Обязательные анализы для женщин:
- мазок на раковые клетки с шейки матки;
- кровь на ВИЧ, сифилис, гепатиты В и С;
- флюорография;
- ЭКГ;
- коагулограмма;
- кровь на биохимию, группу и резус-фактор;
- гормональный фон;
- анализ мочи;
- антитела к краснухе;
- мазок на трихомонады, гонорею, хламидии, микоплазма гениталиум методом ПЦР.
- Женщинам старше 35 лет проводится маммография.
- Женщинам до 35 лет выполняется ультразвуковое исследование молочных желез. При выявлении по результатам ультразвукового исследования признаков патологии молочной железы проводится маммография.
По медицинским показаниям (их определяет врач) могут понадобиться дополнительные обследования.
Обязательные анализы для мужчин:
- спермограмма и MAR-тест;
- RW, ВИЧ, гепатит B и C;
- мазок на гонорею, трихомониаз, микоплазма генитальная, хламидии методом ПЦР.
- По медицинским показаниям:
- определение группы крови и резус-фактора;
- УЗИ мошонки;
- осмотр и консультация андролога;
- гормональное обследование;
- ДНК-фрагментация сперматозоида методом Tunel.
Важно: обязательные обследования проводятся бесплатно, в рамках ОМС, но есть ряд специфических анализов, за которые нужно будет заплатить из своего кармана.
Для получения квоты на ЭКО в 2022 году нужно соблюсти определенные требования:
значение АМГ должно быть выше 1,2 (АМГ — Антимюллеров гормон. Это точный маркер овариального резерва, он показывает репродуктивный потенциал женщины);
антральных фолликул должно быть не менее 4-х.
Необходимые документы для получения квоты на ЭКО по ОМС
Для получения возможности провести ЭКО по полису ОМС супруги должны предоставить:
● справки о результатах анализов и обследований;
● выписка с диагнозом;
● направление на ЭКО, заверенное главным врачом клиники;
● заявление от пациента;
● оригинал и копия СНИЛС и паспортов супругов.
После принятия документов пациент получает порядковый номер и шифр, по которым можно отслеживать позицию на сайте Минздрава.
Сколько ждать одобрения
Время ожидания зависит от многих факторов. Может быть от пары недель до нескольких месяцев. В среднем на 2022 год ожидание составляет год-полтора.
Не включено в базовую программу ОМС:
-предварительное обследование супругов (но можно провести по ОМС в поликлинике по месту жительства/женской консультации/кабинете бесплодного брака);
-донорские яйцеклетки/сперма/эмбрионы;
-разморозка ранее витрифицированных ооцитов (своих или донорских);
-биопсия и генетическое тестирование эмбрионов;
-хранение криоконсервированных эмбрионов;
-препараты поддержки после переноса эмбрионов;
-анализы крови, в том числе, ХГЧ после переноса эмбрионов;
-ИКСИ (если направление не по мужскому фактору).
Различают две методики искусственного оплодотворения. Искусственная инсеминация — это процесс технически сложнее, но с его помощью зачать ребенка могут пары с тяжелыми формами бесплодия. Преимущества ИИ:
- процесс приближен к естественном;
- демократичная цена;
- травматичность минимальная;
- не влияет на гормональный фон.
Приступая к выбору конкретной клиники, необходимо собрать наибольшее количество информации из разных источников: мнение пациентов, отзывы в «книге отзывов» медучреждения. Специальные форумы в Интернете также могут быть источником информации о клинике и персонале. Следует учитывать, что каждый пациент может иметь субъективное мнение.
У клиники должен быть свой сайт, в котором можно узнать всю необходимую информацию:
- наличие необходимых лицензий и сертификатов;
- сколько лет клиника занимается репродуктивной деятельностью;
- есть ли донорская база;
- выдается ли больничный на время протокола;
- существует ли возможность наблюдения во время беременности;
- работа без выходных — положительный показатель;
- подробная информация о специалистах;
- прайс-лист с указанием услуг и цен, какие дополнительные расходы могут возникнуть;
- информация о конкретных результатах работы клиники.
Выбрав медицинское учреждение, необходимо записаться на первичный прием, чтобы сложить свое мнение о клинике. На прием необходимо идти вдвоем, обратить внимательно слушает ли вас врач. Интересует ли его история вашего планирования, результаты анализов. В непосредственной беседе с доктором должно сложиться мнение о его профессионализме.
Какие специалисты работают в клинике имеет большое значение. Как минимум в составе должны быть:
- акушер-гинеколог;
- уролог-андролог;
- эмбриолог;
- анестезиолог;
- специалист УЗИ.
Уточнить, есть ли доктора с учеными степенями, принимают ли участие в специальных медицинских конференциях.
Мировой показатель эффективности ЭКО составляет 35-40%. Перед посещением медучреждения стоит поинтересоваться процентом положительных результатов. Конечно, эта цифра может не соответствовать действительности. Например, если специалисты клиники берут пациентов только с простыми случаями, то статистика будет высокой.
Не стоит доверять практике подсаживания нескольких эмбрионов за один сеанс. Это повлияет положительно на статистику, но не на реальный результат. Рекомендуется использовать на один раз не более двух эмбрионов. Опытный и ответственный доктор подсаживает только одного. Это более естественно и нет риска для малыша и матери.
Цена всех процедур не может быть низкой — для ЭКО применяются современные технологии и оборудование, которые дешево не могут стоить. Лечение по квоте можно использовать в государственном и частном учреждении.
- Диагностика
Клиника проводит диагностику женского и мужского бесплодия. Обследование женщины включает: гинекологический осмотр, УЗИ, исследование гормонов в крови, эндокринных органов. Также для определения совместимости супругов проводятся специальные тесты. Если возникает необходимость, то пару направляют на генетическое обследование.
Для установления окончательной причины бесплодия женщине может быть проведена лапароскопия. Если после проведения всего комплекса диагностики не удается установить причину бесплодия, то врач рекомендует применить метод ЭКО.
Программа ЭКО проходит в несколько этапов, проводимых амбулаторно. ЭКО ИКСИ применяется в случае мужского бесплодия. Эффективность результата зависит от качества сперматозоида, выбранного эмбриологом. Процедура визуализации и отбора осуществляется методом ИМСИ.
Специалисты клиники предлагают проведение искусственной инсеминации ИИ. Процедура совершенно безболезненна. Врач назначает поддерживающую терапию, а через 10-14 дней женщина сдает анализ крови на ХГЧ.
В лаборатории центра для сверхбыстрого замораживания эмбрионов и яйцеклеток применяется метод витрификации. Криоконсервация спермы проводится в рамках ЭКО ИКСИ. Клиентам также предлагается программа накопления яйцеклеток (ооцитов).
Министерство здравоохранения Российской Федерации направляет информационно-методическое письмо «О совершенствовании медицинской помощи при бесплодии с использованием вспомогательных репродуктивных технологий» для использования в работе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь с использованием метода ЭКО, страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.
Приложение: на 15 л. в 1 экз.
Т.В. Яковлева |
СОГЛАСОВАНО Председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Н.H. Стадченко N 1996/30-1/889 от 15 февраля 2018 г. |
УТВЕРЖДЕНО Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации Т.В. Яковлева N 15-4/682-07 от 26 февраля 2018 г. |
---|
С 2016 года оказание медицинской помощи при лечении бесплодия с использованием экстракорпорального оплодотворения осуществляется в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (далее — ОМС).
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», направление пациентов, нуждающихся в использовании вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения (далее — ЭКО) и переноса криоконсервированных эмбрионов (далее — криоперенос), осуществляется лечащим врачом.
К направлению на лечение прикладываются медицинские документы, содержащие диагноз заболевания, код диагноза по МКБ-Х, результаты обследования, подтверждающие диагноз и показания для применения ЭКО и исключающие наличие противопоказаний и ограничений, а также данные лабораторных и клинических обследований, предусмотренных приказом Минздрава России от 30 августа 2012 г. N 107н «О порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению» (зарегистрирован Минюстом России 12 февраля 2013 г., регистрационный N 27010) (далее — Порядок).
Указанные документы представляются в Комиссию по отбору пациентов для проведения процедуры ЭКО (далее — Комиссия субъекта Российской Федерации), созданную органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.
Основными задачами Комиссии субъекта Российской Федерации являются формирование и упорядочивание потока пациентов путем составления листов ожидания и осуществление контроля за соблюдением очередности при оказании медицинской помощи при лечении бесплодия с помощью ЭКО и/или криопереноса. Электронная версия листов ожидания на проведение ЭКО и/или криопереноса с указанием очередности и шифра пациента без персональных данных размещается на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения с целью возможности беспрепятственного контроля за движением очереди со стороны пациентов.
Пациентки, имеющие ограничения для проведения ЭКО, утвержденные Порядком, не могут быть направлены на ЭКО до устранения выявленных ограничений. В случае отказа или приостановления лечения с использованием ЭКО по причине выявления или возникновения противопоказаний или ограничений, решение Комиссии субъекта Российской Федерации оформляется протоколом.
Мужчины и женщины, как состоящие, так и не состоящие в браке, а также одинокие женщины, имеющие высокий риск передачи наследственных заболеваний потомству, подтвержденный результатами генетического обследования одного или обоих родителей, и нуждающиеся в проведении преимплантационной генетической диагностики, направляются на ЭКО в рамках базовой программы ОМС на общих основаниях, независимо от статуса фертильности.
Генетическое обследование одного или обоих родителей, а также преимплантационная генетическая диагностика осуществляются за счет личных средств и иных средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за исключением средств ОМС.
При направлении пациента для проведения процедуры ЭКО в рамках базовой программы ОМС, Комиссией субъекта Российской Федерации пациенту предоставляется перечень медицинских организаций, выполняющих процедуру ЭКО из числа участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, и выдается направление на проведение процедуры ЭКО в рамках базовой программы ОМС (далее — Направление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему письму.
Выбор медицинской организации для проведения процедуры ЭКО осуществляется пациентами в соответствии с перечнем.
При обращении пациентов в медицинскую организацию и включении в цикл ЭКО (далее — Обращение) медицинская организация направляет Сведения согласно приложению N 2 в Комиссию субъекта Российской Федерации, выдавшего направление, на основании которого пациенты исключаются из листа ожидания с указанием в электронной версии листа ожидания информации о факте направления на лечение. Сведения о медицинской организации, выполнившей процедуру ЭКО (далее — Сведения), по форме согласно приложению N 2 должны быть направлены по почте, дополнительно посредством факсимильной связи, электронной почтой в отсканированном виде, в срок не более 2 (двух) рабочих дней с момента окончания программы ЭКО.
Комиссией субъекта Российской Федерации ведется учет выданных Направлений, Обращений и полученных Сведений.
Расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам, осуществляются в соответствии с договорами на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС и в соответствии с разделами VIII, IX Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. N 158н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования» (далее — Правила). С целью упорядочения оплаты медицинских услуг с учетом риска исключения пациента из программы ЭКО по причине возникновения осложнений на разных этапах лечения, возможна оплата следующих моделей медицинских услуг на оказание помощи по профилю «лечение бесплодия с использованием вспомогательных репродуктивных технологий»:
1. Проведение I этапа — стимуляция суперовуляции с применением длинного или короткого протоколов с использованием агонистов или антагонистов.
2. Проведения II этапа — получение яйцеклетки.
3. Проведение III эта��а — оплодотворение ин витро и культивирование эмбрионов.
4. Проведение IV этапа — перенос эмбрионов в полость матки.
Дополнительно, в процессе выполнения ЭКО возможно осуществление криоконсервации эмбрионов.
_____________ от «___» ___________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. направляемого пациента для проведения ЭКО)
_________________ ______________________ ________________________________
(шифр пациента) (дата рождения) (возраст пациента)
_________________________________________________________________________
(документ, удостоверяющий личность (серия, номер, выдан))
___________________________________ _____________________________________
(полис ОМС) (СНИЛС)
_________________________________________________________________________
(адрес регистрации/места жительства)
_________________________________________________________________________
(код диагноза по МКБ)
_________________________________________________________________________
(первичное/повторное обращение для проведения процедуры ЭКО)
_________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации в сфере здравоохранения, выдавшего направление)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес, тел., факс, адрес эл. почты)
_________________________________ _______________________________________
(Ф.И.О. должностного лица) М.П. (должность)
Приложение N 2
N _______________ от «___» __________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование медицинской организации, выполнившей процедуру ЭКО)
_________________ ______________________ ________________________________
(шифр пациента) (дата рождения) (возраст пациента)
_______________________________ _________________________________________
(период проведения ЭКО) (результат проведенного лечения)
________________________________________ ________________________________
(руководитель медицинской организации) М.П. (Ф.И.О.)
Приложение N 3
N ______________ от «___» __________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование медицинской организации,
выполнившей процедуру криопереноса)
_________________ ______________________ ________________________________
(шифр пациента) (дата рождения) (возраст пациента)
________________________________ ________________________________________
(период проведения криопереноса) (результат проведенного лечения)
________________________________________ ________________________________
(руководитель медицинской организации) М.П. (Ф.И.О.)
Приложение 5
Минздравом России подготовлено информационно-методическое письмо о совершенствовании медицинской помощи при бесплодии с использованием вспомогательных репродуктивных технологий.
С 2016 г. медпомощь при лечении бесплодия с использованием экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) оказывается в рамках базовой программы ОМС. Разъяснен порядок направления на лечение пациентов, нуждающихся в ЭКО.
Во исполнение пункта 2б постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. N 2505 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» Министерство здравоохранения Российской Федерации совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования направляет разъяснения по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, включая подходы к определению дифференцированных нормативов объема медицинской помощи.
Приложение: на 70 л. в 1 экз.
В.А. Зеленский |
1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. N 2505 (далее — Программа), разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее — территориальная программа государственных гарантий), включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования.
Стоимость территориальной программы государственных гарантий формируется за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан для осуществления органами местного самоуправления) (далее — соответствующие бюджеты) и средств обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования и утверждается в виде приложения к территориальной программе государственных гарантий по форме, в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящим разъяснениям.
Территориальные нормативы объема и финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования, формируются в соответствии с Программой на основании средних нормативов объема медицинской помощи и средних нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Программой, с учетом особенностей половозрастного состава, уровня и структуры заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей региона, транспортной доступности медицинских организаций и плотности населения на территории субъекта Российской Федерации и указываются в табличной форме в приложении к территориальной программе государственных гарантий, а также могут быть указаны в ее текстовой части.
В целях обеспечения преемственности, доступности и качества медицинской помощи, а также эффективной реализации территориальных программ субъектами Российской Федерации формируется и развивается трехуровневая система медицинских организаций. Рекомендуется осуществлять распределение медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий, по уровням, установленным Минздравом России.
Разъяснения по оплате медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, в том числе применение коэффициента уровня оказания медицинской помощи, представленные в Методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования на 2022 год (далее — Методические рекомендации).
В соответствии с Порядком оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 октября 2020 г. N 1130н (зарегистрировано в Минюсте России 12 ноября 2020 г. N 60869) (далее — приказ Минздрава России N 1130н) распределение медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде и новорожденным, осуществляется по группам.
Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, и перечень медицинских организаций, проводящих профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, в том числе углубленную, является приложением к территориальной программе государственных гарантий и включает полный пронумерованный перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий, с указанием медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в соответствии с реестром медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (приложение 3 к настоящим разъяснениям).
Медицинская организация, подведомственная федеральному органу исполнительной власти, включается в приложение 3 к настоящим разъяснениям при оказании:
первичной медико-санитарной помощи;
скорой медицинской помощи;
скорой специализированной медицинской помощи (в случае установления в территориальной программе обязательного медицинского страхования дополнительно такого вида оказания медицинской помощи, не установленного базовой программой обязательного медицинского страхования (далее — базовая программа), за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, передаваемых в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования);
специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи (в случае распределения ей объемов предоставления медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.
2. Финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную ��емью детей, оставшихся без попечения родителей, в части видов медицинской помощи и по заболеваниям, входящим в базовую программу, застрахованным лицам осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, в части видов медицинской помощи и по заболеваниям, не входящим в базовую программу — за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов.
В соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.
Программой предусмотрена приоритетность финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи.
4.1.1. Для первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, устанавливаются нормативы объема медицинской помощи, оказываемой:
— с профилактической и иными целями:
за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов — территориальный норматив объема медицинской помощи с профилактической и иными целями, включающий нормативы объема для паллиативной медицинской помощи (норматив объема первичной медицинской помощи, в том числе доврачебной и врачебной, включающий в себя посещения по паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами и посещения на дому выездными патронажными бригадами);
за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы:
территориальный норматив комплексных посещений для проведения профилактических медицинских осмотров (включающий первое посещение в году для проведения диспансерного наблюдения);
территориальный норматив комплексных посещений для проведения диспансеризации;
территориальный норматив посещений с иными целями, включая проведение осмотра кожных покровов врачом-дерматологом (врачом-терапевтом в случае отсутствия в штате медицинской организации врача-дерматолога), а также исследование уровня гликированного гемоглобина в крови (в рамках проведения второго этапа диспансеризации);
— в связи с заболеваниями:
за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов — территориальный норматив обращений в связи с заболеваниями;
за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы:
территориальный норматив обращений в связи с заболеваниями, включающий в себя:
территориальные нормативы в связи с проведением отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии); проведением тестирования застрахованных лиц в амбулаторных условиях с целью выявления новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
— в неотложной форме:
за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы — территориальный норматив посещений в неотложной форме.
Учет посещений и обращений осуществляется на основе учетной формы N 025-1/у «Талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях», утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 834н (далее — Талон).
Территориальный норматив комплексных посещений для проведения профилактических медицинских осмотров за счет средств обязательного медицинского страхования устанавливается с учетом показателя федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» по субъекту Российской Федерации (за исключением предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда).
Обоснование территориальных нормативов объема комплексных посещений для проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации на 2022 год приводится в таблице согласно приложению 5 к настоящим разъяснениям и представляется в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Средний норматив объема комплексных посещений для проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних учитывает 1,58 посещения. При установлении территориального норматива комплексных посещений для проведения профилактических медицинских осмотров учитывают сложившуюся в субъекте Российской Федерации кратность посещений при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, отражаемую в указанной таблице.
Территориальный норматив комплексных посещений для проведения диспансеризации включает комплексные посещения в рамках первого этапа диспансеризации. В отношении лиц, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, диспансеризация проводится с привлечением медицинских специалистов близлежащих медицинских организаций.
Около 600 воронежских женщин могут получить бесплатное ЭКО
Показатель | Рекомендуемое число койко-дней на 1000 жителей/застрахованных | ||
---|---|---|---|
в том числе для: | Всего | ||
взрослых | детей | ||
Рекомендуемое число койко-дней | 100,878 | 3,882 | 104,76 |
Поправочный коэффициент | 1,0164 | 0,9375 | — |
Скорректированное число койко-дней | 102,532 | 3,64 | 106,17 |
Скорректированное число случаев госпитализации по профилю «кардиология» составляет: 106,17 / 10,8 = 9,83 случая госпитализации на 1000 застрахованных.
В субъекте Российской Федерации может применяться более детальная группировка населения (застрахованных лиц) по возрастным группам.
Корректировка объема медицинской помощи проводится также с учетом заболеваемости населения субъекта Российской Федерации с использованием как отчетных данных, так и результатов специальных исследований. По данным медицинской статистики за предыдущий год анализируются состав пациентов, получивших медицинскую помощь в стационарных условиях, и число проведенных ими койко-дней в разрезе профилей медицинской помощи. В результате определяется объем медицинской помощи в стационарных условиях по профилям медицинской помощи в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России N 555н).
Нормативы объема оказания медицинской помощи по профилю «Медицинская реабилитация» и средние нормативы финансовых затрат включают проведение ранней реабилитации при оказании медицинской кардиореабилитации (5 баллов ШРМ) и медицинской реабилитации пациентов с заболеваниями центральной нервной системы (5-6 баллов ШРМ).
Объем медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, корректируется по каждому профилю медицинской помощи, затем путем суммирования определяются нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, в расчете на одного жителя/одно застрахованное лицо.
Установленные территориальной программой государственных гарантий нормативы объема медицинской помощи в стационарных условиях могут быть обоснованно более высокими, чем соответствующие средние нормативы объема медицинской помощи, установленные Программой, с учетом уровня заболеваемости населения, демографических особенностей населения региона, климатических и географических особенностей региона, уровня транспортной доступности медицинских организаций, уровня развития транспортных путей постоянного действия, плотности населения в субъекте Российской Федерации и других факторов.
Планирование объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, в целях обеспечения ее доступности следует осуществлять с учетом более эффективного и рационального использования коечного фонда (перепрофилизации и реструктуризации коечного фонда, оптимизации показателей работы койки и др.), а не за счет необоснованного сокращения коек, в том числе развернутых на базе сельских участковых больниц.
4.2.2. В целях планирования специализированной медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара, следует вести раздельный учет объема и финансового обеспечения медицинской помощи в условиях дневного стационара при оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи с учетом источников ее финансового обеспечения по профилям медицинской помощи, а также уровням оказания медицинской помощи.
Специализированная медицинская помощь оказывается в дневном стационаре, являющемся структурным подразделением преимущественно круглосуточных стационаров и включает в том числе проведение врачами-специалистами оперативных вмешательств и лечение заболеваний, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий.
Субъект Российской Федерации в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья вправе устанавливать в территориальной программе государственных гарантий отдельные нормативы для специализированной медицинской помощи, оказываемой как в стационарных условиях, так и в условиях дневного стационара раздельно по источникам финансового обеспечения.
В случае установления в территориальной программе государственных гарантий отдельных нормативов объема и финансовых затрат для специализированной медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, предлагается взять за основу соответствующие фактические показатели объема и стоимости указанной медицинской помощи в субъекте Российской Федерации по данным форм федерального статистического наблюдения за прошедшие 3 года.
Справочно: По данным форм федерального статистического наблюдения среднероссийский показатель объема специализированной медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, составил 71,3% от показателя общего объема медицинской помощи в условиях дневного стационара, оказанной за счет указанного источника; при этом среднероссийский показатель стоимости единицы объема специализированной медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, был в 1,06 раза выше средней стоимости единицы объема медицинской помощи, в целом оказанной в условиях дневного стационара за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов.
В соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.
Территориальный норматив вызовов скорой медицинской помощи вне медицинской организации устанавливается с учетом транспортной доступности медицинских организаций, уровня развития транспортных путей постоянного действия, плотности населения в субъекте Российской Федерации, демографических особенностей населения региона и других факторов.
С учетом особенностей регионов рекомендуется использование территориальных дифференцированных нормативов объема скорой медицинской помощи (на одно застрахованное лицо в год) для Камчатского, Красноярского и Хабаровского краев, республик Коми, Тыва и Саха (Якутия), Мурманской, Томской и Тюменской областей, Ханты-Мансийского автономного округа в среднем 0,31 вызова, Новосибирской области и Еврейской автономной области — в среднем 0,32 вызова.
В рамках территориальной программы государственных гарантий финансовое обеспечение оказания гражданам скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи осуществляется за счет:
а) средств обязательного медицинского страхования (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами);
б) бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования).
За счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов осуществляется финансовое обеспечение скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не застрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования лицам, а также скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, и специализированной санитарно-авиационной эвакуации.
В рамках подушевого норматива финансирования территориальной программы государственных гарантий за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов субъектом Российской Федерации устанавливаются нормативы объема и нормативы финансовых затрат на один вызов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, включая медицинскую эвакуацию, с учетом транспортной доступности медицинских организаций, плотности населения и нуждаемости населения в санитарно-авиационной эвакуации.
Санитарно-авиационная эвакуация, осуществляемая воздушными судами, как работа (услуга) по транспортировке и расходы на ее осуществление не включены в базовую программу и осуществляются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Установленный Программой средний норматив финансовых затрат за счет средств соответствующих бюджетов на один случай оказания медицинской помощи выездными бригадами скорой медицинской помощи при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судам, не включает расходы на авиационные работы.
Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме в отдельных административно-территориальных единицах субъекта Российской Федерации может превышать 20 минут с учетом транспортной доступности медицинских организаций, плотности населения, а также климатических и географических особенностей, что должно быть установлено территориальной программой государственных гарантий.
Объем скорой медицинской помощи, оказываемой станциями (подстанциями) скорой медицинской помощи, структурными подразделениями медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами), по базовой программе определяется исходя из среднего норматива объема скорой медицинской помощи, установленного Программой на 2022 год (0,29 вызова на одно застрахованное лицо), и численности застрахованных лиц.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь, оказываемая застрахованным лицам в амбулаторных и стационарных условиях (в отделениях скорой медицинской помощи поликлиник, больниц, больниц скорой медицинской помощи, работающих в системе обязательного медицинского страхования, по заболеваниям (состояниям), входящим в базовую программу), оплачивается за счет средств обязательного медицинского страхования и включается в объем посещений и/или случаев госпитализации по территориальной программе обязательного медицинского страхования.
При проведении массовых мероприятий (спортивных, культурных и других) оплата дежурств бригад скорой медицинской помощи осуществляется за счет средств, предусмотренных на организацию указанных мероприятий.
Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи в экстренной форме медицинскими работниками выездных бригад скорой медицинской помощи медицинской организации, в том числе в транспортном средстве, при заболеваниях, включенных в базовую программу, осуществляется за счет средс��в обязательного медицинского страхования.
В соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья паллиативная медицинская помощь оказывается в амбулаторных условиях, в том числе на дому, и в условиях дневного стационара, стационарных условиях.
4.4.1. В рамках территориальной программы государственных гарантий устанавливаются территориальные нормативы объема для паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, включающие нормативы объема для паллиативной медицинской помощи при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами.
При формировании территориальных программ государственных гарантий нормативы объема паллиативной медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами, должны быть обоснованы с учетом реальной потребности, обусловленной региональными особенностями, в том числе уровнем и структурой заболеваемости и смертности населения, половозрастной структурой населения, долей сельского населения, транспортной доступностью медицинских организаций, плотностью населения, а также климатогеографическими особенностями региона. При этом в субъекте Российской Федерации недопустимо снижение достигнутого за предыдущий период объема оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе на дому.
Территориальной программой государственных гарантий устанавливаются территориальные нормативы финансовых затрат на одно посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами), и на одно посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами. Территориальный норматив финансовых затрат на одно посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях с учетом посещений на дому выездными патронажными бригадами может быть рассчитан как средневзвешенная величина вышеуказанных нормативов финансовых затрат.
Территориальный норматив финансовых затрат на одно посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами включает расходы на заработную плату, начисления на оплату труда и прочие выплаты, приобретение лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях, транспортные услуги, прочие статьи расходов. Указанный норматив не включает расходы на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходы для предоставления на дому медицинских изделий.
За счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, и их подразделения обеспечиваются необходимыми лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами.
4.4.2. Территориальные нормативы объема для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, включающие объем этой медицинской помощи на койках паллиативной медицинской помощи и койках сестринского ухода, могут устанавливаться с учетом рекомендуемых коэффициентов дифференциации объема медицинской помощи, представленных в приложении 4 к настоящим разъяснениям.
Рекомендуется предусмотреть средние нормативы объема для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях отдельно для этой помощи на койках паллиативной медицинской помощи и на койках сестринского ухода.
Также следует предусмотреть за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов средние нормативы финансовых затрат на один койко-день отдельно для коек паллиативной медицинской помощи и для коек сестринского ухода в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях.
В территориальной программе государственных гарантий могут быть установлены территориальные нормативы объема и финансового обеспечения паллиативной медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара.
4.4.3. Подушевые расходы на оказание паллиативной медицинской помощи включают подушевые расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях и подушевые расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях и условиях дневного стационара (при наличии соответствующих территориальных нормативов).
Указанные подушевые расходы рассчитываются как произведение соответствующих нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и нормативов объема медицинской помощи.
Получить направление могут супружеские пары при наличие соответствующих показаний.
- отсутствие ограничений к ЭКО ( АМГ >1.2, количество антральных фолликулов не менее пяти);
- отсутствие противопоказаний (наследственных патологий: гемофилия, ихтиоз и др.);
- отсутствие беременности в течение 6 – 12 мес., при условии регулярной половой жизни.
Важная особенность — будущие родители не обязательно должны состоять в официальном браке. ЭКО по ОМС может проводиться для одиноких женщин или для пар, отношения которых не зарегистрированы в ЗАГСе. Лечение осуществляется в клинике, которую выбрала сама пара из списка предложенных организаций. Направление и решение об участии пары в программе ЭКО по ОМС принимает врачебная Комиссия по отбору пациентов.
Для того чтобы получить направление, необходимо собрать для Комиссии пакет документов, в который входят:
- заявление на проведение ЭКО по ОМС;
- выписка из амбулаторной карты;
- направление с печатью главного врача медицинского учреждения;
- паспорт;
- полис обязательного медицинского страхования;
- номер индивидуального страхового счета.
- СНИЛС