Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Справочник окпд 2 и ктру на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В Письме Минэкономразвития РФ от 17.02.2016 г. № Д28и-344 указано, что административная ответственность за неправильный выбор кода ОКПД 2 не предусмотрена.
Но! Например, неверно был применен код и заказчик выбрал не тот способ закупки, если из-за некорректного применения норм национального режима был нарушен процесс выбора победителя закупки, если нормы национального режима вовсе не применялись заказчиком, то заказчик будет нести административную ответственность в опосредованном формате.
То есть неправильный выбор кода тянет за собой нарушения в рамках законодательства о контрактной системе в части проведения закупок и выбора победителя.
Справочник ОКПД‑2, КТРУ и ЕСКЛП
КТРУ формируется на основании ОКПД2. Однако, ОКПД 2 не является определяющим при решении заказчиком вопроса о применении или не применении КТРУ, а также при решении вопроса о соответствии предложенной поставщиком продукции установленным требованиям. Например, участник закупки предлагает заказчику медицинское изделие, полностью отвечающее требованиям заказчика.
Вместе с тем, в государственном реестре медицинских изделий такое изделие может быть классифицировано по другому коду ОКПД2, чем тот код КТРУ, который был использован при формировании технического задания. Отличия в ОКПД2 в данном случае не препятствуют заказчику признать предложенную поставщиком продукцию соответствующей установленным требованиям.
Приведем еще один случай: заказчик закупает продукцию, отнесенную к определенному коду ОКПД 2, на основании которого построены соответствующие позиции КТРУ. Более того, наименование закупаемой продукции в КТРУ совпадает с предметом закупки. При этом заказчик может не использовать КТРУ вовсе, если в нем фактически отсутствует необходимая ему продукция (прим.: указанную ситуацию не нужно путать со случаем, когда заказчика просто не устраивают содержащиеся в КТРУ характеристики).
Например, заказчик планирует осуществить закупку монитора для компьютера. Цель закупки: организация видеонаблюдения, а не просто использование на настольном ПК. Соответственно монитор малого диаметра заказчику не подойдет, т.к. на приобретаемый монитор нужно выводить изображение с многочисленных видеокамер. В КТРУ минимальное значение по диагонали монитора установлено «42 дюйма».
КТРУ никак не влияет на формирование лотов. Соответственно продукция, включенная и не включённая в КТРУ, может быть объединена в один лот при условии, что такое объединение не приведет к ограничению числа участников закупки (существует функционирующий рынок в отношении предмета закупки). При этом описание продукции, включенной в состав единого лота, но подпадающей под действие КТРУ, должно составляться в соответствии с КТРУ. Укрупнение лота в данном случае не должно исключать применение КТРУ. Приведем следующий пример.
Заказчик планирует осуществить закупку «автоматизированных рабочих мест». Фактически закупается поставка компьютеров в сборе. Автоматизированные рабочие места не содержатся в КТРУ, однако составные элементы таких рабочих мест (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) в КТРУ есть. Следовательно, при составлении технического задания заказчику необходимо указать предмет закупки как «поставка автоматизированных рабочих мест», которые включают в себя «монитор, подключаемый к компьютеру» (+ описание в соответствии с КТРУ), «системный блок» (+ описание в соответствии с КТРУ) и т.д.
На большую часть вопросов, которые возникаю при использовании КТРУ, мы ответили в предыдущих разделах. Однако, неохваченными остались несколько ситуаций.
Ситуация 1. Заказчик закупает работы и услуги, при выполнении и оказании которых используются товары, включенные в КТРУ. Должен ли заказчик описывать данные товары в соответствии с КТРУ?
Ответ: Мы считаем, что нет, т.к. в КТРУ отдельно включаются описания товаров и отдельно работ, услуг. Если закупаемые работы или услуги сами по себе в КТРУ не включены, то описывать товары, используемые при оказании таких работ и услуг нет необходимости, т.к. они не выступают самостоятельным объектом закупки. При этом мы не исключаем, что проверяющие могут придерживаться иного мнения и излагаем исключительно нашу позицию по данному вопросу.
Ситуация 2. КТРУ не содержит каких-либо характеристик закупаемой продукции, а только лишь ее наименование и единицу изменения. Необходимо ли в указанном случае обосновывать каждую характеристику, указываемую заказчиком в техническом задании? Пример, выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения (код позиции КТРУ 41.20.40.000-00000023).
Выше мы отмечали, что обоснование должно составляться при указании заказчиком в техническом задании дополнительных характеристик, не предусмотренных в КТРУ, а также тех, которые в КТРУ предусмотрены, но при этом не являются обязательными. Такое обоснование должно приводиться по каждой дополнительной характеристике в отдельности. Обоснование не может носить формальный характер. Например, не должно быть обоснования из серии «указание заказчиком дополнительных характеристик обусловлено потребностью учреждения».
Обоснование должно раскрыть суть потребности заказчика в указании тех или иных параметров, с описанием процессов использования закупаемой продукции. Какой-то конкретной формы обоснования не существует. Поэтому оно формируется в свободной форме. Также еще раз повторим: обоснование может аргументировать уточнение (конкретизацию) и дополнение характеристик, содержащихся в КТРУ, но при этом не может служить оправданием изменения таких характеристик.
Пример неправильного обоснования:
Обоснование использования заказчиком при описании объекта закупки дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, которые не предусмотрены в позициях каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд | В соответствии с п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145), ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в целях обеспечения соответствия закупаемых товаров (поз. 1,2,4) потребностям заказчика, а также обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми заказчиком, в описании объекта закупки заказчиком использовались дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которые не предусмотрены в позициях каталога. |
Пример правильного обоснования:
Наименование характеристики | Значение | Обоснование необходимости использования дополнительной информации |
---|---|---|
Количество пикселей на матрице встроенной камеры | ≥1,9 Миллионов пикселей | Обусловлено необходимостью отображения четкого изображения во время видео-конференц-связи |
Глубина моноблока с подставкой | ≤ 250 мм | Обусловлено необходимостью минимизации занимаемого пространства на рабочем столе сотрудника |
Количество портов RJ-45 | ≥1 шт. | Обусловлено необходимостью подключения персонального компьютера к корпоративной сети |
Количество слотов M.2 | ≥ 1 шт. | Обусловлено возможностью модернизации персонального компьютера как в гарантийный период использования, так и в постгарантийный |
Кэш-память процессора | ≥ 6 МБ | Обусловлено: -высокими требованиями операционной системы к производительности вычислительной подсистемы; -увеличением скорости работы сотрудника благодаря повышенной производительности вычислительной подсистемы и улучшением условий труда |
Тип оперативной памяти | DDR4 | Обусловлено необходимостью использования персонального компьютера на протяжении большого времени и с целью упрощения постгарантийного обслуживания |
Максимальная тактовая частота процессора | ≥ 3,50 ГГц | Обусловлено: -высокими требованиями операционной системы к производительности вычислительной подсистемы; -увеличением скорости работы сотрудника благодаря повышенной производительности вычислительной подсистемы и улучшением условий труда |
Есть запреты | Есть ограничения | Есть преимущества | Есть условия допуска | Аукционный перечень | Электронная форма | Типовой контракт / Типовые условия | Энергоэф- фективность | перечень ТРУ, производимых УИС | не размещается в ЕИС | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
01 |
Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты |
|
||||||||||||||||||||||||||||
02 |
Продукция лесоводства, лесозаготовок и связанные с этим услуги |
|
||||||||||||||||||||||||||||
03 |
Рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства; услуги, связанные с рыболовством и рыбоводством |
|
||||||||||||||||||||||||||||
05 |
Уголь |
|
||||||||||||||||||||||||||||
06 |
Нефть и газ природный |
Код ОКПД2 — онлайн поиск по названиюВ большей степени Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности имеет значение для статистической государственной деятельности. Для предпринимателей ОКПД 2 в настоящее время – это terra incognita. В прикладном смысле предприниматели, воспользовавшись этим классификатором, смогут разве что самостоятельно проверить, правильно ли регистрирующий орган присвоил им код, или уточнить вид хозяйственной деятельности своего конкурента. До 1 января 2017 года функции ОКПД 2 выполнял целый ряд классификаторов, таких как:
С целью унификации статистических форм и гармонизации внутренних нормативов с международными статистическими нормами по видам экономической деятельности, в Российской Федерации был введен в состав государственной системы стандартизации новый классификатор – ОКПД 2. ОКПД 2 предназначен для классификации производимой в РФ продукции, а также осуществляемых работ и услуг в интересах государственной статистики. Задачами ОКПД 2 являются:
Поскольку ОКПД 2 является производным от Классификатора продукции по видам деятельности в ЕС (КПЕС2008), то в него в неизмененном виде вошли до шести знаков кодов и соответствующих им позиций. Российские особенности проявляются в изменениях группировок СРА 2008 и в группировках с 7-9 разрядными кодами. Классификация в ОКПД 2 использует иерархический метод в самой классификации, и последовательный метод в системе кодирования. Код представляет собой последовательность от 2 до 9 цифр, где: АА – это класс; АА.А – это подкласс; АА.АА – это группа; АА.АА.А – это подгруппа; АА.АА.АА – это вид; АА.АА.АА.АА0 – это категория; АА.АА.АА.ААА – это подкатегория. Между второй и третьей, четвертой и пятой цифрами ставится точка. При наличии дополнительных уровней точка ставится также между шестой и седьмой цифрами кода. Разделы и подразделы ОКПД 2 имеют буквенное обозначение. Например:
При отсутствии детализации продукции или услуг, то есть при отсутствии понятия «подкласс» или «подгруппа», 7 и 9 знаки кода обозначаются нулем. Нижние ступени классификации могут иметь место в случаях, когда существует несколько подкатегорий продукции или услуги. Например, опишем кодом озимую пшеницу твердых сортов: 01 – продукты и сельского хозяйства; 01.1 – однолетние растения; 01.11 – зерновые растения кроме риса; 01.11.1 – пшеница; 01.11.11 – пшеница твердых сортов; 01.11.11.110 – озимая пшеница твердых сортов Если подкатегорий набирается более 9, то 0 в последнем разряде кода опускается. КТРУ — каталог товаров, работ и услуг в ЕИСКатегорий и форм производимой продукции, оказываемых услуг и выполняемых работ настолько много, что запутаться в обозначениях проще простого. Чтобы избежать путаницы в реализуемых и производимых позициях товаров, работ или услуг, и был разработан специализированный кодификатор. ОКПД 2 расшифровывается как Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности. Классификатор помогает определить, какие виды товаров, работ или услуг может реализовывать коммерсант, занимаясь конкретным видом деятельности. Актуальный ОКПД 2 2020 с расшифровкой по видам деятельности применяется в следующих целях:
Наряду с ОКВЭД, классификатор ОКПД применяется экономическими субъектами практически на всех этапах своей деятельности. К тому же обновленный код стал популярен при изменении законодательства в сфере закупочной деятельности. Теперь заказчики составляют техническую документацию к закупке в строгом соответствии с ОКПД 2. Также код используют исполнители и участники закупок. Например, в поиске лотов и заказов по шифрам, соответствующим их роду деятельности. Шифр ОКПД 2 пришел на замену устаревших справочников ОПД и ОКПД. Новый классификатор применяется повсеместно. Значение и единый классификатор ОКПД 2 с 2020 года с расшифровкой был введен в действие Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст. Чиновники понимали, что обновить все коды в документации в одночасье невозможно. Поэтому на переходный период было отведено несколько лет. Применение старого и нового классификаторов допускалось вплоть до 2017 года. А с 01.01.2017 можно использовать только ОКПД 2 — актуальный шифр продукции, работ и услуг по видам деятельности. Сам классификатор представляет собой специфический шифр, который состоит из совокупности символов. Минимальное значение символов в коде — 2 — «ХХ». А максимальное число символов — 9 — «ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ». Значение кодов определяется от общего (обобщенный показатель группы) к более узкой детализации информации. Структура кода определяется так:
Формируются коды по утвержденной инструкции. Читать символы следует в таком порядке:
Наглядный пример:
Применение кодов повсеместное. От правильности выбранного шифра зависит деятельность экономического субъекта. Только официальный сайт ОКПД 2 2020 с расшифровкой отсутствует. Но это не значит, что правильные коды придется выискивать в сложной и трудночитаемой инструкции. Используйте в работе онлайн-классификатор электронного журнала «Госучетник». Работать со справочником просто:
И так далее до максимально узкой детализации шифра ОКПД 2. Классификатор ОКПД 2 с расшифровкой по видам деятельностиКТРУ — это уникальная последовательность символов. Для тех ТРУ, что присутствуют в справочнике лекарств (ЕСКЛП), этот идентификатор содержит 13 разрядов. Не путайте их с математическими, в отношении кода ТРУ разряды формируются по другому принципу. Они представляют собой отдельные части всего большого кода, каждая часть содержит несколько цифр. В шифре всего присутствует 21 знак. Расшифровка такова:
Если план-график утвердили до даты, когда обязательно применяются параметры из каталога, то в процессе закупки не учитывайте информацию из каталога. Но если для закупки придется изменить план-график, то характеристики из каталога обязательно принимайте в работу по п. 7, 9 правил, которые утверждены постановлением правительства № 145 от 08.02.2017. Из каталога берите наименование объекта закупки и код каталога при формировании плана закупок. Первые цифры, кода позиции каталога в плане закупок совпадают с первыми цифрами кода ОКПД 2, и включаются в состав идентификационного кода закупки (ИКЗ). Когда составляете план-график, то используйте единицы измерения и описание объекта закупки из КТРУ. По ходу проведения закупки используйте эту же информацию в извещении, закупочной документации и данных о госконтракте. Каталог активно пополняется, по состоянию на 15.08.2021 в нем представлены сведения о более чем 80 000 записей. Если товар, который закупаете, уже есть в реестре, то на всех этапах закупочного процесса указывайте наименование, характеристики и другую информацию. ВАЖНО! При необходимости дополняйте перечень параметров из каталога, но не забудьте, что такие действия требуют обоснования и обратите внимание на позиции, характеристики которых менять или дополнять запрещено. Подробнее: «Обосновываем дополнительные характеристики КТРУ». У всех записей в каталоге есть дата, с которой всем заказчикам обязательно придется применять сведения. Это правило закреплено в п. 10 постановление правительства № 145 от 08.02.2017 о правилах формирования КТРУ. В п. 3 постановления правительства № 145 указано, что если день обязательного применения еще впереди, то используйте сведения из каталога по желанию. В 2021 году код позиции КТРУ — это цифровой код, который состоит из 17 разрядов. Первые 9 разрядов — персонифицированные данные товара (работы, услуги) на основе кода ОКПД2; оставшиеся 8 — последовательный номер позиции, присвоенный в порядке возрастания. Рассмотрим код 01.11.71.110-00000004. 1.11.71.110 — это ОКПД2 для зерна фасоли. Чтобы найти нужную запись в каталоге, используйте 2 способа поиска по КТРУ: код ОКПД2 или наименование товара, работы, услуги по коду, так называемый контекстный поиск. Вот инструкция, как найти КТРУ по названию товара в 2021 году:
В статье инструкция как составить самую сложную часть ТЗ для закупки ноутбуков, чтобы учесть коды ОКПД2, КТРУ и реестр радиоэлектроники. Пригодится для закупки любой радиоэлектроники, чтобы закупить в этом году как можно больше отечественных товаров по квоте. Когда заказчик составляет техническое задание на закупку радиоэлектронного товара, часто сталкивается с тем, что товара нет в реестре радиоэлектроники. А из КТРУ подходят не все характеристики, поэтому контракт с таким товаром рискует не попасть в квоту. Как поступить в такой ситуации читайте в инструкции, которая подготовлена на основе воркшопа «Как составить ТЗ на основе КТРУ». Шаг 1. В техническом задании укажите назначение объекта закупки, его технические и эксплуатационные характеристики. Закон дает два универсальных приема описания объекта закупки: характеристика товара и соответствие техническим регламентам, ГОСТам и стандартам. Характеристики товара необходимо брать из КТРУ. У позиций КТРУ по каждому товару есть дата включения в каталог, а значит, есть и обязательная дата применения сведений КТРУ в закупках. Видно, что позиция каталога «Ноутбук» обязательна к применению с 13 марта 2021 года. Это значит, что все заказчики, которые намерены закупить ноутбуки по коду КТРУ 26.20.11.110-00000001, с марта 2021-го обязаны использовать в ТЗ характеристики каталога. Требования к описанию объекта закупки изложены в статье 33 Закона № 44-ФЗ. К примеру, в первую очередь вы пишете, что товар должен быть новым. Это общее правило для поставляемого товара. Вывод следует из пункта 7 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ. Описание объекта закупки содержит функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики. Участник закупки должен понимать, какой товар нужен, — просто наименования, например, «стол» или «говядина», будет недостаточно. Шаг 2. При подготовке закупки ноутбука первое, что необходимо определить, — это код ОКПД2, по которому будем закупать товар. Далее ищем код в КТРУ. И проверяем, действует ли на наш товар нацрежим. На практике заказчик определяет код ОКПД2 при формировании плана-графика. В дальнейшем этот код также понадобится для описания объекта закупки в документации. Шаг 3. Первое, что надо сделать, — заглянуть в экономический классификатор кодов ОКПД2 и по наименованию товара найти код. По классификатору у нас есть пять вариантов кодов. Какие коды ОКПД2 мы видим по товару «Ноутбук (компьютер)» в классификаторе. Шаг 4. Обратимся к КТРУ в ЕИС. В каталоге товаров, работ и услуг по позиции «Ноутбук» мы видим один возможный для использования код ОКПД2. Эта информация содержится в каталоге на вкладке «Общая информация о позиции», раздел «Справочная информация» Например, для работы в учреждении нужен один тип ноутбука менее мощный, а для сопровождения звуковых мероприятий в Доме культуры другой, с достаточным объемом оперативной памяти. В интернете достаточно ресурсов, чтобы выбрать подходящий. Разъяснения Минфина по применению кода ОКПД2. Минфин как главный разработчик КТРУ в разъяснении от 11.06.2020 № 24-06-05/51015 упоминал, что соответствие кода ОКПД2 позиции КТРУ необязательно, можно взять и другой код. Однако это чревато нехорошими последствиями. Контролеры могут сказать, что вы выбрали неподходящий код ОКПД2. И вам нельзя отклонять заявку участника, если код ОКПД2 не совпадает со значениями кодов КТРУ. Шаг 5. Как правильно указать код позиции КТРУ в документацииИдентифицируйте, попадает ли товар под действие нацрежима и войдет ли он в квоту по постановлению № 2014. В постановление № 878 входит вся 26-я группа товаров, а значит, и ноутбуки тоже. Нацрежим, то есть ограничения по постановлению № 878, необходимо установить в документации. Кроме того, убедиться, что товар есть в реестре радиоэлектроники. Требования нацрежима устанавливаем в информационной карте документации. Важно убедиться, что ноутбуки, на которые заказчик формирует ТЗ, попадут в квоту. Иначе придется брать другой код и заново подбирать характеристики. Шаг 6. В перечне постановления № 2014 по кодам ОКПД2, которые в каталоге отнесены к закупке ноутбуков, есть одна подходящая группа. Это группа кодов 26.20.11 «Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки». Минимальная доля закупки отечественных товаров в 2021 году установлена 50 процентов. Обратите внимание, что по другим товарам перечня постановления № 2014 бывает несколько кодов ОКПД2, которые вы можете выбрать для закупки. Обязательные и необязательные характеристики. Мы выбрали такой код товара, который даст в перспективе возможность закупить по квоте. Теперь перейдем непосредственно к обязательным и необязательным характеристикам товара, которые есть в каждой позиции КТРУ. Обязательные характеристики из КТРУ должны быть включены в техническое задание, необязательные выбираете в зависимости от описания объекта закупки. Иначе дела обстоят с радиоэлектроникой. Ранее было запрещено менять характеристики по радиоэлектронике, если в ЕИС мы видели прямой запрет по позиции товара. Дополнительные характеристики. При приобретении радиоэлектронной продукции из перечня по постановлению № 878 заказчик может использовать в описании объекта закупки допхарактеристики не из КТРУ, но только когда в закупке не установлены ограничения. Такое правило действует с 27 ноября 2020 года и установлено в подпункте «а» пункта 5 постановления Правительства от 08.02.2017 № 145 (в ред. постановления от 24.11.2020 № 1909). Запрет на использование допхарактеристик КТРУ нужно применять в случае, если в закупке продукции из перечня по постановлению № 878 установлены ограничения. Во всех остальных случаях использования КТРУ, помимо закупки радиоэлектроники, если прямого запрета в ЕИС дополнять характеристики каталога нет, то вы вправе их расширить. Только не забывайте обосновать свою позицию, для чего вы прописываете внушительное количество характеристик. Шаг 7.
Классификатор ОКПД2 Российской Федерации не должен противоречить данным КПЕС 2008 (Классификатору продукции Европейского союза). И для их соответствия в классификаторе присутствует разделение точкой между знаками кода. Самые крупные разделы имеют буквенное обозначение на латинице. Если в ОКПД2 присутствует большее количество уровней вложенности по сравнению с Европейским классификатором, то точкой разделяются также шестой и седьмой знаки. В этом случае, если вид имеет деление на категории и должна быть указана детализация, то указывается обозначение 7-9 знаков отличное от нуля. Если такая подробная детализация отсутствует, то 7-9 знаки имеют значение ноль. Такое разделение характерно в тех случаях, когда категория продукции (работ или услуг) имеет несколько более мелких и узких подкатегорий.
ВОПРОС: Ответ: Пунктом 5 Правил использования КТРУ предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона N 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога. Сказанное означает, что при наличии в КТРУ товаров, включенных в перечень радиоэлектронной продукции, утвержденный Постановлением N 878, при описании объекта закупки заказчик не вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию/дополнительные потребительские свойства, а обязан включать только информацию, предусмотренную КТРУ. При этом, как разъяснено в п. 4 письма Минфина России от 25.08.2020 N 24-06-05/74463, указанное правило действует вне зависимости от установления в соответствии с Постановлением N 878 ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств. Несоблюдение указанного требования может повлечь претензии со стороны контролирующих органов. Однако необходимо учитывать, что в КТРУ может не содержаться радиоэлектронная продукция, необходимая заказчику. В связи с этим необходимо учитывать требования п. 7 Правил использования КТРУ, согласно которому в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона N 44-ФЗ. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (см. также письмо Минфина России от 11.01.2019 N 02-06-10/556, письмо Минфина России от 12.02.2020 N 24-06-05/9326). Таким образом, если при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в КТРУ не найдется необходимой заказчику позиции такой продукции, он вправе независимо от запрета, установленного п. 5 Правил использования КТРУ, при описании объекта закупки в качестве ее кода указать соответствующий код ОКПД2 и осуществить описание продукции в соответствии с требованиями ст. 33 Закона N 44-ФЗ. Сказанное подтверждает правоприменительная практика. При этом очевидно, что в каждом конкретном случае при возникновении спора о несоблюдении требований п. 5 Правил использования КТРУ по причине отсутствия в КТРУ необходимой заказчику радиоэлектронной продукции окончательное решение по данному вопросу может принять только суд. Возврат к списку Закупка отечественного товара с учетом КТРУ
подтверждение продукции обязательным требованиям безопасности. Обязательная сертификация подтверждение соответствия продукции требованиям и положениям стандартов / технических регламентов / технических регламентов таможенного союза. Услугами ОКПД-2 пользуются следующие организации: 1) налоговая служба; 2) служба статистики; 3) структуры судебной и законодательной систем; 4) предприятия, работающие в сфере контрактной системы; 5) службы стандартизации и лицензирования. Современная версия классификатора стала функционировать в середине лета 2017 года, согласно приказу Росстандарта № 14-ст. Система кодов идентична классификаторам, введенным в Европе: первые шесть цифр аналогичны данным КПЕС-2008 Евросоюза, также эквивалентны группы ТРУ. В случае какой-либо национальной специфики введены разряды с 7 по 9. При отсутствии детализации – в соответствующих строчках ставятся нули. Поиск по классификатору «ОКПД2» (ОК 034-2014)
Госзакупки КТРУ — это каталог товаров, работ и услуг, которые используются для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков. Его указывают в плане закупок, план-графике и в закупочной документации. 8 июля 2019 Задорожнева Александра Хотя заказчики достаточно давно используют КТРУ, что это в госзакупках знают не все. Каталог товаров, работ и услуг представляет собой перечень позиций, которые сгруппированы по товарным признакам и потребительским свойствам. Классификатор кодов КТРУ применяется при подготовке госзакупок для составления техзадания и прочей документации, и при работе с планом закупок и план-графиком. Справочник упрощает работу заказчика при описании закупочных единиц, так как каждый товар, работа или услуга систематизированы и идентифицируются по определенным характеристикам. Классификатор КТРУ находится в Единой информационной системе (ЕИС) в разделе «Дополнительная информация». КТРУ — это систематизированный перечень всех товаров, работ и услуг, которые могут закупаться в интересах государственных и муниципальных заказчиков. Закон 44-ФЗ ссылается на Каталог в статье 23. В части 3 сказано, что на основе содержащихся в нем наименований объектов формируется идентификационный код закупки (ИКЗ). А в части 6 установлено, что порядок формирования и ведения КТРУ, а также правила его использования, определяются Правительством. Назначение КТРУ заключается в стандартизации наименований и описаний объектов закупки. Это значит, что в закупках любого заказчика во всех документах, относящихся к закупке определенного товара, он будет поименован и описан одинаково. Благодаря этому исключаются какие-либо разночтения и ситуации, когда из описания объекта не до конца следует, что же именно заказчик желает приобрести. Важно! Названия позиций каталога формируются на основе ОКПД2. Каталог ввели, чтобы все заказчики описывали объекты закупки по одному образцу. С одной стороны, это упрощает подготовку документов закупки, а с другой — не дает использовать дополнительные характеристики, которые могут ограничить конкуренцию. Описание объектов закупки из КТРУ необходимо использовать при формировании:
В карточке товара, работы, услуги указывают:
Рассмотрим пример описания: 1. Каталог ТРУ2. Каталог ТРУ: характеристики, обязательные для использования 3. Перспективы использования Каталога ТРУ по 44 фз КТРУ (каталог товаров, работ, услуг) был создан на базе ОКПД 2 (Общероссийского классификатора продукции). Местонахождение КТРУ – это раздел «Дополнительная информация» (из которого можно войти в подраздел «Каталог товаров, работ, услуг (44-ФЗ)») в Единой информационной системе (ЕИС). История создания КТРУ напоминает старинную китайскую притчу о молодом императоре, приказавшем стражникам помогать слепым людям переходить на другую сторону дороги. Выйдя на дворца, чтобы узнать, как исполняется его приказ, император с ужасом увидел, как стражники выкалывают прохожим глаза, а потом переводят их на другую сторону улицы. Похожие записи: |