Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коэффициент экспертизы на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 25.02.2022)
«О государственном оборонном заказе»
-
Федеральный закон от 06.12.2021 N 396-ФЗ (ред. от 25.02.2022)
«О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»
-
Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 25.02.2022)
«Об акционерных обществах»
-
Постановление Правительства РФ от 26.02.2022 N 244
«О создании на территориях муниципальных образований «город Железногорск» и «Железногорский район» Курской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа»
-
Постановление Правительства РФ от 26.02.2022 N 236
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 2385»
-
Постановление Правительства РФ от 26.02.2022 N 239
«О внесении изменений в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за проведением работ по активным воздействиям на гидрометеорологические процессы»
Коэффициенты пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости работ градостроительного проектирования, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, на 2021-2023 годы
____________________________________________________________________
Утратили силу с 1 января 2022 года —
приказ Москомэкспертизы от 24 декабря 2021 года N МКЭ-ОД/21-100. —
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»Подборка писем Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о рекомендуемой величине прогнозных ежеквартальных индексов изменения сметной стоимости строительства, в том числе величине прогнозных индексов:
- Строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства к ФЕР и ТЕР;
- По элементам прямых затрат по объектам строительства к ФЕР и ТЕР;
- Строительно-монтажные работы, определяемые с применением Отраслевой сметно-нормативной базы;
- Строительно-монтажные работы по объектам использования атомной энергии;
- ПИР – Проектные и изыскательские работы;
- Прочие работы и затраты;
- Оборудование.
Опубликованы письма Минстроя России о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства на первый квартал 2022 года, в том числе:
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 04.03.2022 № 8556-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2022 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ»;
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 02.03.2022 № 8139-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2022 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ»;
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 24.02.2022 № 7009-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2022 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ»;
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 16.02.2022 № 5747-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2022 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ»;
Письмо Минстроя России от 07.02.2022 № 4153-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2022 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ».
Опубликованы Письма Минстроя России о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства на первый квартал 2021 года, в том числе:
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 01.04.2021 № 13122-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 27.03.2021 № 12241-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 19.03.2021 № 10706-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 11.03.2021 № 9351-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 04.03.2021 № 8282-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, индексов изменения сметной стоимости оборудования».
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 26.02.2021 № 7484-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 24.02.2021 № 6799-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 12.02.2021 № 5363-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 30.01.2021 № 3290-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».
Письмо Минстроя России от 22.01.2021 № 1886-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ».
Опубликованы Письма Минстроя России о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства на третий квартал 2020 года, в том числе:
Дополнительное Письмо Минстроя России от 02 октября 2020 № 39360-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».
Дополнительное Письмо Минстроя России от 30 сентября 2020 № 38874-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 07.09.2020 № 35294-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 28.08.2020 № 34144-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 19.08.2020 № 32585-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, индексов изменения сметной стоимости оборудования».
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 18.08.2020 № 32427-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 05.08.2020 № 30539-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года».
Письмо Минстроя России от 29.07.2020 № 29340-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ».
Опубликованы Письма Минстроя России о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства на второй квартал 2020 года, в том числе:
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 03 июля 2020 года № 25508-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года, том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 29 июня 2020 года № 24703-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года, том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 28 мая 2020 г. № 20259-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года, том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, индексов изменения сметной стоимости оборудования».
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 21 мая 2020 г. № 19271-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 7 мая 2020 г. № 17354-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 7 мая 2020 г. № 17329-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года».
Письмо Минстроя России от 6 мая 2020 г. № 17207-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ».
Опубликованы Письма Минстроя России о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства на первый квартал 2020 года, в том числе:
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 7 апреля 2020 г. № 13436-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 23 марта 2020 г. № 10544-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 20 марта 2020 г. № 10379-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 25 февраля 2020 г. № 6369-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, индексов изменения сметной стоимости оборудования».
Письмо Минстроя России от 19 февраля 2020 г. № 5414-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ».
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» и опубликованными Федеральной службой государственной статистики индексами потребительских цен на товары и услуги по Российской Федерации за 2021 год необходимо:
1. Применять с 17.01.2022 при определении размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий коэффициент Кi = 6,18, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 01.01.2001, который определяется как произведение публикуемых Федеральной службой государственной статистики индексов потребительских цен для каждого года, следующего за 2000 годом, до года, предшествующего тому, в котором определяется размер платы за проведение государственной экспертизы.
2. Признать утратившим силу распоряжение ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 14.01.2021 N 2-р «Об изменении коэффициента Кi, отражающего инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 г., применяемого при определении размера платы за проведение государственной экспертизы».
3. Специалистам Отдела планово-договорной работы Управления сопровождения проектов центрального аппарата и отделов сопровождения проектов филиалов ФАУ «Главгосэкспертиза России» осуществлять расчеты размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий с применением коэффициента Кi в соответствии с настоящим распоряжением.
4. Центру цифровой трансформации внести изменения в действующие электронные системы ФАУ «Главгосэкспертиза России».
5. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить:
а) в части соблюдения структурными подразделениями центрального аппарата ФАУ «Главгосэкспертиза России» — на заместителей начальника ФАУ «Главгосэкспертиза России», курирующих соответствующие структурные подразделения;
б) в части соблюдения филиалами ФАУ «Главгосэкспертиза России» — на начальников филиалов.
И.о. начальника В.В. Андропов Внимание!!! С 17.01.2022 в соответствии с Приказом Начальника ГАУ ВО «Владоблгосэкспертиза» установлен коэффициент Ki=6,18, отражающий инфляционные процессы и применяемый при исчислении размера платы за проведение экспертизы!!!
При определении начальной стоимости контракта на строительство необходимо:
- Подготовить проектно-сметную документацию.
- Составить смету затрат на строительство.
- Ценовые показатели сметы просчитать под действующий коэффициент на перспективу (с учетом продолжительности строительства).
- Оценить коммерческие предложения и проанализировать текущие цены на региональном рынке услуг.
- Подготовить прогноз начальной цены контракта с учетом индивидуальных характеристик заказа. К примеру, необходимо учесть удаленность объекта строительства, наличие транспортной развязки, наличие помещений для хранения инвентаря и строительных материалов, подвод инженерных сетей, электричества для проведения работ и иное.
Детальный анализ, оценка и экономическое обоснование позволят правильно просчитать цену закупки.
Налог на ЕНВД рассчитывается с помощью коэффициента–дефляторов К1 и корректирующего коэффициента К2. Для того чтобы понять какую роль они играют в расчете налога на ЕНВД, посмотрим, как рассчитывается этот налог. Формула для расчета ЕНВД выглядит следующим образом:
ЕНВД = БД х (Физпок1месяц + Физпок2месяц +Физпок3месяц) х К1 х К2 х ставка налога, где
БД – базовая доходность. Базовая доходность устанавливается законодательством. Она зависит от вида
деятельности организации или индивидуального предпринимателя. Виды деятельности и их базовая доходность указаны в пункте 3 статьи 346.29 Налогового Кодекса РФ.
Физпок – физические показатели. Например, физическим показателем для ветеринарных услуг является количество работников, которые оказывают ветеринарные услуги населению, включая самого индивидуального предпринимателя (если это ИП). Физические показатели также указаны в пункте 3 статьи 346.29 Налогового Кодекса РФ. Физические показатели складываются за первый, второй и третий месяц квартала соответственно.
К1 – это коэффициент, который регулирует налог в зависимости от инфляции.
К2 – это коэффициент, который регулирует базовую доходность в большую или меньшую сторону в зависимости от его значения. Он устанавливается региональными властями.
Эти коэффициенты нужны для того чтобы регулировать сумму налога в зависимости от рыночной ситуации. Это сказано в статье 346.29 Налогового Кодекса РФ. Для последних лет характерно постоянное повышение коэффициента К1, потому что растет инфляции. При росте коэффициента растут налоги. Например, в 2017 году К1 был равен 1,798, а в 2022 году уже 1,915.
Налог на патент сроком на год рассчитывается по формуле:
ПСН = ПВД х налоговая ставка, где
ПВД – потенциально возможный доход в зависимости от вида деятельности. Размер потенциально возможного дохода устанавливают региональные власти, однако согласно федеральному законодательству его размер не может быть больше 1 000 000 рублей с учетом коэффициента–дефлятора.
Налоговая ставка устанавливается региональными властями. Патент можно взять на год, и на несколько месяцев. Патент на несколько месяцев рассчитывается по формуле:
ПСН = ПВД х налоговую ставку х количество месяцев / 12, где
Под количеством месяцев подразумевается количество месяцев срока, на который выдан патент.
Так как в расчете стоимости патента участвует коэффициент-дефлятор, то потенциально возможный доход, который устанавливают регионы в 2022 году, не должен быть больше 1 518 000 рублей.
1 000 000 х 1,518 = 1 518 000 рублей
Для целей налога на доходы физических лиц (НДФЛ) коэффициент-дефлятор используется для того чтобы рассчитать фиксированный авансовый платеж для патентов иностранцев. Этот платеж считается по формуле:
АПф = АП х К1 х Кр, где
АП – установленная величина аванса
К1 – коэффициент-дефлятор.
Кр – региональный коэффициент, который устанавливается местными властями
Согласно статье 227 Налогового Кодекса РФ АП = 1 200 рублей.
На упрощенной системе налогообложения коэффициент-дефлятор нужен, чтобы определить предельный лимит по доходам. Предельный лимит по доходам нужен, чтобы определить возможность перехода на УСН и применения УСН в дальнейшем. Как известно, чтобы начать применять упрощенную систему налогообложения, необходимо выполнить ряд условий, а именно:
- количество сотрудников не должно превышать 100 человек;
- предельный лимит доходов организации или индивидуального предпринимателя не должен превышать 150 000 000 рублей;
- остаточная стоимость основных средств предприятия или индивидуального предпринимателя не должна превышать 150 000 000 рублей;
- доля участия других лиц в уставном капитале организации не должна превышать 25%;
- применять упрощенную систему налогообложения не могут организации, которые имеют филиалы
Согласно пункту 4 статьи 346.13 Налогового Кодекс РФ предельная величина лимита ежегодно должна индексироваться на коэффициент-дефлятор. В 2017 году предельная величина лимита увеличилась до 150 000 000 рублей. При этом сразу же было приостановлено до конца 2022 года действие пункта 2 статьи 346.12 Налогового Кодекс РФ федеральным законом № 243-ФЗ от 03.07.16. Этот пункт предусматривает индексацию лимита на коэффициент-дефлятор, поэтому в 2022 году корректировать предельную величину лимита не будут. Он остается на прежних позициях и равен 150 000 рублей.
ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 27.08.2021 N 01-01-17/13107-СЛ
Торговый сбор – это налог, который применяется только в Москве. Он регулируется законом г. Москвы № 62 от 17.12.14 (в редакции от 29.11.17). Под этот налог попадают организации и ИП, которые занимаются розничными продажами и оптовыми продажами. Для этого они должны использовать следующие объекты:
- стационарные объекты с торговым залом;
- стационарные объекты без торгового зала;
- нестационарные объекты
Применять этот налог должны организации и ИП, которые применяют упрощенную или обычную систему налогообложения. Те организации и ИП, которые применяют ЕНВД, находятся на патентной системе налогообложения либо ЕСХН, освобождены от уплаты этого налога. Для расчета этого налога необходимо знать ставки. Ставки устанавливаются из расчета торгового объекта (объекта осуществления торговли) либо его площади. Помимо этого ставки зависят от того, к какому административному округу города принадлежит объект. Для ставки по розничным рынкам применяется коэффициент-дефлятор. Примеры московских ставок с учетом коэффициента-дефлятора на 2022 год, приведены в следующей таблице.
Объекты Ставки по административным округам, рублей за объект (в квартал) Административный округ 1 группы Административный округ 2 группы Административный округ 3 группы стационарный торговый зал площадью 50 м2 и меньше 60 000 30 000 21 000 стационарный торговый зал площадью 50 м2 и больше · 1 200 руб/м2 если меньше 50 м2 · 50 руб/м2 если больше 50 м2
· 600 руб/м2 если меньше 50 м2 · 50 руб/м2 если больше 50 м2
· 420 руб. руб/м2 если меньше 50 м2 · 50 руб/м2 если больше 50 м2
если нет торгового зала, кроме автозаправок 81 000 40 500 28 350 прочие нестационарные объекты 40 500 40 500 40 500 розничная нестационарная торговля (развозная и разносная) 40 500 для управляющих компаний городских розничных рынков 65,85 руб/м2 На коэффициент-дефлятор в 2022 году увеличиваются размер торгового сбора управляющих компаний городских розничных рынков 65,85 = 50 рублей х 1,317.
Административный округ 1 группы включает территории Центрального Административного округа г. Москвы.
Административный округ 2 группы включает в себя:
- Северный административный округ, кроме Молжаниновского района;
- Северо-Восточный административный округ, кроме Северного района;
- Восточный административный округ, кроме Восточного, Новокосино, Косино-Ухтомского районов;
- Южно-Восточный административный округ, кроме Некрасовки;
- Южный административный округ;
- Юго-Западный административный округ, кроме Северного и Южного Бутово;
- Западный административный округ, кроме Солнцево, Ново-Переделкино, Внуково;
- Северо-Западный административный округ, кроме Митино, Куркино
Административный округ 3 группы включает в себя:
- Зеленоградский, Троицкий, Новомосковский;
- Северный район Северо-Восточного административного округа;
- Молжаниновский район Северного административного округа;
- Восточный, Новокосино, Косино-Ухтомский районы Восточного административного округа;
- Некрасовка Южно-Восточного административного округа;
- Северное и Южное Бутово Юго-Западного административного округа;
- Солнцево, Ново-Переделкино, Внуково Западного административного округа;
- Митино и Куркино Северо-Западного административного округа
Для налога на имущество физических лиц коэффициент-дефлятор применяется только в том случае, если этот налог рассчитывается на основании инвентаризационной стоимости имущества.
Пример. Инвентаризационная стоимость квартиры равна 1 300 000 рублей, с учетом же коэффициента-дефлятора в 2022 году ее стоимость будет равна 1 973 000 рублей (1 300 000 х 1,518). В настоящий момент расчет налога на имущества, исходя из инвентаризационной стоимости, действует только в некоторых регионах страны. А начиная с 2022 года весь налог на имущество физических лиц будет рассчитываться, исходя из кадастровой стоимости объекта.
Индекс цен и дефлятор — тождественные понятия, которые используются специалистами для расчета окончательной стоимости товаров, работ или услуг. В ст. 11 НК РФ указано, что такое коэффициент-дефлятор, — это значение, применяемое для пересчета текущих экономических показателей в постоянные цены.
Коэффициент устанавливается ежегодно и рассчитывается на несколько периодов вперед. Исчисленный дефлятор в экономике — это база для государственного прогнозирования экономического развития будущих периодов. Например, дефляция 2021 года прогнозно рассчитана еще в 2018 году. Показатель используют при исчислении ключевых макроэкономических показателей — валового внутреннего и национального продукта (ВВП и ВНП), фонда накопления, индекса потребительских цен (ИПЦ), динамики физического объема потребления и многих других.
Рассчитывают отраслевые индексы специалисты Министерства экономического развития с учетом цен на товары, работы и услуги, зафиксированных в предшествующем периоде. Коэффициент устанавливается ежегодно и закрепляется распорядительными документами министерства. Так, коэффициент-дефлятор на 2021 год Минэкономразвития еще не утвержден, но опубликован в проекте приказа от 14.10.2020.
Порядок и методология расчета коэффициента регулируются нормативными актами правительства РФ — правила исчисления прогнозных значений указаны в постановлении правительства №1234 от 14.11.2015. Приказ Минэкономразвития №190 от 01.04.2020 закрепляет порядок применения индексов цен и дефляторов при осуществлении гособоронзаказа.
Официально приказ Минэкономразвития об индексе-дефляторе на 2021 год еще не опубликован, но прогнозные значения в различных производственных областях уже представлены. Указанные значения еще скорректируют с учетом произошедших за последнее время экономических изменений.
При разработке бюджета и планировании закупочной деятельности на следующий год и плановые периоды воспользуйтесь уже имеющимися значениями коэффициента, рассчитанными специалистами министерства.
Представим индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2024 года в таблице.
Отрасли 2021 2022 2023 2024 Добыча полезных ископаемых 103,1 103,8 104,1 104,2 Добыча нефти и газа 102,7 103,5 103,7 103,9 Обрабатывающие производства 103,3 104,1 104,2 104,3 Промышленность 103,4 104,0 104,1 104,2 Обеспечение электрической энергией, газом и паром 104,0 104,0 104,0 104,0 Водоснабжение и водоотведение 104,0 104,0 104,0 104,0 Строительство 104,1 105,1 104,3 104,4 Сельское хозяйство 103,1 103,9 103,9 104,2 Транспорт 104,1 104,0 104,0 104,0 Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения) 103,7 103,7 103,8 103,8 Оборот розничной торговли 103,5 104,3 103,9 104,0 Платные услуги населению 104,2 103,9 104,2 104,1 Индекс для товаров потребительского назначения планируется на уровне 104,2. Розничные расценки на электричество будут проиндексированы на 104,0.
Распоряжение ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 17.01.2022 N 4-р
Индексы применяются заказчиками и при определении начальной (максимальной) цены на основании проектно-сметного метода (ч. 9 ст. 22 44-ФЗ) при осуществлении закупок по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (письмо Минфина №24-01-10/72553 от 03.11.2017). Индекс-дефлятор на 2020 год для смет указан в социально-экономическом прогнозе. По расчетам, индекс-дефлятор на 2021 год Минэкономразвития для смет — 104,1 (из таблицы прогнозных значений).
При заключении контракта на строительство с единственным поставщиком организация-заказчик должна рассчитать стоимость контракта на основании ч. 9 ст. 22 44-ФЗ — проектно-сметным методом. Независимо от того, заключает ли заказчик контракт с единственным поставщиком или проводит торги, НМЦК рассчитывается с учетом Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития №567 от 02.10.2013.
Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности регламентируется положениями ГрК РФ — статьей 8.3. Дефляторы используются при расчете сметной стоимости объекта по годам реализации (в рамках реализации федерального инвестиционного проекта). НМЦК определяется в соответствии с рассчитанной сметой строительных работ (ст. 22), в исчислении учитывается базовый вариант индекса из социально-экономического прогноза.
Минстрой рекомендует использовать индекс дефляции для пересчета сметной стоимости работ по госконтрактам на строительство для приведения в соответствие с уровнем цен на момент определения НМЦК. Если проект сметы разработан по сметно-нормативной базе, которую применяли на дату формирования НМЦК, используйте индексы изменения сметной стоимости, которые действовали на дату определения начальной цены (письмо Минстроя №9333-ИФ/0 от 16.03.2020). Если ПСД разработан по нормативам, не применяемым на дату формирования НМЦК, используйте индексы Росстата:
- индексы фактической инфляции (официальный сайт Росстата);
- индексы прогнозной инфляции (официальный сайт Минэкономразвития).
ВАЖНО!
Дефлятор применяют и при расчете стоимости проектных работ для корректного планирования будущих капитальных вложений.
Дефляторы в рамках 223-ФЗ применяют для следующих целей: если стоимость контракта скорректировалась в связи с ростом цен (инфляцией) в соответствии с прогнозными показателями коэффициента, то это является основанием для изменения существенных условий договора. Организация-заказчик обязана предусмотреть такую возможность в положении о закупках.
Индекс используется и при выполнении гособоронзаказа. В процессе планирования бюджета по ГОЗ на будущие периоды, формирования цен на продукцию, а также для расчета и обоснования НМЦК применяются отраслевые коэффициенты из приказа №190 от 01.04.2020.
Ключевыми аспектами использования индекса в области выполнения гособоронзаказов выступают:
- Определение прогнозной и фактической контрактной цены при проведении закупок по ГОЗ у единственного поставщика.
- Формирование прогнозной стоимости и НМЦК для осуществления заказов по ГОЗ.
Применение коэффициента распространяется на формирование прогнозных цен на разработку, изготовление, сервисное обслуживание, ремонт и утилизацию продукции, поставляемой по ГОЗ, в том числе товаров, работ и услуг, включенных в списки продукции с регулируемым ценообразованием.
Положения нормативной документации по гособоронзаказу не распространяются на закупку продуктов питания. НМЦК на такой госзаказ определяется по ст. 22 44-ФЗ. Приоритетным способом расчета начальной (максимальной) цены является метод анализа рынка (ч. 6 ст. 22 44-ФЗ). В соответствии с ч. 3 ст. 22 для расчета НМЦК с помощью сопоставимых рыночных цен госзаказчику необходимо использовать дефлятор для доведения до соответствующих значений данных о ценах товаров, работ или услуг.
Использование коэффициента-дефлятора является обязательным при обосновании НМЦК в рамках действия закона 44-ФЗ.
Баллы начисляют за полный год стажа и утвержденный список периодов, которые приравнивают к полноценному труду. Права на пенсию, подтвержденные до 2015 года, автоматически и целиком переводятся в коэффициенты. Получить средства по старости можно после 60-летнего возраста женщинам и после 65-летнего — мужчинам, при учете зафиксированных в Законе No 400-ФЗ переходных положений. Отдельные категории могут выйти на пенсию по возрасту раньше срока.
Коэффициенты-дефляторы на 2022 год утверждены
Пенсию можно получить только гражданам с минимальным требуемым стажем и количеством баллов. Чем больше баллов — тем она будет выше. У каждого коэффициента есть установленная стоимость, подлежащая регулярной индексации. Показатели регулярно растут. Повышающий коэффициент будут применять, если человек обратиться за начислением пенсии после даты введения такого права.
Индивидуальный пенсионный коэффициент можно увеличить, подав заявку на страховые пенсионные выплаты по причине возраста в первый раз после появления права на них. В том числе — позже положенного времени. Чем позже гражданин обратится — тем больше средств получит из-за добавления премиальных коэффициентов. Сумма зависит от общего количества пенсионных баллов.
Если гражданин оформит заявку на получение денег на пять лет позже положенного срока, то установленная выплата увеличится на 36%, а количество ИПК — на 45%. Через десять лет выплата вырастет в 2,11 раз, а сумма коэффициентов — в 2,32.
Период более позднего обращения за назначением страховой пенсии Коэффициент увеличения фиксированной выплаты Коэффициент увеличения фиксированной выплаты при наличии права на досрочное назначение пенсии Коэффициент увеличения суммы ИПК Коэффициент увеличения суммы ИПК при наличии права на досрочное назначение пенсии 1 1,056 1,036 1,07 1,046 2 1,12 1,07 1,15 1,1 3 1,19 1,12 1,24 1,16 4 1,27 1,16 1,34 1,22 5 1,36 1,21 1,45 1,29 6 1,46 1,26 1,59 1,37 7 1,58 1,32 1,74 1,45 8 1,73 1,38 1,9 1,52 9 1,9 1,45 2,09 1,6 10 и более лет 2,11 1,53 2,32 1,68 Выбирая вариант обеспечения на старость, нужно принять во внимание, что за страховую пенсию отвечает государство, регулярно увеличивая выплату, проводя ежегодную обязательную индексацию. За накопительную несет ответственность избранный человеком НПФ, поэтому доходность напрямую зависит от ситуации на рынке и умений инвестора. В некоторых случаях вместо дохода вкладчик может получить убытки, вернув только вложенную сумму. Такие вклады не индексируются и растут нерегулярно.
У россиян, родившихся в 1966 году и раньше формирование страховой пенсии — единственный вариант. Право на получение таких регулярных выплат зависит от времени назначения.
Год Минимальный страховой стаж Минимальная сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов Максимальное значение годового индивидуального пенсионного коэффициента при отказе от формирования накопительной пенсии при формировании накопительной пенсии 2015 6 6,6 7,39 7,39* 2016 7 9 7,83 7,83* 2017 8 11,4 8,26 8,26* 2018 9 13,8 8,70 8,70* 2019 10 16,2 9,13 9,13* 2020 11 18,6 9,57 9,57* 2021 12 21 10 10* 2022 13 23,4 10 6,25 2023 14 25,8 10 6,25 2024 15 28,2 10 6,25 2025 и позднее 15 30 10 6,25
С 2015 по 2022 год вне зависимости от выбранного способа пенсионного обеспечения, у всех россиян в системе ОПС имеется право на страховые выплаты, размер которых рассчитывается, исходя из общей суммы необходимых взносов. Поэтому для всех вариантов формирования данных соцвыплат величина индивидуального пенсионного коэффициента за год одинакова.
Получить юридическую помощь по вопросам индивидуального пенсионного коэффициента можно на нашем сайте.
Из-за роста цен на стройматериалы разрешено увеличивать цены госконтрактов. ФАУ «Главгосэкспертизы России» ответило на самые актуальные вопросы:
— каким образом осуществляется повторная госэкспертиза, какие документы необходимы, как формулируются выводы, как рассчитывается плата, можно ли продлить сроки проведения экспертизы;
— можно ли применять индексы II, III квартала 2021 г., рассчитанные по ресурсно-технологическим моделям с учетом изменений в сметные нормативы, к недействующим сметным нормативам;
— могут ли региональные отделы (центры) ценообразования проводить проверку расчетов по контрактам до 100 млн руб.;
— накажут ли эксперта, если он выдаст заключение, противоречащее предмету достоверности определения сметной стоимости строительства;
— как учесть значительное удорожание стоимости технологического оборудования, если его стоимость определена по состоянию на II квартал 2020 г.
С учетом проведенного ЦБ анализа, планируется также пересмотреть значения коэффициентов:
- территории (зависит от прописки);
- бонус-малус (безаварийный коэффициент);
- допущенных водителей (неограниченная страховка);
- возраста и стажа водителя.
По мнению ЦБ, в результате этих поправок для взрослых и опытных водителей дополнительная скидка составит до 8%, для аккуратных и безаварийных — еще до 8%. Молодые и неопытные водители и лихачи будут платить больше. Что касается коэффициента территории, то будет проведена его дополнительная калибровка по регионам.
Согласно последней информации, с 20 октября по 8 ноября 2021 года к данному проекту принимаются предложения и замечания. В случае подписания, указание ЦБ направят на регистрацию в Минюст — оно вступит в законную силу по истечении 10 дней с даты официальной публикации подписанного и зарегистрированного документа.
- Тарифы ОСАГО с 9 января 2022 года — 30/12/2021
- Изменения ОСАГО с 29 августа 2021 — 20/08/2021
- Реформа ОСАГО 2021: что ждет водителей? — 08/08/2021
- Тарифы ОСАГО в 2020 году могут вновь пересмотреть — 28/09/2020
- Тарифы ОСАГО с 5 сентября 2020 года — 05/09/2020
- Обучение в автошколах существенно поменяется — 06/11/2021
- Отмена техосмотра: последние новости (3 ноября 2021) — 03/11/2021
- Медсправка на права 2022: новые поправки — 02/11/2021
- Опасное вождение внесут в новый КоАП — 02/11/2021
- Нештрафуемый порог снизят до 5 км/час? — 02/11/2021
- Тарифы ОСАГО с 9 января 2022 года — 30/12/2021
- Изменения для водителей с 2022 года — 12/12/2021
- ДТП без техосмотра 2022: разъяснение ЦБ — 15/02/2022
- Изменения для водителей с марта 2022 года — 16/01/2022
- Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
Формула расчета стоимости полиса ОСАГО в 2022 году имеет следующий вид:
Стоимость страховки = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ,
где ТБ – это базовая ставка. Она устанавливается страховой компанией самостоятельно, но не может выходить за границы установленного Правительством РФ диапазона. Свои верхние и нижние границы стоимости ежегодно рассчитываются для каждого типа транспортного средства. Например, в 2022-ом для автомобилей, которыми владеют физлица, базовая ставка должна находиться в диапазоне 2471–5436 руб.
Список основных коэффициентов, влияющих на стоимость ОСАГО:
- КТ – регион эксплуатации. Учитывает уровень аварийности в конкретном субъекте федерации. Для физических лиц устанавливается по месту прописки. В 2022 году самыми неблагополучными в плане аварийности регионами, по мнению страховщиков, являются Мурманск и Челябинск (КТ=1.99). Самые низкие коэффициенты (КТ=0.64) действуют в Бурятии, Дагестане, Крыму, Якутии и ряде других субъектов.
- КБМ – коэффициент бонус-малус, учитывающий количество ДТП, совершенных водителем за расчетный период.
- КВС – возраст и стаж. Коэффициент, варьирующийся от 0.93 до 1.93 и учитывающий возраст водителя и его водительский стаж. Если транспортным средством пользуется несколько водителей, в расчет принимаются данные самого молодого и менее опытного из них.
- КО – количество водителей. Данный коэффициент может иметь одно из двух значений: 1.0 – если автомобилем пользуется один человек, 1.94 – если более одного (для физлиц).
- КМ – мощность двигателя. Коэффициент увеличивается в зависимости от роста мощности агрегата. Максимальное значение – 1.6 при мощности мотора от 150 л. с.
Дополнительные коэффициенты:
- КС – понижающий коэффициент для покупателей е-ОСАГО, желающих оформить страховку на срок менее года.
- КП – коэффициент, учитывающий срок страховки, которая оформляется иностранцами, временно въезжающими на территорию России.
Индекс-дефлятор: что это и как используется в госзакупках
КБМ или «коэффициент бонус-малус» (Bonus–Malus, лат. «хороший-плохой») является переменной, используемой в формуле расчета стоимости полиса ОСАГО и учитывающей аварийность страхователя. Расчетный период КБМ устанавливается с 1 апреля одного года до 31 марта включительно следующего года. Езда без ДТП в течение расчетного периода позволяет получить коэффициент 0.95, что фактически снижает стоимость страховки на 5%. Одна авария, ставшая причиной выплаты страхового возмещения, увеличивает КБМ до 1.55, две аварии – до 2.45. Какие коэффициенты применяются в зависимости от числа совершенных ДТП и текущего показателя коэффициента можно увидеть в следующей таблице:
- Изменение цены страховки. Базовые тарифы изменились: новые границы диапазона для легковых авто, эксплуатируемых физическими лицами – 2471–5436 рублей. В 2020 году они устанавливались на уровнях 2746-4942 руб.
- Увеличение тарифов для нарушителей. В 2021 году страховые компании стали применять дополнительные коэффициенты для злостных нарушителей ПДД. Если за истекший год водитель привлекался к ответственности от 1 до 4 раз, коэффициент составит 1.0, если 5-9 раз, то 1.86, если 10 и более раз – 3.0.
- Уменьшение коэффициента города. В формулах расчета стоимости страховки коэффициенты, учитывающие величину некоторых населенных пунктов страны, незначительно уменьшились.
- Отвязка ОСАГО от техосмотра. С осени 2021 году оформить «автогражданку» можно без предоставления диагностической карты.
- получив предписание о наложении штрафа, водитель может оплатить лишь половину суммы, если успеет сделать это в 20-дневный срок с момента совершения нарушения;
- снимать госномера или отправлять авто на штрафстоянку за отсутствующий (просроченный) полис ОСАГО сотрудники ГИБДД не имеют права;
- штраф за отсутствующую обязательную страховку может выписываться неоднократно в течение дня, поэтому дальняя поездка без ОСАГО рискует обернуться частыми встречами с инспекторами и, как следствие, массой полученных штрафов.
С 29 августа 2021 года приобретение полиса ОСАГО не требует предъявления страховщикам диагностической карты, подтверждающей прохождение техосмотра. Соответствующие изменения в законодательство российская Госдума приняла 15 июня, а главным мотивом к отмене действовавшей на протяжении последних 10 лет нормы стало повышение доступности ОСАГО путем упрощения процесса заключения договора обязательного автострахования.
Необходимость отвязки «автогражданки» от техосмотра обсуждалась на протяжении нескольких последних лет. Страховщики отмечали, что серьезное обновление автопарка в стране и достаточно ответственное в своей подавляющей массе отношение российских автовладельцев к техническому состоянию транспортных средств, значительно уменьшили количество ДТП, вызванных неисправностями автомобилей. Кроме того, доказательство вины со стороны «техники» продолжает требовать прохождения дорогостоящих экспертиз и длительных судебных разбирательств, что также стало одной из причин, побудивших законодателей отвязать ОСАГО от техосмотра.
Вместе с тем, опасения, связанные с непрохождением автовладельцами технического осмотра после введения новых норм, вскоре рискуют стать не актуальными: с 1 марта 2022 года за отсутствие техосмотра вводится административная ответственность: согласно КоАП собственник автомобиля вынужден будет заплатить штраф в размере 2000 рублей. Кроме того при отсутствии соответствующей отметки в диагностической карте и совершении ДТП по причине неисправности транспортного средства, «автогражданка» может сыграть против обладателя полиса. В данной ситуации, как и в случае отсутствия страхования, с виновника аварии может взыскиваться ущерб, причиненный другим участникам дорожного происшествия.
На многих сайтах в сети интернет вы можете рассчитать стоимость «автогражданки» для своего автомобиля и сравнить предложения сразу 18 страховых компаний. Чтобы произвести расчет на калькуляторе ОСАГО онлайн укажите госномер, полученный при регистрации автомобиля. Далее заполните небольшую анкету, содержащую данные о транспортном средстве и имеющемся у вас на руках ПТС (СТС, еПТС). После этого система отобразит актуальные расценки на полис обязательного страхования и позволит вам выбрать наиболее выгодное предложение!
Наш онлайн калькулятор позволит сэкономить время и еще перед обращением к страховщикам узнать точную стоимость полиса ОСАГО для вашего авто и региона вашей регистрации. Помните, что данные из документов используются для проверки истории вашего вождения, поэтому для получения скидок (как и возможных надбавок) важно указывать персональные данные и реквизиты документов максимально корректно.
Минэкономразвития установило коэффициенты-дефляторы на 2022 год
В налоговой системе России в 2022 году появились определённые изменения. В частности, они коснулись повышающего коэффициента на транспортный налог в отношении обновлённого списка транспортных средств.
В 2022 году в перечне Минпромторга появились новые 87 модели.
Транспортный налог для этих средств передвижения рассчитывается с применением следующих повышающих коэффициентов:
- для легковых авто, стоящих 3-5 млн рублей, выпущенных не позднее трёх лет назад, размер коэффициента составляет 1,1;
- для транспортных средств 5-10 млн руб, вышедших с конвейера не позднее пяти лет назад, размер коэффициента – 2;
- для транспорта стоимостью 10-15 млн рублей возрастом не более 10 лет и для ТС до 15 млн рублей младше 20 лет размер коэффициента – 3.
Транспортный налоговый взнос для физических лиц рассчитывают налоговые органы, а юридические лица должны делать это самостоятельно с учётом повышающих коэффициентов. Причём применять их нужно будет уже на этапе внесения авансовых платежей.
В перечень Минпромторга вносят дорогостоящие транспортные средства, а, следовательно, в зависимости от роста цен на автомобили ФНС делает пересчёт их стоимости. В расчёт берётся не рыночная, а средняя стоимость каждой отдельной марки и модели. Традиционно в список элитных средств передвижения входят машины таких премиальных брендов как Porcshe, Rolls-Royce, Cadillac, Bentley и Jaguar. В 2022 году, скорее всего, внесут в перечень модели одного или нескольких этих автомобильных брендов.
Во время расчёта повышающего коэффициента необходимо учитывать не только общий размер налоговой ставки за год, но и суммы авансовых платежей. Чаще всего расчёт производится на основе мощности двигателя, а также заложенных в ТС лошадиных сил. Для одних средств передвижения налоговая база может быть определена через валовую вместимость, исчисляемую в регистровых тоннах. Для других налоговой базой становится статическая реактивного двигателя, измеряемая в килограммах силы.
Что бы произвести расчет транспортного налога для одного легкового автомобиля необходимо умножить мощность двигателя ТС (в лошадиных силах) на налоговую ставку (в рублях), после чего результат умножается на повышающий коэффициент.
К примеру, возникла необходимость расчёта транспортного налога для KIA Mohave, которая включена в перечень дорогостоящих машин с повышающим коэффициентом. Чтобы определить тип повышающего коэффициента, важно знать стоимость автомобиля — KIA Mohave оценивают в диапазоне от 3 до 5 млн рублей. Следовательно, для неё повышающий коэффициент 1,1.
Далее необходимо узнать количество лошадиных сил двигателя. Для KIA Mohave это 249 л.с., для неё налоговая ставка 75 рублей за каждую лошадиную силу. Уже есть все необходимые данные для расчёта транспортного налога, однако перед этим нужно обязательно убедиться, что ТС находится во владении не дольше трёх лет. Если с момента выпуска машины прошло более трёх лет, повышающий коэффициент не предусмотрен.
Получается следующее уравнение:
75×249×1,1=20542,5 рублей – сумма годового транспортного налога.
При расчёте авансового платежа для ТС с повышающим коэффициентом используется точно такая же формула, которую необходимо умножить на 1/4. То есть, для KIA Mohave это будет выглядеть следующим образом:
75×249×1,1×1/4=5135,625 рублей – единоразовый авансовый платёж.
При расчёте транспортного налога для автомобилей с повышающим коэффициентом важно убедиться, что они всё ещё есть в перечне Минпромторга. Также нельзя забывать, что повышающий коэффициент предусмотрен для ТС определённого возраста, а по достижении конкретного срока использования повышающий коэффициент снимается. Также важно учитывать льготы собственника автомобиля, благодаря которым он может рассчитывать на существенную скидку.
Похожие записи:
-