Отбор налогоплательщиков для выездных налоговых проверок предпроверочный анализ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отбор налогоплательщиков для выездных налоговых проверок предпроверочный анализ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Предпроверочный анализ включает в себя проведение инспекторами ряда обязательных процедур:

1) Истребование документов по конкретным сделкам

Безусловно, требования от налогового органа поступают налогоплательщикам постоянно и не всегда это означает инициацию проведения предпроверочного анализа. Тем не менее, участившиеся требования от ИФНС — первый звонок.

Планирование выездных проверок: как попасть в топ самых проверяемых

В своих рекомендациях ФНС прямо указывает, что при наличии объективных доказательств совершения налоговых правонарушений, перед включением налогоплательщика в план проверок, ему должна быть предоставлена возможность добровольно заплатить налоги.

Обязательность данной процедуры подтверждается текущей практикой, поскольку так называемые комиссии по легализации стали чуть ли не главным средством налоговой службы для повышения собираемости налогов.

Не секрет, что ликвидация, реорганизация или изменение адреса, могут спровоцировать выездную налоговую проверку. Анализируемые рекомендации подтверждают этот тезис.

ФНС разъясняет, что в отношении реорганизуемых или ликвидируемых организаций должна быть проведена оценка наличия рисков совершения налоговых правонарушений. Данную оценку даёт управление налоговой службы соответствующего субъекта. При выявлении указанных рисков, принимается решение о включении субъекта в план ВНП.

Фактически это означает, что Управления ФНС в регионах имеют установку анализировать любую реорганизационную процедуру или ликвидацию на предмет целесообразности проведения проверки.

Что касается смены адреса, то с точки зрения рекомендаций потенциально подозрительным является смена региона. На этот случай у налоговой есть три сценария, применение которых зависит от определённых вводных условий:

1) Юридическое лицо включено в план ВНП на текущий квартал

В этом случае текущий налоговый орган в течение одного рабочего дня с момента получения сведений о предстоящей смене региона инициирует назначение выездной налоговой проверки.

2) В отношении компании проводится предпроверочный анализ

В этом случае текущий налоговой орган в течение 5 рабочих дней направляет в налоговую по новому адресу материалы предпроверочного анализа, дабы налогоплательщика могли включить в план ВНП на текущий квартал.

3) Компании нет в плане ВНП и предпроверочный анализ в отношении неё не проводится

В этом случае налоговому органу по новому адресу предоставлен месяц на проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика на основе рекомендаций по проведению предпроверочного анализа. Иными словами, в отношении компании проводят предпроверочный анализ.

С целью осуществления контроля за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах органы ФНС наделены правом проводить выездные налоговые проверки (ВНП).

Принятие решения о проведении в отношении определенного лица выездной налоговой проверки не происходит спонтанно и исключительно по желанию проверяющего инспектора. Такое решение обусловлено наличием определенных факторов и обстоятельств, понимание которых позволит вам с высокой степенью вероятности понимать — ждать ли в скором времени проверки или нет.

Поможет в проведении самопроверки и упомянутый Приказ ФНС РФ от 30.05.2007 № ММ-3-06/[email protected], поскольку Приложение 2 содержит критерии для самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков. О том, как использовать эти критерии, мы писали в статье «Налоговая нагрузка по видам деятельности: к нам едет ФНС».

Так или иначе ФНС проверяет всех налогоплательщиков. И самым первым фильтром является определение круга лиц, в отношении которых будет проводиться ППА.

Отбор налогоплательщиков для проведения выездной налоговой проверки осуществляется фискальными органами на основе:

  • Приказа ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/[email protected] «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок», где определено 12 критериев, которые негативно характеризуют налогоплательщика;
  • информации в отношении конкретного налогоплательщика, полученной из вышестоящего органа ФНС (УФНС России по субъекту);
  • информации в отношении конкретного налогоплательщика, полученной из иных отделов инспекции (например, из отдела камеральных налоговых проверок).

Принятие решения о проведении в отношении плательщика налогов ППА не формализовано, происходит в рабочем порядке и о нем сам плательщик не информируется.

Период проведения выездной налоговой проверки (то есть срок, в течение которого может проводиться выездная проверка), в соответствии с п. 6, абз. 5 п. 7 ст. 89 НК РФ, составляет:

  • 2 месяца — по общему правилу;
  • до 4 и даже 6 месяцев — если существуют обстоятельства, позволяющие продлить срок. Они перечислены в Приложении № 4 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/[email protected] (например такие, как наличие у компании обособленных подразделений, форс-мажор — пожары, наводнения и т. п., появление новой информации о правонарушениях в сфере налогов и др.);
  • до 1 года, если помимо продления срока проверки будут приниматься решения о ее приостановлении по основаниям, указанным в п. 9 ст. 89 НК РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.