Централизованное снабжение бюджетных учреждений что это?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Централизованное снабжение бюджетных учреждений что это?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Участниками централизованных поставок являются:

1) поставщик – организация, осуществляющая поставку материальных ценностей;
2) заказчик – учреждение (государственный орган), наделенное полномочиями по заключению договора (государственного контракта) с поставщиком;
3) грузополучатель – учреждение, которому непосредственно поступают материальные ценности.

В денежных расчетах, связанных с централизованным снабжением, участвуют заказчик и поставщик. Грузополучатель при этом лишь принимает материальные ценности.

При осуществлении централизованных закупок за счет средств бюджета (субсидий, предоставленных из бюджета) заказчики, за исключением автономных учреждений, обязаны руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Централизованное снабжение материальными ценностями

Согласно условиям договора поставки при централизованном снабжении материальные ценности могут поступать либо через склад заказчика, либо напрямую грузополучателю.

Помимо договора и сопроводительных документов поставщика, еще одним важным документом, применяемым для оформления взаимосвязанных расчетов между заказчиком и грузополучателем, является извещение (ф. 0504805). Такое извещение в обязательном порядке формируется в двух экземплярах.

Порядок и очередность оформления извещений при централизованном снабжении устанавливаются учетной политикой учреждения-заказчика:

1) в случае формирования заказчиком извещений об отправке поставщиком в адрес грузополучателя материальных ценностей последний при получении извещений осуществляет внутренний контроль за принятием к учету материальных ценностей (их поступлением) и уведомляет заказчика посредством направления ему второго экземпляра извещения о принятии к учету поступивших материальных ценностей. При неполучении материальных ценностей в период, достаточный для их транспортировки, грузополучатель уведомляет заказчика об этом также путем направления извещения;

2) в случае формирования грузополучателем извещений о получении по централизованному снабжению материальных ценностей от поставщика оба экземпляра извещения направляются заказчику. Заказчик при получении извещений заполняет их в своей части и возвращает в подтверждение сформированных взаимосвязанных показателей один экземпляр извещения грузополучателю.

Изложенные выше правила оформления извещений установлены Инструкцией № 162н. Хотя названная инструкция применяется учреждениями, являющимися участниками бюджетного процесса (в частности, казенными учреждениями), по мнению автора, указанные правила могут быть распространены и при оформлении взаимоотношений по централизованному снабжению бюджетных и автономных учреждений.

При централизованной закупке головным учреждением материальных ценностей для своих обособленных подразделений, наделенных полномочиями по ведению бухгалтерского учета, заказчиком выступает головное учреждение, а грузополучателем – обособленное подразделение.

Отражение взаимосвязанных расчетов в рамках таких операций осуществляется с применением счета 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», при этом на основании оформленных извещений (п. 142, 143 Инструкции № 174н, п. 170, 171 Инструкции № 183н):

  • у головного учреждения передача нефинансовых активов отражается по дебету счета 0 304 04 000 и кредиту соответствующих аналитических счетов по счетам 0 101 00 000 «Основные средства», 0 102 00 000 «Нематериальные активы», 0 105 00 000 «Материальные запасы», 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы»;

  • у обособленного учреждения получение нефинансовых активов – по дебету соответствующих аналитических счетов по счетам 0 101 00 000 «Основные средства», 0 102 00 000 «Нематериальные активы», 0 105 00 000 «Материальные запасы», 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» и кредиту счета 0 304 04 000.

Схема реализации снабжения состоит из таких этапов:

  1. Подача подведомственными структурами в снабженческий орган заявок на плановый расход материалов в будущем периоде с детализацией по видам активов и обоснованием необходимости заявленного количества ценностей.
  2. Составление плана закупок и истребование финансирования под него головным распорядителем.
  3. Поиск и выбор поставщиков организацией, выполняющей роль заказчика.
  4. Согласование деталей сотрудничества между заказчиком и поставщиком, подписание договора поставки.
  5. Доставка и отгрузка товаров грузополучателю.
  6. Оплата распределителем суммы по договору.

КСТАТИ! Материалы могут быть получены работниками склада заказчика или на объекте грузополучателя без участия промежуточного звена.

Особенности учета централизованного снабжения

А теперь рассмотрим порядок отражения хозяйственных операций по централизованному снабжению в бюджетном учете на стороне грузополучателя. Здесь есть условие поступления материальных ценностей:

  1. Если имущество поступило грузополучателю до получения извещения от заказчика, то такое имущество нужно отразить на забалансовом счете 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению». Использование таких материальных ценностей в процессе хозяйственной деятельности до получения от заказчика извещения с прилагаемыми к нему первичными документами допускается только при наличии разрешения уполномоченного органа исполнительной власти, главного распорядителя бюджетных средств. После того, как извещение получено, второй экземпляр направляется заказчику с отметкой о получении материалов и все материальные ценности списываются с забалансового счета 22.
  2. Если имущество поступило к грузополучателю после получения извещения от заказчика, то грузополучатель отражает его в составе нефинансовых активов в пути. Затем отражает сумму вложений материальных ценностей и направляет второй экземпляр заказчику с отметкой о получении.

Основные операции по централизованному снабжению материальных ценностей отражены в таблице 2.

Таблица 2. Основные операции по централизованному снабжению материальных ценностей

Операция

Дт

Кт

Приняты на забалансовый счет материальные ценности, поступившие от поставщика до получения извещения от заказчика

Забаланс 22

Отражено поступление материальных ценностей на основании полученного от заказчика извещения и прилагаемых к нему первичных учетных документов на поставку

1 106 3Х 3Х0

1 304 04 3Х0

Отражено одновременно выбытие принятых на забалансовый счет материальных ценностей

Забаланс 22

Отражена стоимость материальных ценностей, отправленных поставщиком грузополучателю согласно представленным им документам, но не поступивших к моменту получения извещения от заказчика на передачу

1 107 ХХ 3Х0

1 304 04 3Х0

Отражено поступление материальных ценностей, указанных в извещении и прилагаемых к нему документах на поставку

1 106 3Х 3Х0

1 107 ХХ 4Х0

Схема проводок по отражению операций по централизованным поставкам неподведомственным учреждениям и у заказчика, и грузополучателя несколько изменится. У заказчика суммы перечисленных авансов, зачет аванса и оплата счетов поставщика отражаются теми же проводками, что и в первом случае. У заказчика меняется корреспонденция счетов по отражению сумм отправленных ценностей согласно документам поставщиков. Указанные суммы отражаются по дебету счета 1 401 01 241 «Расходы на субсидии государственным организациям» и кредиту счетов 1 302 xx 730 как увеличение кредиторской задолженности по приобретению соответствующих нефинансовых активов.

У грузополучателя — бюджетного учреждения, не подведомственного заказчику, суммы поступивших нефинансовых активов отражаются по кредиту счета 1 401 01 180 «Прочие доходы» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы».

Пример 2. Заказчик заключил договор с поставщиком на поставку основных средств для централизованного снабжения учреждений на сумму 1 350 000 руб. Основные средства на сумму 1 000 000 предназначены для централизованного снабжения подведомственных учреждений и 350 000 руб. — не подведомственных заказчику.

Предоплата составила 30%, или 405 000 руб.

В учете у заказчика операции отражаются на счетах бюджетного учета следующими записями.

  • Централизованные закупки – это бизнес-единица, которая выполняет все закупки для организации, часто лучше подходящей для крупных корпораций с различными местоположениями.
  • Некоторые преимущества централизованных закупок включают сокращение избыточной работы, снижение затрат, связанных с обучением и поддержкой дополнительного персонала, а также лучший контроль.
  • Некоторые недостатки централизованной закупки включают повышенную сложность, задержку доставки и отказ от местных скидок.

Централизованные закупки, особенно на крупных, географически разнесенных предприятиях, дают некоторые ключевые преимущества. Тем не менее, даже при наличии значительных преимуществ, централизованные закупки – если они выполняются некачественно или неправильно – могут иметь некоторые недостатки:

Преимущества

  • Избегает дублирования или избыточности усилий, что означает снижение затрат и стандартизацию процессов.
  • Обеспечивает более полный контроль и оптимизацию запасов.
  • Уменьшает общее количество необходимого персонала и облегчает обучение, что может быть заметно в более низких затратах.
  • Включены оптовые закупки, что означает большие скидки и лучшие условия.
  • Потенциально более низкие затраты на доставку, а также персонал, необходимый для перемещения и хранения товаров
  • Позволяет централизованно вести учет заказов и запасов.
  • Позволяет использовать компьютеризированные системы для автоматизации процесса закупок, а также интегрировать его с управлением запасами и бухгалтерским учетом.
  • Обеспечивает известную централизованную связь с поставщиками, что может привести к экономии средств и времени.
  • Может позволить сотрудникам отдела закупок наладить более тесные отношения с поставщиками, что может привести к более тесному сотрудничеству и предложениям по экономии средств.

Недостатки

  • Может стать слишком большим или слишком сложным для эффективного выполнения
  • Возможна задержка в доставке товаров первой необходимости, так как они могут быть доставлены из центра.
  • Имеет филиалы, разбросанные по региону или стране, возможно, он не сможет воспользоваться местными скидками.
  • Может привести к недофинансированию и, как следствие, к неэффективности

Учитываем операции по централизованному снабжению в бюджетном учете

Дата публикации

Порядок учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями определен в разд. 6 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н).

Взаимосвязанные расчеты между участниками централизованного снабжения (учреждение-заказчик, учреждение-грузополучатель) оформляются извещениями (ф. 0504805) согласно прилагаемым первичным учетным документам и отражаются на счете 1 304 04 000. В разрядах 1 — 17 номера счета 1 304 04 000 ставятся показатели, соответствующие разрядам 4 — 20 кода бюджетной классификации (п. 2 Инструкции № 162н).

Если учреждение (грузополучатель) получило от поставщика материальные ценности, а извещение (ф. 0504805) еще не поступило, такие ценности необходимо учитывать на забалансовом счете 22 (п. 375 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н). После подтверждения заказчиком централизованной закупки исполнения поставки стоимость объектов списывается со счета 22 и принимается на балансовые счета.

В обновленных практических статьях справочника хозяйственных операций по «1С:БГУ 8» для казенных учреждений показано, как в программе отразить поступление материальных запасов по централизованному снабжению.

Такое понятие, как централизация закупок в контрактной системе, описано в ст. 26 44-ФЗ. Его смысл сводится к тому, что приобретать продукцию для нужд нескольких госзаказчиков вправе один уполномоченный орган (центр). Делегировать часть закупочных обязанностей разрешено следующим категориям покупателей:

  1. Органы государственной власти и местного самоуправления.
  2. Местные администрации.
  3. Бюджетные и казенные учреждения (как государственные, так и муниципальные).

Такая система преследует две цели. Во-первых, появляется возможность снизить цены на приобретаемые товары или услуги за счет большего объема. Так, централизация муниципальных закупок позволяет выгодно приобрести продукты питания сразу на все детские сады района. Если бы каждый садик проводил такой тендер, цена единицы продукции была бы выше.

Во-вторых, такой подход более или менее разгружает заказчиков в части организации процедур. Те же детские сады освобождаются от сложных административных процедур. Кстати, часто по этой причине тендерами занимается один уполномоченный орган.

Шаг 1. Разработать и согласовать норматив проведения консолидированных госзакупок. Выделить уполномоченный орган по закупкам на планирование и осуществление торгов, то есть центр.

Шаг 2. Разграничить заказы. Определить, какие госзакупки проводятся через центр, а какие — самостоятельно каждым заказчиком. Критерий для разграничения — ценовой порог.

Шаг 3. Заключить соглашение между центром и подведомственными организациями. При этом порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами определяется соглашением о наделении полномочиями по проведению торгов.

Шаг 4. Закрепить правила проведения и формат соглашения о совместных заказах.

Шаг 5. Создать и подписать типовое положение о госзакупках. Утвердить единые формы для всех закупочных документов — заявок, техзаданий, документации, контрактов и протоколов.

Шаг 6. Разработать и применить на практике локальные информационные и аналитические системы. Интегрировать их в ЕИС, торговые площадки и бюджетные системы. Закрепить случаи, когда при наличии центра торгов учреждение не занимается АИС (автоматизированной информационной системой) и когда в такой системе обеспечивается проведение закупок у единственного поставщика (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Шаг 7. Обеспечить координацию работы центра с подведомственными организациями.

Шаг 8. Утвердить порядок контроля и мониторинга центром работы каждого заказчика. Соблюдать соответствие централизованной закупочной деятельности законодательным нормативам.

Шаг 9. Разработать методические рекомендации и методологическую поддержку по госзаказу. Сопровождать работу заказчиков и консультировать их специалистов. Обучать контрактных управляющих и работников контрактных служб. Поддерживать квалификацию специалистов, занятых в госзаказах.

Многие регионы РФ давно ведут консолидированные торги. Централизация в регионах осуществляется через совместные заказы и укрупнение лотов. Рассмотрим успешные примеры:

  1. Алтайский край. В регионе работает ведомственная модель. За закупочный процесс отвечает КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края». Задача заказчиков — планирование госзакупок, заключение и исполнение госконтрактов. Центр осуществляет методологическую поддержку подведомственных организаций. Экономия бюджета за первый квартал 2020 года достигла 265,2 млн руб.
  2. Архангельская область. Действует порядок проведения аукциона через агентство централизации закупок — контрактное агентство Архангельской области. В его функции входит нормирование, планирование заказов, определение поставщиков. Центр разработал типовые формы для заказчиков по 223-ФЗ. Специалисты уполномоченного органа ведут методическую и образовательную работу, повышают квалификацию работников контрактной службы. Экономия бюджета за 2019 год — 1,274 млрд руб.
  3. Иркутская область. Заказы по 44-ФЗ с НМЦК выше 500 тыс. руб. и торги по 223-ФЗ с НМЦД выше 5 млн руб. проводит министерство по регулированию контрактной системы. Министерство организует заказы по целевым межбюджетным трансфертам. Специалисты ведомства утвердили единые правила госзаказа для региона, внедрили региональную информационную систему и установили правила взаимодействия центра и заказчиков, приобретающих товары, работы и услуги по закону 223-ФЗ. Экономия за 2019 год — 168,097 млн руб.
  4. Нижегородская область. В регионе функционирует частичная межведомственная централизация для госзаказа лекарств. Препараты реализуют по самой низкой стоимости в РФ при содействии ГП НО «Нижегородская областная фармация».
  5. Тульская область. Работает специальный «Центр организации закупок». В сотрудничестве с министерством финансов Тульской области и департаментом по регулированию контрактной системы разрабатывают и актуализируют методическую, методологическую документацию и типовые документы: проекты контрактов, техзадания, описание объектов заказа и обоснования НМЦК. По аналитическим данным, в 2019 году через центр закупок заключено контрактов больше, чем аналогичных соглашений в 2018 году. Собирают в единую базу сведения о проблемах и жалобах, которые возникают при госзаказе.

А вот реальный пример из ЕИС.

Централизованное снабжение бюджетных учреждений

Деньги, расчеты и расчетные документы учитывают с 14-го по 19-й и на 30-м счетах забалансового учета.

  • Счет 14 «Расчетные документы, ожидающие исполнения» и счет 15 «Расчетные документы, не оплаченные в срок из-за отсутствия средств на счете государственного (муниципального) учреждения)»

На 14-м счете учитывают неоплаченные документы финансового органа. На счете 15 — предъявленные платежные и инкассовые поручения по платежам в бюджеты, судебным исполнительным листам органа, осуществляющего кассовое обслуживание, учреждения.

Учет документов ведется в карточке учета расчетных документов, ожидающих исполнения, в разрезе счетов по каждому документу.

  • Счет 16 «Переплаты пенсий и пособий вследствие неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок»

Учет ведите в Карточке учета средств и расчетов. Постановка на учет осуществляется по актам ревизий, проверок и другим аналогичным документам.

На счете 16 суммы переплаты пособий продолжают числиться до момента их погашения или списания.

Если погашение или взыскание проводится в течение нескольких месяцев, суммы, учтенные за балансом, также могут списываться постепенно.

  • Счет 17 «Поступления денежных средств» и счет 18 «Выбытия денежных средств»

Счета в обязательном порядке открываются к балансовым счетам:

  • 201 00 «Денежные средства учреждения»;
  • 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам»;
  • 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» (в части денежных расчетов).

Учет ведется в многографной карточке или карточке учета средств и расчетов в разрезе счетов учреждения, по видам выбытий и поступлений, в разрезе КОСГУ, видов валют.

В конце года остатки по счетам на следующий год не переносятся. То есть счета 17 и 18 должны быть закрыты на 31 декабря отчетного года.

  • Счет 19 «Невыясненные поступления прошлых лет»

Учет сумм невыясненных поступлений ведут финансовые органы, органы Федерального казначейства или главные администраторы доходов бюджета по датам зачисления и датам их уточнения.

  • Счет 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц»

Счет применяют для учета расчетов при выплатах пенсий, пособий через отделения Почты России или платежных агентов. Аналитический учет ведется в многографной карточке или карточке учета средств и расчетов в разрезе денежных обязательств по видам выплат средств бюджета или другим выплатам.

Для учета дебиторской и кредиторской задолженности на забалансе предусмотрены два счета:

  • Счет 04 «Сомнительная задолженность» и счет 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами»

На учете задолженность отражается, когда комиссия по поступлению и выбытию активов примет решение о ее списании с баланса, в том числе при условии несоответствия задолженности критериям признания ее активом.

Учет задолженности ведется в карточке учета средств и расчетов:

  • по видам поступлений и должникам для дебиторской задолженности;
  • в разрезе видов выплат, поступлений и по кредиторам для кредиторской задолженности.

Аналитический учет ведется в разрезе кодов классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов, контрагентов, кодов финансового обеспечения.

Со счета 04 долг списывается по решению комиссии (в случае смерти или ликвидации дебитора), при возобновлении процедуры взыскания задолженности или, если на счет поступили деньги, в погашение долга.

Учет обеспечения гарантий ведут на счетах 10 и 11.

  • Счет 10 «Обеспечение исполнения обязательств»

Обеспечение (имущество, за исключением денежных средств) принимается к учету по первичным документам в сумме обязательства, по которому получено обеспечение. Учет ведется в многографной карточке в разрезе обязательств по видам имущества, количеству, местам хранения и обязательствам, в обеспечение которых поступило имущество. Обеспечение списывают в случае исполнения обязательств.

  • Счет 11 «Государственные и муниципальные гарантии»

Учет ведется в карточке учета средств и расчетов в разрезе субъектов гражданских прав и обязательств, по которым предоставлены государственные и муниципальные гарантии, по видам и сумме гарантии, правовым основаниям, кодам бюджетной классификации. Суммы обеспечений списываются со счета, когда исполнены обязательства, в отношении которых предоставлена гарантия.

В 2020 году в Инструкцию № 157н ввели новые забалансовые счета:

  • Счет 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии» и Счет 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию)объекта концессии» — предназначены для учета сумм инвестиций.
  • Счет 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда»

На счете подрядчик учитывает результаты долгосрочных договоров строительного подряда.

  • Счет 33 «Ценные бумаги по договорам репо» — для учета операций с ценными бумагами.

РЕПО — это покупка ценных бумаг с обязательством обратной продажи.

  • Счет 53 «Ценные бумаги по договорам репо от управления остатками средств на ЕКС» — для учета операций с ценными бумагами, применяют органы Федерального казначейства.

Централизованные поставки в учреждение

Больше материалов по теме «Ведение бизнеса» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

Централизованный бухгалтерский учет перестал быть прерогативой бюджетных учреждений. По этому принципу работают уже и крупные частные компании, небольшие фирмы предпочитают отказываться от идеи создания собственного штата бухгалтеров и обращаются в специализированные аутсорсинговые организации.

Централизованная бухгалтерия (ЦБ) представляет собой учреждение, которое выполняет функции бухгалтерских служб сразу нескольких предприятий. Такой орган специализируется на ведении бухгалтерского и налогового учета. ЦБ может быть организована в нескольких формах:

  • Аутсорсинговая компания.
  • Инсорсинговые услуги.
  • Создание отдельного юридического лица, которое должно объединить решение всего комплекса финансовых вопросов головного предприятия и его дочерних структур.

При аутсорсинге бухгалтерская фирма по договору получает на возмездной основе полномочия по ведению бухгалтерского и налогового учета деятельности других юридических лиц. В случае с инсорсингом учетные функции аккумулируются в головной организации.

КСТАТИ! Отличительная черта централизации бухгалтерских служб в бюджетной сфере: выполнение обязательств реализуется в соответствии с заключенными договорами, но не предполагает оплату таких услуг.

По степени централизации можно выделить такие способы ведения учета:

  • вариант с полной централизацией;
  • форму частичной централизации;
  • контроль деятельности в отдельном сегменте – в сфере централизованных закупок ТМЦ;
  • подготовку сводной отчетной информации – все подопечные организации самостоятельно ведут учет, формируют отчеты, подают их в головной орган, который составляет сводные данные для выявления общей эффективности деятельности компании.

Письмо Минфина России от 19.082003 № 03-01-01/11-241 указывает на основную цель централизации учета в бюджетной сфере: необходимость минимизации расходов и повышения эффективности работы бухгалтерских служб. К перечню задач, решаемых усилиями ЦБ, можно отнести:

  • увеличение степени достоверности учетных данных;
  • возможность применять к разным случаям единую методологию;
  • понижение уровня налоговых рисков;
  • оперативную подготовку всех видов отчетности;
  • обеспечение экономии фонда оплаты труда за счет сокращения общего штата финансовых сотрудников;
  • уменьшение расходов на организацию учета на предприятии.

ВАЖНО! В Законе № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» говорится о праве руководителя хозяйствующего субъекта самостоятельно принимать решение о том, как будет вестись учет в организации: своими силами, третьими лицами или специализированными компаниями на договорной основе (п. 3 ст. 7).

Централизованные бухгалтерские органы должны в процессе реализации своей деятельности составлять и утверждать локальные нормативные акты в форме:

  • приказов и распорядительной документации, визируемых руководителем;
  • коллективного договора;
  • положения об учетной политике и премировании сотрудников, системе оплаты труда, об охране руда;
  • правил внутреннего распорядка.

Вопрос: Является ли организация, передавшая ведение бухгалтерского учета по договору оказания услуг централизованной бухгалтерии, налоговым агентом по НДФЛ в отношении доходов, выплачиваемых работникам (п. 1 ст. 226, п. 2 ст. 230 НК РФ)?
Посмотреть ответ

Предназначение ЦБ – ведение налогового и бухгалтерского учета. Функциональные обязанности специалистов единого финансового органа дополнительно включают:

  • подготовку отчетов;
  • отражение всех операций в учете не только в стоимостном выражении, но и в натуральном;
  • проверку первичной документации, контроль своевременности ее оформления и представления в бухгалтерию;
  • мониторинг изменений в количественном и качественном составе ТМЦ;
  • контроль использования трудовых ресурсов и управление финансовыми потоками предприятий;
  • реализацию расчетов с контрагентами и сотрудниками, привлеченными для выполнения отдельных работ физическими лицами.

В область задач центральной бухгалтерии может входить подача отчетной документации в контролирующие органы и ведение управленческого учета, подготовка аналитических материалов, расчет смет доходов и расходов для частных и бюджетных организаций и проверка выполнения утвержденного бюджета. Работники ЦБ могут принимать участие в инвентаризациях и оказывать консультационные услуги. Отдельный сегмент работ – систематизация и организация хранения документации обслуживаемых предприятий.

Положительными последствиями внедрения централизованной бухгалтерии могут стать:

  • отсутствие необходимости содержать штат финансового, планового и бухгалтерского отделов;
  • управленческие расходы сокращаются;
  • реализация запланированных проектов и программ происходит в сжатые сроки;
  • единый подход в выполнении разных задач бухгалтерского учета;
  • контролирующие действия унифицированы;
  • использование ресурсной базы предприятия происходит более эффективно благодаря двойной системе мониторинга: со стороны руководства компании и специалистов ЦБ;
  • не надо тратить средства и время на организацию курсов повышения квалификации и спецоценку условий труда для бухгалтерской службы;
  • риски хозяйственной деятельности минимизируются, так как уровень квалификационной подготовки всех специалистов ЦБ очень высокий.

К недостаткам можно отнести сокращение возможностей для руководителя в отношении расходования средств – централизованная бухгалтерия будет соотносить все виды трат с планом доходов и расходов на текущий год. Введение дополнительных обязанностей для сотрудников ЦБ возможно только при условии увеличения платы по договору.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для бюджетной сферы прямые рычаги воздействия на перечень оказываемых услуг у предприятия-заказчика отсутствуют. Степень централизации учета определяется не обслуживаемой организацией, а главными распорядителями средств и органами местного самоуправления.

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

Создание централизованной бухгалтерии происходит в несколько этапов:

  1. Выбор правовой формы новой структуры.
  2. Регистрация организации.
  3. Определение функционала финансового органа и его организационной структуры.
  4. Составление образца типового договора на оказание бухгалтерских услуг.
  5. Составление штатного расписания и подбор персонала.
  6. Оформление прейскуранта услуг.

Единство бухгалтерского учета может быть достигнуто путем выделения структурного подразделения, специализирующегося на учете (бухгалтерском, налоговом, управленческом) и планировании или через создание отдельного юридического лица. В последнем случае ответственность за полноту учета возлагается на директора ЦБ. При варианте с выделением бухгалтерии в отдельное подразделение надо будет вносить в Устав изменения, добавлять в него дополнительный вид деятельности – оказание бухгалтерских услуг.

  1. 3. Порядок учета материальных ценностей, полученных по централизованному снабжению
  2. 3. Порядок учета материальных ценностей, оплаченных по централизованному снабжению
  3. 2. Регистры бухгалтерского учета, используемые для учета операций с материальными ценностями, полученными по централизованному снабжению
  4. Санкционирование расходов бюджетов. Централизованное снабжение бюджетных учреждений.
  5. 2. Регистры бухгалтерского учета, используемые для учета операций с материальными ценностями, оплаченными по централизованному снабжению
  6. 1. Оплаченные по централизованному снабжению материальные ценности, учитываемые учреждением за балансом
  7. 1. Полученные по централизованному снабжению материальные ценности, учитываемые учреждением за балансом
  8. 3. Порядок учета операций по поступлению денежных средств на счета учреждения
  9. 2.1. Группировка операций с денежными средствами по счетам бухгалтерского учета бюджетного учреждения
  10. 5.3.1. Перенос бюджетными учреждениями остатков по счетам бухгалтерского учета при переходе на План счетов бюджетных учреждений с Плана счетов бюджетногоучета

Проведение тендера в централизованной форме имеет свои преимущества и недостатки. В числе достоинств можно выделить следующие:

  1. Данный вид закупок упрощает для заказчика процесс определения поставщика из-за передачи части нагрузки на уполномоченную инстанцию.
  2. При приобретении более крупных объемов товара в централизованном формате поставщики могут «сдать» более выгодные предложения по цене, что позволит дополнительно сэкономить бюджетные деньги.
  3. Контрактный управляющий выступает квалифицированным специалистом, который может провести тендер без нарушений закона со стороны организатора и при этом получить максимальную выгоду.

Но есть и отрицательные аспекты централизации закупок:

  1. При приобретении товаров, работ и услуг при централизации могут возрасти сроки исполнения по контракту, так как закупаемые партии будут больше, чем при обычном тендере. Несмотря на экономию бюджетных денег, данный нюанс может вызывать определенные неудобства для заказчиков.
  2. Не все потенциальные поставщики могут взяться за крупный заказ, из-за чего уменьшается конкуренция, так как небольшие поставщики не могут обеспечить объемы поставок.

Порядок проведения централизованных закупок варьируется в зависимости от региона. Рассмотрим порядок проведения закупок через централизованные инстанции в разных регионах.

В Саратовской области работает ГКУ СО «Агентство по централизации закупок». Задачами данного агентства стала организация работы по проведению закупок для исполнительных органов власти Саратовской области, а также бюджетных и казенных учреждений. Агентство работает в рамках ч. 1 ст. 26 44-ФЗ. Оно принимает заявки на проведение электронных аукционов и конкурсов с разной НМЦК (кроме строительно-монтажных работ).

Порядок проведения закупок через агентство будет следующим:

  1. При планировании закупки в плане-графике заказчику необходимо установить галочку в графе о том, что предполагается централизованная закупка.
  2. Если заказчик планирует провести закупку в форме конкурса или аукциона, то он передает в адрес ГКУ СО «Агентства по централизации закупок» заявку. К ней прилагаются все необходимая документация, запросы, коммерческие предложения и ответы на них от поставщиков, расчеты НМЦК и техническое задание на закупку. Сведения передаются посредством электронной системы, разработанной агентством для взаимодействия с поставщиками.
  3. После получения заявки на проведение закупки агентство в течение 20 дней проводит проверочные мероприятия. Оно анализирует предоставленные документы, проводит экспертизу заявки, определяет соответствие заявки плану и плану-графику, проверяет комплектность документов, наличие в документации необходимой информации, соответствие закупки правовым нормам.
  4. Агентство разрабатывает необходимую документацию и начинает процедуру закупки, а также размещает извещение о закупке.
  5. Формируется комиссия по закупке, в состав которой входит представитель заказчика. С его участием будут рассматриваться заявки на участие и формироваться все протоколы.
  6. Если в ходе закупки участники направляют запрос на разъяснение закупочной документации, то такой запрос перенаправляется агентством заказчику.
  7. После проведения закупки агентство публикует протокол проведения итогов на ЭТП.
  8. Заказчик направляет проект контракта победителю закупки.

ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ СНАБЖЕНИЕ И ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК

Для того чтобы внедрить модель централизации в закупочную отрасль, заказчику необходимо принять решение о создании центра и наделении его ряда полномочий. Такой документ называется соглашением о проведении закупок. В указанное соглашение включаются и обязанности, которые передаются центру. В данном документе необходимо остановиться на следующих аспектах:

  1. Кто и каким образом будет выбирать поставщика. Например, здесь можно установить различие по признаку НМЦК. Так, в Калининградской области заказчики могут самостоятельно провести закупку, стоимость которой находится в пределах 500 тыс. р.
  2. Процедура формирования комиссии по закупкам. Так, центр может привлекать представителей заказчика в работу комиссии или не привлекать его.
  3. Отрасль проведения тендеров в централизованной форме. Например, отечественное ПО закупают централизованно через Минкомсвязи (на основании Постановления Правительства №658 от 2018 года).
  4. Для каких заказчиков будет работать центр. Например, некоторые центры производят закупки для всех исполнительных органов власти и региональных бюджетных учреждений (как в Саратове), другие работают с ограниченным кругом заказчиков (например, в г. Кушва центр работает с четырьмя конкретными госзаказчиками).

В соглашении о проведении централизованных закупок необходимо разграничить сферу ответственности заказчика и центра. В 44-ФЗ ничего не говорится о том, как проводятся проверки при централизации закупок, следовательно, они осуществляются в штатном режиме. Контрактная служба несет ответственность в пределах тех полномочий, которые сохранились за ней и не были переданы центру по ч. 5 ст. 38 44-ФЗ.

Децентрализованная форма закупки является стандартной для контрактной системы. Большая часть закупок по 44-ФЗ осуществляется именно децентрализованно. При децентрализованной системе закупок заказчики сами приобретают необходимые товары, работы и услуги, минуя посреднические центры.

Для работы в контрактной системе в организации-заказчике необходимо назначить конкурсного управляющего или сформировать закупочную комиссию (в зависимости от годового объема закупок).

Заказчики в данной модели несут ответственность за процедуру закупки, отвечают за ее эффективность и реализацию всех этапов от планирования до исполнения контракта по нормам 44-ФЗ.

Преимущества

В числе преимуществ децентрализованной схемы закупок можно выделить следующие:

  1. Заказчик получает возможность быстро закрыть свои потребности в товарах, работах и услугах.
  2. Заказчику не нужно ориентироваться на сроки закупок, которые установлены центром. Закупки проводятся в те временные рамки, в которые необходимо приобрести товар заказчику.
  3. Контрактная система позволяет вовлечь в закупки представителей малого бизнеса, повысить занятость и увеличить налоговые отчисления в региональный бюджет.
  4. Заказчику легче подстроиться под изменения законодательства, лимитов финансирования. Все это увеличивает гибкость и маневренность при проведении закупок.

Недостатки

Но несмотря на эти очевидные достоинства, система закупок в децентрализованном формате обладает и своими недостатками.

Так как товары закупаются небольшими партиями, то поставщики менее заинтересованы в участии в таких торгах. Связано это с тем, что их затраты на подготовку тендерной документации и участие в закупке нередко оказываются сопоставимы прибыли от поставки.

Каждый заказчик должен формировать собственную закупочную комиссию. В нее должны войти не менее 5 человек. Это создает дополнительные затраты на обучение персонала, повышение его квалификации, увеличивает штат и зарплатные расходы.

Согласно условиям договора поставки при централизованном снабжении материальные ценности могут поступать либо через склад заказчика, либо напрямую грузополучателю.

Помимо договора и сопроводительных документов поставщика, еще одним важным документом, применяемым для оформления взаимосвязанных расчетов между заказчиком и грузополучателем, является извещение (ф. 0504805). Такое извещение в обязательном порядке формируется в двух экземплярах.

Порядок и очередность оформления извещений при централизованном снабжении устанавливаются учетной политикой учреждения-заказчика:

1) в случае формирования заказчиком извещений об отправке поставщиком в адрес грузополучателя материальных ценностей последний при получении извещений осуществляет внутренний контроль за принятием к учету материальных ценностей (их поступлением) и уведомляет заказчика посредством направления ему второго экземпляра извещения о принятии к учету поступивших материальных ценностей. При неполучении материальных ценностей в период, достаточный для их транспортировки, грузополучатель уведомляет заказчика об этом также путем направления извещения;

2) в случае формирования грузополучателем извещений о получении по централизованному снабжению материальных ценностей от поставщика оба экземпляра извещения направляются заказчику. Заказчик при получении извещений заполняет их в своей части и возвращает в подтверждение сформированных взаимосвязанных показателей один экземпляр извещения грузополучателю.

Изложенные выше правила оформления извещений установлены Инструкцией № 162н. Хотя названная инструкция применяется учреждениями, являющимися участниками бюджетного процесса (в частности, казенными учреждениями), по мнению автора, указанные правила могут быть распространены и при оформлении взаимоотношений по централизованному снабжению бюджетных и автономных учреждений.

Участниками централизованных поставок являются:

1) поставщик – организация, осуществляющая поставку материальных ценностей;
2) заказчик – учреждение (государственный орган), наделенное полномочиями по заключению договора (государственного контракта) с поставщиком;
3) грузополучатель – учреждение, которому непосредственно поступают материальные ценности.

В денежных расчетах, связанных с централизованным снабжением, участвуют заказчик и поставщик. Грузополучатель при этом лишь принимает материальные ценности.

При осуществлении централизованных закупок за счет средств бюджета (субсидий, предоставленных из бюджета) заказчики, за исключением автономных учреждений, обязаны руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как провести централизованные закупки: пошаговая инструкция

Л.Ю.Симонова,
редактор-эксперт
журнала «Бюджетный учет»

Централизованные поставки

Централизованные поставки применяются во многих учреждениях. Это может быть снабжение больниц лекарственными средствами и оборудованием, образовательных учреждений пособиями и оборудованием, филиалов учреждений материальными запасами и т.д.

Чтобы разъяснить ряд вопросов, возникающих при организации централизованных поставок, в Инструкцию по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденную приказом Минфина России от 6 декабря 2010 года N 162н (далее — Инструкция N 162н) внесен раздел 6 «О порядке учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями», в котором приведен порядок отражения бухгалтерских операций.

В процессе централизованных закупок, как правило, участвуют три стороны: заказчик, грузополучатель, поставщик.

Заказчиком является получатель бюджетных средств, уполномоченный на заключение государственного или муниципального контракта на централизованную поставку. Он же производит расчеты с поставщиками по централизованному снабжению (поставкам). При процедуре централизованного снабжения поставщик в первичных учетных документах должен обязательно отразить дополнительные реквизиты:

полное наименование государственного (муниципального) заказчика;

наименование учреждения (грузополучателя);

реквизиты государственного (муниципального) контракта, договора, по которому осуществляется централизованная поставка.

Одним из обязательных документов, которые нужно оформить при централизованных поставках, является Извещение (ф.0504805). Его оформляют и учреждение-заказчик (далее — Заказчик) и учреждение-грузополучатель (далее — Грузополучатель).

В случае формирования документа Заказчиком Грузополучатель при получении Извещения (ф.0504805) в двух экземплярах об отправке в его адрес поставщиком материальных ценностей следит за их прибытием и сообщает Заказчику о поступлении и отражении в учете этих ценностей, направляя ему второй экземпляр документа. Если в срок, достаточный для транспортировки, материальные ценности не поступили в адрес Грузополучателя, он должен известить об этом Заказчика для принятия мер к розыску и доставке их адресату.

В рамках формирования учетной политики и согласно условиям государственного (муниципального) контракта на поставку учреждение-грузополучатель вправе при получении имущества от поставщика оформить Извещение в двух экземплярах с направлением их учреждению-заказчику. При этом учреждение-заказчик оформляет Извещение в своей части и направляет его учреждению-грузополучателю.

Заказчик

Процедура централизованного снабжения отражается в учете и Заказчика и Грузополучателя.

В случае если условиями договора на поставку материальных ценностей предусмотрено перечисление аванса, то Заказчик, выполнив указанную операцию, делает следующие записи:

Дебет 1 206 31 560, 1 206 32 560, 1 206 34 560

«Увеличение дебиторской задолженности по авансам по приобретению основных средств», «Увеличение дебиторской задолженности по авансам по приобретению нематериальных активов», «Увеличение дебиторской задолженности по авансам по приобретению материальных запасов»

Кредит 1 304 05 310, 1 304 05 320, 1 304 05 340

«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по приобретению основных средств», «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по приобретению нематериальных активов», «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по приобретению материальных запасов»

— перечислен аванс поставщику согласно договору.

В зависимости от условий контракта, заключенного с поставщиком, груз может быть доставлен в адрес Заказчика и в дальнейшем распределен им в пользу подведомственных учреждений или напрямую Грузополучателю. На основании полученных от поставщика первичных документов (счетов, накладных и др.), подтверждающих исполнение им обязанностей по поставке материальных ценностей Грузополучателю и (или) Извещения от Грузополучателя с приложением документов, подтверждающих поставку, Заказчик отражает хозяйственные операции следующими записями:

— по договору, предусматривающему исполнение централизованной поставки в пользу Грузополучателя:

Дебет 1 304 04 310, 1 304 04 320, 1 304 04 340

«Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств», «Внутриведомственные расчеты по приобретению нематериальных активов», «Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов»

Кредит 1 302 31 730, 1 302 32 730, 1 302 34 730

«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств», «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению нематериальных активов», «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»

— поставлены материальные ценности подведомственному Грузополучателю;

— по договору, предусматривающему исполнение централизованной поставки в пользу Заказчика с дальнейшей передачей приобретенного имущества в рамках централизованного снабжения в пользу Грузополучателя:

Дебет 1 106 11 310, 1 106 31 310, 1 106 32 320, 1 106 34 340

«Увеличение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения», «Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения», «Увеличение вложений в нематериальные активы — иное движимое имущество учреждения», «Увеличение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество учреждения»

Кредит 1 302 31 730, 1 302 32 730, 1 302 34 730

До получения от подведомственного учреждения подтверждения о получении материальных ценностей, оплаченных и отгруженных в его адрес, вышестоящее учреждение учитывает их на забалансовом счете 05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению». При получении соответствующего подтверждения стоимость указанных ценностей списывают с данного счета.

Аналитический учет по данному счету ведут в книге учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке. Учет ведут по каждому учреждению-грузополучателю.

При возврате тары поставщику бюджетное учреждение на сумму стоимости возвратной тары производит запись:

Дебет 130404340 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению материальных запасов»

Кредит 110505440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов».

Вышестоящее учреждение (заказчик) по этим операциям производит следующие записи.

Централизованное снабжение материальных ценностей может происходить за счет:

— Общий фонд,

— Других поступлений специального фонда,

— Собственных поступлений специального фонда.

Кроме того централизованные поставки может осуществлять бюджетное учреждение или хозрасчетная.

От этого зависит отражения в учете этих операций.

Однако во всех случаях взаимоотношения между главным распорядителем бюджетных средств, учреждением — заказчиком и учреждением — закупщиком, а также имеющей статус хозрасчетной организации, регулируются соглашением о централизованной поставке или другим ведомственным документом по этому вопросу.

Инструкция по проведению централизованных закупок по 44-ФЗ

При централизованном снабжении все расчеты с поставщиками за материальные ценности производит вышестоящая организация (главный распорядитель или распорядитель бюджетных средств), имеющая право на централизованное заключение государственной (муниципальной) закупки, после чего материальные ценности передаются на баланс бюджетополучателю.

При этом вышестоящая организация посылает бюджетному учреждению извещение в двух экземплярах, к которому прилагается копия счета поставщика на приобретаемые материальные ценности. После приема материальных ценностей бюджетное учреждение отправляет один экземпляр извещения с отметкой о получении ценностей вышестоящей организации. При получении данного документа вышестоящая организация производит соответствующие бухгалтерские записи в регистрах учета.


  • Журнал Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 4
  • Раздел Экономические науки
  • УДК 033
1
  • Авторы
  • Резюме
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература

Порядок и условия осуществления централизованных закупок регламентирует ст. 26 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере…”.

Для выполнения этих действий создается государственный или муниципальный орган, который берет на себя полномочия по определению поставщика для ряда соответствующих заказчиков.

Имущество заказчиков, которые планируют осуществить общую централизованную закупку, должно находиться на одном уровне субъектов РФ: федеральном, региональном или муниципальном.

Заказчики могут делегировать свои полномочия по определению поставщика на специализированный орган в различных объемах:

  1. Согласно ч.1 ст. 26 44-ФЗ, уполномоченный орган отвечает за выбор подрядчика, но определение условий контракта, НМЦК и подписание госконтракта остается за заказчиками.

  2. Ч. 2-3 ст. 26 44-ФЗ расширяет полномочия данных органов. Помимо действий по выбору контрагента, уполномоченный орган также вправе осуществлять планирование закупок, выбор контрагента, заключение контракта и отвечать за исполнение контракта.

При формировании уполномоченным органом тендерной комиссии, при проведении централизованных закупок, могут быть привлечены представители заказчиков. Это зависит от законодательных актов и постановлений, которые действуют в определенном субъекте.

Практика осуществления централизованных закупок по 44-фз

Как уже говорилось выше, в Воронежской области функции специализированной организации осуществляет БУ ВО “Агентство государственных закупок Воронежской области”.

Каждый заказчик, желающий принять участие в совместных торгах формирует заявку.

Она подготавливается исходя из плана закупок и должна содержать:

  1. техническое задание;

  2. рекомендуемую форма обоснования НМЦК;

  3. проект договора;

  4. типовую форма проведения тендера.

Далее, не позднее 10 рабочих дней до публикации извещения о проведении тендера, все заказчики подают заявки в БУ ВО “Агентство государственных закупок Воронежской области”.

Специализированная организация проводит анализ этих заявок:

  1. соответствие планам закупок;

  2. проверка комплектности документов;

  3. наличие в документах необходимых сведений;

  4. соответствие требованиям НПА, Положению о закупке.

  • комплексные поставки на стройплощадки и строительные объекты;
  • обработка заявок на снабжение строек и стройобъектов;
  • нестандартные заявки по срочным поставкам на стройку;
  • анализ технических заданий и смет по строительным объектам;
  • подбор материалов под нужды заказчика для обеспечения стройплощадки;
  • анализ смет строительства;
  • поставки материалов со склада в г. Москва напрямую на объект строительства;
  • доставка по городу Москва и региону Московская область всрок под потребность строительства;
  • погрузка и разгрузка товара непосредственно на площадке объекта;
  • согласование индивидуальных договоров заказчиков строительства;
  • подписание контрактов на поставку строительных материалов;
  • отправка товара в любой город — Россия и СНГ для обеспечения строительства;
  • оформляем оферты на Портале Поставщиков 1 и 2 для государственных и бюджетных застройщиков;
  • заключаем договоры на поставку по согласованным сметам строительства;
  • развозим материалы по объектам заказчика непосредственно по потребностям;
  • комплектуем строительные объекты материалами;
  • доставляем непосредственно на строительную площадку жидкие и сыпучие грузы;
  • оперативно решаем проблемы заказчика с товаром и его кондицией;
  • обеспечиваем поддержку по гарантийному обслуживанию и замене;
  • заменяем некондицию и брак, пересортицу по факту доставки;
  • исправляем ошибочные заказы непосредственно на месте стройки;
  • поддерживаем склад наиболее ходовых товаров для бесперебойных поставок стройматериалов;

Наши услуги в наибольшей степени будут полезны корпоративным подрядчикам — строителям, для которых процесс закупок носит регулярный (ежедневный, еженедельный, ежемесячный) характер и закупается очень широкий ассортимент, например хозяйственные товары, строительные, комплектующие для оборудования, электрика, сантехника, электроника и др.

При этом количество и сумма закупаемого не имеет принципиального значения — заказы могут быть очень маленькими, буквально розничными, но получить их в срок и в нужном месте тем не менее также важно.

  • Прайс-лист
  • Новости
  • Отзывы
  • Полезные ссылки
  • Карта сайта
  • Форма связи

Централизованные закупки — это способ проведения торгов, который предусматривает определение подрядчика не заказчиком непосредственно, а специальным уполномоченным органом или специализированной организацией, которая наделяется рядом полномочий заказчика.

Встречаются ситуации, когда для обеспечения нужд определенной группы государственных заказчиков необходимо приобрести однотипные товары, работы или услуги. К таким организациям закон относит органы государственной власти, государственные и муниципальные бюджетные учреждения, органы местной власти и казенные учреждения.

Централизованное осуществление закупок возможно, как в рамках 44 Федерального закона, так и 223-ФЗ. Рассмотрим нюансы этой процедуры по каждому из законов.

Поиск аукционов для участия в торгах по вашей тематике

Подбор соответствующих заданному ОКПД закупок

Порядок и условия осуществления централизованных закупок регламентирует ст. 26 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере…”.

Для выполнения этих действий создается государственный или муниципальный орган, который берет на себя полномочия по определению поставщика для ряда соответствующих заказчиков.

Имущество заказчиков, которые планируют осуществить общую централизованную закупку, должно находиться на одном уровне субъектов РФ: федеральном, региональном или муниципальном.

Заказчики могут делегировать свои полномочия по определению поставщика на специализированный орган в различных объемах:

Согласно ч.1 ст. 26 44-ФЗ, уполномоченный орган отвечает за выбор подрядчика, но определение условий контракта, НМЦК и подписание госконтракта остается за заказчиками.

Ч. 2-3 ст. 26 44-ФЗ расширяет полномочия данных органов. Помимо действий по выбору контрагента, уполномоченный орган также вправе осуществлять планирование закупок, выбор контрагента, заключение контракта и отвечать за исполнение контракта.

При формировании уполномоченным органом тендерной комиссии, при проведении централизованных закупок, могут быть привлечены представители заказчиков. Это зависит от законодательных актов и постановлений, которые действуют в определенном субъекте.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.