Нужно ли страховать по ОСАГО полуприцеп

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли страховать по ОСАГО полуприцеп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • 1. Нужна ли страховка для грузового прицепа
  • 2. Нужно ли регистрировать прицеп в ГИБДД
  • 3. Сколько стоит ОСАГО на прицеп
  • 4. ОСАГО и европротокол
  • 5. Нужен ли на него технический осмотр и диагностическая карта
  • 6. Как оформить выплату
  • 7. Какие документы необходимо иметь при себе на дороге при наличии прицепа
  • 8. Наказание за отсутствие страховки
  • 9. Заключение

Стоимость полиса обязательного страхования для прицепа зависит от особенностей приспособления. ОСАГО на автомобиль с прицепным приспособлением обойдется автомобилисту дороже, чем стандартный документ из-за повышенного коэффициента КПр.

Характеристика прицепа Значение коэффициента
Приспособление находится в собственности организации (юридического лица) и используется с легковым авто 1,16
Прицепы предназначен для мототранспорта 1,16
Прицеп присоединяется к грузовому авто и имеет максимальную допустимую массу до 16 тонн 1,4
Грузовой прицеп с максимальной разрешенной массой более 16 тонн 1,25
Прицеп используется как дополнение к дорожно-строительной технике 1,24

Если прицеп водителя не относится ни к одной из указанных категорий, значение коэффициента будет приравнено к единице и не повлияет на стоимость.

Исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что самый дорогой полис покупают владельцы фур. Тяжеловесные грузовики приобретают ОСАГО дороже на 25-40%. Снизить стоимость в этом случае невозможно, так как уменьшение коэффициента до единицы предполагает полный отказ от прицепа.

Самым выгодным предложением пользуются юридические лица, в собственности которых находятся прицепы на легковые авто. Надбавка к стоимости ОСАГО в этом случае будет несущественной.

Подсчитать цену полиса обязательного страхования можно с помощью специальной формулы, которая предполагает перемножение значений начальной ставки и значений коэффициентов. По определенным коэффициентам (например, по коэффициенту за безаварийную езду) водители могут получить скидку. Значение по коэффициенту КПр остается неизменным.

После изменений в правилах об ОСАГО прицепные приспособления не нуждаются в оформлении отдельного полиса. Достаточно иметь пометку об использовании прицепа в бланке договора страхования на автомобиль. Стоит учитывать, и это обязательство относится исключительно к юридическим лицам и владельцам тяжеловесных грузовиков. Физические лица вправе приобретать страховку на легковесные прицепы в добровольном порядке.

  • Прикольно у нас в стране, представители закона не действуют по закону )) То есть по закону документы на мопед не нужны, а по факту требуют..

    Константин / 27-авг, 17:44

  • В России всё пофигу и на всех — если булку украдёшь сразу штраф- а если ночью музыка в машине на всю громкость- нечего страшного..

    Владимир / 24-авг, 17:23

  • «Автомобилисты, которым нравится выделяться «громкой ездой»…, Да, водитель получает счастливые минуты драйва и адреналина, но для остальных это..

    Михаил / 12-авг, 10:25

  • «Росгвардия же относится не к полиции, а к Внутренним войскам Министерства внутренних дел.» Чти за бред вы пишите? Покажите мне этого «знатока»..

    Максим / 08-май, 21:27

  • Это не является правонарушением, вам ничего не грозит ..

    Администрация / 30-мар, 00:10

Нужно ли делать страховой полис ОСАГО на грузовой прицеп?

Если у владельца авто есть прицеп, то при его эксплуатации он должен иметь при себе соответствующие бумаги. В противном случае у него возникнуть проблемы с сотрудниками ГИБДД. К таким документам относят:


  • ПТС и СТС для обоих ТС;
  • страховой полис;
  • инструкция по эксплуатации;
  • ряд сопроводительных бумаг на груз (лицензия, разрешения, сертификат безопасности и т. д.);
  • диагностическая карта (если проводился техосмотр).

Все документы должны быть предоставлены в виде оригиналов.

Если прицеп используется для легковушки, хозяин которого – физ. лицо, это во многом упрощает эксплуатацию. А вот водителям грузовиков придется оформлять ОСАГО, платить взносы и проходить диагностику.

Важно! Не получили ответы на ваши вопросы? Для Вас работают наши автоюристы. Это абсолютно бесплатно!


  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно

ОСАГО на полуприцеп раньше нужен был в обязательном порядке, но в связи с изменениями в законе об ОСАГО, теперь не очень понятно, нужен ли ОСАГО на полуприцеп.

Рассмотрим подробнее, как теперь позиционируется полуприцеп в качестве транспортного средства. Вроде бы он является транспортным средством, но по изменениям в законе ОСАГО на полуприцеп не нужен. Многие хозяева полуприцепов вздохнули с облегчением, ведь раньше приходилось доказывать гаишникам, что сам по себе полуприцеп не ездит, и не является транспортным средством, а лишь входит в состав автопоезда. Это касается физических лиц, но юридическим лицам ОСАГО на полуприцеп все же делать нужно.

Начнем с того, что на основании Постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа, от 24.08.2009 г. № А56-10031/2009, определено, что в пункте 4 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 №263, четко указано, что прицеп, полуприцеп и прицеп-роспуск, не оборудованный двигателем и предназначенный для движения в составе с механическим транспортным средством, признается транспортным средством. То есть простыми словами, на основании правил дорожного движения, тягач (КамАЗ или иной грузовой автомобиль) и прицеп, является одной транспортной единицей.

Однако, на основании Постановления правительства РФ от 12.08.1994 №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» и на основании выше названого постановления №263, прицеп все же по закону, это отдельное транспортное средство и по закону, тягач и прицеп, должны быть застрахованы отдельно. ОСАГО на тягач должно быть отдельно, а договор ОСАГО на прицеп, так же должен быть отдельным.

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка «с прицепом»?

Автомобильный прицеп – вещь неоднозначная. С одной стороны, он занимает прилично места на дороге, не является неотъемлемой частью машины и поэтому может рассматриваться как транспортное средство. С другой стороны, сам по себе прицеп не ездит – следовательно, всё-таки не попадает под категорию ТС по правилам ОСАГО. В 2014 году это противоречие наконец-то было устранено.

Ответ – нет. Вне зависимости от типа прицепа (легковой, грузовой, специальный) отдельный полис на него покупать не нужно. Законодатель окончательно закрепил за прицепами статус «багажника на колёсах». Поскольку прицеп не оборудован двигателем и образует одну транспортную единицу с автомобилем, водителям достаточно только полиса на машину. Никакой сотрудник ДПС не вправе требовать второго страхового сертификата.
Однако это не означает, что доплачивать за прицеп не нужно. Вместо отдельной страховки законодатель ввёл повышающий коэффициент (КПр). Он применяется при расчёте стоимости обычного полиса ОСАГО, то есть страховка обходится немного дороже. Повышающий коэффициент не затрагивает граждан (физических лиц), которые ездят на легковых автомобилях с прицепами.

Взглянем на таблицу.

Прицеп к транспортным средствам различного типа Коэффициент
Прицепы к легковым автомобилям, находящимся в собственности организаций, а также к мотоциклам 1.16
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой до 16 тонн включительно, полуприцепы и прицепы-роспуски 1.4
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1.25
Прицепы к спецтранспорту: технике строительно-дорожного назначения, тракторам и т.п. (учитываются только транспортные средства на колёсах) 1.24
Прицепы к транспортным средствам всех остальных типов и категорий 1

Вспомните формулу расчёта ОСАГО: базовая ставка умножается на повышающие коэффициенты. Чем выше каждый коэффициент, тем больше стоимость полиса. Дороже всего обходится ОСАГО для фур с прицепом, а вот фирмы с прицепами для легковых машин в своём автопарке почти не почувствуют удорожания.

Обратите внимание на эту деталь: в отношении частных владельцев легковушек с прицепом коэффициент КПр не действует. Если вы купили прицеп и ездите с ним на своей машине на дачу или по городу, платить за это не нужно. Стоимость вашего полиса будет такой же, как у автовладельца без «повозки».

На сцепку «машина-прицеп» можно оформить и ДСАГО (дополнительное страхование ответственности).

При оформлении страховки проследите, чтобы сотрудник страховой вписал информацию о прицепе в полис. В графе «Особые отметки» должна появиться запись: «Используется с прицепом». Однако модель прицепа и его технические характеристики упоминать в полисе нельзя – это нарушение правил ОСАГО. Водитель имеет право сменить прицеп на другой или использовать разные, на страховку это не влияет.

Без диагностической карты с СТО заключить договор ОСАГО невозможно. Значит ли это, что отдельно нужно проводить техосмотр прицепа и показывать страховщику две карты? Нет, достаточно акта о результатах ТО автомобиля. Однако после ДТП с участием прицепа могут возникнуть проблемы: страховая сошлётся на то, что техническое состояние прицепа не установлено, и откажется платить. Лучше отдать его на ТО, получить карту и спать спокойно.

И ещё 2 важных момента:

  • ДТП с участием автомобиля с прицепом можно оформлять по Европротоколу (без участия ГИБДД), если соблюдены другие обязательные условия. Раньше, когда прицеп классифицировался как отдельное ТС, это было исключено: ведь Европротокол допустимо заполнять только при столкновении двух транспортных средств. Теперь такой проблемы нет.
  • Если вы едете в другую страну, покупать дополнительную страховку на прицеп нужно. Это связано с тем, что в большинстве стран отдельное страхование прицепов обязательно. Напомним, что за рубежом действует не ОСАГО, а «Зелёная карта».

По КАСКО прицеп тоже страхуется отдельно. Причём страховка обойдётся дороже, чем на автомобиль – прицеп легче угнать.

Правила страхования регулируются ст. 4 ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Важно отметить тот факт, что в настоящее время отдельной страховки для прицепов не существует. Новый вид ОСАГО для автомобилей содержит отметку о том, используется транспортное средство с тягачом или нет.

Нужна ли страховка на грузовой прицеп в 2021 году?

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 4 вышеуказанного ФЗ отдельное включение прицепа в полис для владельцев (физических лиц) легковых автомобилей не требуется, но только при соблюдении условий:

  • масса прицепа не превышает 750 кг (категория «01»);
  • общая масса автомобиля и прицепа не превышает 3500 кг.

При соблюдении указанных условий вносить тягач в страховку на легковой автомобиль нет необходимости, так же как нет необходимости при аналогичных условиях проводить на него технический осмотр.

Никто не запрещает оформить добровольную страховку КАСКО или ОСАГО в данной ситуации, ведь это позволит минимизировать некоторые риски.

При добровольном включении прицепа в полис ОСАГО пострадавший в ДТП с автомобилем, обладающим застрахованным прицепом, получит возмещение ущерба.

При оформлении КАСКО владельцу будет возмещен ущерб за хищение тягача или его элементов, за порчу, разрушение воздействием погодных и стихийных условий и т.д.

Для грузовых автомобилей также не нужно оформлять отдельную страховку, но закон обязывает вписать факт осуществления перевозок с использованием прицепа или тягача в ОСАГО на само транспортное средство (п. 44 ППВС РФ № 58 «О применении судами законодательства об ОСАГО»).

При внесении о стоимость страховки увеличивается в зависимости от коэффициента:

  • для грузовых автомобилей до 16 тонн – 1,4;
  • более 16 тонн – 1,25.

Конкретная модель прицепа в страховой полис не вписывается. Страхуется сама возможность осуществления перевозок с его использованием.

Исходя из всего вышесказанного, если Вы едете с прицепом на легковом автомобиле, то у Вас должно быть 4 документа, которые Вы обязаны передавать для проверки при остановке инспектору ДПС:

  1. водительское удостоверение;
  2. СТС на автомобиль;
  3. СТС на прицеп;
  4. полис ОСАГО на автомобиль.

В случае, если Вы управляете грузовым авто с прицепом, то потребуется тот же набор документов, но с небольшим отличием:

  1. водительское удостоверение;
  2. СТС на грузовую машину;
  3. СТС на прицеп;
  4. полис ОСАГО на грузовую машину с отметкой о возможности использования с прицепом.

Все автомобили и прицепные устройства к ним вне зависимости от типа и модели необходимо регистрировать в МРЭО ГИБДД (Приказ МВД России от 24.11.2008 № 1001). Так как теперь прицепы не нуждаются в составлении отдельного полиса ОСАГО, в страховую компанию достаточно предоставить:

  • персональные данные собственника автомобиля (общегражданский паспорт);
  • водительское удостоверение лица, допущенного к управлению;
  • свидетельство о регистрации или паспорт транспортного средства (тягача, автобуса или другого).

Собственник имеет право заключить со страховой компанией договор каско. В таком случае от заявителя потребуется свидетельство о регистрации устройства и его ПТС. Такой полис особенно актуален для компаний и частных лиц, использующих прицеп в коммерческих грузоперевозках.

Нужно ли вносить прицеп в полис ОСАГО и что будет при ДТП без отметки?

Для юридических лиц наличие технического осмотра прицепа является обязательным во всех нижеперечисленных случаях:

  • прицепы возрастом 3-7 лет проходят осмотр раз в 2 года;
  • более 7 лет – раз в 1 год;
  • прицепы для перевозок опасных грузов – раз в 6 месяцев;
  • новый прицеп подлежит осмотру по истечению 3 лет.

Если речь идет о физических лицах, то обязанность проведения техосмотра появляется в случае наличия тягача, суммарная масса транспорта с которым превышает 3,5 тонн.

Сроки проведения аналогичны тем, что представлены для транспортных средств организаций.

Приведем несколько примеров.

  • Если это легковая машина физического лица, коэффициент равен 1;
  • При использовании прицепов на строительной технике, тракторах и подобных ТС, тогда коэффициент будет 1,24;
  • Грузовики максимальной массой до 16 тонн предусматривают коэффициент повышения в 1,4;
  • Если это легковая машина с прицепом, но владелец является юридическим лицом, показатель составит 1,16.

Давайте еще проще. А то какие-то коэффициенты, повышение. Можно запутаться.

Закон гласит, что ОСАГО обязательно для каждого водителя. Полис страхует автогражданскую ответственность на тот случай, если водитель попадет в ДТП и будет вынужден компенсировать вред пострадавшим.

Максимальная сумма страхового возмещения в 2021 году составляет :

  • за вред, причиненный имуществу — до 400 000 рублей,
  • за вред, причиненный здоровью или жизни потерпевших — до 500 000 рублей.

Важно понимать, что в случае ДТП страховка покрывает компенсацию или ремонт автомобиля пострадавших, а не виновника. Для покрытия других рисков нужно оформить КАСКО.

Сумма страхового возмещения не зависит от количества наступивших страховых случаев. Даже если виновник попадет в 30 ДТП за год, страховая выплатит возмещение всем пострадавшим. Но стоимость полиса на следующий год увеличится.

Страховой полис ОСАГО покрывает только вред имуществу или здоровью. За возмещением морального вреда потерпевшему надо обратиться с иском к виновнику в суд.

Водитель обязан оформить ОСАГО в течение 10 дней с момента покупки авто. В первые 10 дней штраф за отсутствие полиса не предусмотрен, но если водитель попадет в аварию, ему придется возместить вред из своего кармана. Поэтому лучше всего оформлять ОСАГО сразу после покупки машины.

Для оформления ОСАГО выберите компанию и обратитесь в офис или подайте заявку через интернет. Для получения полиса понадобятся:

  • Водительское удостоверение собственника ТС и всех лиц, которые будут допущены к его управлению.
  • Паспорт автомобиля (ПТС).
  • Результаты технического осмотра (диагностическая карта) с положительным заключением.
  • Свидетельство о регистрации автотранспорта, если транспортное средство поставлено на учет в ГИБДД.
  • Заявление о заключении договора ОСАГО.
  • Паспорт или иной удостоверяющий личность документ. Для юрлиц вместо паспорта нужно свидетельство о постановке юрлица на налоговый учет.
  • Документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство, если оно не зарегистрировано в ГИБДД. Либо документ, подтверждающий право владения транспортным средством, если оно в аренде.

Договор ОСАГО является публичным: для его заключения достаточно желания одной из сторон. Пункт 14 Правил ОСАГО однозначный: каждый автовладелец выбирает страховую компанию по своему желанию, и при соблюдении всех требований она не имеет права отказать в предоставлении услуг.

На основании п. 7 ст. 15 Закона об ОСАГО и Порядка уведомления об отказе, выданном РСА, существует перечень причин для отказа в оформлении полиса:

  • отсутствует связь с АИС РСА;
  • подан неполный комплект документов;
  • владелец ТС не прошел техосмотр;
  • нет доверенности на заключение договора от лица ИП или юрлица.

Марка и возраст автомобиля, вождение мотоцикла, малый водительский стаж, деревенская прописка и другие причины не могут быть поводом для отказа страховой компанией в оформлении полиса ОСАГО.

Отказ можно обжаловать. Для этого нужно получить от страховой компании письменный отказ — отказ на словах доказать не получится.

Обжаловать отказ можно, подав жалобу в:

  • РСА;
  • Районный суд по месту жительства;
  • Территориальное подразделение Центрального банка РФ;
  • Федеральную антимонопольную службу.

Для этого вам нужно предоставить:

  • заявление с печатью, подписью и датой принятия представителем страховщика или уведомление о получении, если документы направлены по почте;
  • отказ в оформлении полиса ОСАГО в письменной форме.

С 1 января 2017 года все страховые компании продают электронные полисы ОСАГО на своих официальных сайтах. На оформление потребуется всего 10-15 минут.

Оформление ОСАГО онлайн:

  1. Выберите подходящую страховую компанию.
  2. На сайте страховой в специальной форме заполните обязательные данные: марку автомобиля, год выпуска, мощность двигателя, количество водителей, стаж и т. д.
  3. Загрузите требуемые документы (аналогично пакету оформления в офисе).
  4. Оплатите страховую премию банковской картой.
  5. На вашу электронную почту придет полис в PDF-формате. Распечатайте его и положите к водительскому удостоверению и другим документам.

Если нужен бумажный полис, но ехать в офис страховой не хочется, есть еще один вариант оформления ОСАГО через интернет. Водитель оставляет заявку на сайте страховщика. Консультант перезванивает, уточняет данные и выставляет счет на оплату. В течение пары дней курьер привозит полис в удобную для клиента точку. Кроме того, страховщики сами часто обзванивают клиентов и напоминают, что у них подходит срок замены полиса ОСАГО и предлагают дистанционно его оформить и доставить.

Страховую компанию нужно уведомить о страховом случае в течение 5 рабочих дней.

Заявление на страховую выплату и другие документы подает потерпевшая потерпевшего. Нужно предоставить:

  • заявление о компенсации ущерба;
  • копию определения об отказе в возбуждении административного дела или постановления по делу об административном правонарушении;
  • извещение о ДТП;
  • банковские реквизиты для получения денежной компенсации;
  • доверенность, если за выплатой обращается представитель;
  • копию документа, удостоверяющего личность

Полный список документов можно найти на сайте РСА.

  1. Машина не подлежит ремонту (полная гибель транспортного средства).
  2. Восстановление ТС обойдется дороже максимальной страховой суммы.
  3. В случае, если потерпевший предложил вариант выплаты деньгами и получил согласие страховой компании (редко, но бывает).
  4. В случае обоюдной вины, когда пострадавший отказывается доплачивать из своего кармана.
  5. Сорваны сроки ремонта, и водитель отказываетесь ждать.
  6. В пределах 50 км от дома потерпевшего или места аварии нет партнерской СТО или дилера (для новых машин до 2 лет). Но с оговоркой: если страховщик готов оплатить эвакуатор и доставить машину на СТО за 250 км и обратно, выплату деньгами получить нельзя.
  7. Если потерпевший погиб или его здоровью причинен тяжкий или средней тяжести вред.
  8. Если потерпевший — инвалид.

Законодательство допускает несколько причин для досрочного расторжения договора ОСАГО и возмещения части страховой премии. К ним относятся:

  • смерть собственника или страхователя транспортного средства;
  • утилизация машины или гибель авто после ДТП;
  • смена собственника транспортного средства — продажа, дарение, мена;
  • отзыв лицензии у страховщика

Предусмотрена и компенсация по ОСАГО в случае банкротства страховой компании. В этом случае есть возможность получить выплату от Союза автостраховщиков.

Виды обязательного страхования транспорта в Беларуси описаны в п. 151 гл. 13 Указа Президента РБ №530 от 25.08.2006г.:

  • договор внутреннего страховани ОСГО (ОСАГО);
  • договор комплексного внутреннего страхования;
  • договор пограничного страхования;
  • договор страхования «Зеленая карта».

Внимание! Владелец транспорта имеет право выбирать, какой договор обязательного страхования заключать: «внутренний» или «комплексный внутренний», п. 155 гл. 13 Указ Президента РБ №530 от 25.08.2006г..

Внутреннее страхование включает в себя только страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства (ТС).

Если вы стали виновником дорожно-транспортного происшествия, в результате которого причинен вред третьим лицам, то страховой полис покроет этот ущерб.

Страховым случаем является факт причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу потерпевшего в период действия договора в результате дорожно-транспортного происшествия.

Документы, необходимые для заключения договора внутреннего страхования (ОСГО):

  • письменное заявление;
  • паспорт, или другое заменяющее его удостоверение личности;
  • техпаспорт либо иной документ, подтверждающий право на владение ТС.

Договор комплексного внутреннего страхования включает в себя: страхование гражданской ответственности владельца ТС (внутреннее) и страхование ТС владельца на случай причинения вреда в результате ДТП.

Если по вашей вине случилась авария, страховщик компенсирует ущерб потерпевшему и ущерб, нанесенный вашему транспортному средству (ТС).

Документы, необходимые для заключения договора комплексного страхования:

  • письменное заявление;
  • паспорт, или другое заменяющее его удостоверение личности;
  • техпаспорт либо иной документ, подтверждающий право на владение ТС;
  • справка, подтверждающая осмотр, и фотографии, которые делаются по результатам процедуры осмотра автомобиля сотрудниками страховой компании.

Ставки по тарифам и размерам выплат регулируется законом Беларуси. Поэтому у всех страховых компаний цены и условия по «обязательной» страховке (ОСГО) одинаковые. Цена полиса зависит от:

  • типа транспортного средства, его технических характеристик;
  • срока страхования;
  • места регистрации транспортного средства;
  • возраста страхователя и его стажа вождения по соответствующей категории транспортного средства;
  • аварийности использования транспортного средства.

Размеры страховых взносов установлены Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. №531.

Если автомобиль снят с учета, «обязательную» страховку может заключить только владелец транспорта на 15 дней, п. 164 гл. 13 Указа Президента РБ №530 от 25.08.2006г..

Если автомобиль НЕ снят с учета или на учете, страховку можно оформить на срок от 1 месяца до 1 года.

Отчуждение транспортного средства является основанием для прекращения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, что предусмотрено п. 173 гл. 13 Указа Президента РБ №530 от 25.08.2006г.

Отчуждение — это сделки, совершенные с имуществом по договору купли-продажи, дарения, мены и т.п.

Таким образом, если вы приобрели или получили автомобиль, и предыдущий собственник передал вам страховку, вы не можете ею воспользоваться, т.к. такой договор страхования прекратил свое действия с момента документального оформления сделки отчуждения. В этом случае Вы должны заключить договор внутреннего страхования до государственной регистрации транспортного средства на 15 дней.

В случае отчуждения транспортного средства страхователь может поступить одним из следующих способов:

  1. обратиться в страховую компанию с заявлением о переоформлении договора страхования на оставшийся до его истечения срок на приобретенное или полученное транспортное средство, если взамен отчужденного транспортного средства приобретено или получено иное транспортное средство;
  2. обратиться в страховую компанию с заявлением о прекращении договора страхования. В этом случае страховщик возвращает страхователю часть страхового взноса за полные месяцы со дня, следующего за днем подачи заявления, до окончания срока страхования с удержанием пропорциональной этой части средств, отчисленных в фонд предупредительных (превентивных) мероприятий, гарантийные фонды Белорусского бюро по транспортному страхованию, и выплаченного комиссионного вознаграждения в размере не более установленного Министерством финансов Республики Беларусь.

    Все об ОСАГО — как купить, как проверить, как работает, размеры выплат

    • Зеленая карта — страхование ответственности при выезде за границу;
    • КАСКО — страхование всех повреждений автомобиля.

    Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

    Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

    Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

    Прицепы, которые используются на легковых автомобилях физическими лицами, в 2021 году не требуют внесения отметки в полис ОСАГО. В том числе не нужно обращаться в страховую и ничего указывать в страховке, если вы приобрели таковой.

    В подтверждение этому 3 отсылки на нормативную базу РФ:

    • подпункт «д» части 3 статьи 4 Федерального закона Об ОСАГО указывает прицепы граждан для легковых автомобилей как исключение по обязанности оформлять на них отдельное ОСАГО,
    • часть 7 этой же статьи предписывает, что в остальных случаях обязанность по страхованию ответственности ТС с повозками реализуется в виде приобретения страховки с указанием в соответствующей графе, что они используются с прицепом,
    • Верховный суд прямо то же самое указал в одном из своих разъяснений (пункт 44 Постановления Пленума ВС РФ №58).

    Таким образом, есть 2 условия, когда ОСАГО на прицеп и соответствующая отметка в полисе не нужны:

    1. если ваш автомобиль легковой,
    2. если вы не являетесь юридическим лицом.

    А вот для прицепов к грузовым транспортным средствам нужна пометка в страховом полисе об использовании прицепа. Речь идёт о следующих авто:

    • фуры, где прицеп находится в состыковке с тягачом,
    • грузовые машины с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн,
    • так как определения грузовика ни в законе Об ОСАГО, ни в других нормативных актах не даётся, то по сути сюда относятся и Газели и подобного рода автомобили – то есть отметка для них требуется.

    Что такое страховой полис ОСГО (ОСАГО) и как его оформить?

    За отсутствие соответствующей отметки о том, что транспортное средство используется с прицепом, по закону в 2021 году предусмотрен регресс от страховой. Но это, опять же, в зависимости от наличия обязанности ставить в полис ОСАГО такую отметку:

    • если вы едете на грузовом автомобиле, то страховая компания вправе выставить регрессное требование – взыскать ровно ту сумму, которую выплатит потерпевшему в ДТП; причём, вне зависимости, был ли контакт в аварии с самим прицепом или нет,
    • если же речь идёт о легковом автомобиле, то обязанности вписывать это дополнительное устройство нет, а потому и регресса быть не может.

    Сама же возможность регрессного требования прописана подпунктом «л» части 1 статьи 14 Федерального закона Об ОСАГО.

    Хотя полис с учетом прицепа обойдется дороже, водителям грузовых автомобилей лучше не пренебрегать этой необходимостью. Если автомобиль попал в ДТП и в полисе отсутствует соответствующая отметка, собственнику придется самостоятельно оплачивать ущерб.

    Штраф начисляется при несоблюдении установленных правил, отсутствии регистрации прицепа или документов на него. Если на прицеп необходима страховка и нет соответствующей отметки в полисе ОСАГО, устанавливается штраф 500 рублей. А при отсутствии на нем собственных транзитных номеров дополнительно оплачивается 2500 рублей. Если инспектор требует оплаты штрафа за легкой автомобиль, принадлежащий физическому лицу, его действия признаются незаконными.

    Таким образом, гражданин, владеющий транспортным средством категории B, не должен вносить в страховку прицеп. Эта необходимость возникает у владельцев грузовых автомобилей и юридических лиц. В этих случаях важно внимательно оформлять полис ОСАГО, так как ошибка может стоить штрафа и серьезных финансовых затрат в случае ДТП.

    Полис ДСАГО – в крупном городе защитит от проблем с дорогими авто?

    Да. Но опять же, речь идёт о грузовых автомобилях. Расчёт цены полиса идёт поэтапно: сначала берётся базовый тариф, а затем к нему применяются коэффициенты, которые уменьшают (если меньше единицы) или увеличивают (когда больше единицы) конечную стоимость.

    И вот, помимо прочих, есть в соответствующем Указании Банка России о порядке расчёта страховой премии коэффициент в зависимости от наличия прицепа к машине. Почти все его значения увеличивают стоимость ОСАГО. Но на разные величины:

    • прицепы к легковым автомобилям юридических лиц – 1,16,
    • к грузовым машинам (сюда относятся также полуприцепы и роспуски) разрешённой максимальной массой (указанной в свидетельстве о регистрации) до 16 тонн – 1,4,
    • к таким же грузовикам массой более 16 тонн – 1,25,
    • к тракторам и другим самоходным машинам – 1,24.

    Таким образом, например, если вы управляете легковой машиной с прицепом, принадлежащей юридическому лицу, а базовый тариф для этого авто установлен в сумму 2 911 рублей, то данный коэффициент увеличивает стоимость страховки ОСАГО до 3 376,76 рублей (2 911 x 1,16).

    Но это примитивный расчёт для примера – ещё до применения данного коэффициента к базовому тарифу применяются другие (территории использования, мощности машины, стажа вписанных водителей и так далее).

    Согласно п. «д» ч. 3 ст. 4 вышеуказанного ФЗ отдельное включение прицепа в полис для владельцев (физических лиц) легковых автомобилей не требуется, но только при соблюдении условий:

    • масса прицепа не превышает 750 кг (категория «01»);
    • общая масса автомобиля и прицепа не превышает 3500 кг.

    При соблюдении указанных условий вносить тягач в страховку на легковой автомобиль нет необходимости, так же как нет необходимости при аналогичных условиях проводить на него технический осмотр.

    Никто не запрещает оформить добровольную страховку КАСКО или ОСАГО в данной ситуации, ведь это позволит минимизировать некоторые риски.

    При добровольном включении прицепа в полис ОСАГО пострадавший в ДТП с автомобилем, обладающим застрахованным прицепом, получит возмещение ущерба.

    При оформлении КАСКО владельцу будет возмещен ущерб за хищение тягача или его элементов, за порчу, разрушение воздействием погодных и стихийных условий и т.д.

    В каких случаях владельцы транспортных средств не обязаны оформлять полис ОСАГО?

    Обязательная отметка в полисе на транспортное средство на использование прицепа должна быть:

    • у всех видов автомобилей, принадлежащих юридическим лицам;
    • для грузовых автомобилей;
    • в том случае, если масса легкового автомобиля вместе с прицепом превышает 3,5 тонн.

    Как вписать прицеп в ОСАГО

    Для лиц, которые в обязательном порядке должны застраховать тягач, а также при добровольном страховании владельцев легковушек, необходима специальная отметка в полисе.

    При оформлении ОСАГО на транспортное средство страховой агент должен в графе «особые отметки» вписать «используется с прицепом». При этом указаний на конкретную модель и технические характеристики быть не должно.

    В обязательном порядке для того, чтобы прицеп был вписан, владелец транспорта должен предъявить акт технического осмотра автомобиля (имеются в виду грузовые автомобилей физических лиц, т.к. владельцы легковушек с прицепом менее 3,5 тонн освобождены от этой процедуры).

    Таким образом, акт отдельного техосмотра прицепа предъявляют:

    • юридические лица (для любых ТС);
    • физические лица, если масса тягача более 3,5 тонн.

    Для юридических лиц наличие технического осмотра прицепа является обязательным во всех нижеперечисленных случаях:

    • прицепы возрастом 3-7 лет проходят осмотр раз в 2 года;
    • более 7 лет – раз в 1 год;
    • прицепы для перевозок опасных грузов – раз в 6 месяцев;
    • новый прицеп подлежит осмотру по истечению 3 лет.

    Если речь идет о физических лицах, то обязанность проведения техосмотра появляется в случае наличия тягача, суммарная масса транспорта с которым превышает 3,5 тонн.

    Сроки проведения аналогичны тем, что представлены для транспортных средств организаций.

    Отдельный страховой полис на прицеп к автомобилю более не оформляется. Вместо него законодательство установило специальную отметку о его наличии в ОСАГО к транспортному средству. При этом такую запись должны иметь только юридические лица и обладатели грузовиков. Физические лица, владеющие легковым автомобилем, вправе оформить страховку ОСАГО или КАСКО в добровольном порядке, чтобы избежать некоторые риски.

    Период использования транспортного средства Коэффициент
    3 месяца 0,5
    4 месяца 0,6
    5 месяцев 0,65
    6 месяцев 0,7
    7 месяцев 0,8
    8 месяцев 0,9
    9 месяцев 0,95
    10 месяцев и более 1

    Итак, какой бы тип прицепа ни был, оформлять отдельную страховку не следует. Его следует вписать в основной полис, что повлечет за собой доплату в соответствии с установленным коэффициентом. Обратите внимание: физическим лицам доплачивать за него не придется! Исключение составляет прицеп к мотоциклу.

    Уточнить коэффициент ОСАГО для ТС с прицепом вы можете в таблице, приведенной ниже. Чем больше его размер, тем выше будет итоговая стоимость полиса. Больше других заплатят владельцы фуры с прицепом, меньше отдадут за автогражданку предприятия-хозяева легковых автомобилей.

    Внести необходимую информацию нужно в раздел «Особые отметки». Следует отдельно заметить, что, хотя отметка о прохождении прицепом технического осмотра и не требуется, ее все же лучше сделать. В случае ДТП страховщик может отказаться от выплат, сославшись на то, что нет достоверных данных о техническом состоянии прицепа. В полисе не указывают технические характеристики и название модели, поэтому автовладелец может поменять его в любой момент или использовать сразу несколько прицепов.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.