Проверка ростехнадзора 2022 год Московская область

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проверка ростехнадзора 2022 год Московская область». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ростехнадзор разрабатывает программы профилактики нарушений обязательных требований (далее — программа профилактики) в соответствии с требованиями нормативных актов, а именно:

  • Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред. от 11 июня 2021 г.);
  • Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (в ред. от 6 декабря 2021 г.; далее — Федеральный закон № 248-ФЗ);
  • Постановление Правительства РФ от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (в ред. от 6 октября 2021 г.);
  • Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2018 г. № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами».

В соответствии с указанными нормами программа профилактики утверждается ежегодно и размещается на официальном сайте Ростехнадзора.

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на 2022 год утверждена Приказом Ростехнадзора от 29 декабря 2021 г. № 469[1].

Пока мы готовили статью к печати, Ростехнадзор опубликовал еще две программы профилактики:

  • при осуществление федерального государственного энергетического надзора[2];

  • при осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений[3].

Мы обязательно уделим им внимание в следующем номере журнала.

Всем, кто управляет промышленной безопасностью на предприятии, мы настоятельно рекомендуем ежегодно знакомиться с программой профилактики, которую разрабатывает Ростехнадзор. В ней вы найдете информацию:

  • о наиболее часто выявляемых причинах аварий и несчастных случаев и учесть ее при планировании профилактических мероприятий внутри организации;
  • о том, какие профилактические мероприятия будет проводить Ростехнадзор в этом году, чтобы своевременно учесть в работе рекомендации органа надзора и не допустить нарушения обязательных требований, на которые он среагирует, инициируя внеплановую проверку.

Информация, аккумулированная в программе профилактики, дает представление о результатах надзорной деятельности, количестве и причинах аварий и смертельного травматизма:

  • в металлургической промышленности;
  • при эксплуатации ОРИД;
  • на ОПО, на которых используются подъемные сооружения;
  • в угольной промышленности;
  • на ОПО химического комплекса, предприятий оборонно-промышленного комплекса, ХПРС;
  • на объектах нефтегазового комплекса;
  • в горнорудной и нерудной промышленности;
  • при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения.

Посмотрим на это подробнее.

План проведения плановых проверок на 2022 год

  • Плановые проверки Ростехнадзора и проверочные листы
  • Можно ли снизить размер штрафа и как это сделать?
  • Проверки Ростехнадзора и вступление в силу Закона о госконтроле

Традиционно прокуратуры регионов в конце календарного года утверждают сводные планы проверок региональных контролирующих органов на следующий год.

Информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря года. О проверках федерального государственного надзора информация (по отдельным регионам) размещена только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

Также надо иметь в виду, что прокуратуры регионов, призванные в силу статьи 1 «О прокуратуре РФ» надзирать за точным и единообразным соблюдением законодательства, сами зачастую нарушают требования этого же законодательства размещая на своих сайтах вместо сводных планов проверок (т.е. — единого документа, как это требует статья 9 Закона № 294-ФЗ), лишь планы проверок каждого органа контроля и надзора, запланировавшего проведение проверок в следующем календарном году в регионе. Иначе никак не объяснить тот факт, что большинство региональных прокуратур размещают на своих сайтах именно сводные планы проверок (в виде единого документа).

Примечание № 1 (статья 9 Закона № 294-ФЗ):

«Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года».

Примечание № 2 (статья 133. Закона № 294-ФЗ (введена Федеральным законом от 31.12.2014 № 511-ФЗ) — вступает в силу 01.07.2015):

Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2019 год в конце 2018 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2018 года.

О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года установлены «надзорные каникулы» для субъектов малого и среднего предпринимательства, по которым не введен риск-ориентированный подход.

Новый период «надзорных каникул» вводится путем дополнения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» новой ‎статьей 26.2, согласно которой с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не будут проводиться плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Для защиты охраняемых законом ценностей данные ограничения не будут применяются:

  • при проведении плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;

  • при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности;

  • в отношении плановых проверок в рамках проведения:

    • федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;

    • федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;

    • внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

    • федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;

    • федерального государственного пробирного надзора.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ предусматривается, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, за исключением:

  • лиц, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ (рисковые виды деятельности);

  • хозяйствующих субъектов, привлекавшихся к административной ответственности за грубые правонарушения или лишенных лицензии на осуществление деятельности и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее 3-х лет.

Хозяйствующим субъектам предоставляется право подать заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р с 1 июля 2016 года при проведении проверок запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  • разрешения на строительство;
  • сведения из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен;
  • выписки из реестра федерального имущества;
  • выписки из реестра зарегистрированных СМИ;
  • сведения из ЕГРП;
  • сведения из реестра аккредитованных лиц;
  • сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
  • сведения из ЕГРИП и ЕГРЮЛ;
  • сведения о выдаче иностранному лицу или лицу без гражданства вида на жительство;
  • сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина РФ.

В то же время согласно изменениям, внесенным в статью 360 Трудового кодекса РФ (Федеральный закон от 03.07.2016 № 272-ФЗ) внесено дополнительное основание для проведения внеплановых проверок – поступление любой информации в Государственная инспекция труда (ГИТ) из любых источников (в том числе — из СМИ) о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе:

  • требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;

  • приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам;

  • установлению заработной платы в размере менее МРОТ.

Следовательно, ГИТ вправе проводить внеплановые проверки чаще и для этого не надо ждать жалоб от физических лиц.

План всех проверок всего бизнеса (как организаций, так и индивидуальных предпринимателей) должна согласовывать и публиковать на своем сайте прокуратура — так установил Закон № 294-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

На этом основании органы гос контроля и надздора каждого региона до 1 сентября направляют в прокуратуру региона проекты ежегодных планов проверок организаций и ИП для рассмотрения и согласования (проверки на предмет законности) региональной прокуратурой. После рассмотрения планов прокуратура возвращает планы для их утверждения органами гос. контроля и надздора каждого региона. К 1 ноябяря органы гос контроля и надздора каждого региона направляют в прокуратуру уже утвержденные планы проверок.

По общему правилу для проведения плановой проверки необходимо, чтобы прошло 3 года со дня:

  1. Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.

  2. Окончания проведения последней плановой проверки.

  3. Начала осуществления организацией (ИП) предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный гос. орган уведомлением о начале предпринимательской деятельности.

При этом (пункт 2) учитываются только плановые проверки, у которых была та же цель (предмет).

Это означает, что не учитываются:

  • внеплановые проверки (к таковым, к примеру, относятся проверки по жалобам потребителей);

  • плановые проверки, проведенные тем же гос. органом, но по другим основаниями (с другими целями).

Как водится, из любого правила есть исключения. Так для проведения плановых проверок организаций и ИП, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, предусмотрено, что плановые проверки могут проводиться два и более раз в три года.

Надо иметь в виду, что в связи со вступлением в силу Закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ изменен порядок проведения проверок в некоторых отраслях государственного надзора (контроля) и муниципального контроля.

Теперь сокращенная периодичность проверок может быть установлена и иными нормативными правовыми актами.

К примеру, для осуществления лицензионного контроля основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» для девяти видов деятельности в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере установлена сокращенная периодичность проведения плановых проверок.

План проверок ЮЛ и ИП на 2022 год (Прокуратура Московской области)

Организуя подготовку персонала по электробезопасности, работодателю нужно помнить, что совсем недавно действующие правила в этой сфере серьезно изменились. Эти изменения были связаны с реализацией принципа регуляторной гильотины: Правительство организовало масштабный пересмотр действующей нормативной базы на предмет упразднения устаревших, избыточных или дублирующихся требований. Вместо таких нормативных документов разрабатывались новые правовые акты, отвечающие текущей ситуации в отрасли.

Такие изменения коснулись и сферы электробезопасности. В настоящее время требования к организации обучения и аттестации работников в этой области регулируются положениями постановления Правительства РФ от 25.10.2019 г. № 1365. Кроме этого, порядок проведения такой подготовки дополняется следующими нормативными актами:

  • приказ Минэнерго от 13 января 2003 года N 6, устанавливающий общие правила безопасной эксплуатации промышленных электроустановок;
  • приказ Минтруда от 15 декабря 2020 года N 903н, определяющие правила охраны труда при организации эксплуатации такой техники.

Предприятия, организующие обучение работников в области электробезопасности, обязаны учитывать требования указанных нормативных актов при проведении занятий.

Для выполнения работ, связанных с эксплуатацией промышленного электрооборудования, работникам требуется иметь группу по электробезопасности. Всего в приказе № 6 выделяется 5 таких групп, которые дифференцированы по объему навыков и знаний, необходимых для получения каждой из них.

Начальная 1 группа предполагает минимальный уровень знаний, обеспечивающий безопасность эксплуатации простейшего электрического оборудования, например, офисной техники. Инструктаж на 1 группу проводится непосредственно в организации; удостоверение работникам, получившим эту категорию, не выдается.

А вот группы со 2 по 5 требуют прохождения предварительной подготовки и последующей аттестации, позволяющей проверить, насколько хорошо сотрудники усвоили переданную им информацию, и готовы ли они к самостоятельной работе. Для получения каждой последующей группы работнику необходимо иметь стаж с предыдущей квалификационной категорией. Его требуемая продолжительность определяется уровнем базового образования.

Неполное среднее образование Полное среднее образование Среднее специальное образование Непрофильное высшее образование Высшее образование технического профиля
Требуемая продолжительность работы со 2 группой для получения 3 группы 3 месяца 2 месяца 2 месяца 2 месяца 1 месяц
Требуемая продолжительность работы с 3 группой для получения 4 группы 6 месяцев 3 месяца 3 месяца 3 месяца 2 месяца
Требуемая продолжительность работы с 4 группой для получения 5 группы 24 месяца 12 месяцев 6 месяцев 6 месяцев 3 месяца

Проходить обучение на 2 группу обязаны работники, которые имеют уровень образования не выше полного среднего: им потребуется освоить обучающую программу продолжительностью не менее 72 часов в уполномоченном обучающем центре. Сотрудники, получившие образование более высокого уровня, например, среднее специальное, могут получить 2 группу без обучения, только по результатам аттестации.

В 2022 году, как и ранее, проходить подготовку, чтобы получить необходимые знания для соответствующей группы по электробезопасности, работники могут одним из следующих способов:

  • самостоятельное изучение необходимого материала;
  • прохождение обучения в специализированном образовательном центре;
  • прохождение подготовки в компании работодателя с привлечением подготовленных сотрудников.

Вне зависимости от выбранного формата подготовки для получения необходимой категории работнику потребуется пройти итоговую аттестацию.

В соответствии с новым порядком аттестация по электробезопасности может проводиться одним из следующих способов:

  • организация контроля уровня усвоенных знаний в организации-работодателе;
  • проверка знаний в аттестационной комиссии Ростехнадзора.

Предполагается, что в обоих случаях проверка уровня усвоенных знаний будет проводиться посредством электронного тестирования, выполняемого на платформе Единого портала тестирования (ЕПТ) Ростехнадзора. При этом в соответствии с пунктом 20 положения, утвержденного постановлением № 1365, организация-работодатель вправе применять для контроля навыков работников дополнительные инструменты и способы, отражающие характеристики технологического процесса в конкретной компании.

Организация аттестации на получение группы по электробезопасности непосредственно у работодателя разрешается в случае, если в компании есть достаточное число подготовленных сотрудников для создания аттестационной комиссии. Если таких работников недостаточно, работодатель обязан будет направить обучающихся для прохождения проверки знаний в территориальную аттестационную комиссию Ростехнадзора.

С июня 2021 года разрешается выбирать для этих целей любую удобную ТАК вне зависимости от реального места регистрации работодателя.

Итак, предполагается, что 2022 год станет первым временным периодом полноценного применения нового порядка обучения и аттестации работников по электробезопасности, утвержденного постановлением № 1365.

План проверок Ростехнадзора на 2022 год

Роспотребнадзор проверяет, как компании и ИП соблюдают санитарные нормы и права потребителей.

Раньше инспектор либо запрашивал документы и проверял их удалённо, либо приезжал на точку с выездной проверкой. Проверка могла длиться до 20 рабочих дней. С 1 июля 2021 года срок таких проверок сократился до 10 часов. А ещё появились новые виды контрольных мероприятий. Некоторые из них можно проводить даже без участия предпринимателя.

Роспотребнадзор проводит плановые и внеплановые проверки, а также может прийти с профилактическим визитом.

Плановые проверки — по графику. В 2022 году Роспотребнадзор не будет планово проверять малый и средний бизнес, за исключением нескольких случаев. С 2023 года частота проверок будет зависеть от категории риска бизнеса. Если категория низкая — плановых проверок не будет.

Внеплановые — по жалобе или чтобы проверить, как предприниматель исправил нарушения, которые нашли во время прошлой проверки. Ещё инспектор может назначить внеплановую проверку, если заметил нарушение во время профилактического мероприятия.

Для профилактического визита причина не нужна. На нём инспектор рассказывает об обязанностях предпринимателя. Визит не считается проверкой, и от него можно отказаться за три дня до назначенной даты.

Что именно будет проверять Роспотребнадзор, зависит от вида контрольного мероприятия. Инспектор может осмотреть помещение, запросить документы, провести контрольную закупку или взять образец продукции на экспертизу. Многие проверки проводятся без предупреждения.

Если к вам пришли с проверкой:

  1. Проверьте документы ревизоров.
  2. Предоставьте информацию.
  3. Не мешайте проверяющим.
  4. Следите за сроками.
  5. Не платите за экспертизу.
  6. Проверьте правильность составления акта.

После проверки Роспотребнадзор может выписать штраф или предостережение, конфисковать продукцию, приостановить работу предпринимателя или компании или передать материалы в прокуратуру. Если вы не согласны с результатами проверки, их можно обжаловать.

Пройти проверку знаний, а также получить или подтвердить группу по электробезопасности можно как внутри своей организации, так и в комиссии Ростехнадзора.

В п. 10 «Положения об отраслевой комиссии по проверке знаний норм и правил в области энергетического надзора», утв. приказом Ростехнадзора от 28 мая 2008 г. № 362а, указано, что перед проверкой знаний, проводимой в комиссии Ростехнадзора, необходимо провести предэкзаменационную подготовку лиц, подлежащих проверке. Значит, подготовиться к проверке он может самостоятельно, если изучит вопросы, которые указаны в экзаменационных билетах на сайте отраслевой комиссии по электробезопасности.

При этом необходимость обязательного проведения предэкзаменационной подготовки в образовательных организациях перед проверкой знаний в комиссии органа Ростехнадзора нормативными правовыми актами не определена.

Поэтому экзаменуемый может, но не обязан пройти такую подготовку в учебном центре. Напоминаем, что в учебном центре группу не присваивают, поскольку это противоречит Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. Приказом Минэнерго 13.01.2003 № 6 (далее – ПТЭЭП).

После того, как экзаменуемый подготовится к проверке знаний, нужно подать заявление от работодателя. Не предусмотрена подача заявлений в комиссию от частных лиц, только от работников организаций-потребителей электроэнергетики.

В заявление должны быть указаны, при их наличии:

  • ответственный за электрохозяйство и его заместитель;
  • специалист по охране труда, в обязанности которого входит инспектирование электроустановок;
  • председатель, заместитель председателя и другие члены комиссии по проверке знаний правил работы в электроустановках организации (не менее 3 человек от организации).
  • другие работники по решению работодателя, или все работники из числа электротехнического и электротехнологического персонала, если в организации нет своей собственной экзаменационной комиссии по электробезопасности.

Для проведения проверки знаний по электробезопасности нужно создать комиссию. Для этого необходимо оформить приказ. В комиссии не может быть менее 5 человек. Обязательно нужно назначить председателя комиссии и его заместителя и секретаря комиссии.

Обратите внимание! Ответственный за электрохозяйство организации назначается председателем комиссии. Но такой ответственный обязан быть не в каждой организации, которая может присваивать группы по электробезопасности. Например, в организациях, у которых установленная мощность электроустановок не превышает 10 кВА, такой ответственный может не назначаться. В этом случае председателем комиссии необходимо назначить работника, имеющего IV группу по электробезопасности из числа руководителей организаций (главный инженер, энергетик, начальник хозяйственного отдела).

Если предприятие относится к энергоснабжающим организациям, то требования строже. Председатель комиссии должен иметь группу по электробезопасности V. Председателем комиссии назначают ответственного за электрохозяйство Потребителя (главный энергетик предприятия). Его заместителем назначают заместитель ответственного за электрохозяйство. Секретарем комиссии, как правило, назначают специалиста по охране труда, имеющего IV группу по электробезопасности.

Все члены комиссии должны иметь группу по электробезопасности и пройти проверку знаний в комиссии органа Ростехнадзора. Допускается проверка знаний отдельных членов комиссии на месте, при условии, что председатель и не менее двух членов комиссии, прошли проверку знаний в комиссии органов Ростехнадзора. Таким образом, эти три человека должны пройти проверку знаний только в комиссии Ростехнадзора.

Если вы обучите их внутри своей организации, проверяющие оштрафуют предприятие и заставят всех работников пройти экзамен в Ростехнадзоре. Остальные два члена комиссии могут пройти проверку знаний в своей комиссии, и только после этого можно оформить приказ о создании комиссии. Никакие уведомления о создании комиссии в Ростехнадзор не подавайте – таких требований нет.

Для электротехнического и электротехнологического персонала начальной группой является II.

При проверке знаний и присвоении II группы по электробезопасности работники с основным общим или со средним полным образованием должны пройти обучение в образовательных организациях в объеме не менее 72 часов.

Получив удостоверение о том, что работники прошли подготовку, можно присвоить им вторую группу в своей комиссии. Это означает, что если у работника есть только школьный аттестат, его направляют на обучение по электробезопасности в УЦ, и только затем проводят экзамен в своей комиссии. Если комиссии в организации нет, придется всех работников из числа электротехнического и электротехнологического персонала направить на экзамен в Ростехнадзор.


Обратите внимание! Еще одна важная особенность: группу III по электробезопасности разрешается присваивать работникам только по достижении 18-летнего возраста. Поэтому, если работник не достиг такого возраста, ему можно присвоить только вторую группу.


После успешной проверки знаний правил работы в электроустановках работникам выдают удостоверения. Их рекомендуемые образцы даны в приложении № 2 к Приказу Минтруда России от 15.12.2020 № 903н (для работников электроустановок).

В текущем году от проверок освобождены субъекты малого и среднего предпринимательства, то есть компании и ИП, которые входят в единый реестр МСП.

Мораторий не действует в отношении некоторых видов контроля: налогового, валютного, таможенного. Кроме того, проверки не приостановят для компаний и ИП, которые:

  • ведут лицензируемую деятельность или находятся под постоянным госконтролем (надзором);
  • в последние 3 года были наказаны за грубые нарушения штрафами, приостановкой деятельности, дисквалификацией должностных лиц или были лишены лицензии;
  • используют производственные объекты с высоким классом опасности, ведут деятельность с высоким классом риска;
  • проводят обязательный аудит бухотчетности (их контролируют на качество работ), работают в сфере атомной энергетики.

  • Судебка по банкротству: субсидиарка, взыскание имущества детей и амбиции управлящего на 60 млн

    1,1 тыс. 0

    Ознакомьтесь с перечнем выполненных работ, отзывами, рекомендательными и благодарственными письмами наших клиентов

    Посмотреть отзывы

    Мы создали чат, в котором уже общаются несколько десятков электролабораторий. Если вы занимаетесь испытаниями электроустановок, узнайте, чем этот чат может быть вам полезен

    Узнать о чате

    Где посмотреть планы проверок на 2022 год по ИНН

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      • Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 25.02.2022)

        «О государственном оборонном заказе»

      • Федеральный закон от 06.12.2021 N 396-ФЗ (ред. от 25.02.2022)

        «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»

      • Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 25.02.2022)

        «Об акционерных обществах»

      • Указ Президента РФ от 28.02.2022 N 79

        «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций»

      • Указ Президента РФ от 25.02.2022 N 78

        «О награждении государственными наградами Российской Федерации»

      • Указ Президента РФ от 24.02.2022 N 74

        «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 213 «Вопросы Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации»

      • Постановление Правительства РФ от 26.02.2022 N 244

        «О создании на территориях муниципальных образований «город Железногорск» и «Железногорский район» Курской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа»

      • Постановление Правительства РФ от 26.02.2022 N 236

        «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 2385»

      • Постановление Правительства РФ от 26.02.2022 N 239

        «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за проведением работ по активным воздействиям на гидрометеорологические процессы»

      • Информация Банка России от 28.02.2022

        «Банк России принял решение повысить ключевую ставку до 20% годовых»

      • Информация ФНС России

        «Разъяснен порядок освобождения стоимости путевок от НДФЛ с 2022 года»

      • Информация Банка России

        «Об основных видах экономической деятельности юридических лиц, выступающих заемщиками и обязанными лицами по кредитным договорам, права требования по которым принимаются в обеспечение кредитов Банка России»

      Проверки Ростехнадзора в 2022 году

      Данная служба осуществляет свою работу на уровне федерального значения и представляет собой не что иное, как орган исполнительной власти. Структура службы включает в себя несколько отделов, которые занимаются вопросами:

      • финансов;
      • организационно-контрольной деятельности;
      • службы и кадров;
      • лицензионно-разрешительной деятельности;
      • правового характера;
      • защиты государственной тайны;
      • сотрудничества между государствами;
      • безопасной эксплуатации ядерных установок;
      • энергосбережения;
      • безопасности в нефтегазовой, горнодобывающей и угольной промышленности;
      • надзора в строительстве и вообще в промышленности.

      Данная служба имеет довольно широкие полномочия. Они включают в себя:

      • прежде всего, защиту прав потребителей;
      • осуществление контроля соблюдения качественного оказания услуг и правил продажи товаров населению;
      • инициирование проведения всевозможных анализов и экспертиз;
      • предоставление оценочных заключений деятельности разнообразных организаций;
      • осуществление контроля деятельности организаций в плане санитарно-эпидемиологического состояния.

      На всей территории России и, в частности, в Москве Ростехнадзор может проводить плановые и внеплановые проверки. Об этом четко сказано в Законе Российской Федерации под номером 294-ФЗ (от 26 декабря 2008 года). Плановые ревизии проводят согласно графику не чаще, чем один раз в три года (статья 9, пункт 2).

      Основания для проведения внеплановой проверки:

      • Инициировать подобную проверку может любое физическое или юридическое лицо в том случае, если от него получено официальное обращение с просьбой разобраться в определенных нарушениях (например, в сфере общепита, торговли, медицины, ЖКХ и так далее).

      Проверка начинается с того, что инспектор Ростехнадзора предъявляет руководителю организации свое удостоверение (обязательно с фотографией) и распоряжение о проведении проверки, в котором четко указаны цели ревизии. Важно! Документ, датируемый днем фактической ревизии, должен быть заверен в обязательном порядке печатью и подписью руководителя контролирующей службы. Директор организации имеет полное право не допускать инспектора на предприятие в том случае, если документы, предъявленные им, оформлены ненадлежащим образом. Важно! Все лица, осуществляющие ревизию, должны быть указаны в распоряжении.

      Проверки Ростехнадзора: определяем сроки и объемы самостоятельно

      Как это ни странно, но существуют в работе Ростехнадзора ограничения определенного характера. Сотрудники этой службы не имеют права:

      • Начинать и продолжать проверку без присутствия руководителя компании или сотрудника, который на временной основе исполняет обязанности директора.
      • Делать забор проб для дальнейшей экспертизы без составления соответствующих документов.
      • Изучать предоставленные документы дольше срока, отведенного законодательством России.
      • Предоставлять третьим лицам информацию, полученную в ходе проверки.
      • Предъявлять требования, которые не имеют никакого отношения к работе данной службы.
      • Подвергать изучению продукцию, не имеющую какого-либо отношения к проверке.
      • Останавливать работу организации во время контрольных мероприятий (например, магазинов или разнообразных предприятий общественного питания).
      • Проводить контрольную закупку.

      Важно! По поводу этих действий в законодательстве нет четких разъяснений. Если инспектор Ростехнадзора совершает подобную закупку, то факт ее совершения должен быть зафиксирован представителями проверяемой компании или организации. В дальнейшем можно, опираясь на этот документ, доказать факт нарушения законодательства.

      Теперь появилась полное понимание того, что проверяет Ростехнадзор при плановой проверке и что не входит в его компетенцию. Все очень просто.

      После завершения проверки и составления акта инспектор Ростехнадзора имеет полное право:

      • Передать информацию о проведенной ревизии и ее результатах в другие контролирующие службы (например, в Санэпидемстанцию).
      • Представить в органы внутренних дел материалы по проверке.
      • Донести до сведения граждан посредством средств массовой информации факт подобной инспекции и ее результаты.

      Сотрудники Ростехнадзора наделены правом выполнения ревизии предприятий и организаций, определенных приложением к ФЗ № 116 (21.07.1997) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», включая компании, разрабатывающие или использующие:

      • земельные недра;
      • окисляющие или токсичные материалы;
      • взрывчатые вещества;
      • атомную энергию;
      • гидротехнические устройства;
      • тепловые, электрические промышленные установки, работающие при повышенном давлении;
      • грузоподъемные приспособления и механизмы.

      Критерии проверки определяются с учетом вида деятельности конкретного предприятия, но общим для всех типов мероприятий являются:

      1. Проверка документации, связанной с использованием объектов повышенной опасности, полный список которой размещен в регламенте к приказу Ростехнадзора № 325 (25.07.2013). Приблизительный набор изучаемых документов включает:
        • учредительные (правоустанавливающие) документы по проверяемой компании;
        • материалы, отнесенные к промышленной безопасности, включая законодательные акты РФ;
        • документальное подтверждение имеющегося на производстве объекта повышенной опасности, его записи в госреестре;
        • разрешения, лицензии на использование, сертификаты по оборудованию, приборам, устройствам;
        • проектную документацию по опасному сооружению или устройству, касающуюся его реконструкции, консервации, ликвидации;
        • нормативные положения о правилах ведения работ;
        • журналы по оформлению пропусков, инструктажу (по ТБ), учету аварийных ситуаций;
        • экспертные заключения по диагностике оборудования, безопасности зданий и строений;
        • графики ремонта сооружений и оборудования, включая капитального;
        • соглашения с профессиональными структурами спасательно-аварийного профиля;
        • информацию о работниках, занятых на опасном производстве, в том числе подтверждающую их соответствие (профессиональное, медицинское) выполняемому виду работ;
        • соглашения о страховании риска (ответственности);
        • предписания Ростехнадзора ранее оформленные, а также подтверждения их исполнения.
      2. Осмотр опасного производственного объекта, направленный на удостоверение в его целостности и определение несоответствия требованиям норм безопасности. По результатам осмотра составляется акт (в 2 экземплярах), наличие которого должно отражаться в журнале по учету проверок.

      Регламенты Ростехнадзора содержат указания причин (в зависимости от сферы деятельности компании), которые могут служить основаниями для проверки компании. К их числу относят:

      • официальные заявления от предприятий, планирующих занятие деятельностью, имеющей отношение к промышленной безопасности;
      • данные компаний о завершении капитального строительства объекта;
      • завершение установленного срока (12 месяцев) после выдачи разрешения на использование сооружения гидротехнического типа;
      • сведения, подтверждающие запись в государственном реестре и/или приемку в эксплуатацию сооружений или устройств, которые могут представлять опасность;
      • аварийные ситуации, несчастные случаи и подобные им происшествия на производствах, отнесенных к опасным;
      • заявления физических лиц или организаций, информирующие о несоблюдении нормативных актов и законодательства РФ, регулирующих сферу безопасности в промышленности;
      • получение организацией с опасными объектами доступа (разрешений) к техническим устройствам, эксплуатации пожароопасных, взрывоопасных объектов, к предоставлению услуг по обслуживанию/эксплуатации опасных объектов.

      Виды установленных законодательно проверок (ФЗ № 294, 26.12.2008) разделяются по процедуре и причинам для ревизии.

      В первом случае подразумеваются проверки документарные и выездные. Проверка документарная выполняется без поездки к месту расположения проверяемой организации. Компания получает официальный запрос о предоставлении документов по прилагаемому перечню с определением срока их предоставления и периода мероприятия.

      Внимание! При выездном варианте проверки организация уведомляется не позже чем за 3 дня до начала проверки.

      Инспектирующие сотрудники на месте изучают документы и фактическое состояние предметов повышенной опасности.

      Во втором случае ревизии разделяются на плановые и внеплановые. Плановые мероприятия по законодательству разрешены не чаще одного раза в 3 года, за исключением предприятий ряда отраслей (к примеру, здравоохранение, образование), для которых применяется интервал между проверками меньшей продолжительности. Дата их проведения (после обязательного согласования с Генеральной прокуратурой) размещается на официальном сайте Ростехнадзора и доступна для ознакомления желающим.

      Внеплановые мероприятия проводятся при получении контролирующим органом информации об угрозе жизнедеятельности граждан или окружающей среде, а также для контроля выполнения предписания, вынесенного ранее. Сведения о дате мероприятия на сайте проверяющей структуры не размещаются, но согласование с прокуратурой обязательно, кроме случаев возможной угрозы безопасности и жизни граждан. В подобных случаях Ростехнадзор лишь уведомляет органы прокуратуры о начале работ.

      К сведению! Организация получает извещение о внеплановой проверке не позже чем за сутки (24 часа) до начала, но уведомлять проверяемых необязательно в ситуациях аварии, угрозы для людей или окружающего пространства.

      Распоряжение о ревизии выносится руководством территориального отделения Ростехнадзора и содержит список членов комиссии с указанием причин, условий, целей мероприятия, сроков и вида проверки, перечисление объектов ревизии. Сотрудники проверяющей структуры руководствуются документами, в числе которых законы № 294, № 116, регламент Минприроды РФ № 280 (3.10.2008).

      До начала процедуры проверяющие предъявляют распоряжение и собственные служебные удостоверения руководству организации/замещающему его лицу.

      Целью Ростехнадзора является подтверждение безопасности функционирования предприятия и охраны труда при использовании в производстве объектов опасного типа.

      Доказательством соблюдения правил и норм служат соответствующие документы.

      Поэтому при заполнении графиков, специальных журналов, при учете даты и итогов аттестаций, ведении инструкций следует проявлять высокую ответственность.

      Тщательность и аккуратность при ведении документации требуется не только в период до проверки, а постоянно. Следует на постоянной основе отслеживать законодательные изменения по темам, касающимся обеспечения безопасности, своевременно переоформлять лицензии и иные разрешительные документы.

      Постоянное внимание должно уделяться мониторингу состояния построек и установок, размещенных на опасном объекте, их работоспособности и диагностике. Своевременно должны производиться аттестации и обучение персонала, занятого выполнением работ на промышленном сооружении повышенной опасности.

      25.05.2022 Утверждены вопросы для аттестации по разделу «Требования промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности»
      Актуализированы вопросы тестирования по разделу «Требования промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности» Перечня областей аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 сентября 2021 г. № 334. Читать далее

      24.05.2022 В Ростехнадзоре прошел Международный семинар по вопросам совершенствования требований безопасности в электроэнергетике
      В Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) 20 мая 2022 года состоялся Международный семинар по вопросам совершенствования требований безопасности в электроэнергетике в формате видеоконференции Читать далее

      20.05.2022 В Ростехнадзоре состоялось совещание по вопросам предупреждения производственного травматизма на энергоустановках
      В Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в режиме ВКС 20 мая 2022 года под председательством заместителя Руководителя Службы Дмитрия Фролова состоялось совещание, посвященное вопросам предупреждения производственного травматизма на энергоустановках. В мероприятии приняло участие более 170 человек, в том числе представители 23 территориальных управлений Ростехнадзора, осуществляющие государственный энергетический надзор, представители Федеральной службы по труду и занятости (Роструд), Московского энергетического института (НИУ «МЭИ»). Читать далее

      Государственной Думой принят в первом чтении законопроект по вопросам продления сроков эксплуатации технических устройств, зданий
      и сооружений на опасных производственны х объектах

      18 мая 2022 года Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственны х объектов» в части эксплуатации зданий, сооружений и технических устройств на опасных производственны х объектах».

      Утвержден план проверок на 2022 год

      На сегодня, 9.03.2022 (данные за предыдущий день), в Московской области всего зарегистрировано:

      • 948 518 случаев заболевания (+607),
      • 14 362 смертельных случая от коронавируса (+16)
      • 881 716 человек выздоровели (+3 711).
      • На лечении находятся 52 440 человек.

      Летальность* в Московской области на текущий момент: 1,51%.

      1. Последняя статистика по коронавирусу в Московской области на 9 марта 2022 года: заболевшие, выздоровевшие и умершие
        Текущие данные на сегодняшний день
      2. Коронавирус в Московской области на 7 марта 2022 года: статистика заболевших и умерших
        Последние данные по Covid-19 в Московской области
      3. Статданные по коронавирусу в Московской области на 6 марта 2022 года: сколько заболело и умерло
        Последние новости по коронавирусу
      4. Статистика коронавируса в Московской области на 5 марта 2022 года: заболевшие, выздоровевшие и умершие
        Что нового по Ковид-19 в регионе
      5. Данные по Ковид-19 в Московской области на 4 марта 2022 года: последняя статистика
        Свежие данные по коронавирусу в Московской области
      6. Статистика коронавируса в России на сегодня 9 марта 2022 года
        Последние данные на текущий день

      Непривычно, когда слово «визит» используется контролерами. Обычно визитом принято называть простое посещение какого-либо места или человека и совсем не с целью проверки. Тем не менее, в новом Федеральном законе «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 № 248-ФЗ словосочетание «инспекционный визит» применяется как официальное название одной из новых форм проверок.

      Замена плановой выездной проверки инспекционным визитом возможна во втором полугодии 2021 года. Контролеры вправе провести такую замену, если:

      • выездная проверка включена в ежегодный план проверок на 2021 год;
      • решение о замене принято контролирующим органом не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала плановой проверки.

      Если решение о замене будет принято контролирующим органом, проверяемую компанию или ИП должны уведомить о замене в течение 10 рабочих дней после принятия такого решения (п. 2-3 Постановления № 1969).

      Получается, что те компании и ИП, чьи плановые выездные проверки запланированы на вторую половину 2021 года, могут получить от контролеров бонус: срок проверки сократится с 10 до 1 рабочего дня, и у инспекторов не будет возможности проверить бизнесмена по полной программе в рамках выездной проверки (инспекторы не смогут провести весь комплекс контрольных действий, предусмотренных ст. 65 Закона № 248-ФЗ).

      Современные технологии позволяют проводить проверки без непосредственного присутствия инспекторов в проверяемой компании. В ходе инспекционного визита закон позволяет контролерам использовать дистанционные технологии: взаимодействовать с проверяемым лицом посредством аудио- или видеосвязи.

      В своих положениях о виде контроля контрольно-надзорные органы вправе детально прописать, какие технические средства и способы передачи информации они могут применять во время инспекционного визита.

      К примеру, при проведении инспекционного визита в коллекторских компаниях контролерами «могут применяться оборудование, информационные системы и программные средства, обязательные к использованию контролируемым лицом для аудиозаписи всех случаев непосредственного взаимодействия с должниками и иными лицами, направленных на возврат просроченной задолженности, а также для записи всех текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых при осуществлении взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи» (п. 56 Положения, утв. Постановлением Правительства от 25.06.2021 № 1004).


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.