Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок сдачи формы 0503173 в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Совершенствование законодательства
- Исправление ошибок прошлых лет
- Иные причины, связанные с изменением законодательства
Системное письмо об особенностях составления сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173, 0503373, 0503773) при формировании отчетности за 2021 год адресовано главным распорядителям средств федерального бюджета, финорганам субъектов РФ, органам управления государственных внебюджетных фондов.
Показатели в сведениях (ф. 0503173, 0503373, 0503773) должны быть подтверждены журналами операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071), журналами операций межотчетного периода (ф. 0504071), пояснениями в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503360, ф. 0503760) – в части пересчета показателей отчетности.
Изменения показателей вступительного баланса допускаются в случаях:
- совершенствования нормативного правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и отчетности о государственных финансах, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации (КБК), иных изменений законодательства;
- реорганизационных мероприятий (изменения типа государственного или муниципального учреждения);
- исправления ошибок прошлых лет, в т. ч. выявленных по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля;
- иных причин, предусмотренных законодательством.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора
Сроки представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной годовой и квартальной бюджетной отчетности в 2022 году
К новым федеральным стандартам бухучета, действующим с 1 января 2022 г., относятся:
-
СГС «Биологические активы», определяющий единые правила учета биологических активов и их отражения в финансовой отчетности.
-
СГС «Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции», регламентирующий составление годовой бюджетной и финансовой отчетности в условиях высоких темпов инфляции в отчетном периоде;
-
СГС «Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам», устанавливающий порядок раскрытия в годовой консолидированной отчетности бухгалтерской информации в разрезе бюджетных и внебюджетных единиц, а также бюджетных и автономных учреждений.
-
СГС «Метод долевого участия», определяющий порядок отражения в годовой отчетности информации о финансовых активах, используемых для получения доходов от участия с помощью метода долевого участия, а также требования, предъявляемые к раскрываемой в годовой отчетности информации об инвестициях.
-
СГС «Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность», в котором сформулированы единые требования в отношении состава и порядка составления консолидированной финансовой отчетности в учреждениях государственного сектора.
Помимо этого еще один федеральный стандарт бухгалтерского учета вступает в силу с отчетности за 2022 год – СГС «Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов», целью которого является обеспечение соотношения показателей годовой консолидированной финансовой отчетности и годовой информации по статистике государственных финансов, а также установление единых требований к отражению данной информации.
Администраторы федерального бюджета |
||
Вид / форма отчетности |
Новый срок сдачи |
Документ-основание |
Годовая отчетность |
Сдается раньше на 1-10 дней по сравнению с прошлым годом. Точный срок сдачи для учреждений можно узнать в приложении к приказу Федерального казначейства. |
Приказ Казначейства от 07.09.2021 № 28н. |
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) за 2021 год Исключение – Справки (ф. 0503125) по счетам 304.04 и 304.06. |
До 03.02.2022 Необходимо подавать в составе годовой отчетности финансовой отчетности за 2021 год. Срок сдачи – см. в приложении к приказу Федерального казначейства. |
|
Квартальная и ежемесячная бюджетная отчетность |
в те же сроки, как в 2021 году. |
|
Подведомственные федеральные учреждения |
||
Годовая отчетность |
Срок устанавливается вышестоящим государственным органом в зависимости от его сокращенных сроков. |
Приказ Казначейства от 07.09.2021 № 28н. |
Основные изменения законодательства в 2022 году для бухгалтера госучреждения
С 1 января 2022 г. муниципалитеты и субъекты РФ могут передавать ведение учета Казначейству. Это касается выплаты заработной платы, ведения бюджетного учета и формирования отчетности. На основании обращения государственного органа субъекта РФ или муниципалитета Правительством принимается решение о передаче таких полномочий.
Утвержден порядок казначейского обеспечения принятых обязательств. Органом, принимающим решение по выдаче, отзыву и сроках проведения операций с казначейским обеспечением, является Правительство. Порядку казначейского обеспечения посвящена новая статья БК РФ 242.22 «Казначейское обеспечение обязательств».
Новая форма декларации с отчетности за 2021 г.:
-
Новые штрихкоды на всех страницах;
-
Раздел «Г» приложения 7 к листу 02: изменение порядка расчета инвестиционного вычета;
-
Раздел «А» листа 03: изменения в отношении налоговых агентов при выплате дивидендов;
-
Приложение 2: изменения в отношении участников соглашений о защите и поощрений капиталовложений.
Изменение |
Освобожление от НДС услуг общепита. Определены условия применения данной льготы. |
Увеличение перечня товаров, при реализации которых начисление НДС осеществляется с межценовой разницы. В данном случае определены условия расчета налога. |
Увеличение перечня товаров, при реализации которых НДС не начисляется в соответствии с пп. 35 п. 3 ст. 149 НК РФ |
Увеличение перечня товаров, при реализации которых расчет НДС осуществляется по ставке 10%. |
Где читать подробнее |
П. 2 ст. 2, ч. 4 ст. 10 Закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ |
П. 2 ст. 1, ч. 3 ст. 3 Закона от 29.11.2021 № 382-ФЗ; ст. 1, п. 2 ст. 2 Закона от 30.04.2021 № 103-ФЗ |
Закон от 20.07.2021 № 308-ФЗ, ч. 2 ст. 3 Закона от 23.06.2016 № 187-ФЗ |
Закон от 02.07.2021 № 308-ФЗ |
-
Определены новые условия для освобождения от НДФЛ оплаты путевок.
-
Принят новый закон о социальном вычете по расходам на физкультурно-оздоровительные услуги, утвержден состав таких услуг и порядок формирования перечня организаций для получения указанного вычета.
-
Физические лица могут получить вычет НДФЛ в ИФНС в новом упрощенном режиме. Изменен порядок получения вычетов у работодателя.
-
Введение новых форм документов для социальных и имущественных вычетов.
-
Новый порядок информирования работодателя о праве работника на вычет.
-
Утверждена новая форма декларации 3-НДФЛ.
-
Внесены изменения в форму 6-НДФЛ, справки о доходах к ней, а также справки о доходах для сотрудника.
Формы отчетности, сроки ее представления меняются ежегодно. Одни формы отменяют, другие объединяют. Чтобы не запутаться в многообразии видов отчетов и соблюдать установленные сроки, предлагаем использовать в работе календарь налогов и отчетности.
Представленная информация проверена нашими экспертами и всегда актуальна. Вы точно не нарушите законодательство, а значит, убережете компанию от штрафов.
У нашего календаря ряд плюсов, которые позволяют облегчить работу бухгалтеров и других специалистов ООО или ИП.
- Удобные понятные фильтры по трем самым важным параметрам.
- В календаре есть не только сроки сдачи отчетов, но и сроки уплаты налогов, авансов, сборов и взносов.
- Учтены сроки переноса, если дата отчетности выпадает на выходные или праздничные дни.
- Даты подсвечены ярким цветом.
- Указаны даты начала отчетной кампании и сроки ее окончания.
Держите под рукой календарь бухгалтера 2022, чтобы не нарушать законодательство. Удобный инструмент в работе не требует регистрации и предоставляется бесплатно. Сдача отчетности будет легкой и спокойной.
Уточнены строки формы, связанные с отражением показателей по счетам учета нематериальных активов, — это:
- НМА (счет 102 00);
- права пользования НМА (счет 111 60);
- капитальные вложения в НМА и права пользования НМА;
- амортизация и обесценение соответствующих объектов в разрезе аналитических счетов учета названных объектов по видам НМА:
- N «Научные исследования (научно-исследовательские разработки)»
- R «Опытно-конструкторские и технологические разработки»
- I «Программное обеспечение и базы данных»
- D «Иные объекты интеллектуальной собственности».
Строка 040 «Нематериальные активы (балансовая стоимость, 010200000)» формируется показателями балансовой стоимости всех видов НМА.
По строке 050 «Уменьшение стоимости нематериальных активов, всего» представляется сумма остатков начисленной амортизации и обесценения НМА по соответствующим счетам аналитического учета счетов 0104ХN421, 0104XR421, 0104XI421, 0104XD421, 0114XN422(423), 0114XR422(423) 0114XI422(423) 0114XD422(423).
По строке 051 «Из них: амортизация нематериальных активов» — остаток по счетам 0104ХN421, 0104ХR421, 0104ХI421, 0104ХD421.
Уточненная строка 100 включает не только показатели по счету 111 40 «Права пользования нефинансовыми активами», но и по счету 111 60 «Права пользования нематериальными активами», в которой отражается остаточная стоимость прав пользования активами. Этот показатель раскрывается в нетто-оценке, то есть за вычетом накопленной амортизации:
- остаточная стоимость прав пользования активами рассчитывается как разница между остатком по счету 011100000 «Права пользования активами» и суммой остатков по счетам 010440000 «Амортизация прав пользования активами» и 010460000 «Амортизация прав пользования нематериальными активами».
Эти изменения повторены в форме Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503173, ф. 0503773).
В отчетности за 2021 год в Балансе (ф. 0503130, ф. 0503730) по строке 080 отражается остаток по счету 010500000 «Материальные запасы» за вычетом сформированного резерва под снижение стоимости материальных запасов, предназначенных для реализации:
- необходимость его формирования установлена стандартом бухгалтерского учета государственных финансов «Запасы», но условия его формирования могут возникнуть далеко не у каждого субъекта, а только у того, кто имеет на балансе товары, готовую
и/или биологическую продукцию.
Согласно положениям стандарта, субъект учета в рамках годовой инвентаризации (на каждую отчетную дату, как указано в стандарте) сравнивает балансовую стоимость запасов, предназначенных для реализации, с ценой реализации:
- если последняя оказывается меньше, то резерв создается в сумме разницы между балансовой и реализационной ценой.
В Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов
(ф. 0504087) предусмотрены:
- графа 5 «Цена, (оценочная стоимость)», которая заполняется именно по ценностям, предназначенным для реализации;
- графа 12, в которой указывается балансовая стоимость тех же объектов.
Целесообразно расчетную величину резерва сразу отразить в графе «Примечание», как это показано в примере 1 — скачайте в разделе «Шпаргалка» в конце статьи.
Не каждый показатель Баланса имеет право на существование — в отдельных случаях показатель свидетельствует об ошибке. Например:
- показатели со знаком «минус» допустимы только в случаях, прямо предусмотренных положениями Инструкций 191н и 33н. К таким случаям относится дебетовый остаток по счету 030400000 «Прочие расчеты с кредиторами», дебетовый остаток по счету 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»;
- кредитовые остатки по счету 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», по счетам 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами», дебетовые остатки по счетам 0 301 00 000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» недопустимы, так как противоречат правилам ведения бухгалтерского (бюджетного) учета;
-
допустимы, но требуют пояснений (раскрытия причин образования в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности» Пояснительной записки
ф. 0503160) остатки на счетах 1 201 00 000 «Денежные средства учреждения», 3 201 20 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации»; - недопустимы показатели по счетам 7 101 10 000, 7 106 10 000, 5 101 00 000, 6 101 00 000, как несоответствующие правилам осуществления учреждениями вложений в нефинансовые активы.
По коду финансового обеспечения 5 и 6, то есть целевые средства, вообще не может быть показателей нефинансовых активов — не только основных средств, но и материальных запасов, нематериальных активов и прав пользования ими, отраженных в Балансе.
Целевые средства — это источник, а не вид деятельности, поэтому приобретаемая за счет целевых средств лицензия будет использоваться для оказания государственных (муниципальных) услуг, по этому же виду деятельности она должна амортизироваться и учитываться. Следовательно, капитальные вложения в нефинансовые активы и права пользования, приобретенные за счет целевых средств, подлежат переносу на КФО 4.
Полная информация о движении нематериальных активов в разрезе их видов раскрывается непосредственно в Сведениях (ф. 0503168, ф. 0503768).
В отчетности за 2021 год формы дополнили новыми строками балансовой стоимости нематериальных активов, начисленной амортизации, капитальных вложений и обесценения — количество страниц формы увеличилось.
В конце статьи в разделе «Шпаргалка» скачайте пример 2 — заполнение формы с данными по объектам нематериальных активов. В примере разобрана ситуация с переходным периодом, так как это один из самых сложных вопросов начала применения стандарта «Нематериальные активы».
С января 2022 изменится отчетность бюджетных учреждений
В этот раз изменения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) минимальны:
- законодатель дополнил перечень счетов, по которым составляются Сведения счетом 0210T5000 «Расчеты с товарищами по доходам по договору простого товарищества» и счетом 0304Т6000 «Расчеты по вкладам товарищей по договору простого товарищества», применяемым в реализации положений ФСБУ «Совместная деятельность».
Формирование Сведений требует большой подготовительной работы. Напомним основные этапы.
В рамках проведения инвентаризации в целях составления годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2021 год необходимо в том числе обеспечить синхронизацию показателей учета с данными государственных реестров и (или) информационных систем (ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, реестры федерального, государственного и муниципального имущества, Государственная автоматизированная система «Управление», Государственная автоматизированная система «Правосудие»), данными реестров акционеров обществ (Письмо по отчетности).
Показатели расчетов, отражаемые в Сведениях (ф. 0503169, ф. 0503769), должны соответствовать критериям признания активом (обязательством) в соответствии с положениями стандарта «Концептуальные основы» и быть подтвержденными.
Напомним также о необходимости реклассификации задолженностей по расходам — авансам, если отношения с контрагентом были прекращены — расторжение контракта, увольнение сотрудника-подотчетника:
- Если контракт расторгнут (уволился сотрудник) в том же финансовом году, когда был выплачен аванс:
- Д-т КРБ 0 209 34 56Х К-т КРБ 0 206 ХХ 66Х, КРБ 0 208 ХХ 667
Счет 209 34 имеет расходную классификацию по тому же виду расходов, по которому был выплачен аванс.
- Если контрагент возвращает деньги до конца финансового года, то в учете возврат отражается восстановлением кассовых расходов.
- Если задолженность не погашена до конца года, то 30 декабря 2021 года задолженность реклассифицируется:
- Д-т КИФ 0 209 34 56Х К-т КРБ 0 209 34 66Х — у АУ, БУ
- Д-т КДБ 1 209 36 56Х К-т КРБ 1 209 34 66Х — у КУ
Счет 209 34 с расходной классификацией остатка на конец года не имеет. Перенесенные остатки на счета 209 34 с классификацией источников и 209 36 отражаются в Сведениях в составе просроченной задолженности.
- Если аванс выплачен в году ранее, чем прекратились отношения:
- Д-т КИФ 0 209 34 56Х К-т КРБ 0 206 ХХ 66Х, КРБ 0 208 ХХ 667 — у АУ, БУ
- Д-т КДБ 1 209 36 56Х К-т КРБ 1 206 ХХ 66Х, КРБ 1 208 ХХ 667 — у КУ
В этом случае бюджетные и автономные учреждения сразу реклассифицируют задолженность до источников (в разрядах 15–17 номера счета 209 34 указывается КИФ 510), а казенные учреждения переносят эту задолженность на счет учета расчетов с бюджетом по возврату дебиторской задолженности прошлых лет.
- Отчет о финансовых результатах (ф. 0503121, ф. 0503721) — уточнены строки 331 «Увеличение стоимости НМА» и 332 «Уменьшение стоимости НМА» — показатели по этим строкам составляются из всех аналитических счетов учета нематериальных активов (102 00), капитальных вложений в них (106 00), по строке 332 дополнительно счетов учета амортизации (104 00) и обесценения (114 00) в разрезе видов НМА; строки 371 и 372 отражают показатели не только прав пользования нефинансовыми активами (111 40), но и прав пользования нематериальными активами (111 60) также в аналитике их видов.
Строка 362 «Уменьшение стоимости материальных запасов» дополнительно уменьшается на сумму резерва под снижение стоимости материальных запасов (114 8Х).
- Уточнение только бюджетных и автономных учреждений, составляющих Отчет о финансовых результатах деятельности по форме 0503721. Напомним, в форме приводятся данные в разрезе деятельности с целевыми средствами (субсидии на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений) (графа 4), деятельности за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (графа 5), по приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения, средства по обязательному медицинскому страхованию, средства во временном распоряжении) (графа 6) и итогового показателя (графа 7, равная сумме показателей по графам 4, 5, 6) (п. 51 Инструкции 33н).
Строка 040 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» по графе 4 не заполнялась (п. 53 Инструкции 33н). Оставался открытым вопрос, по какому источнику финансового обеспечения отражать доходы от компенсации затрат, произведенных за счет целевых средств, — в логике заполнения Отчета такие доходы нужно было признать собственными доходами учреждения (КФО 2, графа 6). Это неверно с экономической точки зрения.
В новой редакции Инструкции 33н запрет на заполнение исключен, и теперь учреждение будет начислять доходы от компенсации затрат, произведенных за счет целевых средств, по тому же источнику:
- Д-т 5 (6) 209 34 56Х К-т 5 (6) 401 10 134 и отражать в строке 040 графы 4.
- В строке 2900 Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123, ф. 0503723) отражают выбытия денежных средств по операциям с активами (в части недостач денежных средств).
Сумма выбытия денежных средств в результате выявленных недостач отражается в положительном значении, в отрицательном значении — при поступлении денежных средств в результате возмещения ущерба по недостачам денежных средств (статья КОСГУ 270 «Расходы по операциям с активами»).
Важно: порядок отражения в отчетности операций выбытия денежных средств в результате недостач (и/или принятия Банком России решения об отзыве лицензии на осуществление банковских операций) приведен в соответствии с порядком применения КОСГУ Приказа Минфина России от 29.11.2017 № 209н в части подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами».
Вторую часть этой же операции (выбытия или поступления денежных средств) в Отчете
(ф. 0503123, ф. 0503723) необходимо показать по КОСГУ 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов» по строке 5020 раздела 3, тогда внутреннее контрольное соотношение формы Отчета (ф. 0503123, ф. 0503723) о равенстве по строкам 0100 – 2100 = 4000 = 5000 – (4100 + 4600) выполнится.
В Отчете об исполнении Плана ФХД (ф. 0503737) эти же операции отражаются только в разделе «Источники»: по статье 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов» аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов по строке 520 и по строке 720 (Письмо Минфина России от 02.09.2019 № 02-06-10/67478).
В Сведениях об остатках денежных средств (ф. 0503178, ф.0503779) в разделе 1 «Счета в кредитных организациях» необходимо отразить сумму средств, направленную на участие в долевом строительстве, — на счета эскроу.
Эскроу (условное депонирование) — способ исполнения обязательства, когда имущество передается через пользующееся доверием третье лицо (эскроу-агента).
В долевом строительстве расчеты через счет эскроу предусмотрены ст. 15.5 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
По общему правилу дольщик вносит оплату на счет эскроу в банке. После представления в банк разрешения на ввод дома в эксплуатацию и сведений ЕГРН, подтверждающих государственную регистрацию права собственности одного объекта долевого строительства, входящего в этот дом, денежные средства передаются застройщику или используются для погашения кредита.
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
Пример 1. Как отразить расчетную величину резерва в графе Примечание 486.8 КБ
-
Пример 2. Как заполнить Сведения о движении нефинансовых активов 755 КБ
-
Пример 3_0503768_2021_фрагмент_НМА 21.6 КБ
-
Пример 4_0503773_2021_НМА 126.5 КБ
При формировании отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее – отчет (ф. 0503127)) необходимо обратить внимание на следующее.
В разделе 2 названного отчета недопустимо отражение минусовых значений по восстановленным на счетах получателей бюджетных средств суммам дебиторской задолженности прошлых лет, так как указанные восстановления в обязательном порядке подлежат перечислению получателями бюджетных средств в доход федерального бюджета (п. 5.2 Письма).
При этом сумма поступлений от восстановления дебиторской задолженности прошлых лет подлежит отражению соответствующим администратором доходов бюджета таких поступлений в графе 5 разд. 1 отчета (ф. 0503127) в положительном значении по соответствующему коду вида доходов 000 1 13 02000 00 0000 130 «Доходы от компенсации затрат государства» (например, по коду 000 1 13 02991 01 XX00 130 «Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета»).
Согласно п. 7.1 Письма разд. 2 сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее – сведения (ф. 0503164)) формируется с учетом следующих особенностей.
В данном разделе сводных сведений (ф. 0503164) отражаются показатели, по которым сумма неисполненных назначений составляет 300 млн руб. и более или исполнение составляет менее 95 % к сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений по состоянию на 01.01.2022.
В случае представления сведений (ф. 0503164) раздельно в части данных, не содержащих государственную тайну, и данных, содержащих государственную тайну, в эти сведения показатели включаются таким образом, чтобы показатели сводных данных по исполнению бюджета (общий показатель) на отчетную дату не превышали 95 %.
Указание кода причины «99 – иные причины» допустимо, если иные причины, приведенные в перечне причин, содержащемся в п. 163 Инструкции № 191н, не отвечают принципу существенности (не в полной мере характеризуют отклонения фактических показателей от плановых).
В случае наличия нескольких причин, повлиявших на наличие отклонений, отражается код причины, оказавшей наибольшее влияние.
Детальное описание причин отклонений от плановых показателей в части доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета (с учетом принципа существенности) приводится в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160).
Информация в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее – сведения (ф. 0503169)) за 2021 год отражается учреждениями, главными администраторами средств федерального бюджета с учетом следующих особенностей (п. 7.3 Письма).
Пунктом 167 Инструкции № 191н не предусмотрено осуществление консолидационных процедур (суммирование одноименных показателей и исключение взаимосвязанных показателей) при составлении сводных сведений (ф. 0503169) главными администраторами средств федерального бюджета.
Показатели по счету 1 401 40 000 «Доходы будущих периодов» отражаются в разрезе кодов КОСГУ с указанием в 1 – 17-м разрядах номера счета бюджетного учета детализированных кодов доходов бюджетов.
При этом по счету 1 401 40 000 «Доходы будущих периодов», на котором приводится информация по объектам аренды на льготных условиях в части доходов будущих периодов по безвозмездному пользованию имуществом, номер счета отражается в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному для номера счета 1 401 10 1XX в п. 3.1 Письма.
Показатели по соответствующему номеру счета бюджетного учета 1 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» отражаются в разрезе кодов КОСГУ и с учетом положений п. 2 Инструкции № 162н[3].
Дебиторская задолженность. В течение финансового года задолженность, подлежащая урегулированию (дебетовый остаток по возврату ранее предоставленного авансового платежа), отраженная на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», переносится на соответствующие счета аналитического учета счета 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» (0 209 34 000, 0 209 36 000), если поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг не предполагаются, инициировано расторжение контракта (договора).
В пункте 7.5 Письма указано, что при формировании сведений об изменении валюты баланса (ф. 0503173) (далее – сведения (ф. 0503173)) необходимо учитывать следующее.
В графе 1 разд. 2 названных сведений показатели отражаются в разрезе счетов 0 401 30 000, 0 401 40 000, 0 401 50 000, 0 401 60 000.
Пересчеты показателей отчетности допустимы при корректировке ошибок, связанных с некорректным формированием отчетных показателей.
Если значение показателей в группировочных строках сведений (ф. 0503173) не изменилось, но по аналитическим счетам, включенным в указанные строки, показатели изменились в межотчетный период согласно журналу операций межотчетного периода, в соответствующих графах сведений (ф. 0503173) приводится значение, равное нулю, например в результате следующих операций, отраженных в межотчетном периоде:
1) при уточнении аналитических счетов учета нематериальных активов, отражаемых на счете 1 102 00 000 «Нематериальные активы», вследствие обязательности применения с 01.01.2021 СГС «Нематериальные активы»[4];
2) при уточнении аналитического кода по классификационному признаку поступлений и выбытий, указываемого в 1 – 17-м разрядах номера счета, вследствие изменений в бюджетной классификации с 01.01.2021 согласно Приказу № 75н[5];
3) при уточнении аналитического счета учета вложений в объекты недвижимого имущества государственной казны (реклассификация в группу «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (счет 1 106 51 000 «Вложение в недвижимое имущество государственной (муниципальной) казны»)).
При этом в случае, когда все показатели сведений (ф. 0503173) с учетом ранее указанных изменений нулевые и (или) не подлежат отражению, такие сведения представляются в виде скан-копии как приложение к текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160).
В пункте 7.7 Письма указано, что формирование показателей сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) (далее – сведения (ф. 0503175)) осуществляется в следующем порядке:
1) в части принятых и неисполненных бюджетных обязательств (денежных обязательств), отраженных в соответствующих строках граф 11, 12 разд. 1 «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» отчета (ф. 0503128), размер которых составляет 100 млн руб. и более, показатели приводятся в графах 1 – 8 по соответствующим строкам по номерам счетов аналитического учета счетов 1 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» (разд. 1), 1 502 12 000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» (разд. 2) сведений (ф. 0503175);
2) в части принятых и неисполненных бюджетных обязательств (денежных обязательств), отраженных в соответствующих строках граф 11, 12 разд. 1 «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» отчета (ф. 0503128), размер которых составляет менее 100 млн руб., показатели в разд. 1 и 2 сведений (ф. 0503175) не приводятся.
Показатели разд. 3 сведений (ф. 0503175) формируются по всем фактам превышения принятых обязательств над суммой утвержденных бюджетных назначений.
[1] Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты», утв. Приказом Минфина РФ от 30.12.2017 № 275н.
[2] Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.
[3] Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.
[4] Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. Приказом Минфина РФ от 15.11.2019 № 181н.
[5] Приказ Минфина РФ от 08.06.2021 № 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)».
Что меняется в инструкции № 191н с 1 сентября
Уточнения для этих форм касаются исправления ошибок прошлых лет. Сама форма годовая. Но в ситуации, если мы исправляем ошибки прошлых лет, то обязаны представить ее по мере исправления ошибок.
Информация об изменении вступительного баланса в связи с исправлением ошибок отражается в графах 6 или 10. В графе 6 — если ошибка выявлена самостоятельно. В графе 10 — если ошибка выявлена по предписанию контрольных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В обновленных инструкциях по составлению отчетности уточнено, в корреспонденции с какими счетами должна быть исправлена ошибка, чтобы попасть в графу 6 или 10:
— в графе 6 отражается сумма изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок со счетами 304 86, 304 96, 401 18, 401 19, 401 28, 401 29;
— в графе 10 — со счетами 304 66, 304 76, 401 16, 401 17, 401 26, 401 27.
Также в обновленных положениях инструкций уточнено, что обороты по исправлению ошибок прошлых лет в отчетности отражаются согласно данным «Журнала операций по исправлению ошибок прошлых лет». Не забываем, что информация об исправлении ошибок отражается в этом регистре.
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123, ф. 0503723) за 9 месяцев 2021 года не сдаем. Но иное может предусмотреть ГРБС, финансовый орган, учредитель. Если Вы будете сдавать этот отчет за 9 месяцев, то учтите дополнения.
Для казенных учреждений форма дополнена строкой 0507 «от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». Здесь будут отражаться поступления по подстатье КОСГУ 139. На эту подстатью КОСГУ относятся доходы, поступающие в порядке возмещения расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Для бюджетных и автономных учреждений форма дополнена двумя строками. Дополнительно к строке 0507 еще и строкой 0706 — для отражения поступлений по КОСГУ 156 «Поступления текущего характера от наднациональных организаций и правительств иностранных государств».
Этот отчет не представляется за 9 месяцев 2021 года, если иное не предусмотрит финансовый орган, ГРБС, учредитель. По данному отчету есть новшество. Если Вы сдаете Сведения за 9 месяцев, то учтите следующее.
Для казенных учреждений теперь установлено, что в графе 7 «Оприходовано неучтенных (восстановлено в учете)» разделов 1 и 2 Сведений отражаются не только объекты, выявленные по результатам инвентаризации. Получается, что теперь в эту графу включается информация о поступлении объектов в корреспонденции с кредитом счета 1 401 10 199. К примеру, это могут быть материальные запасы, которые остаются в распоряжении учреждения по результатам ремонтных работ.
Для бюджетных и автономных учреждений аналогичных изменений в инструкцию по формированию отчетности не внесено. Поэтому если Вы будете сдавать Сведения (ф. 0503768) за 9 месяцев 2021 года, то уточните у вышестоящего органа порядок формирования графы 7 разделов 1 и 2.
-
Статистическая форма 1-ИП: кто сдаёт и как заполнить
3,0 тыс. 0
- Новое в отчетности с 2022 года: обновленные декларации и новые правила
- Бухгалтерский учет: с 2022 введены новые ФСБУ
- Расходы, которые разрешили или запретили с 2022 года
- Пособия и страховые взносы: новое с 1 января 2022 года
- НДФЛ и новые вычеты с 2022 года
- Налоги: транспортный, земельный, на имущество с 2022 года
- НДС: кто получил льготы с 2022 года
- Управление бухгалтерией и компанией: важные новшества 2022 года
- ККТ и маркировка товаров
В 2022 году власти внесли корректировки в правила работы бухгалтерии для всех налоговых режимов, изменили состав расходов и доходов, ужесточили условия применение льгот. Изменения коснулись НДС, налога на прибыль, НДФЛ, налога на имущество, транспортного и УСН-налога. С 2022 года из-за введения системы прослеживаемости товаров изменены основные формы первичных документов и налоговые декларации. Изменений много. Наш обзор поможет вам сориентироваться и заранее обозначить для себя опасные моменты.
Рекомендации Минфина по представлению бюджетной отчетности за 2021 год
В 2022 году исключается часть сведений, которые вносятся в декларацию по налогу на имущество. Не нужно будет заполнять сведения об объектах, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.
А если у организации будут в собственности только такие объекты, налоговую декларацию можно будет вообще не сдавать. Налоговые органы будут направлять организациям сообщения об исчисленных ими самостоятельно суммах налога.
Изменение «заработает» с отчетности, которую будем сдавать в 2023 году.
Приказ ФНС от 5 октября 2021 г. № ЕД-7-3/[email protected], обновивший форму налоговой декларации по налогу на прибыль, зарегистрирован Минюстом.
За 2021 год по налогу на прибыль нужно будет отчитываться на бланке в новой редакции.
Новая редакция учитывает поправки, внесенные в Налоговый кодекс в 2020-2021 гг.
В декларации по налогу на прибыль нужно будет отражать:
- пониженную ставку налога на прибыль, если она введена в регионе для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по предоставлению прав использования результатов интеллектуальной деятельности;
- применение инвестиционного налогового вычета в расходах на НИОКР (раздел Г Приложения № 7 к листу 02 «Расчет инвестиционного налогового вычета»);
- целевые поступлений, целевое финансирование, доходы, не подлежащих налогообложению.
Кроме того, изменена формула расчета суммы налога, который налоговый агент удерживает из доходов получателя дивидендов (Раздел А листа 03 «Расчет налога на прибыль организаций с доходов, удерживаемого налоговым агентом (источником выплаты доходов)»).
С отчетности 2021 год сдаем новые годовые формы: № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации», 1-ИП «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя», МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия», № 1-турфирма, № 1-Т, № 1-ПР и другие.
Адреса, сроки и периодичность представления отчетов в 2022 году указаны на бланках самих форм.Приказы Росстата от 30.07.2021 № № 457… 461 и 462
С 2022 года по решению региональных властей в состав инвестиционного налогового вычета (ИНВ) могут быть включены в том числе расходы на создание (приобретение) дорогостоящих объектов недвижимого имущества: зданий и сооружений со сроком полезного использования свыше 20 лет.
Также регионам предоставляется право самостоятельно устанавливать срок, до истечения которого в случае реализации имущества, в отношении которого компания использовала право на применение ИНВ, потребуется восстановить ранее не уплаченный налог с уплатой пени (на 2021 год этот срок равнялся сроку полезного использования ОС).
Информация Минэкономразвития от 17.06.2021
В 2021 году сумма дневного пособия по временной нетрудоспособности ограничена лимитом в 2 434,25 рубля. С 1 января 2022 года максимальная сумма составляет 2 572,6 рубля.
С 1 февраля минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком увеличен на 5,8% до 7493 руб., максимальный — до 31 282 руб. В 2021 году выплаты составляли 7 083 руб. и 29 600 руб. соответственно.
Выросло и единовременное пособие при рождении ребенка с 18 886 руб. до 19 981 руб.
С 2022 года в Инструкции № 191н произойдут изменения
По проекту постановления Правительства об установлении с 1 января 2022 года предельной величины базы для исчисления страховых взносов, предельные базы для исчисления страховых взносов в 2022 году индексируются:
- на ОСС на случай ВНиМ – в 1,069 раза;
- на ОПС – в 1,069 раза.
Таким образом, с 2022 года предельная база на ОСС на случай ВНиМ составит 1 032 000 рублей, а по взносам на ОПС 1 565 000 рублей.
Напомним, что в 2021 году предельная база по взносам на ВНиМ составляет 966 000 рублей, а на на ОПС – 1 465 000 рублей (постановление Правительства от 26.11.2020 № 1935).
- Первоочередные дела — что знать и к чему готовиться в 2022
- 1С БП
- Календарь бухгалтера
- Учетная политика
- Платежные поручения и банковские счета
- ФСБУ 6/2020
- ФСБУ 25/2018
- ФСБУ 27/2021
- Налог на прибыль
- НДС
- Имущественные налоги
- УСН
- Прослеживаемость
- Маркировка
- ККТ
- Зарплатные дела
- Бухотчетность
- Электронный документооборот и электронные подписи
- Другие изменения
- 1С ЗУП
- Учет по НДФЛ
- ФСС и пособия
- Страховые взносы, РСВ и персучет
- Кадры
- Изменение МРОТ и других показателей
Основным отчетом в составе годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности государственного (муниципального) учреждения является баланс. Бюджетные (автономные) учреждения сдают его по форме 0503730, казенные учреждения – по форме 0503130.
Согласно изменениям формы балансов приведены в новой редакции. Практически полностью переписаны показатели баланса и, соответственно, порядок их заполнения. При этом структура (название граф и разделов) самих отчетов сохранилась. Выделим основные изменения.
1. Уменьшился объем баланса (с 11 до 4 страниц) в связи с тем, что многие показатели приведены в более сжатом (укрупненном) виде. К примеру, исключена детализация нефинансовых активов по видам имущества (недвижимое, особо ценное движимое и иное движимое имущество), расчетов с бюджетом по видам налогов (расчеты по НДФЛ, налогу на прибыль, НДС, страховым взносам).
2. При отражении остаточной стоимости нефинансовых активов их балансовую стоимость следует уменьшать не только на сумму амортизации, но и сумму обесценения актива (если такое проводилось). Это связано с введением СГС «Основные средства» и «Обесценение активов». Так, согласно п. 7 СГС «Основные средства» остаточная стоимость – это стоимость, по которой актив отражается в бухгалтерской (финансовой) отчетности после вычета накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения актива.
3. Активы и обязательства в балансе представляются с подразделением на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные).
4. Непроизведенные активы (счет 0 103 00 000) отражаются по остаточной стоимости (ранее – по балансовой). Поскольку на такие активы амортизация не начисляется, в целях отражения в балансе их балансовую стоимость следует уменьшать на суммы обесценения (то есть вычитать остаток по счетам 0 114 61 000 «Обесценение земли», 0 114 62 000 «Обесценение ресурсов недр», 0 114 63 000 «Обесценение прочих непроизведенных активов»).
5. Данные по счетам 0 205 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 303 00 000 отражаются в балансе в разрезе:
-
дебиторской задолженности по доходам и выплатам (актив баланса, разд. II);
-
кредиторской задолженности по доходам и выплатам (пассив баланса, разд. III).
Таким образом, теперь показатели более конкретизированы и обозначают саму суть отражаемых данных. К примеру, не просто расчеты по доходам, а дебиторская (кредиторская) задолженность по доходам. Несмотря на изменение названий показателей, принципы отражения в балансе данных по упомянутым счетам остались прежними.
6. Расчеты с учредителями (счет 0 210 06 000) у бюджетных (автономных) учреждений теперь включаются не в актив, а в пассив баланса (ф. 0503730) – в составе разд. III «Обязательства». Причем отражать данные показатели стало проще: приводится лишь остаток по счету 0 210 06 000, без дополнительных указаний суммы амортизации и остаточной стоимости особо ценного имущества.
У казенных учреждений такого показателя, как расчеты с учредителями, в балансе (ф. 0503130) не предусмотрено.
7. Добавлены следующие новые показатели:
а) в разд. I «Нефинансовые активы»:
-
права пользования активами.Данный показатель раскрывается в нетто-оценке, то есть за вычетом накопленной амортизации (остаточная стоимость прав пользования активами рассчитывается как разница между остатком по счету 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами» и остатком по счету 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами»). В отдельной строке из общей суммы выделяются долгосрочные права пользования активами;
-
расходы будущих периодов – отражается остаток по счету 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов». Ранее данный показатель указывался в разд. IV «Финансовый результат» баланса;
б) в разд. III «Обязательства»:
-
доходы будущих периодов – остаток по счету 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов»;
-
резервы предстоящих расходов – остаток по счету 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов».
Перечисленные показатели перенесены из разд. IV «Финансовый результат» старой формы баланса.
8.Раздел IV «Финансовый результат» новой формы баланса включает единственный показатель – финансовый результат экономического субъекта. Он формируется путем отражения остатка по счету 0 401 00 000 «Финансовый результат экономического субъекта» за минусом остатков по счетам 0 401 40 000, 0 401 50 000, 0 401 60 000. Причем дебетовый остаток по счету 0 401 00 000 отражается со знаком минус. Указанный остаток должен соответствовать остатку по счету 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».
Как было указано выше, суммы доходов (расходов) будущих периодов, а также резервов, ранее включаемые в финансовый результат, теперь перераспределены по другим разделам баланса.
Еще одним важным новшеством является то, что при заполнении новой формы баланса в графах «На начало года» должны быть учтены данные, изменившие показатели вступительного баланса в установленных законодательством РФ случаях, в частности, в результате:
-
исправления ошибок прошлых отчетных периодов;
-
внедрения федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.
До составления баланса учреждения формируют справку по заключению счетов отчетного финансового года:
-
по счетам бухгалтерского учета по форме 0503710;
-
по счетам бюджетного учета по форме 0503110.
Справка составляется по счетам, подлежащим закрытию по окончании отчетного финансового года, в сумме показателей, сформированных по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, до проведения заключительных операций и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, по завершении отчетного финансового года.
Обратите внимание: в справку не включаются суммы изменений, связанных с исправлением ошибок прошлых лет (то есть без учета операций по счетам 0 401 18 100 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному», 0 401 19 100 «Доходы прошлых финансовых лет», 0 401 28 200 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному», 0 401 29 200 «Расходы прошлых финансовых лет», 0 304 84 000 «Консолидируемые расчеты года, предшествующего отчетному», 0 304 94 000 «Консолидируемые расчеты иных прошлых лет», 0 304 86 000 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному», 0 304 96 000 «Иные расчеты прошлых лет»).
Форма 0503710 заполняется бюджетными (автономными) учреждениями. Приказом № 243н указанная форма дополнена разд. 2 «Расшифровка расходов, принятых в уменьшение доходов отчетного года». Учреждение формирует этот раздел на основании данных по дебетовым оборотам соответствующих аналитических счетов счета 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» в корреспонденции с кредитом счетов 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг», 0 105 27 000 «Готовая продукция – особо ценное движимое имущество», 0 105 37 000 «Готовая продукция – иное движимое имущество», 0 105 38 000 «Товары – иное движимое имущество учреждения», сформированных до заключительных операций по закрытию счетов, с учетом следующих положений:
-
в графе 1 проставляется номер соответствующих аналитических счетов счета 0 401 10 130;
-
в графах 2 и 3 – раздел, подраздел кода бюджетной классификации бюджетов и КОСГУ, отраженные в соответствующем номере счета 0 109 60 000;
-
в графе 4 – сумма фактических расходов, отнесенных на уменьшение финансового результата с кредита счета 0 109 60 000;
-
в графе 5 – сумма показателей по счетам 0 105 27 440, 0 105 37 440, 0 105 38 440 (дебет счета 0 401 10 131);
-
при заполнении показателей в графе 5 графа 3 (КОСГУ) не заполняется.
Аналогичный раздел и порядок его заполнения добавлены и в форму 0503110, которая формируется участниками бюджетного процесса, в частности казенными учреждениями. При этом в данной форме добавленный раздел «Расшифровка расходов, принятых в уменьшение доходов отчетного года» будет уже третьим (до этого форма состояла из двух разделов).
Еще одним отчетом, которого коснулись изменения, является отчет о движении денежных средств (ф. 0503723, 0503123). В него включаются данные о движении денежных средств на счетах в рублях и иностранной валюте, открытых в подразделениях ЦБ РФ, в кредитных организациях, органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, а также в кассе учреждения.
Поскольку указанный отчет заполняется учреждениями в разрезе кодов КОСГУ, название показателей и коды аналитики по нему приведены в соответствие дополнительной детализации КОСГУ, введенной в 2018 году Приказом № 255н.
Таким образом, формы указанного отчета практически полностью переписаны.
Особенности бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 9 месяцев 2021 года
При формировании годовой отчетности пояснительная записка (ф. 0503760, 0503160) представляется в полном составе. Иными словами, в нее включаются все таблицы, приложения и иные сведения, входящие в состав пояснительной записки согласно инструкциям № 33н, 191н.
С учетом внесенных изменений по новым формам придется составлять следующие приложения, включаемые в состав пояснительной записки:
-
сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503768, 0503168);
-
сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769, 0503169);
-
сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773, 0503173).
Структура форм, содержащих сведения о движении нефинансовых активов, сохранилась. Напомним, что у бюджетных (автономных) учреждений форма 0503768 немного отличается от формы 0503168, заполняемой казенными учреждениями. Различия связаны с заполнением разд. 2. Бюджетные (автономные) учреждения заполняют данный раздел по недвижимому и особо ценному имуществу, а казенные учреждения – по имуществу казны.
При этом принцип заполнения и той и другой формы одинаков.
В новых редакциях форм 0503768, 0503168 группировка основных средств представлена в соответствии с группировкой, приведенной в СГС «Основные средства» и в Инструкции № 157н (в редакции Приказа № 64н). Кроме того, добавлены новые показатели по обесценению активов и прав пользования активами.
Для справки: суммы обесценения, отраженные по кредиту счета 0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов», указываются со знаком плюс, отраженные по дебету (по выбывшим объектам нефинансовых активов, за исключением сумм восстановления убытка от обесценения активов), – со знаком минус.
Перечень материальных ценностей, числящихся на забалансовых счетах, также отредактирован в соответствии с действующими положениями Инструкции № 157н.
В форму 0503168, заполняемую казенными учреждениями, добавлен разд. 3.1, в котором обособленно указываются сведения о движении материальных ценностей имущества казны на забалансовых счетах.
При формировании сведений о движении нефинансовых активов за 2018 год учреждениям также необходимо учитывать следующее:
-
в графе «Наличие на начало года» показатели стоимости объектов нефинансовых активов, суммы амортизации, обесценения, вложений в нефинансовые активы, прав пользования активами, амортизации прав пользования активами, а также объектов нефинансовых активов в пути формируются с учетом данных по переоценке, реорганизации (в случае ее проведения), исправлению ошибок прошлых отчетных периодов или иных случаев изменения валюты баланса на начало отчетного года, установленных законодательством РФ;
-
в графы «Поступление, выбытие» не включаются показатели изменения нефинансовых активов, сформированные в корреспонденции со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет (при исправлении ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде).
При формировании указанных сведений начиная с отчетности за 2018 год необходимо дополнительно отражать данные о доходах будущих периодов и резервах предстоящих расходов. Такие показатели выделены в разд. 1 форм 0503769, 0503169 в отдельные строки. Причем заполняются они при составлении названных форм по кредиторской задолженности.
Номера счетов по доходам будущих периодов и резервам предстоящих расходов указываются с учетом кодов КОСГУ, отражаемых в 24 – 26-м разрядах номера счета.
Такие сведения составляются и представляются учреждениями с учетом изменений показателей бухгалтерского (бюджетного) учета (балансовых, забалансовых) на 1 января 2018 года в связи с первым применением в 2018 году положений федеральных стандартов в госсекторе и изменений плана счетов бюджетного учета (планов счетов бухгалтерского учета бюджетных (автономных) учреждений) с учетом уточненной на 2018 год КОСГУ.
Формы 0503773, 0503173 полностью переписаны. Изменились не только показатели указанных форм, но и их структура.
В разделе 1 сведений показатели идентичны показателям баланса (ф. 0503730, 0503130). Поскольку, как было отмечено выше, показатели баланса приказами № 243н, 244н скорректированы, изменены и показатели названных сведений.
Кроме того, раньше в разд. 1 форм 0503773, 0503173 указывались лишь суммы расхождений валюты баланса, а причины расхождений описывались отдельно – в разд. 2 обозначенных форм. Теперь и суммы, и причины расхождений отражаются в разд. 1. Раздел 2 сейчас отведен для отражения изменений валюты баланса, связанных с реорганизацией.
Рассмотрим подробнее порядок заполнения разд. 1 сведений (ф. 0503773, 0503173).
Графа
Порядок заполнения
3
Отражается общая сумма изменений по счетам, по которым изменяется показатель остатка на начало отчетного финансового года вступительного баланса учреждения по сравнению с показателем остатка на конец предыдущего отчетного финансового года (в случае проведения реорганизации, изменения типа государственных (муниципальных) учреждений, исправления ошибок прошлых лет, изменения учетной политики, внедрения федеральных стандартов бухгалтерского учета в государственном секторе, пересчетов показателей отчетности или по иным причинам, предусмотренным законодательством РФ) (сумма граф 4 – 9)
4-9
Указываются суммы изменений по счетам по каждому коду причины изменений обособленно:
– 01 – реорганизация, ликвидация субъекта бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая изменение типов государственных (муниципальных) учреждений на начало финансового года (графа 4*);
– 02 – изменения, связанные с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (графа 5*);
– 03 – исправление ошибок прошлых лет (графа 6**);
– 04 – изменение учетной политики (графа 7*);
– 05 – пересчеты показателей отчетности (графа 8);
– 06 – иные причины (графа 9*)4*
Приводится сумма изменений вступительного баланса, связанных с реорганизацией (слиянием, присоединением, разделением, выделением, преобразованием), ликвидацией субъекта бухгалтерской (бюджетной) отчетности, изменением на начало финансового года типа государственного (муниципального) учреждения (код причины изменений – 01)
5*
Отражается сумма изменений вступительного баланса, связанных с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (код причины изменений – 02)
6**
Указывается сумма изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок прошлых лет в части бухгалтерского (бюджетного) учета (код причины изменений – 03)
7*
Проставляется сумма изменений вступительного баланса, связанных с изменением учетной политики (код причины изменений – 04)
8***
Указывается сумма изменений вступительного баланса, связанных с пересчетами показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования бухгалтерской (бюджетной) отчетности за прошлые отчетные периоды (код причины изменений – 05)
Предприятия, обязанные обнародовать годовую финотчетность, подачей двух финотчетных форм не ограничиваются. Им предстоит
подать финотчетность еще раз, но теперь уже все финотчетные формы
В статистику. Весь комплект полной финотчетности за 2021 год в органы Госстата подают:
— средние предприятия (не отчитывающиеся по МСФО) — не позднее 1 июня 2022 года;
— предприятия, отчитывающиеся в МСФО-формате, — относительно подачи МСФОшниками полного комплекта финотчетности статистике в нормативных документах присутствует неопределенность. Очевидно, сделать это нужно в те же сроки, что и для обнародования финотчетности. Например, крупные — неэмитенты должны подать ее не позднее чем до 1 июня, а ПАО — не позднее чем до 30 апреля 2022 года.
Налоговикам. Проверенный аудитором полный комплект финансовой отчетности за 2021 год предприятия, обязанные обнародовать финотчетность, должны подать фискалам не позднее 10.06.2022. По настоянию налоговиков подают все формы полной финотчетности вместе с аудиторским отчетом (см. письмо ГНСУ от 24.09.2021 № 3563/ІПК/99-00-21-02-02-06).
ЦСФО. Предприятия, отчитывающиеся по МСФО, должны будут подать еще отдельно годовую финотчетность вместе с аудиторским отчетом в центр сбора финансовой отчетности (ЦСФО) — в сроки, предусмотренные для обнародования финотчетности. Подробнее о сроках и порядке обнародования финотчетности см. в «Налоги & бухучет», 2021, № 102, с. 4.
Квартальную финотчетность, начиная с отчетности за I квартал 2022 года, нужно будет подавать:
— в статистику — не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (раньше было не позднее 25-го числа);
— налоговикам, если вы плательщик налога на прибыль, — как и раньше, вместе с декларацией по налогу на прибыль.
Причем это касается и тех, кто отчитывается по МСФО (т. е. должен подавать финотчетность на основе таксономии). Налоговикам и в статистику МСФО-составителям нужно будет подавать финансовую отчетность отдельно «не по таксономии».
Кроме того, предприятия, отчитывающиеся по МСФО, обязаны подавать промежуточную финотчетность еще и по таксономии — в ЦСФО не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Для наглядности обобщим сроки подачи годовой и промежуточной финансовой отчетности начиная с 2022 года в таблице.
Сроки подачи финотчетности в 2022 году
Вид предприятия
Отчетный период
Отчетность
Сроки подачи
в статистику
налоговикам
ЦСФО
Как правило, по истечении срока подачи отчетов в нерабочий день срок продлевается до следующего рабочего дня после этой даты. Это правило касается и региональных праздников. Если в субъекте Российской Федерации региональными властями введен дополнительный день отдыха в связи, например, с религиозным праздником, то сроки декларирования для организаций и индивидуальных предпринимателей в 2022 году, установленные федеральным налоговым законодательством, остаются без изменений, но в регионе будет продлен, т.е перенесен на следующий рабочий день. Такая позиция ФНС отражена в Письме от 31 октября 2014 г. SA-4-7 / 22585.
Формат отчетности важен. Например, в отношении расчета 4-FSS, когда подается отчет на бумажном носителе, время на его составление сокращается, а если застрахованный подает отчеты в электронной форме, у него больше времени для составления и проверки отчета отчет документ.
Что касается декларации по НДС, то бумажная декларация, отправленная в налоговую инспекцию, не будет принята, поскольку декларация по НДС может быть подана только в электронной форме (за исключением налоговых агентов, которые не являются налогоплательщиками или освобождены от своих обязательств). Электронный формат обязателен для остальных деклараций, если среднесписочная численность налогоплательщика в предыдущем году превышала 100 человек (п. 3 ст. 80 Налогового кодекса РФ). Новый отчет об операциях с отслеживаемыми товарами подается только в электронном виде, который предоставляется при наличии таких операций в отчетном периоде (статья 32 Положения, утвержденная Законодательным декретом № 1108 от 01.07.2021).
Для отчетов РСВ и 6-НДФЛ электронный формат необходим, если количество сотрудников превышает 10 человек (п.2 ст. 230, п.10 ст. 431 НК РФ), а для форм СЗВ — М и СЗВ. -СТАЖ передают в ПФР — если в протокол включили 25 и более человек. Электронная информация СЗВ-ТД представлена численностью работников с трудовым договором в отчетном месяце от 25 человек (п. 2 ст. 8, п. 2.6 ст. 11 Закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ).
Итак, какие новые сроки подачи отчетов будут в 2022 году, зависит от ряда факторов:
- установленная законом частота представления соответствующих отчетов;
- совпадающие с выходными и днями, объявленными нерабочими праздничными днями на федеральном или региональном уровне;
- формат презентации — на бумаге или в электронном формате.
При подготовке отчетов для подачи в надзорный орган необходимо ориентироваться на последние законодательные нововведения.
Так, например, в 2022 году не нужно сдавать отчет по средней численности персонала: с 2021 года эти данные отражаются в «Расчетах страховых взносов» (RSV). Кроме того, из отчетности за 2020 год было снято требование для всех хозяйствующих субъектов подавать декларации по земельному и фрахтовому налогу (при необходимости представляются только пересмотренные декларации за предыдущие периоды). По состоянию на 2021 год индивидуальные налоговые декларации (2-НДФЛ) больше не подаются отдельно, а теперь включаются в годовой расчет 6-НДФЛ.
Отдельно стоит учесть особые сроки сдачи отчетов в 2022 году (таблица для всех типов отчетов представлена ниже). Например, СЗВ-ТД «Информация о приеме на работу» предоставляется только при наличии мероприятий по персоналу:
- если имело место увольнение или прием на работу нового сотрудника, информация об этом событии должна быть отправлена в ПФР не позднее рабочего дня, следующего за датой издания соответствующего приказа (приказа);
- в случае иных кадровых событий или поступления заявления о выборе формата ведения трудовой книжки информация передается в ПИФ не позднее 15 числа месяца, следующего за днем таких изменений.
Срок сдачи финансовой отчетности в 2022 году юридическими лицами в конце 2021 года истекает 31 марта 2022 года. Документы в ФНС подаются только в электронном формате, в т.ч и МСП. Те, для кого требуется ежегодная проверка деклараций, представляют отчет о проверке вместе с годовым отчетом или в течение 10 дней (рабочих дней) с даты заключения, но не позднее 31 декабря следующего отчетного года. Сдавать бухгалтерскую отчетность в Росстат не нужно, просто отправьте ее в налоговый орган.
Статистические отчеты должны быть представлены в орган Росстата для тех, кто соответствует выборке ведомства. Вы можете найти список статистических отчетов для подачи индивидуальному предпринимателю или компании, [[используя]]>услуга]> на сайте отдела, указав одну из необходимых реквизитов.
Что касается нарушения сроков подачи жалоб работодателями в Пенсионный фонд, следует руководствоваться положениями ст. 17 закона от 01.04.1996 г., п. 27-ФЗ — работодатель рискует получить штраф в размере 500 рублей за каждый документ:
- в случае несвоевременного предъявления жалобы;
- за неполную передачу информации в надзорный орган;
- если есть искажение информации, то есть данные в отчете недостоверны.
Кроме того, положения ст. 15.33.2 КоАП РФ — за не отправку данных в систему таможенного учета на должностных лиц налагается административный штраф в размере 300-500 рублей.
В случае несвоевременной подачи налоговых деклараций в 2022 году сроки, указанные в таблице, нарушаются — могут применяться следующие меры:
- в случае несвоевременной подачи декларации или RSV согласно п. 1 ст. 119 НК РФ на налогоплательщика налагается штраф в размере 5% от суммы налога или неуплаченных взносов по декларации за каждый месяц просрочки (полной и неполной) — не менее 1000 руб., Не более 30 % от суммы неуплаченного налога, указанной в просроченной декларации;
- в случае нарушения срока подачи расчета 6-НДФЛ в ИФНС штраф составляет 1000 рублей за каждый (даже неполный) месяц просрочки (п. 1.2 ст. 126 Налогового кодекса РФ);
- в случае задержки подачи налоговой декларации в инспекцию Федеральной налоговой службы на 20 и более дней к налогоплательщику может быть применена такая мера воздействия, как блокировка счетов (п. 3 ст. 76 Налогового кодекса) Российской Федерации).
В случае нарушения сроков сдачи отчетов в ФСС (4-ФСС) работодателю грозит штраф в размере 5% от невыплаченных взносов за последние 3 месяца, но не менее 1000 рублей и не более 30% от суммы размер неуплаты (п. 1 ст. 26.30 Закона от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ).
Похожие записи: