Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кэсо на 2022 год доходы гбу сопоставление». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.
Вид расходов
КОСГУ
Примечания
Код
Наименование
Код
Наименование
Кэсо для бюджетных учреждений в 2022 году расшифровка
Методика расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности (далее — Методика, базовые бюджетные ассигнования) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов подготовлена в соответствии с Правилами составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2018 года № 3261, и включает:
1. Порядок расчета базовых бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
2. Распределение бюджетных ассигнований в соответствии с порядком расчета базовых бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в разрезе государственных программ Российской Федерации (далее — государственная программа).
3. Распределение бюджетных ассигнований в соответствии с порядком расчета базовых бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в разрезе непрограммных направлений деятельности.
Базовые бюджетные ассигнования формируются с учетом положений настоящей Методики:
на 2022 и 2023 годы на основе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 8 декабря 2020 года № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее — Федеральный закон № 385-ФЗ или Закон № 385) на соответствующие годы2;
на 2024 год на основе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом № 385-ФЗ на 2023 год.
Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Социальная поддержка граждан» в 2022 — 2024 годах представлены в таблице 3.
Таблица 3
тыс. рублей
Наименование
2022 год
2023 год
2024 год
Законодательно установлен. объем
Базовые БА
Отклонение
Законодательно установлен. объем
Базовые БА
Отклонение
Законодательно установлен. объем
Базовые БА
Отклонение
1
2
3
4 = 3 — 2
5
6
7 = 6 — 5
8
9
10 = 9 — 8
ВСЕГО
2 064 809 326,4
1 992 813 696,8
-71 995 629,6
2 210 713 028,2
2 157 641 262,8
-53 071 765,4
2 210 713 028,2
2 294 186 316,3
83 473 288,1
в том числе:
Подпрограмма «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»
1 012 944 038,1
976 338 306,1
-36 605 732,0
1 046 830 974,9
1 024 804 199,0
-22 026 775,9
1 046 830 974,9
1 064 086 471,7
17 255 496,8
Подпрограмма «Модернизация и развитие социального обслуживания населения»
87 827,0
87 827,0
0,0
87 827,0
87 827,0
0,0
87 827,0
87 827,0
0,0
Подпрограмма «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей»
1 035 094 055,2
999 837 784,2
-35 256 271,0
1 144 378 494,3
1 113 476 676,8
-30 901 817,5
1 144 378 494,3
1 208 681 128,3
64 302 634,0
Подпрограмма «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций»
1 186 555,7
1 186 555,7
0,0
1 186 952,7
1 186 952,7
0,0
1 186 952,7
1 187 365,6
412,9
Подпрограмма «Старшее поколение»
15 476 690,3
15 345 513,9
-131 176,4
18 208 556,4
18 067 823,5
-140 732,9
18 208 556,4
20 125 629,7
1 917 073,3
Подпрограмма «Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»
20 160,1
17 709,9
-2 450,2
20 222,9
17 783,8
-2 439,1
20 222,9
17 894,0
-2 328,9
По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований базовые бюджетные ассигнования уменьшены в 2022 году на 71 995 629,6 тыс. рублей, в 2023 году на 53 071 765,4 тыс. рублей и увеличены в 2024 году на 83 473 288,1 тыс. рублей.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год
Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Доступная среда» в 2022 — 2024 годах представлены в таблице 4.
Таблица 4
тыс. рублей
Наименование
2022 год
2023 год
2024 год
Законодательно установлен. объем
Базовые БА
Отклонение
Законодательно установлен. объем
Базовые БА
Отклонение
Законодательно установлен. объем
Базовые БА
Отклонение
1
2
3
4 = 3 — 2
5
6
7 = 6 — 5
8
9
10 = 9 — 8
ВСЕГО
59 039 523,3
59 039 523,3
0,0
59 934 916,6
59 934 916,6
0,0
59 934 916,6
60 621 977,5
687 060,9
в том числе:
Подпрограмма «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»
451 698,6
451 698,6
0,0
453 145,2
453 145,2
0,0
453 145,2
454 897,3
1 752,1
Подпрограмма «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»
38 914 336,0
38 914 336,0
0,0
38 931 553,5
38 931 553,5
0,0
38 931 553,5
38 970 995,3
39 441,8
Подпрограмма «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы»
19 673 488,7
19 673 488,7
0,0
20 550 217,9
20 550 217,9
0,0
20 550 217,9
21 196 084,9
645 867,0
По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований базовые бюджетные ассигнования в 2022 и 2023 годах не изменились и увеличены в 2024 году на 687 060,9 тыс. рублей.
Изменение расходов по государственной программе «Доступная среда» обусловлено увеличением бюджетных ассигнований на оплату труда, подлежащих индексации на уровень инфляции, в 2024 году на 687 060,9 тыс. рублей.
В базовых бюджетных ассигнованиях учтено перераспределение бюджетных ассигнований в связи с межведомственной реорганизацией в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 ноября 2020 года № 719 «О совершенствовании государственного управления в сфере цифрового развития, связи и массовых коммуникаций» между Роспечатью и Минцифры России в 2022 — 2024 годах в объеме 249 038,5 тыс. рублей ежегодно.
Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в 2022 — 2024 годах представлены в таблице 5.
Таблица 5
тыс. рублей
Наименование
2022 год
2023 год
2024 год
Законодательно установлен. объем
Базовые БА
Отклонение
Законодательно установлен. объем
Базовые БА
Отклонение
Законодательно установлен. объем
Базовые БА
Отклонение
1
2
3
4 = 3 — 2
5
6
7 = 6 — 5
8
9
10 = 9-8
ВСЕГО
264 385 252,4
339 869 834,5
75 484 582,1
332 650 226,0
413 304 337,8
80 654 111,8
332 650 226,0
350 953 362,6
18 303 136,6
в том числе:
Подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России»
150 662 154,2
226 039 063,7
75 376 909,5
218 816 646,0
299 353 907,9
80 537 261,9
218 816 646,0
240 474 776,7
21 658 130,7
Подпрограмма «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России»
110 435 746,9
110 394 559,0
-41 187,9
110 763 919,4
110 725 899,8
-38 019,6
110 763 919,4
107 279 223,9
-3 484 695,5
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы»
3 287 351,3
3 436 211,8
148 860,5
3 069 660,6
3 224 530,1
154 869,5
3 069 660,6
3 199 362,0
129 701,4
По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований базовые бюджетные ассигнования увеличены в 2022 году на 75 484 582,1 тыс. рублей, в 2023 году на 80 654 111,8 тыс. рублей и в 2024 году на 18 303 136,6 тыс. рублей.
Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» в 2022 — 2024 годах представлены в таблице 7.
Таблица 7
тыс. рублей
Наименование
2022 год
2023 год
2024 год
Законодательно установлен. объем
Базовые БА
Отклонение
Законодательно установлен. объем
Базовые БА
Отклонение
Законодательно установлен. объем
Базовые БА
Отклонение
1
2
3
4 = 3 — 2
5
6
7 = 6 — 5
8
9
10 = 9 — 8
ВСЕГО
756 335 387,6
759 380 474,7
3 045 087,1
782 126 179,5
785 359 973,0
3 233 793,5
782 126 179,5
812 165 614,7
30 039 435,2
в том числе:
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»
142 562 998,0
142 650 606,3
87 608,3
145 194 932,7
145 285 496,9
90 564,2
145 194 932,7
147 355 364,3
2 160 431,6
Подпрограмма «Реализация полномочий в сфере внутренних дел»
606 155 416,2
609 128 604,0
2 973 187,8
629 946 472,8
633 105 411,1
3 158 938,3
629 946 472,8
657 762 182,0
27 815 709,2
Подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения»
7 616 973,4
7 601 264,4
-15 709,0
6 984 774,0
6 969 065,0
-15 709,0
6 984 774,0
7 048 068,4
63 294,4
По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований базовые бюджетные ассигнования увеличены в 2022 году на 3 045 087,1 тыс. рублей, в 2023 году на 3 233 793,5 тыс. рублей и в 2024 году на 30 039 435,2 тыс. рублей.
Сдается раньше на 1-10 дней по сравнению с прошлым годом. Точный срок сдачи для учреждений можно узнать в приложении к приказу Федерального казначейства.
Приказ Казначейства от 07.09.2021 № 28н.
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) за 2021 год
Исключение – Справки (ф. 0503125) по счетам 304.04 и 304.06.
До 03.02.2022
Необходимо подавать в составе годовой отчетности финансовой отчетности за 2021 год. Срок сдачи – см. в приложении к приказу Федерального казначейства.
Квартальная и ежемесячная бюджетная отчетность
в те же сроки, как в 2021 году.
Подведомственные федеральные учреждения
Годовая отчетность
Срок устанавливается вышестоящим государственным органом в зависимости от его сокращенных сроков.
Приказ Казначейства от 07.09.2021 № 28н.
Подробный порядок формирования новой формы данного отчета, а также сроки его предоставления, рассмотрения и внесения изменений доводит учредитель. Помимо этого, в рамках полномочий учредителя находится возможность установления промежуточных отчетов.
Кто сдает
Бюджетные, казенные и автономные учреждения
Срок сдачи
До 15.04.2022
Куда сдается
В орган статистики по месту деятельности
Отражаемая информация
Структура расходов организации по видам товаров и услуг
Откуда берутся данные
По организации в целом с учетом обособленных подразделений и филиалов
С 1 января 2022 г. муниципалитеты и субъекты РФ могут передавать ведение учета Казначейству. Это касается выплаты заработной платы, ведения бюджетного учета и формирования отчетности. На основании обращения государственного органа субъекта РФ или муниципалитета Правительством принимается решение о передаче таких полномочий.
Утвержден порядок казначейского обеспечения принятых обязательств. Органом, принимающим решение по выдаче, отзыву и сроках проведения операций с казначейским обеспечением, является Правительство. Порядку казначейского обеспечения посвящена новая статья БК РФ 242.22 «Казначейское обеспечение обязательств».
Новая форма декларации с отчетности за 2021 г.:
Новые штрихкоды на всех страницах;
Раздел «Г» приложения 7 к листу 02: изменение порядка расчета инвестиционного вычета;
Раздел «А» листа 03: изменения в отношении налоговых агентов при выплате дивидендов;
Приложение 2: изменения в отношении участников соглашений о защите и поощрений капиталовложений.
Налоговые и бухгалтерские изменения с 2022 года
Изменение
Освобожление от НДС услуг общепита.
Определены условия применения данной льготы.
Увеличение перечня товаров, при реализации которых начисление НДС осеществляется с межценовой разницы. В данном случае определены условия расчета налога.
Увеличение перечня товаров, при реализации которых НДС не начисляется в соответствии с пп. 35 п. 3 ст. 149 НК РФ
Увеличение перечня товаров, при реализации которых расчет НДС осуществляется по ставке 10%.
Где читать подробнее
П. 2 ст. 2, ч. 4 ст. 10 Закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ
П. 2 ст. 1, ч. 3 ст. 3 Закона от 29.11.2021 № 382-ФЗ; ст. 1, п. 2 ст. 2 Закона от 30.04.2021 № 103-ФЗ
Закон от 20.07.2021 № 308-ФЗ, ч. 2 ст. 3 Закона от 23.06.2016 № 187-ФЗ
Закон от 02.07.2021 № 308-ФЗ
Определены новые условия для освобождения от НДФЛ оплаты путевок.
Принят новый закон о социальном вычете по расходам на физкультурно-оздоровительные услуги, утвержден состав таких услуг и порядок формирования перечня организаций для получения указанного вычета.
Физические лица могут получить вычет НДФЛ в ИФНС в новом упрощенном режиме. Изменен порядок получения вычетов у работодателя.
Введение новых форм документов для социальных и имущественных вычетов.
Новый порядок информирования работодателя о праве работника на вычет.
Утверждена новая форма декларации 3-НДФЛ.
Внесены изменения в форму 6-НДФЛ, справки о доходах к ней, а также справки о доходах для сотрудника.
Состав организаций госсектора в целях применения этого закона иной: — любые государственные и муниципальные учреждения; — государственные органы, органы местного самоуправления, органы местной администрации; — органы управления государственных внебюджетных фондов РФ, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов. В законе о бухучете понятие «организации государственного сектора» заменить на «организации бюджетной сферы» 1. ГУП и МУП 2. Государственные корпорации и компании, публично-правовые компании; 3.
812 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления
267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме». Отражайте социальные пособия и компенсации в натуральной форме, например, компенсацию стоимости именных путевок сотрудникам и их детям, медицинских услуг.
Определение КОСГУ в 2021 году для бюджетных учреждений, а также автономных и казенных, следует осуществлять в соответствии с новым порядком. Правила закреплены в Приказе Минфина России от 29.11.2021 № 209н (ред.
Кэсо Поставки Офисной Бумаги В 2022 Г
Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.
Один из возможных вариантов — сокращать налоговые льготы. По информации БелаПАН, объем налоговых льгот, которые государство предоставит в 2021 году, составит 5,7% ВВП (в денежном выражении это 7,4 млрд рублей). Примерно половина их приходится на льготы по уплате НДС, еще 1,6% к ВВП — это льготы по имущественным налогам и налогу на прибыль.
Однако в 2021 году, скорее всего, будет наблюдаться обратная картина, и налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности сократятся, по предварительным расчетам, на 13,4% (по сравнению с 2021-м) до 4,36 млрд рублей. Почему?
ФАС
Арбитраж
Недвижимость
Юридические услуги
Новый специальный налоговый режим для малого бизнеса будут «обкатывать» в тестовом режиме с 1 июля 2022 года – в Москве, Московской и Калужской областях, а также в Татарстане.
АУСН подходит компаниям и ИП с доходом не более 60 млн руб. с начала года и численностью работников не более пяти человек.
Что же касается ставок налога, то они такие:
8 процентов – «доходы»;
20 процентов – «доходы минус расходы».
Можно сразу выделить сразу несколько плюсов и минусов новой системы АУСН. При этом, заметим, что “плюсы” сейчас широко рекламируются в СМИ, а о “минусах” обсуждений мало:
Плюсы АУСН
Минусы АУСН
Не надо заполнять налоговую декларацию и книгу учета
Счет можно открыть только в банке из списка ФНС
Не надо сдавать отчетность по взносам и НДФЛ
Зарплата только безналичная
Не надо платить взносы
Платежи по налогу — ежемесячные
Не надо вести бухучет
Лимиты доходов и численности меньше, чем на упрощенке
Можно не опасаться выездных проверок
Ставки налога выше, чем на упрощенке
Казалось бы – прекрасные условия! Однако есть целый ряд НО, которые ограничивают применение АУСН. Так, например, у организаций остаточная стоимость основных средств по данным бухучета не должна превышать 150 млн руб., а доля участия других организаций – не более 25 процентов. Кроме того нельзя:
Что нельзя на АУСН
Комментарий
Выдавать зарплату сотрудникам наличными или безналом, но через небанковские кредитные организации
Можно забыть про переводы на карту или по номеру телефона
Выплачивать доходы, облагающиеся НДФЛ по любым ставкам, кроме 13-процентной, доходы в натуральном виде или доходы, при которых возникает матвыгода
Допускается только «обычная» зарплата до 5 млн. рублей в год
Нанимать нерезидентов и работников с правом на досрочную пенсию
Не получится работать с иностранцами и работниками, которые претендуют на досрочную пенсию
Применять другие режимы
Нельзя совмещать, например, УСН и АУСН
Иметь филиалы и обособленные подразделения
Откроете филиал или «обособку» – утратите право на АУСН
Также АУСН не подходит для КФХ, НКО, унитарных предприятий и частнопрактикующих лиц – нотариусов, арбитражных управляющих, оценщиков и т. д. Нельзя работать с ценными бумагами, по договорам поручения, комиссии, агентским договорам, оказывать кредитные и финансовые услуги, быть участником договора простого товарищества.
Итак, существует целый ряд ограничений на применение АУСН. Но расстраиваться не нужно. Оказывается, что для многих компаний и ИП новый режим АУСН вообще не выгоден. Много ситуаций, когда налог по АУСН оказывается почти в 2 раза больше, чем на обычной «упрощенке».
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Сургутский район на 01.02.2022
ежемесячные отчеты
28.02.2022
Отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Сургутский район на 01.02.2022
ежемесячные отчеты
22.02.2022
Исполнение расходов бюджета муниципального образования на реализацию региональных проектов, направленных на достижение результатов национальных (федеральных) проектов на 01.02.2022
ежемесячные отчеты
600-р
02.02.2022
Распоряжение администрации Сургутского района № 600-р от 14.12.2021г «Об утверждении плана контрольных мероприятий управления внутреннего муниципального финансового контроля на 2022 год»
распоряжение администрации Сургутского района
3
02.02.2022
Об утверждении Плана работы Контрольно-счётной палаты Сургутского района на 2022 год
постановление Контрольно-счётной палаты Сургутского района
20.12.2021
Перечень налоговых расходов Сургутского муниципального района на 2022 год
аналитические материалы
Дефицит представляет собой превышение доли расходов над долей доходов. Профицит – противоположная ситуация, когда доходов больше, чем расходов. Для одной семьи или одинокого гражданина личный профицитный бюджет – позитивная ситуация. Для бюджета целого государства не все так просто. Экономисты уверены, что к профициту бюджета приводит жесткая экономическая политика и постоянные ограничения, что сдерживает экономическое развитие страны. В идеальной картине мира государство должно иметь сбалансированный бюджет: расходы должны быть равны доходам.
Однако обычным россиянам заметить разницу сложно: преобладает в стране дефицитный, профицитный или сбалансированный бюджет. Дефицитный бюджет – весьма распространенное явление. Такой бюджет совершенно не означает, что теперь население будет голодать. До этого момента последний раз в России профицитный бюджет был только в 2010 году.
В 2019 году до грустной пандемийной истории российский чистый госдолг был отрицательным. То есть Россия легко бы могла закрыть все свои долги в один момент. Однако уже в 2020 году госдолг России снова стал положительным и превысил все возможные запасы государства. В конце 2020 года госдолг вырос на 40% до 19 трлн рублей.
В этом году госдолг уверенно растет и скорее всего составит 22,1 трлн рублей, считают экономисты. В 2022 году он дойдет почти до 26 трлн рублей, а в 2024 составит 32 трлн рублей.
По проекту около трех млрд рублей уйдут на софинансирование добровольных пенсионных накоплений сограждан. Именно это одна из главных целей деятельности ФНБ. Средства фонда смогут минимизировать дефицит бюджета. Однако ближайшие три года такие затраты фонда под запретом.
Отметим, что объем средств фонда превышает семь процентов ВВП, все средства выше этого значения Минфин может направить на инвестирование, которое сможет обеспечить рост российской экономики. До 2024 года фонд потратит на инвестирование более двух с половиной трлн рублей. Эти средства помогут улучшить автомобильную и железнодорожную инфраструктуру и обновление воздушных судов.
К первому декабря бюджет ФНБ составил почти 14 трлн рублей – это 12% ВВП. К концу 2024 года денежный объем фонда вырастет до 23,2 трлн рублей.
Бюджет на период 2022-2024 годы предполагает резкое увеличение расходов на социальные обязательства государства, отметил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе заседания правительства в сентябре.
Самые большие расходы государство понесет на выполнение обязательств перед своими гражданами, то есть на социальную политику. Такие затраты составят около 5,8 трлн рублей или 24% от общего числа бюджетных расходов. Отметим, что социальная политика предполагает затраты на пенсионное обеспечение, соцобеспечение, помощь семьям с детьми и другим категориям граждан. Финансирование национальных программ выросло до 2,7 трлн рублей. Второе место займут расходы на национальную оборону – такие траты составят 3,5 трлн рублей в следующем году. На экономику уйдет около 3,6 трлн бюджетных средств, на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности – почти 2,8 трлн рублей, а на решение общегосударственных вопросов поступит около 1,8 трлн рублей. Последнее подразумевает обеспечение работы аппарата президента, законодательной, судебной и исполнительной власти, проведение выборной кампании и другое.
На сферу образования и здравоохранения в бюджете заложено в сумме более двух трлн рублей.
Основные изменения законодательства в 2022 году для бухгалтера госучреждения
В соответствии со статьей 420 Налогового кодека РФ для организаций и ИП, которые выплачивают вознаграждения в пользу физлиц, объектом обложения страховыми взносами признаются все работникам, подлежащим обязательному соцстрахованию.
Страховые взносы платятся с выплат работникам:
По трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.
По договорам авторского заказа.
По договорам об отчуждении исключительного права на произведений и по лицензионным договорам.
Для большинства компаний установлен основной базовый тариф страховых взносов в размере 30 %:
22 % — на обязательное пенсионное страхование в пределах величины базы для исчисления страховых взносов,
2,9 % — на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах базы,
5,1 % на обязательное медицинское страхование.
Сверх предельной величины базы страховые взносы уплачиваются в ПФРпо тарифу 10 %.
Обязательное пенсионное страхование (ОПС)
Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ)
Обязательное медицинское страхование (ОМС)
До достижения предельной величины базы
Свыше предельной базы
Для россиян и иностранных высококвалифицированных специалистов
Для иностранцев без гражданства РФ и временно пребывающих
Свыше предельной базы
22%
10%
2,9%
1,8%
0%
5,1%
Право не платить страховые взносы имеют организации, которые выплачивают вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных международном реестре судов России.
Для применения нулевого тарифа взносов, ИФНС может запросить, в частности:
копию свидетельства о регистрации судна (подтверждении регистрации судна) в РМРС;
договоры гражданско–правового характера с членами экипажа судна; действующие квалификационные документы (дипломы и квалификационные свидетельства) на занятие должности члена экипажа судна;
паспорт моряка члена экипажа судна;
устав службы на судне;
отраслевое тарифное соглашение.
По сравнению с текущим годом в 2022-м предлагается урезать финансирование по целому ряду социальных статей. В частности, расходы на медицину уменьшатся с 1,362 трлн рублей до 1,245 триллиона. Расходы на социальную политику, которые в нынешнем году зримо увеличились (отдельные наблюдатели связали это с приближением выборов), сократятся с 6,208 трлн рублей до 5,837 триллиона. Одновременно на 152 млрд рублей – с 3,314 до 3,162 трлн рублей – окажутся урезанными расходы на пенсии в рамках госпрограммы «Развитие пенсионной системы». Также сократятся расходы по статье «Поддержка национальной экономики» – на 152 млрд рублей. Вкупе сокращение расходов по социальным статьям позволит сэкономить порядка 640 млрд рублей.
С другой стороны, существенное увеличение коснётся статей, связанных с обороной и деятельностью силовиков. Расходы по статье «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» планируется увеличить с нынешних 2,3 трлн рублей до 2,7 трлн, то есть почти на 17%. В свою очередь, расходы по статье «Национальная оборона» составят 3,5 трлн рублей, отчего они превысят расходы на экономику (3,4 трлн рублей) и поставят эту сферу на второе место по важности в федеральном бюджете.
На что именно пойдут деньги в рамках «силовых» расходов, особенно не конкретизируется – обе статьи традиционно носят закрытый характер. Тем временем эксперты отмечают, что в реальности сумма финансирования силовиков окажется даже выше, поскольку помимо прямых расходов есть ещё и косвенные. К примеру, часть своих трат на развитие связи и информатики Министерство обороны проводит по статье «Национальная экономика» (на развитие связи и информатики). А пенсии бывшим военнослужащим, выплачиваемые через систему Минобороны, идут по разделу «Социальная политика».
Согласно утвержденному бюджету, верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января 2021 года составит 12 трлн 981,3 млрд рублей, на 1 января 2022 года — 14 трлн 643,7 млрд рублей и на 1 января 2023 года — 16 трлн 619,3 млрд рублей. Верхний предел государственного внешнего долга: на 1 января 2021 года — 64,4 млрд долларов (56,4 млрд евро), на 1 января 2022 года — 67,6 млрд долларов (57,8 млрд евро), на 1 января 2023 года — 68,9 млрд долларов (57,4 млрд евро).
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.
К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:
запчасти для ремонта машин и оборудования;
спецоборудование для НИОКР;
семена, удобрения, посадочные материалы;
реактивы, химическая посуда, радиодетали;
материальные запасы специального назначения и др.
Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:
Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.
Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.
КВР
КОСГУ
Примечание
Код
Бюджетные статьи расходов с расшифровкой
Код
Наименование
Минфина России
Назначение
Обязательный платеж
Пени
Штраф
Налоговый агент
НДФЛ по доходам, у которых до 5 млн. руб. ставка 13 процентов, свыше 5 млн. – ставка 15 процентов:
182 1 01 02010 01 1000 110
182 1 01 02010 01 2100 110
182 1 01 02010 01 3000 110
– по доходам не больше 5 млн. руб.
– с доходов сверх 5 млн руб.
182 1 01 02080 01 1000 110
182 1 01 02080 01 2100 110
182 1 01 02080 01 3000 110
(с превышения)
НДФЛ по остальным доходам, в том числе доходам нерезидентов со ставкой НДФЛ 30 процентов (доходы в пределах и сверх 5 млн руб.)
182 1 01 02010 01 1000 110
182 1 01 02010 01 2100 110
182 1 01 02010 01 3000 110
ИП, лица, занятые частной практикой
НДФЛ по доходам не больше 5 млн. руб.
182 1 01 02020 01 1000 110
182 1 01 02020 01 2100 110
182 1 01 02020 01 3000 110
НДФЛ по доходам, больше 5 млн руб. (с превышения)
182 1 01 02080 01 1000 110
182 1 01 02080 01 2100 110
182 1 01 02080 01 3000 110
Физлицо
Платеж
Пени
Штраф
НДФЛ с доходов резидента не больше 5 млн. руб., в том числе от продажи личного имущества (кроме прибыли КИК)
182 1 01 02030 01 1000 110
182 1 01 02030 01 2100 110
182 1 01 02030 01 3000 110
НДФЛ с доходов, превышающих 5 млн руб., за исключением прибыли КИК, в том числе фиксированной (с превышения)
182 1 01 02080 01 1000 110
182 1 01 02080 01 2100 110
182 1 01 02080 01 3000 110
Прибыль КИК, кроме фиксированной, с которой НДФЛ платят по уведомлению:
182 1 01 02050 01 1000 110
182 1 01 02050 01 2100 110
182 1 01 02050 01 3000 110
– в части суммы налога, не превышающей 650 000 руб.
– в части суммы налога, превышающей 650 000 руб.
182 1 01 02100 01 1000 110
182 1 01 02100 01 2100 110
182 1 01 02100 01 3000 110
Фиксированная прибыль КИК, с которой НДФЛ платят по уведомлению:
182 1 01 02090 01 1000 110
182 1 01 02090 01 2100 110
182 1 01 02090 01 3000 110
— в части суммы налога, не превышающей 650 000 руб.
— в части суммы налога, превышающей 650 000 руб.
182 1 01 02110 01 1000 110
182 1 01 02110 01 2100 110
182 1 01 02110 01 3000 110
Проценты, купон или дисконт по обращающимся облигациям российских организаций, которые номинированы в рублях и эмитированы после 01.01.2017
182 1 01 02070 01 1000 110
182 1 01 02070 01 2100 110
182 1 01 02070 01 3000 110
НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов иностранцев, которые работают на основании патента
182 1 01 02040 01 1000 110
–
–
Назначение
Обязательный платеж
Пени
Штраф
С реализации в России
182 1 03 01000 01 1000 110
182 1 03 01000 01 2100 110
182 1 03 01000 01 3000 110
При импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза – через налоговую инспекцию
182 1 04 01000 01 1000 110
182 1 04 01000 01 2100 110
182 1 04 01000 01 3000 110
При импорте товаров – на таможне
153 1 04 01000 01 1000 110
153 1 04 01000 01 2100 110
153 1 04 01000 01 3000 110
При объекте «доходы» (единый налог)
182 1 05 01011 01 1000 110
182 1 05 01011 01 2100 110
182 1 05 01011 01 3000 110
При объекте «доходы минус расходы» (единый и минимальный налог)