Какая индексация будет в 2022 году в ОАО РЖД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая индексация будет в 2022 году в ОАО РЖД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

«Как ни странно, транспортная составляющая в конечной цене товаров российских грузоотправителей в 2022 году не только не вырастет, но даже снизится по сравнению со средними показателями за последние годы. И это несмотря на планируемое повышение железнодорожных тарифов», — уверен управляющий партнер Центра экономики инфраструктуры (ЦЭИ) Павел Чистяков.

С 1 марта РЖД проиндексирует заработную плату своих сотрудников

«Уровень повышения тарифов, который сегодня предлагает РЖД, расходится с предусмотренным самой монополией в ее долгосрочной программе развития показателем ежегодного роста тарифа», — говорит заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. Существенные коррективы, как он отмечает, внесла текущая экономическая ситуация. «Радикальный рост цен на потребляемые РЖД товарно-материальные ресурсы не только увеличил эксплуатационные затраты, но и повысил стоимость реализации проектов расширения инфраструктуры, в результате разбалансировал источники финансирования инвестиционной программы», — отметил Савчук.

Зарплаты сотрудников РЖД выплачиваются ежемесячно. Рассчитывается размер оклада, исходя из часов, которые отработал сотрудник ОАО. Месячная норма составляет 176 часов.

Начальник компании обязан рассчитать з/п сотрудника в соответствии с законодательством РФ.

Нередко работники, трудящиеся на железной дороге, соглашаются работать внеурочно. Это учитывается при расчёте з/п. В конце месяца такие сотрудники ОАО получают большую сумму, нежели указано в договоре. Судя по отзывам, за хорошую работу РЖД выплачивает премии даже в условиях кризиса.

Также представители этой специальности имеют право на следующие бонусы:

  • обеспечение жильём иногородних;
  • получение оздоровительных путёвок для всех членов семьи;
  • бесплатный проезд по ж/д даже после выхода на пенсию.

Российские железнодорожники имеют право на получение максимальной з/п. Для этого они должны соответствовать следующим критериям:

  1. Наличие среднего специального образования.
  2. Хорошее здоровье.
  3. Успешное завершение стажировки.

Длительность стажировки для всех желающих получить работу в РЖД, варьируется от 90 до 120 дней.

«РЖД» предлагают индексировать тарифы в 2022 году на 6,8%

В Москве машинист зарабатывает больше, нежели в других российских городах. На уровень з/п влияет вид поезда и разряд сотрудника ОАО.

Средняя зарплата в РЖД у москвичей составляет 70,0 тыс. руб. Опытные железнодорожники получают до 150 000 р./1 мес.

Меньше всех зарабатывает помощник машиниста. Этот уровень считается начальным. Средняя з/п помощника машиниста составляет 55 000 р./1 мес. После окончания вуза молодые специалисты вынуждены работать на нижней планке от 12 до 24 месяцев.

Через 5 лет у специалиста, повысившего свою квалификацию, есть возможность увеличить свою зарплату до 100,0 тыс. руб.

Должность Уровень месячной заработной платы
Путеец 18 000-19 000
Инженер 23 000-25 000
Диспетчер 20 000-21 000
Техник 22 000-24 000
Приёмосдатчик 17 000-19 000
Контролер 15 000-17 000
Электромонтёр 21 000-23 000
Дежурный по станции 22 000-24 000
Кассир на вокзале 17 000-19 000
Обходчик 22 000-23 000
Движенец 16 000-18 000
Электрик 22 500-24 600
Механик 24 000-26 000
Вагонник 23 000-25 500
Стрелок 22 500-24 000
Оператор- расшифровщик 21 000-23 500
Инспектор по досмотру 26 000-28 000

В объявлениях часто пишут, что контролёр в электричке получает 70 000 рублей. Это не совсем так. Минимальная ставка – 20 000 руб./1 мес.

С течением времени сотрудник РЖД имеет право на повышение з/п. В реальности никто из контролеров электричек не получал на руки более 40 000 рублей.

Специалист имеет право на дополнительный заработок. Он включает в себя 30% от штрафа, который выплачивается безбилетными пассажирами.

На повышение оклада контролёр имеет право после долгих лет безупречной работы. Также ему необходимо сдать экзамен на разряд.

Внимательность и стрессоустойчивость – главные качества, которыми должен обладать контролёр. Взгляд на профессию изнутри. Рекомендуем посмотреть.

Индексация была проведена 2 раза: в марте и октябре. Весной 13 зарплата была увеличена на 1,5%, осенью – на 2,5%. Корпорация занимает прочное место на рынке труда.

Производительность труда сотрудников РЖД возросла примерно на 10%. По словам главы корпорации, по сравнению с прошлым годом это настоящий “прорыв”.

В 2022 году ожидается очередное повышение тринадцатой зарплаты. Предполагается, что оклады сотрудников ОАО будут проиндексированы весной на 2,2%. Решение относительно осенней индексации пока не принято.

В «Российских железных дорогах» отметили, что из-за роста инфляции намерены с первого марта 2022 года поднять всем сотрудникам зарплату на 4,2 процента. Причиной такого решения стал рост потребительской корзины, увеличение цен на продукты питания и коммунальные услуги. Проведенной в конце 2021 года индексации оказывается недостаточно для обеспечения всех потребностей людей.

Таким образом, с первого марта размер доиндексации составит 3,1%. В 2021 году зарплату сотрудникам «РЖД» повышали трижды: в марте прошлого года увеличение составило 1,3%, в августе уже 2,4%, а в октябре выплаты подняли на 1,4%. За 2021 год российские железнодорожники стали зарабатывать на 5,2% больше, но вряд ли они остались довольны таким раскладом.

«РЖД» предлагают индексировать тарифы в 2022 году на 6,8%

Некоторые из предлагаемых «точечных» точечных решений действительно формально направлены «против» угольщиков. В частности, ввиду небывалого роста цен на антрацит (более чем на 13%) монополия предлагает ликвидировать тарифный разрыв на его перевозку с уровнем тарифа на перевозку коксующегося угля. Кроме того, РЖД предлагает ликвидировать тарифные преференции для так называемых «инновационных вагонов» с повышенной грузоподъемностью (их производят в основном «Объединенная вагонная компания» и «Уралвагонзавод»), которые были введены в 2013 году. Владимир Косой напоминает, что эта скидка вводилась не в интересах грузовладельцев или РЖД, а в интересах вагоностроителей, поэтому и рассматривать вопрос ее отмены необходимо в контексте достижения целей по поддержке промышленности.

Павел Иванкин, ссылаясь на расчеты РЖД, отмечает, что общий размер скидки для «инновационных вагонов» по году составляет около 8 млрд руб., тогда как в виде дополнительных доходов в РЖД возвращается лишь половина – около 4 млрд руб. «Фактически, эти 4 млрд руб. компенсируются в «общем котле» РЖД за счет расходов операторов других типов подвижного состава – владельцев цистерн, хопперов, фитинговых платформ, крытых вагонов. Практически весь тяжеловесный подвижной состав задействован в закольцованных перевозках экспортного угля, когда составы из портов возвращаются к месту погрузки со 100%-ным порожним пробегом, что только увеличивает нагрузку на инфраструктуру. «Теперь этих вагонов на рынке много, у грузоотправителей складывается хорошая положительная экономика, а у РЖД – отрицательная. И если раньше эти затраты не были критическими и позволяли их компенсировать за счет других доходов, то сегодня дарить угольщикам 4 млрд руб. никаких оснований нет», — считает господин Иванкин.

Повышение тарифа на перевозку контейнеров на 4,75%, даже в условиях снижения темпов роста объемов перевозок (в октябре, по данным основных участников рынка он замедлился), эксперты также считают некритичным для операторов фитинговых платформ. «Уже много лет железнодорожный тариф на перевозку контейнеров устанавливается с существенным отставанием от общей индексации, и это было политическое решение, стимулирующее контейнерные перевозки», — отмечает Павел Иванкин, добавляя, что если те же металлурги переводят свои грузы в контейнеры, то они получают понижение тарифного класса с третьего до второго, «а это ни много ни мало 74% тарифа». Сейчас контейнерные перевозки выросли в разы, операторы фитинговых платформ получают сверхприбыли, и повышение инфраструктурного тарифа, которое по отдельным направлениям перевозок в итоге приведет к увеличению стоимости перевозки на 12-15%, будет «неразличимым» в экономике контейнерных операторов.

Аргументы операторов в отношении возможного сокращения транзита контейнеров отраслевые аналитики вообще не считают обоснованными. Тарифы на транзитные перевозки регулируются по отдельной системе, и уже многие годы государством не индексировались, отмечает Павел Иванкин. На стоимость перевозок в транзите больше влияет ценовая политика главного оператора контейнерного транзита – ОТЛК (СП России, Казахстана и Белоруссии), и «больше прозрачности в этом вопросе рынку не помешает», отмечает он. В то же время, «динамика объемов транзитных перевозок – не вопрос цены и тарифа», а, прежде всего, следствие конъюнктуры на рынке международных контейнерных перевозок (стоимость судового фрахта на маршрутах Азия – Европа выросла за последний год в 4-6 раз, автомобильные перевозки контейнеров – на 20%), а также пропускных возможностей инфраструктуры, которая нуждается в развитии.

Предложения РЖД в целом не окажут существенного влияния на макроэкономические показатели и не подорвет финансовое положение участников рынка, полагают эксперты. Повышение грузовых тарифов на 6,8% хоть и внесет свой вклад в инфляцию, но «крайне незначительный», полагает Павел Иванкин, напоминая, что «инфляция началась не с повышения железнодорожных тарифов, а с повышения цен на дизель и металл», в результате чего, в том числе, и выросли издержки монополии. «РЖД не может быть демпфером для сдерживания инфляции, у компании просто нет такого запаса собственной рентабельности, чтобы самостоятельно закрыть столь сильный рост издержек», — резюмирует эксперт.

«С одной стороны, всегда считается, что монополия, повышая тарифы, разгоняет инфляцию, но обратная сторона медали заключается в том, что и естественная монополия не защищена от проблем, связанных с инфляцией, а по определенным группам товаров в особенности, — говорит Владимир Косой. — А мы знаем, что в этом году такие позиции как металл, стройматериалы, очень быстро дорожали, поэтому инфляция очень больно ударила по РЖД». Других вариантов, кроме повышения тарифов, «если мы не рассматриваем вариант со снижением объемов работы», у РЖД, по сути, нет, полагает эксперт.

Между тем, теоретический вариант решения проблемы недофинансирования инфраструктуры есть: закрыть дефицит инвестпрограммы и бюджета РЖД за счет прямых бюджетных вливаний. В ИПЕМ напоминают, что такая система поддержки железнодорожных компаний используется в ряде европейских стран, но используется вынужденно и требует колоссальных средств. «К примеру, британская Network Rail, французская SNCF или немецкая Deutsche Bahn, оказавшись в ситуации дефицита финансирования, наращивали долг, бремя которого взяло на себя государство, чтобы снять его с грузовладельцев и пассажиров. Великобритания субсидирует деятельность Network Rail в размере 60-63% от годовой выручки, Франция намерена погасить 35 млрд евро из 60,3 млрд евро долгов SNCF, а в Германии в 2004-2019 годах объем покрытия прямых убытков и целевого субсидирования развития инфраструктуры из федерального бюджета составил 63,5 млрд евро», — рассказывает Юрий Саакян. Он добавляет, что в Германии субсидию в размере более 7,3 млрд евро получают и пассажирские перевозчики.

Тем не менее, эксперты не видят возможности реализации такого сценария в России: разговоров о дополнительных средствах из бюджета или ФНБ на нужды железных дорог не идет. Более того, нынешняя политика правительства в отношении крупного бизнеса в сырьевых отраслях вполне четко выражается в намерении «изъять сверхдоходы» у компаний, которые получали господдержку в прошлом и в сегодняшней конъюнктуре мировых цен кратно нарастили прибыль. При этом бюджетные инвестиции в инфраструктуру неизбежно будут компенсированы за счет каких-то источников, а ими могут стать только новые налоги на тех же металлургов, угольщиков и нефтяников. «Вряд ли это понравится бизнесу», — констатирует Павел Иванкин.

В отношении самой инфраструктуры акционер тоже в последнее время не сильно щедр. «Я думаю, если бы правительство предложило компенсировать все возникающие расходы из бюджета, то этот вариант абсолютно бы устроил РЖД», — отмечает Владимир Косой. Он напоминает, что кроме рыночного ценового давления на издержки РЖД, на расходы и инвестпрограмму монополии давят и различные срочные поручения государства, которое требует, например, срочно вывезти уголь из Кузбасса или расшить подходы к дальневосточным портам, но при этом не выделяет на это дополнительных бюджетных средств. «Не следует забывать, что все эти поручения выдаются в интересах грузовладельцев и по их просьбам», — добавляет Павел Иванкин. Сейчас, когда у РЖД ухудшились показатели по доходам, тратить бюджетные средства на инфраструктуру для увеличения прибыли бизнеса, судя по риторике профильных чиновников, государство не планирует, отмечает эксперт. Целевая поддержка РЖД из федерального бюджета означала бы, что инвестпрограмму монополии финансируют все налогоплательщики, включая население. Подход, предлагаемый правительством возлагает это обременение на основных выгодоприобретателей.

Нынешняя фаза переговоров бизнеса, РЖД и правительства может незначительно скорректировать в ту или иную сторону конкретную цифру индексации тарифов, но у экспертов нет сомнений в том, что в том или ином виде решение на 2022 год будет принято, а судя по инфляционным ожиданиям в экономике аналогичные повышения можно ожидать и в 2023, и в 2024 году. «Если тенденция, связанная с высоким уровнем инфляции, продолжатся и дальше, у РЖД снова могут возникнуть проблемы. Но это не вопрос взаимоотношений монополии и ее клиентов, все будет зависеть от того, что будет происходить с мировой экономикой. На эти процессы ни РЖД, ни грузоотправители повлиять не могут, поэтому через год нужно будет снова посмотреть на то, что происходит с инфляцией, причем не только в России, но и во всем мире», — полагает Владимир Косой.

В то же время, Павел Иванкин не согласен с тем, что нынешнее предложение РЖД можно назвать «отходом от долгосрочной тарифной политики», которую государство провозгласило несколько лет назад: индексация на 7,7% — это в любом случае ниже прогнозной инфляции, которая уже сейчас превышает 8%. Он напоминает, что «еще на заре введения «долгосрочки» в 2014 году правительство приняло решение о нулевой индексации грузовых тарифов РЖД». «Сейчас почему-то об этом забывают, но тогда бизнес, фактически, был просубсидирован за счет РЖД на уровень инфляции», — отмечает эксперт. Сейчас макроэкономические условия ничего подобного делать не позволяют: тогда это решение обошлось правительству в примерно в 100 млрд руб., сегодня, по оценкам господина Иванкина, «заморозка» тарифа привела бы к потерям бюджета не менее 500 млрд руб. за счет выросших объемов перевозок и цен на товары. Нынешние предложения монополии «некритичны для бизнеса» и их можно назвать обычной «коррекцией на инфляцию», отмечает он.

По мнению Юрия Саакяна, «отступление от принципа долгосрочности в тарифной системе нецелесообразно, он безусловно должен быть сохранен». Но существующая система индексации тарифов на базе фактической и прогнозной потребительской инфляции, значительных отклонений «факта от прогноза» демонстрирует свою неэффективность и требует пересмотра. «Наиболее корректным базисом индексации тарифов может стать прозрачный для грузоотправителей интегральный индекс изменения затрат железнодорожного транспорта. При этом для непредвиденных ситуаций, таких как наблюдаемый сейчас рост инфляции, правительству целесообразно разработать отдельный механизм, который позволил бы смягчить последствия рыночных колебаний цен для регулируемых организаций», — полагает глава ИПЕМ.

Индексация тарифов РЖД на 2022 год: открываем новые нюансы

В «Российских железных дорогах» отметили, что из-за роста инфляции намерены с первого марта 2022 года поднять всем сотрудникам зарплату на 4,2 процента. Причиной такого решения стал рост потребительской корзины, увеличение цен на продукты питания и коммунальные услуги. Проведенной в конце 2021 года индексации оказывается недостаточно для обеспечения всех потребностей людей.

В 2021 году официальный показатель инфляции составил 8,4%. Он поглотил все повышения, от которых работники РЖД не получили никакой выгоды. Повышение на 4,2% вместо запланированных 1,1 в марте, позволит росту заработной платы превысить инфляцию. В дальнейшем в компании планируют продолжать повышения, чтобы обеспечить сотрудникам достойную оплату труда.

Напомним, что ранее президент России Владимир Путин принял решение доиндексировать пенсии в начале 2022 года, чтобы их размер был выше инфляции 8,4%.

  • Встреча Дмитрия Медведева с генеральным директором — председателем правления ОАО «Российские железные дороги» Олегом Белозёровым

Предусматриваются:

— разработка методических рекомендаций по формированию долгосрочных финансовых и производственных планов ОАО «РЖД», раздельному учёту, оценке эффективности инвестиционных проектов;

— расширение практики применения долгосрочных тарифов, стимулирующих увеличение грузовой базы, обеспечивающих максимальное задействование имеющихся пропускных и провозных способностей инфраструктуры железнодорожного транспорта;

— разработка методики определения пропускных и провозных способностей инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

— разработка целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок, долгосрочной финансовой модели деятельности ОАО «РЖД»;

— формирование долгосрочной программы закупки и обновления подвижного состава для пассажирских перевозок.

Цель принятого решения – формирование предсказуемой долгосрочной тарифной политики в сфере перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования.

Работа Правительства:

  • Железнодорожный транспорт

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)

Март

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Цены в магазинах постоянно растут. Чтобы поддерживать покупательную способность и средние реальные доходы людей, работодатели должны регулярно повышать зарплату работников — это и называется индексацией зарплат. Индексация — одна из основных государственных гарантий по оплате труда.

Законодательство об индексации зарплаты

По сути, оно сводится к одной статье трудового кодекса. В ней говорится, что повышение реального уровня зарплаты обеспечивается путем ее индексации, которая проводится:

  1. в бюджетной сфере — в порядке, установленном ТК РФ и иными нормативными правовыми актами;
  2. в коммерческом секторе — так, как установлено коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами работодателя.

Кроме того, в большинстве действующих федеральных отраслевых соглашений прописана обязанность работодателей проводить индексацию зарплат.

В чем отличие повышения окладов от индексации зарплаты?

Как правило, работодатель повышает оклады по своему усмотрению — например, отдельным сотрудникам, а не всему персоналу — и если позволяют финансовые возможности компании.

Индексация — это гарантия по оплате труда. Она должна проводиться независимо от желания работодателя и в отношении всех лиц, которые работают по трудовому договору. Об этом не раз говорил Конституционный суд в своих решениях.

Проще говоря, индексация зарплат — обязанность работодателя, а повышение окладов — его право.

Между тем Верховный суд считает, что индексация — это всего лишь один из способов обеспечить реальное повышение уровня зарплаты. Поэтому если работодатель просто периодически увеличивает должностные оклады работников или выплачивает им премии, он выполняет требования трудового кодекса об индексации и дополнительно индексировать зарплату не должен. Но есть важный момент: в таком случае в локальном акте работодателя прямо должно быть прописано, что увеличение окладов и/или выплата премий приравниваются к индексации. Это тоже сказал Верховный Суд.

Суды уже взяли эту позицию на вооружение. Такая практика есть, например, в Мосгорсуде и в Самарском облсуде.

Минтруд полагает, что работодатель может сам определить, как индексировать зарплату сотрудникам — можно пропорционально увеличивать все выплаты, положенные работнику, или увеличивать только отдельные части, например, оклад.

Многие работодатели предпочитают индексировать оклад работника, установленный в твердой сумме — то есть в абсолютных значениях. В этом случае различные доплаты, надбавки и премии установленные в процентах от оклада, можно не индексировать. Ведь после индексации оклада названные выплаты будут рассчитываться от уже проиндексированной суммы.

Если эти выплаты установлены в твердых суммах, следует проиндексировать все вместе, чтобы не было реального снижения уровня зарплаты. Но работодатели, которые не относятся к бюджетной сфере, сами вольны определять в том числе и то, какие составные части зарплаты индексировать, а какие нет.

Проводить у себя индексацию должны все работодатели без исключения. Поскольку эта гарантия предусмотрена законом, они не вправе лишать ее работников и уклоняться от того, чтобы устанавливать у себя порядок индексации и следовать ему. Это позиция Конституционного суда.

Увеличение зарплаты бюджетникам пройдет в несколько этапов в наступившем 2022 году. Заработные платы повысят по нескольким причинам.

Это и увеличение минимального размера оплаты труда (МРОТ), а также плановая индексация на величину инфляции.

Также зарплаты бюджетников в ряде регионов будут увеличены на основании указов Путина до уровня среднего дохода по каждому региону.

В 2022 году «минималка» вырастет до 13 890 рублей, что равно увеличению на 8,6 процента.

Ежегодная индексация в соответствии со статьей 130 Трудового Кодекса. Данный коэффициент напрямую привязан к ежегодному уровню инфляции. В этом году она составила 8,39%.

Указы, изданные Президентом в мае, обязывают государственные органы повысить зарплату бюджетников до уровня среднего дохода по каждому региону.

В Правительстве не собираются останавливаться на перечисленных мерах. Также запланирован переход на новую систему оплаты труда, которая будет единой для всех отраслей государственного сектора. На данный момент госслужащие имеют доход, зависящий от бюджета региона, где они работают.

Бюджетники, задействованные на федеральном уровне, получают оклады, установленные централизованно. Лишь в некоторых случаях отдельные учреждения самостоятельно влияют на доходы работников.

Чтобы вернуть утраченную привлекательность госслужбы, в 2022 году правительство приняло решение планово повышать заработные платы в подконтрольных структурах. Также начинает функционировать новая система оплаты труда, соответствующая нормам закона №362-ФЗ, принятого еще в 2020 году.

Поскольку у нас в законодательстве нет единого порядка индексации для работодателей коммерческой сферы, трудовой кодекс разрешает таким работодателям устанавливать свой собственный порядок.

При этом в качестве коэффициента индексации они вольны выбрать любой из следующих показателей:

Индекс потребительских цен. Он официально устанавливается как в целом по России, так и по конкретному региону. Его каждый месяц публикуют, соответственно, Росстат и его территориальные органы по субъектам РФ. Так, за 2021 год индекс потребительских цен в России составил 108,89%.

Прогнозируемый уровень инфляции в РФ. Как правило, он предусмотрен в законе о бюджете на ближайшие три года. Так, на на 2022 и 2023 годы запланирована инфляция в 4%, а по окончательным данным Росстата инфляция в России в 2021 году составила 8,39%.

Величина прожиточного минимума. С 2021 года прожиточный минимум устанавливается сразу на год, а не на квартал, как это было прежде.

Актуальные значения на 2022 год по категориям населения:

  • на душу населения – 12 654 рубля;
  • для трудоспособных, взрослых граждан – 13 794 рубля;
  • для граждан, находящихся на пенсии – 10 883 рубля;
  • для детей – 12 275 рублей.

Обратите внимание: все перечисленные величины не являются обязательными.

Для индексации зарплаты работодатель может выбрать и любой другой ориентир — главное, чтобы он учитывал рост стоимости жизни.

Тарифы РЖД на 2022 год проиндексируют на 5,8%

Если работодатель собрался установить у себя порядок индексации, ему нужно определиться со следующими моментами.

Какие выплаты индексируются, а какие нет. Например, можно индексировать оклады, но не индексировать премии в твердой сумме. Также работодатель вправе установить пороговую сумму, в пределах которой доходы сотрудников будут индексироваться в полном объеме. Вот как это можно сформулировать:

1.2.1. Индексации подлежат следующие выплаты сотрудникам:

  • оклад в пределах суммы, не превышающей 35 000 Р;
  • тарифные ставки;
  • сдельные и повременные расценки.

1.2.2. Индексации не подлежат:

  • часть оклада, превышающая 35 000 Р;
  • доплаты, надбавки, премии, установленные в твердой сумме;
  • заработок, сохраняемый за уволенными работниками на период
  • трудоустройства в случаях, прямо предусмотренных трудовым законодательством.

Периодичность индексации. Ее можно проводить хоть каждый месяц. Но гораздо удобнее и целесообразнее делать это реже: раз в полугодие или ежегодно.

3.1. Индексация доходов сотрудников производится один раз в полугодие в соответствии с коэффициентом индексации.

Значение и расчет коэффициента индексации. Допустим, решено привязать индексацию к индексу роста потребительских цен в целом по РФ. Формулировка может быть такой:

3.2. Значение коэффициента индексации рассчитывается на основании официальных данных Росстата о росте индекса потребительских цен по России путем перемножения ежемесячных индексов за предыдущее полугодие. Полученный коэффициент применяется с 1 января и с 1 июля.

В Госдуму внесен законопроект, который предполагает повторное увеличение пенсии граждан. Согласно нему в закон о пенсионном обеспечении планируется ввести поправки, согласно которым Правительством сможет:

  • несколько раз в год увеличивать социальное пособие пенсионеров;
  • увеличивать фиксированную выплату;
  • менять стоимость пенсионного коэффициента.

Благодаря коррективам, планируемым для внесения в закон, после принятия властями решения о проведении дополнительной индексации, сумму пособий поднимут намного быстрее. Нет необходимости согласовывать процедуру с различными ведомствами.

Законопроект о повторном увеличении пенсий разработан в качестве мер поддержки россиян на фоне западных санкций в условиях экономического кризиса. Кроме этого, власти планируют любыми способами сдерживать инфляцию, поддерживать фондовый рынок и стабилизировать курс рубля.

Как уже было сказано ранее, в Госдуму внесен законопроект, согласно которому власти смогут индексировать пенсии несколько раз в год. Но произойдет ли увеличение пособия пенсионеров в марте-апреле 2022 г.? Ответила на это вопрос доцент базовой кафедры «Развитие человеческого капитала» РЭУ им. Г. В. Плеханова, кандидат экономических наук Людмила Иванова-Швец.

По словам эксперта, законопроект действительно актуален сегодня. Ведь в условиях действия западных санкций, падения рубля и экономики в целом, власти обязаны поддерживать не только бизнес, но и простых людей.

Фактически пенсионеры получают 10-20 тыс. рублей. По мнению Ивановой-Швец – эти деньги, ничто. Что можно купить на них? Разве скудный набор продуктов и жизненно необходимые лекарства. А еще нужно заплатить за коммуналку, телефон, проезд.

Безусловно, законопроект поддержат большинство членов Госдумы и его, скорее всего, примут. Однако случится это не скоро, так как сам проект требует согласования с представителями разных структур и небольшой доработки. В марте или апреле повторной индексации пенсий ждать не стоит. Иванова-Швец надеется на то, что власти не будут затягивать с рассмотрением документа до осени и примут его до конца весны.

Социальные сети «захлестнула» информация о различных выплатах для пенсионеров, которые, якобы, планируют выплатить уже в марте. Авторы постов называют разные цифры и условия. Так, в одной публикации было сказано о том, что престарелые граждане, которые проживают в сельской местности и имеют более 30 лет стажа смогут получить по 8200 рублей.

На самом деле никакого разовой выплаты для указанной категории населения не существует. Речь шла о самом обычном пенсионном пособии. Все дело в том, что пенсионеры, которые имеют 30 лет стажа, претендуют на получение доплаты к фиксированной выплате в размере 25%. С учетом этой надбавки и ранее произведенной индексации сумма составила как раз 8205 руб.

Что касается доплаты для пенсионеров, которые ранее трудились в угольной промышленности или были членами летного экипажа в размере 5 тыс. рублей, то тут вообще не все так просто.

Подобная выплата действительно существует. Ее предоставляют вместе с пенсией. Но ее размер напрямую зависит от конкретных обстоятельств, а в частности:

  • трудового стажа;
  • страховых взносов;
  • региона проживания гражданина.

Так, например, в Сахалинской области указанные граждане получают доплату в размере 5122 руб. По официальным данным, это самая высокая надбавка. Скорее всего, авторы постов, утверждающих о подобных выплатах, руководствовались именно этой информацией.

Гендиректор ОАО РЖД Олег Белозёров накануне провёл сетевое селекторное совещание, на котором в числе прочих были объявлены планы по повышению зарплат в компании весной этого года. Узнаем, какой будет индексация зарплат в ОАО РЖД с 1 марта 2022 года, разберёмся с особенностями коллективного договора российских железнодорожников.По действующему в РЖД коллективному договору 1 марта каждого года проводится первая индексация заработных плат. Олег Белозёров объявил процент индексации зарплат в ОАО РЖД с 1 марта 2022 года – заработки железнодорожников весной вырастут на 2,9%.В феврале этого года лучшие сотрудники РЖД получат премию по итогам 2022 года за обеспечение безопасности движения.Следующая плановая индексация зарплат в РЖД состоится в октябре.

Пока не называется величина, на которую вырастут зарплаты железнодорожников осенью. Но, зная особенности коллективного договора в компании, не так сложно назвать приблизительный её процент.В 2022 году в РЖД действует прежний коллективный договор, который завершается в конце этого года.

В 2022 году появится новый документ. Возможно, заложенные в нём принципы индексации заработных плат в компании будут отличаться от тех, что есть сегодня.Пока же зарплаты в РЖД индексируются так – общий процент повышения заработков весной и осенью равен прогнозу правительства по инфляции в этом же году.Таким образом, зарплаты в компании растут более или менее наравне с тем, как в стране растут цены.Прогноз Минэкономразвития РФ по инфляции в 2022 году – 4,3%.

В министерстве ожидают, что в первом квартале года из-за роста ставки НДС инфляция будет разгоняться до 5,5%, но к концу года рост цен замедлится.Если такой же прогноз сохранится к сентябрю, зарплаты в РЖД с 1 октября вырастут на 1,4%.

Это вполне вероятно, поскольку многие экономисты не уверены в том, что индекс потребительских цен в этом году удержится в рамках, которые установлены прогнозом МЭР.Оригинал новости на нашем сайте:

Когда поднимут зарплату железнодорожникам в 2022 году, и на сколько

В настоящее время действует следующий порядок выплат:

    2-кратный размер оклада по конкретной должности — для сотрудников, работающих в организации не менее трех лет; 3-кратный — за пять лет; 4-кратный — при выслуге более десяти лет; 5-кратный — более 15 лет.

Кроме того, выплата за преданность компании ОАО «РЖД» в 2022 году начисляется при увольнении по следующим причинам:

    выход на заслуженный отдых (во возрасту); получение удостоверения «Инвалид 1 группы» или 2 группы; сокращение штата.

    Традиционно в феврале работникам, которые внесли наибольший вклад в обеспечение безаварийной работы, будет выплачено единовременное вознаграждение за обеспечение безопасности движения по итогам работы за год. «На эти цели уже выделено 2,8 млрд руб.», – уточнил глава компании.

    Для сравнения: средняя зарплата в стране по итогам 11 месяцев прошлого года (последние официальные данные Росстата) составляет 49 454 руб. Так, в Московской области средняя зарплата равна 55 472 руб., в Хабаровском крае – 51 190 руб., в Ставропольском крае – 30 986 руб., в Башкортостане – 35 794 руб. Средняя заработная плата по отрасли, как сказано в информационно-статистическом бюллетене Минтранса, составляет 56 627 руб. (данные за январь – сентябрь 2022 года).

    Также следует отметить, что в Российской Федерации минимальный размер оплаты труда был поднят в 2022 году до 11 280 руб. в месяц, а это говорит о том, что и работников РЖД ожидает увеличение минимальной заработной платы.

    Финансовые власти страны, ссылаясь на тяжелую экономическую ситуацию и дефицит бюджета, приостановили действие программы по индексации зарплат для некоторых сфер. В частности, ограничения коснулись госаппарата и иных служащих, получающих жалование из бюджета. Руководство РЖД не намерено ограничивать персонал в праве на достойную оплату труда. На данный момент программа ежегодной индексации работает в штатном режиме.

    Трудовой Кодекс предусматривает индексацию заработной платы во всех без исключения коллективах работников. При заключении трудового договора пункт об обязательной индексации присутствует. Форма типового договора разработана и утверждена постановлением правительства № 858 от 27.08.2022 г.

    Согласно последним новостям, в компании ОАО РЖД идет восстановление начисления зарплат по принципу тарификации, т. е. с учетом должности и выслуги лет. Еще в 2007 надбавку за выслугу отменили, что сравняло зарплаты простых дорожников и машинистов. В результате начался неизбежный отток работников. Потому повышение размера выплат, индексация зарплаты РЖД в 2022 году и внесение изменений в действующие правила компании – это необходимость. В противном случае стране грозит коллапс в сфере железнодорожных перевозок.

    Руководство компании уже сообщило, что данная мера направлена на стимулирование работы сотрудников и повышение авторитетности профессии железнодорожника. Точной даты выплаты пока не называют, но в руководстве сообщили, что, скорее всего, это произойдет во время выдачи январской зарплаты.Проблему выплаты 13 зарплаты пытался решить профсоюз ОАО “РЖД” на протяжении многих лет.

    Максимальная заработная плата в РЖД с учетом надбавок и премий достигает 150 тысяч рублей в месяц, минимальный размер – 20 тысяч рублей. Чтобы получать высокую зарплату, необходимо соответствовать некоторым критериям:

    Получается, что если в Саратовской области на начало 2022 года средняя зарплата была 26 тыс. руб., в Иркутской – 45 тыс., в Мурманской – 43 тыс., то на предприятиях подчинения ОАО «РЖД», расположенных в пределах этих территорий, данный показатель будет выше. Это, конечно, является положительным фактом.

    Железнодорожники могут рассчитывать с 1 октября 2020 года на повышение оплаты труда на 1%. Согласно информации из Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД», размер прибавки рассчитан на основании двух факторов:

    1 — прогноза по индексу потребительских цен на текущий год, который представили в МЭР;

    2 – мартовской индексации.

    С 1 октября размер часовой тарифной ставки рабочего 1-го разряда, который оплачивают по 1-му уровню оплаты труда, будет равен 54.15 рублей. Сотрудник, который полностью выполнит месячную норму труда, с 1 октября будет получать минимум 12 130 рублей – уровень МРОТ 2020 года. Если региональный МРОТ больше, чем 12 130 рублей и действие договора распространяется на ОАО «РЖД», то работник должен получать месячную зарплату в регионе не меньше МРОТ.

    Также с 1 октября индексация на 1% коснется зарплат работников частных образовательных учреждений и здравоохранения РЖД: до 6782 рублей и 7979 рублей соответственно.

    Работники РЖД получают зарплату ежемесячно. Она рассчитывается согласно российскому законодательству. В зарплату учитывают внеурочную работу трудящихся, следовательно, ее размер больше, нежели тот, который указан в договоре. Оклад машиниста электропоезда состоит из 5 компонентов:

    1. квалификация;
    2. отработанные годы;
    3. ночная работа;
    4. сверхурочная работа;
    5. выработанные часы.

    У машиниста в Москве зарплата может достигать 70 тыс. рублей, опытного железнодорожника – до 150 тыс. рублей.

    Проводник зарабатывает в среднем 34 тыс. рублей. Его оклад зависит от 7 факторов:

    1. вида поезда;
    2. управления;
    3. дневных часов;
    4. ночных часов;
    5. насколько сложный путь;
    6. дальность пути;
    7. сезон.

    Зарплата проводника в крупных городах:

    45 – 50 тыс. рублей – в СПб;

    46 – 54 тыс. рублей – в Москве;

    44 – 47 тыс. рублей – в Ставрополе;

    47 – 53 тыс. рублей – в Казани.

    Зарплата начальника отдела в крупных городах:

    90 – 100 тыс. рублей – в СПб;

    110 – 120 тыс. рублей – в Москве;

    75 – 82 тыс. рублей – в Новосибирске;

    75 – 80 тыс. рублей – в Екатеринбурге.

    — — Сроки выплаты премии Как уже упоминалось, процедура начисления 13 зарплаты всецело регулируется внутренней документацией предприятия, и руководитель компании имеет право самостоятельно определиться с тем, какие суммы выплат могут быть перечислены работникам, в каком случае допускается оформление этого поощрения, и в какие сроки должны перечисляться положенные суммы. Именно по этой причине, если сотрудник рассчитывает на получение указанной премии и хочет понять, в какие сроки ему могут начислить данное поощрение, ему стоит внимательно ознакомиться с соответствующими нормативными документами в своей компании.

    Зарплату работников ОАО «РЖД» проиндексируют с 1 августа

    1. Проверка работоспособности состава. Перед поездкой он проводит осмотр тепловоза, контролирует надежность сцепки между вагонами с целью выявить неисправности.
    2. Поддерживает связь с диспетчером.
    3. Наблюдает за показаниями приборов во время движения поезда.
    4. Контролирует все звуковые и световые дорожные сигналы и информирует о них машиниста.
    5. Осматривает транспорт после проделанного пути. В пункте назначения помощник снова осматривает состав, отцепляет его от локомотива и вместе с коллегой отводит в место стоянки.
    6. В случае необходимости управляет поездом.

    Допускать текучесть и недовольство на предприятии нельзя, ибо это губительно сказывается не только на внутреннем микроклимате организации, но и на эффективности производственной деятельности в целом. Именно поэтому многие компании и корпорации вводят такое понятие, как выплата за преданность. Это денежная премия для тех, кто качественно выполняет свою работу, полностью разделяет политику организации и в силу своих возможностей поддерживает корпоративный дух в коллективе.

    1. Основу заработка железнодорожников составляет оклад, который рассчитывается по количеству отработанных трудочасов. Месячной нормой является 176 часов. Но сотрудники часто идут на переработку, только чтобы получить повышенный заработок.
    2. Дополняется оклад премиальными выплатами, а также различными бонусами вроде бесплатных путевок для семейного отдыха в санатории, бесплатного проезда и пр.
    3. Чтобы оклад был максимально высоким, нужно иметь специальное образование, пройти медкомиссию и 3-4-месячную стажировку.
    1. Типа перевозки – пассажирские или грузовые.
    2. Длины маршрута – машинистам, работающим по дальним расстояниям, начисляется более высоки заработок.
    3. Типа поезда – на новых поездах машинистам платят больше, чем работающим на старой технике.
    4. Квалификации – гарантией максимально высокого оклада будет пройденная стажировка и образование.
    5. Региона – самые высокие железнодорожные заработки у сотрудников в крупных регионах вроде Москвы, Петербурга, Екатеринбурга.
  • должностной оклад конкретного работника (без надбавок и дополнительных коэффициентов);
  • стаж работы в компании на момент получения права на премирование за преданность компании «РЖД» (выплаты производятся с периодичностью в несколько лет).
  1. Детям до 24 лет, чьи родители погибли от несчастного случая на производстве, оплачивается учеба в средних и/или высших профессиональных учебных заведениях по целевым направлениям, при условии получения образования соответствующего уровня впервые.
  2. Близкие погибшего пользуются поддержкой при покупке жилья, а дети могут пользоваться дошкольными образовательными учреждениями компании.
  3. Погибшим или утратившим здоровье от террористического акта при исполнении своих служебных обязанностей, оплачивается восстановительное и реабилитационное лечение, а также санаторно-курортное оздоровление.
  4. Оказания содействия страхованию работников от утраты профессиональной трудоспособности. По письменному заявлению из заработной платы работника могут переводиться отчисления на счет страховой компании.
  5. Обеспечение и развитие культурно-просветительской работы, проведение среди работников просветительской работы, направленной на популяризацию здорового образа жизни и отказа от вредных привычек.
  6. Обеспечение развития и поддержки массовой физической культуры и спорта в компании. Проведение мероприятий из расчета 250-300 рублей на работника в год.
  7. Обеспечение работников и неработающих пенсионеров негосударственными учреждениями здравоохранения и образования.
  8. Работникам, направленным на работу с тяжелыми климатическими условиями, предоставляются дополнительные гарантии и компенсации.
  9. Компанией обеспечивается строительство специализированного жилья.
  10. Работникам, проживающим на отдаленных станциях обеспечивается гарантии и компенсации, определенные стандартами жизнеобеспечения сотрудников ОАО «РЖД ».
  1. Можно присоединиться к корпоративной системе негосударственного пенсионного обеспечения, реализуемой фондом «Благосостояние».
  2. Лечиться, пользоваться санаторно-курортным, реабилитационным лечением, отдыхать сотрудники и их дети могут в филиалах ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ».
  3. Дети по заявлениям родителей и направлениям от компании «РЖД» обучаются в частных учебных заведениях по согласованию с профсоюзом.
  4. Тем, кто покупает готовое или строящееся жилье, оказывают финансовая поддержка: предоставляются займы и субсидии на льготных условиях. На такую поддержку могут рассчитывать лица, состоящие на учете в качестве нуждающихся.
  5. При посещении платных секций по физкультуре, компенсируется 300 руб. в год на одного работника.
  6. Каждый филиал назначает сумму компенсаций на оплату абонементов в спортклубах (до 20 тыс. руб. на каждого в год).

Те сотрудники, которые работают долго и хорошо (без нарушений и штрафных санкций), могут рассчитывать на дополнительные премии к оплате труда в 2022 году и льготы работникам РЖД. Выплаты за преданность компании ОАО «РЖД» в 2022 году осуществляются на основании внутренних положений, принятых ее руководством.

6. Единовременное вознаграждение за преданность компании выплачивается в течение квартала после даты достижения установленной продолжительности работы в ОАО «РЖД» на основании приказа руководителя филиала (структурного подразделения филиала) или другого структурного подразделения ОАО «РЖД» за счет средств фонда заработной платы, предусмотренных на эти цели.

В целях обеспечения материальной заинтересованности работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в повышении эффективности деятельности и качества работы, стимулирования непрерывной трудовой деятельности работников, закрепления профессионального кадрового состава:

1. Настоящее Положение, разработанное в целях обеспечения материальной заинтересованности работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в повышении эффективности и качества работы, привлечения и закрепления профессионального кадрового состава, стимулирования непрерывной трудовой деятельности работников, определяет порядок выплаты единовременного вознаграждения за преданность компании.

структурных подразделений ОАО «РЖД», за исключением работников, в отношении которых применяются особенности оплаты труда, предусмотренные приложением № 8 к Положению о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» (утверждено протоколом правления ОАО «РЖД» от 18-19 декабря 2022г.

Независимо от занимаемой должности, каждый сотрудник РЖД получает различные скидки, предусмотренные работодателем: 1) В случае необходимости работнику предоставляется жилплощадь по договору найма из фонда РЖД.

На данный вопрос сможет ответить только юрист Вашей бывшей компании, так такого рода выплаты устанавливаются внутренними локальными актами и никто, кроме сотрудников, не может с ними ознакомиться. Может только повезет, и где-то на сайте сидит юрист из РЖД или другой дочерней компании, но это маловероятно.

Рассматривая таблицу сезонных коэффициентов РЖД на 2022 год, стоит помнить о некоторых главных нюансах:

  1. Таблицы сезонных коэффициентов для плацкартных и купейных вагонов всегда отличаются. Нужно обращать на это внимание и выбирать из двух таблиц нужную.
  2. Сезонные коэффициенты в намного большей степени определяют стоимость билетов на плацкарт, чем в купе. Цена билета в купейный вагон определяется рыночным способом, и больше значения имеет, какую стоимость рассчитала автоматическая система динамического ценообразования РЖД. Билеты на плацкарт — регулируемый государством тариф.
  3. Коэффициенты применяются только к самому тарифу на проезд. Дополнительные услуги (прежде всего — постельное бельё) в поездах РЖД предоставляют по стандартной стоимости, которая никак не меняется в зависимости от даты поездки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.