Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Декларация для госслужащих 2022 РК». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
1. Настоящие Правила составления декларации о доходах и имуществе физического лица (форма 270.00) (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 206 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее – Налоговый кодекс) и определяют порядок составления декларации о доходах и имуществе физического лица (далее – Декларация).
2. Декларация представляется ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного налогового периода, начиная с года, следующего году представления декларации об активах и обязательствах физического лица:
с 2021 года:
лицами, занимающими ответственную государственную должность, и их супругами;
лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, и их супругами;
лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супругами;
лицами, на которых возложена обязанность по представлению Декларации в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» и законами Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности», «О страховой деятельности», «О рынке ценных бумаг», «О противодействии коррупции»;
с 2023 года:
работниками государственных учреждений и их супругами;
работниками субъектов квазигосударственного сектора и их супругами;
с 2024 года:
руководителями, учредителями (участниками) юридических лиц и их супругами;
индивидуальными предпринимателями и их супругами;
с 2025 года:
1) совершеннолетними лицами;
гражданами Республики Казахстан;
кандасами;
лицами, имеющими вид на жительство;
иностранцами или лицами без гражданства, являющимися резидентами Республики Казахстан;
2) иностранцами или лицами без гражданства, являющимися нерезидентами в случае, наличия по состоянию на 31 декабря отчетного налогового периода одного из условий:
имущества, по которому права и (или) сделки подлежат государственной или иной регистрации на территории Республики Казахстан;
доли участия в жилищном строительстве на территории Республики Казахстан;
3) одним из законных представителей любого из следующих лиц:
совершеннолетнего лица, которое признано недееспособным, ограниченно дееспособным и относится к категории лиц, указанных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта;
лица, не достигшего восемнадцатилетнего возраста (совершеннолетия) при наступлении у данного лица по состоянию на 31 декабря отчетного налогового периода, любого из следующих случаев:
наличие на праве собственности имущества, подлежащего государственной или иной регистрации, имущества, по которому права и (или) сделки подлежат государственной или иной регистрации за пределами Республики Казахстан;
наличие доли в строительстве недвижимости по договору о долевом участии в строительстве, в том числе за пределами Республики Казахстан;
наличие на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, суммы денег совокупно превышающей по всем банковским вкладам тысячекратный размер месячного расчетного показателя (далее – МРП), установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 31 декабря отчетного налогового периода;
наличие суммы задолженности других лиц перед данным лицом (дебиторской задолженности) и (или) суммы задолженности данного лица перед другими лицами (кредиторской задолженности) при наличии договора или иного документа, являющегося основанием возникновения обязательства или требования, нотариально засвидетельствованного (удостоверенного).
Кто должен будет сдать декларацию о доходах и имуществе в 2022 году
9. В разделе А «Общая информация о налогоплательщике» указывается:
1) в строке 1 – индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) физического лица;
2) в строке 2 – арабскими цифрами налоговый период, за который представляется Декларация.
Налоговым периодом для представления Декларации является календарный год;
3) в строке 3 – фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица в соответствии с документами, удостоверяющими личность, номер телефона (по желанию) и электронный адрес (по желанию);
4) в строке 4 – ИИН представляемого лица. Заполняется, в случае если физическое лицо, составляющее Декларацию, является законным представителем несовершеннолетнего и (или) недееспособного или ограничено дееспособного.
5) в строке 5 – вид Декларации.
Соответствующая ячейка отмечается с учетом отнесения Декларации к следующим видам налоговой отчетности:
первоначальная – Декларация, представляемая физическим лицом в связи с тем, что установленная обязанность по представлению такой Декларации возникла впервые;
очередная – Декларация, представляемая за последующие налоговые периоды после представления первоначальной Декларации;
дополнительная – Декларация, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную Декларацию за налоговый период, к которой относятся данные изменения и (или) дополнения;
дополнительная по уведомлению – Декларация, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную Декларацию за налоговый период, в которой органом государственных доходов выявлены нарушения по результатам камерального контроля по активам и обязательствам физического лица.
10. В разделе В «Сведения о доходах» налогоплательщик указывает следующие данные при их наличии в отчетном периоде:
1) в строке 01 – сумму дохода, подлежащего налогообложению у источника выплаты;
2) в строке 02 – сумму дохода, подлежащего налогообложению физическим лицом самостоятельно;
3) в строке 02А – сумму имущественного дохода;
4) в строке 02В – сумму дохода лица, занимающегося частной практикой (сумма строк графы В раздела N);
5) в строке 02С – сумму дохода из источников за пределами Республики Казахстан;
6) в строке 02D – сумму дохода индивидуального предпринимателя.
11. В разделе С «Общая сумма корректировки дохода в соответствии со статьей 341 Налогового кодекса» налогоплательщик указывает сумму корректировки при их наличии в отчетном периоде.
12. В разделе D «Cумма налоговых вычетов, не примененных налоговым агентом» налогоплательщик указывает сумму налоговых вычетов в соответствии со статьей 342 Налогового кодекса при их наличии в отчетном периоде.
13. В разделе Е «Исчисление индивидуального подоходного налога (ИПН)» указывается сумма исчисленного индивидуального подоходного налога (далее – ИПН) с доходов, полученных в отчетном периоде.
Программа Справка БК – это СПО (расшифровка аббревиатуры — специальное программное обеспечение), созданное для заполнения декларации о доходах госслужащих и их расходах, включая всех членов семьи.
Своевременно предоставлять такую справку обязаны все государственные служащие. Справка о доходах госслужащих за 2021 год подаётся в начале 2022 года.
Госслужащий обязан ежегодно заполнять справку на каждого члена своей семьи, включая несовершеннолетних детей.
Соискателям на замещение государственных должностей также нужна справка о доходах для поступления на госслужбу. Контроль заполнения ведёт ФНС.
Сдавать заполненную справку на себя и всех членов семьи можно начиная с 1 января 2022 года.
До какого числа сдать справку зависит от категории госслужащего:
Для членов Правительства и госслужащих Администрации Президента установлен крайний срок сдачи в виде даты 1 апреля 2022 года
Всем остальным государственным служащим нужно подать документы на себя и членов своей семьи в срок до 29 апреля 2022 года включительно
31 мая 2022 года — последний день для предоставления уточнённых сведений о доходах.
В этом году из-за пандемии коронавируса сроки сдачи не продлеваются, как это было в 2020 г.
Всеобщее декларирование в Казахстане: что изменится в 2022 году
За четыре года работы сайта мы собрали 476 отзывов
Кроме банковских счетов у меня открыт брокерский. Оказалось он указывается в разделе IV, а доход с него в первом. Жаль таких моментов в справке бк нет и на работе никто подсказать не смог. Хоть здесь помогли.
Александр
4.5
Интерфейс не сказать, что удобный, но свою задачу решает. Возможность вносить изменения в документ очень выручила. После распечатки увидела ошибку, две минуты и все поправила.
Анастасия
5.0
Понадобилась эта справка для госслужбы… я в декрете. Пришлось купить домой компьютер с принтером. А внедрить подачу декларации через госуслуги или другое мобильное приложение не судьба… Да и обновляется программа раз в год, в лучшем случае.
Светлана К.
4.78
Рекомендуется при сдаче декларации за 2021 год уточнить в отделе кадров есть ли новые требования к документу в 2022 году. В прошлом году кадровик завернул, пришлось вносить изменения. В программе такой информации нет.
В прошедшем году госслужащие заполняли налоговую форму 250.00 – это декларация об активах (ценных бумагах, банковских счетах, недвижимости) и обязательствах (займы, долги и так далее).
То есть просто указывалось то, чем владеет физическое лицо. При этом проверочных действий не проводилось.
В текущем году декларирование также затрагивает только госслужащих, приравненных к ним лиц и супругов обеих категорий граждан.
Однако, если в 2021 году их активы просто выводились из тени, то в 2022 году уже будут проверяться реальные данные об имуществе и доходах.
Уважаемый пользователь!
Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.
Инструкция по запуску программы
Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.
Уважаемый пользователь!
Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.
Инструкция по запуску программы
Данные Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, носят рекомендательный характер и не являются нормативным правовым актом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет оказание консультативной и методической помощи в реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о противодействии коррупции федеральным государственным органам, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования, иным организациям, созданным на основании федеральных законов, а также уполномочено издавать методические рекомендации и другие инструктивно-методические материалы по данным вопросам.
В этой связи пунктом 2 раздела 4 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 24 апреля 2015 г. N 47 федеральным государственным органам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным корпорациям (компаниям), фондам и иным организациям, созданным Российской Федерацией на основании законов, а также организациям, созданным для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, поручено при реализации требований законодательства о противодействии коррупции руководствоваться издаваемыми Минтрудом России методическими рекомендациями и другими инструктивно-методическими материалами.
В свою очередь, исходя из Типового положения о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений и Типового положения об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», уполномоченными на оказание консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, является подразделение государственного органа, органа местного самоуправления или организации по профилактике коррупционных и иных правонарушений (орган субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений).
В этой связи лица, на которых возложены ограничения и запреты, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, для получения соответствующей консультативной помощи, в том числе по вопросам заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, форма которой утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (далее — справка), обращаются в указанное подразделение.
При возникновении у подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений сложностей в предоставлении консультаций сотрудникам таких подразделений рекомендуется сначала обратиться в рабочем порядке к ответственным специалистам Департамента проектной деятельности и государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы Минтруда России в части разрешения сложившейся ситуации и при необходимости направить официальный запрос с приложением всех материалов, характеризующих ситуацию, с просьбой оказать консультативную помощь такому подразделению.
Какие сведения нужно указать, сдавая налоговую декларацию
Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является обязанностью соответствующего лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством.
Лица, обязанные представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
1. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее — сведения) представляются лицами, замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять такие сведения (далее — служащий (работник)), а именно:
1) лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности (последние — с учетом особенностей, установленных подпунктом 2 настоящего пункта);
2) лицами, замещающими муниципальные должности депутатов представительных органов сельских поселений и осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, — в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, такие лица сообщают об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
3) государственными и муниципальными служащими, замещающими должности, включенные в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) работниками государственных корпораций (компаний, публично-правовых компаний), Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, замещающими должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и должности, включенные в перечни, утвержденные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций;
5) лицами, замещающими должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, иные должности в Центральном банке Российской Федерации, включенные в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;
6) работниками организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в данных организациях, включенные в перечни, утвержденные федеральными государственными органами;
7) атаманом Всероссийского казачьего общества и атаманами войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее — атаман войскового казачьего общества);
8) уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг (далее — финансовый уполномоченный), руководителем службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;
9) иными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются гражданином, претендующим на замещение (далее — гражданин):
1) государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности;
2) любой должности государственной службы Российской Федерации (поступающим на службу);
3) должности муниципальной службы, включенной в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) должности в государственных корпорациях (компаниях, публично-правовых компаниях), Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и должности, включенной в перечни, утвержденные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций;
5) должности члена Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, включенные в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;
6) отдельной должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, включенной в перечни, утвержденные федеральными государственными органами;
7) должности атамана войскового казачьего общества (атаманом войскового казачьего общества, избранным высшим органом управления войскового казачьего общества при внесении Президенту Ро��сийской Федерации представления об утверждении атамана войскового казачьего общества) и атамана Всероссийского казачьего общества;
8) должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;
9) иных должностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. При заполнении титульного листа справки рекомендуется обратить внимание на следующее:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, служащего (работника), представляющего сведения, его супруги и несовершеннолетнего ребенка указываются (в именительном падеже) полностью, без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность, по состоянию на дату представления справки (реквизиты удостоверяющего личность документа указываются по состоянию на дату представления справки). Серия свидетельства о рождении указывается по формату: римские цифры — в латинской раскладке клавиатуры, русские буквы — в русской;
2) дата рождения (год рождения) указывается в соответствии с записью в документе, удостоверяющем личность;
3) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) указывается при наличии. При этом в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» с ноября 2013 года СНИЛС присваивается новорожденным в беззаявительном порядке;
4) место службы (работы) и замещаемая (занимаемая) должность указываются в соответствии с приказом о назначении и служебным контрактом (трудовым договором) на отчетную дату (в случае, если в период декларационной кампании (с 1 января по 1 (30) апреля года, следующего за отчетным) наименование замещаемой (занимаемой) должности изменилось, то указывается должность, замещаемая (занимаемая) 31 декабря отчетного года). При заполнении справки гражданином, не осуществляющим на отчетную дату трудовую деятельность в установленном порядке, претендующим на замещение вакантной должности, в графе место службы (работы) указывается: «временно неработающий, претендующий на замещение «наименование должности».
Если сведения представляются в отношении несовершеннолетнего ребенка, то в графе «род занятий» рекомендуется указывать образовательную организацию, обучающимся которой он является, или «находится на домашнем воспитании».
При представлении сведений в отношении лиц, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней, в графе «род занятий» рекомендуется указывать «безработный»; в случае если лицо не имеет работу и заработок и при этом не зарегистрировано в органах службы занятости, то в графе «род занятий» рекомендуется указывать «временно неработающий» или «домохозяйка» («домохозяин»).
Лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособными гражданами, в рассматриваемой графе рекомендуется указывать «осуществляющий уход за нетрудоспособным гражданином».
Представление депутатом представительного органа сельского поселения высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) справки в связи с одновременным замещением иной самостоятельной муниципальной должности не отменяет обязанность по сообщению об отсутствии сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
5) при наличии на отчетную дату нескольких мест работы на титульном листе справки обязательно указывается основное место работы, т.е. организация, в которой находится трудовая книжка. При этом рекомендуется указать и иные места работы.
При заполнении справки лицом, только выполняющим работы и (или) оказывающим услуги на основании договоров гражданско-правового характера (самозанятые граждане, работающие без трудовой книжки), рекомендуется указывать «выполнение работ (оказание услуг) в сфере (указывается наименование соответствующей сферы)».
При заполнении справки лицом, замещающим муниципальную должность на непостоянной основе, указывается муниципальная должность и основное место работы (службы) или род занятий;
6) адрес места регистрации указывается по состоянию на дату представления справки на основании записи в паспорте или ином документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома и квартиры, почтовый индекс). При наличии временной регистрации ее адрес указывается в СПО «Справки БК» — в графе «доп. раздел». При отсутствии постоянной регистрации указывается временная (по паспорту). В случае если служащий (работник), гражданин, член семьи не проживает по адресу места регистрации, в СПО «Справки БК» — в графе «доп. раздел» указывается адрес фактического проживания.
68. Данный раздел справки заполняется только в случае, если в отчетном периоде служащим (работником), его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми осуществлены расходы по сделке (сделкам) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты и сумма расходов по такой сделке или общая сумма совершенных сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. При представлении сведений в 2022 году сообщаются сведения о расходах по сделкам, совершенным в 2021 году.
В случае приобретения служащим (работником) и его супругой (супругом) соответствующего объекта имущества в долевую собственность (не определен единственный покупатель в договоре) данный раздел заполняется в справках обоих лиц (аналогично в отношении несовершеннолетних детей). При этом в графе «Сумма сделки» применимых справок рекомендуется указывать полную стоимость.
69. Данный раздел справки также подлежит заполнению при наличии обстоятельств, перечисленных в пункте 68 настоящих Методических рекомендаций, и в случае представления сведений в отношении гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, по сделке (сделкам), совершенным в рамках предпринимательской деятельности.
70. Граждане, поступающие на службу (работу), раздел 2 справки не заполняют.
Вместе с тем в случае, если гражданином, его супругой (супругом) или несовершеннолетними детьми осуществлены расходы по соответствующей сделке (сделкам) до поступления на службу (работу), то в рамках декларационной кампании информация о данной сделке (сделках) не подлежит отражению в разделе 2 справки.
71. Заполнение данного раздела при отсутствии указанных в пункте 68 настоящих Методических рекомендаций оснований не является нарушением.
72. При расчете общего дохода служащего (работника) и его супруги (супруга) суммируются доходы, полученные ими за три календарных года, предшествовавших году совершения сделки. Например, при представлении сведений о сделках, совершенных в 2021 году, суммируются доходы служащего (работника) и его супруги (супруга), полученные в 2018, 2019 и 2020 годах. Общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) рассчитывается вне зависимости от замещаемой им должности в течение трех указанных лет, а также вне зависимости от места прохождения государственной службы, осуществления трудовой деятельности (на территории Российской Федерации, за рубежом). Доход несовершеннолетнего ребенка при расчете общего дохода не учитывается.
73. Для цели реализации пункта 68 настоящих Методических рекомендаций при расчете общего дохода служащего (работника) и его супруги (супруга) за три года, предшествующих отчетному, доходы супруги (супруга) служащего (работника) учитываются только в случае, если они состояли в браке на момент осуществления расходов по сделке (сделкам) и в течение трех лет, предшествующих отчетному периоду. Во всех остальных случаях учитывается только доход служащего (работника) за три последних года, предшествующих отчетному периоду (аналогично в отношении супруги (супруга).
Если супругой (супругом) осуществлены расходы по соответствующей сделке (сделкам) до вступления в брак со служащим (работником), то в рамках декларационной кампании информация о данной сделке (сделках) не подлежит отражению в разделе 2 справки.
74. В случае приобретения в общую собственность служащим (работником), его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми соответствующего объекта имущества совместно с иными лицами (на стороне покупателя выступает множественность лиц), то такая сделка, превышающая доход лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, подлежит отражению в настоящем разделе справки.
В случае если заключаются отдельные сделки по приобретению долей в недвижимости, то учитывается общая стоимость каждой из сделок, совершенных служащим (работником), его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми.
75. Использование для приобретения объекта недвижимого имущества средств, предоставленных государством (например, единовременная субсидия на приобретение жилого помещения, денежные средства, полученные участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), не освобождает служащего (работника), его супругу (супруга) от обязанности представить сведения о расходах (при условии, что сделка совершена в отчетном периоде и сумма сделки или общая сумма совершенных сделок превышает доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки).
76. Данный раздел не заполняется в следующих случаях:
1) при отсутствии правовых оснований для представления сведений о расходах (например, приобретено имущество или имущественные права, не предусмотренные Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»);
2) земельный участок, другой объект недвижимости, транспортное средство, ценные бумаги, акции (доля участия, пай в уставном (складочном) капитале организации), цифровые финансовые активы, цифровая валюта приобретены в результате совершения безвозмездной сделки (наследование, дарение и др.). При этом такое имущество отража��тся в соответствующих разделах справки;
3) получено свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество без совершения сделки по приобретению данного имущества (например, возведение жилого дома на земельном участке).
Подраздел 3.1 Недвижимое имущество
83. Понятие недвижимого имущества установлено статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно указанной статье к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество (например — буровые скважины, распределительный газопровод среднего или низкого давления, линии электропередачи, линии связи и др.).
84. При заполнении данного подраздела указываются все объекты недвижимости, принадлежащие служащему (работнику), его супруге (супругу) и (или) несовершеннолетним детям на праве собственности, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или в каком государстве зарегистрированы.
Также в данном подразделе подлежат отражению объекты недвижимого имущества, принадлежащие на праве собственности гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя.
При заполнении данного подраздела рекомендуется заблаговременно проверить наличие и достоверность документов о праве собственности и/или выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
85. Юридическим актом признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества является государственная регистрация прав на недвижимое имущество (часть 3 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
В связи с этим сведения об объекте недвижимости указываются в данном подразделе в точном соответствии с информацией об этом объекте, содержащейся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) на отчетную дату.
86. В соответствии с пунктом 4 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество. В этой связи в данном подразделе также подлежит отражению информация об указанных объектах до их регистрации в Росреестре, если на отчетную дату у лица, в отношении которого представляется справка, имеется право собственности.
87. Указанию также подлежит недвижимое имущество, полученное в порядке наследования (выдано свидетельство о праве на наследство) или по решению суда (вступило в законную силу), право собственности на которое не зарегистрировано в установленном порядке (не осуществлена регистрация в Росреестре).
88. Каждый объект недвижимости, на который зарегистрировано право собственности, указывается отдельно (например, два земельных участка, расположенные рядом и объединенные одним забором, указываются в справке как два земельных участка, если на каждый участок есть отдельный документ о праве собственности и т.п.).
Заполнение графы «Вид и наименование имущества»
89. При указании сведений о земельных участках указывается вид земельного участка (пая, доли): под индивидуальное гаражное, жилищное строительство, садовый, приусадебный, огородный и другие. При этом:
1) садовый земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей;
2) огородный земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур.
90. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» под личным подсобным хозяйством понимается форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. При этом для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.
91. Земельный участок под многоквартирным домом, а также под надземными или подземными гаражными комплексами, в том числе многоэтажными, не подлежит указанию. Одновременно не подлежит отражению информация о земельном участке в рамках гаражно-строительного и иных кооперативов в случае отсутствия прав собственности у лица, в отношении которого представляется справка.
Как заполнять декларацию о доходах госслужащего
183. В данном разделе указываются сведения о недвижимом имуществе (в т.ч. доли в праве собственности), транспортных средствах, ценных бумагах (в т.ч. долях участия в уставном капитале общества), цифровых финансовых активах, цифровых правах, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, и утилитарных цифровых правах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки, а также, например, сведения об утилизации автомобиля.
184. Безвозмездной признается сделка, по которой одна сторона (служащий (работник), его супруга (супруг), несовершеннолетний ребенок) обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления.
185. К безвозмездной сделке можно отнести договор дарения, соглашение о разделе имущества, договор (соглашение) об определении долей, а также брачный договор, который определяет порядок владения ранее совместно нажитого имущества (режим раздельной собственности).
Также подлежит отражению в настоящем разделе ситуация, связанная с отчуждением доли имущества в связи с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала (например, оформление жилого помещения в общую собственность служащего (работника), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей с определением размера долей по соглашению).
186. Уничтоженные объекты имущества не подлежат отражению в данном разделе справки.
187. Договор мены не подлежит отражению в данном разделе справки, так как он является возмездным.
188. Каждый объект безвозмездной сделки указывается отдельно.
189. В строках «Земельные участки» и «Иное недвижимое имущество» рекомендуется указывать вид недвижимого имущества (в отношении земельных участков следует руководствоваться пунктом 89 настоящих Методических рекомендаций), местонахождение (адрес) в соответствии с пунктами 97 и 98 настоящих Методических рекомендаций, площадь (кв. м) в соответствии с пунктом 99 настоящих Методических рекомендаций.
190. В строке «Транспортные средства» рекомендуется указывать вид, марку, модель транспортного средства, год изготовления, место регистрации.
191. В строке «Ценные бумаги» рекомендуется указывать вид ценной бумаги, лицо, выпустившее ценную бумагу, общее количество ценных бумаг, отчужденных в результате безвозмездной сделки, а также номинальную стоимость в рублях, а если стоимость выражена в иностранной валюте, то в рублях по курсу Банка России на дату совершения безвозмездной сделки.
Для долей участия в уставных капиталах коммерческих организаций и фондах рекомендуется указывать наименование и организационно-правовую форму организации в соответствии с пунктом 153 настоящих Методических рекомендаций, местонахождение организации (адрес), уставный капитал в соответствии с пунктом 154 настоящих Методических рекомендаций, доли участия в соответствии с пунктом 155 настоящих Методических рекомендаций.
192. В строке «Цифровые финансовые активы» рекомендуется указывать наименование цифрового финансового актива (если его нельзя определить, указываются вид и объем прав, удостоверяемых выпускаемым цифровым финансовым активом).
193. В строке «Цифровые права, включающие одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права» рекомендуется указывать наименование цифрового права, включающего одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права (если его нельзя определить, указываются вид и объем прав, удостоверяемых цифровыми финансовыми активами и иными цифровыми правами с указанием видов иных цифровых прав).
194. В строке «Утилитарные цифровые права» рекомендуется указывать уникальное условное обозначение, идентифицирующее утилитарное цифровое право.
195. В строке «Цифровая валюта» указывается наименование цифровой валюты в соответствии с применимыми документами (без произвольной транслитерации).
196. В графе «Приобретатель имущества по сделке» в случае безвозмездной сделки с физическим лицом указываются его фамилия, имя и отчество (при наличии) (в именительном падеже) полностью, без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность, а также серия и номер паспорта. Если сведения представляются в отношении несовершеннолетнего ребенка, не достигшего 14-летнего возраста, вместо паспорта указываются фамилия, имя, отчество ребенка (в именительном падеже), а также серия, номер свидетельства о рождении, дата выдачи и орган, выдавший данное свидетельство. Также указывается актуальный адрес места регистрации физического лица либо адрес, указанный в договоре.
В случае безвозмездной сделки с юридическим лицом в данной графе указываются наименование, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер юридического лица.
197. В графе «Основание отчуждения имущества» указываются основания прекращения права собственности (наименование и реквизиты (дата, номер) соответствующего договора или акта). Для цифровых финансовых активов, цифровых прав и цифровой валюты также указывается дата их отчуждения.
Все государственные работники, входящие в перечень должностей, утвержденный Указом президента № 557 от 18.05.2009, готовят и передают отчет о доходах госслужащих за 2021 год в кадровую службу. Раскрывать информацию о материальном состоянии семьи обязаны и те граждане, кто только заступил на службу. При приеме на работу они обязаны предоставить работодателю заполненную бумагу (это требование Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ). Справка заполняется отдельно на каждого члена семьи. К ним относятся супруг, супруга и дети, не достигшие 18 лет на 31 декабря отчетного периода.
В письме Минтруда от 29.12.2020 № 18-2/10/В-12837, где представлены методические рекомендации по вопросам предоставления сведений о доходах госслужащих в 2022 году (за 2021), указано, когда не надо их подавать:
- на 31.12.2021 замещаемая должность не перечислена в Указе № 557;
- работник назначен или временно замещает должность после 31.12.2021.
Бланк утвержден президентом РФ (Указ от 23.06.2014 № 460 и заполняется с помощью программного обеспечения СПО «Справки БК». Он содержит следующие сведения:
- об имуществе, принадлежащем служащему или члену его семьи;
- о тратах за год;
- обо всех денежных средствах, полученных семьей.
Существует ряд обязательных требований при заполнении документа:
- заполняется собственноручно или на компьютере;
- нельзя использовать карандаш;
- не разрешается допускать какие-либо исправления;
- если бланк предоставляется в распечатанном виде, то только на бумаге формата А4;
- недопустимо использовать корректирующую жидкость, замазывать ею ошибки.
Документ подписывает сам служащий.
Разберем пошагово образец заполнения справки о доходах госслужащего за 2021 г. на примере заместителя начальника информационно-аналитического отдела Департамента музеев Министерства культуры РФ.
В этом разделе документа указывается информация о крупных приобретенных объектах:
- квартира;
- загородная недвижимость;
- автомобиль;
- ценные бумаги;
- земельный участок и др.
Отражается сумма всех расходов при покупке. Для каждого приобретения надо прописать реквизиты бумаг на право владения имуществом и происхождение денежных средств для каждой отдельной траты.
С 2022 года госслужащие Казахстана будут декларировать доходы и имущество – КГД
Все данные по банковским счетам госслужащего отражают в этом разделе. Вид счета значения не имеет, указывают абсолютно все.
Обязательно следует перечислить:
- наименование банка;
- в какой валюте открыт счет;
- когда открыт;
- сколько средств осталось на 31.12.2021.
Вся указанная информация должна быть точной, сверенной с банковской выпиской.
Как разделы с цифровыми активами (раздел 3 образца декларации о доходах госслужащих), этот блок заполняется, если госслужащий владеет ценными бумагами, векселями, закладными. Здесь указывают информацию:
- о предприятии, выпустившем ценные бумаги;
- его организационно-правовой форме;
- размере уставного капитала;
- общей итоговой стоимости всех ценных бумаг.
Если данных нет, раздел остается пустым.
Прописываются все обязательства по кредитам и другие финансовые долги, которые погашает гражданин или должны выплатить ему. Недвижимость, пользование которой осуществляется по договору аренды или другим способом использования. Для каждого имущества следует указать тип здания, количество квадратных метров, этажей, точный адрес, период пользования.
В понедельник утром 29 ноября маленький алматинский магазин рядом с домом не открылся: хозяйка, по ее словам, уехала в палату предпринимателей выяснять, как ей теперь принимать плату за товар. Большая часть покупателей давно обходится без налички, делая перевод на имя «Майра М.» Но на выходных ее напугал родственник-таксист: принят закон, и теперь якобы больше пяти переводов в день — это штраф.
В палате, как рассказала Майра вечером, посоветовали ставить приложение для приема платежей с QR-кодом. На вопрос, когда, ответили: лучше уже сейчас. Больше ничего определенного.
Майра — индивидуальный предприниматель, платит 3% налога. Точнее, вот уже почти год не платит: освобождение для ИП продлится до 1 января 2023. Полученные от покупателей деньги она в конце дня «забивает» в кассовый аппарат, а раз в полгода, как положено, сдает отчетность. Использование приложения для нее будет означать выплату какой-то твердой суммы ежемесячно (от 2000 тенге) и от 0,95% с каждой транзакции. Для магазина это существенно.
Во вторник, 30 ноября, Минфин призвал предпринимателей не поддаваться панике, и Майра решила пока не спешить с использованием приложения и по-прежнему принимать переводы.
Forbes.kz обратился к экспертам с вопросами: как повлияет фискализация безналичных банковских переводов на экономику, уйдет ли микробизнес в тень; сколько надо будет платить бизнесу отчислений, если они легализуют мобильные платежи (банку и государству); отработан ли механизм налогообложения мобильных переводов?
Но сначала…
Утверждена форма декларации о доходах и имуществе физлица с 2022 г. (ф.270.00)
— Я считаю, что в любом случае это когда-либо должно было произойти. Люди привыкли пользоваться переводами не в целях как-то уйти от налогообложения, а из-за удобства использования моментальной безналичной оплаты, — рассуждает генеральный директор компании Lemonadoff Абдулазиз Эрметов. — Эта система оплаты на самом деле — революционный прорыв во всей банковской системе: государство давно пыталось вывести все наличные обороты из тени.
Но на самом деле подобное вмешательство, по мнению Эрметова, все испортит.
— Конечно же, микробизнес уйдёт в тень, так как даже вести элементарную бухгалтерскую отчётность в полном объёме непосильно обычному владельцу микробизнеса, — считает он. — К примеру, возьмём обычного человека, который сейчас работает в службе такси. После этой легализации у него появится много проблем по отчётности с налоговыми органами, а также отчётность перед органами экологии. Чем всем этим заниматься — он просто перестанет принимать оплату через мобильное приложение и перейдёт на наличную форму со своими клиентами.
— Новое регулирование создаст проблемы для населения: нужно будет носить наличность, иметь разменные монеты, — считает эксперт-экономист Елан Ибрагим.
По мнению Ибрагима, нововведение приведет к нарушению прав граждан.
— Доводы властей, о том что люди через мобильные платежи уклоняются от налогов, — бред. Борьба с уклонением от налогов — это совсем другая плоскость. Есть налоговая служба, которая должна выявлять нарушителей платежной дисциплины. Пусть выявляют нарушителей и наказывают, — сказал он. — А этим, уверен, антиконституционным законом они одним махом обвинили всех граждан и, нарушая конституционные права, залезли в кошелек всех казахстанцев.
Не считает, что дело именно в налогах, и основатель группы компаний Uchet.kz, член президиума НПП «Атамекен» Максим Барышев.
Сотни застройщиков в стране возводят жилье в обход действующих законодательных разрешений (разрешения акиматов или Казахстанской жилищной компании — КЖК), а значит, не предполагают гарантий завершения. Сегодня только в Нур-Султане в реестре проблемных ЖК числится 65 комплексов, а проблемы 15 тысяч дольщиков остаются нерешенными. Как вывести застройщиков из тени и защитить граждан от недобросовестных строителей — выясняем вместе с заместителем председателя правления Казахстанской жилищной компании Олжасом Салыковым.
Олжас, 60% теневого рынка – это серьезная цифра.
— К сожалению, обходные схемы в строительстве используют даже крупные застройщики. Часть объектов компании получают законным способом, но около 70% своих объектов они тоже строят в обход закона о долевом строительстве и используют разные виды договоров, указывают разные цены. Иногда в договорах фиксируют цены ниже реализации и даже, бывает, ниже себестоимости. Это делается для того, чтобы не платить налоги или платить их меньше.
- Юридическим лицам
- Физическим лицам
- Индивидуальным предпринимателям
- Преимущества отправки налоговой отчетности в электронном виде
- Применение ККМ с ФП
- Административная ответственность при нарушениях налогового законодательства
- Вопрос-ответ
- Государственные услуги
Какую декларацию должны представлять госслужащие
- 2009
- 2010
- 2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
- 2021
- 2022
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
(0) |
1. Настоящие Правила составления декларации об активах и обязательствах физического лица (форма 250.00) (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 206 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее – Налоговый кодекс) и определяют порядок составления декларации об активах и обязательствах физического лица (далее – Декларация).
2. Декларация представляется следующими физическими лицами, являющимися на 31 декабря года, предшествующего году представления Декларации:
1) с 2021 года:
- лицами, занимающими ответственную государственную должность, и их супругами;
- лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, и их супругами;
- лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супругами;
- лицами, на которых возложена обязанность по представлению Декларации в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» от 28 июня 1999 года и законами Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности» от 31 августа 1995 года, «О страховой деятельности» от 18 декабря 2000 года, «О рынке ценных бумаг» от 2 июля 2003 года, «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года;
2) с 2023 года:
- работниками государственных учреждений и их супругами;
- работниками субъектов квазигосударственного сектора и их супругами;
3) с 2024 года:
-
руководителями, учредителями (участниками) юридических лиц и их супругами;
-
индивидуальными предпринимателями и их супругами.
3. Декларация представляется следующими физическими лицами, являющимися на 31 декабря года, предшествующего году представления Декларации:
- с 2025 года:
1) совершеннолетними лицами;
- гражданами Республики Казахстан;
- кандасами;
- лицами, имеющими вид на жительство;
- иностранцами или лицами без гражданства, являющимися резидентами Республики Казахстан;
2) иностранцами или лицами без гражданства, являющимися нерезидентами в случае, наличия по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления Декларации одного из условий:
- имущества, по которому права и (или) сделки подлежат государственной или иной регистрации на территории Республики Казахстан;
- доли участия в жилищном строительстве на территории Республики Казахстан;
3) одним из законных представителей любого из следующих лиц:
- совершеннолетнего лица, которое признано недееспособным, ограниченно дееспособным и относится к категории лиц, указанных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта;
- лица, не достигшего восемнадцатилетнего возраста (совершеннолетия) при наступлении у данного лица по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления такой Декларации, любого из следующих случаев:
-
наличие на праве собственности имущества, подлежащего государственной или иной регистрации, имущества, по которому права и (или) сделки подлежат государственной или иной регистрации за пределами Республики Казахстан;
-
наличие доли в строительстве недвижимости по договору о долевом участии в строительстве, в том числе за пределами Республики Казахстан;
-
наличие на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, суммы денег совокупно превышающей по всем банковским вкладам тысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 31 декабря года, предшествующего году представления Декларации;
-
наличие суммы задолженности других лиц перед данным лицом (дебиторской задолженности) и (или) суммы задолженности данного лица перед другими лицами (кредиторской задолженности) при наличии договора или иного документа, являющегося основанием возникновения обязательства или требования, нотариально засвидетельствованного (удостоверенного).
4. При заполнении Декларации не допускаются исправления, подчистки и помарки.
5. При отсутствии показателей соответствующие ячейки Декларации не заполняются.
6. Приложения к Декларации не составляются при отсутствии данных, подлежащих отражению в них.
7. Декларация составляется:
1) на бумажном носителе – шариковой или перьевой ручкой, черными или синими чернилами, заглавными печатными символами или с использованием печатающего устройства;
2) на электронном носителе – посредством системы приема и обработки налоговой отчетности.
8. Декларация, составленная на бумажном носителе, подписывается физическим лицом либо его представителем.
Декларация, составленная на электронном носителе, заверяется:
- электронной цифровой подписью физического лица;
- с использованием одноразового пароля.
9. При представлении Декларации:
10. В разделе «Выберите категорию налогоплательщика» отмечается ячейка A или B с учетом категории налогоплательщика:
- ячейка A:
- лица, являющиеся кандидатами на выборную должность, а также их супруги составляют Декларацию на первое число месяца начала срока выдвижения;
- лица, являющиеся кандидатами на государственную должность либо должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций, а также их супруги, лица, желающие стать крупными участниками банка, страховой (перестраховочной) организации, управляющего инвестиционным портфелем составляют Декларацию на первое число месяца представления Декларации;
- ячейка B:
лица, не относящиеся к категории «А» составляют Декларацию по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления Декларации.
В разделе А «Общая информация о налогоплательщике» указывается:
-
в строке 2 – указывается индивидуальный идентификационный номер (ИИН) физического лица;
-
в строке 3 – отмечается ячейка, в случая физическое лицо, составляющее Декларацию, являющейся законным представителем и указывается ИИН представляемого лица (несовершеннолетнего, и (или) недееспособного или ограничено дееспособного);
-
в строке 4 – указываются фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица в соответствии с документами, удостоверяющими личность, номер телефона и электронный адрес (по желанию);
-
в строке 5 – указывается вид Декларации.
Соответствующая ячейка отмечается с учетом отнесения Декларации к следующим видам налоговой отчетности:
-
первоначальная – Декларация, представляемая физическим лицом в связи с тем, что установленная обязанность по представлению такой Декларации возникла впервые;
-
очередная – Декларация, представляемая физическим лицом в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» от 28 июня 1999 года, законами Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности» от 31 августа 1995 года, «О страховой деятельности» от 18 декабря 2000 года, «О рынке ценных бумаг» от 2 июля 2003 года, «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года после представления таким физическим лицом первоначальной Декларации;
-
дополнительная – Декларация, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную Декларацию, к которой относятся данные изменения и (или) дополнения;
-
дополнительная по уведомлению – Декларация, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную Декларацию, в которой органом государственных доходов выявлены нарушения по результатам камерального контроля по активам и обязательствам физического лица.
Номер и дата уведомления заполняются в случае, представления Декларации дополнительной по уведомлению.
5) в строке 6 – указывается признак резидентства:
-
ячейка А отмечается налогоплательщиком-резидентом Республики Казахстан;
-
ячейка В отмечается налогоплательщиком-нерезидентом Республики Казахстан.
В разделе В «Анкетирование по наличию доходов и обязательства» указываются соответствующие ячейки с учетом представляемых приложений по наличию сведений (все показатели отмечаются при их наличии на отчетную дату):
01) о недвижимом имуществе, зарегистрированном в иностранном государстве;
02) о транспортных средствах, зарегистрированных в иностранном государстве;
03) о деньгах на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, в сумме, совокупно превышающих по всем банковским вкладам тысячекратный размер месячного расчетного показателя;
04) о доле участия в уставном капитале юридического лица (за исключением акционерных обществ), созданного за пределами Республики Казахстан;
05) о долевом участии в строительстве недвижимости, в том числе за пределами Республики Казахстан;
06) о наличии инвестиционного золота;
07) о ценных бумагах, производных финансовых инструментах (ПФИ), в том числе за пределами Республики Казахстан;
08) о паях в паевых инвестиционных фондах (ПИФ), в том числе за пределами Республики Казахстан;
09) об объектах интеллектуальной собственности, авторского права, в том числе за пределами Республики Казахстан;
10) о наличии другого имущества, в том числе за пределами Республики Казахстан, оценочная стоимость единицы которого превышает тысячекратный размер месячного расчетного показателя;
11) о дебиторской/кредиторской задолженности, в том числе за пределами Республики Казахстан;
12) об имуществе, переданном в доверительное управление.
В разделе С «Сведения о наличных деньгах в сумме, не превышающей предел десятитысячекратного размера месячного расчетного показателя» указывается:
1) в графе А – порядковый номер заполняемой строки;
2) в графе В – код валюты, который указывается в соответствии с трехзначной буквенной кодировкой, установленной в приложении 23 «Классификатор валют», утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 378 «О классифик��торах, используемых для заполнения таможенных Деклараций» (далее – решение КТС № 378) (например, KZT – казахстанский тенге, EUR – евро, USD – доллар США, RUB – российский рубль, CNY– китайский юань);
Как госслужащему заполнить справку о доходах
14. Приложение 2 к Декларации состоит из разделов «Сведения о деньгах на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, в сумме, совокупно превышающих по всем банковским вкладам тысячекратный размер месячного расчетного показателя» и «Сведения о доле участия в уставном капитале юридического лица (за исключением акционерных обществ), созданного за пределами Республики Казахстан».
15. Раздел «Сведения о деньгах на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, в сумме, совокупно превышающих по всем банковским вкладам тысячекратный размер месячного расчетного показателя» заполняется в случае, если отмечена строка 03 в Декларации.
В строке 03 отражается:
-
в графе А – порядковый номер заполняемой строки;
-
в графе В – идентификационный номер банковского учреждения, зарегистрированного за пределами Республики Казахстан или его аналог, позволяющий определить такое банковское учреждение как отдельного налогоплательщика;
-
в графе С – наименование банковского учреждения (например, Royal bank of Canada);
-
в графе D – код страны регистрации банковского учреждения. Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
-
в графе E – код валюты, в которой имеются деньги на банковских счетах.
Код валюты указывается в соответствии с трехзначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378; -
в графе F – общая сумма денег на банковских счетах в валюте, указанной в графе E. Сведения заполняются только о деньгах на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан.
16. Раздел «Сведения о доле участия в уставном капитале юридического лица (за исключением акционерных обществ), созданного за пределами Республики Казахстан» заполняется в случае, если отмечена строка 04 в Декларации.
В строке 04 отражается:к
1) в графе А – порядковый номер заполняемой;
2) в графе В – идентификационный номер юридического лица, созданного за пределами Республики Казахстан, в котором имеется доля участия;
3) в графе С – наименование юридического лица (например, Profit Canada);
4) в графе D – код страны, в которой зарегистрировано юридическое лицо, в котором имеется доля участия. Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
5) в графе Е – размер доли участия в процентах с округлением до сотых частей.
17. Приложение 3 к Декларации состоит из разделов «Сведения о долевом участии в строительстве недвижимости, в том числе за пределами Республики Казахстан» и «Сведения о наличии инвестиционного золота».
18. Раздел «Сведения о долевом участии в строительстве недвижимости, в том числе за пределами Республики Казахстан» заполняется в случае, если отмечена строка 05 в Декларации.
В строке 05 отражается:
1) в графе А – порядковый номер заполняемой строки;
2) в графе В – идентификационный номер лица (застройщика), зарегистрированного, в том числе за пределами Республики Казахстан, являющегося стороной по договору, обязанной предоставить в собственность жилое здание или часть такого здания (например, квартиру);
3) в графе С – наименование лица (застройщика) или лица, являющегося стороной по договору, обязанной предоставить в собственность жилое здание или часть такого здания (например, квартиру);
4) в графе D – код страны регистрации застройщика.
Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
5) в графе E – место нахождения (адрес) объекта по договору об участии в строительстве недвижимости;
6) в графе F – код валюты, в которой внесены деньги в счет оплаты обязательств по договору.
Код валюты указывается в соответствии с трехзначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
7) в графе G – общая сумма денег, внесенная в счет оплаты обязательств по договору.
19. Раздел «Сведения о наличии инвестиционного золота» заполняется в случае, если отмечена строка 06 в Декларации.
В строке 06 отражается:
1) в графе А – порядковый номер заполняемой строки;
2) в графе С – указывается вес инвестиционного золота;
3) в графе D – код валюты указывается в соответствии с трехзначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
4) в графе E – указывается стоимость инвестиционного золота.
20. Приложение 4 к Декларации состоит из раздела «Сведения о наличии ценных бумаг, производных финансовых инструментов (ПФИ), в том числе за пределами Республики Казахстан» и «Сведения о наличии паев в паевых инвестиционных фондах (ПИФ), в том числе за пределами Республики Казахстан».
21. Раздел «Сведения о наличии ценных бумаг, производных финансовых инструментов (ПФИ), в том числе за пределами Республики Казахстан» заполняется в случае, если отмечена строка 07 в Декларации.
В строке 07 отражается:
1) в графе А – порядковый номер заполняемой строки;
2) в графе В – количество ценных бумаг, принадлежащих подателю Декларации;
3) в графе C – код страны в которой выпущены ценные бумаги, ПФИ.
Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
4) в графе D – код валюты, в которой приобретены ценные бумаги.
Код валюты указывается в соответствии с трехзначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
5) в графе E – цена приобретения одной ценной бумаги, ПФИ.
22. Раздел «Сведения о наличии паев в паевых инвестиционных фондах (ПИФ), в том числе за пределами Республики Казахстан» заполняется в случае, если отмечена строка 08 в Декларации.
В строке 08 отражается:
1) в графе А – порядковый номер заполняемой строки;
2) в графе В – количество паев, принадлежащих подателю Декларации;
3) в графе С – код страны в которой выпущены паи.
Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
4) в графе E – код валюты, в которой выпущены паи.
Код валюты указывается в соответствии с трехзначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
5) в графе F – номинальная стоимость пая за единицу.
23. Приложение 5 к Декларации состоит из разделов «Сведения о наличии объектов интеллектуальной собственности авторского права, в том числе за пределами Республики Казахстан» и «Сведения о наличии другого имущества, в том числе за пределами Республики Казахстан, оценочная стоимость единицы которого превышает тысячекратный размер месячного расчетного показателя. Заполняется по желанию физического лица».
24. В разделе «Сведения о наличии объектов интеллектуальной собственности авторского права, в том числе за пределами Республики Казахстан» заполняется в случае, если отмечена строка 09 в Декларации.
В строке 09 отражается:
1) в графе А – порядковый номер заполняемой строки;
2) в графе В – вид объекта интеллектуальной собственности являющимся авторским правом (например, товарные знаки, програмы, приложения, книги);
3) в графе С – номер патента – это серийный номер, назначаемый каждому патентному документу патентным органом или организацией (или его/её аналогом за рубежом);
4) в графе D – код страны, в котором зарегистрирован объект интеллектуальной собственности.
Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
5) в графе E – дата регистрации объектов интеллектуальной собственности авторского права.
25. Раздел «Сведения о наличии другого имущества, в том числе за пределами Республики Казахстан, оценочная стоимость единицы которого превышает тысячекратный размер месячного расчетного показателя. Заполняется по желанию физического лица» заполняется в случае, если отмечена строка 10 в Декларации.
В данном разделе отражается имущество не подлежащее государственной регистрации в Республике Казахстан (например, картина, телевизор, алмаз).
В строке10 отражается:
1) в графе А – порядковый номер заполняемой строки;
2) в графе В – наименование имущества;
3) в графе С – количество имущества;
4) в графе D – код страны, в которой зарегистрировано имущество, указанное в графе В.
Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
5) в графе E– код валюты указывается в соответствии с трехзначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
6) в графе F – указывается общая стоимость объекта.
26. Приложение 6 к Декларации состоит из разделов «Сведения о наличии дебиторской/кредиторской задолженности, в том числе за пределами Республики Казахстан» и «Сведения об имуществе, переданном в доверительное управление».
27. Раздел «Сведения о наличии дебиторской/кредиторской задолженности, в том числе за пределами Республики Казахстан» заполняется в случае, если отмечена строка 11 в Декларации, и предназначен для Декларирования задолженности других лиц перед физическим лицом, представляющим Декларацию (дебиторской задолженности) и (или) задолженности физического лица, представляющего Декларацию перед другими лицами (кредиторской задолженности) при наличии договора или иного документа, являющегося основанием возникновения обязательства или требования, нотариально засвидетельствованного (удостоверенного), за исключением задолженности банкам и организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, созданным в соответствии с законодательством Республики Казахстан о банках и банковской деятельности в Республике Казахстан.
В строке 11 отражается:
1) в графе А – порядковый номер заполняемой строки;
2) в графе В – вид задолженности дебиторской и (или) кредиторской. При этом, в случае наличия дебиторской задолженности отражается буква «Д», а при кредиторской задолженности буква «К»;
3) в графе С – идентификационный номер лица, являющегося дебитором/кредитором по договору;
4) в графе D – Фамилия, имя, отчество/наименование дебитора/кредитора;
5) в графе E – код страны регистрации дебитора/кредитора.
Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
6) в графе F– код валюты, в которой открыт счет.
Код валюты указывается в соответствии с трехзначной буквенной кодировкой, утвержденной решением КТС № 378;
7) в графе G – сумма задолженности, включая сумму начисленного вознаграждения (процентов).
28. Раздел «Сведения об имуществе, переданном в доверительное управление» заполняется в случае, если отмечена строка 12 в Декларации.
В строке 12 отражается:
1) в графе А – порядковый номер заполняемой строки;
2) в графе В – наименование имущества, переданного в доверительное управление;
3) в графе С – идентификационный номер имущества, указанного в графе В, на основании правоустанавливающих документов;
4) в графе D – идентификационный номер ИИН или БИН доверительного управляющего;
5) в графе E – дата начала доверительного управления;
6) в графе F – дата окончания доверительного управления.
Справки БК — 2021-2022 (версия 2.5.0.)
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе — запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.
Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.
Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
На текущем этапе представить декларацию обязаны:
— лица, занимающие ответственную государственную должность, и их супруги;
— лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, и их супруги;
— лица, приравненные к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супруги.
Также декларации представляют кандидаты на выборные должности и их супруги, кандидаты на государственную должность либо должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций.
Декларация об активах и обязательствах (форма 250.00) представляется для фиксации накопленных активов и обязательств на дату вхождения в систему декларирования. При этом сведения о зарегистрированном в уполномоченных органах Республики Казахстан недвижимом имуществе и транспортных средствах отражать в декларации не надо, так как данные сведения имеются в органах государственных доходов.
Отражению подлежит имущество, по которому права и (или) сделки подлежат государственной или иной регистрации в компетентном органе иностранного государства в соответствии с законодательством иностранного государства. К этому перечню имущества относится:
- недвижимое имущество;
- земельные участки и (или) земельные доли;
- воздушные и морские суда;
- суда внутреннего водного плавания;
- суда плавания «река-море»;
- транспортные средства, специальная техника и (или) прицепы;
- деньги на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, в сумме, совокупно превышающей по всем банковским вкладам 1000-кратный размер минимального расчётного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 31 декабря отчётного налогового периода.
Вместе с тем необходимо указать данные об имуществе в Республике Казахстан и (или) за её пределами, таком как:
- доля в жилом здании по договору о долевом участии в жилищном строительстве;
- доля участия в уставном капитале юридического лица, созданного за пределами Республики Казахстан;
- ценные бумаги, производные финансовые инструменты (за исключением производных финансовых инструментов, исполнение которых происходит путем приобретения или реализации базового актива);
- инвестиционное золото;
- объекты интеллектуальной собственности, авторского права.
Также, указываются наличные деньги в сумме, не превышающей предел 10 000-кратного размера минимального расчётного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 31 декабря года, предшествующего году представления декларации об активах и обязательствах физического лица; задолженность других лиц перед физическим лицом (дебиторской задолженности) и (или) задолженности физического лица перед другими лицами (кредиторской задолженности) при наличии договора или иного документа, являющегося основанием возникновения обязательства или требования, нотариально засвидетельствованного (удостоверенного), за исключением задолженности банкам и организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, созданным в соответствии с законодательством РК о банках и банковской деятельности в Республике Казахстан.
Учитывая, что речь идёт об официальном документообороте, декларации заполняются строго по установленному законом образцу. Ниже вы найдете методические рекомендации по заполнению Справки БК 2022 года и три образца: на госслужащего, на супруга или супругу и на ребенка.
Преимущество подачи сведений о доходах в электронном виде обусловлено тем, что программа БК автоматически находит ошибки и указывает на обнаруженные неточности пользователю. Кроме этого, в окне приложения достаточно изменить один или несколько разделов, а бумажный документ придётся переписывать полностью.
При запуске программы, стартовое окно предлагает выбрать одно из доступных действий:
- Новый документ – здесь можно создавать файлы на любое физическое лицо, например, заполнить декларацию о доходах супруги или сделать справку на ребёнка.
- Открыть пакет документации – здесь подразумевается набор справок, оформленных одним человеком за отчётный период. Выбирая этот раздел, пользователь переходит в раздел ранее созданных документов, где можно продолжить работу над декларацией или вносить правки и изменения.
На титульном листе (странице 1) отчета указывают общую информацию:
- название кадрового подразделения органа госвласти, куда служащий подает отчет;
- Ф.И.О. работника, его паспортные данные;
- должность служащего;
- адрес регистрации;
- отчетный период.
Для примера предлагаем посмотреть декларацию о доходах госслужащих за 2021 год сотрудника Департамента музеев Министерства культуры РФ.
В разделе 3 фиксируем информацию об имуществе в собственности. Он состоит из нескольких подразделов:
- 3.1 — недвижимое имущество;
- 3.2 — транспортные средства;
- 3.3 — цифровые финансовые активы;
- 3.4 — утилитарные цифровые права;
- 3.5 — цифровая валюта.
В подразделах необходимо указывать дату приобретения, общее количество активов и источники средств.
В четвертом разделе сведений о доходах муниципальных служащих за 2021 год указываем информацию о банковских счетах и остатках на отчетную дату. Данные об остатках приводим по выписке из банка. Прописываем:
- название банка;
- вид и валюту счета;
- дату его открытия;
- остаток по счету;
- поступления.
Пятый блок заполняют те, кто владеет ценными бумагами. Раздел состоит из двух подразделов:
- 5.1 — акции и иное участие в коммерческих организациях и фондах;
- 5.2 — иные ценные бумаги.
При наличии ценных бумаг, векселей, облигаций служащий заполняет такие сведения:
- наименование и ОПФ эмитента;
- его адрес;
- уставный капитал;
- основание участия;
- по иным ценным бумагам — вид, кто выпустил, номинальная величина, общее количество и общая стоимость.