Постановка на учет в роспотребнадзор в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановка на учет в роспотребнадзор в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Роспотребнадзор проверяет, как компании и ИП соблюдают санитарные нормы и права потребителей.

Раньше инспектор либо запрашивал документы и проверял их удалённо, либо приезжал на точку с выездной проверкой. Проверка могла длиться до 20 рабочих дней. С 1 июля 2021 года срок таких проверок сократился до 10 часов. А ещё появились новые виды контрольных мероприятий. Некоторые из них можно проводить даже без участия предпринимателя.

Как Роспотребнадзор будет проверять предпринимателей в 2022 году

Роспотребнадзор проводит плановые и внеплановые проверки, а также может прийти с профилактическим визитом.

Плановые проверки — по графику. В 2022 году Роспотребнадзор не будет планово проверять малый и средний бизнес, за исключением нескольких случаев. С 2023 года частота проверок будет зависеть от категории риска бизнеса. Если категория низкая — плановых проверок не будет.

Внеплановые — по жалобе или чтобы проверить, как предприниматель исправил нарушения, которые нашли во время прошлой проверки. Ещё инспектор может назначить внеплановую проверку, если заметил нарушение во время профилактического мероприятия.

Для профилактического визита причина не нужна. На нём инспектор рассказывает об обязанностях предпринимателя. Визит не считается проверкой, и от него можно отказаться за три дня до назначенной даты.

Что именно будет проверять Роспотребнадзор, зависит от вида контрольного мероприятия. Инспектор может осмотреть помещение, запросить документы, провести контрольную закупку или взять образец продукции на экспертизу. Многие проверки проводятся без предупреждения.

Если к вам пришли с проверкой:

  1. Проверьте документы ревизоров.
  2. Предоставьте информацию.
  3. Не мешайте проверяющим.
  4. Следите за сроками.
  5. Не платите за экспертизу.
  6. Проверьте правильность составления акта.

После проверки Роспотребнадзор может выписать штраф или предостережение, конфисковать продукцию, приостановить работу предпринимателя или компании или передать материалы в прокуратуру. Если вы не согласны с результатами проверки, их можно обжаловать.

Законодательством не определяется срок для подачи уведомления после регистрации. Важно, чтобы оно было подано после регистрации. Но до начала фактической деятельности в направлении, которое требует регистрации в Роспотребнадзоре.

Уведомление оформляется по форме, определенной Постановлением Правительства № 584, Приложением № 2. Не допускается составление уведомления в свободной форме.

Федеральный закон №170 от 11 июня 2021 года вносит изменения в Федеральный закон №54 об онлайн-кассах. Поправки касаются изменений правил контроля применения кассовой дисциплины, в том числе полноты учета выручки по онлайн-кассам. Изменения вступают в силу в марте 2022 года. Сами по себе проверки контрольно-кассовой техники (ККТ) получают другое название: «контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ». Такой порядок означает, что контролировать применение кассовой дисциплины с марта 2022 года будет не 54 ФЗ, а 248 ФЗ от 31.07.2020. Осуществлять проверки по-прежнему будет ИФНС. Плановые проверки больше проводиться не будут. Они станут внеплановыми. О проведении контрольных выездных мероприятиях предупреждать больше не будут. Помимо вышесказанного добавился еще один пункт: теперь налоговые проверки могут производиться по месту нахождения налогоплательщика и онлайн-кассы, даже в жилых помещениях.

Мораторий на налоговые проверки освобождает далеко не всех субъектов предпринимательства и не во всех случаях. Даже если вы освобождены, это еще не значит, что проверка не придет.

Согласно постановлению Правительства РФ мораторий на налоговые проверки распространяется на:

  • некоммерческие организации с численностью до 200 сотрудников (кроме политических партий и иностранных агентов);
  • ИП и организации малого и среднего бизнеса.

Что может послужить причиной для внеплановой проверки освобожденных:

  • Поручение президента или правительства РФ относительно организации, индивидуального предпринимателя или физического лица.
  • Если проверка осуществляется в рамках предписаний предыдущей проверки, например, ИП должен показать, что приняты все необходимые меры по предотвращению угрозы жизни и здоровья граждан.
  • Если был замечен факт угрозы и причинения вреда жизни и здоровью граждан или имеется опасность возникновения ЧС (такая проверка обычно согласовывается с прокуратурой).
  • Если были выявлены недостоверные сведения в лицензиях и аналогичных документах или проверка осуществляется с перед тем, как восстановить лицензию.
  • Проверка по требованию прокуратуры на основании материалов конкретного дела или обращения граждан.
  • Если был обнаружен факт нарушения законодательства РФ.
  • Приостановка деятельности организации принудительно.

С июля 2020 года ИФНС проводит инспекционные визиты, длительность проверки при этом достигает 10 дней. Проверку бизнеса могут организовать не только налоговые органы, но и: ПФР, ФСС, Роспотребнадзор и др.

Что делать, если к вам пришли с проверкой

Постановление Правительства России №1520 от 08.09.2021 «Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» продляет мораторий на плановые проверки малого и среднего бизнеса. Исключением являются:

  • организации и предприниматели, деятельность которых может представлять опасность для граждан, или является государственной тайной.
  • вредные производства,
  • ИП и организации, где были выявлены нарушения за последние три года,
  • организации, у которых в течение последних трех лет был дисквалифицирован руководитель,
  • ИП и организации,деятельность которых приостанавливалась в последние 3 года по решению контролирующих органов,
  • ИП и организации, которые временно или полностью лишались лицензии за последние 3 года,
  • организации и предприниматели с лицензируемыми видами деятельности,
  • фирмы, которые должны проводить финансовый аудит на обязательной основе,
  • предприятия атомной промышленности.

Мишустин утверждает, что освобождение коснется примерно 100 тысяч предпринимателей и организаций по всей России.

Примерный список освобожденных от налоговых проверок бизнеса в 2022 году во многом совпадает с перечнем компаний за 2021 год. Разница в том, что мораторий на налоговые проверки бизнеса в 2021 году не включал в себя организации медицины, образования, производства драгметаллов и камней, организации социальной сферы. Проверки бизнеса Налоговой не будут распространяться на эти компании в 2022 году.

Если проверка по организации не запланирована, это еще не значит, что не будет проведена внеплановая. Обычно такие незапланированные проверки проводят в результате выявления каких-либо нарушений.

Какие могут быть основания для назначения внеплановых налоговых проверок:

  • Если налогоплательщик на специальном налоговом режиме несколько раз приближается к крайним значениям, то Налоговая может заподозрить схему дробления бизнеса (чтобы сохранить спецрежим) для уклонения от уплаты налогов. Например, для УСН — это число сотрудников до 100 и максимальная прибыль до 150 миллионов рублей; для патента — до 15 сотрудников, а доход — до 60 миллионов рублей; для единого сельскохозяйственного налога — максимальное число работников до 300, а доля прибыли от сельскохозяйственной деятельности выше 70% от общей прибыли.
  • Если бизнес убыточен свыше трех лет. В первый год, когда чистые активы организации меньше минимального капитала, ФНС присылает уведомление о том, что организацию могут ликвидировать. На второй год Налоговая также высылает уведомление, при этом наблюдая за деятельностью налогоплательщика. На третий год ИФНС пришлет требование по ликвидации предприятия.
  • Если были большие вычеты по НДС за минувший год. 89% от годовой суммы НДС — максимальная доля вычета. Если вы приближались к пороговой величине, проверка не заставит себя ждать.
  • Если были нарушены сроки сдачи отчетности. Нарушение сроков влечет за собой штрафы, размер которых зависит от вида отчетности и курирующего законодательного акта.
  • Если были нарушены сроки и порядок оплаты налогов и взносов по страхованию. Помимо обычных налогов малый и средний бизнес может платить НДФЛ и страховые взносы. Так индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы не зависимо от наличия дохода.
  • Если вы используете кассовые чеки без указания номенклатуры. В чеке обязательно должно быть понятное покупателю название товара или услуги.
  • Если в чеке есть недостоверные сведения, например, указана не та система налогообложения.

Важно! Если ИФНС неожиданно потребовала от организации или ИП полный пакет документов, сведения о ведении бизнеса и другую информацию нужно быть настороже. Проверьте список недавних контрагентов, возможно, среди них есть тот, кто находится под подозрением и особым вниманием контролирующих органов.

Какие еще могут быть основания для налоговых проверок бизнеса:

  • Налоговая база содержит ошибки и неверные данные,
  • Вы платите налоги меньше, чем в среднем платят в вашей отрасли,
  • Финансовые показатели за год резко отличаются от предыдущего года,
  • Налоговая располагает данными резко противоречащим сданной отчетности,
  • Есть нарушения по срокам подачи отчетности и уплаты налогов.

Еще один повод для выездной налоговой проверки малого бизнеса — когда конкурент подал на вас жалобу с обвинениями в контролирующие органы.

Согласно ФЗ №248 налоговые проверки малого и среднего бизнеса могут иметь следующие формы:

Контрольная закупка — проверки без уведомления с целью оценки того, соблюдены ли правила продажи товаров или услуг. Мониторинговая закупка — проверки без уведомления, которые проводятся с целью отправки товаров или результата оказания услуг на последующую экспертизу.
Выборочный контроль — проверка согласуемая с прокуратурой и проводимая с целью сбора образцов для дальнейшего исследования и анализа на предмет безопасности реализуемых товаров. Обычно такие проверки проводятся с целью контроля устранения нарушений, если такие были выявлены в ходе предыдущего исследования. Рейдовый осмотр — проверка согласованная с прокуратурой проводимая с целью оценки соблюдений норм и правил по эксплуатации объекта контроля. Такой осмотр может проводиться по требованию правительства и президента РФ, если есть угроза безопасности граждан, угроза окружающей среде или культурному наследию.
Документарная проверка — проверка без уведомления, проводимая с целью изучения регистрационных и иных документов связанных с деятельностью организации (ИП), полноты реализации требований контролирующей инстанции. Выездная проверка — проверка согласованная с прокуратурой с целью оценки соблюдения требований контролирующего органа и его предписаний. Организацию или ИП о проведении выездной проверки уведомляют за сутки.
Выездное обследование — проверка без уведомления с целью визуального контроля соблюдения требований.

*Иногда ИФНС может проводить выездные мероприятия с целью предупреждения или информирования организации (предпринимателя).

Чтобы понять, есть ли риск проведения налоговой проверки, нужно задать себе несколько вопросов. Если хотя бы один из ответов будет положительный, есть вероятность того, что Налоговая инспекция навестит вас в ближайшем будущем.

  • Правильно ли указан ваш режим налогообложения в кассовом чеке? Если нет, то можно получить штраф в размере 3 тысяч рублей.
  • Есть ли номенклатура в чеке, правильно ли она внесена, указано ли количество приобретаемых товаров или услуг, их цена за единицу и общая? Если чек оформлен не правильно или не указана номенклатура, то штраф может составить около 10 тысяч рублей.
  • Если у вас режим налогообложения УСН и количество работников до 100, приближался ли годовой доход к сумме в 150 миллионов рублей? Любое уклонение от неуплаты налогов может повлечь за собой штраф в размере 40% от суммы неуплаченных налогов или даже уголовную ответственность.
  • Превышают ли расходы доходы, ведется ли бизнес убыточно болел 3 лет? Если да, возможна принудительная ликвидация.
  • Больше ли вычет по НДС 89% от годовой суммы налога? Возможен штраф в сумме 40% от НДС к уплате.
  • Нарушали ли вы сроки подачи отчетов? Если да, то возможен штраф в сумме до 500 тысяч рублей (зависит от вида отчета).
  • Полностью ли оплачивались налоги и страховые взносы за прошлый период? Если да, возможен штраф в сумме 40% от неуплаченных денег.

Еще одной важной причиной налоговых проверок может послужить несоблюдения законодательства по цифровой маркировке товаров.

Налоговые проверки малого бизнеса в 2022 году могут вызвать несоблюдения правил и требований маркировки товаров. Особое внимание ИФНС могут вызвать:

  • Продажи немаркированных товаров для которых маркировка обязательна. Все товары, которые подлежат маркировке в обязательном порядке, должны иметь цифровой код DataMatrix на упаковке. Код нужно считывать при продаже на кассе. Производство, перевозка, продажа и хранение немаркированных товаров может привести к проверкам и крупным штрафам, а в особых случаях даже уголовной ответственности. Весь товар без идентификационных знаков обязательно конфискуют.
  • Если коды маркировки плохо считываются. Произойти подобное может по многим причинам, например, если код просто затерся или покрыт чем-то. Если товар имеет код маркировки, который невозможно считать, его обязательно нужно перемаркировать.
  • Если данные кода маркировки не совпадают с данными в УПД на товар, такой товар подлежит возврату поставщику, его продавать нельзя.
  • Если осуществляется продажа товаров с поддельными кодами маркировки. В таком случае проверка — это не самое страшное. Возможна уголовная ответственность на срок до трех лет.

Обязательно ли регистрировать ИП в Роспотребнадзоре в 2022 году

Мораторий на плановые проверки на 2022 год введен для малого и среднего бизнеса. Но, не все фирмы смогут вздохнуть с облегчением.

Плановые проверки не отменяются на вредных и опасных производствах с высокими рисками для жизни и здоровья работников.

Проверки без ограничений будут проводится в компаниях, которые в течение трех последних лет нарушали законодательство и получали административное наказание за грубые нарушения, в том числе в виде дисквалификации руководителя либо приостановления деятельности, либо приостановления действия лицензии.

Под мораторий не подпадают:

  • вредные и опасные производства с высокими рисками для жизни и здоровья работников;
  • фирмы МСП, которым в течение последних 3-х лет было вынесено административное наказание за грубые нарушения;
  • компании, у которых в течение последних 3-х лет был дисквалифицирован руководитель;
  • компании, деятельность которых по решению надзорных органов приостанавливалась в течение последних 3-х лет;
  • компании, которые были временно либо полностью лишены лицензии и с момента наказания не прошло 3 года;
  • организации, работающие на основании лицензий;
  • организации, которые обязаны проводить обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • предприятия, использующие атомную энергию.

Перечень компаний, которые вывели из-под моратория на проверки 2022 года во многом повторяет перечень тех, на кого не распространялся мораторий 2021 года.

Но, существенная разница все-таки есть. В 2021 году мораторий на проверки не распространялся на компании здравоохранения, образования, социальной сферы, по производству драгоценных металлов и камней. Теперь, перечисленные компании также под мораторием. Их не будут проверять в 2022 году.

Процедура постановки на учет подразумевает четкое указание (предпосылки) для ее осуществления. Ниже перечислены актуальные правила, действующие на территории РФ. 1. Основания для включения иностранного лица в миграционный учет:

  • приезд с целью получить официальную работу;

Если иностранец прибывает в качестве туриста и останавливается в гостинице, то процедура постановки на учет выполняется в автоматическом режиме администрацией гостиницы. Оплаченные апартаменты – это и есть фактическое местом проживания. Уведомление в электронной форме моментально формируется и отправляется в миграционный центр.

  • получение российского гражданства. Если по ряду причин процедура не состоялась, то иностранный подданный лишается полученного гражданства и становится иностранцем. Следовательно нужно вновь становиться на учет.
  • рождение иностранного лица на территории России.

В отличии от Америки, рождение на территории РФ не является основанием для предоставления гражданства.

Иностранец вправе самостоятельно пройти регистрацию по месту проживания. При этом он обязан уведомить о своем прибытии соответствующие службы. Исключением является, если иностранное лицо является собственником помещения, где предполагается проживание. В этом случае он обязан самостоятельно уведомить органы МВД. Согласно действующую законодательству, в качестве принимающей стороны имеют право выступить:

  • гостиницы;
  • физическое лицо с российским гражданством;
  • иностранное лицо со статусом высококвалифицированного специалиста;
  • юридическое лицо, зарегистрированное под юрисдикцией РФ;
  • представитель органов власти, независимо от структуры;
  • консульские представительства;
  • структурные подразделения международных компаний, работающих на территории России;
  • государственные организации: фонд социальной защиты, образования и здравоохранения.

2. Регистрация иностранных подданных осуществляется следующими способами:

  • личный визит в отделение МВД РФ или профильного ведомства;
  • в ММЦ;
  • через Почту России.

При заселении в гостиницу иностранное лицо обязано предоставить заграничный паспорт и заполненную миграционную карту. Администратор в свою очередь переносит номера документов в специальный бланк. Этот процесс является официальной регистрацией на весь период пребывания иностранца в России. Отрывную часть бланка нужно иметь при себе на случай возможной проверки документов.

Иностранец, поступивший на лечение в медицинское учреждение здравоохранения РФ обязан быть поставлен на учет администрацией лечебного заведения. При этом иностранный подданный должен постоянно находиться по адресу больницы (госпиталя). Юридическое лицо, которое предложило иностранному подданному трудоустройство обязуется нести ответственность в течение всего времени пребывание на территории РФ (согласно миграционному законодательству). При этом юридическое лицо не обязано ставить его на учет (регистрировать) только по адресу нахождения конкретной организации или компании. Иностранец вправе самостоятельно выбрать место проживания. Но если предполагается поселение в помещении, которое:

  • не имеет точного адреса, но находится в праве собственности юридического лица;
  • является юридическим адресом компании пригласившей иностранца,

тогда регистрация осуществляется по официальному адресу компании. Независимо от выбранного места проживания, ответственность за постановку иностранца на учет, уведомление органов МВД о его прибытии несет юридическое лицо (организация, компания).

Ставить на миграционный учет студентов, прибывших на обучение в Россию, обязуется учебное заведение, производившее их зачисление. Для этого администрации ВУЗа отводится семь суток с момента пересечения иностранными подданными границы РФ. Студенты в свою очередь должны предоставить пакет документов: заграничный паспорт и заполненную миграционную карту.

Внимание! Регистрация иностранных студентов по юридическому адресу ВУЗа категорически запрещена. Это должно быть только фактическое место проживания – общежитие.

Если студент решил самостоятельно арендовать жилье, то вся ответственность за уведомление государственных органов автоматически снимается с администрации ВУЗа. В таком случае, ставить в известность органы власти о пребывании иностранного лица, обязуются собственники недвижимости, предоставившие студенту место для проживания.

Иностранные граждане, которые прибыли на территорию РФ обязаны официально информировать органы МВД о мест фактического нахождения. А так же в течение семи календарных дней пройти регистрацию. Исключения касаются лишь граждан стран-республик бывшего СССР:

  • Украина, Белоруссия – без официальной регистрации 90 календарных дней;

С 2020 года для граждан Украины этот период возможно будет сокращен до 7 дней (в силу политической ситуации).

  • Узбекистан, Молдова или Азербайджан – 7 суток;
  • Таджикистан – 15 суток;
  • Казахстан, Киргизия, Армения – 30 суток;

Регистрация иностранца действует в течение 90 календарных дней. После истечения этого срока иностранный подданный обязан покинуть территорию России. Продление регистрации возможно в следующих случаях:

  • наличие трудового договора либо патента;
  • прохождение обучения;
  • подача документов на регистрацию на временное проживание.

Чтобы встать на миграционный учет иностранец обязан предоставить пакет документов. В него входит:

  • копия всех страниц заграничного паспорта;
  • отдельная копия визы;
  • оригинал и копия миграционной карты;
  • копия договора аренды или свидетельство о собственности арендодателя на площадь, где проживает иностранное лицо..

Граждане стран, входящих в Европейско-Азиатское экономическое сотрудничество дополнительно предоставляют:

  • копию трудового договора;
  • копии документов, подтверждающих родство с иностранцем и членами его семьи;
  • пакет документов, необходимых для постановки на миграционный учет согласно ст.17 закона №109-ФЗ от 18 июля 2006 г.

Если иностранный подданный въехал на территорию РФ без:

  • регистрации по реальному адресу своего нахождения;
  • уведомления о своем прибытии соответствующих органов власти;
  • отрывного корешка бланка регистрации и уведомления (включая его потерю),

то он является нарушителем миграционного порядка. При этом ответственность несут обе стороны (прибывшая и принимающая): 1.Иностранный гражданин наказывается штрафом в размере от 2000 до 5000 рублей. В случае повторного нарушения лицо больше не имеет права пересекать границу РФ. 2.Принимающая сторона так же штрафуется:

  • физические лица – от 2000 до 4000 рублей.;
  • должностные лица – от 40 000 до 50 000 рублей;
  • юридические лица – от 400 000 до 500 000 рублей

Уведомление подают после регистрации бизнеса в налоговой, но до фактического начала деятельности. Например, вы зарегистрировали бизнес, но ещё не открыли магазин. Пока сообщать об этом не нужно. Прежде чем к вам придёт первый покупатель, отправьте уведомление в Роспотребнадзор. Не нужно сообщать госорганам, если у вас добавлен ОКВЭД, но вы пока не планируете заниматься этим бизнесом.

Если не подать уведомление, грозит штраф:

  • для ИП — от 3 000 до 5 000 рублей,
  • для ООО — от 10 000 до 20 000 рублей.

Статья актуальна на

Какие компании не будут проверять в 2022 году по мораторию на проверки

Чтобы зафиксировать наличие нарушений, инспекторы будут вправе вести фотосъемку, делать видео- и аудио-записи.

Фотосъемку будут использовать для фиксации нарушений во время проведения осмотра.

Если однозначно идентифицировать нарушение с помощью фотографии будет невозможно, то инспектор будет вправе сделать видеозапись.

Кроме того, видео- и аудиозапись будут использовать при:

  • проведении опроса (с письменного согласия контролируемого лица);
  • отказе бизнесмена от дачи письменных пояснений, если он согласился, что его объяснения зафиксируют таким способом.

Устройство, которое будут использовать инспекторы, должно обладать определенными техническими возможностями:

  • фиксация даты и времени съемки (записи);
  • сохранение данных о месте съемки (координаты).

Все полученные инспекторами материалы (фотографии, видео- и аудиозаписи) будут являться приложением к акту проверки.

После каждой внеплановой проверки будут составлять:

  • акт контрольно-надзорного мероприятия,

а если будут зафиксированы нарушения, то их отразят в

  • предписании об устранении нарушений.

В предписании укажут действия, которые необходимо совершить предпринимателю для устранения нарушений, и срок, в который это нужно сделать.

Если предприниматель не согласится с решением налоговой — он может подать жалобу. Ее должны рассмотреть в течение 20 рабочих дней, но у бизнесмена могут запросить документы или дополнительную информацию о предмете жалобы. Срок их представления — 5 дней.

  • Касса на рынке. Каким видам бизнеса она нужна в 2022 году, а кому нет

    557 0

    В пункте 38 ФЗ №7 указано, что именно госорганы не имеют права требовать от предпринимателя. В частности, представители госорганов не могут требовать предоставления этих данных:

    • Данные и бумаги, не входящие в перечень тех документов и данных, которые нужно предъявлять при постановке объектов на учет.
    • Сведения и бумаги, находящиеся в распоряжении госорганов. Исключение – документы, приведенные в части 5 статьи 7 ФЗ №210 от 27 июля 2010 года.

    Госорганы имеют право требовать только те сведения, которые относятся непосредственно к объекту НВОС.

    Объект НВОС должен быть поставлен на учет в течение полугода с даты начала эксплуатации этого объекта. Если предприниматель не успеет в эти сроки, будет считаться, что объект не зарегистрирован.

    За нарушение сроков регистрации накладывается ответственность на основании статьи 8.46 КоАП РФ. Эта статья предполагает наложение штрафа в размере от 30 000 до 100 000 рублей.

    К СВЕДЕНИЮ! Для ускорения постановки объекта на учет можно обратиться к сторонней компании.

    Как будут регистрировать безработных в 2022 году?

    Если изучить все требования Порядка №29н, то можно прийти к мысли, что кардинальных изменений в структуре проведения медицинских осмотров по сравнению со старым Порядком №302н нет.

    Можно выделить топ-10 нюансов, на которые необходимо обратить свое внимание:

    1. Изменился перечень работ и факторов (раздел IVПорядка №29н), согласно которому составляется список профессий, подлежащих медицинскому осмотру:
    — исчезла отсылка прохождения медосмотра сотрудникам, работающим за компьютером, если превышен ПДУ электромагнитного поля широкополосного спектра частот. Теперь «офисники» должны проходить обследование только при установленном классе 3.1 и выше специальной оценкой условий труда (Письмо Минтруда России от 04.03.2021 № 15-2/ООГ-581);

    • работники медицинских учреждений должны проходить предварительный (периодический) медосмотр (п.п.27 раздел VI Приложения Порядка №29н);
    • работники образовательных организаций подлежат медицинским осмотрам, так как их работа направлена на воспитание и обучение детей (п.п.25 раздел VI Приложения Порядка №29н).
    Вопросы Ответы
    1. Какой специалист должен вести работу по медосмотрам в организации и выдавать бланки направлений?

    Кто должен направлять заключения в медицинские учреждения по месту жительства работника?

    Законодательством не определена профессиональная ответственность за выдачу и учет направлений на медицинский осмотр.

    На практике же установлено следующее негласное распределение обязанностей: специалист по охране труда (иное ответственное лицо) составляет списки на прохождение медосмотров, кадровый работник — выдает и учитывает направления на медосмотр. Может быть установлено, что всю работу выполняет специалист по охране труда. Медицинская организация самостоятельно должна направить заключение в медицинское учреждение, к которому прикреплен работник.

    2. Какой именно список направлять в Роспотребнадзор — поименный или с перечнем профессий?

    Каким организациям необходимо отправлять список в Роспотребнадзор?

    Изменилась ли форма поименного списка?

    Зачем детским садам отправлять список в Роспотребнадзор?

    Нужно ли отправлять список школам?

    Если нет вредных факторов, составляем списки на предварительный, только с профессией?

    В Порядке не расшифровывается понятие «детские учреждения», что делать?

    Список в Роспотребнадзор должна направлять медицинская организация (как раньше) или работодатель?

    В соответствии с п.22 Порядка №29н Составленный список работников, подлежащих периодическим осмотрам, теперь должны направлять в Роспотребнадзор организации, принадлежащие к следующим отраслям:
    • пищевая промышленность;
    • общественное питание и торговля;
    • водопроводные сооружения;
    • медицинские организации и детские учреждения;
    • организации, в которых работники проходят медосмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

    Форма списка отличается лишь тем, что теперь не нужно указывать периодичность прохождения медосмотра по тому или иному фактору.

    Детские сады и школы относятся к детским учреждениям, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей. Поэтому необходимо направлять список работников, подлежащих периодическим осмотрам, в Роспотребнадзор.

    Согласно пунктам 9 и 21 Порядка №29н необходимо составить список лиц, поступающих на работу, подлежащих предварительным осмотрам, а на периодический — список работников, подлежащих периодическим осмотрам.

    Если при составлении списков отсутствуют вредные факторы, то списки составляются с указанием видов работ.

    Список в Роспотребнадзор направляет работодатель (учреждение) самостоятельно.

    3. Есть ли обязанность проводить послерейсовый осмотр водителей? Согласно п.5 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
    4. Как мы можем согласовать списки с медицинской организацией, если организация проводит услугу проведения медосмотров через процедуру закупки? Данное действие выполняется после заключения договора с медорганизацией-победителем «торгов». Учтите, что на основании п.26 Порядка №29н «медики» должны предоставить Вам календарный план не позднее чем за четырнадцать рабочих дней до согласованной даты проведения медосмотра.
    5. Если медицинская организация утверждает, что направления им не нужны, должны ли мы работникам их выдавать?

    Обязателен ли журнал регистрации выдачи направлений на медосмотр?

    Должны быть направления оформлены на предварительный профосмотр?

    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рассмотрела Ваше обращение по вопросу проведения профилактических мероприятий, поступившее через единый портал Роспотребнадзора для подачи обращений граждан в форме электронного сообщения, и сообщает.

    В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Закон N 248-ФЗ) порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) устанавливается положением о виде федерального государственного контроля (надзора), утверждаемым Правительством Российской Федерации.

    При этом ч. 2. ст. 26 Закона 248-ФЗ определено, что осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора) или отдельных полномочий по их осуществлению в случаях, установленных федеральными законами о видах контроля может быть возложено на государственные учреждения.

    Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в ст. 44 Федерального закона от 30.03.199 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», консультирование, профилактический визит (за исключением профилактического визита на объекты федерального государственного контроля (надзора), отнесенные к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска), наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование могут проводиться федеральными государственными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного контроля (надзора).

    В связи с этим п.п. 53 и 61 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1100 (далее — Положение), определено, что должностными лицами государственных учреждений, подведомственных органам государственного контроля (надзора), могут проводиться только консультирование и профилактический визит.

    Полномочия по проведению иных контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами государственных учреждений, подведомственных Роспотребнадзору, в действующей редакции Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре отсутствуют.

    Заместитель руководителя И.В. Брагина

    В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Установить, что за исключением случаев, установленных пунктом 2 настоящего постановления, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства:

    а) плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в 2022 году не проводятся;

    б) при формировании на 2022 год планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года» и планов проведения плановых проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки в ежегодные планы не включаются.

    2. Ограничения, установленные пунктом 1 настоящего постановления, не распространяются на:

    а) плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки лиц, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков либо отнесены к 1, 2 классам (категориям) опасности, I, II и III классам опасности опасных производственных объектов, I, II и III классам гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора);

    б) плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки субъектов малого предпринимательства при наличии у контрольного (надзорного) органа, органа государственного контроля (надзора) информации о том, что в отношении субъектов малого предпринимательства ранее вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации, или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении действия лицензии и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, по результатам которых вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее 3 лет. При этом в ежегодных планах помимо сведений, предусмотренных пунктом 8 Правил формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года», и частью 4 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», приводится информация об указанном постановлении или решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, по результатам которых вынесено такое постановление либо принято такое решение;

    в) плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки в отношении соблюдения лицензиатами лицензионных требований;

    г) плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки субъектов малого предпринимательства, проводимые в рамках:

    внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций;

    федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.

    3. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

    4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    М. Мишустин

    Правительство решило продлить мораторий на плановые проверки малого бизнеса на 2022 г.

    При этом сделан ряд исключений. Так, установленные ограничения не будут распространяться на лиц, деятельность или производственные объекты которых могут представлять потенциальную опасность для жизни людей, а также в отношении которых установлен режим постоянного госконтроля (надзора); на организации, работающие на основе лицензий; на предприятия, использующие атомную энергию.

    Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

    Порядок, правила и сроки постановки на госучет отражены в Постановлении Правительства РФ № 572 от 23.06.2016 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду».

    Ведение федерального государственного реестра осуществляется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту нахождения объектов (п. 11).

    В случае если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность на 2 и более объектах, заявка о постановке объекта на учет направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в отношении каждого объекта отдельно (п. 18).

    В случае если объект расположен в пределах территории 2 и более субъектов РФ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие на данном объекте хозяйственную и (или) иную деятельность, направляют заявку о постановке объекта на учет в один из территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции по месту размещения такого объекта по своему усмотрению (п. 19).

    Примечание: Месторасположение объекта рекомендуется определять посредством публичной кадастровой карты Росреестра.

    Основанием для отказа в постановке на государственный учет объектов является отсутствие в составе заявки всех сведений. В указанном случае территориальный орган исполнительной власти субъекта РФ направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю уведомление с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки (п. 20).

    В случае если при рассмотрении заявки о постановке объекта на учет территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования установлено, что объект подлежит внесению в региональный реестр, заявка в электронном виде с использованием средств государственного реестра направляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с уведомлением юридического лица, индивидуального предпринимателя, направивших заявку, о ее переадресации (п. 21).

    В случае если при рассмотрении заявки о постановке объекта на учет органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации установлено, что объект подлежит внесению в федеральный реестр, заявка в электронном виде с использованием средств государственного реестра направляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора с уведомлением юридического лица, индивидуального предпринимателя, направивших заявку, о ее переадресации (п. 22).

    В случае если объект соответствует нескольким критериям, на основании которых он может быть отнесен одновременно к объектам I, II, III и (или) IV категории, объекту присваивается категория, соответствующая категории по наибольшему уровню негативного воздействия на окружающую среду (п. 24).

    Территориальный орган Росприроднадзора согласно их компетенции включают сведения об объекте в федеральный или региональные реестры в течение 10 дней со дня получения заявки о постановке объекта на учет и выдают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке данного объекта на государственный учет (п. 25).

    В соответствии с пунктом 38 запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя при постановке объекта на государственный учет, при актуализации учетных сведений об объекте или снятии объекта с государственного учета:

    а) представления сведений и документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с постановкой на государственный учет, актуализацией учетных сведений об объекте, снятием с государственного учета объекта;

    1. Абзац третий подпункта 3.1.1 пункта 3.1 признать утратившим силу.

    2. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:

    «3.7. Подтвержденным случаем COVID-19 считается случай с лабораторным подтверждением любым из методов, определяющих антиген возбудителя или генетический материал возбудителя, с использованием диагностических препаратов и тест-систем, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Выписка пациентов к занятию трудовой деятельностью (обучению), допуск в организованные коллективы после проведенного лечения (как в стационарных, так и в амбулаторных условиях) и выздоровления осуществляются без лабораторного обследования на COVID-19, если время лечения составляет 7 и более календарных дней. В случае если время лечения (наблюдения) пациента с лабораторно подтвержденным инфицированием возбудителем COVID-19 составляет менее 7 календарных дней, то выписка к занятию трудовой деятельностью (обучению), допуск в организованные коллективы осуществляются после получения одного отрицательного результата лабораторного обследования на COVID-19, проведенного не ранее чем через 3 календарных дня после получения положительного результата лабораторного обследования на COVID-19.

    Выписка пациента из стационара для продолжения лечения в амбулаторных условиях может осуществляться до получения отрицательного результата лабораторного исследования на COVID-19, за исключением выписки пациентов, проживающих в коммунальной квартире, учреждениях социального обслуживания с круглосуточным пребыванием, общежитиях и средствах размещения, предоставляющих гостиничные услуги.

    При проведении в медицинской организации лечебно-диагностических процедур лицу с заболеванием COVID-19, находящемуся на амбулаторном лечении, такой организацией должен обеспечиваться режим, исключающий контакт с иными лицами, за исключением лиц, являющихся работниками медицинской организации.».

    3. Пункт 3.8 признать утратившим силу.

    4. Пункт 3.12 изложить в следующей редакции:

    «3.12. К учету случаев COVID-19 принимаются результаты всех лабораторных исследований, проведенных любым из методов, определяющих антиген или генетический материал возбудителя, с использованием диагностических препаратов и тест-систем, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

    5. Пункт 4.2 изложить в следующей редакции:

    «4.2. Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает:

    принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска);

    выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага;

    максимальное ограничение контактов (при распространении инфекции);

    проведение мероприятий в эпидемических очагах;

    дезинфекцию;

    экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска, проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

    профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях и организациях социального обслуживания;

    соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19, в том числе находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.».

    6. Пункт 4.2.1 признать утратившим силу.

    7. Абзац первый пункта 4.3 после слов «компетенцией» дополнить словами «с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки».

    8. Абзац второй пункта 4.4 изложить в следующей редакции:

    «- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (в том числе мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;».

    9. В пункте 4.6 слова «, при проведении медицинского наблюдения за лицами в режиме домашней изоляции и в обсерваторах» исключить.

    10. Пункты 4.7 и 5.10 признать утратившими силу.

    11. Пункт 6.4 изложить в следующей редакции:

    «6.4. Заключительную дезинфекцию проводят после убытия (госпитализации) больного или по выздоровлению больного (при лечении на дому). При обработке поверхностей в помещениях применяют способ орошения или аэрозольный метод. Мягкий инвентарь, постельное белье подвергают камерной дезинфекции. Вентиляционные системы обрабатывают аэрозольным или «дымовым» способом. Воздух в отсутствие людей следует обрабатывать с использованием открытых ультрафиолетовых облучателей, аэрозолей дезинфицирующих средств.».

    Роспотребнадзор проводит проверку ИП и юридических лиц. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые, а также профилактический визит.

    В 2022 году Роспотребнадзором не будут проводиться плановые проверки у субъектов МСП, кроме ситуаций, если:

    • по субъекту высокая или чрезвычайно высокая категория риска;
    • за последние 3 года предприниматель был оштрафован, его лишали лицензии или по нему была приостановка деятельности из-за нарушения санитарных норм или прав потребителей;
    • для ведения деятельности требуется иметь лицензию.

    Если субъект МСП не попадает под исключение, но инспекторы придут к нему в 2022 году проводить плановую проверку — это нарушение норм законодательства. Дело в том, что действуют надзорные каникулы, по которым сейчас запрещается проверять субъектов МСП. Раньше планировали, что эти каникулы закончатся декабрем 2021 года, однако чиновники продлили их действие еще на один год.

    Когда надзорные каникулы будут закончены, частота плановых проверок и их проведение будут зависеть от категории риска субъекта (ст. 25 Закона № 248-ФЗ):

    • не будет плановых проверок, если низкий риск;
    • минимум одна проверка в 6 лет, максимум одна проверка в 3 года, если средний или умеренный риск;
    • минимум одна проверка в 4 года, максимум одна проверка в 2 года, если высокий риск;
    • проверка 1-2 раза в год, если чрезвычайно высокий риск.

    Инспекторы Роспотребнадзора осуществляют плановые проверки по графику, который в конце декабря публикуется на следующий год на сайте федерального ведомства и его региональных подразделений.

    Инспекторы Роспотребнадзора за несколько дней оповещают субъекта о том, что будет проводиться плановая проверка. Но если заранее найти себя в графике проверок, то будет больше времени на подготовку к ней.

    Для проведения Роспотребнадзором внеплановых проверок должны быть конкретные причины:

    • истечение срока предписания после предыдущей проверки, но субъект не отчитался о произведенных исправлениях;
    • не анонимная жалоба в Роспотребнадзор, в которой указано, что пострадали люди или животные, есть угроза жизни и здоровью людей и животных, а также субъект не отреагировал на сообщение клиента о нарушении его прав и никак не помог ему;
    • проверка проводится прокуратурой и к ней привлекаются также сотрудники Роспотребнадзора;
    • поступление поручения от Президента РФ или Правительства РФ;
    • выявление инспекторами нарушений при проведении профилактического визита, выездного обследования или наблюдения. Во время этих мероприятий инспектор не выдает предписание и не штрафует за нарушения, однако он вправе инициировать внеплановую проверку.

    О проведении выездной проверки ведомство должно известить субъекта не позже чем за сутки. Об иных внеплановых проверках Роспотребнадзор может не предупреждать.

    Новые правила проверки онлайн-касс с 1 марта 2022: что ждет бизнес

    С 1 июля 2021 года инспекторы ведомства могут прийти к любому субъекту с целью профилактического визита, и для этого не требуется какая-либо причина. При открытии бизнеса такой визит предложат непременно в течение года с момента регистрации.

    Профилактический визит — это не проверка, поскольку инспектор будет только рассказывать об обязанностях субъекта и нормах, необходимых к соблюдению. Если при визите выявлены нарушения, инспектор не выдает предписание по их устранению, но может инициировать внеплановую проверку.

    Ведомство уведомляет о профилактическом визите за 5 дней. Сотрудник Роспотребнадзора может прийти лично или провести беседу по видеосвязи.

    Субъект может отказаться от профилактического визита, даже если бизнес был зарегистрирован недавно. В этой ситуации требуется уведомить Роспотребнадзор об отказе не позже чем за 3 дня до назначенной даты.

    Роспотребнадзор проверяет, как ИП и юрлица соблюдают санитарные нормы и права потребителей.

    Ранее инспекторы или запрашивали документацию и проверяли ее удаленно, или приезжали к субъекту для проведения выездной проверки. Она могла проводиться до 20 рабочих дней.

    С 1 июля 2021 года срок этой проверки был сокращен до 10 часов. Кроме того, были введены новые виды контрольных мероприятий, и некоторые из них проводятся без участия субъекта.

    Рассмотрим подробнее, какие проверки субъектов МСП в 2022 году будет проводить Роспотребнадзор:

    Вид мероприятия

    Ход проведения

    Срок проведения

    Выездная проверка

    Инспектор приезжает к субъекту, проверяет его деятельность в части соблюдения санитарных норм, наличия лицензий и сертификатов, соблюдения прав потребителей.

    По новым правилам субъекту может быть возмещена стоимость товара, который забрали для проведения экспертизы, если он стоит больше 10 тыс. руб., а при экспертизе не выявлены нарушения. Для возмещения ущерба нужно подать заявление в ведомство в течение 3-х мес. (Постановление Правительства от 03.08.2021 г. № 1299). Роспотребнадзор возвращает товар, если при экспертизе он не испорчен.

    10 раб. дн.

    Ведомство уведомляет не позже чем за сутки

    Документарная проверка

    Это удаленная проверка, при которой представляется организационно-распорядительная документация, уведомление о начале работы субъекта, акты предыдущих проверок, материалы дел об административных правонарушениях.

    При необходимости может запрашиваться иная документация — зависит от причины проведения проверки.

    10 раб. дн.

    Контрольная закупка

    Инспектор приобретает товар как обычный клиент — в магазине или через Интернет. Когда покупка произведена, он сообщает продавцу, что это была проверка, и уведомляет, имеются ли нарушения. После этого товар возвращается продавцу, если он подлежит возврату.

    Если контрольная закупка осуществляется на торговой точке, инспектор предъявляет удостоверение и решение о проведении проверки. Если покупка через Интернет, то сведения о проверке появятся в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий не позже следующего рабочего дня.

    Не дольше 1 дн.

    Мониторинговая закупка

    Инспектор приобретает товар как обычный клиент — в магазине или через Интернет. Когда покупка произведена, он сообщает продавцу, что это была проверка, предъявляет документы. Товар не возвращается сразу, а передается на экспертизу. При этом составляется протокол о проведении мониторинговой закупки.

    Если при экспертизе выяснится, что с товаром не все хорошо, ведомство выясняет, кто виноват — изготовитель или продавец.

    Закупка — не дольше 1 дн.

    Далее — в зависимости от срока проведения экспертизы

    Инспекционный визит

    Инспектор посещает субъекта без предупреждения, осматривает помещение и изучает документацию, которая должна быть на точке.

    Субъект должен его впустить и предоставить документацию. Если есть какие-то непонятные моменты или ошибки, потребуется дать письменные пояснения.

    Не дольше 1 дн.

    Выборочный контроль

    Инспектор ведомства один или с другими экспертами посещает субъекта (склад или магазин) без предупреждения и берет образец продукции для проведения экспертизы.

    Отбор проб производится в присутствии собственника бизнеса или его представителя. Проверяющим разрешено снимать процесс проверки на видео.

    Если по результатам экспертизы не обнаружено нарушений, инспектор вернет товар, если он подлежит возврату. Когда его нельзя вернуть, субъект вправе требовать возмещения ущерба.

    1 день для взятия пробы.

    При нарушении санитарных норм или прав потребителей, которое не представляет угрозы для жизни, безопасности и здоровья людей, субъекту проверки выпишут предупреждение. В предписании будет указано, что требуется исправить, а штрафа не будет.

    Когда деятельность организации или ИП может нанести вред или субъект проверки не впервые нарушает требования, ему выпишут штраф, конфискуют товар или приостановят деятельность. Когда нарушение санитарных норм стало причиной гибели людей или нанесения тяжкого вреда здоровью, могут принять решение о лишении свободы.

    Меры Роспотребнадзора при обнаружении нарушений:

    • Назначение внеплановой проверки — при нарушениях, выявленных при профилактическом визите, выездном обследовании или мониторинге безопасности;
    • Выдача предписания — в документе указываются требования и сроки устранения нарушений. Когда сроки истекут, инспектор проводит проверку. Когда требования не выполнены, принимают меры наказания по ст. 19.5 КоАП — для должностных лиц 1-2 тыс. руб. или дисквалификация на 3 года, для юрлица — 10-20 тыс. руб.;
    • Назначение штрафа или предупреждение — инспектор составляет протокол. Он выписывает штраф за нарушение санитарных норм или прав потребителей (некачественное оказание услуг, обман, недостоверные сведения о товаре). Размер штрафа зависит от тяжести нарушения — при обсчете в магазине штраф для ИП 10-30 тыс. руб., для юрлица 20-50 тыс. руб. Если на товар наклеена этикетка с датой изготовления, поверх которой наклеена еще одна этикетка с более поздней датой, штраф для юрлица 100-500 тыс. руб. При отсутствии угрозы жизни, здоровью и безопасности людей субъектам МСП и организациям, впервые нарушившим, штраф заменяется на предупреждение (ст. 4.1.1 КоАП);
    • Конфискация товара — если имеется угроза жизни и здоровью покупателей;
    • Временная приостановка деятельности — максимум на срок 90 дн., если имеется угроза жизни и здоровью людей;
    • Привлечение к уголовной ответственности — проверяющие могут направить в прокуратуру материалы для возбуждения уголовного дела. Для этого должны быть выявлены признаки преступлений, которые касаются нарушений норм и требований санитарного законодательства. К примеру, организация изготавливает рыбные консервы и не соблюдает требования СанПиНа. Люди массово заболели ботулизмом, некоторые погибли — это уголовное правонарушение.

    Для обжалования результатов проверки можно подать жалобу в Роспотребнадзор:

    С чем не согласны

    Причина жалобы

    Срок подачи возражений

    Решение или действия проверяющего

    Не согласны с решением инспектора или есть предположение, что сотрудник вышел за рамки назначенной проверки

    30 дн.

    Акт

    Не согласны с информацией в акте проверки

    10 дн.

    Предписание

    Не согласны с требованиями Роспотребнадзора об устранении нарушений

    10 дн.

    В жалобе требуется указать:

    • кто и какое решение вынес;
    • свои ФИО и контактные данные;
    • информацию о юрлице или ИП;
    • с чем не согласны и почему;
    • какие требования выдвигаете;
    • как получить ответ (по почте, на е-майл).

    К жалобе нужно прикрепить копию акта проверки, предписания или постановления, а также документацию, подтверждающую правоту проверяемого субъекта. При необходимости их можно запросить у Роспотребнадзора. К примеру, вынесено решение, что вода для приготовления пищи не соответствует нормам СанПиНа. Если есть мнение, что в этом виновна водоснабжающая компания, нужно потребовать у Роспотребнадзора результаты проверки этой водоснабжающей компании.

    Жалобу можно направить через сайт Госуслуг, для чего есть онлайн-форма для заполнения. Жалоба подписывается электронной подписью.

    Ведомство зарегистрирует жалобу на следующий день, а ответ на нее предоставит в течение 20-ти дней после регистрации.

    Кроме того, можно обратиться в прокуратуру, например, если не устраивает ответ на жалобу в Роспотребнадзор. Ответить должны в течение 30-ти дней. Если будут выявлены серьезные нарушения в работе сотрудников Роспотребнадзора, ситуация будет решаться через суд.

    Юрлица и ИП вправе получать от Роспотребнадзора бесплатные консультации и оценки, которые можно использовать в рекламе как «знак качества».

    Субъекты могут задавать инспекторам ведомства вопросы, касающиеся санитарных норм при ведении бизнеса, к примеру, каким должно быть помещение, как правильно сделать вентиляцию, в каком нормативно-правовом акте содержатся необходимые требования. Задать вопрос можно по телефону или лично. Для записи на бесплатную консультацию надо обратиться в региональное отделение ведомства.

    Для получения оценки от Роспотребнадзора надо пройти самообследование. Если оценка высокая, субъект принимает декларацию соблюдения обязательных требований (пока непонятно, как она будет выглядеть). Возможно, в ней будет указываться, что субъект не нарушает санитарные нормы и права потребителей, что подтверждается Роспотребнадзором.

    Данная декларация будет регистрироваться ведомством и размещается на его сайте. Затем субъект сможет использовать ее как «знак качества» — распечатать и повесить на торговой точке, выложить на сайте или использовать в рекламных целях.

    Роспотребнадзором уже разработаны методические рекомендации, как проводить самообследование, однако, документ еще не согласован. Предполагается, что потребуется пройти тестирование и сформировать отчет.

    Ситуация с вирусом улучшается, и некоторые ограничения снимаются. КонсультантПлюс собрал в одном обзоре все актуальные правила: что запрещено, а что разрешено, обязательно ли носить маски, какие меры поддержки еще действуют и какие денежные выплаты еще могут получить физлица и организации. Удобно следить за изменениями. На 2 дня доступ бесплатный.

    Основным органом, возглавившим борьбу с пандемией в России, стал Роспотребнадзор.

    Порядок отслеживания соблюдения гражданами изоляции устанавливается в каждом отдельном регионе самостоятельно. Кроме того, что конкретно делать каждому человеку с коронавирусом, сильно зависит от политики противокоронавирусного штаба поликлиники, к которой он приписан, и множества других факторов. Большое влияние в том, как отслеживают соблюдение гражданами изоляции, имеет и региональный Роспотребнадзор.

    В целом не является преувеличением утверждение, что никакой общепринятой, понятной и структурированной системы, как отслеживают самоизоляцию при коронавирусе в России, нет: общеобязательного порядка Роспотребнадзор не разработал.

    Как правило, если человек получил положительный ПЦР-тест на коронавирус, то информация о нем поступает в региональный Роспотребнадзор. Оттуда гражданину обязаны позвонить, осведомиться о его состоянии, сообщить о необходимости соблюдать карантин, отслеживать состояние организма и, при необходимости, вызывать врача.

    Затем информацию о больном Роспотребнадзор передает в районную поликлинику, откуда к пациенту приходит врач, берет тест на коронавирус, по его результатам решается, посадят ли на карантин по коронавирусу этого человека, и отслеживается его состояние. Позднее, через несколько дней, оттуда же к человеку придет специалист для повторного забора анализа. На период пребывания в изоляции поликлиника оформляет гражданину больничный.

    Помимо очного контроля, сотрудники поликлиники или Роспотребнадзора вправе позвонить больному, чтобы убедиться, что он дома и состояние его стабильно. Известны случаи, когда и сотрудники полиции совершали обходы по адресам больных и отслеживали соблюдение ими режима изоляции. Однако единого порядка, как проверяют тех, кто дома на карантине по коронавирусу, сотрудники этих организаций, нет — все зависит от организации контроля пациентов в регионе в целом и в конкретной поликлинике в частности. Более того, имеет значение и загруженность медучреждения в данный момент.

    В некоторых регионах разработаны и внедрены специальные мобильные приложения, с помощью которых отслеживают местоположение лица. Информация с приложения поступает в контролирующие органы, в частности в Роспотребнадзор.

    Поскольку самоизоляция — добровольный режим, за ее несоблюдение никаких штрафов не устанавливается.

    Несоблюдение карантина чревато для гражданина административной ответственностью по ст. 6.3 КоАП РФ, штраф за нарушение самоизоляции при коронавирусе по ней составляет от 15 000 до 40 000 рублей. Если в результате нарушения пострадал другой человек, заболел или умер, то ответственность увеличится и составит от 150 000 до 300 000 рублей.

    В отдельных случаях возможна и уголовная ответственность за нарушение самоизоляции при коронавирусе по ст. 236 УК РФ. Штраф по этой статье достигает 2 000 000 рублей, но возможны и альтернативные виды наказания, вплоть до лишения свободы до пяти лет.

    Регистрация автомобиля в ГИБДД в 2022 году подразумевает процедуру, которая состоит из нескольких шагов. Сначала ваш автомобиль проверяет инспектор ГИБДД. Дальше нужно получить свидетельство о регистрации СТС. После этого уже проставляются все нужные отметки в ПТС и выдаются регистрационные знаки.

    Существует простая и понятная инструкция, как поставитьмашину на учет. Она состоит из нескольких этапов:

    • Если купили подержанный автомобиль, сначала заключается договор купли-продажи (он должен быть в трех экземплярах). По одному из экземпляров остаются у продавца и покупателя, а одна передается в ГИБДД. Обязательно проверьте, что при покупке были переданы все документы. В частности, в папке должен быть договор купли-продажи, ПТС и СТС.
    • Пройдите техосмотр, купите ОСАГО, получите актуальную диагностическую карту. Все это делается, если у автомобиля ничего из перечисленного нет.

    • Теперь можно идти в ближайшее отделение ГИБДД. Регистрация автомобиля в гибдд 2021 году возможна в любом отделении, где оказывают подобную услугу. Обычно проводится по месту нахождения, поскольку на процедуру дается всего 10 дней.

    • Следующий этап – проведение проверки. Автомобиль придется доставить на специальную площадку, где инспектор проверит, отвечают ли данные в документах, показателям на кузове. После этого будет точно понятно, можно ли поставитьмашину на учет или какие-то данные не совпадают.

    Помните, что есть госпошлина за регистрациюавтомобиля. Деньги вносятся за то, чтобы были выданы регистрационные знаки, а также внесены данные в СТС и ПТС.

    Кто и когда должен регистрировать объекты в Росприроднадзоре

    Такую услугу, как регистрация автомобиля Госуслуги также предлагает. Нужно зарегистрироваться на сайте, заполнить электронный формат заявления. Чтобы госуслуга была оказана правильно, придется предъявить паспортные данные, ПТС, СТС, ОСАГО. Когда данные внесены, появится форма записи на прием в ГИБДД. Можете сами выбрать максимально удобную дату и время, которое вам подходит.

    Кстати, через услуги также можно проверить поставлена ли машина на учет, если этой процедурой занимался кто-то другой. Например, доверенное лицо или дилер.

    Если процедура прошла успешно и запись подтверждена, нужно заплатить госпошлину. Её оплата через Госуслуги на 30% дешевле, чем по стандартной схеме, но не бесплатная. Для примера, за выдачу СТС можно будет заплатить только 350 р., а не 500 р.

    Прежде чем пойти в ГИБДД, распечатайте квитанцию об оплате и захватите документы. Вам не нужно будет стоять в общей очереди. Прием проводится в отдельном окошке. Достаточно прийти в назначенный день в назначенное время. Если не успеваете, стоит отменить запись (снова через Госуслуги). Эта процедура не предусматривает никаких штрафов.

    Не важно, нужна вам регистрация автомобиля без номеров или с ними, нужно принести определенный набор документов. Новый владелец авто в 2022 году приносит:

    • Свой паспорт РФ;
    • Документы на авто – СТС, ПТС, ОСАГО;
    • Договор о купле-продаже;
    • Квитанцию, что госпошлина оплачена.

    Также нужно заполнить заявление с просьбой зарегистрировать автомобиль. Для граждан, которые записывались на процедуру через Госуслуги, можно распечатать уже заполненный документ. Бланк можно заполнить вручную.

    • Сертификаты при наличии антител
    • Детские выплаты при низком доходе
    • Зачисление в школу и детский сад
    • Штраф за отсутствие техосмотра
    • Освидетельствование водителей
    • Правила пользования жильем
    • Справки о рождении и смерти
    • Квоты на рабочие места для людей с инвалидностью
    • Оформление инвалидности
    • Личные фонды
    • Контроль операций по переводу денег
    • Правила перевозки пассажиров и багажа
    • Оборот оружия

    В последствии необходимо будет вносить изменения в ранее поданные сведения, в случаях:

    • Если изменился адрес места осуществления деятельности и (или) в случае изменения нахождения юридического лица.
    • В течение 10 дней уведомить Роспотребнадзор, если была проведена реорганизация юридического лица.
    • Если индивидуальный предприниматель сменил место жительства и (или) было изменено место ведения деятельности.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.