Лист корректировки к паспорту безопасности ДОУ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лист корректировки к паспорту безопасности ДОУ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обычно этот документ применяется в деятельности:

  • предприятий, основным направлением которых является изготовление, перевозка, хранение, использование и переработка опасных химических, биологических, радиоактивных и пожароопасных веществ;
  • организаций, через которые проходят большие потоки людей – торговые, офисные центры, детские дошкольные и школьные учреждения, спортивные площадки и т.п.

Паспорт составляется в территориальных отделениях МЧС, органах местного самоуправления или иных государственных учреждениях, в чьей юрисдикции находится тот или иной объект.

Документ имеет унифицированную форму и включает в себя перечень обязательных данных. При этом одна копия паспорта остается в госструктуре, вторая – передается на хранение представителям предприятия.

Паспорт безопасности – это информационно-справочный документ, который создается с целью предотвращение всевозможных чрезвычайных ситуаций:

  • природных и искусственных катаклизмов;
  • аварий;
  • террористических угроз;
  • катастроф и тому подобных неожиданных, непредсказуемых и крайне неприятных явлений.

Он дает возможность ответственным лицам рассчитать прогнозы, оценить возможные последствия возникновения на каком-либо объекте опасных положений, определить то, насколько готово предприятие к появлению форс-мажорных обстоятельств, а также позволяет разработать перечень мер для улучшения защиты.

Документ содержит:

  • сведения о территории или объекте, по отношению к которому он составляется,
  • оценку степени риска возникновения чрезвычайных ситуаций,
  • их краткий возможный сценарий и т.п.

Кроме того, в паспорт вносятся данные:

  • о ранее произошедших в организации авариях,
  • о производственных случаях с причинением травм работникам,
  • список действий, которые необходимо предпринять при возникновении различного рода эксцессов.

Часть паспорта отводится под художественную иллюстрацию участков (схемы, фотографии), подвергающиеся первостепенной опасности при появлении каких-либо непредвиденных сложных ситуаций.

Документ может быть дополнен любыми другими сведениями, которые дают расширенное представление о индивидуальных характеристиках объекта или которые его составители посчитают важными.

Корректировки допустимо делать в любых паспортах безопасности, за исключением тех, у которых истек срок годности (стандартный – пять лет). В таких случаях следует составить новый документ с учетом всех нужных изменений и согласовать его с контролирующими органами.

Также новый паспорт нужно оформлять, если предприятие сменило область деятельности, провела модернизацию объекта или его полную реконструкцию.

Информацию о любых исправлениях, вносимых в паспорт безопасности нужно в письменной форме передавать в контролирующие учреждения.

Лист учета корректировок паспорта безопасности

Паспорт безопасности – это информационно-справочный документ, который создается с целью предотвращение всевозможных чрезвычайных ситуаций:

  • природных и искусственных катаклизмов;
  • аварий;
  • террористических угроз;
  • катастроф и тому подобных неожиданных, непредсказуемых и крайне неприятных явлений.

Он дает возможность ответственным лицам рассчитать прогнозы, оценить возможные последствия возникновения на каком-либо объекте опасных положений, определить то, насколько готово предприятие к появлению форс-мажорных обстоятельств, а также позволяет разработать перечень мер для улучшения защиты.

Документ содержит:

  • сведения о территории или объекте, по отношению к которому он составляется,
  • оценку степени риска возникновения чрезвычайных ситуаций,
  • их краткий возможный сценарий и т.п.

Кроме того, в паспорт вносятся данные:

  • о ранее произошедших в организации авариях,
  • о производственных случаях с причинением травм работникам,
  • список действий, которые необходимо предпринять при возникновении различного рода эксцессов.

Часть паспорта отводится под художественную иллюстрацию участков (схемы, фотографии), подвергающиеся первостепенной опасности при появлении каких-либо непредвиденных сложных ситуаций.

Документ может быть дополнен любыми другими сведениями, которые дают расширенное представление о индивидуальных характеристиках объекта или которые его составители посчитают важными.

Корректировки допустимо делать в любых паспортах безопасности, за исключением тех, у которых истек срок годности (стандартный – пять лет). В таких случаях следует составить новый документ с учетом всех нужных изменений и согласовать его с контролирующими органами.

Также новый паспорт нужно оформлять, если предприятие сменило область деятельности, провела модернизацию объекта или его полную реконструкцию.

Информацию о любых исправлениях, вносимых в паспорт безопасности нужно в письменной форме передавать в контролирующие учреждения.

Некоторые коммерческие предприятия, государственные и муниципальные учреждения, обязаны обеспечивать безопасность на своих территориях, различного рода объектах, а также в зданиях, сооружениях и помещениях.

Для того, чтобы контролировать, как в них осуществляется деятельность по организации безопасности, разработан отдельный документ, который называется «Паспорт безопасности». Периодически в него вносятся необходимые корректировки, учет которых производиться при помощи специального листа.

ФАЙЛЫ Скачать пустой бланк листа учета корректировок паспорта безопасности .docСкачать образец листа учета корректировок паспорта безопасности .doc

Обычно этот документ применяется в деятельности:

  • предприятий, основным направлением которых является изготовление, перевозка, хранение, использование и переработка опасных химических, биологических, радиоактивных и пожароопасных веществ;
  • организаций, через которые проходят большие потоки людей – торговые, офисные центры, детские дошкольные и школьные учреждения, спортивные площадки и т.п.

Паспорт составляется в территориальных отделениях МЧС, органах местного самоуправления или иных государственных учреждениях, в чьей юрисдикции находится тот или иной объект.

Документ имеет унифицированную форму и включает в себя перечень обязательных данных. При этом одна копия паспорта остается в госструктуре, вторая – передается на хранение представителям предприятия.

Паспорт безопасности – это информационно-справочный документ, который создается с целью предотвращение всевозможных чрезвычайных ситуаций:

  • природных и искусственных катаклизмов;
  • аварий;
  • террористических угроз;
  • катастроф и тому подобных неожиданных, непредсказуемых и крайне неприятных явлений.

Он дает возможность ответственным лицам рассчитать прогнозы, оценить возможные последствия возникновения на каком-либо объекте опасных положений, определить то, насколько готово предприятие к появлению форс-мажорных обстоятельств, а также позволяет разработать перечень мер для улучшения защиты.

Лист корректировки паспорта антитеррористической защищенности объекта

Отсутствие данного документа, при условии, что организация обязана его иметь, влечет за собой административное наказания в виде наложения на саму компанию и ее руководство достаточно крупного штрафа (в размере нескольких десятков тысяч рублей). Также возможно приостановление работы предприятия до устранения выявленных нарушений.

Периодически в паспорт безопасности могут вноситься какие-то правки и корректировки. Причина этого может крыться в

  • изменении некоторых характеристик территории или объекта,
  • необходимости дополнения изложенной в документе информации,
  • внесения сведений, связанных с редактированием законодательства РФ.

При этом все изменения должны в обязательном порядке регистрироваться в листе учета корректировок паспорта безопасности. Этот документ позволяет четко фиксировать все вносимые правки, давая полное представление о том, когда, кем и по каким причинам они производились.

Корректировки допустимо делать в любых паспортах безопасности, за исключением тех, у которых истек срок годности (стандартный – пять лет). В таких случаях следует составить новый документ с учетом всех нужных изменений и согласовать его с контролирующими органами.

Также новый паспорт нужно оформлять, если предприятие сменило область деятельности, провела модернизацию объекта или его полную реконструкцию.

Информацию о любых исправлениях, вносимых в паспорт безопасности нужно в письменной форме передавать в контролирующие учреждения.

Обязанность обеспечения безопасности на территории деятельности предприятия или его отдельных объектах лежит на предприятиях вне зависимости от их статуса и формы капитала при условии, что деятельность предприятия связана с повышенным риском возникновения чрезвычайных обстоятельств.

Так, паспорта безопасности по признаку источника повышенной опасности применяются на предприятиях:

  • химической промышленности;
  • фармацевтической промышленности;
  • оружейной промышленности;
  • занимающихся производством легковоспламеняющихся смесей и т.д.

Паспорта безопасности по признаку особенностей работы применяются на предприятиях, чья деятельность связана с большим потоком людей, а именно:

  • в деятельности торговых и развлекательных центров;
  • в деятельности организаций, осуществляющих спортивные и иные массовые мероприятия;
  • в деятельности учебных заведений;
  • в деятельности офисных центров и т.д.

Совокупность мер по обеспечению безопасности, а также методы контроля за соблюдением мер безопасности вводятся в паспорт безопасности предприятия и в специальный лист корректировок паспорта безопасности.

Формуляр паспорта безопасности предприятия разрабатывается и составляется в двух экземплярах в территориальных отделениях МЧС, органах местной власти и в иных госучреждениях, на территории которых осуществляют свою деятельность вышеперечисленные предприятия. Один экземпляр передается предприятию, а второй хранится в органе, издавшем его.

Паспорт безопасности относится к категории обязательных документов, и его отсутствие на предприятии влечет за собой привлечение руководства предприятия к административной ответственности.

Паспорт безопасности относится к документам унифицированной формы и в обязательном порядке включает в себя следующие сведения:

  • наименование объекта или территории, по отношению к которому был разработан паспорт;
  • анализ потенциальной возможности возникновения ЧС;
  • возможный сценарий развития чрезвычайной ситуации;
  • анализ всех ранее имевших место ЧС на данном конкретном предприятии;
  • анализ несчастных случае на производстве на данном конкретном предприятии;
  • комплекс рекомендуемых и обязательных мер в случае возникновения ЧС;
  • наглядная информация о территории, подверженной первостепенной опасности (схемы, планы, таблицы, фотографии и т.д.);
  • любые иные сведения, относящиеся к предмету документа.

Приложение 4. Лист учета корректировок паспорта безопасности

Унифицированной формы листа учета корректировок не существует. То есть он может быть либо составлен самостоятельно в произвольной форме, либо с использованием типового шаблона.

В любом случае, лист учета корректировок должен быть утвержден руководителем предприятия и содержать в себе следующие сведения:

  • наименование предприятия или организации;
  • дату составления листа;
  • мотив введения корректировки и дату ее введения;
  • подпись лица, ответственного за ведение листа учета корректировок.

Внесение вышеуказанных сведений возможно как в виде таблицы, так и в виде обычного списка.

Причины, по которым необходимо заменить документ зависят также от Постановления, по которому разработан паспорт.

  • изменились реквизиты организации;
  • истек срок действия паспорта. Срок определяется Постановлением и может быть 3 года для ММПЛ и культуры или 5 лет для прочих объектов;
  • произошли изменения на периметре или объекте (увеличилась площадь, изменилась планировка – добавились новые выходы или веранда, увеличилось количество потенциально опасных участков);
  • изменился вид деятельности объекта;
  • появились новые террористические угрозы;
  • принципиально изменился комплекс средств антитеррористической защиты.

Также процедуру необходимо проходить раз в несколько лет в соответствии с нормами законодательства.

При наступлении описанных выше обстоятельств необходимо повторно провести обследование и категорирование объекта, разработать новый документ и согласовать его в ответственных органах – территориальных подразделениях МЧС, Росгвардии, МВД, ФСБ и прочих требуемых структурах.

Принципы актуализации паспорта безопасности:

  • осуществляется в порядке его разработки;
  • категория объекта или территории должна быть подтверждена или изменена;
  • старый ПБ должен храниться на объекте в течение 5 лет.

В случае если в документ вносятся незначительные изменения, которые не подразумевают собой актуализацию:

  • правки указываются в листе учета корректировок;
  • фиксируются причина изменений, дата, номера страниц, на которых изменилась информация;
  • отправляется уведомление в согласующие органы – в течение 3 дней.

Следить за актуальностью паспорта безопасности – ответственность собственника объекта. Обратиться за помощью в его получении или обновлении можно в наш Центр разработки документации по безопасности в Москве и МО. Это всегда быстрее, проще и эффективнее, чем разбираться с нюансами законодательства и отдельных процедур самостоятельно.

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
генерал-полковник внутренней службы
А.П.Чуприян
15 июля 2016 года N 2-4-71-40

Методические рекомендации по порядку разработки, проверки, оценки и корректировки электронных паспортов территорий (объектов)

Лист актуализации паспорта безопасности

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» разработано Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», где определены основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — информацией) между федеральными органами исполнительной власти (далее — ФОИВ), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее — ОИВ), органами местного самоуправления (далее — ОМСУ) и организациями. Собранная информация по рискам возникновения чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС) представляется в МЧС России.

Во исполнение Федерального закона N 68-ФЗ обеспечение координации деятельности органов повседневного управления (далее — ОПУ) функциональных и территориальных подсистем (далее — Ф и ТП) Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС) и гражданской обороны, в том числе управление силами и средствами РСЧС, силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия ФОИВ, ОИВ, ОМСУ и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, осуществляют ОПУ соответствующих уровней, находящиеся в ведении МЧС России — ФОИВ, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» в МЧС России разработано и утверждено Положение о системе и порядке информационного обмена в рамках РСЧС (далее — Положение). На основании данного Положения ФОИВ приводят в соответствие ведомственные нормативные акты, регламентирующие сбор и обмен информацией и представление её в МЧС России.

Согласно Положению систему информационного обмена образуют субъекты информационного обмена, в роли которых выступают постоянно действующие органы управления РСЧС на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях, информационно-телекоммуникационная инфраструктура РСЧС и совокупность информационных ресурсов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Информационные ресурсы включают сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, сведения о силах и средствах РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также сведения, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В целях реализации Положения, обеспечения деятельности Ф и ТП РСЧС, а также осуществления мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, действующих на всех уровнях управления в различных режимах функционирования при угрозах и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, разрабатываются и используются электронные паспорта территорий (объектов) (далее — Паспорта).

Учитывая положения федерального законодательства и других нормативных правовых актов в области информационного обеспечения деятельности Ф и ТП РСЧС на всех уровнях, организация работы с Паспортами должна реализовываться в пределах ранее установленной штатной численности министерств и ведомств, входящих в состав РСЧС, и не требует определения дополнительных бюджетных расходов и источников финансирования.

Электронный паспорт территории (объекта) — единый электронный документ, созданный для информационной поддержки органов государственной власти всех уровней и ОПУ Ф и ТП РСЧС, характеризующий территории (объекты) и риски возникновения чрезвычайных ситуаций на них.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) — система, объединяющая органы управления, силы и средства ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляющая свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Органы управления РСЧС — это органы, создаваемые для координации деятельности ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайная ситуация (ЧС) — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Зона чрезвычайной ситуации — это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов — это участок земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный или потенциально опасный объект производственного и социального значения, отнесенные к указанной территории путем прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

Быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные процессы — это негативные явления и процессы, определенные в ходе прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, локализация и ликвидация которых требуют заблаговременной подготовки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Потенциально опасный объект (ПОО) — это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.

Критически важный объект (КВО) — это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.

Единая дежурно-диспетчерская служба города (ЕДДС) — орган повседневного управления местной (городской) подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб города и создаваемый при органе управления ГОЧС.

Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) — дежурный или диспетчерский орган городской службы, входящей в местную подсистему РСЧС и имеющей силы и средства постоянной готовности к действиям в ЧС.

Успешное решение задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации в значительной степени зависит от уровня обеспеченности информационными ресурсами органов управления, сил и средств ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Настоящие Методические рекомендации определяют задачи и функции структурных подразделений, участвующих в вопросах организации работы с Паспортами в системе РСЧС, и предназначены для выработки единых подходов к ведению совместной работы с Паспортами в ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ, администрациях предприятий (организаций, объектов) различных форм собственности для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Целью разработки Методических рекомендаций является создание и применение единых электронных документов — Паспортов, предназначенных для информационной поддержки органов государственной власти и организаций (предприятий, объектов) всех уровней при угрозах и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, решения вопросов их предупреждения, в том числе предотвращения и уменьшения вероятности крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, снижения возможных потерь и разрушений в случае их возникновения, а также вторичных поражающих факторов, создания информационной базы, обеспечивающей оперативное принятие решений при выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Паспорта дополнительно могут использоваться при проведении надзорных функций территориальными органами МЧС России по проверке и оценке функциональных и территориальных подсистем РСЧС, подготовке руководителей и членов комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — КЧС и ОПБ) на региональном, муниципальном и объектовом уровнях, являясь для них источником информации по рискам, характерным для территорий (объектов), а также планирования действий органов управления и сил РСЧС, организации подготовки и обеспечения их деятельности.

В настоящих Методических рекомендациях изложены основные положения по организации разработки, проверки, оценки и корректировки Паспортов. Настоящий материал следует применять, учитывая особенности возникновения рисков, характерных для определенных территорий (объектов).

При использовании положений данных Методических рекомендаций необходимо вести постоянную работу по дальнейшему совершенствованию организации работы с Паспортами и качества сведений, содержащихся в них.

Подготовка, обмен и хранение информации, которая содержит сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, а также распорядительными документами МЧС России и других ФОИВ.

Это информационный справочник, в котором перечислены важные характеристики и требования к сооружениям и территориям, нацеленные на предотвращение терактов и других опасных явлений в местах массового пребывания посетителей. Его основная задача — проанализировать состояние объектов, смоделировать возможные угрозы и прописать комплекс мер, позволяющих улучшить безопасность этих сооружений. Их выполняют под строгим контролем силовых ведомств, которые проводят согласование документа.

Сегодня в условиях многочисленных угроз для гражданских объектов важность паспорта безопасности, заполненного по новым требованиям в 2021 г., трудно переоценить. Потребность в его заполнении вызвана необходимостью провести следующие действия:

  • оценить, чем грозят конкретному объекту возможные нештатные ситуации;
  • обнаружить определенные риски для сотрудников предприятия, посетителей и жителей близлежащих домов;
  • разработать разные варианты по возможному развитию кризисных событий;
  • определить, насколько организация подготовлена к чрезвычайным ситуациям и к устранению их последствий;
  • выработать совокупность мер, чтобы усовершенствовать уровень подготовки и защиты от угроз.

Паспорт безопасности – это информационно-справочный документ, который создается с целью предотвращение всевозможных чрезвычайных ситуаций:

  • природных и искусственных катаклизмов;
  • аварий;
  • террористических угроз;
  • катастроф и тому подобных неожиданных, непредсказуемых и крайне неприятных явлений.

Он дает возможность ответственным лицам рассчитать прогнозы, оценить возможные последствия возникновения на каком-либо объекте опасных положений, определить то, насколько готово предприятие к появлению форс-мажорных обстоятельств, а также позволяет разработать перечень мер для улучшения защиты.

Документ содержит:

  • сведения о территории или объекте, по отношению к которому он составляется,
  • оценку степени риска возникновения чрезвычайных ситуаций,
  • их краткий возможный сценарий и т.п.

Кроме того, в паспорт вносятся данные:

  • о ранее произошедших в организации авариях,
  • о производственных случаях с причинением травм работникам,
  • список действий, которые необходимо предпринять при возникновении различного рода эксцессов.

Часть паспорта отводится под художественную иллюстрацию участков (схемы, фотографии), подвергающиеся первостепенной опасности при появлении каких-либо непредвиденных сложных ситуаций.

Документ может быть дополнен любыми другими сведениями, которые дают расширенное представление о индивидуальных характеристиках объекта или которые его составители посчитают важными.

Отсутствие данного документа, при условии, что организация обязана его иметь, влечет за собой административное наказания в виде наложения на саму компанию и ее руководство достаточно крупного штрафа (в размере нескольких десятков тысяч рублей). Также возможно приостановление работы предприятия до устранения выявленных нарушений.

Периодически в паспорт безопасности могут вноситься какие-то правки и корректировки. Причина этого может крыться в

  • изменении некоторых характеристик территории или объекта,
  • необходимости дополнения изложенной в документе информации,
  • внесения сведений, связанных с редактированием законодательства РФ.

При этом все изменения должны в обязательном порядке регистрироваться в листе учета корректировок паспорта безопасности. Этот документ позволяет четко фиксировать все вносимые правки, давая полное представление о том, когда, кем и по каким причинам они производились.

Документ содержит:

  • сведения о территории или объекте, по отношению к которому он составляется,
  • оценку степени риска возникновения чрезвычайных ситуаций,
  • их краткий возможный сценарий и т.п.

Кроме того, в паспорт вносятся данные:

  • о ранее произошедших в организации авариях,
  • о производственных случаях с причинением травм работникам,
  • список действий, которые необходимо предпринять при возникновении различного рода эксцессов.

Часть паспорта отводится под художественную иллюстрацию участков (схемы, фотографии), подвергающиеся первостепенной опасности при появлении каких-либо непредвиденных сложных ситуаций.

Документ может быть дополнен любыми другими сведениями, которые дают расширенное представление о индивидуальных характеристиках объекта или которые его составители посчитают важными.

© 2016-2020 Все самое необходимое для ведения документооборота в бизнесе вы найдете у нас на сайте.

Обязанность обеспечения безопасности на территории деятельности предприятия или его отдельных объектах лежит на предприятиях вне зависимости от их статуса и формы капитала при условии, что деятельность предприятия связана с повышенным риском возникновения чрезвычайных обстоятельств.

Так, паспорта безопасности по признаку источника повышенной опасности применяются на предприятиях:

  • химической промышленности;
  • фармацевтической промышленности;
  • оружейной промышленности;
  • занимающихся производством легковоспламеняющихся смесей и т.д.

Паспорта безопасности по признаку особенностей работы применяются на предприятиях, чья деятельность связана с большим потоком людей, а именно:

  • в деятельности торговых и развлекательных центров;
  • в деятельности организаций, осуществляющих спортивные и иные массовые мероприятия;
  • в деятельности учебных заведений;
  • в деятельности офисных центров и т.д.

Совокупность мер по обеспечению безопасности, а также методы контроля за соблюдением мер безопасности вводятся в паспорт безопасности предприятия и в специальный лист корректировок паспорта безопасности.

Формуляр паспорта безопасности предприятия разрабатывается и составляется в двух экземплярах в территориальных отделениях МЧС, органах местной власти и в иных госучреждениях, на территории которых осуществляют свою деятельность вышеперечисленные предприятия. Один экземпляр передается предприятию, а второй хранится в органе, издавшем его.

Паспорт безопасности относится к категории обязательных документов, и его отсутствие на предприятии влечет за собой привлечение руководства предприятия к административной ответственности.

Паспорт безопасности относится к документам унифицированной формы и в обязательном порядке включает в себя следующие сведения:

  • наименование объекта или территории, по отношению к которому был разработан паспорт;
  • анализ потенциальной возможности возникновения ЧС;
  • возможный сценарий развития чрезвычайной ситуации;
  • анализ всех ранее имевших место ЧС на данном конкретном предприятии;
  • анализ несчастных случае на производстве на данном конкретном предприятии;
  • комплекс рекомендуемых и обязательных мер в случае возникновения ЧС;
  • наглядная информация о территории, подверженной первостепенной опасности (схемы, планы, таблицы, фотографии и т.д.);
  • любые иные сведения, относящиеся к предмету документа.

Паспорт безопасности – это документ с достаточно длительным периодом действия, составляющим, как правило, 5 лет, по истечении которых паспорт подлежит замене.

Соответственно, во избежание косности документа за долгий период его действия, в него должны вноситься определенные корректировки, обусловленные:

  • изменением режима работы;
  • введением новых систем безопасности;
  • изменением характеристик территории или объекта. Если характеристики были изменены существенно, то паспорт нужно будет заменить;
  • изменениями и дополнениями в законодательстве РФ и т.д.

Способом корректировки является внесение корректирующих сведений в особое приложение к паспорту безопасности – в специальный лист учета корректировок паспорта безопасности.

Внесенные корректировки должны быть согласованы с контролирующими органами.

Унифицированной формы листа учета корректировок не существует. То есть он может быть либо составлен самостоятельно в произвольной форме, либо с использованием типового шаблона.

В любом случае, лист учета корректировок должен быть утвержден руководителем предприятия и содержать в себе следующие сведения:

  • наименование предприятия или организации;
  • дату составления листа;
  • мотив введения корректировки и дату ее введения;
  • подпись лица, ответственного за ведение листа учета корректировок.

Внесение вышеуказанных сведений возможно как в виде таблицы, так и в виде обычного списка.

УТВЕРЖДАЮ

Председатель антитеррористической комиссии

Муниципального округа «Арбат» г. Москвы

«20» октября 2020 г.

____________________/ Полянский А.П.

(подпись, Ф.И.О.)

М.П.

ПАСПОРТ

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ

ОБЪЕКТА (ТЕРРИТОРИИ)

Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Аллюр»

СОГЛАСОВАНО:

Территориальное подразделение Главного Территориальное подразделение

управления внутренних дел Упр��вления Федеральной службы

по г. Москве безопасности России по г. Москве

Начальник управления Начальник управления

__________________/Артемьев А.Р. ______________/Семенов Н.К.

Если вы владелец клуба, театра или другого бизнеса в сфере культуры, вам нужен паспорт безопасности.

Алёна Ива юрист и предпринимательВ нем указывается, как охраняется предприятие и какие слабые места, прогнозируются возможные разрушения.

Объект считается местом массового

» » » »

Документы сшивают для обеспечения их целостности.

Последовательная нумерация, а также скрепление листов шнурком или нитками полностью решают эту задачу. Иногда шнуровка необходимо согласно правилам, установленным в организации, иногда — согласно законодательству.

В этой статье мы рассмотрим как правильно прошить документы в делопроизводстве. В делопроизводстве чаще всего сшивают документацию для того чтобы передать ее в архив, либо при предоставлении ее в банк и другие финансовые учреждения. Также прошивка документов требуется при сдаче отчетности во внебюджетные фонды и в ФНС.

Документ необходимо не только прошить, но и пронумеровать. Сшиваются бумаги либо нитью или лентой, либо при помощи специальных станков.

Подлежат прошивке следующие виды документации:

Прежде чем начинать работать с документами, нужно внимательно ознакомиться с соответствующими инструкциями по делопроизводству и документообороту.

Это очень сложные нормы, содержащие множество мелких нюансов и деталей. Казалось бы, что может быть проще, чем сшить документ вручную и сдать его в архив. Но на практике это совершенно не так.

Архив зачастую не принимает документ, если нарушено какое-либо правило делопроизводства. Приходится все делать заново.

Если вам знакома подобная ситуация, то наша статья поможет вам разобраться. Мы детально рассмотрим все вопросы, связанные с процедурой сшивания документа: от ГОСТов, регулирующих данный процесс, до оформления обложки и сшива на 3 или 4 дырки.

статьи Процедуру регламентируют сразу несколько инструкций: Во-первых, это Методические рекомендации по делопроизводству, утвержденные приказом Росархива от 23 декабря 2009 года. Во-вторых, соответствующий ГОСТ Р 51141, именуемый «Делопроизводство и архивное дело.

Прошивать документы необходимо для их систематизации.

В компаниях и учреждениях прошивают документы, которые требуется передать в архив.

Прошитые документы удобно хранить и при необходимости представлять в проверяющие органы, не переживая за сохранность и возможность подмены.

статьи Теоретически такое простое дело как прошивание документов не регламентируется нормативными актами.

Есть только указания о том, как это сделать:

  • Также правила делопроизводства, содержащие требования по прошиванию документации, разработанные отраслевыми ведомствами (ЦБ РФ, Министерством по налогам и сборам и т.п.).
  • ГОСТ 51141 по делопроизводству;
  • Методические рекомендации, утвержденные Приказом Росархива 23. 12. 2009;

В учреждениях и компаниях прошиваются документы практически всеми структурными подразделениями.

В статье расскажем, какие документы нужно прошивать и как правильно это делать. Покажем на примерах основные способы прошивки.

Сам процесс, несмотря на свою кажущуюся простоту, является важным организационным моментом. Ошибки могут вызвать серьезные последствия: Если официальные бумаги сшиты неправильно, архив или государственные надзорные органы могут не принять их на хранение или проверку.

Плохо систематизированная документация может стать поводом для отказа заинтересованных лиц от сотрудничества. Если бумаги сшиты неаккуратно и некачественно, растет риск расформирования сшитого дела или подмены важных официальных бумаг.

  • Внесение изменений в паспорт антитеррористической защищенности
  • Внеочередной пересмотр паспорта

Такие специализированные документы определяют не только порядок заполнения паспорта безопасности антитеррористической защищенности, но и требования к его актуализации. Обычно в постановлении для конкретной отрасли или типа организации указывается максимальный срок действия паспорта. Как правило, он составляет от одного года до пяти лет. В некоторых случаях может быть предусмотрено условие о его регулярном пересмотре с оформлением листа корректировки в течение этого периода.

В случае наступления особых обстоятельств паспорт антитеррористической защищенности может быть пересмотрен до наступления срока окончания его действия. Перечень оснований досрочного пересмотра также определяется нормативным документом для данного типа организаций. Обычно в качестве причин для внеочередного внесения изменений в паспорт антитеррористической защищенности выступают:

  • изменение сведений, указанных в паспорте, например, площади объекта после реконструкции;
  • изменение требований действующих нормативных документов в области антитеррористической защиты;
  • получение указания о необходимости досрочной корректировки паспорта со стороны контролирующих или надзорных органов;
  • установка и внедрение новых средств обеспечения безопасности на объекте, например, современных инженерных систем защиты;
  • другие условия, предусмотренные нормативной документацией.

Паспорта оформляются в отношении объектов, которые относятся к местам массового скопления граждан. Органы государственной власти самостоятельно определяют перечень мест массового пребывания людей. Узнать, кому нужен паспорт антитеррористической безопасности объекта в 2020 году, можно, обратившись в местные органы государственной власти. Все объекты массового скопления граждан имеют одну из трех присвоенных категорий. В соответствии с п. 3 постановления правительства №272 от 25.03.2015 минимальное количество людей, необходимое для отнесения к массовому скоплению, составляет 50 человек. Это означает, что если ваше помещение допускает возможность одновременного нахождения 50 и более человек, то оно относится к категории массового пребывания.

В случае нахождения вашей организации в перечне мест массового пребывания, государственный орган обязан самостоятельно создать комиссию и включить в качестве одного из членов представителя организации. Иным образом обстоят дела, в случае если ваша организация имеет вид деятельности, связанный с развлекательными заведениями, театрами, клубами. Порядок получения и определение того, кто должен делать антитеррористический паспорт в этом случае, установлен постановлением правительства от 11.02.2017 №176. Предполагается самостоятельное создание комиссии руководителем компании.

Для того чтобы узнать, находится ли ваш объект в перечне мест массового скопления, необходимо обратиться с письменным заявлением в администрацию города. Администрация ответит, нужен ли паспорт антитеррористической защищенности на вашу организацию. Обращение составляется в свободной форме, имеет официально-деловой стиль. В тексте необходимо указать наименование вашей организации, адрес расположения объекта, реквизиты для обратной связи, идентифицирующие данные (ОГРН, ИНН ОГРНИП). В случае получения положительного ответа необходимо начать подготовку всех документов.

Если ваша организация относится к объектам культуры и предусмотрено самостоятельное оформление паспорта, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Этап 1. Приказом организации создать комиссию и включить в нее руководителя компании, сотрудников, ответственных за пожарную безопасность, представителей регионального управления Федеральной службы безопасности, Росгвардии и полиции.

Лист корректировки к Паспорту дорожной безопасности

Паспорт безопасности – это информационно-справочный документ, который создается с целью предотвращение всевозможных чрезвычайных ситуаций:

  • природных и искусственных катаклизмов;
  • аварий;
  • террористических угроз;
  • катастроф и тому подобных неожиданных, непредсказуемых и крайне неприятных явлений.
  • сведения о территории или объекте, по отношению к которому он составляется,
  • оценку степени риска возникновения чрезвычайных ситуаций,
  • их краткий возможный сценарий и т.п.

Кроме того, в паспорт вносятся данные:

  • о ранее произошедших в организации авариях,
  • о производственных случаях с причинением травм работникам,
  • список действий, которые необходимо предпринять при возникновении различного рода эксцессов.

Часть паспорта отводится под художественную иллюстрацию участков (схемы, фотографии), подвергающиеся первостепенной опасности при появлении каких-либо непредвиденных сложных ситуаций.

Документ может быть дополнен любыми другими сведениями, которые дают расширенное представление о индивидуальных характеристиках объекта или которые его составители посчитают важными.

[1]

Отсутствие данного документа, при условии, что организация обязана его иметь, влечет за собой административное наказания в виде наложения на саму компанию и ее руководство достаточно крупного штрафа (в размере нескольких десятков тысяч рублей). Также возможно приостановление работы предприятия до устранения выявленных нарушений.

Периодически в паспорт безопасности могут вноситься какие-то правки и корректировки. Причина этого может крыться в

  • изменении некоторых характеристик территории или объекта,
  • необходимости дополнения изложенной в документе информации,
  • внесения сведений, связанных с редактированием законодательства РФ.

При этом все изменения должны в обязательном порядке регистрироваться в листе учета корректировок паспорта безопасности. Этот документ позволяет четко фиксировать все вносимые правки, давая полное представление о том, когда, кем и по каким причинам они производились.

Инструкции по заполнению:

  1. состав наёмного персонала – какие должности есть в организации, перечень должностей, количество и продолжительность смен;
  2. сведения об инженерных системах;
  3. показатели степени риска. Если здание относится к категории предприятия с опасным производством, это необходимо дополнительно отразить;
  4. данные о системе охраны, которая используется. Здесь необходимо прописать данные о территории объекта, о расположении всех входов и выходов, проездов, проходов и прочего. Для наглядности нужно приложить инструкцию по эвакуации людей для паспорта безопасности. Дополнительной графой указываются контактные данные охранников, сторожей и прочих лиц, отвечающих за безопасность объекта;
  5. данные об объекте. Нужно указать всю необходимую информацию из учредительных документов. Также нужно привести список лиц, которые являются ответственными за правильность действий при возникновении чрезвычайной ситуации. Если у всего здания есть несколько арендаторов, то нужно привести их список;
  6. проведённые, проводимые и планируемые к проведению мероприятия для обеспечения безопасности данного объекта. Нужно подробно прописать порядок действий при возникновении ЧС.

Важно! Документ должен быть подписан и утверждён руководством объекта.

В целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности объектов спорта осуществляется их категорирование.Категорирование объектов спорта осуществляется на основании оценки состояния защищенности объектов спорта, учитывающей степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на объектах спорта, а также масштабов возможных последствий их совершения.5.

Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных о совершенных и предотвращенных террористических актах на территории субъекта Российской Федерации, на которой располагается объект спорта.

Возможные последствия совершения террористического акта на объекте спорта определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде в районе нахождения объекта спорта.Количество совершенных и предотвращенных террористических актов на территории субъекта Российской Федерации, на которой располагается объект спорта, принимается равным числу зарегистрированных преступлений соответствующего вида согласно данным государственной статистики.(Абзац дополнительно включен с 3 августа 2016 года )Прогнозный показатель возможного экономического ущерба в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте спорта принимается равным балансовой стоимости объекта спорта.(Абзац дополнительно включен с 3 августа 2016 года )Прогнозный показатель количества людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте спорта, принимается равным сумме единовременной пропускной способности объекта спорта и количества стационарных зрительских мест объекта спорта, указанным в проектной документации на объект спорта.

Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в Главное управление МЧС России по г. Доступно шестое корректирующее обновление дистрибутива Debian 9, в которое включены накопившиеся обновления пакетов и устранены недоработки в инсталляторе. Выпуск включает 88 обновлений с устранением проблем со стабильностью и 92 обновления с устранением уязвимостей.

Перейдем ближе к разработке паспорта безопасности на объекте.

Необходимость его заполнения обусловлена следующими факторами:

  • оценить возможные последствия возникновения ЧС на любом типе объектов;
  • определить показатели степени риска для персонала организации и проживающего вблизи населения;
  • выявить возможные сценарии по дальнейшему прогнозированию ситуации;
  • установить готовность предприятия к возможным ЧС и ликвидации их последствий;
  • разработать комплекс мер, чтобы улучшить степень защиты и готовности.

Документ включает в себя несколько основных разделов:

  • сведения по поводу общей характеристики объекта
  • показатели степени риска
  • характеристики подготовительных и защитных мероприятий
  • уровень готовности предприятия.

Данный формуляр документа обязан составляться в 2-х экземплярах, один остается на объекте, а 2-й хранится в органах местного самоуправления.

Во время заполнения паспорта допускается включение дополнительных сведений, которые могут учитывать индивидуальные особенности того или иного объекта.

Здесь должно указываться наименование предприятия, его правовая и организационная форма, предназначение.

Также заполняются сведения о должностных лицах компании – не только руководстве, но и уполномоченных за проведение мероприятий, касающихся безопасности. Вносятся данные об арендаторах на объекте, если таковые присутствуют, режим работы организации, данные о возможных 3-их лицах.

Кроме общей численности персонала, работающего в учреждении, необходимо отразить число рабочих смен и количество работников при каждом режиме работы.

Один из наиболее важных разделов, ведь именно здесь отражаются сведения о территории объекта, входах и выходах, а также возможных проездах различным транспортом.

Необходимо изучить и отобразить данные о расположенных на территории помещениях, складах с опасными материалами или товарами.

В разделе описываются существующие системы охраны на предприятии, с указанием контактных данных охранников, наличие договоров и места размещения постов охраны.

Эксперт в сфере кадастра, недвижимости и проектирования. Высшее юридическое образование, опыт работы более 10 лет.

All chat members will see this change.»,»mail_unpin_title»:»Unpin message»,»mail_unread_message»:»Unread message»,»mail_vkcomgroup_leave_confirm»:»If you unfollow, you will no longer receive new messages from this channel.

Мы разработаем паспорт всего за 7 дней с момента получения необходимых официальных бумаг: планов этажей, инженерных коммуникаций и т. д.

All chat members will see this change.»,»mail_unpin_title»:»Unpin message»,»mail_unread_message»:»Unread message»,»mail_vkcomgroup_leave_confirm»:»If you unfollow, you will no longer receive new messages from this channel.

Мы разработаем паспорт всего за 7 дней с момента получения необходимых официальных бумаг: планов этажей, инженерных коммуникаций и т. д.

Происходит согласование документа с ведомствами. Для этого есть 30 дней с момента утверждения. После заполнения данных обратитесь к специалистам, участвовавшим в присвоении категории. Составьте сопроводительное письмо. Подайте бумаги в региональное управление ФСБ, Росгвардии, полиции.

Одной из главных задач государства является обеспечение безопасности жизни его граждан. Для предупреждения чрезвычайных ситуаций на объектах, относящихся к определенным организациям, введена обязанность иметь паспорт безопасности по антитеррористической защищенности, согласованный в установленном законом порядке. Документ состоит из нескольких разделов содержащих следующую информацию:

  • меры противопожарной безопасности (какие технические средства установлены, наличие автоматических систем тушения);
  • общие сведения об объекте (организация-собственник, площадь, адрес расположения, наименование и т. д.);
  • характер последствий при возникновении теракта (предполагаемое количество пострадавших, оценка экономического ущерба);
  • план строения с указанием коммуникаций (поэтажный план с отображением обеспечительных систем, входов и выходов);
  • меры, применяемые для охраны граждан (организация охранных пунктов);
  • изменения.

Паспорта оформляются в отношении объектов, которые относятся к местам массового скопления граждан. Органы государственной власти самостоятельно определяют перечень мест массового пребывания людей. Узнать, кому нужен паспорт антитеррористической безопасности объекта в 2020 году, можно, обратившись в местные органы государственной власти.

Он дает возможность ответственным лицам рассчитать прогнозы, оценить возможные последствия возникновения на каком-либо объекте опасных положений, определить то, насколько готово предприятие к появлению форс-мажорных обстоятельств, а также позволяет разработать перечень мер для улучшения защиты.

Паспорта вписанных в реестр отходов действуют без ограничений по срокам и самовольное их исправление запрещено. Исключение составляет необходимость корректировки видов мусора. Также переоформление может потребоваться в случаях: изменения персональных данных индивидуальных предпринимателей (фамилии, имени, отчества) и получения нового паспорта, удостоверяющего личность.

Вместе с тем в некоторых случаях, например регистрация ЧП или юридических лиц в государственных органах, подача заявки на участие в тендере, сдача, предусмотренных законодательно, материалов в архив, – порядок подшивки документов предусмотрен определенными инструкциями, предусмотренными федеральными органами.

В новом постановлении не понятно, нужно ли отправлять в уведомительном порядке паспорта на отходы, включенные в ФККО? Кто разобрался, подскажите, пожалуйста.

It’ll also be removed from the narrative.»,»stories_narrative_remove_warning»:»Are you sure you want to delete this narrative?

В. До полутора лет?! очень большой коридор. Оформление проходит все за раз или делится на какие-то этапы?

Помимо самих объектов, под антитеррористические меры подпадают и прилегающие территории. Дополнительное разграничение между указанными объектами предусмотрено по нормативному количеству работников, посетителей. От этого зависит категория объекта или территории по Постановлению № 272. Чем выше категория, тем строже требования защиты.

Основным из них является постановление Правительства № 1244. Оно определяет общие правила разработки паспорта, а также типовую структуру этого документа.

We will send you a notification when the votes have been added to your account.»,»payments_get_votes_delay»:»We are waiting for a reply from the payment gateway.

О. Сотрудники прокуратуры могут инициировать внеплановую проверку инспекцией ГИД (госинспекция труда), внеплановую проверку МЧС. А сотрудники администрации могут инициировать комплексную проверку всей организации не только по паспорту антитеррористической защищенности.

Часть паспорта отводится под художественную иллюстрацию участков (схемы, фотографии), подвергающиеся первостепенной опасности при появлении каких-либо непредвиденных сложных ситуаций. Документ может быть дополнен любыми другими сведениями, которые дают расширенное представление о индивидуальных характеристиках объекта или которые его составители посчитают важными.
В. Из прошлого вопроса вытекает что проверяющих структур несколько. отсюда вопрос — сколько их что это за организации?

УТВЕРЖДАЮ

Председатель антитеррористической комиссии

Муниципального округа «Арбат» г. Москвы

«20» октября 2020 г.

____________________/ Полянский А.П.

(подпись, Ф.И.О.)

М.П.

ПАСПОРТ

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ

ОБЪЕКТА (ТЕРРИТОРИИ)

Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Аллюр»

СОГЛАСОВАНО:

Территориальное подразделение Главного Территориальное подразделение

управления внутренних дел Управления Федеральной службы

по г. Москве безопасности России по г. Москве

Начальник управления Начальник управления

__________________/Артемьев А.Р. ______________/Семенов Н.К.

(подпись, Ф.И.О.) (подпись, Ф.И.О.)

«22» октября 2020 г. «22» октября 2020 г.

М.П. М.П.

Главное управление Министерства Российской Федерации

по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий стихийных бедствий

по г. Москве

Начальник управления

__________________/Петров Г.Н.

(подпись, Ф.И.О.)

«22» октября 2020 г.

М.П.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ (ТЕРРИТОРИИ)

1.1. Полное и сокращенное наименование Объекта (территории): Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Аллюр».

1.2. Адрес места нахождения Объекта (территории): г. Москва, 3-й бюджетный проезд, д.1.

1.3. Основной вид деятельности/назначение Объекта (территории): 85.41.1 – Образование в области спорта и отдыха.

1.4. Наименование вышестоящей организации по принадлежности: Комитет спорта г. Москвы.

1.5. Общая площадь Объекта (территории), в том числе: зданий, парковок и т.п.: 3300 кв.м.

1.6. Режим работы Объекта (территории): с 08-00 до 23-00 ежедневно.

1.7. Природно-климатическая характеристика места размещения Объекта (территории): Схема размещения Объекта по отношению к дорожной сети, транспортным коммуникациям, опасным объектам, к другим зданиям и объектам инфраструктуры (ксерокопия крупномасштабной карты (плана) прилагаются).

2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОТНИКАХ И (ИЛИ) АРЕНДАТОРАХ ОБЪЕКТА (ТЕРРИТОРИИ)

2.1. Руководитель Объекта (территории): директор: Иванов Иван Иванович, телефоны: (495) 111-22-33 (рабочий), (495) 123-45-67 (домашний).

2.2. Другие должностные лица Объекта (территории): главный бухгалтер: Викторова Виктория Викторовна, телефоны: (495) 111-22-33 (рабочий), (495) 785-35-24 (домашний), руководитель отдела кадров: Александрова Александра Александровна, телефоны: (495) 111-22-35 (рабочий), (495) 785-93-49 (домашний)

2.3. Общая численность работников по штатному расписанию Объекта (территории): 45.

2.4. Сведения об арендаторах Объекта (территории): отсутствуют.

2.5. Сведения о работниках арендаторов Объекта (территории): отсутствуют.

2.6. Общая посещаемость Объекта (территории) в будни/выходные: 300/50.

3. СВЕДЕНИЯ О ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ УЧАСТКАХ И (ИЛИ) КРИТИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТАХ ОБЪЕКТА (ТЕРРИТОРИИ)

3.1. Площадь школы — 2171,2 кв. м., здание котельной — 83.5 кв.м., гаража — 128 кв.м.. Здание кирпичное, электрощитовая находится на первом этаже, рядом с главным входом в здание. Стены и полы окрашены масляной краской, потолки побелены известью. Пожарный инвентарь находится в специально отведенном месте. Отопление — от котельной школы. Имеется водопровод круглогодичного действия. Кроме главного входа в школе имеется четыре запасных выхода — в правом и левом крыле коридора, в спортзале, в столовой. Ключи от запасных выходов хранятся на вахте.

3.2. Сведения о критических элементах Объекта (территории), в том числе: название элемента, характер опасной ситуации: захват заложников, поджог, применение подрывных веществ.

4. ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА НА ОБЪЕКТЕ (ТЕРРИТОРИИ)

4.1. Сведения об имевших место террористических актах на Объекте (территории), в том числе: дата совершения, анализ причин и условий совершения, количество пострадавших, экономический ущерб и т.п.: террористические акты отсутствуют.

4.2. Наличие потенциальной угрозы совершения террористического акта: захват заложников, поджог, применение подрывных веществ.

Перейдем ближе к разработке паспорта безопасности на объекте.

Необходимость его заполнения обусловлена следующими факторами:

  • оценить возможные последствия возникновения ЧС на любом типе объектов;
  • определить показатели степени риска для персонала организации и проживающего вблизи населения;
  • выявить возможные сценарии по дальнейшему прогнозированию ситуации;
  • установить готовность предприятия к возможным ЧС и ликвидации их последствий;
  • разработать комплекс мер, чтобы улучшить степень защиты и готовности.

Документ включает в себя несколько основных разделов:

  • сведения по поводу общей характеристики объекта
  • показатели степени риска
  • характеристики подготовительных и защитных мероприятий
  • уровень готовности предприятия.

Во время заполнения паспорта допускается включение дополнительных сведений, которые могут учитывать индивидуальные особенности того или иного объекта.

Переоформлять этот документ требуется по истечении каждых 5-ти лет, а также в случаях кардинальной реконструкции, проведенной модернизации или при смене сферы деятельности.

Здесь должно указываться наименование предприятия, его правовая и организационная форма, предназначение.

Также заполняются сведения о должностных лицах компании – не только руководстве, но и уполномоченных за проведение мероприятий, касающихся безопасности. Вносятся данные об арендаторах на объекте, если таковые присутствуют, режим работы организации, данные о возможных 3-их лицах.

В этот раздел заносятся сведения о возможных спрогнозированных критических ситуациях на объекте – случаи пожаров, захвата заложников, массовых отравлений/эпидемий, разрушений здания и другие подобные инциденты.

Кроме общей численности персонала, работающего в учреждении, необходимо отразить число рабочих смен и количество работников при каждом режиме работы.

Оформляем паспорт безопасности объекта в 2021 году

Здесь предусмотрено целых 7 подразделов, которые касаются действия при каждом типе чрезвычайной ситуации: от возгорания до захвата заложников или получения сообщения о потенциальном террористическом акте, а также комплекс мероприятий, которые отражают правила взаимодействия персонала и ответственных работников.

К паспорту могут прилагаться дополнения, которые составляются контролирующими органами совместно с руководством компании, например планы зданий, коммуникационные схемы, изменения в связи с прошедшей реорганизацией.

Паспорт антитеррористической защищенности объекта 2016 — 2017 гг.

необходим для зданий, которые предназначены для предоставления тех или иных услуг, а также для всех инфраструктурных сооружений и мест массового скопления людей от 50 человек.

Данные, отраженные в этом документе, определяют соответствие конструкции требованиям по предупреждению нештатных (кризисных) ситуаций и защите населения в случае террористической угрозы.

В соответствии с действующим законодательством независимо от территориальной или ведомственной принадлежности паспорт антитеррористической защищенности объекта оформляется для следующих сооружений:

  • административные, общественные, коммерческие здания с возможностью одновременного посещения 50 и более человек;
  • заведения общественного питания, рынки и торговые комплексы;
  • гостиницы, отели и прочие предприятия подобного рода;
  • производственные, обслуживающие и торговые постройки промышленности и энергетики;
  • дошкольные, школьные образовательные и культурные учреждения;
  • оздоровительные и санитарно-курортные заведения;
  • общественно-развлекательные центры, спортзалы, бассейны и т. п.;
  • сооружения, подведомственные Федеральным службам и агентствам, Министерству связи и коммуникаций, а также регионального развития;
  • котельные, канализационные станции и конструкции, оборудованные водозаборными узлами и т. п., а также другие социально значимые места.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 марта 2015 года N 272

1. Настоящие требования устанавливают порядок организациии проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности местмассового пребывания людей (за исключением объектов (территорий),правообладателями которых являются федеральные органы исполнительной власти иГосударственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или которые относятсяк сфере их деятельности, предполагающей использование объекта (территории),подлежащего антитеррористической защите, а также объектов (территорий),подлежащих обязательной охране полицией) (далее — места массового пребываниялюдей).

2. Перечень мест массового пребывания людей в пределахтерриторий субъектов Российской Федерации или муниципальных образованийопределяется соответственно исполнительными органами государственной властисубъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованиюс территориальными органами безопасности, территориальными органамиМинистерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства РоссийскойФедерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациипоследствий стихийных бедствий.

3. Организационные мероприятия по обеспечениюантитеррористической защищенности мест массового пребывания людейосуществляются исполнительными органами государственной власти субъектовРоссийской Федерации и органами местного самоуправления в пределах территорийсубъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на которыхрасположены соответствующие места массового пребывания людей.

4. Настоящие требования носят общий характер в отношениивопросов оснащения мест массового пребывания людей средствами инженерной защитыи инженерно-техническими средствами охраны. Оснащение места массовогопребывания людей конкретными моделями средств охраны определяется в техническомзадании на проектирование и на этапе выполнения строительно-монтажных работ, реконструкциии капитального ремонта.

5. Антитеррористическая защищенность мест массовогопребывания людей должна соответствовать характеру угроз, оперативнойобстановке, обеспечивать наиболее эффективное и экономное использование сил исредств, задействованных в обеспечении безопасности мест массового пребываниялюдей.

  • Внесение изменений в паспорт антитеррористической защищенности
  • Внеочередной пересмотр паспорта

Такие специализированные документы определяют не только порядок заполнения паспорта безопасности антитеррористической защищенности, но и требования к его актуализации. Обычно в постановлении для конкретной отрасли или типа организации указывается максимальный срок действия паспорта. Как правило, он составляет от одного года до пяти лет. В некоторых случаях может быть предусмотрено условие о его регулярном пересмотре с оформлением листа корректировки в течение этого периода.

В случае наступления особых обстоятельств паспорт антитеррористической защищенности может быть пересмотрен до наступления срока окончания его действия. Перечень оснований досрочного пересмотра также определяется нормативным документом для данного типа организаций. Обычно в качестве причин для внеочередного внесения изменений в паспорт антитеррористической защищенности выступают:

  • изменение сведений, указанных в паспорте, например, площади объекта после реконструкции;
  • изменение требований действующих нормативных документов в области антитеррористической защиты;
  • получение указания о необходимости досрочной корректировки паспорта со стороны контролирующих или надзорных органов;
  • установка и внедрение новых средств обеспечения безопасности на объекте, например, современных инженерных систем защиты;
  • другие условия, предусмотренные нормативной документацией.

Паспорта оформляются в отношении объектов, которые относятся к местам массового скопления граждан. Органы государственной власти самостоятельно определяют перечень мест массового пребывания людей. Узнать, кому нужен паспорт антитеррористической безопасности объекта в 2020 году, можно, обратившись в местные органы государственной власти. Все объекты массового скопления граждан имеют одну из трех присвоенных категорий. В соответствии с п. 3 постановления правительства №272 от 25.03.2015 минимальное количество людей, необходимое для отнесения к массовому скоплению, составляет 50 человек. Это означает, что если ваше помещение допускает возможность одновременного нахождения 50 и более человек, то оно относится к категории массового пребывания.

В случае нахождения вашей организации в перечне мест массового пребывания, государственный орган обязан самостоятельно создать комиссию и включить в качестве одного из членов представителя организации. Иным образом обстоят дела, в случае если ваша организация имеет вид деятельности, связанный с развлекательными заведениями, театрами, клубами. Порядок получения и определение того, кто должен делать антитеррористический паспорт в этом случае, установлен постановлением правительства от 11.02.2017 №176. Предполагается самостоятельное создание комиссии руководителем компании.

Для того чтобы узнать, находится ли ваш объект в перечне мест массового скопления, необходимо обратиться с письменным заявлением в администрацию города. Администрация ответит, нужен ли паспорт антитеррористической защищенности на вашу организацию. Обращение составляется в свободной форме, имеет официально-деловой стиль. В тексте необходимо указать наименование вашей организации, адрес расположения объекта, реквизиты для обратной связи, идентифицирующие данные (ОГРН, ИНН ОГРНИП). В случае получения положительного ответа необходимо начать подготовку всех документов.

Если ваша организация относится к объектам культуры и предусмотрено самостоятельное оформление паспорта, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Этап 1. Приказом организации создать комиссию и включить в нее руководителя компании, сотрудников, ответственных за пожарную безопасность, представителей регионального управления Федеральной службы безопасности, Росгвардии и полиции.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.