Субсидии на развитие сельского хозяйства в 2022 в Ленинградской области

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субсидии на развитие сельского хозяйства в 2022 в Ленинградской области». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Союз Фермеров, это сообщество профессионалов. Наш опыт более 30 лет во многих областях.
  • Мы предлагаем широкий спектр услуг и решений, которые помогут вам на каждом этапе разработки и реализации стратегии с учетом всех аспектов вашего бизнеса и рынка.
  • Результаты являются основным направлением. Мы строим доверие и репутацию благодаря результатам, которых мы достигли и поделились с нашими клиентами.

Субсидии предпринимателям

1. К получателям субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, предъявляются следующие требования:

— отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

— отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;

— отсутствие просроченной (более трех месяцев) задолженности по заработной плате (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);

— получатели субсидий — юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий — индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

— получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

— получатели субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на указанные цели;

— получатели субсидий не должны быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков;

— согласие получателя субсидий на осуществление комитетом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

2. При предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат за счет полученных средств запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.

3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

— несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

— недостоверность представленной получателем субсидии информации;

— несоответствие получателя субсидии требованиям и критериям предоставления субсидий;

— несоответствие получателя субсидии категориям получателей субсидий, установленным пунктом 1.6 Порядка.

4. По субсидиям, указанным в пункте 1.3 Порядка, за исключением субсидий на перепрофилирование хозяйств, ставки субсидий устанавливаются правовым актом комитета, формы документов, указанные в пункте 2.8 Порядка, утверждаются нормативным правовым актом комитета.

По субсидиям на перепрофилирование хозяйств ставки субсидий устанавливаются правовым актом управления ветеринарии, формы документов утверждаются нормативным правовым актом управления ветеринарии.

Это субсидия, выделяемая на конкурсной основе лучшему претенденту. Разновидности грантов на развитие КФХ:

  • ассигнования для возведения сооружений на с/х объектах, для проведения коммуникаций к с/х угодьям;
  • дотации на покупку нового оборудования, на реализацию других способов усовершенствования хозяйства;
  • субсидии на приобретение земли;
  • ассигнования для взносов по лизингу;
  • дотации на покупку скота, птицы;
  • возмещение расходов на приобретение удобрений.

Грант предоставляется на основе оценки профессионализма фермера. При принятии решения о выдаче дотаций учитывают:

  • профильное образование у фермера;
  • рекомендации местных властей;
  • размер начального капитала;
  • бизнес-план;
  • наличие в собственности земельных угодий, объектов с/х назначений для реализации проекта;
  • план по реализации полученного товара;
  • значимость подготовленного проекта для населения.

Гранты выделяют начинающим фермерам и семейным хозяйствам.

Это три вида дотаций с/х кооперативам, которые выделяется на покупку:

  • имущества – кооператив получает до 50% возмещения расходов, но не более 3 000 000 руб.;
  • оборудования, техники, подвижных торговых точек – размер дотации составляет 50% от затрат, но не более 10 000 000 руб.;
  • сельскохозяйственных товаров, производимых членами кооператива – компенсация составляет от 10 до 15% затрат.

Условия получения субсидий зависит от вида дотаций, на которые претендует заявитель. Так, гранты на развитие КФХ выделяются претендентам, удовлетворяющим таким требованиям:

  • российское гражданство;
  • КФХ сформировано менее 2 лет назад, здесь трудится меньше 15 человек, прибыль хозяйство приносит менее 60 000 000 руб. в год без учета НДС;
  • опыт работы в отрасли с/х – от 3 лет;
  • получение материальной поддержки первый раз;
  • проживание в регионе расположения КФХ.

Условия получения тройной субсидии:

  • создание кооператива в соответствии с законом «О сельхозкооперации»;
  • принадлежность сообщества к малому, среднему бизнесу;
  • в кооператив входит 5 подсобных хозяйств, 3 других производителя с/х продукции;
  • членство в ревизионном объединении.

По остальным программам действуют условия, что и для получения грантов за исключением некоторых пунктов. Точные требования представлены на сайте Министерства сельского хозяйства РФ.

Эта программа разработана Министерством сельского хозяйства и действует с 2013 года. Цель – оказание поддержки начинающим фермерам. Субсидия предоставляется в форме гранта, размером до 1 500 000 руб. или в виде ассигнований на обустройство фермерства, суммой до 300 000 руб.

Полученные средства расходуются на покупку:

  • земельного участка;
  • техники, транспорта, оборудования;
  • птицы, скота;
  • семян;
  • кормов.

Деньги можно использовать и на усовершенствование транспортной сети в КФХ, обустройство коммуникаций, объектов сельскохозяйственного назначения.

Грант предоставляется предпринимателям, осуществляющим деятельность в области сельского хозяйства не менее 2 лет. Другие условия:

  • опыт работы в отрасли сельского хозяйства – от 3 лет;
  • образование – высшее профильное;
  • наличие бизнес-плана;
  • наличие стартового капитала в размере 10% от общей суммы, согласно проекту.

Чтобы получить субсидию на сельское хозяйство, подают заявление с пакетом документов в территориальное Министерство сельского хозяйства РФ по месту регистрации фермы. Обращение рассматривается в течение 15 дней. После этого хозяйственник получает ответ.

Необходимые документы:

  • заявление;
  • анкета;
  • бизнес-проект;
  • российский паспорт;
  • документ, подтверждающий стаж работы в отрасли сельского хозяйства;
  • документ об образовании;
  • учредительные документы предприятия;
  • выписка из ЕГРИП, ЕГРЮЛ;
  • копия свидетельства о регистрации в налоговой инспекции;
  • банковская выписка из расчетного счета, где указан размер стартового капитала;
  • смета;
  • соглашение с покупателями на сумму от 30 000 руб.;
  • справка о членстве в кооперативе – при наличии;
  • рекомендации от местных властей;
  • справка о покупке оборудования, скота и т.д.

Субсидии на сельское хозяйство – государственная поддержка фермеров. Получить дотации, гранты вправе каждый хозяйственник, удовлетворяющий условиям программ.

Ленобласть начала выплаты субсидии сельзохтоваропроизводителям к посевной

Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями объявляет о начале приема заявок и документов на участие в конкурсном отборе на право получения в 2022 году субсидий социально ориентированными некоммерческими организациями на реализацию проектов (фестивалей, конкурсов) в сфере молодежной политики в Санкт‑Петербурге.

заявок будет осуществляться посредством программно-аппаратного комплекса
для приема и обработки документов на оказание социально ориентированным некоммерческим организациям мер финансовой поддержки и предоставления им субсидий в 2022 году на реализацию проектов, проведение фестивалей и конкурсов в сфере молодежной политики в Санкт‑Петербурге, размещенного на сайте: субсидиинко.мояроссия.рф

Прием заявок и документов осуществляется круглосуточно с 00:01 01.03.2022 до 23:59 30.03.2022.

ОБЪЯВЛЕНИЕ о начале приема заявок на участие в конкурсном отборе на право получения в 2022 году субсидий

РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета от 25.02.2022 № 13-р

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Санкт‑Петербурга от 08.02.2022 № 84

Для получения дополнительной информации можно обратиться по телефонам:

  • 8 (812 )417-63-13,
  • 8 (821) 417-63-14,
  • 8 (821) 417-63-15.

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 12.12.2016 N 484, от 14.02.2017 N 22, от 24.07.2017 N 290, от 30.11.2017 N 505, от 13.02.2018 N 41, от 13.04.2018 N 124, от 20.08.2018 N 299, от 02.11.2018 N 426, от 21.02.2019 N 61, от 15.04.2019 N 145, от 28.05.2019 N 236, от 28.05.2019 N 239, от 20.09.2019 N 435, от 07.10.2019 N 449, от 16.12.2019 N 593, от 28.02.2020 N 85, от 15.04.2020 N 199, от 12.11.2020 N 735, от 15.02.2021 N 94)

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 12.12.2016 N 484, от 24.07.2017 N 290, от 30.11.2017 N 505 от 27.12.2017 N 620, от 13.04.2018 N 124, от 20.08.2018 N 299, от 21.02.2019 N 61, от 28.05.2019 N 239, от 16.12.2019 N 593, от 28.02.2020 N 85, от 15.04.2020 N 199, от 09.10.2020 N 673, от 12.11.2020 N 735, от 15.02.2021 N 94)

1.1. Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями (далее — Порядок), разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и областным законом об областном бюджете Ленинградской области.

Порядок устанавливает категории и критерии отбора некоммерческих организаций, не являющихся казенными учреждениями, имеющих право на получение государственной поддержки в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса (далее — получатели субсидий), цели, условия и порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета (далее — субсидии), порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, если иное не предусмотрено приложениями к настоящему Порядку.

1.2. Субсидии предоставляются в целях реализации основных мероприятий «Поддержка развития К(Ф)Х, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, ЛПХ» и «Поддержка развития садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ» подпрограммы «Поддержка малых форм хозяйствования» государственной программы Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 года N 463, в том числе федерального (регионального) проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», входящего в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области для главного распорядителя бюджетных средств — комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (далее — комитет), в соответствии с приложениями к настоящему Порядку.

1.3. В соответствии с настоящим Порядком в рамках подпрограммы «Поддержка малых форм хозяйствования» государственной программы Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 года N 463 (далее — государственная программа), предоставляются следующие субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость):

а) субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на осуществление мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, на строительство, реконструкцию и модернизацию инженерной инфраструктуры (приложение 1 к Порядку);

б) субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, грузоперевозящих автомобилей и помещений (приложение 2 к Порядку);

в) субсидии на возмещение части затрат при погашении первого взноса по договорам финансовой аренды (лизинга), субаренды (сублизинга) сельскохозяйственной техники и оборудования (приложение 3 к Порядку);

г) субсидии на поддержку некоммерческих организаций по работе с малыми формами хозяйствования агропромышленного комплекса Ленинградской области (приложение 4 к Порядку);

д) субсидии на возмещение части затрат на создание и восстановление объектов инженерной инфраструктуры в садоводческих и огороднических некоммерческих товариществах (приложение 5 к Порядку);

е) субсидии (гранты) по итогам ежегодных областных конкурсов по присвоению почетных званий (приложение 6 к Порядку);

ж) утратил силу с 28 февраля 2020 года.

з) субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году (приложение 8 к Порядку);

и) субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (приложение 9 к Порядку).

Аграриям Ленобласти выдадут субсидии к посевной

3.1. Субсидии предоставляются при условии заключения между комитетом и получателем субсидии соглашения (договора) о предоставлении субсидий на текущий год по типовой форме, утвержденной нормативным правовым актом Комитета финансов Ленинградской области, в случае предоставления субсидии в рамках федеральных (региональных) проектов, входящих в состав национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации», — по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее — соглашение (договор), в срок не позднее 27 декабря текущего года.

Соглашением (договором) предусматриваются:

  • результат предоставления субсидии; показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии (далее — показатель результата предоставления субсидии);
  • обязательство получателя субсидий по организации учета и представлению отчетности о достижении показателей результата предоставления субсидии;
  • проведение комитетом и уполномоченным органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, а также согласие получателя субсидий на осуществление таких проверок;
  • обязательство получателя субсидий по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом, а также органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий и обязательств, определенных настоящим Порядком и соглашением (договором);
  • ответственность получателя субсидий за несоблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий;
  • обязательство получателя субсидий представить письменное заявление о прекращении выплаты субсидий в случае начала процедуры ликвидации, возбуждения в отношении получателя субсидий производства по делу о несостоятельности (банкротстве), о задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, о задолженности перед работниками по заработной плате;
  • обязательство получателя субсидий по недопущению задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
  • обязательство получателя субсидий по недопущению образования задолженности по выплате заработной платы работникам;
  • обязательство получателя субсидий по выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
  • обязательство получателя субсидий по достижению показателей результата предоставления субсидии, указанных в соглашении (договоре);
  • согласие получателя субсидий на осуществление комитетом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
  • запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
  • размещение комитетом отчетности о достижении показателей результата предоставления субсидии.

Получатель субсидий, заключающий соглашение (договор) с комитетом, вправе представить соглашение (договор) в электронном виде в информационно-аналитической системе управления развитием агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области.

3.2. К получателям субсидий на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения (договора), предъявляются следующие требования:

  • отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
  • отсутствие просроченной (более трех месяцев) задолженности по заработной плате (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
  • получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
  • получатель субсидии не должен получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в разделе 1 настоящего Порядка.

3.3. Дополнительные условия предоставления субсидий устанавливаются приложениями к настоящему Порядку.

3.4. Размер субсидии и показатели результата предоставления субсидии определяются в соответствии с приложениями к настоящему Порядку.

Список изменяющих документов

(введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 24.07.2017 N 290; в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 20.08.2018 N 299)

1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов, городского округа, сельских и городских поселений Ленинградской области (далее — муниципальные образования) на реализацию комплекса мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского на территориях муниципальных образований Ленинградской области (далее — субсидии) и критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.

1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований для решения вопросов местного значения по благоустройству территории.

1.3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области (далее — областной бюджет) на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств — комитету по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (далее — комитет).

2.1. Субсидии предоставляются в целях организации благоустройства территорий муниципальных образований в части освобождения от засоренности борщевиком Сосновского.

2.2. Целевым показателем результативности использования субсидии является освобождение обрабатываемых земельных площадей от засоренности борщевиком Сосновского на территориях муниципальных образований (в гектарах).

Плановое значение целевого показателя результативности предоставления субсидии (далее — целевые показатели результативности) определяется на основании заявки муниципального образования и устанавливается соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между комитетом и муниципальным образованием (далее — соглашение).

2.3. Условия предоставления субсидии устанавливаются в соответствии с пунктом 3.1 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее — Правила).

2.3.1. Соглашение заключается по типовой форме, установленной главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с требованиями пункта 3.2 Правил в срок не позднее 1 апреля года предоставления субсидии, а в случае внесения изменений в распределение субсидий — в срок, не превышающий один месяц со дня утверждения распределения субсидий.

Муниципальное образование при заключении соглашения представляет в комитет:

  • выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования;
  • копию утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятие по борьбе с борщевиком Сосновского;
  • подтверждение отсутствия просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области.

2.4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

  • софинансирование мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского в размере, определенном пунктом 3.8 настоящего Порядка (минимальная доля софинансирования);
  • для муниципальных образований, выполняющих работы по борьбе с борщевиком Сосновского химическим методом:
    • наличие результатов обследования территории муниципального образования на засоренность борщевиком Сосновского,
    • обязательство по проведению работ по борьбе с борщевиком Сосновского на каждом земельном участке в течение пяти лет,
    • проведение работ по борьбе с борщевиком Сосновского химическим методом с использованием двукратной обработки в течение вегетационного сезона с проведением оценки эффективности выполненных работ после каждой обработки;
  • для муниципальных образований, выполняющих обследование на засоренность борщевиком Сосновского с определением степени засоренности территории муниципального образования и последующим составлением карт-схем засоренности территории муниципального образования: отсутствие результатов обследования территории муниципального образования на засоренность борщевиком Сосновского.

Специальная программа «Сельская ипотека» была запущена относительно недавно – с начала 2020 года. В отличие от более поздней госпрограммы-2020, «Сельская ипотека» была запланирована заранее, а ее условия утверждены правительством еще осенью 2019 года.

Основа программы – примерно та же, что и по другим госпрограммам: банки выдают кредиты по льготной ставке (не более 3% годовых), а разницу с рыночной ставкой компенсирует бюджет. Соответственно, прием заявок на программу начинается, только если правительство выделит деньги на субсидирование процентной ставки. Сразу после запуска программа оказалась настолько популярной, что выделенный лимит закончился спустя 8 часов приема заявок. Затем программу еще несколько раз перезапускали, добавляя все больше и больше бюджетных ассигнований.

Программа «Сельской ипотеки» на своем старте имела огромный успех – Сбербанк перестал принимать заявки всего через 8 часов после старта, потому что уже принятых было слишком много на лимит субсидии в 97 миллионов рублей. Всего в первый год на программу выделили 1,5 миллиарда рублей, на 2021-й – уже 4,1 миллиарда (плюс 3,2 миллиарда дополнительно), а на 2022 год выделили уже 11,5 миллиардов рублей. Это означает, что банки, вероятно, смогут принимать заявки на кредиты весь год, а выделенных денег будет достаточно, чтобы банки не поднимали ставки выше льготной. Правда, на данный момент все банки не принимают новые заявки – нужно ждать выделения субсидии.

Аграрии Ленобласти могут получить субсидии на посевную

Эта программа – одна из самых неоднозначных ипотечных госпрограмм. В отличие от льготной и «Семейной» ипотеки, которые банки ни с кем не согласовывают, здесь заемщикам иногда приходится ждать возобновления финансирования, на что уходят месяцы. Заявки согласовываются долго, а сумма кредита в любом случае не очень большая. Тем не менее, ради ставки в 2,7% годовых многие готовы терпеть.

Оформляя кредит, стоит взвесить все «за» и «против», особенно в такой противоречивой программе, как «Сельская ипотека». И чтобы сделать выбор было проще, мы собрали главные плюсы и минусы ипотеки по этой программе.

Программа «Сельской ипотеки» может быть выгоднее других – но при этом она весьма жестко ограничена условиями. По сути, это программа для тех, кто планирует переезд в пригород крупного города или в небольшой город, и хочет купить жилье с небольшим ежемесячным платежом по ипотеке. Но не будет ли проще в этой ситуации взять кредит на стандартных условиях или по одной из других госпрограмм?

Сравним условия по «Сельской ипотеке» и другим программам, чтобы понять это:

Сельская ипотека Семейная ипотека Льготная ипотека (2020) Дальневосточная ипотека Стандартные программы
Требования к заемщику Стандартные В семье после 2018 года должен родиться хотя бы один ребенок Стандартные Молодая семья (оба супруга не старше 36 лет) или неполная семья, где заемщику не более 36 лет Стандартные
Требования к недвижимости Должна находиться в сельской местности: новостройки, вторичный рынок, строительство своего дома Новостройки, рефинансирование (тоже на квартиры в новостройках), строительство своего дома Новостройки и строительство своего дома Новостройки, вторичный рынок (только в сельской местности), строительство своего дома – все это только на территории Дальнего Востока, Чукотского АО и Магаданской области Любые объекты – в зависимости от программы
Процентные ставки Не более 3% годовых, по факту 2,7% Не более 6% годовых, по факту от 4,7% Не более 7% годовых, по факту от 5,7% Не более 1% годовых, по факту от 0,1% В зависимости от банка и программы – 10% годовых плюс надбавки
Суммы До 5 миллионов рублей в Ленинградской области, ДФО и ЯНАО, до 3 миллионов в остальных регионах До 12 миллионов рублей в Москве, Санкт-Петербурге с областями, до 6 миллионов в остальных регионах До 3 миллионов рублей До 6 миллионов рублей Ограничения устанавливает сам банк, это могут быть десятки миллионов рублей
Согласование Все кредиты согласовываются в Минсельхозе Нет Нет Нет Нет
Риски Могут отказать, если субсидия не выделена. Могут поднять ставку до рыночной, если Минсельхоз не выделит субсидию на новый год Нет Нет Нет Нет

Таким образом, у каждой программы есть свои плюсы и минусы. В случае с «Сельской ипотекой» это идеальный вариант для покупки квартиры или дома в сельской местности – его всегда стоит рассматривать в первую очередь (за исключением Дальнего Востока – там есть вариант дешевле), тем более, что по этой программе можно купить жилье на вторичном рынке.

На данный момент ни один из банков не принимает новые заявки на кредиты по «Сельской ипотеке». Например, Сбербанк указывает, что прием заявок завершен, а Россельхозбанк – что он приостановлен.

Проблема в том, что Минсельхоз на данный момент не выделил средства субсидии для банков – а потому они не могут выдать ни одного кредита по программе.

Последнее более-менее официальное сообщение – от ноября 2021 года, когда сообщалось, что в 2022 году на программу выделят 11,5 миллиардов рублей. В декабре Минсельхоз заявил, что планирует исключить из программы возможность купить квартиру – но оформлено официально это будет только в начале 2022-го. На данный момент о судьбе программы ничего не известно.

Как пишут в отзывах клиенты, банки предлагают оформить стандартную ипотеку (под рыночные 11-12% годовых) – а потом рефинансировать кредит по программе сельской ипотеки. У некоторых это получилось – то есть, схема рабочая.

Остальным остается только ждать – пока даже представители банков не знают, когда будет возобновлен прием заявок на сельскую ипотеку.

\n

На фоне санкций в зону риска попадает не только посевная, но и весь цикл производства, продолжают эксперты. «Если на посевную все основные закупки уже сделаны, то в случае с уборочной кампанией риски достаточно серьезные – может не хватит ресурсов», – говорит исполнительный директор консалтинговой компании «Ринкон Менеджмент» Константин Корнеев.

\n

По его оценке, в связи с последними событиями неминуем новый виток роста себестоимости сельскохозяйственного производства в текущем году. В числе основных рисков для аграриев – срыв поставок комплектующих, запчастей, кормовых компонентов, определенных средств защиты растений и биопрепаратов.

\n

Под урожай прошлого года дефицита СЗР не было, напоминает генеральный директор «Щелково Агрохим», академик РАН Салис Каракотов. Более того, по его оценкам, рынок вырос примерно на 10% в тоннаже. Однако с начала осени 2021 года обозначился дефицит сырья для производства агрохимии, в частности, почвенных гербицидов и глифосата. В итоге на последний цены к концу года увеличились в 3,5 раза.

\n\n

«Существенно подорожали и некоторые почвенные гербициды для сои, рапса, кукурузы, подсолнечника, выросли цены и на активные компоненты для изготовления десикантов – эти препараты сейчас очень востребованы, они применяются для предуборочного подсушивания масличных. Ранее их также использовали для зерновых, но из-за повышения цен на десиканты многие хозяйства перестали это делать», – рассказывает Салис Каракотов.

\n\n

Исполнительный директор Российского союза производителей химических средств защиты растений Владимир Алгинин отмечает, что с некоторыми действующими веществами для почвенных гербицидов, в частности, с глифосатами и дикватами, в России действительно есть проблема. По ним в нашей стране нет полной обеспеченности из-за того, что в Китае была приостановлена деятельность ряда промышленных предприятий по причине недостатка энергетических ресурсов и обострения «зеленой» повестки в связи с проведением Олимпиады. «Так как Китай производит порядка 80% от мировой потребности в действующих веществах, какое-то время наблюдались перебои с поставками», – напоминает эксперт.

\n

Сейчас российские производители СЗР контрактуются на закупки глифосата и диквата, правда, цены на них существенно выросли. «По нашим оценкам, с октября прошлого года к началу 2022-го они поднялись на 60-70%. Сами СРЗ за этот период подорожали на 20-25%, так как не на все компоненты для изготовления агрохимикатов росли цены», – поясняет Владимир Алгинин. По оценке Салиса Каракотова, стоимость СЗР относительно прошлого года выросла на 30-40%.

\n

\n

Алексей Орлов подтверждает, что в «Елани» вынуждены снижать количество обработок из-за существенного роста цен на СЗР, а также рассматривают частичный переход на технологию No-Till. Также в течение периода вегетации на предприятии будут компенсировать уменьшение применения СЗР механическими обработками.

\n\n

«В целом, мы не ожидаем падения урожайности и качества продукции, однако улучшить данные показатели без проведения всех необходимых технологических операций, в том числе, применения СЗР, будет сложно», – добавляет Алексей Орлов.

\n\n

Как отмечают в «Щелково Агрохим», многие крупные компании увеличили объемы закупок. «Хотя мелкие и средние хозяйства, конечно, пока не торопятся заключать договоры на поставку агрохимикатов – для них повышение цен является препятствующим фактором для закупок СЗР», – уточняет Салис Каракотов. Он добавляет, что крупные предприятия понимают важность использования препаратов для защиты растений для получения хорошего урожая, особенно с учетом роста цен на удобрения, погектарные затраты на которые выше, чем на СЗР.

\n

\n

Салис Каракотов полагает, что понижения цен на сырье для изготовления СЗР не будет. Поэтому производители совместно с Минпромторгом, Минобрнаукой, Российской академией наук обсуждают вопрос выпуска действующих веществ для агрохимикатов на территории России.

\n\n

«В том числе наша компания занимается разработкой соответствующих технологий. Однако процесс будет небыстрым – он займет около 5-6 лет. Мы за рубежом покупаем не менее 100 наименований действующих веществ. Нам не обязательно начать производить внутри страны их все – достаточно будет научиться изготавливать примерно четверть, которые являются самыми популярными», – считает глава «Щелково Агрохим».

\n\n

Владимир Алгинин подчеркивает, что синтез действующих веществ для СЗР – очень тяжелая и сложная работа, и подобные предприятия появятся в России не ранее, чем через 5 лет. «Нужны промежуточные продукты, которых у нас нет. К тому же, чтобы произвести одну молекулу, которая используется в производстве СЗР, нужно сделать как минимум десять операций с различными другими молекулами, а их в России никто не выпускает», – поясняет он. К тому же, подобные производства относятся к высокому классу опасности, необходима соответствующая организация утилизации технических отходов, которая будет стоить дорого.

\n

В заключении Владимир Алгинин напоминает, что о проблеме с СЗР никто не говорил на протяжении последних десяти лет, так как рынок достаточно насыщен. «На нем присутствуют предложения от более чем 50 компаний-продавцов. Это как российские производители, так и зарубежные. Конечно, они предлагают несколько разные формы препаратов, но, по сути, эти препараты взаимозаменяемы», – замечает эксперт. Соответственно, на таком высококонкурентном рынке поставщики просто не могут по своему желанию поднимать цены – иначе клиенты начнут работать с другими продавцами, – добавляет он.

\n

«По большому счету, в нашей стране проблем с СЗР нет, – уверен представитель союза. – Конечно, от форс-мажоров не застрахован никто». Владимир Алгинин рассчитывает, что после того, как предприятия в КНР снова начнут работать в полном объеме, произойдет коррекция стоимости действующих веществ для изготовления агрохимикатов в меньшую сторону. Развитие событий по такому сценарию, по мнению эксперта, возможно уже в мае.

\n

Часть услуг, как правило, можно заказать у производителей и поставщиков оборудования, техники, удобрений, СЗР. Специалисты таких компаний обладают необходимыми знаниями и опытом, однако они нацелены, в первую очередь, на реализацию своей продукции. Хорошо это или плохо – однозначного ответа нет. Поставщики материалов и технологий, которые работают в «долгую» заинтересованы привести своих клиентов к хорошим показателям – в ином случае они рискуют потерять рынок. Но в случае, если формируется «рынок продавца», покупатель нередко становится зависимым от своих поставщиков и не всегда может адекватно оценить свои риски и перспективы альтернативного развития.

\n

Для того, чтобы снизить субъективное влияние поставщиков на свой бизнес есть вариант привлечения независимого эксперта, который нейтрально относится к производителям сельскохозяйственных товаров и поставщикам услуг. Такие консультационные услуги могут оказывать консалтинговые компании, специализирующиеся на вопросах сельского хозяйства. С развитием ИТ-сервисов независимую экспертизу начинают оказывать специалисты цифровых платформ, объединяющие все ключевые товары, сервисы и услуги для агробизнеса.

\n

Минсельхоз утвердил план льготного кредитования отрасли на 2022 год

Обратите внимание, что заявку на получение гранта необходимо подавать в той области, в которой вы проживаете. Критерии получения «Агростартапа» и выплаты по нему могут различаться.

Вы можете претендовать на «Агростартап», если:

  • Проживаете и прописаны на сельской территории. Но, к слову, в некоторых областях заявку могут подать и те, кто живет на территории сельской агломерации: рабочие поселки, поселки городского типа и небольшие города с численностью до 30 тыс. человек
  • Ранее не получали другие гранты и субсидии на развитие фермерского хозяйства и предпринимательской деятельности.
  • Не имеете задолженностей, которые в общей сумме больше 10 тыс. рублей: пени, штрафы и налоги.
  • У вас есть собственный бюджет. Так как грант выдается на условиях софинансирования, ваш бюджет должен составлять минимум 10% от суммы гранта. Поэтому необходимо понимать, что это только помощь, а не основные средства для организации бизнеса.

Дополнительные требования для владельцев КФХ:

  • Так как цель финансирования – поддержать фермера на начальном этапе создания фермы и развития бизнеса, КФХ должно существовать не более двух лет.
  • До конкурса допускаются только те, кто не занимался предпринимательской деятельностью и не был зарегистрирован как ИП последние 3 года.

Дополнительные требования для владельцев ЛПХ:

  • Постоянное место проживания – сельская местность.
  • Есть сельскохозяйственное образование или стаж работы, или опыт ведения ЛПХ.
  • покупка земельного участка;
  • разработка, строительство или ремонт производственных помещений на территории фермы;
  • строительство дороги или проведение коммуникации;
  • покупка животных, сельхозтехники и инвентаря;
  • приобретение многолетних растений, которые и будут основой для бизнеса, к примеру винограда.

Но так как эта государственная программа, всё должно быть официально. Наш тракторный салон Gardenshop уже на протяжении 8 лет работает не только с физическими, но и с юридическими лицами: КФХ, коммунальные службы и строительные предприятия. Поэтому у нас всегда есть все необходимые документы на нашу технику, коммерческие предложения и т. п. Всю подробную информацию вы можете узнать у менеджера на сайте в окне диалога или по номеру горячей линии: +7 (812) 407-72-76.

Переходите по ссылке и выбирайте технику для вашего участка.

Напоминаем, что сроки подачи заявления на конкурс, критерии получения гранта и выплаты по нему могут различаться в разных областях РФ.

Подать заявление на участие в конкурсе «Агростратап» вы можете бесплатно. Заявка с прилагаемыми документами подается как лично, так через законного заявителя или МФЦ. Список документов, которые необходимы, и другая юридическую информация есть на портале госуслуг. Но для получения полной информации об участии в гранте все-таки рекомендуем обратиться в районный отдел сельского хозяйства.

Но несмотря на место проживания, для заявки вам в любом случае необходимо заранее подготовить:

  • бизнес-план;
  • план расходов;
  • план создания рабочих мест.

Кстати, если вашу заявку отклонили, вы можете ее обжаловать.

Фермер из Рзанской области о своем личном опыте подачи заявки на грант «Агростартапа»

Так как программа «Агростартап» региональная, то и предпочтение при проведении конкурса отдают бизнес-планам по сельскохозяйственным направлениям выгодным для вашего региона. Поэтому советуем перед выбором направления, составлением бизнес-плана и подачей заявки проанализировать региональный сельскохозяйственный рынок. Плюс при составлении бизнес-плана лучше проконсультироваться со специалистами – так как это основной документ, по которому будут оценивать заявку. Из формального, обязательно соблюдайте сроки подачи документов и отчетности.

  • Лидирующее направление – это животноводство, разведение крупнорогатого скота. Высшим баллом будут отмечены те, у кого уже есть 3-4 головы скота.
  • Комиссия смотрит на наличие участка и помещений для животных.
  • Размер запрашиваемого гранта и сколько процентов он составит от вашей суммы. Лучшим вариантом комиссия признает 50% на 50%.
  • В конкурсном отборе рассматривают и численность несовершеннолетних детей в семье. Высшим баллом отмечают и ставят в приоритет многодетные семьи, в которых больше трех детей.

Фермер из Ленинградской области делится личным опытом получения гранта и его освоения. Рассказывает про проблемы с которыми столкнулся и к чем нужно быть готовым.

Грант для фермеров «Агростартап» 2022: как это работает?

Субсидии начинающему фермеру выделяют по многим направлениям. Перечислим некоторые из них:

  • приобретение сельскохозяйственной техники;
  • средства на приобретение сельскохозяйственных животных;
  • компенсация (не в полном объеме) за строительство производственных объектов (например, завод по производству молочных продуктов);
  • средства для модернизации в хозяйстве (например, для приобретения современного оборудования);
  • на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
  • компенсация по платежам за лизинг (дословно — аренда за отдельную плату);
  • на приобретение посадочного материала и пр.

Начинающий фермер может рассчитывать сразу на несколько вариантов поддержки от государства, при условии, что будет соответствовать всем существующим требованиям.

Список требований не слишком велик, однако соответствовать им могут далеко не все фермеры.

К основным критериям относятся:

  1. Профессионализм. Предпочтение отдается тем фермерам, которые имеют высшее образование или опыт ведения хозяйства, сроком не менее 10 лет. То есть если человек вел более 10 лет подсобное хозяйство, и может подтвердить это, но при этом не имеет высшего или специального образования, то получить грант он может.
  2. Наличие собственных средств для начала бизнеса. Государство допускает, что у начинающего фермера может быть не вся сумма на руках. Поэтому минимальный порог был установлен в 30% от всех необходимых средств, этот порог каждый регион устанавливает самостоятельно.
  3. Грамотный бизнес-план. Без планирования будущего развития бизнеса средства из федерального бюджета выделены не будут, поскольку у комиссии не будет представления о том, какую пользу принесет развиваемое сельское хозяйство.
  4. Наличие в собственности хотя бы минимального количества земли и производственных объектов. То есть в собственности у начинающего предпринимателя должен быть участок и строения на нем.
  5. Четкий план о сбыте полученной продукции. Предприниматель должен четко представлять, как и куда он будет сдавать или продавать полученные от сельского хозяйства продукты.
  6. Создание постоянных рабочих мест. Общепринято, что при получении гранта фермер должен создать хотя бы одно рабочее место в сельскохозяйственной сфере, там где это возможно.

Если хотя бы одно из условий не будет выполнено, то в гранте будет отказано до тех пор, пока гражданин не станет подходить под критерии.

В случае если профессионального опыта у начинающего фермера не хватает, то грант может быть одобрен с дозволения муниципальных властей. То есть представители муниципалитета могут дать рекомендации для гражданина, который начинает развивать сельское хозяйство в районе, и рассчитывает получить субсидии.

Рассмотрением документов занимается специальная комиссия в Министерстве сельского хозяйства региона, которая выносит решение о том, будут ли выделены субсидии в помощь предпринимателю или нет. Отбор производится между всеми участниками, которые подали заявку. И предпочтение отдается тому кандидату, который наиболее полезен обществу и соответствует требованиям.

Отказ в одном гранте не означает, что в субсидировании по другому направлению будет так же отказано. Поэтому кандидат вправе подать заявления сразу по нескольким направлениям. Комиссия самостоятельно решает, на что переводить средства федерального бюджета.

В 2017 году максимальная сумма гранта составляла 1,5 миллиона рублей. В 2022 году планируется увеличение этой планки с учетом инфляции и роста цен. Программа субсидирования рассчитана на длительный срок.

С 2019 г. реализуется новая программа поддержки агробизнеса. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Минсельхоз России разрабатывает федеральный проект «Система поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Федеральный проект предполагает реализацию мероприятий по грантовой поддержке КФХ, предоставлению субсидий СПоК и достижение показателей эффективности центров компетенций в сфере сельхозкооперации и поддержки фермеров.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Нынешняя экономическая ситуация и сложности, связанные с ведением сельскохозяйственного бизнеса, не позволяют фермерам справляться с развитием и расширением собственного дела своими силами — приходится искать помощи у Правительства. Чтобы разнообразить российский производственный рынок продуктами питания местного производства, государство ежегодно выделяет бюджетные средства на финансирование проблемных направлений сельского хозяйства. К основным мерам помощи можно причислить:

  1. Корректировку бюджетной политики, направленную на выделение дополнительных инвестиций в сельскохозяйственные отрасли. Власти сначала выясняют, какие отрасли являются наиболее приоритетными, после чего назначают субсидии процентных ставок по займам на развитие АПК, компенсации по договорам лизинга, оформленным на необходимое оборудование.
  2. Бюджетные дотации, выраженные в целенаправленном ассигновании убыточной продажи продуктов сельскохозяйственной отрасли во время плохого урожая. Также возможно выделение компенсации фермерам упущенной выгоды при сдерживании повышения стоимости социально значимых продуктов.
  3. Предоставление кредитов по льготным ставкам, приоритетное вложение денег в аграрные проекты, разработка специальных форм страхования (от падежа племенного скота, от порчи культурных растений при выращивании в зонах рискованного земледелия).
  4. Планирование будущих инвестиций в с/х отрасль, составление прогнозов их развития, разработка проектов помощи.

Грант на развитие сельского хозяйству начинающему фермеру в 2022 году

Программа активной поддержки сельского хозяйства рассчитана на 2013-2022 годы. Предполагается, что к тому времени отрасль окрепнет и будет расширяться самостоятельно.

Финансирование сельскохозяйственной области производства преследует следующие цели:

  • освоение заброшенных или пустующих участков земли;
  • создание новых рабочих мест и направлений работ;
  • повышение уровня заработных плат в отрасли;
  • расширение сырьевого рынка;
  • замена импортных продуктов (особенно мясных и молочных) на отечественные.

Прежде чем выделять финансирование, власти изучают вопрос значимости сельскохозяйственных отраслей для нынешней экономики страны. На данный момент наиболее приоритетными направлениями считаются:

  • инновационное развитие, модернизация циклов сельскохозяйственного производства;
  • помощь в открытии и расширении маленьких фермерских и крестьянских хозяйств;
  • оказание помощи фермерам, специализирующимся на растениеводстве;
  • проработка линий сбыта продуктов с/х производств;
  • открытие перерабатывающих предприятий;
  • помощь в организации мясо-молочного скотоводства и животноводства;
  • разработка плана рационального использования земельных угодий;
  • мелиорация сельскохозяйственных земель.

На сегодняшний день, несмотря на обещания предпринять новые меры поддержки сельского хозяйства, действуют старые методы помощи фермеров и крестьянских хозяйств:

  1. Разовые субсидии для сельского хозяйства на развитие. Предназначены для полного обустройства начинающего фермерского хозяйства — покупки жилья, возведения новых жилых объектов, приобретения грузовых машин и специализированной техники, проведения коммуникаций к участку и так далее.
  2. Возмещение затрат на постройку объектов, необходимых для крестьянского хозяйства в рамках одной семьи.
  3. Выделение субсидий на договоры лизинга, оформленного для покупки оборудования, техники.
  4. Выдача средств на погашение процентов по кредитам (только по кредитам, взятым на модернизацию хозяйства).
  5. Выдача грантов на расширение хозяйств. Организация конкурса для владельцев сельскохозяйственных производств, победители которого получат средства на покупку земли, подключение коммуникаций, возведение необходимых строений (при условии предоставления отчётов о расходовании средств).

Решение о выдаче субсидии для сельского хозяйства на развитие или об отказе в выплате принимает специальная комиссия, опираясь на следующие критерии отбора претендентов:

  1. Грамотность разработанной схемы сбыта сельскохозяйственной продукции. В первую очередь рассматриваются заявители, кто уже имеет опыт продаж произведённой продукции (придётся доказывать, предъявив договора с магазинами, закупочными линиями).
  2. Наличие у заявителя как минимум 30% суммы запрашиваемого гранта (к учёту идут денежные средства, скот, постройки, оборудование).
  3. Наличие грамотно составленного, адекватного и реалистичного бизнес-плана.
  4. Членство в кооперативе или наличие письменных рекомендаций от муниципалитетов.
  5. Организация работы личного подсобного хозяйства на протяжении как минимум 10 лет до подачи заявки на получение гранта.
  6. Наличие высшего аграрного образования и опыта работы, профессионализм в выбранной сфере.
  7. Уровень социальной значимости проекта (будут ли оборудованы дополнительные дороги и подъездные пути, будут ли созданы рабочие места и т.д.).

Шансы на получение гранта повысит написание и защита диссертации на тему развития сельского хозяйства.

Чтобы участвовать в конкурсном отборе претендентов на получение гранта, необходимо подготовить следующий набор документов:

  1. Заявление на участие в конкурсе на получение гранта.
  2. Анкета участника конкурсного отбора.
  3. Бизнес-план.
  4. Ксерокопия паспорта РФ (разворота с фото и штампом о регистрации).
  5. Любые два из перечисленных ниже документов:
    • Выписка (заверенная установленным законом образом) из похозяйственной книги, подтверждающая занятие развитием личного хозяйства.
    • Ксерокопия трудовой книжки с записями о работе в отрасли сельского хозяйства на протяжении более 3 лет.
    • Ксерокопия сертификата об окончании специализированных курсов подготовки фермеров.
    • Ксерокопия диплома о получении среднего специального или высшего образования в аграрной области.
  6. Учредительные документы фермерского или крестьянского хозяйства или предприятия другой формы.
  7. Ксерокопия свидетельства о регистрации предприятия в налоговой службе.
  8. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
  9. Выписка из расчётного счёта, свидетельствующая о наличии как минимум 10% от суммы запрашиваемого гранта.
  10. Подробная смета работ.
  11. Договор о реализации продукции на сумму не менее 30 000 рублей.
  12. Свидетельство о постановке на налоговый учёт.
  13. Справка о приобретении специальной техники, материалов, оборудования, скота и так далее.
  14. Любые договоры с партнёрами, розничными и оптовыми точками продаж.
  15. Рекомендательные письма из муниципалитета, справка о членстве в кооперативе.

Суть программы заключается в том, чтобы поддержать фермеров, только начинающих ведение сельского хозяйства. Поскольку запуск подобного бизнеса является сложным, Правительство решило оказывать финансовую помощь, чтобы энтузиазм предпринимателей не погас ещё на старте.

Размер субсидии и условия участия в программе

Помощь государства в рамках данной программы заключается в предоставлении разовой субсидии на обустройство хозяйства (не более 300 000 рублей) или в выдаче гранта на расширение (полтора миллиона рублей). Потратить средства разрешается на приобретение участка земли, запаса кормов для скота, семян, поголовья домашней птицы и сельскохозяйственных животных.

Об утверждении порядка отбора проектов развития сельского

Чтобы попытаться получить грант, нужно составить подробный и грамотный бизнес-план, на основании которого будет происходить расходование средств субсидии. Направить его нужно в Министерство сельского хозяйства территориального образования по месту регистрации хозяйства. Пакет документов не отличается от того, что мы рассматривали выше. Защищать проект публично не придётся — экспертная комиссия рассмотрит представленные бумаги самостоятельно и примет решение за 15 дней с даты подачи заявки.

«Зонтичный» механизм предоставления поручительств позволит бизнесу получать кредиты и снижать конечные процентные ставки по ним. Поручительство будет обеспечивать до 50 % от суммы кредита, а предприниматель сможет получить его в «одном окне» банка.

Оплата комиссии за поручительство возложена не на предпринимателя, а на банк. Заёмщики со средним риском смогут увеличить объем привлеченных средств за счет поручительств и высвободить залоги, с низким риском — получить кредитные средства в среднем ниже на 1–2 %.

Бизнес может рассчитывать на компенсацию затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на поддержку и развитие деятельности, в том числе на обновление основных средств (за исключением кредитов, полученных для приобретения легковых транспортных средств).

Условия получения субсидии нужно уточнять в регионах.

Если вы занимаетесь предпринимательской деятельностью и хотите расширить ее за счет ЛПХ, у вас появляется право (опять же — не обязанность) купить себе для этого патент. Стоимость патента фиксированная, а сколько вы сможете при этом заработать — государство уже не волнует.Поэтому предприимчивые фермеры, которые все просчитали и считают цену патента адекватной, смогут его приобрести и легально зарабатывать с помощью своего ЛПХ.

Вам ответили довольно некорректно: ЦЗН имеет такую программу поддержки для безработных, как выделение капитала на предпринимательскую деятельность, но это сумма невелика (80 с небольшим или уже немного больше тыс. руб) и требования жесткой отчетности. Начать все же следует с обращения в муниципалитет, отдел (поддержки) с/х или предпринимательства, в зависимости от вашего региона, там есть у каждого свои программы поддержки. Или же — Россельхозбанк (профильный), иные кредитные учреждения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.