Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Договор на поставку газа в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
1. Договор поставки газа
В соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008г. № 549 поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора.
Указанные Правила регламентируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе устанавливают особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия.
2. Порядок заключения договора поставки газа
- Абонент заполняет заявление на заключение договора поставки природного газа с ООО «Газпром межрегионгаз Север» с приложением всех необходимых копий документов.
- Абонент заключает договор на техническое обслуживание. Оформляет акт определения границ раздела собственности с газораспределительной организацией.
- Поставщик газа составляет договор поставки газа в 2-х экземплярах по одному для каждой из сторон.
3. Перечень документов, необходимых для заключения договора на поставку газа
В соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. № 549 для заключения договора поставки газа абонент направляет Поставщику оферту (заявление на заключение договора). К оферте прилагаются следующие документы:
- Копия основного документа, удостоверяющего личность (паспорт);
- Копия документов, подтверждающих право собственности заявителя (свидетельство, договор соц. найма, договор аренды, разрешение на строительство);
- Копия документов, подтверждающих количество лиц, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов или жилых домов (домовая книга или копия поквартирной карточки из ТРИЦ, ЖЭУ или администрации);
- Копии документов, подтверждающие состав и тип газоиспользующего оборудования (паспорт на прибор учета, котел, водонагревательную колонку, плиту и т. д.);
- Копия договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении (договор заключается со специализированной организацией);
- Копия Акта об определения границ раздела собственности.
4. Образец договора
- Получить технические требования на узел измерений газа (образец письма)
- Согласовать проект газоснабжения в части узла измерений (образец письма)
- Оформить акт приемки узла измерений в коммерческую эксплуатацию с участием представителей ООО «Газпром межрегионгаз Москва» (образец письма)
- Письмо — заявка на бланке организации на имя Исполняющего обязанности генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Москва» Игнатьева Андрея Анатольевича с просьбой заключения договора поставки природного газа, в которой указываются:
- полное и сокращенное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя);
- банковские реквизиты;
- предполагаемый период и дата начала поставки газа;
- количество и расположение (наименование) точек подключения и газоиспользующее оборудование по каждой из них;
- запрашиваемый к поставке объем газа на весь предполагаемый период действия договора (или годовой объем газа) с разбивкой по месяцам и кварталам по каждой или по всем точкам подключения (образец 1).
- Технические условия на подключение (технологическое присоединение) объекта к сети газораспределения и справка, указывающая на источник газоснабжения ГРС (газораспределительная станция), выданные газораспределительной организацией — ГРО (АО «Мосгаз», ГУП МО «Мособлгаз», АО «Газпром газораспределение»).
- Акт о подключении (технологическом присоединении) или акт о присоединении газопотребляющего объекта (оборудования) к газораспределительным сетям, по которым может осуществляться подача газа заявителю. Если подключение (технологическое присоединение) указанного объекта осуществлено до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».
Указанный документ представляется по мере готовности со стороны ГРО. - Копия расчёта годовой потребности в тепле и топливе, выполненного проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию.
- Акт приемки представителем ООО «Газпром межрегионгаз Москва» измерительного комплекса (узла учета газа) в качестве коммерческого.
- Акт по разграничению принадлежности (балансовой и по эксплуатации) газопровода-ввода.
- Документ, подтверждающий установление брони газопотребления (представляется при наличии).
- Учредительные документы юридического лица или паспорт: индивидуального предпринимателя/ физического лица, владеющего объектом недвижимости нежилого назначения/настоятеля храма — для религиозных организаций.
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
- Свидетельство из налоговой инспекции о постановке на налоговый учет (нотариально заверенная копия). Для индивидуальных предпринимателей (физических лиц) — копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства.
- Копия информационного письма (уведомление) о кодах статистики (ОКВЭД, ОКПО, ОКАТО и т.д.) от территориальных органов Госстата по Москве или Московской Области.
- Документы, подтверждающие полномочия лиц на подписание договора от имени покупателя:
- по единоличному исполнительному органу (директор): решение/протокол об избрании (назначении) директора (если решение об избрании принято Советом директоров организации — также протокол об избрании членов Совета директоров), а также приказ о назначении директора;
- по составу участников — выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), полученная не позднее 30 дней;
- по иному лицу — доверенность (с заверенным образцом подписи) и полномочия лица, выдавшего ее.
- Документы, подтверждающие принадлежность газоиспользующего оборудования (объектов газоснабжения) заявителю на праве собственности или на ином законном основании:
- свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРП на объект недвижимого имущества (газопотребляющий объект);
- договоры купли продажи газопотребляющего объекта и/или газоиспользующего оборудования, или иные договоры, подтверждающие возникновение (или переход) права собственности на указанные объекты;
- договоры аренды, концессии или другие договоры, подтверждающие право временного владения газопотребляющим объектом и/или газоиспользующим оборудованием (долгосрочные договоры должны пройти государственную регистрацию УФРС);
- акты приема-передачи к вышеуказанным договорам, с отражением в них пообъектного состава газоиспользующего оборудования;
- полномочия лиц, подписавших вышеуказанные договоры;
- иные документы, подтверждающие право временного владения газопотребляющим объектом и/ или газоиспользующим оборудованием (в случае первичного создания объекта: разрешение на строительство, акт сдачи объекта строительства, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, расписка из регистрационной палаты о получении документов для оформления права, свидетельство или выписка из ЕГРП);
- технические паспорта на указанное газопотребляющее оборудование.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 года N 889, Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые формы договоров на поставку и транспортировку газа, согласно приложениям NN 1-5.
2. ОАО «Газпром» и ОАО «Росгазификация», начиная с 1 января 1999 года, применять утвержденные формы при заключении договоров на поставку и транспортировку газа.
Председатель Федеральной
энергетической комиссии
Российской Федерации
А.ЗадернюкАльтернативу российскому газу, по мнению чиновников Еврокомиссии, нужно искать на мировом рынке СПГ и в дополнительных трубопроводных поставках из Норвегии, Алжира, Ливии и Азербайджана. Но на мировом рынке вряд ли найдутся свободные объемы газа, способные моментально заменить российский газ в случае прекращения поставок.
Единственным реальным источником газа остается СПГ.
Общая мощность европейских регазификационных терминалов составляет 158,7 млн тонн в год, или около 587 млн кубометров в сутки, и сейчас их пропускная способность находится на близком к верхним пределам уровне. Так, в январе 2022 года импорт СПГ в Европу составлял рекордные 415 млн кубометров в сутки, но в феврале экспорт уже на 4% ниже. Чтобы полностью заместить российский газ, некоторым странам Европы, в частности Германии, потребуются дополнительные терминалы. Кроме того, встает вопрос расширения инфраструктуры, с тем чтобы страны Центральной Европы, не имеющие выхода к морю, могли получать этот газ.
Более высокие цены отвлекли грузы СПГ из Азии в Европу лишь в конце 2021 года. Весь 2021 год на рынке СПГ сохранялась «азиатская премия», она не давала свободным грузам уходить в Европу. Сейчас же спрос на пополнение запасов газа в Азии не столь велик, как в прошлом году, поэтому пока грузы продолжают поступать на европейский рынок (основное увеличение произошло за счет поставок из США).
Еврокомиссия обращалась к Катару и США с просьбой предоставить больше грузов в Европу, от излишних объемов в пользу Европы уже отказались Китай и Япония. Но, как заявил 22 февраля министр энергетики Катара Саад аль-Кааби на саммите Форума стран—экспортеров газа, ни одна страна не сможет компенсировать утрату российского газа.
«У СПГ нет возможности сделать это. Большинство СПГ привязаны к долгосрочным контрактам и направлениям, которые ясны. Быстро заменить эти объемы практически невозможно»,— подчеркнул он, добавив, что Катар не готов нарушать долгосрочные контракты, «чтобы отдать предпочтение одному клиенту перед другим». «При узком рынке, который существует сейчас, если вы забираете товар из одного региона в другой, вы лишите этот рынок и будут дефицит и скачок цен»,— сказал он.
Shell также готова оказать содействие Европе в дополнительных поставках, в случае если в отношении России будут применены жесткие санкции. «Думаю, несомненно, будет волатильность»,— сказал топ-менеджер Shell Ваэль Саван 21 февраля. «Но крайне важно признать, что в настоящее время это невероятно ограниченный рынок спроса и предложения и эти грузы не находятся в свободном доступе»,— добавил он.
«Газпром» начал поставки газа в Германию по долгосрочному контракту с OMV
Использовать для закрытия дефицита российского газа запасы из подземных хранилищ Европе в этом сезоне также не удастся. Объем газа в них, традиционно используемый как буфер для покрытия спроса в зимний период, 26 февраля опустился до 29,5% (на 11% ниже, чем за последние пять лет). На таком уровне запасов ПХГ обычно заканчивают сезон отбора, но он будет продолжаться еще до середины апреля.
В этом зимнем сезоне ПХГ позволяли рынку в условиях высоких импортных цен закупать меньше газа, но с начала военной операции России против Украины темпы отбора газа из ПХГ сильно выросли, даже несмотря на относительно теплую погоду. Таким образом, на фоне вялых поставок газа из РФ и текущих высоких цен Европа второй год подряд рискует начать сезон закачки с низкой базы.
По расчетам Марии Беловой из Vygon Consulting, ориентировочно к началу апреля объем запасов газа в европейских ПХГ опустится до 20%. Комфортной для прохождения отопительного периода считается заполненность ПХГ около 85%. Таким образом, за предстоящие полгода Европа должна закачать в хранилища около 70 млрд кубометров — это значимая цифра, особенно в условиях жесткого газового баланса в мире, в том числе в части СПГ, отмечает аналитик. Для сравнения: в прошлом году в европейские ПХГ с апреля по октябрь было закачано всего около 50 млрд кубометров.
Теоретически возможно заполнить хранилища без увеличения поставок со стороны «Газпрома», считает госпожа Белова, но для этого цена на газ в Европе должна быть как минимум не ниже, чем в Азии, чтобы привлекать в регион все необремененные долгосрочными контрактами партии СПГ.
При этом рынок СПГ в текущем году вряд ли сбалансируется: заявленные сроки запуска заводов затягиваются, большая часть новых технических линий заработает только во втором полугодии. Это значит, что потенциально за 2022 год новые СПГ-заводы смогут произвести всего лишь около 14 млрд кубометров газа на экспорт при ожидаемом росте мирового спроса на СПГ в 24 млрд кубометров. Таким образом, полагает госпожа Белова, сохранится высокая конкуренция за СПГ между потребителями Европы и АТР.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила поставки газа в Российской Федерации.
2. Пункт 483 перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 «Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 2, ст. 471), исключить.
3. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
4. Министерству энергетики Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти внести до 1 марта 2022 г. в Правительство Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающий внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части:
наделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по утверждению графика перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и графика ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии;
определения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на установление порядка подготовки указаний о введении в действие указанных графиков.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует 6 лет со дня его вступления в силу.
Председатель Правительства
Российской ФедерацииМ. Мишустин 1. Настоящие Правила определяют отношения между поставщиками и покупателями газа, в том числе газотранспортными организациями и газораспределительными организациями при поставках газа, и обязательны для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, участвующих в отношениях поставки газа через трубопроводные сети.
2. Положения настоящих Правил не распространяются на отношения, связанные с поставкой газа населению в соответствии с договором о поставке газа.
3. В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения:
«броня газопотребления» — минимальный объем потребления газа, необходимый для безаварийной при условии максимального использования резервных видов топлива работы технологического оборудования покупателей, поставки газа которым в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не могут быть прекращены или уменьшены ниже определенного предела;
«газотранспортная система» — имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных магистральных трубопроводов, предназначенных для транспортирования газа, за исключением газораспределительной системы;
«долгосрочный договор поставки газа» — договор поставки газа, заключенный на срок не менее 10 лет;
«невыборка газа» — отбор (получение) покупателем газа в объеме менее суточной нормы поставки газа в случае, если давление газа в месте его передачи давало покупателю возможность отобрать (получить) газ в установленном договором поставки газа объеме;
«перерасход газа» — отбор покупателем газа в объеме более суточной нормы поставки;
«покупатель газа» — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, приобретающие газ для собственных производственных или иных хозяйственных нужд;
«расчетный период» — согласованный сторонами договора поставки газа период, за который должен быть определен объем поставленного газа, произведены взаиморасчеты между поставщиком, газотранспортной, газораспределительной организациями и покупателем за поставленный газ. Расчетный период, согласованный сторонами, указывается в договоре поставки газа;
«среднесуточная норма поставки газа» — объем поставки газа по всем точкам подключения, в которых осуществляется отбор газа покупателем по договору поставки газа, определяемый путем деления месячного объема поставки на количество дней соответствующего месяца поставки, а в случае, если период поставки газа меньше месяца, — на количество дней в периоде поставки;
«суточная норма поставки газа» — среднесуточная норма поставки газа или объем поставки газа, установленный согласованным сторонами договора поставки газа диспетчерским графиком или соглашением сторон договора поставки газа;
«диспетчерский график» — согласованный сторонами договора поставки газа график неравномерности поставки и транспортировки газа по суткам в течение месяца с суммарным объемом, равным договорному месячному объему поставки и транспортировки газа;
«транспортировка газа» — перемещение и передача газа по магистральным трубопроводам, предназначенным для транспортирования газа, и сетям газораспределения;
«коммунально-бытовой потребитель» — организация (покупатель газа), приобретающая газ для его использования в котельных всех типов, на тепловых электростанциях и (или) ином оборудовании для производства тепловой энергии в целях удовлетворения коммунально-бытовых нужд граждан, учреждений, финансируемых из бюджетов всех уровней, казенных предприятий, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, если доля поставки тепловой энергии указанным лицам составляет более 75 процентов общего объема тепловой энергии, поставляемой такой организацией;
«производитель энергии» — организация, приобретающая газ для его использования для целей выработки тепловой и (или) электрической энергии, включая генерирующие объекты, осуществляющие деятельность в рамках функционирования Единой энергетической системы России в соответствии с законодательством Российской Федерации;
«возможность поставки газа» — поставка газа по газопроводам с месторождений, введенных в промышленную разработку, а также при наличии необремененных объемов газа договорными обязательствами, которые могут транспортироваться по газотранспортной системе и (или) газораспределительной системе и поставлены покупателю при условии соблюдения технологических режимов с учетом пропускной способности газотранспортной системы и (или) газораспределительной системы.
Иные термины и определения, используемые в настоящих Правилах, соответствуют принятым в Гражданском кодексе Российской Федерации, в Федеральном законе «О газоснабжении в Российской Федерации», а также в иных нормативных правовых актах в области газоснабжения Российской Федерации.
4. До начала использования газа в качестве топлива покупатель должен выполнить технические условия на технологическое присоединение к магистральным газопроводам и (или) сетям газораспределения.
5. Поставка газа производится на основании договора поставки газа, заключаемого поставщиком и покупателем в соответствии с гражданским законодательством, настоящими Правилами и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации».
Поставка газа лицам, оказывающим услуги по формированию перспективного технологического резерва мощностей по производству электрической энергии, осуществляется на основании договора поставки газа с поставщиком газа, заключенного на срок не менее срока действия договора об оказании услуг по формированию перспективного технологического резерва мощностей по производству электрической энергии, если иное не установлено соглашением сторон.
В случае установления в договоре поставки газа для отдельных покупателей минимального объема потребления ими газа в договоре поставки газа по требованию таких покупателей должен быть определен объем поставки газа не менее этого минимального уровня.
6. Для заключения договора поставки газа (за исключением договоров поставки газа, заключаемых на организованных торгах) заявитель, имеющий намерение выступить покупателем по такому договору (далее — заявитель), вправе обратиться к поставщику с заявкой на приобретение газа (далее — заявка), в которой указываются:
а) реквизиты заявителя (для юридических лиц полное наименование и государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, дата ее внесения в реестр, почтовый адрес, контактный номер телефона и факса, реквизиты банковского счета, адрес электронной почты (при наличии), для индивидуальных предпринимателей — государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, дата ее внесения в реестр, почтовый адрес, контактный номер телефона и факса, реквизиты банковского счета, адрес электронной почты (при наличии);
б) предполагаемый период и дата начала поставки газа;
в) количество и расположение (наименование) точек подключения и газоиспользующее оборудование по каждой из них;
г) запрашиваемый к поставке объем газа на весь предполагаемый период действия договора поставки газа (или годовой объем газа) с разбивкой по месяцам и кварталам по каждой или по всем точкам подключения.
7. К заявке прилагаются следующие документы:
а) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если заявка подается представителем заявителя);
б) копия документа, подтверждающего право собственности на объект капитального строительства и газоиспользующее оборудование или владение ими на ином предусмотренном законом основании;
в) копии паспортов изготовителя газоиспользующего оборудования;
г) копия акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, или акта об осуществлении технологического присоединения строящегося и реконструируемого газопровода, предназначенного для транспортировки газа от магистрального газопровода до объекта капитального строительства, или газопровода, предназначенного для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода, либо акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) (в случае если заявка направляется до завершения мероприятий по подключению) (при наличии указанных актов);
д) копия документа, подтверждающего установление брони газопотребления;
е) копии документов, подтверждающих соблюдение заявителем требований в части технического обслуживания сети газораспределения и (или) сети газопотребления, технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, локализации и ликвидации аварийных ситуаций (последствий аварий) (в случае если сеть газопотребления заявителя является опасным производственным объектом или объектом технического регулирования) в отношении принадлежащих заявителю сети газораспределения, сети газопотребления и технических устройств.
8. Копии документов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, заверяются лицами, выдавшими (составившими) такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.
9. Заявка и приложенные к ней документы (при условии их соответствия требованиям пунктов 6 и 7 настоящих Правил) рассматриваются поставщиком в течение 30 дней со дня их поступления. В указанный срок поставщик направляет заявителю подписанный проект договора поставки газа или письменный мотивированный отказ в его заключении.
10. Подписанный проект договора поставки газа должен быть направлен поставщику не позднее 30 дней со дня его получения покупателем.
Еще две европейские страны не откажутся от российского газа
16. Поставщик обязан поставлять, а покупатель оплатить поставку газа.
17. В договоре поставки газа определяются месячные, квартальные и годовые объемы поставки газа, а также объемы поставки газа в каждом расчетном периоде и (или) порядок их согласования, а также порядок изменения определенных договором объемов поставки газа.
18. Поставщик обязан поставлять, а покупатель получать (отбирать) газ в течение расчетного периода в пределах установленной суточной нормы поставки газа.
Неравномерность поставки газа по суткам в течение месяца допускается в случаях, предусмотренных договором поставки газа.
В договоре поставки газа, которым предусматривается неравномерность поставки газа по суткам в течение месяца, должны быть определены минимальные и максимальные суточные объемы поставки газа. При этом минимальный суточный объем поставки газа не должен быть более чем на 20 процентов ниже, а максимальный суточный объем поставки газа не должен быть более чем на 10 процентов выше среднесуточной нормы поставки газа.
Неравномерность поставки газа по договорам поставки газа, заключенным на организованных торгах, не допускается.
Если иное не предусмотрено соглашением между поставщиком и покупателем, согласованная договором поставки газа неравномерность поставки газа по суткам не влечет за собой соответствующего изменения месячных договорных объемов поставки газа.
Положения настоящего пункта о равномерности и неравномерности (включая минимальный и максимальный суточные объемы) поставки газа не применяются к договорным объемам, установленным диспетчерским графиком.
19. По требованию покупателя неравномерность поставки газа по суткам в течение месяца предусматривается договором поставки газа, заключаемым не на организованных торгах, в следующих случаях:
если поставка газа осуществляется для коммунально-бытового потребителя;
если поставка газа осуществляется для генерирующих объектов поставщиков — участников оптового рынка электрической энергии и мощности.
20. При перерасходе газа покупателем поставщик вправе проводить принудительное ограничение его поставки до установленной суточной нормы поставки газа по истечении 24 часов с момента предупреждения об этом покупателя, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также газотранспортной и (или) газораспределительной организаций.
21. Невыборка газа не дает покупателю право требовать впоследствии увеличения поставок газа свыше суточной нормы.
Коммунально-бытовыми потребителями, а также покупателями, потребляющими до 10 млн. куб. метров газа в год, в соответствии с заключенными договорами поставки газа объем невыбранного газа не оплачивается, санкции за невыборку газа к ним не применяются.
Иное правило в отношении покупателя за невыборку газа по договорам поставки газа, заключенным на организованных торгах, может быть установлено в указанных договорах,
22. Поставщик газа вправе в случае получения соответствующей заявки от покупателя включить в долгосрочный договор поставки газа (при наличии возможности поставки газа в заявленном объеме) совокупный годовой объем поставки газа, составляющий 500 млн. куб. метров и более, условие об оплате газа, в соответствии с которым подавшие заявку покупатели в случае невыборки газа гарантируют поставщику газа оплату стоимости поставленного газа в объеме фактической поставки газа, но не менее его стоимости, определяемой исходя из установленного в соответствии с долгосрочным договором поставки газа объема газа либо его части (доли), за исключением случаев возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
В случае отсутствия инициативы (заявки) покупателя на включение в договор поставки газа условия, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, указанное условие в такой договор не включается.
Указанные в настоящем пункте условия не ограничивают права поставщика по согласованию с покупателем включить в договор поставки газа иные условия в случае невыборки газа.
Положения настоящего пункта не распространяются на производителей энергии.
23. Уменьшение месячного объема отбора газа, определенного договором поставки газа, покупателями, указанными в пункте 22 настоящих Правил, без применения к ним предусмотренного таким пунктом условия оплаты газа допускается при соблюдении следующих условий:
а) такое уменьшение производится в отношении определенного месяца поставки однократно;
б) уменьшение месячного объема не может превышать 20 процентов от ранее согласованного покупателем и поставщиком объема поставки газа;
в) письменное уведомление об уменьшении месячного объема поставки газа направлено покупателем поставщику в срок не позднее чем за 20 дней до начала соответствующего месяца поставки.
24. При перерасходе газа без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией покупатель оплачивает дополнительно объем отобранного им газа сверх установленного договором поставки газа, стоимость его транспортировки за каждые сутки с применением сезонных коэффициентов:
с 15 апреля по 15 сентября — 1,1;
с 16 сентября по 14 апреля — 1,5.
Абзацы первый — третий настоящего пункта не применяются к объемам газа, израсходованным коммунально-бытовыми потребителями.
28. Поставка и отбор газа без учета его объема не допускаются.
29. Учет объема газа осуществляется в порядке, утвержденном Министерством энергетики Российской Федерации.
Договором об оказании услуг по транспортировке газа на газотранспортную и газораспределительную организацию могут быть возложены обязанности и полномочия по приему-передаче и обеспечению учета поставляемого газа от имени поставщика (покупателя). Поставщик (покупатель), заключивший договор об оказании услуг по транспортировке газа, уведомляет об этом контрагента.
30. При отсутствии или неисправности средств измерений у передающей стороны или несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации объем переданного газа учитывается по средствам измерений принимающей газ стороны, а при их отсутствии, неисправности или несоответствии требованиям законодательства Российской Федерации — по объему потребления газа, соответствующему проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок и времени, в течение которого подавался газ в период неисправности или несоответствии средств измерений требованиям законодательства Российской Федерации, или иным методом, предусмотренным договором.
31. Монтаж, эксплуатация и поверка средств измерений производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
32. Ответственность за техническое состояние и поверку средств измерений учета газа несут организации, которым принадлежат средства измерений.
33. Каждая из сторон договора поставки газа или договора об оказании услуг по транспортировке газа обязана обеспечить представителю другой стороны возможность проверки в любое время работоспособности средств измерений, наличия действующих свидетельств об их поверке, а также документов об учете и использовании газа покупателем.
В случае возникновения спорных ситуаций, связанных с выявлением несоответствия объемов газа, передаваемого газотранспортной организацией в газораспределительные сети, и объемами, зафиксированными приборами учета потребителя, несогласная сторона имеет право проверки работоспособности средств измерений потребителя.
34. Сторона договора поставки газа или договора об оказании услуг по транспортировке газа, ведущая учет газа, в соответствии с порядком, утвержденным Министерством энергетики Российской Федерации, ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, составляет акт об объеме переданного газа, в котором отражаются ежесуточные объемы приема-передачи газа.
В случае если поставка газа, в том числе с применением технологии по сжижению природного газа и (или) его регазификации, осуществляется по нескольким договорам поставки газа, к учету фактически поставленных объемов принимается в первую очередь объем газа, поставляемый с применением технологии по сжижению природного газа и (или) его регазификации.
35. При наличии у покупателя нескольких договоров поставки газа, действующих одновременно в расчетном периоде, допускается составление единого акта между покупателем и поставщиком с отражением ежесуточных объемов газа в отношении каждого договора.
При несогласии одной из сторон с определением объема переданного газа эта сторона подписывает акт, изложив особое мнение.
При наличии разногласий стороны вправе обратиться в суд.
До принятия решения судом объем переданного газа устанавливается в соответствии с показаниями средств измерений стороны, передающей газ.
36. Цены на газ с учетом платы за снабженческо-сбытовые услуги и тарифы на его транспортировку с учетом специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации указываются в соответствующих договорах в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
37. Поставка и отбор газа осуществляются исключительно на возмездной основе в соответствии с заключенным договором поставки газа.
Порядок расчетов и сроки платежей определяются договорами поставки газа в соответствии с настоящими Правилами.
38. Условия оплаты услуг по транспортировке газа определяются договором об оказании услуг по транспортировке газа, заключаемым с газотранспортной или газораспределительной организацией. Стоимость услуг по транспортировке газа определяется на основании тарифов на оказание услуг по транспортировке газа, устанавливаемых в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
По словам эксперта, если же обострение отношений РФ и западных стран будет продолжаться и дело дойдёт до прекращения поставок по газопроводу в Старый свет, или совсем уж минимальных объёмов, то газовые скважины могут быть законсервированы. Сложнее придётся с нефтяными, потому что их при необходимости расконсервировать не так просто. “Но у нас активно развивается продажа нефти и газа в Китай, — напомнил собеседник. — У нас есть нефтепровод, обеспечивающий регулярные и стабильные поставки топлива в эту страну”.
Как подключить газ в частном доме
Кроме того, продолжает оставаться открытой интрига с судьбой проекта “Северный поток — 2”. Исполнительный директор Восточного комитета немецкой экономики Михаэль Хармс заявил, что он фактически похоронен. “Мы всегда защищали этот газопровод, он был… хорошим проектом, но я считаю, что тема исчерпана”, — заявил он в эфире радиостанции DLF. Когда ведущий задал ему уточняющий вопрос, можно ли в долгосрочной перспективе считать проект похороненным, Хармс ответил: “С моей точки зрения, да”.
Как полагают эксперты, курс на полный отказ от российского газа является политически мотивированным и был взят с приходом к власти в Польше партии «Право и справедливость» Ярослава Качиньского. В период с 2007 по 2015 год, когда страной руководила «Гражданская платформа», Варшава планировала продлить договор с «Газпромом» до 2037 года. Эти планы были свёрнуты с приходом к власти новой правящей партии.
В сложившихся реалиях премьер Венгрии Виктор Орбан решил действовать последовательно и даже с неким упреждением ситуации. Между правительством Венгрии и российским концерном «Газпром» был подписан долгосрочный контракт о поставках российского газа, начиная с 1 октября 2021 года и до конца 2036 года. Поставки газа будут осуществляться через «Турецкий поток» и газопроводы Юго-Восточной Европы.
Согласно соглашению, в Венгрию будет ежегодно поставляться по 4,5 млрд кубометров газа, из них 3,5 млрд кубометров через Сербию по газопроводу «Турецкий поток» и его сухопутным продолжениям. Оставшийся 1 млрд кубометров Венгрия получит через Австрию. Имеющиеся договоренности между Россией и Венгрией могут быть пересмотрены спустя 10 лет.
Казалось бы, исправить ситуацию вполне реально. Ведь ЕС граничит с одним из крупнейших мировых поставщиков газа, соединенном с рынком Европы сетью газопроводов, включая мегасовременный «Северный поток — 2». И для стабилизации ситуации достаточно обратиться к России с предложением пусть временного, но возобновления системы долгосрочных контрактов, и в короткие сроки запустить «Северный поток — 2».
Именно контракты с условием «бери или плати» являются основой стабильности и надежности поставок газа. Они обеспечивают производителю и экспортеру гарантию окупаемости многомиллиардных капиталовложений, необходимых для осуществления крупных газовых экспортных проектов, а импортеру — надежное и бесперебойное газоснабжение в течение длительного периода времени. Одной только новости о пуске газопровода достаточно для спуска цен вниз, еще до фактических поступлений объемов газа.
Брюссель может также воззвать к главному европейскому союзнику — США, который на протяжении последних 5 лет активно обещал залить Европу более дорогим, чем у РФ, но союзническим СПГ. Почему-то с началом кризиса весь американский СПГ ушел в Азию, где на него цена выше в среднем на $100 за тысячу кубометров.
– МЭУ также предлагает максимизировать выработку электроэнергии из существующих источников с низким уровнем выбросов. В частности, речь тут идет об АЭС и о биоэнергетике.– Прогнозируемое влияние МЭА от реализации данного пункта — сокращение потребления газа в Европе на 13 млрд кубометров газа в течение года… В течение какого, текущего года?АЭС обладают замечательным свойством – высоким коэффициентом использования установленной мощности. Это означает, что они вырабатывают много электроэнергии постоянно — близко к максимально возможным объемам производства. Этот показатель у них обычно в районе 80%, в целом — до 90%.Надо понимать, что в плане МЭА речь идет о 2022 годе. Если так, то какая конкретно страна должна максимизировать выработку электроэнергии на своих атомных электростанциях с учетом того, что Франция и Бельгия останавливали часть своих АЭС на ремонт? Бельгия к 2025 году вовсе собирается закрыть свои АЭС, а у Франции наличествуют неядерные проблемы с частью станций, из-за которых приходилось останавливать их на ремонт.Где эти чудесные люди из МЭА нашли лишние атомные мощности? Про биоэнергетику я вообще отказываюсь комментировать, потому что здесь у них уже пошел какой-то откровенный бред.
– МЭА предлагает принять пакет льгот и субсидий для отраслей, сильно зависящих от электричества. Предлагают также ограничить сверхприбыль поставщикам, что, по их замыслу, должно снизить счета для потребителей даже при остающихся высокими ценах.– Действительно, это один из возможных для реализации пунктов. Но, опять же, он вступает в противоречие с энергетической стратегией Евросоюза, от которой он отказываться явно не собирается.Это вполне разумная мера. Отчасти она уже реализуется правительствами Испании, Италии и Румынии, которые сократили налоговую нагрузку на электроэнергетику. То есть, подобные меры уже пытаются вводить и без советов МЭА, но они не помогают. Это один из немногих разумных пунктов, в целом выглядящий адекватно. Правда, без учета контекста.
– Следующий пункт в плане МЭА — ускорение замены котельных тепловыми насосами. Говорят о возможности сокращения использования газа для отопления на 2 млрд кубометров за год при общих дополнительных инвестициях в размере 15 млрд евро.– Ускорить замену газовых котлов тепловыми насосами… М-да.По какой-то необъяснимой причине в той же Германии, оказывается, крайне несознательное население, которое год от года отдает предпочтение именно газовому отоплению, а не прочим новомодным штучкам, что очень расстраивает как местных «зеленых», так и остальных сторонников декарбонизации.Я не знаю, когда они собираются ускорить замену газовых котлов тепловыми насосами, где они возьмут столько тепловых насосов, понимают ли они, что тепловые насосы не обеспечивают того же уровня контроля над объемом тепла, поступающего в обогреваемое помещение… Так, в целом, можно сделать, если им неинтересна стабильность поступления тепла.Наверное, это все и неважно для МЭА. Главное – написать о сокращении на 2 млрд кубометров… Выглядит это снова как какая-то благоглупость.
– Далее речь идет о повышении энергоэффективности в промышленности и жилом секторе. Например, предлагаются установка интеллектуальных систем управления отоплением («умные термостаты»), ежегодные проверки техобслуживания газовых котлов, помощь малому и среднему бизнесу в экономии энергии и т.п.– Повышение энергоэффективности в промышленности и жилых секторах, сокращение потребления газа почти на 2 млрд кубометров в течение года – матерь Божья, красота! Очень хорошо, замечательно. Даже комментировать не буду. Просто махнем рукой. Молодцы, МЭА.Давайте я поясню, почему я с некоторым сомнением к этому отношусь. Мы не знаем, сколько газа потребуется Евросоюзу даже в области электро- и теплогенерации, потому что мы не знаем, какие средние температуры будут в текущем году.Возможно, летом будет очень жарко и безветренно. Если так будет, то потребление газа вырастет кратно. Если не будет жарко и безветренно, то оно не вырастет относительно неких средних показателей.Говорить о том, что за счет этого можно сэкономить 2 млрд? Ну хорошо, допустим. А сколько энергии они будут тратить на охлаждение помещений, а сколько на обогрев и на все остальное? Где все эти расчеты, которые привели к цифре в 2 млрд кубометров в течение года?Это бессмысленно комментировать, потому что этот пункт в вакууме – просто берем некий показатель, что если будут средние значения, то будет вот так.
– Идем дальше: МЭА предлагает активизировать усилия по диверсификации и декарбонизации источников энергии. Говорят о необходимости внедрения инновационных решений, которые в будущем позволят снижать зависимость от газа.– Это, отчасти, повторение пунктов №1 и №2, а также пункта №4, поэтому в дополнительных комментариях данный пункт не нуждается.Что хочу сказать: МЭА не имеет внятного плана для отказа Европы от поставок российского газа. МЭА абсолютно неадекватно оценивает текущую ситуацию в Европе в контексте мирового энергетического кризиса. МЭА не учитывает специфику стратегических задач, которые ставятся в рамках реформ энергетического сектора ЕС, а также не учитывает механизмы, с помощью которых эти задачи решаются. МЭА, в частности, не учитывает запланированный рост потребления газа в ЕС за счет сокращения потребления угля.Отсюда вывод: гнать всем известными тряпками специалистов МЭА и прекращать слушать ту чушь, которую они несут.
Отказ от российских нефти и газа станет шоком для всего мира
Законом типовой контракт на поставку тепловой энергии по 44-ФЗ не утверждён.
Общие условия для включения в контракт определяются статьей 34 закона 44-ФЗ. Проверьте наличие следующих основных положений:
- наименование заказчика и исполнителя;
- объект закупки;
- ИКЗ;
- информация о количестве, месте и периоде оказания услуг;
- цена контракта, порядок расчетов;
- права и обязанности сторон;
- условия об ответственности;
- срок действия договора;
- реквизиты сторон.
- Объявления
- Реклама в газете
- Реклама на сайте
- Правила использования
- Правила комментирования на сайте
- Дисклеймер
- Политика конфиденциальности «СП»
Еще несколько лет назад заключение договоров на ТО с газовиками не было для россиян обязательным. Соответственно, качество обслуживания в этой сфере оставляло желать лучшего. Контроль за ним практически не осуществлялся, а следить за корректностью работы газовых приборов в домах могли даже частные фирмы. Проверки производились нерегулярно, результатом чего стали многочисленные случаи взрыва бытового газа.
В итоге 14 мая 2013 г. было выпущено Постановление Правительства № 410. Оно утвердило как обязательность заключения договоров на ТО, так и Правила пользования газом, разъясняющие жильцам и коммунальщикам:
- Порядок оформления договорных взаимоотношений.
- Принципы обеспечения нормальной работы приборов.
Ответственность за нормальную работу плит, колонок и прочего оборудования несут сами владельцы жилья. Они же отвечают за своевременное заключение договоров с обслуживающими компаниями
МЭА предложило ЕС не заключать новые контракты с «Газпромом»
Потребитель, согласно пунктам соглашения, обязуется:
- допускать беспрепятственно представителя Поставщика к газовым установкам для планового осмотра, замены или ремонта;
- выполнять требования Поставщика по монтажу, установке и эксплуатации;
- согласовывать с Поставщиком все возникшие вопросы и необходимость переноса или замены газового оборудования или установок.
За нарушение условий договора обе стороны несут ответственность и к лицам применяются санкции в соответствии с существующими положениями и нормативными документами. Оплата за потребленный газ производится в установленном порядке и рассчитывается на основании утвержденных норм и критериев.
О правильности заполнения и ознакомления с условиями договора свидетельствуют проставленные подписи и печати. Каждая из сторон в обязательном порядке указывает юридический адрес.
Водоснабжение, водоотведение, снабжение газом можно закупать по пункту 8 части 1.
А с этого года по этому же основанию разрешено заключать контракты на вывоз мусора (услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами). Такой контракт заключается с региональным оператором.
Если таковой не выбран, то пункт 8 применять нельзя. Стоимость контракта определяется в пределах лимита тарифов оператора.
Для контракта на определенные услуги связи есть пункт 1 упомянутой части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ. По этому основанию можно закупить, например, услуги общедоступной почтовой связи.
Вместе с тем нужно помнить, что услуги, входящие в монопольный перечень, не стоит включать в один контракт с теми, которые не попадают в него. Это запутает поставщика и не понравится контролирующим органам (решение ФАС от 7 ноября 2017 по делу № ВП-540/17).
Как и любую закупку, контракт на коммунальные услуги нужно спланировать. А еще обосновать его цену. При этом следует помнить о наличии тарифного метода — использовать следует именно его.
При заключении контракта на коммуналку через малые закупки планирование осуществляется в упрощенном порядке — их нужно отразить одной строкой (постановление Правительства от 25.01.2017 № 73).
Если же используются специальные пункты, то каждая закупка должна быть отдельной позицией в плановых документах. В качестве способа определения выбирается закупка у единственного поставщика.
Чтобы правильно заполнить плановые документы, рекомендуем обратиться к первоисточникам:
-
Федеральные заказчики найдут порядок заполнения планов и планов-графиков в следующих документах:
- постановление от 05.06.2015 № 552 — план закупки;
- постановление от 05.06.2015 № 553 — план-график.
-
Региональным и муниципальным заказчикам нужно обратиться к таким документам:
- постановление от 21.11.2013 № 1043 — план закупки;
- постановление от 05.06.2015 № 554 — план-график.
Условия об авансовых платежах часто включается в коммунальные договоры. Необходимо следить за тем, чтобы были отражены реальные сроки оплаты.
Например, в соответствии с платежной дисциплиной заказчик производит платежи за коммунальные услуги два раза в месяц: 1/3 до 10 числа текущего месяца, остальное — до 18 числа следующего месяца. Именно такой порядок следует прописать в контракте.
Если поставщик указал свои сроки оплаты, нужно составить протокол разногласий и указать в нем реальный режим перечисления платежей.
Согласование контракта может затянуться, а получать свет, воду и газ заказчику нужно ежедневно. В связи с этим порой контракты заключаются задним числом — в тексте прописывается, что действие документа распространяется на периоды до его заключения. Это так называемая ретроактивная оговорка.
В отношении прочих контрактов ФАС не приемлет такой подход. Однако что касается соглашений на предоставление коммунальных услуги, то это допустимо. И даже если контролеры вынесут предписание, высок шанс оспорить его в суде (письмо Минфина от 21.06.2017 № 24-04-06/38896, постановление ФАС Дальневосточного округа от 18.08.16 № Ф03-3644/2016).
После размещения контракта начинается его исполнение. Работа для заказчика есть и на этом этапе. Необходимо осуществлять приемку услуг, получать от контрагента документы об оплате и вовремя ее производить.
Обмениваться документами с поставщиками коммунальных услуг придется ежемесячно и постоянно. Поэтому целесообразно заключить соглашение об электронном документообороте. Это позволит вовремя получать все документы, сократит затраты времени и количество ошибок.
Принятый и оплаченный контракт нужно разместить в ЕИС в течение 5 рабочих дней с даты принятия.
г. __________ «___»________ ____ г. _______________________________________________, именуем__ в дальнейшем (наименование) «Поставщик», в лице ______________________________________________________, (должность, Ф.И.О. уполномоченного представителя) действующ___ на основании _______________________________, с одной стороны, (документ, подтверждающий полномочия) и ___________________________________, именуем__ в дальнейшем «Покупатель», (наименование) в лице _________________________________________, действующего на основании (должность, Ф.И.О. уполномоченного представителя) ________________________________________________________, с другой стороны, (документ, подтверждающий полномочия) заключили настоящий Договор о нижеследующем:
«Газпром» выполняет контрактные обязательства по поставкам газа в Европу
3.1. Покупатель обязуется:
3.1.1. Получить в установленном законом порядке соответствующее разрешение на использование газа в качестве топлива, а также технические условия на подключение к газотранспортной системе.
3.1.2. Получать (отбирать) газ равномерно в течение месяца в пределах среднесуточной нормы, а при необходимости — по согласованному с Поставщиком диспетчерскому графику.
При перерасходе газа Покупателем Поставщик вправе проводить принудительное ограничение его поставки до установленной суточной нормы поставки газа по истечении 24 часов с момента предупреждения об этом Покупателя и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Невыборка газа не дает Покупателю право требовать впоследствии увеличения поставок газа свыше суточной нормы.
3.1.3. Своевременно производить оплату газа в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.
3.1.4. Передавать Поставщику либо уполномоченному им лицу сведения о количестве поставленного газа в соответствии с порядком и в сроки, установленные настоящим Договором.
3.1.5. Обеспечить техническое обслуживание и безопасность эксплуатации находящихся в его ведении объектов газового хозяйства, приборов и оборудования, связанных с потреблением газа.
3.1.6. Обеспечить безусловную работоспособность приборов учета газа, позволяющих определить состояние и достоверность учета расхода и потребления газа, а также их своевременную поверку.
3.1.7. Обеспечить представителю Поставщика либо уполномоченному им лицу беспрепятственный и незамедлительный допуск в любое время суток в пункты контроля и учета объема газа, возможность проверки работоспособности контрольно-измерительных приборов, наличие действующих свидетельств об их поверке, а также документов об учете и использовании газа.
3.1.8. Каждую смену измерять и записывать в сменный журнал давление и температуру газа, а также барометрическое давление. Плотность газа принимается по данным Поставщика. Фактические параметры температуры и давления газа берутся по регистрирующим приборам Покупателя, а при их отсутствии или неисправности — по данным передающей стороны.
3.1.9. Обеспечить наличие и готовность к работе резервных топливных хозяйств, а также готовность газоиспользующих установок к работе на резервных видах топлива, в случае, если топливным режимом предусмотрено использование резервного топлива.
3.1.10. Обеспечить наличие соответствующего разрешения уполномоченного органа на топливоиспользующие установки после окончания их строительства, реконструкции, технического перевооружения и перевода на газ для проведения пусконаладочных работ и при вводе в промышленную эксплуатацию.
3.1.11. Обеспечить своевременное проведение режимно-наладочных испытаний и соблюдение установленного порядка регламентных работ, разработанных совместно с ____________________ или ____________________.
3.1.12. Обеспечить эксплуатацию газоиспользующего, теплоутилизирующего оборудования и средств автоматического регулирования процессов горения строго в соответствии с предусмотренными техническими проектами.
3.1.13. Самостоятельно ограничить или прекратить отбор газа в следующих случаях:
— мотивированного письменного указания Поставщика об ограничении или прекращении поставки газа;
— в соответствии с утвержденными в установленном законодательством Российской Федерации порядке графиками перевода Покупателей на резервные виды топлива при похолодании, ограничения снабжения газом Покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной и газораспределительной систем при аварии;
— в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;
— неудовлетворительного состояния объектов газового хозяйства и газоиспользующих установок Покупателя, создающих аварийную ситуацию и угрозу для жизни обслуживающего персонала и населения;
— при обнаружении нарушений требований Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» на объекте газоснабжения Покупателя;
— по окончании срока действия настоящего Договора, а также в случае его досрочного расторжения.
3.1.14. В случаях, предусмотренных подп. 3.1.12 настоящего Договора, Покупатель ограничивает или прекращает потребление газа на основании письменного уведомления Поставщика.
3.2. Поставщик обязуется обеспечить поставку газа в объемах и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.
3.3. В случае нарушения Покупателем подп. 3.1.12 настоящего Договора Поставщик вправе произвести принудительное ограничение или прекращение поставки газа.
3.4. Все расходы, связанные с принудительным отключением или ограничением поставки газа, а также ее возобновлением, оплачиваются Покупателем. После возобновления поставки газа Поставщик не обязан восполнять недопоставленные ресурсы.
4.1. Учет объема поставленного Покупателю газа осуществляет Поставщик в лице газораспределительной организации (далее — ГРО) на основании договора поручения, по результатам измерений контрольно-измерительными приборами (КИП), установленными в измерительных комплексах (ИК), принадлежащих Покупателю.
Для взаимных расчетов используют объем, приведенный к нормальным (стандартным) условиям. При отсутствии манометра и (или) термометра или при их установке, не соответствующей требованиям нормативных документов, учет газа производят по данным Поставщика по температуре и (или) давлению. Контроль за достоверностью учета газа со стороны Покупателя осуществляет ГРО.
Монтаж, эксплуатация и поверка контрольно-измерительных приборов производятся в порядке, устанавливаемом в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.2. Ответственность за техническое состояние и поверку контрольно-измерительных приборов учета газа несут организации, которым приборы принадлежат.
Поставщик проводит плановые и внеплановые проверки узла учета на соответствие требованиям основных нормативных документов и инструкций по эксплуатации в соответствии с Порядком проведения проверок узлов учета, согласованным с органами Госстандарта.
4.3. Поставщик ежемесячно, до пятого числа месяца, следующего за расчетным периодом, составляет акт об объеме переданного газа, в котором отражаются ежесуточные объемы приема-передачи газа.
При несогласии Покупателя с определением объема переданного газа он подписывает акт, изложив особое мнение.
При наличии разногласий Стороны вправе обратиться в суд.
До принятия решения судом объем переданного газа устанавливается в соответствии с показаниями контрольно-измерительных приборов Поставщика.
4.4. Конструкция ИК с сужающим устройством (СУ) должна соответствовать _____________________.
Конструкция ИК с турбинным или ротационным счетчиками должна соответствовать ______________, а с другими принципами действия — инструкциям заводов-изготовителей.
Комплект технической документации на ИК с сужающим устройством должен соответствовать требованиям _____________________________________________.
Комплект технической документации на ИК со счетчиками любого типа должен содержать метрологическую экспертизу на узел учета.
Комплект технической документации должен быть передан Покупателем Поставщику за месяц до начала поставки газа.
4.5. Фактические параметры давления и температуры газа берутся по приборам Покупателя, а при их отсутствии — по данным ГРО.
4.6. При временном отсутствии приборов учета расхода газа у Покупателя, их неисправности, при истечении срока их государственной поверки количество поставляемого газа определяется по проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок за все время отсутствия (неисправности) приборов.
4.7. При обнаружении неисправности газового счетчика количество поставляемого газа определяется по проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок из расчета их круглосуточной работы со дня последнего посещения представителя ГРО до времени обнаружения его неисправности. В этом случае представитель ГРО составляет акт о результатах проверки неисправности контрольно-измерительных приборов. В случае отказа представителя Покупателя от подписи акт считается действительным за подписью представителя ГРО.
4.8. При возникновении следующих нештатных ситуаций и нарушений, выявленных при проверке по п. 4.2 настоящего Договора, учет газа определяется по проектной мощности неопломбируемого газоиспользующего оборудования из расчета его 24-часовой работы:
— отсутствие или неисправность средств измерений — за весь период отсутствия или неисправности средств измерений;
— истечение срока государственной поверки — с момента окончания действия поверки до даты проведения поверки;
— несоответствие узла учета требованиям п. 4.3 настоящего Договора — с момента выявления замечаний до момента их устранения;
— негерметичность импульсных линий — со дня последней проверки до момента устранения;
— отсутствие диаграмм и распечаток — за все время отсутствия информации о параметрах на бумажных носителях;
— при работе преобразователей расхода ниже нижнего или выше верхнего порогов регистрации, указанных в паспорте средств измерений, — за весь период работы прибора в данном диапазоне;
— при работе узла учета Покупателя в диапазоне расхода газа, где относительная погрешность более 5%, — за период работы прибора с погрешностью более 5%;
— при самовольном снятии пломбы — за период с момента установки пломбы до момента обнаружения ее самовольного снятия.
4.9. На каждом узле учета газа с помощью средств измерений должны определяться и регистрироваться на бумажных носителях:
— время работы узла учета;
— расход и количество газа в рабочих условиях;
— среднечасовая и среднесуточная температура газа;
— среднечасовое и среднесуточное давление газа.
Не позднее ___ (______) числа месяца, следующего за расчетным, Покупатель в качестве отчетного документа за потребленный газ направляет в ГРО заполненный «Бланк исходных данных о потребленном газе» независимо от наличия в конструкции узлов учета регистрирующих приборов.
4.10. Объемы поставляемого газа Покупателю оформляются двусторонними актами о количестве поданного-принятого газа. Не позднее ____ рабочего дня месяца, следующего за расчетным, уполномоченный представитель Поставщика оформляет и подписывает акт с Покупателем о количестве поданного-принятого газа в текущем месяце.
Акты о количестве поданного-принятого газа являются основанием для проведения расчетов.
5.1. Поставки газа Покупателю осуществляются только при соответствии качества поставляемого газа государственным стандартам и при наличии сертификатов соответствия или деклараций о соответствии.
5.2. Качество газа должно соответствовать __________________________.
6.1. Цена газа, поставляемого на условиях настоящего Договора, определяется Сторонами в Приложении N 3 к настоящему Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
6.2. Цена газа подлежит изменению в случае увеличения оптовой цены газа или тарифов на его транспортировку. Изменение цены газа оформляется Сторонами дополнительным соглашением.
6.3. Покупатель не позднее _____ числа текущего месяца поставки производит 100% оплату ежемесячного договорного объема поставки газа.
Окончательные взаиморасчеты за поставленный газ производятся в срок до ____ числа месяца, следующего за расчетным, на основании акта о количестве поданного-принятого газа. В течение _____ банковских дней с момента подписания акта о количестве поданного-принятого газа Поставщик выписывает Покупателю счета-фактуры.
6.4. В случае если расчетами, произведенными на основании акта о количестве поданного-принятого газа, будет установлена разница между стоимостью фактически поставленного газа и суммой авансовых платежей за расчетный период, то сумма переплаты учитывается в следующем расчетном периоде, а сумма недоплаты должна поступить на счет Поставщика не позднее даты окончания расчета — ____ числа месяца, следующего за расчетным.
6.5. Подтверждением совершенного платежа является факт поступления денежных средств на расчетный счет Поставщика.
6.6. В платежных поручениях Покупателем обязательно указываются номер договора и дата его заключения.
6.7. Не реже одного раза в квартал Поставщик составляет акт сверки взаиморасчетов и направляет его Покупателю, который обязан в течение ___ (________) дней с момента получения данного акта подписать его или указать мотивы отказа от его подписания.
7.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность согласно нормам действующего законодательства Российской Федерации.
8.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное невыполнение условий настоящего Договора в случае, если это невыполнение вызвано обстоятельствами непреодолимой силы (стихийные бедствия, пожары, взрывы и др.). Срок исполнения обязательств по настоящему Договору продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами. Сторона, для которой наступили такие обстоятельства, обязана уведомить другую Сторону в течение ______ (_____________) дней со дня их наступления.
8.2. Если эти обстоятельства будут длиться более ____ (_________) месяцев, Стороны должны принять меры с целью определения дальнейших действий по исполнению обязательств по настоящему Договору.
9.1. Спорные вопросы, возникающие в ходе исполнения настоящего Договора, разрешаются Сторонами путем переговоров. При недостижении Сторонами согласия спор подлежит передаче в арбитражный суд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.1. Настоящий Договор может быть расторгнут Сторонами в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по соглашению Сторон.
г. __________ «___»________ ____ г. _______________________________________________, именуем__ в дальнейшем (наименование) «Поставщик», в лице ______________________________________________________, (должность, Ф.И.О. уполномоченного представителя) действующ___ на основании _______________________________, с одной стороны, (документ, подтверждающий полномочия) и ___________________________________, именуем__ в дальнейшем «Покупатель», (наименование) в лице _________________________________________, действующего на основании (должность, Ф.И.О. уполномоченного представителя) ________________________________________________________, с другой стороны, (документ, подтверждающий полномочия) заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1.1. Термины и определения в настоящем Договоре применяются согласно Правилам поставки газа в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 N 162, и Федеральному закону от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации».
2.1. Поставщик обязуется по настоящему Договору поставлять в период с «___»________ ____ г. по «___»________ ____ г. природный и (или) сухой отбензиненный газ, далее по тексту — «газ», для объекта Покупателя, находящегося по адресу: ____________________________________________________, а Покупатель — принять и оплатить газ в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Договором.
2.2. Объем газа, поставляемого по настоящему Договору, составляет до ______________ (___________________________) куб. м ежегодно.
2.3. Порядок согласования объемов газа, подлежащих поставке, по месяцам, кварталам и годам определяются Сторонами в Приложении N 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора.
2.4. По взаимному согласию Сторон дополнительные объемы газа могут быть поставлены по заявке Покупателя при наличии ресурсов газа у Поставщика и технических возможностей газотранспортной системы. В этом случае Сторонами подписывается Дополнительное соглашение.
2.5. Перечень оборудования (установок) указывается в Приложении N 2, являющемся неотъемлемой частью Договора.
3.1. Покупатель обязуется:
3.1.1. Получить в установленном законом порядке соответствующее разрешение на использование газа в качестве топлива, а также технические условия на подключение к газотранспортной системе.
3.1.2. Получать (отбирать) газ равномерно в течение месяца в пределах среднесуточной нормы, а при необходимости — по согласованному с Поставщиком диспетчерскому графику.
При перерасходе газа Покупателем Поставщик вправе проводить принудительное ограничение его поставки до установленной суточной нормы поставки газа по истечении 24 часов с момента предупреждения об этом Покупателя и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Невыборка газа не дает Покупателю право требовать впоследствии увеличения поставок газа свыше суточной нормы.
3.1.3. Своевременно производить оплату газа в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.
3.1.4. Передавать Поставщику либо уполномоченному им лицу сведения о количестве поставленного газа в соответствии с порядком и в сроки, установленные настоящим Договором.
3.1.5. Обеспечить техническое обслуживание и безопасность эксплуатации находящихся в его ведении объектов газового хозяйства, приборов и оборудования, связанных с потреблением газа.
3.1.6. Обеспечить безусловную работоспособность приборов учета газа, позволяющих определить состояние и достоверность учета расхода и потребления газа, а также их своевременную поверку.
3.1.7. Обеспечить представителю Поставщика либо уполномоченному им лицу беспрепятственный и незамедлительный допуск в любое время суток в пункты контроля и учета объема газа, возможность проверки работоспособности контрольно-измерительных приборов, наличие действующих свидетельств об их поверке, а также документов об учете и использовании газа.
3.1.8. Каждую смену измерять и записывать в сменный журнал давление и температуру газа, а также барометрическое давление. Плотность газа принимается по данным Поставщика. Фактические параметры температуры и давления газа берутся по регистрирующим приборам Покупателя, а при их отсутствии или неисправности — по данным передающей стороны.
3.1.9. Обеспечить наличие и готовность к работе резервных топливных хозяйств, а также готовность газоиспользующих установок к работе на резервных видах топлива, в случае, если топливным режимом предусмотрено использование резервного топлива.
3.1.10. Обеспечить наличие соответствующего разрешения уполномоченного органа на топливоиспользующие установки после окончания их строительства, реконструкции, технического перевооружения и перевода на газ для проведения пусконаладочных работ и при вводе в промышленную эксплуатацию.
3.1.11. Обеспечить своевременное проведение режимно-наладочных испытаний и соблюдение установленного порядка регламентных работ, разработанных совместно с ____________________ или ____________________.
3.1.12. Обеспечить эксплуатацию газоиспользующего, теплоутилизирующего оборудования и средств автоматического регулирования процессов горения строго в соответствии с предусмотренными техническими проектами.
3.1.13. Самостоятельно ограничить или прекратить отбор газа в следующих случаях:
— мотивированного письменного указания Поставщика об ограничении или прекращении поставки газа;
— в соответствии с утвержденными в установленном законодательством Российской Федерации порядке графиками перевода Покупателей на резервные виды топлива при похолодании, ограничения снабжения газом Покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной и газораспределительной систем при аварии;
— в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;
— неудовлетворительного состояния объектов газового хозяйства и газоиспользующих установок Покупателя, создающих аварийную ситуацию и угрозу для жизни обслуживающего персонала и населения;
— при обнаружении нарушений требований Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» на объекте газоснабжения Покупателя;
— по окончании срока действия настоящего Договора, а также в случае его досрочного расторжения.
3.1.14. В случаях, предусмотренных подп. 3.1.12 настоящего Договора, Покупатель ограничивает или прекращает потребление газа на основании письменного уведомления Поставщика.
3.2. Поставщик обязуется обеспечить поставку газа в объемах и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.
3.3. В случае нарушения Покупателем подп. 3.1.12 настоящего Договора Поставщик вправе произвести принудительное ограничение или прекращение поставки газа.
3.4. Все расходы, связанные с принудительным отключением или ограничением поставки газа, а также ее возобновлением, оплачиваются Покупателем. После возобновления поставки газа Поставщик не обязан восполнять недопоставленные ресурсы.
4.1. Учет объема поставленного Покупателю газа осуществляет Поставщик в лице газораспределительной организации (далее — ГРО) на основании договора поручения, по результатам измерений контрольно-измерительными приборами (КИП), установленными в измерительных комплексах (ИК), принадлежащих Покупателю.
Для взаимных расчетов используют объем, приведенный к нормальным (стандартным) условиям. При отсутствии манометра и (или) термометра или при их установке, не соответствующей требованиям нормативных документов, учет газа производят по данным Поставщика по температуре и (или) давлению. Контроль за достоверностью учета газа со стороны Покупателя осуществляет ГРО.
Монтаж, эксплуатация и поверка контрольно-измерительных приборов производятся в порядке, устанавливаемом в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.2. Ответственность за техническое состояние и поверку контрольно-измерительных приборов учета газа несут организации, которым приборы принадлежат.
Поставщик проводит плановые и внеплановые проверки узла учета на соответствие требованиям основных нормативных документов и инструкций по эксплуатации в соответствии с Порядком проведения проверок узлов учета, согласованным с органами Госстандарта.
4.3. Поставщик ежемесячно, до пятого числа месяца, следующего за расчетным периодом, составляет акт об объеме переданного газа, в котором отражаются ежесуточные объемы приема-передачи газа.
При несогласии Покупателя с определением объема переданного газа он подписывает акт, изложив особое мнение.
При наличии разногласий Стороны вправе обратиться в суд.
До принятия решения судом объем переданного газа устанавливается в соответствии с показаниями контрольно-измерительных приборов Поставщика.
4.4. Конструкция ИК с сужающим устройством (СУ) должна соответствовать _____________________.
Конструкция ИК с турбинным или ротационным счетчиками должна соответствовать ______________, а с другими принципами действия — инструкциям заводов-изготовителей.
Комплект технической документации на ИК с сужающим устройством должен соответствовать требованиям _____________________________________________.
Комплект технической документации на ИК со счетчиками любого типа должен содержать метрологическую экспертизу на узел учета.
Комплект технической документации должен быть передан Покупателем Поставщику за месяц до начала поставки газа.
4.5. Фактические параметры давления и температуры газа берутся по приборам Покупателя, а при их отсутствии — по данным ГРО.
4.6. При временном отсутствии приборов учета расхода газа у Покупателя, их неисправности, при истечении срока их государственной поверки количество поставляемого газа определяется по проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок за все время отсутствия (неисправности) приборов.
4.7. При обнаружении неисправности газового счетчика количество поставляемого газа определяется по проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок из расчета их круглосуточной работы со дня последнего посещения представителя ГРО до времени обнаружения его неисправности. В этом случае представитель ГРО составляет акт о результатах проверки неисправности контрольно-измерительных приборов. В случае отказа представителя Покупателя от подписи акт считается действительным за подписью представителя ГРО.
4.8. При возникновении следующих нештатных ситуаций и нарушений, выявленных при проверке по п. 4.2 настоящего Договора, учет газа определяется по проектной мощности неопломбируемого газоиспользующего оборудования из расчета его 24-часовой работы:
— отсутствие или неисправность средств измерений — за весь период отсутствия или неисправности средств измерений;
— истечение срока государственной поверки — с момента окончания действия поверки до даты проведения поверки;
— несоответствие узла учета требованиям п. 4.3 настоящего Договора — с момента выявления замечаний до момента их устранения;
— негерметичность импульсных линий — со дня последней проверки до момента устранения;
— отсутствие диаграмм и распечаток — за все время отсутствия информации о параметрах на бумажных носителях;
— при работе преобразователей расхода ниже нижнего или выше верхнего порогов регистрации, указанных в паспорте средств измерений, — за весь период работы прибора в данном диапазоне;
— при работе узла учета Покупателя в диапазоне расхода газа, где относительная погрешность более 5%, — за период работы прибора с погрешностью более 5%;
— при самовольном снятии пломбы — за период с момента установки пломбы до момента обнаружения ее самовольного снятия.
4.9. На каждом узле учета газа с помощью средств измерений должны определяться и регистрироваться на бумажных носителях:
— время работы узла учета;
— расход и количество газа в рабочих условиях;
— среднечасовая и среднесуточная температура газа;
— среднечасовое и среднесуточное давление газа.
Не позднее ___ (______) числа месяца, следующего за расчетным, Покупатель в качестве отчетного документа за потребленный газ направляет в ГРО заполненный «Бланк исходных данных о потребленном газе» независимо от наличия в конструкции узлов учета регистрирующих приборов.
Похожие записи: