Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ТС обмен последняя версия в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Обязанность по сбору и передаче финансовой (налоговой) информации распространяется на все организации, которые квалифицируются как RFI – Reporting Financial Institution, т.е. «финансовые институты«, к которым относятся:
- банки
- платежные системы
- брокеры
- депозитарии
- регистраторы
- инвестиционные фонды и управляющие компании инвестиционных фондов, ПИФы
- специализированные депозитарии
- негосударственные пенсионные фонды
- страховые организации
- страховые брокеры
- микрофинансовые организации
- форекс-дилеры
- инвестиционные советники
- иные организации, деятельность которых направлена на привлечение денежных средств от третьих лиц
N.B. Регистрационные агенты (регистрирующие компании), профессиональные посредники (сопровождающие компании), нотариусы, правоохранительные органы и т.д. НЕ признаются Reporting Financial Institution и НЕ участвуют в автоматическом обмене.
Обновлена программа «Таможенный союз-обмен НП»
Что и куда передается для АКТИВНЫХ (более 50% доходов от активной деятельности) компаний (например, торговые)
-
в юрисдикцию компании
- наименование банка
- номер счета
- остаток на счете на 31 декабря
- доход от банка (стоимость портфеля ценных бумаг на 31 декабря, валовых доход от продажи ценных бумаг (без учета расходов) за отчетный год, доход в виде процентов, купонов, дивидендов по ценным бумагам за отчетный год, прочий доход от банка за отчетный год)
В страну налогового резидентства бенефициара информация об активной компании НЕ передается.
Что и куда передается для ПАССИВНЫХ (более 50% доходов от пассивной деятельности) компаний (например, дивиденды, проценты, роялти, аренда и тд)
-
в юрисдикцию компании
- наименование банка
- номер счета
- остаток на счете на 31 декабря
- доход от банка (стоимость портфеля ценных бумаг на 31 декабря, валовых доход от продажи ценных бумаг (без учета расходов) за отчетный год, доход в виде процентов, купонов, дивидендов по ценным бумагам за отчетный год, прочий доход от банка за отчетный год)
-
в страну налогового резидентства бенефициара
- наименование банка
- номер счета
- остаток на счете на 31 декабря
- доход от банка (стоимость портфеля ценных бумаг на 31 декабря, валовых доход от продажи ценных бумаг (без учета расходов) за отчетный год, доход в виде процентов, купонов, дивидендов по ценным бумагам за отчетный год, прочий доход от банка за отчетный год)
- данные о контролирующем лице компании (код страны, ИНН, ФИО, дата рождения, адрес проживания)
Перечень является закрытым – сведения о доходах, источником которых не является банк НЕ передаются, расшифровки назначений платежей не представляются, следовательно не могут быть получены российской ФНС в автоматическом режиме – только по дополнительному запросу.
Выгрузка и автоматический обмен будут осуществляться 1 раз в календарный год, следующий за отчетным.
Автоматический обмен — единственный самый действенный способ узнать информацию об иностранном счете или иностранной компании. Если налоговым органам станет известно о Вашем личном счете в иностранном банке, о котором Вы не уведомляли ИФНС, то общий размер ответственности может составить:
- штраф за неуведомление об открытии счета — 5 тыс руб. (срок давности 2 года)
- штраф за ненаправление отчетов о движении денежных средств — 2,5 тыс руб + 2,5 тыс руб (срок давности 2 года)
- штраф в случае наличия незаконных валютных операций 75-100% от суммы незаконной валютной операции (срок давности 2 года с момента операции)
- в случае наличия на счете незадекларированного дохода, в том числе по операциям с ценными бумагами:
- доначисление НДФЛ (недоимка) и пени за каждый год с учетом срока давности 3 года
- штраф за несвоевременную подачу 3-НДФЛ (5% за каждый месяц просрочки, но не более 30% от суммы неуплаченного налога (недоимки) и не менее 1 000 руб.)
- штраф за неуплату налога (20% от суммы налога, штраф МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ, в случае если САМОСТОЯТЕЛЬНО заплатить налог ДО того, как ИФНС предъявит соответствующие претензии)
Чтобы автоматизировать подготовку и оформление налоговых и бухгалтерских документов вам потребуется последняя версия программы Налогоплательщик ЮЛ 4.61 для физических и юридических лиц. Это специализированное решение является отличным вариантом для бизнесменов, которые хотят эффективно и в соответствии с буквой закона работать в сложившихся условиях. Продукт помогает не только готовить отчетность в государственные и внебюджетные фонды, но и формировать разнообразные документы в электронном виде.
Налогоплательщик Юридических Лиц — программа, помогающая предпринимателям, бизнесменам, а также физическим лицам в формировании отчётности в налоговые органы. Программа поставляется бесплатно и может быть использована любым физическим или юридическим лицом.
Загрузить налогоплательщик ЮЛ для ИП УСН – это значит «нанять» помощника, который будет всегда под рукой. Русская версия для юрлиц и индивидуальных предпринимателей содержит актуальные справочники и классификаторы. Несомненное достоинство программного обеспечения Налогоплательщик ЮЛ – встроенная система проверки доступных обновлений. Пользователь может проверить наличие новой версии, не выходя из программы. Функциональные возможности решения весьма обширны:
- поддержка разнообразных форм отчетности;
- документы формируются в полуавтоматическом режиме;
- есть форум поддержки, подробная справка;
- возможность пользоваться действующим списком форм;
- наличие разнообразных бланков, не связанных напрямую с отчетами в ПФР или Налоговую инспекцию, но приносящих пользу при ведении бизнеса;
- отчетную документацию можно распечатывать, сохранять на компьютер в формате xml.
Полнофункциональная программа Налогоплательщик помогает формировать отчетную документацию в государственные органы (бухгалтерские и налоговые отчеты, пакеты документов для статистики, для кредитных предприятий и т.д.). Возможности программного обеспечения постоянно совершенствуются. Специалисты применяют решение для оформления всех требуемых отчетов и последующего предоставления их на бумажных носителях или же в электронном виде.
Программный комплекс Налогоплательщик ЮЛ имеет и калькулятор бухгалтера на текущий год. Такой инструмент помогает формировать табели учета рабочего времени, считать количество дней и часов трудящихся сотрудников. Чтобы начать пользоваться возможностями продукта необходимо установить дистрибутив решения на жесткий диск персонального компьютера.
Вопрос в каком виде сдавать исправленную отчетность? Если автоматические запросы действительно поступают с вашего компьютера, и вы об этом знаете например, вам по роду деятельности необходимо отправлять Яндексу подобные запросырекомендуем воспользоваться специально разработанным для этих целей сервисом.
Первый это когда, машинами меняются и составляют одновременно два разных договора на куплю-продажу, а разницу, в денежном эквиваленте, передают второму участнику сделки уже без договора. Для кого-то такой вариант будет более предпочтителен, так как договор –купли продажи все же более ходовой документ, чем тот, про который мы расскажем во втором варианте.
14 июня 2012 года в свет вышла новая версия программы для подготовки заявлений предпринимателей для импорта товаров или оплате налогов, действующих на территории Таможенного союза. Версия 1.8.0 была представлена Федеральной налоговой службой Российской Федерации 28 июня 2012 года.
Основными отличиями от предыдущей версии программы стали такие новые возможности: учет особенностей администрирования налога на добавленную стоимость на товары, работы или услуги, которые были приобретены или реализованы российскими предпринимателями (налогоплательщиками), работающими на территории города Байконур в Республике Казахстан. Также к изменениям новой версии относится появление справочника обозначений налоговых органов (СОУН).
Если участниками договора (контракта) увеличена цена импортированных товаров по истечении месяца, в котором товары были приняты налогоплательщиком к учету, в таблице разд. 1 нужно сделать соответствующую запись.
—————————————————————————¬¦ Корректировка значений показателей, указанных в зарегистрированном ⦦налоговом органе заявлении ______ (данные из разд. 2), в связи с¦¦увеличением цены в _________ (отражаются месяц и год, когда увеличенদцена). ¦L—————————————————————————
При этом в графе 1 разд. 1 заявления указывается порядковый номер товарной позиции, под которым она отражена в заявлении, значения показателей которого корректируются.
В графы 2 — 5, 7 — 13, 16 — 18 таблицы переносятся значения показателей из корректируемого заявления. В графах 6, 14, 15, 19, 20 отражается разница между измененными и предыдущими значениями показателей.
Программа «ТС-Обмен НП» предназначена для подготовки заявлений налогоплательщика на бумажном носителе и в электронном виде для передачи в налоговые органы при взимании косвенных налогов в таможенном союзе (Россия, Республика Беларусь, Республика Казахстан).
Программное средство в части автоматизации процесса подготовки налогоплательщиком форм документов налоговой и бухгалтерской отчетности, документов, используемых при учете налогоплательщиков, при представлении в налоговые органы.
Тс обмен последняя версия 2022
Таким образом, будучи гражданином РФ и резидентом РФ, вы не можете использовать иностранное водительское удостоверение на територии России. Даже если вы получили иностранные права в туристической поездке или во время временного проживания на территории другой страны, то использовать их в России вы не сможете.
- может ли иностранный гражданин ездить на автомобиле в России по водительскому удостоверению своей страны;
- может ли иностранный гражданин ездить в России по российским правам и какие существуют ограничения;
- может ли гражданин РФ ездить в России с иностранными правами;
- каков порядок замены иностранных прав на российские;
- какие водительские удостоверения соответствуют венской конвенции;
- какие штрафы предусмотрены за управление авто с иностранными правами.
- Т-34-85М
- СУ-100Y
- Dicker Max
- AC 4 Experimental
- Sherman VC Firefly
- Type 64
- Heavy Tank No. VI
- Škoda T 40
- Strv m/42-57 Alt A.2
- Pudel
- Т-50-2 — 1 450
- М4-А2 Шерман Лозы — 1 650
- Т-34-85М — 1 650
- Т-34-85 Rudy — 1 550
- Объект 244 — 2 450
- КВ-2 (Р) — 1 850
- СУ-100Y — 1 450
- VK 28.01 mit 10,5 cm L/28 — 1 450
- Pz.Kpfw. IV Schmalturm — 1 650
- Tiger 131 — 1 750
- Dicker Max — 1 400
- M24E2 Super Chaffee — 1 450
- M4A3E8 Fury — 1 650
- M4A3E8 Thunderbolt VII — 1 550
- T78 — 1 400
- M4A1 FL 10 — 1 650
- Bretagne Panther — 1 600
- A46 — 1 500
- AC 4 Experimental — 1 550
- Cromwell B — 1 550
- Sherman VC Firefly — 1 400
- Excalibur — 1 550
- TOG II* — 1 550
- Type 64 — 1 550
- Heavy Tank No. VI — 1 650
- Škoda T 40 — 1 650
- Strv m/42-57 Alt A.2 — 1 650
- Pudel — 1 600
- КВ-122 — 2 650
- ИС-2 — 2 350
- ИС-2М — 2 700
- СУ-122-44 — 3 000
- ИСУ-122С — 2 100
- Aufklärungspanzer Panther — 2 850
- Panther/M10 — 2 550
- VK 45.03 — 3 450
- King Tiger (захваченный) — 3 350
- E 25 — 3 000
- Krupp-Steyr Waffenträger — 2 650
- T23E3 — 3 150
- T26E3 Eagle 7 — 3 000
- T28 Concept — 3 150
- M56 Scorpion — 2 300
- Super Hellcat — 1 450
- AMX 13 57 GF — 2 250
- AMX 13 57 — 2 250
- FV201 (A45) — 2 200
- AT 15A — 2 900
- Type 62 — 2 150
- Škoda T 45 — 3 450
Trade-in: меняем ненужные танки на новые!
- Процесс
- Общество
- Бизнесс
- Экология
- Кодекс РК об административных правонарушениях
- Уголовно-исполнительный кодекс Республики Казахстан
- Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан
- Уголовный кодекс Республики Казахстан
- Бюджетный кодекс Республики Казахстан
- Налоговый кодекс Республики Казахстан
- О таможенном регулировании в республике Казахстан
- Предпринимательский кодекс
- Трудовой кодекс Республики Казахстан
- Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан
- Гражданский кодекс РК (общая часть)
- Гражданский кодекс РК (особенная часть)
- Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан
- О браке (супружестве) и семье
- О здоровье народа и системе здравоохранения
- Водный кодекс Республики Казахстан
- Земельный кодекс Республики Казахстан
- Лесной кодекс Республики Казахстан
- Экологический кодекс Республики Казахстан
Процедура обмена авто по программе трейд-ин не занимает много времени и не считается сложной. Чтобы максимально правильно сдать машину, дадим несколько рекомендаций:
- Подготовьте необходимые документы. К ним относятся:
- паспорт автовладельца;
- ПТС;
- свидетельство, выданное в ГИБДД после постановки на учет машины;
- паспорт и доверенность, если интересы собственника представляет третье лицо.
Все они понадобятся для оформления договора купли-продажи, по которому автомобиль принимается салоном. При покупке другого составляется еще один договор.
- Передайте машину для проведения оценки.
Чтобы выяснить, сколько потребуется компенсировать при обмене старого авто на новое, проводится оценка старого ТС. Критериями оценки являются:
- марка автомобиля,
- год выпуска,
- комплектация,
- техническая исправность,
- пробег,
- внешний вид,
- рыночный спрос на подобные машины.
Обычно оценка автосалона ниже среднерыночной на 10%, но это компенсация за поиск покупателя, оформление продажи и т.д. Сделка будет совершена сразу в салоне без лишних хлопот.
По результатам оценки дилер выдает заключение. На его основании решается вопрос о доплате за новый автомобиль. Если обе стороны согласны, то подписываются договоры о передаче старого ТС в собственность автосалона, а нового – покупателю.
Скидка по Трейд-ин: что это такое и как обманывают?
Трейд-ин выгоден и покупателю и продавцу. Первому программа удобна тем, что не приходится искать покупателя, можно приехать в салон на старой машине, а выехать на новой. Для продавца удобно получить авто по сниженной цене, чтобы затем перепродать его дороже.
Преимущества сделки следующие:
- хорошая скидка на покупку нового автомобиля;
- быстрая сделка, совершаемая в пределах одного дня;
- экономия денег и времени, нет необходимости искать покупателя, показывать машину;
- стоимость сдаваемого ТС идет в зачет первоначального взноса по кредиту или является частью оплаты за новый автомобиль.
Минусов значительно меньше, это:
- оценочная стоимость всегда ниже рыночной;
- салон вправе ограничить модельный ряд новых автомобилей, которые можно обменять по программе трейд-ин.
Рекомендуем использовать Решение Совета ЕЭК от 14.09.2021 года № 80 и разработанную корреляционную таблицу, где имеется информация по преемственности кодов ТНВЭД.
В новой редакции изменилось 722 кода ТН ВЭД (обновлены на новые), добавлено 664 новых кода. На первой странице отмечены коды ТНВЭД, которые были заменены. На второй странице отражены новые коды ТНВЭД.
Для ручной замены кодов ТН ВЭД необходимо выполнить следующие шаги:
1. Получить обновление 1С у закрепленного менеджера Первого Бита, до релиза 3.0.41.2
2. Загрузить изменения в части кодов ТН ВЭД, как показано на скрине (Номенклатура и склад – номенклатура ГСВС). Дата актуализации должна быть от 14.01.2022 г.
Размещена программа «ТС-Обмен НП»
Кроме описанных перемен, правительство проиндексировало тариф проезда за 1 километр по федеральным шоссе в системе «Платон», который с 01.02.2022 вырастет на 14 копеек. А утилизационный сбор повысится на четверть.
Что касается необоснованных перегрузов и соответственно штрафов на отдельных участках, то теперь они оснащены цифровым табло. И водитель сможет на месте переместить продукцию «на место». Дело в том, что во время пути груз может сдвинуться и увеличить нагрузку на конкретную ось. Непосредственно пункты проверки на техническую исправность станут проверять каждые 3 месяца.
В договоре рекомендуется прописать специфику груза, особые условия перевозки или хранения, а также добавить тот момент, что пеервозчик берет на себя ответственность за кражу или порчу груза. Это смотивирует того доставить продукцию в изначальном виде без претензий со стороны сотрудников полиции, налоговой и т.д. Кроме того, если с грузом все-таки что-то случиться, перевозчик будет обязан вернуть средства в полном объеме.
Российская госпрограмма утилизации автомобилей в 2022 году также имеет сбор, который клиент выплачивает дилеру, а взамен получает скидку на новый автомобиль. Год от года этот параметр постоянно изменяется, и в 2022 году стоит быть готовым к поднятию сбора на более высокий уровень.
По предварительным данным, сейчас правительство рассматривает вариант поднятия утилизационного сбора с 20 000 рублей до 25 000 рублей для легковых автомобилей.
Для прицепов повышение произойдёт со 150 000 до 187 500 рублей.
Само повышение сбора вызвано тем, что в стране все больше становится транспортных средств, и как следствие, растет необходимость тщательного регулирования утилизации, а также контроля за количеством ТС. Повышенный сбор, по заявлению правительства, является упреждающей мерой, которая позволит снизить количество покупаемых транспортных средств.
Фактически, увеличение машин на дорогах страны способствует увеличению сбора, но также, увеличиваются и скидки, предоставляемые дилерами для своих клиентов, уплативших утилизационный сбор. Что не вносит критического дисбаланса между годовыми изменениями и индексацией сбора.
Помимо того, что владельцы транспортных средств задаются вопросом — как утилизировать автомобиль в 2022 году, многие также интересуются, будет ли вообще работать эта программа в следующем году. Чтобы полностью на него ответить, следует рассмотреть обращение правительства РФ по этому поводу.
Учитывая, что правительство Российской Федерации на данный момент пытается внести коррективы в сфере утилизации автомобилей, можно с уверенностью предположить, что мероприятие будет действовать, более того, его также активно будут развивать и контролировать по всем направлениям, включая вопросы индексации и изменения условий самой процедуры утилизации.
На сегодняшний день любой владелец автомобиля, при желании купить новое транспортное средство, также может воспользоваться процедурой утилизации старого авто, просто сдав его в автосалон, в котором он будет покупать новое транспортное средство.
При этом, клиенту необходимо будет оплатить утилизационный сбор, в размере 20 000 рублей (на 2021 год) для легковых автомобилей.
А для владельцев ТС с прицепом, придется выложить 150 000 рублей. Учитывая, что ставки будут повышаться в следующем году, лучше постараться пройти утилизацию в этом.
Нововведения в сфере утилизации старых ТС затрагивают не только сам утилизационный сбор на автомобили, но также могут коснуться самой специфики проведения мероприятия. По данным из разных источников, предполагается, что система не будет упрощена, а, наоборот, может приобрести более сложный технический характер в плане бюрократии.
Основным параметром, который будет изменен (предположительно), является система индексации сборов.
Также, возможно, будет изменен коэффициент, который используется в расчёте взимаемой суммы. Сама формула, по которой считается сбор на утилизацию, выглядит следующим образом: базовая ставка (регламентированная правительством РФ), умноженная на специальный коэффициент. Как раз последняя часть и будет изменяться в сторону увеличения.
В сфере плана самого проведения утилизации какой-либо конкретики по вносимым изменениям не имеется. Но также можно ожидать, что процесс будет утилизации будет осуществляться не в дилерских центрах, а на спецплощадках. Такое предположение основывается на планах правительства, оглашенных в январе 2021 года. Однако, доподлинно не известно, будут ли такие изменения применены в действительности, и сколько стоит утилизация автомобиля в 2022 году.
Как и любая другая процедура, утилизация имеет ряд условий, позволяющих регулировать сам процесс и пользу от него для клиентов дилерских центров и самих дилеров. Ряд основных условий:
- Владелец автомобиля должен им владеть длительное время перед утилизацией.
- Транспортное средство должно быть полностью оплачено (не находится в кредитных обязательствах).
- Машина не должна быть в лизинге, а целиком и полностью принадлежать своему владельцу.
- Машина должна подпадать под список транспортных средств, для которых предусмотрена утилизация авто.
Эти требования обязательны для соблюдения и выполнения.
Даже если одно из них не будет выполнено, то утилизация машины будет фактически невозможной. В 2022 году эти условия могут измениться, также, вполне возможно, будут введены новые, дополнительные пункты. Об этом всегда можно будет узнать в дилерском центре в любом городе.
Основные изменения в процедуре регистрации переоборудования в 2022 году
Также существует и ряд требований, которые необходимо соблюдать, для успешного прохождения утилизации своего транспортного средства. Основные из них:
- Если автомобиль сдается на утилизацию по системе «Trade-In», у него должен быть один владелец в течение 10 последних месяцев.
- Если транспортное средство идет в утилизацию по стандартизированной программе, то владеть им должен один человек, причем в течение 6 последних месяцев.
- Машина не должна быть оформлена под лизинговые услуги.
- Автомобиль не должен находиться в рамках любых кредитных обязательств или иных ситуаций, которые могут потребовать его возвращения или перепродажи, а также передачи прав владения.
Это требования ко всем автомобилям, вне зависимости от того, легковое ли это транспортное средство, спецтехника или грузовой автомобиль с прицепом.
Если утилизация будет проводиться в 2022 году, то обо всех изменениях в этом аспекте лучше всего узнать в самих дилерских центрах, или на сайте «Минпромторга», который также является одним из основных регуляторов данной процедуры. Также, свежая информация по этому поводу всегда доступна на нашем сайте.
Список транспортных средств, которые будут подпадать под утилизацию достаточно большой, но основные модели приведены в списке ниже, также, как и суммы компенсаций за сдачу авто дилеру на утилизацию:
- «Альфа Роме» — 50 000;
- «Датсун» — 70 000;
- «Ситроен» — 50 000;
- «Форм» — 200 000;
- «Киа» — 75 000;
- «Шкода» — 130 000;
- «Рено» — 50 000;
- «Вольксваген» — 90 000;
- ВАЗ — 90 000;
- ГАЗ — 350 000;
- УАЗ — 120 000;
- «Пежо» — 50 000;
- «Мазда» — 95 000;
- «Ниссан» — 100 000;
- «Опель» — 140 000;
- «СсангЙонг» — 120 000;
- «Хёндай» — 50 000;
- «Мицубиши» — 75 000.
Суммы приведены в рублевом эквиваленте и обозначают, на какую сумму компенсации владелец сможет рассчитывать при покупке нового авто, сдав старое транспортное средство по программе утилизации.
Размер скидки на покупку также может быть изменён в 2022 году. Сама утилизация автомобилей, цена услуги, а также список авто могут быть дополнены или изменены по решению правительства Российской Федерации. Конкретные параметры изменений и информации, каких именно аспектов они коснутся, стоит ожидать в конце 2021 года, по аналогии с предыдущими периодами.
Также возможно, что никаких изменений не будет, в связи с жесткой обстановкой из-за санкционных проблем и в сфере ввоза новых автомобилей на территорию страны.
Чтобы пройти процедуру утилизации, владельцу транспортного средства необходимо:
- Посетить отделение ГИБДД, и процедурно снять свой автомобиль с официального учета дорожной службы. Необязательно даже везти сам автомобиль, достаточно будет документов на него, технического паспорта и свидетельства о прохождении ТО.
- Приехать в дилерский центр.
- Предоставить: паспорт гражданина Российской Федерации, принадлежащий владельцу ТС, заверенную копию паспорта на транспортное средство (где будет указано, что машина находится во владении обратившегося лица не менее 6 месяцев), копия или оригинал акта, подтверждающего договор об утилизации автомобиля в дилерском центре.
- Также необходимо предоставить один из трех документов, которые будут подтверждать, что владелец снял авто с учета в ГИБДД: отметка в ПТС, свидетельство о снятии, карта учета ТС со штампом ГИБДД и подтверждением того, что ТС снято с учета владельцем.
Все остальные процедуры дилеры берут на себя, владельцу только остается дождаться конца мероприятия, получить компенсацию на новое авто и приобрести транспортное средство у того же дилера.
На данный момент на официальной поддержке все еще находятся конфигурации 1С:Предприятия 7.7:
- Бухгалтерский учет (1С:Бухгалтерия 7.7)
- Упрощенная система налогообложения
- Торговля + Склад
- Производство + Услуги + Бухгалтерия
- комплексная конфигурация «Бухгалтерия + Зарплата + Кадры + Торговля + Склад»
Причем в комплексной конфигурации функциональность расчета заработной платы и кадрового учета в полном объеме уже не поддерживается.
Фирма «1С» рекомендует пользователям данных программных продуктов переходить на новые конфигурации: либо на аналогичные коробочные версии, либо на облачные подписки.
- Предполагалось, что для техосмотра с 3 квартала 2021 года нужно было организовать дополнительные стационарные пункты и создать передвижные для тех районов, где таких точек недостаточно.
- В создание нового пункта ТО оператор должен был вложить примерно 4 миллиона рублей, а для модернизации старого – около миллиона.
- Нужно было доработать программное обеспечение, с которым могли бы работать страховщики, сотрудники ГИБДД и станций технического осмотра.
- Новое в ТО с 2021 года должно было привести к тому, что получение фиктивных ТО станет абсолютно невозможным, прекратится покупка диагностических карт онлайн.
- Работу СТО предполагалось строго регламентировать и сделать подконтрольной государству.
- ТО легкового автомобиля должно было занимать не менее получаса с фотографированием на входе и выходе, каждой диагностической линии устанавливалась пропускная способность.
- Чтобы соответствовать более строгому регламенту, пунктам ТО нужно было приобрести дополнительные диагностические линии.
- Ужесточение должно было привести к тому, что страховые компании, располагающие информацией из единой базы данных ТО, не будут оформлять полисы ОСАГО по фальшивым диагностическим картам.
Но Дума решила этот вопрос кардинально: с 22 августа 2021 года оформление ОСАГО для автомобилей частных лиц объявлено не зависимым от наличия диагностической карты. Эта мера была вызвана тем, что в тех регионах, где пунктов ТО недостаточно, автолюбители не могли оформить полис ОСАГО. Оказалось, что проще отменить зависимость между получением полиса ОСАГО и техосмотром, чем создать нужное количество пунктов ТО.
И, как всегда, когда это нужно, статистика услужливо подкинула факты: из 2 миллионов ДТП в стране лишь 2 тысячи происходят из-за технической неисправности ТС, то есть 0,1%. Видимо, когда вводили связку ОСАГО-ТО, этой статистики не знали.
Дума, приняв эту логику, вообще решает, не отменить ли ТО для частных легковых автомобилей в принципе? Ведь по ПДД автовладелец и так должен следить за техническим состоянием ТС.
Скорее всего, это произойдет в ближайшее время, так как проект одобрил лично Мишустин и его вице-премьер.
Остановимся подробно о нововведениях, которые коснутся правил проведения ТО с 1 октября 2021 года.
Как сдать авто по Трейд-ин с максимальной выгодой в 2022 году?
Часть положений новых правил прохождения технического осмотра транспортных средств (ТС) уже реализована и заработала с начала четвертого квартала текущего года:
- фактически создана система ЕАИСТО – информационная база проведенных техосмотров;
- диагностическая карта теперь существует в электронном и, по желанию автовладельца, в бумажном виде;
- около 5 тысяч СТО аккредитовано;
- изменена периодичность прохождения ТО и его стоимость;
- с 2022 года должна заработать новая система штрафов за отсутствие диагностической карты.
Срок диагностических карт, который заканчивался с 1 февраля по 1 апреля, продленный до 30 сентября, истек, и с 1 октября они считаются недействительными. Эта отсрочка далась многим СТО с большими финансовыми потерями, так как они вложились в модернизацию, которая не окупалась, так как поток автомобилей практически прекратился. С 1 октября загруженность пунктов СТО временно возобновится.
На 1 января 2022 действует следующая периодичность ТО:
- техосмотр нового автомобиля не старше 4 лет категории B не производится;
- легковые ТС от 4 до 10 лет подлежат осмотру каждые 2 года, а старше 10 лет – ежегодно; с такой же периодичностью подлежат ТО мотоциклы, грузовики до 3,5 т, полуприцепы и прицепы;
- грузовики грузоподъемностью более 3,5 т., такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, учебные авто, ТС со спец. сигналами старше 5 лет подлежат ТО ежегодно, а старше – дважды в год.
- ТС (включая прицепы) для транспортировки опасных грузов должны проходить ТО также раз в полгода.
По-прежнему виновнику ДТП без диагностической карты может быть предъявлен регрессный иск страховщиком, выплатившим возмещение пострадавшему.
Стоимость техосмотра с 1 января 2022 года формируется в зависимости от условий конкретного региона и типа ТС, поэтому точную цену можно узнать, зайдя на сайт СТО или позвонив по телефону. Ориентировочно цена ТО легкового ТС колеблется от 300 рублей до 700 рублей, грузового – от 600 рублей до 1000.
Госпошлины за ТО больше не существует. Оплата за ТО перечисляется непосредственно на счет пункта ТО через банк, интернет, платежные терминалы или, при наличии кассы, вносится заранее наличными.
Законопроект об отмене ТО для легковых автомобилей частных лиц внесла в Думу «Единая Россия». Идея одобрена правительственной комиссией по безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Хуснуллина и поддержана премьером Мишустиным. Первым вице-спикером Совета Федерации (и секретарем Генсовета единороссов) Андреем Турчаком заявлено, что закон об отмене ТО для легковых ТС частных лиц будет из первых, которые примет Дума нового созыва.
Потерпев неудачу в попытке оптимизировать прохождение ТО для частных автомобилей и вывести его из тени, правительство пошло по пути его отмены.
Проект предусматривает одно исключение. ТС придется подвергнуть техосмотру, если оно соответствует сразу двум условиям:
- авто или мотоцикл старше 4 лет;
- ТС сменило владельца.
Из этого следует,
- что если ТС не меняло владельца, то, сколько бы лет не было автомобилю или мотоциклу, обязательный техосмотр ему не нужен.
- И второе: если автомобиль в возрасте до 4 лет меняет владельца, то ему обязательный ТО тоже не грозит.
Предполагается, что осмотр ТС старше 4 лет при смене владельца должен будет сделать новый собственник для постановки на учет.
На легковой, грузовой и автобусный транспорт коммерческого назначения или оформленный на юр. лицо отмена ТО не распространится.
Если частные автовладельцы относятся к перспективе отмены обязательного ТО в целом положительно, то многим СТО такие планы вовсе не по нраву. Дело в том, что частные ТС в общем потоке на пунктах ТО составляли от 80 до 85%, поэтому оставшиеся по проекту закона ТС, подлежащие ТО, не смогут окупить вложенных в модернизацию или открытие новых СТО затрат.
Для прохождения техосмотра понадобятся:
- Паспорт владельца транспорта.
- Паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) или любой другой документ, идентифицирующий автомобиль. Подойдёт даже технический паспорт, выданный во времена СССР.
Новые коды ТН ВЭД ЕАЭС в 2022 году
Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и им разрешено пользоваться.
Если специалисты выявят технические неисправности, они поставят в карте отметку о необходимости устранить недостатки. Это нужно сделать в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр. Повторная процедура займёт меньше времени — проверят только агрегаты, которые были неисправны. Если всё пройдёт успешно, информация в диагностической карте изменится.
Сходным образом происходит регулирование обмена иностранных прав гражданами РФ. Фактически, закон не различает лиц, которые ранее были подданными других государств, и «исконных» россиян. На момент подачи заявления и прохождения процедуры они все являются гражданами РФ. Поэтому в 2022 году действия для смены иностранных прав идентичны:
- Проводится сверка имеющегося документа с международным договором «О дорожном движении».
- Осуществляется подготовка к прохождению тестирования (без обновления в памяти некоторых положений и без ознакомления с регламентом проведения экзамена, сдать его будет проблематично).
- Подготавливаются нужные медицинские сертификаты, удостоверения, оплачивается пошлина.
- На основании собранных бумаг подается заявление.
- Подразделение ГИБДД назначает дату сдачи экзамена.
Для получения российской водительских прав вместо луганских в 2022 году, потребуется:
- Официально установить легальное основание для присутствия в стране. Вид отношений, установленных между государством и заявителем, влияет на то, что будет являться удостоверением личности.
- Собрать необходимые документы.
- Обратиться в Госавтоинспекцию при личной явке или через МФЦ. Службы проконсультируют по поводу написания заявления.
- Пройти проверку знаний и умений.
После успешного выполнения заданий у лица будет 2 вида прав: ЛНР и российские. Поэтому при необходимости, водитель может использовать первые, когда находится на территории республики.
При замене иностранных водительских прав на российские в 2022 году следует обратить внимание на некоторые особенности:
- Если дата выдачи национальной лицензии для вождения ранее 28.03.11, то проверять ее нужно по Приложению 6 прошлой редакции Венской конвенции — от 28.09.2004. Данное положение содержится в официальном разъяснении Госавтоинспекции от 13.04.15.
- Граждане РФ могут ездить с иностранными правами, но суды иногда принимают позицию, обратную этой (решение Ленинского районного суда Тульской области по делу № 12-30/2018). Поэтому во избежание проблем и при наличии возможности удостоверение лучше поменять.
- Ограничения заниматься на машине деятельностью для извлечения прибыли не относятся только к гражданам тех государств, в которых русский язык уподобляется государственному. Если он характеризуется лишь отдельными атрибутами правительственного или юридически лимитирован, то условие действительно.
С 2022 года грузы перевозят по новым правилам
Утилизация старого автомобиля производится через специализированные центры, имеющие разрешение на данный вид деятельности. Обратиться в такой центр в своем регионе автовладелец может как самостоятельно, так и через дилера.
Дилер оказывает посреднические услуги автовладельцам на платной основе. Стоимость такой посреднической услуги составляет в среднем 10000 руб.
Если машина сдается по программе трайд-ин, то оценочную стоимость ТС устанавливает дилер.
С 2022 года предложено несколько региональных программ утилизации, в которых будет осуществляться индивидуальный подход в каждом конкретном случае.
Для участия в программе утилизации понадобится следующий пакет документов:
- паспорт гражданина РФ (для лизинговых компаний и юридических лиц — документы, подтверждающие вид деятельности) или доверенного лица с предъявлением нотариальной доверенности;
- документ, подтверждающий право собственности на ТС;
- копия паспорта транспортного средства (ПТС) с отметкой, позволяющей определить срок нахождения в собственности;
- документ о снятии с регистрации в МРЭО (это может быть ПТС с соответствующей отметкой; справка, выданная ГИБДД; карта учета (оригинал) с отметкой о снятии с средства с регистрации, заверенной подписью и печатью);
- оригинал акта или его нотариально заверенная копия сдачи ТС в утиль.
Свидетельство (справка) об утилизации выдается автовладельцам специализированными центрами или пунктами приема металлолома.
В свидетельстве об утилизации транспортного средства указываются все данные о владельце ТС и о самом транспортном средстве. Собственнику машины понадобится указать подробные сведения: год выпуска, номер кузова, марка автомобиля, модель, регистрационные знаки, реквизиты ПТС.
В справке указываются подробные сведения о пункте утилизации, отметка о снятии с учета в ГИБДД.
По регламенту программа в 2022 году работает на протяжении всего календарного года. С учетом того, что выделенные денежные средства ограничены, владельцам автомобилей, желающих сдать ТС в утиль, стоит заранее зарегистрироваться в специализированном центре.
В каждом регионе существует очередь на проведение утилизации автомобилей. Принимая решение о покупке нового автомобиля в конце года некоторые автолюбители могут просто не успеть стать участником госпрограммы.
Разработана новая версия программы «ТС-обмен НП»
Многие автолюбители желают приобрести взамен старого авто модели бывшие в употреблении. Такое желание продиктовано высокой стоимостью новых моделей и ограниченными финансовыми возможностями.
В программе утилизации не участвуют автомашины б/у в качестве покупки. Но некоторые дилерские салоны предлагают такую альтернативу: они принимают ТС по программе трейд-ин и предлагают модели б/у со скидкой.
В таком варианте имеется существенный плюс. Автовладелец может быть уверенным в том, что приобретает машину в хорошем техническом состоянии и проблем с документами в дальнейшем не возникнет.
Если у автовладельца имеется сертификат на получение скидки на покупку ТС, то банки идут навстречу потребителю, и чаще всего одобряют кредит.
О внедрении электронного ПТС говорили уже с 2016 года. Пилотный проект начал свое существование с июля 2018 года, все кто хочет может получить ЭПТС. Полный переход на электронный паспорт ТС передвинули до 1 ноября 2020 года.
Трудности возникали с наладкой оборудования и разработкой программного обеспечения в странах ЕАЭС таких, как Казахстан, Киргизия и Белоруссия. Они также присоединились к внедрению этой системы. Действовать ЭПТС будет на территории всего ЕАЭС. Не были готовы к данной мере и производители автомобилей как отечественные, так и зарубежные.
В 2022 году система работает в полной мере. Теперь новые автомобили продаются с электронными ПТС.
Электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС) — это электронный документ, который хранит в себе всю информацию об автомобиле. ЭПТС должно стать аналогом системы Carfax, которая действует на территории США и Канады. В ней также содержится большое количество информации об автомобилях, произведенных в этих странах, или завезенных в эти государства.
Ведение электронного ПТС привнесет как положительные, так и отрицательные моменты.
К положительным моментам можно отнести:
- увеличение доступной информации об автомобиле, которая хранится с момента выпуска до момента утилизации;
- не нужно хранить бумажный носитель огромного размера;
- уменьшение влияния человеческого фактора на процесс оформления автомобиля в собственность;
- упростится процесс регистрации автомобиля в ГИБДД;
- должна значительно уменьшиться нагрузка на таможенные и налоговые службы при оформлении бумаг на импортный автомобиль;
- значительно уменьшиться количество махинаций и мошеннических схем при продаже и регистрации автомобилей на вторичном рынке;
- неограниченный срок действия, можно вписывать неограниченное количество владельцев в отличие, от бумажного варианта;
- ЭПТС невозможно потерять, выдаваемую выписку, в случае утери или порчи, можно распечатывать неограниченное количество раз.
К отрицательным сторонам введения ЭПТС можно отнести:
- полная версия электронного паспорта транспортного средства будет доступна только для сотрудников Министерства внутренних дел и налоговых служб. Рядовой гражданин будет получать только лишь выписку из этого документа;
Например, нельзя будет отследить такие данные, как месяц выпуска и страну сборки.
- нельзя будет установить факт владения транспортным средством лицом, которое предоставила выписку из электронного паспорта транспортного средства;
- нельзя продлить количество владельцев транспортного средства, а также их персональные данные. Для этого будет в ГИБДД создан специальный сервис.
- существует риск взлома базы данных злоумышленниками, в которой хранятся данные о всех автомобилях с электронными ПТС;
- может в значительной степени увеличиться стоимость автокредитов, так как финансовые организации не могут больше забирать паспорт транспортного средства для защиты от несанкционированной продажи автомобиля.
При замене бумажного ПТС на электронный, автовладелец должен в обязательном порядке получить выписку, чтобы иметь возможность передвигаться на своем автомобиле и оформить полис ОСАГО. Для этого сначала нужно написать заявление о выдаче ЭПТС, обратившись в региональное отделение ГИБДД по месту жительства либо оставить заявку на портале Госуслуг.
После того как электронный паспорт транспортного средства будет оформлен, его владельцу на адрес электронной почты, высылается электронный вариант выписки, которую можно распечатать на любом принтере.
По сути, ЭПТС не имеет никакой юридической силы, однако, передвигаться без него запрещено на дорогах общего пользования.
В выписке указывается:
- данные, идентифицирующие автомобиль;
- максимальная масса;
- год выпуска автомобиля;
- цвет;
- серия и мощность двигателя;
- экологический класс.
Образец выписки из электронного паспорта транспортного средства.