Субсидии КФХ в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субсидии КФХ в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Государственную поддержку в 2022 г. смогут получить начинающие фермеры и семьи, решившие создать крепкое хозяйство. Помощь открыта для всех, но чтобы воспользоваться ею, следует соответствовать определенным критериям. Насколько КФХ отвечает необходимым требованиям, проверяет квалифицированная комиссия. Именно она рассматривает заявки и оценивает выполнение обязательных условий.

КФХ субсидии от государства в 2022 году

Без подробного бизнес-плана комиссия не примет документы КФХ на рассмотрение. Подготовить его несложно. В плане содержатся разделы, которые описывают:

  • данные о КФХ, в том числе сведения об организационной и правовой структуре;
  • размеры собственных средств и суммы инвестиций;
  • маркетинговый план;
  • окупаемость, размеры планируемого дохода и прибыли – финансовый план;
  • аналитические исследования – возможные риски, кризисные ситуации, пути их преодоления;
  • расчеты эффективности КФХ;
  • рекламные мероприятия и способы продвижения продукции.

Обязательные составные бизнес-плана:

  1. Резюме.
  2. Приложение.

В резюме обобщается информация, представленная в бизнес-плане, формируется вывод о перспективности КФХ и данные о том, чего можно достичь в ближайшее время.

Приложение содержит документацию, подтверждающую финансовый и аналитический разделы бизнес-плана.

Разрабатывая документ, разумно сделать ударение на реалистичность и оригинальность.

Если самостоятельно составить план развития бизнеса нет возможности, помогут сотрудники Центра занятости или специальных инкубаторов.

Пример

Выписка из финансового раздела бизнес-плана:

Издержки Сумма, тыс. руб.
Субсидия Собственные Всего
Покупка земли 271,00 120,00 391,00
Покупка строения для свинарника 520,00 230,00 750,00
Приобретение свиноматок 122,00 54,00 176,00
Закупка оборудования (холодильники, разделочная установка) 231,00 102,00 333,00
Итого 1144,00 506,00 1650,00

Величина субсидии для КФХ – не более 70% требуемых средств и в пределах 1,5 млн. руб. Поэтому собственных средств должно минимум 30%.

В 2022 г. деньги из госбюджета не станут выделяться единовременно общей суммой. КФХ заключает контракт с государством. Согласно такому соглашению средства для сельхозбизнеса поступают на протяжении года.

Контракт содержит данные о:

  • сумме выделенной субсидии;
  • видах отчетности и датах ее предоставления;
  • целевом назначении гранта;
  • порядке возврата выделенных сумм, если за истекший год их не удалось освоить;
  • ответственности за то, что пункты соглашения не соблюдены или нарушены.

Важно! Когда КФХ не сможет расходовать по назначению определенную сумму предоставленных средств, ему придется вернуть их в казну.

С 2017 г. субсидии облагаются подоходным налогом. Он вносится в казну уже после того, как транш получен.

Не исключается натуральная помощь государства КФХ. К примеру, в заявке указана цель предпринимателя – приобрести производственную линию или оборудование. Государство может ее поставить. Такой способ поддержки менее бюрократичен.

Вопрос 1. Где можно ознакомиться с программой субсидирования КФХ?

Ответ. Нужные сведения размещаются на официальном сайте Минсельхоза в соответствующей области или крае.

Вопрос 2. Какие организации могут подавать заявки на субсидирование?

Ответ. Претендовать на распределение субсидии вправе КФХ, индивидуальные подсобные хозяйства, организации, которые относятся к микропредприятиям. Перечень критериев, которым следует соответствовать – на сайте Минсельхоза.

Субсидия КФХ предоставляется ровно на один год. На протяжении всего этого периода государство материально поддерживает сельхозредпринимателя. В зависимости от способностей последнего бизнес или начинает развиваться и становиться перспективным, или демонстрирует несостоятельность. КФХ нужно очень постараться, чтобы не упустить такой отличный шанс, как материальная поддержка из госбюджета.

Грант может получить только субъект РФ, являющийся фермером или главой КФХ в возрасте от 19 до 58 лет. Деньги также выделяются:

  • товаропроизводителям;
  • ИП;
  • организациям.

Все они должны выполнять промышленную или первичную переработку с/х продукции. Монетизированные субсидии получают и потребительские кооперативы агросектора. У всех перечисленных субъектов РФ есть абсолютно равные шансы на получение гранта от государства или местных органов. На сайте министерства или бизнес-инкубатора они могут узнать, как получить грант на развитие фермерского хозяйства в своей области. Там же публикуется и ход, результаты конкурса.

Как получить грант на развитие фермерского хозяйства от государства в 2022 году

Чтобы получить субсидию от государства на свое КФХ, нужно соответствовать условиям и требованиям программы. Подать заявку может только гражданин РФ в возрасте от 19 до 58 лет, являющийся главой КФХ не менее года. Требования к участнику конкурса на получения гранта:

  • Постоянное место проживания или же переезд по месту регистрации КФХ.
  • Наличие специального или высшего образования по направлению сельского хозяйства. Если такового нет, то участником может стать и человек, окончивший специализированные курсы.
  • Наличие стажа в с/х или же членство в личном подсобном хозяйстве (от 3 лет).
  • Заявитель не должен участвовать в других госпрограммах по поддержке малого и среднего бизнеса.
  • Наличие уже разработанного бизнес-плана с технико-экономическим обоснованием. Участник допускается к конкурсу только с готовым пакетом документов.
  • Наличие минимальной суммы для реализации своего бизнес-плана. Сумма вложений фермера составляет 10% от общих запланированных затрат, но не менее 100 тыс. руб.
  • Участник должен иметь на руках договора для дальнейшей реализации продукции, даже если она еще не произведена.

Стоит понимать, что развитие конкретного КФХ должно иметь региональную значимость. В конкурсах на получение гранта выигрывают именно такие фермеры. Деньги выдаются на развитие всего сельского хозяйства региона и страны, а не просто для частного финансирования.

Из требований становится понятно, что фермер перед участием в конкурсе подготавливает свой бизнес-план. Делает он это самостоятельно или же тратит собственные деньги на разработку документа. Также участник сразу выбирает и обозначает в заявке юридическую форму своего КФХ.

Все заявки от участников рассматривает специальная комиссия. Она и подводит итоги конкурсов, сообщает каждому свое решение – отказ или одобрение. Сроки рассмотрения заявки зависят от условий проведения конкретного конкурса. Если фермер получил грант, а не отказ, то он заключает договор.

В документе значится, что глава КФХ получает средства в качестве гранта. Договор содержит подробные пункты с описанием того, куда они могут расходоваться. После получения денег фермер обязан использовать их по назначению. Участвовать в конкурсе можно бесчисленное количество раз, но получать такую субсидию от государства — только единожды.

На основании Постановления Правительства от 21.12.2021 г. № 2371 утверждены сроки начала действия эксперимента по оказанию субъектам МСП господдержки на основе цифровой платформы. Эксперимент будет запущен с 1 февраля 2022 года и продлится до 1 февраля 2025 года.

Поддержка коснется малого и среднего предпринимательства, самозанятых, а также физлиц, собирающихся начать свое дело.

Данная система позволит максимально упростить открытие, ведение и развитие предпринимательской деятельности. К ней будут подключены министерства и ведомства, институты развития, кредитные и страховые организации. Они будут обмениваться необходимыми сведениями через систему межведомственного электронного взаимодействия.

Цель такого нововведения — объединить в одну систему все сервисы для малого бизнеса и дать предпринимателям возможность удаленно выбирать и получать необходимые меры господдержки. Система будет функционировать на базе цифровой платформы, обеспечивающей адресный подбор, проактивное одобрение мер господдержки, а также предоставление услуг, требуемых на разных этапах ведения предпринимательства. При этом система будет работать удаленно без необходимости присутствия предпринимателей. К 2024 году в систему планируется внедрить более 20 разных сервисов.

Каждый пользователь цифровой платформы будет иметь свой цифровой профиль. Участники системы смогут использовать инструменты поддержки и сервисы с учетом степени развития бизнеса и конкретных потребностей.

Главные задачи, которые планируется решить в рамках данного проекта:

  • обеспечить дистанционный доступ к реестру оцифрованных региональных услуг для поддержки малого бизнеса;
  • запустить мобильное приложение с сервисами цифровой платформы;
  • создать условия для продажи товаров и услуг через цифровой сервис — агрегатор маркетплейсов на платформе;
  • помочь привлекать сотрудников, обеспечить предложениями от соискателей на работу, в т.ч. через интеграцию с сервисами и «Электронной трудовой книжкой»;
  • оказывать адресный подбор мер господдержки, сервисов и решений, проактивное одобрение инструментов помощи.

В 2022 году чиновники планируют компенсировать бизнесу часть расходов на участие в международных выставках и ярмарках, сделать более доступным отечественное программное обеспечение, а также усовершенствовать процесс получения займов.

На основании Постановления Правительства от 22.09.2021 г. № 1591 экспортерам упростили процесс формирования заявок на получение субсидий из федерального бюджета. Эти средства можно потратить на компенсацию расходов при участии в международных проектах — затрат на аренду площадок, мебели и оборудования, оплату взносов для регистрации. Заявку можно подавать онлайн через систему «Одно окно».

На данный момент экспортеры могут через систему отправлять заявки на подтверждение ставки по НДС в размере 0% или подавать заявление об участии в выставке, оформить сертификат свободной продажи.

С 2021 года юрлица и ИП получают субсидии на участие в международных выставках и ярмарках. Величина такой государственной поддержки по каждому мероприятию для субъектов МСП — 700 тыс. руб., для крупного бизнеса — 2 млн. руб. В течение года субъекты могут получить субсидии на возмещение расходов по 3-м мероприятиям.

Данный механизм предоставления поручительств дает предпринимателям возможность получать кредитные средства и снижать окончательные процентные ставки по ним. Поручительство обеспечивает до 50% от размера займа, а бизнес может получить его в «одном окне» банка.

Оплата комиссии за поручительство возлагается не на предпринимателя, а на кредитную организацию. Заемщики, относящиеся к средней группе риска, могут повысить величину привлеченных средств через поручительства и высвободить залоги. Заемщики, относящиеся к низкой группе риска, смогут получать займ с более низкой ставкой — в среднем меньше на 1-2%.

Поддержка фермеров и кооперативов

В соответствии с обновленным механизмом господдержки субъектов МСП предприниматели получили возможность покупать отечественное программное обеспечение дешевле вдвое. Однако для этого требуется удовлетворять критериям по среднесписочной численности сотрудников и доходам.

Данная программа будет работать до 2024 года и, как и ранее, доступ к ней будет у тех субъектов, информация о которых включена в реестр МСП (Постановление Правительства от 30.12.2020 г. № 2374). При этом предполагается частичная компенсация расходов на выпуск акций и облигаций (до 1,5 млн. руб.) и выплату по купонам (до 70%).

Отбор субъектов для участия в программе производится дважды в год — до 1 июля и 1 октября календарного года.

Существует программа Минэкономразвития для тех, кто только планирует открывать свой бизнес. По ней на уровне региона предоставляется господдержка субъекта МСП, при этом центр занятости населения осуществляет единовременную финансовую поддержку в открытии своего дела. Однако, для ее получения физлицо официально должно быть признано безработным.

Величина финансовой поддержки зависит от региона. К примеру, в Москве она составляет 10,2 тыс. руб., а в Подмосковье — 145,460 руб. и дополнительно 7,5 тыс. руб. на подготовку документов.

Актуальные сведения о величине этой поддержки по региону нужно уточнять на сайте администрации или региональном портале «Мой бизнес».

Как правило, единовременная финансовая поддержка от центра занятости населения выделяется на оформление документов — оплату пошлины, нотариальное заверение, покупку бланочной документации, юридические услуги и консультации.

Помощью от центра занятости населения могут воспользоваться физлица старше 18-ти лет. Для ее получения требуется встать на учет в качестве безработного и получать пособие по безработице.

Субсидии могут получить не все, т.к. они имеют ограниченное количество. Кроме того, они выдаются в начале финансового года, а потому надо еще успеть попасть в нужный период.

Эта мера поддержки обычно оказывается властями на уровне регионов. Гранты предоставляются не только начинающим, но и опытным предпринимателям через софинансирование или на безвозвратной и безвозмездной основе.

В зависимости региона условия получения грантов различаются, а потому нужно на местах узнавать о всех нюансах. Денежные средства выдаются тем, чьи заявки прошли отбор по конкурсу. В числе его критериев — сфера деятельности, величина выручки, число рабочих мест и т.д.

В ближайшем году сельское хозяйство, туризм и фермерство однозначно будут поддерживаться.

Для уточнения деталей получения грантов нужно зайти на сайты госорганов, представляющих сведения о мерах господдержки бизнеса, к примеру, в Республике Татарстан — на сайт Минэкономики, в Подмосковье — на сайт «Центра Развития Предпринимательства Московской области».

Кроме того, можно воспользоваться поиском на сайте «Мой бизнес» в разделе «Центры инфраструктуры МСП в вашем регионе». Здесь достаточно указать на карте регион, после чего система предоставит сведения о местных отделениях и укажет сайт, на котором содержится вся информация по господдержке.

На сайте Минэкономразвития имеется перечень уполномоченных органов по поддержке МСП в субъектах РФ.

В январе 2022 года был запланирован запуск особой информационной системы для сельхозтоваропроизводителей. Минсельхоз даже разработал специальный законопроект, однако, на данный момент он еще обсуждается.

Когда система начнет действовать, с ее помощью можно будет информировать предпринимателей о возможных мерах государственной поддержки.

Кроме того, на основании Постановления Правительства от 16.12.2021 г. № 2309 ввели новый грант на проекты, которые касаются сельского туризма. С 2022 года малый сельскохозяйственный бизнес может рассчитывать на сумму до 10 млн. руб., если занимается строительством или ремонтом помещений для приема туристов, формирует развлекательную инфраструктуру, приобретает туристическое оборудование и др.

Также на основании Постановления Правительства от 26.11.2020 г. № 1932 в 2021 году был введен новый грант — «Агропрогресс». На него могут рассчитывать сельхозтоваропроизводители, которые официально работают не меньше 2-х лет на сельской территории.

Размер государственной поддержки составляет не больше 30 млн. руб., которые можно потратить на развитие базы по изготовлению, хранению, переработке и продаже продукции, а также на покупку или возведение новых производственных объектов и т.д.

Кроме того, для сферы сельского хозяйства предусмотрены и другие гранты:

  • «Агростартап» — для КФХ или ИП (3-5 млн. руб.);
  • на развитие семейной фермы — для КФХ и ИП, соответствующих критериям микропредприятия (не больше 30 млн. руб.).

В 2021 году субъектам сельского хозяйства на Дальнем Востоке повысили величину грантов на развитие семейных ферм и сельхозкооперативов. Раньше такая помощь составляла не больше 60%, а теперь она увеличена до 70%. При этом можно компенсировать до 20% оставшихся расходов за счет средств бюджета региона.

«Зонтичный» механизм предоставления поручительств позволит бизнесу получать кредиты и снижать конечные процентные ставки по ним. Поручительство будет обеспечивать до 50 % от суммы кредита, а предприниматель сможет получить его в «одном окне» банка.

Оплата комиссии за поручительство возложена не на предпринимателя, а на банк. Заёмщики со средним риском смогут увеличить объем привлеченных средств за счет поручительств и высвободить залоги, с низким риском — получить кредитные средства в среднем ниже на 1–2 %.

Государственные программы 2022 года по поддержке малого предпринимательства

Бизнес может рассчитывать на компенсацию затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на поддержку и развитие деятельности, в том числе на обновление основных средств (за исключением кредитов, полученных для приобретения легковых транспортных средств).

Условия получения субсидии нужно уточнять в регионах.

С 2021 года вводятся новые субсидии для поддержки сельского хозяйства. Все субсидии министерства сельского хозяйства направлены для развития предприятий, создания производственной базы. Новый вид государственной поддержки — проект «Начинающий фермер». Эта программа направлена на поддержку новичков-производителей сельхозтоваров.

Полученный грант предприниматели направляют на:

  • покупку участков сельхозназначения;
  • покупку удобрений, семян или ядохимикатов;
  • разработку документов на реконструкцию (строительство) объектов производственной базы;
  • приобретение саженцев, семян, подкормок;
  • покупку, регистрацию, ремонт производственных объектов;
  • подключение объектов к инженерным сетям;
  • покупку сельхозтехники, животных, грузового транспорта, инвентаря, оборудования.

Воспользоваться программой «Начинающий фермер» смогут бизнесмены, которые работают в аграрном секторе минимум 2 года. Самая большая сумма гранта составляет 1,5 млн рублей. Участвуют в программе россияне в возрасте 19-58 лет. Претендент должен иметь высшее или среднее сельскохозяйственное образование (специальные курсы). Начинающий фермер должен иметь не менее 100000 рублей на реализацию бизнес-плана.

Еще одна программа Министерства — субсидирование КФХ. Эта программа доступна всем начинающим фермерам. Размер субсидии зависит от региона регистрации КФХ. На размер субсидирования влияют такие факторы:

  • благоприятность климатических условий;
  • ущерб от санкций;
  • развитие объектов сельского хозяйства в конкретном регионе.

Помощь от государства составляет до 300 тысяч рублей. Деньги можно потратить на:

  • проведение коммуникаций;
  • приобретение оборудования, техники;
  • покупку или реконструкцию жилых помещений.

Для получения помощи фермер должен составить бизнес-план, зарегистрировать форму собственности предприятия. Одно из условий — указание целевых затрат.

Министерство предлагает программу «Семейная животноводческая ферма». Проект создан для поддержки семейного бизнеса, развития сельского хозяйства. Выделенные деньги фермеры смогут потратить на:

  • покупку птицы, рыбы, с/х животных;
  • модернизацию или реконструкцию объектов для производства продукции;
  • разработку проектной документации;
  • комплектацию объектов техникой, оборудованием;
  • покупку автономных источников водо-, газо-, электроснабжения.

Для получения этого гранта срок деятельности сельскохозяйственных предприятий должен составлять от 12 месяцев. Дополнительное условие — наличие статуса сельхозтоваропроизводителя. Семейная ферма должна иметь собственные деньги в размере 40% от всей суммы проекта.

Планируется повышение заработных плат в сельскохозяйственном секторе, расширение сырьевой базы, освоение неиспользуемых угодий.

Одна из основных целей государственных программ поддержки — увеличение процентного соотношения товаров отечественного производства.

\n

На фоне санкций в зону риска попадает не только посевная, но и весь цикл производства, продолжают эксперты. «Если на посевную все основные закупки уже сделаны, то в случае с уборочной кампанией риски достаточно серьезные – может не хватит ресурсов», – говорит исполнительный директор консалтинговой компании «Ринкон Менеджмент» Константин Корнеев.

\n

По его оценке, в связи с последними событиями неминуем новый виток роста себестоимости сельскохозяйственного производства в текущем году. В числе основных рисков для аграриев – срыв поставок комплектующих, запчастей, кормовых компонентов, определенных средств защиты растений и биопрепаратов.

\n

Руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации (НМА) Сергей Юшин считает, что правительство в сложившейся ситуации должно создать условия, которые – без ущерба для продовольственной безопасности и здоровья граждан – облегчили бы само ведение бизнеса.

\n

«Если в 2019-2020 году власти активно занимались регуляторной гильотиной, то сейчас должна быть активная регуляторная гильотина 2.0, во-первых. Во-вторых, если бы решение было за мной, я приостановил бы любые эксперименты различных информационных систем, которые отвлекают бизнес от каждодневной работы и требуют дополнительных затрат и средств», – сказал Сергей Юшин.

\n

По его словам, целесообразно ввести мораторий на проверки – они зачастую избыточны, а в нынешних условиях крайне важно, чтобы компании сосредоточились на производственной деятельности и безопасной продукции, «с учетом действующих экологических норм, но без миллиардных штрафов». Такое временное решение не потребует ни временных, ни административных, ни кадровых затрат, продолжил глава НМА, но станет «одной из составных частей создания благоприятной обстановки для продолжения ведения нормального бизнеса». О необходимости моратории на взыскание штрафов с сельхозпроизводителей (если речь не идет о повторных нарушениях) в своем письме говорит и РЗС.

\n

Неопределенность ситуации уже сейчас давит на сельхозпроизводителей, и в этой ситуации, по словам экспертов, нужно исключить непродуманные статьи расходов и сосредоточиться на основных направлениях работы. «Стоит провести ревизию инвестиционных планов и отложить какие-то из них до лучших времен, – говорит Константин Корнеев. – И конечно, сейчас важно сохранить костяк персонала. Надо любой ценой держать на предприятии людей, которые наиболее компетентны».

\n

\n

Под урожай прошлого года дефицита СЗР не было, напоминает генеральный директор «Щелково Агрохим», академик РАН Салис Каракотов. Более того, по его оценкам, рынок вырос примерно на 10% в тоннаже. Однако с начала осени 2021 года обозначился дефицит сырья для производства агрохимии, в частности, почвенных гербицидов и глифосата. В итоге на последний цены к концу года увеличились в 3,5 раза.

\n\n

«Существенно подорожали и некоторые почвенные гербициды для сои, рапса, кукурузы, подсолнечника, выросли цены и на активные компоненты для изготовления десикантов – эти препараты сейчас очень востребованы, они применяются для предуборочного подсушивания масличных. Ранее их также использовали для зерновых, но из-за повышения цен на десиканты многие хозяйства перестали это делать», – рассказывает Салис Каракотов.

\n\n

Исполнительный директор Российского союза производителей химических средств защиты растений Владимир Алгинин отмечает, что с некоторыми действующими веществами для почвенных гербицидов, в частности, с глифосатами и дикватами, в России действительно есть проблема. По ним в нашей стране нет полной обеспеченности из-за того, что в Китае была приостановлена деятельность ряда промышленных предприятий по причине недостатка энергетических ресурсов и обострения «зеленой» повестки в связи с проведением Олимпиады. «Так как Китай производит порядка 80% от мировой потребности в действующих веществах, какое-то время наблюдались перебои с поставками», – напоминает эксперт.

\n

Сейчас российские производители СЗР контрактуются на закупки глифосата и диквата, правда, цены на них существенно выросли. «По нашим оценкам, с октября прошлого года к началу 2022-го они поднялись на 60-70%. Сами СРЗ за этот период подорожали на 20-25%, так как не на все компоненты для изготовления агрохимикатов росли цены», – поясняет Владимир Алгинин. По оценке Салиса Каракотова, стоимость СЗР относительно прошлого года выросла на 30-40%.

\n

Госпрограммы поддержки малого бизнеса — 2022

\n

Алексей Орлов подтверждает, что в «Елани» вынуждены снижать количество обработок из-за существенного роста цен на СЗР, а также рассматривают частичный переход на технологию No-Till. Также в течение периода вегетации на предприятии будут компенсировать уменьшение применения СЗР механическими обработками.

\n\n

«В целом, мы не ожидаем падения урожайности и качества продукции, однако улучшить данные показатели без проведения всех необходимых технологических операций, в том числе, применения СЗР, будет сложно», – добавляет Алексей Орлов.

\n\n

Как отмечают в «Щелково Агрохим», многие крупные компании увеличили объемы закупок. «Хотя мелкие и средние хозяйства, конечно, пока не торопятся заключать договоры на поставку агрохимикатов – для них повышение цен является препятствующим фактором для закупок СЗР», – уточняет Салис Каракотов. Он добавляет, что крупные предприятия понимают важность использования препаратов для защиты растений для получения хорошего урожая, особенно с учетом роста цен на удобрения, погектарные затраты на которые выше, чем на СЗР.

\n

\n

Салис Каракотов полагает, что понижения цен на сырье для изготовления СЗР не будет. Поэтому производители совместно с Минпромторгом, Минобрнаукой, Российской академией наук обсуждают вопрос выпуска действующих веществ для агрохимикатов на территории России.

\n\n

«В том числе наша компания занимается разработкой соответствующих технологий. Однако процесс будет небыстрым – он займет около 5-6 лет. Мы за рубежом покупаем не менее 100 наименований действующих веществ. Нам не обязательно начать производить внутри страны их все – достаточно будет научиться изготавливать примерно четверть, которые являются самыми популярными», – считает глава «Щелково Агрохим».

\n\n

Владимир Алгинин подчеркивает, что синтез действующих веществ для СЗР – очень тяжелая и сложная работа, и подобные предприятия появятся в России не ранее, чем через 5 лет. «Нужны промежуточные продукты, которых у нас нет. К тому же, чтобы произвести одну молекулу, которая используется в производстве СЗР, нужно сделать как минимум десять операций с различными другими молекулами, а их в России никто не выпускает», – поясняет он. К тому же, подобные производства относятся к высокому классу опасности, необходима соответствующая организация утилизации технических отходов, которая будет стоить дорого.

\n

В заключении Владимир Алгинин напоминает, что о проблеме с СЗР никто не говорил на протяжении последних десяти лет, так как рынок достаточно насыщен. «На нем присутствуют предложения от более чем 50 компаний-продавцов. Это как российские производители, так и зарубежные. Конечно, они предлагают несколько разные формы препаратов, но, по сути, эти препараты взаимозаменяемы», – замечает эксперт. Соответственно, на таком высококонкурентном рынке поставщики просто не могут по своему желанию поднимать цены – иначе клиенты начнут работать с другими продавцами, – добавляет он.

\n

«По большому счету, в нашей стране проблем с СЗР нет, – уверен представитель союза. – Конечно, от форс-мажоров не застрахован никто». Владимир Алгинин рассчитывает, что после того, как предприятия в КНР снова начнут работать в полном объеме, произойдет коррекция стоимости действующих веществ для изготовления агрохимикатов в меньшую сторону. Развитие событий по такому сценарию, по мнению эксперта, возможно уже в мае.

\n

Часть услуг, как правило, можно заказать у производителей и поставщиков оборудования, техники, удобрений, СЗР. Специалисты таких компаний обладают необходимыми знаниями и опытом, однако они нацелены, в первую очередь, на реализацию своей продукции. Хорошо это или плохо – однозначного ответа нет. Поставщики материалов и технологий, которые работают в «долгую» заинтересованы привести своих клиентов к хорошим показателям – в ином случае они рискуют потерять рынок. Но в случае, если формируется «рынок продавца», покупатель нередко становится зависимым от своих поставщиков и не всегда может адекватно оценить свои риски и перспективы альтернативного развития.

\n

Для того, чтобы снизить субъективное влияние поставщиков на свой бизнес есть вариант привлечения независимого эксперта, который нейтрально относится к производителям сельскохозяйственных товаров и поставщикам услуг. Такие консультационные услуги могут оказывать консалтинговые компании, специализирующиеся на вопросах сельского хозяйства. С развитием ИТ-сервисов независимую экспертизу начинают оказывать специалисты цифровых платформ, объединяющие все ключевые товары, сервисы и услуги для агробизнеса.

\n

Субсидии на сельское хозяйство

Кредит на сельское хозяйство в России оформляют следующим образом:

  1. Заёмщик подает заявку и сформированный пакет документов (об этом ниже).

  2. Банк проверяет заявку и оценивает надёжность заёмщика.

  3. Если все в порядке — банк направляет документы заявителя в Минсельхоз.

  4. В течение 7 дней в министерстве проводят согласование заявки.

  5. Если получен положительный ответ — банк и заёмщик заключают кредитный договор. Банк получает из госбюджета субсидию, которая компенсирует низкую ставку по кредиту.

Процесс краткосрочного кредитования занимает до 30 дней, инвестиционного — до 90 дней.

Взять кредит под сельское хозяйство может только заявитель с положительным результатом финансово-хозяйственной деятельности и долей дохода от сельскохозяйственной деятельности выше 70 %. Другие условия:

  • бизнес сельхозпроизводителя зарегистрирован на территории РФ и обладает статусом налогового резидента;

  • деятельность ведется дольше 1 года (а лучше — дольше 2-3 лет);

  • отсутствие у ИП или организации налоговых и других долгов перед бюджетом на сумму более 50 тыс. рублей за последние 30 календарных дней;

  • организация не должна находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.

Банк может лишить заёмщика льготной ставки и пересчитать ставку кредита по своим стандартным условиям, если сельхозпроизводитель:

  1. Нарушит цели использования краткосрочного и (или) инвестиционного кредита.

  2. Не будет соответствовать условиям, обозначенным выше. До момента предоставления в банк документов, подтверждающих соответствие условиям.

  3. Не будет соблюдать установленный график платежей по погашению основного долга и уплате процентов.

  4. Заключения соглашения между банком и заёмщиком о продлении срока использования льготы.

Список документов для получения займа не указан в правилах его предоставления. Все банки выбирают документы самостоятельно. Вот стандартный список:

  1. Заявка с подписью и печатью руководителя. Краткие данные о заёмщике и о проекте, на который нужно финансирование. Желаемая сумма, срок возмещения и варианты обеспечения.

  2. Юридический блок: правоустанавливающие документы ИП или организации.

  3. Финансовый блок: бизнес-план или ТЭО, копии договоров, под исполнение которых нужен кредит, договоры сбыта с указанными объёмами и ценой, финансовая документация поручителя. Возможно, потребуется добавить разрешение на ведение деятельности, справку о количестве работающих, документы о праве собственности на залоговые объекты.

  4. Другие документы: копии уже заключенных кредитных и залоговых договоров.

Обратите внимание, что заявку на получение гранта необходимо подавать в той области, в которой вы проживаете. Критерии получения «Агростартапа» и выплаты по нему могут различаться.

Вы можете претендовать на «Агростартап», если:

  • Проживаете и прописаны на сельской территории. Но, к слову, в некоторых областях заявку могут подать и те, кто живет на территории сельской агломерации: рабочие поселки, поселки городского типа и небольшие города с численностью до 30 тыс. человек
  • Ранее не получали другие гранты и субсидии на развитие фермерского хозяйства и предпринимательской деятельности.
  • Не имеете задолженностей, которые в общей сумме больше 10 тыс. рублей: пени, штрафы и налоги.
  • У вас есть собственный бюджет. Так как грант выдается на условиях софинансирования, ваш бюджет должен составлять минимум 10% от суммы гранта. Поэтому необходимо понимать, что это только помощь, а не основные средства для организации бизнеса.

Дополнительные требования для владельцев КФХ:

  • Так как цель финансирования – поддержать фермера на начальном этапе создания фермы и развития бизнеса, КФХ должно существовать не более двух лет.
  • До конкурса допускаются только те, кто не занимался предпринимательской деятельностью и не был зарегистрирован как ИП последние 3 года.

Дополнительные требования для владельцев ЛПХ:

  • Постоянное место проживания – сельская местность.
  • Есть сельскохозяйственное образование или стаж работы, или опыт ведения ЛПХ.

Напоминаем, что сроки подачи заявления на конкурс, критерии получения гранта и выплаты по нему могут различаться в разных областях РФ.

Подать заявление на участие в конкурсе «Агростратап» вы можете бесплатно. Заявка с прилагаемыми документами подается как лично, так через законного заявителя или МФЦ. Список документов, которые необходимы, и другая юридическую информация есть на портале госуслуг. Но для получения полной информации об участии в гранте все-таки рекомендуем обратиться в районный отдел сельского хозяйства.

Но несмотря на место проживания, для заявки вам в любом случае необходимо заранее подготовить:

  • бизнес-план;
  • план расходов;
  • план создания рабочих мест.

Кстати, если вашу заявку отклонили, вы можете ее обжаловать.

Фермер из Рзанской области о своем личном опыте подачи заявки на грант «Агростартапа»

Так как программа «Агростартап» региональная, то и предпочтение при проведении конкурса отдают бизнес-планам по сельскохозяйственным направлениям выгодным для вашего региона. Поэтому советуем перед выбором направления, составлением бизнес-плана и подачей заявки проанализировать региональный сельскохозяйственный рынок. Плюс при составлении бизнес-плана лучше проконсультироваться со специалистами – так как это основной документ, по которому будут оценивать заявку. Из формального, обязательно соблюдайте сроки подачи документов и отчетности.

  • Лидирующее направление – это животноводство, разведение крупнорогатого скота. Высшим баллом будут отмечены те, у кого уже есть 3-4 головы скота.
  • Комиссия смотрит на наличие участка и помещений для животных.
  • Размер запрашиваемого гранта и сколько процентов он составит от вашей суммы. Лучшим вариантом комиссия признает 50% на 50%.
  • В конкурсном отборе рассматривают и численность несовершеннолетних детей в семье. Высшим баллом отмечают и ставят в приоритет многодетные семьи, в которых больше трех детей.

Фермер из Ленинградской области делится личным опытом получения гранта и его освоения. Рассказывает про проблемы с которыми столкнулся и к чем нужно быть готовым.

  • Блоги
  • Инструктаж
  • Экспертное мнение
  • Спецпроекты
  • Вопрос-ответ
  • Календарь
  • Каталог
  • Объявления
  • Статьи

Кредит на развитие сельского хозяйства под 5 %: как и где получить

Агростартап – это возможность получить у государства на безвозмездной основе до 3 млн рублей на развитие своего хозяйства, или до 4 млн рублей, если хозяйство состоит в кооперативе.

Деньги будут предоставлены на условии софинансирования. Фермер должен определиться, сколько денег ему необходимо на создание и развитие хозяйства: не более 90% от этой суммы (без учёта НДС и транспортных расходов) предоставит государство и не менее 10% фермеру придётся вложить собственных средств.

Деньги выделяются на конкурсной основе. Претенденту на грант нужно будет представить в минсельхоз бизнес-план (проект создания и развития) своего хозяйства. Все бизнес-планы будут оцениваться по специальной шкале (см. ниже), составленной в соответствии с приоритетами региона (например, если приоритет – молочное животноводство, то проекты молочных ферм будут получать больше баллов, чем проекты тепличных хозяйств). По сумме баллов будут определены победители конкурса – они-то и получат господдержку.

Максимальный размер гранта будет зависеть от того, работает ли фермер в одиночку или состоит в кооперативе.

В первом случае максимальный размер «Агростартапа» – 3 млн рублей.

Во втором случае максимальный размер выше – 4 млн рублей, но есть особое условие: не менее 25% и не более 50% от общего размера гранта должно быть направлено на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, в котором состоит грантополучатель.

    • Приобрести земельные участки из земель сельхозназначения в Ростовской области
    • Оплатить разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции
    • Приобрести, построить или отремонтировать производственные и складские здания, помещения, пристройки, инженерные сети и т. д., а также оплатить регистрацию этих зданий, помещений.
    • Построить дороги и подъезды к производственным объектам
    • Подключить производственные объекты к инженерным сетям
    • Приобрести сельскохозяйственных животных (в том числе у ЛПХ – не более 5 голов сельхозживотных).
    • Приобрести сельскохозяйственную технику и инвентарь, грузовой автотранспорт, оборудование для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, посадочный материал для многолетних насаждений.

    Грантовая поддержка должна быть использована в течение 18 месяцев с даты получения.

    Грантополучатель обязан создать рабочие места. Их количество зависит от размера гранта:

    • до 2 млн рублей — как минимум 1 рабочее место
    • более 2 млн рублей – как минимум 2 рабочих места

    За счёт средств гранта не оплачиваются работы по строительству и реконструкции объектов, взятых в аренду.

    Приобретаемое оборудование должно быть выпущено не ранее года, предшествующего году получения субсидии.

    Нельзя расходовать грант на оплату товаров или услуг, предоставленных гражданами (кроме ИП), состоящими в родстве (дети, супруги и родители) с главой и (или) членами семьи грантополучателя.

    Приобретённое оборудование не должно отчуждаться в течение пяти лет

    Численность поголовья сельхозживотных должна сохраняться в течение пяти лет

    Грантополучатель обязан выполнять показатели эффективности, которые будут записаны в соглашении о предоставлении гранта (например, увеличивать сбор овощей, наращивать поголовье, сохранять выход телят на уровне и т. д.)

    Имущество и животные, приобретаемые по грантовой поддержке, должны быть застрахованы на срок действия соглашения.

    Грант для фермеров «Агростартап» 2022: как это работает?

    Как бизнес, фермерское хозяйство представляет собой зарегистрированное в соответствующих инстанциях объединение граждан РФ, которые:

    • Состоят в прямом и косвенном родстве между собой;
    • Совместно владеют землей, техникой, животными, сооружениями;
    • Лично участвуют в хозяйственной деятельности;
    • Совместно производят сельскохозяйственную продукцию.

    В члены КФХ разрешается принимать совершеннолетних и дееспособных граждан. Также существуют другие ограничения на создание фермерского хозяйства с нуля — бизнес можно вести с привлечением членов максимум трех семей. В частности:

    • Фермер вправе приглашать в хозяйство родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер, а также совершеннолетних детей и внуков;
    • Фермер может нанимать до пяти посторонних работников.

    Государство контролирует правильность расходования бюджетных средств, поэтому предпринимателю недостаточно просто выяснить, как получить деньги на развитие фермерского хозяйства: он должен показать, что грант был потрачен в соответствии с целевым назначением. Для этого, ежеквартально до 10 числа последующего месяца нужно отправлять в Министерство:

    • Договоры на приобретение техники, недвижимости, животных;
    • Договоры на выполнение работ подрядчиками;
    • Накладные, квитанции, платежные документы;
    • Казначейские выписки об освоении субсидии;
    • Выписки из банка о расходовании личных средств в размере не менее 10% от стоимости приобретенного имущества;
    • Справки о регистрации построенных или купленных объектов недвижимости;
    • Фотографии построенного или приобретенного имущества.

    На протяжении пяти лет после получения гранта для развития фермерского хозяйства необходимо представлять ведомству:

    • Каждый год до 15 января — отчет о достигнутых показателях эффективности;
    • Каждый год до 1 марта — отчет о финансовых показателях хозяйства.

    Финансовую помощь на развитие семейной фермы можно получить для реализации только одной бизнес идеи фермерского хозяйства. Таковой может быть разведение:

    • Мясных пород КРС;
    • Молочных пород КРС;
    • Лошадей;
    • Свиней и коз;
    • Кроликов;
    • Птицы;
    • Пчел.

    Данный грант также предполагает целевое расходование. Государственные средства разрешается использовать для покрытия затрат, непосредственным образом связанных с обустройством и расширением семейной фермы:

    1. Проектирование строительства или модернизации фермы;
    2. Работы по строительству либо модернизации фермы;
    3. Строительство либо модернизацию строений, используемых для переработки продукции сельского хозяйства;
    4. Оснащение фермы или производственных строений техникой и оборудованием;
    5. Приобретение маточного поголовья животных.

    Чтобы получить грант на развитие крестьянского фермерского хозяйства, нужно не только успешно защитить бизнес план перед комиссией. Для определения победителя проектам соискателей присваивают баллы за соответствие определенным критериям, после чего выбирают заявку с максимальной оценкой:

    Критерий оценки
    Характеристика
    Баллы
    Наличие участка в собственности или аренде на 25 лет 10
    в аренде на 8–25 лет 5
    в аренде на 1–8 лет 0
    Наличие производственной базы есть 10
    нет 0
    Наличие технических средств в собственности 15
    в лизинге 10
    в арене 5
    нет 0
    Планируется строительство объектов да 5
    нет 0
    Наличие проекта и сметы готовы 10
    есть договор 5
    нет 0
    Срок окупаемости до 5 лет 10
    5–8 лет 5
    Новых рабочих мест более 6 10
    3–6 5
    Покупка условных голов животных более 50 15
    30–50 10
    15–30 5
    менее 15 0
    Доля собственных средств более 60% 15
    51–59% 10
    41–49% 5
    40% 0
    Стаж соискателя более 7 лет 15
    5–7 лет 10
    3–5 лет 5
    менее 3 лет 0
    Образование соискателя высшее 15
    среднее 10
    дополнительные курсы 5
    нет 0

    Как получить грант на развитие фермерского хозяйства в 2022 году

    Перед подачей заявки на участие в конкурсе предприниматель должен выяснить, как составить бизнес план фермерского хозяйства. Конкурсная комиссия принимает к рассмотрению проекты, составленные по типовому образцу: шаблон данного документа можно скачать на сайте местной администрации или регионального Центра поддержки предпринимательства. В состав бизнес плана КФХ должны быть включены:

    1. Титульный лист. Для составления общего впечатления о проекте должен содержать:

    • Название и адрес соискателя гранта;
    • Имя и контактные данные главы фермерского хозяйства;
    • Главную цель проекта;
    • Стоимость проекта;
    • Запланированные сроки реализации плана;
    • Предполагаемый период окупаемости проекта.

    2. Резюме. Читая этот раздел, инвестор должен понять, кто именно и каким образом собирается реализовать проект. В резюме приводят:

    • Описание фермерского хозяйства и его продукции;
    • Оценку потенциальной емкости рынка;
    • Расчет потребностей в финансировании проекта с перечислением источников, способов использования средств и сроков окупаемости инвестиций;
    • Экономическую выгоду, которую проект принесет бюджету;
    • Важность и пользу проекта для общества;
    • Экономическую эффективность и рентабельность проекта.

    3. Анализ рынка. Здесь необходимо рассмотреть рыночную ситуацию и показать, что продукция КФХ будет востребована покупателями. В разделе описывают:

    • Объемы производства и продаж данной продукции в регионе;
    • Долю рынка, которую завоюет КФХ после реализации проекта;
    • Предприятия конкурентов, их особенности, преимущества и недостатки.

    4. План производства. Раздел должен описывать процесс производства продукции и активы, которые будут в нем задействованы:

    • Технологии и методики, которые планирует использовать фермер;
    • Прирост посевных площадей и поголовья продуктивных животных;
    • Увеличение объема выпуска продукции по мере реализации проекта;
    • Потребность в материальных ресурсах, оборудовании, технике.

    5. План маркетинга. В разделе фермер должен подробно описать, как именно он собирается рекламировать и продавать свою продукцию. Нужно привести:

    • Характеристики и конкурентные преимущества продукции;
    • Оценку уровня спроса и емкости местного рынка;
    • Описание системы сбыта и характеристики компаний, которые будут задействованы в реализации товаров;
    • Расчет оптимальных цен на продукцию;
    • Стратегию проведения рекламной кампании.

    6. Организационный план. Здесь нужно привести описание структуры предприятия:

    • Анкеты руководителей с упоминанием их профессионального опыта;
    • Распределение задач между членами фермерского хозяйства;
    • Кадровый состав и систему мотивации работников КФХ.

    7. Финансовый план. Включает анализ финансовой политики предприятия и расчет основных экономических показателей хозяйствования:

    • Объемы и источники финансирования проекта;
    • Расчет показателей прибыли и рентабельности;
    • Предполагаемые сроки окупаемости бизнеса;
    • Определение точки безубыточности проекта;
    • Расчет бюджетных и налоговых отчислений.

    8. Анализ рисков. В разделе необходимо рассмотреть основные проблемы развития фермерского хозяйства и способы их решения;

    9. Меры по охране среды. Здесь нужно представить мероприятия, предназначенные для предотвращения влияния производства на природу;

    10. Приложения. В приложении к бизнес плану можно привести изображения, таблицы, диаграммы и прочие материалы, помогающие составить представление о проекте:

    • Данные маркетинговых исследований;
    • Изображения и спецификации продукции;
    • Лицензии, сертификаты качества, разрешения (если они нужны);
    • Договоры с поставщиками и покупателями продукции;
    • Проектную и сметную документацию.

    на условиях софинансирования: средства федерального и областного бюджетов

    областные мероприятия: средства областного бюджета.

    1. Сельскохозяйственные товаропроизводители, к которым относятся:

    Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70% за календарный год.

    Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:

    1) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

    2) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые, обслуживающие, снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»;

    3) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»:

    2. Организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организации потребительской кооперации.

    3. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере рыбохозяйственного комплекса.

    В 2021 году субсидии предоставляются при соблюдении условий:

    • получатели субсидий — юридические лица не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена;
    • получатели субсидий – индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, а также в отношении их не введена процедура банкротства;
    • государственной регистрации или постановки на учет в налоговом органе получателей субсидий на территории Ростовской области;
    • отсутствии у получателей субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением получателей грантов на развитие семейных ферм, грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и грантов «Агростартап»;
    • отсутствия просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ростовской областью;
    • получатели субсидий не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
    • получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом Правительства Ростовской области;
    • при осуществлении получателями субсидий производственной деятельности или ведения личного подсобного хозяйства на территории Ростовской области;
    • достижения значения результата предоставления субсидии и показателя результативности.

    Это обязательные условия предоставления субсидий по всем направлениям господдержки, как софинансируемым за счет средств федерального и областного бюджетов, так и финансируемых только за счет средств областного бюджета.

    В случае предоставления субсидии только из областного бюджета необходимо соблюдение дополнительных условий:

    1. отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по заработной плате;

    2. отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;

    3. среднемесячной заработной платы работников получателей субсидий:

    для сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы — не ниже 1,7 минимального размера оплаты труда;

    для индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов — не ниже 1,4 минимального размера оплаты труда.

    Отдельными постановлениями Правительства Ростовской области установлены дополнительные требования по получению и использованию субсидий в соответствии с их целевым расходованием.

    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» субсидии предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость). Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

    1.Поддержка племенного животноводства

    (в рамках субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства)

    Наименование
    нормативных документов

    Получатели
    бюджетных средств

    Цели предоставления
    бюджетных средств

    Условия предоставления
    бюджетных средств

    Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

    Постановление Правительства Ростовской области от 17.03.2020 № 158 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства»

    сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), которые включены в перечень, утверждаемый министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на поддержку племенного животноводства

    на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных

    Субсидии предоставляются на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных на 1 условную голову организациям по племенному животноводству, включенным в Перечень сельскохозяйственных организаций для предоставления субсидии на поддержку племенного животноводства в 2021 году.

    2. Поддержка приобретения племенного молодняка сельскохозяйственных животных

    (в рамках субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства)

    Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

    Постановление Правительства Ростовской области от 17.03.2020 № 158 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства»

    сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство)

    на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре (кроме приобретенного по импорту)

    Субсидии предоставляются по ставке на 1 голову приобретенного племенного молодняка сельскохозяйственных животных (кроме приобретенного по импорту) – племенного молодняка крупного рогатого скота молочного/мясного направления (телки, нетели) при условии приобретения в текущем году – по ставке, утвержденной правовым актом министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области на 1 голову, но не более фактически понесенных затрат сельскохозяйственным товаропроизводителем по данному направлению (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов).

    Получателями субсидии должно быть соблюдено условие о неотчуждении приобретенного племенного поголовья крупного рогатого скота в течение трех лет с даты его приобретения.

    3. Поддержка маточного поголовья овец и коз


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.