Срок сдачи формы 0503173 в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок сдачи формы 0503173 в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Совершенствование законодательства
  • Исправление ошибок прошлых лет
  • Иные причины, связанные с изменением законодательства

Системное письмо об особенностях составления сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173, 0503373, 0503773) при формировании отчетности за 2021 год адресовано главным распорядителям средств федерального бюджета, финорганам субъектов РФ, органам управления государственных внебюджетных фондов.

Показатели в сведениях (ф. 0503173, 0503373, 0503773) должны быть подтверждены журналами операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071), журналами операций межотчетного периода (ф. 0504071), пояснениями в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503360, ф. 0503760) – в части пересчета показателей отчетности.

Изменения показателей вступительного баланса допускаются в случаях:

  • совершенствования нормативного правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и отчетности о государственных финансах, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации (КБК), иных изменений законодательства;
  • реорганизационных мероприятий (изменения типа государственного или муниципального учреждения);
  • исправления ошибок прошлых лет, в т. ч. выявленных по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля;
  • иных причин, предусмотренных законодательством.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора

Сроки представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной годовой и квартальной бюджетной отчетности в 2022 году

К новым федеральным стандартам бухучета, действующим с 1 января 2022 г., относятся:

  1. СГС «Биологические активы», определяющий единые правила учета биологических активов и их отражения в финансовой отчетности.

  2. СГС «Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции», регламентирующий составление годовой бюджетной и финансовой отчетности в условиях высоких темпов инфляции в отчетном периоде;

  3. СГС «Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам», устанавливающий порядок раскрытия в годовой консолидированной отчетности бухгалтерской информации в разрезе бюджетных и внебюджетных единиц, а также бюджетных и автономных учреждений.

  4. СГС «Метод долевого участия», определяющий порядок отражения в годовой отчетности информации о финансовых активах, используемых для получения доходов от участия с помощью метода долевого участия, а также требования, предъявляемые к раскрываемой в годовой отчетности информации об инвестициях.

  5. СГС «Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность», в котором сформулированы единые требования в отношении состава и порядка составления консолидированной финансовой отчетности в учреждениях государственного сектора.

Помимо этого еще один федеральный стандарт бухгалтерского учета вступает в силу с отчетности за 2022 год – СГС «Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов», целью которого является обеспечение соотношения показателей годовой консолидированной финансовой отчетности и годовой информации по статистике государственных финансов, а также установление единых требований к отражению данной информации.

Администраторы федерального бюджета

Вид / форма отчетности

Новый срок сдачи

Документ-основание

Годовая отчетность

Сдается раньше на 1-10 дней по сравнению с прошлым годом. Точный срок сдачи для учреждений можно узнать в приложении к приказу Федерального казначейства.

Приказ Казначейства от 07.09.2021 № 28н.

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) за 2021 год

Исключение – Справки (ф. 0503125) по счетам 304.04 и 304.06.

До 03.02.2022

Необходимо подавать в составе годовой отчетности финансовой отчетности за 2021 год. Срок сдачи – см. в приложении к приказу Федерального казначейства.

Квартальная и ежемесячная бюджетная отчетность

 в те же сроки, как в 2021 году.

Подведомственные федеральные учреждения

Годовая отчетность

Срок устанавливается вышестоящим государственным органом в зависимости от его сокращенных сроков.

Приказ Казначейства от 07.09.2021 № 28н.

Основные изменения законодательства в 2022 году для бухгалтера госучреждения

С 1 января 2022 г. муниципалитеты и субъекты РФ могут передавать ведение учета Казначейству. Это касается выплаты заработной платы, ведения бюджетного учета и формирования отчетности. На основании обращения государственного органа субъекта РФ или муниципалитета Правительством принимается решение о передаче таких полномочий.

Утвержден порядок казначейского обеспечения принятых обязательств. Органом, принимающим решение по выдаче, отзыву и сроках проведения операций с казначейским обеспечением, является Правительство. Порядку казначейского обеспечения посвящена новая статья БК РФ 242.22 «Казначейское обеспечение обязательств».

Новая форма декларации с отчетности за 2021 г.:

  • Новые штрихкоды на всех страницах;

  • Раздел «Г» приложения 7 к листу 02: изменение порядка расчета инвестиционного вычета;

  • Раздел «А» листа 03: изменения в отношении налоговых агентов при выплате дивидендов;

  • Приложение 2: изменения в отношении участников соглашений о защите и поощрений капиталовложений.

Изменение

Освобожление от НДС услуг общепита.

Определены условия применения данной льготы.

Увеличение перечня товаров, при реализации которых начисление НДС осеществляется с межценовой разницы. В данном случае определены условия расчета налога.

Увеличение перечня товаров, при реализации которых НДС не начисляется в соответствии с пп. 35 п. 3 ст. 149 НК РФ

Увеличение перечня товаров, при реализации которых расчет НДС осуществляется по ставке 10%.

Где читать подробнее

П. 2 ст. 2, ч. 4 ст. 10 Закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ

П. 2 ст. 1, ч. 3 ст. 3 Закона от 29.11.2021 № 382-ФЗ; ст. 1, п. 2 ст. 2 Закона от 30.04.2021 № 103-ФЗ

Закон от 20.07.2021 № 308-ФЗ, ч. 2 ст. 3 Закона от 23.06.2016 № 187-ФЗ

Закон от 02.07.2021 № 308-ФЗ

  1. Определены новые условия для освобождения от НДФЛ оплаты путевок.

  2. Принят новый закон о социальном вычете по расходам на физкультурно-оздоровительные услуги, утвержден состав таких услуг и порядок формирования перечня организаций для получения указанного вычета.

  3. Физические лица могут получить вычет НДФЛ в ИФНС в новом упрощенном режиме. Изменен порядок получения вычетов у работодателя.

  4. Введение новых форм документов для социальных и имущественных вычетов.

  5. Новый порядок информирования работодателя о праве работника на вычет.

  6. Утверждена новая форма декларации 3-НДФЛ.

  7. Внесены изменения в форму 6-НДФЛ, справки о доходах к ней, а также справки о доходах для сотрудника.

Формы отчетности, сроки ее представления меняются ежегодно. Одни формы отменяют, другие объединяют. Чтобы не запутаться в многообразии видов отчетов и соблюдать установленные сроки, предлагаем использовать в работе календарь налогов и отчетности.

Представленная информация проверена нашими экспертами и всегда актуальна. Вы точно не нарушите законодательство, а значит, убережете компанию от штрафов.

У нашего календаря ряд плюсов, которые позволяют облегчить работу бухгалтеров и других специалистов ООО или ИП.

  1. Удобные понятные фильтры по трем самым важным параметрам.
  2. В календаре есть не только сроки сдачи отчетов, но и сроки уплаты налогов, авансов, сборов и взносов.
  3. Учтены сроки переноса, если дата отчетности выпадает на выходные или праздничные дни.
  4. Даты подсвечены ярким цветом.
  5. Указаны даты начала отчетной кампании и сроки ее окончания.

Держите под рукой календарь бухгалтера 2022, чтобы не нарушать законодательство. Удобный инструмент в работе не требует регистрации и предоставляется бесплатно. Сдача отчетности будет легкой и спокойной.

Уточнены строки формы, связанные с отражением показателей по счетам учета нематериальных активов, — это:

  • НМА (счет 102 00);
  • права пользования НМА (счет 111 60);
  • капитальные вложения в НМА и права пользования НМА;
  • амортизация и обесценение соответствующих объектов в разрезе аналитических счетов учета названных объектов по видам НМА:
    • N «Научные исследования (научно-исследовательские разработки)»
    • R «Опытно-конструкторские и технологические разработки»
    • I «Программное обеспечение и базы данных»
    • D «Иные объекты интеллектуальной собственности».

Строка 040 «Нематериальные активы (балансовая стоимость, 010200000)» формируется показателями балансовой стоимости всех видов НМА.

По строке 050 «Уменьшение стоимости нематериальных активов, всего» представляется сумма остатков начисленной амортизации и обесценения НМА по соответствующим счетам аналитического учета счетов 0104ХN421, 0104XR421, 0104XI421, 0104XD421, 0114XN422(423), 0114XR422(423) 0114XI422(423) 0114XD422(423).

По строке 051 «Из них: амортизация нематериальных активов» — остаток по счетам 0104ХN421, 0104ХR421, 0104ХI421, 0104ХD421.

Уточненная строка 100 включает не только показатели по счету 111 40 «Права пользования нефинансовыми активами», но и по счету 111 60 «Права пользования нематериальными активами», в которой отражается остаточная стоимость прав пользования активами. Этот показатель раскрывается в нетто-оценке, то есть за вычетом накопленной амортизации:

  • остаточная стоимость прав пользования активами рассчитывается как разница между остатком по счету 011100000 «Права пользования активами» и суммой остатков по счетам 010440000 «Амортизация прав пользования активами» и 010460000 «Амортизация прав пользования нематериальными активами».

Эти изменения повторены в форме Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503173, ф. 0503773).

В отчетности за 2021 год в Балансе (ф. 0503130, ф. 0503730) по строке 080 отражается остаток по счету 010500000 «Материальные запасы» за вычетом сформированного резерва под снижение стоимости материальных запасов, предназначенных для реализации:

  • необходимость его формирования установлена стандартом бухгалтерского учета государственных финансов «Запасы», но условия его формирования могут возникнуть далеко не у каждого субъекта, а только у того, кто имеет на балансе товары, готовую
    и/или биологическую продукцию.

Согласно положениям стандарта, субъект учета в рамках годовой инвентаризации (на каждую отчетную дату, как указано в стандарте) сравнивает балансовую стоимость запасов, предназначенных для реализации, с ценой реализации:

  • если последняя оказывается меньше, то резерв создается в сумме разницы между балансовой и реализационной ценой.

В Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов
(ф. 0504087) предусмотрены:

  • графа 5 «Цена, (оценочная стоимость)», которая заполняется именно по ценностям, предназначенным для реализации;
  • графа 12, в которой указывается балансовая стоимость тех же объектов.

Целесообразно расчетную величину резерва сразу отразить в графе «Примечание», как это показано в примере 1 — скачайте в разделе «Шпаргалка» в конце статьи.

Не каждый показатель Баланса имеет право на существование — в отдельных случаях показатель свидетельствует об ошибке. Например:

  • показатели со знаком «минус» допустимы только в случаях, прямо предусмотренных положениями Инструкций 191н и 33н. К таким случаям относится дебетовый остаток по счету 030400000 «Прочие расчеты с кредиторами», дебетовый остаток по счету 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»;
  • кредитовые остатки по счету 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», по счетам 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами», дебетовые остатки по счетам 0 301 00 000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» недопустимы, так как противоречат правилам ведения бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • допустимы, но требуют пояснений (раскрытия причин образования в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности» Пояснительной записки
    ф. 0503160) остатки на счетах 1 201 00 000 «Денежные средства учреждения», 3 201 20 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации»;
  • недопустимы показатели по счетам 7 101 10 000, 7 106 10 000, 5 101 00 000, 6 101 00 000, как несоответствующие правилам осуществления учреждениями вложений в нефинансовые активы.

По коду финансового обеспечения 5 и 6, то есть целевые средства, вообще не может быть показателей нефинансовых активов — не только основных средств, но и материальных запасов, нематериальных активов и прав пользования ими, отраженных в Балансе.

Целевые средства — это источник, а не вид деятельности, поэтому приобретаемая за счет целевых средств лицензия будет использоваться для оказания государственных (муниципальных) услуг, по этому же виду деятельности она должна амортизироваться и учитываться. Следовательно, капитальные вложения в нефинансовые активы и права пользования, приобретенные за счет целевых средств, подлежат переносу на КФО 4.

Полная информация о движении нематериальных активов в разрезе их видов раскрывается непосредственно в Сведениях (ф. 0503168, ф. 0503768).

В отчетности за 2021 год формы дополнили новыми строками балансовой стоимости нематериальных активов, начисленной амортизации, капитальных вложений и обесценения — количество страниц формы увеличилось.

В конце статьи в разделе «Шпаргалка» скачайте пример 2 — заполнение формы с данными по объектам нематериальных активов. В примере разобрана ситуация с переходным периодом, так как это один из самых сложных вопросов начала применения стандарта «Нематериальные активы».

С января 2022 изменится отчетность бюджетных учреждений

В этот раз изменения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) минимальны:

  • законодатель дополнил перечень счетов, по которым составляются Сведения счетом 0210T5000 «Расчеты с товарищами по доходам по договору простого товарищества» и счетом 0304Т6000 «Расчеты по вкладам товарищей по договору простого товарищества», применяемым в реализации положений ФСБУ «Совместная деятельность».

Формирование Сведений требует большой подготовительной работы. Напомним основные этапы.

В рамках проведения инвентаризации в целях составления годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2021 год необходимо в том числе обеспечить синхронизацию показателей учета с данными государственных реестров и (или) информационных систем (ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, реестры федерального, государственного и муниципального имущества, Государственная автоматизированная система «Управление», Государственная автоматизированная система «Правосудие»), данными реестров акционеров обществ (Письмо по отчетности).

Показатели расчетов, отражаемые в Сведениях (ф. 0503169, ф. 0503769), должны соответствовать критериям признания активом (обязательством) в соответствии с положениями стандарта «Концептуальные основы» и быть подтвержденными.

Напомним также о необходимости реклассификации задолженностей по расходам — авансам, если отношения с контрагентом были прекращены — расторжение контракта, увольнение сотрудника-подотчетника:

  • Если контракт расторгнут (уволился сотрудник) в том же финансовом году, когда был выплачен аванс:
  • Д-т КРБ 0 209 34 56Х К-т КРБ 0 206 ХХ 66Х, КРБ 0 208 ХХ 667

Счет 209 34 имеет расходную классификацию по тому же виду расходов, по которому был выплачен аванс.

  • Если контрагент возвращает деньги до конца финансового года, то в учете возврат отражается восстановлением кассовых расходов.
  • Если задолженность не погашена до конца года, то 30 декабря 2021 года задолженность реклассифицируется:
  • Д-т КИФ 0 209 34 56Х К-т КРБ 0 209 34 66Х — у АУ, БУ
  • Д-т КДБ 1 209 36 56Х К-т КРБ 1 209 34 66Х — у КУ

Счет 209 34 с расходной классификацией остатка на конец года не имеет. Перенесенные остатки на счета 209 34 с классификацией источников и 209 36 отражаются в Сведениях в составе просроченной задолженности.

  • Если аванс выплачен в году ранее, чем прекратились отношения:
  • Д-т КИФ 0 209 34 56Х К-т КРБ 0 206 ХХ 66Х, КРБ 0 208 ХХ 667 — у АУ, БУ
  • Д-т КДБ 1 209 36 56Х К-т КРБ 1 206 ХХ 66Х, КРБ 1 208 ХХ 667 — у КУ

В этом случае бюджетные и автономные учреждения сразу реклассифицируют задолженность до источников (в разрядах 15–17 номера счета 209 34 указывается КИФ 510), а казенные учреждения переносят эту задолженность на счет учета расчетов с бюджетом по возврату дебиторской задолженности прошлых лет.

  • Отчет о финансовых результатах (ф. 0503121, ф. 0503721) — уточнены строки 331 «Увеличение стоимости НМА» и 332 «Уменьшение стоимости НМА» — показатели по этим строкам составляются из всех аналитических счетов учета нематериальных активов (102 00), капитальных вложений в них (106 00), по строке 332 дополнительно счетов учета амортизации (104 00) и обесценения (114 00) в разрезе видов НМА; строки 371 и 372 отражают показатели не только прав пользования нефинансовыми активами (111 40), но и прав пользования нематериальными активами (111 60) также в аналитике их видов.

Строка 362 «Уменьшение стоимости материальных запасов» дополнительно уменьшается на сумму резерва под снижение стоимости материальных запасов (114 8Х).

  • Уточнение только бюджетных и автономных учреждений, составляющих Отчет о финансовых результатах деятельности по форме 0503721. Напомним, в форме приводятся данные в разрезе деятельности с целевыми средствами (субсидии на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений) (графа 4), деятельности за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (графа 5), по приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения, средства по обязательному медицинскому страхованию, средства во временном распоряжении) (графа 6) и итогового показателя (графа 7, равная сумме показателей по графам 4, 5, 6) (п. 51 Инструкции 33н).

Строка 040 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» по графе 4 не заполнялась (п. 53 Инструкции 33н). Оставался открытым вопрос, по какому источнику финансового обеспечения отражать доходы от компенсации затрат, произведенных за счет целевых средств, — в логике заполнения Отчета такие доходы нужно было признать собственными доходами учреждения (КФО 2, графа 6). Это неверно с экономической точки зрения.

В новой редакции Инструкции 33н запрет на заполнение исключен, и теперь учреждение будет начислять доходы от компенсации затрат, произведенных за счет целевых средств, по тому же источнику:

  • Д-т 5 (6) 209 34 56Х К-т 5 (6) 401 10 134 и отражать в строке 040 графы 4.
  • В строке 2900 Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123, ф. 0503723) отражают выбытия денежных средств по операциям с активами (в части недостач денежных средств).

Сумма выбытия денежных средств в результате выявленных недостач отражается в положительном значении, в отрицательном значении — при поступлении денежных средств в результате возмещения ущерба по недостачам денежных средств (статья КОСГУ 270 «Расходы по операциям с активами»).

Важно: порядок отражения в отчетности операций выбытия денежных средств в результате недостач (и/или принятия Банком России решения об отзыве лицензии на осуществление банковских операций) приведен в соответствии с порядком применения КОСГУ Приказа Минфина России от 29.11.2017 № 209н в части подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами».

Вторую часть этой же операции (выбытия или поступления денежных средств) в Отчете
(ф. 0503123, ф. 0503723) необходимо показать по КОСГУ 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов» по строке 5020 раздела 3, тогда внутреннее контрольное соотношение формы Отчета (ф. 0503123, ф. 0503723) о равенстве по строкам 0100 – 2100 = 4000 = 5000 – (4100 + 4600) выполнится.

В Отчете об исполнении Плана ФХД (ф. 0503737) эти же операции отражаются только в разделе «Источники»: по статье 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов» аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов по строке 520 и по строке 720 (Письмо Минфина России от 02.09.2019 № 02-06-10/67478).

В Сведениях об остатках денежных средств (ф. 0503178, ф.0503779) в разделе 1 «Счета в кредитных организациях» необходимо отразить сумму средств, направленную на участие в долевом строительстве, — на счета эскроу.

Эскроу (условное депонирование) — способ исполнения обязательства, когда имущество передается через пользующееся доверием третье лицо (эскроу-агента).

В долевом строительстве расчеты через счет эскроу предусмотрены ст. 15.5 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

По общему правилу дольщик вносит оплату на счет эскроу в банке. После представления в банк разрешения на ввод дома в эксплуатацию и сведений ЕГРН, подтверждающих государственную регистрацию права собственности одного объекта долевого строительства, входящего в этот дом, денежные средства передаются застройщику или используются для погашения кредита.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Пример 1. Как отразить расчетную величину резерва в графе Примечание 486.8 КБ

  • Пример 2. Как заполнить Сведения о движении нефинансовых активов 755 КБ

  • Пример 3_0503768_2021_фрагмент_НМА 21.6 КБ

  • Пример 4_0503773_2021_НМА 126.5 КБ

При формировании отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее – отчет (ф. 0503127)) необходимо обратить внимание на следующее.

В разделе 2 названного отчета недопустимо отражение минусовых значений по восстановленным на счетах получателей бюджетных средств суммам дебиторской задолженности прошлых лет, так как указанные восстановления в обязательном порядке подлежат перечислению получателями бюджетных средств в доход федерального бюджета (п. 5.2 Письма).

При этом сумма поступлений от восстановления дебиторской задолженности прошлых лет подлежит отражению соответствующим администратором доходов бюджета таких поступлений в графе 5 разд. 1 отчета (ф. 0503127) в положительном значении по соответствующему коду вида доходов 000 1 13 02000 00 0000 130 «Доходы от компенсации затрат государства» (например, по коду 000 1 13 02991 01 XX00 130 «Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета»).

Согласно п. 7.1 Письма разд. 2 сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее – сведения (ф. 0503164)) формируется с учетом следующих особенностей.

В данном разделе сводных сведений (ф. 0503164) отражаются показатели, по которым сумма неисполненных назначений составляет 300 млн руб. и более или исполнение составляет менее 95 % к сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений по состоянию на 01.01.2022.

В случае представления сведений (ф. 0503164) раздельно в части данных, не содержащих государственную тайну, и данных, содержащих государственную тайну, в эти сведения показатели включаются таким образом, чтобы показатели сводных данных по исполнению бюджета (общий показатель) на отчетную дату не превышали 95 %.

Указание кода причины «99 – иные причины» допустимо, если иные причины, приведенные в перечне причин, содержащемся в п. 163 Инструкции № 191н, не отвечают принципу существенности (не в полной мере характеризуют отклонения фактических показателей от плановых).

В случае наличия нескольких причин, повлиявших на наличие отклонений, отражается код причины, оказавшей наибольшее влияние.

Детальное описание причин отклонений от плановых показателей в части доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета (с учетом принципа существенности) приводится в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160).

Информация в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее – сведения (ф. 0503169)) за 2021 год отражается учреждениями, главными администраторами средств федерального бюджета с учетом следующих особенностей (п. 7.3 Письма).

Пунктом 167 Инструкции № 191н не предусмотрено осуществление консолидационных процедур (суммирование одноименных показателей и исключение взаимосвязанных показателей) при составлении сводных сведений (ф. 0503169) главными администраторами средств федерального бюджета.

Показатели по счету 1 401 40 000 «Доходы будущих периодов» отражаются в разрезе кодов КОСГУ с указанием в 1 – 17-м разрядах номера счета бюджетного учета детализированных кодов доходов бюджетов.

При этом по счету 1 401 40 000 «Доходы будущих периодов», на котором приводится информация по объектам аренды на льготных условиях в части доходов будущих периодов по безвозмездному пользованию имуществом, номер счета отражается в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному для номера счета 1 401 10 1XX в п. 3.1 Письма.

Показатели по соответствующему номеру счета бюджетного учета 1 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» отражаются в разрезе кодов КОСГУ и с учетом положений п. 2 Инструкции № 162н[3].

Дебиторская задолженность. В течение финансового года задолженность, подлежащая урегулированию (дебетовый остаток по возврату ранее предоставленного авансового платежа), отраженная на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», переносится на соответствующие счета аналитического учета счета 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» (0 209 34 000, 0 209 36 000), если поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг не предполагаются, инициировано расторжение контракта (договора).

В пункте 7.5 Письма указано, что при формировании сведений об изменении валюты баланса (ф. 0503173) (далее – сведения (ф. 0503173)) необходимо учитывать следующее.

В графе 1 разд. 2 названных сведений показатели отражаются в разрезе счетов 0 401 30 000, 0 401 40 000, 0 401 50 000, 0 401 60 000.

Пересчеты показателей отчетности допустимы при корректировке ошибок, связанных с некорректным формированием отчетных показателей.

Если значение показателей в группировочных строках сведений (ф. 0503173) не изменилось, но по аналитическим счетам, включенным в указанные строки, показатели изменились в межотчетный период согласно журналу операций межотчетного периода, в соответствующих графах сведений (ф. 0503173) приводится значение, равное нулю, например в результате следующих операций, отраженных в межотчетном периоде:

1) при уточнении аналитических счетов учета нематериальных активов, отражаемых на счете 1 102 00 000 «Нематериальные активы», вследствие обязательности применения с 01.01.2021 СГС «Нематериальные активы»[4];

2) при уточнении аналитического кода по классификационному признаку поступлений и выбытий, указываемого в 1 – 17-м разрядах номера счета, вследствие изменений в бюджетной классификации с 01.01.2021 согласно Приказу № 75н[5];

3) при уточнении аналитического счета учета вложений в объекты недвижимого имущества государственной казны (реклассификация в группу «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (счет 1 106 51 000 «Вложение в недвижимое имущество государственной (муниципальной) казны»)).

При этом в случае, когда все показатели сведений (ф. 0503173) с учетом ранее указанных изменений нулевые и (или) не подлежат отражению, такие сведения представляются в виде скан-копии как приложение к текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160).

В пункте 7.7 Письма указано, что формирование показателей сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) (далее – сведения (ф. 0503175)) осуществляется в следующем порядке:

1) в части принятых и неисполненных бюджетных обязательств (денежных обязательств), отраженных в соответствующих строках граф 11, 12 разд. 1 «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» отчета (ф. 0503128), размер которых составляет 100 млн руб. и более, показатели приводятся в графах 1 – 8 по соответствующим строкам по номерам счетов аналитического учета счетов 1 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» (разд. 1), 1 502 12 000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» (разд. 2) сведений (ф. 0503175);

2) в части принятых и неисполненных бюджетных обязательств (денежных обязательств), отраженных в соответствующих строках граф 11, 12 разд. 1 «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» отчета (ф. 0503128), размер которых составляет менее 100 млн руб., показатели в разд. 1 и 2 сведений (ф. 0503175) не приводятся.

Показатели разд. 3 сведений (ф. 0503175) формируются по всем фактам превышения принятых обязательств над суммой утвержденных бюджетных назначений.


[1] Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сек­тора «События после отчетной даты», утв. Приказом Минфина РФ от 30.12.2017 № 275н.

[2] Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

[3] Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

[4] Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. Приказом Минфина РФ от 15.11.2019 № 181н.

[5] Приказ Минфина РФ от 08.06.2021 № 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)».

Что меняется в инструкции № 191н с 1 сентября

Уточнения для этих форм касаются исправления ошибок прошлых лет. Сама форма годовая. Но в ситуации, если мы исправляем ошибки прошлых лет, то обязаны представить ее по мере исправления ошибок.
Информация об изменении вступительного баланса в связи с исправлением ошибок отражается в графах 6 или 10. В графе 6 — если ошибка выявлена самостоятельно. В графе 10 — если ошибка выявлена по предписанию контрольных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В обновленных инструкциях по составлению отчетности уточнено, в корреспонденции с какими счетами должна быть исправлена ошибка, чтобы попасть в графу 6 или 10:
— в графе 6 отражается сумма изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок со счетами 304 86, 304 96, 401 18, 401 19, 401 28, 401 29;
— в графе 10 — со счетами 304 66, 304 76, 401 16, 401 17, 401 26, 401 27.
Также в обновленных положениях инструкций уточнено, что обороты по исправлению ошибок прошлых лет в отчетности отражаются согласно данным «Журнала операций по исправлению ошибок прошлых лет». Не забываем, что информация об исправлении ошибок отражается в этом регистре.

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123, ф. 0503723) за 9 месяцев 2021 года не сдаем. Но иное может предусмотреть ГРБС, финансовый орган, учредитель. Если Вы будете сдавать этот отчет за 9 месяцев, то учтите дополнения.
Для казенных учреждений форма дополнена строкой 0507 «от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». Здесь будут отражаться поступления по подстатье КОСГУ 139. На эту подстатью КОСГУ относятся доходы, поступающие в порядке возмещения расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Для бюджетных и автономных учреждений форма дополнена двумя строками. Дополнительно к строке 0507 еще и строкой 0706 — для отражения поступлений по КОСГУ 156 «Поступления текущего характера от наднациональных организаций и правительств иностранных государств».

Этот отчет не представляется за 9 месяцев 2021 года, если иное не предусмотрит финансовый орган, ГРБС, учредитель. По данному отчету есть новшество. Если Вы сдаете Сведения за 9 месяцев, то учтите следующее.
Для казенных учреждений теперь установлено, что в графе 7 «Оприходовано неучтенных (восстановлено в учете)» разделов 1 и 2 Сведений отражаются не только объекты, выявленные по результатам инвентаризации. Получается, что теперь в эту графу включается информация о поступлении объектов в корреспонденции с кредитом счета 1 401 10 199. К примеру, это могут быть материальные запасы, которые остаются в распоряжении учреждения по результатам ремонтных работ.
Для бюджетных и автономных учреждений аналогичных изменений в инструкцию по формированию отчетности не внесено. Поэтому если Вы будете сдавать Сведения (ф. 0503768) за 9 месяцев 2021 года, то уточните у вышестоящего органа порядок формирования графы 7 разделов 1 и 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.