Законы пенсионного фонда Российской Федерации в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Законы пенсионного фонда Российской Федерации в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 1 января 2022 года ПФР начал информировать мужчин, достигших возраста 45 лет, и женщин, достигших 40 лет, о предполагаемом размере будущей пенсии по старости. Вся информация доступна в личном кабинете застрахованного лица на сайте ПФР или портале Госуслуг, а тем, кто не пользуется порталом — при личном обращении в территориальный орган ПФР.

Уведомления будут приходить раз в три года. В них будет отражен размер будущей пенсии по старости, условия выхода на пенсию, в частности, сколько еще стажа необходимо для выхода на пенсию по старости, а также информацию о сумме сформированных пенсионных накоплений.

Какие пенсионные изменения ждут россиян в 2022 году

Индексация пенсии неработающих пенсионеров произошла с 1 января 2022 года — на 5,9%, в результате чего средний размер страховой пенсии по старости превысил 17 тыс. рублей. Однако в связи с тем, что фактическая инфляция по итогам 2021 года составила 8,39%, страховые пенсии по старости были доиндексированы до 8,6% после соответствующих корректировок законодательства. Таким образом средний размер страховой пенсии по старости в текущем году составит 18 984 рубля.

Также повысилась стоимость одного пенсионного коэффициента с 98,86 рублей до 107,36 рубля и размер фиксированной выплаты — с 6 044,48 до 6 564,31 рубля. Это основная, базовая часть пенсии, гарантированная государством.

Ожидается, что с 1 апреля социальные пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению будут проиндексированы не менее чем на 7,7%.

С 1 августа ПФР и НПФ проведут ежегодную корректировку размера накопительных пенсий и срочных пенсионных выплат по обязательному пенсионному страхованию.

Размер повышения рассчитывается индивидуально, однако не может превышать трех пенсионных коэффициентов. Соответственно размер прибавки не превысит 322,08 рублей.

В 2022 году возраст выхода на пенсию останется таким же, как и в 2021 году. Напомним, что с 2019 года в России начал постепенно повышаться общеустановленный возраст, дающий право на назначение страховой пенсии по старости и пенсии по государственному обеспечению. Изменения происходят поэтапно в течение 10-летнего переходного периода. В результате пенсионный возраст для получателей страховой пенсии по старости в 2028 году будет повышен на 5 лет и достигнет 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин.

Для получения страховой пенсии есть еще требования по стажу и пенсионным коэффициентам (их еще называют пенсионными баллами). К 2024 и 2025 годам оба показателя достигнут максимальных значений соответственно — 15 лет рабочего стажа и 30 баллов.

Кто сможет обратиться за назначением страховой пенсии в 2022 году? Мужчины в 61 год 6 месяцев и женщины — в 56 лет и 6 месяцев. Страховой стаж должен составлять не менее 13 лет, число накопленных баллов — 23,4.

С 2022 года пенсионеры, проживающие на территории с действующим режимом чрезвычайной ситуации — не важно, федерального, регионального или локального масштаба, смогут получать пенсии раньше установленной даты. Для этого необходимо обратиться с заявлением в территориальное отделение ПФР.

ГД приняла законы о бюджетах соцфондов на 2022–2024 годы

В конце прошлого года Госдума приняла закон о сохранении ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии (сроке дожития) в 2022 году на прежнем уровне — 264 месяца. В 2020 году он составлял 258 месяцев. Период выплаты накопительной пенсии определяется на основании статистических данных о продолжительности жизни мужчин и женщин в возрасте 60 и 55 лет.

Дальнейшее изменение этого показателя непредсказуемо, ожидаемый срок дожития устанавливается специальным законом ежегодно.

1. Утвердить основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — Фонд) на 2022 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 10032456725,7 тыс. рублей, из них 9961836110,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3630827157,0 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3718694,9 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 10154848745,7 тыс. рублей, из них 10110501720,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 122392020,0 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 148665610,0 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 26273590,0 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2023 и 2024 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2023 год в сумме 10591986377,5 тыс. рублей, из них 10520488606,4 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3750363520,3 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3949192,1 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 11074708717,1 тыс. рублей, из них 11001682640,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3771788454,7 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 4190686,3 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2023 год в сумме 10573827263,3 тыс. рублей, из них 10528470109,9 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, и на 2024 год в сумме 11167404425,6 тыс. рублей, из них 11120839686,2 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

3) объем профицита бюджета Фонда на 2023 год в сумме 18159114,2 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 7981503,5 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 26140617,7 тыс. рублей, и объем дефицита бюджета Фонда на 2024 год в сумме 92695708,5 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 119157046,1 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 26461337,6 тыс. рублей.

Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, органами управления государственным внебюджетным фондом, согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов:

1) на 2022 год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону;

2) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2022 год в сумме 9996477963,3 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 10410855348,6 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 10999435285,0 тыс. рублей.

Изменение пенсионного законодательства в 2022 году

1. Фонд вправе в 2022 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений» в рамках обеспечения выполнения функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации подраздела «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, осуществлять:

1) финансовое обеспечение оплаты услуг органов (организаций), с которыми Фондом заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, по приему и передаче в электронной форме в Фонд заявлений граждан об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении его предоставления исходя из стоимости обработки одного заявления в размере 4 рублей без учета налога на добавленную стоимость;

2) в целях выполнения функций оператора информационной системы «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами» оплату услуг связи для обеспечения процесса информирования граждан о мерах социальной поддержки в соответствии со статьей 5_2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

2. Фонд вправе в 2022 году в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда без внесения изменений в федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на текущий финансовый год и на плановый период с превышением общего объема расходов, утвержденных указанным федеральным законом, в целях увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями указанных государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных контрактов.

1. Фонд вправе в 2022 году осуществлять:

1) финансовое обеспечение выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции Фонда, за праздничные и выходные дни января 2023 года в декабре 2022 года в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

2) финансовое обеспечение доставки пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в пределах 1,17 процента доставленных сумм без учета налога на добавленную стоимость;

3) финансовое обеспечение выплаты пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, социального пособия на погребение умерших не работавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости населения субъектов Российской Федерации (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии), и оказания услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг, включая расходы на доставку указанных пенсий и пособия, с последующим возмещением за счет бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации через органы службы занятости населения субъектов Российской Федерации.

2. Фонд вправе на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов устанавливать размер норматива оборотных денежных средств дифференцированно, учитывая необходимость досрочного осуществления финансового обеспечения выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в отдельные месяцы финансового года, но не менее 25 процентов объема расходов на указанные выплаты в предстоящем месяце.

3. Суммы средств, поступившие в бюджет Фонда на выплату страховой пенсии, на которые страхователями по состоянию на 1 января 2022 года не представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета для отражения в общей части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, направляются Фондом на финансовое обеспечение выплаты страховых пенсий.

1. Установить, что остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2022 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2021 году на выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, предоставление материнского (семейного) капитала и другие социальные выплаты, на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда по территории Российской Федерации пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха и обратно, на компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, указанным в части шестой статьи 35 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», направляются Фондом в 2022 году на те же цели, а также на выплату страховых пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии в случае недостаточности в ходе исполнения бюджета Фонда бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на обязательное пенсионное страхование и на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

2. Установить, что в случае передачи Фонду с 1 января 2022 года дополнительных функций и бюджетных полномочий по осуществлению мер социальной поддержки, предоставлению пособий и компенсаций отдельным категориям граждан, в том числе семьям с детьми и гражданам, подвергшимся воздействию радиации, вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда без внесения изменений в закон о бюджете Фонда.

3. Установить, что в случае, если суммы фактически поступивших в бюджет Фонда средств, подлежащих направлению в текущем финансовом году на осуществление доплат к пенсиям членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и работникам организаций угольной промышленности, превысят годовые объемы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Фонда, в целях реализации Федерального закона от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» и Федерального закона от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

  • Госуслуги
  • Общество
  • Дети
  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

Пенсионное обеспечение: что изменится с 1 января 2022 года

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 25.02.2022)

      «О государственном оборонном заказе»

    • Федеральный закон от 06.12.2021 N 396-ФЗ (ред. от 25.02.2022)

      «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»

    • Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 25.02.2022)

      «Об акционерных обществах»

    • Указ Президента РФ от 28.02.2022 N 79

      «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций»

    • Указ Президента РФ от 25.02.2022 N 78

      «О награждении государственными наградами Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 24.02.2022 N 74

      «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 213 «Вопросы Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации»

    • Постановление Правительства РФ от 26.02.2022 N 244

      «О создании на территориях муниципальных образований «город Железногорск» и «Железногорский район» Курской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа»

    • Постановление Правительства РФ от 26.02.2022 N 236

      «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 2385»

    • Постановление Правительства РФ от 26.02.2022 N 239

      «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за проведением работ по активным воздействиям на гидрометеорологические процессы»

    Принят закон об упрощенном назначении пенсий с 2022 года: кого он затронет

    Накопительная Страховая
    Способ формирования Формируется благодаря взносам руководителя, а также доходам с инвестиций Влияет фиксированная часть, которая меняется ежегодно, и ИПК
    Форма Деньги Пенсионные коэффициенты
    Индексация

    Увеличивается за счет процента (регламентируется правительством).

    Также этот процент может быть заработан самим пенсионным фондом

    Индексируется из-за инфляции и демографической обстановки в стране

    Наследство

    Можно наследовать накопления.

    Если умерший не оставил завещания, то нужно обратиться в ПФР, узнать о наличии и размере сбережений.

    Наследовать могут как ближайшие родственники, так и сторонние лица (по завещанию)

    Не передается по наследству

    Госуслуги

    Доступно сделать тем, у кого накопления находятся в ПФР. Вам нужно зайти в личный кабинет и запросить информацию о вашем счете.

    Руководитель

    Способ применим, если вы получаете белую зарплату. Вам необходимо заполнить заявление у бухгалтера, чтобы узнать о вашем накопительном счете. Затем руководитель должен отправить документ в ПФР.

    Пенсионный фонд

    Необходимо будет самостоятельно прийти в офис. Не забудьте взять паспорт гражданина РФ, СНИЛС и пенсионное свидетельство. Вы заполните заявление, которое вам выдадут сотрудники, и получите выписку по счету.

    МФЦ

    Сначала вам надо будет узнать, подписал ли пенсионный фонд договор с данным МФЦ. Если да, то справка о лицевом счете будет у вас через 10 дней.

    Собираясь в отделение, возьмите паспорт и страховое свидетельство. Без этих документов взять выписку не получится.

    Выплата пенсии прекращается после достижения ребенком 18 лет или по причине окончания срока действия вида на жительство гражданам других государств. Теперь, после поступления дополнительных сведений в ПФ, такие выплаты будут продлеваться автоматически. Например, поступили данные, что ребенок учится на очной форе в вузе или вид на жительство продлен.

    С 01.01.2022 года отменяется правило, что надбавку за 30 лет сельского стажа могут получать только, проживающие в сельской местности пенсионеры. Важно только будет проживать в сельской местности на момент ее назначения. Если же пенсионер решит переехать на другое место жительство, надбавка сохраниться.

    Тем, кому надбавку не платят из-за переезда, она будет восстановлена с 01.01.2022 года, после вступления закона в силу.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Принят
    Государственной Думой
    18 мая 2021 года

    Одобрен
    Советом Федерации
    19 мая 2021 года

    Выплата накопительной пенсии в 2022 году

    Пункт 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 2003, N 2, ст. 160; 2009, N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6443; 2011, N 49, ст. 7039; 2014, N 30, ст. 4217; 2018, N 41, ст. 6190) изложить в следующей редакции:

    «2. По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, не достигшим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

    При согласии безработного гражданина с назначением пенсии, предусмотренной настоящим пунктом, орган службы занятости не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения такого согласия безработного гражданина, направляет в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, по месту жительства гражданина предложение органа службы занятости о досрочном назначении пенсии безработному гражданину, в котором безработным гражданином подтверждается согласие на досрочное назначение пенсии и указывается способ доставки данной пенсии. Предложение органа службы занятости о досрочном назначении пенсии безработному гражданину направляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия либо в форме электронного документа или на бумажном носителе на основании соглашения, заключенного между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и органом службы занятости. Информирование безработного гражданина о направлении предложения о досрочном назначении ему пенсии в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, осуществляется в порядке, предусмотренном правилами, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    Пенсия, предусмотренная настоящим пунктом, назначается со дня выдачи предложения органа службы занятости о досрочном назначении пенсии безработному гражданину без истребования от него заявления о назначении пенсии.

    Пенсия, предусмотренная настоящим пунктом, назначается в соответствии с порядком, аналогичным порядку назначения страховой пенсии по старости, и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», если иное не предусмотрено настоящим Законом.

    По достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, лицу, получающему пенсию, назначенную в соответствии с настоящим пунктом, при соблюдении условий назначения страховой пенсии по старости, в том числе назначаемой досрочно, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», назначается страховая пенсия по старости без истребования от него заявления о назначении страховой пенсии по старости на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.

    К пенсии, назначаемой в соответствии с настоящим пунктом, может быть установлена пенсия за выслугу лет в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».».

    Внести в статью 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2009, N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6417; 2014, N 11, ст. 1098; N 30, ст. 4217; 2016, N 52, ст. 7502, 7503; 2017, N 27, ст. 3951; 2018, N 1, ст. 4; N 53, ст. 8462; 2019, N 14, ст. 1462; N 40, ст. 5488; N 49, ст. 6971; 2021, N 1, ст. 12) следующие изменения:

    1) часть 6 признать утратившей силу;

    2) часть 7 изложить в следующей редакции:

    «7. Социальная доплата к пенсии, предусмотренная настоящей статьей, устанавливается в беззаявительном порядке со дня, с которого назначена соответствующая пенсия, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату. При этом для определения денежных эквивалентов мер социальной поддержки и денежных компенсаций, перечисленных в части 3 настоящей статьи, в целях подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера представление документов не требуется. Орган, осуществляющий социальную доплату к пенсии, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения решения об установлении социальной доплаты к пенсии извещает пенсионера об установлении ему указанной выплаты.»;

    3) в части 11 слова «Правила обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты» заменить словами «Правила осуществления федеральной социальной доплаты к пенсии»;

    4) часть 13 изложить в следующей редакции:

    «13. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан извещать соответствующие территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации о произведенных изменениях размеров денежных выплат, предусмотренных пунктом 4 части 2 настоящей статьи, и о произведенных изменениях денежных эквивалентов мер социальной поддержки, денежных компенсаций, перечисленных в части 3 настоящей статьи, а территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны извещать соответствующие уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации о факте установления гражданину пенсии, размер которой ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации, а также о произведенных изменениях размеров денежных выплат, перечисленных в пунктах 1, 1.1, 2 и 3 части 2 настоящей статьи, в срок не позднее пяти дней со дня, с которого произошли соответствующие изменения. Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны ежемесячно извещать соответствующие уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации о факте осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой гражданин подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Уполномоченные органы федеральных государственных органов, осуществляющих пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», обязаны извещать соответствующие территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации о факте установления гражданину пенсии, размер которой ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации, а также о произведенных изменениях размеров денежных выплат, перечисленных в пунктах 1, 2 и 3 части 2 настоящей статьи, в срок не позднее пяти дней со дня, с которого произошли соответствующие изменения.»;

    5) в части 16 слова «обращения за ней» заменить словами «ее осуществления».

    1. Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы вправе предоставлять гражданам одновременно несколько государственных услуг, оказание которых отнесено к полномочиям Пенсионного фонда Российской Федерации, на основании комплексного запроса гражданина (далее — комплексный запрос).

    2. Комплексный запрос должен содержать указание на государственные услуги, за предоставлением которых гражданин обратился в Пенсионный фонд Российской Федерации или его территориальные органы.

    3. Примерная форма комплексного запроса, порядок приема комплексного запроса и предоставления государственных услуг на основании комплексного запроса, перечень государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на основании комплексного запроса, определяются Пенсионным фондом Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

    Лицам, которым был осуществлен перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности в связи с выездом за пределы сельской местности до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», повышение, предусмотренное частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», устанавливается без истребования заявления о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года.

    2. Первое информирование, предусмотренное статьей 20.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и статьей 2.1 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений», осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации по 31 декабря 2022 года в отношении мужчин 1977 года рождения и старше и женщин 1982 года рождения и старше.

    Президент
    Российской Федерации
    В. ПУТИН

    Общий объем расходов ПФР в 2022 году составит 10,155 трлн руб., что на 5,98% больше, чем в 2021 году. Из них, например:

    • 8,792 трлн руб. направят на пенсионное обеспечение граждан;
    • 435,6 млрд руб. — на выплату ЕДВ;
    • 77 млрд — на федеральные социальные доплаты к пенсии;
    • 443,6 млрд руб. — на материнский капитал и так далее.

    На отдельных статьях расходов Пенсионного фонда стоит остановиться подробнее.

    На финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Пенсионного фонда в 2022 году направят 121,994 млрд руб. Детализация расходов представлена в таблице:

    Направление Сколько средств потребуется в 2022 году в млн руб.
    Международное сотрудничество 10,4
    Общегосударственные вопросы, из них: 121994,4
    • на выплаты персоналу ПФР
    94617,8
    • на закупку товаров, работ и услуг
    11189,1
    • на работы и услуги по капитальному ремонту имущества
    1350,0
    • на прочие закупки
    10824,7
    • на закупку энергоресурсов
    1945,5
    • на обеспечение деятельности и оказание услуг
    301,8
    • на исполнение судебных актов и мировых соглашений
    88,6
    • на уплату налогов, сборов и других платежей
    890,2
    • на инвестиции в объекты капитального строительства
    776,2
    Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников 105,4
    Научные исследования в области социальной политики 20,0
    Компенсационные выплаты на детей до 3-х лет сотрудников ПФР 2,5
    Информационно-разъяснительная работа 703,0
    Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения гражданам возможности проактивно получать адресную поддержку 3028

    Среднемесячный размер зарплаты работников ПФР в 2022 году составит 48,4 тыс. руб. (годом ранее — 47,4 тыс.). Расходы на заработную плату сотрудников ПФР рассчитаны с учетом запланированной на 1 октября 2022 года индексации на 4%. Сокращение штата сотрудников не планируется, штатная численность в 2022 году планируется на уровне 124258 человек.

    На предоставление материнского (семейного) капитала в бюджет ПФР на 2022 год закладывают 443,62 млрд руб. Это всего на 0,1% больше, чем годом ранее. Финансирование будет произведено за счет трансферта из федерального бюджета, а также остатков средств фонда на конец 2021 года.

    Расчет произведен исходя из количества запланированных обращений за распоряжением средств МСК. Предполагается, что в 2022 году распорядиться маткапиталом решат 1,19 млн человек, из которых 133,6 тыс. — это семьи, получившие МСК в связи с рождением первого ребенка.

    С 2022 года Пенсионному фонду РФ будут переданы новые полномочия по отдельным социальным обязательствам. В частности, по выплате:

    • компенсаций инвалидам расходов на покупку договора ОСАГО;
    • компенсаций чернобыльцам, реабилитированным лицам, членам семей погибших военнослужащих;
    • пособий по беременности и родам женщинам, уволенным из-за ликвидации организации;
    • пособий по уходу за ребенком неработающим лицам и так далее.

    Расходы по этим направлениям тоже учтены в бюджете ПФР.

    Очень большое количество пенсионеров столкнулось с проблемой неучёта трудового стажа с 2002 года. Все размеры пенсий после наступления 2002 года рассчитываются исходя из размеров страховых взносов, которые должен был выполнять работодатель. Следовательно, чем больше страховых взносов, тем больше итоговый размер пенсии.

    Также в Пенсионном Фонде подчеркнули, что любой пенсионер, считающий, что ему неправильно рассчитали размер пенсии, может обратиться в службу поддержки, где ему постараюсь помочь.

    Пенсионный закон с 1 января 2022 — важные моменты.

    Пенсионная реформа привела к тому, что теперь человек должен высчитывать свой возраст выхода на пенсию, потому что эта реформа растянута по времени на десять лет, и каждый год пенсионный возраст увеличивается. То есть чем позже человек родился, тем больше ему придется работать до выхода на пенсию (если, конечно, он не получит конкретных льгот).

    Но достижение необходимого возраста — далеко не единственное необходимое условие для оформления страховой пенсии по старости. Другие требования (минимальный стаж и пенсионные баллы) также будут ежегодно повышаться, пока не достигнут окончательных значений (которые будут существенно выше, чем в 2018 году).

    Все эти изменения приведут к одному общему результату — с каждым годом россиянам будет значительно сложнее получить право на привычную страховую пенсию по старости. А это, в свою очередь, естественным образом приведет к тому, что количество пенсионеров в России будет уменьшаться.

    

    Немало важный показатель изменений периода с 2021 по 2024 г.г., что индексация будет превышать уровень ожидаемой инфляции. Напомним, базовый рост потребительской корзины установлен на уровне 4%. Ежегодный пересчет будет происходить строго с первого дня января.

    Как следует из законопроекта ПФР, увеличение страховых пенсионных пособий предполагается в соотношениях:

    Год

    2022

    2023

    2024

    Процент

    5,9

    5,6

    5,5

    Гарантированное увеличение обеспечения в части индексации пенсий застрахованных, уже прекративших трудовую деятельность, закреплено Федеральным Законом № 350 (Закон) от 3 октября 2018 года. Исходя из положений Закона, пересчет страховых отчислений в сторону увеличения с поправкой на размер инфляции прошедшего года — обычная процедура, которая проводится по установленному шаблону. Но, относительно периода 2019-2024 гг. проведение индексации предполагается в соответствии с расчетными коэффициентами, предварительно спрогнозированными и зафиксированными в ФЗ. Первый расчет по предложенной модели намечено провести с 2022 года. Чтобы рассчитать повышение пенсии уже сегодня, достаточно ее нынешнюю величину без учета социальных дотаций и компенсационных выплат, умножить на заложенный в перспективу процент повышения.

    Принятым в декабре 2015 года Федеральным законом № 385, правительством введен мораторий на повышение обеспечения в результате инфляционных процессов, тем пенсионерам, которые продолжают трудовую деятельность. Действие закона началось в 2016 году и предписание осталось прежним на 2021 и следующий 2022 год.

    Единственная дополнительная выплата, предназначенная для работающих пенсионеров ожидается в августе. В рабочем режиме, по стандартной методике Пенсионный Фонд произведет перерасчет страхового стажа и баллов, которые получены в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС) за предыдущий год. Размер прибавки зависит от числа накопленных баллов по результатам полученных отчислений с зарплаты и дополнительного стажа после официального получения статуса пенсионера.

    C 1 августа текущего года для всех пенсионеров в автоматическом режиме будет произведена индексация накопительной части обеспечения. Возможность увеличения изыскана за счет капитализации накоплений за 2020 год, расчет выполнится по результатам инвестирования.

    Госдума приняла законы о бюджетах ПФР, ФСС и ФОМС на 2021-2023 гг

    Перечисление государственных денежных выплат, носит не только регулярный характер, но также ежегодно, 1 апреля социальные пенсии и государственное пенсионное обеспечение повышаются по результатам инфляции в стране. Поправочный коэффициент определяется на основании сведений о темпах роста размера прожиточного минимума пенсионеров. Для примера, — по предварительному прогнозу Минэкономразвития РФ, стоимость ключевых продовольственных продуктов на следующий год увеличится на 7,7%, из чего вытекает процент индексации пенсий в 2022 году. При применении индекса к текущей выплате не сложно получить ожидаемый рублевый эквивалент.

    В результате такого пересчета увеличится обеспечение для следующих категорий граждан, получающих социальные пенсии:

    1. Инвалиды 2 или 3 группы
    2. Социально незащищенная категория граждан — по старости
    3. Инвалиды 1 или 2 группы, установленной с детства
    4. Одинокие матери
    5. Лица, потерявшим одного/двух кормильцев
    6. Дети — инвалиды

    Стоит акцентировать внимание, что коррелирующие показатели закладываются в процессе подготовки федерального бюджета. Точный коэффициент индексации на планируемый период будет утвержден Правительством РФ весной 2022 года.

    Предварительные показатели на 2022-2024 г.г. сведены в таблице:

    Год

    2022

    2023

    2024

    Процент

    7,7

    0,3

    9,9

    Это вид пенсии предусмотрен как компенсация застрахованным в системе обязательного пенсионного страхования в связи с потерей ими дохода после наступления нетрудоспособности по причине старости. Назначается при соответствии критериям, установленным Законом. Производится ежемесячно. Повышается ежегодно с 1 января.

    По результатам индексации, прогнозируемый размер среднегодового страхового обеспечения по достижении возраста для неработающих пенсионеров ожидается:

    Год

    2022

    2023

    2024

    Рублей

    18447-00

    19399-00

    20388-00

    Помимо, некоторым категориям пенсионеров оказывается социальная поддержка. Получение единовременных доплат и надбавок носит заявительный характер. В рассматриваемый период, одновременно с пенсией будут повышены надбавки, которые также исчисляются от величины ее базовой части, они коснутся таких выплат, как:

    • Доплата за иждивенцев
    • Северный стаж на Крайнем Севере, также приравненных регионах
    • Стаж за работу в сельском хозяйстве
    • За инвалидность 1 группы
    • Лицам старше 80 лет

    Данный перерасчет пройдет автоматически, без заявления; получить положенные доплаты станет возможным уже с января 2022 г.

    Кроме индексации, в случаях, когда пенсия меньше прожиточного регионального минимума, производится повышение обеспечения до должного уровня за счет доплат из федерального бюджета. Такая доплата называется социальной выплатой, предоставляется только неработающим пенсионерам или имеющим статус самозанятых. Размер регламентирован — до установленного минимума федерального показателя.

    Давайте смотреть на вещи трезво. Ни правительство, ни Пенсионный фонд России никаких заявлений о том, что какие-либо социальные выплаты, пособия и пенсии платить не будут, не делали. Такого нет и не было. Даже наоборот: россиян уверяют, что все будет как прежде.

    Более того, с 1 января этого года многим категориям граждан и пенсионерам проиндексировали выплаты. Работает закон об индексации пенсий в 2022 году выше уровня инфляции — на 8,6 %.

    Сейчас средний размер страховой выплаты по старости неработающим гражданам составляет 18 984 рубля.

    В итоге индексации пенсии повысили в общей сложности почти 31 млн человек. Эти повышенные пенсии россияне уже получили в первых числах февраля. За январь тоже выплатили компенсации. На эти цели государство выделило более 170 млрд рублей.

    Более того, некоторым категориям пенсионеров пенсии обещают повысить с марта этого года. Так, с 1 марта военные пенсионеры и приравненные к ним граждане начнут получать по 33 000 рублей на человека в среднем по стране. Причем пенсии по закону повысили с 1 января, поэтому в марте военные пенсионеры получат еще и выплаты компенсаций за январь и февраль.

    Увеличение пенсий коснется бывших военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, в числе которых МВД, Следственный комитет, Росгвардия, прокуратура, МЧС, ФСИН.

    Повышенные пенсии в марте получат и те пенсионеры, которым исполнилось 80 лет. Размер доплаты составит 6 564 рубля, она начисляется через месяц после дня рождения.

    Кроме того, с 1 марта пропущенные надбавки к пенсии смогут получить те пенсионеры, которые работали и уволились в ноябре или декабре прошлого года. Работающие пенсионеры после увольнения имеют право получать надбавки на общих основаниях, однако компенсации поступают на счет только через три-четыре месяца.

    Новые правила жизни в России: что изменится с марта 2022 года

    С 1 января 2022 года увеличились минимальный и максимальный размеры пособия по уходу за ребенком до полутора лет.
    Минимальный — за счет индексации на 5,8 %. Теперь эта сумма равна 7 493 рублям. Максимальный — за счет смены расчетного периода (на 2020 и 2021 годы), в результате чего увеличивается максимальный средний дневной заработок. С этого года он равен 2 572,6 рубля. «Потолок» равен 31 282,82 рубля.

    Каждый год в России 1 апреля из-за инфляции индексируют социальные пенсии. Эту выплату получают не только граждане, у которых недостаточно трудового стажа для страховых выплат, но и те, кто имеет группу инвалидности.
    В 2021 году социальные пенсии увеличили на 3,4 %, и их средний размер составил 10 183 рубля. В 2022 году индексация тоже должна состояться и составить 7,7 %.

    Федеральный закон от 26.05.2021 N 153-ФЗ

    С 1 января 2022 года минимальное пособие по беременности увеличили до размера МРОТ (минимальный размер оплаты труда).

    С 1 января 2022 года МРОТ равен 13 890 рублей.

    На 2022 год увеличили пособие по безработице. Так, если в 2021 году максимальный размер пособия был 12 130 рублей, то сейчас его размер равен 12 792 рублям. Сумма минимального пособия осталась прежней — 1 500 рублей.

    Сумма материнского капитала в 2022 году также увеличена. Размер выплаты на первого ребенка в 2022 году составит 524 500 рублей, на второго — 693 100 рублей, если семья не получала маткапитал на первого ребенка, и 168 600 рублей, если его оформляла.

    Разумеется, форсмажорные обстоятельства, о которых пока не знает ни Пенсионный фонд, ни Фонд соцстрахования, ни правительство, могут сказать свое слово. Средства Центробанка и сразу нескольких коммерческих госбанков уже заморожены на иностранных счетах. Некоторым банкам отключили международную систему обмена информацией SWIFT. Поэтому рекомендуем внимательно следить за новостями на Финтолке. Если что — мы предупредим читателей заранее.

    Банк может поднять ставку по действующему кредитному договору или нет: эксперты объясняют

    Последние новости в этой сфере сводятся к увеличению фактических выплат и росту требований к будущим пенсионерам. Чтобы разобраться в новостях пенсионной системы, напомним алгоритм расчета пенсий, действующий в 2018 году. Поскольку мораторий для накопительной части пенсий продолжает действовать, мы напишем здесь только о страховых пенсиях, которые составляют практически весь объем выплат.

    Ст. 425 НК РФ устанавливает базовые тарифы страхвзносов, которые в 2022 г. останутся на прежнем уровне. Суммированно отчисления на страховые взносы — 30 процентов в общем случае. Кроме того, для расчета «пенсионных» страхвзносов и взносов на соцстрахование по временной нетрудоспособности и материнству (ВНиМ) ежегодно устанавливается размер предельной облагаемой базы. С дохода каждого застрахованного лица, превышающего эти лимиты, взносы начисляются по более низким тарифам или не начисляются вовсе. На 2022 год утверждены следующих размеры предельных баз по страхвзносам (Постановление Правительства РФ от 16.11.2021 № 195):

    • на пенсионное страхование – 1 565 000 руб.;
    • на соцстрахование (ВНиМ) – 1 032 000 руб.

    Для взносов на медстрахование предельная база не устанавливается.

    Базовые размеры страховых взносов в 2022 году составляют:

    Вид взноса

    Тариф для выплат, не выше предельной базы

    Тариф для выплат сверх предельной базы

    Пенсионное страхование

    22%

    10%

    Соцстрахование (ВНиМ)

    2,9%

    1,8% в пользу иностранцев (кроме высококвалифицированных специалистов)

    Не начисляется

    Медстрахование

    5,1% (предельная база не устанавливается)

    Продолжает действовать сниженный вдвое совокупный тариф страхвзносов для субъектов МСП (внесенных в Единый реестр МСП) – не 30, а 15 процентов (закон № 102-ФЗ от 01.04.2020; пп.17. п. 1 ст. 427 НК РФ). Применяется он ежемесячно, но не ко всей выплате физлицу, а только к той ее части, которая превышает размер действующего федерального МРОТ.

    В 2022 году МРОТ установлен на уровне 13 890 руб.

    Вид взноса

    Тариф в зависимости от размера облагаемого дохода застрахованного физлица (за месяц)

    В пределах МРОТ

    Свыше МРОТ

    Пенсионное страхование

    22%

    10% — с сумм, превышающих предельную базу

    10% — с сумм в пределах предельной базы и превышающих ее

    Соцстрахование (ВНиМ)

    2,9%

    1,8% в пользу иностранцев

    С сумм, превышающих предельную базу, не начисляется

    0%

    Медстрахование

    5,1%

    5%


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.