План счетов государственного учреждения в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «План счетов государственного учреждения в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Бюджетная классификация была разработана законодателем для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. Она является основой бюджетного учета и базой для разработки счетов бюджетного учета. В ПС бюджетного учета приводится структура счетов.

Номер счета состоит из 26 цифр. Ниже рассмотрена схема, расшифровывающая его состав. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к Единому ПС, а также таблице ПС бюджетного учета и п. 2 инструкции к нему (приказ № 162н).

Таблица 1

Номер разряда счета

1–17

18

19–21

22

23

24–26

Классификационный признак поступлений и выбытий

Код финансового обеспечения (деятельности)

Объект учета

(код ситнетического счета)

Группа объекта учета

(код аналитического счета)

Вид объекта учета

(код аналитического счета)

Вид поступлений, выбытий объекта учета

Разряды 18-26 номера счета образуют код счета бухгалтерского учета.

Рассмотрим пример: счет КРБ (код расходов бюджета) 1 102 3 0 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов — иного движимого имущества учреждения».

Номер разряда

Значение разряда

Расшифровка

1–17

КРБ

См. таблицу 2

18

1

За счет средств бюджета

19–21

102

Нематериальные активы

22

3

Иное движимое имущество

23

0

24–26

320

Увеличение стоимости НМА

Остановимся подробнее на составлении разрядов 1–17. Для этого используются коды бюджетной классификации. В инструкции к ПС бюджетного учета содержится отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой код аналитического учета по бюджетной классификации необходимо указать: код расходов бюджета (КРБ), код доходов бюджета (КДБ), код источников финансирования дефицита бюджета (КИФ) или 0. Причем для учреждений берутся 4–20-й разряды КБК, а для финансовых органов — 1–17-й.

КБК состоит из 20 разрядов. Как мы уже отметили, 4–20-й разряды КБК переносятся на место 1–17-го разрядов счета бюджетного учета учреждений. В указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, можно найти структуру кодов для систематизации доходов (гл. II, табл. 1), расходов (гл. III, табл. 2) и источников (гл. IV, табл. 5). Для наглядности в таблице 2 приведен состав кода бюджетных расходов.

Рабочий план счетов бюджетного учета на 2020 — 2021 годы

В Единый ПС а также ПС бюджетного учета № 162н в 2019 году были внесены изменения, которые следует учитывать при формировании рабочего плана счетов с 01.01.2019 и на 2020-2021 годы (приказы Минфина от 28.12.2018 № 298н, от 28.12.2018 № 297н). Планы счетов приведены в соответствие с КОСГУ и федеральными стандартами бухучета в госсекторе, которые вступили в силу 1 января 2019 года.

В частности, в едином ПС согласно новой КОСГУ были детализированы счета 205 00, 206 00, 208 00 и 302 00. Например:

  • появились новые группы счетов 206 80 и 302 80 для учета безвозмездных перечислений капитального характера организациям;
  • скорректировано назначение групп счетов 205 50, 205 60, 206 40, 302 40.

Изменились и некоторые проводки. Кстати, в инструкции к бюджетному ПС на конкретных проводках показано, как формировать счета для ситуаций, которые не рассмотрены в КОСГУ.

Государственные и муниципальные учреждения составляют рабочий ПС на основе уже утвержденных законодательно. В 2020-2021 годах необходимо внести соответствующие изменения в рабочий ПС и кодировку счетов, а также перенести на измененные счета остатки на начало года.

Источники:

  • Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ
  • Приказ Минфина России от 06.06.2019 № 85н
  • Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н

Непроизводственные активы подлежат учету на счете 103 00 000. После внесения корректировок в Инструкцию, для учета непроизводственных активов сейчас используют следующие группы счетов:

Группа счетов Наименование
0 103 10 000 Непроизводственные активы – недвижимое имущество учреждения
0 103 30 000 Непроизводственные активы – иное движимое имущество
0 103 90 000 Непроизводственные активы – в составе имущества концедента

Применявшиеся ранее счета аналитического учета относятся к 1-ой группе. Для групп 30 и 90 были введены новые счета:

Счет Наименование
0 103 32 000 Ресурсы недр – иное движимое имущество учреждения
0 103 33 000 Прочие непроизведенные активы – иное движимое имущество учреждения
0 103 91 000 Земля – в составе имущества концедента

Счет 104 00 000 «Амортизация» для учета амортизационных начислений был в скорректирован в значительной степени:

1. Исключены счета:

Счет аналитического учета Наименование
0 104 18 000 Амортизация прочих основных средств – недвижимого имущества учреждения
0 104 21 000 Амортизация жилых помещений – особо ценного движимого имущества учреждения
0 104 23 000 Амортизация сооружений – особо ценного движимого имущества учреждения
0 104 31 000 Амортизация жилых помещений – иного движимого имущества учреждения
0 104 43 000 Амортизация сооружений – предметов лизинга

2. Изменилось название группы учета счета 0 104 40 000. Сейчас наименование «Амортизация прав пользования активами», ранее было «Амортизация предметов лизинга».

3. Была введена новая группа учета счета 0 104 40 000 «Амортизация имущества в концессии».

4. Появились новые проводки бюджетного учета:

Операция ДЕБЕТ КРЕДИТ
Прекращение права пользования активами при досрочном прекращении договора, по которому на учет были приняты объекты учета операционной аренды (выбытие объекта учета), должно быть отражено в сумме накопленной амортизации права пользования активами. … соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами» … соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами»
Прекращение права пользования активом (при условии полного исполнения договора) (выбытие объекта учета) должно быть отражено в сумме балансовой стоимости права пользования активами. … соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами» … соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами»

В связи с тем, что из счета 107 00 000 «Нефинансовые активы в пути» была исключена группа счета 40, из счетов аналитического учета нефинансовых активов в пути были исключены счета:

  • 0 107 41 000 «Основные средства – предметы лизинга в пути»;
  • 0 107 43 000 «Материальные запасы – предметы лизинга в пути».

На счетах аналитического учета счета 0 111 00 000 «Права пользования активами» осуществляется учет объектов операционной аренды:

Счет аналитического учета Наименование
0 111 41 000 Права пользования жилыми помещениями
0 111 42 000 Права пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями)
0 111 44 000 Права пользования машинами и оборудованием
0 111 45 000 Права пользования транспортными средствами
0 111 46 000 Права пользования инвентарем производственным и хозяйственным
0 111 47 000 Права пользования биологическими ресурсами
0 111 48 000 Права пользования прочими основными средствами
0 111 49 000 Права пользования непроизведенными активами

Оформление операций по отражению прав пользования активами:

Операция ДЕБЕТ КРЕДИТ
Признание арендатором (пользователем имущества) объекта учета операционной аренды … соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами» Счетов 0 302 24 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по арендной плате за пользование имуществом»;

0 302 29 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами»

Поступление нефинансовых активов, относящихся к объектам учета операционной аренды на льготных условиях, в безвозмездное срочное пользование в соответствии с договором, отражаемое учреждением (пользователем) нефинансовых активов в сумме справедливой стоимости арендных платежей. … соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами» … счета 0 401 40 182 «Доходы будущих периодов от безвозмездного права пользования»
Прекращение права пользования активом (если договор полностью исполнен) (выбытие объекта учета) в сумме балансовой стоимости права пользования активом … соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами» … соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 40 000 «Право пользования нефинансовыми активами»
Прекращение права пользования активом при досрочном прекращении договора, по которому были приняты на учет объекты учета операционной аренды (выбытие объекта учета) Способ «красное сторно» в сумме остаточной стоимости права пользования активом:

ДЕБЕТ соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами»

КРЕДИТ счетов

0 302 24 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по арендной плате за пользование имуществом»,

0 302 29 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами»,

0 401 40 182 «Доходы будущих периодов от безвозмездного права пользования».

В сумме накопленной амортизации права пользования активом:

ДЕБЕТ соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами»

КРЕДИТ соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами»

В КОСГУ в счет 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» были добавлены новые подстатьи, а потому вводятся и новые счета:

Счет Подстатья КОСГУ
0 206 96 000 «Расчеты по авансам по оплате иных расходов» 296 (с 1 января 2022 года)
0 206 27 000 «Расчеты по авансам по страхованию» 227 (с 1 января 2022 года)
0 206 28 000 «Расчеты по авансам по услугам, работам для целей капитальных вложений» 228 (с 1 января 2022 года)
0 206 29 000 «Расчеты по авансам по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» 229 (с 1 января 2022 года)

Важно! С 1 января 2022 года в подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ должны быть отражены затраты на уплату налогов (которые можно включать в состав расходов), государственные пошлины и сборы, различные платежи в бюджеты всех уровней. Счет 208 91 000 называется сейчас «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пошлин и сборов».

В счет 208 00 000 также введены новые счета аналитического учета:

Счет Подстатья КОСГУ
С 1 января 2022 года
0 208 93 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате штрафов за нарушение условий контрактов (договоров)» 293
0 208 95 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате других экономических санкций» 295
0 208 96 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов» 296
С 1 января 2022 года
0 208 27 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате страхования» 227
0 208 28 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг, работ для целей капитальных вложений» 228
0 208 29 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» 229

Что изменилось в учетной политике бюджетного учреждения на 2022 год

План счетов с 2022 г. будет пополнен блоком новых счетов. Данное изменение связано с вступлением в силу ФСБУ «Биологические активы».

Теперь План счетов будет содержать в себе следующие счета:

  • 110.00 «Затраты на биотрансформацию»;
  • 110.60 «Себестоимость биотрансформации»;
  • 110.70 «Накладные расходы биотрансформации»;
  • 113.00 «Биологические активы»;
  • 113.20 «Биологические активы-особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 113.30 «Биологические активы-иное движимое имущество учреждения».

Обратите внимание, что также будет добавлена аналитика по видам расходов, например 113.01 «Животные на выращивании».

Следующее изменение коснется счетов по расчетам учреждений с простыми товариществами:

  • 204.3Т «Участие в договоре простого товарищества»;
  • 205.2Т «Расчеты по доходам от деятельности простого товарищества»;
  • 205.8Т «Расчеты по прочим доходам от деятельности простого товарищества»;
  • 208.9Т «Расчеты с подотчетными лицами по возмещению расходов (убытков) от деятельности простого товарищества»;
  • 210.Т5 «Расчеты с товарищами по доходам по договору простого товарищества»;
  • 215.3Т «Вложения по договору простого товарищества»;
  • 302.9Т «Расчеты по покрытию расходов (убытков) по договору простого товарищества»;
  • 304.Т6 «Расчеты по вкладам товарищей по договору простого товарищества».

Счет 304.04 изменит название с «Внутриведомственных расчетов» на «Консолидированные расчеты». И будет детализирован следующей аналитикой:

  • 304.14 «Консолидированные внутриведомственные расчеты с субъектом отчетности»;
  • 304.24 «Консолидированные внутриведомственные расчеты с казенным учреждением»;
  • 304.34 «Консолидированные внутриведомственные расчеты с бюджетным (автономным) учреждением»;
  • 304.44 «Консолидированные межведомственные расчеты с казенным учреждением»;
  • 304.54 «Консолидированные межведомственные расчеты с бюджетным (автономным) учреждением».

Использование данного счета в некотором понимании расширяется. Счета 304.ХХ необходимо использовать, когда речь идет о расчетах между:

  1. ГРБС, РБС, ПБС и их подведомственными учреждениями.
  2. ГРБС, РБС и ПБС одного уровня бюджета.
  3. ГРБС, РБС и ПБС разных уровней бюджета.
  4. Головным учреждением и их структурным подразделением.
  5. Обособленными структурными подразделениями по поступлению и выбытию активов и обязательствам между ними.

С 2022 г. расходы на демонтаж, транспортировку, сортировку и ликвидацию основных средств или другого имущества планируется не учитывать при формировании первоначальной стоимости объекта, которые принимаются к учету и вводятся в эксплуатацию. Подобные расходы нужно будет списывать на текущие расходы.

И последнее изменение в Инструкции № 157н — это добавление нового забалансового счета 49 «Непризнанный финансовый результат объекта инвестирования». Добавление данного счета связано с тем, что на нем будут учитывать корректирующие показатели стоимости инвестиций, которые рассчитываются методом долевого участия.

Согласно приказу Минфина РФ от 11.06.2021 № 82н, в отчетность по Инструкции № 191н были внесены следующие изменения:

  1. В отчет о движении денежных средств (ф. 0503123) и Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323) были добавлены новые «строки 056» для учета условных арендных платежей (КОСГУ 135) и «строка 057» для учета сумм возмещений Фондом социального страхования РФ расходов (КОСГУ 139).
  2. Появились разъяснения заполнения граф 6 и 10 формы «сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), а именно, в графе 6 отражаются суммы изменений вступительного баланса, связанные с исправлением ошибок прошлых лет, выявленные в текущем году, а в графе 10 — суммы изменений вступительного баланса, связанные с исправлением ошибок прошлых лет, выявленные в результате контрольных проверок.
  3. В форме «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) с 2022 г. в графы 5-8 не будут включены данные по счетам ошибок прошлых лет, а также показатели изменения расчетов. Графы 3,10 и 13 будут формироваться только в годовой форме отчета, а вот данные по счетам 401.41 и 401.49 будут отражаться в форме только при условии, если учреждение отразит это в своей учетной политике.

Федеральный бюджет в 2022 г. выделит денежные средства на стимулирующие выплаты медицинским сотрудникам, которые проводят вакцинацию населения.

Согласно данной программе каждый медицинский сотрудник будет получать не меньше 200 руб. за одного вакцинированного. Регионы могут увеличивать сумму с учетом районных коэффициентов. Для этих целей планируется потратить более 7 млрд руб.

В свою очередь медицинская организация должна разработать локальный нормативный акт, в котором будут указаны:

  • перечень подразделений, работники которых задействованы в проведении вакцинации;
  • перечень должностей сотрудников;
  • размер выплаты, а также срок, на который она утверждена.

Сноска. Заголовок главы 1 в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 20.04.2020 № 395 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Настоящий План счетов бухгалтерского учета государственных учреждений (далее – План счетов) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан.

Сноска. Заголовок главы 2 в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 20.04.2020 № 395 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. План счетов предназначен для группировки и текущего отражения элементов финансовой отчетности в стоимостном выражении.

3. Синтетические счета бухгалтерского учета в Плане счетов расположены в порядке уменьшения ликвидности согласно приложению 1 к настоящему Плану счетов и содержат четыре знака. Первая цифра номера указывает на принадлежность к разделам, вторая — на принадлежность к подразделам, третья — на принадлежность к группам синтетических счетов, четвертая цифра – на принадлежность к субсчетам.

План счетов бухгалтерского учета 2022 года с субсчетами скачать и распечатать

Сноска. Заголовок главы 3 в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 20.04.2020 № 395 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

4. План счетов содержит следующие разделы:

1 раздел – «Краткосрочные активы»;

2 раздел – «Долгосрочные активы»;

3 раздел – «Краткосрочные обязательства»;

4 раздел – «Долгосрочные обязательства»;

5 раздел – «Чистые активы/капитал»;

6 раздел – «Доходы»;

7 раздел – «Расходы»;

8 раздел – «Затраты на производство и другие цели»;

9 раздел – «Забалансовые счета».

Сноска. Заголовок главы 4 в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 20.04.2020 № 395 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

5. Счета раздела 1 «Краткосрочные активы» предназначены для учета наличия и движения активов государственных учреждений, классифицируемых как краткосрочные.

6. Раздел 1 «Краткосрочные активы» включает следующие подразделы:

1000 — «Денежные средства и их эквиваленты»;

1100 — «Краткосрочные финансовые инвестиции»;

1200 — «Краткосрочная дебиторская задолженность»;

1300 — «Запасы»;

1400 — «Прочие краткосрочные активы».

7. Подраздел 1000 «Денежные средства и их эквиваленты» — предназначен для учета денежных средств и их эквивалентов на контрольных счетах наличности и счетах государственных учреждений.

Данный подраздел включает следующие счета:

1010 — «Денежные средства в кассе», предназначен для учета наличия и движения денежных средств в кассе государственного учреждения;

1020 — «Текущий счет государственного учреждения», предназначен для учета движения денег на текущем счете государственного учреждения;

1030 — «Расчетный счет», предназначен для учета денежных средств, полученных посольствами Республики Казахстана от Министерства иностранных дел Республики Казахстан (далее – МИД) и прочими организациями;

1040 — «Контрольный счет наличности (далее – КСН) для учета поступлений и расчетов», предназначен для учета денежных средств государственного учреждения от благотворительной помощи, по платным услугам, деньгам временного размещения, местного самоуправления, поступлений в республиканский и местные бюджеты, Фонда компенсации потерпевшим.

Сноска. Заголовок главы 6 в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 20.04.2020 № 395 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

22. Счета раздела 3 «Краткосрочные обязательства» предназначены для учета обязательств государственных учреждений, классифицируемых как краткосрочные.

23. Раздел 3 «Краткосрочные обязательства» включает следующие подразделы:

3000 — «Краткосрочные финансовые обязательства»;

3100 — «Краткосрочная кредиторская задолженность по налогам и другим платежам»;

3200 — «Краткосрочная кредиторская задолженность»;

3300 — «Краткосрочные оценочные и гарантийные обязательства»;

3400 — «Прочие краткосрочные обязательства».

24. Подраздел 3000 «Краткосрочные финансовые обязательства» предназначен для учета финансовых обязательств хозяйствующих субъектов, классифицируемых как краткосрочные.

Данный подраздел включает следующие счета:

3010 — «Краткосрочные внешние займы полученные», предназначен для учета краткосрочных полученных внешних займов;

3020 — «Краткосрочные внутренние займы полученные», предназначен для учета краткосрочных полученных внутренних займов;

3030 — «Прочие краткосрочные финансовые обязательства», предназначен для учета прочих краткосрочных финансовых обязательств, не указанных в других группах счетов;

3040 – «Краткосрочные обязательства по проектам государственно-частного партнерства», предназначен для учета краткосрочных финансовых обязательств по проектам государственно-частного партнерства.

Сноска. Пункт 24 в редакции приказа Министра финансов РК от 14.01.2019 № 14; с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 12.02.2021 № 103 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

25. Подраздел 3100 «Краткосрочная кредиторская задолженность по налогам и другим платежам», предназначен для учета краткосрочной кредиторской задолженности по налогам и другим платежам.

Сноска. Заголовок главы 7 в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 20.04.2020 № 395 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

29. Счета раздела 4 «Долгосрочные обязательства» предназначены для учета обязательств государственного учреждения, классифицируемых как долгосрочные.

30. Раздел 4 «Долгосрочные обязательства» включает следующие подразделы:

4000 — «Долгосрочные финансовые обязательства»;

4100 — «Долгосрочная кредиторская задолженность»;

4200 — «Долгосрочные оценочные и гарантийные обязательства»;

4300 — «Прочие долгосрочные обязательства».

31. Подраздел 4000 «Долгосрочные финансовые обязательства», предназначен для учета финансовых обязательств, классифицируемых как долгосрочные.

Данный подраздел включает следующие счета:

4010 — «Долгосрочные внешние займы полученные», предназначен для учета обязательств по полученным внешним займам, срок погашения которых превышает год;

4020 — «Долгосрочные внутренние займы полученные», предназначен для учета обязательств по полученным внутренним займам, срок погашения которых превышает год;

4030 — «Прочие долгосрочные финансовые обязательства», предназначен для учета прочих долгосрочных обязательств, не указанных в предыдущих счетах;

4040 – «Долгосрочные обязательства по проектам государственно-частного партнерства», предназначен для учета долгосрочных финансовых обязательств по проектам государственно-частного партнерства.

Сноска. Пункт 31 в редакции приказа Министра финансов РК от 14.01.2019 № 14; с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 12.02.2021 № 103 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

32. Подраздел 4100 «Долгосрочная кредиторская задолженность» предназначен для учета долгосрочной кредиторской задолженности.

Данный подраздел включает следующие счета:

4110 — «Долгосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам», предназначен для учета кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, сроком погашения более одного года;

4120 — «Долгосрочная кредиторская задолженность по аренде», предназначен для учета долгосрочной кредиторской задолженности по аренде;

4130 – «Долгосрочная кредиторская задолженность перед бюджетом», предназначен для учета долгосрочной кредиторской задолженности перед бюджетом.

Сноска. Пункт 32 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 11.07.2012 № 338 (вводится в действие с 01.01.2013).

33. Подраздел 4200 «Долгосрочные оценочные и гарантийные обязательства» предназначен для учета долгосрочных оценочных и гарантийных обязательств. Данный подраздел включает следующие счета:

4210 — «Долгосрочные оценочные обязательства», предназначен для учета долгосрочных оценочных обязательств;

4220 — «Долгосрочные гарантийные обязательства», где отражаются операции, связанные с созданием и движением резерва по гарантийным обязательствам по реализованной продукции и оказанным услугам, а также прочие долгосрочные гарантийные обязательства со сроком гарантии более одного года.

34. Подраздел 4300 «Прочие долгосрочные обязательства» предназначен для учета прочих долгосрочных обязательств, не указанных в предыдущих подразделах. Данный подраздел включает следующие счета:

4310 — «Доходы будущих периодов», предназначен для учета доходов, полученных в текущем периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам;

4320 — «Прочие долгосрочные обязательства», предназначен для учета прочих долгосрочных обязательств, не указанных в других группах счетов.

Счета бухгалтерского учета в 2022 году: таблица для бухгалтера

Пункт 5 ФСБУ 6/2020 разрешает не учитывать в составе ОС активы, стоимость которых ниже установленного лимита.

Ранее лимит для ОС был установлен в размере 40 000 рублей. Теперь лимит не ограничен. В учетной политике на 2022 год вы вправе установить сумму больше 40 000 рублей.

В учетной политике на 2022 год это можно сформулировать так:

Организация принимая к учету актив, удовлетворяющий условиям п. 4 ФСБУ 6/2020, относит его к объектам основных средств.

с учетом стоимостного критерия. Объект принимается в состав основных средств, если его стоимость больше _________________________ тыс. рублей.

Если его стоимость не превышает установленного лимита, то актив не признается, а затраты на приобретение, создание такого актива отражаются в составе расходов периода, в котором они понесены.

Для обеспечения контроля за сохранностью активов со сроком использования более 12 месяцев, не отнесенных в состав ОС, стоимость таких активов принимается на забалансовый учет.

Основание. п. 5 ФСБУ 6/2020

Учетная политика обязательно должна содержать пункты по амортизации ОС. Новое ФСБУ 6/2020 предусматривает три метода амортизации:

  • линейный;
  • пропорционально произведенной продукции;
  • посредством понижаемого остатка.

В учетной политике 2022 можно сформулировать так:

По всем объектам основных средств, за исключением основных средств, которые не подлежат амортизации, амортизация начисляется (выбрать один из двух пунктов ниже):

  • линейным способом.
  • пропорционально произведенной продукции.
  • способом уменьшаемого остатка.

Основание. п. 35 ФСБУ 6/2020

Нужно определить счет, на котором будет учтена инвестиционная недвижимость. Например, использовать счет 03.

Неотделимые вложения в арендованные ОС лучше отражать как увеличение стоимости права пользования активом.

В учетной политике можно сформулировать так:

Организация учитывает неотделимые улучшения в объект основных средств:

Неотделимые улучшения в арендованные основные средства, произведенные после принятия к учету соответствующего права пользования активом, и соответствующие условиям, установленным п. 4 ФСБУ 6/2020, учитываются в качестве объектов ОС.

Основание: п. 4 ФСБУ 6/2020, п. 7.1 ПБУ 1/2008

Либо так:

Организация учитывает неотделимые улучшения в объект основных средств:

Неотделимые улучшения в арендованные основные средства, произведенные после принятия к учету соответствующего права пользования активом, увеличивают фактическую стоимость этого права пользования по аналогии с учетом реконструкции, модернизации ОС.

Основание: п. 7 ФСБУ 6/2020, п. 7.1 ПБУ 1/2008, п. 10 ФСБУ 25/2018

В учетной политике нужно отразить «Способы оценки и переоценки ОС». Переоценка проводится по мере изменения справедливой стоимости основных средств.

Закрепить в учетной политике можно один из двух способов переоценки.

  • по первоначальной стоимости.
  • по переоцененной стоимости

В учетной политике можно сформулировать так:

Все объекты ОС после признания учитываются по первоначальной стоимости, переоценка не производится.

Основание: пп. «а» п. 13 ФСБУ 6/2020

Для тех, кто на упрощенном учете – так:

Организация, имея право на применение упрощенных способов учета, не проверяет основные средства на обесценение.

Основание: п. 3 ФСБУ 6/2020

Так и по капвложениям:

Организация, имея право на применение упрощенных способов учета, не проверяет капитальные вложения на обесценение.

Основание: п. 4 ФСБУ 26/2020

Начисление субсидий кэк с 2022 года проводки

\n\n

ПСБУ для коммерческих организаций — это схема, позволяющая зарегистрировать и сгруппировать факты хозяйственной деятельности (активы, обязательства, финансовые и хозяйственные операции и проч.).
\n
\nВ нем приведены счета первого порядка. Их называют синтетическими, и у каждого есть наименование и номер.

\n\n

Три вида синтетических счетов:

\n\n

    \n\t
  1. Активные. Сальдо у них может быть только дебетовым, увеличение средств всегда отражается по дебету, уменьшение по кредиту.
  2. \n\t

  3. Пассивные. Сальдо у них может быть только кредитовым, увеличение средств всегда отражается по кредиту, уменьшение по дебету.
  4. \n\t

  5. Активно-пассивные. Сальдо у них может быть как дебетовым, так и кредитовым, увеличение (уменьшение) средств отражается либо по дебету, либо по кредиту.
  6. \n

\n\n

Также в ПСБУ приведены счета второго порядка. Их называют субсчетами. Для одного синтетического счета может быть открыто несколько субсчетов.

\n\n

Организация должна выбрать те счета, которые она будет использовать в своей работе. Также нужно продумать, какие субсчета необходимо открыть исходя из специфики деятельности компании.

\n\n\n

ВАЖНО. Организация не обязана строго придерживаться списка субсчетов. Их можно переименовывать, уточнять, объединять и исключать. Главное, чтобы с ними было удобно работать.

\n\n\n

В итоге получится рабочий ПСБУ. Его следует закрепить в своей учетной политике. В случае, когда в течение года деятельность организации поменялась, на следующий год можно утвердить измененный вариант.
\n
\nЕсли какая-либо хозяйственная операция является специфической, и для нее нет подходящего синтетического счета, допустимо с разрешения Минфина ввести для себя новый счет. Для этого используются номера, не задействованные в плане.

\n\n

\n\t \n\t\t \n\t\t\t

\n\t\t\t

\n\t\t

\n\t

\n\t

\n\t\t \n\t\t\t

\n\t\t\t

\n\t\t\t

\n\t\t\t

\n\t\t\t

Счета первого порядка (синтетические)

\n\t\t\t

\n\t\t\t

Счета второго порядка (субсчета)

\n\t\t\t

\n\t\t\t

Тип

\n\t\t\t

\n\t\t\t

Наименование

\n\t\t\t

\n\t\t\t

Номер

\n\t\t\t

\n\t\t\t

Номер и наименование

ПСБУ для коммерческих организаций — это схема, позволяющая зарегистрировать и сгруппировать факты хозяйственной деятельности (активы, обязательства, финансовые и хозяйственные операции и проч.).

В нем приведены счета первого порядка. Их называют синтетическими, и у каждого есть наименование и номер.

Три вида синтетических счетов:

  1. Активные. Сальдо у них может быть только дебетовым, увеличение средств всегда отражается по дебету, уменьшение по кредиту.
  2. Пассивные. Сальдо у них может быть только кредитовым, увеличение средств всегда отражается по кредиту, уменьшение по дебету.
  3. Активно-пассивные. Сальдо у них может быть как дебетовым, так и кредитовым, увеличение (уменьшение) средств отражается либо по дебету, либо по кредиту.

Также в ПСБУ приведены счета второго порядка. Их называют субсчетами. Для одного синтетического счета может быть открыто несколько субсчетов.

План счетов государственного учреждения в 2022 году

Счета первого порядка (синтетические)

Счета второго порядка (субсчета)

Тип

Наименование

Номер

Номер и наименование

На 01.01.2022 есть остаток по счету 205 31 000, остаток по счету 205 31 000 = остаток по счету 205 31 000 на начало 2022 года + дебетовый оборот по счету 205 31 560 — кредитовый оборот по счету 205 31 660 за 2022 год.

Это означает, что в разрезе КОСГУ на начало года остатков по счетам 204 00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 215 00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00 быть не должно. По счетам увеличений есть оборот только по дебету (0 205 31 560). По счетам уменьшений есть только оборот по кредиту (0 205 31 660).

Он является связующим звеном между показателями учета и бухгалтерской отчетности. В план объединяются те счета, которые используются в операциях, непосредственно связанных с финансово-хозяйственной деятельностью предприятий.

Аналогичная ситуация со счетами начисления резервов, которые уменьшают балансовую стоимость запасов и финансовых вложений. Так, счет 14 используется для начисления резерва под снижение стоимости не только материалов, но и НЗП, готовой продукции. Это разные строки баланса. Если при создании субсчетов для счета 14 не учесть этот момент, то при составлении баланса придется собирать эту информацию дополнительно.

Государственные и муниципальные учреждения применяют единый план счетов, утвержденный приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н. Он не похож на ПСБУ для коммерческих компаний. Счета бюджетного учета 2022 имеют другую структуру. Использовать их следует иначе, нежели в «обычной» бухгалтерии (подробнее см. «Бюджетный учет: чем бухучет «бюджетников» отличается от «коммерческого» бухучета»).

Учет доходов в казенном учреждении в 2022 году

Вместе с тем, на момент публикации данной статьи на регистрации в Минюсте находится приказ Минфина России от 13.05.2022 № 69н, который вносит изменения в Порядок № 209н. Согласно положениям данного приказа по подстатье 189 КОСГУ отражается только уплата НДС, в отличии от налога на прибыль. Это говорит о том, что начисление НДС в учете в 2022 году может отражаться, как прежде, по тем кодам, за счет которых получен доход (к примеру, по статье 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатье 131 КОСГУ, если речь идет о доходах об оказании платных услуг).

Показатели возврата налогов, уплачиваемых за счет прибыли, отражаются по соответствующим кодам аналитики раздела «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) (п. 42 Инструкции № 33н). Следовательно, в Отчете (ф. 0503737) уплата НДС отражается путем уменьшения кода аналитики 180 в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737).

Итак, в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как видим никаких исключений для типа хранимой на счете информации не указано, , например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации ( КБК без кода главы) Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от № 297н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета.

  • 01 — 09 — на них отражают внеоборотные активы;
  • 10 — 19 — производственные запасы;
  • 20 — 29 — производственные расходы;
  • 40 — 46 — товары и готовая продукция;
  • 50 — 59 — денежные средства;
  • 60 — 79 — расчеты с продавцами, покупателями, работниками и иными контрагентами;
  • 80 — 86 — капитала;
  • 90 — 99 — финансовые результаты;
  • 001 — 011 — забалансовые счета для учета объектов, на которые у фирмы нет права собственности.

Заполняйте бухгалтерский баланс в программе БухСофт . Это удобно. Программа подходит для любых типов организаций и ИП на общей и упрощенной системах налогообложения. Готовый документ можно скачать и распечатать, а также отправить в налоговую электронно.

Для организаций бюджетной сферы законодатели предусмотрели отдельные правила ведения бухгалтерского учета. Ключевые аспекты закреплены в инструкции по бухучету № 157н. Помимо основных правил, в бюджетной деятельности имеется дополнительная детализация по типам государственных и муниципальных учреждений. Единый план счетов бюджетного учета 2021 года применяется по типам учреждений:

  • приказ Минфина РФ № 162н от 06.12.2010 (в ред. от 28.12.2018) — для казенных учреждений, внебюджетных фондов и органов власти;
  • приказ № 174н от 16.12.2010 (в ред. от 28.12.2018) — для бюджетных учреждений;
  • приказ № 183н от 23.12.2010 (в ред. от 27.07.2018) — для автономных учреждений.

ВАЖНО! В новых изменениях к приказу 162н указано: при ведении бюджетного учета хозяйственные операции отражаются на регистрах рабочего плана, утвержденного учреждением в рамках формирования учетной политики учреждения, с применением в 18 разряде номера счета кода финансового обеспечения (приказ Минфина № 246н от 28.10.2020). При финансировании из бюджетных средств РФ — код 1, из средств во временном распоряжении — 3. Изменения вступят в силу 01.01.2021. Кроме того, становится обязательным ведение бухучета методом начисления, когда все операционные результаты признаются по факту совершения операций.

Основная структура ПСБУ едина для всех типов государственных и муниципальных компаний. Действующий план для бюджетников состоит из следующих разделов:

  1. Нефинансовые активы. Включают: основные средства и амортизационные отчисления по ним, материальные запасы и сырье, объекты нематериальных активов, вложения в нефинансовые активы (вложения в ОС и капстроительство).
  2. Финансовые активы — это денежные средства компании (наличные, на расчетных счетах), дебиторская задолженность, авансы поставщикам, подрядчикам или персоналу по заработной плате, вложения в финансовые активы.
  3. Обязательства. Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками, по заработной плате и налогам, по полученным кредитам и прочие аналогичные обязательства.
  4. Финансовые результаты. В этом разделе отражаются результаты финансовой деятельности субъекта. То есть здесь аккумулируются не только текущие доходы и расходы, но и аналогичные показатели будущих и предшествующих периодов.
  5. Санкционирование расходов. Раздел для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств по контрактам, договорам и аналогичной информации.
  6. Забалансовые счета. Их используют для отражения информации об отдельных видах собственности и обязательств госучреждения.

Приказ Минфина № 94н регламентирует особенности ведения бухучета в самой значительной части экономических субъектов. Вот актуальная таблица плана счетов бухгалтерского учета на 2021 год для коммерческих предприятий и НКО.

Счет бухгалтерского учета

Тип (пассивный/активный)

Наименование

Раздел I

01

А

Основные средства

02

П

Амортизация основных средств

03

А

Доходные вложения в материальные ценности

04

П

Нематериальные активы

05

П

Амортизация нематериальных активов

07

А

Оборудование к установке

08

А

Вложения во внеоборотные активы

09

А

Отложенные налоговые активы

Раздел II

10

А

Материалы

11

А

Животные на выращивании и откорме

14

П

Резервы под снижение стоимости материальных ценностей

15

А

Заготовление и приобретение материальных ценностей

16

А-П

Отклонение в стоимости материальных ценностей

19

А

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

Раздел III

20

А

20 счет бухгалтерского учета — это основное производство

21

А

Полуфабрикаты собственного производства

23

А

Вспомогательные производства

25

А

Общепроизводственные расходы

26

А

Общехозяйственные расходы

28

А

Брак в производстве

29

А

Обслуживающие производства и хозяйства

Раздел IV

40

А-П Выпуск продукции (работ, услуг)

41

А

Товары

42

П

Торговая наценка

43

А

Готовая продукция

44

А

Расходы на продажу

45

А

Товары отгруженные

46

А

Выполненные этапы по незавершенным работам

Раздел V

50

А

Касса

51

А

Расчетные счета

52

А

Валютные счета

55

А

Специальные счета в банках

57

А

Переводы в пути

58

А

Финансовые вложения

59

П

Резервы под обесценение финансовых вложений

Раздел VI

60

А-П

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

62

А-П

Расчеты с покупателями и заказчиками

63

П

Резервы по сомнительным долгам

66

П

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

67

П

Расчеты по долгосрочным кредитам и займам

68

А-П

Расчеты по налогам и сборам

В новый год с обновленными Инструкциями

  • Процесс
  • Общество
  • Бизнесс
  • Экология

Лицевые счета в ТОФК открывают участники казначейского сопровождения. Казначейскому сопровождению подлежат госконтракты на поставку товаров, работ, услуг и договоры о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, если такой учет операций с КС определен законом о бюджете на текущий год и плановый период (закон о бюджете на 2022 г. пока не утвержден).

В приказе приводится подробный порядок резервирования, открытия, переоформления и закрытия ТОФК лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения. Кроме того, норматив утверждает формы заявлений на открытие/закрытие и порядок взаимодействия между участниками казначейского сопровождения и Федеральным казначейством. Среди форм таких документов-приложений — перечень участников казначейского сопровождения для резервирования лицевых счетов, выписка из лицевого счета и отчет о состоянии лицевого счета.

Бухгалтеры бюджетных учреждений должны руководствоваться Планом счетов и Инструкцией по его применению, которые утверждены Приказом Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. No174н (с изменениями и дополнениями от 31.12.2015).

В составе бюджетного плана счетов примерно 2000 счетов. Но, в сущности, большая их часть — это субсчета. Конечно же, бухгалтеры не пользуются всеми счетами, а, равно как и в коммерческих структурах, разрабатывают рабочий план счетов.

Собственно, те счета, которые наиболее активно используются в деятельности бюджетников, входят в следующие разделы, их всего пять:
1. Нефинансовые активы.

Сюда включаются основные средства и нематериальные активы, а также все связанные с ними операции, например амортизация. Также в этот раздел входят материальные запасы, готовая продукция и капвложения.

2. Финансовые активы.

Название говорит само за себя и охватывает денежные средства и финансовые вложения учреждения, такие как ценные бумаги, депозиты, акции. Помимо этого к финансовым активам относят также все виды дебиторской задолженности, включая расчеты с дебиторами по доходам, расчеты с подотчетными лицами и т.п.

3. Обязательства.

Раздел схож с понятием обязательств в коммерческой сфере и подразумевает любые формы кредиторской задолженности, такие как расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты по налогам и сборам, расчеты по долговым обязательствам…

4. Финансовый результат.

В разделе помещается информация о финансовых итогах не только за текущий год, но и за предшествующие годы деятельности учреждений. Также в нем указываются сведения о кассовом исполнении бюджета и о доходах будущих периодов.

5. Санкционирование расходов бюджетов.

Пожалуй, самый кардинально отличающийся от коммерции раздел. На входящих в него счетах идет учет бюджетных ассигнований и лимитов по бюджетным обязательствам.

Аналогично общему плану счетов, бюджетный содержит забалансовые счета, отражающие ценности, временно находящихся в учреждении и не принадлежащие ему.

Расходы органа власти по предоставлению грантов в форме субсидий отражаются КВР (Письмо Минфина России от 26 марта 2020 г. № 09-04-11/26403, Письмо Минфина России от 30 апреля 2020 г. № 02-05-11/35489):

Юридическим лицам, кроме некоммерческих организаций:

  • 812 «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, подлежащие казначейскому сопровождению»;
  • 813 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению.

Юридическим лицам – некоммерческим организациям и учреждениям:

  • 613 «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям»;
  • 623 «Гранты в форме субсидии автономным учреждениям»;
  • 632 «Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению»;
  • 633 «Субсидии (гранты в форме субсидий), не подлежащие казначейскому сопровождению».

Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета государственных учреждений

Расходы, связанные с разработкой проектно-сметной документации, а также последующим монтажом пожарной (охранной) сигнализации, следует отразить по виду расходов 244 в случае, если, в соответствии с условиями договора исполнитель проводит одно или несколько из ниженазванных направлений работ (Письмо Минфина России от 29 мая 2020 г. № 02-09-07/47639, Письмо Минфина России от 9 июня 2020 г. № 02-07-10/50244):

  • демонтаж сигнализации, выведенной из эксплуатации,
  • закупку необходимого для монтажа новой пожарной сигнализации оборудования, расходных материалов,
  • осуществление монтажных работ.
  • При осуществлении указанных работ в составе капвложений в объекты капстроительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации или технического перевооружения расходы на их оплату подлежат отражению по КВР группы 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности».
  • Если расходы на оплату работ по монтажу пожарной сигнализации, предусмотрены сметой на капитальный ремонт объекта, их следует отразить по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
  • Когда расходы по установке системы пожаротушения в целях реализации требований пожарной безопасности не формируют капитальные вложения, такие расходы следует относить к расходам текущего финансового года и отражать по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Расходы учреждения на выплату компенсации, предусмотренной ст. 279 Трудового кодекса в случае прекращения трудового договора с руководителем учреждения по решению органа-учредителя, следует отразить по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда».

5. Код для возврата остатка субсидии по КФО 5

Возврат государственным/ муниципальным бюджетным, автономным учреждением остатков субсидий прошлых лет на иные цели подлежит отражению по ст. 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов» аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (Письмо Минфина России от 25 июня 2020 г. № 02-05-12/54571).

Расходы на исполнение судебного решения о взыскании безвозмездной социальной единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов, функционирующих в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, и органов прокуратуры следует отразить по целевой статье, содержащей направление расходов 93594, увязанной с КВР 322 «Субсидии гражданам на приобретение жилья» (Письмо Минфина России от 8 июля 2020 г. № 02-05-10/59293).

213 «Начисления на выплаты по оплате труда»

Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок. Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике.

Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации.

Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

Перечислим, какие соответствия кодов добавили, а какие исключили из таблицы.

Из таблицы исключили увязки:

  • КВР 113 с подстатьей 211 КОСГУ;
  • КВР 113 с КОСГУ 266, в части оплаты пособий за первые три дня временной нетрудоспособности осужденных;
  • КВР 814 с КОСГУ 246.

Добавили увязки:

  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Добавили примечания для увязок:

  • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

В 2020 году для верного применения КОСГУ нужно правильно разграничивать выплаты: в денежной они форме или натуральной, социальные или несоциальные.

В учет госучреждений введена новая подстатья 139 «Доходы от возмещения затрат ФСС», на котором фиксируют два вида затрат, возмещаемых Фондом. Помимо введения нового КОСГУ, с 2021 года уточнены перечни доходов, внесенных в некоторые уже имеющиеся подстатьи. Сгруппируем обновления по «доходным» шифрам КОСГУ в таблице:

Код КОСГУ Уточнения, дополнения и изменения
139 Новая подстатья, где учитывают доходы от возмещения ФСС затрат на:
  • предупреждение травматизма,
  • санаторно-курортное лечение персонала, работающего на вредных производствах
136 Добавлено:
  • учитываются поступления от возврата учреждениями субсидиарных средств, ранее полученных для выполнения госзадания, при признании его невыполнимым
185 Изменено:
  • отражаются доходы от разниц между величиной арендных платежей по договору с госорганизациями, а также ЦБ РФ и суммой справедливой стоимости аренды
191-194
  • Уточнено: на данных подстатьях учитывают безвозмездные неденежные доходы сектора госуправления в виде текущих поступлений от:
  • 191 – сектора госуправления и ЦБ РФ;
  • 192 – предприятий (кроме госсектора), ИП и физлиц, являющихся производителями товаров/услуг;
  • 193 – физлиц;
  • 194 — нерезидентов
195-198
  1. Уточнено: в данном блоке подстатей отражают безвозмездные неденежные доходы сектора госуправления в виде поступлений капитального плана от:
  2. 195 – сектора госуправления, предприятий госсектора и ЦБ РФ;
  3. 196 – предприятий (кроме госсектора), ИП и физлиц, производящих товары и услуги;
  4. 197 – физлиц;
  5. 198 — нерезидентов
199 Уточнено:
  • подстатья 199 объединяет прочие неденежные поступления, не направленные на вышеуказанные подстатьи 191 — 198, в т. ч. поступление выморочного, конфискованного и другого имущества, обращенного в доход РФ


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.