Справочник окпд 2 и ктру на 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Справочник окпд 2 и ктру на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В Письме Минэкономразвития РФ от 17.02.2016 г. № Д28и-344 указано, что административная ответственность за неправильный выбор кода ОКПД 2 не предусмотрена.

Но! Например, неверно был применен код и заказчик выбрал не тот способ закупки, если из-за некорректного применения норм национального режима был нарушен процесс выбора победителя закупки, если нормы национального режима вовсе не применялись заказчиком, то заказчик будет нести административную ответственность в опосредованном формате.

То есть неправильный выбор кода тянет за собой нарушения в рамках законодательства о контрактной системе в части проведения закупок и выбора победителя.

Справочник ОКПД‑2, КТРУ и ЕСКЛП

КТРУ формируется на основании ОКПД2. Однако, ОКПД 2 не является определяющим при решении заказчиком вопроса о применении или не применении КТРУ, а также при решении вопроса о соответствии предложенной поставщиком продукции установленным требованиям. Например, участник закупки предлагает заказчику медицинское изделие, полностью отвечающее требованиям заказчика.

Вместе с тем, в государственном реестре медицинских изделий такое изделие может быть классифицировано по другому коду ОКПД2, чем тот код КТРУ, который был использован при формировании технического задания. Отличия в ОКПД2 в данном случае не препятствуют заказчику признать предложенную поставщиком продукцию соответствующей установленным требованиям.

Приведем еще один случай: заказчик закупает продукцию, отнесенную к определенному коду ОКПД 2, на основании которого построены соответствующие позиции КТРУ. Более того, наименование закупаемой продукции в КТРУ совпадает с предметом закупки. При этом заказчик может не использовать КТРУ вовсе, если в нем фактически отсутствует необходимая ему продукция (прим.: указанную ситуацию не нужно путать со случаем, когда заказчика просто не устраивают содержащиеся в КТРУ характеристики).

Например, заказчик планирует осуществить закупку монитора для компьютера. Цель закупки: организация видеонаблюдения, а не просто использование на настольном ПК. Соответственно монитор малого диаметра заказчику не подойдет, т.к. на приобретаемый монитор нужно выводить изображение с многочисленных видеокамер. В КТРУ минимальное значение по диагонали монитора установлено «42 дюйма».

КТРУ никак не влияет на формирование лотов. Соответственно продукция, включенная и не включённая в КТРУ, может быть объединена в один лот при условии, что такое объединение не приведет к ограничению числа участников закупки (существует функционирующий рынок в отношении предмета закупки). При этом описание продукции, включенной в состав единого лота, но подпадающей под действие КТРУ, должно составляться в соответствии с КТРУ. Укрупнение лота в данном случае не должно исключать применение КТРУ. Приведем следующий пример.

Заказчик планирует осуществить закупку «автоматизированных рабочих мест». Фактически закупается поставка компьютеров в сборе. Автоматизированные рабочие места не содержатся в КТРУ, однако составные элементы таких рабочих мест (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) в КТРУ есть. Следовательно, при составлении технического задания заказчику необходимо указать предмет закупки как «поставка автоматизированных рабочих мест», которые включают в себя «монитор, подключаемый к компьютеру» (+ описание в соответствии с КТРУ), «системный блок» (+ описание в соответствии с КТРУ) и т.д.

На большую часть вопросов, которые возникаю при использовании КТРУ, мы ответили в предыдущих разделах. Однако, неохваченными остались несколько ситуаций.

Ситуация 1. Заказчик закупает работы и услуги, при выполнении и оказании которых используются товары, включенные в КТРУ. Должен ли заказчик описывать данные товары в соответствии с КТРУ?

Ответ: Мы считаем, что нет, т.к. в КТРУ отдельно включаются описания товаров и отдельно работ, услуг. Если закупаемые работы или услуги сами по себе в КТРУ не включены, то описывать товары, используемые при оказании таких работ и услуг нет необходимости, т.к. они не выступают самостоятельным объектом закупки. При этом мы не исключаем, что проверяющие могут придерживаться иного мнения и излагаем исключительно нашу позицию по данному вопросу.

Ситуация 2. КТРУ не содержит каких-либо характеристик закупаемой продукции, а только лишь ее наименование и единицу изменения. Необходимо ли в указанном случае обосновывать каждую характеристику, указываемую заказчиком в техническом задании? Пример, выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения (код позиции КТРУ 41.20.40.000-00000023).

Выше мы отмечали, что обоснование должно составляться при указании заказчиком в техническом задании дополнительных характеристик, не предусмотренных в КТРУ, а также тех, которые в КТРУ предусмотрены, но при этом не являются обязательными. Такое обоснование должно приводиться по каждой дополнительной характеристике в отдельности. Обоснование не может носить формальный характер. Например, не должно быть обоснования из серии «указание заказчиком дополнительных характеристик обусловлено потребностью учреждения».

Обоснование должно раскрыть суть потребности заказчика в указании тех или иных параметров, с описанием процессов использования закупаемой продукции. Какой-то конкретной формы обоснования не существует. Поэтому оно формируется в свободной форме. Также еще раз повторим: обоснование может аргументировать уточнение (конкретизацию) и дополнение характеристик, содержащихся в КТРУ, но при этом не может служить оправданием изменения таких характеристик.

Пример неправильного обоснования:

Обоснование использования заказчиком при описании объекта закупки дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, которые не предусмотрены в позициях каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд В соответствии с п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145), ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в целях обеспечения соответствия закупаемых товаров (поз. 1,2,4) потребностям заказчика, а также обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми заказчиком, в описании объекта закупки заказчиком использовались дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которые не предусмотрены в позициях каталога.

Пример правильного обоснования:

Дополнительные функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки (товара))
Наименование характеристики Значение Обоснование необходимости использования дополнительной информации
Количество пикселей на матрице встроенной камеры ≥1,9 Миллионов пикселей Обусловлено необходимостью отображения четкого изображения во время видео-конференц-связи
Глубина моноблока с подставкой ≤ 250 мм Обусловлено необходимостью минимизации занимаемого пространства на рабочем столе сотрудника
Количество портов RJ-45 ≥1 шт. Обусловлено необходимостью подключения персонального компьютера к корпоративной сети
Количество слотов M.2 ≥ 1 шт. Обусловлено возможностью модернизации персонального компьютера как в гарантийный период использования, так и в постгарантийный
Кэш-память процессора ≥ 6 МБ Обусловлено: -высокими требованиями операционной системы к производительности вычислительной подсистемы; -увеличением скорости работы сотрудника благодаря повышенной производительности вычислительной подсистемы и улучшением условий труда
Тип оперативной памяти DDR4 Обусловлено необходимостью использования персонального компьютера на протяжении большого времени и с целью упрощения постгарантийного обслуживания
Максимальная тактовая частота процессора ≥ 3,50 ГГц Обусловлено: -высокими требованиями операционной системы к производительности вычислительной подсистемы; -увеличением скорости работы сотрудника благодаря повышенной производительности вычислительной подсистемы и улучшением условий труда
Есть запреты Есть ограничения Есть преимущества Есть условия допуска Аукционный перечень Электронная форма Типовой контракт / Типовые условия Энергоэф- фективность перечень ТРУ, производимых УИС не размещается в ЕИС

01

Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты

02

Продукция лесоводства, лесозаготовок и связанные с этим услуги

03

Рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства; услуги, связанные с рыболовством и рыбоводством

05

Уголь

06

Нефть и газ природный

  • Ограничение допуска пищевых продуктов иностранного происхождения
  • Ограничение допуска радиоэлектронной продукции иностранного происхождения
  • Преимущества организациям инвалидов
  • Товары, работы, услуги из аукционного перечня в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ
  • Преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы
  • Условия допуска в отношении товаров иностранного происхождения
  • Запрет на допуск программного обеспечения иностранного происхождения
  • Ограничение допуска лекарственных препаратов иностранного происхождения, включенных в перечень ЖНВЛП
  • Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме по закону №223-ФЗ
  • Ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
  • Применение типовых контрактов и типовых условий контрактов
  • Сведения о закупках, которые не подлежат размещению в единой информационной системе
  • Перечень товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и (или) предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
  • Перечень товаров и услуг, в отношении которых при заключении контрактов не предусматриваются авансовые платежи
  • Перечень товаров, работ, услуг в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках которых не подлежат размещению в единой информационной системе
  • Перечень товаров, работ, услуг в сфере космической деятельности, сведения о закупках которых не подлежат размещению в единой информационной системе
  • Запрет на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств
  • Ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров
  • Запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд обороны страны и безопасности государства
  • Требования энергетической эффективности в отношении закупаемых товаров
  • Обязательное авансирование при закупке промышленных товаров
  • Условия допуска товаров иностранного происхождения при реализации национальных проектов
  • Минимальная доля закупок товаров российского происхождения по 223-ФЗ
  • Обязательная доля закупок товаров российского происхождения по 44-ФЗ
  • Перечень товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и (или) предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд исключительно организаций, предприятий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации
  • ​Перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Код ОКПД2 — онлайн поиск по названию

В большей степени Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности имеет значение для статистической государственной деятельности.

Для предпринимателей ОКПД 2 в настоящее время – это terra incognita. В прикладном смысле предприниматели, воспользовавшись этим классификатором, смогут разве что самостоятельно проверить, правильно ли регистрирующий орган присвоил им код, или уточнить вид хозяйственной деятельности своего конкурента.

До 1 января 2017 года функции ОКПД 2 выполнял целый ряд классификаторов, таких как:

  • ОКДП ОК 004-93;
  • ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002);
  • ОКУН ОК 002-93;
  • ОКП ОК 005-93;
  • ОКДП ОК 004-93;
  • ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002);
  • ОКУН ОК 002-93;
  • ОКП ОК 005-93.

С целью унификации статистических форм и гармонизации внутренних нормативов с международными статистическими нормами по видам экономической деятельности, в Российской Федерации был введен в состав государственной системы стандартизации новый классификатор – ОКПД 2.

ОКПД 2 предназначен для классификации производимой в РФ продукции, а также осуществляемых работ и услуг в интересах государственной статистики.

Задачами ОКПД 2 являются:

  • создание информационной базы для последующей разработки правовых актов, относящихся к сфере государственного регулирования конкретных видов хозяйственной и предпринимательской деятельности;
  • выявление потребностей населения в том или ином виде продукции;
  • разработка планов по размещению государственных заказов на продукцию и услуги;
  • налоговая статистика;
  • учет и систематизация основных фондов;
  • анализ соответствия продукции.

Поскольку ОКПД 2 является производным от Классификатора продукции по видам деятельности в ЕС (КПЕС2008), то в него в неизмененном виде вошли до шести знаков кодов и соответствующих им позиций.

Российские особенности проявляются в изменениях группировок СРА 2008 и в группировках с 7-9 разрядными кодами.

Классификация в ОКПД 2 использует иерархический метод в самой классификации, и последовательный метод в системе кодирования.

Код представляет собой последовательность от 2 до 9 цифр, где:

АА – это класс;

АА.А – это подкласс;

АА.АА – это группа;

АА.АА.А – это подгруппа;

АА.АА.АА – это вид;

АА.АА.АА.АА0 – это категория;

АА.АА.АА.ААА – это подкатегория.

Между второй и третьей, четвертой и пятой цифрами ставится точка.

При наличии дополнительных уровней точка ставится также между шестой и седьмой цифрами кода.

Разделы и подразделы ОКПД 2 имеют буквенное обозначение. Например:

  • раздел А – сельхозтовары, продукты животноводства, лесоводства и рыболовства;
  • раздел В – продукция, производящаяся в горнодобывающей отрасли;
  • раздел С – продукция обрабатывающих предприятий и т.д.

При отсутствии детализации продукции или услуг, то есть при отсутствии понятия «подкласс» или «подгруппа», 7 и 9 знаки кода обозначаются нулем.

Нижние ступени классификации могут иметь место в случаях, когда существует несколько подкатегорий продукции или услуги.

Например, опишем кодом озимую пшеницу твердых сортов:

01 – продукты и сельского хозяйства;

01.1 – однолетние растения;

01.11 – зерновые растения кроме риса;

01.11.1 – пшеница;

01.11.11 – пшеница твердых сортов;

01.11.11.110 – озимая пшеница твердых сортов

Если подкатегорий набирается более 9, то 0 в последнем разряде кода опускается.

КТРУ — каталог товаров, работ и услуг в ЕИС

Категорий и форм производимой продукции, оказываемых услуг и выполняемых работ настолько много, что запутаться в обозначениях проще простого. Чтобы избежать путаницы в реализуемых и производимых позициях товаров, работ или услуг, и был разработан специализированный кодификатор.

ОКПД 2 расшифровывается как Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности. Классификатор помогает определить, какие виды товаров, работ или услуг может реализовывать коммерсант, занимаясь конкретным видом деятельности. Актуальный ОКПД 2 2020 с расшифровкой по видам деятельности применяется в следующих целях:

  • в законотворческой деятельности государства: классификатор применяется для введения актуальных НПА, например льгот по налогообложению;
  • на этапе создания экономического субъекта: бизнесмен определяет вид деятельности, который будет приносить ему прибыль;
  • на этапе планирования и бюджетирования: созданная организация определяет режим налогообложения, в соответствии с выбранными видами деятельности и реализуемым категориям продукции, работ или услуг;
  • в жизнедеятельности экономического субъекта: при разработке БСО и отдельных видов первичной документации;
  • при составлении отчетности: коды широко используются в ряде статистических форм и отчетов.

Наряду с ОКВЭД, классификатор ОКПД применяется экономическими субъектами практически на всех этапах своей деятельности. К тому же обновленный код стал популярен при изменении законодательства в сфере закупочной деятельности. Теперь заказчики составляют техническую документацию к закупке в строгом соответствии с ОКПД 2. Также код используют исполнители и участники закупок. Например, в поиске лотов и заказов по шифрам, соответствующим их роду деятельности.

Шифр ОКПД 2 пришел на замену устаревших справочников ОПД и ОКПД. Новый классификатор применяется повсеместно. Значение и единый классификатор ОКПД 2 с 2020 года с расшифровкой был введен в действие Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.

Чиновники понимали, что обновить все коды в документации в одночасье невозможно. Поэтому на переходный период было отведено несколько лет. Применение старого и нового классификаторов допускалось вплоть до 2017 года. А с 01.01.2017 можно использовать только ОКПД 2 — актуальный шифр продукции, работ и услуг по видам деятельности.

Сам классификатор представляет собой специфический шифр, который состоит из совокупности символов. Минимальное значение символов в коде — 2 — «ХХ». А максимальное число символов — 9 — «ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ». Значение кодов определяется от общего (обобщенный показатель группы) к более узкой детализации информации.

Структура кода определяется так:

ХХ

Класс

ХХ.Х

Подкласс

ХХ.ХХ

Группа

ХХ.ХХ.Х

Подгруппа

ХХ.ХХ.ХХ

Вид

ХХ.ХХ.ХХ.ХХ

Категория

ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ

Подкатегория

Формируются коды по утвержденной инструкции. Читать символы следует в таком порядке:

  • первые две цифры означают класс производимой, реализуемой продукции, на данном этапе детализация не предусматривается;
  • три символа обозначают подкласс, который определяется в соответствии с прямым назначением продукта;
  • четыре цифры детализируют группу, по наименованию выбранной группы можно уже судить о составе;
  • пять знаков — это выбранная подгруппа товаров, работ, услуг, в наименовании содержится информация об области применения обозначенной позиции;
  • шесть цифр характеризуют вид продукции, в наименовании раскрывается полная информация о потребительских характеристиках и свойствах;
  • больше шести — категории и подкатегории, используются для более узкой детализации информации.

Наглядный пример:

  • 14 — одежда;
  • 14.1 — одежда, кроме одежды из меха;
  • 14.13 — одежда верхняя прочая;
  • 14.13.3 — одежда верхняя прочая женская или для девочек;
  • 14.13.34 — платья, юбки и юбки-брюки женские или для девочек из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных;
  • кодификатор 14.13.34.110 — платья женские или для девочек из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных.

Применение кодов повсеместное. От правильности выбранного шифра зависит деятельность экономического субъекта. Только официальный сайт ОКПД 2 2020 с расшифровкой отсутствует. Но это не значит, что правильные коды придется выискивать в сложной и трудночитаемой инструкции.

Используйте в работе онлайн-классификатор электронного журнала «Госучетник». Работать со справочником просто:

  1. Определите предполагаемую группу продукции, работы или услуги.
  2. Перейдите по ссылке по выбранной группе.
  3. Ознакомьтесь в предложенными вариантами подгрупп.
  4. Выберите наиболее подходящее значение. Перейдите по ссылке.

И так далее до максимально узкой детализации шифра ОКПД 2.

Классификатор ОКПД 2 с расшифровкой по видам деятельности

КТРУ — это уникальная последовательность символов. Для тех ТРУ, что присутствуют в справочнике лекарств (ЕСКЛП), этот идентификатор содержит 13 разрядов. Не путайте их с математическими, в отношении кода ТРУ разряды формируются по другому принципу. Они представляют собой отдельные части всего большого кода, каждая часть содержит несколько цифр. В шифре всего присутствует 21 знак. Расшифровка такова:

  • разряды с 1 по 9 являются 9-символьным ОКПД 2. Для каждого кода подгруппы, вида и категории этого классификатора задается одна или несколько строк в реестре ТРУ;
  • в символах с 10 по 15 содержится порядковый номер ассортиментного набора, объединенного по общим признакам. Для случая, когда определенная составляющая часть реестра не попадает ни в один набор, в этой части идентификатора указывается «0»;
  • позиция 16 — это вид объекта закупки (1 — соответствует товару, 2 — работе, а 3 — услуге);
  • в 17 по 21 символах задается порядковый номер строки перечня, которая относится к одному ОКПД 2.

Если план-график утвердили до даты, когда обязательно применяются параметры из каталога, то в процессе закупки не учитывайте информацию из каталога. Но если для закупки придется изменить план-график, то характеристики из каталога обязательно принимайте в работу по п. 7, 9 правил, которые утверждены постановлением правительства № 145 от 08.02.2017.

Из каталога берите наименование объекта закупки и код каталога при формировании плана закупок. Первые цифры, кода позиции каталога в плане закупок совпадают с первыми цифрами кода ОКПД 2, и включаются в состав идентификационного кода закупки (ИКЗ). Когда составляете план-график, то используйте единицы измерения и описание объекта закупки из КТРУ.

По ходу проведения закупки используйте эту же информацию в извещении, закупочной документации и данных о госконтракте.

Каталог активно пополняется, по состоянию на 15.08.2021 в нем представлены сведения о более чем 80 000 записей. Если товар, который закупаете, уже есть в реестре, то на всех этапах закупочного процесса указывайте наименование, характеристики и другую информацию.

ВАЖНО! При необходимости дополняйте перечень параметров из каталога, но не забудьте, что такие действия требуют обоснования и обратите внимание на позиции, характеристики которых менять или дополнять запрещено. Подробнее: «Обосновываем дополнительные характеристики КТРУ».

У всех записей в каталоге есть дата, с которой всем заказчикам обязательно придется применять сведения. Это правило закреплено в п. 10 постановление правительства № 145 от 08.02.2017 о правилах формирования КТРУ.

В п. 3 постановления правительства № 145 указано, что если день обязательного применения еще впереди, то используйте сведения из каталога по желанию.

В 2021 году код позиции КТРУ — это цифровой код, который состоит из 17 разрядов. Первые 9 разрядов — персонифицированные данные товара (работы, услуги) на основе кода ОКПД2; оставшиеся 8 — последовательный номер позиции, присвоенный в порядке возрастания.

Рассмотрим код 01.11.71.110-00000004.

1.11.71.110 — это ОКПД2 для зерна фасоли.

Чтобы найти нужную запись в каталоге, используйте 2 способа поиска по КТРУ: код ОКПД2 или наименование товара, работы, услуги по коду, так называемый контекстный поиск.

Вот инструкция, как найти КТРУ по названию товара в 2021 году:

  1. Зайдите в каталог.
  2. Пропишите наименование в адресной строке.
  3. Выберите нужную позицию.

В статье инструкция как составить самую сложную часть ТЗ для закупки ноутбуков, чтобы учесть коды ОКПД2, КТРУ и реестр радиоэлектроники. Пригодится для закупки любой радиоэлектроники, чтобы закупить в этом году как можно больше отечественных товаров по квоте.

Когда заказчик составляет техническое задание на закупку радиоэлектронного товара, часто сталкивается с тем, что товара нет в реестре радиоэлектроники. А из КТРУ подходят не все характеристики, поэтому контракт с таким товаром рискует не попасть в квоту. Как поступить в такой ситуации читайте в инструкции, которая подготовлена на основе воркшопа «Как составить ТЗ на основе КТРУ».

Шаг 1.

В техническом задании укажите назначение объекта закупки, его технические и эксплуатационные характеристики. Закон дает два универсальных приема описания объекта закупки: характеристика товара и соответствие техническим регламентам, ГОСТам и стандартам.

Характеристики товара необходимо брать из КТРУ. У позиций КТРУ по каждому товару есть дата включения в каталог, а значит, есть и обязательная дата применения сведений КТРУ в закупках. Видно, что позиция каталога «Ноутбук» обязательна к применению с 13 марта 2021 года. Это значит, что все заказчики, которые намерены закупить ноутбуки по коду КТРУ 26.20.11.110-00000001, с марта 2021-го обязаны использовать в ТЗ характеристики каталога.

Требования к описанию объекта закупки изложены в статье 33 Закона № 44-ФЗ. К примеру, в первую очередь вы пишете, что товар должен быть новым. Это общее правило для поставляемого товара. Вывод следует из пункта 7 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Описание объекта закупки содержит функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики. Участник закупки должен понимать, какой товар нужен, — просто наименования, например, «стол» или «говядина», будет недостаточно.

Шаг 2.

При подготовке закупки ноутбука первое, что необходимо определить, — это код ОКПД2, по которому будем закупать товар. Далее ищем код в КТРУ. И проверяем, действует ли на наш товар нацрежим. На практике заказчик определяет код ОКПД2 при формировании плана-графика. В дальнейшем этот код также понадобится для описания объекта закупки в документации.

Шаг 3.

Первое, что надо сделать, — заглянуть в экономический классификатор кодов ОКПД2 и по наименованию товара найти код. По классификатору у нас есть пять вариантов кодов. Какие коды ОКПД2 мы видим по товару «Ноутбук (компьютер)» в классификаторе.

Шаг 4.

Обратимся к КТРУ в ЕИС. В каталоге товаров, работ и услуг по позиции «Ноутбук» мы видим один возможный для использования код ОКПД2. Эта информация содержится в каталоге на вкладке «Общая информация о позиции», раздел «Справочная информация»
Код ОКПД2 выберите по наименованию товара в зависимости от того, что вы собираетесь получить при приемке товара. Определиться с выбором просто, достаточно изучить рынок, функциональность устройства, технические характеристики в зависимости от того, что нужно.

Например, для работы в учреждении нужен один тип ноутбука менее мощный, а для сопровождения звуковых мероприятий в Доме культуры другой, с достаточным объемом оперативной памяти. В интернете достаточно ресурсов, чтобы выбрать подходящий.

Разъяснения Минфина по применению кода ОКПД2. Минфин как главный разработчик КТРУ в разъяснении от 11.06.2020 № 24-06-05/51015 упоминал, что соответствие кода ОКПД2 позиции КТРУ необязательно, можно взять и другой код. Однако это чревато нехорошими последствиями.

Контролеры могут сказать, что вы выбрали неподходящий код ОКПД2. И вам нельзя отклонять заявку участника, если код ОКПД2 не совпадает со значениями кодов КТРУ.

Шаг 5.

Как правильно указать код позиции КТРУ в документации

Идентифицируйте, попадает ли товар под действие нацрежима и войдет ли он в квоту по постановлению № 2014. В постановление № 878 входит вся 26-я группа товаров, а значит, и ноутбуки тоже.

Нацрежим, то есть ограничения по постановлению № 878, необходимо установить в документации. Кроме того, убедиться, что товар есть в реестре радиоэлектроники. Требования нацрежима устанавливаем в информационной карте документации. Важно убедиться, что ноутбуки, на которые заказчик формирует ТЗ, попадут в квоту.

Иначе придется брать другой код и заново подбирать характеристики.

Шаг 6.

В перечне постановления № 2014 по кодам ОКПД2, которые в каталоге отнесены к закупке ноутбуков, есть одна подходящая группа. Это группа кодов 26.20.11 «Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки». Минимальная доля закупки отечественных товаров в 2021 году установлена 50 процентов. Обратите внимание, что по другим товарам перечня постановления № 2014 бывает несколько кодов ОКПД2, которые вы можете выбрать для закупки.

Обязательные и необязательные характеристики. Мы выбрали такой код товара, который даст в перспективе возможность закупить по квоте. Теперь перейдем непосредственно к обязательным и необязательным характеристикам товара, которые есть в каждой позиции КТРУ. Обязательные характеристики из КТРУ должны быть включены в техническое задание, необязательные выбираете в зависимости от описания объекта закупки. Иначе дела обстоят с радиоэлектроникой. Ранее было запрещено менять характеристики по радиоэлектронике, если в ЕИС мы видели прямой запрет по позиции товара.

Дополнительные характеристики. При приобретении радиоэлектронной продукции из перечня по постановлению № 878 заказчик может использовать в описании объекта закупки допхарактеристики не из КТРУ, но только когда в закупке не установлены ограничения. Такое правило действует с 27 ноября 2020 года и установлено в подпункте «а» пункта 5 постановления Правительства от 08.02.2017 № 145 (в ред. постановления от 24.11.2020 № 1909). Запрет на использование допхарактеристик КТРУ нужно применять в случае, если в закупке продукции из перечня по постановлению № 878 установлены ограничения.

Во всех остальных случаях использования КТРУ, помимо закупки радиоэлектроники, если прямого запрета в ЕИС дополнять характеристики каталога нет, то вы вправе их расширить. Только не забывайте обосновать свою позицию, для чего вы прописываете внушительное количество характеристик.

Шаг 7.

XX класс
XX.X подкласс
XX.XX группа
XX.XX.X подгруппа
XX.XX.XX вид
XX.XX.XX.XX0 категория
XX.XX.XX.XXX подкатегория

Классификатор ОКПД2 Российской Федерации не должен противоречить данным КПЕС 2008 (Классификатору продукции Европейского союза). И для их соответствия в классификаторе присутствует разделение точкой между знаками кода. Самые крупные разделы имеют буквенное обозначение на латинице. Если в ОКПД2 присутствует большее количество уровней вложенности по сравнению с Европейским классификатором, то точкой разделяются также шестой и седьмой знаки.

В этом случае, если вид имеет деление на категории и должна быть указана детализация, то указывается обозначение 7-9 знаков отличное от нуля. Если такая подробная детализация отсутствует, то 7-9 знаки имеют значение ноль.

Такое разделение характерно в тех случаях, когда категория продукции (работ или услуг) имеет несколько более мелких и узких подкатегорий.


  • Для ведения статистики при необходимости сравнивать данные РФ с результатами в различных отраслях мировой экономики.
  • Для получения внутренних статистических данных в различных областях предоставления услуги, проведенной работы и выпускаемых товаров.
  • Документ состоит из 4-х томов и достаточно удобен для использования.
  • Первый содержит коды обрабатывающих предприятий, горнодобывающих комбинатов, товары предназначенные для охотников и рыболовов, на продукцию лесных хозяйств и производителей сельскохозяйственной продукции.
  • Во втором находятся металлы, минеральные продукты, изделия из резины и химические вещества.
  • Третий посвящен строительным работам, воде, газу, электроэнергии, а также оборудованию и транспортной технике.
  • В четвертом представлена информация об образовании, транспорте, ремонту и гостиничному бизнесу.
  • В настоящее время используется классификатор ОКПД 2, разработанный с максимальным приближением к классификации применяемой в Европе.
  • При разработке использовался иерархический принцип и метод последовательности.

ВОПРОС:
Необходимо осуществить закупку сервера, включенного в Перечень иностранной радиоэлектронной продукции, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный ПП РФ от 10.07.2019 N 878. Можно ли установить в техническом задании на закупку сервера доп. характеристики к нему, которые не предусмотрены в позиции каталога (в соответствии с ПП РФ от 08.02.2017 N 145)? Что для этого необходимо сделать?

Ответ:
По общему правилу, если закупаются товары, работы или услуги, информация о которых включена в КТРУ, то описание объекта закупки осуществляется по соответствующей позиции в КТРУ (смотрите п. 3 письма ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19, письмо Минфина России от 13.02.2020 N 24-03-07/9746).

Пунктом 5 Правил использования КТРУ предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона N 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Однако указанное правило не распространяется на случаи осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.

Сказанное означает, что при наличии в КТРУ товаров, включенных в перечень радиоэлектронной продукции, утвержденный Постановлением N 878, при описании объекта закупки заказчик не вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию/дополнительные потребительские свойства, а обязан включать только информацию, предусмотренную КТРУ. При этом, как разъяснено в п. 4 письма Минфина России от 25.08.2020 N 24-06-05/74463, указанное правило действует вне зависимости от установления в соответствии с Постановлением N 878 ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств. Несоблюдение указанного требования может повлечь претензии со стороны контролирующих органов.

Однако необходимо учитывать, что в КТРУ может не содержаться радиоэлектронная продукция, необходимая заказчику. В связи с этим необходимо учитывать требования п. 7 Правил использования КТРУ, согласно которому в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона N 44-ФЗ. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (см. также письмо Минфина России от 11.01.2019 N 02-06-10/556, письмо Минфина России от 12.02.2020 N 24-06-05/9326).

Таким образом, если при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в КТРУ не найдется необходимой заказчику позиции такой продукции, он вправе независимо от запрета, установленного п. 5 Правил использования КТРУ, при описании объекта закупки в качестве ее кода указать соответствующий код ОКПД2 и осуществить описание продукции в соответствии с требованиями ст. 33 Закона N 44-ФЗ. Сказанное подтверждает правоприменительная практика. При этом очевидно, что в каждом конкретном случае при возникновении спора о несоблюдении требований п. 5 Правил использования КТРУ по причине отсутствия в КТРУ необходимой заказчику радиоэлектронной продукции окончательное решение по данному вопросу может принять только суд.
Скачать (503.08 Кб.)

Возврат к списку

Закупка отечественного товара с учетом КТРУ

  • Сертификация в России
  • Международная сертификация
  • Знак соответствия
  • Орган по сертификации
  • Технические регламенты
  • Техническое регулирование
  • Таможенное оформление
  • Таможенное декларирование
  • Таможенный брокер
  • Законодательство
  • Саморегулирование
  • Зачем нужна сертификация продукции?
  • Сколько времени необходимо для получения сертификата?
  • Какой вид сертификации мне нужен?
  • Подлежит ли мой товар обязательной сертификации?
  • Сергификат ГОСТ-Р или сертификат ЕАС?
  • Что такое декларирование товара?

подтверждение продукции обязательным требованиям безопасности.

Обязательная сертификация подтверждение соответствия продукции требованиям и положениям стандартов / технических регламентов / технических регламентов таможенного союза.

Услугами ОКПД-2 пользуются следующие организации:

1) налоговая служба;

2) служба статистики;

3) структуры судебной и законодательной систем;

4) предприятия, работающие в сфере контрактной системы;

5) службы стандартизации и лицензирования.

Современная версия классификатора стала функционировать в середине лета 2017 года, согласно приказу Росстандарта № 14-ст.

Система кодов идентична классификаторам, введенным в Европе: первые шесть цифр аналогичны данным КПЕС-2008 Евросоюза, также эквивалентны группы ТРУ. В случае какой-либо национальной специфики введены разряды с 7 по 9. При отсутствии детализации – в соответствующих строчках ставятся нули.

Поиск по классификатору «ОКПД2» (ОК 034-2014)

  • ОКПО по ИНН
    Поиск кода ОКПО по ИНН
  • ОКТМО по ИНН
    Поиск кода ОКТМО по ИНН
  • ОКАТО по ИНН
    Поиск кода ОКАТО по ИНН
  • ОКОПФ по ИНН
    Поиск кода ОКОПФ по ИНН
  • ОКОГУ по ИНН
    Поиск кода ОКОГУ по ИНН
  • ОКФС по ИНН
    Поиск кода ОКФС по ИНН
  • ОКВЭД2 по ИНН
    Поиск основного кода ОКВЭД2 по ИНН
  • ОГРН по ИНН
    Поиск ОГРН по ИНН
  • Узнать ИНН
    Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО
  • ОКОФ в ОКОФ2
    Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2
  • ОКДП в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2
  • ОКП в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2
  • ОКПД в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)) в код ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008))
  • ОКУН в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКУН в код ОКПД2
  • ОКВЭД в ОКВЭД2
    Перевод кода классификатора ОКВЭД2007 в код ОКВЭД2
  • ОКВЭД в ОКВЭД2
    Перевод кода классификатора ОКВЭД2001 в код ОКВЭД2
  • ОКАТО в ОКТМО
    Перевод кода классификатора ОКАТО в код ОКТМО
  • ТН ВЭД в ОКПД2
    Перевод кода ТН ВЭД в код классификатора ОКПД2
  • ОКПД2 в ТН ВЭД
    Перевод кода классификатора ОКПД2 в код ТН ВЭД
  • ОКЗ-93 в ОКЗ-2014
    Перевод кода классификатора ОКЗ-93 в код ОКЗ-2014
  • Классификатор ЕСКД
    Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов ОК 012-93
  • ОКАТО
    Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95
  • ОКВ
    Общероссийский классификатор валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000
  • ОКВГУМ
    Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов ОК 031-2002
  • ОКВЭД 2
    Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)
  • ОКГР
    Общероссийский классификатор гидроэнергетических ресурсов ОК 030-2002
  • ОКЕИ
    Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97)
  • ОКЗ
    Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
  • ОКИН
    Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-2014
  • ОКИСЗН-2017
    Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения. ОК 003-2017
  • ОКОГУ
    Общероссийский классификатор органов государственного управления ОК 006 – 2011
  • ОКОК
    Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах. ОК 026-2002
  • ОКОПФ
    Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012
  • ОКОФ 2
    Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008)
  • ОКПД2
    Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
  • ОКПДТР
    Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94
  • ОКПИиПВ
    Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод. ОК 032-2002
  • ОКПО
    Общероссийский классификатор предприятий и организаций. ОК 007–93
  • ОКС
    Общероссийский классификатор стандартов ОК 001-2021 (ИСО МКС)
  • ОКСВНК
    Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации ОК 017-2013
  • ОКСМ
    Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001
  • ОКСО 2016
    Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016
  • ОКТС
    Общероссийский классификатор трансформационных событий ОК 035-2015
  • ОКТМО
    Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 033-2013
  • ОКУД
    Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93
  • ОКФС
    Общероссийский классификатор форм собственности ОК 027-99
  • ОКЭР
    Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК 024-95
  • ОКУН
    Общероссийский классификатор услуг населению. ОК 002-93
  • ТН ВЭД
    Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС)
  • КУВЭД
    Классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности
  • Классификатор ВРИ ЗУ
    Классификатор видов разрешенного использования земельных участков
  • КОСГУ
    Классификатор операций сектора государственного управления
  • ФККО
    Федеральный классификационный каталог отходов
  • КСР
    Классификатор строительных ресурсов
  • Классификатор
    Классификатор правовых актов РФ
  • ББК
    Библиотечно-библиографическая классификация
  • УДК
    Универсальный десятичный классификатор
  • МКБ-10
    Международная классификация болезней
  • АТХ
    Анатомо-терапевтическо-химическая классификация лекарственных средств (ATC)
  • МКТУ-11
    Международная классификация товаров и услуг 11-я редакция
  • ЕТКС
    Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих
  • ЕКСД
    Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
  • Профстандарты
    Справочник профессиональных стандартов
  • Должностные инструкции
    Образцы должностных инструкций с учетом профстандартов
  • ФГОС
    Федеральные государственные образовательные стандарты
  • Вакансии
    Общероссийская база вакансий Работа в России
  • Кадастр оружия
    Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему
  • Правила по охране труда
    Действующие правила по охране труда Минтруда РФ

Госзакупки

КТРУ — это каталог товаров, работ и услуг, которые используются для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков. Его указывают в плане закупок, план-графике и в закупочной документации.

8 июля 2019 Задорожнева Александра

Хотя заказчики достаточно давно используют КТРУ, что это в госзакупках знают не все. Каталог товаров, работ и услуг представляет собой перечень позиций, которые сгруппированы по товарным признакам и потребительским свойствам.

Классификатор кодов КТРУ применяется при подготовке госзакупок для составления техзадания и прочей документации, и при работе с планом закупок и план-графиком. Справочник упрощает работу заказчика при описании закупочных единиц, так как каждый товар, работа или услуга систематизированы и идентифицируются по определенным характеристикам.

Классификатор КТРУ находится в Единой информационной системе (ЕИС) в разделе «Дополнительная информация».

КТРУ — это систематизированный перечень всех товаров, работ и услуг, которые могут закупаться в интересах государственных и муниципальных заказчиков. Закон 44-ФЗ ссылается на Каталог в статье 23.

В части 3 сказано, что на основе содержащихся в нем наименований объектов формируется идентификационный код закупки (ИКЗ).

А в части 6 установлено, что порядок формирования и ведения КТРУ, а также правила его использования, определяются Правительством.

Назначение КТРУ заключается в стандартизации наименований и описаний объектов закупки.

Это значит, что в закупках любого заказчика во всех документах, относящихся к закупке определенного товара, он будет поименован и описан одинаково.

Благодаря этому исключаются какие-либо разночтения и ситуации, когда из описания объекта не до конца следует, что же именно заказчик желает приобрести.

Важно! Названия позиций каталога формируются на основе ОКПД2.

Каталог ввели, чтобы все заказчики описывали объекты закупки по одному образцу. С одной стороны, это упрощает подготовку документов закупки, а с другой — не дает использовать дополнительные характеристики, которые могут ограничить конкуренцию.

Описание объектов закупки из КТРУ необходимо использовать при формировании:

  • планов-графиков;
  • форм обоснования закупок;
  • извещений и приглашений принять участие в закупке;
  • документов закупки;
  • контрактов и отчетов об их исполнении.

В карточке товара, работы, услуги указывают:

  • ОКПД2 и наименование объекта закупки;
  • собственно описание с конкретными характеристиками (в том числе фотографии, эскизы, чертежи, цифровые модели, спецификации, производитель, условия поставки и ссылки на технические регламенты);
  • дату, с которой обязательно использовать это описание;
  • цены из завершенных контрактов на эти же товары, работы, услуги;
  • единица измерения.

Рассмотрим пример описания:

1. Каталог ТРУ2. Каталог ТРУ: характеристики, обязательные для использования 3.

Перспективы использования Каталога ТРУ по 44 фз

КТРУ (каталог товаров, работ, услуг) был создан на базе ОКПД 2 (Общероссийского классификатора продукции).

Местонахождение КТРУ – это раздел «Дополнительная информация» (из которого можно войти в подраздел «Каталог товаров, работ, услуг (44-ФЗ)») в Единой информационной системе (ЕИС).

История создания КТРУ напоминает старинную китайскую притчу о молодом императоре, приказавшем стражникам помогать слепым людям переходить на другую сторону дороги. Выйдя на дворца, чтобы узнать, как исполняется его приказ, император с ужасом увидел, как стражники выкалывают прохожим глаза, а потом переводят их на другую сторону улицы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.