Новые правила ПДД с 1 июля 2022 года в России официальные изменения ГИБДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила ПДД с 1 июля 2022 года в России официальные изменения ГИБДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Традиционно, с 1 января каждого года в России повышаются ставки акцизов. Не стал исключением и 2022 год.

Акцизы на легковые автомобили и мотоциклы

Акцизы на новые легковые автомобили и мотоциклы с 1 января 2022 года вырастут на 4%. Так выглядят актуальные значения акцизов (ставка за каждую л.с.):

Все новые штрафы ГИБДД 2022. Водителям мало не покажется (полная таблица)

Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.

С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.

С учётом накопленной практики добровольного применения электронных транспортных накладных Минтранс России подготовит предложения по закреплению обязанностей их использования, но уже с 2023 года. То есть если, с 1 января 2022 года электронные накладные будут применяться на добровольной основе, то с 2023 года это станет обязательным.

Следующим этапом развития электронного документооборота на автомобильном транспорте станет перевод в электронную форму путевых листов.

30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывников от госпошлины за права. Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн). Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

17 главных изменений для автовладельцев в 2022 году

С 1 января 2022 года оформление разрешения на перевозку опасных грузов допускается осуществлять в электронном виде через Портал Госуслуг. При этом, если документы подаются в электронном виде, то и само разрешение будет выдано в электронном формате — в срок, не превышающий 1 дня с момента принятия решения (Приказы Минтранса №439 от 28 октября 2020 г. и №304 от 12 августа 2020 г.).

С 1 января 2022 года в случае возникновения спорной ситуации со страховой компанией по ОСАГО обратиться к финансовому уполномоченному (омбудсмену) для досудебного урегулирования можно будет только при наличии учётной записи на портале Госуслуг — ей данные будут использоваться для авторизации.

В 2022 году в КоАП собираются внести ряд поправок, касающихся автомобилистов. Самое обширное изменение, о котором нам сейчас известно, коснется обновления штрафов.

С 12 июля 2021 года предусмотрен обновленный штраф за управление автомобилем в пьяном виде. Если водитель ранее уже был судим, был виновником ДТП с пострадавшими и погибшими, и сел за руль нетрезвым в третий раз, то ему придется заплатить штраф в размере от 300 до 500 тыс. рублей. В дополнению к этому его приговорят к принудительным работам до трех лет.

Долгие обсуждения и дискуссии относительно обязательного техосмотра личного транспорта, наконец, завершились. Вместо большой реформы ТО, которая планировалась на 1 марта 2021 года водителям автоматически продлили диагностические карты, а затем – и вообще отменили техосмотр для большинства водителей.

Депутаты по предложению ГИБДД подготовили законопроект, отменяющий техосмотр для легкового транспорта, который используется в личных целях. Документ уже принят в первом чтении, и он предполагает, что личные автомобили и мотоциклы, принадлежащие частным лицам и не используемые в коммерческой деятельности, будут проходить техосмотр только при двух условиях:

  • транспортному средству 4 года и более;
  • ТС переоформляется в ГИБДД на нового собственника.

Кроме того, проходить техосмотр нужно будет при узаконивании переоборудования автомобиля (например, если автомобиль переводится на газовое топливо).

Соответственно, закон вводит обязанность проходить техосмотр, меняя владельца авто (сейчас для этого нужен полис ОСАГО, а его без техосмотра не выдают). При этом автомобиль проходит еще и осмотр у инспектора (тот сверяет номера кузова и агрегатов и проверяет наличие оригинальных комплектующих в автомобиле).

Также была инициатива ввести дополнительные скидки на ОСАГО для водителей ТС, которые пройдут техосмотр добровольно – но на данный момент об этом ничего не известно.

До сих пор не отменен закон, вводящий с 1 марта 2022 года штраф за езду на автомобиле без техосмотра. Штрафы, как планировалось, будут выписываться с камер фотофиксации – но после отмены техосмотра и штрафы, вероятно, тоже будут отменены.

В конце 2021 года обязательный техосмотр отменили. Соответствующий законопроект Госдума одобрила в третьем чтении: документ подписал президент Владимир Путин. Для физлиц эта процедура осталась обязательной только при постановке автомобилей и мотоциклов на учет — при смене собственника и только если машина или мотоцикл старше четырех лет. Также техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов.

Для юридических лиц — перевозчиков и коммерческого транспорта — техосмотр не отменили, как и для личного автотранспорта, используемого в служебных целях.

6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

Еще в 2021 году планировался запуск открытой цифровой платформы МВД с информацией о нарушителях правил дорожного движения. В базу данных будут загружены данные о водителях, лишённых прав, а также о злостных нарушителях ПДД.

Наличие открытой базы данных позволит проверять водителей на предмет злостных и многократных нарушений, а также лишения прав. Это будет полезно, к примеру, при приёме на работу водителей в такси, в пассажирских и грузовых перевозках.

Сервис проверки данных по водительским правам есть и сейчас — он доступен на официальном сайте ГИБДД. Однако, он позволяет только факт выдачи или лишения водительских прав — информации о нарушениях ПДД там нет. Кроме того, текущий сервис не поддерживает пакетную загрузку данных, то есть при массовом наборе водителей информацию каждого придётся проверять отдельно.

Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 июля – это правда или нет?

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности. В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Согласно федеральному закону №105-ФЗ, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

Предложены следующие меры по ограничению шипованных шин:

  • ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время;
  • дать регионам возможность регулировать периоды, в которые эксплуатация шипов разрешена;
  • ввести ограничения скорости для машин с шипами — 60 км/час в городе и 80 км/час за городом;
  • ввести обязательный знак «Шипы» на переднем и заднем стекле, чтобы камеры могли фиксировать скоростной режим таких машин.

При этом водителей, которые передвигаются между разными регионами, от этих штрафов предлагается освободить.

С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн).

Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

Касается каждого: как изменится жизнь автомобилистов в 2022 году

Ранее за прослушивание музыки или издавание звука, превышающего определенный допустимый уровень в то время, когда это запрещено законодательством Российской Федерации, выписывался штраф в размере 500 рублей. На данный момент в первом чтении МосГорДумы был принят законопроект, который планирует внести поправки, усиливающие материальное наказание за такого рода проступок.

Фиксация нарушения планируют проводить с помощью камер, в которые встроены микрофоны.

Идея заключается в повышении санкции до 5000 рублей. Также будет учитываться мощность транспортного средства, у которого зафиксировали правонарушение. Так, штраф будет пропорционально расти за каждые 10 лошадиных сил (начиная с двухсот) на 250 рублей у легковых автомобилей. Шаг среди мотоциклистов составит 50 лошадиных сил, а у грузовых машин – если двигатель имеет мощность более 250 лошадиных сил.

1 марта 2022 года ознаменуется значительным изменением для водителей получения медицинских справок. Врачи получат дополнительные права, благодаря которым, в случае выявления у проходящего комиссию подозрительных симптомов, которые гипотетически связаны с наркологическими или алкогольными проблемами, могут отправить человека на принудительную сдачу дополнительных анализов.

30 декабря 2021 года технический осмотр автомобиля был переведен на добровольную основу и перестал являться обязательной процедурой, необходимой для каждого владельца автомобиля.

При регистрации транспортного средства в ГИБДД техосмотр будет обязательной процедурой в случае возраста машины, превышающего 4 года.

2022 год начался с введения дополнительных штрафов для водителей. Это связано с постоянной модернизацией правил дорожного движения и повышения ответственности владельцев автотранспорта на дорогах, вследствие чего процент несчастных случаев и аварий значительно снижается.

Произошло ужесточение в вопросе посадочных мест для пассажиров-детей. Ранее наиболее важным нюансом при перевозке малышей считалось наличие в транспортном средстве детского автокресла. Теперь ребенка следует размещать в машине строго по инструкции автокресла с учетом его индивидуальных особенностей. До введения поправок размер штрафа составлял 3000 рублей. Теперь потолок повышен до 5000 рублей.

Теперь за брошенный автохлам их владельцев будут штрафовать. Материальное взыскание планируется в размере 3 тысяч рублей. Напомним, что автохламом считается то транспортное средство, которое не имеет одной и более кузовных деталей.

Владельцам мотоблоков и снегоходов следует запомнить, что с 2022 года выезд на этих транспортных средствах на дороги общего пользования будет караться материальным наказанием в размере от одной до двух тысяч рублей.

Конец 2021 года ознаменовался обсуждениями насчет понижения порога превышения скорости, за который не даются штрафные санкции, с 20 до 10 км/ч. По мнению ряда представителей и аналитиков это должно понизить вероятность возникновения ДТП и смертность граждан во время них. Дополнительные 20 км/ч в условиях города зачастую играют ключевую роль и именно от их наличия или отсутствия зависит жизнь участников аварии.

Существует вероятность, согласно которой в законы Российской Федерации вернется понятие «средняя скорость». Под средней скоростью имеется ввиду быстрота транспортного средства на определенном участке пути. Методика ее расчета заключается в анализе показаний нескольких видеорегистраторов на отрезке движения.

Введение этого штрафа приведет к вынужденному соблюдению водителями приемлемой скорости на протяжении всего пути, а не только в области действия камер, как это на сегодняшний день часто происходит.

Часто простые автолюбители оценивают изменения в ПДД лишь в виде появления поправок к действующим знакам и дорожной разметке, а также в появлении новых штрафов или в увеличении размера старых наказаний. Есть и водители, интересующиеся более узкими изменениями, касающимися лишь малой часть лиц. В любом случае с ними стоит ознакомиться всем владельцам автомобилей, непосредственным водителям и руководителям компаний, как-либо связанным с транспортом.

Наиболее важные пункты изменений:

  1. Отмена скидки на оплату пошлины.
  2. Увеличение размеров штрафов и введение новых.
  3. Изменение тарифов системы «Платон».
  4. Внедрение новых дорожных знаков.
  5. Переход на цифровые уведомления.
  6. Новшества в перевозке опасных грузов.

Уже давно простые граждане шутили по поводу того, что если всевозможные госорганизации перестанут присылать столько писем с налогами, то они окажутся в плюсе, сэкономив на бумаге. Недавно и Минфин РФ обратил внимание на большие необоснованные расходы множества государственных ведомств. Согласно этому был разработан соответствующий законопроект, подразумевающий внесение поправок в Налоговый кодекс РФ.

Изменения в административном кодексе не были направлены на смягчение санкций, даже наоборот – суммы штрафов за некоторые виды правонарушений увеличились в несколько раз. Теперь вводится новое понятие в ПДД – опасное вождение, которое подразумевает маневрирование на загруженном участке, например, обгоны более 2 раз подряд с риском спровоцировать ДТП.

Из-за склонности некоторых автолюбителей разъезжать в нетрезвом виде Государственная Дума хочет ввести санкцию в виде пожизненного лишения водительского удостоверения за неоднократное вождение в алкогольном или наркотическом опьянении. Изымать при этом будут права на вождение не только автомобилей, но и катеров, яхт и даже летательных аппаратов. Однако эта санкция довольно сомнительна, и ее вряд ли введут.

Ранее такого штрафа не было в ПДД, однако с 2022 года государство хочет ввести новую санкцию – мойка автомобиля на газоне или в иных общественных местах, где это мешает свободному передвижению пешеходов или водителей.

За такое правонарушение будет назначен штраф в размере 1000 руб., однако можно и обойтись простым предупреждением. За повторное нарушение ПДД придется оплатить штраф в размере 3 тыс. руб.

Ниже представлена таблица всех новых штрафов ГИБДД с 2022 года в России. Данные о суммах взяты из последних опубликованных новостей.

Вид правонарушения Размер штрафа, руб. За повторное правонарушение, руб.
Управление ТС без водительских прав От 20 000 до 30 000 либо обязательные работы сроком до 60 часов От 20 000 до 30 000 либо обязательные работы сроком до 60 часов
Управление ТС водителем, лишенным водительских прав 50 000 30 000 с лишением прав на срок от двух до трех лет
Выбрасывание мусора из салона автомобиля на проезжую часть От 3 000 до 7 000 5 000
Неоднократное вождение ТС в алкогольном или ином наркотическом опьянении Пожизненное лишение прав
Нарушение звуковых норм в ТС 5 000 5 000
Тонировка лобового или передних боковых стекол ТС 3 000 3 000
Медленная езда на автомагистрали 3 000 3 000
Нарушение правил стоянки на автомагистралях 3 000 3 000
Превышение скорости более чем на 60 км/ч 2 000 или лишение ВУ на срок от 4 до 6 месяцев 5 000 или лишение ВУ на срок до полугода
Опасное маневрирование на загруженном участке 3 000 3 000
Мойка автомобиля на газоне Предупреждение или штраф в размере 1 000 3 000
Управление ТС с шинами, не удовлетворяющим текущему времени года До 3 000 Неизвестно
Управление ТС с нечитаемыми государственными номерами 5 000 рублей или лишение ВУ до трех месяцев
Нарушение ПДД более трех раз в течение года От 10 000 до 30 000 или лишение прав на срок до 1,5 лет

Да, эту возможность пока не собираются убирать. Как известно, за однократное нарушение правил дорожного движения можно оплатить штраф со скидкой 50%, если сделать это в течение 20 дней с момента выписки.

Теперь вы больше знаете о штрафах ГИБДД, которые хотят ввести в 2022 году. Надеемся, что такие жесткие меры уменьшат количество дорожно-транспортных происшествий в России.

Как вам статья?

С 10 января вступил в силу федеральный закон №458, дополняющий Уголовный кодекс новой статьей 264.2 «Нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами». Она направлена против водителей-рецидивистов, ранее отправленных на скамейку запасных за превышение скорости на 60 км/ч и выезд на полосу встречного движения или трамвайные пути встречного направления.

Изменения в ПДД с 2022 года: какие поправки ожидаются

1 марта вступит в силу приказ Министерства здравоохранения, вносящий изменения в порядок получения медицинских справок. В том числе для водителей, желающих поменять права по истечении срока действия. Как следует из соответствующего документа, теперь психоактивные вещества будут выявлять с помощью предварительных и подтверждающих химико-токсикологических исследований.

«Глухая» тонировка, которая не пропускает в салон больше 75% для лобового и 70% для передних боковых стекло, в России запрещена. Но некоторым водителям не то солнце чересчур ярко светит, не то хочется чувствовать себя Бэтменом за рулем. Поэтом они заклеивают «ласточку» так, что в салоне вечные сумерки. А чтобы не получать штрафов от инспекторов, покупают на боковые стекла так называемые шторки или съемную тонировку. С 2021 года такие аксессуары подпадают под пункт «изменение в конструкции авто». Взыскание за опущенные шторки при езде (если они ограничивают обзор водителю) — 500 руб. При повторной проверке и обнаружении такого же нарушения сумма вырастает в десять раз. Можно и вовсе лишиться прав на срок до трех месяцев.

В России сейчас 13 платных магистралей. На большинство въезд через КПП и проскользнуть без оплаты не выйдет. Но есть и такие, куда доступ свободный. А оплату взимают камеры. Так вот если по платной трассе проехать с нулевым балансом на специальном счете, тогда прилетит штраф. Владельцам легковушек — 1500 рублей, автобусов и грузовиков — 5000 рублей.

Его еще называют законом против блогеров-лихачей. Те, ради видео и чувства вседозволенности, нередко проворачивают опасные маневры. Хотя и не «звездных» автовладельцев касается все то же самое. Депутаты Госдумы внесли в 2021 году изменения в Уголовный кодекс. Теперь карать по УК могут водителей, которых ранее лишили водительских прав и у них при этом минимум дважды были административные штрафы за аналогичные нарушения. Санкцию применят к тем, кто умышленно превысил скорость на 60 км/час и более, выехал на встречную (в том числе трамвайные пути). За это грозит штраф до 300 тысяч рублей, обязательные или принудительные работы на срок до 480 часов или лишение свободы сроком до двух лет. При повторной судимости за это же преступление грозит до трех лет колонии.

Полная таблица новых штрафов ГИБДД с 2022 года в России

Если на ремне безопасности есть:

  • видимые надрывы на лямке;
  • лямка не вытягивается/не втягивается в катушку;
  • замок не фиксирует язычок ремня;
  • замок не выбрасывает язычок после нажатия на кнопку,
  • или оно отсутствует вовсе — штраф 500 рублей.

Если получить вторую судимость за управление авто в состоянии опьянения, тогда наказанием может быть штраф до 500 тысяч рублей, исправительные или принудительные работа, а также до трех лет колонии. Также могут забрать водительские права на шесть лет.

Раньше водители знали, что табличка 8.23 гласит — на этом участке установлены камеры контроля скорости и прочих нарушения. Теперь знак 6.22 (выглядит также как и 8.23) всего лишь подсказывает, что вы въехали в зону, где могут быть расположены стационарные или передвижные комплексы. Знаки монтируют при въезде в населенный пункт. На дорогах в самом населенном пункте согласно действующим правилам знак не устанавливается.

Одно из главных изменений 2021 года. Весной были утверждены новые правила с отсрочкой прохождения проверки до октября. Осенью процедура была обязательно для тех, чей паспорт истек, а возраст авто превысил 4 года. Важная поправка — обязательное фото авто на въезде и выезде из центра диагностики. При этом в конце 2021-го техосмотр для легковых авто и мотоциклов, которые используются в личных целях (не такси и служебный транспорт) отменили. Так что в 2022 году про техосмотр рядовой автовладелец может забыть.

Обязательной процедура останется в двух случаях: если транспорт старше четырех лет и его нужно поставить на учет, зарегистрировать смену владельца (такое бывает при продаже), а также при внесении изменений в конструкцию или замену основных агрегатов.

С 1 января 2022 года перевозочные документы (транспортная накладная, сопроводительная ведомость, заказ-наряд) могут оформляться в электронном виде. Электронные перевозочные документы подлежат направлению в ГИС электронных перевозочных документов.

Также с 1 января 2022 года заявление о выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, перевозящего опасные грузы, а также заявление о выдаче специального разрешения на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов можно будет направить в Ространснадзор в электронном виде через портал госуслуг.

Один из главных вопросов, который традиционно волнует автолюбителей – сохранится ли нештрафуемый порог превышения скорости? В 2022 году значение «до +20 км/ч» по-прежнему будет считаться допустимым, к тому же решено оставить прежними и размеры минимальных штрафов:

  • 500 рублей – превышение на 20-40 км/ч;
  • 1000-1500 рублей – превышение на 40-60 км/ч;
  • 2000-2500 рублей – превышение на 60-80 км/ч (или лишение прав на 4-6 месяцев);
  • 5000 рублей – превышение свыше 80 км/ч (или лишение прав на 6 месяцев).

Однако изменения для лихачей появятся: в КоАП пропишут норму, касающуюся средней фиксируемой скорости. До сентября 2021 в ГИБДД практиковалась работа по фиксации нарушений с помощью двух и более камер, установленных на определенном отрезке дороги. После рассчитывалась средняя скорость, и если она превышала допустимую, водителя привлекали к ответственности.

При этом многим юридически подкованным автолюбителям удавалось оспаривать подобные штрафы, поскольку ни в ПДД, ни в КоАП понятия «средняя скорость» не было. Новые поправки исправят это упущение, причем размеры штрафов для таких нарушителей останутся такими же, как и при фиксации мгновенной скорости (с использованием одной камеры).

Как изменится жизнь водителей в 2022 году. Главное

Правила дорожного движения устанавливают требования к допуску транспортных средств на дороги общего пользования и приводят большой список неисправностей, которые запрещают эксплуатировать технику на ДОПах. В нем упомянуты:

  • неисправная тормозная система (за исключением стояночного тормоза),
  • рулевое управление,
  • сцепное устройство (при буксировке прицепа),
  • световые устройства,
  • остекление,
  • устройство для подачи звукового сигнала и пр.

В настоящее время при выявлении неисправностей в этих узлах и механизмах на эксплуатируемом транспортном средстве сотрудник ГИБДД вправе выписать штраф в размере 500 рублей. С 1 марта 2022 года количество пунктов увеличится: например, в нем появятся шины разного протектора, «лысые» покрышки, шины не по сезону, поврежденные бампера, неработающие очистители фар, отсутствующие подголовники кресел в салоне, а также подушки безопасности и солнцезащитные козырьки.

В списке могут появиться и такие неисправности, как нештатные корректоры фар, наклейки на оптике, любые устройства на ветровом стекле, ухудшающие обзорность, и даже горящий индикатор Check Engine на приборной панели. К слову, до введения новой нормы в действие перечень может увеличиться, и каждое такое нарушение будет поводом для привлечения автовладельца к административной ответственности.

Это один из новых штрафов 2022 года, который будет введен в марте, и который придется заплатить при осуществлении мойки транспортного средства в непредназначенных для этого местах. К слову, таким местами станут дворовые территории жилых многоквартирных домов, детские и спортивные площадки.

Штраф за такое нарушение составит до 2000 рублей. Также будут предусмотрены наказания для водителей, проезжающих или паркующихся на газонах и цветниках (до 4000 руб.), спортивных и детских площадках (до 5000 руб.) При этом сообщать о нарушителях чиновники призывают неравнодушных граждан: для этого будет создано специальное онлайн приложение, куда можно будет загрузить фотографию, фиксирующую нарушение.

Еще одна новая норма, которая призвана штрафовать автовладельцев оставляющих во дворах многоквартирных домов свои старые автомобили или т. н. автохлам. К таким ТС будут относить машины без кузовных деталей, световых приборов или колес, а также имеющие признаки горения. Собственнику такого брошенного автомобиля придется заплатить от 1000 до 3000 рублей.

1 января 2022 года законную силу приобретет Федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий от госпошлины за водительское удостоверение (поправки внесены и в Налоговый кодекс):

  • призывников, прошедших программу подготовки водителей по направлению военного комиссариата;
  • граждан, проходящих военную службу по призыву, подтвердивших право на управление транспортными средствами категорий D и D1.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.