Повышение зарплат аппарату суда в 2022 году в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повышение зарплат аппарату суда в 2022 году в России». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Данная организация осуществляет бесперебойную работу судов. То есть речь идёт про общее функционирование и организационные процессы. При этом они должны быть обеспечены финансово и материально-технической базой, чтоб выполнять функции открытости и прозрачности правосудия. Именно от профессионализма сотрудников аппарата суда зависит то, насколько качественные услуги смогут получать россияне. Выполнение подобной работы требует большой квалификации, и облагается серьезным уровнем ответственности.

Сразу стоит сказать, что в текущий момент наблюдается дефицит кадров в судебной системе. Статистика фиксирует большой уровень текучки – от 100 до 200 %, и все это связано с серьезной нагрузкой, и при этом низким уровнем оплаты труда.

Соответственно, в такой ситуации, не задавать вопрос по поводу того, планируется ли увеличение зарплаты, стоит. Особенно, кстати говоря, от финансового довольствия страдают младшие должности, потому что если помощник судьи может рассчитывать на зарплату до 20 000 рублей в месяц, то более мелкие служащие получают меньше.

Ещё более обидно становится на фоне того, что уровень окладов в других государственных органах намного выше. В связи с этим, выпускники ВУЗов не особенно часто выбирают работу именно в судебном аппарате. И страдают от этого все, потому что судебная система не зря имеет статус государственной. Она выполняет правовые, финансово-экономические Функции, которые ни в коем случае нельзя игнорировать.

Прибавка к зарплате сотрудникам аппарата суда в 2022 году в России

Сегодня продолжается реформа судебной системы, и власти предлагают разграничить полномочия у сотрудников судебного аппарата, чтоб каждый мог сосредоточиться на выполнении своей деятельности. Также предлагается унифицировать нормы, и направить деятельность судебного аппарата в одно русло путём формирования верховного суда.

И эти организации будут выполнять специальные обязанности, выполнение которых ляжет на помощников судей и секретарей, а также их заместителей. Они будут непосредственно общаться с населением, принимать заявления, и проводить первичную работу над всей документацией, что в дальнейшем позволит сэкономить время.

Для того, чтобы снизить нагрузку, необходимо содействовать развитию цифрового правосудия, то есть потихоньку внедрять информационные технологии. От этого зависит огромное количество людей, и подобные меры позволят сделать судебную систему России намного более эффективной, увеличить уровень её качества, а также сократить использование рабочего времени и для этого необходимо, чтоб ставка аппарата суда на 2022 год в РФ увеличилась.

Сотрудники судебной системы могут претендовать на ряд социальных гарантий.

Они установлены трудовым кодексом, и в соответствии с требованиями законопроекта можно точно сказать, что:

  • продолжительность отпуска составляет не менее 30 календарных дней;
  • дополнительно можно взять оплачиваемые ещё 10 дней отпуска, но здесь количество будет варьироваться в зависимости от стажа;
  • гарантированно предоставляется медицинская страховка, причём не только для сотрудника судебного аппарата, а ещё и членов его семьи;
  • также можно претендовать на защиту членов семьи и самого служащего от угроз и насилия, которые иногда могут возникать на фоне выполнения должностных обязанностей.

Повышение зарплаты аппарату суда в 2022 году в России

Суть реформы оплаты труда госслужащих состоит, с одной стороны, в увеличении постоянной части оклада чиновников, а с другой — в «оптимизации бизнес-процессов» и сокращении численности госаппарата, объяснял министр финансов Антон Силуанов в сентябре 2018 года.

По замыслу Минфина, численность сотрудников центральных аппаратов федеральных министерств в 2020 году сократится на 10%, а территориальных органов — на 5%, говорила первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко в сентябре 2019 года. К 2021 году сокращение численности территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти должно было достичь 15%.

По ее словам, нужно отказаться от неэффективных регламентных процедур и актуализировать либо отменить устаревшие стандарты, «требующие временных затрат и немалых кадровых ресурсов». А высвобождающиеся средства предполагалось направить на повышение оплаты труда госслужащих. «Параметры предстоящего повышения рассчитаны на сокращенную численность госслужащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь. Или потребуется выделение из бюджета дополнительных средств в объеме до 100 млрд руб. ежегодно», — объясняла Нестеренко.

Уже с 1 января 2022 года стало понятно, что Правительство РФ сдержало обещание.

Например, в федеральных министерствах специалист-эксперт ранее имел должностной оклад в размере 2 600 рублей, а ежемесячное денежное поощрение на этой должности составляло 2,5 оклада, то есть 6 500 рублей. Теперь базовый должностной оклад составит 14 658 рублей, а размер денежного поощрения — 0,9 оклада (13 192 рубля).

В свою очередь, ставка должностного оклада у заместителя федерального министра выросла с 5 650 до 31 845 рублей (коэффициент денежного поощрения при этом снижен с 10,5 до 3,5 оклада).

Специалист 1-го разряда в аппаратах нижней и верхней палат парламента РФ ранее имел оклад 2 200 рублей и денежное поощрение в размере 2,5 оклада (5 500 рублей), а теперь — оклад 12 405 рублей и денежное поощрение в размере 0,9 оклада.

Аналогичным образом меняются оклады и структура денежного довольствия и для других должностей федеральной государственной гражданской службы в различных ведомствах.

Для чиновников центральных аппаратов ежемесячные и иные выплаты будут осуществляться по нормам данного указа с 1 января 2022 года, для госслужащих территориальных подразделений федеральных органов власти, аппаратов судов и представительств РФ за рубежом — с 1 января 2023 года.

Как отмечалось в пояснительной записке к принятому закону о совершенствовании системы оплаты труда в этой сфере, планируемые меры будут исполнены в том числе за счет средств, полученных в результате оптимизации структуры и сокращения численности госслужащих.

Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.

Свежие новости о приросте к реальным доходам в текущем периоде порадовали специалистов госсектора. Ко всему прочему обновленная/новая система оплаты труда коснулась работников следующих должностей:

  • медперсонала (врачей, старших и младших специалистов);
  • сотрудников образовательной деятельности (педагогов, учителей, воспитателей);
  • бюджетников культуры (артистов, режиссеров-постановщиков, актеров, деятелей искусства и т.д.)

Начнем с того, что с декабря 2021 года введен пилотный проект по применению новых правил начисления ЗП в 7 регионах. В этом числе – Белгородская, Омская, Тамбовская, Курганская, Оренбургская Республика, области и город Севастополь. (Постановления № 847 и № 1620 от 2021 года).

Также планируется в 2022 году эксперимент с педагогическими работниками госучреждений в Сахалинской, Белгородской, Кировской, Ярославской, Нижегородской областей и Республики Мордовия.

Целями введения пилотных проектов:

  1. Ожидается подведение должностных окладов к одному уровню, задача ставится снизить межрегиональные различия, приблизиться к доходам федеральных бюджетников.
  2. Руководители структур должны выставить предложения по совершенствованию зарплатной системы в своей области/крае.
  3. Разработка общих требований к начислению размеров ставок, компенсационных и стимулирующих (добавок, надбавок, премий).
  4. Должно быть исключено многообразие моделей по начислению и оплате ЗП бюджетникам (в частности педагогов и медицинских работников).

С 2021 – 2023 гг. должны быть выполнены: анализ применяемых систем, междурегиональное сравнение, справедливая оценка размеров окладов, устранение влияния руководителей и разработка новых моделей расчетов в регионах, принимающих участие в пилотных проектах.

С начало нового периода россиян всегда ждут новости по увеличению минимального размера заработной платы и прожиточного минимума. От этих показателей зависят дальнейшие расчеты по ЗП и социальным пособиям. По Указу Президента РФ Путина В.В. индексация была проведена на опережение величины инфляции, таким образом, минимальный размер ЗП в текущем периоде составил 13 тыс. 890 руб., ПМ для трудоспособного населения – 13 тыс. 793 руб.

Получается, что бюджетникам минимально обязаны оплатить не ниже МРОТ, в то же время данная величина едина для всех регионов. На практике же, минимальные оклады начисляют в небольших населенных пунктах и рядовым специалистам без опыта работы.

Обычно бухгалтера прибавят к МРОТ оплату за совмещение должности, за сверхурочное время или выходы в праздники/выходные, компенсации, премии, в том числе районный коэффициент. К примеру, в Ростовской области минимальная ЗП в пределах 16 668 руб., Башкортостане – 15 973,5 руб., Иркутской области и в Иваново – 13 890 руб.

Оплачивается работа представителей судебной системы по-разному. Те, кто находится на верхней ступени аппарата, получают по несколько сотен тысяч рублей, а у региональных представителей этой системы зарплаты чуть выше МРОТ.

Поэтому увеличение оклада по-разному окажет влияние на бюджетников. Но нельзя считать зарплату у представителей судебной ветви власти очень низкой, наоборот, она находится на довольно приличном уровне и с каждым годом неуклонно растет.

Судебная система – одна из самых масштабных в сфере власти, есть федеральные, региональные, местные подразделения. Заработанные платы могут отличаться в десятки раз. Все зависит от того, на каком уровне находится должность, человек может получать от МРОТ до полумиллиона рублей.

Но корреляция в соответствии с действующей индексацией доступна не всем. При повышении зарплаты в 2022 году учитывают:

  • региональные коэффициенты;
  • фиксированные выплаты;
  • бонусы за определенные заслуги;
  • доплаты за квалификацию;
  • надбавки;
  • премии.

Недавно в средствах массовой информации стали появляться новости, якобы от Министерства Финансов о том, что в 2022 году будут продолжаться сокращения работников государственных институтов власти. Ранее заявляли, что в планы входит сокращение на 5 % работников региональных органов власти.

Но вряд ли попадут ли в эту категорию сотрудники судебных инстанций. Можно считать последние новости о повышение зарплаты аппарату суда в 2022 году в России довольно приятными по сравнению с теми, которые сообщают о сокращении. На фоне постоянной нехватки кадров в судах можно не только не ожидать уменьшения числа сотрудников, но и рассчитывать на стимулирующие меры.

Индексация в 2022 году будет хоть и небольшой, но это уже что-то. В 2020 году из-за коронавирусной пандемии и желания сэкономить средства от индексации выплат государственным служащим вообще решили отказаться. Министерство финансов вынуждено было пойти на такой шаг, чтобы сохранить почти три миллиарда рублей в государственном бюджете и направить их на приоритетные нужды.

Антон Силуанов тогда отмечал, что пришлось «по ниточке» урезать ряд выплат, чтобы сэкономить средства на борьбу с коронавирусной инфекцией. Теперь же правительство готово возобновить индексацию. В 2014-2016 годах индексация выплат судьям также не осуществлялась. На тот момент причиной стал глобальный финансовый кризис и нехватка денег в бюджете.

Приостановленная на 2020–2021 годы индексация госслужащим заработной платы возобновится с 2022 года.

Итак, индексация предусмотрена законом «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 № 79-ФЗ, но это декларативное правило (т. е. оно объявляет об индексации, но не запускает ее в действие). Реальную индексацию, которая повысит зарплату государственных служащих, оформляет:

  • для федеральных госслужащих — закон о госбюджете на соответствующий год и указ Президента;
  • для региональных госслужащих — закон о региональном бюджете.

Каждый регион решает вопросы повышения зарплаты самостоятельно и разными способами — от индексации зарплаты (например, в Москве зарплаты госслужащим индексировали даже в 2021 году) до введения новых надбавок.

Среди последних новостей о повышении зарплаты государственным служащим регионов такие:

  1. Введение надбавок за выслугу работникам подразделений по защите гостайны Московской области (10% оклада при выслуге 1–5 лет, 15% при выслуге 5–10 лет и т. д.).
  2. Изменение цены расчетной единицы, из которой вычисляется оклад госслужащего Санкт-Петербурга (в 2021 году равнялась 1465 руб., а в 2022 году индексируется и составит 1525 руб.). Пример: оклад главного специалиста в Санкт-Петербурге вычисляется исходя из 19–21 расчетных единиц, соответственно, в 2022 году он составит от 28 975 до 32 025 руб.

Путин подписал указ о новых нормах оплаты труда для госслужащих

Последнее повышение окладов государственных чиновников было в 2020 году — с 1 октября оклад по должности вырос на 3%. На пленарном заседании Госдумы 25 ноября 2020 года был принят законопроект, согласно которому индексация окладов госслужащих приостановлена до 1 января 2022 года. Зарплат чиновников регионального уровня он не касается — индексацию устанавливают региональные власти.

Принятие такого решения связано с критическим падением бюджетных доходов в 2020 году и большими затратами на антикризисные меры, связанные с пандемией. Предполагается, что дефицит бюджета сохранится до 2023 года. На переносе зарплатных реформ чиновников правительство сэкономит около 200 млрд рублей. В 2023 году планируется вернуться к индексации окладов при условии сокращения числа госслужащих.

В соответствии со ст. 2 ФЗ-58 к государственной службе отнесены государственная гражданская служба, военная служба и иные службы (сюда включаются приставы, работники правоохранительных органов, силовых ведомств). Но на практике обычно термин «госслужащие» употребляется в узком смысле, как указание на федеральных гражданских государственных служащих. Тем более это актуально для вопроса оплаты труда, зарплата военным и силовиками регулируется и корректируется, повышается отдельно.

В законодательстве РФ есть статья об обязательной индексации зарплаты госслужащим и ее периодичности. Соответствующее положение закреплено в ч. 11 ст. 50 ФЗ-79 «О государственной гражданской службе в РФ».

Эта норма принята во исполнение ст. 134 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которой работодатель обязан обеспечить повышение реального уровня заработка путем индексации на уровень инфляции. По ст. 134 ТК РФ порядок и размер индексации зарплат госслужащих и бюджетников регулируется отдельными трудовыми нормами. Требований к размеру и периодичности индексации в кодексе нет.

В 2021 году индексация не производилась, так как действие ч. 11 ст. 50 ФЗ-79 было приостановлено на период до 1 января 2022 года отдельным федеральным законом. Это было сделано из-за пандемии коронавируса в целях экономии бюджета.

На дальнейший период мораторий продлен не был, поэтому индексация зарплаты госслужащим в 2022 году будет произведена с 1 октября, как и планировалось законом о бюджете. В предложениях Правительства Госдуме в октябре 2021 года уже было указано, что повышение зарплаты будет производиться в 2022, 2023 и 2024 годах 1 октября на 4%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.