Что проверяют на то автомобиля 2022 в Казахстане

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что проверяют на то автомобиля 2022 в Казахстане». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно приказу министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 18.11.2021 № 600, теперь для прохождения технического осмотра казахстанцы должны предъявить саму машину и свидетельство о регистрации транспортного средства.

Если ранее больше внимания уделялось на уплату налогов, наличие страховки и техпаспорта, то теперь особенному контролю подлежит вопрос наличия регистрации авто.

После оплаты сбора за техосмотр в кассе автомобиль загоняется на линию техконтроля: полноприводные автомобили на одну линию, авто с приводом на одну ось на другую линию.

Цена техосмотра зависит от наценки самого ТО и от объема двигателя вашего авто. Например, за авто с объемом двигателя до 3 л., взимается сумма в среднем 3 000-3 500 тенге, с большим объемом от 3 000 до 6 000 тенге.

На линию проверки автомобиль выводит работник станции технического обслуживания. Работник проводит автомобиль через несколько проверочных постов, точно останавливая в указанных местах, последовательно проводя весь установленный алгоритм действии: нажимая на педали при проверке тормозов и т.д.

Все эти действия фиксируется компьютером и выдается результат прохождения конкретного поста.

Время необходимое для проведения обязательного технического осмотра транспортного средства не превышает 30 минут.

Техосмотр проводится без разборки и снятия частей транспортного средства на специальном оборудовании и стендах.

Техническое состояние прицепов и полуприцепов проверяется в составе автопоезда, так и в расцепленном состоянии (для контроля исправности тягово-сцепного устройства и блокировки тормозов).

Техосмотр проводится специализированными стационарными и мобильными линиями технического осмотра в Казахстане, которые оснащены программно-аппаратным комплексом со специализированным программным обеспечением, осуществляющим информационное взаимодействие с единой информационной системой обязательного технического осмотра.

По результатам проведения обязательного технического осмотра транспортного средства оператор станции ТО составляет диагностическую карту технического осмотра по установленной форме в электронном виде в специализированном программном обеспечении, которая связана с единой информационной системой обязательного технического осмотра.

Результаты проведения обязательного технического осмотра транспортного средства формируются в единую диагностическую карту для формирования, хранения и автоматической передачи информации о результатах проведения обязательного технического осмотра.

Диагностическая карта подписывается руководителем оператора технического осмотра или уполномоченным на это лицом, скрепляется печатью оператора технического осмотра и выдается владельцу транспортного средства.

Видеофайл с записью о процедуре обязательного технического осмотра транспорта и фотофиксации хранится в течение 1 года в архиве оператора.

По результатам проведения обязательного технического осмотра, через специализированное программное обеспечение в единую информационную систему обязательного технического осмотра передается информация о владельце транспортного средства, транспортном средстве, результатах проведения обязательного технического осмотра, выданных диагностических карт.

Если по результатам проведения обязательного технического осмотра не выявлены неисправности и условия, при которых не допускается эксплуатация транспортных средств, обязательный технический осмотр считается пройденным.

В этом случае владельцу транспортного средства выдается диагностическая карта с указанием срока прохождения следующего обязательного технического осмотра в соответствии с установленной периодичностью прохождения обязательного технического осмотра.

С 1.01.2012 г. техосмотр транспортных средств на территории Казахстана осуществляется центрами техобслуживания частного характера.

Обязательный технический осмотр можно пройти в любом центре технического осмотра независимо от места регистрации транспортного средства. Режим работ обычно: пон-пят 09.00-18.00, обед 13.00-14.00.

Список с адресами и телефонами ближайших к вам станции технического обслуживания, имеющими доступ к ЕИСТО «Техосмотр» (Единой информационной системе) – можно найти на портале электронного правительства РК egov.kz (стр — https://egov.kz/cms/ru/articles/vehicle/ui_tehosmotr).

Полезные ссылки: Правила организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, за исключением механических транспортных средств и прицепов к ним Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований (https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1500011333)

Шоферская комиссия Алматы

Количество просмотров статьи — 256 543

Техосмотр в Казахстане 2022. Правила прохождения, штрафы, новости

Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет (с года выпуска), для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. Что интересно, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы – продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности.

Собственно, ситуация, описанная выше, со стороны покупателя. Если не будет свежего ТО, автомобиль не получится зарегистрировать. Как мы уже упоминали, бывшему и новому владельцам придется договариваться, кто именно проводит ТО.

3. При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла.

При внесении изменений в конструкцию авто необходимо будет получить новую диагностическую карту, в противном случае автомобиль не может с точки зрения закона считаться безопасным.

Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. В частности, к изменениям, требующим ТО, относятся:

  • Изменение типа кузова, внедорожный тюнинг (например, установка нестандартных силовых бамперов, лебедок и т. д.).
  • Замена фар с изменением класса источника света.
  • Переоборудование автомобиля таким образом, чтобы им мог управлять инвалид.
  • Замена двигателя на двигатель, имеющий другие характеристики (отличные от тех, которые предполагает изначальная деталь).
  • Изменения в тормозной системе.
  • Лифт подвески или занижение.

Более того, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 413 надо заранее протестировать устанавливаемые детали на безопасность и получить разрешение на их установку. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов.

Проводить техосмотр автомобиля в 2021придется не всем, но все же следует рассказать, какие правила действовали раньше. Это поможет проще понять суть изменений, и какое значение они имеют для автомобилистов. Прежде всего техническийосмотр является обязательным условием, чтобы оформить ОСАГО. Это касается автомобилей, которые были выпущены 4 и более лет назад. Более новые модели легковыхавтомобилейпроходитьтехосмотр не обязаны. Если карточка отсутствовала у авто, которому более четырех лет, страховая имеет полное право не оформлять страховку.

Теперь что касается того, какие действия предпринять с авто, которому в 2022 больше 4 лет. Ему обязательно проходить техосмотр. Частота рассматриваемого мероприятия регулируется. Обращаться необходимо раз в два года. Но более точно можно сказать, когда известно, для какого транспорта проводится техосмотр. Иногда рассматриваемую процедуру нужно делать несколько чаще. В особенности это касается транспорта, перевозящего пассажиров. Например, автобусы, такси легкового типа и другие транспортныесредства, перевозящие 8 и более пассажиров. Техосмотравтомобилей рассматриваемого типа должен проходить хотя бы раз в год.

Также ежегодно оформлением техосмотра должны заниматься владельцы грузового транспорта, максимальная масса которого 3,5 тонны, а также приспособлений, которые должны подавать своеобразные световые и звуковые сигналы. Кроме того, регулярный осмотр должны проводить для транспорта, на котором люди учатся.

Сложность заключалась в том, что попытка пройти техосмотр хоть и требовалась регулярно, но стала настоящим квестом. Пунктов, где может выполняться прохождение качественного и тщательного анализа технического состояния легкового автомобиля, очень мало. Техническая карта оформлялась оператором, который даже не видел легковойавтомобиль, а заполнял строки дистанционно, исключительно, чтобы легковойавтомобиль получил ОСАГО.

Более того, до 2022 года была распространена практика продажи технических карт посредством интернета. Понятно, что в этой ситуации и речи не могло идти о том, чтобы провести тщательный осмотр транспорта. Когда номер диагностической карты был готов, его отправляли на электронную почту. Заказчик мог сразу пойти в страховую и заняться оформлением полиса. Это быстро и удобно для заказчика, что было несомненным плюсом такой схемы, но её минусы были более весомые. Например, всегда оставался риск, что техническая карта выдана для неисправного легковогоавтомобиля, который, как правило, представляет опасность на дороге.

Именно потому правительство решило ввести нововведения, благодаря которым пройтитехосмотр для осагоможет и стало сложнее, но зато процесс стал справедливее. Изменения вошли в силу с 03. 2021, и автомобиль вынужден проходитьтехосмотры согласно обновленным требованиям.

Техосмотр 2022 года проводится по новым правилам. Профессиональная поддержка юриста поможет разобраться, как правильно подготовиться к техосмотру в 2022 году и уточнить, какое наказание последует, если проигнорировать новые требования. Мораторий на техосмотр закончился, так что эта информация будет полезной для всех.

Техосмотр для легковых автомобилей перестал быть чисто символическим – это новое правило. Другими словами, вам все же придется приехать в пункт, где выполняется техосмотр, и пройти его от начала и до конца. Причем чтобы исключить возможность обмана, оператор ТО должен провести фотоотчет проделанной работы.

В принципе, достаточно сделать снимок того, какие манипуляции проводились вначале и в конце осмотра. Важно чтобы на каждом снимке был отлично виден гос.номер, геолокация и время выполнения съемки. Удалять эти фото нельзя. Они должны храниться, как минимум, пять лет с момента фиксации. Другими словами, пройтитехосмотр удаленно невозможно.

Следующее важное новшество 2022 года – вы больше не прикреплены к своему региону. Теперь можно пройти процедуру в ТО любого типа, не учитывая где зарегистрирована машина или её владелец. Но при посещении любого ТО, водитель должен продемонстрировать свой паспорт, а также авто-документы (можно использовать только один, а не везти целую папку). Важно, чтобы рассматриваемый документ мог идентифицировать транспорт. С этой задачей идеально справляется ПТС или СТС.

Прежде чем приступать к осмотру, оператор, который будет его проводить, должен провести подготовительную работу, заключающуюся в том, чтобы сверить все маркировки легкового автомобиля с документами. В частности, это касается вин-номера, рамы, кабины, кузова и т.п. Важно чтобы они совпадали, потому что в противном случае проходить дальнейший осмотр уже не имеет смысла.

Именно потому оператор вносит информацию об отклонении запроса. Также данные авто вносятся в единую систему. Информация об этой проблеме будет доступна страховой, потому с оформлением ОСАГО возникнет заминка. К тому же есть риск, что легковойавтомобиль окажется краденным. В таком случае владелец может получить серьезные проблемы, и даже уголовный риск.

Если же все хорошо и маркировка во всем совпала, тогда легковой автомобиль допустят к техосмотру и владелец может совершать оплату. Новое правило – даже если вы уже выполнили оплату можно не рассчитывать что оператор, который проводит осмотр техники, будет закрывать глаза на недостатки. Это просто плата за отметку в диагностической карте и работу, которую специалист должен проделать, чтобы её поставить. За ОСАГО и другие дополнительные процедуры придется платить отдельно. В том числе оплачивать ремонт, если будет найдена поломка.

Оплата услуги является обязательной, и если откажетесь её выполнить, об этом сообщат в соответствующие органы. Причем в некоторых случаях приходится несколько раз платить за один автомобиль. Новыеправилатехосмотраавтомобилей подразумевают, что если нужен повторный техосмотр, он также будет платным. В частности, если предыдущий нашел поломку, она была исправлена, и пришлось проходить повторный осмотр, чтобы подтвердить рассматриваемый факт. Правда, иногда можно рассчитывать на относительную скидку. Например, если успеете справиться в течение 20 дней и обратитесь к тому же оператору. Другое дело, если после исправления ошибки обращаетесь в другое ТО, и пользуетесь услугами другого оператора.

Что касается заполнения бумажного варианта диагностической карты, новое требование заключается в том, что в 2022 году этот процесс прохождения становится неактуальным. Бумажный вариант все ещё можно получить, но, как правило, только если сделать запрос у оператора после того, как успешно прошли осмотр. Просто так его не выдают, да в этом и нет смысла, поскольку страховая может получить информацию из базы ГИБДД, которая подключена к одной автоматизированной системе. Придя к ним, все что останется сделать – выполнить запрос. И больше никакой бумажной волокиты. Даже если у вас есть бумажный вариант, но система его не зафиксировала, бумажка точно ничем не поможет.

Вопрос о том, нужно ли пройти техосмотр, даже не стоит, поскольку ответ очевиден – конечно, нужно. Но новые правила 2022 года внесли свои коррективы в рассматриваемую практику. Но нечто знакомое все же осталось. В частности, техническая часть, которая практически никак не изменилась. Были внесены только небольшие поправки в процесс, но они незначительные.

Например, есть не совсем новое правило – оператор должен особо пристальное внимание обратить на то, как работают тормоза. Они в обязательном порядке должны быть полностью исправными, чтобы водитель мог вовремя остановиться. Также очень важным является исправность рулевого управления. Логично, что это нужно, чтобы не возникало проблем по части задавания направления автомобилю. Очень важный аспект – исправность мотора. Помимо двигателя обязательно обращается внимание на работу его систем.

Обязательно должны быть исправными световые приборы, поскольку они делают легковойавтомобиль заметным на дороге и помогают безопасно передвигаться в темное время суток. Стеклоочистители и омыватели гарантируют, что водитель сможет видеть дорогу, даже если лобовое стекло будет запачкано. Шины и колеса также проверяются. Например, резина должна соответствовать сезону и не быть изношенной.

Ещё одно правило на тему передних стекол заключается в том, что они не должны закрываться тонированными пленками. Это снижает видимость, и пройти техосмотр не выйдет. И обязательно должны быть исправными ремни безопасности. К звуковым сигналам также выдвигаются свои требования, главным из которых является исправность.

Легковой автомобиль должен соответствовать требованиям по безопасности, что использовались на момент его производства. Это значит, что если производитель не предусматривал ремней безопасности, дополнительно ставить их на машину не потребуется. Обычно это касается раритетных автомобилей. Таковыми могут признать машины, которые выпускались 30 лет назад и раньше.

Оператор должен проверять, соответствует ли автомобиль всем этим требованиям, но придумывать свои он не имеет права. Потому если все нормы соблюдены, а специалист отказывается утверждать диагностическую карту, несмотря на успешное прохождение процедуры, для него могут быть последствия. Кроме того, сотрудник ГИБДД не может аннулировать диагностическую карту по придуманному поводу. Потому вы в любом случае получите ОСАГО.

Старые действующие документы на автомобиль, несмотря на новые правила, отменять не будут. Если диагностическая карта все ещё работает, она будет продолжать это делать без прохождения повторной процедуры. Если же сроки истекают, оформление техосмотра будет проходить уже по новым правилам. Другими словами, большинство водителей почувствуют изменения уже с октября текущего года, поскольку большинство СТО пока не успели подготовиться к новым условиям. Если оформляете ОСАГО, это нужно учитывать.

Получить юридическую помощь по вопросам техосмотра автомобиля можно на нашем сайте.

Существует две цели, которые преследует эта процедура:

  • подтверждение безопасности автомобиля — ТО выявляет неисправности и важен для их своевременного устранения;
  • получение ОСАГО — если автомобилю более 3 лет, без прохождения ТО полис не выдадут.

Если у вас есть страховка ОСАГО, но техосмотр вы не прошли, получить выплаты от страховой компании вы не сможете.

  • сегодня
  • неделя
  • месяц

Интересная новация последнего времени – возможность проверки действительности прохождения техосмотра в Республике Казахстан посредством отправки смс.

Внимание! Пользоваться этим способом могут лишь зарегистрированные пользователи мобильного правительства. Регистрация оформляется на портале www.egov.kz.

Достаточно отправить на номер 414 коды на выбор:

  1. 8 гос.номер машины;
  2. тehnikalyk baikau гос.номер машины;
  3. техосмотр гос.номер машины;
  4. тechosmotr гос.номер машины.

Этот же сервис проинформирует подписанного абонента о скором истечении ТО и необходимости посетить пункт осмотра.

Услуга не бесплатна. Стоимость сервиса – 7 тенге, которые автоматически спишут с номера мобильного. В основной массе случаев сервис работает абсолютно корректно. Однако иногда встречаются сбои. При них отправитель получает сообщение о том, что на балансе не хватает средств, хотя на самом деле их более чем достаточно.

Отменить обязательный техосмотр в Казахстане предлагает депутат

Решение вовремя проходить техосмотр – залог безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Любая из систем автомобиля, которые проверяются в ходе ТО, имеет значение для безопасности движения. Убедиться в этом можно просто глянув на интенсивное движение в Алматы.

Даже если водитель игнорировавший обязанность прохождения ТО уверен в полной исправности своего транспортного средства, он понесет юридическую ответственность за свой проступок.

Размер штрафа определен ч. 9 ст. 590 КоАП РК. В соответствии с ним штраф равен 5 месячных расчетных показателей. Сейчас МРП равен 2 269 тенге или 396 рублей. В итоге штраф составит 1980 рублей. Вторичное задержание на машине с просроченным или поддельным талоном ТО обойдется в 20 МРП – 45380 тенге.

Проверка техосмотра в Казахстане совершенно несложная и обычно бесплатная процедура. В интересах самого автомобилиста потратить на нее несколько минут, нежели затем платить штрафы.

С 1 января 2022 года устанавливаются:

  • минимальный размер заработной платы — 60 000 тенге;
  • минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 19 450 тенге;
  • минимальный размер пенсии — 46 302 тенге;
  • месячный расчетный показатель (МРП) для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством — 3 063 тенге;
  • величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 36 018 тенге.
  • пошлина за получение паспорта в 2022 году составит 24 504 тенге (8 МРП);
  • обычный порядок получения удостоверения личности в 2022 году обойдется в 613 тенге (0,2 МРП);
  • получение водительских прав в новом году будет стоить 3 828 тенге (1,25 МРП);
  • регистрация брака будет стоить 3 063 тенге (1 МРП). Повторная выдача свидетельства обойдется в 1 532 тенге (0,5 МРП);
  • госпошлина при подаче на развод — 6 126 тенге (2 МРП).

Вот ответ:

Скорость
Превышение скорости на 10-20 км/ч 5 МРП (15 315 тнг на 2022 год) ст. 592 ч. 1
Превышение скорости на 20-40 км/ч 10 МРП (30 630 тнг на 2022 год) ст. 592 ч. 2
Превышение скорости свыше 40 км/ч 20 МРП (61 260 тнг на 2022 год) ст. 592 ч. 3
Повторное превышение скорости в течение года после наложения административного взыскания 30 МРП (91 890 тнг на 2022 год) ст. 592 ч. 4

Цены варьируются от бесплатно до почти 4 миллионов. Для расчёта есть базовая ставка – 50 МРП, которую умножают на коэффициент. А он уже зависит от характеристик машины. Например, утильсбор за электромобили составляет 0 тенге. А за ту же Camry 40, как у соседа, будет равняться 1 531 500 тенге. На таблице ниже будет представлена вся нужная информация.

Разница в цене на почти одинаковые «камри» в Казахстане и России 1 710 000 тенге. Утильсбор в Казахстане на эту машину равен 1 531 500 тенге (в 2022 году). Если верить соседу, что в России легче найти машину в наилучшем состоянии, то купить её можно там. Потом оплатить утильсбор и спокойно ездить. Выйдет почти такая же стоимость, как и тут. Останется 178 тысяч. Эти деньги уйдут на оформление и перегон машины.

Однако многие водители почему-то не оплачивают утильсбор. Покупают там и ездят в Казахстане на российских номерах. Почему они этого не делают? Первые безответственные или, может даже, жадные. Вторые планируют сделать это позже, как появятся деньги. У третьих попросту нет возможности. Также еще нужно платить за первичную регистрацию авто. Подробнее об этом читайте здесь.

ТО обязателен в следующих случаях:

  • при постановке на учет транспортного средства возрастом старше четырех лет;
  • при смене владельца транспортного средства возрастом старше четырех лет;
  • при изменении конструкции автомобиля;
  • при замене основных агрегатов.

В 2016 году жителей Казахстана обязали платить повышенные ставки за первую постановку и утилизационный сбор. Тогда чиновники сказали так: «Это делается для поддержки нашего автопрома. Мы хотим, чтобы наши машины были конкурентоспособными». Также ввод новых правил принимали для того, чтобы наша страна стала «чище» от всякого старого автохлама. Именно потому первичная регистрация авто напрямую зависит от возраста машины.

В этом году, например, первичная постановка на учет для легковых машин, возраст которых не более двух лет, равнялась 729 тенге. А для автомобилей от 2 до 3 лет – аж 145 тысяч. Много? Регистрация авто, которым более 3 лет, и вовсе стоит 1 458 500 тенге. Вот это уже много.

Как поставить на учет авто? Инструкция с egov.kz.

В нынешнем состоянии техосмотр для легковых авто в Казахстане не нужен — эксперт

С 1 марта 2022 года заработает штраф в 2000 руб. за езду без техосмотра. Фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры. Однако, как уточнил спикер Госдумы Вячеслав Володин, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На всех остальных штраф распространяться не должен.

Чтобы избежать двусмысленных трактовок и возможных ошибок в правоприменительной практике в Госдуме планируют уточнить положения статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…» под нормы которой как раз попадает управление автомобилем без техосмотра.

Предлагая идею МВД об отмене техосмотра, в ГИБДД посоветовали страховым компаниям делать скидки на оформление полисов ОСАГО для водителей, которые будут проходить техосмотр даже при переводе этой обязанности на добровольную основу. Также там посчитали возможным предлагать водителям скидку при уплате транспортного налога. Однако в налоговой службе на эту идею никак не отреагировали. А страховые компании предоставлять скидки на ОСАГО в обмен на прохождение техосмотра пока отказались — представители страхового сообщества считают, что такой документ никак не влияет на показатели аварийность.

Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.

«На практике такие случаи, когда причиной ДТП стала исключительно техническая неисправность автомобиля, крайне редки», — сказали в РСА.

После перевода техосмотра на добровольную основу страховщики при разборе ДТП будут ориентироваться на техническую исправность автомобилей. При этом, как подчеркнули в РСА, если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то по закону об ОСАГО, предъявить ему регресс по причине неисправности транспортного средства не получится.

С пошлиной все просто, она составляет 17% от стоимости машины. Она указывается самим владельцем с предоставлением чека о купли-продаже. Если его нет, сотрудники таможни самостоятельно проведут оценку.

Для купивших авто в Армении или Кыргызстане необходимо будет уплатить только разницу в 7%, так как пошлина была уже оплачена при ввозе авто в эти страны.

Утильсбор рассчитывается исходя из объема двигателя. Формула расчета проста: 50 МРП (месячный расчетный показатель) умножается на коэффициент объема двигателя.

Утильсбор рассчитывается исходя из объема двигателя. Формула расчета проста: 50 МРП (месячный расчетный показатель) умножается на коэффициент объема двигателя. Для машин с объемом двигателя до одного литра он равен трем, до двух литров – семи. Если более трех литров, тогда надо умножать на 10, а для моторов больших объемов – на 23.

Оплатить сбор можно на сайте ТОО «Оператор расширенных обязательств производителей» (РОП).

Просмотр сроков действия прохождения техосмотра

Как только стартовала процедура переоформления, запрещено пользоваться автомобилем до ее окончания.

По стандарту онлайн-оформление должно занимать не более часа.

При оформлении заявки до 16:00, авто встанет на учет в этот же день. Если позже – тогда уже на следующий день.

Перед снятием машины с учета, продавцу необходимо убедиться в получении оплаты от покупателя.

За нарушение регистрации авто можно получить штраф в размере 10 МРП (29 170 тенге), а саму машину отправят на штрафстоянку.

1 января 2020 года для Армении и Кыргызстана завершился переходный период вступления в Евразийский экономический союз, длившийся шесть лет. Армяне и кыргызы могли ввозить в свои страны автомобили по упрощенной схеме, уплатив только таможенную пошлину в 10% от стоимости авто. В остальных странах ЕАЭС – России, Беларуси и Казахстане – пошлина составляла уже 17%.

Именно этой разницей и пользовались некоторые казахстанцы, ввозя в страну более дешевые подержанные авто из Армении и Кыргызстана. В течении 10 дней они были обязаны поставить транспорт на учет, но не делали этого.

Не менее существенная сумма составляет и утильсбор, который зависит от объема двигателя. Чем он больше, тем выше будет сбор за вредное воздействие авто на окружающую среду и человека.

Существует и еще одна проблема с российскими авто. По данным МВД, в Казахстане около 210 тысяч автомобилей с российскими номерами. Около 88 тысяч из них сняты с учета в России, но так и не оформлены в Казахстане. Они автоматически снимаются с учета в соседней стране при оформлении сделки купли-продажи, но не зарегистрированы в нашей стране.

Временная регистрация помогала автовладельцем «иностранок» возможность свободно эксплуатировать машину в Казахстане до 1 марта текущего года, но теперь не успевшим это сделать выход только один – вывезти авто за пределы страны.

Поставить на учет авто. Сколько будет стоить первичная регистрация?

Рассмотрим пункт 111 регламента ГИБДД:

111. Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются:

  • обнаруженные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса;
  • участие транспортного средства в ДТП;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.

Есть всего 4 ситуации, когда техническое состояние автомобиля может быть проверено сотрудниками ГИБДД:

  • если сотрудник визуально заметил признак нарушения;
  • если автомобиль попал в ДТП;
  • если есть данные о том, что автомобиль причастен к ДТП, преступлению или нарушению;
  • если проводится спецоперация по проверке транспортных средств.

То есть, сотрудник ГИБДД не может просто так остановить автомобиль из потока и без причины заставить водителя проходить проверку технического состояния. Проверка возможна только в одной из перечисленных выше ситуаций.

Андрей Новиков

По результатам проведения обязательного технического осмотра транспортного средства оператор станции ТО составляет диагностическую карту технического осмотра по установленной форме в электронном виде в специализированном программном обеспечении, которая связана с единой информационной системой обязательного технического осмотра.

Результаты проведения обязательного технического осмотра транспортного средства формируются в единую диагностическую карту для формирования, хранения и автоматической передачи информации о результатах проведения обязательного технического осмотра.

Диагностическая карта подписывается руководителем оператора технического осмотра или уполномоченным на это лицом, скрепляется печатью оператора технического осмотра и выдается владельцу транспортного средства.

Видеофайл с записью о процедуре обязательного технического осмотра транспорта и фотофиксации хранится в течение 1 года в архиве оператора.

По результатам проведения обязательного технического осмотра, через специализированное программное обеспечение в единую информационную систему обязательного технического осмотра передается информация о владельце транспортного средства, транспортном средстве, результатах проведения обязательного технического осмотра, выданных диагностических карт.

Если по результатам проведения обязательного технического осмотра не выявлены неисправности и условия, при которых не допускается эксплуатация транспортных средств, обязательный технический осмотр считается пройденным.

В этом случае владельцу транспортного средства выдается диагностическая карта с указанием срока прохождения следующего обязательного технического осмотра в соответствии с установленной периодичностью прохождения обязательного технического осмотра.

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе — запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Февраль 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28

Сноска. Заголовок главы 1 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 05.08.2019 № 614 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

1. Настоящие Правила организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, за исключением механических транспортных средств и прицепов к ним Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 5-3) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года «О дорожном движении».

Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 05.08.2019 № 614 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

2. Настоящие Правила определяют порядок организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, за исключением механических транспортных средств и прицепов к ним Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, участвующих в дорожном движении на территории Республики Казахстан и зарегистрированных в уполномоченном органе по обеспечению безопасности дорожного движения.

Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 05.08.2019 № 614 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) контрольно-диагностическое оборудование – испытательное оборудование и средства измерений, применяемые для определения параметров технического состояния механических транспортных средств и прицепов к ним;

2) уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения – центральный исполнительный орган и его территориальные подразделения столицы, городов республиканского и областного значения, осуществляющие руководство в пределах своей компетенции и межотраслевую координацию в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

3) орган транспортного контроля – территориальные органы уполномоченного органа в области транспорта и коммуникаций;

4) уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области автомобильного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию;

5) оператор единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним (далее – Оператор ЕИС) – акционерное общество, определенное Правительством Республики Казахстан и осуществляющее ведение, развитие, интеграцию и сопровождение единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним;

6) владелец механического транспортного средства и прицепов к нему – собственник механического транспортного средства и прицепов к нему, а также лицо, владеющее механическим транспортным средством и прицепами к нему на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу механического транспортного средства и прицепов к нему). Не является владельцем механического транспортного средства и прицепов к нему лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;

7) проведение обязательного технического осмотра – предусмотренные настоящими Правилами действия, осуществляемые операторами технического осмотра, как участника обязательного технического осмотра;

8) прохождение обязательного технического осмотра – действия, осуществляемые владельцем механического транспортного средства и прицепов к нему как участника обязательного технического осмотра;

9) специалист центра технического осмотра – работник оператора технического осмотра, осуществляющий проведение обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним;

10) диагностическая карта технического осмотра – документ, содержащий сведения о владельце и механическом транспортном средстве и прицепов к нему с перечнем параметров технического состояния механического транспортного средства и прицепов к нему и результатах обязательного технического осмотра.

Сноска. Заголовок главы 2 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 05.08.2019 № 614 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

5. Обязательный технический осмотр проводится оператором технического осмотра, с использованием стационарных и (или) мобильных линий технического осмотра, независимо от места регистрации транспортного средства и места жительства владельца транспортного средства.

  • сегодня
  • неделя
  • месяц
  • Обслуживание интеркулера в турбодвигателе
  • Как узнать скрученный пробег?
  • Проверить наличие штрафов ПДД онлайн и оплатить штрафы через интернет в Казахстане
  • Техосмотр в Казахстане
  • Инфосистема техосмотра в Казахстане
  • Система охлаждения двигателя
  • Популярные мифы о моторных маслах
  • Категории водительских прав в…
  • Проверить наличие штрафов ПДД…
  • Расположения платных парковок…
  • Инфосистема техосмотра в Казахстане
  • Техосмотр в Казахстане
  • Платные дороги в Казахстане….
  • Автострахование в Казахстане….
  • Проверка авто по VIN-коду в Казахстане
  • Запуск двигателя в мороз
  • Платные парковки в Нур-Султане
  • Правила дорожного движения
  • Перечень цифровых кодов областей РК
  • Карта Яндекс.Пробки
  • Что делать при попадании в ДТП

Согласно законодательству, собственники автомобилей должны предоставлять их в течение 10 дней после постановки на учет для прохождения техосмотра. Информация о произведенных процедурах ежедневно передается в Единую информационную систему обязательного технического осмотра.

Внимание! В 2015 году были существенно изменены сроки прохождения диагностики. Теперь владельцам автомобилей в «возрасте» до 7 лет не нужно оформлять талоны. Если же транспортным средствам более 7 лет, процедура производится ежегодно.

Основанием для назначения наказания может стать следующее:

  1. Обнаружение отсутствия диагностической карты у водителя в ходе проверки инспектором ГИБДД. Это актуально для россиян, направившихся в Казахстан на автомобиле: в РФ возить с собой документ о техническом осмотре необязательно.
  2. Использование просроченного талона. Собственники транспортных средств за месяц до окончания его действия получают уведомления о необходимости прохождения техосмотра – этого вполне достаточно, чтобы обратиться в соответствующую компанию. Кроме того, несколько лет назад граждане Р. Казахстан получили возможность проходить технический осмотр без привязки к адресу регистрации, и обратиться за талоном можно в любом регионе. Если талон просрочен, это приравнивается к его отсутствию.
  3. Попадание в ДТП. Вне зависимости от того, кем является водитель, у которого нет техосмотра – виновником или пострадавшим, – страховая компания может отказать в выплатах. В первом случае компенсацию не получит потерпевший и сможет предъявить автовладельцу гражданский иск о возмещении ущерба, во втором сам нарушитель, будучи без ТО, не получит компенсационные выплаты на основании отсутствия талона о техосмотре.

Сотрудник ГИБДД может оштрафовать водителя, управляющего без ТО, на основании ст. 590 КоАП РК. Кроме того, сейчас наличие техосмотра является обязательным условием приобретения полиса обязательного страхования. Без него покупка ОСАГО возможна только в неофициальных компаниях, за что также предусмотрены штрафы и уголовная ответственность.

С оплатой штрафов в Казахстане сложности возникают чаще всего у россиян. Дело в том, что граждане РК имеют РНБ – документ, являющийся аналогом ИНН в РФ. Он используется для проведения банковских платежей. Разумеется, у граждан РФ такого документа нет, в связи с чем, могут появляться проблемы.

Недавно представители Налогового комитета Министерства финансов РК разъяснили, как поступать нерезидентам в таких случаях. Если нет РНБ, вместо его номера в платежной квитанции нужно проставлять 12 нулей. Полученный чек об оплате необходимо сохранять на тот случай, если при проведении операции возникнут проблемы и деньги не дойдут до адресата.

Внимание! Оплата возможна через банковские отделения или терминалы.

Перечислить средства можно и в России, используя иностранную валюту. Для этого потребуется информация о номере счета Комитета казначейства Министерства финансов – его получится узнать на официальном сайте ведомства.

Какие еще детали при оплате в РФ важно учитывать:

  1. В поле «Детали платежа» всегда указывается код бюджетной классификации – 204106.
  2. Код назначения платежа – 913.

В России оплата штрафов РК возможна:

  • в банковских отделениях,
  • через терминалы Сбербанка,
  • личные кабинеты финансовых учреждений, выпустивших платежные карты.

Например, владельцы кабинета в «Сбербанк Онлайн» могут совершить платеж в два клика, но для этого необходимо наличие счета в иностранной валюте.

В данный момент после оценки состояния авто его владелец получает не талон технического осмотра, а диагностическую карту.

Согласно поправкам, с 1 марта 2020 года ГИБДД сможет аннулировать диагностическую карту техосмотра.

Целью аннулирования является исключение случаев фальсификации проведения техосмотра и обеспечение качественной проверки технического состояния автомобилей, что позволит снизить процент аварий по причине неисправности транспортных средств, считают в МВД.

В рамках реформы будет создана модернизированная ЕАИСТО, оператором которой будет выступать МВД России. Доступ к системе будут иметь:

  • операторы техосмотра;
  • технические эксперты;
  • сотрудники ГИБДД;
  • страховщики;
  • федеральные и региональные органы власти.

Обновлённую систему планируют связать с порталом Госуслуг, информационными системами федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ.

Функционал новой информационной системы должен обеспечивать невозможность оформления диагностической карты, если пропускная способность пункта ТО превышена. Таким образом, будут исключены ситуации, когда оператор ежемесячно выдаёт, к примеру, сотни карт, а оборудование позволяет проверять лишь несколько десятков автомобилей. Оператором новой автоматизированной системы техосмотра является МВД.

Система вводится в эксплуатацию в подразделениях ГИБДД (шифр «ЕАИСТО-М») с 1 марта 2021 года для осуществления государственного надзора за поведением технического осмотра, который возложен на полицию, и для проведения технического осмотра автобусов.

ЕАИСТО будет помогать выполнять 4 основные функции:

  • расследование ДТП;
  • применение мер административного воздействия в соответствии с КоАП РФ;
  • участие в проведении техосмотра автобусов;
  • контрольно-надзорные функции за проведением техосмотра.

В результате запуска новой версии ЕАИСТО ожидаются следующие результаты:

  • систематизация сведений о результатах техосмотра транспортных средств, осуществляемая в электронном виде;
  • увеличение скорости взаимодействия между подразделениями ГИБДД и страховщиками;
  • предоставление доступа участникам информационного взаимодействия к сведениям, содержащимся в ЕАИСТО;
  • повышение защищенности обрабатываемых сведений в ЕАИСТО;
  • повышение уровня безопасности на дорогах;
  • увеличение удовлетворенности граждан.

1 марта 2021 года вступают в силу изменения в правила ОСАГО, регламентирующие регресс. Напомним, регресс – это ситуация, когда автовладелец нарушил требования по ОСАГО, в результате чего страховая компания получает право требовать с него сумму ущерба, выплаченную пострадавшей стороне в ДТП.

С 1 марта 2021 года к этим требованиям добавляется наличие действующей диагностической карты техосмотра. То есть, если водитель не проходил техосмотр или срок действия диагностической карты уже истёк, страховая в случае ДТП сможет требовать с него возмещения выплаченной пострадавшей стороне суммы.

Причём, правила регресса за техосмотр отличаются в зависимости от типа транспортного средства. Так, для следующих типов транспорта регресс будет действовать в случае отсутствия действующей диагностической карты независимо от причины ДТП:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров;
  • транспортные средства для перевозки опасных грузов.

То есть, если водитель такого транспортного средства даже просто не уступил дорогу, и случилось ДТП, страховая будет вправе требовать возмещения выплаты, если диагностическая карта будет просроченной или её вовсе не будет.

Для всех остальных транспортных средств, в том числе и легковых автомобилей, регресс будет наступать только в том случае, если причиной ДТП стала неисправность транспортного средства. К примеру, если у автомобиля отвалилось колесо или отказали тормоза, а диагностической карты нет или она просрочена, то возмещение ущерба после такого ДТП ляжет на плечи водителя. Если же у водителя легкового автомобиля нет диагностической карты, но ДТП произошло, к примеру, из-за проезда на красный, то регресс действовать не будет.

Поправки предусматривают введение фотофиксации процедуры технического осмотра транспортного средства. Обязательная фотофиксация транспортного средства, в отношении которого проводится диагностика, призвана исключить возможность оформления поддельных диагностических карт.

Минтранс уже утвердил требования к данному процессу и самим фотографиям техосмотра. Так, при прохождении техосмотра аккредитованный оператор обязан сделать две фотографии:

  • перед началом осмотра — фото передней части автомобиля;
  • после осмотра — фото задней части автомобиля.

Фотографии должны быть цветными, на них должны быть чётко видны госномера, марка и модель автомобиля, а также его цвет.

Файл с фотографией должен содержать дату, время и место проведения техосмотра, установленные при помощи системы «ГЛОНАСС». Файл подписывается усиленной квалификационной электронной подписью технического эксперта, проводившего осмотр.

Все файлы будут загружаться в систему ЕАИСТО и храниться там в течение 5 лет.

Чтобы избежать подделок, с 1 марта 2021 года диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью. Электронные диагностические карты будут храниться в ЕАИСТО не менее 5 лет.

Они будут включать следующие данные:

  • марка и модель транспортного средства;
  • идентификационный номер (VIN);
  • номера кузова;
  • номер шасси;
  • номер регистрационной карты со сроком её действия;
  • показания одометра;
  • дата проведения техосмотра;
  • данные о месте прохождения ТО и операторе.

Пройти техосмотр автомобиля по новым правилам в 2022 году

Согласно поправкам, совместно с сотрудниками станции техосмотра в процедуре будут принимать участие сотрудники ГИБДД. Причём, окончательное решение о допуске автобуса в эксплуатацию будет принимать именно сотрудник Госавтоинспекции.

Технический эксперт проверяет состояние автобуса и вносит данные в диагностическую карту. Сотрудник ГИБДД при этом проверяет соответствие полученных результатов техосмотра действующим требованиям к состоянию автобусов.

Кроме того, автоинспектор при техосмотре проверят соответствие автобуса данным, указанным в свидетельстве о регистрации (СТС) и паспорте транспортного средства (ПТС), а также в госреестре транспортных средств.

В результате всех проверок сотрудник ГИБДД вносит свою запись в диагностическую карту о соответствии или несоответствии автобуса требованиям безопасности. Эта запись закрепляется усиленной электронной подписью.

Сроки техосмотра в 2021 году зависят от типа транспортного средства и его возраста. Согласно новым правилам от 1 апреля 2020 года, периодичность техосмотра для легковых автомобилей, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов теперь следующая:

  • до 4 лет — техосмотра проходить не нужно;
  • с 4 до 10 лет — техосмотр раз в 2 года;
  • старше 10 лет — техосмотр ежегодно.

Автомобили такси младше 5 лет теперь проходят техосмотр ежегодно, старше 5 лет — раз в 6 месяцев.

Автобусы, грузовики полной массой более 3,5 т., грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров, учебные автомобили младше 5 лет должны проходить техосмотр ежегодно. Эти же транспортные средства старше 5 лет, а также специальные транспортные средства и прицепы для перевозки опасных грузов любого возраста должны проходить техосмотр раз в 6 месяцев.

ТО – обязательная процедура, во время которой специалисты проводят диагностику технического состояния транспортного средства. Без техосмотра водитель не сможет получить полис ОСАГО, наличие которого обязательно при управлении авто. ТО могут проводить только специализированные организации, прошедшие аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Выбрать организацию для прохождения ТО автовладелец может на официальном сайте РСА, где размещена карта со всеми аккредитованными сервисами. Техосмотр занимает не более часа, в течение которого мастера проверяют работоспособность транспортного средства. Если будут выявлены поломки, после их устранения водителю придется вновь пройти ТО. Этой зимой начнут формировать список операторов. Сервисы могут до 15.01.2021 года подать заявки на прохождение аккредитации. Операторы должны будут 1 раз в 2 года подтверждать свое соответствие перед РСА и МВД. Для добросовестных сервисов в ближайшее время будет сформирован пакет мер поддержки, который уже разрабатывается Минэкономразвития.

Во время техосмотра будут осматриваться:

Вопросы прохождения ТО сейчас регулируются несколькими нормативными актами, в частности:

  1. ФЗ№ 170 «О техническом осмотре» – регламентирует процесс техосмотра авто последние 10 лет.
  2. Ст. 171 УК РФ – наказание за проведение ТО без аккредитации. К виновным применяется штраф, арест до 6 месяцев, общественные работы.
  3. ФЗ № 122 о внесении изменений в ФЗ №170.
  4. Приказ Минтранса № 97, в котором определены требования к фотофиксации ТО.
  5. ФЗ № 98 – перенос нововведений на март 2021 года.

Сейчас освобождаются от обязательного прохождения техосмотра транспортные средства, возраст которых не превышает 3 лет. Те машины, которым от 3 до 7 лет, придется один раз в 2 года подтверждать исправное техническое состояние. Если возраст автомобиля старше 7 лет, то ему необходимо проходить ТО каждый год. Что касается автомобильного транспорта, который используется в коммерческих целях (например, в такси), его проверять придется 1 раз в 6 месяцев.

Система технического осмотра автотранспортных средств должна кардинально измениться после внесения изменений в законодательство. Обязательной процедурой теперь станет фотофиксация каждого процесса, которую проводят операторы.

Ожидается ужесточение ответственности для владельцев машин, у которых в момент вождения не будет оформлена диагностическая карта – нарушителям грозит штраф в размере 2000 руб. Сотрудникам ГИБДД позволили аннулировать диагностические карты, если будут выявлены какие-либо несоответствия (прохождение ТО с нарушениями, отсутствие в базе). Также в 2021 году стоит ожидать такие реформы:

  • введение ЭЦП для аккредитованных сервисов;
  • определение пропускной способности пунктов ТО;
  • предъявление ряда квалификационных требований к специалистам сервисов;
  • определение ответственности за нарушения не только для водителей, но и для операторов, страховщиков.

Несмотря на то, что Госдума еще осенью 2019 года утвердила новые правила прохождения технического осмотра, по ним автомобилисты будут жить, начиная с марта 2021 года, так как было принято решение отложить дату вступления в силу соответствующего закона из-за пандемии коронавируса. В течение этого периода водителям разрешили оформлять ОСАГО без диагностических карт.

При проведении техосмотра автобусов применяются особые правила (Постановление Правительства №41). Во время технического осмотра теперь должен присутствовать сотрудник ГИБДД, который следит за всеми действиями специалиста, сверяет полученные данные, выносит заключение. Результат сотрудник ГИБДД заверяет квалифицированной ЭЦП.

Эта процедура введена для того, чтобы предотвратить «покупку» техосмотра без фактического его прохождения. Во время ТО автомобиль фотографируется, а после завершения техосмотра все отснятые материалы передаются на хранение в базу данных. Фотографии подписываются усиленной квалифицированной ЭЦП оператора и обязательно должны содержать:

  • транспортное средство до момента ТО;
  • автомобиль сразу после завершения техосмотра;
  • четко различимые: модель авто, марку, государственный номер, цвет кузова;
  • для грузовиков – первое фото должно иметь изображение передней части ТС, второе, заднюю часть прицепа (автобуса).

Во всех файлах требуется указывать координаты места проведения техосмотра (они проверяются при помощи спутниковой навигации, точность определения до 15 м), точную дату и время (допустимая погрешность 3 сек.). Если фотографии ТО не будут соответствовать реальному транспортному средству, то выданная диагностическая карта будет аннулирована.

  • Политика
  • Экономика
  • Общество
  • Спорт
  • Шоу-бизнес
  • Культура
  • Ситуацию на Украине обсудили президенты Казахстана и ФРГ 20:41 / Политика
  • Оперативный штаб по антикризисным мерам прошел под председательством Премьер-Министра 20:40 / Экономика
  • Международный женский день — как отмечают праздник в разных странах 16:39 / Общество
  • Все выше и выше: цена на нефть марки Brent преодолела $130 за баррель 16:20 / В мире
  • Указ Президента: какие меры улучшат коммуникацию населения с местными органами власти 15:36 / Общество
  • Казахстанских дипломатов, работающих на Украине, представят к государственным наградам 14:58 / Политика
  • Президент Казахстана подписал Указ «О проведении встреч акимов с населением» 14:12 / Политика
  • Какие цветы предпочитают дарить казахстанцы 12:47 / Общество
  • Международный женский день — почему его празднуют 8 марта 12:22 / Общество
  • Полиция Алматы задержала похитителей табличек с Аллеи Героев 11:14 / Криминал


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.