Как снять лодку с учета в ГИМС в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как снять лодку с учета в ГИМС в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.

В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.

Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:

  • Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
  • Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг.
  • Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.

По сути, с этого года мы официально и повсеместно переходим на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, с которыми нам теперь жить.

Порядок учета и снятия с учета судов

  • Можно в письменном виде в отделении ГИМС.
  • Можно электронно через портал Госуслуг.

Портала «Госуслуг» бояться не стоит. Это, пожалуй, лучшее, что дало Государство гражданам. Если еще не пользовались, то срочно регистрируйтесь — полное счастье не гарантировано, но время и нервы сбережете.

  • В любое отделение ГИМС.

Это важный момент новых Правил. Регистрация теперь не связана ни с базированием судна, ни с регистрацией (по-старинке «пропиской») самого владельца. ГИМС использует единую электронную базу и это позволяет независимо от локации заниматься документооборотом и вносить изменения. Другими словами, живя в Москве и имея лодку в Сочи, можно проводить регистрационные действия по ней будучи в командировке в Санкт-Петербурге. Звучит красиво, как будет на практике работать, покажет время.

Есть и исключения. Если судно в доле, то придется всем дольщикам выяснять вопросы в одном отделении ГИМС (тоже любом, без привязки к чему-то или кому-то). Что тоже логично — страна у нас большая (11 часовых поясов — это не шутки), тут даже у электронной системы нервный тик может начаться от изобретательности граждан при дележе имущества.

  1. Заявление.
  2. Документ подтверждающий право на судно.
  3. Документ подтверждающий право на двигатель.
  4. Документ подтверждающий категорию сложности района плавания.
  5. Документ об уплате госпошлины (1600 рублей за регистрацию судна и 200 р за выдачу судового билета, за внесение изменений в реестр 200 р).
  6. Для юрлиц дополнительно — выписка из ЕГРЮЛ и свидетельство о постановке на учет в налоговой.

Из нововведений — пункт 4. За ним скрывается сертификат соответствия на судно. Для всех производителей (отечественных) сертификация судна это обязательное условие — без него продажа продукции на рынке невозможна. Соответственно, при покупке нужно получить от продавца копию этого сертификата.

  • Нет. Номер присваивается на все время нахождения судна в Реестре. Владельцы меняются, а номер остается. В Реестр теперь просто будет вносится новый собственник лодки, а судно как было, так там и останется, а значит и бортовой номер не меняется.

Наконец-то в ГИМС пришли к той форме, что уже давно и успешно существует в ГИБДД. Номер дается один раз и теперь нет необходимости ломать голову, как удалить старый номер с лодки (привет владельцам ПВХ лодок) и нанести новый.

Нам, как изготовителям номеров, придется теперь отказаться от планов открытия филиалов по стране, но, тем не менее, за водномоторное сообщество рады. Это, безусловно, огромный шаг к упрощению и дебюрократизации и без того запутанного законами пути для маломерщиков и не только. Но рекламу на всякий случай покажем 🙂

Как снять лодку с учета в ГИМС?

  • При первичной государственной регистрации судна.
  • В случае, если судно было исключено из Реестра, а потом снова внесено в него.

Номер теперь дается лодке «пожизненно». Смена владельца (как и писали выше) не является причиной для смены номера, так как в Реестр просто вносятся изменения, без исключения из него судна.

«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.

В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:

  1. документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
  2. таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
  3. свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.

Статья 24, пункт 3 Приказа МЧС РФ от 15.08.2021 N 566

Если с 1 и 2 пунктами все очевидно, то 3-ий выглядит как «золотой» билет.

Отменить регистрацию маломерного судна в Государственной инспекции просто так невозможно — для этого нужно основание. Необходимо не только объяснить сотруднику ГИМС причину снятия с учета, но и подтвердить это документально. Одного договора о продаже лодки ПВХ другому лицу недостаточно, требуется подготовить еще несколько бумаг.

Снятие с учета возможно в нескольких случаях, один из них — это утилизация судна. Если лодка не подлежит ремонту и доказана конструктивная гибель, то надо не просто избавиться от нее, но и посетить ГИМС. В ином случае владельцу придется в течение нескольких лет продолжать платить налог за плавательное средство. Причиной для получения услуги по прекращению регистрации может стать переход на классификационный учет другой организации или отсутствие технического осмотра в течение 5 лет. Конечно, маломерное судно снимают с учета после продажи, то есть смены судоводителя.

Не первый год через портал государственных услуг возможно зарегистрировать или снять с учета лодку с мотором. Теперь не нужно несколько раз посещать ГИМС, заполнять множество бумаг и долго стоять в очередях. Для начала гражданину РФ необходимо зарегистрироваться на портале, а также подтвердить учетную запись в МФЦ или по почте. Затем действовать следующим образом:

  • войти в личный кабинет;
  • в категории услуг найти ГИМС и выбрать «Исключение судна из реестра»;
  • ознакомить с информацией на странице и заполнить все данные о плавсредстве (тип, модель, год выпуска, материал корпуса и другое);
  • проверить данные и подать электронное заявление, нажав на соответствующую кнопку;
  • выбрать дату и время для личного посещения центра;
  • оплатить госпошлину со скидкой 30%.

Как уже было сказано, необходимо документально подтвердить, почему маломерное судно нужно снять с учета. Одного договора купли-продажи недостаточно, так как при переходе лодки с мотором к другому лицу посещать ГИМС следует вместе с новым владельцем. Не важно каким образом ему перешло право собственности: в результате продажи или обмена, дарения. С собой следует взять паспорта (а также копии главной страницы и прописки), квитанцию об оплате государственной пошлины и заявление продавца о прекращении регистрации ТС. Новый владелец должен заполнить карточку судового водителя, которую можно получить в инспекции.

Если оснований для прекращения регистрации достаточно и все документы, подтверждающие это, предоставлены, процедура не занимает много времени. После проверки всех бумаг возвращается судовой билет, в котором будет стоять отметка о снятии с учета. Помимо него в ГИМС также выдается свидетельство об исключении моторной лодки, катера или яхты из реестра маломерных судов.

Один из главных документов для снятия лодки с учета в ГИМС — заявление, которое должно быть правильно составлено. В верхнем правом углу пишут полное наименование подразделения инспекции и кому предназначается документ. Ниже указывают от кого подается заявление. Написать необходимо не только ФИО, но и фактически адрес проживания, а также контактный телефон. В заявлении описывают вид плавательного средства, модель, заводской и бортовой номера, модель лодочного мотора с заводским номером и его мощность. Не обойтись и без описания причины для прекращения регистрации. Внизу следует поставить подпись с расшифровкой и дату.

Образец заявления для снятия в ГИМС с учета маломерного судна обычно есть в инспекции, но его не составит труда найти в интернете. Текст всегда идентичен вне зависимости от региона РФ, меняется только информация, содержащаяся в верхнем правом углу (иногда указывается наименование поднадзорного органа, но чаще ФИО и должность сотрудника). Текст должен выглядеть следующим образом:

«Прошу снять с учета лодку BUSTER MAGNUM заводской номер 1564С285, бортовой номер АВ0548 RUS77 с мотором SUZUKI заводской номер 25644F-924826 мощностью 280 л/с. Причина снятия — переход права собственности другому судовладельцу.»

Запишитесь на курсы, пройдите очное, заочное или дистанционное обучение и получите свидетельство установленного образца, сдайте экзамен и получите удостоверение.

    Правильное снятие лодки с мотором с учета

    Снять с регистрационного учета моторную лодку будет возможно только после предоставления таких документов:

    • письменного заявления;
    • билета судна;
    • паспорта личности, владеющего судном или его доверенного лица;
    • свидетельства, подтверждающего наличие, появление и переход прав на лодку;
    • документа, который является подтверждением основания для исключения водного транспорта из базы маломерных судов.

    В каждом перечисленном документе – в билете, книге и регистрационной карте владельца судна делается отметка о снятии водного транспорта с учета.

    Как уже было написано, требуется документальное подтверждение, зачем маломерное судно требуется снять с учета. Поэтому только одного документа купли-продажи мало, т.к. во время перехода лодки с мотором к иному лицу посещать ГИМС нужно с другим, будущим владельцем. Нет разницы, как перешло право собственности: из-за продажи или обмена, дарения.
    Дополнительно рекомендуется взять паспорта (копии основной страницы и листа прописки), квитанцию об оплате пошлины и заявление продавца об остановке регистрации плавательного средства. Новый владелец обязан оформить карту судового водителя, которая будет доступна в инспекции.

    Снять лодку с учета в ГИМС возможно не только с помощью договора купли-продажи. В качестве подтверждения оснований для прекращения регистрации может выступать судебное решение либо решение госоргана об изъятии маломерного судна, и документ, подтверждающий конструктивную гибель ТС. В случае кражи требуется предъявить в Государственную инспекцию справку из министерства внутренних дел.

    Смена гражданства собственника — еще одна причина для снятия плавсредства с учета, но и это необходимо подтвердить соответствующим документом.

    Если основания для остановки регистрации есть, их достаточно, и документы, которые подтвердили это, имеются, процедура не займет много времени. После проведённого освидетельствования каждой бумаги, специалисты возвращают судовой билет, где будет находиться метка о снятии с регистрации. Кроме него, в инспекцию маломерных судов отправляется свидетельство об удалении лодки, катера из базы данных.

    Для этой цели оформите договор купли-продажи (ДКП) или документ об утилизации. Владельцу катера нужно приехать в организацию ГИМС, где он снимет лодку с учета, в билете поставить отметку о снятии транспорта с учёта. После этого специалист выдаст свидетельство подтверждающее, что средство не содержится в базе.

    Таким образом, для оформления продажи лодки, её обязательно нужно снять с учёта. После этого, новый судовладелец регистрирует транспортное средство. Для этого нужно прибыть в отделение госинспекции по маломерным судам МЧС России. Нужно иметь при себе такие документы:

    • паспорт;
    • оригиналы или ксерокопии свидетельств, которые подтверждают право на покупку судна и мотора подвесного типа;
    • технический паспорт на и на плм (сертификаты соответствия техническим запросам);
    • квитанции о том, что оплачена госпошлина (1,6 тыс. рублей) и за выдачу суд. билета (200 рублей).

    Новому владельцу нужно заполнить заявление о внесении катера в базу данных маломерных судов, предъявить для осмотра транспорт в отделение инспекции. Если это не получается сделать, нужно пригласить инспектора по месту расположения судна для проведения освидетельствования. После оформления нужно принять оформленный судовой билет судна.

    Период регистрации, по закону, три дня. Если были найдены основания для временной остановки регистрации, то этот период можно увеличить до месяца. Во время регистрации маломерных судов через портал государственных услуг можно получить 30% скидку на госпошлину. Но заявление так и так нужно будет вручную заполнять в отделении инспекции.

    Перед использованием услуги отмены от регистрации судна рекомендуется ознакомиться с приказом Министерства Чрезвычайных Ситуаций России № 339. Без ДКП или Акта утилизации нельзя отменить катер из системы.

    Во время оформления, в реестре ГИМС будет графа «основание» – она требуется для заполнения (к примеру, ДКП и личные данные нового водителя). В принципе, новому владельцу нужно поставить ТС на учёт за десять дней.

    Одно из основных свидетельств для снятия судна с учета в организации ГИМС — заявление, которое нужно верно оформить. Наверху справа в углу этого документа нужно написать полное название подразделения организации и кому отправляется, ниже написать от кого высылается заявление. Писать нужно свои личные данные, фактический адрес места жительства, номер телефона для связи (действующий).

    Как снять с учета лодку с мотором в ГИМС

    Чтобы отменить регистрацию лодки, нужно обратиться в ГИМС. Но для этой задачи требуется основание. Нужно указать его в заявлении, предварительно ознакомившись с примерами, приведенными в главе «Исключении катера».

    Полный набор документов для отмены регистрации лодки понадобится при очной явке в ГИМС и по сайту «Госуслуги», но исключением является продажа транспортного средства – здесь понадобятся другие документы, указанные в статье. Если плавсредство подлежащее государственной регистрации уже зарегистрировано, то отмена и перерегистрация в соответствии с новым законом не требуется.

    Чтобы отменить регистрацию лодки, нужно обратиться в ГИМС. Но для этой задачи требуется основание. Нужно указать его в заявлении, предварительно ознакомившись с примерами, приведенными в главе «Исключении катера».

    Полный набор документов для отмены регистрации лодки понадобится при очной явке в ГИМС и по сайту «Госуслуги», но исключением является продажа транспортного средства – здесь понадобятся другие документы, указанные в статье. Если плавсредство подлежащее государственной регистрации уже зарегистрировано, то отмена и перерегистрация в соответствии с новым законом не требуется.

    Для этой цели оформите договор купли-продажи (ДКП) или документ об утилизации. Владельцу катера нужно приехать в организацию ГИМС, где он снимет лодку с учета, в билете поставить отметку о снятии транспорта с учёта. После этого специалист выдаст свидетельство подтверждающее, что средство не содержится в базе.

    Таким образом, для оформления продажи лодки, её обязательно нужно снять с учёта. После этого, новый судовладелец регистрирует транспортное средство. Для этого нужно прибыть в отделение госинспекции по маломерным судам МЧС России. Нужно иметь при себе такие документы:

    • паспорт;
    • оригиналы или ксерокопии свидетельств, которые подтверждают право на покупку судна и мотора подвесного типа;
    • технический паспорт на и на плм (сертификаты соответствия техническим запросам);
    • квитанции о том, что оплачена госпошлина (1,6 тыс. рублей) и за выдачу суд. билета (200 рублей).

    Новому владельцу нужно заполнить заявление о внесении катера в базу данных маломерных судов, предъявить для осмотра транспорт в отделение инспекции. Если это не получается сделать, нужно пригласить инспектора по месту расположения судна для проведения освидетельствования. После оформления нужно принять оформленный судовой билет судна.

    1. Постановка судна на классификационный учет РРР регламентируется п.п. 24-26 Положения о классификации и о об освидетельствовании судов и производится в следующих случаях:

    1.1. после постройки судна;

    1.2. при переходе на классификационный учет РРР с классификационного

    учета другой организации ;

    1.3. если судно ранее было снято с учета или не состояло на учете РРР;

    1.4. при смене судовладельца.

    Регистрация в ГИМС лодок ПВХ имеет определяющее значение для использования различных водных средств передвижения. С января предыдущего года начали действовать очередные «Правила регистрации…». Рассмотрим их основные положения.

    Суда подлежащие регистрации

    Все остальные водные средства обязательной регистрации в ГИМСе не подлежат. При наличии старой регистрации, желательно снять судно с учета.

    Маломерные суда не подлежащие регистрации в ГИМС:

    • Масса судна менее 200 кг включая снаряженный двигатель, в случае его установки;
    • Двигатель менее до 8 кВт включительно (10,87 л.с).

    При этом маломерное судно, не подлежащее государственной регистрации должно быть укомплектовано спасательными и сигнальными средствами!

    В связи с большим количеством обращений по применению Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденных приказом МЧС России от 24.06.2016 № 340 (далее — Правила), и Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденного приказом МЧС России от 24.06.2016 №339 (далее — Административный регламент), МЧС России направляет дополнительные разъяснения по наиболее часто встречающимся вопросам.

    Приложение: на 13 л. в 1 экз.

    А.П. Чуприян

    Термины, используемые при государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов, установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Для обозначения типа маломерных судов, подлежащих государственной регистрации в реестре маломерных судов, для заполнения реестра маломерных судов и судового билета применяются следующие термины на русском и английском языках (п. 22 (ж) Правил):

    — Моторное судно/Motorized craft;

    — Гидроцикл/Personal watercraft;

    — Парусное судно/Sailing craft;

    — Парусно-моторное судно/Sailing mororized craft;

    — Несамоходное судно/Nonself-propelled craft;

    — Судно особой конструкции (аэробот)/Сгаft special design (airboat)

    Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации (далее — КТМ), Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — КВВТ) и Положением о Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 № 835, установлено, что орган осуществивший государственную регистрацию судна, присваивает ему идентификационный номер.

    Виды реестров, в которых регистрируются суда в Российской Федерации установлены КТМ и КВВТ. Подлежащие государственной регистрации маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, регистрируются в реестре маломерных судов. При этом орган осуществивший государственную регистрацию маломерного судна выдает собственнику маломерного судна судовой билет, являющийся документом, удостоверяющим право плавания маломерного судна под Государственным флагом Российской Федерации, принадлежность судна на праве собственности определенному лицу, вместимость судна и годность судна к плаванию в районе определенной категории сложности.

    Такие понятия как «лодка», «гребное судно», «судовой реестр», «регистрационный номер судна», «паспорт маломерного судна» и т.д. законодательством Российской Федерации не устанавливаются и соответственно, не применяются.

    Законодательство Российской Федерации различает понятия собственник судна и судовладелец.

    В соответствии с КТМ и КВВТ судовладельцем является лицо эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании.

    Понятие собственник установлено Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ) и определяется наличием прав собственности, позволяющем собственнику по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом, и наличием обязанностей, в отношении собственности, также установленной законодательством.

    В соответствии с положениями ГК РФ, КТМ и КВВТ право собственности на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента его государственной регистрации и, соответственно, так как государственная регистрация маломерных судов, осуществляется в реестре маломерных судов, исключение маломерного судна из реестра маломерных судов, является прекращением права собственности на такое судно.

    Когда собственнику лодки или катера не грозит транспортный налог

    В соответствии с Российским законодательством, государственная регистрация маломерных судов в реестре маломерных судов и все действия в отношении маломерного судна, зарегистрированного в реестре маломерных судов, осуществляется ГИМС МЧС России по заявлению собственника или уполномоченного им на то лица.

    Если судовладелец не является собственником маломерного судна и не имеет предоставленных ему собственником соответствующих полномочий, то он не может являться заявителем на предоставление государственных услуг, связанных с государственной регистрацией, внесением изменений в реестр маломерных судов или исключения маломерного судна из реестра маломерных судов.

    Двигатели, используемые или устанавливаемые на маломерных судах, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не являются объектами, подлежащими государственной регистрации.

    Сведения о двигателе, устанавливаемом на маломерное судно подлежат внесению в реестр маломерных судов на уже зарегистрированное право собственности на маломерное судно, на основании заявления собственника, либо во время государственной регистрации маломерного судна.

    Каких-либо документов, подтверждающих право собственности на двигатель, нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок государственной регистрации маломерных судов, не предусмотрено.

    В соответствии с КТМ и КВВТ право плавания под Государственным флагом Российской Федерации предоставляется гражданам Российской Федерации и юридическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Судно приобретает право плавания под Государственным флагом Российской Федерации с момента его государственной регистрации.

    Судно, пользующееся правом плавания под Государственным флагом Российской Федерации, имеет национальность Российской Федерации. Судно имеющее национальность Российской Федерации обязано нести Государственный флаг Российской Федерации.

    Таким образом, лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, не имеет возможности зарегистрировать в реестре маломерных судов принадлежащее ему маломерное судно. Однако это не означает, что он не имеет возможности обратиться в орган государственной регистрации для получения государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, в части установления ограничений (обременении) прав собственности на судно, получения выписки из реестра маломерных судов и др.

    В законодательстве Российской Федерации (КТМ и КВВТ) под судном понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания либо судоходства. При этом под судоходством и торговым мореплаванием понимается непосредственное использование судна на водных объектах. Таким образом, приобретенный или построенный объект, не использующийся в целях судоходства и торгового мореплавания, не является судном по определению.

    Таким образом, период времени, в течении которого лицо, которое приобрело маломерное судно, обязано зарегистрировать его в реестре маломерных судов вне зависимости от того было ли судно ранее зарегистрировано или нет, законодательством Российской Федерации не определен.

    Однако эксплуатация такого объекта в качестве судна без государственной регистрации невозможна (в случае если такая государственная регистрация обязательна).

    Повторная государственная регистрация судна регулируется статьей 44 КТМ, в соответствии с которой в случае, если в результате происшествия или по любой другой причине судно перестает соответствовать сведениям, ранее внесенным в реестр судов, судно исключается из реестра судов.

    После освидетельствования такое судно может быть повторно зарегистрировано в общем порядке, установленном Правилами и Административным регламентом.

    В данном случае, под повторной государственной регистрацией следует понимать государственную регистрацию ранее исключенного маломерного судна из реестра маломерных судов, в результате его конструктивной гибели, гибели или пропажи без вести, если такое судно было восстановлено или найдено.

    Цели использования маломерных судов при их государственной регистрации определяются собственником и являются декларативными. Для этого в заявлении на государственную регистрацию маломерного судна в реестре маломерных судов предусмотрена необходимость заявителя указать, что судно будет использоваться исключительно в некоммерческих целях.

    Самостоятельное определение цели использования маломерного судна выходит за рамки компетенции ГИМС МЧС России.

    В случае возникновения сомнений в целях использования маломерного судна государственный инспектор вправе обоснованно обратиться в правоохранительные органы.

    Отказ в предоставлении государственной услуги либо отказ в государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов по причинам не предусмотренным Административным регламентом является нарушением законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, за что предусмотрена ответственность, предусмотренная статьей 5.63 КоАП РФ.

    В случаях, если имеются основания для отказа в предоставлении государственной услуги, по причинам предусмотренным Административным Регламентом, то такой отказ должен быть произведен в письменном виде.

    Приобретение права собственности на вновь создаваемое (переработанное) имущество регулируется главой 14 ГК РФ.

    В случае обращения заявителя о государственной регистрации вновь созданного (самостоятельно построенного) маломерного судна, органом государственной регистрации должна быть проведена проверка на предмет того, что такое маломерное судно не было ранее зарегистрировано в иных реестрах судов.

    При этом, вновь созданное маломерное судно может быть зарегистрировано в реестре маломерных судов без предоставления документов, подтверждающих возникновение права собственности.

    В соответствии с КТМ (пункт 2 статьи 39) в реестр маломерных судов вносятся сведения о названии судна (настоящем и прежнем), названии порта (место) предыдущей государственной регистрации судна и дате ее аннулирования (если таковые имеются).

    Предусмотренный реестром маломерных судов пункт «цена сделки» не является обязательным для заполнения. В данном пункте указывается цифра аналогичная сумме сделки указанной в договоре купли-продажи маломерного судна, представленного в качестве документа, подтверждающего основание возникновения права собственности, при ее наличии.

    В пункте 1 реестра маломерных судов предусмотрено внесение сведений о дате государственной регистрации маломерного судна и дате выдачи судового билета.

    В случае, когда маломерное судно принадлежит нескольким собственникам, сведения о дате выдачи дополнительных судовых билетов указываются в разделе «Особые отметки» реестра маломерных судов.

    Сведения о предыдущем идентификационном номере предусмотренные пунктом 2 реестра маломерных судов вносятся в формате, который предусмотрен органом, осуществившим такую регистрацию.

    Правилами и Административным регламентом не предусмотрена процедура изъятия судового билета. Проставление в судовых билетах отметок об исключении маломерного судна из реестра маломерных судов регулируется п. 96 Административного регламента.

    В случае внесения изменений в реестр маломерных судов записи о судне, сведения о котором содержатся в книгах, записи в которых прекращены, измененные сведения вносятся в реестр маломерных судов ведущийся в новых книгах. Вносимые сведения должны соответствовать ранее внесенным сведениям и учитывать вносимые изменения. При этом ранее присвоенный «регистрационный (бортовой) номер» должен вноситься в поле «идентификационный номер». Также в разделе «Особые отметки» вносятся сведения, позволяющие однозначно определить, что запись является аналогом ранее внесённой записи с указанием ее реквизитов и сведений, которые были изменены.

    Перенос сведений в новый формат книги реестра маломерных судов обусловлен необходимостью обеспечения формирования и ведения единообразной формы книги и формата ее заполнения, а также актуализации ранее внесенных сведений.

    Все сведения, сделанные в книгах, записи в которых прекращены, в любом случае будут переводиться в формат, предусмотренный Правилами. Порядок их перевода будет определен после разработки программного обеспечения, обеспечивающего выполнение требований, установленных Правилами.

    Срок хранения книг, в которых ведется реестр маломерных судов неограничен.

    В соответствии со статьей 41 КТМ о любом изменении сведений, подлежащих внесению в Государственный судовой реестр, Российский международный реестр судов, реестр маломерных судов или бербоут-чартерный реестр, собственник судна или фрахтователь судна по бербоут-чартеру обязан сообщить в орган, в котором зарегистрировано судно, в течение двух недель со дня, когда им стало известно о таком изменении.

    В связи с тем, что двигатели, используемые на маломерных судах, не являются объектами подлежащими государственной регистрации порядок их регистрации не устанавливается.

    По заявлению собственника в реестр маломерных судов могут быть внесены изменения, предусматривающие исключение сведений об используемом на судне двигателе, либо о включении в реестр маломерных судов сведений о другом двигателе (двигателях). При этом маломерное судно, подлежащее государственной регистрации, из реестра маломерных судов не исключается.

    В случае, если в реестр маломерных судов вносятся сведения о двигателе (двигателях) технические параметры которого превышают параметры, установленные изготовителем маломерного судна, то для такого судна должна быть проведены процедуры, в соответствии с Правилами классификации и освидетельствования маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 № 820.

    В случае обращения заявителя в целях замены старого судового билета на новый, по результатам государственной услуги заявителю выдается судовой билет новой формы, заполненный на основании имеющейся информации в старом судовом билете, реестре маломерных судов и иных официальных записей, имеющихся в органе регистрации, при этом в судовом билете указывается ранее присвоенный идентификационный номер, присвоенный в соответствии с приказом МЧС России от 29.06.2005 № 500.

    В случае если изменения в реестре маломерных судов требуют изменений в судовой билет орган регистрации выдает собственнику новый судовой билет. В случае если изменения в реестр маломерных судов не требуют изменений в судовой билет у собственника судна остается ранее выданный судовой билет.

    Судьба судового билета, в котором сделана отметка об исключении судна из реестра маломерных судов не регламентируется Правилами и Административным регламентом. Таким образом судовой билет может быть выдан заявителю, а может быть оставлен в органе регистрации и прикреплен к судовому делу (пункт 7 Правил) по желанию собственника.

    Списание и уничтожение всех неиспользованных бланков судовых билетов предыдущего образа должно быть осуществлено в полном объеме в установленном порядке.

    В соответствии со ст. 47 КТМ и ст. 21 КВВТ, из реестра маломерных судов исключаются следующие суда:

    — погибшее или пропавшее без вести;

    — конструктивно погибшее;

    — утратившее качества судна в результате перестройки или других изменений;

    — утратившие право плавания под Государственным флагом Российской Федерации.

    Под документом, подтверждающим гибель маломерного судна, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу судна без вести и утрату судном качеств судна в результате перестройки либо других изменений необходимо понимать документы, выданные государственными органами либо организациями созданными Российской Федерацией в зависимости от обстоятельств приведшим к необходимости исключения судна из реестра маломерных судов.

    Также к документам, подтверждающим гибель либо полную конструктивную гибель маломерного судна, необходимо отнести документы, выданные классификационными обществами, признаваемыми в Российской Федерации, содержащие информацию, позволяющую однозначно идентифицировать маломерное судно, а также заключение по результатам предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, содержащее указанную выше информацию.

    В случае обращения заявителя с целью исключения маломерного судна из реестра маломерных судов в связи с желанием собственника использовать судно в коммерческих целях, такое судно подлежит исключению из реестра маломерных судов на основании заявления собственника, или уполномоченного им на то лица.

    В случае повторного обращения собственника маломерного судна, исключенного из реестра маломерных судов по причине его использования в коммерческих целях, государственная регистрация такого маломерного судна производится в общем порядке.

    Исключение маломерного судна из реестра маломерных судов, в том числе не подлежащего государственной регистрации, или подлежащего государственной регистрации в Государственном судовом реестре, но зарегистрированного ГИМС МЧС России до вступления в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ, вносящего изменения в федеральное законодательство в части определения понятия маломерного судна, не является обязательным и возможно только по заявлению собственника.

    Правилами и Административным регламентом не регулируется выдача дубликата свидетельства об исключении маломерного судна из реестра маломерных судов. Вместе с тем, представляется возможным осуществить повторную выдачу свидетельства при обращении заявителя с письменным заявлением.

    Ранее установленный порядок исключения судов из реестра маломерных судов не действует в связи со вступлением в силу Правил и Административного регламента. Сведения о маломерных судах, исключенных из реестра маломерных судов, в обязательном порядке должны сохраниться в подразделениях ГИМС МЧС России в книгах и судовых делах.

    В целях обеспечения возможности получения государственной услуги по внесению изменений в реестр маломерных судов, выдаче выписки из реестра маломерных судов, получению дубликата судового билета, исключению судна из реестра маломерных судов в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России в любом субъекте Российской Федерации вне зависимости от места государственной регистрации маломерного судна в 2017 году запланирована разработка программного обеспечения, которое позволит обеспечить информационное взаимодействие между органами регистрации.

    Поскольку регистрацией маломерных судов заведует соответствующая госинспекция, то и вопросы снятия с учета логично решать путем посещения регионального отдела ГИМС. Именно таким методом поступают большинство владельцев маломерок, поэтому в первую очередь расскажем подробно о том, как снять катер с учета в ГИМС путем личного посещения инспекции.

    Порядок постановки и исключения из реестра маломерных судов регламентируется законодательной базой. Причем согласно установленным нормам снятие маломерного судна с учета должно обосновываться конкретной причиной. В частности, водные кодексы предполагают законным обоснованием для исключения плавсредств из государственного реестра следующие случаи, представленные в данной таблице.

    Название документа Краткое пояснение
    Договор о деловой сделке Чаще всего, к этому пункту относится купля-продажа плавсредства, оформленная в полном соответствии с законодательными актами.
    Судебный акт Вступившее в законную силу решение суда о лишении права собственности или о принудительной продаже судна.
    Ведомственный документ Например, подтверждение гибели или хищения судна, выданное по окончании розыскных мероприятий. Или же решение государственной инспекции об изъятии судна.
    Юридически значимая справка Подразумевается изменение персональных данных владельца, например, смена гражданства. То же самое касается владеющих маломерным водным транспортом юридических лиц, когда они осуществляют процедуру реорганизации или самоликвидации.
    Документ, подтверждающий состояние плавсредства Акт о наличии конструктивных изменений, препятствующих дальнейшей эксплуатации судна. Или же акт, подтверждающий конструктивную гибель судна.

    Таким образом, зарегистрированную в ГИМС моторную лодку с учета снять можно только при наличии документов, подтверждающих обоснование подачи заявления. Если же таковых бумаг у заявителя не окажется, то инспекция просто откажет ему в рассмотрении заявки.

    Однако, ввиду принятых в 2020 году изменений в налогообложении, законным для исключения из реестра стало еще одно обоснование: масса судна менее 200 кг и наличие ПЛМ мощностью до 10 л.с. Собственно говоря, с подобными параметрами плавсредство и не обязательно было вообще регистрировать в ГИМС. Тем не менее, если владельцы ранее поставили свой водный транспорт на учет, то они имеют полное право исключить плавательное средство из реестра маломерных судов на основании технических параметров судна.

    Если причина для обращения в инспекцию обоснована, то необходимо подать заявление на предоставление услуги и приложить к нему необходимые документы. Здесь процедура будет также различаться в зависимости от причины обоснования обращения.

    Для решения ситуаций, когда по техническим характеристикам судно не подлежало обязательной госрегистрации, но все же было внесено в реестр, потребуется наличие следующих документов:

    • Заявление судовладельца об исключении маломерного судна из реестра (заполняется на месте);
    • Удостоверение, подтверждающее личность заявителя (паспорт гражданина РФ);
    • Судовой билет;
    • Доверенность о наличии полномочий у гражданина действовать от лица судовладельца (при необходимости).

    Отметим, что исключение маломерного судна из реестра осуществляется исключительно по месту регистрации. Оплата госпошлины не требуется, услуга оказывается в течение трех рабочих дней с даты подачи заявления.

    Как уже отмечалось выше, чаще всего заявление о том, чтобы снять лодку с учета заполняют в государственной инспекции. Тем не менее, если вы хотите сразу подготовить полный пакет документов, то бланк заявления можно заполнить заранее, разве что дату лучше проставить уже непосредственно в момент приема у инспектора, чтобы не случилось никаких «накладок». Что же касается оформления бланка, то прикладываем стандартную форму заявления, рекомендуемую для использования порталом Госуслуги. Заметим, что шаблон достаточно подробный и никаких проблем с его заполнением возникнуть не должно.

    Если при подаче заявления инспектору была предоставлена вся необходимая документация, то максимум через 3 дня маломерное судно будет снято с учета в ГИМС. При этом в судовом билете проставляется штамп «СНЯТО С УЧЕТА» и дата принятия решения, после чего документ возвращают судовладельцу. Однако, в случаях, когда судно признано утраченным или непригодным к эксплуатации, судовой билет снабжают штампом «ПОГАШЕНО» и вместе с остальными документами по делу хранят в картотеке данного подразделения ГИМС.

    Раньше в бортовом номере было семь знаков. Теперь он состоит из 11 знаков: две буквы, 4 цифры и обозначение субъекта РФ.

    Правила и особенности регистрации надувных лодок из ПВХ

    • Взять квитанцию в ГИМСе для пошлины и оплатить ее.
    • Взять свою ПВХ лодку (надутую), мотор и отправится с ними на первый техосмотр. Это не всегда удобно, поэтому инспектор, за определенную плату может прийти к вам сам.
    • С актом осмотра и остальными документами предстать пред инспектором.
    • Подождать несколько дней и получить судовой билет. Если у вас есть «запасной» двигатель, его тоже нужно внести в этот билет.
    • С обеих сторон лодки обозначить бортовые номера.
    • Приобретение прав на вождение лодкой.
    • Регистрация в реестре для маломерных судов.
    • Прохождение ТОчерез каждые пять лет с момента регистрации. Внесрочное техническое освидетельствование понадобиться, если будет желание посетить другой регион или после починки. Нет техосмотра –

    Внимание! Для снятия судна с учета кроме вашего желания, теперь нужно законное основание.

    Регламент, перечень документов, любой из которых может служить подтверждением наличия основания для снятия лодки с учёта.

    • договор в отношении судна, совершенный в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения судна на момент совершения сделки;
    • судебный акт, вступивший в законную силу;
    • решение государственного органа о реквизиции судна;
    • справка о прекращении гражданства Российской Федерации, выданная на имя собственника судна;
    • документ, подтверждающий реорганизацию или ликвидацию юридического лица, являющегося собственником судна;
    • документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель судна, пропажу судна без вести, а также утрату судном качества судна в результате перестройки либо любых других изменений.

    Примечание: если в качестве подтверждающего документа предоставляется договор (купли продажи, мены, дарения и т. д.), то лицо, к которому переходит право собственности на маломерное судно, должно лично присутствовать. Один экземпляр договора остаётся в ГИМС.

    В завершении вы получаете судовой билет с отметкой о снятии с учета и «Свидетельство об исключении маломерного судна из реестра маломерных судов».

    Для определения с материалом будущей покупки неплохо ознакомится с их характеристиками и преимуществами. Так, стеклопластиковые катера имеют строк службы до 15 лет. Он не боится влаги и не тонет в воде, даже с пробоиной. Такие средства быстрые, легкие и очень тихие. В сравнении с ним, снять с учета лодку отличается небольшими размерами и соответственно доступной ценой. У нее хорошая скорость. Для транспортировки средства можно использовать легковой автомобиль.

    То, что дерево отлично держится на воде объяснять не нужно и это свойство дает обладателю такого судна ряд преимуществ в случае непредвиденной и опасной ситуации: средство перевернулось, получило пробоину и т. п. Бесшумность, хорошая скорость, маневренность, легкость, экологичность и какая то особенная теплота являются я основными характеристиками. Многие обладатели считают, что правила регистрации лодок пвх в гимс 2020 – это еще и романтично. Поэтому если такой признак важен, то это именно то, что нужно. Для алюминиевых суден все особенности сводятся к формуле: очень прочное и легкое, что позволяет ему обладать отличными глиссирующими характеристиками. Кроме этого, доступная цена, долговечность материала и способность не терять себестоимость со временем.

    Не первый год через портал государственных услуг возможно зарегистрировать или снять с учета лодку с мотором. Теперь не нужно несколько раз посещать ГИМС, заполнять множество бумаг и долго стоять в очередях. Для начала гражданину РФ необходимо зарегистрироваться на портале, а также подтвердить учетную запись в МФЦ или по почте. Затем действовать следующим образом:

    • войти в личный кабинет;
    • в категории услуг найти ГИМС и выбрать «Исключение судна из реестра»;
    • ознакомить с информацией на странице и заполнить все данные о плавсредстве (тип, модель, год выпуска, материал корпуса и другое);
    • проверить данные и подать электронное заявление, нажав на соответствующую кнопку;
    • выбрать дату и время для личного посещения центра;
    • оплатить госпошлину со скидкой 30%.

    Как уже было сказано, необходимо документально подтвердить, почему маломерное судно нужно снять с учета. Одного договора купли-продажи недостаточно, так как при переходе лодки с мотором к другому лицу посещать ГИМС следует вместе с новым владельцем. Не важно каким образом ему перешло право собственности: в результате продажи или обмена, дарения. С собой следует взять паспорта (а также копии главной страницы и прописки), квитанцию об оплате государственной пошлины и заявление продавца о прекращении регистрации ТС. Новый владелец должен заполнить карточку судового водителя, которую можно получить в инспекции.

    Если оснований для прекращения регистрации достаточно и все документы, подтверждающие это, предоставлены, процедура не занимает много времени. После проверки всех бумаг возвращается судовой билет, в котором будет стоять отметка о снятии с учета. Помимо него в ГИМС также выдается свидетельство об исключении моторной лодки, катера или яхты из реестра маломерных судов.

    Новые правила регистрации маломерных судов вступят в силу с 1 марта 2022 года

    Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
    Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
    Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

    Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

    Весной 2022 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.

    Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2022 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2022 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2022 года.

    Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018-2020, судоводители обязаны:

    1. Знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства.
    2. Перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна.
    3. При перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
    4. Обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.).
    5. Выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

    Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.

    Возможно будет интересно: Навигатор на лодке — как выбрать, главные характеристики, популярные бренды


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.