Жалоба прокурору сроки ответа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жалоба прокурору сроки ответа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее — Инструкция).

2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур организовать изучение Инструкции прокурорскими работниками и государственными гражданскими служащими органов прокуратуры Российской Федерации.

3. Обеспечить рассмотрение обращений и организацию приема заявителей в строгом соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкции.

4. Учитывать, что Инструкция устанавливает общие принципы и способы организации работы по рассмотрению обращений и приему граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

Особенности порядка и сроков рассмотрения обращений, связанных с реализацией заявителями процессуальных прав и законных интересов в уголовном, гражданском и арбитражном судопроизводстве, обращений, вытекающих из международных отношений и обязательств, обращений (запросов) депутатов, органов законодательной и исполнительной власти, военнослужащих и иных обращений, а также приема граждан регулируются Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации и организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в органах военной прокуратуры — приказами и иными организационно-распорядительными документами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора.

5. Работу по рассмотрению и разрешению обращений подчинить решению задач обеспечения защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина, укрепления законности и правопорядка. Каждое обращение должно получить объективное и окончательное разрешение в том органе прокуратуры, к компетенции которого относится решение вопроса.

6. Начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур не реже одного раза в полугодие проводить комплексный анализ поступивших обращений и практики их разрешения в органах прокуратуры. Аналитические справки о практике рассмотрения обращений и приема граждан за первое полугодие и год нарастающим итогом с начала отчетного периода представлять к 1 февраля и 1 августа в управление по рассмотрению обращений и приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Управлению по рассмотрению обращений и приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации с учетом информации Главной военной прокуратуры обобщать состояние этой работы и докладывать до 20 февраля и 20 августа Генеральному прокурору Российской Федерации.

Итоги анализа использовать для прогнозирования и планирования надзорной деятельности.

7. Начальникам подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации аналитические справки о практике рассмотрения поручений и указаний Президента Российской Федерации, обращений его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также иных обращений, взятых на особый контроль, за первое полугодие и год нарастающим итогом с начала отчетного периода представлять к 1 февраля и 1 августа в организационное управление Главного организационно-аналитического управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которому с учетом информации Главной военной прокуратуры обобщать состояние этой работы и докладывать до 20 февраля и 20 августа Генеральному прокурору Российской Федерации.

8. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Главному военному прокурору в своем приказе определить сроки представления в соответствующее структурное подразделение военными прокурорами, приравненными к прокурорам субъектов Российской Федерации, аналитических справок о практике рассмотрения обращений военнослужащих, граждан, должностных и иных лиц для последующего обобщения и направления в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

9. Ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации своим приказом определить порядок рассмотрения обращений и приема граждан с учетом положений Инструкции и специфики учреждений прокуратуры Российской Федерации.

10. Установить, что работа прокуратур субъектов Российской Федерации, городов и районов, других территориальных, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур с обращениями г��аждан, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также депутатов органов законодательной (представительной) власти и органов местного самоуправления подлежит обязательному изучению при комплексных проверках организации прокурорского надзора.

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иным федеральным законодательством.

Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации.

1.2. Правоотношения, связанные с рассмотрением в органах прокуратуры Российской Федерации поступивших обращений от граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства о нарушении их прав и свобод за пределами территории Российской Федерации, регулируются соответствующими международными договорами Российской Федерации.

1.3. Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными, и коллективными.

Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

1.4. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в органы прокуратуры с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

1.5. Порядок приема, учета, регистрации обращений (запросов), их формирования в надзорные, наблюдательные производства, оформления, размножения, систематизации и хранения устанавливается Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации (далее — Инструкция по делопроизводству), иными организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в органах военной прокуратуры — организационно-распорядительными документами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора.

1.6. При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без его согласия.

Не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

1.7. Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений возлагается на руководителей органов прокуратуры Российской Федерации.

1.8. В органах прокуратуры Российской Федерации организационно-распорядительными документами определяются конкретные должностные лица, на которых возлагаются обязанности по обеспечению объективности, всесторонности и своевременности рассмотрения обращений, в том числе взятых на контроль (особый контроль) руководителями органов прокуратуры, обобщению практики разрешения обращений, а также оформлению соответствующих контрольных и статистических карточек.

2.1. Положения Инструкции распространяются на обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования.

В соответствии с настоящей Инструкцией рассматриваются обращения граждан, направленные средствами массовой информации.

Установленный настоящей Инструкцией порядок рассмотрения обращений распространяется на все обращения, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами или федеральными законами, предусматривающими специальный порядок рассмотрения.

2.2. Поступившие в органы прокуратуры сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях подлежат учету и рассматриваются в порядке, установленном соответствующим приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

2.3. Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.

2.4. Обращения, в которых заявители выражают несогласие с принятыми решениями и в связи с этим ставят вопрос о привлечении судей, прокуроров, следователей и дознавателей к ответственности, высказывая предположение о возможном совершении ими должностного преступления, при отсутствии в них конкретных данных о признаках преступления не требуют проверки в порядке, предусмотренном ст. 144 и 145 УПК РФ. Об этом заявители уведомляются начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем с разъяснением права и порядка обжалования.

Направление таких обращений в органы, осуществляющие оперативно-розыскные мероприятия, недопустимо.

В части рассмотрения доводов о несогласии с принятыми решениями эти обращения рассматриваются в соответствии с настоящей Инструкцией, при этом не допускается передача обращения на разрешение лицу, чьи действия и (или) решения обжалуются.

При отказе в удовлетворении обращения в ответе заявителю разъясняется порядок обжалования решения вышестоящему должностному лицу органов прокуратуры и (или) в суд.

2.5. Жалобы на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора, а также на действия (бездействие), приговоры, определения, постановления и решения суда, в том числе на решения, принимаемые в ходе досудебного производства по уголовному делу, проверяются в порядке и в пределах полномочий, предусмотренных процессуальным законодательством.

2.6. В подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах в пределах предоставленной компетенции разрешаются жалобы граждан, должностных и юридических лиц на действия окружных (межрегиональных) федеральных органов власти, органов государственного контроля (надзора) в округе, на решения прокуроров субъектов Российской Федерации конкретного округа.

По поручению Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей также разрешаются обращения и жалобы на решения, принятые по уголовным делам (материалам) прокурорами субъектов Российской Федерации и их заместителями, если такие дела (материалы) не находятся на контроле в других подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

2.7. Порядок рассмотрения и разрешения поступающих на заключение ходатайств о помиловании, а также заявлений граждан о реабилитации в соответствии с Законом Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» устанавливается соответствующими приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации.

Обращения (запросы) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, связанным с реабилитацией граждан, рассматриваются с учетом требований настоящей Инструкции.

2.8. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица; либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции.

3.1. Обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений:

о принятии к разрешению;

об оставлении без разрешения;

о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;

о направлении в другие органы;

о прекращении рассмотрения обращения;

о приобщении к ранее поступившему обращению;

о возврате заявителю.

3.2. Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Обращения, рассмотрение которых относится к компетенции нескольких подразделений, направляются в нижестоящую прокуратуру подразделением, указанным среди исполнителей первым (ответственный исполнитель), с поручением о проверке доводов в полном объеме, если обращение может быть разрешено нижестоящей прокуратурой. В случае, если часть доводов не может быть проверена в нижестоящей прокуратуре, копия обращения для разрешения в этой части направляется в соответствующее подразделение аппарата.

3.3. Поступившие в органы прокуратуры обращения, адресованные в органы следствия и дознания, а также обращения, адресованные прокурорам, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов следствия и дознания, ходатайства в порядке ст. 119 и 120 УПК РФ, разрешение которых отнесено к компетенции органов предварительного расследования, после их регистрации и предварительного рассмотрения направляются в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении.

Если в адресованных прокурорам обращениях содержатся вопросы, разрешение которых отнесено как к их компетенции, так и к компетенции органов предварительного расследования, такие обращения подлежат разрешению в соответствующих прокуратурах. Копии обращений не позднее 7 дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы следствия или дознания с обязательным уведомлением заявителя.

3.4. Обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в течение 7 дней со дня регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Сопроводительное письмо с переадресованием обращения подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо исполнителем, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем.

Уведомление заявителю подписывается начальником отдела или исполнителем.

При переадресовании вышестоящему прокурору к обращению прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для его рассмотрения.

3.5. Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

Сопроводительное письмо с переадресованием обращения подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем.

Уведомление заявителю подписывается начальником отдела или исполнителем.

3.6. При направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости у них может быть истребована информация о результатах рассмотрения обращения.

3.7. Запрещается направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

5.1. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.

5.2. Парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня регистрации или в иной, установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок.

5.3. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатский запрос) разрешается не позднее 30 дней со дня его регистрации или в иной согласованный с инициатором запроса срок.

5.4. Обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, разрешаются безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов — не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.

В случае, если обращение требует проверки, не позднее 7 дней со дня регистрации обращения о ее проведении сообщается автору в письме за подписью старшего помощника Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Главного военного прокурора, заместителя прокурора субъекта Российской Федерации, прокурора нижестоящей прокуратуры.

Если проведение проверки по обращению не требуется, ответ дается в 15-дневный срок, без предварительного уведомления автора.

Такой же порядок рассмотрения обращений депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается в прокуратурах субъектов Российской Федерации.

Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и заявителю направляются одновременно только после доклада по существу руководителю, давшему поручение (кроме уведомлений о продлении срока проверки). Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается.

5.5. Согласно ст. 34 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» запрошенные Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации материалы, документы и иная информация направляются ему не позднее 15 дней со дня регистрации запроса, если в запросе не установлен иной срок.

Заключение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, содержащее его рекомендации, рассматривается в соответствии со ст. 35 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» в месячный срок и о принятых мерах в письменной форме сообщается Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.

5.6. Согласно п. 3 ст. 24 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» ответ на запрос Общественной палаты Российской Федерации направляется не позднее 30 дней со дня его получения, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой Российской Федерации, — не позднее 14 дней. Ответ подписывается должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Решения Общественной палаты Российской Федерации и органов Общественной палаты Российской Федерации, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, рассматриваются в соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» в течение 30 дней со дня их регистрации, а в исключительных случаях — с правом продления срока не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом Общественной палаты Российской Федерации.

5.7. Поручения и указания Президента Российской Федерации, обращения его помощников, высших должностных лиц Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также обращения, разрешение которых взято на особый контроль, разрешаются безотлагательно, но не позднее сроков, указанных в п. 5.1 настоящей Инструкции, если не установлен другой срок разрешения.

5.8. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации срок разрешения обращений, не взятых на особый контроль, продлевается заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, а в Главной военной прокуратуре — заместителями Главного военного прокурора Российской Федерации.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главной военной прокуратуре продление срока проверки запросов и обращений, рассмотрение которых взято на особый контроль, осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации, о чем сообщается в организационное управление Главного организационно-аналитического управления.

В прокуратурах субъектов Российской Федерации первичное продление срока разрешения обращения осуществляется заместителем прокурора, а дальнейшее продление с учетом требований абзаца 1 настоящего пункта — прокурором субъекта Российской Федерации. О продлении срока уведомляется также должностное лицо вышестоящей прокуратуры, взявшее рассмотрение обращения на контроль.

5.9. В ходатайстве о продлении срока проверки по обращению указываются причины продления срока и срок, в который обращение будет разрешено.


Утвержден порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры России обращений граждан, в т. ч. иностранцев и лиц без гражданства, запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, нарушениях законов.

Заявления, ходатайства и жалобы могут быть индивидуальными и коллективными. Обратиться в прокуратуру можно лично, а также в письменной (электронной) форме. Приведены требования к составлению обращения. Так, в письменном обращении обязательно надо указать наименование органа, в который оно направляется, ФИО заявителя, суть вопроса и др. В электронном заявлении отражается адрес электронной почты, на который будет выслан ответ.

По общему правилу обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней, а те, что не требуют дополнительного изучения и проверки, — в течение 15 дней. В частности, парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня регистрации, запрос члена Совета Федерации, депутата Госдумы — не позднее 30 дней со дня его регистрации.

Обращение остается без ответа, если его текст не поддается прочтению, отсутствуют фамилия обратившегося, адрес, по которому должен быть направлен ответ. Отказ в удовлетворении обращения должен быть мотивирован.

Если по обращению (запросу) принесен протест (внесено представление), предъявлен иск или приняты иные меры прокурорского реагирования, заявителю сообщается об этом. Ему направляется уведомление о том, где можно получить информацию о результатах их рассмотрения.

Регламентирован порядок личного приема граждан.

Составление типового бланка жалобы должно включать в себя следующие пункты:

  1. Должность лица, к которому обращена жалоба. Обычно это начальник или исполняющее его обязанности лицо организации, которая медлит со сроками ответа на обращение;
  2. Данные гражданина, обращающегося с жалобой. Помимо имени, необходимо указать свой адрес и телефон для связи;
  3. Далее следует название документа, в данном случае это «Жалоба»;
  4. После необходимо наиболее полно изложить суть проблемы. Укажите, когда именно вы подавали обращение (число, месяц, год), о чём оно было, укажите номер «входящего» вашего обращения (если знаете);
  5. После указания на суть дела, лучше сделать ссылку на закон, который регулирует сроки ответа по обращениям. В данном случае это Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения;
  6. Необходимо разъяснить, что сроки по реагированию на ваше обращение уже прошли, но ответа вы так и не дождались;
  7. После идёт просьба. Целесообразнее всего будет указать на требование немедленного ответа по обращению, а если такого не будет — указать на возможность судебного разбирательства;
  8. В конце следует указать адрес, по которому необходимо отправить обращение;

Для того, чтобы подробно рассматривать установленные сроки, необходимо описать весь процесс рассмотрения жалобы в прокуратуру от начала и до конца. И начинается все с подачи жалобы. Для того, чтобы передать своё обращение в прокуратуру, пострадавший от противоправных действий гражданин может лично обратиться в отделение, направить вместо себя доверенного представителя или же передать жалобу по почте заказным письмом. При этом в приёмной после получения жалобы выдаётся расписка. С этого момента и отсчитывается срок рассмотрения жалобы.

После того, как жалобу примет специалист, она будет передана уполномоченному сотруднику, который займется её рассмотрением. На этом этапе выносится решение о том, что с жалобой делать. Есть три варианта:

  • Дело оставляют без рассмотрения. Это возможно в ряде случаев, которые мы подробно опишем ниже. О том, что дело остается без рассмотрения, заявителю сообщают письменно. При этом обязательно указывается причина отказа в рассмотрении дела;
  • Дело переходит в работу к следователю. В этом случае признается, что имеет место наличие правонарушения, которое прокуратура может рассмотреть. Если заявление принято, то его передают сотруднику прокуратуры и тот открывает дело, а затем начинает его вести различными способами;
  • Дело перенаправляется в иную государственную службу. Это возможно в тех случаях, когда прокуратура получает заявления, на которые отвечать должна иная служба. Например, если поступила жалоба на нарушение прав потребителей, то прокуратура перенаправит дело в Роспотребнадзор. Исключение – если ранее заявитель уже обращался в уполномоченную службу, но это не дало результата. О таком действии заявителю так же сообщается письменно.

Если жалоба была принята в работу, то уполномоченный сотрудник прокуратуры начинает её рассмотрение. Сложно сказать, как именно будет проходить дело, так как каждая жалоба рассматривается индивидуально. Например, если дело касается значительного нарушения трудового законодательства, то сотрудник прокуратуры направляется к пострадавшему на работу с проверкой документов, а если нарушений потребительских прав – то к экспертам-оценщикам.

Независимо от того, как проводилось расследование, прокуратурой может быть принято одно из четырех решений:

  • Удовлетворить требования заявителя. В том случае, если прокуратура выявит нарушения и сможет сама назначить наказание в соответствии с законом, она выносит решение, подтверждающее правоту заявителя и обязующее нарушителя выполнить все выдвинутые пострадавшим требования;
  • Частично удовлетворить требования заявителя. В этом случае сотрудник прокуратуры так же выявляет нарушение, но либо признает его не достаточно серьезным, либо требования заявителя – слишком завышенными. Таким образом, так же засчитывается факт правонарушения, но при этом прокуратура обязывает выполнить требования пострадавшего не в полном объеме;
  • Отказать заявителю в удовлетворении требований. Это возможно в том случае, если в результате проверки либо не было обнаружено нарушений вовсе, либо требования пострадавшего не имели отношения к нарушению;
  • Передать дело в суд для дальнейшей работы. Порой случается так, что в ходе проверки прокуратура обнаруживает настолько серьезные правонарушения, что самостоятельно установит степень вины и назначить наказания у неё нет полномочий. В этом случае все материалы дела передаются в суд, и проверка прокуратурой перерастает в полноценное судебное разбирательство.

Отметим очень важный факт – обо всех значительных шагах в ходе проведения расследования прокуратура сообщает заявителю. То есть у вас всегда будет иметься общее представление о том, на каком этапе рассмотрения находится ваша жалоба. Кроме того, закон разрешает гражданам обращаться в отделение и уточнять интересующие их данные по делу.

Обратиться в прокуратуру может любой человек, независимо от гражданства, объединение граждан (коллективная жалоба). При этом как жалоба в прокуратуру квалифицируется только просьба заявителя оказать содействие в восстановлении прав и свобод заявителя или третьих лиц.

Жалоба обязательно должна содержать:

  • наименование органа прокуратуры, куда направляется жалоба, или должность либо фамилию, имя, отчество должностного лица такого органа;
  • сведения о заявителе: его Ф.И.О., адрес регистрации по месту жительства (обязательно), адрес почтовый (если отличается от регистрации), номер факса (при наличии) и телефона, электронную почту;
  • жалоба обязательно должна быть подписана. И датирована.

Сам текст жалобы не должен быть объемным. Излагаются факты (желательно, с учетом хронологии), какие права заявителя или третьего лица нарушены, какие действия должны быть предприняты органами прокуратуры для устранения нарушенных прав.

Чаще всего причинами обращения с жалобой в прокуратуру являются: незаконное увольнение, невыплата заработной платы (в этих случаях можно одновременно направить жалобу в трудовую инспекцию), отказ в возбуждении уголовного дела, отказ должностных лиц органа власти предоставить информацию или оказать государственную услугу (до или одновременно с подачей административного иска об оспаривании решения органа власти или на действия должностного лица).

Многие боятся обращаться в Прокуратуру с жалобой, так как думают, что из-за возможных ошибок их заявление не примут. На самом деле, это миф. В отличие от иска в суд, обращение в данный надзорный орган составить не сложно.

При составлении заявления стоит учитывать следующие факты:

  • заявление не будет принято уполномоченным лицом Прокуратуры, если на нем не будет стоять подпись заявителя;
  • если вы хотите, чтобы ваше обращение было рассмотрено с последующим проведением проверки нарушителя, то в обязательном порядке укажите все свои контактные данные;
  • жалоба также не будет рассмотрена, если вы неясно изложили суть проблемы;
  • лучше излагать суть нарушения кратко;
  • отказ в проведении проверки вам обеспечен при подаче повторной жалобы, т.е. если ранее вы уже обращались в Прокуратуру в связи с той же самой проверкой;
  • не рассматриваются обращения в данный надзорный орган, если они содержат оскорбления и ненормативную лексику.

Получить сведения о регистрации жалобы (т. е. дату ее регистрации и регистрационный номер), а также узнать сроки подготовки ответа, должность и имя ответственного исполнителя можно, позвонив в соответствующее отделение Роспотребнадзора.

Узнать номер телефона справочной службы того или иного территориального отделения Роспотребнадзора можно, воспользовавшись его официальным сайтом.

Кроме того, в случае возникновения нестандартной ситуации в процессе рассмотрения обращения Роспотребнадзор обязан уведомить заявителя в письменном виде.

Так, подателю жалобы придет извещение:

  • о продлении срока рассмотрения жалобы (п. 2 ст. 12 закона № 59);
  • переадресации его обращения в госорган, в компетенцию которого входит рассмотрение обозначенных вопросов (п. 3 ст. 8 закона № 59);
  • невозможности прочитать обращение, направленное в письменном виде гражданином, если имя и адрес такого заявителя все же поддаются прочтению (п. 4 ст. 11 закона № 59);
  • безосновательности направления обращения (п. 5 ст. 11 закона № 59);
  • невозможности дать ответ на жалобу в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (п. 6 ст. 11);
  • недопустимости злоупотребления правом, например при направлении жалобы, текст которой содержит нецензурные выражения или угрозы (п. 4.20.4 инструкции № 28), и т. д.

Кроме того, гражданин по письменному заявлению может знакомиться с документами и материалами, относящимися к рассматриваемой жалобе, если это не нарушает права, свободы и законные интересы других лиц, а также если в них не содержатся сведения, составляющие охраняемую законом тайну (п. 4.23 инструкции № 28).

После получения претензии в Центральном аппарате или территориальном подразделении обязаны осуществить ее регистрацию в течение 5-ти дней с момента поступления, если она составлена с соблюдением требований действующего законодательства, а решение описанной проблемы входит в сферу полномочий Федеральной службы. Для выяснения обстоятельств инцидента и получения дополнительной информации должностное лицо вправе делать запросы в другие учреждения и организации, а также привлекать экспертов для объективных оценок и заключений, которые могут быть использованы при рассмотрении материалов дела.

Принятая претензия должна быть рассмотрена Службой в течение 30-ти дней после ее регистрации. В отдельных случаях законом предусмотрена возможность один раз продлить этот срок еще на 1-30 дней, предварительно уведомив заявителя об изменении срока рассмотрения.

Об итогах рассмотрения и принятом решении заявитель будет уведомлен в письменном виде на адрес, который он указал в обращении (это может быть как почтовый адрес, так и интернет-ящик).

Прокурору Ульяновской области

432000, Ульяновская область,

г. Ульяновск, пер. Крылова, 19

от Евстигнеевой Марины Вячеславовны,

адрес: 432025, Ульяновская область,

г. Ульяновск, ул. Совхозная, 259-49,

тел. 7985356266146

Поводом подготовки настоящего обращения стало бездействие подчиненных Вам сотрудников прокуратуры г. Ульяновск по непринятию мер по надлежащему рассмотрению жалобы на действия сотрудников Комитета молодежной политики Администрации г. Ульяновска.

16.11.2016 г. в прокуратуру г. Ульяновска мной направлена жалоба на отказ Комитета молодежной политики в ознакомлении с материалами об исключении из программы «Молодая семья» моей семьи в составе 3-х человек: Евстигнеева Максима Анатольевича, 1987 г.р., Евстигнеевой Марины Вячеславовны, 1989 г.р., и Евстигнеевой Анны Максимовны, 2010 г.р. Мы обратились в Комитет, подготовив письменное заявление об ознакомлении с указанными материалами на основании ст. 24 Конституции Российской Федерации, однако, нам было необоснованно отказано со ссылкой на внутреннюю переписку и конфиденциальность сведений.

10.01.2017 г. после получения отказа Комитета в письменной форме нами направлена жалоба в прокуратуру г. Ульяновска о привлечении к административной ответственности должностных лиц Комитета за необоснованный отказ в предоставлении возможности ознакомиться с материалами в отношении нашей семьи (по ст. 5.39 КоАП) или вынесению представления на имя председателя Комитета. Однако, как последовало из ответа за подписью помощника прокурора Г.В. Андреевой № 1-556436 от 20.01.2017 г., указанным должностным лицом в нарушение Закона № 59-ФЗ и приказа Генеральной прокуратуры 30.01.2013 г.

№ 45 наша жалоба направлена для рассмотрения в Комитет молодежной политики.

Поскольку не допускается направление жалобы в тот орган, на который поступила жалоба, действия сотрудников прокуратуры являются незаконными и противоречат Законам Российской Федерации.

Руководствуясь вышеизложенным, прошу провести проверку бездействия сотрудников прокуратуры г. Ульяновска по не принятию мер по фактам, изложенным в жалобе Евстигнеевых на Комитет молодежной политики, привлечь виновных сотрудников к дисциплинарной или административной ответственности за нарушение норм Федерального закона № 59-ФЗ. О принятых мерах сообщить заявителю.

15.02.2017 г.

Евстигнеева М.А.

  1. § 1. Категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам
  2. 28.5. Рассмотрение заявлений, жалоб, запросов (обращений)
  3. § 2. Военная прокуратура и основные направления ее деятельности237
  4. 37. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ СМЕРТНОЙ КАЗНИ. МОРАТОРИЙ НА СМЕРТНУЮ КАЗНЬ В РОССИИ
  5. Статья 44. Порядок производства удержаний из заработной платы осужденных к исправительным работам
  6. 1.3. Судебный порядок рассмотрения жалоб
  7. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛПУ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
  8. Раздел IV. Виды психиатрической помощи и порядок ее оказания
  9. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ РОЛИ ПРОКУРАТУРЫ В УКРЕПЛЕНИИ ЗАКОННОСТИ В СТРАНЕ
  10. Статья 1. Прокуратура Российской Федерации
  11. § 4. Порядок возмещения (компенсации) вреда
  12. § 4. Порядок обращения в прокуратуру
  13. ИНСТРУКЦИЯ о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации Общие положения
  14. Рассмотрение заявлении, жалоб, запросов (обращений)
  15. Разрешение заявлений, жалоб, запросов н обращений
  16. Сроки разрешения обращений и запросов
  17. Направление ответов на жалобы, заявления, обращения и запросы
  18. Решение суда Ханты-Мансийского автономного округа от 21 июня 2001 года о признании незаконным отказа должностных лиц прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа в даче мотивированного ответа

4. Порядок обращения в прокуратуру

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 25.02.2022)

      «О государственном оборонном заказе»

    • Федеральный закон от 06.12.2021 N 396-ФЗ (ред. от 25.02.2022)

      «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»

    • Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 25.02.2022)

      «Об акционерных обществах»

    • Указ Президента РФ от 28.02.2022 N 79

      «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций»

    • Указ Президента РФ от 25.02.2022 N 78

      «О награждении государственными наградами Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 24.02.2022 N 74

      «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 213 «Вопросы Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации»

    Необходимо ли дважды подавать жалобу в одну и ту же прокуратуру по УПК?

    1. Настоящая Инструкция по рассмотрению обращений, сообщений, предложений, откликов и запросов в органах, ведомствах, учреждениях и организации образования прокуратуры Республики Казахстан (далее – Инструкция) разработана в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан (далее – УПК), Уголовно-исполнительным кодексом Республики Казахстан (далее – УИК), Гражданским процессуальным кодексом Республики Казахстан (далее – ГПК), Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее – КоАП), Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан (далее – АППК), Законом Республики Казахстан «О прокуратуре» (далее – Закон), другими законодательными актами и детализирует вопросы рассмотрения обращений, сообщений, предложений, откликов и запросов в органах, ведомствах, учреждениях и организации образования прокуратуры Республики Казахстан (далее – органы прокуратуры).

    20. Общие требования к учету и регистрации обращений, сообщений, предложений, откликов и запросов в органах прокуратуры регламентируются ведомственными правовыми актами Генерального Прокурора.

    21. Обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы, депутатские запросы и обращения с приложенными к ним документами, поступившие на бумажном носителе, регистрируются в день поступления и вносятся в Информационную систему по регистрации, рассмотрению и учету обращений, сообщений, предложений, откликов и запросов (далее – Информационная система).

    Обращения, сообщения, предложения, отклики и запросы, поступившие на Cаll-центр Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее – Генеральная прокуратура), незамедлительно регистрируются в Информационной системе и передаются на рассмотрение в структурное подразделение по работе с обращениями и делопроизводству Генеральной прокуратуры, в нижестоящих прокуратурах – сотрудникам, на которых возложена эта работа.

    22. Обращения, сообщения, предложения, отклики и запросы, поступившие в нерабочий день, регистрируются в ближайший следующий за ним рабочий день.

    23. В случае несоответствия заявления, сообщения, предложения, отклика и запроса требованиям, установленным статьей 63 АППК, орган прокуратуры письменно (в том числе электронной форме) указывает заявителю, каким требованиям не соответствует и устанавливает разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.

    Если заявитель не привел заявление, сообщение, предложение, отклик и запрос в соответствие с требованиями, установленными статьей 63 АППК, то такое обращение возвращается заявителю в срок, установленный должностным лицом органа прокуратуры.

    Возврат обращения не препятствует повторному обращению.

    24. Поступившие в Генеральную прокуратуру обращения, сообщения, предложения, отклики и запросы структурным подразделением по работе с обращениями и делопроизводству Генеральной прокуратуры передаются на доклад руководству Генеральной прокуратуры либо в структурные подразделения Генеральной прокуратуры в зависимости от характера вопроса с изучением имеющихся материалов и надзорных производств в день их поступления.

    В нижестоящих прокуратурах передача обращений, сообщений, предложений, откликов и запросов на доклад руководству прокуратуры или в структурные подразделения осуществляется лицами, на которых возложена эта обязанность в сроки установленные настоящим пунктом.

    25. Структурным подразделением по работе с обращениями и делопроизводству Генеральной прокуратуры рассматриваются:

    1) первичные обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы, в том числе поступившие из Администрации Президента Республики Казахстан (не требующие направления информаций о результатах рассмотрения), от депутатов, должностных лиц Палат Парламента Республики Казахстан (кроме депутатского запроса), Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, Конституционного Совета Республики Казахстан и Верховного Суда Республики Казахстан, других центральных государственных и административных органов, Национального центра по правам человека, политических партий, подлежащие направлению в нижестоящие органы прокуратуры, другие административные органы и организации по компетенции.

    Первичные обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы в срок не позднее трех рабочих дней с момента поступления в Генеральную прокуратуру направляются для рассмотрения в нижестоящие органы прокуратуры, другие административные органы и организации с письменным уведомлением заявителя;

    2) повторные обращения, сообщения, предложения, отклики и запросы, по которым не имеется решения (ответа) структурного подразделения Генеральной прокуратуры, первого руководителя прокуратуры области и приравненной к ней прокуратуры, Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре, Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры либо лица, его замещающего.

    Повторные обращения, а также жалобы на действия (бездействие) сотрудников органов прокуратуры, в том числе связанные с нарушением порядка осуществления административной процедуры, а также упрощенной административной процедуры, предусмотренного АППК, не позднее трех рабочих дней со дня их поступления в Генеральную прокуратуру направляются для рассмотрения и дачи ответа в соответствующие органы прокуратуры с требованием проинформировать о результатах их рассмотрения за подписью первого руководителя или лица, его замещающего.

    52. Сообщения, предложения, отклики и запросы рассматриваются в органах прокуратуры в порядке упрощенной административной процедуры в срок, установленный пунктом 49 настоящей Инструкции.

    53. Жалобы на действия (бездействие) и решения административного органа рассматриваются как сообщения, за исключением жалоб на действия (бездействие) и решения органов прокуратуры, а также жалоб, порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, а также обращения, указанные в части 4 статьи 3 АППК.

    54. Упрощенная административная процедура в органах прокуратуры осуществляется в порядке, установленном разделом 3 АППК (административная процедура), с особенностями, установленными Главой 12 АППК.

    При рассмотрении сообщений, предложений, откликов и запросов заслушивание участников административной процедуры не производится, за исключением заявлений и жалоб.

    55. Упрощенная административная процедура подлежит прекращению при наличии одного из следующих обстоятельств:

    1) в повторных сообщениях, предложениях, откликах, запросах не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, а в предыдущих материалах о рассмотрении сообщений, предложений, откликов, запросов имеются необходимые материалы проверок и участнику административной процедуры в установленном порядке давались ответы;

    2) в сообщении, предложении, отклике, запросе невозможно установить авторство, отсутствует подпись, в том числе электронная цифровая подпись, почтовый адрес заявителя, за исключением случаев, когда в них содержатся сведения о готовящихся или совершенных уголовных правонарушениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности, которые подлежат немедленному перенаправлению в административные органы в соответствии с их компетенцией;

    3) в сообщении, предложении, отклике, запросе не изложена суть вопроса.

    56. Прекращение переписки при наличии обстоятельств, указанных в подпункте 1) пункта 55 настоящей Инструкции, производится на основании мотивированного заключения должностного лица (в произвольной форме), утвержденного руководителем органа прокуратуры или его заместителем. О прекращении переписки в течение трех рабочих дней с момента принятия решения сообщается заявителю с разъяснением о том, что в случае поступления аналогичных сообщений, предложений, откликов, запросов, они подлежат оставлению без рассмотрения. Последующие сообщения, предложения, отклики, запросы, не содержащие новых доводов или вновь открывшихся обстоятельств, приобщаются к надзорному производству по административному делу, о чем уведомляется участник административной процедуры в срок не позднее трех рабочих дней с момента приобщения.

    57. На решение о прекращении упрощенной административной процедуры может быть подана жалоба в порядке, установленном АППК.

    58. При рассмотрении сообщения, предложения, отклика и запроса должностное лицо всесторонне, полно и объективно проверяет изложенные в нем доводы, устанавливает и исследует фактические обстоятельства, связанные с сообщением, предложением, откликом и запросом. В случае необходимости получает объяснения должностных и иных лиц относительно обжалуемых действий и решений, по собственной инициативе в целях установления фактических обстоятельств административного дела истребует и изучает необходимые материалы, правильно определяет и применяет нормы законодательства при принятии решения по административному делу.

    59. При рассмотрении сообщения, предложения, отклика и запроса не допускается:

    1) обращение их во вред лицу, подавшему сообщение, предложение, отклик, запрос, или в интересах которого они были поданы;

    2) направление сообщения, предложения, отклика и запроса должностным лицам, не имеющим полномочий на его рассмотрение, или действия (бездействие) которых обжалуются;

    3) принятие по ним решений только на основании заключений (выводов) нижестоящих прокуроров, чьи действия обжалуются;

    4) возложение проверки на лиц, в отношении которых имеются основания полагать, что они не заинтересованы в объективном решении вопроса;

    5) разглашение сведений о личной жизни заявителя, в том числе выступающих в интересах юридического лица, без их согласия или сведений, составляющих государственные секреты либо иную охраняемую законом тайну;

    6) установление данных о личности физического лица, не относящихся к сообщению, предложению, отклику и запросу.

    60. Запросы, поручения о направлении дел, проверочных материалов и информаций, касающихся предмета обращения, из административных органов и нижестоящих прокуратур направляются за подписью должностного лица, непосредственно рассматривающего обращение, сообщение.

    69. Рассмотрение жалобы в административном (досудебном) порядке производится вышестоящей прокуратурой либо прокурором.

    70. Жалоба на административное действие или бездействие должностных лиц органов прокуратуры, административный акт, подается в органы прокуратуры, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).

    Пропущенный для обжалования срок не является основанием для органа или должностного лица к отказу в принятии жалобы. Причины пропуска срока выясняются при рассмотрении жалобы по существу и могут являться одним из оснований к отказу в ее удовлетворении.

    Орган прокуратуры, должностное лицо, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело (материалы надзорного производства) для рассмотрения руководителю вышестоящего органа прокуратуры со своими пояснениями.

    Должностное лицо, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в вышестоящую прокуратуру, если он в течение трех рабочих дней примет благоприятный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе.

    71. Жалоба подается в письменной (бумажной и (или) электронной) форме, которая должна соответствовать требованиям части 2 статьи 93 АППК.

    72. Прием, регистрация, учет, возврат и отзыв жалобы осуществляется в соответствии со статьей 94 АППК.

    73. Жалоба подлежит оставлению без рассмотрения в случаях, если:

    1) имеется решение органа прокуратуры, рассматривающего жалобу, по результатам рассмотрения жалобы в отношении участника административной процедуры о том же предмете и по тем же основаниям, указанным в жалобе;

    2) имеется вступивший в законную силу судебный акт, вынесенный в отношении того же лица, о том же предмете и по тем же основаниям;

    3) органом прокуратуры, рассматривающим жалобу, возвращена жалоба;

    4) органом прокуратуры, рассматривающим жалобу, принят отзыв жалобы от заявителя.

    74. О принятом решении об оставлении жалобы без рассмотрения, участник административной процедуры извещается в течение трех рабочих дней со дня принятия органом прокуратуры, рассматривающим жалобу.

    75. Устранение обстоятельств, послуживших основанием для оставления жалобы без рассмотрения, не препятствует повторной подаче жалобы.

    76. Вышестоящий орган прокуратуры, рассматривающий жалобу, заслушивает должностное лицо нижестоящего органа прокуратуры, чей административный акт, административное действие (бездействие) оспаривается, а также участника административной процедуры в соответствии со статьей 73 АППК.

    77. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, обеспечивает возможность ознакомления с административным делом в соответствии со статьей 75 АППК.

    78. Срок рассмотрения жалобы составляет двадцать рабочих дней со дня поступления жалобы.

    79. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

    1) об отмене административного акта;

    2) об отмене административного акта и принятии нового административного акта;

    3) о совершении административного действия;

    4) об оставлении жалобы без удовлетворения;

    5) о направлении административного дела в орган прокуратуры, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, для осуществления административной процедуры с указанием допущенных нарушений и предложениями по их устранению;

    6) об оставлении жалобы без рассмотрения.

    80. По окончании рассмотрения жалобы по существу выносится решение в письменной форме, которое направляется участнику административной процедуры, а копия решения направляется в орган прокуратуры, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

    81. Отказ в удовлетворении жалобы должен быть мотивирован. Решение органа прокуратуры, рассматривающего жалобу, является обязательным для исполнения органом прокуратуры, должностным лицом, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

    82. В случае, если должностное лицо, рассматривающее жалобу, в течение двадцати рабочих дней не приняло решение по результатам рассмотрения жалобы, то с даты истечения сроков считается, что должностное лицо, рассматривающее жалобу, отказало в удовлетворении жалобы.

    Прокурор разъясняет: Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений

    Все российские граждане и иностранцы, проживающие или пребывающие на территории РФ, имеют возможность обратиться с заявлением в правоохранительные органы. Но, к сожалению, мало кому известно о сроках рассмотрения жалоб в прокуратуре. Что же происходит после прямого обращения к правоохранителям и как долго гражданам ждать ответа?

    Представители органов прокуратуры несут обязательства по контролю и надзором за правопорядком и соблюдением законности. О том, на какой срок рассмотрения поданного заявления следует рассчитывать в том или ином случае, можно узнать в законодательных актах соответствующей отрасли процессуального права и ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Период ожидания официального решения по обращению может разниться в зависимости от специфики дела, выяснения обстоятельств по данному вопросу и других факторов.

    При соответствии установленным требованиям происходит передача жалобы или заявления для рассмотрения в прокуратуре. В какие сроки будет вынесено решение, во многом зависит от следующих условий:

    • необходимости подведомственного изучения дела нижестоящими правоохранительными структурами;
    • полного или частичного удовлетворения интересов обратившегося гражданина, восстановления его нарушенных прав;
    • необходимости проведения разъяснительной работы по требованиям, указанным в жалобе.

    Кроме того, обращение может быть отклонено, если в результате проверки правоохранителями выяснится, что указанные в нем требования оказались необоснованными. При опровержении фактов какого-либо нарушения обращение:

    • возвращают заявителю;
    • приобщают к предыдущим материалам, поступившим от того же лица, и отправляют в архив;
    • оставляют без рассмотрения и разрешения;
    • направляют в подведомственные структуры.

    Как правило, процесс принятия решения по своей продолжительности не выходит за рамки установленного срока рассмотрения жалобы в прокуратуре. Каким бы ни был результат, ответ заявитель должен получить в обязательном порядке. Если же сроки рассмотрения затягиваются, или о результатах проверки обратившегося не сообщается, вероятно, документ не был принят. В большинстве случаев неправильно оформленные обращения возвращают заявителям в недельный срок. В рассмотрение жалобы прокуратурой может быть отказано из-за необходимости разъяснения, и в этом случае правоохранители отправляют гражданину ответ с просьбой дополнить обращение фактами, детализацией изложенных сведений и т. д.

    В соответствии с федеральным законом, ни жалоба, ни заявление, поступившие в органы государственного надзора и оформленные в должной форме, не могут остаться без внимания. Однако для прекращения переписки между заявителем и органами прокуратуры необходимо соблюдение следующих условий:

    • Проверяются все доводы, полнота раскрытия поставленных вопросов.
    • Заявитель в течение 7 дней должен получить мотивированное заключение от прокурорского исполнителя том, что дальнейшее ведение переписки нецелесообразно.
    • По завершении переписки поступление новых обращений, не имеющих под собой дополнительных доводов, не служат поводами к ее возобновлению.

    Тридцать дней со дня регистрации в органах прокуратуры отводится на ответ гражданам и военным.

    Тридцать дней для обращений не требующих изучения и дополнительной проверки

    Период изучения установлен федеральным законодательством. Если срок окончания выпадает на праздничный или выходной день, то он переносится на рабочий.

    Пролонгация возможна только в качестве исключений. Максимальный период – тридцать дней. Такие случаи возможны, если есть необходимость для дополнительной проверки. Срок рассмотрения продлевается прокурором или заместителем с уведомлением заявителя.

    На основании уголовно-процессуального кодекса прокурор рассматривает жалобу в течение трех дней со дня получения. В случае истребования дополнительных документов рассмотрение жалобы может продляться до десяти суток.

    По результатам проверки жалоба может быть удовлетворена частично или полностью. Заявитель должен быть уведомлен, по каким причинам данное решение было принято.

    Как правильно подать жалобу в любое ведомство

    Ответ от должностного лица может прийти только после рассмотрения дела. Заявителю отправляется письмо с подписью прокурора. Остаться без ответа могут только жалобы без ФИО и адреса. Проверка будет окончена только после того как все вопросы в обращении рассмотрены и удовлетворены. Результаты проверки должны быть отправлены заявителям.

    В случае коллективной отправки заявления, каждый гражданин должен получить вердикт прокурора. Результаты исполнения оформляются на официальном бланке с подписью должностного лица.
    Многих интересует, может ли жалоба остаться без уведомления и разрешения. Если новые доводы отсутствуют, то переписка будет прекращена. Автор может отправить обращение о прекращении проверки. Документ отправляется до окончания срока рассмотрения.

    В случае, когда переписка окончена и заявитель отправляет следующее обращения без новых доводов, то переписка повторно не возобновляется, так как нет основания для повторного разбирательства.

    По рассмотрению заявления принимается только одно решение. Заявитель по окончанию рассмотрения дела должен быть оповещен. Жалобы могут:

    1. Отклоняться в случае несоответствия требований;
    2. Разъяснить по факту установленных положений;
    3. Удовлетворить целиком или частично;
    4. Перенаправить в нижестоящий орган.

    Срок рассмотрения разделен на сокращенный или общий, в зависимости от необходимости отправки запроса. Заявитель должен получить материалы дела, дополнительные сведения для принятия решения.
    Обращение граждан будет рассмотрено в течение месяца. Срок рассмотрения бывает у:

    • Руководящий должностных лиц;
    • Прошений Общественной палаты;
    • Обращений военных с их семьями;
    • Заявлений от населения в РФ;
    • Федеральных и депутатских заявок.

    Заявления, требующие срочного принятия решений принимают безотлагательно.

    Если дополнительные проверки не предусмотрены, то срок анализа — 15 дней.
    Продление срока рассмотрения, разрешения обращений по ходатайству заместителя или прокурора возможно не позднее 3 дней до контрольного срока рассмотрения.

    Что делать, если время проверки истекло?

    Если гражданин пропустил какой-то срок, то это не является критическим. Срок может быть восстановлен для этого необходимо попросить о продлении.

    Сроки подачи предусмотрен процессуальным кодексом. Если гражданин посчитал, на какой день приходится конец срока подачи жалобы и понял, что срок истек или пропущен (при этом не важно, по какой причине так произошло), то он может подать ходатайство о продлении. Даже если причина полностью обусловлена действиями суда, то есть гражданина не известили о судебном процессе или решение пришло по почте с опозданием, срок может быть восстановлен.

    Наряду с апелляционной жалобой нужно заявить ходатайство о восстановлении срока на подачу. Ходатайство должно быть подано отдельными документами.
    В случае если это не сделано, то один факт пропуска может стать основанием для возвращения жалобы заявителю. Если причины будут неуважительными, жалобу возвращают заявителю. Решение об отказе принимается в течении 15 дней.

    Срок рассмотрения жалоб в прокуратуре. Описание процедуры и рекомендации

    Вследствие осуществления всестороннего разбирательства прокуратура отправляет заявителю ответ с решением. В любом случае заявитель получит письмо, содержащее ответ, даже если заявление не будет подлежать рассмотрению.

    Не отвеченными остаются лишь письма, являющиеся анонимными, т. е. не содержащие обратного адреса. Проверочные мероприятия признаются завешенными в ходе рассмотрения всех вопросов, освещенных в заявительной бумаге.

    Об итогах разбирательства, которое было проведено, заявитель уведомляется в обязательном порядке. Если было вынесено соответствующее прокурорское предоставление, заявитель должен получить детальную информацию о том, когда и где он может провести ознакомление с результатами исполнения решения. Если заявка носит коллективный характер, направление ответа может быть осуществлено в адрес ответственных лиц.

    Подать жалобу гражданин может посетив прокуратуру лично, отправив заказное письмо, воспользовавшись услугами почты, или в электронном виде через сайт.

    Каждая жалоба, поступающая в прокуратуру, регистрируется, чтобы зафиксировать факт обращения. После этого выносится предварительное решение.

    На этом этапе определяют, что послужило поводом для обращения, полностью ли разъяснена ситуация, насколько корректно составлено заявление, содержит ли оно доказательства, достаточные для проведения разбирательства.

    Если аргументы, содержащиеся в заявлении, неудовлетворительны, его оставляют без рассмотрения. Если будет принято решение о дальнейшем движении обращения, определяется то подразделение прокуратуры, в компетенции которого находится рассматриваемое дело.

    Сколько времени рассматривается жалоба? При рассмотрении обращения в прокуратуру прежде всего изучаются представленные данные, которые должны исчерпывающе отражать суть вопроса.

    При необходимости дополнить сведения, соответствующий запрос отправляется заявителю в течение семи дней. Отсчет ведется с момента регистрации жалобы.

    В законе прописано, что на работу с заявлениями граждан работникам прокуратуры дается тридцатидневный срок.

    На то, какой срок будет установлен для работы с каждым конкретным обращением, влияет ряд факторов:

    • есть ли необходимость передачи дела на рассмотрение в нижестоящие правоохранительные структуры;
    • полностью или частично будут восстановлены нарушенные права обратившегося гражданина;
    • необходимо ли проводить разъяснительную работу по материалам дела.

    Если прокуратура бездействует, куда обращаться? Ответ узнайте прямо сейчас!

    Срок рассмотрения жалобы в прокуратуре

    Основная функция прокуратуры – надзор за соблюдением закона. Если он нарушается, жителям России или иностранцам следует написать жалобу прокурору. Все поступающие обращения органам правопорядка следует рассмотреть в установленный термин. При обработке жалоб руководствуются Гражданским кодексом, УПК, инструкцией «О порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах прокуратуры», ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», а также ст.10 «О прокуратуре Российской Федерации».

    Сколько рассматривается заявление в прокуратуру? В прокуратуре все поступившие заявления обязательно регистрируются. Затем работники правоохранительной структуры берут их в разработку. Проводится прокурорская проверка присланных или собранных обращений.

    Порядок рассмотрения полученной жалобы прокурором:

    • изучается проблема, которая составляет суть заявления;
    • даётся правовая оценка обращению;
    • запрашиваются все проходящие по делу документы;
    • на основании полученных сведений информация, указанная в жалобе, подтверждается либо опровергается;
    • проводится проверка, к работе привлекаются эксперты;
    • принимаются все меры для решения проблемы.

    Обращения физических лиц в органы правопорядка рассматриваются на протяжении 30 суток после обязательной регистрации. Если период обработки заявления истекает на выходные или праздники, то последним днём принято считать следующий рабочий день. Если требуется дополнительная проверка, прокурор может продлить период её рассмотрения. Предельный термин составит ещё 30 суток. Об отсрочке обязательно уведомляют заявителя.

    Итак, обращение могут:

    • Вернуть заявителю.
    • Принять к разрешению.
    • Приобщить к схожему или более раннему обращению.
    • Оставить без разрешения.
    • Оставить без рассмотрения.
    • Направить в другой подведомственный орган.
    • Передать на разрешение в подведомственный орган прокуратуры.

    Срок рассмотрения жалобы в прокуратуре интересует многих, поскольку граждане довольно часто обращаются в данную инстанцию.

    Прокуратура отправляет ответ после того, как проведет всестороннее разбирательство обращения. Заявитель в любом случае получит письмо с подписью прокурора. Неотвеченными остаются только жалобы и заявления, оставленные анонимно, об этом уже говорилось.

    Проверку считают оконченной, если были рассмотрены все указанные в заявлении вопросы. О результатах разбирательства, которое было проведено, обязательно уведомляют заявителя. Если вынесли прокурорское представление, заявителю обязаны разъяснить, когда и где он может быть ознакомлен с результатом исполнения вердикта прокурора.

    В случае коллективной заявки ответ могут направить всем заявителям или тому, который указан первым. Этому гражданину потребуется довести до сведения остальных участников заявления информацию о проведенной проверке.

    Срок рассмотрения жалобы в прокуратуре по уголовному делу описан выше.

    В действующем законодательстве предусмотрено право для граждан на обжалование решений и действий должностных лиц и суда, которые осуществляют уголовное судопроизводство.

    Если гражданин обратился с жалобой не в то учреждение, например в прокуратуру вместо ОВД, тогда она должна в течение 7 дней направить жалобу по принадлежности, одновременно известив об этом заявителя в соответствии с п. 3.3 инструкции и разъяснив, куда ему нужно обращаться. Извещение должно подписать соответствующее должностное лицо.

    Какой срок рассмотрения жалобы в прокуратуре? При обращении не по адресу в течение 7 дней с момента поступления жалобы ее должны направить в соответствующую инстанцию и известить об этом заявителя. Извещение производится в письменной форме почтовым отправлением.

    Сроки рассмотрения жалоб граждан прокуратурой должны учитываться в обязательном порядке.

    Согласно п. 4.12 инструкции переписка должна прекратиться, если отсутствуют новые доводы, то, что изложено, уже полностью проверено. Также по изложенному дан ответ в установленном порядке. Мотивированное заключение о прекращении переписки должен дать исполнитель. Автор получает еще до того, как истек срок обращения, сообщение от исполнителя об этом. Когда переписка уже прекращена, а автор отправляет новое обращение без дополнительных доводов, то переписка не возобновляется. При этом исполнитель информирует отправителя в письменной форме.

    Возможно ли возобновление переписки? Если нет больше причин, по которым прекращали переписку, то ее возобновляют. А вот при наличии новых данных опять проводится проверка, установленная инструкцией.

    Срок рассмотрения жалобы в прокуратуре по административному делу должен учитываться.

    По просьбе заявителя ему могут предоставить возможность ознакомления с документами, которые затрагивают его свободы и права.

    Каков срок рассмотрения заявлений? Жалобы, заявления и предложения граждан должны разрешаться за 15 суток с момента их поступления в прокуратуру, но при необходимости проведения дополнительной проверки срок увеличивается до 30 суток, но не позднее, согласно п. 5.1 инструкции. Но также есть оговорка, предусматривающая случаи, когда федеральным законом установлен другой срок. По УПК РФ максимальным сроком рассмотрения жалоб является 10 суток. Основные документы, регламентирующие сроки рассмотрения жалобы в прокуратуре, рассмотрены.

    Результатом написания жалобы является рассмотрение дела. После прокуратура принимает следующее решение:

    • удовлетворить заявление. Среагировать на жалобу и принять соответствующие меры. Частично или полностью удовлетворить требования заявителя. Восстановить права и защитить интерес обратившегося гражданина. А также полностью отменить принятое нижестоящим прокурором решение;
    • отклонить дело в связи с отсутствием состава нарушения и необоснованными обвинениями заявителя;
    • разъяснить все правовые вопросы относительно заявления, ели в нем не были сформулированы конкретные ходатайства или требования;
    • направить заявление или жалобу в соответствующий орган и госучреждение, если дело может быть решено другой структурой. Ходатайство перенаправляется в течение пяти рабочих дней. О чем заявителя обязательно должны уведомить письмом с четкими указаниями, где конкретно теперь будет проходить процесс рассмотрения.

    Главной функцией Прокуратуры является осуществление надзора за соблюдением норм действующего законодательства РФ.

    Прокуратура осуществляет надзор по следующим направлениям:

    • надзор за соблюдением норм действующего законодательства органами государственной законодательной и исполнительной власти различного уровня, органами муниципальной власти, их должностными лицами, а также за тем, чтобы издаваемые ими нормативно-правовые акты не вступали в противоречие с действующим законодательством РФ;
    • надзор за соблюдением органами государственной законодательной и исполнительной власти различного уровня, органами муниципалитетов и их должностными лицами, а также предприятиями и организациями различных форм собственности и их должностными лицами прав и свобод, которые в соответствии с действующим законодательством РФ гарантированы ее гражданам;
    • надзор за соблюдением норм действующего законодательства РФ государственными органами, занимающимися оперативно-розыскной деятельностью, дознанием, а также предварительным следствием;
    • надзор за соблюдением норм действующего законодательства РФ органами и учреждениями, исполняющими вынесенные судами наказания, а также применяющие иные назначенные по итогам судебных разбирательств меры принудительного характера. Сюда относится надзор за действиями администрации и сотрудников тюрем, исправительно-трудовых и воспитательных колоний, лечебно-исправительных учреждений и других учреждений аналогичного назначения;
    • надзор за соблюдением норм действующего законодательства РФ сотрудниками Федеральной службы судебных приставов.

    Кроме вышеперечисленных надзорных функций, Прокуратура осуществляет:

    • уголовное преследование и надзор за соблюдением норм действующего законодательства РФ органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие, за соответствием их действий тем полномочиям, которые предоставил этим органам Уголовно-процессуальный кодекс РФ;
    • участие в отправлении правосудия. Несмотря на то, что Прокуратура не осуществляет правосудие (данной функцией наделены исключительно суды), именно прокуроры выступают на судебных процессах в качестве обвинителей. И именно Прокуратура направляет в суды высшей инстанции жалобы на слишком мягкие, по мнению Прокуратуры, либо противоречащие действующему законодательству приговоры, постановления и определения, выносимые судами;
    • рассмотрение жалоб и заявлений, поступающих от граждан и организаций. В соответствии со своими полномочиями, Прокуратура рассматривает жалобы и иные обращения, поступившие в ее адрес, в которых сообщается о нарушении действующего законодательства РФ. По итогам их рассмотрения, принимается решение. Стоит отметить, что если решение, принятое прокурором по вашей жалобе вас не устроит, обратитесь за защитой своих законных прав и интересов в судебные инстанции. При этом решение, принятое прокурором по жалобе на приговор, постановление или решение суда, необходимо обжаловать в вышестоящей Прокуратуре. Порядок рассмотрения поступающих в органы Прокуратуры обращений, а также срок их рассмотрения определены действующим законодательством РФ;
    • координацию работы различных правоохранительных органов, направленных на борьбу с преступностью. В рамках своих полномочий, генеральный прокурор и находящиеся в его подчинении нижестоящие прокуроры осуществляют координацию деятельности Федеральной службы безопасности, Полиции, Федеральной таможенной службы и иных правоохранительных органов, направленную на борьбу с преступностью. Для этого они с различной периодичностью созывают координационные совещания и создают рабочие группы, к работе в которых привлекаются сотрудники вышеупомянутых ведомств. В своей работе по координации деятельности правоохранительных органов прокуроры руководствуются Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, которое было утверждено указом Президента РФ от 18.04.1996 г. № 567;
    • участие в правотворческой деятельности. Прокуроры наделены правом вносить в органы законодательной власти, а также иные органы, наделенные правом законодательной инициативы, различные предложения о внесении изменений, дополнений или полной отмене различных нормативно-правовых актов;
    • издательскую деятельность. Генеральная Прокуратура РФ занимается созданием и выпуском различных изданий специального назначения.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.