Профессиограмма учителя начальных классов и начальных классов коррекционно-развивающего образования

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профессиограмма учителя начальных классов и начальных классов коррекционно-развивающего образования». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Поиск по библиотеке
  • Воспитательная работа
  • Для комплексов «Детский сад-начальная школа»
  • Здоровый образ жизни
  • Изобразительное искусство
  • Иностранный язык
  • Информатика
  • История
  • Логопедия
  • Математика
  • Материалы для родителей
  • Материалы МО
  • Междисциплинарное обобщение
  • Музыка
  • Общепедагогические технологии
  • Окружающий мир
  • Основы безопасности жизнедеятельности
  • Психология
  • Региональный компонент
  • Русский язык
  • Сценарии праздников
  • Технология
  • Физкультура
  • Чтение
  • Разное
  • Аудиозаписи
  • Видеозаписи

С детьми с ОВЗ. В их числе слабослышащие, слабовидящие, дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, нарушениями эмоционально-волевой сферы, синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), расстройствами аутистического спектра (РАС).

У большинства таких учеников основное ограничение здоровья «тянет» за собой комплекс других особенностей. В частности, если ребенок плохо слышит, у него, скорее всего, будут трудности в освоении речи.

Именно поэтому изучение коррекционной педагогики в начальном образовании предполагает погружение в смежные дисциплины. Хороший учитель должен знать не только детскую психологию и педагогику, но также основы физиологии, дефектологии и анатомии, методы и технологии работы с детьми с разными особенностями.

Если вы выберете работу в сфере коррекционного начального образования, то изучите много дополнительных дисциплин помимо общепедагогических и будете регулярно знакомиться с новыми методиками, обмениваться опытом с коллегами, изучать исследования и рекомендации ученых и педагогов. Такая работа предполагает постоянное развитие.

Полный список обязанностей вы найдете в должностной инструкции, а она у каждой организации своя. Но есть общий перечень, на который можно ориентироваться.

Часто работа педагога начинается с комплектации классов. Специалист должен учесть особенности каждого ребенка, чтобы собрать группы, в которых дети смогут учиться наиболее эффективно. Для этого учитель использует разные методы, обычно в комплексе:

  • Наблюдение. Важно знать, как ребенок взаимодействует со сверстниками и взрослыми, как он играет, как действует самостоятельно и пр.
  • Беседа. При этом внимание нужно обращать не только на слова, но и на невербальные сигналы.
  • Исследование результатов деятельности и анамнеза. Учитель просматривает медкарту каждого ребенка, обращает внимание на рекомендации специалистов (психолога, невропатолога, дефектолога, педиатра и пр.) Также он изучает поделки и рисунки ребенка.
  • Изучение документов, оформленных воспитателями. В детских садах ведется документация со сведениями о каждом ребенке — изучая ее, можно получить очень ценные рекомендации по работе с учеником.

Перечисленные методы помогают выполнять и другие обязанности: составлять планы уроков, формировать индивидуальные программы для некоторых учеников. В начале учебного года педагог готовит характеристику и план развития для каждого ребенка, в процессе обучения отслеживает динамику развития, а в конце года фиксирует достижения и дает рекомендации по корректировке индивидуальной программы. Будьте готовы к большому объему бумажной работы. Ее нужно выполнять ответственно: на ваши записи и рекомендации будут опираться другие специалисты, в том числе учителя, которые начнут работать с ребенком после перехода в 5 класс.

В обязанности педагога компенсирующего образования также входит взаимодействие со специалистами (дефектологом, психологом и пр.), консультирование родителей и учителей (инструктора по физкультуре, учителя музыки и пр.) Иногда это требует проведения лекций и групповых занятий.

Коррекционная педагогика в начальных классах — это не только обучение письму и чтению, математике и естествознанию. Вам предстоит научить детей с ОВЗ анализировать информацию, рассуждать, работать самостоятельно, в парах и в группах, соблюдать правила, быть дисциплинированными, планировать свое время. От этих навыков зависит и дальнейшее обучение, и само будущее детей.

Несмотря на то, что создана обширная база знаний по работе с детьми с ОВЗ, разработаны и усовершенствованы разнообразные программы обучения, вам наверняка придется корректировать планы. Иногда — после каждого занятия. Задержки развития и ограничения здоровья могут быть очень разными. В результате материал, который один класс проходит без проблем, другой осваивает вдвое медленнее. Вы должны быть к этому готовы.

Иногда менять план приходится прямо во время урока. Помните, что детям с ОВЗ учеба дается гораздо труднее, чем их сверстникам без ограничений здоровья. Излишнее давление может вызвать переутомление и даже нервный срыв. Поэтому уже в первой половине урока вы должны понять, легко дети усваивают тему или нужно отложить часть запланированного материала на следующее занятие.

Дети с ОВЗ могут часто болеть и пропускать уроки. При этом в большинстве случаев они не готовы самостоятельно пройти тему дома, а родители не всегда понимают, как учить такого ребенка. Конечно, можно помочь детям освоить пропущенный материал во время индивидуальных занятий. Но на быстрый результат рассчитывать не стоит — дети с ограничениями здоровья легко утомляются.

Домашние задания — еще одна важная тема. Часто приходится готовить сразу несколько заданий для разных детей с учетом их особенностей. Нередко требуется и особая работа с родителями — они должны знать, как помочь ребенку сделать домашнее задание, если потребуется.

В начальных классах очень важен пример, который подает взрослый. Терпение, тактичность, умение оставлять бытовые заботы за дверями школы, способность сопереживать и тонко чувствовать чужие эмоции, находить общий язык с разными детьми — важные качества для педагога.

У учеников младших классов еще не сформирована адекватная самооценка, и они во многом строят ее, опираясь на слова и поступки взрослых. И при работе с детьми с ОВЗ это особенно важно учитывать: несколько неосторожных фраз могут убедить ребенка, что он «хуже других», «не способен хорошо учиться из-за проблем со здоровьем» и вообще «плохой ребенок». Важна вера в способности каждого ребенка, готовность поддерживать, настойчивость в стремлении добиться результата.

Готовы ли вы к этому? Если да — выбирайте вариант обучения.

Профессиограмма учителя начальных классов

Ваш вопрос отправлен! Спасибо!

Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Учитель начальных классов — это педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей младшего школьного возраста. Основной обязанностью учителя начальных классов является осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами начальной школы.

Первый учитель является и педагогом, и воспитателем, и психологом в одном лице. Он помогает ученику адаптироваться среди сверстников и влиться в процесс учебы. Проводит уроки по всем дисциплинам, организует развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг, участвует в школьных планерках, ведет кружки.

Перспектива карьерного роста учителей связана с повышением уровня педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений. Учитель может стать завучем или директором школы, перейти на руководящую работу в РОНО или ГорОНО. Можно открыть собственный бизнес по оказанию образовательных услуг.

(программа профессиональной переподготовки)

«Учитель начальных классов коррекционно-развивающего образования и компенсирующего развивающего образования и его профессиональная деятельность»

Присваеваемая квалификация: «Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования».
Трудоемкость обучения по данной программе – 300 часов.

Наименование дисциплин По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час форма контроля
Общая
трудоемкость, час
Лекции СРС
1. Модуль 1. Нормативно-правовой 42 10 31 Тест
1.1. Нормативно –правовые основы образовательной деятельности классов компенсирующего и коррекционно-развивающего вида» 14 3 11
1.2. ФГОС НОО как основа преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида. 27 6 20
Промежуточная аттестация 1 1
2. Модуль 2. Психолого- педагогический 84 19 64 Тест
2.1. Педагогическая психология 20 5 15
2.2. Возрастная психология 17 4 13
2.3. Дефектология 21 5 16
2.4. Педагогика начального образования 25 5 19
Промежуточная аттестация 1 1
3. Модуль 3. Предметная деятельность 172 40 131 Тест
3.1. Основные направления коррекционно-развивающей работы в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида 34 8 26
3.2. Методологические особенности организации урока в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида 28 6 22
3.3. Методика преподавания отдельных предметов в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида 31 7 24
3.4. Методология проектирования и реализации внеурочной деятельности в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида 33 8 25
3.5. Психолого-педагогическое сопровождение семей младших школьников классов компенсирующего и коррекционно-развивающего вида 45 11 33
Промежуточная аттестация 1 1
4. Итоговая аттестация 2 Квалификационный экзамен
Итого часов 300

3.1. Табличная форма:
Наименование разделов, модулей, тем Всего часов 1 месяц (168 часов, 6 часов в день) 2 месяц (132 часа, 6 часов в день)
1 Модуль 1. Нормативно-правовой 42 41
+1ПА
2 Модуль 2. Психолого- педагогический 84 42 41
+1ПА
3 Модуль 3. Предметная деятельность 172 42 42 42 42 3
+1ПА
4 Итоговая аттестация 2 2
Итого часов 300

ПА- Промежуточная аттестация.

3.2. Описательная форма:

Учебные занятия проводятся в течение 50 дней по 6 часов в день.

Подходит ли вам профессия педагога начальных классов коррекционного образования?

Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно- методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Самостоятельная учебная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Для преподавательской деятельности профессорско-преподавательского состава, привлекаемого к реализации программы, предоставляется необходимое оборудование для проведения лекционной работы, практических (в том числе в виде презентаций, тестирования и т.п.) занятий с использованием дистанционных образовательных технологий.
Информационное обеспечение учебного процесса определяется возможностью свободного доступа обучающихся к сети Интернет, к правовым базам данных «Консультант-плюс», «Гарант».
Библиотечный фонд института укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла, изданными за последние 5-10 лет.
а) материально-технической база, включает в себя аудиторию, оргтехнику, персональные компьютеры, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов практической и дисциплинарной подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой программы.
б) при изучении курса слушатели обеспечиваются учебными пособиями;

7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы профессионального обучения обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений по мере набора группы.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме. По окончании Программы слушатели проходят обязательную итоговую аттестацию в виде квалификационный экзамена по пройденному материалу. Слушателям, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу обучения и прошедшим итоговую аттестацию (квалификационный экзамен), выдается диплом о профессиональной переподготовке.

Сегодня 40

Вчера 92

За неделю 386

За месяц 852

Всего 15354

Kubik-Rubik Joomla! Extensions

Родственные профессии

Воспитатель, гувернер, педагог

  • Наука
  • Образование
  • Может быть отнесена к типам профессии:
  1. «Человек — Человек» (основная деятельность учителя начальных классов связана с работой с людьми).
  2. «Человек — Творческий образ» (связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений и требует независимого оригинального мышления).
  • Класс профессии: творческий (эвристический).
  • Тип профессии по условиям труда: работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь человека.

Учитель начальных классов — это педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей младшего школьного возраста. Основной обязанностью учителя начальных классов является осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами начальной школы.

Первый учитель является и педагогом, и воспитателем, и психологом в одном лице. Он помогает ученику адаптироваться среди сверстников и влиться в процесс учебы. Проводит уроки по всем дисциплинам, организует развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг, участвует в школьных планерках, ведет кружки.

Незаменимыми и обязательными для учителя качествами являются:

  • умение быстро принимать решения;
  • практицизм;
  • развитая интуиция;
  • любовь к детям;
  • жизнерадостность;
  • высокий уровень культуры;
  • активная жизненная позиция;
  • склонность к работе с детьми;
  • наблюдательность: умение увидеть тенденции в развитии ребенка, способности для формирования его умений, навыков;
  • высокая степень личной ответственности;
  • ораторские и организаторские способности;
  • высокий уровень коммуникативных способностей;
  • способность уделять внимание нескольким объектам одновременно;
  • психическая и эмоциональная уравновешенность;
  • выдержка, самоконтроль и самообладание;
  • умение урегулировать конфликты;
  • терпение;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • тактичность;
  • целеустремленность;
  • энтузиазм, артистизм;
  • требовательность к себе и другим.

Данный вид деятельности противопоказан для людей страдающих:

  • нарушениями слуха, речи, зрения;
  • судорогами, потерей сознания;
  • сердечно-сосудистыми заболеваниями;
  • расстройствами вестибулярного аппарата;
  • заболеваниями центральной нервной системы;
  • психическими расстройствами.

Курсы

Сегодня существует большое количество курсов дополнительного образования для учителей начальных классов.

Курс «Как справляться с трудным поведением в начальной школе: психолого-педагогические техники» в онлайн-школе «Фоксфорд». Курс длится 72 часа.

Курс на сайте Педобучение. рф «Преподавание русского языка в начальных классах в соответствии с ФГОС НОО» рассчитан на шесть дней.

Онлайн-школа «Педкампус» предлагает повышение квалификации по направлению «Методика воспитания в начальной школе и инновации в организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС». Курс полностью проходит дистанционно и длится 144 академических часа.

Чтобы получить профессию учителя начальных классов, нужно среднее специальное или высшее образование.

В первом случае доступны два направления:

  • Коррекционная педагогика.
  • Преподавание в начальных классах.

Поступление возможно на базе 9-го или 11-го кл. Вступительные испытания отсутствуют. Рейтинг абитуриентов составляют на основе среднего балла аттестата.

В ВУЗах выбор направления шире. Чтобы стать учителем в школе, нужно образование по направлению «Учитель начальных классов». Возможно обучение по нескольким профилям: основному (преподавание дисциплин школьникам 1−4 классов) и дополнительному (музыка, физкультура и пр.). Зависит от университета.

Перечень вступительных испытаний определяется конкретным ВУЗом, направлением подготовки. В большинстве случаев необходимы результаты ЕГЭ по:

  • Русскому языку.
  • Обществознанию.
  • Математике (или биологии).

При поступлении на программу с двумя профилями, потребуется сдать творческий экзамен (рисование, музыка или др.).

Воспитатель, гувернер, педагог

  • Наука
  • Образование
  • Может быть отнесена к типам профессии:
  1. «Человек — Человек» (основная деятельность учителя начальных классов связана с работой с людьми).
  2. «Человек — Творческий образ» (связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений и требует независимого оригинального мышления).
  • Класс профессии: творческий (эвристический).
  • Тип профессии по условиям труда: работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь человека.

Коррекционная педагогика в начальных классах – это хорошо востребованное самостоятельное направление педагогики в России.

Система российского (советского) образования серьезнейшим образом отличается от западного образования. Самое главное отличие – обязательные единые учебные требования, единые учебные программы, обязательное соблюдение сроков освоения программ.

Тем не менее, наши дети должны получить полноценную, современную подготовку в школе и при этом сохранить здоровье не только физическое, но и нравственное и психологическое.

А как работать педагогам с «трудными» детьми, которые категорически не укладываются в рамки школьного режима и испытывают трудности в обучении? При обучении и воспитании таких детей Коррекционная педагогика играет важнейшую роль, а обычные педагоги испытывают, как правило, полное бессилие.

К сожалению, в последние годы отмечается резкое снижение показателей социальной защиты, здоровья детей, что приводит к тому, что в условиях начального школьного обучения все большее количество детей обнаруживает признаки пограничных нарушений в развитии высших психических или психофизиологических функций, характеризуется ослабленным здоровьем. Не выявляя классических форм аномалий в процессе развития, такие дети испытывают трудности в процессе обучения и освоения новой социальной роли ученика, в результате чего теряют веру в себя.

Возрастающая тревога за детей данной группы, осознание необходимости усиления роли педагога и образовательного учреждения в охране физического, нравственного, психического здоровья личности повышает актуальность развития коррекционной педагогики в начальном образовании.

Рост деструктивных проявлений в среде молодежи, появление феномена детской жестокости, вандализма, подростковой преступности обусловили формирование объектной области коррекционной педагогики, которая включает изучение ситуаций и состояния риска развития растущего человека, адаптационные проблемы и нарушения, которые находят свое отражение в процессе взаимодействия личности с природно-социальной окружающей средой, явления школьной, социально-психологической дезадаптации.

Профессиограмма профессии учитель Содержание Общие сведения о

Причины возникновения феномера школьной дезадаптации, необходимости использования возможностей коррекционной педагогики обусловлены рядом факторов, включая следующие:

  • отклонения в здоровье, психосоматическом развитии;
  • недостаточный уровень психолого-педагогической, социальной готовности к школьному обучению;
  • недостаточный уровень сформированности психофизиологических, психологических предпосылок к реализации школьного обучения.

Почти в каждом городе есть педагогический университет или филиал, в который вы можете поступить после окончания 11 классов.

Вы можете получить достойное образование и работать учителем, проходя практику в школе начиная с 3-4 курса, что является огромным плюсом, так как вы уже начнете понимать к чему стоит готовиться при устройстве на работу.Желательно позаботиться о выборе университета заранее, в начале 11 класса можете заняться выбором учебного заведения, а так же поинтересуйтесь о заочном образовании. Знания вы получите те же, но сможете одновременно работать и зарабатывать на свое обучение. так же заочное образование подойдет тем, у кого в городе нет института, а ездить на учебу каждый день очень далеко.

Так же при выборе данной профессии вы должны понимать, что для ребенка вы идеал и вы должны соответствовать его представлениям. Вы должны быть не только всегда опрятны, но и ваша речь должна быть четкой, без “фифектов фикции”:) образование вы получить сможете, а на работу вас увы не возьмут, так как дети повторяют за взрослым абсолютно все. И если после этой статьи вы еще больше убедились в том, что вы прирожденный учитель, то заранее позаботьтесь о всех документах и хороших результатах экзаменов. Желаем вам удачи!

Если вы хотите дополнить эту статью, то пишите комментарии ниже:)

А на данном видео вы можете ознакомиться с обычными буднями учителя.

Воспитатель, гувернер, педагог

  • Наука
  • Образование
  • Может быть отнесена к типам профессии:
  1. «Человек — Человек» (основная деятельность учителя начальных классов связана с работой с людьми).
  2. «Человек — Творческий образ» (связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений и требует независимого оригинального мышления).
  • Класс профессии: творческий (эвристический).
  • Тип профессии по условиям труда: работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь человека.

Профессиональные особенности учителя начальных классов

Незаменимыми и обязательными для учителя качествами являются:

  • умение быстро принимать решения;
  • практицизм;
  • развитая интуиция;
  • любовь к детям;
  • жизнерадостность;
  • высокий уровень культуры;
  • активная жизненная позиция;
  • склонность к работе с детьми;
  • наблюдательность: умение увидеть тенденции в развитии ребенка, способности для формирования его умений, навыков;
  • высокая степень личной ответственности;
  • ораторские и организаторские способности;
  • высокий уровень коммуникативных способностей;
  • способность уделять внимание нескольким объектам одновременно;
  • психическая и эмоциональная уравновешенность;
  • выдержка, самоконтроль и самообладание;
  • умение урегулировать конфликты;
  • терпение;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • тактичность;
  • целеустремленность;
  • энтузиазм, артистизм;
  • требовательность к себе и другим.

Данный вид деятельности противопоказан для людей страдающих:

  • нарушениями слуха, речи, зрения;
  • судорогами, потерей сознания;
  • сердечно-сосудистыми заболеваниями;
  • расстройствами вестибулярного аппарата;
  • заболеваниями центральной нервной системы;
  • психическими расстройствами.

Учителя начальных классов работают в общеобразовательных учебных учреждениях, специализированных школах и детских садах, учреждениях культуры и дополнительного образования, частных школах.

Бóльшая часть рабочего дня учителя начальных классов проходит в помещении, в основном в положении стоя. В работе учителя начальных классов используют ручные средства труда (ручка, карандаш, краски, бумага для организации занятий с детьми) и современные технические средства (проекторы, персональные компьютеры, интерактивные доски). Рабочее место должно быть хорошо освещено, иметь возможность для регулярного проветривания.

Поскольку учителя начальных классов постоянно работают с людьми, существует вероятность заражения заболеваниями, передающимися воздушно-капельным или контактным путем. Деятельность учителя начальных классов связана с высокой степенью ответственности, моральным давлением со стороны общества и воспитуемых, что может повлечь нравственно-психологические проблемы, привести к неврозам и депрессии, сердечно-сосудистым заболеваниям.

Специальность «Коррекционная педагогика в начальном образовании» направлена на то, чтобы помогать в обучении детям с ограниченными возможностями и нарушенным интеллектом. Это могут быть как врожденные заболевания, так и приобретенные.

Такие дети обучаются в определенном коррекционном учреждении, где как раз и работают коррекционные педагоги. Они ослабляют или замещают недостатки в развитии.

В задачи коррекционного педагога входит:

  • Осуществлять педагогический контроль.
  • Планировать цели и задачи уроков, ориентируясь на каждого ребенка.
  • Оценивать процесс и результаты деятельности.
  • Проводить педагогическую диагностику.
  • Работать с родителями детей.
  • Подбирать программу с учетом особенностей класса.
  • Создавать предметно-развивающую среду в кабинете.
  • Писать отчеты по каждому ребенку.

Несмотря на востребованность специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании», зарплата довольно низкая в регионах России. С кризисом ситуация ухудшилась. На основании статистических данных зарплата в Москве упала с 40 до 30 тысяч рублей. Но спрос на коррекционных педагогов не упал, и вакансий достаточно большое количество. Такой же спрос можно наблюдать в Ленинградской области и в Алтайском крае.

Самые высокие зарплаты в Московской области и республике Татарстан – по 32,5 тысячи рублей. Чуть ниже Ленинградская область с зарплатой в 30 тысяч рублей. И закрывает топ-5 Астраханская и Кемеровская области с оплатой труда в 18 и 16 тысяч соответственно.

Однако выбирая, поступать в вуз по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» или нет, стоит ориентироваться не только на зарплату и востребованность в вашем регионе – важнее то, хотите ли вы посвятить этому жизнь!

Профессиональный педагог должен обладать рядом качеств, чтобы соответствовать своей должности. Кроме глубокой академической базы и рабочей компетентности, преподаватель должен обладать выдающимися личностными качествами, к которым относятся:

  1. Зрелость (гражданская и нравственная). Поскольку одна из задач педагога — прививать ценности своим студентам и служить примером для подражания, недопустимо проявлять инфантилизм или позволять недопустимые высказывания в адрес правительства, школы, руководства, педагогического состава, студентов или их родителей.
  2. Профессиональная идейность. Педагог должен обладать сознательным отношением к своей профессии, то есть выделять себя как самостоятельный субъект профессиональной деятельности, который может оценить работу других субъектов через призму своих профессиональных компетенций.
  3. Общественная активность. Для того, чтобы привить студентам правильные ценности и приоритеты, педагог должен выступать также в роли инициативного проводника норм и идеалов социума. Это может проявляться в общественно полезной деятельности, организации социальных мероприятий, участии в общественных движениях.
  4. Увлеченность своей профессией. В отличие от некоторых других специальностей, деятельность педагога не может быть успешной без личной заинтересованности и энтузиазма к своему делу. Преподаватель всегда находится на виду, поэтому ему сложно скрыть апатию и отсутствие интереса к своему предмету, которые делают вовлечение студентов в учебный процесс и достижение хороших академических результатов практически невозможными.
  5. Любовь к детям. Педагог вынужден находиться в постоянном контакте с детьми, поэтому без любви к ним ему самому будет трудно находиться среди студентов. Дети учатся эмпатии, поэтому им очень важно чувствовать себя любимыми для здорового процесса взросления.
  6. Заботливое и гуманное отношение к детям. Дети очень уязвимы и только учатся выстраивать свои системы ценностей и мировоззрения. Помочь им в этом можно заботой, умением выслушать и дать совет. Педагог должен не только донести определенный объем знаний до своих учеников, но и помочь им встать на путь развития полноценных членов общества.
  7. Коммуникативные качества высокого уровня. Общение является неотъемлемой частью работы учителя. Педагогу нужно поддерживать постоянный контакт с учениками, коллегами, руководством школы, родителями. Поэтому преподаватель должен обладать развитыми коммуникативными навыками, чтобы обеспечить эффективность учебного и рабочего процессов.
  8. Умение расположить к себе (детей, взрослых). Для того чтобы минимизировать конфликтные ситуации педагог должен уметь располагать к себе. Детям требуется определенная мотивация для учебы, поэтому симпатия к своему преподавателю повышает эффективность и успеваемость.
  9. Вежливость. Педагог — ролевая модель для подрастающего поколения, взрослый, с которым дети проводят большую часть своей жизни. Преподаватель обязан обладать высокими моральными качествами и в частности быть вежливым, чтобы студентам было проще стать ценными членами общества.
  10. Психологическая совместимость в коллективе. Деятельность педагога выходит далеко за рамки своего кабинета. Преподаватель проводит большое количество времени в школе среди своих коллег, поэтому взаимоотношения в коллективе определяют, насколько продуктивной и комфортной будет работа для всех. При возникновении спорных вопросов с руководством школы, родителями или учениками педагогу будет проще получить поддержку от коллег, если в коллективе сложились теплые отношения.

В профессиограмме также присутствует список необходимых умений, которыми должен владеть педагог. Это совокупность технических и так называемых гибких навыков, без которых сложно представить успешного преподавателя.

  1. Информационные навыки. Для подготовки учебных материалов педагог обязан уметь работать с источниками и предоставлять современную, правдивую и точную информацию. Для презентации материалов ученикам преподаватель также должен хорошо владеть современными технологиями. Чем более актуальные и эффективные методы используются в процессе обучения, тем легче и лучше студенты усваивают и применяют полученные знания.
  2. Умение привлечь внимание учеников. Дети продолжают развиваться физиологически и психически, поэтому во многих вопросах невозможно предъявлять к ним такие же требования, как к взрослым. Если студент не слушает преподавателя или мешает учебному процессу, то это не всегда вызвано недостатком дисциплины или желанием начать конфликт. В зависимости от возраста детям бывает сложно удерживать внимание на одном предмете в течение длительного времени, они также могут терять концентрацию, если не понимают происходящее на уроке.
  3. Понятное и доступное изложение мыслей — ключевой навык для любого педагога.
  4. Установление деловых отношений в процессе деятельности. По роду деятельности преподаватель вынужден много времени общаться с большим количеством людей, от школьников и их родителей до руководства школы и различных ведомств. С каждой из этих категорий людей педагог должен уметь устанавливать отношения, чтобы обеспечивать качественное образование для студентов и комфортные условия труда для коллектива.

Collaborative Mind Maps & Flowcharts

К классному руководителю предъявляются дополнительные требования. Он должен познакомиться с каждым учащимся и его родителями, предварительно изучив личные дела своих студентов. Классный руководитель должен также знать о здоровье своих учеников и их особенностях. Согласно профессиограмме, он также должен ознакомиться с бытовыми условиями проживания каждого ученика, посетив их семьи.

Требования к классному руководителю делятся на три категории:

  1. Коллективная и индивидуальная работа с классом. Классный руководитель должен ознакомить своих студентов с «Правилами для учащегося» и следить за их неукоснительным выполнением. Он должен знать взаимоотношения между учащимися, способности и особенности каждого из них, а также помогать в развитии индивидуальных способностей своих воспитанников. Руководитель должен помогать работе органов классного самоуправления и создать актив класса. Актив класса помогает педагогу привлекать учащихся к общественно полезному труду, проставлять текущие оценки и следить за контролем стороны родителей, следить за посещаемостью и по возможности предотвращать пропуски занятий.
  2. Взаимодействие с учителями. Классный руководитель должен знать об отношении воспитанников к разным предметам и совместно с учителями разрабатывать методы воздействия на класс и отдельных студентов. Он должен сообщать каждому учителю основные сведения о бытовых условиях, состоянии здоровья каждого ученика и помогать в создании подготовке индивидуальной работы воспитанников.
  3. Взаимодействие с родителями. Классный руководитель должен знать о взаимоотношении своих учеников с их родителями и проводить консультации по вопросам воспитания в семье. Родители должны помогать детям с соблюдением режима дня и следить за выполнением домашних заданий, продолжать работу по формированию личности, которую ведет школа. Классный руководитель должен объяснять эти обязанности родителям и призывать им следовать. Также педагог должен создать родительский актив и решать с помощью него различные организационные вопросы.

Психолог В.А. Крутецкий, чьи работы Министерство просвещения СССР одобрило как пособия для студентов педагогических училищ, выделил четыре блока профессиограммы педагога.

  1. Первый блок, «гуманистическое мировоззрение». Только человек, обладающий высоким уровнем общей культуры и достойным моральным обликом, способен организовать успешный образовательный процесс. Этот человек должен любить детей и понимать ценность и особенности периода детства и взросления.
  2. Второй блок, «положительное отношение к собственной педагогической деятельности». Хороший педагог не должен и не может быть равнодушным к своей профессии. Он должен иметь склонность к педагогике и стремиться посвятить себя и свою жизнь педагогической профессии. Дети чувствуют, какие педагоги не понимают и не любят их и образовательную деятельность в общем.
  3. Третий блок, природные предпосылки. Успешность применения навыков и профессиональных знаний во многом зависит от личных качеств и природной предрасположенности к работе с детьми и педагогической деятельности.
  4. Четвертый блок, профессиональные умения, знания и навыки. Педагог должен обладать глубокими знаниями в области определенного учебного предмета и владеть технологиями их успешной передачи ученикам.

Кроме этих четырех блоков следует обратить внимание на такое понятие, как педагогическая культура.

Педагогическая культура — часть общей культуры, в которой в наибольшей степени отразились духовные и материальные ценности, а также способы творческой педагогической деятельности, необходимые человечеству для обслуживания исторического процесса смены поколений и социализации личности.

Это обладание личностными качествами и знаниями, которые позволяют обращаться и к уму, и к сердцу каждого воспитанника. Педагогическая культура — это также умение предоставлять учебную информацию с различных ракурсов и точек зрения, владение речевой культурой, знание множеств методов обучения и воспитания детей.

feniks.help — Скорая помощь студентам

Поскольку игровая деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в начальной школе, учитель начальных классов должен обладать профессиональными знаниями и навыками в области дизайна и техники игры.

Основными функциями учителя, организующего игровую деятельность учащихся, являются:

  • Дизайнер игр;
  • Организатор игры (игровой техник);
  • Фасилитатор (от англ, facilitator — буквально «посредник», специалист по поддержке групповых процессов, обучению сотрудничеству) — в игре — человек, контролирующий ход интерактивной игры и обеспечивающий соблюдение ее правил и процедур;
  • Психолог.

Какими должны быть игровые технические знания и навыки эффективного учителя? Общие знания и навыки, необходимые учителю для использования игровых технологий в образовательном процессе, включают:

  • организационные знания и навыки;
  • управленческие и оперативные роли и функции;
  • Аналитические навыки, способность выявлять проблемы, принимать решения и прогнозировать их последствия;
  • знания и навыки во всех видах игровых технологий;
  • способность разрабатывать и готовить программу игр;
  • способность ставить и достигать точные цели обучения, игры и развития;
  • Навыки презентации, общения, взаимодействия и восприятия.
  • Знания и навыки для обеспечения обратной связи, рефлексии, подведения итогов и подведения итогов.
  • Знание психологии личности, группы и коллектива;
  • Способность «ходить в чужой обуви» и принимать на себя различные роли;
  • Владение креативными технологиями и умение создать творческую атмосферу на «игровом поле»
  • Владение техниками снижения стресса и оказания психологической поддержки обучающимся
  • Знание методов психической гигиены и умение быстро восстанавливать физические и психические силы;
  • Владение техниками эвристического оптимизма, т.е. развитие уверенности в себе, формирование ориентации на успех, программирование подсознания на эту цель; и многое другое.

Качествами хорошего мастера игры являются:

  • Самообладание в сочетании с определенной живостью темперамента;
  • доброжелательность и соответствующую строгость;
  • Мягкость, но в то же время настойчивость, которая проявляется в поведении и тоне речи;
  • Уверенность в себе;
  • Беспристрастность и такт при подведении итогов игры, оценке ее результатов и т.д.

Педагог-организатор игровой деятельности должен уметь:

  • обогащать впечатления детей для развития их игр;
  • организовать начало игры;
  • Создать благоприятные условия для перехода игры на более высокий уровень;
  • Устанавливайте игровые отношения в процессе игры;
  • Научите детей оценивать игру, обсуждать результаты и т.д.

Признаками развитой игровой культуры (Г. Н. Кудашов) являются:

  • Способность по-разному оценивать проблемное поле, на котором происходит игровое действие;
  • Формирование навыков игрового целеполагания;
  • Способность быстро и точно определять игровые задачи, значимые для участника игры и игрового сообщества в целом, и ориентироваться в процессе игровых действий на решение этих задач, отслеживая и анализируя промежуточные и конечные результаты;
  • Формирование навыков адекватного вовлечения в игровое пространство, измеряемое, прежде всего, степенью осознания пространственных, временных, ролевых, инструментальных и целевых рамок игры;
  • Способность адекватно реагировать на изменения в игровой среде;
  • способность оптимально использовать различные ресурсы (индивидуальные навыки, игровое оборудование, расходные материалы и т.д.) в процессе игры.

Педагогическая деятельность в сфере дополнительного образования детей разнообразна и направлена на решение вопросов организации и управления системой дополнительного образования детей в системе образования, культуры и спорта, а также обеспечение педагогического процесса творческих объединений учащихся по направлениям и уровням неформального образования. Образовательный процесс предполагает моделирование преобразующей деятельности, в центре которой находятся не предметы труда, а личность ученика. Исходя из этого, объектом образовательной деятельности является компетентность самого обучающегося, которая формируется в процессе творческого приобретения элементов социального опыта. В этих условиях педагогический процесс должен быть построен так, чтобы учащиеся овладели наиболее эффективными действиями, способствующими успешному достижению образовательного результата.

Педагог дополнительного образования детей реализует основные функции педагогической деятельности — воспитательную и социально-педагогическую. Педагогические функции дополнительного образования включают в себя функции обучения, воспитания и развития детей. Образование — это процесс удовлетворения различных образовательных потребностей детей в виде особого вида интеллектуальных, психологических и педагогических услуг, позволяющих ребенку освоить, углубить и развить знания, которые он приобретает в общеобразовательной школе, услуг, дающих возможность изучать отрасли знаний, или те, которые не используются в школе или других учебных заведениях. К образовательным функциям мы также относим функцию допрофессиональной и начальной профессиональной подготовки.

Воспитание рассматривается как процесс формирования и развития нравственной позиции ребенка и ее закрепления в поведении, формирования личностного смысла того, что усваивается в процессе воспитания. Образование сегодня понимается как целенаправленная деятельность, направленная на создание условий для социального развития человека, то есть его готовности к участию в сложной системе общественных отношений в экономической, политической и духовной сферах. В политической сфере молодые люди должны не только определить свои политические позиции, но и проверить свои силы в роли лидера, понять свою роль избирателя и сформировать готовность неуклонно подчиняться государственным законам. В духовной сфере она должна формировать нравственную позицию человека в отношениях с людьми, в отношениях с религией, в определении своих способностей в эстетической деятельности и т.д. В экономической сфере дети пробуют свои профессиональные навыки, знакомятся с различными ролями в системе рыночных отношений.[1][2] Можно выделить несколько вариантов образовательной деятельности, которая осуществляется в системе дополнительного образования детей. Это патриотическое, нравственное, эстетическое, социальное и другие виды воспитания.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.