Можно ли такси ехать по автобусной полосе под кирпич

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли такси ехать по автобусной полосе под кирпич». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Выше перечислены транспортные средства, которые могут использовать автобусную полосу наряду с маршрутным транспортом. Проще говоря, ездить по ней.

Однако и все остальные автомобили могут выехать на автобусную полосу в некоторых случаях. Пункт 18.2 ПДД:

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Кирпич над выделенной полосой: кому можно ехать? Отвечает юрист

Чтобы выяснить, является текущий день рабочим или выходным, придется обратится к нормативным документам.

В первую очередь рассмотрим статью 112 Трудового кодекса:

Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы;
7 января — Рождество Христово;
23 февраля — День защитника Отечества;
8 марта — Международный женский день;
1 мая — Праздник Весны и Труда;
9 мая — День Победы;
12 июня — День России;
4 ноября — День народного единства.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.

Кроме того, выходные дни могут быть перенесены в дополнительных нормативных документах. В 2018 году данная информация приводится в Постановлении Правительства РФ от 14 октября 2017 г. N 1250 «О переносе выходных дней в 2018 году»:

Перенести в 2018 году следующие выходные дни:

с субботы 6 января на пятницу 9 марта;
с воскресенья 7 января на среду 2 мая;
с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля;
с субботы 9 июня на понедельник 11 июня;
с субботы 29 декабря на понедельник 31 декабря.

В 2019 году действует Постановлении Правительства РФ от 1 октября 2018 г. N 1163 «О переносе выходных дней в 2019 году»:

Перенести в 2019 году следующие выходные дни:

с субботы 5 января на четверг 2 мая;
с воскресенья 6 января на пятницу 3 мая;
с субботы 23 февраля на пятницу 10 мая.

Обратите внимание, каждый год выпускается новое постановление Правительства о переносе выходных.

К сожалению, на практике перенос выходных вызывает проблемы у некоторых водителей. В основном речь идет о тех, кто не работает по стандартной рабочей неделе, т.к. следить за праздниками им приходится самостоятельно.

Например, 29 декабря 2018 года (суббота) — это рабочий день. Водители, которые в этот день выехали на выделенные полосы в Москве получили соответствующие штрафы.

Ситуация повторяется из года в год, так что будьте внимательны.

Данный дорожный знак, как можно догадаться из названия, является запрещающим и запрещает въезд транспортных средств на определенный участок дороги. Значение знака может распространяться как на прилегающую территорию, так и на движение во встречном направлении по дороге с односторонним направлением. Кроме того, стоит обращать внимание на знаки, если на дороге имеется выделенная полоса для общественного транспорта, ведь движение по ней обычным ТС также запрещено.

Знак 3.1 ПДД:

3.1 «Въезд запрещен». Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

Чтобы понять, какой формы дорожный знак въезд запрещен, предлагаем вам ознакомиться с его изображением.

Что будет за проезд под «кирпич»?

Автомобилисты — не единственные, кому придется потесниться. Не так давно, весной, выезд на выделенные полосы в выходные дни стал недоступен для такси. Речь идет об участках Ломоносовского, Кутузовского, Рязанского, Нахимовского и Ленинского проспектов, а также Можайского и Ярославского шоссе.

Запрет был призван сэкономить автобусам и троллейбусам до 30 минут в пути. Однако это сказалось на работе самих таксистов — слишком много времени теряется при езде в общем потоке, многие даже отказываются от заказов в тех местах, где нельзя пользоваться выделенной полосой.

Знак 3.1 «Въезд запрещен» принадлежит к группе запрещающих знаков. Знак запрещает транспорту въезд в ту зону, перед которой он стоит.

Это изображение прямоугольника белого цвета на красном фоне. Неофициальное название знака — кирпич.

Применяется знак, как правило, для предотвращения движения по встречной полосе. Существует несколько вариантов его установки.

  • Перед выездом на дорогу, движение по которой осуществляется в противоположном направлении. Если поехать под такой знак, то автомобиль будет двигаться навстречу потоку. Эта ситуация грозит серьезными авариями.
  • На дорогах, по которым разрешено ехать только маршрутному транспорту. Такие дороги или полосы специально отведены под маршрутный общественный транспорт. Въезд на них обычным автомобилям не разрешается.
  • Знак часто ставится на заправках, стоянках, местах для отдыха. Тем самым обозначается въезд и выезд с таких мест, происходит разграничение и регулировка движения.
  • Может устанавливаться перед препятствиями на дорогах, которые требуют объезда. Так делается еще больший акцент на препятствии впереди.
  • Перед местами, куда проезд транспорту запрещен в принципе.

О том, какое предусмотрено наказание по ПДД за проезд под знак «кирпич», и сколько «стоит» штраф ГИБДД, расскажем ниже.

Следующее видео рассказывает об особенностях такого нарушения как проезд под «кирпич»:

На самом деле использовать специальную полосу могут и водители легковых автомобилей, но в этом случае возможны ограничения. Первая возможность связана с необходимостью свернуть на прилегающую справа улицу для выполнения поворота, но не разворота. Отдельные возможности могут предусматриваться для выходных и праздничных дней, что связано сниженной нагрузкой на городские улицы.

Если под знаком полосы размещается и другой знак «Рабочие дни», это значит, что по субботам, воскресеньям и праздникам выделенная линия по своему назначению не используется. Другой вариант — размещения знака «Дни недели», при котором будут обозначены дни недели её применения для маршруток и автобусов. Это основные моменты, когда можно передвигаться по выделенной линии в субботы или праздники.

Что касается велосипедистов, то им тоже не всегда комфортно на выделенках.

«Удобство пользования автобусной полосой зависит от ее ширины, где-то они очень узкие и для самих автобусов. Иногда водители специально зажимают и подрезают велосипедистов, чтобы те резко остановились, дабы не врезаться в бордюр. Прям вот специально. То есть он мог бы ехать прямо, но он берет, обгоняет тебя и зажимает тебя к бордюру. А быть притертым автобусом к бордюру — вещь не самая приятная», — поделился с «Известиями» велоблогер Денис Лукин.

Согласно закону, передвигаться по выделенной полосе могут:

  • рейсовые автобусы,
  • троллейбусы,
  • маршрутные такси,
  • легковые такси.

Водителю обычного автомобиля разрешается временное движение по выделенной полосе в случае:

  • поворота, перед которым нужно перестроиться в правый ряд. Если вы забудете это сделать, получите штраф в размере 500 рублей за создание угрозы для других участников дорожного движения (ст. 12.14 КоАП РФ).
  • выезда на автобусную полосу со второстепенной дороги или прилегающей территории.
  • посадки и высадки пассажиров у края проезжей части.

Общие требования при таких маневрах:

  • наличие прерывистой линии разметки;
  • отсутствие помех для общественного транспорта с вашей стороны.

Нарушение при выезде на автобусную полосу может зафиксировать инспектор или камера. Сотрудники ГИБДД выписывают штраф на месте. Если нарушение зафиксировала камера, постановление придет по почте.

За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе вам грозит штраф в размере 1500 рублей.

Если такое нарушение допущено в Москве или Санкт-Петербурге — штраф составит 3000 рублей (статья 12.17 КоАП РФ).

При выезде на автобусную полосу, по которой транспортные средства движутся во встречном направлении, согласно п. 4 ст. 12.15 КоАП, грозит наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.

При повторном выезде на встречную полосу права отберут на 12 месяцев. Однако, если нарушение зафиксировала камера, отделаетесь штрафом 5 000 рублей.

Если вы остановились на «выделенке» и оставили машину, она может оказаться на штрафстоянке.

Штраф за “автобусную полосу” не отменят, даже если:

  • вы объезжали «пробку»,
  • пропускали другой автомобиль,
  • стояли на «аварийке» на автобусной полосе вместо своей.

Обойтись без штрафа или обжаловать его можно лишь в двух случаях:

  1. Выезд на «выделенку», обусловленный крайней необходимостью (ст. 2.7 КоАП РФ). Например, вы выехали на автобусную полосу во избежание ДТП, когда из-за поворота на вас вылетела машина.
  2. Вы ехали по автобусной полосе в разрешенное обычным водителям время.

Знак «Кирпич», он же «Въезд запрещён», не разрешает транспорту проезд на территорию, расположенную за этим знаком. «Кирпич» обычно устанавливают перед:

  • однополосной дорогой со встречным движением;
  • ремонтируемыми участками дороги;
  • полосой, предназначенной для автобусов и другого городского маршрутного транспорта;
  • въездом в жилую зону;
  • зоной погрузки-разгрузки тяжёлого транспорта и территорией режимных объектов.

Если знак «Кирпич» установлен отдельно, без дополнительных табличек, его действие распространяется на дорогу, расположенную слева от него. «Кирпич» запрещает движение только по той стороне дороги, на которой он установлен. Действие знака «Въезд запрещён» также строго ограничено: он действует до ближайшего пересечения проезжих частей или нового обозначения, снимающего все ограничения.

Неопытных водителей знак «Кирпич» легко может сбить с толку на многополосной трассе с разделителем. После «окон» в барьере или перекрёстков знак «Кирпич» вы увидите слева от себя, а не справа — его действие распространяется не на вашу, а на противоположную сторону дороги со встречным направлением движения.

В сочетании со знаком 3.1 «Въезд запрещён» могут использоваться знаками дополнительной информации 8.4.9, 8.4.10, 8.4.11, 8.4.12, 8.4.13, 8.4.14 и 8.4.15. Они указывают вид транспорта, на который действие «Кирпича» не распространяется. Все эти знаки объединяет ключевое слово «кроме».

Таблички 8.4.1, 8.4.2, 8.4.3,8.4.4, 8.4.5, 8.4.6, 8.4.7, 8.4.8 наоборот указывают вид транспорта, которому въезд под «Кирпич» запрещён.

Дополнительный знак 8.1.1 «Расстояние до объекта» в сочетании с «Кирпичом» оповещает водителя, что запрет на въезд вступит в силу через расстояние, указанное на табличке.

Могут устанавливаться совместно со знаком «Кирпич» и информационные таблички, уточняющие, в какое время или какие дни недели действует запрет на въезд.

Знаки 3.1 «Въезд запрещён» и 3.2 «Движение запрещено» выполняют схожие функции, и всё же, путать их не стоит. «Кирпич» запрещает проезд за знак — движение же за ним вполне возможно, к примеру, для определённых категорий транспорта или во встречном направлении. Знак «Движение запрещено» гораздо более строгий — он означает, что движения транспорта за ним не может быть в принципе в любых возможных направлениях. Теоретически. В действительности это не совсем так.

У действия знака «Кирпич» есть исключения. О вариантах сочетаний с дополнительными табличками мы уже упомянули (к примеру, «кроме грузового транспорта»). В соответствии с ПДД, действие этого знака не распространяется на маршрутные транспортные средства (автобусы, трамваи, троллейбусы), путь движения которых проходит в зоне действия знака. Такси к такому виду транспорта по умолчанию не относятся.

«Выделенка»: правила поведения

Теоретически более строгий знак «Движение запрещено» имеет больше исключений. Проезжать под него можно:

  • автомобилям, которыми пользуются граждане, проживающие или работающие в обозначенной зоне;
  • транспорту, обслуживающему предприятия, находящиеся в зоне действия знака;
  • автомобилям, управляемым инвалидами I и II групп, а также перевозящим таких инвалидов и детей-инвалидов;
  • почтовым автомобилям с белой диагональной полосой на синем фоне.

Отделаться минимальным штрафом за проезд под «Кирпич» могут те, кто совершил правонарушение, свернув с главной дороги на прилегающую территорию, что называется, «против шерсти» — попал на АЗС через выезд с заправки, повернул не туда на парковке у гипермаркета, «заблудился» во дворе. Это самое распространённое нарушение, совершаемое, как правило, без злого умысла и не несущее серьёзной угрозы окружающим. Все перечисленные случаи попадают под действие части 1 статьи 12.16 — «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками». Помните об этом и пресекайте попытки сотрудников ГИБДД подвести вас под гораздо более тяжёлую статью — часть 3 статьи 12.16.

Выезд на дорогу с односторонним движением под знак «Кирпич» карается штрафом в 5 000 рублей или лишением водительских прав на 4–6 месяцев (часть 3 статьи 12.16). Повторное нарушение наказывается уже по части 3.1 той же статьи — лишение прав на один год. Если ваше нарушение засёк не живой полицейский, а камера, есть повод радоваться — лишение прав вам не грозит; придётся расстаться с купюрой номиналом 5 000 рублей.

Согласно Правилам дорожного движения, знак 3.1 относится к запрещающим графическим объектам. Он вводит прямое ограничение на въезд в каком-либо направлении. Однако бывает так, что на обозначенной территории находится место работы или жительства водителя. Иногда автомобилисты сталкиваются с «Кирпичом» по пути в гости или во время поездки, связанной со служебной необходимостью. Человек оказывается перед дилеммой: бросить машину и идти пешком, или проехать под знак, рискуя быть привлеченным к административной ответственности.

Так существуют ли исключения из правил? Бывают ли ситуации, когда запретом, который устанавливает символ 3.1, можно пренебречь без негативных последствий?

«Кирпич» часто устанавливают на дорогах с односторонним движением. При этом он не виден автомобилистам, которые едут в верном направлении. Объект подает сигнал о запрете только тем водителям, которые приближаются к участку полотна навстречу транспортному потоку.

В данном случае никаких исключений быть не может. Даже если вы живете сразу за знаком, въезжать туда, где организовано одностороннее движение, категорически запрещено. Придется найти объездной путь и следовать по нему. То же самое касается тех, кто работает в зоне действия знака. Нужно раз и навсегда определить для себя маршрут, который не противоречит закону.

Если дорога состоит из нескольких проезжих частей, знак «Въезд запрещен» устанавливают на каждой части с односторонним движением. Так же как и в предыдущем случае, пренебрегать его требованием нельзя.

Символ 3.1 нередко используют для запрещения въезда на полосу, предназначенную для маршрутного транспорта. В подобных ситуациях его располагают совместно с табличкой 8.14. Также «Кирпич» часто размещают на АЗС, площадках для отдыха или стоянки. Он направляет транспортный поток по нужной траектории. В итоге, даже если движение в данной точке интенсивное, никто никому не мешает.

Раздел запрещающие знаки в 2020 и 2021 году содержит следующее исключение:

Действие знаков не распространяется:

  • 3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 — на маршрутные транспортные средства;

То есть, маршрутные транспортные средства могут проигнорировать требование знака «въезд запрещен» и нарушением это не будет.

На практике можно встретить ситуации, когда маршруты автобусов и троллейбусов проложены по улицам, въезд на которые запрещен кирпичом. Движение по таким улицам разрешается только маршрутному транспорту.

В данном случае нужно понимать, что автобус или троллейбус может проехать только под кирпич, который находится прямо на его маршруте. Если автобус свернет с маршрута в какой-нибудь двор и там попытается проехать под знак «въезд запрещен», то это будет нарушением. Связано это с тем, что автобус является маршрутным транспортным средством лишь до того момента, пока он движется по своему маршруту.

Особенность знака «въезд запрещен» заключается в том, что он говорит водителю только о том, что на указанный участок дороги нельзя въезжать. Однако он не дает абсолютно никакой информации о том, что именно ждет водителя на указанном участке. В принципе, это вполне логично, ведь законопослушный водитель просто не поедет под кирпич.

Представим перечисленные выше штрафы в виде таблицы:

Въезд под знак кирпич Наказание
на обычную дорогу предупреждение или 500 рублей
на выделенную полосу для общественного транспорта 3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге
1 500 рублей в остальных регионах
на дорогу с односторонним движением во встречном направлении 5000 рублей или лишение на срок от 4 до 6 месяцев за первое нарушение
лишение на 1 год или 5 000 рублей за повторное нарушение

При передвижении по этой полосе, стоит соблюдать ряд правил. Если автомобилист всё-таки решился на такой подвиг, то ему желательно помнить, что по ней могут идти автобусы, троллейбусы, велосипеды, а также SchoolBus’ы и машины такси. Здесь вводится специальное обозначение – белая широкая стрелка с контурами автобуса на синем фоне ( знак 5.14.).

Несмотря на то, что закон, позволяющий легковым машинам “такси” двигаться по автобусной полосе (п. 5.14 ПДД) начал действовать еще в 2012 году, многие таксисты не решаются выезжать на нее без лишней надобности. Как говорится “от штрафа держись подальше”.

И в реальной жизни – это так и есть. Право настоящего “хозяина” “запретной” полосы распространяется только на те такси, которые работают с лицензией, а также оборудованы в соответствии с законом.

В соответствии с требованиями действующего законодательства, легальным считается то такси, водитель которого имеет при себе весь перечень разрешительной документации.

Такие документы можно получить двумя способами:

  1. Получив работу у официального перевозчика, который трудоустраивает своих сотрудников.
  2. Оформившись в качестве ИП.

Работая легально, водитель должен оборудовать свой автомобиль следующим образом:

  • на крыше устанавливаются фонари;
  • присутствует специальный знак с шашечками.

С 2011 года каждый автомобилист, занимающийся коммерческой перевозкой пассажиров, должен получить соответствующую лицензию. Данный документ выдается органами местной власти. Если водитель не хочет заниматься оформлением бумаг самостоятельно, он может заключить договор сотрудничества с официальным перевозчиком.

Автомобилисты, работающие на компанию, должны соблюсти дополнительные требования:

  • использовать служебные номера желтого цвета;
  • на кузов авто наносятся опознавательные знаки – надпись или логотип компании.

Если водитель ведет нелегальную деятельность, он может быть оштрафован на сумму в размере 1500 рублей. Для столицы и Санкт-Петербурга штраф увеличивается до 3000 рублей.

Вводя подобные ограничения, законодатели борются с нелегальными перевозчиками, которые не способны обеспечить своим клиентам безопасность. Такие лица нередко ездят на автомобилях с неисправностями и не проходят медицинскую комиссию. Воспользовавшись услугами такого таксиста, гражданин рискует не жизнью.

Легальные же такси – это не только гарантия исправности ТС и адекватности водителя, но и возможность быстро добраться к месту назначения за счет езды по выделенным полосам. О легальности компании свидетельствует наличие разрешительной документации у водителя. Также ознакомиться с документами можно на официальном сайте организации.

Итак, в 2019 году в Москве до конца года введут еще около 14 км выделенных полос. В настоящее время в столице действуют 20 выделенок.

В этом году легальные такси смогли передвигаться по таким полосам, которые ранее были предназначены лишь для общественного транспорта, школьных автобусов. Для этого власти города в оперативном порядке демонтировали запрещающие знаки, обозначающие «Въезд запрещен».

Можно двигаться по выделенке при наличии лицензии, на любых номерах (желтые или белые) НО:
1.

на крышке должен быть плафон такси2. на бортах шашки—Если тормозит инспектор ГИБДД, то добавьте

3.

программа с включенным таксометром
4. страховка ОСАГО для такси

Если тормозит инспектор ГИБДД совместно с сотрудниками ДТиС. добавьте5. путевой лист с отметками врача и техника текущей даты

6.

карточка водителя с фото на торпеде
7.

если лицензия выписана не на вас (вы не ИП/ООО), то приготовьте договор аренды ТС и договор водителя с владельцем лицензии.

Горыныч писал(а): Можно двигаться по выделенке при наличии лицензии, на любых номерах (желтые или белые) НО:
1.

на крышке должен быть плафон такси2. на бортах шашки—Если тормозит инспектор ГИБДД, то добавьте

3.

программа с включенным таксометром
4. страховка ОСАГО для такси

Если тормозит инспектор ГИБДД совместно с сотрудниками ДТиС.

добавьте5. путевой лист с отметками врача и техника текущей даты

6.

карточка водителя с фото на торпеде
7. если лицензия выписана не на вас (вы не ИП/ООО), то приготовьте договор аренды ТС и договор водителя с владельцем лицензии.

Фирмы обещают за эти деньги оформить разрешение и включить номера автомобиля в базу ГИБДД.

Сроки оформления разные: от 5 дней до трех недель, но зато разрешение действует в течении пяти лет.

Как сообщил порталу «АвтоВзгляд» в одной из этих контор — машины столько не живут. Не понятно только, что имел ввиду оператор: то, что машина продается раньше, или что в реальном такси автомобиль столько не протянет?

Но нам это было и не важно, главное — «проездной» для «выделенок » действителен пять лет.

И, как следствие, легальные владельцы таксомоторов получат возможность двигаться по полосе для общественного транспорта, не боясь получить штраф. Даже появилась информация о том, что все, наконец-то, согласовано с ГИБДД.

Или, например, в первой половине месяца нет ни одного штрафа, а во второй — целая стопка. Среди таксистов ходит легенда, что существует некая секретная база данных по выданным лицензиям.

Те, кто попали в этот список, — не получают штрафы.

Движение по полосе общественного транспорта — правила и нюансы

Изменения коснулись пункта 18.2 Правил дорожного движения и описания знаков 5.11 и 5.14 приложения 1 к Правилам дорожного движения

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе.Знак 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств».
Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.Знак 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств».
Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.Знак 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств».
Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку транспортных средств. Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен. Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.Знак 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств».
Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств. Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен. Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.

Мы видим, что полосу для маршрутных транспортных средств теперь можно использовать и для движения легкового такси.

Таким образом на первый взгляд у легкового такси появилось большое преимущество перед всеми другими транспортными средствами, ведь в отличии от маршрутных транспортных средств движение такси может проходить как по полосам общего пользования, так и по полосе для маршрутных транспортных средств.

Движение такси может осуществляться по полосе для маршрутных транспортных средств (далее МТС) как в попутном, так и во встречном направлении.

Если образовался затор, его можно объехать по полосе для МТС

и наоборот, если МТС остановилось на остановке, его можно объехать по полосе общего пользования.

Но обратите внимание, для получения всех этих преимуществ должны быть соблюдены все условия организации дорожного движения, позволяющие воспользоваться этими привилегиями.

Знаки и разметка должны позволять осуществлять эти маневры, в противном случае будет нарушение Правил дорожного движения и наказание за это вплоть до лишения права управления транспортным средством.

Об этом в продолжении статьи.

Если полоса для МТС обозначена знаком 3.1, то движение такси по этой полосе запрещено.

3.1 «Въезд запрещен».
Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

Действие знаков не распространяется:
3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства;

Как видим, в данной части изменения Правил дорожного движения такси не коснулись, соответственно требование знака 3.1 водители легкового такси обязаны выполнять.

За это нарушение предусмотрена ответственность по ::1.

Можно ли ездить по автобусной полосе ночью. При запрете выезда транспортным средствам на «автобусную» полосу соответствующей дорожной разметкой (или ее отсутствием), движение по ней запрещено в любой ситуации. Это правило действует в любое время суток, если не установлены соответствующие знаки.3.

Можно ли такси ездить по выделенной полосе.

Согласно п. 18.

2, движение по полосе для общественного транспорта разрешено всем транспортным средствам в том числе и такси, имеющим разрешение на перевозку пассажиров и багажа, независимо от цвета кузова, регистрационного номера и субъекта РФ, выдавшего разрешение. Таксистам Москвы установлены особые требования: для движения по выделенной полосе автомобиль должен быть оборудован и выкрашен соответствующим образом, а также иметь желтые номерные знаки.4.

Всё, что нужно знать о знаке «Кирпич»: действие, нюансы, наказания

Согласно правилам дорожного движения, под запрещающий знак 3.1 проезжать нельзя, однако если внимательно изучить ПДД, то мы увидим, что действие данного знака не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков не распространяется: 3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства;

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

Другими словами, если вы управляете легковым или грузовым автомобилем, то вам нельзя проезжать под знак 3.1, но что будет, если проехать под кирпич в качестве водителя автобуса? Ничего.

Посетители сайта часто задают вопросы, связанные с той или иной проблемой. В отношении данного знака, бывают спорные ситуации, но наши юристы готовы помочь в их решении.

Знак 3.1 «Въезд запрещен» принадлежит к группе запрещающих знаков. Знак запрещает транспорту въезд в ту зону, перед которой он стоит.

Это изображение прямоугольника белого цвета на красном фоне. Неофициальное название знака — кирпич.

Применяется знак, как правило, для предотвращения движения по встречной полосе. Существует несколько вариантов его установки.

  • Перед выездом на дорогу, движение по которой осуществляется в противоположном направлении. Если поехать под такой знак, то автомобиль будет двигаться навстречу потоку. Эта ситуация грозит серьезными авариями.
  • На дорогах, по которым разрешено ехать только маршрутному транспорту. Такие дороги или полосы специально отведены под маршрутный общественный транспорт. Въезд на них обычным автомобилям не разрешается.
  • Знак часто ставится на заправках, стоянках, местах для отдыха. Тем самым обозначается въезд и выезд с таких мест, происходит разграничение и регулировка движения.
  • Может устанавливаться перед препятствиями на дорогах, которые требуют объезда. Так делается еще больший акцент на препятствии впереди.
  • Перед местами, куда проезд транспорту запрещен в принципе.

О том, какое предусмотрено наказание по ПДД за проезд под знак «кирпич», и сколько «стоит» штраф ГИБДД, расскажем ниже.

Следующее видео рассказывает об особенностях такого нарушения как проезд под «кирпич»:

Наказание за проезд под знак «въезд запрещен» бывает разным. Это зависит от ряда причин.

  • Места, где находится знак.
  • Впервые или повторно водитель автомобиля нарушает данный запрет.

Наказание:

  • Если автомобиль проехал под кирпич на прилегающей территории, к примеру, стоянке или заправке, то наказание будет не сильным. Прав за такое нарушение не лишают, штраф составляет 500 р. по ст. 12.16 ч.1. Иногда это может быть только устное предупреждение.
  • При въезде на дорогу, предназначенную для маршрутного транспорта наказание будет более серьезным. Штраф будет составлять 1500 р. Для Москвы и Петербурга предусмотрена большая сумма — 3000 р.
  • Самое строгое наказание будет при въезде на полосу или дорогу со встречным движением. Это будет штраф 5000 р. или лишение прав от 4 до 6 месяцев. Это регламентировано ст. 12.16 ч.3 КоАП. Если выписывается штраф, то забирать права у водителя уже не будут.
  • Если нарушение, касаемое въезда на дорогу со встречным движением повторное и зафиксировано работниками ДПС, то у водителя заберут права на год. Если данное повторное нарушение зафиксировали только дорожные видеокамеры, то будет предъявлен только штраф 5000 р.

Теперь вы знаете про размер штрафа за проезд под «кирпич», поговрим о некоторых полезных советах.

Действие знака «въезд запрещён» начинается на месте установки и продолжается до ближайшего перекрестка. Затем все ограничения снимаются. На практике перекресток может отсутствовать. В этом случае ограничение распространяется до конца населенного пункта. Если знак кирпич установлен перед охраняемой территорией, ограничение распространяется только на ней. Останавливаться непосредственно перед табличкой и препятствовать проезду других автомобилей по пропускам нельзя.

На практике может возникнуть потребность в увеличении протяжённости действия знака. В этой ситуации представителям уполномоченного учреждения придётся каждый раз устанавливать новую табличку «въезд запрещён» после перекрестка. Если возникла прямо противоположная ситуация, и зону действия нужно уменьшить, устанавливаются уточняющие или снимающие ограничение знаки.

Иногда ограничение на въезд может быть временным. В этом случае знак «въезд запрещен» сопровождается табличкой. Чаще всего движение открывается после 8:00 вечера до раннего утра. В этой ситуации проезд под знак не будет считаться нарушением.

Иногда в случае фиксации проезда под кирпич камерами приходят некачественные доказательства. На снимке может быть не видно ни знака, ни разметки. В этой ситуации рекомендуется инициировать процедуру обжалования. Вероятность отстоять свои права повышается.

Какие такси по факту допущены на выделенные полосы?

Городскими службами выделяются специальные линии, которые рассчитаны именно для организации движения общественного транспорта. Перемещаться по ним свободно могут автобусы всех видов и маршрутные такси, а также и троллейбусы. Обязательным условием для водителя является наличие лицензии на перевозку пассажиров. Как правило, такие полосы находятся в крайнем правом к обочине ряду.

Между прочим, первую отдельно стоящую полосу для общественного транспорта открыли в Германии, и в 70-х годах минувшего века они получили широкое распространение в европейских странах. Обозначаются они по-разному, но чаще можно встретить букву «А» или извилистую зигзагообразную линию. Всё это предназначено для того, чтобы сделать информацию читаемой для всех водителей, а также снизить процент нарушений ПДД. В ряде государств муниципальные власти дополнительно разграничивают «выделенку» от смежных полос бордюрами или прочими возвышениями.

Интересно, что для других транспортных средств существуют строгие ограничения на пересечение. Сами же автобусы имеют право перестраиваться и двигаться в других смежных линиях. То есть водители этих ТС могут использовать их для перестроения и движения, а впоследствии возвращаться обратно, в зависимости и загруженности городских улиц.

Итак, далеко не всем водителям разрешено ехать на специальной полосе, и всё зависит от того, каким транспортным средством они управляют. Эти участки на дорогах рассчитаны на такие категории ТС, как:

  • троллейбусы;
  • автобусы для внутригородских и рейсовых перевозок;
  • городские «маршрутки»;
  • автобусы для перевозки школьников;
  • таксомоторы;
  • велосипедисты (хоть это уже и не автомобиль, но всё равно остаётся участником движения).

Водитель рискует оказаться быть подвергнутым финансовому наказанию, если нарушит правила, регламентирующие использование выделенных полос. Самый простой размер штрафа составляет 1500 рублей, и это если водитель будет двигаться в том же направлении, что и общественный транспорт, а не ему навстречу. Это правило носит федеральный характер и должно соблюдаться на всех дорогах страны.

Но в самых крупных мегаполисах, таких, как Москва или Санкт-Петербург, водителю придётся раскошелиться на гораздо большую сумму. На дорогах этих городов, имеющих федеральное значение, штрафы составят уже 3000 рублей. В отдельных ситуациях бывает так, что машина вынуждена сделать маневр на выделенную полосу для объезда препятствия.

Увы, закон и в этом случае будет не на стороне водителя — ему придётся заплатить штраф за езду по выделенной полосе в размере 1500 рублей. Особое внимание стоит уделить тем, кто рискнёт нарушить то же самое правило повторно в течение года. Сумма штрафа может достигнуть 5000 рублей с альтернативой лишиться права управления сроком на 1 год.

Сотруднику ГИБДД не обязательно присутствовать лично, чтобы зафиксировать нарушение своими глазами. Сегодня на большинстве крупных улиц и развязок в мегаполисах установлены камеры дорожного наблюдения. Нарушение может быть зафиксировано на различных участках трассы и оспорить его в суде не будет никакой возможности, учитывая видеофиксацию.

Автобусная полоса предназначается для пассажирских транспортных средств. Она используется для того, чтобы граждане могли без проблем перемещаться по городу в часы пик, когда дороги максимально загружены.

Чтобы обеспечить свободное передвижение транспорта для перевозки пассажиров, над автобусной полосой нередко устанавливается дорожный знак 3.1 «Кирпич». Это означает, что двигаться здесь другим транспортным средствам запрещено.

Нередко под этим символом помещается табличка с молоточками, которая уточняет время действия ограничений.

Сейчас в большинстве российских регионов за выезд и движение в зоне общественного транспорта личных средств передвижения предусматривается административное наказание 1500 рублей по статье 12.17 КоАП РФ. С другой стороны, за такое же нарушение в Москве и Санкт-Петербурге денежное взыскание вырастает в два раза – до 3000 рублей.

Момент проезда может зафиксировать камера дорожного наблюдения или непосредственно инспектор ГИБДД. Кроме того, в мегаполисах зачастую используются видеорегистраторы внутри кабины общественного транспорта.

Избежать административного наказания за движение по выделенной полосе можно только в двух случаях:

  1. Во-первых, если такие действия были вызваны исключительно крайней необходимостью, например, во избежание дорожно-транспортного происшествия.
  2. Во-вторых, если это произошло в разрешенное время – когда знак 5.14 дополняется табличками 8.5.2 и 8.5.3. Здесь нужно заранее убедиться, что движение действительно разрешено.

Камеры дорожного наблюдения и даже сотрудники дорожной полиции могут ошибаться. Это происходит из-за сбоев техники или человеческого фактора.

Здесь можно выделить следующие причины:

  • недостаточная видимость из-за плохой погоды;
  • неправильное распознавание государственного регистрационного номера;
  • игнорирование полицией необходимости объезда препятствия, например, упавшего дерева.

Для обжалования несправедливого административного наказания нужно оформить жалобу в течение 10 дней с момента оформления постановления. Дату можно проверить на сайте «Штрафы ГИБДД».

Получить лицензию на такси для езды по выделенной полосе очень легко. Необходимо всего лишь разобраться с деталями и особенностями такой процедуры. А в этом вам помогут наши специалисты, оформляя подобную документацию в кратчайшие сроки.

Где оформить лицензию на такси для езды по выделенной полосе?

Для осуществления пассажирских перевозок в РФ на законных основаниях на транспортное средство должна быть оформлена лицензия. Нововведения в правилах дорожного движения регламентируют право осуществления перевозок населения. Последние поправки коснулись не только общественного транспорта, но и служб такси.

Учитывая нововведения в ПДД, машины такси могут ездить по выделенной полосе, независимо от марки автомобиля, типа его кузова, а также номерных знаков, не боясь выписки штрафных санкций со стороны ГАИ. Однако, должна быть оформлена лицензия такси, чтобы ездить по выделенной полосе.

Стоит заметить, что ранее движение по выделенным полосам для таксистов было запрещено, а нарушение правил было чревато штрафными санкциями.

Эта тема уже давно у всех на слуху, поэтому давайте разберемся более детально во всех нюансах. С 2012 года в РФ разрешено таксистам ездить по полосам общественного транспорта. Однако, многие таксисты боятся получить за это штраф.

Право использования автобусной полосы распространяется при условии легальной деятельности службы такси. Для этих целей необходима лицензия такси – ездить по автобусной полосе в таком случает будет разрешено.

Среди дополнительных обязательств – оборудование машины согласно законодательным актам.

Машину такси легко отличить на магистрали по отличительным знакам, среди которых:

  • Оранжевый фонарь, установленный на крыше авто
  • Желтая и серая лента с обоих боковых сторон кузова, если авто белого цвета (черные квадратики, расположенные в шахматном порядке) или автомобиль желтого цвета
  • Наличие смартфона

Согласно действующему законодательству, в Москве с 1 июля 2018 года лицензия такси (выделенная полоса) будет выдаваться исключительно транспортным средствам желтой расцветки.

Что касается езды за территорией столицы, то в Подмосковье действует лицензия такси с выделенной полосой, разрешающая движение по дороге, несмотря на цвет покраски автомобиля.

Если же таксисты работают неофициально, без соответствующих документов, или же машина не оформлена должным образом, то за движение по выделенной полосе вам однозначно выпишут штраф.

Новые изменения в правилах дорожного движения затронули такси и общественный транспорт.

Согласно последним поправкам, внесенным в ПДД столицы, автомобили такси любого цвета, номера, типа кузова и марки теперь могут беспрепятственно передвигаться по выделенной полосе, не опасаясь штрафных санкций.

Ранее движение по выделенным полосам для таксистов в Москве было запрещено, а нарушение установленных правил каралось вполне ощутимым для бюджета штрафом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.