Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Межбюджетные трансферты понятие формы порядок предоставления». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Межбюджетные трансферты: понятие, формы, условия предоставления
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Межбюджетные правоотношения — урегулированные нормами бюджетного законодательства взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
Данные правоотношения охватывают не только вопросы перераспределения средств между бюджетами разных уровней, но и отношения по поводу организации и осуществления бюджетного процесса между органами власти и самоуправления различных уровней.
Межбюджетные трансферты – это один из многих способов каталогизации средств между бюджетами, наравне с системой процентных отчислений.
Руководствуясь ст. 6 БК РФ, можно определить межбюджетные трансферты как процедуру выделения капитала от одного бюджета бюджетной структуры Российской Федерации другому бюджету в этой же системе.
Большое значение межбюджетных трансфертов в РФ предопределено существенной централизацией бюджетных доходов на государственном уровне и кроме этого непостоянностью экономического процесса регионов РФ и муниципальных образований.
Основные принципы законодательной регламентации межбюджетных трансфертов устанавливаются ст.16 БК РФ. На сегодняшний день межбюджетные трансферты носят характер безвозмездности и безвозвратности при их предоставлении.
Межбюджетные трансферты: виды, порядок предоставления.
Основополагающими моделями, представляющими суть межбюджетных трансфертов, обозначаются дотации, субсидии и субвенции.
Перевод бюджетных средств между определенными структурами, который перечисляется на бескорыстном и невозвратном основании, без указания направлений и (или) условий их реализации называется дотация.
Понятием «субсидия» обозначается межбюджетный трансферт, определяемый на безвозмездной и безвозвратной основе для реализации софинансирования и выполнения расходных договоренностей. Они возникают при реализации полномочий, относящихся к компетенции официального правового образования, которому предоставляется субсидия.
Дотации и субсидии представляют собой финансовую опору и поддержку соответственному бюджету. Важно отметить, что дотациями называются средства, которые предоставляются без распоряжения о цели их расходования, в то время как субсидии выделяются именно на определенные цели.
Субвенция является межбюджетным трансфертом, который выделяется на безвозмездном и невозвратном основании в целях финансового гарантирования расходных обязательств, появляющихся при исполнении общественно-правовым образованием, принимающим субвенцию, полномочий общественно-правового образования, выделяющего субвенцию.
Собственно говоря субвенции применяются для компенсирования дополнительных затрат, которые возникают у общественно-юридических образований в связи с передачей полномочий с одной ступени бюджетной системы на другую.
Бюджетный кодекс (БК) РФ формирует и утверждает формы межбюджетных трансфертов, которые могут циркулировать с различных параллелей бюджетной структуры (ст. 129, 135, 142 БК РФ) и вместе с этим утверждает условия выделения межбюджетных трансфертов.
Солидарным условием при получении регионами трансфертов является выполнение ими бюджетного и налогового законодательства. Многие другие условия зависят от величины принимаемых трансфертов и устанавливаются в виде сформулированных ограничений самостоятельности для получающего субъекта при реализации его бюджета (ст. 130, 136 БК РФ). Нарушение договоренностей и положений предоставления межбюджетных трансфертов служит причиной приостановки или уменьшения их предоставления (главным образом это касается дотаций и субсидий)
Невзирая на то, что БК РФ устанавливает атрибуты выделения межбюджетных трансфертов, в отношении отдельного уровня бюджетной системы, могут быть определены конкретные общие черты, свойственные для всех межбюджетных трансфертов.
При возникновении необходимости выровнять бюджетную обеспеченность нижестоящего бюджета по общему регламенту выделяются дотации. В таком варианте они образовывают фонд финансовой поддержки нижеследующего общественно-правового формирования.
Российская Федерация обеспечивает дотации регионам РФ. Регионы РФ в свою очередь предоставляют дотации муниципальным районам (городским округам), городским и сельским поселениям.
Муниципальные районы выделяют дотации городским и сельским поселениям. Для определения объединенного размера дотаций, а также нормативов их квотирования между бюджетами на федеральном уровне, утверждена методика Правительства Российской Федерации. Регионы РФ устанавливают свои правовые положения о межбюджетных связях на своей территории. Муниципальные районы также учитывают законодательные акты представительных органов, которые управляют межбюджетными отношениями.
Точная величина дотаций утверждается соответственно закону (решению) о бюджете. Интересной особенностью дотаций, которые предоставляются субъектами РФ муниципальным образованиям, представляется вероятность их замены на дополнительные ассигнования от налога на доходы физических лиц.
В бюджетном законодательстве предусмотрена возможность предоставления отдельных специфических видов дотаций. При подсчитывании величины расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ принимаются в расчет отдельные факторы и условия, которые показывают вероятность выделения дотаций в применении к федеральному бюджету. Объем установленных дотаций не разрешается превышать более 10% величины дотаций на планирование бюджетной обеспеченности регионов Российской Федерации (п. 7 ст. 131 БК РФ).
Субъекты РФ имеют право обеспечивать дотации, которые и не связаны с выравниванием бюджетной гарантированности нижестоящего бюджета (ст. 139.1 БК РФ).
Эта модель межбюджетных трансфертов предназначается для совместного финансирования расходов бюджетов.
Бюджетное законодательство Российской Федерации разделяет субсидии на перечисляемые в бюджеты нижерасположенных и вышестоящих общественно-юридических образований.
Комплексность субсидий, которые передаются в бюджеты нижестоящих образований, определяет соответствующий фонд совместного финансирования расходов. Эти субсидии выделяются из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ. Соответственно из региональных бюджетов в дальнейшем производятся отчисления в бюджеты муниципальных районов (городских округов) и в бюджеты городских и сельских поселений.
Цели и требования для выделения и расходования субсидий, условия выбора получателей субсидий и их ранжирования между ними определяются и утверждаются нормативными актами законодательных (представительных) и исполнительных органов, тогда как предметное назначение субсидий устанавливается законами (решением) о бюджете и (или) соответствующими с ними нормативными юридическими актами исполнительных органов.
В составе региональных и местных бюджетов можно предусматривать субсидии, предоставляемые в бюджеты вышестоящих публично-правовых образований.
В целях совместного финансирования реализации расходных обязательств субсидии федеральному бюджету выделяются из регионального. Задачи и условия для выделения и использования таких субсидий определяются договоренностями между федеральным органом исполнительной власти и высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта РФ (ст. 138.1 БК РФ).
По отношению к муниципальным формированиям запроектировано два варианта субсидий в региональные бюджеты:
- законодательством региона РФ возможно предусмотреть выделение бюджету субъекта РФ субсидий из бюджетов поселений и (или) муниципальных районов (городских округов), итоговые фискальные прибыли которых за отчетный финансовый год у местных бюджетов превосходили уровень, определенный законом субъекта РФ. Отмеченный уровень не разрешается устанавливать ниже двукратного среднего. В свете этого по поселениям или муниципальным районам (городским округам) определенного поселения зачисляют в бюджет муниципального района межбюджетные субсидии для решения проблем местной денотации межмуниципального направления;
- задачи, методы расчета, перевод и расходование таких субсидий определяются и утверждаются правовыми документами(Уставом или законодательным актом) органов власти муниципального района. Величина субсидий гарантируется решением административного органа муниципального района и постановлениями административных органов поселений о местных бюджетах руководствуясь единой методикой, разработанной для всех поселений определенного муниципального района.
Субвенции предоставляются относящимся к ним бюджетам с целью компенсирования расходов, возникших в дополнении к основным, в связи с направлением полномочий с одного уровня бюджетной структуры на другой.
Комплексность субвенций формирует соответствующий фонд возмещений (компенсаций).
Эта модель межбюджетных трансфертов обеспечивается из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, а из региональных бюджетов местным и квотируется, учитывая принципы работы, утверждаемые Правительством Российской Федерации.
Субвенции для местных бюджетов предназначаются для каждого определенного вида этой выплаты соответственно единым методикам, по принятому и утвержденному закону определенного региона РФ.
Бюджетный закон оговаривает возможность предоставления других межбюджетных трансфертов (статья 132.1, 139.1, 142.4, 142.5 БК РФ). Естественно что, основания для их реализации содержатся в нормативных документах законодательных (представительных) и исполнительных органов, руководствуясь положениями БК РФ.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 N 11 (ред. от 29.06.2021)
«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок»
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)
Все документы >>>
-
Федеральный закон от 29.11.2021 N 384-ФЗ (ред. от 28.01.2022)
«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году»
-
Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 30.12.2021)
«О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 30.12.2021 N 436-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Все документы >>>
-
Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 N 2439 (ред. от 19.02.2022)
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие туризма»
-
Постановление Правительства РФ от 24.11.2021 N 2024 (ред. от 18.02.2022)
«О правилах казначейского сопровождения» (вместе с «Правилами казначейского сопровождения, осуществляемого Федеральным казначейством», «Правилами расширенного казначейского сопровождения»)
-
Постановление Правительства РФ от 17.02.2022 N 195
«О внесении изменений в Положение о ведомственных программах цифровой трансформации»
Все документы >>>
-
Информация Минфина России
«Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2021 году»
-
Приказ Казначейства России от 01.11.2019 N 335 (ред. от 18.02.2022)
«Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета Федеральным казначейством и бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства и федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» по главе 100 «Федеральное казначейство»
-
Приказ Казначейства России от 18.02.2022 N 36
«О внесении изменений в приложения N 1 и N 7 к приказу Федерального казначейства от 1 ноября 2019 г. N 335 «Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета Федеральным казначейством и бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства и Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» по главе 100 «Федеральное казначейство»
Все документы >>>
- Что такое ассигнования государственного бюджета? Законодательная база, принципы и цели их начисления, схема получения
- Бюджетные ассигнования: определение, назначение, порядок распределения
- Федеральный и региональный бюджет
- Бюджетные ассигнования — это… Объемы бюджетных ассигнований
- Дорожный фонд — государственный внебюджетный фонд
- Консолидированный бюджет. Бюджетная система РФ
- Что такое субсидия? Перечень документов для оформления субсидии
-
Арбитражный процессуальный кодекс
-
Бюджетный кодекс
-
Водный кодекс
-
Воздушный кодекс
-
Градостроительный кодекс
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации
-
Жилищный кодекс
-
Земельный кодекс
-
Кодекс административного судопроизводства
-
Кодекс внутреннего водного транспорта
-
Кодекс об административных правонарушениях
-
Кодекс торгового мореплавания
-
Лесной кодекс
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс
-
Таможенный кодекс Таможенного союза
-
Трудовой кодекс
-
Уголовно-исполнительный кодекс
-
Уголовно-процессуальный кодекс
-
Уголовный кодекс
-
ФЗ об исполнительном производстве
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
-
Производственный календарь 2017
Для пятидневной рабочей недели
-
Закон о коллекторах
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ
-
Закон о национальной гвардии
Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ
-
О правилах дорожного движения
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
-
О защите конкуренции
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
-
О лицензировании
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
-
О прокуратуре
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
-
Об ООО
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ
-
О несостоятельности (банкротстве)
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
-
О персональных данных
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
-
О контрактной системе
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
-
О воинской обязанности и военной службе
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
-
О банках и банковской деятельности
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1
-
О государственном оборонном заказе
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
-
Закон о полиции
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
Межбюджетные трансферты: понятие, формы, черты
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.2017 N 41
«О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации»
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21 (ред. от 30.11.2017)
«О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования»
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49
«О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде»
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)
-
Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфе
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 N 27 (ред. от 31.10.2017)
«О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство»
-
Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной с
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)
-
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об исполнительном производстве»
-
Федеральный закон от 30.11.2016 N 409-ФЗ (ред. от 19.07.2018)
«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 03.08.2018 N 328-ФЗ
«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 29.07.2018)
«О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
-
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
-
Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 29.06.2018)
«О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О воинской обязанности и военной службе»
-
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.08.2018)
-
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 19.07.2018 N 222-ФЗ
«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
Межбюджетные трансферты, как часть системы межбюджетных отношений, призваны выполнять такие функции:
- возмещать бюджетам нижних уровней расходы на услуги общенационального назначения, если эти расходы превышают другие поступления в эти бюджеты;
- способствовать устранению проблем, возникающих в связи с горизонтальными диспропорциями, в том числе решению социальных проблем, связанных с региональными экономическими спадами;
- служить для местных властей стимулом по активизации их деятельности в наращивании налогового потенциала.
В федеративных государствах система межбюджетных трансфертов , как правило, включает обусловленные и безусловные ассигнования.
Обусловленные трансферты предполагают, во-первых, наличие определенных условий их предоставления, а во-вторых, финансовую ответственность и полную отчетность получателей трансфертов. Обычно обусловленные трансферты направлены на финансирование проектов деятельности, которые соответствуют национальным интересам государства и которые без данных трансфертов не могут быть реализованы за счет средств собственных бюджетов. В качестве примеров обусловленных трансфертов можно привести средства, которые выделяются на дорожное строительство или охрану окружающей среды. Чаще всего обусловленные трансферты выступают в виде субсидий, которые могут принимать самые различные формы и применяться к разным видам нижестоящих бюджетов.
Безусловные трансферты представляют собой денежные ассигнования бюджетов-получателей и используются последними по собственному усмотрению. Эти трансферты, как правило, направлены на выравнивание уровня жизни малообеспеченного населения или на выполнение государством определенных обязательств перед своими гражданами, которые закреплены в Конституции государства. В Российской Федерации из-за значительного неравенства между налоговым потенциалом субъектов Федерации и потребностью в расходах по обеспечению минимальных социальных стандартов объективно существует потребность в наличии выравнивающих межбюджетных трансфертов.
В настоящее время межбюджетные трансферты являются важнейшей составляющей поддержки отдельных регионов Российской Федерации из федерального бюджета государства.
- Лекции по микроэкономике
- Лекции по мировой экономике
- Лекции по макроэкономике
- Лекции по финансам
- Лекции по ДКБ
- Лекции по экономике организаций
- Лекции по госрегулированию экономики
- Лекции по экономическому росту
- Лекции по институциональной экономике
Глава 16 БК РФ. Межбюджетные трансферты (действующая редакция)
Бюджетная система государства (федеративного, унитарного) включает бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также совокупность отношений между ними по поводу финансового обеспечения расходных обязательств1, осуществляемых на каждом уровне государственного и муниципального управления. В результате неравномерного экономического и социального развития регионов и муниципальных образований (в рамках того или иного региона) и при одинаковых нормативах и пропорциях распределения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в течение финансового года складывается ситуация, когда в бюджетах одних регионов (муниципальных образований) формируются доходы, в полном объеме покрывающие стоимость собственных расходных обязательств, а в бюджетах других регионов (муниципальных образований) складывается недостаток средств.
- 5. Предоставление межбюджетных трансфертов.
- Глава 16. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ
- 41. Предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
- 41. Понятие и формы межбюджетных трансфертов.
- 43. Правовой режим субвенций как формы межбюджетных трансфертов.
- 44. Предоставление межбюджетных трансфертов из региональных бюджетов
- Статья 129. Формы межбюджетных трансфертов, пре-доставляемых из федерального бюджета
- Статья 142. Формы межбюджетных трансфертов, пре-доставляемых из местных бюджетов
- 47. Предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов
- Статья 132.1. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета
- 44. Правовой режим субсидий как формы межбюджетных трансфертов.
- Статья 130. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
- Статья 135. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации
- Статья 133.1. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязатель-ного медицинского страхования
- Статья 133.3. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Федерального фонда обязатель-ного медицинского страхования
- Статья 139.1. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам
Специальность «Финансы и кредит»
Финансовая помощь субъектам Российской Федерации,
муниципальным образованиям.
(вариант №6)
Курсовая работа по дисциплине
«Бюджетное планирование и прогнозирование»
Выполнил
студент группы ФПСфз-09 ────── В.В.Федотова
Проверил
к.э.н., доцент
кафедры «ГиМУ» ────── Л.В. Клеймёнова
БРАТСК 2011
Центральным элементов финансовой системы страны является государственный бюджет. Бюджет служит для аккумуляции финансовых ресурсов и их использования на выполнение основных функций государства. Таким образом, бюджет является инструментом экономической и социальной политики.
Субъекты Российской Федерации значительно различаются между собой по уровню социально-экономического развития (в силу расположения в разных климатических зонах), также по уровню обладания различными природно-ресурсными потенциалами и неодинаковой степени развития транспортной инфраструктуры, промышленного и сельскохозяйственного производства. В связи с этим очевиден тот факт, что большинство регионов не имеют достаточного экономического потенциала для того, чтобы самостоятельно выполнять в полном объеме все социальные функции государства на своей территории без помощи извне, равно как поддерживать на должном уровне и развивать экономику. Из этого вытекает объективная необходимость перераспределения федеральным центром части финансовых ресурсов в пользу экономически слаборазвитых регионов для их поддержки и обеспечения выполнения социальных и экономических задач.
Межбюджетные отношения играют важную роль в бюджетной системе любого государства, имеющего административно-территориальное деление. В России, с ее огромной территорией и существенной дифференциацией экономических потенциалов регионов, тема межбюджетных отношений всегда вызывала множество вопросов и проблем.
Субвенции – это межбюджетные трансферты, которые переходят из одного бюджета в другой либо на нужды юридического лица.
Характерной особенностью этой формы является безвозвратная и безвозмездная основа, а также строго целевое расходование средств.
Дотациями являются средства, которые предоставляются в бюджеты других уровней на безвозмездной основе, не требующей возврата в дальнейшем, кроме того, отсутствует необходимость целевого использования.
другие обладают важным стратегическим положением, определяющим их значение в государстве. Природные ресурсы принадлежат всем гражданам.
Это предопределяет необходимость перераспределения в интересах государства в целом ренты.
которую приносят эти ресурсы.
Кроме того, в одних регионах промышленность исторически развивалась быстрее, чем в других. В условиях экономического кризиса 1992-1998 гг.
- для устранения диспропорций между районами страны и ликвидации социальной напряженности, связанной с временными финансовыми спадами;
- для возмещения бюджетов регионов, развитых меньше, и компенсации денежных средств, направленных на обеспечение выполнения задач общегосударственного значения;
- для устранения недостатков системы налогообложения.
Можно утверждать, что межбюджетные трансферты являются важнейшей частью бюджетной системы, поскольку ежегодно у вышестоящих органов власти возникает потребность в утверждении отчислений в нижестоящие бюджеты для сбалансированности их доходов и расходов.
Предоставляются территориальным единицам (субъектам РФ) на безвозмездной основе для компенсации расходов местных фондов, или иными словами, для софинансирования затратных обязательств для выполнения задач, определенных законодательством РФ и ее субъектов. К примеру, субсидии могут выдаваться на развитие социальной инфраструктуры регионов.
Субсидии могут выделяться из Федерального фонда софинансирования расходов или из резервных фондов правительства России.
МТ важны для бюджетного регулирования по причине выполнения ими ряда характерных функций:
- Поддержка бюджетов нижних уровней в выполнении общенациональных задач при недостатке их собственных финансовых поступлений.
- Регулирование межбюджетных диспропорций в сфере решения социально значимых вопросов по причине региональных спадов в экономике.
- Стимуляция налоговых отчислений местных властей.
МТ бывают двух видов: безусловные и обусловленные.
Безусловные трансферты
Это финансовые отчисления в бюджеты-получатели для реализации их по собственным планам. Направлены они, как правило, на повышение жизненного уровня населения, обеспечение конституционных гарантий.
- Оценка эффективности межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации 2017 / Васюнина Маргарита Леонидовна
- Рекомендации по совершенствованию системы распределения выравнивающих трансфертов в Российской Федерации 2016 / Дерюгин Александр Николаевич, Арлашкин Игорь Юрьевич, Прока Ксения Аркадьевна, Ганган Александр Сергеевич
- Нецелевые выравнивающие трансферты: полное выравнивание или пропорциональное сокращение разрыва? Теория и применение на материалах бюджетной системы Республики Коми 2018 / Тимушев Е.Н.
- Специфика предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям 2016 / Тутуков Альберт Юрьевич, Геляхова Лейла Абдуллаховна
- Реформирование механизма предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации 2016 / Попова М.А.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2020 г. N 980ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИНУТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 июля 2020 г. N 980- 41. Предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
- 44. Предоставление межбюджетных трансфертов из региональных бюджетов
- § 3. Условия предоставления межбюджетных трансфертов
- 47. Предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов
- Глава 7. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ Понятие и принципы межбюджетных отношений
- § 3. Правовой режим внебюджетных фондов
- 10. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ
- 28. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ АНТАРКТИКИ
- 32. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ДОКУМЕНТИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ
- 85. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ АРХИВОВ
База знаний псисфера Самопознание и саморазвитие 1 Обсессивно-компульсивное расстройство Психическое здоровье 3 галлюцинации Психическое здоровье 2 Психологческая бессмысленность Самопознание и саморазвитие 3 Лечение наркотической зависимости Зависимости, вредные привычки 3 Катерина · 2 недели назад Спасибо за статью…. Экзистенциальные кризисы akasurat · 3 недели назад Всегда интересно… Понятие, смысл, основные формы бытия Егор · 3 недели назад по моему мнению,… Субъективные переживания Юлия · 3 недели назад это отрывок А.А…. Техники в гештальт-терапии Межбюджетные трансферты бывают нескольких видов.
- для устранения диспропорций между районами страны и ликвидации социальной напряженности, связанной с временными финансовыми спадами;
- для возмещения бюджетов регионов, развитых меньше, и компенсации денежных средств, направленных на обеспечение выполнения задач общегосударственного значения;
- для устранения недостатков системы налогообложения.
Можно утверждать, что межбюджетные трансферты являются важнейшей частью бюджетной системы, поскольку ежегодно у вышестоящих органов власти возникает потребность в утверждении отчислений в нижестоящие бюджеты для сбалансированности их доходов и расходов.
Порядок распределения финансовых ресурсов между регионами и основные виды трансфертов закреплены в Бюджетном кодексе РФ. Согласно этому документу, основными формами трансфертов являются субсидии, дотации, субвенции и иные межбюджетные трансферты.
Предоставляются территориальным единицам (субъектам РФ) на безвозмездной основе для компенсации расходов местных фондов, или иными словами, для софинансирования затратных обязательств для выполнения задач, определенных законодательством РФ и ее субъектов. К примеру, субсидии могут выдаваться на развитие социальной инфраструктуры регионов.
Субсидии могут выделяться из Федерального фонда софинансирования расходов или из резервных фондов правительства России.
Глава 5. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ
Предоставляются на безвозмездной основе (не требующей возврата), при этом их назначение заранее не определено.
Дотации, полученные субъектом РФ, могут быть использованы им по собственному усмотрению.
Дотации выделяются из Федерального фонда финансовой поддержки, который формируется исходя из наименьшего уровня обеспеченности финансовыми ресурсами регионов РФ. Сумма выделяемых дотаций рассчитывается и утверждается отдельно на каждый финансовый год. Эти средства позволяют уменьшать диспропорции в развитии регионов России.
Предоставляются бюджетам субъектов РФ для восполнения расходов, которые связаны с исполнением муниципальными образованиями функций центрального аппарата. Выделяются из Федерального фонда компенсаций. Распределение средств из данного фонда осуществляется на основании требований нормативно-правовых актов.
Субвенции, как и субсидии с дотациями, предоставляются на безвозмездной основе.
При этом субвенции и субсидии имеют целевой характер и отличаются лишь по объему финансирования (субвенции компенсируют целевые расходы, а субсидии – только их некоторую часть).
К иным межбюджетным трансфертам относится особая группа финансовых ресурсов, появившаяся в новом Бюджетном кодексе РФ (ранее такая форма перераспределения бюджетных средств не предусматривалась законодательством). Иные межбюджетные трансферты являются безвозмездными и безвозвратными. К ним относятся, к примеру, трансферты различным закрытым административно-территориальным единицам.
- в форме дотаций, предоставляемых на выравнивание обеспеченности бюджетов территориальных единиц высшего уровня (субъектов РФ);
- в форме субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов РФ;
- в форме субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов РФ;
- в форме иных межбюджетных трансфертов, которые направляются бюджетам субъектов РФ;
- в форме межбюджетных трансфертов, которые перечисляются бюджетам внебюджетных государственных фондов.
Похожие записи:
-