Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Информация о судимости и как убрать сведения о судимости из базы МВД в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Судимость и связанные с ней правовые последствия носят временный характер. Это означает, что ограничения, которые действовали в отношении осужденного лица, снимаются с него сразу после аннулирования судимости.
В статье 86 УК РФ перечислены способы прекращения судимости. В соответствии с нормами данной статьи, судимость прекращается путем погашения и снятия.
Погашение происходит автоматически, без привлечения судебных органов. При этом срок ее аннулирования зависит от степени тяжести преступления:
-
По истечению испытательного срока — для условно осужденных лиц.
-
Через 3 года с момента отбытия наказания — при совершении преступлений небольшой и средней тяжести.
-
Через 8 лет с момента отбытия наказания — при совершении тяжких преступлений.
-
Через 10 лет — при совершении особо тяжких преступлений.
Снятие судимости — это прекращение правовых последствий до истечения установленных законом сроков погашения судимости. В данном случае судимость снимается только после того, как суд вынесет специальное решение. Закон не содержит конкретной информации о том, в течение какого минимального срока в отношении виновного лица может быть снята судимость.
Информация о судимости и как убрать сведения о судимости из базы МВД в 2022 году
Процедура внесения данных о судимости в базу МВД регулируется Типовым положением «О едином учете преступлений». Согласно данному положению, заносить информацию в базу данных имеют право только прокурор, дознаватель и следователь.
Алгоритм внесения информации в базу данных выглядит следующим образом:
-
Должностное лицо возбуждает уголовное дело.
-
Следователь в течение суток передает информацию в регистрационно-учетный отдел.
-
Регистрационно-учетный центр перенаправляет данные о преступлении в информационный центр.
-
Информационный центр передает суточную статистику правонарушений в Главный информационно-аналитический центр РФ (ГИАЦ).
Информационные центры по обработке данных делятся на группы в зависимости от видов уголовных преступлений.
Важно: учету подлежат все лица, вина которых была доказана.
Работодатель, который принимает на ответственную должность незнакомого соискателя, всегда рискует. Именно поэтому многие хотят предварительно проверить биографию будущего сотрудника или партнера по деловым отношениям.
Получить информацию о судимости онлайн без привлечения квалифицированного специалиста невозможно. Дело в том, что данные, размещенные в ГИАЦ РФ, предназначены только для внутреннего пользования и не подлежит публичному распространению. В связи с этим доступ к базе данных имеют только сотрудники правоохранительных органов.
Запросить информацию с базы данных могут работники отдела кадров государственных и муниципальных учреждений, организации, выдающие лицензию на пользование оружием и оформляющие визы.
Руководители организаций, которые не входят вышеуказанный перечень, не вправе обращаться в органы Министерства Внутренних Дел с просьбой предоставить информацию о наличии или отсутствии судимости в отношении будущего сотрудника. В круг получателей такой информации входят также физические лица, в отношении которых было вынесено решение суда.
Если работодателю нужна информация о судимости, лучше всего напрямую спросить это у перспективного работника. К сожалению, не все люди привыкли говорить правду о своем прошлом. Поэтому, если есть сомнения, необходимо потребовать справку об отсутствии судимости.
Если вы хотите узнать о судимости человека по фамилии через интернет, необходимо помнить, что запрашивать такую информацию можно только через официальные сайты государственных структур. Не стоит доверять интернет-ресурсам, которые предлагают провести проверку за денежное вознаграждение.
Теоретически скрыть информацию о судимости можно. Для этого человеку необходимо обратиться в ЗАГС с заявлением о смене персональных данных. В этом случае стандартные федеральные базы, которыми вправе пользоваться любой гражданин, не покажут наличие судимости. Однако, если в МВД с заявлением обратятся работники отдела кадров государственных или муниципальных организаций, информация о смене ФИО будет для них доступна.
В связи с этим рядовым работодателям, которые не имеют возможности обратиться за помощью к правовым структурам, при приеме на работу рекомендуется включать в список необходимой информации вопрос про смену персональных данных.
Если у вас на руках имеются паспортные данные перспективного сотрудника или партнера по бизнесу, и вы знаете по какому адресу данное лицо зарегистрировано, вы можете проверить информацию о судимости в базе данных судебных органов.
Для этого необходимо перейти на сайт суда общей юрисдикции, который находится по месту прописки проверяемого лица и перейти в раздел “Судебное делопроизводство”.
Можно ли убрать информацию базы данных
Если лицо устраивается на работу в организацию, которая не входит в перечень запрещенных при наличии судимости, оно не обязано предоставлять работодателю справку. То есть работодатель вправе попросить сотрудника предоставить такую информацию, однако отказать в приеме на работу он не может.
Важно: наличие судимости или факта привлечения к уголовной ответственности не может являться законным основанием для отказа в трудоустройстве.
Снятие судимости и исключение информации о лице из базы данных возможно только по решению суда. Других вариантов нет.
Для того чтобы отбелить свою репутацию и честное имя, необходимо обратиться в суд с ходатайством об удалении судимости. Для осуществления задуманного, истцу придется предоставить доказательства ошибочного внесения его личных данных в базу ГИАЦ.
Важно: если из-за допущенной ошибки пострадала деловая или личная репутация заявителя, он вправе взыскать моральный ущерб с лица, которое вносило информацию в базу данных. Для этого в судебном порядке ему необходимо доказать факт наличия страданий и финансовых потерь. Для того чтобы требования истца были удовлетворены в полном объеме, необходимо заручиться поддержкой опытного адвоката.
Получить юридическую помощь по вопросам налога на автомобиль можно на нашем сайте.
Сведения о наличии судимостей могут быть аннулированы, поскольку они имеют временный характер, а вот убрать метку не получится. Правовые последствия от судимости также не несут пожизненного характера, но существует срок, в течение которого обозначенные ограничения все ещё продолжают влиять на жизнь человека. Как только этот срок заканчивается, происходит аннулирование судимости, и все критические факторы перестают действовать.
Чтобы внести информацию о судимости в базу МВД, необходимо принимать законные условия. Они гласят, что внести информацию в общую базу может исключительно ограниченное количество лиц, как и убрать эти сведения. В этот список входят следователи, дознаватели и прокуроры, при условии что обвинение доказано.
Чтобы данные о судимости оказались в общей базе, ответственные за её внесение лица должны следовать специальному алгоритму, согласно которому, прежде всего, должно быть возбуждено уголовное дело. Возбудить его может исключительно должностное лицо. После этого у следователя есть сутки, чтобы передать информацию о деле в отдел регистрации и учета. Оттуда сведения о совершенном преступлении должны быть отправлены в ведомство инфоцентра. Задача инфоцентра заключается в передаче статистики о правонарушениях за сутки в ГИАЦ.
Важно заметить, что существует несколько типов информационных центров, зависимо от типа правонарушения, которыми занимаются.
Как убрать сведения о судимости из базы МВД в 2022 году
Информация о наличии судимости представлена в базе данных судебных органов. Чтобы её получить, необходимо иметь паспортные данные человека, а также знать, по какому адресу это лицо зарегистрировано. Перейдите на сайт местного суда общей юрисдикции и откройте вкладку «Делопроизводство». Внесите имеющиеся данные, и если против человека открывалось судебное дело, там будет информация об этом.
Убрать или удалить сведения о судимости нельзя. Удаление информации о том, что человек находился на скамье подсудимых, будет храниться практически вечно. На это не влияет тот факт, что человек отбыл наказание, и судимость была погашена. Таким образом, государство пытается отслеживать факт рецидивов – когда один и тот же человек повторно совершает преступление. Поскольку ГИАЦ имеет общую базу данных, сотрудники МВД могут узнать о судимости гражданина вне зависимости от территориальной привязанности.
Хотя есть лазейка, как убрать сведения о судимости. Это возможно только если судимость человеку приписали ошибочно или по делу вынесли оправдательный приговор. То есть, по сути, подсудимый был невиновен.
Не стоит путать понятия «снятие судимости» и «удаление» сведений о ней. Под снятием судимости подразумевается тот факт, что с человека снимаются все ограничения, которые он должен был соблюдать в период их действия. Но, несмотря на прекращение правовых последствий, все ещё остается проблема – сам факт наличия судимости является доступным. Никто из системы его удалять не будет. Правда, получить доступ к этим сведениям сможет только ограниченное количество лиц. В основном, сотрудники правоохранительных органов.
Если же в деле человека оправдали, никаких действий чтобы убрали отметку, предпринимать не понадобится. Процедура удаления всех сведений из базы МВД, пройдет автоматически и не потребует от него никаких дополнительных действий. Предложения некоторых компаний или отдельных лиц – убирать информацию о судимости за отдельную плату, являются разводом.
В некоторых ситуациях возможно обращение к суду, чтобы база данных очистилась от позорной метки. Иногда придется нанять хорошего юриста и иметь основания для удаления метки (например, незаконное разглашение). Иначе убрать её не получится.
Получить юридическую помощь по вопросам снятия судимости можно на нашем сайте.
Извлечения
Конституция Российской Федерации
Статья 24.
1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»
Статья 4. Признание гражданства Российской Федерации у граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя
1. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.
2. Документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, выдаются в течение трех месяцев со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
3. Ограничения на замещение государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в отношении граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя по истечении одного месяца со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
Статья 12. Действие документов, выданных государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым и города Севастополя
На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Статья 22. Архивные документы Республики Крым и города федерального значения Севастополя
Архивные документы, находящиеся на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и являвшиеся собственностью Украины, с этого дня являются собственностью соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Указанные архивные документы могут быть переданы в федеральную собственность в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации.
Статья 23. Действие законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
1. Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
3. Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, противоречащие Конституции Российской Федерации, не применяются.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I) от 30.11.1994 № 51-ФЗ
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»1,
- абзац седьмой части первой статьи 65 Трудового кодекса Российской Федерации2,
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»3,
- пункт 7 перечня4, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 7975,
- пункт 4 перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2018 г. № 43-р6,
- пункт 3 перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2018 г. № 260-р7.
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2019, № 14, ст. 1461.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2019, № 31, ст. 4451.
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; 2018, № 46, ст. 7050.
4 Перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов и результатом предоставления которых является документ, содержащий информацию из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги.
5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 40, ст. 5559; 2019, № 12, ст. 1324.
6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 6, ст. 906; 2019, № 44, ст. 6231.
7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 9, ст. 1427; 2019, № 44, ст. 6231.
Извлечения из
Административного регламента
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
14.1. Заявление.
14.2. Копия заполненных страниц документа, удостоверяющего личность лица, подлежащего проверке:
паспорта гражданина Российской Федерации (страницы, содержащие сведения о личности владельца паспорта, о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета, о регистрации и расторжении брака)1, временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации, выдаваемого на период оформления паспорта гражданина Российской Федерации2, – для граждан Российской Федерации;
паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии
с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, – для иностранных граждан3;
документа, выданного иностранным государством и признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешения на временное проживание, вида на жительство либо иных документов, предусмотренных федеральным законом или признаваемых в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, – для лиц без гражданства4.
14.3. Копия доверенности на право получения справки о наличии (отсутствии) судимости, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке5, – при подаче заявления доверенным лицом.
14.4. Копия документа, подтверждающего родство или факт усыновления (удочерения), – при подаче законным представителем (родителем, усыновителем) заявления в отношении несовершеннолетнего лица.
14.5. Копия документа, подтверждающего факт установления опеки, – при подаче опекуном заявления в отношении лица, находящегося под его опекой.
14.6. Копия документа, подтверждающего факт установления попечительства, – при подаче попечителем заявления в отношении лица, находящегося под его попечительством.
15. Документы, указанные в подпунктах 14.2–14.6 пункта 14 Административного регламента, должны быть оформлены на русском языке (переведены на русский язык).
16. При представлении копий документов, указанных в подпунктах 14.2–14.6 пункта14 Административного регламента, предъявляются также оригиналы данных документов.
В случае подачи заявления в электронной форме оригиналы документов, указанных в подпункте 14.2 пункта 14 Административного регламента, предъявляются при выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.
В случае подачи заявления доверенным лицом оригиналы документов, указанных в подпункте 14.2 пункта 14 Административного регламента,
не предъявляются.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Извлечения из
Административного регламента
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основаниями для отказа в приеме у заявителей документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении являются:
20.1. Отсутствие документов, представление которых предусмотрено пунктом 14 Административного регламента.
20.2. Отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных приложением № 1 к Административному регламенту.
20.3. Несоблюдение требований пунктов 15 и 16 Административного регламента.
21. Основаниями для отказа в приеме заявления в электронной форме, являются:
21.1. Отсутствие копий документов в электронной форме, представление которых предусмотрено пунктом 14 Административного регламента.
21.2. Несоответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в представленных копиях документов.
21.3. Несоблюдение требований пункта 15 Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основания для приостановления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
23. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Извлечения из
Административного регламента
25. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Извлечения из
Административного регламента
3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется:
3.1. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»1 с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»2 на официальном сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации и официальных сайтах министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации3 в сети «Интернет».
3.2. С использованием средств телефонной связи, электронной почты.
3.3. Посредством размещения на информационных стендах4 в федеральном казенном учреждении «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации»5 и информационных центрах территориальных органов МВД России на региональном уровне6.
4. Информация о предоставлении государственной услуги включает:
4.1. Сведения о местонахождении, графике работы, телефонах (телефонах для справок), в том числе телефонах-автоинформаторах (при наличии) ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ, осуществляющих предоставление государственной услуги, которые размещаются на официальном сайте МВД России.
4.2. Сведения о местонахождении и графике работы, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг7, которые размещаются на официальном сайте территориального органа МВД России на региональном уровне в сети «Интернет».
4.3. Реквизиты и официальные источники опубликования нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.
4.4. Текст Административного регламента.
4.5. Адреса официальных сайтов МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети «Интернет», а также адреса их электронной почты.
4.6. Сведения о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, а также ссылка на портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими8 с использованием сети «Интернет».
4.7. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ.
4.8. Информация на ЕПГУ о предоставлении государственной услуги размещается на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»9, и предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
4.9. Сведения о возможности оценить доступность и качество предоставления государственной услуги на специализированном сайте «Ваш контроль» в сети «Интернет», в личном кабинете ЕПГУ.
5. В дополнение к информации, указанной в пункте
4 Административного регламента, на информационных стендах размещается информация о возможности получения государственной услуги в электронной форме.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе рассмотрения заявления, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ
130. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе рассмотрения заявления, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется должностными лицами МФЦ на личном приеме в МФЦ.
Прием граждан ФКУ «ГИАЦ МВД России» по вопросу предоставления государственных услуг осуществляется по адресу:
г. Москва ул. Новочеремушкинская, д. 67
тел (495) 332-30-35, (495) 332-30-58, (495) 667-04-35
График приема граждан:
прием заявлений граждан на предоставление государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости (или) факта уголовного преследования или о прекращении уголовного преследования :
Если человек в прошлом был замешан в повреждении имущества, клевете или причинению лёгкого вреда здоровью, это не должно быть клеймом на всю жизнь.
Можно ли убрать информацию о судимости? Да, но мы работаем с персонами, совершившими преступления небольшой и средней тяжести. Все мы когда-то ошибались: кто-то меньше, кто-то больше. С возрастом упоминания о старых поступках могут вредить бизнесу, личной жизни и карьере.
Мы верим, что у человека должен быть шанс на исправление. Поэтому мы поможем убрать информацию о судимости из интернета после проверки заявителя.
Однако стоит понимать, что тяжкие и особо тяжкие преступления — совершенное другое дело. Такие кейсы в работу не берём.
Как убрать информацию о судимости из интернета
В России действует множество государственных сервисов, которые раскроют отношения человека с законом. Они даже не требуют денег.
Справка об отсутствии судимости. Наиболее верный способ проверить себя на судимость через интернет. Остальные способы скорее вспомогательные.
Полное название документа — справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.
К сожалению, чем больше документов и взаимных обязательств, тем ниже шансы на успех. По нашему опыту, успех обращения через представителя оправдан в одном случае из десяти. Гораздо чаще это провоцирует поисковики запрашивать дополнительную информацию или перепроверять входящие документы. Всё это неоправданно затягивает процессы.
Мы заключаем с вами договор, защищающий вашу конфиденциальность. Поэтому вы остаётесь в безопасности.
Конечно, но это другая услуга — ремувинг. В этом случае реально убрать информацию о судимости с сайта и поисковой выдачи. Однако ремувинг больше подходит для негативных статей, обзоров, видео или отзывов.
В большинстве случаев дешевле убрать упоминания из Google и «Яндекс». Этого вполне достаточно.
Если кратко, то нет. Случаи удаления исключительны и скорее подтверждают правило. Однако стоит понимать, что МВД не распространяет информацию из внутренней базы. Информация предоставляется исключительно по законно обоснованному требованию. Например, при заказе справки о судимости.
В открытые источники база не попадает, пытаться удалить оттуда упоминание нецелесообразно.
Порядок действий для снятия судимости и удаления её из базы данных
Такой способ работает только по отношению к конкретным специальностям или сферам, в которых будет трудиться кандидат. Можно законно запросить справку об отсутствии судимости только, если потенциальный сотрудник:
- Будет осуществлять педагогическую деятельность (ст. 331 ТК РФ),
- Будет работать с несовершеннолетними (ст. 351.1 ТК РФ),
- Претендует на должность среди авиационного персонала (п. 3. ст. 52 Воздушного кодекса РФ),
- Претендует на должность руководителя, члена совета директоров или главного бухгалтера лизинговой компании,
- Будет работать частным охранником или детективом (ст. 11.1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»).
Во всех остальных случаях – если вы запросите от будущего сотрудника справку из МВД о наличии у него уголовного прошлого, это можно расценить как нарушение ст. 65 ТК РФ. Эта статья запрещает работодателю требовать при трудоустройстве сотрудника какие-либо документы, кроме установленных. А отказ в трудоустройстве, если кандидат не предоставил нужные документы, напрямую нарушает 64 статью ТК РФ (то есть является немотивированным и попадает под определение «Дискриминация»).
Обычно специалисты служб безопасности – это бывшие сотрудники МВД, прокуратуры и других ведомств. Для уточнения информации о кандидатах в некоторых компаниях они обращаются к своим коллегам, которые до сих пор работают в органах и имеют доступ к информации о судимостях физических лиц. Такой метод проверки факта судимости нарушает закон, подвергает риску не только самого «безопасника», но и его коллегу из госструктур, а также компанию и ее руководство. Тем не менее, многие коммерческие организации все еще используют «пробив через своих» при проверках благонадежности кандидатов на работу.
Спросить о судимости у самого кандидата во время собеседования – кажется проще всего. Но такой подход вряд ли приведет к какому-либо результату, так как вряд ли человек будет откровенничать на эту тему. В большинстве случаев, чтобы получить желаемое трудоустройство, кандидат будет скрывать факт судимости.
Более того, можно легко «обидеть» кандидата, спросив у него про судимость еще до официального трудоустройства. Доверие к работодателю (а, соответственно, и мотивация) у такого сотрудника будет подорвано еще до того, как он окажется на своем рабочем месте.
Безусловно, есть. Судимость – это серьезный показатель того, что человек уже один раз смог нарушить общеустановленные нормы и правила. Значит, потенциально он может нарушить их снова (будучи уже сотрудником вашей компании), принеся финансовые или репетиционные потери.
Обычно, уголовные статьи, которые наиболее сильно «беспокоят» работодателей, это:
- 105 (Убийство),
- 111 (Умышленное причинение вреда здоровью),
- 228 (Наркотики),
- 158 (Кража),
- 159 (Мошенничество),
- 161 (Грабеж).
Многое определяется должностью. Например, ТОП-менеджмент поголовно проверяется на уголовные и административные правонарушения. Дополнительно обрабатываются все факты судимости в их ближайшем окружении – среди их родственников и близких друзей. Даже малейший факт, который связывает кандидата должность с криминалом, может лишить человека желаемой должности, несмотря на то, что он подходит по навыкам.
В зависимости от занимаемой позиции особую важность приобретают отдельные статьи уголовного кодекса. Бухгалтеру или финансовому директору, судимому за мошенничество, определенно, лучше было бы отказать. Кладовщик или управляющий складом со 158-й статьей – это тоже не лучший вариант.
Даже, если дело касается массовых вакансий без доступа к финансам или другим экономически значимым ресурсам – важно знать о криминальном прошлом человека, чтобы не допустить деструктивного влияния на компанию. Ведь найм человека с судимостью может испортить атмосферу в коллективе и негативно повлиять на других сотрудников.
Для большинства организаций важен только сам факт судимости, а ее причины уходят на второй план. Часто случается, что кандидату отказывают при наличии любой статьи – пусть даже это будет статья за преступления, совершенные за рулем автомобиля, случайно и без злого умысла.
Есть и обратные исключения, когда важен не сам факт судимости, а то как она может повлиять на соотношение выгод и рисков. Приведем случай, когда судимость была выявлена, но не стала причиной отказа.
Этой историей поделился с нами один сотрудник службы безопасности, пожелавший остаться анонимным. В ней используются сразу 3 метода получения данных о судимости соискателя: проверка через коммерческие базы, запрос информации через «свои» источники в органах и разговор непосредственно с самим соискателем.
«При проверке соискателя по одной из коммерческих баз выясняется факт задержания человека за разбой.
Не знаю степень заинтересованности отдела кадров в трудоустройстве данного кандидата, но через руководство приняли решение проверить глубже. По официальным источникам выявили, что он реально был судим. Но что-то дернуло, и я позвонил кандидату. Оказалось, парнишка действительно был осужден и какое-то время находился в местах лишения свободы, но у него был стержень, и он добился пересмотра и был полностью оправдан и реабилитирован.
Потом он успешно работал и очень хорошо себя проявил.»
Как мы выяснили, 100% достоверную информацию о судимости кандидата получить не так-то просто. По крайней мере – легально. Стоит ли связываться с противозаконными способами «пробива» потенциальных сотрудников – каждая компания решает сама. Также малоэффективными являются проверки через открытые базы судебных делопроизводств и через коммерческие базы.
Сервис проверки кандидатов CheckPerson предлагает воспользоваться альтернативным решением – скорингом правовой благонадежности. В отличие от представленных в этой статье методов, оценка правовой благонадежности с помощью скоринга позволяет в течение нескольких минут с высокой степенью точности определить характер отношений человека с законом. И самое главное – она полностью легальна! Подробнее о скоринге правовой благонадежности, а также других видах проверок CheckPerson вы можете узнать у наших менеджеров. Заполните заявку на бесплатную консультацию, и специалисты CheckPerson свяжутся с вами в течение рабочего дня.
Сотрудники с судимостью: чем опасны для бизнеса и как их выявить?
Соискатель обязательно должен предоставить справку о судимости при устройстве на следующие должности:
- Педагоги, социальные работники, сотрудники культурных учреждений, медики. Если сотрудник будет работать с детьми, у него не должно быть судимости.
- Российские граждане, устраивающиеся в иностранные фирмы. Выезд за границу может быть связан с попыткой ухода от уголовного преследования.
- Военнослужащие. Лица будут работать с оружием и взрывчаткой, что предполагает повышенную опасность.
- Люди, работающие в охранных структурах. Справка нужна для разрешения на покупку и ношение оружия.
Справка также может потребоваться претендентам на следующие должности:
- Судебные приставы.
- Сотрудники топливо-энергетического комплекса.
- Работники транспортных структур, должность которых связана с обеспечением безопасности.
- Участники правления жилищных кооперативов.
- Руководители частных компаний, специализирующихся на занятости населения.
- Сотрудники, организующие торги на финансовом рынке.
- Управленцы кредитных компаний.
- ИП, деятельность которых связана с общением с детьми.
- Работники Следственного комитета и ОВД.
- Работники правоохранительных структур.
- Служащие государственных структур.
- Сотрудники государственных военизированных структур.
- Сотрудники, занимающиеся обеспечением безопасности ТЭК.
ВАЖНО! Если в законе не прописано, что должность предполагает предоставление справки, работодатель не имеет право требовать документ. Существуют апелляционные решения, по которым работнику удалось оспорить неправомерное требование работодателя. Однако на практике работодатель может запросить справку неправомерно. В большинстве ситуаций работник предоставляет эту справку, так как в обратном случае руководитель не устроит человека на работу, обосновывая это иными причинами.
Если работодатель требует справку о судимости в случаях, не зафиксированных в законе, это может быть истолковано как дискриминация. На основании статьи 65 ТК РФ руководитель не может требовать дополнительные бумаги при трудоустройстве, если в законе не указано обратное. Если работодатель настаивает на своем, претендент на должность может обратиться в суд.
Информация о судимости лица хранится в МВД. Справку можно получить в информационных центрах при МВД. Для получения документа претенденту на должность нужно узнать, где в его городе находится этот центр. Если информационного центра в местности нет, следует идти напрямую в отделение полиции. С собой требуется взять паспорт. Для оформления справки нужно заполнить заявление. Если соискатель не может явиться в центр лично, справка может быть оформлена представителем. При себе у него должна быть нотариально заверенная доверенность.
Сроки предоставления справки составляют 30 дней. В течение этого времени соискатель получает документ. Срок отсчитывается с даты регистрации заявления. Если для оформления справки понадобится дополнительная информация, указанный срок может быть продлен. Максимальная длительность продления – 30 дней. О продлении сроков соискатель уведомляется.
На самом документе срок его действия не указан. Он зависит от конкретных обстоятельств. На территории РФ справка будет действительна на протяжении 3 месяцев. На территории США, ЕС и Канады документ будет актуальным 6 месяцев. Официальное действие справки начинается с момента ее выдачи.
ВАЖНО! Если соискатель не пришел за справкой в указанное время, документ будет храниться в информационном центре на протяжении 2 месяцев. В течение этого времени документ можно забрать.
Когда необходима справка о судимости при приеме на работу
Если выяснится подлог документа, работодатель вправе уволить виновное лицо. Если лицо только претендует на должность, руководитель просто не принимает сотрудника на работу. Однако это еще не все, что ожидает соискателя. Подлог документов предполагает уголовную ответственность. Виды ответственности за предоставление заведомо ложных сведений:
- Штраф в размере до 80 000 рублей.
- Доход виновного лица за полгода.
- Обязательные работы длительностью 180-240 часов.
- Исправительные работы продолжительностью до 2 лет.
- Тюремное заключение сроком 2 года.
- Если есть отягчающие обстоятельства, тюремное заключение продлевается до 2 лет.
Сотрудник может попытаться достать фальшивый документ, однако делать этого строго не рекомендуется. Службой безопасности быстро вскроется факт подлога, и человеку придется нести соответствующую ответственность.
Если судимость у соискателя имеется, служба безопасности это обязательно обнаружит. Если правдивые сведения поступят в компанию уже после того, как человек будет трудоустроен, его уволят. Возможна уголовная ответственность, если работодатель обратиться в суд. Поэтому при наличии судимости следует рассмотреть должности, при которых это принципиальным не является. Они не должны быть связаны с работой с детьми и ношением оружия.
Чтобы получить справку об отсутствии судимости, нужно подать заявление, в котором следует указать личные сведения (Ф.И.О., паспортные данные, контактную информацию) и выразить просьбу на получение документа.
Бланк заявления можно взять в территориальном отделении полиции по месту проживания или скачать с нашего сайта.
Заказать ее можно через интернет на портале Госуслуг, при личном посещении территориального МФЦ либо в полиции по месту жительства.
Для удаленного получения понадобится зарегистрироваться на сайте Госуслуг, заполнить форму заявления, загрузить скан паспорта гражданина РФ, а при необходимости можно выбрать способ получения документа в бумажном виде. После отправки заявления через личный кабинет, вам придет смс-сообщение о его приеме подразделением МВД. Уведомление поступит и на электронную почту.
Справка в электронной форме приравнивается к официальному документу на бумажном носителе.
Если документы подаются лично, необходимо предъявить паспорт и дополнительные документы:
- доверенность, если документы подаются не вами лично, а представителем. Такой документ заверяется нотариусом, составляется по установленной форме;
- свидетельство о рождении — обязательный документ при обращении за справкой об отсутствии судимости лица, которому не исполнилось 14 лет.
Бланк заявления необходимо заполнять без исправлений, поскольку любые ошибки приведут к отказу в выдаче справки. После принятия документа вам выдадут выписку с информацией о месте его получения и регистрационный номер.
Срок действия документа зависит от ее назначения и требований организации, в которую она предъявляется. Он исчисляется с даты получения бумаги заявителем. В случае окончания срока действия, придется снова подавать заявку на оформление.
Если справка об отсутствии судимости требуется для предоставления в России, период ее действия составляет 3 месяца.
Когда требуется справка для предоставления в посольство другой страны, которая входит в ЕС, срок ее действия составляет 6 месяцев.
При трудоустройстве период действия этого документа определяет работодатель. Для установления опекунства ее срок продлевается до года.
Если судимость погашена, гражданин считается официально несудимым. При подаче заявления на получение справки учтите, что судимость аннулируется, когда закончился испытательный срок с назначением условного наказания. Для более серьезных преступлений сроки увеличены, если прошло:
- 1 год с момента, когда гражданин отбыл наказание;
- 3 года со дня освобождения (тюремное заключение составило более 5 лет);
- более 8 лет с момента освобождения (при лишении свободы на 10 лет);
- более 10 лет после освобождения (при назначении наказания от 10 лет лишения свободы).
По всем вопросам на тему получения справки об отсутствии судимости вы можете обратиться к нашим юристам, готовым ответить бесплатно и круглосуточно в режиме онлайн.
Справка об отсутствии судимости
Этот документ отражает, были ли у гражданина судимости или уголовные преследования. Судимость — это фактически признание вины в совершении уголовного преступления. Эта информация может требоваться в следующих ситуациях:
- решение вопросов с органами опеки и попечительства. Например, если гражданин планирует стать опекуном, усыновить ребенка, если ведутся споры относительно места проживания ребенка, лишения родительских прав и пр.;
- при устройстве на работу в некоторых случаях. Например, если гражданин устраивается в школу, детский сад, полицию, а армию, на должность главного бухгалтера и пр.;
- для получения разрешения на проживание и работу за границей;
- для получения правопреемником выплаты пенсионных накоплений;
- при оформлении студенческой и рабочей визы.
Предварительно уточните в органе, который требует справку, в каком виде она нужна. От этого зависит алгоритм получения документа. Это может быть справка трех видов:
- На бумажном носителе. То есть классическая справка. Понятно, что в этом случае после заказа на Госуслугах документ нужно будет забрать лично в МВД.
- Электронный вариант. Она будет загружена в личный кабинет гражданина РФ и заверена цифровой подписью. Ее можно передавать только в электронном виде. В распечатанном она не имеет юридической силы.
- В бумажном виде с апостилем. Актуально, когда справка о наличии или отсутствии судимости требуется для предъявления за рубежом.
На Госуслугах можно заказать только один вариант справки. Проще всего получить электронную, но пока что не везде ее принимают.
Если вариант заказа документа о судимости на Госуслугах вам не подходит, вы можете выполнить заказ через ближайший МФЦ. При себе необходимо иметь действующий паспорт гражданина РФ.
Если документ берется по доверенности или на ребенка, прикладываются доверенность или документы об усыновлении, установлении опеки, свидетельство о рождении или паспорт ребенка. По ситуации.
Можно предварительно записаться, но проблемы не будет и при посещении в порядке очереди. На месте составите заявление, справка поступит в этот же МФЦ в течение 30 дней. Заявитель получить уведомление по готовности.
Лицам, имеющим судимость, не разрешается работать (служить), в частности:
- в сфере педагогики, воспитания и образования (ст. 331 ТК РФ);
- в сфере детско-юношеского развития и спорта (ст. 351.1 ТК РФ);
- в области медицинского обеспечения и социальной защиты детей (ст. 351.1 ТК РФ);
- в области культуры и искусства с участием детей (ст. 351.1 ТК РФ);
- в органах внутренних дел РФ (ст. 14 закона «О службе в органах внутренних дел» от 30.11.2011 № 342-ФЗ);
- в ФСБ РФ (ст. 16 закона «О ФСБ» от 03.04.1995 № 40-ФЗ);
- в ФСКН РФ (ограничение содержат инструкции о приеме на службу);
- в таможенных органах (ст. 7 закона «О службе в таможенных органах» от 21.07.1997 № 114-ФЗ);
- в судебных органах (ст. 4 закона «О статусе судей в Российской Федерации» РФ от 26.06.1992 № 3132-1.);
- «О в прокуратуре (ст. 40.1 закона «О прокуратуре» от 17.01.1992 № 2202-1);
- в авиации (п. 3 ст. 52 Воздушного кодекса РФ);
- в сфере клиринга (ст. 6 закона «О клиринге» от 07.02.2011 № 7-ФЗ);
- в обеспечении безопасности топливно-энергетического комплекса, транспортной безопасности (требования установлены соответствующими федеральными законами).
Следует также иметь в виду действие общей для всех государственных ведомств нормы, установленной подп. 2 п. 1 ст. 16 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ. Согласно этой норме, человек не может быть принят на гражданскую службу (находиться на гражданской службе) в случае осуждения его к наказанию, при котором исключена возможность исполнения обязанностей по должности государственной службы, или же в случае наличия не снятой либо непогашенной судимости.
Справка о наличии/отсутствии судимости может быть затребована в обязательном порядке при устройстве на работу в сферах, где предъявляются особые требования к моральным и психологическим качествам работников. Наличие судимости в прошлом рассматривается при этом как негативный аспект. Все случаи законодательно установлены.
Справка также может быть дополнительно запрошена в других случаях при принятии работодателем решения о приеме на работу. В таких случаях отказывать соискателю только на основании непредставления справки или при наличии погашенной судимости нельзя.
Справка об отсутствии судимости через Госуслуги
Сведения о судимости являются конфиденциальными, но нельзя сказать, что они не накладывают на гражданина определенные ограничения. В частности, это касается его деятельности. В том числе, трудовой.
Для примера, если у человека есть судимость, он не может работать на любой должности в государственном управленческом органе, если её с него не уберут. В список «запрещенных» организаций входит мэрия, кадастр и не только. Также такому сотруднику не будут рады в силовых ведомствах вроде МВД, ФСБ, различных охранных предприятиях, судах. Некоторые организации, предприятия и не только, могут не принимать работника с судимостью. Например, в детских образовательных заведениях, развивающих центрах, где требуется работа с детьми и подростками.
Сведения о наличии судимостей могут быть аннулированы, поскольку они имеют временный характер, а вот убрать метку не получится. Правовые последствия от судимости также не несут пожизненного характера, но существует срок, в течение которого обозначенные ограничения все ещё продолжают влиять на жизнь человека. Как только этот срок заканчивается, происходит аннулирование судимости, и все критические факторы перестают действовать.
В законодательстве четко указано, каким образом можно прекратить действие судимости. Чтобы ознакомиться с этими условиями, откройте статью 86 УК РФ. В ней указано, что прекратить судимость можно, если погасить её или если она будет снята.
Если с погашением все более-менее понятно, поскольку оно происходит в автоматическом режиме и обращаться в суд не потребуется, то с аннулированием не все так просто. Сроки аннулирования зависимы от нескольких факторов, но наиболее важным является степень тяжести совершенного человеком проступка:
- при условном осуждении, ограничение снимается, когда истечет испытательный срок;
- если совершаемое преступление имело небольшую или среднюю тяжесть – после трех лет, начиная отсчет со дня окончания отбывания наказания;
- если преступление имело тяжкий характер, судимость снимут спустя 8 лет со дня, когда закончилось наказания;
- если человек отбыл наказание за особо тяжкое преступление, судимость действует 10 лет.
Под снятием судимости подразумевается, что прекращают действовать любые правовые последствия за совершенное преступление. Но снять судимость могут только в суде, если орган вынесет соответствующее решение. Что касается минимальных сроков снятия судимости, это открытый вопрос. Даже обременения не позволяется полностью убрать информацию о факте судимости – база будет содержать эти сведения.
1. Уголовно-правовое значение судимости для осужденного возникает лишь при совершении им нового преступления. Это значение проявляется в следующем:
1) судимость учитывается в качестве отягчающего наказание обстоятельства (при рецидиве преступлений — п. «а» ч. 1 ст. 63 УК);
2) влечет за собой особый порядок назначения наказания при рецидиве, опасном и особо опасном рецидиве (ст. 68 УК);
3) служит препятствием для освобождения лица от уголовной ответственности и наказания (ч. 1 ст. 75, ст. 76, 801 УК);
4) судимость за преступления определенной категории (тяжкие и особо тяжкие) увеличивает размер фактически отбытого осужденным срока для решения вопроса о его условно-досрочном освобождении (п. «б» и «в» ч. 3 ст. 79 УК);
5) судимость за преступление определенной тяжести (небольшой тяжести, средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие) влияет на исчисление сроков давности обвинительного приговора (ч. 1 ст. 83 УК);
6) осуждение за преступление определенной категории влияет на выбор судом вида исправительного учреждения для отбывания лицом назначенного наказания (ст. 58 УК).
2. Судимость порождает и общеправовые и общесоциальные неблагоприятные для осужденного последствия. Во-первых, судимость лица может явиться препятствием для занятия им некоторых должностей (например, прокуроров, следователей, судей и т.д.). Лица, осужденные, например, за корыстные преступления, не допускаются к занятию должностей, связанных с распоряжением материальными ценностями. Во-вторых, над некоторыми категориями судимых устанавливается контроль со стороны органов внутренних дел (ст.183 УИК).
3. Состояние судимости длится определенное время, что регулируется ст. 86 УК РФ. В соответствии с ней лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
Чтобы внести информацию о судимости в базу МВД, необходимо принимать законные условия. Они гласят, что внести информацию в общую базу может исключительно ограниченное количество лиц, как и убрать эти сведения. В этот список входят следователи, дознаватели и прокуроры, при условии что обвинение доказано.
Чтобы данные о судимости оказались в общей базе, ответственные за её внесение лица должны следовать специальному алгоритму, согласно которому, прежде всего, должно быть возбуждено уголовное дело. Возбудить его может исключительно должностное лицо. После этого у следователя есть сутки, чтобы передать информацию о деле в отдел регистрации и учета. Оттуда сведения о совершенном преступлении должны быть отправлены в ведомство инфоцентра. Задача инфоцентра заключается в передаче статистики о правонарушениях за сутки в ГИАЦ.
Важно заметить, что существует несколько типов информационных центров, зависимо от типа правонарушения, которыми занимаются.
Получение сведений о судимости из базы МВД возможно по фамилии подсудимого. Именно этим пользуются работодатели, которые хотят свести к минимуму риски, что нанимаемый ими сотрудник был нечестен и нарушал закон. Особенно если должность ответственная и риски действительно серьезные. Также в бизнесе часто пытаются проверить биографию будущего партнера. Особенно, если это новый человек и у него нет наработанной репутации, а планируются длительные деловые отношения.
Но учтите, что согласно современному законодательству, получение рассматриваемых сведений невозможно, если не привлекать специалиста, имеющего право делать подобные запросы. Поскольку информация в базе ГИАЦ РФ используется только для внутренних целей, посторонним доступ к ней ограничен. Точнее даже невозможен. А вот правоохранительные сотрудники могут без проблем получить рассматриваемые сведения.
Запросить сведения из базы способны работники гос. и муниц. организаций, где осужденные, с которых не смогли убрать обременения, не имеют права работать. Также дать запрос могут организации, что выдают лицензию на оружие или оформляют визы. Согласно закону они не просто «могут», а «должны» проверить, не имеет ли обратившийся к ним человек, судимости. А если судимость есть, такому лицу откажут в его запросе, будь то попытка попасть на должность или получить визу.
Если запрос делает руководитель организации, которая не входит в перечень обозначенных органов, база не ответит, даже если судимость убрали. Министерство закрывает эту информацию от гражданских лиц, исключая ситуации, когда запрос делает человек с судимостью.
Единственный способ получить сведения не нарушая закон – спросить у самого работника. Конечно, не все люди говорят правду, когда им задают подобный вопрос, а некоторые пытаются незаконноудалить отметку. Если работодатель не уверен в правдивости слов человека, он имеет право запросить у сотрудника справку об отсутствии у него судимостей. Поскольку удалить эти сведения нельзя, в справке отразится статус работника.
Запрашивать справку о судимости по фамилии можно по интернету. Но учтите, что запрос желательно делать на официальных ресурсах, где невозможно удалить данные из базы. Государственные структуры имеют свои сайты, и только там можно получить правдивую информацию. Такая проверка бесплатная. Если сторонний сайт предлагает выполнить работу по запросу на получение информации в платном режиме, скорее всего это мошенники.
Конечно, человек с судимостью может попытаться убраться от момента её наличия, и теоретически это вполне возможно. Например, популярной схемой является попытка изменить свои персональные данные, поскольку убирать саму судимость не так просто. Люди обращаются в ЗАГС и подают заявление на смену персональных данных. После такого, если будете делать запрос с учетом новых ФИО, наличие судимости не подтвердиться.
Но схема раскроется, если отдел кадров госорганов обратиться с заявлением в МВД. Тогда выдадут информацию, как о судимости, так и о смене ПД, что сохранила база. Потому если в получениисведений заинтересован обычный работодатель, ему нужно требовать не только справку о судимости, но и документы о смене данных. Тогда сотрудник должен принести справку на оба реквизита.