Расстояние от дэс до зданий

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расстояние от дэс до зданий». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1.1 Настоящий стандарт является нормативным документом, определяющим нормы и требования создания дизельных и газопоршневых электростанций.

1.2 Положения настоящего стандарта предназначены для применения субъектами хозяйственной деятельности в электроэнергетике, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе, предприятиями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства при создании дизельных и газопоршневых электростанций всех видов.

Настоящий стандарт основывается на комплексном осуществлении принципов безопасности, гарантий качества, технической целостности и специфических особенностях работы дизельных и газопоршневых электростанций.

Глава 13 Дизельные и передвижные электростанции

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие законодательные акты и стандарты:

Федеральный закон от 30 марта 1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Федеральный закон от 26 июня 2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»

Федеральный закон от 10 января 2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Федеральный закон от 29 декабря 2004 N 190-ФЗ Градостроительный кодекс Российской Федерации

Постановление Правительства РФ N 854 от 27 декабря 2004 г. «Об Правила оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике»*

________________

* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать: Постановление Правительства РФ N 854 от 27 декабря 2004 г. «Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике». — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ Р 1.0-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения

ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения

ГОСТ Р 1.5-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения

ГОСТ 10150-88 Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия

ГОСТ 10511-83 Системы автоматического регулирования частоты вращения (САРЧ) судовых, тепловозных и промышленных дизелей. Общие технические требования

ГОСТ 12.1.002-84 Система стандартов безопасности труда. Электрические поля промышленной частоты. Допустимые уровни напряженности и требования к проведению контроля на рабочих местах

ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.007-76 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.010-76 Система стандартов безопасности труда. Взрывобезопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.019-79* Система стандартов безопасности труда. Электробезпасность. Общие требования и номенклатура видов защиты

______________

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 24291 и СТО 70238424.27.010.001-2008.

3.2 Сокращения и обозначения

В настоящем стандарте использованы следующие сокращения:

ГПЭС — электростанция с газопоршневым двигателем внутреннего сгорания;

ТЗ — техническое задание или задание на проектирование;

ГРП — газорегуляторный пункт;

ГРС — газораспределительная станция;

ГСМ — горюче-смазочные материалы;

ДВС- двигатель внутреннего сгорания;

ДЭС- электростанция с дизельным двигателем внутреннего сгорания.

4.1 Создание ДЭС (ГПЭС) предусматривает:

— разработку технико-экономического обоснования строительства ДЭС (ГПЭС);

— разработку, согласование и утверждение технического задания;

— выбор генерального подрядчика (застройщика);

Примечание — Выбор генерального подрядчика (застройщика) осуществляют в соответствии с внутрикорпоративными требованиями Заказчика ДЭС (ГПЭС).

Противопожарное расстояние от наружной установки дизель-генераторной (ДГУ)

  • Помещение для установки дизельгенератора должно быть отапливаемым, температура внутри не должна опускаться ниже +5°С. В помещении должны быть обеспечены меры противопожарной безопасности, электробезопасности и меры по соблюдению санитарных норм.
  • Размеры помещения должны обеспечить возможность заправки топливом, смены масла, обслуживания и ремонта. Дверной проем должен иметь достаточные размеры для монтажа и демонтажа при капитальном ремонте. Зона обслуживания дизельной электростанции составляет не менее 1 метра от агрегата.
  • Для облегчения ремонтных работ ДГУ рекомендуется установка ручной или электрической тали (тельфера) расположенного над ДГУ по его продольной оси.
  • При размещении дизельной электростанции необходимо учесть, что между стеной и радиатором устанавливается мягкая вставка (в комплект поставки не входит) для предотвращения передачи вибрации от ДГУ стене помещения и исключающая попадание горячего воздуха обратно в помещение.
  • Помещение для дизельной электростанции должно иметь проемы в наружных стенах для притока наружного воздуха (используется для горения и охлаждения генераторного блока и радиатора системы жидкостного охлаждения двигателя) и отвода горячего воздуха наружу. Проемы для притока и удаления воздуха должны быть защищены от дождя и снега (козырьки, жалюзи и т.п.). Площадь проема для удаления воздуха соответствует площади решетки радиатора ДГУ (……м2). Площадь проема для притока в 2 раза больше площади решетки радиатора.
  • Для отвода выхлопных газов должна быть установлена выхлопная труба (в комплект поставки не входит), которая должна соединяться с глушителем дизельгенераторной установки. Труба для отвода выхлопных газов должна через отверстие в стене выходить наружу. Выхлопную трубу необходимо оборудовать конденсато-отстойником расположив его в самой низкой части трубы внутри помещения. Выполнение сварочных работ на ДГУ запрещено, соединения труб производятся хомутами или фланцами.
  • Фундамент под установку дизельгенератора должен иметь массу не менее 1.5 массы устанавливаемого оборудования (….. кг) и уложен на изоляционные материалы. Фундамент не должен быть связан с несущими конструкциями здания. Дизельнуюэлектростанцию необходимо установить на анкера. Анкера исключают продольное перемещение дизельгенераторной установки, их перетяжка запрещена.
  • Поверхность площадки для установки ДГУ должна быть ровной и горизонтальной. Наличие неровностей приведет к деформированию рамы ДГУ в процессе эксплуатации и повреждению основных блоков.
  • Для укладки силовых и коммутационных кабелей в полу должны быть предусмотрены кабельные каналы. Для ввода кабелей в помещение электрощитовой должны быть выполнены отверстия в соответствии с диаметром кабелей и требованиями ПУЭ по прокладке силовых кабельных линий.
  • Для подключения ДГУ должен быть установлен распределительный щит с входным и выходным защитными автоматами (в комплект поставки не входит) для подключения блока управления и коммутации нагрузки ДГУ.
  • В помещении электрощитовой должно быть предусмотрено место для установки настенного Блока управления и коммутации нагрузки (AТS). Размеры блока: ширина — …мм, высота — … мм, глубина — … мм (размеры могут быть изменены). Блок коммутации нагрузки соединяется с ДГУ силовым и информационным кабелями в соответствии со схемой, приведенной ниже.
  • Распределительный щит и ATS устанавливаются рядом.

Закрытое исполнение сильно упрощает подготовку рабочего пространства для электростанции.

Специальных требований для установки контейнера с ДГУ нет. Главное условие для установки — жалюзийные решетки агрегата должны располагаться на расстоянии не менее 1,5 м от ближайших построек или прочего оборудования.

Для установки контейнера следует подготовить ровную площадку. Площадку для установки необходимо укрепить. Она должна быть уплотнена (тяжелыми трамбовками, вибрированием или другими способами) в соответствии с требованиями СНиП 2.02.01-83. В качестве фундамента подойдут бетонные блоки или дорожные плиты. Главное, чтобы их высота была более 15 см, а площадь соответствовала допустимому давлению на грунт. Наличие неровностей приведет к деформированию рамы ДГУ.

Системы вентиляции, безопасности и отопления уже встроены и настроены в контейнере согласно нормам. Встроенной выхлопной системой обладают ДГУ, размещенные и в шумозащитном кожухе тоже.

Дизель-генератор всегда поставляется на жесткой раме, которая обеспечивает точную центровку агрегата. При установке ДГУ на фундамент, эту центровку необходимо сохранить.

Фундамент под дизельный генератор должны выполняться согласно СП 26.13330.2012 Фундаменты машин с динамическими нагрузками (актуализированная редакция СНиП 2.02.05-87): нормы распространяются на проектирование фундаментов машин с динамическими нагрузками, в том числе фундаментов: машин с вращающимися частями (включая турбомашины мощностью до 100 МВт).

Основной задачей фундамента заключается в установке дизельной электростанции таким образом, чтобы обеспечить адекватную поддержку ее веса и простоту обслуживания.

При выполнении расчетов нужно учитывать вес электростанции вместе с весом охлаждающей жидкости, масла и топлива в штатном топливном баке, который интегрирован в раму ДГУ.

Основание для установки дизельной электростанции должно быть плоским и горизонтальным в продольном, поперечном и диагональном направлении.

Наличие неровностей приведет к деформированию рамы дизельной электростанции в процессе эксплуатации и повреждению основных блоков. ДГУ крепится фундаментными болтами.

Требования к фундаменту:

Фундамент должен быть из армированного бетона. В целях безопасности нагрузка на фундамент не должна превышать 2,5 кг/см2. Фундамент выполняется монолитной плитой со стандартным армированием по всему объему. Марка бетона должна быть не ниже М 400 (класс выше В 30)

Фундамент должен выполняться цельным, т.е. запрещено наращивать толщину фундамента в несколько приемов.

Фундамент под дизель-генератор НЕ должен быть продолжением фундамента зданий и сооружений. Во избежание передачи вибрации на соседний фундамент зазоры между фундаментами лучше всего установить специальную прокладку, которая минимизирует воздействие.

Длина и ширина фундамента должны быть больше не менее чем на 150 мм габаритным размерам ДГУ, а глубина должна быть не менее 200 мм. Расстояние от нижних концов крепежных болтов до подошвы фундамента должно быть не менее 100 мм.

Общее правило: масса бетонной подушки – примерно в 2 раза больше массы ДГУ.

Для уменьшения вибраций во время работы установки ДГУ малой и средней мощности уже снабжены амортизаторами, которые расположены между вибрирующими узлами и металлической рамой, которую в свою очередь следует жестко закрепить на фундаменте.

В установках большой мощности вибрирующие узлы закреплены на основании. Амортизаторы поставляются отдельно и устанавливаются между бетонным основанием и станиной при монтаже ДГУ.

Следует помнить, что вся установка должна быть надежно закреплена.

Антивибрационные элементы ДГУ:

  1. Амортизаторы;
  2. Сильфон;
  3. Гибкий воздуховод;

Правила установки дизельной электростанции на улице

Дизель генераторная установка является мощным источником тепла и при работе установки может быть значительное повышение температуры в помещении. Что в свою очередь может негативно сказаться на производительности ДГУ.

Поэтому следует еще в момент монтажа ДГУ установить в помещении приточно-вытяжную вентиляцию.

При монтаже вентиляции следует правильно сориентировать потоки воздуха. Воздух должен поступать со стороны генератора проходить вдоль двигателя и системы радиатора и выходить за пределы помещения, через воздуховод.

Воздушные отверстия для обеспечения нормальной циркуляции воздуха должны быть достаточного размера и на отверстиях должны быть установлены подвижные жалюзи.

Расположение ДГУ в помещении:

  1. Впускное воздушное отверстие;
  2. Выпускное воздушное отверстие;

В соответствии с принятыми нормативами аппараты могут размещаться в отдельных зданиях, в пристройках, в подвальных или других технических помещениях. Как правило, в закрытом пространстве устанавливаются модели открытого типа. Площадь помещения должна быть достаточной для проведения работ по техническому обслуживанию или ремонту устройства и обеспечивать доступ ко всем рабочим узлам.

Основные требования:

  • безусловное соблюдение противопожарных норм и электробезопасности;
  • обеспечение температурного режима внутри помещения — минимальный предел T +5° C;
  • наличие проемов в стенах для поступления охлажденного и отведения нагретого воздуха;
  • оборудование системы вывода выхлопных газов;
  • шумо- и виброизоляция.

Агрегаты должны располагаться на фундаменте из армированного бетона. Во избежание деформации конструкции в процессе эксплуатации площадка для фундамента должна быть идеально ровной, без уклонов и перекосов. Силовые и коммутационные кабели укладываются в специальные ниши, оборудованные под полом. Доступ в помещение должен иметь только обслуживающий персонал.

Дизельные электростанции могут монтироваться вне помещений. В этом случае устройства должны быть защищены от негативного воздействия атмосферных осадков, пыли и перепадов температуры. В качестве такой защиты используются всепогодные кожухи. На сайте нашей компании можно ознакомиться с моделями дизель-генераторов для открытой местности различной мощности.

Для монтажа агрегата на время производства восстановительных или аварийных работ, а также строительства небольших объектов допускается установка на выровненной площадке без фундамента. Если работы будут вестись продолжительное время, требуется возведение бетонной подушки, которая является надежной защитой от деформации вследствие вибрации и от затопления грунтовыми водами.

Требования для оборудования ДЭС на улице:

  • достаточная удаленность от пожаро- и взрывоопасных объектов;
  • наличие проходов и подъездных путей для технического обслуживания и заправки генератора;
  • обеспечение исправной работы воздухоотводов и вентиляционного оборудования.

Перед началом работ по монтажу ДЭС необходимо определить места прокладки кабельных систем. Укладка кабельных трасс совместно с имеющимися системами коммуникаций допускается только после согласования с соответствующими службами.

Приобретая дизель-генераторы в аренду в компании «Дизель-машинери», вы можете воспользоваться услугами наших операторов, а также заказать заправку электростанции и оперативную помощь в случае поломки оборудования.

Требования к пожарной безопасности в энергетической области определены в соответствующих Правилах ВППБ 01-02-95, распространяющихся на энергетические предприятия. В первой части этого документа перечислены организационные требования, выполнение которых обязательно для персонала всех компаний, занимающихся хозяйственной деятельностью в энергетике. Специальные требования, касающиеся эксплуатации дизельных электрогенерирующих станций, изложены в главе 13.

Единые требования правил пожарной безопасности для энергетических компаний

Общие организационные нормы пожарной безопасности (далее – ПБ) при эксплуатации энергетического оборудования предусматривают выполнение следующих мероприятий:

  • неукоснительное выполнение работниками всех категорий требований этих Правил;
  • возложение ответственности за безопасность на руководителей компаний;
  • организация обучения и персонала и проверки выполнения требований ПБ, в том числе: разработка инструкций, проведение вводных и периодических инструктажей.

Условия размещения дизельного генератора в помещении

МИНИМАЛЬНОЕ ДОПУСТИМОЕ РАССТОЯНИЕ ОТ ОТДЕЛЬНО

СТОЯЩИХ РУ, ТП И ПП ДО ПОМЕЩЕНИЙ СО ВЗРЫВООПАСНЫМИ

ЗОНАМИ И НАРУЖНЫХ ВЗРЫВООПАСНЫХ УСТАНОВОК

Помещения со взрывоопасными зонами и наружные взрывоопасные установки, до которых определяется расстояние

Расстояние от РУ, ТП и ПП, м

С тяжелыми или сжиженными горючими газами

Помещения с выходящей в сторону РУ, ТП и ПП несгораемой стеной без проемов и устройств для выброса воздуха из системы вытяжной вентиляции

Помещения с выходящей в сторону РУ, ТП и ПП стеной с проемами

Наружные взрывоопасные установки, установки, расположенные у стен зданий (в том числе емкости)

Резервуары (газгольдеры), сливно-наливныеэстакады с закрытым сливом или наливом

С легкими горючими газами и ЛВЖ, с горючими пылью или волокнами

Помещения с выходящей в сторону РУ, ТП и ПП несгораемой стеной без проемов и устройств для выброса воздуха из систем вытяжной вентиляции

0,8 (до открыто установленных трансформаторов)

Помещения с выходящей в сторону РУ, ТП и ПП стеной с проемами

Наружные взрывоопасные установки, установки, расположенные у стен зданий (в том числе емкости)

Сливно-наливные эстакады с открытым сливом или наливом ЛВЖ

Сливно-наливные эстакады с закрытым сливом или наливом ЛВЖ

Резервуары (газгольдеры) с горючими газами

Примечания. 1. Расстояния, указанные в таблице, считаются от стен помещений, в которых взрывоопасная зона занимает весь объем помещения, от стенок резервуаров или от наиболее выступающих частей наружных взрывоопасных установок до стен закрытых и до ограждений открытых РУ, ТП и ПП. Расстояния до подземных резервуаров, а также до стен ближайших помещений, к которым примыкает взрывоопасная зона, занимающая неполный объем помещения, могут быть уменьшены на 50%.

2. Для рационального использования и экономии земель отдельно стоящие РУ, ТП и ПП (для помещений с взрывоопасными зонами и наружных взрывоопасных установок с легкими горючими газами и ЛВЖ, с горючими пылью или волокнами) допускается применять в порядке исключения, когда по требованиям технологии не представляется возможным применять РУ, ТП и ПП, примыкающие к взрывоопасной зоне.

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт является нормативным документом, определяющим нормы и требования создания дизельных и газопоршневых электростанций.

1.2 Положения настоящего стандарта предназначены для применения субъектами хозяйственной деятельности в электроэнергетике, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе, предприятиями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства при создании дизельных и газопоршневых электростанций всех видов.

Настоящий стандарт основывается на комплексном осуществлении принципов безопасности, гарантий качества, технической целостности и специфических особенностях работы дизельных и газопоршневых электростанций.

ГОСТ Р 1.0-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения

ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения

ГОСТ Р 1.5-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения

ГОСТ 10150-88 Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 24291 и СТО 70238424.27.010.001-2008.

3.2 Сокращения и обозначения

В настоящем стандарте использованы следующие сокращения:

ГПЭС — электростанция с газопоршневым двигателем внутреннего сгорания;

ТЗ — техническое задание или задание на проектирование;

ГРП — газорегуляторный пункт;

ГРС — газораспределительная станция;

ГСМ — горюче-смазочные материалы;

ДВС- двигатель внутреннего сгорания;

ДЭС- электростанция с дизельным двигателем внутреннего сгорания.

Установка дизель генератора в помещении и на улице: этапы

5.1 Территория электростанции

5.1.1 ДЭС и ГПЭС, как правило, выполняют отдельно стоящими и имеющими свои вспомогательные здания и сооружения. Пристроенные и встроенные, а также электростанции контейнерного исполнения целесообразно выполнять в зонах промышленной застройки.

5.1.2 Место размещения ДЭС (ГПЭС) должно быть согласовано с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора с оформлением санитарно-эпидемиологического заключения по выбору земельного участка для строительства объекта.

5.1.3 Земельные участки для строительства электростанции выбирают в соответствии со схемой электроснабжения, проектами планировки и застройки объектов. Они должны удовлетворять требованиям строительства промышленных предприятий. При выборе земельного участка следует учитывать санитарные нормы и правила СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 [1].

5.1.4 Участок под строительство электростанции по размерам и конфигурации должен обеспечивать удобное взаимное размещение зданий и сооружений при минимальных длинах инженерных коммуникаций, а также соблюдение санитарных, противопожарных, экологических и специальных требований с учетом возможного расширения основного здания и наружного хозяйства.

Размеры земельных участков электростанций, размещение на них зданий и сооружений, а также противопожарные разрывы принимают с учетом требований действующих строительных норм и правил.

5.1.5 Площадка для строительства электростанции должна по возможности удовлетворять следующим условиям:

— грунты, слагающие площадку, должны допускать строительство зданий и сооружений, а также установку тяжелого оборудования без устройства дорогостоящих оснований;

— уровень грунтовых вод должен быть ниже глубины заложения подвалов зданий и подземных инженерных коммуникаций;

— поверхность площадки должна быть относительно ровной с уклоном, обеспечивающим поверхностный водоотвод;

— площадка не должна располагаться в местах залегания полезных ископаемых или в зоне обрушения выработок, на закарстованных или оползневых участках и участках, загрязненных радиоактивными отбросами, а также в охранных зонах в соответствии с действующим законодательством;

— при ориентации на прямоточную схему технического водоснабжения площадку следует размещать у водоемов и рек на прибрежных не затапливаемых паводковыми водами территориях с учетом наименьшей высоты подъема охлаждающей воды;

Дизельные электростанции (дизель-генераторные установки, дизель-генераторы; далее — ДЭС) на предприятиях встречаются довольно часто. Иногда ДЭС работают круглосуточно, например, на строительных или иных временных площадках для тепло- и электроснабжения работников. В случае круглосуточной работы вопросов о нормировании ДЭС как источника выброса и, соответственно, о необходимости постановки ее на учет как объекта НВОС[1] или его части не возникает. Выбросы от такой ДЭС учитываются при инвентаризации и нормируются в проекте НДВ[2] (при необходимости его разработки).

Как правило, на действующих объектах ДЭС используют для электроснабжения предприятия при аварийном отключении энергии. В этом случае ДЭС представляет собой одну или несколько установок, находящихся стационарно в отдельном помещении (дизель-генераторной). Помимо самого агрегата, для работы такой установки необходима дополнительная емкость с дизтопливом для снабжения ДЭС, а то и целый склад ГСМ[3].

Соответственно, выхлопная труба ДЭС является стационарным организованным источником выброса. Процесс заправки дизтопливом самого агрегата и резервной емкости топлива тоже будет сопровождаться выбросами загрязняющих веществ. При этом дыхательные клапаны емкостей при заправке — организованные источники, а емкости в режиме хранения топлива — неорганизованные источники.

К сведению

Выбросы загрязняющих веществ от трубы ДЭС определяются по Методике расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных дизельных установок (Санкт-Петербург, 2001), а от процесса заправки — по Методическим указаниям по определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу из резервуаров (Казань, Новополоцк, Москва, 1997).

В пункте 2.6 Методического пособия, выпущенного НИИ Атмосфера в 2012 г.[4], говорится, что в соответствии с техническим регламентом производства ДЭС могут классифицироваться как резервные (т.е. используемые периодически при нехватке мощностей) или аварийные (т.е. используемые при аварийных ситуациях, например, в электроснабжении).

Если ДЭС резервная, то ее выбросы подлежат нормированию и для них устанавливаются НДВ (ВРВ[5]). Выбросы от ДЭС, используемых при аварийных ситуациях, подлежат нормированию, и для них устанавливаются нормативы только при проверке работоспособности ДЭС, осуществляемой с учетом периодичности и продолжительности согласно паспорту ДЭС. Выбросы ДЭС при работе в аварийной ситуации являются аварийными и не нормируются, а учитываются в ежегодной статотчетности по форме № 2-ТП (воздух).

Соответственно, в первую очередь необходимо определить, является ли ДЭС резервной или аварийной. В случае если ДЭС аварийная, в инвентаризации источников выбросов учитываются выбросы при ее работе во время регламентных пусковых работ. Как правило, на предприятии устанавливают график профилактических пусков ДЭС. У таких работ бывает разная периодичность, один из часто встречающихся вариантов — 4 раза в год по 20 минут, т.к. именно такой режим был указан в ГОСТ Р 53174-2008[6], который сегодня уже не действует.

Действующий в настоящее время ГОСТ Р 55006-2012[7] говорит следующее:

Извлечение
из ГОСТ Р 55006-2012

Необходимость постановки на учет ДЭС как объекта НВОС определяется следующими моментами:

• во-первых, нужно определить, стационарная на предприятии ДЭС или передвижная. В форму заявки о постановке на учет (утв. Приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554; в ред. от 27.09.2016) вносятся сведения только о стационарных источниках выброса. Соответственно, если ДЭС является передвижным источником, сведения о ней невозможно внести в заявку и поставить объект на учет. В данном случае можно оспаривать факт того, что ДЭС является объектом НВОС или его частью;

• во-вторых, если ДЭС является стационарной, а ее выхлопная труба, емкости и склад ГСМ, соответственно, стационарными источниками выбросов, нужно смотреть, присутствуют ли фактически регламентные пуски ДЭС для проверки ее работоспособности. Если работы проводятся, то выделяются средства для приобретения дизельного топлива, топливо списывается на такие работы по бухгалтерским документам, и доказать, что ДЭС не работает в течение года и не является источником выброса, а следовательно, не подлежит постановке на учет как объект НВОС или его часть, будет проблематично.

Кроме того, нужно определиться с этим вопросом и в плане технической документации на предприятии. Если утверждается, что на ДЭС не проводятся проверочные пуски в течение года, а паспорт агрегата, технические условия либо регламент предприятия с графиком таких работ есть в наличии и будет выявлен при проверке, то утверждение будет опровергнуто;

• в-третьих (очень тонкий момент), как мы говорили выше, помимо самой выхлопной трубы, для работы ДЭС необходим запас топлива, который, вероятнее всего, будет храниться рядом в резервной емкости, заполнение которой и работа в режиме хранения топлива тоже сопровождаются выбросами загрязняющих веществ. А это еще несколько источников выброса, в т.ч. работающих в постоянном режиме. Поэтому, даже если доказать, что проверочных пусков в течение года нет, но есть склад с емкостями для хранения дизтоплива, которые являются неорганизованными источниками выброса, то объект в любом случае будет объектом НВОС.


[1] Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.

[2] Проект нормативов допустимых выбросов.

[3] Горюче-смазочные материалы.

[4] Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (СПб.: ОАО «НИИ Атмосфера», 2012).

[5] Временно разрешенные выбросы.

[6] ГОСТ Р 53174-2008 «Установки электрогенераторные с дизельными и газовыми двигателями внутреннего сгорания. Общие технические условия».

[7] ГОСТ Р 55006-2012 «Стационарные дизельные и газопоршневые электростанции с двигателями внутреннего сгорания. Общие технические условия».

[8] Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (в ред. от 11.06.2021).

[9] Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 02.07.2021).

  • Расчет и использование среднесуточных концентраций
  • Как объекту III категории правильно рассчитывать плату за выбросы?
  • Инвентаризация и контроль выбросов на «неудобных» источниках

Лучше всего расположить дизельную электростанцию в отдельном здании, созданном специально для этой цели. В таком случае будет проще учесть все нормативные требования. Однако способ этот затратный: постройка и оборудование нового здания требует вложений.

Разместить дизель-генератор можно и в уже существующем техническом помещении: подвале, пристройке, мансарде. Конечно, предварительно проверив, соответствует ли оно нормам. Скорее всего, потребуется модификация: создание дополнительных вентиляционных проемов, расширение воздушных трактов, усиление противопожарной безопасности.

Выдержка из правил

Высота машинного зала, в котором планируется установка агрегата, должна составлять не менее 3,6 м.

Минимальные расстояния от стен:

  • до переднего торца агрегата мощностью до 500 кВт — 1м, свыше 500 кВт — 2 м;
  • до заднего торца агрегата — 1,2 м;
  • до обслуживаемой стороны агрегата — 1,5 м;
  • до необслуживаемой стороны агрегата — 1м.

Не важно, установите ли вы ДГУ в новое здание или доработаете существующее. Учтите, что в комнате для электрогенератора всегда:

  • Температура не опускается ниже + 5°C
  • Предусмотрено освещение
  • Достаточно места вокруг и над электростанцией
  • Входной проем превышает габариты оборудования на 400 мм
  • Приняты меры по снижению уровня шума

Преимуществом станет расположение дизельной установки вблизи электрощита. Такая дислокация гарантирует минимальную длину кабелей. А вот от чего стоит расположить электростанцию подальше, так это жилые и общественные здания, склады горючих материалов и легковоспламеняющихся жидкостей. Это необходимо, чтобы не подвергать материалы и людей экологической и пожарной опасности.

Нормы технологического проектирования дизельных электростанций

Помещение должно быть отапливаемым. Температура внутри помещения не должна опускаться ниже +5 °С.

В помещении должны быть обеспечены меры противопожарной безопасности, электробезопасности и меры по соблюдению санитарных норм.

При проектировании отопления и вентиляции должны электротехнический помещений должны быть соблюдены требования соответствующих глав ПУЭ (Глава 6).

Проектирование систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в помещениях дизельных электростанций следует выполнять в соответствии с СНиП 41-01-2003, а также с учетом технологических требований предприятия-изготовителя дизельных генераторов. Вентиляцию помещений расходных баков топлива и масла следует предусматривать по СНиП 2.11.03-93.

Помещение для дизель-генераторной установки должно иметь проёмы в наружных стенах для притока наружного воздуха и для отвода горячего. Проёмы должны быть защищены от дождя и снега (козырьки, жалюзи).

Входное и выходное вентиляционные окна не должны располагаться в непосредственной близости друг от друга. Но если нет возможности сделать проем для входного вентиляционного окна со стороны генератора. Отвод горячего воздуха от генератора за пределы помещения следует оградить коробом.

———

Площадь проёма для удаления воздуха соответствует площади решетки радиатора дизельного генератора. Площадь проёма для притока должна быть в 2 раза больше площади решетки радиатора.

———

При недостаточной вентиляции температура в помещении будет расти, что повлечет за собой потерю мощности двигателя вплоть до полной остановки ДГУ, поэтому в некоторых случаях необходимо предусмотреть дополнительную вентиляцию.

Если ДГУ будет эксплуатироваться в условиях Крайнего Севера или в зимнее время, то следует предусмотреть рециркуляционные жалюзи на выпускном коробе радиатора (для поддержания температуры +20°С в помещении или контейнере).

При проектировании или выборе помещения для установки ДГУ следует учитывать уровень шума, который вырабатывает дизель-генератор.

Согласно ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Шум. Общие требования безопасности допустимая норма уровня шума работающей электростанции в контейнере – не более 85 дБА.

Общий уровень шума при работе дизельного генератора создает механический шум и вибрации самой станции, шум от выхлопной системы дизельного двигателя и шум от работы систем охлаждения и воздухоотведения.

Выхлопная труба соединяется с глушителем дизель генератора. Положение глушителя может быть причиной пульсаций газа и следом всего трубопровода, что приводит к появлению дополнительного шума. Глушитель выхлопа обычно устанавливается на ровном участке выхлопного трубопровода. Когда это возможно, то глушитель устанавливается вне помещения. В особых случаях (в госпиталях, в жилой зоне и т.д.), когда требуется минимум шума, могут применяться как специальные глушители, так и специальные поглощающие комнаты.

Помимо поглощения звука, внутренние перегородки помещения и толщина стен могут выступать звукоизоляционными свойствами. В этом случае основную роль играет толщина стен.

——————————————-

Уровень звукового давления, производимого ДГУ в открытом исполнении, составляет 100-108 дБ (А) на расстоянии 1м. Ниже приведена степень эффективности различных способов снижения уровня шума:

  • Бетонные стены 30-45 дБ (А)
  • Звукоуловители на вентиляционных отверстиях 30-50 дБ (А)
  • Дверь со звукоизоляционным покрытием 15-43 дБ (А)
  • Глушитель системы выпуска отработавших газов 9-35 дБ (А)
  • Звукоизолирующий кожух 20 дБ (А)
  • Звукоизоляция стен помещения 10 дБ (А)

Удаление от источника шума: на практике снижение уровня шума составляет 3 дБ (А) при удвоении расстояния (Пример: 85 дБ (А) на расстоянии 1 м — 79 дБ (А) на расстоянии 4 м).

Закрытое исполнение сильно упрощает подготовку рабочего пространства для электростанции.

Специальных требований для установки контейнера с ДГУ нет. Главное условие для установки — жалюзийные решетки агрегата должны располагаться на расстоянии не менее 1,5 м от ближайших построек или прочего оборудования.

Для установки контейнера следует подготовить ровную площадку. Площадку для установки необходимо укрепить. Она должна быть уплотнена (тяжелыми трамбовками, вибрированием или другими способами) в соответствии с требованиями СНиП 2.02.01-83. В качестве фундамента подойдут бетонные блоки или дорожные плиты. Главное, чтобы их высота была более 15 см, а площадь соответствовала допустимому давлению на грунт. Наличие неровностей приведет к деформированию рамы ДГУ.

Системы вентиляции, безопасности и отопления уже встроены и настроены в контейнере согласно нормам. Встроенной выхлопной системой обладают ДГУ, размещенные и в шумозащитном кожухе тоже.

Любая электростанция, использующая дизель-генераторную установку (далее ДГУ), должна располагаться на заранее подготовленном отдельно стоящем от здания фундаменте. Наилучшим вариантом фундамента под ДГУ является железобетонная подушка.

Она обеспечивает жесткую опору, предотвращает проседание агрегата и распространение вибраций.

Фундамент должен выдерживать вес превышающий вес ДЭС в 1,5, его размеры должны выступать за габариты станции на 150-200 мм, а высота должна быть не менее 150 мм.

Контейнерная электростанция или дизель-генераторная установка должны монтироваться к фундаменту с помощью анкерных соединений. Анкера исключают продольное перемещение дизельной электростанции, их перетяжка недопустима. Поверхность площадки для установки ДЭС должна быть ровной и горизонтальной.

Расстояние от дизельной установки до здания

Для отвода выхлопных газов, возникающих при работе дизель-генераторной установки, применяют специальную систему, конструкция которой позволяет избежать чрезмерного противодавления на двигатель.

Основными элементами системы являются глушитель (индустриальный, резидентный или критический) выхлопных газов, компенсаторные соединения, а также трубопровод из черновой или нержавеющей стали (одностенный или двустенный). Длина трубопровода зависит от места расположения и от экологических норм региона, в котором эксплуатируется ДЭС.

Трубопровод крепится либо к стене здания, либо к специальной конструкции, которая способна выдержать вес трубы и ветровые нагрузки, действующие на нее.

Если по экологическим нормам газовыхлопной тракт должен подниматься на определенную высоту, а возможности строительства высокой трубы на месте эксплуатации ДЭС нет, применяют различные системы очистки выхлопа ДГУ. Очистка выхлопных газов ДГУ достигается за счет смонтированной на трубопроводе газовыхлопа специальной системы.

В связи с ужесточением контроля в сфере экологической обстановки на территории РФ, система очистки выхлопных газов ДЭС становится необходимым элементом при создании дизельной электростанции.

В настоящее время отечественные и импортные производители оборудования по очистке выхлопа предлагают разнообразные технические решения эффективного использования данной системы. Современные системы очистки выхлопа эффективно справляются с задачами снижения уровня CO, HC, NOx и сажи в потоке отработавших газов.

Применение подобных систем, или создание газовыхлопного тракта необходимой высоты, являются обязательными условиями при согласовании дизельной электростанции с надзорными органами.

Следует заранее предусмотреть место под данную систему, будь то крыша контейнера ДЭС или отдельно стоящая конструкция.

Вы на финишной прямой: поставщик оборудования найден, модель подобрана, договор заключен. Дизельная электростанция отправляется к вам. Осталось только выбрать место, где она будет стоять.

Вот тут-то очень важно не совершить ошибку и не пустить все на самотек. Наспех приспособленный агрегат, может превратиться в перманентную головную боль

Для обеспечения корректной работы дизельной электростанции и продления срока ее эксплуатации во время установки необходимо обеспечить хорошую работу системы охлаждения генератора. Прежде всего, речь идет об обеспечении нормальной и эффективной работы встроенной системы охлаждения дизель-генератора. Электростанция должна быть установлена таким образом, чтобы ничего не препятствовало функционированию системы охлаждения.

Для снижения вибрации электростанции в процессе ее работы конструктивно предусмотрены виброизоляторы. Но они не всегда обеспечивают снижение вибрации и необходимо принять дополнительные меры. Во-первых, это жесткое крепление к фундаменту на ранее подготовленные монтажные приспособления. Во-вторых, применение дополнительных амортизаторов, которые нужно установить между основанием дизель-генератора и фундаментом. В-третьих, наличие глушителя выхлопной системы, а также шумоизолирующего кожуха – данные элементы могут входить в стандартную комплектацию либо приобретаться дополнительно.

Кроме того, эффективным способом снижения вибрации будет реализация гибкого соединения системы отвода выхлопов. То же самое касается и электрических цепей – их подключение к дизельному генератору должно осуществляться посредством использования гибких проводников.

Расстояние от дизельной электростанции до общественного здания

  1. Повторите все пункты для запуска электростанции с помощью электостартера.
  2. В пунктах, где рекомендуется вращать двигатель электростартером, делаете это ручным.
  3. Теперь непосредственно сам запуск, тут важна не сила, а правильная техника:
  • Потяните ручку стартера до заметного сопротивления – это соответствует верхней «мертвой» точке двигателя, верните ручку стартера в исходное положение.
  • Нажмите декомпрессор и отпустите его (он должен остаться в этом нажатом положении, а при раскрутке сам отключится).
  • Теперь сильным, длинным движением вытягиваем ручку стартера (раскручиваем двигатель) – при движении важна не резкость, а амплитуда и сила рывка.
  • Если при запуске вы будете тянуть кисть себе под мышку (короткое движение для запуска недостаточно), то маховик начнет раскручиваться в противоположную сторону и больно рванет руку.

Полностью удалить воздух из системы не всегда получается, поэтому несколько секунд или минут двигатель может работать неустойчиво. При подключении нагрузки система избавится от лишнего воздуха быстрее.

эксперт категории «Силовое оборудование»

Дизельный генератор хорош тем, что обеспечивает независимость от городской сети, а благодаря своей конструкции, может служить долгие годы, экономно потребляя солярку.

Электростанция на дизеле используется и как резерв, и как основной источник электричества. Второй случай особенно актуален во время строительных работ, когда необходима электроэнергия, а протягивать проводку – очень длинный и трудный процесс. Тогда и применяют удачное решение — дизельный генератор.

Также эти станции пригодятся для больших частных домов, офисов, магазинов и больниц, когда стационарное электричество выключают. Но если это крупное предприятие, завод или другие большие объекты, где нет возможности подключиться к электросети, часто такие станции используются как постоянный источник, который может работать на протяжении 24 часов.

Установить резервный или стационарный дизельный источник питания можно как на улице, так в любом здании, соблюдая правила установки.

В данной статье я расскажу вам, на что обращать внимание при установке дизель-генератора, какие правила и нормы необходимо соблюдать. Получив эту информацию, вы сможете грамотно установить агрегат, работающий на дизеле

В данном процессе ничего особо сложного нет, просто необходимо следовать этапам, которые перечислены ниже. Самый главный из них – выбор, подготовка места, основания для генератора.

Дизельные электростанции могут монтироваться вне помещений. В этом случае устройства должны быть защищены от негативного воздействия атмосферных осадков, пыли и перепадов температуры. В качестве такой защиты используются всепогодные кожухи. На сайте нашей компании можно ознакомиться с моделями дизель-генераторов для открытой местности различной мощности.

Для монтажа агрегата на время производства восстановительных или аварийных работ, а также строительства небольших объектов допускается установка на выровненной площадке без фундамента. Если работы будут вестись продолжительное время, требуется возведение бетонной подушки, которая является надежной защитой от деформации вследствие вибрации и от затопления грунтовыми водами.

Требования для оборудования ДЭС на улице:

  • достаточная удаленность от пожаро- и взрывоопасных объектов;
  • наличие проходов и подъездных путей для технического обслуживания и заправки генератора;
  • обеспечение исправной работы воздухоотводов и вентиляционного оборудования.

Перед началом работ по монтажу ДЭС необходимо определить места прокладки кабельных систем. Укладка кабельных трасс совместно с имеющимися системами коммуникаций допускается только после согласования с соответствующими службами.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Противопожарные расстояния между дизельными электростанциями контейнерного типа

446394 Россия, Самарская область, п. Волжский, Промплощадка 3
Телефон 8 (846) 219-25-54

222223, Республика Беларусь, Минская обл. Смолевичский р-н., д.Станок-Водица, ул.Заводская, 1
Телефон 375 17 55-55-285

ДЕПАРТАМЕНТ ПО РАБОТЕ С ДИЛЕРАМИ Департамент по подготовке тендеров Департамент материально-технического обеспечения Служба сервиса и гарантии

Среди всех видов генераторного оборудования дизель-генераторы выделяются высокой экономичностью и хорошими эксплуатационными качествами. Тем не менее, следует помнить, что их нужно устанавливать в отдельное помещение, обустроенное специальным образом.

Главное требование – поддержка определенного температурного режима внутри помещения, допустимый предел самой низкой температуры составляет +5°С. Помещение должно соответствовать правилам пожаро- и электробезопасности и санитарным нормам. Размеры помещения должны быть приемлемыми для проведения ремонтных работ и обслуживания (операций по замене масла и заправке топливом). Ширина зоны обслуживания от поверхности электростанции до стены – не менее 1 метра.

Важно, чтобы между радиатором дизель-генератора и стеной была предусмотрена мягкая вставка для улавливания вибрации и защиты помещения от обратного проникновения нагретого воздуха. В помещении с дизельной электростанцией должны присутствовать проемы в стенах, выходящих наружу, через которые осуществляется приток холодного и отток нагретого воздуха. Необходимо обеспечить также защиту проемов от атмосферных осадков.

  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Атырау
  • Владимир
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Минск
  • Москва
  • Нижневартовск
  • Новосибирск
  • Новый Уренгой
  • Нур-Султан
  • Оренбург
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саратов
  • Севастополь
  • Сочи
  • Сургут
  • Тюмень
  • Уральск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Якутск

Лучше всего расположить дизельную электростанцию в отдельном здании, созданном специально для этой цели. В таком случае будет проще учесть все нормативные требования. Однако способ этот затратный: постройка и оборудование нового здания требует вложений.

Разместить дизель-генератор можно и в уже существующем техническом помещении: подвале, пристройке, мансарде. Конечно, предварительно проверив, соответствует ли оно нормам. Скорее всего, потребуется модификация: создание дополнительных вентиляционных проемов, расширение воздушных трактов, усиление противопожарной безопасности.

№ п/п Замечание Ответы на замечания
4 Отсутствует расчет тепловыделений и технологическому заданию на проектирование ДГУ; РУ 04; РУ6\10; камер трансформаторов. А также необходимо иметь представление, как будет осуществляться забор воздуха ДГУ Замеры, расчет и подбор сопутствующих систем (отопление, кондиционирование, системы отвода выхлопных газов) как с точки зрения создания надежной и безотказной системы автономного энергоснабжения, так и установки электростанции, наиболее точно отвечающей всем текущим и перспективным потребностям в рамках обеспечения гарантий работоспособности всего комплекса оборудования ДЭС осуществляет Компания, поставляющая оборудование ДЭС после заключения договора поставок.

Ответ разработчиков документации отличается поэтичностью, но при этом с технической точки зрения не имеет под собой основания.

Итак, давайте попробуем разобраться в необходимости разработки документации для установки ДГУ.

Что нам на счет этого говорят нормативные документы? Дизель-генераторные установки попадают по действия ПТЭЭП «ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ». Пункт 1.3.2. гласит:

«До начала монтажа или реконструкции электроустановок, необходимо:

  • Получить технические условия в энергоснабжающей организации;
  • Выполнить проектную документацию;
  • Согласовать проектную документацию с энергоснабжающей организацией, выдавшей технические условия, и органом государственного энергетическогонадзора.»

В «Сборнике документов по вводу в эксплуатацию электроустановок потребителей. Санкт-Петербург 2003» в разделе «разработка проекта электроснабжения объекта» говорится:

«Для дизель-электростанции, как резервного источника электроснабжения, разрабатывается отдельный проект».

Получается, что согласно действующих нормативных документов для безболезненного ввода в эксплуатацию ДГУ необходимо разработать проект!

Что же происходит на практике. Проектная документация на ДГУ не разрабатывается по различным причинам: проект разрабатывает организация, которая разрабатывает всю систему электроснабжения, не отдающая достаточного внимания дизель-генераторной установке; экономия средств на разработке документации; банально забыли о необходимости разработки проекта на ДГУ. С чем же в таком случае в последствии сталкивается заказчик (или генподрядчик) когда приступает к реализации объекта? Возможные проблемы можно условно разделить по вариантам исполнения ДГУ:

  • Контейнерная, которая располагается на территории объекта;
  • Открытая, которую необходимо располагать в специально отведенном помещении.

Пожарная безопасность помещения для дизель генератора

Фундамент:

ДГУ контейнерного исполнения нельзя привезти на объект и поставить куда угодно. Для контейнерной ДГУ должен быть разработан отдельный фундамент. Фундамент должен быть разработан с учетом статических и динамических нагрузок, передаваемых от ДГУ. Должны быть учтены геологические и геодезические особенности местности.

При неправильном подходе к разработке фундамента возникают серьезные проблемы. На рисунках 1-3 показан пример расположения ДГУ контейнерного исполнения на отдельно стоящих, столбчатых, железобетонных фундаментах. На фотографиях видно, что на отдельных участках просадка фундаментов неравномерная, как следствие происходит отклонение опорной поверхности фундамента от горизонтали. Как итог владелец ДГУ сначала подкладывал дополнительные опорные пластины на фундаменты, но в конечном итоге принял решение смонтировать правильный фундамент, что конечно, повлекло дополнительные финансовые затраты.

  • С одной стороны, техническими особенностями контейнерного ДГУ:
    • Расположением приточный и вытяжных вентиляционных отверстий;
    • Направлением выхлопного тракта;
    • Расположением дверей и технологических отверстий.
  • С другой стороны необходимо соблюдать требования нормативных документов в сфере пожарной безопасности (СП 4.13130.2013 Свод правил Системы противопожарной защиты ограничение распространения пожара на объектах защиты требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям), которые регламентируют расстояния от зданий и сооружений различных назначении, с различными степенями огнестойкости ограждающих конструкций.

Если контейнер ДГУ расположить приточным или выбросным отверстием вплотную к какой-либо сплошной стене (ограждающей конструкции), то дизель-генераторная установка не сможет охлаждаться должным образом. Как итог ДГУ будет останавливаться по аварии.

При расположении ДГУ контейнерного исполнения в нарушение противопожарных расстояний, МЧС России может наложить на владельца установки очень серозный штраф и выдать предписание на устранение нарушений. Как итог — дополнительные финансовые затраты.

Объем топлива определяется требуемым временем автономии. В зависимости от объема, хранимого в контейнере ДГУ топлива может появиться необходимость в системе аварийного слива топлива. Такая необходимость определяется в соответствии с действующими нормативными документами. Аварийный бак должен размещаться подземно на нормируемом расстоянии от стен зданий (сооружений). Расстояние до стен и объем аварийного бака определяется по СП 4.13130.2013. Глубина заложения зависит от геологических и геодезических особенностей местности.

Отсутствие аварийного бака (при его необходимости) может так же являться основания для предписания со стороны пожарного инспектора. Размещение бака без проекта, учитывающего все нормы, может стать серьезной ошибкой. Бак со временем под действием коррозии сгнить, возможны подтопления емкости и ее выпирание из грунта.

Работа ДГУ сопровождается следующими факторами воздействия на окружающую среду и санитарно-гигиенические условия окружающей территории:

  • Загрязнение атмосферного воздуха;
  • Шумовое воздействие.

Бытует мнение, что для резервных дизель-генераторных нет необходимо рассчитывать экологическое воздействие на окружающую среду, но это не так! В методическом пособии по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ОАО «НИИ Атмосфера», г. Санкт-Петербург, 2012г.) в разделе 2.6. сказано:

«Выбросы от дизельных электростанций, предназначенных для использования при аварийных ситуациях, подлежат нормированию и для них устанавливаются нормативы только при проверке работоспособности ДЭС, осуществляемой с учетом периодичности и продолжительности согласно паспорта ДЭС».

Соответственно аварийный характер работы ДГУ не спасает нас от необходимо осуществлять расчет на соответствие экологическим нормам, как следствие разрабатывать раздел «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» (ООС).

Раздел ООС позволяет оценить возможность установить ДГУ в той или иной местности. В нем даются необходимые рекомендации по снижению возможного шумового воздействия на окружающую застройку. Вычисляется высота, на которую следует выводить выхлопной тракт от ДГУ, что бы обеспечивалось требуемое рассеивание вредных веществ.

На практике часто случается так, что большая шумящая ДГУ вызывает опасения (негодование) у населения (в случае установки ДГУ в плотной жилой застройке). В таком случае люди обращаются в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку объекта. В случае если в последствии инспектор Роспотребнадзора выявляет нарушения, то владельцу установки выписывается предписание на устранение нарушений и серьезный денежный штраф.

Для того чтобы дизель-генераторная установка, размещенная в помещении, функционировала в нормальном режиме необходимо спроектировать целый ряд инженерных систем (для контейнера которые уже изготовлены в заводских условиях). Основные системами являются:

  • Система технологической вентиляции;
  • Система отвода выхлопных газов;
  • Система топливоснабжения ДГУ;
  • Система охлаждения (для варианта с выносным радиатором).

На рисунке ниже представлен план размещения ДГУ в помещении (к данному проекту и выставлены замечания в таблице 1). Кроме как разместить на плане проектировщик не потрудился, в ответ на замечание по сути предложил обратиться к поставщикам оборудования.

В данном случае важно понимать, что поставщик оборудование поставляет именно оборудование и если ему придет запрос на станцию мощностью 900кВт (как в данном случае), то конечно же с радостью продаст заказчику такую ДГУ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.