Нововведения ГИБДД с 1 ноября в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нововведения ГИБДД с 1 ноября в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В 2022 году в КоАП собираются внести ряд поправок, касающихся автомобилистов. Самое обширное изменение, о котором нам сейчас известно, коснется обновления штрафов.

Новшества ГИБДД в 2022 году: что ждет водителей

С 12 июля 2021 года предусмотрен обновленный штраф за управление автомобилем в пьяном виде. Если водитель ранее уже был судим, был виновником ДТП с пострадавшими и погибшими, и сел за руль нетрезвым в третий раз, то ему придется заплатить штраф в размере от 300 до 500 тыс. рублей. В дополнению к этому его приговорят к принудительным работам до трех лет.

Традиционно, с 1 января каждого года в России повышаются ставки акцизов. Не стал исключением и 2022 год.

Акцизы на легковые автомобили и мотоциклы

Акцизы на новые легковые автомобили и мотоциклы с 1 января 2022 года вырастут на 4%. Так выглядят актуальные значения акцизов (ставка за каждую л.с.):

Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.

С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.

С учётом накопленной практики добровольного применения электронных транспортных накладных Минтранс России подготовит предложения по закреплению обязанностей их использования, но уже с 2023 года. То есть если, с 1 января 2022 года электронные накладные будут применяться на добровольной основе, то с 2023 года это станет обязательным.

Следующим этапом развития электронного документооборота на автомобильном транспорте станет перевод в электронную форму путевых листов.

Все новые штрафы ГИБДД 2022. Водителям мало не покажется (полная таблица)

С 1 января 2022 года вносятся изменения в порядок регистрации транспортных средств в Федеральном реестре инвалидов. Напомним, с 1 июля 2020 года для получения права бесплатной парковки на транспортные средства, управляемые инвалидами или перевозящие инвалидов, необходимо зарегистрировать сведения о них в этом реестре.

Согласно приказу Минтруда №679н от 6 октября 2021 года, с 1 января 2022 года из перечня способов для внесения информации исключается личный кабинет Федерального реестра инвалидов. То есть, в 2022 году для этого останутся лишь два способа:

  • электронная подача сведений через портал Госуслуг;
  • подача сведений при личном посещении МФЦ.

С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн). Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

С 1 января 2022 года оформление разрешения на перевозку опасных грузов допускается осуществлять в электронном виде через Портал Госуслуг. При этом, если документы подаются в электронном виде, то и само разрешение будет выдано в электронном формате — в срок, не превышающий 1 дня с момента принятия решения (Приказы Минтранса №439 от 28 октября 2020 г. и №304 от 12 августа 2020 г.).

С 1 января 2022 года в случае возникновения спорной ситуации со страховой компанией по ОСАГО обратиться к финансовому уполномоченному (омбудсмену) для досудебного урегулирования можно будет только при наличии учётной записи на портале Госуслуг — ей данные будут использоваться для авторизации.

Все изменения штрафов с января 2022 года – где правда, а где нет?

Новые штрафы в 2022 году начинают действовать с 8 февраля и с 1 марта. Они утверждены на законодательном уровне и прописаны в Федеральном законе (ФЗ) № 219-ФЗ от 26.07.2019 г. и в ФЗ № 458-ФЗ от 30.12.2021 г. Применение каждой из установленных санкций имеет свои особенности. Рассмотрим их немного подробней.

Данный факт уже с 1 марта становится правонарушением. Причем применяется правило не только к транспортным средствам, перевозящим людей в количестве свыше 8 человек. Теперь оно распространяется и на обычные легковые авто, использующиеся в качестве такси или для служебных надобностей.

Справка: диагностическая карта — это документ (в электронном и печатном формате), подтверждающий, что конкретный автомобиль соответствует требованиям безопасности. Оформляется по итогам проведённого на аккредитованном операторе технического осмотра (автосервисе) обследования ТС. Хранится в электронном виде в единой информационной системе техосмотра в течение пяти лет. По запросу выдается на руки в виде печатного документа. Такая информация прописана в статье 19 ФЗ № 170-ФЗ от 01.07.2011 (редакция от 30.12.2021).

Поэтому карту следует оформить заранее до наступления марта, либо в течение суток после оформления постановления на данное административное нарушение.

Новые штрафы ГИБДД с 2022 года коснутся и злостных нарушителей ПДД. Речь идёт о лицах, уже лишенных права управления автомобилем за значительное превышение скоростного режима или за выезд на «встречку». Они могут оказаться в тюрьме на двадцать четыре месяца, либо оплатить внушительное взыскание размером до 300 тысяч рублей. Если же водитель после вынесения ему приговора по статье 264.2 УК (ч. 1) вновь повторит лихие гонки, то наказание будет ужесточено: его обяжут выплатить до полумиллиона рублей или лишат свободы до трех лет (ст. 264.2 (ч. 2)).

Вынесение подобного приговора имеет один нюанс: дело о правонарушении может приобрести статус уголовного только в том случае, если злостное нарушение указанных пунктов ПДД было зафиксировано сотрудником госавтоинспекции. Видеофиксация таких ситуаций автоматическими камерами в расчет не берётся. Если автолихачество будет зарегистрировано средствами автоматической фиксации, то нарушителю грозит обычное административное денежное взыскание.

Примечание: на штрафные взыскания, вынесенные по результатам уголовного дела, льгота в 50 % по оплате не распространяется.

Обязательный техосмотр переведен на добровольную основу для водителей личных легковых автомобилей и мотоциклов. Теперь для получения полиса ОСАГО не нужно получать диагностическую карту, как это было раньше. Однако если страховая компания докажет, что ДТП произошло из-за неисправного автомобиля, то сможет взыскать потраченные на ремонт деньги с виновника аварии. Чтобы избежать гипотетических проблем со страховщиками, осмотр можно пройти добровольно. Но штрафовать за отсутствие диагностической карты не будут.

17 главных изменений для автовладельцев в 2022 году

На другой чаше весов отмененного осмотра находится новый пункт в реформе — инспектор ГИБДД имеет право отправить на обязательный осмотр автомобиль, если заметны внешние неисправности. Расплывчатая формулировка «в случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения» вызывает много вопросов у экспертов.

Еще более 4 лет назад в МВД посчитали, что Правила дорожного движения нуждаются в доработке – оказалось, что за последние годы на улицах появилось слишком много электросамокатов, моноколес, сигвеев и других средств передвижения. До настоящего момента с точки зрения ПДД они не существуют – это либо пешеходы (если двигатель маломощный), или водители мопедов, что не совсем соответствует действительности.

Первая версия поправок к ПДД появилась в 2020 году, но затем к документу появилось много дополнений – в результате, когда все это будет принято окончательно, в ПДД появится много нового.

Долгие обсуждения и дискуссии относительно обязательного техосмотра личного транспорта, наконец, завершились. Вместо большой реформы ТО, которая планировалась на 1 марта 2021 года водителям автоматически продлили диагностические карты, а затем – и вообще отменили техосмотр для большинства водителей.

Депутаты по предложению ГИБДД подготовили законопроект, отменяющий техосмотр для легкового транспорта, который используется в личных целях. Документ уже принят в первом чтении, и он предполагает, что личные автомобили и мотоциклы, принадлежащие частным лицам и не используемые в коммерческой деятельности, будут проходить техосмотр только при двух условиях:

  • транспортному средству 4 года и более;
  • ТС переоформляется в ГИБДД на нового собственника.

Кроме того, проходить техосмотр нужно будет при узаконивании переоборудования автомобиля (например, если автомобиль переводится на газовое топливо).

Соответственно, закон вводит обязанность проходить техосмотр, меняя владельца авто (сейчас для этого нужен полис ОСАГО, а его без техосмотра не выдают). При этом автомобиль проходит еще и осмотр у инспектора (тот сверяет номера кузова и агрегатов и проверяет наличие оригинальных комплектующих в автомобиле).

Также была инициатива ввести дополнительные скидки на ОСАГО для водителей ТС, которые пройдут техосмотр добровольно – но на данный момент об этом ничего не известно.

До сих пор не отменен закон, вводящий с 1 марта 2022 года штраф за езду на автомобиле без техосмотра. Штрафы, как планировалось, будут выписываться с камер фотофиксации – но после отмены техосмотра и штрафы, вероятно, тоже будут отменены.

Изменения в ПДД в наступающем году ознаменовались добавлением в УК РФ статьи 264.2, гласящей о том, что автомобилисты, которые два раза лишались прав и попадали под с этим правонарушением, теперь могут быть привлечены к уголовной ответственности. К этой категории относятся граждане, превышающие допустимую скорость более чем на 60 км/ч, выезжающие на встречную полосу или на трамвайные пути встречного направления. Закон не распространяется на экстренные ситуации, при которых водитель с целью уклонения от дорожно-транспортного происшествия производит объезд препятствия.

Важно понимать, что уголовная ответственность за недобросовестные действия, подвергающие жизни других участников движения и пассажиров опасности, предусмотрена только в случае остановки водителя сотрудниками ГИБДД. Если фиксация правонарушения проведена системами фото- или видеорегистрации гражданина просто оштрафуют.

Ранее за прослушивание музыки или издавание звука, превышающего определенный допустимый уровень в то время, когда это запрещено законодательством Российской Федерации, выписывался штраф в размере 500 рублей. На данный момент в первом чтении МосГорДумы был принят законопроект, который планирует внести поправки, усиливающие материальное наказание за такого рода проступок.

Фиксация нарушения планируют проводить с помощью камер, в которые встроены микрофоны.

Идея заключается в повышении санкции до 5000 рублей. Также будет учитываться мощность транспортного средства, у которого зафиксировали правонарушение. Так, штраф будет пропорционально расти за каждые 10 лошадиных сил (начиная с двухсот) на 250 рублей у легковых автомобилей. Шаг среди мотоциклистов составит 50 лошадиных сил, а у грузовых машин – если двигатель имеет мощность более 250 лошадиных сил.

Какие новые штрафы вводятся с марта 2022 года? Изменения ПДД и новые законы

1 марта 2022 года ознаменуется значительным изменением для водителей получения медицинских справок. Врачи получат дополнительные права, благодаря которым, в случае выявления у проходящего комиссию подозрительных симптомов, которые гипотетически связаны с наркологическими или алкогольными проблемами, могут отправить человека на принудительную сдачу дополнительных анализов.

30 декабря 2021 года технический осмотр автомобиля был переведен на добровольную основу и перестал являться обязательной процедурой, необходимой для каждого владельца автомобиля.

При регистрации транспортного средства в ГИБДД техосмотр будет обязательной процедурой в случае возраста машины, превышающего 4 года.

2022 год начался с введения дополнительных штрафов для водителей. Это связано с постоянной модернизацией правил дорожного движения и повышения ответственности владельцев автотранспорта на дорогах, вследствие чего процент несчастных случаев и аварий значительно снижается.

Произошло ужесточение в вопросе посадочных мест для пассажиров-детей. Ранее наиболее важным нюансом при перевозке малышей считалось наличие в транспортном средстве детского автокресла. Теперь ребенка следует размещать в машине строго по инструкции автокресла с учетом его индивидуальных особенностей. До введения поправок размер штрафа составлял 3000 рублей. Теперь потолок повышен до 5000 рублей.

Теперь за брошенный автохлам их владельцев будут штрафовать. Материальное взыскание планируется в размере 3 тысяч рублей. Напомним, что автохламом считается то транспортное средство, которое не имеет одной и более кузовных деталей.

Владельцам мотоблоков и снегоходов следует запомнить, что с 2022 года выезд на этих транспортных средствах на дороги общего пользования будет караться материальным наказанием в размере от одной до двух тысяч рублей.

Конец 2021 года ознаменовался обсуждениями насчет понижения порога превышения скорости, за который не даются штрафные санкции, с 20 до 10 км/ч. По мнению ряда представителей и аналитиков это должно понизить вероятность возникновения ДТП и смертность граждан во время них. Дополнительные 20 км/ч в условиях города зачастую играют ключевую роль и именно от их наличия или отсутствия зависит жизнь участников аварии.

2021.02.01 Приказ Минздрава России «Об утверждении порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), порядка выдачи и формы медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, а также о признании утратившими силу отдельных приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 30 ноября 2021 года.

Приложения 2 и 3, регламентирующие правила заполнения медицинских справок, вступают в силу 1 марта 2022 года.

2. Записи в Заключение вносятся на русском языке чернилами или шариковой ручкой с пастой синего, фиолетового или черного цвета либо с применением печатающих устройств.

2. Записи в медицинское заключение вносятся чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета разборчиво, четко, без сокращений и исправлений. Допускается заполнение медицинского заключения с использованием компьютерных технологий.

В медицинском заключении допускаются исправления путем зачеркивания текста, после чего исправленное место подтверждается записью «исправленному верить», подписью работника, внесшего исправление, и печатью медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность (далее — организация). Внесение более двух исправлений в медицинское заключение не допускается.

Первое нововведение состоит в том, что с 1 марта 2022 года при заполнении медицинских справок будет запрещено использовать ручку с чернилами фиолетового цвета.

Второе изменение позволяет вносить исправления в медицинскую справку. Если при заполнении справки допущена какая-то ошибка, то ее допускается исправить. До 1 марта 2022 года вносить исправления в медицинские справки запрещено. То есть, даже в случае небольшой описки сотрудник медицинской организации должен полностью оформить новую медсправку.

С 1 марта 2022 года в справку можно будет внести исправления, однако их максимальное количество — 2. Третье и последующие исправления не допускаются.

Так что рассмотренное нововведение позволит существенно сэкономить время при оформлении справок. Ведь справки в большинстве организаций до сих пор заполняются вручную, поэтому ошибки и описки — это далеко не редкое явление.

3. Серия и перечень номеров медицинских заключений, выдаваемых организациями, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, определяются в соответствующем субъекте Российской Федерации на календарный год.

Серия медицинского заключения включает в себя кодовое обозначение субъекта Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления.

Нумерация медицинских заключений должна быть сквозной, количество знаков в номере должно состоять из девяти разрядов, при этом серия и номер медицинского заключения записываются в формате «xx xxxxxxxxx», где «x» — цифра от 0 до 9.

Проставление серии и номера медицинского заключения осуществляется одной из организаций, указанных в абзаце первом пункта 5 приложения N 1 к настоящему приказу.

Дублирование сочетания серии и номера медицинского заключения не допускается.

Впервые в правилах выдачи медицинских справок прописаны особенности присвоения серий и номеров этим документам:

  • Серия справки состоит из двух цифр, соответствующих номеру региона, на территории которого выдана справка.
  • Номер справки состоит из 9 последовательных цифр.

Ни серия, ни номер справки не могут включать буквы. Поэтому довольно легко вычислить, что в каждом регионе может быть выдано не более 1 000 000 000 справок. Миллиард — это огромное число и такого запаса должно хватить примерно на 10 000 лет (с учетом того, что каждому водителю справка нужна один раз в 10 лет). В общем, новые бланки справок в России введут гораздо раньше, чем будет исчерпан указанный лимит. Опыт предшествующих лет показывает, что новые справки появляются через 3 — 5 лет.

4. Сведения в медицинское заключение должны быть внесены во все его строки и таблицы. В случае если внесение соответствующих сведений в ту или иную строку и таблицу медицинского заключения невозможно ввиду их отсутствия, в медицинском заключении делается запись «не установлено».

Еще одно новое требование при оформление медсправок — это заполнение абсолютно всех полей документа. Если на практике окажется, что в какое-то поле записать нечего, то в него вносится фраза «не установлено».

7 новых штрафов для водителей в КоАП 2022

1 марта вступит в силу приказ Министерства здравоохранения, вносящий изменения в порядок получения медицинских справок. В том числе для водителей, желающих поменять права по истечении срока действия. Как следует из соответствующего документа, теперь психоактивные вещества будут выявлять с помощью предварительных и подтверждающих химико-токсикологических исследований.

Еще с ноября 2019 года в России должна была измениться процедура прохождения медосмотра для получения водительских прав. Предполагалось, что при прохождении медосмотра на права придётся сдавать два дополнительных анализа:

  • определение наличия психоактивных веществ в моче;
  • качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови.

Определение наличия психоактивных веществ в моче было призвано выявлять водителей, употребляющих наркотики. Качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови – анализ, направленный на выявление хронического употребления водителем алкоголя.

Данные анализы стоят недешёво, поэтому после их введения стоимость медсправки для водителей должна была существенно вырасти.

Поэтому, Минздрав уже неоднократно откладывал эти поправки: сперва на 1 июля 2020 года, затем на 1 января 2021 года, а прямо в канун Нового года новые правила спешно отложили ещё на год – до 1 января 2022 года.

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности. В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Согласно федеральному закону №105-ФЗ, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

Предложены следующие меры по ограничению шипованных шин:

  • ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время;
  • дать регионам возможность регулировать периоды, в которые эксплуатация шипов разрешена;
  • ввести ограничения скорости для машин с шипами — 60 км/час в городе и 80 км/час за городом;
  • ввести обязательный знак «Шипы» на переднем и заднем стекле, чтобы камеры могли фиксировать скоростной режим таких машин.

При этом водителей, которые передвигаются между разными регионами, от этих штрафов предлагается освободить.

С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн).

Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

Для водителей готовят не только целый ряд важных изменений в ПДД, а и новые штрафы, которые могут стать реальностью уже в 1 января 2022 года. Так, для автомобилистов придумали сразу несколько новых поводов для взысканий, а также решили ужесточить наказание за целый ряд нарушений. Такие нововведения содержатся в проекте измененного Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), который предлагает Минюст.

Так, новые правила ПДД, которые могут стать актуальными уже с 1 января 2022 года, предполагают такие размеры штрафов:

Нарушение Штраф
Езда в пьяном виде с ребенком в салоне 50 тыс. руб. и лишение прав до 3 лет
Управление автомобилем лицом, не имеющим права на управление ТС (повторно) 20-30 тыс. руб. или обязательные работы 40-60 часов
Управление автомобилем лицом, лишенным прав 30 тыс. руб. или обязательные работы до 60 часов
Неоднократный отказ остановить машину по требованию полиции во время погони (если это создало угрозу жизни или здоровью граждан) 40 000 руб.
Незаконная тонировка авто (повторно) 5 000 руб. или лишение прав до 3 мес.
Езда с нечитаемым или грязным номером (повторно) 5 000 руб. или лишение прав до 3 месяцев
Превышение скорости на 60-80 км/ч 2-5 тыс. рублей или лишение прав до 6 мес.
Стоянка вне специального кармана 1 000 — 3 000 руб.
Перевозка ребенка без автокресла 3 000 — 5 000 руб.
Езда по проезжей части на снегоходах, болотоходах или мотоблоках (новый штраф!) 1 000 — 2 000 руб.
Опасное вождение (новый штраф!) 3 000 руб.
Систематическое грубое нарушение ПДД, 3 и более нарушений в течение года (новый штраф!) 10 000 – 30 000 руб. или лишение прав
Мойка авто на газоне (новый штраф!) 1 000 — 3 000 руб.
Управление автомобилем после временного ограничения прав (новый штраф!) 1 000 — 3 000 руб.
Сброс мусора из автомобиля (новый штраф!) 2 000 — 3 000 руб.

Часто простые автолюбители оценивают изменения в ПДД лишь в виде появления поправок к действующим знакам и дорожной разметке, а также в появлении новых штрафов или в увеличении размера старых наказаний. Есть и водители, интересующиеся более узкими изменениями, касающимися лишь малой часть лиц. В любом случае с ними стоит ознакомиться всем владельцам автомобилей, непосредственным водителям и руководителям компаний, как-либо связанным с транспортом.

Наиболее важные пункты изменений:

  1. Отмена скидки на оплату пошлины.
  2. Увеличение размеров штрафов и введение новых.
  3. Изменение тарифов системы «Платон».
  4. Внедрение новых дорожных знаков.
  5. Переход на цифровые уведомления.
  6. Новшества в перевозке опасных грузов.

Уже давно простые граждане шутили по поводу того, что если всевозможные госорганизации перестанут присылать столько писем с налогами, то они окажутся в плюсе, сэкономив на бумаге. Недавно и Минфин РФ обратил внимание на большие необоснованные расходы множества государственных ведомств. Согласно этому был разработан соответствующий законопроект, подразумевающий внесение поправок в Налоговый кодекс РФ.

Наступивший 2022 год закончит начатое своим предшественником по части изменений в жизни автомобилистов. Водителей ждут (или, в некоторых случаях, могут ждать) ужесточение ПДД, тюрьма за превышение скорости, чуткий контроль граждан за поведением водителей, а тех, кто только собирается впервые выбраться на дорогу, – возможные затруднения в прохождении медкомиссии. «Югополис» собрал 5 главных новшеств, которые определят ситуацию на трассах России и Кубани, возможно, на годы вперёд.

Новые штрафы ГИБДД в 2022 году

Обладателем первой звезды Мишлен на Кубани мог стать ресто-бар в городе…. Курганинске. Но звезды имеют привычку гаснуть, как сейчас над Россией (гастрономический гид «Мишлен» объявил о заморозке своих проектов в России). А высокая кухня, несмотря ни на что, остается.

С 1 марта заработает приказ Минтранса об ужесточении требований к фотофиксации при проведении техосмотра. С этого дня машины нужно будет фотографировать со всех сторон: спереди, сзади, слева и справа. При использовании передвижных диагностических линий на снимках должен быть виден роликовый стенд для проверки тормозных систем, а любые фотоэффекты будут запрещены. Кроме того, фотографироваться придется и самому техническому эксперту — делать это нужно будет в полный рост, лицом к камере и на фоне проходящего техосмотр автомобиля. Такой прием должен, по мнению Минтранса, защитить рынок от работы так называемых «фотошоперов».

С 1 марта 2022 года перестает действовать Приказ Минздрава от 15 июня 2015 года N 344н О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств). Лишенных прав за пьяное вождение будут подвергать дополнительному тесту: водителя проверят, не злоупотребляет ли он алкоголем или наркотиками. Для этого ему придется сдать кровь и мочу. Речь идет только об автомобилистах, которых лишали прав за нетрезвое вождение, отказ от медосвидетельствования, которые устраивали ДТП в нетрезвом виде или повторно попались пьяными за рулем.

С 1 января 2022 года перевозочные документы (транспортная накладная, сопроводительная ведомость, заказ-наряд) могут оформляться в электронном виде. Электронные перевозочные документы подлежат направлению в ГИС электронных перевозочных документов.

Также с 1 января 2022 года заявление о выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, перевозящего опасные грузы, а также заявление о выдаче специального разрешения на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов можно будет направить в Ространснадзор в электронном виде через портал госуслуг.

В 2022 году обещают запустить мобильное приложение «Народный инспектор», которое позволит гражданам штрафовать водителей за несоблюдение ПДД. Чтобы эта мера работала, предварительно придется внести изменения в законодательство.

«Необходимо принять поправки в КоАП РФ. Сейчас штрафы, выписанные с помощью, например, «Помощника Москвы» массово оспариваются, потому что система не является автоматической фиксацией нарушения», — уточнил Шапарин.

Техосмотр в 2022 году: кому и как его проходить

В 2022 году автомобилистов ждут существенные изменения в законе об ОСАГО. После Нового года вступят в силу новации, касающиеся обязательного страхования автомобилей, используемых инвалидами в соответствии с медицинскими показаниями.

«С 1 января 2022 года при заключении договора ОСАГО в отношении такого транспорта понадобится СНИЛС инвалида или его законного представителя», — сообщил «Известиям» главный юрист онлайн-сервиса по подбору страховых продуктов «Страховка.ру» Антон Алферов. Тогда же изменится порядок получения инвалидами компенсации части страховой премии.

У сотрудников ГИБДД может появиться право на запрет эксплуатации автомобилей. Согласно новому законопроекту, который был подготовлен МВД и до конца 2020 года должен поступить в правительство, такую санкцию инспекторы Госавтоинспекции смогут применять в случае выявления на дороге машины с неисправностью, при которой эксплуатация запрещена. К примеру, если у автомобиля не горит фара в темное время суток или не работают стеклоочистители во время дождя, на водителя оформят протокол по ст. 12.5 КоАП, запретят ехать дальше и дадут 72 часа на устранение неисправности. Если поломка будет менее серьезной, автомобилисту разрешат продолжить движение, но срок на ремонт останется таким же.

Уже скоро помимо обычных проверок на состояние алкогольного и наркотического опьянения инспекторы ГИБДД смогут проводить и так называемые мгновенные тесты. Для этого на вооружение гаишников поступят специальные приборы, о которых в середине ноября рассказывал глава ГУОБДД РФ Михаил Черников. По его словам, устройства будут срабатывать за 15 секунд, что позволит инспектору оперативно установить, употреблял ли водитель запрещенные вещества.

«Это не алкотестер — это средство индикации, это возможность установления употребления не только спиртных напитков, но и наркотических веществ. И это поможет ограничивать дорожное движение (потребителей спиртного и наркотиков, — прим. ред.). Такие проверки должны быть внедрены», — заявлял Черников РИА Новости.

Другая санкция, которая может ждать автомобилистов, — конфискация транспортного средства. В данном случае речь идет о наказании для водителей, которые повторно сели за руль в нетрезвом виде. Предполагается, что их машины будут конфисковывать, а в дальнейшем — продавать на специальных аукционах в пользу государства. Мера обсуждается уже полтора года, причем за ее введение высказался глава ГИБДД Михаил Черников. «Мы надеемся, что в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях наша позиция будет учтена. Это вынужденная мера, без которой не обойтись. Слишком высокую цену платит общество за употребление алкоголя за рулем», — отмечал главный инспектор страны.

А вот еще одно право могут получить не только инспекторы ГИБДД, но и вообще все сотрудники полиции. Речь идет о вскрытии автомобилей для спасения жизни граждан, предотвращения преступления или в целях обеспечения безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.

Мера обсуждается с апреля 2020 года. В частности, предполагается, что вскрывать автомобили полицейские смогут, если подозреваемый находится в машине в состоянии опьянения или если у них есть подозрение, что в автомобиле имеются предметы, изъятые из гражданского оборота.

В начале декабря 2020 года Госдума уже приняла законопроект в первом чтении. В настоящее время документ проходит доработку Комитетом Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, поправки будут представлены к 6 января 2021 года. После этого законопроект рассмотрят во втором чтении, вероятнее всего — весной 2021 года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.