Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Продажи авто в США в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В мировой автомобильной промышленности становится все труднее определять марки автомобилей по странам. В приведенных ниже списках мы отмечаем автомобильные бренды по странам, которым они по сути принадлежат.
Американские автомобильные бренды
Следующие бренды базируются в Соединенных Штатах:
- General Motors: Buick, Chevrolet, Cadillac, GMC
- Bollinger Motors
- Canoo
- Fisker
- Ford Motor Co.: Ford, Lincoln
- Lordstown Motors
- Lucid Motors
- Nikola
- Rivian
- Tesla
Все марки автомобилей, которые можно купить в США
Следующие бренды базируются в Японии:
- Honda Motor Co.: Acura, Honda
- Nissan Renault Mitsubishi Alliance: Infiniti, Mitsubishi, Nissan
- Toyota Motor Company: Lexus, Toyota
- Mazda
- Subaru
Корейские марки автомобилей
Следующие бренды базируются в Корее:
- Hyundai Motor Group: Genesis, Hyundai, Kia
Следующие бренды базируются в Германии:
- Volkswagen AG: Audi, Bentley, Lamborghini, Porsche, Volkswagen
- BMW AG: BMW, Mini, Rolls-Royce
- Diamler AG: Maybach, Mercedes-AMG, Mercedes-Benz
Итальянские марки автомобилей
Следующие бренды базируются в Италии:
- Ferrari
Китайские марки автомобилей
Следующие бренды базируются в Китае:
- Zhejiang Geely Holding Group: Lotus, Polestar, Volvo
Wanxiang: Karma
Кто производит роскошные автомобили на рынке и где они базируются?
- Acura: Honda, Япония
- Audi: Volkswagen, Германия
- Bentley: Volkswagen, Германия
- BMW: Германия
- Bugatti: Rimac, Франция
- Cadillac: General Motors, США
- Ferrari: Италия
- Genesis: Hyundai Motor Group, Южная Корея
- Infiniti: Nissan-Renault-Mitsubishi Alliance, Япония
- Jaguar: Tata, Индия
- Land Rover: Tata, Индия
- Lamborghini: Volkswagen, Германия
- Lexus: Toyota Motor Company, Япония
- Lincoln: Ford Motor Co., США
- Maserati: Stellantis, Италия
- Mercedes-Benz: Daimler AG, Германия
- Porsche: Volkswagen, Германия
- Rolls-Royce: BMW AG, Германия
- Tesla: США
- Volvo: Zhejiang Geely Holding Group, Китай
10 самых популярных автомобилей в США
Для начала узнаем, какие компании выпускают самые популярные легковые машины, пользующиеся наибольшим спросом в Америке. Актуальные данные собирало статистическое агентство из США GoodCarBadCar.
Согласно свежей информации, за минувший месяц, то есть март 2022 года, на территории США реализовали около 1,4 миллиона новых легковых машин.
Интересно и то, что этот показатель превысил на 68,3% уровень продаж за март прошлого года.
Все ведущие производители, являющиеся крупнейшими мировыми брендами, продемонстрировали положительную динамику. Количество продаж увеличилось в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
За первые 3 месяца с начала 2022 года на территории страны продали более 3,8 миллионов новых машин. Если сравнивать с периодом с января по март 2020 года, то прирост показателей составил 14,8%.
В итоге самые продаваемые марки и автомобили сформировали следующий топ-10 по востребованности в США за первые 3 месяца 2022 года.
Теперь взглянем на самые продаваемые легковые автомобили в США за 2022 год по конкретным моделям.
Этот рейтинг также составлялся с учётом продаж за первые месяцы 2022 года среди именно легковых автомобилей, которые больше остальных полюбились жителям США. Коммерческий транспорт при этом не учитывался. Здесь ведётся своя отдельная статистика, учитывая спрос на автобусы, тягачи и прочую спецтехнику грузового и пассажирского назначения.
Из Канады тоже пригоняются автомобили, по сути, те же самые, что и из США. Но есть нюансы. Канада не требует экспортных документов на отправку, поэтому можно забрать машину с аукциона и сразу же везти ее в Беларусь. Пока она плывет, делать необходимые документы. Это немного экономит время доставки.
«По сути, все то же самое, только машины с цельсиями и километрами в приборке, что удобно, – комментирует Алексей Цвирко. – На некоторых моделях поменять мили на километры непросто, нужно менять приборную панель. В Канаде есть собственное производство некоторых марок, можно чуть дешевле пригнать ту же Honda, которая там выпускается. Из нюансов – нужно выплачивать НДС, который потом возвращается. Мы эту проблему решаем своими силами. В остальном рынок от США и сроки доставки практически не отличаются».
Как видим, выбор есть, причем немалый. Даже несмотря на кризис производства микрочипов, можно выгодно привезти себе интересный автомобиль, причем часто не представленный на нашем рынке: от дизельных Hyundai Staria из Кореи и электромобилей Tesla из США до Mazda MX-30 из Европы и Geely Geometry C из Китая. Главное – понимать, откуда пригонять понравившуюся вам машину. А в этом могут помочь в
* на правах рекламы
Рейтинг автомобилей по популярности в США в 2022 году
- База данных ГИБДД вновь дала сбой — 12/02/2022
- Программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» урежут в 2021 году — 06/11/2020
- Пошлины на электромобили отменили с 4 мая 2020 года — 05/05/2020
- База данных ГИБДД опять дала сбой [18 февраля 2022] — 19/02/2022
- Завод «Соллерс Форд» в Татарстане ушёл в простой — 03/03/2022
— По нашим наблюдениям, рынок новых машин и импорт ввезенных авто примерно равны — 50 на 50. Под импортом стоит понимать все ввезенные из Европы и США машины, в том числе и те, что сразу уходят на Россию. Мы исходим из числа в 2 тыс. авто в месяц, или около 25 тыс. в год.
По другим данным, на 10 декабря в Беларусь ввезли с растаможкой более 27,9 тыс. машин. Нужно понимать, что это далеко не точная цифра всех ТС, прошедших растаможку, потому как полный список недоступен либо обновляется со значительной задержкой. В тройке лидеров — Tesla Model 3, Renault Scenic, Renault Megane. Все более популярным становится Chevrolet Equinox.
— В 2020-м импорт просел из-за пандемии, а в уходящем году мы видели рост ввоза в РБ. Но не только за счет белорусов, а скорее благодаря активности россиян. И это последствия дефицита новых авто: желание купить машину из салона есть, а самих машин нет. Даже популярные модели со сборкой в РФ не всегда возможно найти в шоуруме в нужной комплектации. Дилеры стали повышать выручку, «навешивая» разные допы. В итоге цены в салонах подросли. Следом подтянулась и стоимость на вторичке — на 20—30%, по нашим наблюдениям. Видя это, покупатели стали чаще обращать внимание на альтернативу — импорт авто с аукционов. Привоз таких моделей из США и Европы от производства не зависит. Тут действует другой закон: сколько тачек в Америке разбили, сколько лизинговых «европеек» попало на аукцион, столько и должно уйти на экспорт.
— Рост импорта продолжается, эта тенденция не сворачивается. Указ о льготной растаможке тоже продолжает действовать. До того как на наш рынок импорта зашли россияне, самой горячей считалась цена около $12 тыс. (со всеми платежами и ремонтом). Разбирали Ford Fusion, Chevrolet Malibu, Ford Escape. Сейчас же средний чек вырос до $25—30 тыс. Сами модели помолодели: раньше покупали трех- и пятилетки, сейчас ищут авто возрастом год-два.
В США назвали лучшие автомобили 2022 года
General Motors, Ford Motor и Stellantis, включая Fiat, Chrysler и Peugeot, произвели и продали меньше автомобилей в 2021 году, чем планировалось. Во всем были виноваты полупроводники, точнее их отсутствие. Они используются для электронных систем, которыми оснащены современные автомобили.
Toyota тоже почувствовала эту проблему, но вышла невредимой по отношению к конкурентам. Помимо нехватки автомобилей, все корпорации также испытывали проблемы, связанные с цепочкой поставок, из-за чего сократилось количество доступных автомобилей при одновременном повышении их цен — это касается как новых, так и подержанных автомобилей. По данным Cox Automotive, в 2021 году производители автомобилей продали в США менее 15 миллионов новых автомобилей. Это на 2,5 процента больше, чем в 2020 году, но намного меньше, чем в 2019 году. Тогда на дороги вышло 17 миллионов новых автомобилей.
Руководители GM заявили во вторник, что продажи автомобилей в США упали на 13 процентов в 2021 году — до 2,2 миллиона грузовиков и легковых автомобилей. У Toyota был доступ к большему количеству чипов, потому что она отложила больший запас деталей. Его продажи в 2021 году выросли более чем на 10 процентов до 2,3 миллиона единиц.
«Доминирование американских автопроизводителей на рынке США только что закончилось. Возможно, в этом году Toyota больше не сможет победить GM, но факт в том, что отрасль изменилась. Ни один американский автопроизводитель не может считать себя монополистом только потому, что он родом из США. , — говорит профессор Эрик Гордон из Мичиганского университета.
«Количество проданных автомобилей сократилось, мы покупаем меньше, но наша прибыль увеличилась», — сказал Рик Рикарт, авторизованный дилер Ford, Hyundai и Kia в Колумбусе, штат Огайо. «У нас практически нет свободных машин на площадях. Мы продаем автомобили прямо из грузовика — они прибывают и раскупаются максимум за 48 часов», — добавляет он. Более высокая маржа связана с более низкими скидками, а иногда и вовсе без скидок. Дилеры признают, что высокий спрос в сочетании с низким предложением означает, что, если смотреть сквозь финансовую призму предоставления больших скидок, это будет для них выстрелом в колено.
Производители автомобилей также борются с проблемой постоянно прогрессирующей электрификации — то есть перехода с двигателей внутреннего сгорания на электрические. Многие компании тратят десятки миллиардов долларов на разработку моделей с батарейным питанием и строительство заводов для их производства.
Они стремятся догнать Tesla, которая сейчас продает подавляющее большинство электромобилей в США. Компания планирует начать серийное производство в этом году на двух новых заводах — недалеко от Остина, штат Техас, и в Берлине. Tesla меньше пострадала от нехватки микросхем, поскольку смогла переключиться на другие типы полупроводников, более доступные на рынке. Согласно отчету Cox Automotive, продажи Tesla в США приблизились к 330 000 единиц — результат, аналогичный количеству проданных Mercedes или BMW.
Гибридный автомобиль Toyota Prius, работающий как на бензине, так и на электричестве – довольно экономичное транспортное средство. А гарантия на него от самой фирмы Toyota распространяется на 8 лет.
Также компания гарантирует, что батарея Prius будет исправно служить как минимум до тех пор, пока машина не проедет 100 000 миль, а это 160 934,4 км.
Наиболее ярким представителем классической американской модели является Buick. Эту машину вот уже на протяжении 50 с гаком лет производит один из самых известных автоконцернов США.
Последнее поколение имеет движок объём 2 л и мощность 256 «сил». Он работает в паре с шестиступенчатой коробкой. Сочетание не самое лучшее, но зато мотор очень надёжный.
Владельцы в своих положительных отзывах также утверждают, что у этого автомобиля отличный плавный ход, а подвеска просто никак не реагирует на ухабы.
Уже в базовой версии имеется 5 пар подушек безопасности и надёжные тормоза.
Одним из лидеров рейтинга стал гиперкар Dodge Viper – легендарный американский автомобиль. Он стал самой удачной попыткой американцев доказать всей планете, что не одни лишь немцы могут показывать свой спортивный характер.
Недаром даже в самой Германии сразу после выхода этой модели был создан свой аналогичный проект.
Последнее поколение Viper имеет жёсткий кузов, прочную конструкцию и мощный двигатель в 640 л.с.
Даже в базовой версии имеется климат-контроль, мультимедийная система, великолепная оптика, электронные помощники и другие «фишки», делающие жизнь автовладельца проще и комфортнее.
Недостаток у этой модели только один – громкий шум, издаваемый во время езды. Если бы не этот маленький недочёт, то это была бы не машина, а просто идеал.
В 2020 году из-за пандемии COVID-19 мировой объем продаж легковых автомобилей снизился на 15,9% г/г — до 53,6 млн единиц. Продажи коммерческих автомобилей сократились на 8,7% — до 24,37 единиц.
Европа и Южная Америка оказались в числе наиболее пострадавших регионов: продажи автомобилей сократились примерно на четверть к 2019 году. В США и Индии продажи упали примерно на 17%, в России и Японии — на 10%. В Китае — крупнейшем и наиболее динамично развивающемся автомобильном рынке в мире — на 6,1% и составили чуть менее 20 млн автомобилей.
Однако за счет масштабных денежно-фискальных мер поддержки со стороны правительств, а также благодаря нулевым процентным ставкам и количественному смягчению со стороны ключевых Центральных банков уже во второй половине 2020 года спрос на транспорт начал восстанавливаться. Автомобиль стал восприниматься людьми как средство индивидуальной защиты, поскольку он позволяет передвигаться без опасности заразиться вирусом, в отличие от общественного транспорта.
В первой половине 2021 года на всех основных рынках был зафиксирован двузначный рост продаж автомобилей по сравнению с показателями 2020 года:
- в Китае продажи составили 9,83 млн единиц, увеличившись на 27%;
- в США продажи выросли почти на треть (+29%) — до 8,294 млн единиц;
- европейский рынок легковых автомобилей увеличился на 27% г/г — до 6,486 млн единиц;
- в Японии, Бразилии и России продажи выросли на 12, 32 и 37% соответственно — совокупно до 3,914 млн единиц;
- продажи легковых автомобилей в Индии почти удвоились — +93%, достигнув 1,495 млн новых автомобилей.
Несмотря на двузначные темпы роста продаж, результаты все еще ниже, чем в 2019 году. Это связано с нехваткой полупроводников, которая не позволяет рынку восстановиться. Перебои с цепочками поставок являются временными трудностями, а снижение стоимости акций автопроизводителей — это, вероятно, возможность для долгосрочных вложений с дисконтом.
По итогам 2021 года в мире будет около 1,446 млрд транспортных средств, включая все виды легковых и коммерческих автомобилей. На Азию приходится ⅓ всех автомобилей, Европа занимает второе место по объему транспорта, а США — третье.
При этом общее количество автомобилей в мире на душу населения (АДН) неравномерно. Лидером являются США — 810 автомобилей на тысячу человек, далее следует Великобритания — 610, и третье место занимает Европа — 520. Остальные регионы, включая активно развивающиеся рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона, обладают существенно меньшим показателем — от 140 до 220.
Согласно исследованию IHS Markit, средний возраст транспортных средств на американских дорогах продолжает расти и уже достиг 12,5 лет для легковых автомобилей и 11,6 — для грузовых. В Канаде ситуация немного лучше — 10,5 и около 11 лет для легковых и коммерческих автомобилей соответственно. В Японии показатель равен 9 годам для легковых автомобилей.
В Европейском союзе средний возраст составляет 12 лет для легковых и 13,5 для грузовых автомобилей. В Индии медианный показатель для автомобилей всех типов составляет 12 лет, при этом в стране установлено ограничение на их максимальный возраст: 15 лет для автомобилей с бензиновым двигателем и 10 — с дизельным. По истечении срока эксплуатации автомобиль необходимо сдать на лом и предъявить властям подтверждающие документы.
Авторынок США 2021: триумф Toyota, но в сегменте пикапов всё по-старому
Сегодня 110 стран, на долю которых приходится более 80% мировой экономики, поставили перед собой цель достичь нулевых выбросов парниковых газов (CO2) к 2050 году. Китай обязался сделать это до 2060 года. В качестве промежуточных целей многие страны взяли обязательство сократить выбросы парниковых газов на 50–55% уже к 2030 году. В их числе США и Европа — наиболее крупные автомобильные рынки. Китай пообещал к 2030 году снизить углеродоемкость «как минимум на 65%» по сравнению с уровнем 2005 года.
В настоящее время на дорогах по всему миру насчитывается всего около 12 млн легковых и около 1 млн коммерческих автомобилей с электрическими двигателями, включая автобусы, фургоны и грузовики. Это менее 0,9% от общего количества существующих автотранспортных средств.
Для достижения «чистого нуля» по выбросам к 2050 году 100% мирового автопарка должно работать на электричестве или водороде. К 2030 году не менее 60% всего продаваемого транспорта должны иметь нулевые выбросы, чтобы не отставать от сценария «чистого нуля».
В 2020 году мировые продажи автомобилей с электрическим двигателем составили около 3,15 млн единиц. Впервые в лидеры вышла Европа, продав 1,4 млн авто, далее — Китай с продажами в объеме 1,2 млн и США — 295 тысяч. Ожидается, что в 2021 году мировые продажи легковых электромобилей составят 5,3 млн единиц (+66% г/г) на сумму около $320 млрд. Их доля составит 6,1% от всех проданных автомобилей в мире.
В городских районах аккумуляторные коммерческие электромобили станут самым дешевым вариантом в эксплуатации. Это связано с быстрым снижением стоимости аккумуляторов и гораздо худшей эффективностью дизельных грузовиков в условиях городского движения.
Tno-wheelers. Около 44% мировых продаж двух- и трехколесного транспорта, включающего мопеды, скутеры и мотоциклы, и 25% существующего парка уже являются электрическими. На сегодняшний день на Китай приходится основная доля электрификации двухколесных транспортных средств. Также продажи быстро растут в Тайване, Вьетнаме и Индии. Глобальный уровень внедрения электродвигателей в сегменте двух- и трехколесных автомобилей замедлится в ближайшие 3–4 года по мере насыщения китайского рынка, но с 2025 года начнет быстро расти по мере увеличения продаж в других странах. Растущий интерес потребителей к более экономичным в эксплуатации моделям и быстрорастущая экономика значительно повышают уровень электрификации двух- и трехколесных транспортных средств.
Автобусы. Сегодня в мире насчитывается почти 600 тысяч электрифицированных автобусов, что эквивалентно 16% мирового парка. В 2020 году их доля в структуре новых продаж составила 39%. На Китай пришлось подавляющее большинство всех продаж электробусов — более 74 тысяч единиц. Внедрение электробусов активно набирает обороты в Европе, Северной Америке, Южной Корее, Юго-Восточной Азии, Индии и Южной Америке. По оценкам, к 2025 году их продажи за пределами Китая достигнут 14 тысяч (по сравнению с 5 тысячами в 2020 году).
Фургоны и грузовики. Электрификация также проникает в более тяжелые транспортные средства — коммерческие фургоны и грузовики. Сочетание необходимости замены устаревшего корпоративного автопарка, благоприятной экономики и растущей озабоченности качеством городского воздуха в ближайшие несколько лет приведут сегмент коммерческих фургонов к электрификации. К середине 2020-х годов электромобили большой грузоподъемности станут экономически привлекательными для работы в городских условиях. Появление мощных зарядных станций и батарей с гораздо более высокой плотностью энергии к концу 2020-х годов приведет к тому, что аккумуляторные электромобили станут жизнеспособным вариантом и для тяжелых дальних перевозок.
Продажи электрифицированных микроавтобусов малой грузоподъемности вырастут до трети мирового рынка легких коммерческих автомобилей к 2030 году и достигнут почти 60% к 2040 году. Из их числа около ⅔ составят аккумуляторные модели, а остальное — гибриды. На некоторых рынках, таких как Европа и Южная Корея, продажи автобусов достигнут 50–60% уже к 2030 году, тяжелых грузовиков — 40–50% к 2040 году.
Автобусы и двух- и трехколесные транспортные средства достигнут самых высоких показателей внедрения EV к 2040 году. К 2040 году на дорогах будет более 600 миллионов пассажирских электробусов и более 750 миллионов электрических двух- и трехколесных транспортных средств.
С учетом тренда на переход на зеленый транспорт можно выделить три направления для инвестирования:
- автопроизводители, среди которых компании NIO, Volkswagen, General Motors, Li Auto, BYD; производители аккумуляторов и полупроводников, среди которых LG Chem, Panasonic, Infineon, STMicroelectronics, ASML;
- компании и фонды, которые получат выгоду от влияния на снижение углеродного следа.
NIO — публичный китайский автопроизводитель, основанный в 2014 году. Производит три модели электрических внедорожников: ES8, ES6 и EC6 — с начальной ценой от $50 тыс. за базовую комплектацию. Люксовая модель внедорожника ES8 стоит от $69 до 83 тыс., в то время как премиальная Tesla Model X — от $105 до 120 тыс. в разных комплектациях.
Недавно компания вывела на рынок седан ЕТ7 со «сверхдальним запасом хода» в 620 миль, или 1000 км, по цене от $69 до 78 тыс. Конкурентная Tesla Model S стоит от $95 тыс. (Model S Long Range) до 130 тыс. (Model S Plaid). Все модели Nio оснащены инновационной системой автопилота третьего уровня автономности, который позволяет автомобилю разгоняться, тормозить и ускоряться, совершать обгон и полный круиз. NIO позиционирует себя как производитель в премиальном сегменте, конкурирующий с Tesla и премиальным немецкими аналогами.
Toyota — самая продаваемая марка автомобилей в США
Возможность быстрой зарядки аккумуляторной батареи электромобиля пока остается основной проблемой. Это напрямую влияет на дальность хода такого транспортного средства. Увеличивая выпуск машин на электротяге, нельзя не заниматься зарядной инфраструктурой. Иначе электромобили в 2022 году и в последующих периодах не будут востребованы.
Это уже поняли все участники процесса глобальной электрификации транспорта. Масштабы их финансовых вливаний в это направление деятельности впечатляют. Соответственно в ближайшем будущем ожидается существенное снижение напряженности в этом вопросе. Значит и электромобили получат больше шансов быть купленными.
Теперь взглянем на самые продаваемые легковые автомобили в США за 2021 год по конкретным моделям.
Этот рейтинг также составлялся с учётом продаж за первые месяцы 2021 года среди именно легковых автомобилей, которые больше остальных полюбились жителям США. Коммерческий транспорт при этом не учитывался. Здесь ведётся своя отдельная статистика, учитывая спрос на автобусы, тягачи и прочую спецтехнику грузового и пассажирского назначения.
Представленный далее рейтинг продаж среди легковых автомобилей в США также формировался исходя из голой статистики. Принимались во внимание цифры, собранные аналитической компанией.
В итоге удалось определить, какие легковые машины самые популярные и востребованные на американском рынке.
Тут получилась интересная ситуация. В топ-10 вошли только 6 брендов. Из 10 позиций сразу 6 забрали себе зарубежные бренды.
Американская большая тройка (FCA, Ford, GM) фактически сдала традиционный легковой сегмент на откуп японским и корейским маркам. И хотя некоторые американские легковые модели по-прежнему продаются неплохо, производители в них больше не верят. FCA махнул рукой на легковушки ещё в прошлой пятилетке, сделав акцент на сегменте SUV и пикапах, а GM и Ford чётко обозначили аналогичные приоритеты только в 2018-м. При этом Ford готовится ко вступлению в альянс с Фольксвагеном, что позволит ему продавать под своими брендами перелицованные немецкие машины, а GM просто закроет заводы.
Организация доставки автомобилей из США, не основная задача. Деятельность компании это:
- помощь в подборе автомобилей, спецтехники, морского транспорта (катер, яхта);
- поиск информации о транспорте. Компания дает официальный запрос и получает всю информацию: была ли машина в аварии, пострадала ли в природных катаклизмах, имеет ли «криминальную» историю. Сотрудники компании предоставляют заявителю полный фотоотчет о транспорте, что снижает риск покупки «кота в мешке»;
- сопровождение покупателя на всех этапах аукциона;
- помощь в оформлении безопасной сделки. Для оплаты привлекается международная система swift, предоставляется счет-фактура, которой присвоен личный (уникальный) номер;
- полное сопровождение приобретенного транспортного средства до порта в США, встреча в порту России, доставка до заказчика (при необходимости). Разработанная схема доставки позволяет самостоятельно отслеживать передвижение авто;
- помощь в постановке на учет.
За годы ведения деятельности компания построила партнерские условия сотрудничества с рядом СТО Москвы, которые принимают автомобиль на восстановление по льготным условиям и вне очереди.
Сам алгоритм приобретения авто из США достаточно прост. Все что нужно, это:
- Оставить запрос на сайте, указав параметры автомобиля и личные данные. Можно указать желаемый диапазон годов выпуска авто. Уже через пару дней по запросу придут предложения, останется только выбрать вариант и озвучить сотруднику.
- Подписать договор с компанией, выступающий гарантией по сделке и безопасностью для обеих сторон.
- Подтвердить участие в аукционе, изучив предоставленный компанией отчет о лоте. В отчет входят сведения о пробеге, количестве собственников, участие в авариях и другая важная информация.
- Оплатить лот.
- Дождаться доставку из США.
Toyota впервые стала лидером американского авторынка по итогам года
Поскольку США находятся за океаном, ваш американский автомобиль никак не доберётся до России своим ходом. Доставку можно осуществить двумя способами – на самолёте или корабле. Первый вариант значительно дороже. Доставка морским путём в контейнере осуществляется до Санкт-Петербурга, Новороссийска и Владивостока. Следовательно, для растаможки вам придётся приехать в один из этих городов или нанять специального брокера и оформить на него доверенность.
Для того чтобы внести залоговый депозит, необходимо заранее узнать, сколько стоит растаможить машину из США при ввозе в Россию. На сумму влияют несколько факторов:
- возраст автомобиля;
- рабочий объём двигателя и мощность;
- разрешённая масса;
- вид топлива;
- кто оформляет ввоз – физическое или юридическое лицо.
Для самостоятельного подсчёта размера пошлины лучше использовать специальный таможенный калькулятор, где после ввода параметров транспортного средства система выдаст ориентировочную сумму. Кроме этого, потребуется оплатить:
- НДС 18% от суммы сделки;
- сбор за оформление (зависит от стоимости машины) – от 500 рублей;
- услуги таможенного брокера (если вы сами не сможете заниматься оформлением) – от 15 до 20 тысяч рублей;
- утилизационный сбор – от 2 до 3 тысяч рублей.
Стоимость растаможки автомобиля из Америки меньше для физического лица, которое ввозит машину для личного пользования.
В течение года на территорию РФ можно привезти одну машину, а на вторую требуется разрешение таможенных органов.
Тем, кто хочет существенно сэкономить, можно рекомендовать покупку автомобиля, побывавшего в ДТП. Преимуществом здесь является не только окончательная стоимость, которая может быть на 50% дешевле неповрежденной модели. В качестве плюсов такой сделки можно отметить следующие моменты:
- Битые автомобили часто имеют небольшой пробег, поскольку прежний владелец не планировал прекратить эксплуатацию ТС. За исключением повреждённых частей, все агрегаты находятся в хорошем состоянии.
- Цена продажи не зависит от комплектации и технических характеристик транспортного средства.
- Аукционы предоставляют наиболее подробное описание повреждений. Конечный покупатель получает то, что видит на фотографиях.
Покупать битую машину из США рекомендуется через дилера на известных аукционах, о которых шла речь выше, поскольку они дорожат своей репутацией и ведут себя максимально честно. Перед покупкой нужно оценить примерную стоимость ремонта повреждённых частей в России. Если выбранная вами модель в нашей стране официально не продаётся, скорее всего, запасные части также придётся заказывать из Америки. Преимущество подобной сделки заключается только в выгодной цене, а само оформление на таможне осуществляется в том же порядке, как и в случае ввоза целых транспортных средств.
В стремлении сэкономить на покупке подержанных автомобилей за границей с последующим ввозом на территорию РФ многие ищут способы обойти необходимость оплаты таможенной пошлины. Для этого применяются как легальные способы, так и серые схемы. Законный путь – это оформление временного ввоза транспортного средства из стран Европы и других сопредельных государств. Однако этот вариант доступен не всем и имеет множество ограничений.
Если вы всё-таки решили заказать для себя подержанный автомобиль из США, следует тщательно продумать не только финансовую составляющую – доставку, таможенные расходы, НДС и т. д. Очень важно заранее оценить все неудобства такого приобретения. Вам обязательно придётся менять блок-фары, ставить новые шины и привыкать к милям на спидометре. А ещё следует заранее узнать о расходах на обслуживание во время эксплуатации – ценах и доступности запасных частей, стоимости ремонтных работ. Хорошо продуманный подход к делу спасёт вас от разочарований в будущем.
Автомобиль года — 2022 в Америке: объявлены победители
Как сообщает аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на LMC Automotive, за ноябрь 2021 года мировой автомобильный рынок снизился на 11,2% – до 7,7 млн легковых машин. Подобная отрицательная динамика наблюдается уже седьмой месяц подряд.
Самое большое снижение в процентном соотношении произошло в Южной Америке (-24,5% по сравнению с прошлым годом), а также в Восточной Европе (-18,1%), в США (-15,8%, реализовано чуть больше миллиона машин, Кореи (-16,6%, продано 140,5 тысяч машин) и в Японии (-14,5%, 348,1 тысяча авто).
Крупнейшим поставщиком на рынке остается Китай с сокращением продаж на 6,3% и показателем в 2,5 млн проданной техники. Всего за одиннадцать месяцев этого года в мире реализовано 73,9 млн автомобилей.
Средняя цена на автомобили с пробегом в сегменте «до семи лет» на 2021 год составляет 1 456 003 рубля, это на 27,7% больше, чем в прошлом году (1 139 823 рубля). В то же время стоимость новой техники увеличилась на 20% с 1,5 млн рублей до 1,8 млн и выше.
Как нам рассказала Лилия Маркова, генеральный директор компании «Газпромбанк Автолизинг», помимо девальвации рубля, нынешняя ситуация – это результат отложенного спроса, который скопился за период с апреля по июнь прошлого года во время первой волны коронавируса. Тогда дилеры не смогли допродать примерно 70 тысяч легковых и легких коммерческих авто, но наверстали продажи уже к концу 2020 года.
«К началу 2021 года на рынке образовалась нехватка новых машин, обусловленная глобальным кризисом производства из-за пожара на крупнейшем заводе по производству полупроводников, используемых при сборке автомобилей всех типов. Как итог, из-за дефицита автомобилей в салонах дилеров с конца прошлого года мы живем в условиях так называемого «рынка продавца», когда последний диктует конечные цены. Рекомендованные цены, и без того выросшие за год в среднем на 15%, прибавили примерно столько же за счет дилерских накруток», – отмечает эксперт.
Еще одна тенденция – переключение спроса на подержанные автомобили с небольшим пробегом возрастом до одного года. По последним данным компании «Газпромбанк Автолизинг» на август 2021 года их цена выросла ровно на треть.По статистике эксперта, основанной на корпоративных продажах, если в 2019 году на долю годовалых легковых и легких коммерческих авто приходилось 19% от всех реализованных юридическим лицам машин, то в первом полугодии 2021 года – уже 27%.
«Примечательным за последний год оказался и тот факт, что цены на автомобили с пробегом росли значительно быстрее, чем прайс-листы по новым машинам при противоположной тенденции последних лет. Так, среди популярных кроссоверов возрастом до трех лет за 3 квартала 2021 года наибольшим ростом отметился BMW X5, средняя цена которого составила 7,5 миллиона (+39% за год). Среди седанов B-класса Volkswagen Polo практически не дешевел – средняя цена модели до трех лет на рынке составила 1,08 миллиона (+37% за год)», – говорит Денис Мавланов.
Также он отмечает, что все владельцы автомобилей, кто в этот период решали избавиться от «двух-трехлетки», не только не теряли относительно цены покупки машины, но по некоторым моделям даже могли остаться с прибылью.
Эксперт предупреждает – долго такая ситуация продолжаться на рынке не будет. Падение рынка новых автомобилей и их стремительное подорожание ведет к тому, что люди все чаще откладывают обмен старого автомобиля на новый. Рынок б/у машин приемлемого качества неизбежно будет продолжать ужиматься, а их цены продолжат рост и в следующем году.
По мнению Лилии Марковой, первая половина 2022 года будет хуже января-июня 2021-го. Однако к концу следующего года рынок может сравняться с нынешним по мере решения проблем с поставками. Также произойдет перераспределение среди лидеров рынка. Например, более высокие позиции в нем займут китайские марки, сумевшие наладить логистику машинокомплектов и поставку готовых машин. В целом ожидать роста авторынка не приходится.
Такого же мнения придерживаются эксперты в «Банкавто». Дефицит электроники, который стал одной из основных причин дефицита автомобилей во всем мире, ослабнет к концу 2022 года. Это наиболее позитивный прогноз. Кризис может продлится и до 2023 года, и дольше, пока ситуация не будет решена путем децентрализации производства микрочипов. Так, Япония и Европа приняли решение об организации собственного производства, в Америку хотят перенести часть производственных мощностей из Азии. Это замет длительное время, поэтому «супербазовые» комплектации без лишней электроники и простой конвейеров останутся с нами и в следующем году.
«Динамика продаж замедляется от месяца к месяцу, и в 2022 году мы скорее всего увидим скромный рост авторынка в пару процентов при оптимистичном или стагнацию рынка продаж новых легковых автомобилей при пессимистичном прогнозе. Причины все те же — непрекращающийся дефицит авто и падение покупательского спроса на фоне продолжающегося роста цен (порядка 1-3 процента в месяц)».
Не ослабнет и покупательский спрос, который подстегивают неопределенность ситуации и гарантированное повышение цен. Дистрибьюторы посчитали, сколько дилеры заработают на каждой сделке. И никто не мешает им теперь самостоятельно продолжать активно переписывать прайс-листы. Некоторые импортеры, к слову, уже запланировали рост цен, который в первом квартале 2022 года скорее всего составит в среднем 10-12%. Процесс остановит лишь очередное затоваривание складов. Желание дилеров получить квартальный бонус дистрибьютора также может немного подстегнуть рынок.
Как утверждает Лилия Маркова, в следующем году сохранит свою популярность лизинг. Скидки от производителей, закредитованность бизнеса и населения, возможность налоговой оптимизации и отсутствие залога делают его привлекательным на фоне других способов владения. Кроме того, продолжится тренд на использование вместо владения (каршеринг и подписка), позволяющего в ряде случаев более разумно подходить к нагрузке на бюджет.
По оценкам эксперта, в 2024 году по сервисам подписки будет реализовано около 30 тысяч машин.
По мнению Анны Уткиной, хотя российский автомобильный рынок и находится в нестабильном состоянии, откладывать покупку автомобиля на 2022 год не стоит, если имеется потребность в автомобиле.
«При покупке машины за наличные и в моменте о скидках в авторитейле не только на ближайшие месяцы, но и на следующий год можно забыть. Из-за дефицита автомобилей в большинстве салонов не предвидится даже привычных предновогодних акций. Поэтому, в первую очередь, покупателям стоит задуматься, нужна ли машина сейчас или можно подождать еще год-полтора?Если необходимость в машине не так сильна, то можно отложить его покупку. Подождав год-полтора, можно надеяться на нормализацию ситуации на рынке. Проблемы дефицита электроники и задержки поставок машин, вероятнее всего, решатся в начале 2023 года. Тогда же вернутся сезонные акции и спецпредложения», — дает совет Денис Мавланов.
В качестве второго варианта, он предлагает сделать заказ в нужной комплектации с нефиксированной ценой и встать в лист ожидания. Придется подождать от нескольких месяцев до 7-8 месяцев, в зависимости от модели, но появится шанс купить машину без ряда накруток. Также он предупреждает, есть риск, что за время ожидания авто подорожает, и, когда очередь дойдет, его стоимость выйдет за рамки запланированного бюджета.
Автомобильный рынок США в 2021 году
БРЕНД |
Февраль |
Январь-февраль |
||||
---|---|---|---|---|---|---|
2022 |
2021 |
% |
2022 |
2021 |
% |
|
Avtovaz (Lada) |
22 378 |
28 272 |
-21% |
40 423 |
50 129 |
-19% |
Kia |
15 001 |
16 516 |
-9% |
27 322 |
31 567 |
-13% |
Hyundai* |
13 761 |
13 841 |
-1% |
25 117 |
24 790 |
1% |
Renault* |
10 382 |
10 171 |
2% |
18 320 |
18 705 |
-2% |
Toyota* |
7 568 |
7 640 |
-1% |
13 694 |
12 973 |
6% |
VW |
5 631 |
6 882 |
-18% |
9 948 |
12 535 |
-21% |
Skoda |
5 438 |
7 029 |
-23% |
9 278 |
13 065 |
-29% |
Nissan |
4 192 |
4 750 |
-12% |
8 446 |
8 022 |
5% |
ГАЗ ком.авт.* |
3 791 |
3 250 |
17% В прошлом году во всем мире начался дефицит машин. Это произошло из-за нехватки полупроводников, роста цен на металл и каучук, а также проблем с логистикой. В России ситуация обостряется. О прекращении поставок и/или приостановке производства на территории РФ объявили:
А российским автопроизводителям теперь совсем не хватает комплектующих. О вынужденной приостановке сборки на несколько дней объявил АвтоВАЗ. Рекомендации из нашего предыдущего обзора ситуации на авторынке все еще актуальны. В текущих условиях лучше вложиться в ремонт своего нынешнего автомобиля и пользоваться им до изменения ситуации на рынке. Продать подержанную машину сегодня можно быстро. А присматривать новую следует среди китайских марок — среди них дефицит не такой острый. Большая часть дилеров встала на паузу, например нам не удалось купить из наличия Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Lada Vesta, Renault Duster, Toyota RAV4 и еще ряд моделей. В некоторых автосалонах машин нет физически, а заказы в производство принимаются без определенных сроков поставки и без фиксации цены. Она, по словам менеджеров, уже в ближайшее время может возрасти минимум на 30% относительно диковатого нынешнего прайса (о нём ниже). В других салонах машины есть, но дилеры не отдают их клиентам, потому что ждут новых цен от импортеров. Когда именно они появятся, неизвестно. Похожие записи: |