Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Декларации прав ребенка 10 принципов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Принимая во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,
принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство,
принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения,
принимая во внимание, что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей,
принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет,
Генеральная Ассамблея
провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами:
Защита прав и достоинств ребенка
Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.
Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.
Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.
Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.
Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.
10 принципов декларации прав ребенка
Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.
Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.
Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Все дети, независимо от того, в какой стране они родились, какой у них возраст, цвет кожи, социальный статус, — имеют равные со своими сверстниками права. Они не могут быть ущемлены, занижены или отменены вовсе.
2-й принцип
Каждый ребенок имеет право на собственное достоинство и возможность развиваться нравственно, физически, духовно.
Все дети должны учиться бесплатно. Они имеют право играть и развиваться. Родители обязаны дать им эту возможность. Они же должны учить детей ответственности и полезности своему обществу.
Один из 10 принципов декларации прав ребенка характеризует игру как способ познать окружающий мир. Родители обязаны обучать детей жизни в игровой форме. Должную помощь могут оказать добрые мультфильмы и книги. Ребенок с самого раннего возраста должен понимать, что нельзя обижать детей, истязать животных. Та информация, которая поступает в мозг в течение первых лет жизни, создает платформу для стабильности психического сознания в будущем.
- На возможность ребенка пользоваться правами не влияет его цвет кожи, вероисповедание, социальное происхождения и т.д. Все дети равны в своих правах.
- Ребенок имеет право на духовное развитие, физическое, нравственное, которое ему обязаны обеспечивать семья и государство. При этом важно сохранять достоинство ребенка.
- При рождении ребенок получает право иметь имя и становиться гражданином своей страны.
- Право на охрану здоровья, на социальную поддержку мамы, и до своего рождения, и после. Право на жильё, питание, развлечение – как необходимые условия гармоничного развития.
- Ребенок с особенностями физического или психического развития более уязвим в обществе, поэтому он имеет право на особую поддержку, уход и внимание.
- Право на любовь.
- Право на бесплатное образование. Игра должна быть основной формой воспитания, привития жизненных ценностей , основанных на доброте, заботе о более слабых, терпимости.
- Право на первоочередную помощь в любых жизненных ситуациях.
- Право на защиту от жестокого обращения и эксплуатации. К ребенку не должны применяться насильственные меры воздействия: ни физического, ни психологического, ни сексуального, ни иного.
- Право на мирную жизнь и всеобщее равенство. Взрослым запрещено демонстрировать детям расовую и социальную нетерпимость.
Некоторые принципы(= права) кажутся само собой разумеющееся, как воздух, которым мы дышим. Но зачастую эти права нарушаются по той причине, что дети не знают об их существовании.
Как ни странно, но именно семья и школа чаще всего и являются главными нарушителями детских прав.
Унижения словами, действиями в виде шлепков, избиений, постановок в угол, публичные наказания, а также принуждения работать за, скажем, непослушание – эти действия распространены повсеместно.
Считая свои поступки вполне правомерными, направленными на воспитание, родители и даже педагоги не видят в них признаков нарушения прав. И совершенно зря: маленький человек все понимает, испытывает унижение и обиду. И может найти защиту от деспотического произвола.
Декларация защищает детей от жестокого обращения и эксплуатации. Ребенок не должен привлекаться к выполнению работ, приносящих вред его развитию и эмоциональной стабильности. К детям нельзя применять силу. Воспитание должно проходить в пояснительно-убеждающей манере. Жестокое отношение подразумевает любые виды насилия: физического, сексуального, психического.
Россия регламентирует дополнительную ответственность в случаях, когда права ребенка нарушены. Однако статистика ежегодных случаев ужасает! Это связано с низким социальным уровнем населения. Взяв за основу 10 принципов декларации прав ребенка и Конвенцию, в российском законодательстве приняли статьи ГК, УК и СК.
Насильственными принято считать действия, связанные с ограничением передвижения, телесными наказаниями, грубостью, унижающей достоинство ребенка, угрозами, любым травмированием тела и психики.
Права детей прописаны в российском законодательстве и защищаются. Независимо от национальности ребенка, его вероисповедания, социального статуса и т. д., он имеет право на следующее:
- жизнь;
- гражданство РФ;
- фамилию, имя и отчество;
- семью и родственные узы;
- воспитание;
- защиту своих прав;
- защиту неприкосновенности;
- образование;
- бесплатное медицинское обслуживание;
- отдых и развлечения;
- разного рода имущество;
- выражение личного мнения;
- вероисповедание;
- неприкосновенность собственности, тайну переписки и телефонных разговоров;
- поддержку от государства, если несовершеннолетний осиротел или его родителей лишили родительских прав;
- достойные условия жизни.
За нарушение прав несовершеннолетних в России предусмотрены наказания от административного до уголовного в зависимости от тяжести нарушения.
Права ребенка применимы не только в семейных отношениях, но и в обществе. Создаются телефоны доверия, куда можно обратиться в случае нарушения прав детей.
Права и интересы детей призваны соблюдать родители, органы опеки, прокуратура и суд. В этом вопросе есть масса нюансов. Например, именно родители являются прямыми представителями ребенка, обязанными следить за тем, чтобы права их отпрыска не ущемлялись никоим образом.
Но бывает, что именно папа и мама попирают эти права, заботясь больше о своем собственном интересе, тогда защиту прав детей берут в свои руки органы опеки
В жизни очень часто возникают ситуации, когда насильственные действия по отношению к ребенку осуществляются со стороны родителей. Взрослые, в свою очередь, объясняют это тем, что занимаются воспитанием своих детей. Однако жестокое обращение негативным образом сказывается на психике несовершеннолетнего.
Законодательство РФ запрещает осуществлять следующие действия по отношению к ребенку:
- угрожать;
- оказывать психологическое давление;
- унижать;
- применять физическую силу;
- угнетать морально.
В большинстве случаев речь идет о ситуациях, когда родители отпрыска разводятся, и мать запрещает отцу общаться с сыном/дочерью. Это особенно актуально, когда бывший супруг всячески избегает обязанности материально содержать собственных детей.
Однако родители могут запрещать чаду общаться и с другими родственниками, например, с бабушкой или дедушкой. Важно понимать, что если между взрослыми родственниками возник какой-либо конфликт, то это не должно отражаться на отпрыске. Несовершеннолетний имеет полное право видеться с родными людьми.
В России, когда ребенку исполняется 10 лет, он может выражать собственную точку зрения. Однако необходимо давать разумную оценку данному праву, так как несовершеннолетний не сможет объективно посмотреть на сложную жизненную ситуацию. Но это не означает, что к его мнению не нужно прислушиваться вовсе.
В некоторых случаях, если мнение отпрыска не было учтено, это не относится к нарушению. Речь идет о следующих ситуациях:
- оказание врачебной помощи;
- решение отказаться посещать образовательное учреждение.
Во втором случае нужно тоже внести некоторые поправки. Родителям стоит учесть мнение чада, если речь идет о выборе кружка или секции. Несовершеннолетний вправе решить, чем ему интересно заниматься больше всего.
Выберите шрифт Tahoma Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) : Стандартный Средний Большой
Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.
Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.
Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.
Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.
Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.
Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.
Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.
Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.
Нельзя лишить ребенка права на гражданство, имя и социальное обеспечение. Дети должны обладать именем с учетом местных обычаев и законов.
Например, дети автоматически наследуют гражданство родителей, приобретают его по месту рождения.
Человек признается гражданином страны нахождения с момента рождения, если установить родителей, родственников или государство происхождения невозможно. Некоторые из этих правил действуют и в России.
В 10 принципах декларации указывается на необходимость уделить особое внимание тем из них, кто имеет ограничения с физической, психической и социальной точки зрения. В первых двух случаях подразумевается состояние инвалидности. В случае с социальной неполноценностью имеется в виду неприспособленность к жизни среди людей, не связанная напрямую с психическими или физическими проблемами.
Декларация призывает сохранять семьи и оказывать им поддержку. Дети имеют право расти в атмосфере любви и понимания. Предполагается гарантированный минимум материальной обеспеченности, отдается приоритет воспитанию родителями, в первую очередь матерью, впрочем, возможны исключения (согласно конвенции 1989 года, в частности, при разводе или раздельном проживании родителей).
Государства обязаны предоставить возможность бесплатного обучения (обычно задача возлагается на среднюю школу и учреждения профессионального обучения). Предполагается обеспечение хотя бы начального образования. Цели такого образования:
- культурное развитие;
- раскрытие способности формировать собственные суждения;
- прививание понимания необходимости стать впоследствии полезным членом общества.
Ответственность за образование возлагается в первую очередь на родителей. Государство же обязано создать условия для её исполнения. Неотъемлемым авторы декларации посчитали право на игры и развлечения, являющиеся одновременно и частью процесса обучения.
Первым документом, регулирующим права детей, явилась Декларация о правах ребенка, принятая в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет.
- В принятой ООН в 1948 году Всеобщей декларации прав человека отмечается, что дети должны быть объектом особой защиты и помощи.
- В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла новую Декларацию.
- Основной ее тезис состоял в том, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет.
- В ней были провозглашены десять важнейших социальных и правовых принципов, касающихся защиты и благополучия детей на национальном и международном уровнях.
Принцип 1. Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права.
Принцип 2. Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства.
Принцип 3.Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы. Расчет стоимостиГарантииОтзывы
Принцип 4.Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
Принцип 5.Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.
Принцип 6.Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании.
Принцип 7. Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях.
Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием.
Принцип 8.Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.
Принцип 9.Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.
Принцип 10. Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации.
В течение 10 лет (с 1979 по 1989) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.
Конвенцию о правах ребенка — это важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция — это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав.
Конвенция ООН о правах ребенка — это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право.
Основные положения Конвенции.
Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, и т.п.
В соответствии с этими принципами:
1. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.
2. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.
3. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
4. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
5. Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
6. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.
7. Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование.
Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.
Государства – участники
- Скачать в формате pdf
- ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
- ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА
- (20 ноября 1959 года)
- Преамбула
- Принимая во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,
- принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство,
- принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения,
- принимая во внимание, что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей,
- принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет,
- Генеральная Ассамблея
- провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами:
- Принцип 1
Принимая во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,
принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство,
принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения,
Обратите внимание
принимая во внимание, что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей,
принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет,
Генеральная Ассамблея
провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами:
Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права.
Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.
Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
Какие понятия раскрывает Декларация о правах ребенка
Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании.
Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью.
Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях.
Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.
Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.
Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.
Согласно принципам декларации прав ребенка, он считается гражданином, не достигшим восемнадцатилетнего возраста. Государство должно оберегать его права в целях обеспечения условий свободы и достоинства. Статьей 54 Семейного кодекса РФ:
Существует уголовная и административная. Если обиженный пожалуется представителям органов опеки или отдела полиции, на тревожный сигнал обязаны отреагировать и обеспечить надлежащую правовую защиту несовершеннолетнего. Если обнаружатся на то основания, будет заведено уголовное дело.
За неисполнение родительского долга отца и мать лишают родительских прав. Если это произойдет, органы опеки обязаны защищать права несовершеннолетних. За трудоустройство малолетнего на тяжелое вредное производство до возрастного минимума административное наказание понесет работодатель по статье Кодекса «Об административных нарушениях».
Изначальный вариант данного документа был утвержден в 1924г. Он включал 5 пунктов о защите детей от неволи и насилия.
Первая декларация организации объединенных наций стала серьезным актом, направленным на защиту несовершеннолетних. В 1959г. документ был расширен.
Обязательство за воспитание, обучение детей возложены на взрослых, определены их обязанности перед несовершеннолетними. В 1989г. утверждена последняя Декларация о правах ребенка.
В этой редакции определены десять принципов родительских обязательств. Главный постулат: все лучшее на планете должно принадлежать маленьким гражданам, никто не отнимет и не лишит их этого.
Гарантии компетенций российских детей соответственно с актами международной Конвенции устанавливаются нормативными документами – федеральным законом N 124 и Конституцией РФ.
Десять принципов Декларации:
- Первый принцип дает равноценные с одногодками права, независящие от цвета кожи, социального положения, места рождения и проживания.
- Всех детей должны обеспечивать должным воспитанием, а так же необходимым физическим развитием.
- За ними должны быть закреплены имя и фамилия, гражданство страны проживания.
- Предусмотрена возможность получения медицинской помощи и социального ухода еще до рождения (во внутриутробный и весь послеродовой период). У маленьких граждан должен быть всегда дом и еда. Большое внимание этот принцип уделяет школьникам, он указывает на обязанность следить за здоровьем, особенно в семьях с низким материальным достатком, предоставить им социальное обеспечение. Цель такой усиленной заботы – предупреждение патологических наклонностей подростков (суицид, садизм, бродяжничество, наркомания).
- Дети с психическими и физическими отклонениями в здоровье находятся под усиленным вниманием и опекой ответственных за них лиц.
- У всех малолетних есть право быть любимыми и получать опеку от родителей. В случае их отсутствия, семью обеспечит государство, в котором они проживают.
- Право бесплатного обучения на основании Федерального закона N 273 и Конституции. Родители обязаны предоставить такую возможность, чтобы вырастить гражданина, полезного обществу. Помимо обучения осуществляется познание окружающего мира в играх, книгах, мультфильмах.
- Важный принцип Декларации – уберечь от жестокого обращения и эксплуатации малолетних. Жестокое отношение в виде психического, физического, сексуального насилия применять нельзя! Допустимые методы воспитания – разъяснения, убеждения, уговоры. Случаи жесткости наказываются по закону, предусмотрены строгие наказания в случаях нарушения прав ребенка. Насильственными считаются: угрозы, грубость, телесными наказания, унижение достоинства, травмы тела и психики.
- Он имеет первостепенное право получать помощь от взрослых и государства, если нуждается в ней.
- Все люди имеют право на жизнь без агрессии и войн, мирное небо над головой.
На территории РФ действует целый порядок защиты прав несовершеннолетних с целью предотвращения нарушений закона. Существуют отделы полиции по делам несовершеннолетних, территориальные комиссии, социальная защита органов опеки. Учреждения взаимодействуют между собой, принимают меры профилактики в отношении малолетних.
Нарушителями прав чаще являются школа, семья. В них оскорбляют, унижают, избивают детей, заставляют выполнять тяжелую грязную работу. Основные виновники противоправных действий не считают себя таковыми.
Государством дано право ребенку защищать себя
от деспотизма и произвола взрослых.
Существует уголовная и административная. Если обиженный пожалуется представителям органов опеки или отдела полиции, на тревожный сигнал обязаны отреагировать и обеспечить надлежащую правовую защиту несовершеннолетнего. Если обнаружатся на то основания, будет заведено уголовное дело.
За неисполнение родительского долга отца и мать лишают родительских прав. Если это произойдет, органы опеки обязаны защищать права несовершеннолетних. За трудоустройство малолетнего на тяжелое вредное производство до возрастного минимума административное наказание понесет работодатель по статье Кодекса «Об административных нарушениях».
Когда попираются права, имеет место насилие над подростками, оказать поддержку должны отделения защиты:
- центры экстренной помощи (по телефону);
- правоохранительные органы;
- органов опеки и попечительства;
- различные приюты для социально незащищенных слоев;
- центр реабилитации по оказанию помощи в опасных обстоятельствах.
При аморальном поведении родителей, которые избивают детей, привлекают к попрошайничеству, их могут защитить правоохранительные и другие госорганы.
Взрослые не всегда понимают, что у ребенка тоже есть свои права. Мало того, Семейный кодекс РФ защищает эти права наряду с Всемирной Декларацией прав ребенка. Несоблюдение этих прав, ущемление маленького человечка в любом из гарантированных законом прав карается, так что не стоит думать, что взрослым позволено все.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам ниже. Это быстро и бесплатно!
Развитие международных отношений в современном мире позволяет говорить о том, отношения внутри каждого государства, касающиеся сферы человеческих прав, стали объектом международно-правового регулирования.
Это регулирование затрагивает многие новые аспекты этих отношений, и государства берут на себя конкретные юридические обязательства по обеспечению основных прав и свобод человека, что в свою очередь, способствует обеспечению стабильности и устойчивости правопорядка.
В ней отражаются цели принятия декларации:
- достижение прогресса;
- улучшение условий жизни людей вне зависимости от их происхождения, национальности, расы пола;
- необходимость дополнительной защиты детей в силу их незрелости.
В преамбуле идет ссылка на ранее принятую в 1924 году конвенцию в Женеве, упоминаются уставы и ООН и других организаций, занимающихся решением проблем детей.
Авторы отметили желание обеспечить детям полноценное детство, дать им самое лучшее, на что только способно человечество. В тексте говорится о базовых правах человека, из которых вытекают и права малышей и несовершеннолетних. В этом положении явно выражено стремление подчеркнуть равенство прав детей и взрослых людей, т. к. ранее в обществе бытовало обратное мнение и взрослым отдавалось предпочтение.
Документ нельзя назвать простой формальностью, его изучают юристы, он активно применяется в законотворческой и судебной практике.
Изначальный вариант данного документа был утвержден в 1924г. Он включал 5 пунктов о защите детей от неволи и насилия. Первая декларация организации объединенных наций стала серьезным актом, направленным на защиту несовершеннолетних. В 1959г. документ был расширен. Обязательство за воспитание, обучение детей возложены на взрослых, определены их обязанности перед несовершеннолетними. В 1989г. утверждена последняя Декларация о правах ребенка.
В этой редакции определены десять принципов родительских обязательств. Главный постулат: все лучшее на планете должно принадлежать маленьким гражданам, никто не отнимет и не лишит их этого.
Гарантии компетенций российских детей соответственно с актами международной Конвенции устанавливаются нормативными документами – федеральным законом N 124 и Конституцией РФ.
В 21 веке совершаются преступления против детей и подростков. Проблема рассмотрения прав ребенка возникала недавно. И основная причина – ребенок не достиг совершеннолетия.
В 19 веке проводились демократические движения и реформы, которые повлияли на общество. Некоторые государства начали защищать детей от произвола родителей. Права детей зачастую рассматривались по отношению к рабству, детскому труду, торговли детьми и проституции несовершеннолетними.
В 1924 году Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребенка. Она стал первым международным документом по правам ребенка. Слово «декларация» с латинского означает провозглашение. Документ выглядит как рекомендации и не обладает обязательной силой. В нем утверждены основные принципы и программные положения.
позиция Декларации – человечество обязано давать ребенку лучшее, что есть. Документ провозглашает 10 социальных и правовых норм, относящихся к защите и благополучию детей в международном формате.
Забота о детях и их защита – это обязанность семьи и отдельного государства. Всё человечество должно заботиться о защите детей.
Создатели Декларации назначили ответственных лиц, которые должны обеспечивать, учить, воспитывать несовершеннолетних, но не проводят эти работы. Положения отражают обязанности взрослых перед ребенком.
10 принципов Декларации прав ребенка:
Дети имеют такие же права, как и их сверстники. Поэтому их нельзя ущемлять, занижать или вовсе отменять.
Ребенок имеет право на достоинство и возможность формировать нравственную и духовную личностью.
Государство дает детям гражданство, а родители – имя.
Дети имеют социальный уход и медицинскую поддержку, которые предоставляются его матери при беременности и в послеродовой период. У каждого ребенка должно быть жилье и питание
Особенное внимание в Декларации уделяется детям школьного возраста. Рассказывается почему нужно постоянно контролировать состояние ребенка, особенно из неблагополучных семей.
Неполноценные дети обеспечиваются особой заботой и вниманием.
Детям нужна любовь родителей и государства, чей он гражданин.
Детям предоставляется бесплатное обучение
Могут играть и развиваться. А родители учат их ответственности и полезности для общества.
Определяются первостепенные возможности получить помощь.
Детей нельзя бить, заставлять делать то, что не дает ему развиваться и наносит вред здоровью и эмоциональной стабильности.
Ребенок имеет право на мирную жизнь, где родители учат его заботе и взаимопониманию.