Как вести себя с гаишниками в Казахстане?
Тонировка. Если на лобовое стекло и передние боковые стекла нанесена цветная пленка (тонировка) – лучше снять самим и сразу при въезде в Казахстан. У нас с этим давно строго. Также, надо иметь аптечку, огнетушитель, знак аварийной ситуации, но знайте, что по правилам проверять их наличие должны только при прохождении техосмотра, но если у вас все в порядке с их наличием, то можно вежливо показать – это тоже формальность, но за их отсутствие могут выписать штраф в категории “иные нарушения ПДД”… Так называемые “антиоткаты” (средство блокировки колес на уклонах) нужно иметь только на автомобилях массой более 3,5 тонны.
Пешеходы. Как и в России, у нас взялись за уменьшение смертности на дорогах. Одна из мер – пресечение нарушений, связанных с проездом пешеходных переходов и дорожек. Совет один – лучше пропустить пешехода, чем доказывать потом гаишнику, что “у нас в правилах такого нет” (был случай, когда один мой знакомый из России “включил дурака”: “сильно удивился” на слова гаишника и сказал, что в России за пешеходов не штрафуют -))).
Штрафы за ДТП в Казахстане в 2022 году
Нарушение участником дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки, то есть вынудившее других участников движения резко изменить скорость, направление движения.
10 МРП (30 630 тнг на 2022 год)
ст. 606 ч. 1
Нарушение водителями ТС установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб.
20 МРП (61 260 тнг на 2022 год) или лишение прав на 6 мес.
ст. 610 ч. 1
То же действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью.
40 МРП (122 520 тнг на 2022 год) или лишение прав на 9 месяцев
ст. 610 ч.2
Те же действия, совершенные лицом, не имеющим права управления транспортными средствами.
60 МРП (183 780 тнг на 2022 год)
ст. 610 ч.3
Оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
50 МРП (153 150 тнг на 2022 год) или лишение прав на 1 год
ст. 611 ч.2
удостовериться что нет пострадавших, если есть, то вызвать скорую помощь;
включить «аварийную сигнализацию» и установить знак аварийной остановки;
если были свидетели происшествия, следует записать их контактные данные. Это может пригодиться при особых случаях;
вызвать сотрудников административной полиции (102 – если нет пострадавших / 112 – если есть (звонки бесплатные)) и страховых агентов (тел.: смотреть страховку).
По прибытию, сотрудники дорожно-патрульной полиции должны оформить все материалы дела:
составить схему ДТП,
протокол осмотра места ДТП,
административный протокол,
отобрать объяснения,
направить водителей на медицинское освидетельствование.
Сотрудники дорожно-патрульной полиции так же проверяют все ваши документы, рисуют схему и просят отбуксировать транспортные средства в некоторых случаях, когда на месте ДТП транспортное средство затрудняет движения других автомобилей.
Далее сотрудник дорожно-патрульной полиции, выдает вам бланк объяснительной на имя начальника управления местной полицейской службы.
Вы заполняете бланк, в нем обязательно необходимо указать ориентировочное время ДТП, пересечение улиц (напротив чего), гос. номер автомашины, направления движения и детальное описание происшествия, также номер полиса ОГПО.
ДТП в Казахстане в 2022 году: что делать, какой штраф
Транспортное средство может доставляться на штрафную стоянку сотрудниками дорожно-патрульной полиции в том случае, если при совершении ДТП есть пострадавшие и/или водителем, при этом допущены другие нарушения, такие как управление ТС в состоянии опьянения, отсутствие необходимых документов. В других случаях сотрудники дорожно-патрульной полиции не в праве ставить автомобили на штрафную стоянку.
Согласно пункту 2 Правил направления для освидетельствования на состояние опьянения, освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов (далее — Правила) , утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 июня 2003 года № 528, освидетельствование на состояние опьянения водителей производятся в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении уполномоченными должностными лицами, когда состояние опьянения является составом правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 Правил освидетельствование на состояние опьянения водителей, может производиться сотрудниками органов внутренних дел, непосредственно на месте совершения административного правонарушения с применением специальных приборов и средств, устанавливающих наличие опьянения.
Рекомендуется пройти освидетельствование добровольно и незамедлительно.
Невыполнение законного требования сотрудника органов внутренних дел (полиции) о прохождении в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, в соответствии с частью 4 статьи 613 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок три года.
Сотрудник дорожно-партульной полиции, непосредственно прибывший на место ДТП выдает форму объяснительной. Данный документ непосредственно влияет на решение суда, поэтому ее необходимо заполнять внимательно.
В объяснительной обязательно должно быть указано время и место ДТП (пересечение, напротив чего и т д), стороны направления движения транспортного средства (Юг-Север – Запад-Восток), и детальное описание происшествия. Кроме того, в заявлении указываются сведения об ОГПО (страховому полюсу), соответственно наименование страховой компании и номер ОГПО, и ваши контактные данные. Также в случае, если участник ДТП не отказывается пройти медицинское освидетельствование, то он обязан написать, что медицинское освидетельствование пройдет добровольно, сразу же после оформления сотрудниками дорожно-патрульной полиции факта ДТП.
После экспертизы рекомендуется ехать на место ДТП и решить вопрос о транспортировке транспортного средства. Если автомобиль не имеет значимых повреждений и управлять им безопасно, то вы имеете право самостоятельно без привлечения эвакуатора или любого другого буксировочного транспорта отогнать свое авто на соответствующую парковку или стоянку.
Автоэкспертиза – это оценка ущерба, которую проводят в целях возмещения материальных средств их владельцу.
Чтобы получить страховое возмещение после ДТП потерпевший обращается в страховую компанию. Здесь уже встаёт вопрос о том, как проводить оценку ущерба. Обычно страховщик проводит оценку сам, силами штатных специалистов либо же привлечённого эксперта.
В случае, если страховая компания существенно занижает сумму страхового возмещения и суммы выплаты по страховке не хватает, потерпевший может пройти независимую экспертизу, чтобы рассчитать реальный ущерб и получить положенное страховое возмещение. Независимая экспертиза поможет вам получить разницу между выплаченной суммой и реальной стоимостью ремонта.
Записываем и запоминаем.
1) Смотреть в оба на знаки перед каждой развязкой. И если стоит «50», сбрасывайте скорость, и пока не проедете развязку, не ускоряйтесь.
2) Радар-детектор. Мне пару раз помог, но могут и сзади пристроиться на патрульной машине, измерить скорость в потоке, а могут «стрельнуть» уже тогда, когда ты рядом со знаком и тупо со 110 до 50 не успеешь сбросить. На это метров 30-40 точно уйдет.
3) Видеорегистратор. Упорото доказывать, что знак относится ко второстепенной. Не полениться сфотографировать и знак, и как он стоит, особенно если чуть развернут от дороги и тем более в глубине.
Как вести себя с казахстанским гаишником? Инструкция россиянина
Далее россиянин предположил, как бы данный процесс происходил в России.
— В России я бы в суд представил данные с видеорегистратора со скоростью, записью места. Фотографии с разных ракурсов, где бы точно показал, что знак адресован второстепенной дороге.
Точно бы снял метров 100 трассы перед знаком, где нет ни «90», ни «70». Написал бы ходатайство об исстребовании у дорожников информации об установке этого конкретного знака. Вызвал бы представителя.
А еще лучше — привлек бы дорожников третьим лицом, поскольку готов им предъявить иск о путающем варианте установки знака, и требую возмещения расходов на адвоката, потерянном времени, моральном вреде за испорченный отдых.
5) Знак «50» часто стоит не перед ответвлением-съездом, а сразу после. В углу. То есть функционально не решает вопрос безопасности проезда развязки для участников движения.
Я стал бы копать ГОСТы и трясти дорожников
6) Точно сделал бы запросы и подал бы жалобы на действия гаишников. Почему для засады выбрано именно это место? Почему сами гаишники, меряя скорость, а значит, зная, что там стоит знак «50», не позаботились о том, чтобы на обеих дорогах стояли знаки, чтобы не было неоднозначной трактовки?
7) Написал бы жалобы на дорожные службы. Устроил бы им проверку по правомерности номера установки знака. У них есть и высшая, и надзорная инстанции со стороны государства. У нас
в прокуратуру написал бы, чтобы проверить их деятельность, а заодно и деятельность гаишников
на предмет возможного сговора в целях коррупции.
Оказывается, существуют на свете и такие автолюбители, которые любое законное требование инспектора воспринимают как личное оскорбление. Эта история произошла в начале 90-х годов в Алматы. Обычная остановка автомобиля гаишником вылилась в долгоиграющее противостояние между всей правоохранительной системой и одним злостным нарушителем – Михаилом Н. Кстати, он к тому же оказался гражданином соседней республики.
Вот как рассказывал об этом сам “герой”, бросивший вызов милиции, а заодно и органам прокуратуры.
– Я ехал по улице Жарокова, когда гаишник потребовал, чтобы я остановился, – вспоминает Михаил. – Инспектор заявил, будто я выехал на трамвайные рельсы встречного направления. Возразив, я попросил предоставить мне доказательства – фото-, видеозапись или хотя бы показания свидетелей. Но вместо этого он просто составил на меня протокол об административном правонарушении. Подписав его, я сделал прочерки в графах показаний свидетелей, чтобы их не вписали задним числом. Это сильно рассердило инспектора: выписав мне штраф, он забрал мое водительское удостоверение и отказался выдать временный талон.
Я написал заявление в полицию и прокуратуру, которая переслала его в ГУВД Алматы. Ответы пришли, как две капли воды похожие один на другой. Мол, в действиях инспектора никаких нарушений не усматривается. Тогда я подал заявление в суд города. И судья вынес решение в мою пользу: “Признать незаконным применение в отношении Михаила Н. меры обеспечения производства – изъятие временного водительского удостоверения…”.
Затем я написал второе заявление в суд с просьбой отменить постановление, обязывающее меня выплатить штраф. И в итоге суд его отменил.
Однако благосклонность Фемиды, видимо, сыграла с водителем злую шутку. Вместо того чтобы удовлетвориться достигнутым результатом и начать выполнять требования ПДД, он принялся назойливо цепляться к инспекторам. Скажем, едет Михаил Н. по городу и видит гаишника. Но вместо того, чтобы спокойно про-ехать мимо (инспектор-то ведь его не останавливает и даже не смотрит в его сторону!), наш “борец за правду” непременно тормознет и начинает провоцировать представителя органов правопорядка. Мол, что он тут стоит, почему не останавливает вон того нарушителя или, наоборот, останавливает не того, кого надо…
В итоге Михаил доигрался до того, что его привлекли к уголовной ответственности. По мнению следствия и суда, правдолюб оскорбил инспекторов при исполнении ими служебных обязанностей и к тому же разместил материал об этом в одном из казахстанских СМИ. Районный суд города Алматы признал Михаила Н. винов-ным, приговорил его к солидному штрафу и постановил взыскать с него все судебные издержки. Однако осужденный ни одного тенге так и не заплатил, а взял да и смылся к себе на родину! При этом “борец с системой” еще и утверждал, будто его выгнали из Казахстана… гаишники.
– Они не захотели дожидаться моих выплат и настояли на моем выезде из Казахстана. Эти действия позволили мне, преступнику, избежать наказания , – заявлял тогда он.
Однако, как показала проверка, принцип неотвратимости наказания оказался неисполненным по вине самого осужденного. К сожалению, в те годы убежать за границу мог не только такой вот комический персонаж, как наш “борец за правду”, но и другие, гораздо более опасные преступники. Позднее Михаила Н. все-таки обязали заплатить наложенный штраф. Но ответа на вопрос, почему некоторые водители ведут себя с инспекторами подобным образом, до сих пор нет. Не исключено, впрочем, что у некоторых автолюбителей не всё в порядке с психикой. Они могут считать себя личностями, намного более значительными, чем являются на самом деле. Возможно, чтобы вовремя это выявить, необходимо вмешательство специалистов из области психиатрии?
Второй раздел: Особенности дорожного движения в нашей стране
В городе Талгаре Алматинской области сотрудники полиции задержали пьяного водителя. Как показала проверка, он был лишен права управлять автомобилем еще в мае прошлого года.
Сотрудники дорожно-патрульной полиции Талгарского района заметили машину “Volkswagen Passat”, которая как-то странно двигалась по дороге. Бдительность стражей порядка не подвела: 39-летний водитель был изрядно пьян. По факту проводится досудебное расследование по ст. 346 УК РК, сообщил начальник УП Талгарского района Ерлан КАСЫМ.
Еще один любитель езды в компании с зеленым змием задержан полицейскими в городе Жанаозене. Когда инспекторы остановили автомобиль марки “Лада-21713”, оказалось, что водитель лыка не вяжет. Кроме того, как вскоре выяснилось, в 2019 году суд лишил его водительских прав на 5 лет. Теперь он рискует отправиться за решетку.
Кстати, за 7 месяцев в Алматы задержано 713 пьяных водителей. По словам начальника управления административной полиции ДП полковника Жандоса МУРАТАЛИЕВА, дорожная обстановка в мегаполисе стабильная, аварийность снижена на 41,3 процента. Всего зарегистрировано 1 486 ДТП с пострадавшими, в которых 46 человек погибли, еще 1 718 травмированы. С начала года выявлено 546 925 нарушений ПДД, причем камерами “Сергек” – 354 083. Всего же в Алматы сейчас 538 138 единиц автотранспорта.
В Мангистау пьяной за руль уселась дама. Согласно материалам дела, автомобиль “Geely Emgrand X7” инспекторы дорожно-патрульной полиции остановили на трассе в селе Атамекен. Водительница оказалась в крайне нетрезвом состоянии.
Постановлением Мунайлинского районного суда нарушительница признана виновной по ч. 1 ст. 608 КоАП РК. На основании ч. 2 ст. 50 КоАП РК женщину лишили водительских прав на 7 лет. И надо отметить, что любительнице пьяной езды еще очень повезло: она избежала административного ареста.
Жители Алматы отмечают, что после заявления начальника городского департамента полиции генерал-майора Каната ТАЙМЕРДЕНОВА о недопустимости ночных авто- и мотогонок, подобных нарушений стало намного меньше. В ходе отработки сотрудники полиции выявляют незаконно переоборудованные машины, а также факт нарушения тишины.
– Одной из злободневных тем, волнующих общественность, являются ночные гонки, нарушающие тишину и покой граждан. В связи с этим в Алматы с 1 августа проводится оперативно-профилактическое мероприятие по выявлению мотоциклистов и водителей транспортных средств, устраивающих гонки на дорогах города. Как правило, указанный мото- и автотранспорт несанкционированно использует на глушителях прямотоки, резонаторы, которые и усиливают рев двигателя, – сообщил Канат Таймерденов. – За грубые нарушения ПДД к административной ответственности привлечены 405 мотоциклистов и 320 водителей авто с рычащими глушителями, переоборудованными без соответствующего разрешения, 54 мотоцикла водворены на специализированную штрафстоянку. Общая сумма наложенных штрафов – более 11 миллионов тенге.
В южной столице сотрудники полиции начали проверять торговые точки по продаже подержанных велосипедов. Больше всего рынков и других объектов по продаже б/у велосипедов – в Алмалинском районе.
– Кражи велосипедов являются сезонным видом преступлений, и летом их число увеличивается. Проверки проводят преимущественно участковые инспекторы и оперативники криминальной полиции. Кроме того, патрульные полицейские проверяют велосипедистов и выясняют, не являются ли те “велокрадами” , – сообщил заместитель начальника управления полиции Алмалинского района Владимир РЕШЕТНИКОВ.
В Кызылорде задержан 18-летний парень, который грубо нарушил сразу несколько требований ПДД. Причем все его художества на дороге были выявлены в ходе мониторинга интернет-пространства.
– В отношении автолюбителя составлены административные протоколы по 3 статьям Кодекса РК об административных правонарушениях. Машину водворили на штрафстоянку. ДП Кызылординской области активно отслеживаются социальные сети и по выявленным нарушениям сразу же принимаются меры , – отметил начальник департамента полиции Бекторе СУЛТАН.
По словам начальника управления административной полиции ДП Алматинской области Даулета МОЛДАХАНОВА, специализированные центры обслуживания населения пока временно регистрируют авто из Армении. Их услугами уже воспользовались более 300 владельцев машин. В соответствии с постановлением правительства РК от 20 мая 2020 года № 306 вопрос временной регистрации транспортных средств, ввозимых из Республики Армения, был унифицирован. Период временной регистрации – с 1 июня по 1 сентября 2020 года. До завершения регистрации осталось всего 3 дня.
АЛМАТЫ
Россияне пожаловались на «беспредел» казахстанских гаишников
Главный защитник прав казахстанских автомобилистов рассказал, как следует себя вести с дорожным инспектором при остановке авто. Руководитель проекта «ОСА» (Общество содействия автомобилистам) Руслан Лазута, конечно, славится своеобразным отношением к правоохранительным органам, но он далеко не одинок в своих суждениях. Лазута в своих выступлениях опирается не только на собственную практику – в арсенале богатый опыт множества членов возглавляемого им общества.
Мы попросили его прокомментировать элементарный, даже обыденный, но очень проблемный вопрос – остановка автомашин сотрудниками полиции. МВД Республики Казахстан уже давным-давно назвало те самые причины, по которым водителей можно останавливать на дороге. Это список из восьми пунктов. Любые другие варианты исключаются. Но что-то пошло не так: то ли некоторые водители как-то по-своему понимают сообщения, то ли информационное сопровождение подвело, итог такой, что вопросы, недовольство и возмущения как были, так и остались. Возможно, рекомендации главы Общественного объединения «ОСА» помогут нашим соотечественникам.
1. Нарушение Правил дорожного движения. Полицейский должен назвать конкретную статью или пункт ПДД, которые были нарушены.
2. Автомобиль находится в розыске. Данный пункт неприятен тем, что в ориентировках зачастую могут повторяться описания машин.
3. Изъятие транспорта для служебных целей. Данное действие можно назвать самым опасным, учитывая, что всегда есть риск столкнуться с лжеполицейским.
4. Проверка документов. Часто происходит во время проведения каких-либо оперативно-профилактических либо оперативно-розыскных мероприятий (ОПМ, ОРМ). Одна из самых любимых сотрудниками полиции причин остановки. Стопроцентно она дозволена лишь на стационарных постах дорожно-патрульной полиции.
5. Проверка груза и документов на него. В большинстве случаев этот пункт касается коммерческих грузоперевозок.
6. Ограничение или запрещение движение. В данном случае страж закона может лишь пояснить, почему изменена схема проезда или почему он закрыт.
7. Остановка в целях опроса водителя и его пассажиров, когда они стали очевидцами правонарушения. Здесь речь идет только о показаниях. Правда, если водитель пожелает, он может настоять на беседе в присутствие своего адвоката.
8. Регулирование автодвижения. Остановка по соответствующему сигналу регулировщика. Основания понятные – организация движения в случае, к примеру, поломки светофора.
Больше всего нареканий у казахстанских водителей вызывают первые семь пунктов, последний обычно никого не волнует.
— Инспектор сразу, как правило, интересуется наличием документов. Сейчас если и угоняют, то обычно из хулиганских побуждений, чтобы просто покататься. А профессиональный угонщик, который нацелится на элитный автомобиль, уже будет иметь полный пакет липовых документов.
МВД как следует задумалось бы о целесообразности этого пункта, если бы водители заявляли в ответ следующие требования – если у вас есть подозрения, что моя автомашина значится в розыске, составляйте протокол задержания меня, как водителя, ведите в отдел, а машину помещайте на штрафстоянку. Дорожный инспектор не является техническим специалистом, перебитые номера может только техник определить, который составит заключение. А если версия с розыском не подтвердится, подавайте жалобу с требованием возместить моральный ущерб.
— Если бы я был уверен, что поврежденную при поездке мою автомашину, а это вполне вероятно, потом вернули бы в исправном состоянии, я бы без лишних разговоров, при первом же требовании отдал бы инспектору ключи. Но я слишком хорошо знаю, что когда дело дойдет до компенсации, мне весь мозг вынесут! Я еще не говорю про страховые компании. Я ни к чему не призываю, это только мое мнение. Но заработав своим трудом деньги, на которые купил машину, я не готов просто так расстаться с ней. Я лично был бы против того, чтобы ею воспользовались в попытке, к примеру, задержать преступника.
Проект ПДД: почему гаишника в Казахстане может обидеть каждый
— Вскрытие автомашин, если это необходимо, пусть проводят, но при этом составляют протокол досмотра и тут обязательно наличие двух понятых. И всё. Если же это не будет сделано, я категорически призываю, чтобы водители отказывались допускать полицию к досмотру автомобиля.
Ограниченный или закрытый проезд:
— В целом тут сложностей не должно быть. Но я приведу пример, когда наблюдается повышенная температура воздуха и должно быть ограничено движение большегрузных автомобилей по трассам республиканского значения. Полиция должна останавливать такие фуры и выпускать их только вечером, когда спадет жара. Недавно я был в Балхаше, сильная жара стояла и прут большегрузы. Норма не работает, а страдает дорожное покрытие.
Если факт нарушения подтверждается данными или подозрение на правонарушение обосновано, должностное лицо обязано начать заполнять протокол. Факт заполнения протокола будет обозначать начало производства дела об административном правонарушении. В рамках производства дела об административном правонарушении должностное лицо имеет право применить (статья 785 КоАП РК):
Административное задержание;
Личный досмотр и досмотр вещей правонарушителя;
Осмотр;
Досмотр транспортных средств (подробнее);
Изъятие вещей или документов (подробнее об изъятии госномеров здесь, прав – здесь);
Отстранение от управления транспортным средством (подробнее);
Задержание, доставление или запрещение эксплуатации транспортного средства (подробнее);
Наложение ареста на транспортное средство.
По указанным действиям должностного лица составляется индивидуальный протокол (протокол досмотра ТС, протокол об изъятии документов и т.д.), либо данные о действии, его основаниях и результатах заносятся в протокол об административном правонарушении. Подробнее о каждом из указанных действий должностного лица вы можете ознакомиться по ссылкам, указанным рядом с ними.
После заполнения протокола он подписывается должностным лицом и водителем. Факт подписания протокола не обозначает согласия с его содержимым, а означает факт ознакомления. Копия протокола (всех протоколов с копиями сопутствующих актов) в обязательном порядке вручается водителю автомобиля.
1. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 10 до 20 км/ч влечёт штраф в размере 5 МРП (15 315 тенге) .
2. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 20 до 40 км/ч влечёт штраф в размере 10 МРП (30 630 тенге) .
3. Превышение установленной скорости движения ТС на величину 40 и более км/ч влечёт штраф в размере 20 МРП (61 260 тенге) .
4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 30 МРП (91 890 тенге) .
1. Пользование водителем при управлении ТС телефоном либо радиостанцией влечёт штраф в размере 5 МРП (15 315 тенге).
2. Действие, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф в размере 10 МРП (30 630 тенге). Примечание. Во время управления транспортным средством разрешается пользоваться телефоном либо радиостанцией посредством применения наушников или громкой связи.
1. Движение по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение ПДД влечёт штраф в размере 15 МРП (45 945 тенге).
2. Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней влечёт штраф в размере 15 МРП (45 945 тенге).
3. Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения в случаях, если это запрещено ПДД, в том числе сопряжённый с разворотом или поворотом, влечёт лишение права на управление ТС на срок 6 месяцев.
4. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 30 МРП (91 890 тенге).
5. Действие, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, совершённое лицом, лишённым либо не имеющим права управления ТС, влечёт штраф в размере 50 МРП (153 150 тенге).
1. Нарушение правил остановки или стоянки ТС, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 настоящей статьи, влечёт штраф в размере 5 МРП (15 315 тенге).
2. Нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре, а также остановка или стоянка ТС на клумбах, газонах, детской или спортивной площадке влекут штраф в размере 10 МРП (30 630 тенге).
3. Нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части, повлёкшее создание препятствий для движения других ТС, влечёт штраф в размере 10 МРП (30 630 тенге).
4. Нарушение правил остановки или стоянки ТС в местах, отведённых для остановки или стоянки ТС инвалидов, влечёт штраф в размере 10 МРП (30 630 тенге).
4-1. Уклонение от уплаты за парковку в местах, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учёта времени парковки ТС, определённых местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы, влечёт штраф в размере 3 МРП (9 189 тенге).
4-2. Действие, предусмотренное частью 4-1 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф в размере 5 МРП (15 315 тенге).
5. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 10 МРП (30 630 тенге).
5-1. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 15 МРП (45 945 тенге).
6. Действие, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф в размере 15 МРП (45 945 тенге).
1. Выезд на перекрёсток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который привёл к созданию препятствия (затора) для движения ТС в поперечном направлении, влечёт предупреждение или штраф в размере 3 МРП (9 189 тенге).
2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрёстков, влечёт штраф в размере 15 МРП (45 945 тенге).
4. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 7 МРП (21 441 тенге).
5. Действие, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф в размере 20 МРП (61 260 тенге).
1. Невыполнение требования ПДД подать сигнал перед началом движения, перестроения, поворота, разворота или остановки влечёт штраф в размере 5 МРП (15 315 тенге).
2. Движение задним ходом в местах, где такие манёвры запрещены, влечёт штраф в размере 10 МРП (30 630 тенге).
3. Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 594 и статьёй 598 КоАП РК, влечёт штраф в размере 15 МРП (45 945 тенге).
4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 20 МРП (61 260 тенге).
На данный момент сухопутная граница Казахстана с Россией закрыта. Поезда еще не восстановили свою работу, а поехать через границу на машине могут лишь некоторые категории граждан.
В первую очередь исключения составляют официальные лица, а также водители международных перевозок.
Но есть ли исключения для обычных граждан, которые хотят навестить родственников в Казахстане или поехать на отдых?
Остановка автомобиля сотрудником УВД РК в 2020 году
Вид на жительство. Пересечь сухопутную границу Казахстана могут обладатели ВНЖ при соблюдении определенных правил въезда, о которых расскажем далее.
Въезд в Казахстан к родственникам. Также поехать на машине можно к своим родственникам. К ним относятся: родители, супруги, дети, опекуны. На границе вы обязательно должны будете предъявить документы, которые подтверждают родство с гражданином Казахстана.
Многие интересуются, можно ли приехать в Казахстан к дальним родственникам и как в таком случае подтвердить родство? Точную информацию по таким вопросам необходимо уточнять на сайте пограничной службы Казахстана.
Когда полностью откроют границы Казахстана? Пока въезд через наземную границу осуществляется с ограничениями, и планов на ближайшее открытие не озвучивается. Официальные источники сообщают, что полное открытие сухопутной границы между Россией и Казахстаном будет возможно после того, как основная часть населения будет привита от коронавируса.
VIDEO
Попасть в Казахстан можно из восьми регионов России:
Астраханская область – КПП Курмангазы
Алтайский край – КПП Шарбакты, Ауыл, Убе, Жезкент.
Курганская – КПП Акбалшык
Новосибирская – КПП Сулу Агаш.
Омская – КПП Карагога и Урлитобе.
Оренбургская — КПП Аксай, Алимбет, Жайсан.
Саратовская – КПП Таскала.
Чтобы пересечь границу Казахстана на машине ОСАГО, который действует на территории РФ не подойдет. Водителю нужно будет оформить страховой полис на границе Казахстана, либо сделать это заранее у российских страховщиков.
За отсутствие страховки предусмотрен штраф. Первый раз водителя штрафуют на 2 тыс. рублей, а если нарушение зафиксируют второй раз – порядка 8 тыс. рублей.
Оформлять страховку можно минимум на две недели (от 15 дней). На данный срок страховка обойдется примерно в полторы тыс. рублей. Если будете оформлять страховку на КПП, то нужны будут документы на машину и паспорт.
Стоит учесть, что оформление полиса через страховую займет несколько дней.
Получить консультацию по правилам пересечения границы можно позвонив в погранслужбу по номеру телефона, который указан на официальном сайте Посольства Казахстана в РФ.
Весной 2021 года было введено постановление о возвращении россиян из-за границы. Данное требование относится и приезжающим из Казахстана.
Перед вылетом из Казахстана нужно зайти на сервис Госуслуг и заполнить анкету прибывающего в Россию. Анкету нужно будет показать при прохождении контроля.
Вернувшись в РФ в течение 3 дней необходимо сдать тест на COVID-19, а результат загрузить на Госуслуги. С 7 июля был отменен второй тест при возвращении из-за границы.
В России на дорогах нет корупции! Не верите тогда поехали в Казахстан…
В связи с повсеместным заражением разновидностью коронавируса “Омикрон” Казахстан с 17 января 2022 года ввел новые требования ко всем, кто желает попасть в эту республику.