Полномочия россельхознадзора при проведении проверки. Простыми словами: чем отличаются роспотребназдор и россельхознадзор

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Полномочия россельхознадзора при проведении проверки. Простыми словами: чем отличаются роспотребназдор и россельхознадзор». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Россельхознадзор (полностью называется Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору) проверяет необработанную сельскохозяйственную продукцию. То есть все, что не прошло термическую и другие возможные обработки относится к его сфере интересов. Иными словами, Россельхознадзор может проверять как фермы, так и магазины, потому что сырые овощи и фрукты продаются и там, и там.
Россельхознадзор подчиняется Минсельхозу.

Роспотребнадзор проверяет уже конечную переработанную продукцию, но в целом ее деятельность касается такого широкого спектра (то есть он в целом занимается санитарно-эпидемиологическим надзором), как защита прав потребителей и благополучия человека, как и следует из ее полного названия — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Интересно, что Роспотребнадзор подчиняется напрямую правительству, а не какому-то министерству.

Как и в случае с Россельхознадзором, объять необъятное мы не можем, поэтому перечислим самое основное и только то, что важно для аудитории Milknews.

Строго говоря, Роспотребнадзор может проверять всю пищевую продукцию, которая не попала под ответственность Россельхознадзора – то есть все, что прошло промышленную или тепловую обработку.

Казалось бы, все просто, но не упускайте из внимания, что Роспотребнадзор занимается санитарно-эпидемиологическим надзором в целом. То есть в ресторане могут проверить чистоту, вытяжку и все связанные с этим документы.

Все возможные документы на такие товары или их копии от поставщиков должны быть готовы к визиту специалистов ведомства.

Сельхозпроизводители говорят, что многое специалисты записывают со слов предпринимателя, а потом уже проверяют где он прав, а где виноват. Однако документы на продукцию все равно должны быть все. Попытайтесь запросить хотя бы копии у поставщиков.

Если проверка у вас проходит в первый раз, придираться к вам, скорее всего, не будут. Более того, некоторые сотрудники даже дают советы как лучше работать и готовиться к дальнейшим проверкам.

Приведем пример. Очень многие начинающие аграрии при отсутствии документов на минеральные удобрения пытаются доказать, что работают без них. В этом случае специалисты (в данном случае фермеры говорили о Россельхознадзоре) могут взять на анализ почву с полей и проверять правы ли вы. Но иногда их удается убедить и на словах.

Вообще, аграрии часто советуют сильно не спорить с чиновниками и попытаться подробно рассказать, что вы делаете и почему. В этом случае вас могут понять и без дополнительных документов. Многие даже говорят, что важно «хорошо встретить гостя» — предложить чай и поесть.

    I. Общие положения
    II. Административные процедуры
      Проведение плановых проверок
      Проведение внеплановых проверок
      Требования к оформлению распоряжения о проведении проверки
    III. Требования к порядку исполнения государственной функции
      Требования к назначению экспертиз
      Порядок оформления акта по результатам мероприятий по надзору
      Требования к организации учета документации по контролю и надзору
      Требования к порядку исполнения государственной функции в сфере осуществления ветеринарного надзора
      Требования к порядку исполнения государственной функции в сфере осуществления обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна переработки зерна
      Требования к порядку исполнения государственной функции при осуществлении надзора в сфере карантина и защиты растений
      Требования к порядку исполнения государственной функции в сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами
      Требования к порядку исполнения государственной функции в сфере осуществления государственного земельного контроля (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения)
      Требования к порядку исполнения государственной функции в сфере осуществления сортового и семенного контроля в отношении посевов и семян сельскохозяйственных растений
    IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
    V. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
    Приложение № 1. Перечень территориальных органов Россельхознадзора по федеральным округам Российской Федерации
    Приложение № 2. Журнал учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется государственный надзор соблюдения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Россельхознадзора
    Приложение № 3. Предписание о проведении обследования (исследования, испытания, оценки)
    Приложение № 4. Распоряжение о проведении мероприятий по надзору
    Приложение № 5. Акт по результатам мероприятий по надзору
    Приложение № 6. Административные процедуры по осуществлению в установленном порядке проверки (надзора) за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и физических лиц, проводящих экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности.

1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее по тексту – Служба) государственной функции по осуществлению надзора за юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица и физическими лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности (далее по тексту – надзор в установленной сфере деятельности) разработан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года №679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 21.11.2005, №47, ст.4933).

6. Юридическими фактами, являющимися основаниями для проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и физических лиц, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности, являются:

    — жалобы и обращения граждан и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы;
    — обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы;
    — аварийные ситуации, которые привели или могут привести к нарушению законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы на поднадзорных (подконтрольных) объектах или территории;
    — принятие мер по контролю за устранением ранее выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы;
    — иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

7. Административные процедуры осуществления государственного надзора в установленной сфере деятельности Службы включают в себя надзор за выполнением требований законодательства Российской Федерации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица и физическими лицами при проведении ими экспертиз, обследований, испытаний, оценок, отбора проб, образцов, досмотра и осмотра, посещения подконтрольных субъектов и объектов, выдачи заключений, иные работы в установленной сфере деятельности, а также надзор за выполнением мероприятий, предписаний и постановлений должностных лиц Службы и ее территориальных органов, осуществляющих государственный надзор в установленной сфере деятельности.

7.1. Мероприятия по надзору осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке, при этом продолжительность мероприятий по надзору не может превышать один месяц.

7.2. Распоряжением руководителя (заместителя руководителя) Службы или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа на основании мотивированного предложения должностного лица (руководителя проверяющей группы/комиссии), осуществляющего мероприятия по надзору, срок проведения мероприятий по надзору может быть продлен не более чем на один месяц в случаях, когда:

    — объект надзора является источником различных вредных и опасных воздействий на здоровье человека и животных (физические, химические, биологические и иные факторы);
    — перечень вредных факторов и путей их воздействия неизвестен;
    — при аварийных ситуациях, массовых инфекционных и неинфекционных заболеваниях людей и животных;
    — в случаях, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы и связано с необходимостью проведения ветеринарно-санитарных и иных исследований (испытаний, экспертиз) со значительным объемом мероприятий по надзору;
    — иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7.3. Административные процедуры осуществляются в отношении юридических лиц (организаций, учреждений) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, от ведомственной принадлежности, в том числе подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, а также индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и физических лиц, осуществляющих экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности Россельхознадзора.

13. Мероприятия по надзору производятся с момента предъявления должностным лицом Службы или ее территориального органа, осуществляющим мероприятие по надзору, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица распоряжения о проведении мероприятий по надзору либо его заверенная печатью копия одновременно со своим служебным удостоверением.

14. При проведении мероприятий по надзору должностное лицо (должностные лица) Службы или ее территориальных органов не вправе:

    — проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Службы или ее территориального органа, от имени которого действует должностное лицо;
    — осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по надзору должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица либо их представителей;
    — требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по надзору и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
    — требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;
    — распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по надзору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    — превышать месячный срок проведения мероприятий по надзору при условии отсутствия оснований для его принятия.

15. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине должностных обязанностей, должностное лицо Службы или ее территориальных органов несет дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. В рамках мероприятий по надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы осуществляются:

    — визуальный осмотр объекта надзора с целью оценки соответствия объекта обязательным требованиям;
    — анализ документов;
    — анализ данных лабораторных, инструментальных и других исследований.

16.1. Визуальный осмотр объекта надзора осуществляется в присутствии руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. В случае если мероприятие по надзору является внеплановым и связано с установлением причин и обстоятельств возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, мероприятие по контролю может осуществляться должностным лицом (должностными лицами) Службы единолично либо в присутствии сотрудника проверяемого объекта.

При этом должностное лицо должно принять меры к информированию о проводимой проверке руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, результаты проверки довести до их сведения в трехдневный срок после ее окончания.

В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений обязательных требований, на что устно указывается руководителю или иному уполномоченному руководителем должностному лицу, индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица либо сотруднику проверяемого объекта. Впоследствии факты нарушений обязательных требований вносятся в акт.

Сроки проведения визуального осмотра определяются величиной объекта, его отдаленностью, наличием филиалов, иными обстоятельствами, но не могут превышать сроков, установленных законодательством.

16.2. Анализ документов осуществляется в ходе проверки объекта. Должностное лицо вправе потребовать для ознакомления документацию, необходимую для оценки состояния проверяемого объекта требованиям законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы.

К указанной документации относятся свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о государственной аккредитации, сертификаты соответствия, техническая и технологическая документация, наличие и ведение которых регламентируется техническими регламентами, ветеринарными, фитосанитарными и иными правилами, нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности Службы.

При необходимости указанная документация или ее часть в ксерокопиях может быть изъята для изучения либо приобщения к материалам проверки. В этом случае в акте делается соответствующая пометка. При отказе руководителя проверяемого объекта или уполномоченного должностного лица, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица предоставить документацию, необходимую для оценки состояния объекта, об этом также делается пометка в акте, при этом непредоставление требуемой документации расценивается как ее отсутствие.

16.3. Анализ данных лабораторных, инструментальных и других исследований осуществляется в случаях, когда проверка сопровождалась проведением исследований, испытаний и иных видов оценок. Исследования, испытания и иные виды оценок проводятся в случаях, когда обязательные требования к объекту надзора содержат пока��атели, оценка которых невозможна без проведения обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок.

Проверки россельхознадзора — что проверяют, как проводятся

59. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента Службы, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

    — наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
    — фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
    — почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
    — изложение сути жалобы;
    — личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

60. Руководители (заместители руководителей) Службы и ее территориальных органов:

    — обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
    — вправе запрашивать необходимые материалы для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
    — по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Ответ на жалобу подписывается руководителем Службы, его заместителем, руководителями территориальных органов или их заместителями или уполномоченным на то должностным лицом.

Ответ на жалобу, поступившую в государственный орган, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

61. Письменная жалоба, поступившая в государственный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

В исключительных случаях руководитель государственного органа либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

62. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

63. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Службы и ее территориальных органов, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по электронной почте Россельхознадзора.

В сообщении заявителя рекомендуется указывать следующую информацию:

    — фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
    — наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
    — суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
    — сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

64. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляются в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

65. Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Службы и ее территориальных органов в судебном порядке.

Начат___________г. Окончен_____________г. Управление по __________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации, региона) В журнале прошнуровано листов__________________

№ п/п Наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя Место нахождения, телефон Кол-во работающих № карты учета
1 2 3 4 5

Приложение № 3

к Административному регламенту исполнения
Россельхознадзором государственной
функции по осуществлению надзора за
юридическими и физическими лицами,
проводящими экспертизы, обследования,
исследования, испытания, оценку, отбор проб,
образцов, досмотр и осмотр, посещение
подконтрольных субъектов и объектов,
выдачу заключений, а также иные работы в
установленной сфере деятельности

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 31 октября 2018 года N 1235

Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору федерального государственного ветеринарного надзора

____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 февраля 2022 года на основании
приказа Россельхознадзора от 2 декабря 2021 года N 1407
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Правилами разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50, ст.7070; N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506; 2017, N 44, ст.6523; 2018, N 6, ст.880; N 25, ст.3696; N 36, ст.5623),

приказываю:

1. Утвердить Административный регламент осуществления Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору федерального государственного ветеринарного надзора.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

С.А.Данкверт

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

26 февраля 2019 года,

регистрационный N 53905

приказом Россельхознадзора

от 31 октября 2018 года N 1235

Административный регламент осуществления Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору федерального государственного ветеринарного надзора

Полномочия Россельхознадзора

1. Административный регламент осуществления Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору федерального государственного ветеринарного надзора (далее — Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении федерального государственного ветеринарного надзора Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, её территориальными органами, должностными лицами, взаимодействия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти при осуществлении федерального государственного ветеринарного надзора, за исключением ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах таможенного оформления.

Управление ветеринарии в первую очередь занимается защитой от появления болезней, общих для человека и животных, и поэтому контролирует процесс продажи кормов и животных в зоомагазине.

Так, проверяются документы на реализуемые корма и кормовые добавки (наличие ветеринарных сопроводительных документов и деклараций соответствия) и состояние товара (целостность упаковки, наличие маркировки, соответствие сроков и режимов хранения).

По последним сообщениям о проверках, продажа кормов вразвес считается нарушением именно из-за пункта о целостности упаковки.

Отдельная тема — продажа кормовых добавок. Они обязательно должны быть зарегистрированы в одной из стран Таможенного союза — России, Беларуси или Казахстане. Если кормовые добавки не входят в список зарегистрированных одной из этих стран, они считаются контрафактным товаром.

Предоставлять ветеринарные сопроводительные документы зоомагазину обязан поставщик. В сопроводительном документе должен быть указан конкретный адрес поставки.

Каких нарушений следует избегать? Например, оптовая компания предоставляет ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) владельцу трёх зоомагазинов, указывая в них (для экономии средств при получении документа) только один адрес.

Затем владелец зоомагазина перевозит корма из одного своего магазина в другие, полагая достаточным получение документа по одному адресу. Это нарушение, которое подпадает под статью 10.8 Кодекса об административных правонарушениях.

В этом году штрафные санкции за перевозку продукции животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов (к которым относятся и корма для кошек и собак) значительно увеличены.

Так, индивидуальный предприниматель при выявлении данного нарушения заплатит от 3 до 5 тысяч рублей, а юридическое лицо — от 300 до 500 тысяч рублей. Как избежать штрафов? Следует требовать от поставщика сопроводительные документы на партии товаров, поступающих во все адреса, либо на корма, перевозимые в зоомагазин, адрес которого не указан в ВСД, получать ещё одну справку в региональном управлении ветеринарии или подведомственной ей СББЖ (станции по борьбе с болезнями животных).

Ветеринарные сопроводительные документы в зоомагазине должны предоставить и на продающихся животных.

Надо обратить внимание на то, что продажа животных может регулироваться региональными правилами, так как за противоэпизоотическую безопасность региона отвечает ветеринарная служба субъекта Российской Федерации.

В соответствии с «Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», утверждённых Приказом Минсельхоза РФ от 16 ноября 2006 г.

№422, ветеринарное свидетельство №1 сопровождает животное (или груз, в данном случае это не важно) при его поступлении из другой области, ветеринарная справка №4 — при поступлении из того же города. Получать справку в государственной клинике должны владельцы животных, которые сдают их на продажу. Другой вариант — самостоятельное посещение госклиники или приглашение государственного ветеринарного врача в магазин.

Продажа животных также регулируется Правилами продажи отдельных видов товаров, утверждённых Постановлением правительства №55 от 9 января 1998 года.

Кроме того, на безопасность реализуемой продукции может влиять отсутствие мер по дезинфекции, дератизации и дезинсекции магазина.

Соответственно, проверяющий из управления ветеринарии может осмотреть место хранения средств дезинфекции (для этого лучше выделить отдельный шкафчик с соответствующей надписью), а также запросить журнал проведения дезинфекции с указанием сроков проведения и подписью ответственного лица.

Периодичность проведения дезинфекций законодательно не установлена. Заключать договор на проведение таких мероприятий со сторонней организацией необязательно.

Новости 21 сентября 2018 Г. 12:12

Россельхознадзор провел внеплановые проверки учреждений (лабораторий), подведомственных органам управления ветеринарии Ульяновской, Орловской и Томской областей (не входят в структуру Россельхознадзора). Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

  • Проверки касались оформления указанными учреждениями ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары и проведения лабораторного контроля продукции, предназначенной для экспорта в государства – члены Евразийского экономического союза и в третьи страны.
  • В Ульяновской области была проверена работа следующих учреждений:
  • — ОГБУ «Сурский центр ветеринарии и безопасности продовольствия»;
  • — ОГБУ «Тереньгульский центр ветеринарии и безопасности продовольствия»;
  • — ОГБУ «Сенгилеевский центр ветеринарии и безопасности продовольствия»;
  • — ОГБУ «Цильнинский центр ветеринарии и безопасности продовольствия»;
  • — ОГБУ «Новоспасский центр ветеринарии и безопасности продовольствия»;
  • — ОГБУ «Чердаклинский центр ветеринарии и безопасности продовольствия».

Проверки Россельхознадзора – это то, с чем сталкивается сейчас большинство предпринимателей, так как организация имеет право проверять всю продукцию сельскохозяйственного назначения. Поэтому так важно знать полномочия службы, как подготовиться к проверке с ее стороны, каков график проведения, план и какими могут быть результаты.

Если продукция на предприятии еще не успела пройти термическую обработку, то внеплановая проверка может состояться в любой момент, ведь для этого есть все основания. Касается это не только частных ферм, но и магазинов.

Потому что даже там продаются свежие фрукты, овощи или зерновые культуры. Кроме того, плановая, выездная проверка может коснуться таких товаров, как молоко, мясо, яйца, мед.

Поэтому важно постоянно держать на предприятии документацию от поставщиков, даже если это будут копии.

Подготовиться к проверке в 2017 году можно, но нет гарантии, что она не будет внеплановой. Потому что только плановые проверки, направленные на определенные организации, отображены на официальном сайте ведомства. Единственный бонус, который касается юридического лица, открывшего свое предприятие меньше трех лет назад, заключается в том, что посещение таких организаций запрещено.

Обязательным условием является предупреждение хотя бы за сутки до проверки на предприятии. Особенно тщательно нужно к ней подготовиться, если на вас поступили жалобы. Тогда дополнительные документы, распоряжения станут аргументами в вашу пользу.

Обязательным условием является предупреждение хотя бы за сутки до проверки на предприятии.

Большинство частников отмечают, что служба работает таким образом: записываются показания со слов владельцев, а после факты проверяются на основании документов. Если состоялся первый приезд службы, то особенно она не задержится, лишь даст советы и рекомендации по устройству работы. И составит акт о проведенном мероприятии, выдаст заключение, и на этом процесс считается завершенным.

Внеплановые проверки могут быть проведены, если на организацию поступало множество жалоб от клиентов или покупателей о нарушении их прав, отравлениях. Хотя иногда инициаторами выступают даже органы местного самоуправления.

В этом случае предупреждение должно поступить хотя бы за 24 часа до приезда. Но это правило не действует в ситуациях, когда жалобы касались случаев отравления или болезней от посещения, покупки продукции на предприятии.

Кто и что проверяет в ресторане

В последнее время Россельхознадзор и Роспотребнадзор наперегонки проверяют разную продукцию. Одновременно вокруг них регулярно возникают разного рода слухи об их слиянии или о передаче части функций одному из этих учреждений.

На форумах фермеров и других предпринимателей, связанных с едой, этих двух организаций боятся больше всего и, как выяснилось, путают их функции.

Поэтому мы решили рассказать об их целях и задачах, а также о том как отбиваться от незаконных проверок в нашей рубрике «Простыми словами».

Если продукция на предприятии еще не успела пройти термическую обработку, то внеплановая проверка может состояться в любой момент, ведь для этого есть все основания. Касается это не только частных ферм, но и магазинов.

Потому что даже там продаются свежие фрукты, овощи или зерновые культуры. Кроме того, плановая, выездная проверка может коснуться таких товаров, как молоко, мясо, яйца, мед.

Поэтому важно постоянно держать на предприятии документацию от поставщиков, даже если это будут копии.

Подготовиться к проверке в 2017 году можно, но нет гарантии, что она не будет внеплановой. Потому что только плановые проверки, направленные на определенные организации, отображены на официальном сайте ведомства. Единственный бонус, который касается юридического лица, открывшего свое предприятие меньше трех лет назад, заключается в том, что посещение таких организаций запрещено.

Обязательным условием является предупреждение хотя бы за сутки до проверки на предприятии. Особенно тщательно нужно к ней подготовиться, если на вас поступили жалобы. Тогда дополнительные документы, распоряжения станут аргументами в вашу пользу.

Обязательным условием является предупреждение хотя бы за сутки до проверки на предприятии.

Большинство частников отмечают, что служба работает таким образом: записываются показания со слов владельцев, а после факты проверяются на основании документов. Если состоялся первый приезд службы, то особенно она не задержится, лишь даст советы и рекомендации по устройству работы. И составит акт о проведенном мероприятии, выдаст заключение, и на этом процесс считается завершенным.

Подготовиться к проверке в 2017 году можно, но нет гарантии, что она не будет внеплановой. Потому что только плановые проверки, направленные на определенные организации, отображены на официальном сайте ведомства. Единственный бонус, который касается юридического лица, открывшего свое предприятие меньше трех лет назад, заключается в том, что посещение таких организаций запрещено.

Обязательным условием является предупреждение хотя бы за сутки до проверки на предприятии. Особенно тщательно нужно к ней подготовиться, если на вас поступили жалобы. Тогда дополнительные документы, распоряжения станут аргументами в вашу пользу.

Обязательным условием является предупреждение хотя бы за сутки до проверки на предприятии.

Большинство частников отмечают, что служба работает таким образом: записываются показания со слов владельцев, а после факты проверяются на основании документов. Если состоялся первый приезд службы, то особенно она не задержится, лишь даст советы и рекомендации по устройству работы. И составит акт о проведенном мероприятии, выдаст заключение, и на этом процесс считается завершенным.

Как проходит проверка Россельхознадзора

Основное, на что будут обращать внимание работники службы, – это наличие документов и их действительность. Речь идет о следующей документации и ее особенностях:

  • Вывеска, которая оформлена по правилам.
  • Наличие цен на всех товарах.
  • Информация о поставщике или производителе продуктов, но только в доступном для клиентов месте.
  • Прайс или перечень цен.
  • Договор аренды или документы на право собственности.
  • Медицинские книжки.
  • Заключения медиков и санэпидслужбы.
  • Лицензия на продажу.

Но это не весь перечень. Иногда могут потребоваться дополнительные документы, которые зависят от типа организации и продаваемой продукции.

По какому бы поводу ни пришла проверка, . Важно лишь иметь все документы, соблюдать основные правила, быть вежливым и отвечать на вопросы. Тогда ее проведение не займет больше часа. Если у вас действительно нет проблем, то выписать штраф или предупреждение вам никто не сможет. А доброжелательные и налаженные отношения с Россельхознадзором позволят вести свой бизнес долго и без проблем, не боясь как плановых, так внеплановых проверок.

Ксения Воронина, руководитель пресс-службы Союза предприятий зообизнеса

К нам едут Роспотребнадзор, Россельхознадзор и Ветеринарная служба… Проверка — большая головная боль для любого предпринимателя. Но, пожалуй, основной проблемой в зообизнесе становится не сложность соответствия предъявляемым требованиям, а нечёткость самих требований и неопределённость в вопросе полномочий проверяющего.

Согласно закону 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки должностные лица органа государственного или муниципального контроля не вправе проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа, от имени которых действуют эти должностные лица. То есть проверять они могут только то, что находится в компетенции той государственной или муниципальной службы, в которой лица эти работают. Рассмотрим круг полномочий трёх организаций, которые проверяют зообизнес с особым рвением.

Россельхознадзор ответствен за сельскохозяйственную продукцию животного и растительного происхождения, не прошедшую обработку, так называемую «сырую». Согласно регламентным документам службы (их можно подробно изучить на официальном сайте Россельхознадзора), сферой проверок РСН являются:

  • в животноводстве – продовольственное животное сырье, иначе говоря мясо, субпродукты, как результат убоя животных, молоко в сыром виде, сливки, сметана, мёд и иная продукция пчеловодства, яйца;
  • в растениеводстве – овощи и фрукты, бобовые и зерновые, крупы.

РСН может прийти с проверкой и к первичному производителю (фермеру), и в торговую точку, где находятся эти продукты. Россельхознадзор контролирует использование «сырых» продуктов:

  • в кафе, столовых, продуктовых магазинах;
  • в продуктовых складах различного назначения;
  • на пищевых предприятиях;
  • в образовательных учреждениях (детсадах, школах);
  • в медучреждениях.

Даже если предприятие не производит пищевые продукты, но имеет, например, пищеблок или склад, где хранятся необработанные овощи, фрукты, молочные или мясные продукты, у Россельхознадзора есть формальные основания для проверки.

РСН проверяет не только продукты как таковые, но и условия их хранения, перевозки, заготовки, переработки и утилизации (уничтожения). Подробно о функциях Россельхознадзора и отличии этих функций от аналогичных, присущих Роспотребнадзору, сказано правительственном постановлении №1009 от 14/12/09 г. На этот документ, а также на уже упомянутый Указ Президента №314 от 9/03/04 г. следует ссылаться, если имеет место превышение полномочий со стороны лиц, осуществляющих проверку.

Проверки могут носить плановый и внеплановый характер. Узнать о плановой проверке вашей организации можно на сайте Россельхознадзора либо на сайте Единого реестра проверок.

В реестре указывают:

  • наименование проверяемого объекта, юрлица, ИНН/КПП, дату госрегистрации;
  • цель (например: «соблюдение обязательных требований в области семеноводства с/х растений, карантина растений, качества и безопасности зерна, продуктов его переработки, земельного надзора»);
  • дату окончания последней проверки Россельхознадзора в отношении этого юрлица, иные основания для проверки;
  • дату начала актуальной плановой проверки;
  • продолжительность;
  • характер проверки (выездная, документарная).

Кроме этих сведений, дополнительно могут указываться другие данные. К примеру, если проверка проводится РСН совместно с другой структурой, указывается эта структура.

Внеплановые проверки могут происходить по нескольким причинам, указанным в регламентных положениях Россельхознадзора.

Поводом могут стать сторонняя информация, жалобы, содержащие сведения:

  • о нарушении технологии, авариях, выходе из строя защитных сооружений, которые могут быть опасны (потенциально опасны) для людей, животных, природной среды, имущества;
  • о нарушении прав граждан, юрлиц, ИП в сфере, подведомственной Россельхознадзору;
  • о связи заболеваний людей и животных с работой той или иной фирмы, ИП и их продукцией; либо о потенциальной опасности таких заболеваний.

Роспотребнадзор, упомянутый ранее, напротив, проверяет переработанную продукцию и в целом контролирует вопросы защиты потребительских прав граждан.

Любая проверка начинается инспектором с просьбы показать учредительные документы. Могут потребовать устав, ОГРН, свидетельство о постановке на учет из налоговой, решение о назначении руководителя, доверенность на представителя юрлица, приказ о назначении, должностную инструкцию, трудовое соглашение с ответственным за проверяемую сферу лицом и т.д.

Далее представитель Россельхознадзора может попросить предоставить документацию, содержащую сведения о предмете контроля. Ни в законодательстве, ни в нормативных, разъяснительных письмах, подзаконных актах Минсельхоза, Россельхознадзора исчерпывающего списка документов нет. Декларируется лишь необходимость подтверждения законности и безопасности действий с «сырыми» сельхозпродуктами.

Россельхознадзор при этом опирается при проверках на множество федеральных законов, конвенций, стандартов, постановлений. Среди них, кроме ФЗ №294, КоАП, ФЗ №29 от 2/01/2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ФЗ №52 от 24/04/95 г. «О животном мире», ФЗ №206 от 21/07/14 г. «О карантине растений», международные стандарты по фитосанитарным мерам (МСФМ) и пр.

Так, при поступлении на склад получателя подкарантинных товаров, продукции, инспектор РСН вправе потребовать (ст. 9 ФЗ №206 «О карантине растений»):

  • сопроводительные документы на товар, товарные накладные, счета-фактуры;
  • фитосанитарные сертификаты, документы, подтверждающие фитосанитарное состояние продукта;
  • документы, подтверждающие, что объект прошел карантинное обследование.

Вывод очевиден: все сырые продукты животного, растительного происхождения должны быть оформлены полным пакетом документов на них, который должен быть доступен инспектору, даже если он придет с внеплановой проверкой. Специалисты РСН принимают во внимание и корректно оформленные копии документов.

Сфера контроля Россельхознадзора разнообразна, поэтому в ходе проверки могут возникать определенные нюансы. Некоторые из них хотелось бы отметить.

Внеплановые выездные проверки Россельхознадзором, в частности, кафе, столовых, продуктовых магазинов, проводимые без предупреждения, в отсутствие руководителя, незаконны. Обычно инспекторы проверяют холодильники и овощные лари, подвалы и могут выписать штраф за неправильное хранение мяса, овощей. Такие штрафы можно с успехом оспорить, при этом фактическое наличие или отсутствие правонарушения роли, по сути, не играет (со стороны чиновников имеет место нарушение ст. 10,12 ФЗ №294 «О защите прав юрлиц и ИП…»).

Вопрос о проверке предприятий общественного питания остается спорным. Некоторые чиновники Россельхознадзора, например, считают: если фирма перерабатывает мясо в продукцию до готовности, значит, это сфера мясопереработки, подконтрольная службе. Руководители предприятий полагают, что их деятельность регулируется СанПиНами, а не регламентами РСН. Решаются такие дела, как правило, в суде, с учетом всех обстоятельств функционирования фирмы.

Нарушения в сфере «сырой» сельскохозяйственной продукции – административные. Им посвящен ряд статей КоАП. Так, неправильное хранение мяса грозит фирме штрафом до 20 тыс. руб. на юрлицо, перевозка с/х животных без документов – до 500 тыс. руб. (ст. 10.8 КоАП), нарушение правил хранения зерна и его производных – до 20 тыс. руб. (ст. 7.18 КоАП). Если фирма недавно образована и проходит первую проверку, инспектор может ограничиться предупреждением и предложением устранить недостатки.

  1. Сферой проверки Россельхознадзора является вся «сырая» животная и растительная продукция.
  2. Объектом проверки может стать любое юрлицо и ИП, имеющие эти продукты.
  3. Исчерпывающего списка документов, который следует предъявить при проверке, законодательство не содержит. Документы на каждую поставку «сырого» товара полным пакетом должны быть доступны к предъявлению в любой момент.
  4. Проверки, проведенные с нарушением действующего законодательства, можно признать незаконными через суд, оспорив их результаты.
  5. Нарушения в сфере, подконтрольной Россельхознадзору, носят административный характер и караются штрафами по КоАП РФ.

Россельхознадзор поясняет: что такое проверочный лист и для чего он нужен

«Хватит кошмарить бизнес» реализуют только в словестной форме, на деле – в 2019 году проверок стало больше.

На треть выросло число как плановых, так и внеплановых ревизий, обнаружили сотрудники Института практического правоприменения Европейского университета, пишет «Коммерсант». Аналитики изучили данные о полумиллионе проверок.

Среди контролеров лидируют МЧС и Роспотребнадзор, но за январь – август 2019 года активность нарастили почти все ведомства.

Общее число проверок составило 304 тыс. против 234 тыс. за тот же период 2018 года (рост на 30%). Лидерами стали контролирующий наиболее близкие к конечному потребителю и наличным расчетам рынки общепита и торговли Роспотребнадзор (число его внеплановых проверок выросло на 29,5 тыс.), а также ранее одним из первых реализовавшее риск-ориентированный подход МЧС (плюс 16 тыс.), Ростехнадзор (14 тыс.) и Россельхознадзор (12 тыс.).

Уменьшилось же число внеплановых контрольных мероприятий только у Роструда (на 10 тыс.) и у МВД (на 431).

Переломился и длинный тренд на сокращение числа плановых проверок — их число за весь 2019 год вырастет на 28,7% в сравнении с 2018-м — до 233 тыс. мероприятий против 181 тыс. годом ранее. Основной вклад в это также принадлежит МЧС (плюс 45,6 тыс. проверок) и Роспотребнадзору (плюс 19,7 тыс.) — впрочем, частично это могут объяснять резонансные происшествия 2018 года (включая пожар в ТРЦ «Зимняя вишня» и проблемы со школьным питанием).

Мягче усиливали плановый контроль Роструд (плюс 1,9 тыс.) и Росприроднадзор (1,1 тыс.) — а сокращали давление на бизнес МВД (минус 7,3 тыс. проверок), Россельхознадзор (минус 5,7 тыс.) и Ространснадзор (минус 3,2 тыс.).

В региональном разрезе против общего для РФ тренда выступили Красноярский и Алтайский края, Омская, Амурская, Курганская, Калининградская, Липецкая и Орловская области, Дагестан, Ханты-Мансийский и Ненецкий АО.

При этом аналитики фиксируют искажение сферы контроля по отношению к весу проверяемых организаций в экономике. Так, на образование при доле в 2% от общего числа зарегистрированных компаний приходится 31,5% всех проверок; в здравоохранении и соцуслугах — при доле в 1,5% — 7,9% проверок; в обработке — 9,3% проверок при доле 6,5%; в гостиничном бизнесе и общепите — 4,6% проверок на 3% компаний; в торговле, наоборот,— 13,4% проверок при доле в 37,3%. Адекватной контрольная нагрузка в этом отношении выглядит для сфер ЖКХ (6%/6%) и агропромышленности (4,4%/4%).

Можно разглядеть следование контрольных мероприятий за политической повесткой. «Разница наблюдается… и между организациями, проверенными планово и внепланово. В 2019 году внеплановые проверки сосредоточены на сфере недвижимости, а плановые — на сфере образования»,— констатируют авторы исследования. Рост частоты внеплановых строительных проверок, вероятно, связан с масштабной реформой финансирования отрасли (переходом на эскроу-счета).

Сопоставление распределения организаций по формам собственности с частотой проверок демонстрирует, что внимание госконтролеров, очевидно, притягивают крупные компании. На ИП, составляющие почти половину компаний, зарегистрированных в реестре, приходится лишь 18% проверок. Тезис подтверждает и еще одно наблюдение института: «Проверенные организации не только заметно старше средней организации, но и обладают большими совокупными активами».

Также повышенный риск стать объектами интереса контролирующих инстанций распространяется на муниципальные предприятия (доля в ЕГРЮЛ 2,3%, проверок — 23%) и НКО (4,3% ЕГРЮЛ, 8,8% проверок).

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Правилами разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506, 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880; N 25, ст. 3696; N 36, ст. 5623) приказываю:

1. Утвердить Административный регламент осуществления Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору федерального государственного ветеринарного надзора.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
С.А. ДАНКВЕРТ

УТВЕРЖДЕН
приказом Россельхознадзора
от 31.10.2018 г. N 1235

1. Административный регламент осуществления Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору федерального государственного ветеринарного надзора (далее — Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении федерального государственного ветеринарного надзора Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, ее территориальными органами, должностными лицами, взаимодействия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти при осуществлении федерального государственного ветеринарного надзора, за исключением ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах таможенного оформления.

2. Федеральный государственный ветеринарный надзор.

3. Федеральный государственный ветеринарный надзор осуществляется Россельхознадзором, территориальными органами Россельхознадзора.

8. Руководитель или иной уполномоченный представитель проверяемого лица при проведении проверки имеют право:

а) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке осуществления федерального государственного ветеринарного надзора;

б) получать от Россельхознадзора, территориальных органов Россельхознадзора и их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

в) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Россельхознадзором, территориальными органами Россельхознадзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень;

г) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Россельхознадзор, территориальный орган Россельхознадзора по собственной инициативе;

д) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, совершенными в рамках проведения проверки;

е) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении вреда, включая упущенную выгоду;

з) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

9. Руководитель или уполномоченный представитель проверяемого лица обязан:

а) представлять в Россельхознадзор, территориальный орган Россельхознадзора (их должностным лицам) по их мотивированному требованию в установленный законодательством Российской Федерации срок документы и материалы, необходимые для проведения проверки;

б) обеспечить исполнение предписаний Россельхознадзора, территориального органа Россельхознадзора об устранении выявленных в ходе проверки нарушений обязательных требований в области ветеринарии;

в) присутствовать при проведении проверки;

г) обеспечить доступ должностным лицам Россельхознадзора, территориального органа Россельхознадзора на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к предметам, документам, информации (сведениям).

11. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления федерального государственного ветеринарного надзора и достижения целей и задач проведения проверки, включает:

11.1. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые должностными лицами территориальных органов Россельхознадзора при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного ветеринарного контроля (надзора), утвержденные приказом Россельхознадзора от 19.03.2018 N 235 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного ветеринарного контроля (надзора)» (зарегистрирован Минюстом России 03.05.2018, регистрационный N 50951);

11.2. Сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований в области ветеринарии, исполнением предписаний и постановлений Россельхознадзора;

11.3. Документы и (или) информация из Перечня, запрашиваемые и получаемые в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия для достижения целей и задач проверки:

Росреестр:

выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;

выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;

выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;

копия кадастрового плана территории.

ФНС России:

сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства.

ФТС России:

копия таможенной расписки;

сведения из декларации на товары и таможенного приходного ордера;

копии декларации на товары и таможенного приходного ордера.

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области ветеринарии и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

15. Срок проведения каждой документарной и выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

16. В отношении одного проверяемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов в год для малого предприятия и 15 часов в год для микропредприятия.

17. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 16 настоящего Административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем, заместителем руководителя Россельхознадзора, руководителем, заместителем руководителя территориального органа Россельхознадзора на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

18. Срок проведения каждой документарной и выездной проверки в отношении проверяемого юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению проверяемого юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

19. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Россельхознадзора, территориальных органов Россельхознадзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен соответствующим руководителем Россельхознадзора, территориального органа Россельхознадзора, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении проверяемых малых предприятий не более чем на 50 часов, проверяемых микропредприятий не более чем на 15 часов.

Проверяемое лицо информируется Россельхознадзором, территориальным органом Россельхознадзора о продлении срока проверки посредством факсимильной связи или электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания распоряжения (приказа) о продлении срока выездной проверки, с последующим вручением его копии проверяемому лицу либо направлением его копии проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Подготовиться к проверке в 2017 году можно, но нет гарантии, что она не будет внеплановой. Потому что только плановые проверки, направленные на определенные организации, отображены на официальном сайте ведомства. Единственный бонус, который касается юридического лица, открывшего свое предприятие меньше трех лет назад, заключается в том, что посещение таких организаций запрещено.

Обязательным условием является предупреждение хотя бы за сутки до проверки на предприятии. Особенно тщательно нужно к ней подготовиться, если на вас поступили жалобы. Тогда дополнительные документы, распоряжения станут аргументами в вашу пользу.

Обязательным условием является предупреждение хотя бы за сутки до проверки на предприятии.

Большинство частников отмечают, что служба работает таким образом: записываются показания со слов владельцев, а после факты проверяются на основании документов. Если состоялся первый приезд службы, то особенно она не задержится, лишь даст советы и рекомендации по устройству работы. И составит акт о проведенном мероприятии, выдаст заключение, и на этом процесс считается завершенным.

Внеплановые проверки могут быть проведены, если на организацию поступало множество жалоб от клиентов или покупателей о нарушении их прав, отравлениях.

Хотя иногда инициаторами выступают даже органы местного самоуправления. В этом случае предупреждение должно поступить хотя бы за 24 часа до приезда.

Но это правило не действует в ситуациях, когда жалобы касались случаев отравления или болезней от посещения, покупки продукции на предприятии.

Вопрос-ответ (часто задаваемые вопросы)

Основное, на что будут обращать внимание работники службы, – это наличие документов и их действительность. Речь идет о следующей документации и ее особенностях:

  • Вывеска, которая оформлена по правилам.
  • Наличие цен на всех товарах.
  • Информация о поставщике или производителе продуктов, но только в доступном для клиентов месте.
  • Прайс или перечень цен.
  • Договор аренды или документы на право собственности.
  • Медицинские книжки.
  • Заключения медиков и санэпидслужбы.
  • Лицензия на продажу.

Но это не весь перечень. Иногда могут потребоваться дополнительные документы, которые зависят от типа организации и продаваемой продукции.

По какому бы поводу ни пришла проверка, . Важно лишь иметь все документы, соблюдать основные правила, быть вежливым и отвечать на вопросы. Тогда ее проведение не займет больше часа.

Если у вас действительно нет проблем, то выписать штраф или предупреждение вам никто не сможет.

А доброжелательные и налаженные отношения с Россельхознадзором позволят вести свой бизнес долго и без проблем, не боясь как плановых, так внеплановых проверок.

Ксения Воронина, руководитель пресс-службы Союза предприятий зообизнеса

К нам едут Роспотребнадзор, Россельхознадзор и Ветеринарная служба… Проверка — большая головная боль для любого предпринимателя. Но, пожалуй, основной проблемой в зообизнесе становится не сложность соответствия предъявляемым требованиям, а нечёткость самих требований и неопределённость в вопросе полномочий проверяющего.

Согласно закону 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки должностные лица органа государственного или муниципального контроля не вправе проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа, от имени которых действуют эти должностные лица. То есть проверять они могут только то, что находится в компетенции той государственной или муниципальной службы, в которой лица эти работают. Рассмотрим круг полномочий трёх организаций, которые проверяют зообизнес с особым рвением.

Управление ветеринарии в первую очередь занимается защитой от появления болезней, общих для человека и животных, и поэтому контролирует процесс продажи кормов и животных в зоомагазине.

Так, проверяются документы на реализуемые корма и кормовые добавки (наличие ветеринарных сопроводительных документов и деклараций соответствия) и состояние товара (целостность упаковки, наличие маркировки, соответствие сроков и режимов хранения).

По последним сообщениям о проверках, продажа кормов вразвес считается нарушением именно из-за пункта о целостности упаковки.

Контролирующие функции Россельхознадзора во многом схожи со сферой интересов управления ветеринарии. Однако в основном Россельхознадзор интересуется предприятиями, которые имеют лицензию на фармацевтическую деятельность или торгуют лекарствами без лицензии.

Поэтому, кроме соблюдения правил продажи кормов и животных, этот орган интересуется лекарственными средствами для ветеринарного применения. Если данный вид продукции представлен в магазине, у него должна быть лицензия, соблюдены лицензионные требования.

В частности, в магазине должен быть ответственный за реализацию специалист с высшим или средним ветеринарным или фармацевтическим образованием и сертификатом.

Если магазин с ветеринарной фармацевтической лицензией продаёт медицинские лекарства «для людей», а вторая лицензия, выданная Росздравнадзором, у него отсутствует, то такие лекарства, не входящие в реестр лекарственных средств для животных, считаются контрафактом.

Плановые проверки на 2018 год уже вывешены на сайте ведомства. С этим графиком стоит свериться, если ваша фирма открылась более трех лет назад – это минимальный возраст для плановой проверки.

Плановая выездная проверка наиболее чаще всего затрагивает такие продукты, как мясо, яйца, молоко и мед.

Внеплановая проверка наносит визит в любой момент, если на предприятии (будь то ферма, или магазин) есть продукция, не прошедшая термическую обработку (например, свежие фрукты), и в ведомство поступила информация о нарушениях в их качестве.

Инициируются внеплановые проверки по результатам получения жалоб от населения, юридических лиц или СМИ.

Если поступают сообщения об отравлении или угрозе здоровью потребителей, то проверка может быть инициирована незамедлительно, предприниматель даже не получит предупреждения.

О начале иных проверок предпринимателя оповестят как минимум за сутки (о плановой проверке – за трое суток) посредством уведомления.

Документарные проверки проводятся полностью на территории ведомства. Проверяемому лицу будет предъявлен список документов, их копии необходимо предоставить в течение 10 дней.

Если предприниматель по некоторым причинам не может представить требуемые документы или прочие данные, он обязан до окончания выделенного срока подать письменное объяснение причин.

Выездная инспекция начинается с предъявления инспектором удостоверения и положения о проверке. Внимательно проверьте, соответствуют ли действительности все имена, названия и даты в документах. Также в положении указываются основания для проверки и ее цели.

Если выездная проверка носит плановый характер, то она может осуществляться только в присутствии руководителя предприятия или его заместителя.
Длится проверка не более 30 дней.

Сначала инспектор Россельхознадзора задает вопросы проверяемому, записывая его ответы. Затем данные подтверждаются документами.
Работники аграрной сферы советуют начинающим предпринимателям открыто общаться с инспекцией Россельхознадзора, рассказывать о своей деятельности, раскрывать все «как» и «почему», и тогда проверка, скорее всего, не будет углубляться в исследования.

Например, отсутствие разрешения на минеральные удобрения лучше объяснить своим обоснованным отказом от их применения, чем промолчать и тем самым подтолкнуть инспектора к анализу почвы.

Инспектор Россельхознадзора в ходе выездной проверки вправе запрашивать дополнительные сведения, документы и пробы продукции. На все передаваемые эксперту образцы обязательно должен составляться акт передачи.

Первый плановый визит обычно завершается лишь рекомендациями по организации работы с сельскохозяйственной продукцией.
В конце проверки инспектор составляет в двух экземплярах акт, выдает заключение, оставляет запись в журнале учета проверок.

В акте проверки обязательно должен быть указан перечень всех членов комиссии, участвовавших в проверке, список проведенных контрольных мероприятий.

Если проверяемый не согласен с заключением экспертов, или он обнаружил ошибки в их действиях (например, выход за рамки их полномочий), сразу же вместо утверждения заключения можно оформить отказ. Он будет рассмотрен ведомством в течение месяца.

Управление ветеринарии в первую очередь занимается защитой от появления болезней, общих для человека и животных, и поэтому контролирует процесс продажи кормов и животных в зоомагазине.

Так, проверяются документы на реализуемые корма и кормовые добавки (наличие ветеринарных сопроводительных документов и деклараций соответствия) и состояние товара (целостность упаковки, наличие маркировки, соответствие сроков и режимов хранения).

По последним сообщениям о проверках, продажа кормов вразвес считается нарушением именно из-за пункта о целостности упаковки.

Отдельная тема — продажа кормовых добавок. Они обязательно должны быть зарегистрированы в одной из стран Таможенного союза — России, Беларуси или Казахстане. Если кормовые добавки не входят в список зарегистрированных одной из этих стран, они считаются контрафактным товаром.

Предоставлять ветеринарные сопроводительные документы зоомагазину обязан поставщик. В сопроводительном документе должен быть указан конкретный адрес поставки.

Каких нарушений следует избегать? Например, оптовая компания предоставляет ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) владельцу трёх зоомагазинов, указывая в них (для экономии средств при получении документа) только один адрес.

Затем владелец зоомагазина перевозит корма из одного своего магазина в другие, полагая достаточным получение документа по одному адресу. Это нарушение, которое подпадает под статью 10.8 Кодекса об административных правонарушениях.

В этом году штрафные санкции за перевозку продукции животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов (к которым относятся и корма для кошек и собак) значительно увеличены.

Так, индивидуальный предприниматель при выявлении данного нарушения заплатит от 3 до 5 тысяч рублей, а юридическое лицо — от 300 до 500 тысяч рублей. Как избежать штрафов? Следует требовать от поставщика сопроводительные документы на партии товаров, поступающих во все адреса, либо на корма, перевозимые в зоомагазин, адрес которого не указан в ВСД, получать ещё одну справку в региональном управлении ветеринарии или подведомственной ей СББЖ (станции по борьбе с болезнями животных).

Ветеринарные сопроводительные документы в зоомагазине должны предоставить и на продающихся животных.

Надо обратить внимание на то, что продажа животных может регулироваться региональными правилами, так как за противоэпизоотическую безопасность региона отвечает ветеринарная служба субъекта Российской Федерации.

В соответствии с «Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», утверждённых Приказом Минсельхоза РФ от 16 ноября 2006 г.

№422, ветеринарное свидетельство №1 сопровождает животное (или груз, в данном случае это не важно) при его поступлении из другой области, ветеринарная справка №4 — при поступлении из того же города. Получать справку в государственной клинике должны владельцы животных, которые сдают их на продажу. Другой вариант — самостоятельное посещение госклиники или приглашение государственного ветеринарного врача в магазин.

Если продукция на предприятии еще не успела пройти термическую обработку, то внеплановая проверка может состояться в любой момент, ведь для этого есть все основания. Касается это не только частных ферм, но и магазинов.

Потому что даже там продаются свежие фрукты, овощи или зерновые культуры. Кроме того, плановая, выездная проверка может коснуться таких товаров, как молоко, мясо, яйца, мед.

Поэтому важно постоянно держать на предприятии документацию от поставщиков, даже если это будут копии.

Подготовиться к проверке в 2017 году можно, но нет гарантии, что она не будет внеплановой. Потому что только плановые проверки, направленные на определенные организации, отображены на официальном сайте ведомства. Единственный бонус, который касается юридического лица, открывшего свое предприятие меньше трех лет назад, заключается в том, что посещение таких организаций запрещено.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 3 мая 2018 года N 188

Об утверждении перечня подкарантинной продукции, на которую выдается карантинный сертификат

В целях реализации части 7 статьи 29 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 206-ФЗ «О карантине растений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст.4207; 2015, N 29, ст.4339, ст.4359; 2018, N 1, ст.13) и на основании подпункта 5.2.

25_88 пункта 5 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст.2983; N 32, ст.3791; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 1, ст.150; N 3, ст.

378; N 6, ст.738; N 9, ст.1119, ст.1121; N 27, ст.3364; N 33, ст.4088; 2010, N 4, ст.394; N 5, ст.538; N 23, ст.2833; N 26, ст.3350; N 31, ст.4251, ст.4262; N 32, ст.4330; N 40, ст.5068; 2011, N 7, ст.983; N 12, ст.1652; N 14, ст.1935; N 18, ст.2649; N 22, ст.3179; N 36, ст.5154; 2012, N 28, ст.3900; N 32, ст.

4561; N 37, ст.5001; 2013, N 10, ст.1038; N 29, ст.3969; N 33, ст.4386; N 45, ст.5822; 2014, N 4, ст.382; N 10, ст.1035; N 12, ст.1297; N 28, ст.4068; 2015, N 2, ст.491; N 11, ст.1611; N 26, ст.3900; N 35, ст.4981; N 38, ст.5297; N 47, ст.6603; 2016, N 2, ст.325; N 28, ст.4741; N 33, ст.5188; N 35, ст.5349; N 47, ст.

6650; N 49, ст.6909, ст.6910; 2017, N 26, ст.3852; N 51, ст.7824), приказываю:

Утвердить прилагаемый перечень подкарантинной продукции, на которую выдается карантинный сертификат.

Министр
А.Н.Ткачев

Зарегистрированов Министерстве юстиции

Российской Федерации

1 июня 2018 года,

регистрационный N 51253

УТВЕРЖДЕНприказом Минсельхоза России

от 3 мая 2018 года N 188

_________________
* В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 21 июля 2014 г.

N 206-ФЗ «О карантине растений» в случае введения карантинного фитосанитарного режима и установления временных ограничений, предусмотренных пунктом 5 части 3 статьи 18 Федерального закона, вывоз из карантинной фитосанитарной зоны подкарантинной продукции, для которой характерны заражение и (или) засорение карантинным объектом, в связи с выявлением которого введен карантинный фитосанитарный режим, осуществляется на основании карантинного сертификата.

1. Живые деревья и другие растения; луковицы, корни и прочие аналогичные части растений; срезанные цветы и декоративная зелень

2. Овощи, съедобные корнеплоды и клубнеплоды, а также грибы, маслины (оливки), каперсы, кабачки, тыква, баклажаны, сахарная кукуруза (Zea mays var. saccharata), плоды рода Capsicum или рода Pimenta, фенхель, петрушка, купырь, эстрагон, кресс-салат и майоран садовый, в том числе сушеные, за исключением консервированных, обработанных термическим методом, в том числе замороженных

3. Фрукты и орехи; кожура цитрусовых плодов или корки дынь, в том числе сушеные, за исключением консервированных, обработанных термическим методом, в том числе замороженных

4. Зерно зерновых, бобовых, технических и масличных культур, предназначенное для переработки или кормления животных

5. Крупа, мука тонкого и грубого помола, гранулы, порошок, за исключением продукции, обработанной с использованием технологий, обеспечивающих лишение карантинных объектов жизнеспособности

6. Обработанное зерно злаков (например, шелушенное, плющеное, переработанное в хлопья, обрушенное, в виде сечки или дробленое), зародыши зерна злаков, целые, плющеные, в виде хлопьев или молотые

7. Солод

8. Семенной и посадочный материал

9. Солома и мякина зерновых, необработанная, измельченная или неизмельченная, размолотая или неразмолотая, прессованная, за исключением гранулированной, очищенной, отбеленной или окрашенной

10. Отруби, высевки, месятки и прочие остатки от просеивания или переработки зерна злаков или бобовых культур, за исключением гранулированных

11. Жмыхи и другие твердые отходы, получаемые при извлечении растительных жиров и масел, немолотые или молотые (кроме гранулированных), за исключением продукции, обработанной с использованием технологий, обеспечивающих лишение карантинных объектов жизнеспособности

12. Почвы, грунты и торф (включая торфяную крошку)

13. Удобрения животного или растительного происхождения, смешанные или несмешанные, химически обработанные или необработанные; удобрения, полученные смешиванием или химической обработкой продуктов растительного или животного происхождения

14. Древесина, изделия и отходы из нее, за исключением обработанной термическим и химическим методами, в том числе маркированной специальным знаком международного образца

15. Ящики, коробки, упаковочные клети или корзины, барабаны и аналогичная тара из древесины; кабельные барабаны деревянные; паллеты, поддоны и прочие погрузочные щиты, деревянные, обечайки деревянные, в том числе древесные упаковочные и крепежные материалы, за исключением маркированных специальным знаком международного образца

16. Материалы растительного происхождения, используемые в метлах или щетках (например, сорго веничное, пиассава, пырей ползучий, истль), в связках, пучках или навалом и материалы растительного происхождения, используемые для крашения или дубления

17. Чай и пряности растительного происхождения

18. Шерсть (тонкий или грубый волос животных), не подвергнутая кардо- или гребнечесанию.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.