Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что входит в квоту на эко по ОМС в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Экстракорпоральное оплодотворение относиться к компетенции репродуктивной медицины и входит в реестр медпомощи населению. Эко по ОМС в 2022 году бесплатно, Но ввиду значительной стоимости процедуры в программные положения концепции Федерального развития включено квотирование. Его объем определяет каждый субъект государства, зависимо от наполнения фонда ОМС.
Столкнувшись с проблемой невозможного зачатия, женщина может навести справки о перспективах проведения репродуктивного зачатия в месте постоянного проживания, обратившись с вопросом к женской консультации или обслуживающую полис ОМС страховую компанию.
Ситуация упрощается если в населённом пункте имеется центр планирования семьи – именно они занимаются учётом и очерёдность проведения манипуляций ЭКО.
Уже на протяжении двух лет в ЭКО по ОМС проводится по большинству показаниям невозможности зачатия, исключая тяжёлую мужскую клинику протекания заболевания. ЭКО по ОМС криоконсервация также исключается.
Бесплатное ЭКО по ОМС в 2022 году: документы, квоты и порядок действий
Основываясь на положениях Приказа Минздрава №1690, бесплатное ЭКО по ОМС проводиться женщинам, при определении у них заболеваний, провоцирующих бесплодие:
- критическое изменение гормонального фона;
- заболеваниями, связанными с маткой или её частью;
- клиническими формами заболеваний маточных труб с неопределённым происхождением;
- нарушениями функционирования яичников, приведших к эндокринным изменениям;
- истощения функции яичников, вследствие ничтожной способности воспроизводить яйцеклетку;
- образования доброкачественных образований (миомы) маточной области;
- последствий некачественно выполненных хирургических изменений или воздействия медикаментов, приведших к невозможности работы яичников.
Отбор пациентов для проведения манипуляций опирается на следующие показания:
- Концентрации гормона АМГ (1.0 – 2.0 нг/мл).
- Наличие периодом менструального цикла не менее 5 фолликулов в яичниках.
- Неудачные попытки зачатия протяжением двух лет при регулярном интимном контакте без применения любого предохранения.
- Способность полового партнёра к зачатию ребёнка (фертильность).
Рассматриваются иные случаи невозможности зачатия персонально, на основании анализов и заключений медицинских специалистов.
Что такое квота на ЭКО по ОМС? Это ограничение количества процедур рамками финансовых возможностей ФОМС. Стоит отметить, что стоимость приватной процедуры равняется примерно 100.0 тыс. рублей, но ОМС предоставляет возможность осуществить её бесплатно.
Для получения квоты на ЭКО по ОМС в 2022 году необходимо следующие:
- Иметь медицинское заключение о бесплодии. Основанием является активная половая жизнь на протяжении длительного времени с прохождением специальных анализов и контролем врача. Пройти курс безрезультатный рекомендованного лечения.
- Пройти медкомиссию, которая рассмотрев диагноз, выдаст направление на процедуру. Этот документ является подтверждением получения квоты.
- Следующим, выбирают клинику для проведения медицинских мероприятий по искусственному оплодотворению.
Срок рассмотрения документов ограничен тремя месяцами. При принятии положительного или отрицательного решения пациента уведомляют течением трёх рабочих дней.
Показания для ЭКО по ОМС представлены следующими диагнозами:
- Первичная несостоятельность деторождения у женщин, где причина – отсутствие овуляции, сложности с трубами матки или их отсутствие.
- Бесплодие мужа.
- Отсутствие беременности на протяжении года, после проведения лечебных процедур бесплодия.
Претендент на получение медпомощи должен иметь:
- гражданство России;
- заключение, свидетельствующее о наличии женского (мужского) бесплодия;
- выписку из медицинских документов о том, что меры лечебного характера желаемого эффекта не принесли;
- полис.
Кроме этого, претендент не должен болеть психически, противопоказания для ЭКО отсутствовать.
Бесплатное ЭКО по ОМС в 2022 году
Противопоказания для ЭКО по ОМС представлены, большинством случаев, основаниями для отказа предоставления бесплатной услуги, включают следующие заболевания:
- отдельные инфекционные заболевания;
- злокачественные опухоли;
- диабет, заболевания кровеносной системы;
- расстройства психического характера;
- сердечные пороки и подобное;
- заболевания печени;
- пороки организма;
- невозможность выносить ребёнка;
- алкоголизм, наркотическая зависимость и подобное;
- заболевание костно-мышечной системы.
Перечень заболеваний можно продолжать, но при определении возможности проведения этой процедуры комиссия подходит индивидуально, с учётом особенностей каждого пациента.
После получения квоты ЭКО по полису ОМС представляется список медучреждений, где можно провести эту процедуру. Но встречается, когда клиника подходит и выбрана пациентом, но представленным списке отсутствует. Для выхода из ситуации комиссии необходимо представить следующие документы:
- заявление, что выбрана именно эта клиника;
- гарантийное письмо руководства клиники, что пациента готовы взять на патронаж рамками ОМС.
При немотивированном отказе заявитель имеет право обжаловать решение комиссии в вышестоящих органах здравоохранения или прокуратуре по факту нарушения федерального законодательства.
Если у пары есть проблемы с наступлением беременности, прежде всего нужно обратиться в поликлинику по месту жительства. Там в рамках ОМС будет проведено обследование на выявление причин бесплодия.
Если случай требует лечения с помощью ЭКО, документы и результаты обследования пары передаются в специальную комиссию. При положительном решении паре выдается направление на ЭКО по ОМС. При этом пара вправе самостоятельно выбрать клинику для проведения процедур из предложенного списка.
Основанием для направления на ЭКО (при отсутствии противопоказаний) может служить бесплодие, не поддающееся лечению в срок до 12 месяцев. Также основанием может быть наличие медицинских диагнозов, при которых наступление беременности невозможно без использования искусственного оплодотворения.
Бесплатно по полису ОМС проводится ряд процедур:
- Стимуляция суперовуляции, включая необходимые препараты по назначению врача.
- Мониторинг роста фолликулов и эндометрия.
- Пункция фолликулов, анестезиологическое пособие.
- Оплодотворение ооцитов, в том числе методом ИКСИ, и культивирование эмбрионов.
- Перенос эмбрионов в полость матки.
- Криоконсервация эмбрионов.
Имейте в виду: хранение криоконсервированных эмбрионов (при необходимости этой услуги) не предусматривается базовой программой ОМС и оплачивается пациентом дополнительно.
Федеральные квоты на бесплатное ЭКО в 2022 году
Обратиться можно в любую женскую консультацию по месту прописки/регистрации/проживания. Врач назначит необходимые анализы.
У большинства анализов есть определенный срок действия. И часто женщины не успевают собрать все вовремя. Поэтому было принято решение о сокращении перечня необходимых анализов.
Обязательные анализы для женщин:
- мазок на раковые клетки с шейки матки;
- кровь на ВИЧ, сифилис, гепатиты В и С;
- флюорография;
- ЭКГ;
- коагулограмма;
- кровь на биохимию, группу и резус-фактор;
- гормональный фон;
- анализ мочи;
- антитела к краснухе;
- мазок на трихомонады, гонорею, хламидии, микоплазма гениталиум методом ПЦР.
- Женщинам старше 35 лет проводится маммография.
- Женщинам до 35 лет выполняется ультразвуковое исследование молочных желез. При выявлении по результатам ультразвукового исследования признаков патологии молочной железы проводится маммография.
По медицинским показаниям (их определяет врач) могут понадобиться дополнительные обследования.
Обязательные анализы для мужчин:
- спермограмма и MAR-тест;
- RW, ВИЧ, гепатит B и C;
- мазок на гонорею, трихомониаз, микоплазма генитальная, хламидии методом ПЦР.
- По медицинским показаниям:
- определение группы крови и резус-фактора;
- УЗИ мошонки;
- осмотр и консультация андролога;
- гормональное обследование;
- ДНК-фрагментация сперматозоида методом Tunel.
Важно: обязательные обследования проводятся бесплатно, в рамках ОМС, но есть ряд специфических анализов, за которые нужно будет заплатить из своего кармана.
Для получения квоты на ЭКО в 2022 году нужно соблюсти определенные требования:
значение АМГ должно быть выше 1,2 (АМГ — Антимюллеров гормон. Это точный маркер овариального резерва, он показывает репродуктивный потенциал женщины);
антральных фолликул должно быть не менее 4-х.
Необходимые документы для получения квоты на ЭКО по ОМС
Для получения возможности провести ЭКО по полису ОМС супруги должны предоставить:
● справки о результатах анализов и обследований;
● выписка с диагнозом;
● направление на ЭКО, заверенное главным врачом клиники;
● заявление от пациента;
● оригинал и копия СНИЛС и паспортов супругов.
После принятия документов пациент получает порядковый номер и шифр, по которым можно отслеживать позицию на сайте Минздрава.
Сколько ждать одобрения
Время ожидания зависит от многих факторов. Может быть от пары недель до нескольких месяцев. В среднем на 2022 год ожидание составляет год-полтора.
Не включено в базовую программу ОМС:
-предварительное обследование супругов (но можно провести по ОМС в поликлинике по месту жительства/женской консультации/кабинете бесплодного брака);
-донорские яйцеклетки/сперма/эмбрионы;
-разморозка ранее витрифицированных ооцитов (своих или донорских);
-биопсия и генетическое тестирование эмбрионов;
-хранение криоконсервированных эмбрионов;
-препараты поддержки после переноса эмбрионов;
-анализы крови, в том числе, ХГЧ после переноса эмбрионов;
-ИКСИ (если направление не по мужскому фактору).
Вы можете получить государственную федеральную или региональную квоту на бесплатное ЭКО, взяв в местной медицинской клинике направление на ЭКО с ВЫПИСКОЙ из истории болезни пациента и необходимыми анализами и обратившись в Министерство/департамент здравоохранения Вашего региона, где Вас поставят в очередь на ЭКО по квоте.
Согласно постановлению Министерства РФ «Программа гос.гарантий о бесплатном предоставлении мед.помощи» до 2022 года, процедуру ЭКО по квоте бесплатно можно делать парам, страдающим бесплодием не зависимо от возраста и прописки в медицинских центрах как государственных, так и частных, аттестованных проводить процедуру ЭКО по полису обязательного медицинского страхования (ОМС).
Пациент имеет право выбора лечебного учреждения при наличии квоты.
Сроки получения квоты на ЭКО могут быть от нескольких месяцев до нескольких лет. Это необходимо учесть особенно женщинам старшего возраста (старше 38 лет), когда репродуктивная способность иметь ребенка, используя свои яйцеклетки, резко снижается. Также многие анализы имеют короткий срок годности и Вам придется пересдавать часть анализов уже непосредственно перед процедурой ЭКО.
Квоты на ЭКО в 2022 году, в связи со сложившимся дефицитом гос.бюджета, сокращаются и обязательства по государственным и региональным квотам не могут быть выполнены в полном объеме в ближайшее время. В связи с этим стала образовываться очередь на ЭКО по квоте, что должны учитывать пациенты в своих планах.
Федеральные квоты на бесплатное ЭКО в 2022 г. выдаются на основании приказа Минздравсоцразвития России от 2011 г. № 1248 «О порядке формирования и утверждении государственного задания на оказание в 2022 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам РФ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета».
Этот приказ устанавливает порядок распределения федеральных квот на ВМП (высокотехнологичную медицинскую помощь) в разных направлениях медицины, включая получение квоты на бесплатное ЭКО.
Как получить квоту на бесплатное ЭКО содержится в приложении №5 к приказу Минздравсоцразвития России №1248 и заключает в себе следующее:
3. Решение о предоставлении/отказе квоты на бесплатное ЭКО принимает Комиссия Министерства/департамента здравоохранения. Копия протокола высылается пациенту. В случае наличия показаний и отсутствия противопоказаний для проведения процедуры ЭКО и необходимых документов, на пациента оформляется Талон на оказание ВМП (Высокотехнологичная медицинская помощь) по профилю Акушерство/Гин./1. Определяется медицинское учреждение, где будет проводиться бесплатная процедура ЭКО. Минздрав определяет очередь на ЭКО по ОМС. При отсутствии квот на данный момент пациент становится в очередь на ЭКО по квоте — включается в Лист ожидания ЭКО по ОМС.
Электронная версия листа ожидания ЭКО с указанием очереди и шифра пациента без персональных данных размещается на официальном сайте Минздрав/Департамента региона для беспрепятственного контроля за продвижением очереди пациентом и контролируется минздравом ЭКО по ОМС.
4. Собранные документы пациента, которому выдали Талон на оказание ВМП по профилю Акушерство/Гин./1, передаются в медицинское учреждение, которое выполняет процедуру ЭКО по федеральной программе в данном регионе, либо документы направляются при наличии квот в мед. учреждения Москвы или Санкт-Петербурга.
Далее решение о проведении процедуры ЭКО данному пациенту принимает комиссия того медицинского учреждения, куда были направлены документы пациента. Если на тот момент квот нет, то пациент остается в Листе ожидания на ЭКО. Ожидание ЭКО по ОМС может длится от двух-трех месяцев до года. Квоты на ЭКО по ОМС Министерство здравоохранения пересматривает ежегодно.
При наличии квот на ЭКО, медицинское учреждение-исполнитель процедуры ЭКО высылает протокол-решение вместе с Талоном на оказание ВМП (с указанием даты госпитализации данного пациента) в региональный Минздрав ЭКО, который связывается с пациентом и направляет его в соответствующее мед. учреждение где есть лучшие специалисты ЭКО. Также доступна программа ЭКО ИКСИ .
- неэффективность лечения бесплодия в течение 12 месяцев при возрасте женщины до 35 лет или в течение 6 месяцев при возрасте женщины 35 лет и старше;
- состояния, при которых эффективность лечения бесплодия при применении программы ЭКО выше, чем при применении других методов;
- наследственные заболевания, для предупреждения которых необходимо преимплантационное генетическое тестирование (далее — ПГТ), независимо от статуса фертильности;
- сексуальная дисфункция, препятствующая выполнению полового акта (при неэффективности ИИ);
- ВИЧ-инфекция у дискордантных партнеров, независимо от статуса фертильности.
-
-
снижение овариального резерва:
- АМГ ниже 1.2 нг/мл;
- количество антральных фолликулов менее 5 в двух яичниках;
- состояния, при которых есть показания для суррогатного материнства;
- острые воспалительные заболевания;
- состояния, при которых требуется оперативное вмешательство.
-
снижение овариального резерва:
Направление на процедуру криопереноса выдается пациентам, у которых уже есть замороженные эмбрионы. Право на бесплатную процедуру имеют супружеские пары, пары, которые не регистрировали свои отношения, женщины без партнера.
Обязательные условия: гражданство РФ, наличие полиса ОМС, показания к проведению программ ВРТ (то есть, диагностированное бесплодие) и отсутствие противопоказаний (ограничений).
Для криопереноса список ограничений меньше, чем для базового ЭКО со стимуляцией. На пациентов, у которых уже есть эмбрионы, не распространяется ограничение по уровню АМГ в крови и количеству антральных фолликулов в яичниках.
Противопоказания:
- Состояния, требующие оперативного вмешательства в работу репродуктивной системы (например — миома, деформирующая полость матки).
- Состояния, при которых показано суррогатное материнство.
- Острые воспалительные процессы любой локализации.
Большинство противопоказаний не являются абсолютными ограничениями, после их устранения можно получать квоту. Возраст и количество уже проведенных программ ВРТ не являются ограничением.
По направлению на перенос криоконсервированных эмбрионов в рамках программы ОМС бесплатно проводятся:
- размораживание криоконсервированных эмбрионов;
- подготовка эмбрионов к переносу;
- перенос полученных эмбрионов (не более 2-х) в полость матки будущей мамы.
Предварительная консультация репродуктолога, ультразвуковые мониторинги, медицинские препараты, назначенные для подготовки к переносу, оплачиваются пациентами отдельно.
— хранение криоконсервированных эмбрионов;
— предимплантационная генетическая диагностика (ПГД/ПГС) для выявления хромосомных аномалий и моногенных заболеваний;
— использование донорской спермы;
— использование донорских ооцитов;
— программы суррогатного материнства;
— необходимые дополнительные обследования;
— повторные консультации репродуктолога после получения ХГЧ и далее;
— препараты, назначаемые с целью поддержания беременности позднее 14-го дня после осуществления ПЭ.
Впрочем, при необходимости и по желанию все то, что не входит по ОМС, можно сделать за дополнительную оплату.
№ |
Наименования результатов обследования |
Срок годности |
||||||||||||||||||||||
Для ЖЕНЩИНЫ |
||||||||||||||||||||||||
1 |
Определение основных групп по системе АВО и антигена D системы Резус |
не ограничен |
||||||||||||||||||||||
2 |
Консультация врача терапевта |
1 год |
||||||||||||||||||||||
3 |
Цитологическое исследование микропрепарата шейки матки (мазка с поверхности шейки матки и цервикального канала) |
1 год |
||||||||||||||||||||||
4 |
Консультация врача генетика (по показаниям) |
1 год |
||||||||||||||||||||||
5 |
Флюорография легких |
1 год |
||||||||||||||||||||||
6 |
УЗИ молочных желез |
1 год |
||||||||||||||||||||||
7 |
Маммография (женщинам 40 лет и старше) |
1 год |
||||||||||||||||||||||
8 |
Определение иммуноглобулинов класса M и G к вирусу краснухи в крови |
при отсутствии иммуноглобуллинов G — 1 месяц, при наличии — не ограничен |
||||||||||||||||||||||
9 |
Исследование уровня ФСГ и АМГ в сыворотке крови на 2-5 день менструального цикла |
6 месяцев |
||||||||||||||||||||||
10 |
Исследование уровня антител классов M, G (IgM, IgG) к вирусу иммунодефицита человека – ½ и антигена р24 |
3 месяца |
||||||||||||||||||||||
11 |
Определение антител к поверхностному антигену (HBsAg) вируса гепатита В в крови или определение антигена (HBsAg) вируса гепатита В в крови |
3 месяца |
||||||||||||||||||||||
12 |
Определение суммарных антител классов M и G (anti-HCV IgG и anti-HCV IgM к вирусу гепатита С в крови |
3 месяца |
||||||||||||||||||||||
13 |
Определение к бледной трепонеме в крови |
3 месяца |
||||||||||||||||||||||
14 |
Общий (клинический) анализ крови |
1 месяц |
||||||||||||||||||||||
15 |
Анализ крови биохимический общетерапевтический (глюкоза, общий белок, мочевина, креатинин, холестерин, билирубин общий и прямой, АЛТ, АСТ) |
1 месяц |
||||||||||||||||||||||
16 |
Коагулограмма |
1 месяц |
||||||||||||||||||||||
17 |
Молекулярно-биологическое исследование отделяемого слизистых оболочек женских половых органов на возбудителей инфекций, передаваемых половым путем (Neisseria gonorrhoeae, Trichomonas vaginalis, Mycoplasma genitalium, Chlamydia trachomatis) |
3 месяца |
||||||||||||||||||||||
18 |
Регистрация ЭКГ |
3 месяца |
||||||||||||||||||||||
19 |
Общий (клинический) анализ мочи |
1 месяц |
||||||||||||||||||||||
20 |
Микроскопическое исследование влагалищных мазков |
1 месяц |
||||||||||||||||||||||
21 |
УЗИ органов малого таза |
За 14 дней до начала протокола |
||||||||||||||||||||||
Для МУЖЧИН
Во исполнение пункта 2б постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. N 2505 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» Министерство здравоохранения Российской Федерации совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования направляет разъяснения по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, включая подходы к определению дифференцированных нормативов объема медицинской помощи. Приложение: на 70 л. в 1 экз.
1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. N 2505 (далее — Программа), разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее — территориальная программа государственных гарантий), включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования. Стоимость территориальной программы государственных гарантий формируется за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан для осуществления органами местного самоуправления) (далее — соответствующие бюджеты) и средств обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования и утверждается в виде приложения к территориальной программе государственных гарантий по форме, в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящим разъяснениям. Территориальные нормативы объема и финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования, формируются в соответствии с Программой на основании средних нормативов объема медицинской помощи и средних нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Программой, с учетом особенностей половозрастного состава, уровня и структуры заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей региона, транспортной доступности медицинских организаций и плотности населения на территории субъекта Российской Федерации и указываются в табличной форме в приложении к территориальной программе государственных гарантий, а также могут быть указаны в ее текстовой части. В целях обеспечения преемственности, доступности и качества медицинской помощи, а также эффективной реализации территориальных программ субъектами Российской Федерации формируется и развивается трехуровневая система медицинских организаций. Рекомендуется осуществлять распределение медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий, по уровням, установленным Минздравом России. Разъяснения по оплате медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, в том числе применение коэффициента уровня оказания медицинской помощи, представленные в Методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования на 2022 год (далее — Методические рекомендации). В соответствии с Порядком оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 октября 2020 г. N 1130н (зарегистрировано в Минюсте России 12 ноября 2020 г. N 60869) (далее — приказ Минздрава России N 1130н) распределение медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде и новорожденным, осуществляется по группам. Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, и перечень медицинских организаций, проводящих профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, в том числе углубленную, является приложением к территориальной программе государственных гарантий и включает полный пронумерованный перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий, с указанием медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в соответствии с реестром медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (приложение 3 к настоящим разъяснениям). Медицинская организация, подведомственная федеральному органу исполнительной власти, включается в приложение 3 к настоящим разъяснениям при оказании: первичной медико-санитарной помощи; скорой медицинской помощи; скорой специализированной медицинской помощи (в случае установления в территориальной программе обязательного медицинского страхования дополнительно такого вида оказания медицинской помощи, не установленного базовой программой обязательного медицинского страхования (далее — базовая программа), за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, передаваемых в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования); специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи (в случае распределения ей объемов предоставления медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. 2. Финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную ��емью детей, оставшихся без попечения родителей, в части видов медицинской помощи и по заболеваниям, входящим в базовую программу, застрахованным лицам осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, в части видов медицинской помощи и по заболеваниям, не входящим в базовую программу — за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов. В соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья специализированная медицинская помощь включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. Специализированная медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара. 4.2.1 Для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях устанавливается территориальный дифференцированный норматив случаев госпитализации (законченных случаев лечения в стационарных условиях). Рекомендуемые показатели числа случаев госпитализации, средней длительности пребывания одного пациента в медицинской организации в стационарных условиях (дней) и числа койко-дней (круглосуточного пребывания) на 1000 жителей/застрахованных по профилям медицинской помощи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 555н «Об утверждении номенклатуры коечного фонда по профилям медицинской помощи» (зарегистрировано в Минюсте России 4 июня 2012 г. N 24440) (далее — приказ Минздравсоцразвития России N 555н) представлены в приложении 11 к настоящим разъяснениям. При планировании объема специализированной медицинской помощи следует учитывать возможность ее оказания в медицинских организациях как на территории страхования, так и вне территории страхования согласно приложению 12 к настоящим разъяснениям. Если половозрастная структура населения (застрахованных лиц) в субъекте Российской Федерации отличается от среднероссийской, в территориальной программе государственных гарантий необходимо скорректировать объем медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, в разрезе отдельных профилей с помощью поправочных коэффициентов, учитывающих, в том числе особенности возрастного состава населения субъекта Российской Федерации. Поправочные коэффициенты рассчитываются путем деления удельного веса (в % или долях единицы) численности детей и взрослых в структуре населения территории на соответствующие показатели по Российской Федерации. Например, если в структуре застрахованных лиц в субъекте Российской Федерации дети составляют 19,5% и взрослые 80,5%, то поправочные коэффициенты составят: 0,9375 для детского (19,5 / 20,8 = 0,9375) и 1,0164 для взрослого населения (80,5 / 79,2 = 1,0164). Справочно: в структуре застрахованных лиц в Российской Федерации дети составляют — 20,8%, взрослые — 79,2% (для обоснования территориальной программы обязательного медицинского страхования). Скорректированное число случаев госпитализации определяется как отношение скорректированного числа койко-дней к средней длительности пребывания одного пациента в медицинской организации в стационарных условиях. Пример расчета, скорректированного с учетом поправочных коэффициентов числа койко-дней, представлен в таблице 1.
Скорректированное число случаев госпитализации по профилю «кардиология» составляет: 106,17 / 10,8 = 9,83 случая госпитализации на 1000 застрахованных. В субъекте Российской Федерации может применяться более детальная группировка населения (застрахованных лиц) по возрастным группам. Корректировка объема медицинской помощи проводится также с учетом заболеваемости населения субъекта Российской Федерации с использованием как отчетных данных, так и результатов специальных исследований. По данным медицинской статистики за предыдущий год анализируются состав пациентов, получивших медицинскую помощь в стационарных условиях, и число проведенных ими койко-дней в разрезе профилей медицинской помощи. В результате определяется объем медицинской помощи в стационарных условиях по профилям медицинской помощи в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России N 555н). Нормативы объема оказания медицинской помощи по профилю «Медицинская реабилитация» и средние нормативы финансовых затрат включают проведение ранней реабилитации при оказании медицинской кардиореабилитации (5 баллов ШРМ) и медицинской реабилитации пациентов с заболеваниями центральной нервной системы (5-6 баллов ШРМ). Объем медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, корректируется по каждому профилю медицинской помощи, затем путем суммирования определяются нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, в расчете на одного жителя/одно застрахованное лицо. Установленные территориальной программой государственных гарантий нормативы объема медицинской помощи в стационарных условиях могут быть обоснованно более высокими, чем соответствующие средние нормативы объема медицинской помощи, установленные Программой, с учетом уровня заболеваемости населения, демографических особенностей населения региона, климатических и географических особенностей региона, уровня транспортной доступности медицинских организаций, уровня развития транспортных путей постоянного действия, плотности населения в субъекте Российской Федерации и других факторов. Планирование объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, в целях обеспечения ее доступности следует осуществлять с учетом более эффективного и рационального использования коечного фонда (перепрофилизации и реструктуризации коечного фонда, оптимизации показателей работы койки и др.), а не за счет необоснованного сокращения коек, в том числе развернутых на базе сельских участковых больниц. 4.2.2. В целях планирования специализированной медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара, следует вести раздельный учет объема и финансового обеспечения медицинской помощи в условиях дневного стационара при оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи с учетом источников ее финансового обеспечения по профилям медицинской помощи, а также уровням оказания медицинской помощи. Специализированная медицинская помощь оказывается в дневном стационаре, являющемся структурным подразделением преимущественно круглосуточных стационаров и включает в том числе проведение врачами-специалистами оперативных вмешательств и лечение заболеваний, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий. Субъект Российской Федерации в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья вправе устанавливать в территориальной программе государственных гарантий отдельные нормативы для специализированной медицинской помощи, оказываемой как в стационарных условиях, так и в условиях дневного стационара раздельно по источникам финансового обеспечения. В случае установления в территориальной программе государственных гарантий отдельных нормативов объема и финансовых затрат для специализированной медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, предлагается взять за основу соответствующие фактические показатели объема и стоимости указанной медицинской помощи в субъекте Российской Федерации по данным форм федерального статистического наблюдения за прошедшие 3 года. Справочно: По данным форм федерального статистического наблюдения среднероссийский показатель объема специализированной медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, составил 71,3% от показателя общего объема медицинской помощи в условиях дневного стационара, оказанной за счет указанного источника; при этом среднероссийский показатель стоимости единицы объема специализированной медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, был в 1,06 раза выше средней стоимости единицы объема медицинской помощи, в целом оказанной в условиях дневного стационара за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов. В соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях. Территориальный норматив вызовов скорой медицинской помощи вне медицинской организации устанавливается с учетом транспортной доступности медицинских организаций, уровня развития транспортных путей постоянного действия, плотности населения в субъекте Российской Федерации, демографических особенностей населения региона и других факторов. С учетом особенностей регионов рекомендуется использование территориальных дифференцированных нормативов объема скорой медицинской помощи (на одно застрахованное лицо в год) для Камчатского, Красноярского и Хабаровского краев, республик Коми, Тыва и Саха (Якутия), Мурманской, Томской и Тюменской областей, Ханты-Мансийского автономного округа в среднем 0,31 вызова, Новосибирской области и Еврейской автономной области — в среднем 0,32 вызова. В рамках территориальной программы государственных гарантий финансовое обеспечение оказания гражданам скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи осуществляется за счет: а) средств обязательного медицинского страхования (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами); б) бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования). За счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов осуществляется финансовое обеспечение скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не застрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования лицам, а также скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, и специализированной санитарно-авиационной эвакуации. В рамках подушевого норматива финансирования территориальной программы государственных гарантий за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов субъектом Российской Федерации устанавливаются нормативы объема и нормативы финансовых затрат на один вызов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, включая медицинскую эвакуацию, с учетом транспортной доступности медицинских организаций, плотности населения и нуждаемости населения в санитарно-авиационной эвакуации. Санитарно-авиационная эвакуация, осуществляемая воздушными судами, как работа (услуга) по транспортировке и расходы на ее осуществление не включены в базовую программу и осуществляются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Установленный Программой средний норматив финансовых затрат за счет средств соответствующих бюджетов на один случай оказания медицинской помощи выездными бригадами скорой медицинской помощи при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судам, не включает расходы на авиационные работы. Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме в отдельных административно-территориальных единицах субъекта Российской Федерации может превышать 20 минут с учетом транспортной доступности медицинских организаций, плотности населения, а также климатических и географических особенностей, что должно быть установлено территориальной программой государственных гарантий. Объем скорой медицинской помощи, оказываемой станциями (подстанциями) скорой медицинской помощи, структурными подразделениями медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами), по базовой программе определяется исходя из среднего норматива объема скорой медицинской помощи, установленного Программой на 2022 год (0,29 вызова на одно застрахованное лицо), и численности застрахованных лиц. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь, оказываемая застрахованным лицам в амбулаторных и стационарных условиях (в отделениях скорой медицинской помощи поликлиник, больниц, больниц скорой медицинской помощи, работающих в системе обязательного медицинского страхования, по заболеваниям (состояниям), входящим в базовую программу), оплачивается за счет средств обязательного медицинского страхования и включается в объем посещений и/или случаев госпитализации по территориальной программе обязательного медицинского страхования. При проведении массовых мероприятий (спортивных, культурных и других) оплата дежурств бригад скорой медицинской помощи осуществляется за счет средств, предусмотренных на организацию указанных мероприятий. Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи в экстренной форме медицинскими работниками выездных бригад скорой медицинской помощи медицинской организации, в том числе в транспортном средстве, при заболеваниях, включенных в базовую программу, осуществляется за счет средс��в обязательного медицинского страхования. В соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья паллиативная медицинская помощь оказывается в амбулаторных условиях, в том числе на дому, и в условиях дневного стационара, стационарных условиях. 4.4.1. В рамках территориальной программы государственных гарантий устанавливаются территориальные нормативы объема для паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, включающие нормативы объема для паллиативной медицинской помощи при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами. При формировании территориальных программ государственных гарантий нормативы объема паллиативной медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами, должны быть обоснованы с учетом реальной потребности, обусловленной региональными особенностями, в том числе уровнем и структурой заболеваемости и смертности населения, половозрастной структурой населения, долей сельского населения, транспортной доступностью медицинских организаций, плотностью населения, а также климатогеографическими особенностями региона. При этом в субъекте Российской Федерации недопустимо снижение достигнутого за предыдущий период объема оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе на дому. Территориальной программой государственных гарантий устанавливаются территориальные нормативы финансовых затрат на одно посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами), и на одно посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами. Территориальный норматив финансовых затрат на одно посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях с учетом посещений на дому выездными патронажными бригадами может быть рассчитан как средневзвешенная величина вышеуказанных нормативов финансовых затрат. Территориальный норматив финансовых затрат на одно посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами включает расходы на заработную плату, начисления на оплату труда и прочие выплаты, приобретение лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях, транспортные услуги, прочие статьи расходов. Указанный норматив не включает расходы на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходы для предоставления на дому медицинских изделий. За счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, и их подразделения обеспечиваются необходимыми лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами. 4.4.2. Территориальные нормативы объема для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, включающие объем этой медицинской помощи на койках паллиативной медицинской помощи и койках сестринского ухода, могут устанавливаться с учетом рекомендуемых коэффициентов дифференциации объема медицинской помощи, представленных в приложении 4 к настоящим разъяснениям. Рекомендуется предусмотреть средние нормативы объема для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях отдельно для этой помощи на койках паллиативной медицинской помощи и на койках сестринского ухода. Также следует предусмотреть за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов средние нормативы финансовых затрат на один койко-день отдельно для коек паллиативной медицинской помощи и для коек сестринского ухода в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях. В территориальной программе государственных гарантий могут быть установлены территориальные нормативы объема и финансового обеспечения паллиативной медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара. 4.4.3. Подушевые расходы на оказание паллиативной медицинской помощи включают подушевые расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях и подушевые расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях и условиях дневного стационара (при наличии соответствующих территориальных нормативов). Указанные подушевые расходы рассчитываются как произведение соответствующих нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и нормативов объема медицинской помощи. Процедура экстракорпорального оплодотворения по программе ОМС является специализированной медицинской помощью и имеет ряд ограничений по составу и количеству проводимых процедур. В рамках базовой программы ЭКО по ОМС не осуществляется:
Пошаговая инструкция ШАГ 1. Необходимо обратиться в женскую консультацию (поликлинику, центр планирования семьи, иное лечебное учреждение, работающее в системе ОМС) по месту жительства/регистрации, пройти обследование в соответствии с Приказом Минздрава России от 31.07.2020 N 803н, получить выписку из амбулаторной карты для проведения ЭКО по ОМС. Выписка должна содержать результаты обследования, подтверждающие наличие у Вас показаний и отсутствие противопоказаний для проведения процедуры ЭКО, диагноз и код заболевания по МКБ-10. Выписка должна быть заверена печатью и подписью главного врача медицинского учреждения. ШАГ 2: Подать документы в Комиссию по отбору и направлению пациенток на ЭКО по ОМС. Пакет документов включает:
При положительном решении вопроса Комиссия выдаст направление для проведения процедуры ЭКО за счет средств ОМС. Выбор медицинского учреждения, в котором будет проходить лечение, целиком и полностью предоставляется пациентке и не ограничен регионом проживания. ШАГ 3: В течение 10 дней с момента получения направления необходимо явиться в Клинику на первичный прием для регистрации своего направления на процедуру ЭКО за счет средств ОМС, оформления всех документов и определения сроков вступления в протокол ЭКО. Записаться на прием к врачу-акушеру-гинекологу (репродуктологу) нужно заранее. При себе необходимо иметь:
Пожалуйста, ознакомьтесь:
Ирина Москва Благодарю клинику профессора Здановского и врача Байбарину Галину Валерьевну. С первого раза у нас все получилось! Делали ЭКО -ИКСИ по ОМС. Сегодня ровно месяц нашей крошке. Спасибо огромное Галина Валерьевна. Врач: Байбарина Галина Валериевна услуга: ЭКО по ОМС Ирина Бубенцова Москва Делала бесплатное ЭКО по ОМС, сейчас на 7 месяце) Предварительно прошла полное обследование с анализами и диагностикой, в этой же клинике, плюс раз в пару месяцев прихожу на УЗИ и консультацию. Врачи профессиональные, относятся со всем возможным вниманием, чувствуется что находишься в надежных руках. Особенно хочется отметить Монахову Ирину Валентиновну, очень приятный человек и врач от Бога! Спасибо вам! Врач: Монахова Ирина Валентиновна услуга: ЭКО по ОМС Астра Москва Попала к Татьяне Алексеевне на приём случайно и ниразу не пожалела об этом (клиника доктора Здановского). Сразу было видно, что доктор очень опытная и востребованя. Мне показалось, что она сразу видит настрой человека, который к ней пришёл. И если действительно хотите ребёнка и не боитесь ради этого чем то жертвовать она даст хорошую консультациию. Она очень мне помогла, даже подсказала как сделать процедуры по квоте, дала все нужные направления и рекомендации. Она строгая и иногда жёсткая, но все что она сказала мне 4 года назад (о последствиях эко и о состоянии организма), все так и получилось. Она сразу предупреждает о последствиях и рисках. Не даёт прибывать в каких то иллюзия. Сейчас я смотрю на своего ребёнка и знаю, что все получилось во многом благодаря Татьяне Алексеевне. Полный список анализов для эко по ОМС в 2022 годуС 2016 года оказание медицинской помощи при лечении бесплодия с использованием экстракорпорального оплодотворения осуществляется в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (далее — ОМС). После обследования семейной пары и установления диагноза «бесплодие», а также необходимости проведения лечения с применением вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ), врачом женской консультации по месту регистрации женщины оформляется выписка из медицинской документации и направляется председателю окружной подкомиссии административного округа, на территории которого находится медицинская организация, оказывающая пациентке первичную медико–санитарную помощь. Основными задачами Комиссии являются формирование и упорядочивание потока пациентов путем составления листов ожидания и осуществление контроля за соблюдением очередности оказания медицинской помощи при лечении бесплодия с помощью ЭКО. Комиссия рассматривает представленные документы, и в случае принятия положительного решения сведения о пациентке вносятся в реестр (лист ожидания), заполняется направление на лечение бесплодия с применением ВРТ, включающее индивидуальный шифр пациентки. Электронная версия листа ожидания с указанием очередности и шифра пациента без персональных данных размещается на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения с целью возможности беспрепятственного контроля за движением очереди со стороны пациентов. При направлении пациента для проведения процедуры ЭКО в рамках базовой программы ОМС, Комиссией предоставляется перечень медицинских организаций, выполняющих процедуру ЭКО из числа участвующих в реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе территориальных программ обязательного медицинского страхования, и выдается направление на проведение процедуры ЭКО в рамках базовой программы ОМС. Выбор медицинской организации для проведения процедуры ЭКО осуществляется пациентами в соответствии с перечнем. В случае наступления беременности после проведения процедуры ЭКО беременная женщина обеспечивается необходимой медицинской помощью в соответствии с Порядком диспансерного наблюдения, определяемым Комиссией субъекта Российской Федерации. При отсутствии беременности после проведения процедуры ЭКО пациенты могут повторно включаться Комиссией субъекта Российской Федерации в лист ожидания при условии соблюдения очередности. С целью предупреждения осложнений связанных с применением процедуры ЭКО, не допускается проведение более двух попыток процедур ЭКО в год, сопровождающихся стимуляцией суперовуляции. Экстракорпоральное оплодотворение по государственной программе проводится как в государственных, так и в частных платных клиниках, участвующих в реализации территориальных программ ОМС. Оказывать медицинскую помощь с использованием методов вспомогательных репродуктивных технологий вправе медицинские организации, созданные как Центры вспомогательных репродуктивных технологий, либо медицинские и иные организации, имеющие в структуре лабораторию (отделение) вспомогательных репродуктивных технологий, при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по акушерству и гинекологии (использованию вспомогательных репродуктивных технологий). Среди ограничений к применению базовой программы ЭКО следует отметить:
Готовность к программе ЭКО определяется лечащим врачом. Наиболее перспективно приезжать на ЭКО на 20-й день менструального цикла или в 1 д.м.ц. В базовую программу ЭКО по ОМС не входит:
Противопоказания для ЭКО в 2022 году:
Информация по оформлению квоты на процедуру ЭКО по ОМС в 2022 годуС апреля стоимость изменится. Торопитесь! 09.03.2022 Безвозмездная поддержка, а именно лечение бесплодия за счет средств ОМС, предоставляется как лицам, зарегистрированным на территории столицы, так и проживающим в любых других регионах и населенных пунктах страны. Финансирование необходимых мероприятий проводится за счет оформленного полиса (для получения можно обратиться в любую страховую организацию своего региона, участвующую в территориальной программе ОМС). ЭКО по ОМС доступно гражданам, оформившим:
Чтобы стать нашим пациентом, следует оформить направление на ЭКО по ОМС в региональной Комиссии по отбору пациентов. В столице функции этого органа выполняет Департамент здравоохранения г. Москвы, а также районные женские консультации при ГБУЗ г. Москвы. В остальных регионах выдачей справки для бесплатного ЭКО по полису ОМС занимаются аналогичные органы местного значения. В соответствии со ст. 21 и ст. 16 п. 2 Федерального закона № 326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» дающие право пациенту самостоятельно осуществлять выбор медицинской организации, а также на основании письма Минзрава РФ № 15-4/10/2-1895 от 29.03.2016 г. «О направлении граждан РФ при проведении процедуры ЭКО», воспользоваться правом пройти процедуру за средства ОМС может жительница любого города и региона Российской Федерации, просто указав номер нашей организации 774934 (московский) или 509654 (федеральный) при получении у себя в регионе направления на ЭКО по ОМС. Воспользоваться правом (получить направление на ЭКО по ОМС) возможно 2 раза в течении календарного года. С целью предупреждения осложнений, связанных с применением процедуры ЭКО, не допускается проведение более двух попыток процедур ЭКО в год, сопровождающихся стимуляцией суперовуляции. При отсутствии беременности после проведения процедуры ЭКО пациенты могут повторно включаться Комиссией субъекта Российской Федерации в лист ожидания при условии соблюдения очередности. Жительницы Москвы в 2022 году должны действовать следующим образом, чтобы им дали направление на бесплатное ЭКО по ОМС в ООО «МЕДЭКО» (Центр репродуктивного здоровья «За Рождение»): 1. Пройти медицинскую комиссию в поликлинике по месту регистрации. В заключении должен стоять диагноз «бесплодие». Врач ЖК должен указать причину заболевания и то, что женщине можно помочь с помощью ЭКО. 2. Взять у гинеколога ЖК направление в окружную подкомиссию, отбирающую пациентов на бесплатное ЭКО. Комиссия должна действовать именно в округе Москвы, к которому относится ЖК. Для облегчения данной процедуры в каждой женской консультации г. Москвы установлена программа Московского региона КУЭКО для оперативной постановки пациентки в лист ожидания, присвоения индивидуального шифра пациента, подтверждение диагноза на основании которого пациентке будет выдано направление. 3. Передать собранные бумаги членам комиссии. Они решат, возможна ли выдача направления на проведение ЭКО. После женщине останется решить, какой клинике она доверяет больше. Ей дадут список медицинских организаций г. Москвы, оказывающих услугу ЭКО. Если она хочет попасть к врачам клиники «За Рождение», ей следует отметить ООО «МЕДЭКО» (774934). Тогда ей передадут документ, дающий право выполнить бесплатное ЭКО по ОМС в нашем медицинском учреждении. Для потенциальных будущих мам, которые хотят пройти ЭКО за счет средств ОМС в нашей клинике, но не являются жительницами Московской области, разработан несколько иной алгоритм действий. Им необходимо: 1. Пройти медицинскую комиссию, чтобы врач-гинеколог поставил диагноз «бесплодие», указал причину заболевания и то, что женщине можно помочь с помощью ЭКО. 2. С оформленными бумагами посетить Минздрав Московской области, в котором действует Комиссия по отбору пациентов, направляемых на лечение бесплодия за счет средств ОМС. Подождать, пока ее представители рассмотрят предоставленные документы и примут окончательное решение о возможности выдачи направления на ЭКО по ОМС. 3. С 2021 года во многих районах Московской области были созданы кабинеты бесплодного брака, для облегчения прохождения женщинами процедуры получения направления на ЭКО по ОМС. В данных кабинетах ведут прием репродуктологи, которые после подтверждения наличия диагноза бесплодия составят заключение и оперативно внесут в Лист ожидания с присвоением индивидуального шифра пациента. 4. Затем, как и жительницам Москвы, нужно будет указать в заявлении желаемую медицинскую организацию (в перечне доступных для проведения ЭКО клиник на наше медицинское учреждение числится как ООО «МЕДЭКО» реестровый номер 965401). Условия получения квоты на бесплатное ЭКО по ОМС в 2022 годуОсновным условием является совершеннолетие женщины, желающей стать матерью, а также нахождение её в детородном возрасте. Обязательным условием проведения ЭКО является наличие добровольного согласия пациентов на медицинское вмешательство. Если женщина состоит в браке, то на операцию требуется согласие её супруга, так как в соответствии с Семейным кодексом РФ вопросы материнства, отцовства, воспитания, образования детей и другие вопросы жизни семьи решаются супругами совместно исходя из принципа равенства супругов. Медицинскими показаниями для проведения программы экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) являются:
При внутриматочном введении размороженных эмбрионов допускается перенос не более 2 эмбрионов. А для пациенток с отягощенным акушерским анамнезом и патологией матки показан селективный перенос 1 эмбриона. Есть определенный перечень заболеваний, при которых ЭКО (и выделение квоты на него) невозможно. К таким заболеваниям, в частности, относятся туберкулез, ВИЧ, вирусный гепатит, сифилис, онкологические заболевания, эндокринные, психические расстройства и другие заболевания. Существуют также определенные ограничения к применению программы ЭКО. Это означает, что женщинам, у которых выявлены такие ограничения, не может быть выделена квота на проведение ЭКО до устранения выявленных ограничений. Лечение бесплодия (в том числе, методом ЭКО) в 2022 году, как и в предыдущие годы, осуществляется в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (ОМС). Использование программы ОМС предполагает квотирование процедуры ЭКО. Для получения квоты на экстракорпоральное оплодотворение вы можете ориентироваться на приведенную ниже последовательность действий. Первый этап. В случае наличия проблем с зачатием (бесплодия) обратитесь в женскую консультацию по месту жительства. Второй этап включает медицинские исследования. По результатам обращения врач женской консультации назначает обследования женщине и ее мужу (или партнеру). Продолжительность обследования для установления причин бесплодия составляет 3 — 6 месяцев. Если причина бесплодия установлена, то врачи назначают лечение одному из супругов (или обоим сразу), продолжительность которой составляет 9 — 12 месяцев. Если, несмотря на принимаемые меры, лечение бесплодия результатов не приносит, беременность не наступает, то возникают основания для проведения базовой программы ЭКО. Наступает следующий (третий) этап, в ходе которого лечащий врач оформляет направление пациента на проведение процедуры ЭКО. Это, по сути, является первым шагом на получение квоты. К направлению на лечение прикладываются медицинские документы, содержащие диагноз заболевания, код диагноза, результаты обследования, подтверждающие диагноз и показания для применения ЭКО и исключающие наличие противопоказаний и ограничений, а также данные лабораторных и клинических обследований. Указанные документы вместе с направлением лечащего врача представляются в Комиссию по отбору пациентов для проведения процедуры ЭКО. Такие комиссии создаются в каждом субъекте РФ. Комиссия субъекта РФ, регулирующая проведение процедур ЭКО (она фактически распределяет квоты), ведет учет кандидатов на экстракорпоральное оплодотворение, составляет листы ожидания пациентов и контролирует соблюдение очередности на проведение процедуры. Лист ожидания пациентов, поставленных в очередь на ЭКО, публикуется на Интернет-сайте органа власти в сфере здравоохранения субъекта РФ. На следующем (четвертом) этапе вам надо получить направление на проведение ЭКО. и (или) переноса криоконсервированных эмбрионов в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования» href=»/wp-content/dok/f_804_5_napravl-dlya-proved-progr-ehkstr-oplodotvoreniya.docx» target=»_blank» rel=»noopener»>Направление пациенту выдает комиссия субъекта РФ. Напомним, что процедура выполняется за счет средств ОМС. Одновременно с направлением комиссия предоставляет пациенту перечень медицинских организаций, выполняющих процедуру ЭКО. Выбор медицинской организации для проведения процедуры экстракорпорального оплодотворения в соответствии с квотой делает сам пациент. Форма направления для проведения процедуры ЭКО (в рамках выделенных квот) утверждена Приказом Минздрава России от 31.07.2020 N 803н «О порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению». И наконец, на последнем этапе пациент проходит саму процедуру экстракорпорального оплодотворения. Для этого он обращается в медицинскую организацию. После запуска процедуры пациент исключается из листа ожидания. Оказывать медпомощь с использованием процедуры ЭКО могут медицинские организации с определенной лицензией на медицинскую деятельность. Пациент не оплачивает услуги по самой процедуре. Но если какие-то услуги не предусмотрены программой ОМС, то они оплачиваются за счет личных средств пациента и иных средств, предусмотренных законодательством РФ. Это, в частности, относится к случаям использования донорских ооцитов, спермы, эмбрионов, а также при необходимости проведения преимплантационного генетического тестирования. Надо иметь в виду, что комиссия субъекта РФ может отказать вам в получении квоты на проведение ЭКО по следующим причинам (указаны наиболее распространенные причины):
В случае принятия комиссией отрицательного решения желательно получить отказ в письменном виде с указанием причины. Отказ можно обжаловать в Минздраве РФ. Необходимые документы можно условно разделить на две группы. Это — личные документы и документы по результатам медицинских обследований. Так как направление пациентов на ЭКО осуществляет лечащий врач, то именно он своим решением инициирует начало необходимых исследований и подготовку документов по результатам этих исследований. В перечень документов, необходимых для получения квоты, входят:
Перечисленные документы представляются в Комиссию по отбору пациентов для проведения процедуры ЭКО, созданную органом власти субъекта РФ в сфере здравоохранения. Перечень документов для получения квоты и порядок их представления в Комиссию по ЭКО действует и в настоящем 2022 году. В России с 2016 года ЭКО включено в программу госгарантий полиса ОМС, а значит, эта процедура доступна для всех граждан РФ при наличии медицинских показаний. Каждый регион выделяет определённое количество квот ежегодно, которые распределяются между клиниками ЭКО. Как правило, новые квоты выделяются в начале года, но дополнительные места также могут добавить в любое время. Квота покрывает все стандартные затраты на ЭКО: приёмы репродуктолога, все положенные обследования и анализы, медикаменты и саму процедуру экстракорпорального оплодотворения. Также оплачиваются все расходы на криоконсервацию эмбрионов, яйцеклеток или сперматозоидов. Например, если при стимуляции получается несколько эмбрионов, репродуктолог предлагает их криоконсервировать, то есть заморозить, так как в полость матки могут перенести только один или два эмбриона. Криоконсервация — безопасный способ хранения эмбрионов, которые можно будет подсадить во время следующих протоколов, ведь не всегда ЭКО получается с первого раза. Согласно статистике, беременность после ЭКО с первого раза наступает в 35-37%. Возраст женщины напрямую влияет на успех программы: чем пациентка моложе, тем больше шансов на беременность. Одна квота дает право на проведение одной программы ЭКО. Если после первой попытки у вас не осталось эмбрионов, то при получении второй квоты вы сможете ещё раз провести стимуляцию. Но её можно делать дважды в год. А проводить бесплатный протокол ЭКО с криоконсервированными эмбрионами, когда женщине не требуется стимуляция суперовуляции, разрешается до четырёх раз в год. В течение жизни можно получить неограниченное число квот. Если после проведения программы ЭКО у вас остались криоконсервированные эмбрионы, то их хранение в клинике или перевозка в криобанк будет платной. Ещё ОМС не оплачивает дополнительные процедуры, например, физиотерапию, которая может потребоваться при лечении бесплодия. Использование донорских яйцеклеток и сперматозоидов не входит в программу ЭКО по ОМС. Также невозможно получить бесплатную программу с услугами суррогатной матери. Похожие записи: |