Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ярославль 2022 2024 списки на расселение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
(с изменениями на 6 декабря 2021 года)
(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 05.12.2019 N 844-п, от 28.01.2020 N 47-п, от 20.05.2020 N 427-п, от 26.08.2020 N 706-п, от 09.10.2020 N 804-п, от 27.01.2021 N 13-п, от 22.04.2021 N 235-п, от 25.05.2021 N 317-п, от 31.08.2021 N 583-п, от 15.09.2021 N 647-п, от 06.12.2021 N 850-п)
В целях реализации на территории Ярославской области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019 — 2025 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства.
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 20.05.2020 N 427-п)
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области
Д.А.СТЕПАНЕНКО
Расселение коммунальных квартир в Ярославле в 2022 году
По состоянию на 01 января 2017 года жилищный фонд Ярославской области, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, по информации муниципальных образований области, составляет 103533,18 тыс. квадратных метров.
(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 28.01.2020 N 47-п, от 20.05.2020 N 427-п, от 26.08.2020 N 706-п, от 27.01.2021 N 13-п)
Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Аварийные дома ухудшают внешний облик городов и поселков, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территорий.
Значительную часть аварийного жилищного фонда Ярославской области составляет жилье, занимаемое на условиях социального найма и являющееся муниципальной собственностью. Однако органы местного самоуправления, являющиеся собственниками жилых помещений и исполняющие полномочия по обеспечению жильем проживающих на территории муниципальных образований области граждан, не располагают достаточными финансовыми ресурсами для решения проблемы ликвидации аварийного жилого фонда. Поэтому решение данной проблемы требует консолидации финансовых ресурсов федерального и местного уровней.
Программа разработана в рамках реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», утвержденного протоколом заочного заседания регионального проектного комитета от 14.12.2018 N 2018-2, национального проекта «Жилье и городская среда», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16.
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 05.12.2019 N 844-п)
В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ предусматривается расселение всех многоквартирных домов, признанных аварийными до 01 января 2017 года, за период 2019 — 2025 годов.
При расселении аварийного жилья в рамках Программы учитывается необходимость развития малоэтажного строительства. Малоэтажное строительство характеризуется быстротой возведения, удобством планировки земельных участков, применением современных энергоэффективных технологий, что обеспечивает удобство и комфорт для проживания граждан.
Применение программного метода решения проблемы ликвидации аварийного жилья обеспечит управляемость процесса, достижение целевых показателей реализации проводимых мероприятий, контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на расселение аварийного жилищного фонда как в Ярославской области в целом, так и в отдельных муниципальных образованиях области в частности.
Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства, определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийных многоквартирных домов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки Фонда.
Требования необходимо учитывать муниципальным заказчикам при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, за исключением соглашений на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию.
Требования к жилым помещениям, приобретаемым по контрактам на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, устанавливаются муниципальным заказчиком самостоятельно.
Доступные варианты переселения жильцов из коммунальных квартир будут варьироваться в зависимости от субъекта РФ, где расположено такое жильё. В Санкт-Петербурге используются следующие варианты:
- все жители продают свои комнаты одному покупателю, после чего им добавляют средства социальной выплаты для покупки жилья на вторичном рынке недвижимости в Ярославле;
- один из жителей, используя социальную доплату от государства, приобретает комнату другого жильца;
- расселение за счет инвестиций юридических лиц, и т. д..
В большинстве регионов введены подобные правила.
- заявление на выделение соц. выплаты;
- документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
- свидетельство о браке/разводе;
- справку подтверждающую, что заявитель стоит в очереди на улучшение условий проживания;
- форма № 7 с характеристиками занимаемой комнаты;
- выписка о составе семьи;
- документы, подтверждающие право собственности или договор социального найма.
Переселение жителей из аварийного и ветхого жилья происходит в несколько этапов:
- Жители или уполномоченный орган инициирует проверку жилого помещения для признания его аварийным или ветхим.
- Межведомственная комиссия производит оценку состояния жилого помещения.
- Выносится постановление о признании жилого помещения ветхим или аварийным.
- Жильцы дома встают в очередь на переселение (если дом включен в государственную программу) или получают выкупную стоимость изымаемого имущества (если дом не включен в государственную программу).
- Переселенцы изучают предложенные варианты квартир по смотровым ордерам.
- Если договоренность достигнута, происходит переселение или заключение нового договора социального найма (для лиц, проживающих на его основании в изымаемом жилье). Если договоренность не достигнута, одна из сторон обращается в суд.
Для признания жилого помещения ветхим или аварийным собственником, нанимателем или уполномоченным органом подаются следующие документы:
- заявление;
- паспорт заявителя;
- копии правоустанавливающихе документов на жилье, собственник которого не отражен в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
- заключение комиссии об обследовании дома;
- заключение органов государственного надзора (при необходимости);
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при необходимости);
- фотографии (при необходимости);
- жалобы/заявления/письма граждан, свидетельствующие о непригодном для жизни состоянии дома;
- другие обосновывающие документы.
До конца 2018 года по государственной программе происходит переселение жителей тех домов, которые были признаны аварийными до 1 января 2012 года. Переселение жителей из домов, признанных аварийными после этой даты, с 2019 года начало происходить по новой программе.
Если аварийный дом не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается денежная компенсация по договору выкупа или другая жилая площадь с зачетом ее стоимости в выкупную цену. Расходы, связанные с переездом (транспортные услуги, временное проживание на съемной квартире, оформление документов и т.д), также подлежат компенсации.
Если дом включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается другое жилое помещение с той же площадью в том же населенном пункте.
Взамен помещения, проживание в котором проходило до выселения на основании договора социального найма, предоставляется аналогичное по площади жилое помещение. Составляется новый договор найма.
В Ярославской области составят списки претендентов на расселение
- Дата внесения : 1 ноября 2021
- Входящий номер : 2813
- Субъект : Губернатор Ярославской области; Временно исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области М.Я. Евраев
- Профильный комитет : Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике
- Статус : Принято Думой
Как рассказал заместитель мэра города Ярославля по вопросам градостроительства Сергей Калинин, процесс расселения и сноса домов напрямую связан с новыми возможностями для развития освобождающихся участков. Новая застройка означает модернизацию инфраструктуры, обновление городской среды и улучшение условий жизни на этих участках. В новых проектах, определяющих направления комплексного развития территории, будут отражены все технические и социальные потребности застраиваемых площадей.
Нацпроект «Жилье и городская среда» состоит их четырех федеральных проектов: «Жилье», «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», «Ипотека» и «Формирование комфортной городской среды». Проект рассчитан на 2022-2024 годы и предусматривает, в том числе строительство 120 млн кв. м жилья к 2022 году. Общий объем финансирования из всех источников — более 1 трлн рублей до 2024 года.
Мы делаем все для ускорения процесса расселения аварийных домов. Так, в Кемерове в 2022–2022 годах было изначально запланировано переселить 84 семьи из 11 аварийных домов. Но теперь количество семей увеличено до 127, а 57 из них уже перебрались в более комфортные для жизни условия.
В отдельных регионах старое жильё ветшало даже быстрее, чем успевали построить новое. Притом, ситуация ухудшалась по мере удаления от Первопрестольной с её реновацией, о которой другим субъектам оставалось только мечтать.
Самую высокую долю «аварийки» традиционно фиксировали в Сибири, на Дальнем Востоке и Северном Кавказе (хотя попадались и отдельные области европейской части страны). На этом фоне «наверху» и было принято решение «раскошелиться» и запустить новый этап программы. Ярославская область включилась в неё достаточно оперативно и уже вступила в борьбу с ветхостью и аварийностью.
Как рассказал заместитель мэра города Ярославля по вопросам градостроительства Сергей Калинин, процесс расселения и сноса домов напрямую связан с новыми возможностями для развития освобождающихся участков. Новая застройка означает модернизацию инфраструктуры, обновление городской среды и улучшение условий жизни на этих участках. В новых проектах, определяющих направления комплексного развития территории, будут отражены все технические и социальные потребности застраиваемых площадей.
Значительную часть аварийного жилищного фонда Ярославской области составляет жилье, занимаемое на условиях социального найма и являющееся муниципальной собственностью. Однако органы местного самоуправления, являющиеся собственниками жилых помещений и исполняющие полномочия по обеспечению жильем проживающих на территории муниципальных образований области граждан, не располагают достаточными финансовыми ресурсами для решения проблемы ликвидации аварийного жилого фонда. Поэтому решение данной проблемы требует консолидации финансовых ресурсов федерального и местного уровней.
Программа разработана в рамках реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», утвержденного протоколом заочного заседания регионального проектного комитета от 14.12.2022 N 2022-2, национального проекта «Жилье и городская среда», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2022 N 16.
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства, определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ
В случае если изымаемое жилое помещение принадлежит нескольким собственникам, то предоставленное взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение передается им в общую собственность пропорционально их долям в праве собственности на изъятое жилое помещение.
Важным новшеством является то, что гражданам теперь нужно будет выплачивать определенную плату за получение нового жилья. Это дает возможность собственникам самостоятельно выбирать себе жилую площадь. Например, если человек не желает переезжать в квартиру с такими же параметрами, ему потребуется доплатить за дополнительные квадратные метры.
Квартиры в этих домах имеют свои особенности: тонкие наружные стены, узкие балконы и окна, маленькие коридоры и совмещенные санузлы. Срок эксплуатации таких пятиэтажек является небольшим. Другим видом пятиэтажных зданий являются несносимые, то есть те дома, которые еще пригодны для жилья.
- программа «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» в ходе нац. проекта Правительства Российской Федерации «Жильё и городская среда».
- Жилищный кодекс РФ, где определён процесс выселения граждан из жилья, признанного невозможным для проживания;
- ФЗ № 185, регулирующий правила действия программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
Доброе утро,у нас в ярославле много маневренных фондов?на павлика морозова и жукова там ад,а другие варианты нам непредлогали,и тем более ул.голубятная 3 щас тоже дивем как на мине недавно в соседнем подезде обгорела проводка часа 4 сидели без электричество,и никаких мер никто непринимает.
Потому что это опасно для жизни. Мы уже выходим примерно на такую же цифру, что была и за предшествующие годы реализации программы переселения из аварийного жилья. Но узнав, что будет программа, муниципалитеты оживились, регионы тоже, стали показывать то, что есть на самом деле. Кстати, в первой программе этого не было.
Он заявил, что будут привлечены не только федеральные средства, но также важны и частные инвесторы, которые будут вкладывать свои средства в реализацию проекты. Это позволит также создать и новые рабочие места. Если Ярославль будет вступать в проект, то он будет длиться очень долгие годы, и, возможно, он никогда не сможет закончиться, так как всегда будут появляться новые дома для переселения.
В случае успешного выполнения этих мероприятий Ярославская область может получить из Фонда содействия реформированию ЖКХ около 1 млрд. 400 млн. рублей на дальнейшую реализацию программы. Однако все лимиты и бонусы напрямую зависят от реальных результатов в каждом городском и сельском поселении.
Аварийным признается дом, если он угрожает безопасности проживания граждан. Это происходит, если здание начинает деформироваться из-за возраста или некачественной постройки, или, например, получает повреждения в результате стихийных бедствий (от землетрясений до пожаров и потопов).
С 2022 года в России стартовала новая программа по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, рассчитанная аж до 2025 года. Началась она и в Ярославской области. Расселение непригодных (а порой и опасных) для жизни квадратных метров в общероссийских масштабах началось ещё в 2008 году.
— в случае приобретения для муниципальных нужд у собственников помещений по цене, превышающей нормативную стоимость 1 квадратного метра, установленную в соответствии с региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области;
- аварийное и ветхое жильё в Ярославле, не участвующее в иных государственных программах по переселению граждан;
- здания, построенные на участках с нарушением норм действующего законодательства (предельные размеры, несоответствие вида, не соблюдение градостроительного регламента);
- жилой фонд первого этапа промышленного строения (многоквартирные здания до 9 этажей, возведённые по типовым проектам с 1957 до 1975 года);
- дома, учтенные в программах развития уже застроенных территорий;
- другие объекты жилого фонда, на которые распространяются нормы законодательства отдельного региона Российской Федерации.
Губернатор Дмитрий Миронов взял вопрос на личный контроль. Для завершения строительства девятиэтажки правительством области был найден инвестор. Взамен он получит земельный участок. Кроме того, департаментом строительства оказано содействие в решении вопросов подключения объекта к инженерным сетям и получения необходимых допусков и справок.
Самую высокую долю «аварийки» традиционно фиксировали в Сибири, на Дальнем Востоке и Северном Кавказе (хотя попадались и отдельные области европейской части страны). На этом фоне «наверху» и было принято решение «раскошелиться» и запустить новый этап программы. Ярославская область включилась в неё достаточно оперативно и уже вступила в борьбу с ветхостью и аварийностью.
Стоимость 1 квадратного метра устанавливается в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для целей расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета (далее — нормативная стоимость квадратного метра) на 1 квартал текущего года.
Объем финансирования муниципальной программы определяется исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с муниципальной программой.
Он заявил, что будут привлечены не только федеральные средства, но также важны и частные инвесторы, которые будут вкладывать свои средства в реализацию проекты. Это позволит также создать и новые рабочие места. Если Ярославль будет вступать в проект, то он будет длиться очень долгие годы, и, возможно, он никогда не сможет закончиться, так как всегда будут появляться новые дома для переселения.
- Число жителей, планируемых к расселению, — 2885 чел.
- Количество квартир (не домов!) — 1240,
- из них в собственности граждан — 767,
- в муниципальном фонде — 473.
- Это 180 домов.
- В 2022 году расселят только 72 квартиры.
- Это 39 жилых помещений в Астрахани и 33 — в Ахтубинске.
- В общей сложности новые квартиры в 2022 году получат 120 человек.
Сергей Щербаков, заместитель главы администрации Кировского и Ленинского районов Ярославля: «Управляющие компании отказываются от этих домов, действительно, эти дома никто не обслуживает, вот в этом вот кусте у нас обслуживает одна подрядная организация, и то — только на обслуживание, не договор управления,а обслуживание. Только на аварийные ситуации они только, где-то выехать, что-то ликвидировать.
Как рассказал заместитель мэра города Ярославля по вопросам градостроительства Сергей Калинин, процесс расселения и сноса домов напрямую связан с новыми возможностями для развития освобождающихся участков. Новая застройка означает модернизацию инфраструктуры, обновление городской среды и улучшение условий жизни на этих участках. В новых проектах, определяющих направления комплексного развития территории, будут отражены все технические и социальные потребности застраиваемых площадей.
метров. В ближайшее время на аукционах будут разыграны земельные участки, на которых находятся 55 аварийных домов. В них проживает около двух тысяч граждан. Далее застройщик-инвестор за свой счет будет предоставлять гражданам новые квартиры в соответствии с принятыми нормами и сносить аварийные дома.
Губернатор Дмитрий Миронов взял вопрос на личный контроль. Для завершения строительства девятиэтажки правительством области был найден инвестор. Взамен он получит земельный участок. Кроме того, департаментом строительства оказано содействие в решении вопросов подключения объекта к инженерным сетям и получения необходимых допусков и справок.
При расселении аварийного жилья в рамках Программы учитывается необходимость развития малоэтажного строительства. Малоэтажное строительство характеризуется быстротой возведения, удобством планировки земельных участков, применением современных энергоэффективных технологий, что обеспечивает удобство и комфорт для проживания граждан.
Применение программного метода решения проблемы ликвидации аварийного жилья обеспечит управляемость процесса, достижение целевых показателей реализации проводимых мероприятий, контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на расселение аварийного жилищного фонда как в Ярославской области в целом, так и в отдельных муниципальных образованиях области в частности.
Самую высокую долю «аварийки» традиционно фиксировали в Сибири, на Дальнем Востоке и Северном Кавказе (хотя попадались и отдельные области европейской части страны). На этом фоне «наверху» и было принято решение «раскошелиться» и запустить новый этап программы. Ярославская область включилась в неё достаточно оперативно и уже вступила в борьбу с ветхостью и аварийностью.
- Получение квартиры взамен ветхой и аварийной. Собственнику или нанимателю по договору соц.найма потребуется обратиться в администрацию с заявлением об участии в программе, предоставив подтверждение прописки по данному адресу и справку о составе семьи. Собственник прилагает также правоустанавливающие документы на жилье. Постановка в очередь осуществляется по решению комиссии. Затем жильцам предоставляется квартира, равноценная по площади старой. После осмотра составляется акт приема-передачи и переезд.
- Получение денежной компенсации вместо новой квартиры. Для этого подается заявление с правоустанавливающими документами в отношении старого жилья. Комиссия принимает по данному вопросу решение в срок до пяти рабочих дней. Но здесь есть свой минус, размер компенсации может быть ниже стоимости жилья.
- заявление;
- паспорт заявителя;
- копии правоустанавливающихе документов на жилье, собственник которого не отражен в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
- заключение комиссии об обследовании дома;
- заключение органов государственного надзора (при необходимости);
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при необходимости);
- фотографии (при необходимости);
- жалобы/заявления/письма граждан, свидетельствующие о непригодном для жизни состоянии дома;
- другие обосновывающие документы.
Это похвально. Но уже сегодня понятно, что эта борьба будет неравной и столкнётся с гораздо большим количеством трудностей, чем несколько лет назад. Слишком много событий произошло за эти годы. Слишком разными оказались стартовые условия. И слишком много подводных камней обозначилось на пути самой программы.
- в первую очередь переселяются лица, которым негде жить;
- если владелец проживает в ином населенном пункте, то он может претендовать на денежную компенсацию;
- новая жилплощадь должна соответствовать параметрам предыдущей (это касается площади и благоустроенности);
- если ранее на каждого жильца приходилось менее 18 кв.м, государство предоставляет возможность улучшить условия проживания и увеличить площадь до установленных норм;
- лица, которые проживали в исторических районах, имеют возможность самостоятельно выбирать новое место жительства;
- собственникам не могут быть предложены коммунальные квартиры.
- предоставление маневренного (временного) фонда, если дом подлежит реконструкции с восстановлением характеристик;
- выкуп помещений у застройщика и передача их в собственность или социальный найм для переселения;
- выкуп помещений в аварийном доме у собственников по соглашению (используются методики с расчетом по рыночной цене кв. м в субъекте РФ или по кадастровой стоимости);
- приобретение квартиры на вторичном рынке за счет региональных бюджетов;
- участие в долевом строительстве, в том числе за счет средств граждан, если они хотят приобрести жилье больше социальной нормы.
Это похвально. Но уже сегодня понятно, что эта борьба будет неравной и столкнётся с гораздо большим количеством трудностей, чем несколько лет назад. Слишком много событий произошло за эти годы. Слишком разными оказались стартовые условия. И слишком много подводных камней обозначилось на пути самой программы.
Как рассказал заместитель мэра города Ярославля по вопросам градостроительства Сергей Калинин, процесс расселения и сноса домов напрямую связан с новыми возможностями для развития освобождающихся участков. Новая застройка означает модернизацию инфраструктуры, обновление городской среды и улучшение условий жизни на этих участках. В новых проектах, определяющих направления комплексного развития территории, будут отражены все технические и социальные потребности застраиваемых площадей.
При расселении аварийного жилья в рамках Программы учитывается необходимость развития малоэтажного строительства. Малоэтажное строительство характеризуется быстротой возведения, удобством планировки земельных участков, применением современных энергоэффективных технологий, что обеспечивает удобство и комфорт для проживания граждан.
Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Аварийные дома ухудшают внешний облик городов и поселков, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территорий.
- отсутствуют системы водоснабжения, электричества и отопления. Это правило не распространяется на дома, состоящие из 1 или 2 этажей, поскольку в них допускается отсутствие канализации и водопровода;
- дом находится в зоне возможного наводнения, схода лавины или оползней;
- превышен допустимый уровень шума, электромагнитного поля и вредных для человека химических веществ;
- несущие конструкции деформированы в степени, угрожающей обрушением здания;
- износ каменных построек составляет 70%, а деревянных — 65%. В этом случае жильё признается ветхим и тоже подлежит расселению и сносу;
- устройство для очистки мусоропровода располагается над помещением внутри дома. Такое строение считается непригодным для проживания;
- пожаром, аварией или другой чрезвычайной ситуацией нанесен крупный ущерб зданию;
- уровень пола первого этажа ниже отметки земли плана.
Помимо пятиэтажных домов решается судьба девятиэтажных. Поскольку некоторые из них были построены в 30-х годах. Эти дома настолько старые, что любой гражданин может увидеть повреждения строений, такие как ржавчина и трещины в стенах. К тому же в этих домах уже отсутствуют необходимые для проживания условия.
Отметим, что переселение граждан планируется в несколько этапов. На первом Минстрой запустит программу на основании механизмов расселения прошлых лет. Четырехлетнюю программу Ярославская область завершила вовремя и стала одной из лучших в стране. По итогам было расселено все жилье, признанное непригодным до 2012 года. 9,5 тысячи человек переехали в новые благоустроенные квартиры.
Ещё одна сфера, где не всегда соблюдаются права граждан, — при выкупе жилых помещений, непригодных для проживания. Одинокая пенсионерка М., инвалид второй группы, живёт в центре Ярославля. Дом старый, признан аварийным, но снести его не могут, так как он является объектом культурного наследия.
Многие люди стоят на учёте не один десяток лет и до сих пор не могут получить новые квартиры. Так, уполномоченному пожаловался ярославец Б., который стоял в очереди на улучшение жилищных условий с 1990 года. Но очередь двигалась так медленно, что конца её в ближайшей перспективе видно не было. Семья с тремя детьми жила у родственников в деревянном ветхом доме с печным отоплением в тёмной и сырой комнате. При этом чиновники не признавали жильё аварийным.
В результате вмешательства уполномоченного удалось добиться предоставления семье Б. временного жилого помещения из маневренного фонда.
Каков порядок действий в признании жилья аварийным или ветхим в Ярославле, какие необходимы для этого документы, форма компенсации за изъятое жилое помещение по государственной программе и вне ее, сроки рассмотрения заявления и регистрации новых прав собственности.
Аварийного жилья, которое должно быть расселено в рамках уже новой программы, насчитывается более 11 миллионов кв. метров. Так, в Рязанской области уже 5 тысяч человек ждут переселения. Их жилье было признано аварийным после 2022 года, а значит, по действующей программе расселено быть не может.
В случае если изымаемое жилое помещение принадлежит нескольким собственникам, то предоставленное взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение передается им в общую собственность пропорционально их долям в праве собственности на изъятое жилое помещение.
- Алексеевский р-н, ул. Староалексеевская, вл. 3
- Бутырский р-н, мкр. 78, к. 66, ул. Руставели, вл. 3, к. 4
- Лосиноостровский р-н, ул. Изумрудная, вл. 26 А, мкр. 3, к. 53, ул. Тайнинская, вл. 13
- Р-н Марфино, Гостиничный пр., вл.8, к. 2
- Р-н Марьина Роща, ул. Октябрьская, вл.1058, Шереметьевская ул., вл. 5, к.1, 13, к.1
- Р-н Ростокино, ул. Сельскохозяйственная, вл.14
- Р-н Свиблово, проезд Нансена, вл. 8
- Р-н Южное Медведково, ул. Молодцова, д. 33, к. 1
- Р-н Южное Медведково, проезд Дежнева, д. 12, к. 1
Расселению подлежат ветхие и аварийные дома. Аварийным признаётся дом, относящийся к Жилищному фонду РФ в соответствии с Постановлением Правительства № 47 от 28.02.2022 г. Частные строения относят к аварийным после заключения специальной комиссии и уведомления собственника.
Сергей Щербаков, заместитель главы администрации Кировского и Ленинского районов Ярославля: «Управляющие компании отказываются от этих домов, действительно, эти дома никто не обслуживает, вот в этом вот кусте у нас обслуживает одна подрядная организация, и то — только на обслуживание, не договор управления,а обслуживание. Только на аварийные ситуации они только, где-то выехать, что-то ликвидировать.
При выделении квартир действуют правила о равнозначности и равноценности жилья. Это означает, что новые квартиры должны отвечать социальной норме (не менее 18 кв. м на члена семьи, однако с 2022 года государство гарантирует выделение жилье по принципу «метр в метр»), быть благоустроенными, находиться в том же районе или населенном пункте. Учитываются и иные факторы, связанные с транспортной доступностью, наличием инфраструктуры для детей и т. д.
Это похвально. Но уже сегодня понятно, что эта борьба будет неравной и столкнётся с гораздо большим количеством трудностей, чем несколько лет назад. Слишком много событий произошло за эти годы. Слишком разными оказались стартовые условия. И слишком много подводных камней обозначилось на пути самой программы.
Программа разработана в рамках реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», утвержденного протоколом заочного заседания регионального проектного комитета от 14.12.2022 N 2022-2, национального проекта «Жилье и городская среда», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2022 N 16.
- заявление;
- паспорт заявителя;
- копии правоустанавливающихе документов на жилье, собственник которого не отражен в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
- заключение комиссии об обследовании дома;
- заключение органов государственного надзора (при необходимости);
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при необходимости);
- фотографии (при необходимости);
- жалобы/заявления/письма граждан, свидетельствующие о непригодном для жизни состоянии дома;
- другие обосновывающие документы.
Как рассказал заместитель мэра города Ярославля по вопросам градостроительства Сергей Калинин, процесс расселения и сноса домов напрямую связан с новыми возможностями для развития освобождающихся участков. Новая застройка означает модернизацию инфраструктуры, обновление городской среды и улучшение условий жизни на этих участках. В новых проектах, определяющих направления комплексного развития территории, будут отражены все технические и социальные потребности застраиваемых площадей.
Стоимость 1 квадратного метра устанавливается в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для целей расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета (далее — нормативная стоимость квадратного метра) на 1 квартал текущего года.
Кроме того, в регионе с конца января работали сотрудники федерального Фонда защиты прав дольщиков, которые оформляли денежные компенсации по трем сложным объектам ООО «Яр групп-строй» и ООО «СК «Авдат». Из 89 участников долевого строительства большинство уже получили выплаты.
Всего в 2022 году в регионе планируется решить вопрос по 14 проблемным жилым домам, семь из них будут достроены. Обманутым дольщикам еще четырех долгостроев предоставят квартиры в других новостройках, а по трем проблемным домам Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства выплатит денежные компенсации.
Губернатор Дмитрий Миронов взял вопрос на личный контроль. Для завершения строительства девятиэтажки правительством области был найден инвестор. Взамен он получит земельный участок. Кроме того, департаментом строительства оказано содействие в решении вопросов подключения объекта к инженерным сетям и получения необходимых допусков и справок.
- отсутствуют системы водоснабжения, электричества и отопления. Это правило не распространяется на дома, состоящие из 1 или 2 этажей, поскольку в них допускается отсутствие канализации и водопровода;
- дом находится в зоне возможного наводнения, схода лавины или оползней;
- превышен допустимый уровень шума, электромагнитного поля и вредных для человека химических веществ;
- несущие конструкции деформированы в степени, угрожающей обрушением здания;
- износ каменных построек составляет 70%, а деревянных — 65%. В этом случае жильё признается ветхим и тоже подлежит расселению и сносу;
- устройство для очистки мусоропровода располагается над помещением внутри дома.
Стоимость 1 квадратного метра устанавливается в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для целей расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета (далее — нормативная стоимость квадратного метра) на 1 квартал текущего года.
- отсутствуют системы водоснабжения, электричества и отопления. Это правило не распространяется на дома, состоящие из 1 или 2 этажей, поскольку в них допускается отсутствие канализации и водопровода;
- дом находится в зоне возможного наводнения, схода лавины или оползней;
- превышен допустимый уровень шума, электромагнитного поля и вредных для человека химических веществ;
- несущие конструкции деформированы в степени, угрожающей обрушением здания;
- износ каменных построек составляет 70%, а деревянных — 65%. В этом случае жильё признается ветхим и тоже подлежит расселению и сносу;
- устройство для очистки мусоропровода располагается над помещением внутри дома. Такое строение считается непригодным для проживания;
- пожаром, аварией или другой чрезвычайной ситуацией нанесен крупный ущерб зданию;
- уровень пола первого этажа ниже отметки земли плана.
— На территории площадью около 12 гектаров застройщик действует в рамках договора о развитии застроенных территорий. Здесь стояли деревянные расселенные дома, которые представляли опасность для местных жителей, — пояснил мэр Ярославля Владимир Волков. — Все подобные здания в городе должны быть ликвидированы в течение следующего года. Для этого необходимо будет привлекать и внебюджетные средства.
— в случае приобретения для муниципальных нужд у собственников помещений по цене, превышающей нормативную стоимость 1 квадратного метра, установленную в соответствии с региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области;
- заявление;
- паспорт заявителя;
- копии правоустанавливающихе документов на жилье, собственник которого не отражен в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
- заключение комиссии об обследовании дома;
- заключение органов государственного надзора (при необходимости);
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при необходимости);
- фотографии (при необходимости);
- жалобы/заявления/письма граждан, свидетельствующие о непригодном для жизни состоянии дома;
- другие обосновывающие документы.
- Число жителей, планируемых к расселению, — 2885 чел.
- Количество квартир (не домов!) — 1240,
- из них в собственности граждан — 767,
- в муниципальном фонде — 473.
- Это 180 домов.
- В 2022 году расселят только 72 квартиры.
- Это 39 жилых помещений в Астрахани и 33 — в Ахтубинске.
- В общей сложности новые квартиры в 2022 году получат 120 человек.
— На территории площадью около 12 гектаров застройщик действует в рамках договора о развитии застроенных территорий. Здесь стояли деревянные расселенные дома, которые представляли опасность для местных жителей, — пояснил мэр Ярославля Владимир Волков. — Все подобные здания в городе должны быть ликвидированы в течение следующего года. Для этого необходимо будет привлекать и внебюджетные средства.
Помимо пятиэтажных домов решается судьба девятиэтажных. Поскольку некоторые из них были построены в 30-х годах. Эти дома настолько старые, что любой гражданин может увидеть повреждения строений, такие как ржавчина и трещины в стенах. К тому же в этих домах уже отсутствуют необходимые для проживания условия.
- аварийное и ветхое жильё в Ярославле, не участвующее в иных государственных программах по переселению граждан;
- здания, построенные на участках с нарушением норм действующего законодательства (предельные размеры, несоответствие вида, не соблюдение градостроительного регламента);
- жилой фонд первого этапа промышленного строения (многоквартирные здания до 9 этажей, возведённые по типовым проектам с 1957 до 1975 года);
- дома, учтенные в программах развития уже застроенных территорий;
- другие объекты жилого фонда, на которые распространяются нормы законодательства отдельного региона Российской Федерации.
Из данных облдепартамента архитектуры и строительства также следует, что в 2022-2022 годах было переселено 1792 человека из 26,7 тысячи квадратных метров аварийного жилья. Объем затраченных средств составил 858,5 миллиона рублей. В программу расселения попал Томск, Асиновский, Чаинский, Томский и Каргасокский районы.
Информация о графиках отселения и списках участников региональных программ находится на официальных сайтах органов региональной власти в Ярославле. Кроме того информация регистрируется в федеральном реестре с обязательной публикацией на онлайн-портале «Реформа ЖКХ».
Мы делаем все для ускорения процесса расселения аварийных домов. Так, в Кемерове в 2022–2022 годах было изначально запланировано переселить 84 семьи из 11 аварийных домов. Но теперь количество семей увеличено до 127, а 57 из них уже перебрались в более комфортные для жизни условия.
Показательно, что за первый год в программе участвовали только шесть муниципальных образований Ярославской области. На втором этапе заявлено участие десяти, что составляет лишь половину. А в четырех районах (Брейтовском, Гаврилов-Ямском, Любимском и Рыбинском) ни один объект не будет расселён в течение трёх лет.
В конечном счете данные обстоятельства могут создать серьезные риски невыполнения заявленных показателей программы и поставить под угрозу ее общее исполнение.
Тему расселения ветхого и аварийного жилья подняли на заседании профильного комитета областного парламента. Напомним, что в регионе второй год реализуется адресная программа по переселению граждан из непригодного для проживания фонда, рассчитанная на шесть лет: с 2022 по 2024 годы (между прочим, являющаяся составной частью одного из 12 национальных проектов).
В мэрии заверяют, что вопрос действительно уже решенный. Участок, на котором планируется стройка, согласно данным публичной кадастровой карты предназначен для среднеэтажной (до 8 этажей) жилой застройки. На дом получено положительное заключение экспертизы. Агентство по строительству направило заявку в департамент государственного заказа на проведение аукциона по определению застройщика.
Необходимость вкладывать деньги делает такую схему нерентабельной, но при этом позволяет действительно нуждающимся людям получить квартиру на выгодных условиях (за ипотечным кредитом в банк обращаться не придется). В остальном правила реализации программы остаются прежними. В соответствии с паспортом нацпроекта, в 2022 году расселению подлежит 1 млн. кв.
На первый взгляд, всё отлично. Но при ближайшем рассмотрении становится понятно, что на пути программы есть немало «подводных каменей». И красивая история начинает напоминать сказку о рыбаке и рыбке. У разбитого корыта граждане, положим, не останутся. Но и царские палаты с высоким теремом вместо землянки не получат. В лучшем случае – избу со светёлкой. И вот почему.
Долг по зарплате в 100 миллионов рублей удалось погасить в Ярославской области с помощью совместной работы правительства и прокуратуры. Полностью погашены долги в 34 организациях. Такую новость губернатор Дмитрий Миронов сообщил сегодня, 19 февраля, на заседании коллегии региональной прокуратуры.
Нормативные акты не меняют действующие методики расселения из аварийного жилфонда. Как и раньше, наниматели при выселении из старых объектов будут получать новые помещения аналогичных параметров. Что касается владельцев квартир, то в законодательстве определено, что в размер компенсации за изымаемую жилплощадь будет входить стоимость участка, на котором находится многоэтажный дом.
Подать заявление о признании дома аварийным вправе собственник, ТСЖ, наниматель, госжилнадзор, Перед этим они нужно обратиться к независимому эксперту, который обследует жилье, установит все недостатки и отразит их в заключении. С 2019 года это делается обязательно. Потом оценка состояния жилья снова проводится, но уже с участием комиссии.
Документы
При обращении в межведомственную комиссию понадобится:
- заявление;
- паспорт;
- выписка из ЕГРН, подтверждающая право собственности;
- поэтажный план дома;
- экспертное заключение.
Обратите внимание! Если ранее в УК или ТСЖ подавались жалобы на неудовлетворительное состояние дома, желательно их копии тоже подать с остальными документами.
В ходе рассмотрения документов межведомственная комиссия определяет состав привлекаемых экспертов, организует проведение работ по оценке пригодности или непригодности жилого дома для постоянного проживания.
Во время экспертизы многоквартирный дом обследуется, по результатам оформляется заключение.
Представленные документы вместе с заключением рассматриваются администрацией в течение одного месяца. Если дом получил повреждения в результате ЧС, сроки сокращаются до 20 дней. Дополнительные сведения от других госорганов запрашиваются через систему межведомственного взаимодействия.
Решение на основании заключения принимается большинством голосов комиссии, оформляется в трех экземплярах. Один из них направляется заявителю. Если количество голосов одинаково, решающим считается голос председателя комиссии. При принятии решения могут привлекаться представители других органов: градостроительства, архитектуры, эксперты.
На принятие решения отводится 30 дней с момента получения заключения. Если дом пострадал в результате аварии – 20 дней.
Важно! Если дому менее 5 лет, решение и заключение направляются и в прокуратуру для рассмотрения вопроса о привлечении застройщика к ответственности.
На новую программу переселения из аварийного жилья возлагают большие надежды в регионах, где расселению подлежит более 11 млн кв. метров ветхого жилья. В частности, в Рязанской области переселения ожидают 5 тысяч человек. Их дома были признаны аварийными после 2022 года и не могут быть расселены по действующей программе. В Пермском крае расселения по новой программе ждут примерно 40 тысяч человек.
Новый подход к расселению аварийных домов похож на механизм действующей в столице программы реновации. В первую очередь будут расселяться большие кварталы, непригодные для проживания. Благодаря этому новое строительство уже будет обеспечено инфраструктурой. На программу планируется направить средства от продажи земельных участков под строительство.
На реализацию программы будет направлено около 22-25 млрд рублей из федерального бюджета, при этом регионы также должны принять участие в финансировании и предусмотреть средства на эту цель в бюджетах на этот год.
Для того, чтобы получить новые квадратные метры, граждане должны пройти бюрократические процедуры.
Исполнение ФЗ №185, переданного на контроль районных администраций и мэрий городов, выглядит следующим образом:
- здание должно быть признано объектом, не подлежащим капремонту, с оформлением соответствующего постановления, о чем жильцы дома уведомляются в письменном виде;
- после получения извещения каждый владелец объекта недвижимости должен явиться в департамент ЖКХ по месту регистрации или в МФЦ и подписать типовую форму договора, подразумевающего переселение в новую квартиру;
- ведомство произведет перерасчет площадей, и представитель администрации объяснит, на какое жилье может рассчитывать собственник;
- после оформления договора гражданин автоматически встает в очередь на расселение. При наличии технической возможности предлагается переезд.
Описанная процедура длится долгое время, как показывает практика, от 3 до 5 лет и более. Это означает, что граждане, чье жилье признается аварийным в 2022 году, смогут въехать в новые квартиры не ранее, чем в 2023 – 2024 годах. Но этот срок может существенно вырасти.
Чтобы признать здание аварийным и попасть под программу расселения необходимо сделать определенные шаги.
Администрация выпускает соответствующее постановление после проведения следующих мероприятий:
- жильцы заказывают обследование текущего состояния несущих конструкций здания;
- при наличии официального заключения экспертного органа о неудовлетворительном состоянии конструкций собственники коллегиально оформляют заявление в департамент ЖКХ;
- уполномоченный представитель органа местного самоуправления обязан созвать комиссию и назначить заседание;
- составляется график выезда группы специалистов на объект. Также определяются поименные списки граждан, попадающих под действие реформы;
- в назначенный день комиссия посещает жилое здание. Она сверяет реальное состояние конструкций с текстом заключения экспертного органа;
- финальное рассмотрение вопроса о признании здания не подлежащим капитальному ремонту и вынесение постановления.
Чтобы департамент ЖКХ принял заявку от жильцов к рассмотрению, необходимо зарегистрировать бумагу в канцелярии и получить входящий номер. К коллективному заявлению прикладывается копия заключения экспертизы объекта.
Важно! В документе указывается, что состояние здания не может обеспечить условия для нормального проживания.
Департамент ЖКХ может выдать постановление с отказом в расселении жильцов. Если граждане уверены в своей правоте, но исполнительный орган власти не предоставил положительное заключение, каждый собственник квартиры, либо коллектив из нескольких заинтересованных лиц имеют право на оформление судебного иска и подачу жалобы в прокуратуру.
Принятый Федеральный закон №185 подразумевает, что собственники или лица, проживающие в квартире по договору социального найма, имеют право на получение нового жилья.
К данным квадратным метрам предъявляются следующие требования:
- предоставляемая площадь в новой квартире должна соответствовать размерам аварийного жилья;
- при получении помещения большей площади собственник возмещает государству разницу в стоимости;
- порядок рассмотрения индивидуальных пожеланий на улучшение жилищных условий предусматривает заключение отдельного договора на коммерческой основе;
- квартира должна находиться в том же муниципальном образовании, что и старая недвижимость владельца, а не в ином субъекте федерации или за городом;
- жилое помещение должно предоставляться в сданном в эксплуатацию объекте недвижимости;
- застройщик обязан выполнить полную муниципальную отделку в квартире;
- помещение должно быть оборудовано электрической разводкой, осветительными приборами, смонтированными ванной, раковиной и туалетом.
При отказе жильца от переезда в новое жилье, он получает право на денежную компенсацию. Ее размер определяется исходя из реальной стоимости объекта недвижимости.
Если квартира оказывается большей по площади, чем старое аварийное жилье, но у гражданина отсутствуют средства на доплату разницы, ему также перечисляется компенсация. Жилое помещение, при этом все равно передается в его распоряжение. Но не в собственность, а по договору социального найма.
Федеральная программа по расселению аварийного жилого фонда работает по всей стране. Последние новости относительно изменения порядка предоставления новых квадратных метров гражданам зарождают надежду, что программа будет выполняться в более сжатые сроки.
До конца 2018 года по государственной программе происходит переселение жителей тех домов, которые были признаны аварийными до 1 января 2012 года. Переселение жителей из домов, признанных аварийными после этой даты, с 2019 года начало происходить по новой программе.
По итогам 2020 года в регионе расселено 11,67 тысячи квадратных метров аварийного фонда. Это на 27% выше показателя, установленного для региона в рамках федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жилье и городская среда».
Такие субсидии может предоставляться в процессе выполнения строительными фирмами принятых на себя обязательств. Субсидия не может быть свыше 25 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной исходя из общей площади жилых помещений, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра.
Расселение в настоящее время активно продвигается. Несмотря на то, что программа переселения из ветхого жилья действует уже достаточно много лет, не все аварийные дома переселены. Но большая часть населения все же получили заветные квадратные метры в новых домах.
Срок действия программы ограничен датой 1 сентября 2021 г.Законодательно положения программы закреплены в Федеральном Законе «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» № 185 ФЗ от 21 июля 2021 года. В законе отражены общие положения, порядок работы Фонда и особенности предоставления финансовой помощи.
Сегодня заседание комиссии началось с отчёта глав территориальных администрации районов города о демонтированных незаконно установленных объектах, в том числе, на ул. Ямская, у до. 97, ул. Ползунова, 6, пр. Ленинградский, 95, ул. Салтыкова-Щедрина между домами 71 и 73, пр. Ленина у д. 61 «а», ул. 16-я линия пос. Творогова напротив д. 9, Чкалова, 19. В Заволжском районе на прошлой неделе были ликвидированы две незаконные автостоянки на ул. Клубная в районе д. 44 и на пересечении улиц Спартаковская и Ранняя.
- Р-н Кунцево, Молодогвардейская ул., д. 44
- Р-н Кунцево, Бобруйская ул., д. 15
- Можайский р-н, кв.71, 72, ул. Кубинка, д.18, к. 2
- Р-н Очаково-Матвеевское, кв. 5, Б. Очаковская ул.; мкр. 1, Веерная ул
- Р-н Солнцево, Щорса ул., вл.15, ул. Авиаторов, ул. Родниковая
- Р-н Филевский парк, Береговой проезд, вл. 2, вл. 2, стр. 18, вл.2, стр.19
- район Фили-Давыдково, ул. Кастанаевская, вл. 44-48, корп. 1 и 2
- отсутствуют системы водоснабжения, электричества и отопления. Это правило не распространяется на дома, состоящие из 1 или 2 этажей, поскольку в них допускается отсутствие канализации и водопровода;
- дом находится в зоне возможного наводнения, схода лавины или оползней;
- превышен допустимый уровень шума, электромагнитного поля и вредных для человека химических веществ;
- несущие конструкции деформированы в степени, угрожающей обрушением здания;
- износ каменных построек составляет 70%, а деревянных — 65%. В этом случае жильё признается ветхим и тоже подлежит расселению и сносу;
- устройство для очистки мусоропровода располагается над помещением внутри дома.
- Число жителей, планируемых к расселению, — 2885 чел.
- Количество квартир (не домов!) — 1240,
- из них в собственности граждан — 767,
- в муниципальном фонде — 473.
- Это 180 домов.
- В 2021 году расселят только 72 квартиры.
- Это 39 жилых помещений в Астрахани и 33 — в Ахтубинске.
- В общей сложности новые квартиры в 2021 году получат 120 человек.
Если аварийный дом не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается денежная компенсация по договору выкупа или другая жилая площадь с зачетом ее стоимости в выкупную цену. Расходы, связанные с переездом (транспортные услуги, временное проживание на съемной квартире, оформление документов и т.д), также подлежат компенсации.
Изменения в законе устанавливают правило целевого использования земельных участков под переселяемыми аварийными объектами. На изъятых территориях возможно размещение только объектов здравоохранения, социального обслуживания, образования и просвещения, объектов коммунального обслуживания, общественного управления, парков, зеленых зон, скверов, обустройство зон для занятий физкультурой, размещение жилья, строительство которых воплощается в действительность за счет средств бюджета.
Например, финансирование, выделяемое Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в 2021 году может использоваться для частичной денежной компенсации собственникам квартир в аварийном доме затрат на оплату процентной ставки по ипотечному кредиту размером не более ключевой ставки за пользование кредитными средствами, которые использованы на покупку жилплощади.
Кроме этого, внесенные поправки дают местному самоуправлению право использовать другие методы поддержки граждан при переселении из жилфонда, находящегося в аварийном состоянии. Так, деньги выделяемые Фондом реформирования ЖКХ могут перенаправляться владельцам аварийного жилья для погашения части затрат при выплате комиссии по ипотеке. Размер ассигнований не должен превышать величину ключевой ставки по заемным средствам, использованных на покупку или строительство жилплощади.
Для определения пригодности дома для проживания действует Положение, утвержденное Правительством РФ (Постановление №47 от 2006 г.). Решение об аварийности принимает специальная комиссия, назначаемая Исполкомом муниципалитета. В процессе рассмотрения учитываются следующие факторы:
В конце 2019 г. вступили в силу законы «О внесении изменений в ЖК РФ» и «О фонде содействия реформированию ЖКХ» в части переселения из объектов, признанных аварийными. В данных нормативных актах предусмотрен ряд поправок в ЖК РФ. Они уточняют полномочия госорганов и региональных властей при признании частных домов не соответствующих условиям проживания, многоэтажных домов аварийными, предназначенными под снос или капремонт.
Местные власти также могут предоставлять владельцам аварийной недвижимости субсидии для компенсации части затрат на покупку другой жилплощади. Другой мерой поддержки является предоставление новой жилплощади в наемных объектах. Привилегии распространяются на граждан, у которых квартира в доме, предназначенным под снос, является единственным оформленным жильем.
По данным ведомства, власти 7 регионов страны обязуются досрочно завершить переселение жильцов из строений, которые были признаны аварийными до 1.01.2017 г. Речь идет об Астраханской, Магаданской, Новгородской, Саратовской, Томской областях, Хакасии и Кабардино-Балкарии.
25 дом по улице Автозаводской когда-то был полностью заселён жильцами. Семьи переехали, а здание осталось на месте доживать своё. Год за годом — и от аварийной постройки остались только стены. И те еле стояли. А место со временем превратилось в пристанище маргиналов.
— На данный момент работы производятся только за счет застройщиков. Потому что есть договоры, заключенные на развитие застроенных территорий и потенциальными инвесторами. Также привлекаются подрядчики, которые заинтересованы в остатке строительных конструкций, — поясняет советник мэра Ярославля по вопросам градостроительства Ринат Бадаев.
Снос аварийного жилья Ярославль в 2022 году
Жильцы первых, естественно, встают на очередь раньше, за ними следом вторые. Отметка о непригодности для проживания проставляется специальной межведомственной комиссией после всесторонней оценки его состояния. Она же составляет трехлетний план расселения по району, городу или области, где можно проследить порядок, даты и участников программы.
Нацпроект «Жилье и городская среда» состоит их четырех федеральных проектов: «Жилье», «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», «Ипотека» и «Формирование комфортной городской среды». Проект рассчитан на 2021-2024 годы и предусматривает, в том числе строительство 120 млн кв. м жилья к 2021 году. Общий объем финансирования из всех источников — более 1 трлн рублей до 2024 года.
Изначально обеспечить людей жилой площадью было запланировано в течение 8 лет. Но за это время власти не успели в полной мере реализовать задачи программы. В связи с этим было принято решение о ее продлении до 2017 года. Но и дополнительные 7 лет не принести желаемого результата, поэтому она действует до сих пор и будет закончена в 2021 году.
Важным новшеством является то, что гражданам теперь нужно будет выплачивать определенную плату за получение нового жилья. Это дает возможность собственникам самостоятельно выбирать себе жилую площадь. Например, если человек не желает переезжать в квартиру с такими же параметрами, ему потребуется доплатить за дополнительные квадратные метры.
Одежда фотографирующегося должна быть выдержана в нейтральных тонах, желательно классического кроя. Как верно заклеить болоневую куртку. Значение площади и общей площади здания, помещения определяется в квадратных метрах с округлением до 0,1 квадратного метра, а значения измеренных расстояний, применяемые для определения площадей, — метрах с округлением до 0,01 метра.
- МЧС;
- санитарной службы;
- жилищного надзора;
- органов по соблюдению норм экологического контроля;
- эксперты по оценке и специалисты по регистрации недвижимости;
- правозащитных организаций;
- местной администрации.
Если дом по решению администрации признается ветхим или аварийным, его жильцы вправе претендовать на предоставление другого жилья взамен по программе переселения. Но в первую очередь в планирование и очередность попадают собственники аварийного фонда, поскольку опасность для проживания там значительно выше.
Программа по расселению и список домов
Напомним, региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ярославской области действует с 2019 по 2025 гг..
В Ярославле направлено в суд уголовное дело в отношении главного бухгалтера Центра внешкольной работы, которая сама себе установила повышенную зарплату и тем самым за пять лет получила из бюджета дополнительно 8 млн рублей.
Чтобы здание признали аварийным, его должна оценить специальная комиссия, в которую предварительно заявитель должен доставить документы. Среди них должны быть и те, которые подтверждают, что человек там проживает, и те, которые описывают здание, его технический паспорт. Также к заявлению можно приложить жалобы, письма и все то, что свидетельствует о неудовлетворительных условиях проживания.
Многие граждане соглашаются на предложенные органом МСУ варианты жилой площади, даже не понимая, что они не соответствуют правилам. Только небольшая часть жильцов набирается смелости и оспаривает решение администрации в суде. Причем они чаще всего побеждают.
Судебная практика, которая касается расселения из непригодных для проживания квартир, довольно обширная. Чаще всего в суд обращаются граждане, которые недовольны новыми условиями проживания, а также действиями чиновников. Люди нередко указывают на некомпетентность госслужащих, их халатное отношение к выполнению программы, а также коррумпированность.
- Басманный р-н
- Бакунинская ул., вл. 60
- Посланников пер., вл. 18-Старокирочный пер., вл. 5
- Красносельский кв. 998, д.2/1, стр.1,2
- Русаковская ул., д.6
- Таганский ул. Мельникова, д.2
- САО
- Бескудниковский р-н, кв. 8, 9, к.1, 2
- Войковский р-н, Нарвская ул., вл. 5
- Головинский р-н, Авангардная ул., вл. 10, Флотская ул., вл. 68, к. 1 и 2, Онежская ул., вл. 35, к. 5, 6 и 7, Кронштадтский бульвар, вл. 55, Смольная ул., вл. 21
- Западное Дегунино р-н, Ангарская ул., д. 33, Базовская ул., вл.15, ул. Талдомская, вл.1
- Р-н Коптево, 3-й Новомихайловский пр., вл. 8, к.1
- Тимирязевский р-н, Астрадамская ул.,вл. 9А, Дмитровское шоссе, вл. 55
- СВАО
- Алексеевский р-н, ул. Староалексеевская, вл. 3
- Бутырский р-н, мкр. 78, к. 66, ул. Руставели, вл. 3, к. 4
- Лосиноостровский р-н, ул. Изумрудная, вл. 26А, мкр. 3, к. 53, ул. Тайнинская, вл. 13
- Р-н Марфино, Гостиничный пр., вл.8, к. 2
- Р-н Марьина Роща, ул. Октябрьская, вл.1058, Шереметьевская ул., вл. 5, к.1, 13, к.1
- Р-н Ростокино, ул. Сельскохозяйственная, вл.14
- Р-н Свиблово, проезд Нансена, вл. 8
- Р-н Южное Медведково, ул. Молодцова, д. 33, к. 1
- Р-н Южное Медведково, проезд Дежнева, д. 12, к. 1
- ВАО
- Богородское Миллионная ул., вл. 3
- Р-н Богородское, мкр. 8Б, к.4
- Р-н Восточное Измайлово,13-я Парковая ул., вл. 16, 15-я Парковая ул., вл. 27, 16-я Парковая ул., вл. 12
- Гольяново Щелковское шоссе, д. 71, к. 1 и д.73
- Р-н Ивановское, мкр. 40-52, к.2 и 5
- Измайловский пр, вл. 5
- Косино-Ухтомский р-н, ул. Черное Озеро, вл. 2-8, Оренбургская ул., д. 3, Каскадная ул., вл. 21, участок 1 и 2
- Р-н Метрогородок, Открытое ш., вл. 30, 26
- Р-н Перово, Плеханова ул., вл. 18, 22, 2-я Владимирская ул., вл. 30, Зеленый проспект, вл. 27-29
- Р-н Северное Измайлово, мкр. 80, корп. 7 и 9, Константина Федина ул., вл. 13-19
- ЮВАО
- Р-н Выхино-Жулебино, мкр. 129, Ферганская ул., вл.5
- Р-н Кузьминки, кв. 115, к. 1710, д. 18; кв. 116, к. 1 и 2 (Шумилова ул., д. 4); мкр. 113, ул. Юных Ленинцев, вл. 42; мкр. 119, Волгоградский пр-т, вл. 163; мкр. 120, ул. Жигулевская, вл. 3; мкр. 120, ул. Зеленодольская, вл. 28, к. 4; мкр. 118, ул. Юных Ленинцев, вл. 117, 99; мкр. 117, ул. Юных Ленинцев, вл. 73
- Р-н Лефортово, Шепелюгинская ул., вл.16, кв. 3, к. 6
- Р-н Люблино, мкр. А, Люблинская ул., д. 113; мкр. Ж, Краснодонская ул., д. 46; мкр. А, Люблинская ул., д. 109, к. 1; мкр. А, Люблинская ул., вл. 111, к. 211; мкр. Ж, ул. Верхние поля, д. 19, к. 2
- Нижегородский р-н, кв. 80,
- Рязанский р-н, мкр. 128А, ул. Паперника, д.12
- Р-н Текстильщики, ул. Чистова, вл. 3А, стр. 1
- Южнопортовый р-н, мкр. Д, ул. Петра Романова, д. 18
- ЮАО
- Р-н Бирюлево Восточное, мкр. Загорье, напротив вл. 2
- Р-н Бирюлево Западное, Булатниковский пр., д. 16А; Харьковский пр., вблизи вл. 1
- Даниловский р-н, на пересечении 5-го Рощинского пр. и 2-ой Рощинской ул.; Проектируемый проезд 4062, д. 8
- Донской р-н, Севастопольский пр-т, напротив д. 7,
- Р-н Нагатинский Затон, ул. Речников, д. 18-20
- Р-н Нагатино-Садовники, Варшавское ш., напротив д. 47,к. 2, напротив д. 61А
- Р-н Нагорный, Симферопольский пр., вл. 712
- район Царицыно, Ереванская ул., напротив д. 10, к. 1; Кавказский бульвар, вл. 40-42; Кантемировская ул., напротив д. 27; ул. Кантемировская, вл. 37-41; Каспийская ул., д. 28, к. 4; Севанская ул., вл. 54-56; ул. Бехтерева, вл. 3, з/у1 (р-н Царицыно, мкр. 4, к. 402)
- район Чертаново-Южное, мкр.26, к. 81-82
- ЮЗАО
- Академический р-н, кв.18, ул. Шверника, вл. 6
- Р-н Зюзино, кв. 35, Б. Юшуньская ул., вл. 7А; кв.14, Болотниковская ул., вл. 31; кв. 36, Болотниковская ул., вл. 48; кв. 37, Болотниковская ул., вл. 43; кв. 14, к.. 3; , кв. 40, Каховка ул., вл. 2313; кв. 37, Керченская ул., вл. 2; кв. 40, Керченская ул., вл. 20; кв. 42, Керченская ул., вл. 30, 26; кв. 38, Севастопольский пр., вл. 71, вл. 79; кв. 26, 31, Черноморский бульвар, д.22 к.2
- район Коньково, мкр. 6, к. 2 и 3
- Ломоносовский р-н, ул. Архитектора Власова, вл.2
- Обручевский р-н, пересечение ул. Гарибальди и ул. Архитектора Власова
- Р-н Северное Бутово, Феодосийская ул., вл. 7
- Р-н Черемушки, кв. 20, 21, Гарибальди ул., вл.17
- Р-н Новые Черемушки, кв.32А, уч. 1, 2
- Р-н Черемушки, кв. 20, 21, Профсоюзная ул., вл. 32
- Р-н Южное Бутово, Краснолиманская ул., вл. 27
- ЗАО
- Р-н Кунцево, Молодогвардейская ул., д. 44
- Р-н Кунцево, Бобруйская ул., д. 15
- Можайский р-н, кв.71, 72, ул. Кубинка, д.18, к. 2
- Р-н Очаково-Матвеевское,кв. 5, Б. Очаковская ул.; мкр. 1, Веерная ул
- Р-н Солнцево, Щорса ул., вл.15, ул. Авиаторов, ул. Родниковая
- Р-н Филевский парк, Береговой проезд, вл. 2, вл. 2, стр. 18, вл.2, стр.19
- район Фили-Давыдково, ул. Кастанаевская, вл. 44-48, корп. 1 и 2
- СЗАО
- Р-н Митино, район Новобратцево, Парковая ул., вл. 31 (напротив)
- Р-н Северное Тушино, кв. 5, Туристская ул., вл. 14, к.1, 2; ул. Вилиса Лациса, вл. 42;
- Р-н Хорошево-Мневники, кв. 83, Генерала Глаголева ул., вл. 5, к. 1; ул. Демьяна Бедного, вл. 2215; Карамышевская набережная, вл.22, к. 2; ул. Мневники, вл. 10, к. 1
- Р-н Щукино, мкр. 12, Новощукинская ул., вл. 8
- Зеленоград
- Крюково Зеленоград, район Крюково, мкр. № 19, к. 1935, к. 1934
- Старое Крюково Зеленоград, мкр.№9, корп. 934 – 936
Список домов под снос на 2020 – 2021 год:
-
Богородское:
- Миллионная ул., вл. 3;
- ТПУ “Открытое шоссе”.
-
Восточное Измайлово:
- 13-я Парковая ул., вл. 16;
- 15-я Парковая ул., вл. 27.
-
Ивановское:
- мкр. 40-52, корп. 2;
- мкр. 40-52, корп. 5.
- Измайлово: Измайловский пр-д, влд. 5, з/у 1.
- Косино-Ухтомский район: ул. Черное Озеро, вл. 4.
- Метрогородок: Открытое шоссе, вл. 30, з/у 1.
-
Перово:
- ул. Плеханова, вл. 18;
- ул. Плеханова, вл. 22.
-
Северное Измайлово:
- ул. 15-я Парковая, влд. 46А;
- ул. 15-я Парковая, влд. 42А.