Будут ли дорожать автомобили в 2022 году в Казахстане

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Будут ли дорожать автомобили в 2022 году в Казахстане». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Политика
  • Экономика
  • Общество
  • Спорт
  • Шоу-бизнес
  • Культура

Эксперт рассказал, что будет с казахстанскими ценами на авто в 2022 году

Новая программа льготного автокредитования в Казахстане еще не принята, но уже вызвала активное обсуждение в обществе.

В Казахстане планируют возобновить программу льготного автокредитования. Рассматривается вариант использовать средства, аккумулированные на счетах «Оператор РОП» в качестве утильсборов. Эксперты оценили перспективы будущей госпрограммы.

В конце января 2022 года в эфире телеканала «Хабар» вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев сообщил, что ведомство планирует возобновить программу льготного автокредитования.

Председатель правления «КазАвтоПром» Аскар Амиртаев предложил в рамках программы льготного кредитования не ограничиваться только машинами казахстанского производства.

«У населения должен быть выбор – купить популярную у нас в стране японскую Toyota с высокой остаточной стоимостью или же, к примеру, KIA казахстанской сборки. Да, лимит по кредитованию нужен, и пусть покупатель сам решает, брать ему машину стоимостью, соразмерной лимиту, или взять автомобиль стоимостью выше лимита, а значит – внести определенный процент предоплаты, а остаток средств взять под 4% годовых по программе льготного автокредитования», — заявил Аскар Амиртаев в интервью редакции Kapital.kz.

В пресс-службе Мининдустрии агентству сказали, что кредиты планируется выдавать на покупку автомобилей отечественной сборки.

2021 год выдался отнюдь не самым удачным для автоиндустрии. Перебои с поставками остродефицитных полупроводников и оборудования, работа которого невозможна без этих компонентов, привели к урезанию производственных графиков. Концерн Ford Motor недовыпустил машин на 26 %, General Motors сбавил обороты на 21 %, Volkswagen Group — на 13 %, Stellantis — на 13 %, Renault — Nissan — Mitsubishi — на 10 % и т. д. В плюсах оказалась лишь Toyota Motor, укрепившая своё положение глобального лидера отрасли.

В то же время старания компаний, специализирующихся на производстве микроэлементной базы, не пропали даром — объёмы поставок чипов для автопрома неуклонно растут. Поэтому уже в III квартале 2022 года проблема должна разрешиться, если верить оценкам экспертов консалтингового агентства LMC Automotive. По мере насыщения спроса постепенно восстановятся и прежние объёмы выпуска машин.

В Казахстане в ближайшее время могут подскочить цены на автомобили. Специалисты дают неутешительные прогнозы. Из-за того, что крупнейшие европейские автоконцерны приостановили поставки в Россию, возникнет дефицит. Это приведет к подорожанию новых машин и запчастей.

На сколько машины подорожают в 2022 году в Казахстане

07 Март 2022

mnogovektornaya-politika-kak-kazahstanu-usilivat-mezhdunarodnoe-sotrudnichestvo

nurserik-sharipov-izbran-sudej-verhovnogo-suda

pamyatnik-altynsarinu-otkryli-v-almaty

glave-voz-pripisali-slova-o-neobhodimosti-ubit-starikov

rf-i-strany-sng-soglasovali-obem-besposhlinnyh-postavok-nefti-i-nefteproduktov-na-2022-god

Дешевый бензин в Казахстане обеспечивался за счет указанных субсидий. При этом убытки бюджета могли быть даже двойными: затраты на сдерживание цен и расходы на модернизацию НПЗ.

А искусственно сохранять низкие цены становится уже рискованным – в дальнейшем пришлось бы урезать пособия и даже пенсионные выплаты ради дешевого бензина.

К тому же, следует помнить, что зарплаты работников НПЗ не могли бы расти соответственно экономическим условиям.

Специалист отмечает, что повышение цен на новые автомобили, вызванное их дефицитом, — проблема не только казахстанская, но и общемировая. По наблюдениям эксперта, речь идет о подорожании от 5 до 15 процентов ежегодно.

Одним из главных факторов возникшего дефицита Эдуард Эдоков назвал нехватку микрочипов на мировом рынке, которые используются не только в машинах, но и в бытовой технике.

«Нехватка полупроводников, в свою очередь, связана с пандемией. Она спровоцировала сумасшедший спрос на ноутбуки, домашнюю технику, игровые приставки. Одновременно из-за локдаунов осложнилась и подорожала логистика«, — поделился эксперт.

Также причиной подорожания новых автомобилей Эдоков назвал мировой тренд роста цен на металлы. Эта тенденция также связана с нарушением цепочки поставок из-за локдаунов на фоне пандемии.

Растущая инфляция — еще один немаловажный фактор, оказывающий влияние на цены, отметил специалист.

«Инфляционные моменты всегда накладывают свой отпечаток, так как все автомобили и комплектующие покупаются за зарубежную валюту. Естественно, изменения стоимости тенге играют роль в повышении цен на авто», — отметил Эдоков.

Комментируя ситуацию на рынке подержанных автомобилей, автоэксперт отметил, что здесь ситуация также разворачивается не в пользу покупателей — они дорожают на все 10-25 процентов ежегодно.

По его словам, одна из причин — на фоне нехватки машин в автосалонах продавцы задирают цены, в результате свежие б/у машины иногда даже предлагаются по стоимости новых.

«Недавно один мой знакомый выставил на продажу автомобиль, который он купил в 2010 году. Через 11 лет он продал его даже дороже, чем приобретал. Это неправильная ситуация, конечно. Так не должно быть», — считает председатель НАС.

Еще одним фактором подорожания автомобилей на вторичном рынке Эдуард Эдоков назвал введение в Казахстане первичной регистрации и утилизационного сбора.

«В Казахстане резко сократился ввоз подержанных автомобилей. Что, кстати говоря, неудивительно, так как суммы за эти пошлины могут доходить до 100 процентов от стоимости купленного автомобиля. Таким образом, рынок стал вариться в собственном соку. То есть спрос остался, а предложений становится все меньше, так как автомобили с годами стареют, ломаются. Тут работает закон рынка: если спрос есть, а предложение снижается, то цена растет», — рассказал автоэксперт.

Подешевеют ли авто в Казахстане? Нет, подорожают

Что касается прогнозов, то автоэксперт полагает, что в краткосрочной и среднесрочной перспективе тенденция роста цен на машины сохранится как в автосалонах, так и на вторичном рынке.

Рост цен на новые авто замедлится или остановится только при стабилизации мировой ситуации с дефицитом компонентов для производства, логистической цепочкой поставок и ценами на основные металлы, используемые в автомобилестроении.

«При самых осторожных и оптимистических прогнозах это произойдет к лету 2022 года. Но как в действительности будет развиваться ситуация на фоне мировой пандемии, никто не знает», — отметил Эдоков.

В случае с бесконтрольным ростом цен на подержанные автомобили, то и здесь, по мнению эксперта, в ближайшей перспективе изменений ждать не приходится.

Эксперт добавил, что за хороший автомобиль на казахстанском рынке сегодня разворачивается самая настоящая битва, и в этой ситуации всегда в выигрыше продавец.

«Какую бы цену он ни поставил, в любом случае автомобиль заберут. Поэтому могу посоветовать казахстанцам, которые присматривают себе автомобиль: если вы найдете машину, подходящую по состоянию и в приемлемом для вас ценовом диапазоне или даже чуть дороже, хватайте двумя руками», — посоветовал Эдоков.

Автоэксперт сомневается, что петиция против утилизационного сбора действительно приведет к его отмене. Вероятность того, что утилизационный сбор отменят или уменьшат, специалист оценил как «критически низкую».

Ранее министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов заявил, что параметры утилизационного сбора на автомобили не пересматривались с 2015 года, поэтому их нужно поднять и обсудить заново. Что касается роста цен на автомобили, то он отметил, что на сегодняшний день — это «международный тренд».

Глава Министерства экологии Сериккали Брекешев, отвечая на вопрос о петиции казахстанцев с требованием отменить утилизационный сбор, заявил, что размер утильсбора в Казахстане сопоставим с другими странами.

Между тем автомобили с пробегом в Казахстане стали дорожать быстрее. С января по ноябрь 2021 года некоторые модели прибавили по 20 процентов.

Цены варьируются от бесплатно до почти 4 миллионов. Для расчёта есть базовая ставка – 50 МРП, которую умножают на коэффициент. А он уже зависит от характеристик машины. Например, утильсбор за электромобили составляет 0 тенге. А за ту же Camry 40, как у соседа, будет равняться 1 531 500 тенге. На таблице ниже будет представлена вся нужная информация.

Разница в цене на почти одинаковые «камри» в Казахстане и России 1 710 000 тенге. Утильсбор в Казахстане на эту машину равен 1 531 500 тенге (в 2022 году). Если верить соседу, что в России легче найти машину в наилучшем состоянии, то купить её можно там. Потом оплатить утильсбор и спокойно ездить. Выйдет почти такая же стоимость, как и тут. Останется 178 тысяч. Эти деньги уйдут на оформление и перегон машины.

Однако многие водители почему-то не оплачивают утильсбор. Покупают там и ездят в Казахстане на российских номерах. Почему они этого не делают? Первые безответственные или, может даже, жадные. Вторые планируют сделать это позже, как появятся деньги. У третьих попросту нет возможности. Также еще нужно платить за первичную регистрацию авто. Подробнее об этом читайте здесь.

Виды и категории ТС Базовая ставка утилизационного сбора Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора в отношении ТС Сумма утильсбора в 2022 году (тг)
1. Транспортные средства категории М1, в том числе
повышенной проходимости категории G: легковые автомобили
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 50 МРП 0 0
С рабочим объёмом двигателя:
До 1 000 см³ 50 МРП 3 459 450
От 1 001 см³ до 2 000 см³ 50 МРП 7 1 072 050
От 2 001 см³ до 3 000 см³ 50 МРП 10 1 531 500
Свыше 3 001 см³ 50 МРП 23 3 522 450
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе
повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 50 МРП 0 0
Полной массой:
До 2.5 тонны 50 МРП 7 1 072 050
От 2.5 тонны до 3.5 тонны 50 МРП 15 2 297 250
От 3.5 тонны до 5 тонн 50 МРП 15 2 297 250
От 5 тонн до 8 тонн 50 МРП 16 2 450 400
От 8 тонн до 12 тонн 50 МРП 19 2 909 850
От 12 тонн до 20 тонн 50 МРП 21 3 216 150
От 20 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей 50 МРП 41 6 279 150
Седельные тягачи от 20 тонн до 50 тонн 50 МРП 11 1 684 650
3. Транспортные средства категории М2, M3 в том числе
повышенной проходимости категории G: автобусы
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 50 МРП 0 0
С рабочим объёмом двигателя:
До 2 500 см³ 50 МРП 8 1 225 200
От 2 500 см³ до 5 000 см³ 50 МРП 16 2 450 400
От 5 000 см³ до 10 000 см³ 50 МРП 21 3 216 150
Свыше 10 001 см³ 50 МРП 27 4 135 050
  • Центр поддержки для людей с особыми потребностями появился в Кызылорде
  • Цех для ремонта большегрузной техники Hitachi открыли в Костанайской области
  • Газ из отходов добывают на заводе в Южной Корее
  • Оперштаб: Транспортировка грузов осуществляется в штатном режиме
  • 12 кандидатов поборются за пост президента Франции

Цены на новые авто в Казахстане в 2022 году вырастут минимум на 8-10%

  • Ситуацию на Украине обсудили президенты Казахстана и ФРГ 20:41 / Политика
  • Оперативный штаб по антикризисным мерам прошел под председательством Премьер-Министра 20:40 / Экономика
  • Международный женский день — как отмечают праздник в разных странах 16:39 / Общество
  • Все выше и выше: цена на нефть марки Brent преодолела $130 за баррель 16:20 / В мире
  • Указ Президента: какие меры улучшат коммуникацию населения с местными органами власти 15:36 / Общество
  • Казахстанских дипломатов, работающих на Украине, представят к государственным наградам 14:58 / Политика
  • Президент Казахстана подписал Указ «О проведении встреч акимов с населением» 14:12 / Политика
  • Какие цветы предпочитают дарить казахстанцы 12:47 / Общество
  • Международный женский день — почему его празднуют 8 марта 12:22 / Общество
  • Полиция Алматы задержала похитителей табличек с Аллеи Героев 11:14 / Криминал
  • Новости
  • Политика
  • Экономика
  • Общество
  • Происшествия
  • Интервью
  • Мир

По мнению экспертов, в России прогнозируют подорожание новых автомобилей на более чем 20% в марте 2022 года. Это может быть связано с приостановлением деятельности иностранных автомобильных компаний в РФ.

«Если данный сценарий реализуется, то это скорее всего отразится пропорционально и на ценах автомобилей в Казахстане.

В таком случае даже с учетом текущего укрепления тенге к рублю и даже если будет полностью отменен утильсбор (что маловероятно) снижения цен на автомобили в Казахстане можно уже и не ожидать», – отмечается в сообщении.

По мнению главного редактора журнала «За рулем» в Казахстане Алексея Алексеева, новые ставки утильсбора не будут иметь почти никакого положительного эффекта для рынка подержанных машин.

Причина кроется в том, что дефицит на новые автомобили в Казахстане сохранится. Это, по словам эксперта, связано с кризисом в сфере создания полупроводников, из-за которого уменьшаются объемы производства транспортных средств и другой электронной техники.

Соответственно, покупатели пойдут искать машины на вторичный рынок. А продавцы, понимая наличие большого спроса, будут удерживать высокие цены на свои подержанные авто.

На сколько вырастут цены на новые авто в Казахстане в 2022 году

О снижении цен на недвижимость в 2022 году говорить также не приходится, считает казахстанский эксперт. Поскольку, как дополняет Чеботарев, несмотря на увеличение порога достаточности для снятия пенсионных накоплений, в Казахстане все еще существуют льготные программы.

«Что касается цен на жилье, то в будущем году они не будут расти такими темпами, как в этом, однако и о снижении говорить нельзя. Скорее всего, темпы будут снижаться до уровня общей инфляции, поскольку спрос на жилье все еще перекрывает предложение. Недвижимость все так же продается на этапе котлована. Все еще есть льготные программы. Более того, в следующем году планируется запуск еще одной программы в рамках нацпроекта, поэтому ожидать, что сейчас будут снижаться цены, не стоит», — комментирует финансовый аналитик.

Чеботарев добавил, что стоит, вероятно, ожидать также повышения цен на строительные материалы.

Андрей Чеботарев подчеркивает, что во всем мире на фоне восстановления экономики наблюдается повышение цен в различных отраслях, в том числе, по его словам, нельзя забывать и про энергетический кризис: дорогая нефть и дорогой уголь.

«Бунт экономики спровоцировал подорожание энергоносителей. Кроме того, скорее всего, будет дорожать и бензин, и дизельное топливо. Бензин будет дорожать точно, поскольку мы опять же отстаем от всего мира в нем. Кроме того, нас в 2025 году ждет единый рынок энергоресурсов в рамках ЕАЭС. У нас будет единый топливный рынок с Россией. Посмотрите, сколько сейчас стоит бензин в России — 250-270 тенге. Мы будем потихоньку идти к этим ценам. Балансировать, чтобы перекрыть приток нефтепродуктов через границу», — поделился Чеботарев.

СК: — Вся наша команда уверена, в скором увеличении цен на машины и автозапчасти. На это повлияет множество факторов, о которых можно рассуждать часами. Но от поднятия цен будет мало пользы. По прежнему придется искать «живой» автомобиль неделями, а то и месяцами.

О ценах на бензин

СК: — Я считаю значительного увеличения цен на бензин ожидать не стоит. Да, немного поднимут, как обычно.

Как сильно отличается нынешняя ситуация от той, что была на рынке при кризисе 2008 года?

Как сообщает аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на LMC Automotive, за ноябрь 2021 года мировой автомобильный рынок снизился на 11,2% – до 7,7 млн легковых машин. Подобная отрицательная динамика наблюдается уже седьмой месяц подряд.

Самое большое снижение в процентном соотношении произошло в Южной Америке (-24,5% по сравнению с прошлым годом), а также в Восточной Европе (-18,1%), в США (-15,8%, реализовано чуть больше миллиона машин, Кореи (-16,6%, продано 140,5 тысяч машин) и в Японии (-14,5%, 348,1 тысяча авто).

Крупнейшим поставщиком на рынке остается Китай с сокращением продаж на 6,3% и показателем в 2,5 млн проданной техники. Всего за одиннадцать месяцев этого года в мире реализовано 73,9 млн автомобилей.

Средняя цена на автомобили с пробегом в сегменте «до семи лет» на 2021 год составляет 1 456 003 рубля, это на 27,7% больше, чем в прошлом году (1 139 823 рубля). В то же время стоимость новой техники увеличилась на 20% с 1,5 млн рублей до 1,8 млн и выше.

Как нам рассказала Лилия Маркова, генеральный директор компании «Газпромбанк Автолизинг», помимо девальвации рубля, нынешняя ситуация – это результат отложенного спроса, который скопился за период с апреля по июнь прошлого года во время первой волны коронавируса. Тогда дилеры не смогли допродать примерно 70 тысяч легковых и легких коммерческих авто, но наверстали продажи уже к концу 2020 года.

«К началу 2021 года на рынке образовалась нехватка новых машин, обусловленная глобальным кризисом производства из-за пожара на крупнейшем заводе по производству полупроводников, используемых при сборке автомобилей всех типов. Как итог, из-за дефицита автомобилей в салонах дилеров с конца прошлого года мы живем в условиях так называемого «рынка продавца», когда последний диктует конечные цены. Рекомендованные цены, и без того выросшие за год в среднем на 15%, прибавили примерно столько же за счет дилерских накруток», – отмечает эксперт.

Еще одна тенденция – переключение спроса на подержанные автомобили с небольшим пробегом возрастом до одного года. По последним данным компании «Газпромбанк Автолизинг» на август 2021 года их цена выросла ровно на треть.По статистике эксперта, основанной на корпоративных продажах, если в 2019 году на долю годовалых легковых и легких коммерческих авто приходилось 19% от всех реализованных юридическим лицам машин, то в первом полугодии 2021 года – уже 27%.

«Примечательным за последний год оказался и тот факт, что цены на автомобили с пробегом росли значительно быстрее, чем прайс-листы по новым машинам при противоположной тенденции последних лет. Так, среди популярных кроссоверов возрастом до трех лет за 3 квартала 2021 года наибольшим ростом отметился BMW X5, средняя цена которого составила 7,5 миллиона (+39% за год). Среди седанов B-класса Volkswagen Polo практически не дешевел – средняя цена модели до трех лет на рынке составила 1,08 миллиона (+37% за год)», – говорит Денис Мавланов.

Также он отмечает, что все владельцы автомобилей, кто в этот период решали избавиться от «двух-трехлетки», не только не теряли относительно цены покупки машины, но по некоторым моделям даже могли остаться с прибылью.

Эксперт предупреждает – долго такая ситуация продолжаться на рынке не будет. Падение рынка новых автомобилей и их стремительное подорожание ведет к тому, что люди все чаще откладывают обмен старого автомобиля на новый. Рынок б/у машин приемлемого качества неизбежно будет продолжать ужиматься, а их цены продолжат рост и в следующем году.

По мнению Лилии Марковой, первая половина 2022 года будет хуже января-июня 2021-го. Однако к концу следующего года рынок может сравняться с нынешним по мере решения проблем с поставками. Также произойдет перераспределение среди лидеров рынка. Например, более высокие позиции в нем займут китайские марки, сумевшие наладить логистику машинокомплектов и поставку готовых машин. В целом ожидать роста авторынка не приходится.

Такого же мнения придерживаются эксперты в «Банкавто». Дефицит электроники, который стал одной из основных причин дефицита автомобилей во всем мире, ослабнет к концу 2022 года. Это наиболее позитивный прогноз. Кризис может продлится и до 2023 года, и дольше, пока ситуация не будет решена путем децентрализации производства микрочипов. Так, Япония и Европа приняли решение об организации собственного производства, в Америку хотят перенести часть производственных мощностей из Азии. Это замет длительное время, поэтому «супербазовые» комплектации без лишней электроники и простой конвейеров останутся с нами и в следующем году.

«Динамика продаж замедляется от месяца к месяцу, и в 2022 году мы скорее всего увидим скромный рост авторынка в пару процентов при оптимистичном или стагнацию рынка продаж новых легковых автомобилей при пессимистичном прогнозе. Причины все те же — непрекращающийся дефицит авто и падение покупательского спроса на фоне продолжающегося роста цен (порядка 1-3 процента в месяц)».

Не ослабнет и покупательский спрос, который подстегивают неопределенность ситуации и гарантированное повышение цен. Дистрибьюторы посчитали, сколько дилеры заработают на каждой сделке. И никто не мешает им теперь самостоятельно продолжать активно переписывать прайс-листы. Некоторые импортеры, к слову, уже запланировали рост цен, который в первом квартале 2022 года скорее всего составит в среднем 10-12%. Процесс остановит лишь очередное затоваривание складов. Желание дилеров получить квартальный бонус дистрибьютора также может немного подстегнуть рынок.

Как утверждает Лилия Маркова, в следующем году сохранит свою популярность лизинг. Скидки от производителей, закредитованность бизнеса и населения, возможность налоговой оптимизации и отсутствие залога делают его привлекательным на фоне других способов владения. Кроме того, продолжится тренд на использование вместо владения (каршеринг и подписка), позволяющего в ряде случаев более разумно подходить к нагрузке на бюджет.

По оценкам эксперта, в 2024 году по сервисам подписки будет реализовано около 30 тысяч машин.

По мнению Анны Уткиной, хотя российский автомобильный рынок и находится в нестабильном состоянии, откладывать покупку автомобиля на 2022 год не стоит, если имеется потребность в автомобиле.

«При покупке машины за наличные и в моменте о скидках в авторитейле не только на ближайшие месяцы, но и на следующий год можно забыть. Из-за дефицита автомобилей в большинстве салонов не предвидится даже привычных предновогодних акций. Поэтому, в первую очередь, покупателям стоит задуматься, нужна ли машина сейчас или можно подождать еще год-полтора?Если необходимость в машине не так сильна, то можно отложить его покупку. Подождав год-полтора, можно надеяться на нормализацию ситуации на рынке. Проблемы дефицита электроники и задержки поставок машин, вероятнее всего, решатся в начале 2023 года. Тогда же вернутся сезонные акции и спецпредложения», — дает совет Денис Мавланов.

В качестве второго варианта, он предлагает сделать заказ в нужной комплектации с нефиксированной ценой и встать в лист ожидания. Придется подождать от нескольких месяцев до 7-8 месяцев, в зависимости от модели, но появится шанс купить машину без ряда накруток. Также он предупреждает, есть риск, что за время ожидания авто подорожает, и, когда очередь дойдет, его стоимость выйдет за рамки запланированного бюджета.

Представители белорусских дилеров, к которым мы обратились за прогнозами, немногословны: ценовая политика формируется производителями, а не дистрибьюторами. Но очевидное никто не отрицает: цены на новые машины в текущем году ощутимо выросли и продолжат расти в следующем.

«На текущий момент самые продаваемые модели Kia в Беларуси – это Rio и Rio X, – говорят представители ООО «Автопалас-М», официального дистрибьютора корейской марки в Беларуси. – С начала года цены на семейство Rio выросли на 8-10 процентов, при этом годовое удорожание на рынке составляет порядка 15 процентов.

Мы ожидаем роста цен в будущем году. Это мировой тренд, автопроизводители будут поднимать цены. Всем известна ситуация с мировым кризисом полупроводников, логистика становится дороже. Эти факторы влияют на ценообразование».

Роста цен на автомобили в 2022 году ожидают все: как представители дилеров, так и игроки рынка подержанных автомобилей. И с учетом складывающихся тенденций уже вовсе не кажется фантастикой возможность следующей осенью увидеть ценник 15.000$ за новую Lada Vesta в простой комплектации (особенно если произойдет рестайлинг) или 20.000$ и выше за подержанный Renault Talisman из Европы.

Машины с европейских аукционов в базе объявлений Автобизнеса

  • Казахстанский автохам заплатит миллион тенге
  • Как трудятся женщины-дорожники в Восточном Казахстане
  • Круг доверия: каким знакам Зодиака можно доверять, а каким нельзя
  • Инфекционист дал советы, как защитить детей от заражения герпесом
  • Пять признаков того, что вы употребляете слишком много спиртного
  • «Кина не будет!» Сеть кинотеатров заявила о закрытии в Казахстане
  • Владелец ТРЦ наказан за снег, разбивший автомобиль в Павлодаре
  • Исследование показало, что оптимисты живут дольше
  • Почему заболеваемость ковидом в мире за месяц уменьшилась вдвое
  • Омирзак Шукеев надел чапан вице-президента Турции?
  • 00:37 GM планирует производить материалы для аккумуляторов в Канаде . Предприятие стоимостью 400 млн долларов планируется построить совместно с южнокорейской компанией POSCO Chemical
  • 00:27 1 40% пользователей iPhone собираются купить себе новый iPhone SE. Большинство из-за цены. 16% опрошенных купят смартфон в подарок
  • 00:16 Крайне необычный мини-ПК из поломанного MacBook Pro. Люди используют ноутбуки без дисплея в качестве настольного ПК. У такого варианта есть ряд преимуществ
  • 00:14 В ближайшие четыре года Canon планирует выпустить 32 объектива с байонетом RF. Это означает, что Canon планирует выпускать в среднем восемь объективов каждый год
  • 22:25 4 Квантовые точки могут оказаться путем к созданию трехслойного датчика изображения высокого разрешения. Исследователи уже создали датчик, который характеризуется плотностью 5500 сенсорных элементов на квадратный сантиметр
  • 22:11 5 Apple тоже сделает свои зарядные устройства компактнее. Компания готовит 30-ваттное ЗУ с нитридом галлия. Оно выйдет в этом году
  • 21:01 5 Аналитики TrendForce прогнозируют подорожание памяти DDR3. Уже в следующем квартале рост цен на потребительскую память DDR3 достигнет 5%
  • 20:15 10 TWS-наушники Yamaha TW-E5B работают без подзарядки 8,5 часа. Они стоят примерно 170 долларов
  • 20:09 31 Таких ПК Apple ещё не делала. Завтра компания может представить Mac Studio. И новый монитор

Эксперты предполагают, что к концу 2021 года рост стоимости машин не превысит 15%. Дефицит к тому времени должен быть полностью устранен. Ответа на вопрос, когда упадут цены на автомобили, пока не может дать никто.

Ожидается, что в 2022 году ситуация на рынке лишь вернется к докризисному уровню. Ожидать обвала прайса не стоит. К этому нет никаких предпосылок.

Резкого скачка также не должно быть. Скорее всего, вначале продавцы будут держать стоимость на том уровне, на котором завершится 2021 год. Далее следует поэтапное подорожание.

А потому начало следующей весны многие эксперты называют наиболее удачным временем для приобретения транспорта. Ответ на вопрос подешевеют ли машины в 2022 году, вероятнее всего так и останется отрицательным. Поэтому надолго откладывать покупку не стоит.

Почему бензин не станет дешевле в 2022 году в Казахстане, рассказали аналитики

По словам экспертов, ажиотажный спрос отчасти возник из-за того, что многие люди сняли деньги со счетов и вкладов. Теперь они ищут, куда можно безопасно вложить свои средства. Покупка автомобиля — неплохой вариант, полагает Александр Гостев. По его словам, в дальнейшем транспорт будет лишь дорожать.

Гусельников отмечает, что сейчас не лучший вариант менять машину на более дорогую. Нужно ежедневно мониторить цены. Иначе человек может оказаться в ситуации, когда свой автомобиль он продал, а на другой ему уже не хватает. Если же с помощью продажи вы хотите поправить финансовое положение, то сейчас хорошее время: цены «разогреты» максимально.

При этом и автоэксперты, и специалисты «АЕМ-Холдин» сошлись во мнении, что сейчас невозможно объективно оценить сложившуюся ситуацию и её дальнейшее развитие. Ясно одно: если торговля действительно окажется «под замком», отрасль будет на грани гибели.

По словам экспертов, ажиотажный спрос отчасти возник из-за того, что многие люди сняли деньги со счетов и вкладов. Теперь они ищут, куда можно безопасно вложить свои средства. Покупка автомобиля — неплохой вариант, полагает Александр Гостев. По его словам, в дальнейшем транспорт будет лишь дорожать.

Гусельников отмечает, что сейчас не лучший вариант менять машину на более дорогую. Нужно ежедневно мониторить цены. Иначе человек может оказаться в ситуации, когда свой автомобиль он продал, а на другой ему уже не хватает. Если же с помощью продажи вы хотите поправить финансовое положение, то сейчас хорошее время: цены «разогреты» максимально.

При этом и автоэксперты, и специалисты «АЕМ-Холдин» сошлись во мнении, что сейчас невозможно объективно оценить сложившуюся ситуацию и её дальнейшее развитие. Ясно одно: если торговля действительно окажется «под замком», отрасль будет на грани гибели.

Прогнозы экспертов по дальнейшему положению дел на авторынке, увы, неутешительные. Так автор издательства для автодилеров «Короче, дилер» и телеграм-канала @proTradeIn Артем Самородов в беседе с нами рассказал, что новое подорожание вызвано точно теми же причинами, что и в прошлом году. «Дефицит полупроводников и компонентов из них продолжается, плюс добавилась нехватка алюминия. Кроме того, очень подорожал сам металл: сталь, чугун и цветные металлы. Даже тот, что используется на локализованных производствах от российских поставщиков. Это связано и с общей инфляцией, и с подорожанием энергоносителей, главным образом газа. Ведь на литейных и прокатных производствах расходуется очень много энергии» — отметил наш собеседник.

Эксперт также рассказал, что «подорожала сама логистика, опять же из-за подорожания топлива». Ведь как в самом автомобильном производстве, так и при доставке машин до конечного потребителя, логистика и цены на нее играют очень важную роль.

«Все это несомненно вносит свой вклад в общее повышение цен на автомобили. Причем я хочу заметить, что если при прошлых кризисах в 2008 году или в 2014-2015-м годах автопроизводители повышали цены очень плавно и всего пару раз в год, то теперь совершенно не стесняются делать это резко и практически ежемесячно, — пояснил Самородов. — так что в ближайшие полгода ситуация точно не изменится. Все будет дорожать и прайс-листы будут корректироваться с такой же частотой, как во второй половине прошлого года».

— Многим автопроизводителям пришлось из-за отсутствия полупроводников уйти на вынужденные каникулы. Это, в свою очередь, не лучшим образом сказалось на объемах производства новых автомобилей в 2020 и 2021 годах. Далее в игру вступил рынок, — рассказал Onlíner Юрий Лихута, представитель пресс-службы импортера Renault в Беларуси. — Самые оптимистичные прогнозы обещают восстановление былых объемов производства новых автомобилей к 2023—2024 годам. Насколько они точны, покажет время. Конкретно в наших дилерских центрах острого дефицита новых машин пока нет.

— Мы заранее прогнозировали такую ситуацию и совместно с нашим производителем сделали достаточный запас автомобилей во всех востребованных у покупателей версиях, — подчеркнул собеседник. — Тем не менее перемены уже ощущаются. Впереди традиционный для конца календарного года сезонный рост спроса со стороны покупателей, и он может внести свои коррективы в эту, казалось бы, оптимистичную картину.

По итогам 2021 года продажи новых автомобилей в России оказались даже выше, чем в 2020-м, и достигли 1,6 миллиона. Это далеко не рекордные цифры (для сравнения: в 2012 году реализовано 2,9 миллиона машин), но лучше, чем, например, в 2016-м.

При всей драматичности 2021 год оказался не настолько провальным с точки зрения абсолютных продаж, что позволяет автобизнесу зафиксироваться на этом рубеже и ждать разрешения кризиса.

Сейчас активно обсуждается вопрос, будет ли повышение цен на транспортные средства различного класса? События будут развиваться по 2 сценариям:

  • Отложенный спрос. Люди решатся приобрести автомобиль сейчас, т. к. не смогли купить его в период пандемии.
  • Цены в 2022 году будут стабильно расти из-за активного спроса. Производство машин не остановится, а значит, вторичный рынок тоже возрастет из-за желания людей приобрести новое транспортное средство, продав старый автомобиль.

Потребность в транспорте, возможно, упадет при ухудшении экономической ситуации в стране. Снижение продаж, по мнению специалистов, возможно в пределах 10%. А цены, наоборот, возрастут из-за негативных экономических факторов.

Довольно трудно будет приобрести достойный автомобиль с самым маленьким пробегом на вторичном рынке. Поскольку вырастет цена на новейшие модели, уменьшится спрос на авто с пробегом и возрастет цена на них.

Приходится отметить нехватку предложений на вторичном рынке, с которой авторынок встретился прошлой осенью. Наблюдалась сильная недостаточность машин как бюджетного, так и премиум-класса. Тогда выступил отложенный спрос.

В период кризиса люди не имели возможности потратить деньги на отдых за границей и вложили их в приобретение транспортного средства уже после кризиса. Также нехватка больше связана с тем, что многим предприятиям во время пандемии коронавируса пришлось приостановить заводы на продолжительное время. Из-за этого продажи значительно уменьшились.

Дефицит машин на авторынке еще наблюдается, но это уже не столь большая проблема. В данный момент многие предприятия работают в круглосуточном режиме для компенсации убытков. Поэтому в ближайшее время нехватка предложений будет нивелирована.

Самый оптимистичный прогноз авторынку эксперты дают лишь на начало марта 2022 года. Они считают, что остановка цен возможна только при оптимизации экономической ситуации в стране и с укреплением рубля на бирже.

Есть предположение, что роста цен на транспортные средства избежать не удастся. Производители решат возместить расходы, которые они понесли во время пандемии. В ценнике будут отражаться постоянные подорожания аксессуаров, деталей и других комплектующих.

На вторичном рынке прогноз расценок на 2022 год тоже не очень приятный. Значительное большинство людей будут вынуждено рассматривать для приобретения авто со вторичного рынка ввиду скачка цен на новые машины.

Поскольку увеличится спрос, дилеры начнут завышать цены в прайсе. Появится больше перекупщиков. Конечно, внезапного скачка не будет, все произойдет постепенно.

Когда ожидать снижения цен на транспортные средства, пока ответить невозможно. По предположению экспертов, рост цен в конце 2021 года не будет больше 15%. Дефицит к этому времени тоже должен будет устранен.

Предпосылок к обвалу цен не будет. Предполагается, что в 2022 году картина будет такой же, какой была до кризиса. Внезапного увеличения цен тоже не ожидается. Вероятно, сначала продавцы удержат ценники на уровне 2021 года, затем пойдет постепенное возрастание.

Директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин считает, что потребность в автомобилях сократится, поскольку снизилась покупательская способность населения. Лишь те, у кого есть сбережения, не будут ждать и смогут приобрести машину, не откладывая.

Не будет стимулом для покупки автомобиля и укрепление рубля. Это не даст никакого положительного потенциала.

Предположительно рост цен состоится в 2 этапа. Сначала будет рост на 3-4%. Такое подорожание происходит постепенно, курс валют на это не влияет. Ценник на современные модели растет по вине технического прогресса, ведь сейчас вкладывается много денег в улучшение качества, расширение функций и возможностей.

Затем по причине снижения спроса цена на автомобили возрастет еще на 7-8%. Производитель будет стремиться возместить убытки, которые получил при снижении продаж. По мнению специалистов, увеличение цен на транспортные средства будет происходить плавно, но итоговый рост достигнет 10-12%. Основной причиной считается нестабильность национальной валюты. Стоимость машины существенно зависит от цен на запчасти, привезенные из-за рубежа (они привязаны к курсу валют).

Что ждет автомобильный рынок в Казахстане: мнение эксперта

Многие эксперты уверены в сохранении текущих тенденций и на 2022 год. Ценники продолжат расти. Факторов много.

В мире сохраняется дефицит микрочипов. Компания TSMC «держит» больше половины рынка. С пандемией ковид-19 в мире вырос спрос на ноутбуки, игровые консоли и телевизоры. Производственные мощности снизились, так как на одном предприятии фирмы произошел пожар. Да и остановка производства из-за локдауна ситуацию явно не улучшила. В результате потребители продукции столкнулись с дефицитом микрочипов.

Пандемия коронавирусной инфекции внесла изменения во многие направления жизни. Из-за того, что в определенный момент покупатели просто перестали приобретать автомобили, многие концерны, даже знаменитые во всем мире, приостановили производство. Восстановить выпуск автомобилей на том уровне, что был до пандемии, до сих пор не удалось, особенно это касается электронных автомобильных систем.

На территории России опять ожидается взрывной рост цен на новые авто. При этом вопрос повышения стоимости касается всех производителей. В текущем году цена на продукцию АвтоВАЗа увеличилась на 15%, подорожание происходило не менее 7 раз за год.

Цена на автомобили увеличится и за счет того, что с 1 января 2022 года будет отменена сдерживающая пошлина на экспорт металла из нашей страны. Учитывая, что металлургические компании знают об этом, они уже увеличили цену на металл на 4-11%.

Цены на автомобили в 2022 году в России, скорее всего, будут расти. С другой стороны, многие эксперты придерживаются мнения, что стабилизация ситуации на автомобильном рынке приведет к снижению стоимости. Если это и произойдет, то не раньше весны.

На снижение стоимости автомобилей повлияет укрепление рубля и улучшение экономической обстановки. Но данный прогноз цен на новые автомобили в 2022 году – наиболее оптимистичный. Ситуация может начать развиваться по-другому. Скорее всего, рост цен на автомобили не получится сдержать, т. к. производители захотят возместить убытки, которые им пришлось понести во время кризиса. Ведь стоимость комплектующих продолжает расти, а это обязательно скажется на финальной стоимости продукции.

«Рост цен на автомобили гораздо выше инфляционных процессов. В этой ситуации 2021 год мы закончим «рынком продавца» (когда спрос выше предложения. — Прим. «Секрета».) и уверенно войдём в 2022-й в такой же ситуации. Скорее всего, ничего не изменится до середины и, возможно, даже до конца 2022 года. Поэтому мы живём по схеме «сегодня дороже, чем вчера, завтра дороже, чем сегодня». И вряд ли что-то изменится», — рассказал «Секрету фирмы» главный редактор «За рулём» Максим Кандаков.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.