Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Полномочия депутата городской думы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Законодательство РФ
- Военный комиссариат
- Обязанности граждан
- Ответственность граждан
- Первоначальная постановка на воинский учет
- Военная служба
- Военные сборы
- Информация для организации
- Объявления
- Состав Думы
- План Работы
- Решения
- Документы, регламентирующие деятельность
- Формы депутатской деятельности
- Положение о статусе Депутата
- Правила Депутатской этики
- Компетенция городской думы
- Регламент
- Правила землепользования и застройки
- Проект Нормативов градостроительного проектирования
- Местные нормативы градостроительного проектирования
- Проект Положения о порядке подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования
- Положение о составе, порядке подготовки генерального плана
- Градостроительная деятельность
- Схема размещения нестационарных торговых объектов
- Городские леса
- Организации обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер
- Об обеспечении пожарной безопасности в весенне–летний пожароопасный период
- Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования Восточного городского поселения
- Паспорт ПБ при угрозе лесных пожаров
- Система оповещения
- Угроза терроризма экстремизма
- Резерв материальных ресурсов ГОЧС
- Организация и ведение гражданской обороны
- О мерах по организации очистки кровель
- Пожарно-профилактическая работа в жилом секторе
- Об утверждении перечня первичных средств тушения пожаров в местах общего пользования
- Антитеррористическая комиссия
- ПРОГРАММА обучения специалистов администрации
- Памятка гражданам о сохранности личного имущества
- Правила поведения на воде
Статья 29. Депутат городской Думы, полномочия депутата городской Думы
- Памятка для граждан Украины, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Кировской области
- Расписание движения автобусов и маршруток
- Памятки по вашей безопасности
- График уличного освещения
- Об ответственном обращении с животными
- Генеральный план МО Восточное городское поселение
- О проведении месячника по санитарной очистке и благоустройству
- Расписание поезда Яр — Верхнекамская
- Грипп и ОРВ
- Распоряжение ГРИПП
- НОТАРИАТ
- ПАМЯТКА «МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ГРИППА ПТИЦ»
- Порядок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси
- Порядок и уплата страховых взносов за индивидуального предпринимателя
Несмотря на то что полномочия муниципальных депутатов значительно уступают тем, которыми наделены народные избранники, заседающие в Государственной думе, они также имеют возможность решать весьма важные вопросы. Например, в их ведении находится всё, что связано с имуществом и бюджетом МО, который рассчитывается в соответствии с общим количеством жителей. Результаты работ, проведённых в этом направлении, они должны доводить до сведения избирателей, и подробно отчитываться перед ними в том, на что именно были потрачены деньги.
Ещё одной важной обязанностью, возложенной на депутата муниципального совета, является его участие в составлении и утверждении Местного устава, являющегося базовым документом, на основании которого строится вся внутренняя жизнь МО. Если же принятый ранее Устав со временем нуждается в доработках, то внесение в него соответствующих изменений также является прерогативой народного представителя.
В полномочия муниципальных депутатов входят также вопросы, связанные с опекой и попечительством над полностью, или частично недееспособными гражданами, проживающими в пределах округа. Именно народным избранникам доверяется контроль за соблюдением их законных прав и интересов. Работая в этом направлении, они имеют возможность опираться на помощь специалистов самых различных профилей.
Важной стороной деятельности муниципального депутата является забота о благоустройстве территории его округа. Она включает в себя не только организацию тех или иных работ, направленных на улучшение состояния улиц и дворов, но и контроль за качеством выполнения данных им поручений. К примеру, недостаточно приложить усилия к тому, чтобы в определённом районе была построена детская площадка, важно ещё лично проверить, чтобы работы были выполнены в срок, на должном техническом уровне и в дальнейшем обеспечивали полную безопасность детей.
В существующем законодательстве чётко очерчены права муниципального депутата и его обязанности. Единственной предоставляемой ему льготой является возможность бесплатного проезда в общественном транспорте. Обязанности же весьма обширны, о них шла речь в предыдущих разделах. Остаётся добавить несколько слов об ответственности, которую депутат несёт за выполнение тех или иных обещаний, данных им в ходе предвыборной кампании.
Здесь важную роль играет, какой мандат был вручён депутату. Дело в том, что их существует два вида ─ обязательный и свободный. Лишь первый из них обязывает депутата строго следовать, выдвинутой ранее программе, и в этом случае он несёт ответственность перед избирателями за её реализацию.
Второй же оставляет за ним право поступать по своему усмотрению. Поскольку большинство народных избранников являются обладателями именно свободного мандата, часто их реальные действия расходятся с тем, что от них ожидают избиратели. Однако даже в этом случае никто не снимает с них моральной ответственности за результат проделанной работы.
Кто такой депутат? Это гражданин Российской Федерации, выбранный на эту должность народом. На нее, прежде всего, должен претендовать тот, кто готов отстаивать интересы граждан перед властью.
В обязанности, работу депутата городской думы входит утверждение бюджета. Он должен представлять отчет населению о своей деятельности, вносить предложения и изменения в Устав муниципального образования, распоряжаться государственным имуществом, решать вопросы попечительства и другие.
Компетенция депутатов различается, это зависит в основном от региона. Но чаще всего их работу связывают с волонтерской деятельностью. В крупных городах избранники народа могут отрегулировать вопросы досуга, капитального ремонта зданий. Письменный ответ на ваше обращение депутат должен дать в течение одного месяца. Это является основной мерой воздействия.
Лишь небольшая часть депутатов работает в думе на постоянной основе, возглавляя комитеты органа, остальные же имеют другую постоянную работу. Они появляются в думе только на время заседаний.
Длительность полномочий избранника устанавливается местным уставом, но этот срок не должен быть меньше двух, но и не более 5 лет. Сложить свои полномочия думец может в любое время, в том числе если его признают недееспособным, призовут к службе в армии, или избиратели проголосуют за снятия с него полномочий. Депутаты избираться могут по определенным партийным спискам или выступать как самовыдвиженцы. Количество их разное в каждом субъекте.
Муниципальные депутаты получили гарантии трудовой деятельности
Теперь изучим самое главное — зарплату депутата городской думы. Работа избранника оплачивается независимо от того, постоянно он находится в штате или совмещает с основной работой. Но есть существенные отличия в выплатах. Если у депутата это основное место работы, то ему полагаются следующие гарантии:
- страховка здоровья и жизни за счет бюджетных средств;
- обслуживание в медицинских учреждениях;
- дополнительные дни к отпуску;
- в случае окончания срока полномочий выплачивается средний заработок в течение года или до официального трудоустройства;
- выплачивается материальная помощь после сложения полномочий.
Для избранников, которые работают по совмещению, сохраняются эти привилегии, но зарплата депутату городской думы начисляется только за сессионную деятельность. Для осуществления деятельности в штате предусмотрено две вакансии помощника чиновника.
Есть категория граждан, от которых не примут заявление:
- возраст меньше 21 года;
- иностранные граждане;
- лица, имеющие судимость;
- граждане, признанные судом недееспособными.
Нужно определить, как вы пойдете на выборы: от действующих партий или самостоятельно. Выдвижение по партийному списку облегчит путь, так как не придется собирать подписи.
Также следует подготовить обязательный пакет документов для регистрации в территориальной избирательной комиссии:
- согласие баллотироваться, в котором указывается отношение к партии;
- паспорт гражданина РФ, если изменялась ФИО, то подтверждающие документы;
- документы, подтверждающие образование;
- справку с основного места работы или службы;
- справку о доходах, об имуществе, которое принадлежит кандидату.
Если кандидат идет на выборы самовыдвиженцем, то ему необходимо в ТИК предоставить подписи потенциальных избирателей. Количество зависит от списка людей в округе. Допустим, население района – 30,0 тыс. человек, собрать необходимо 0,5 %, то есть 30 подписей. Очень важно оформить их правильно, без нарушений. При любой небольшой неточности возникнет основание для снятия кандидатуры.
После разрешения ТИКа кандидат может открыть счет для ведения избирательной кампании и заниматься агитацией. Весь процесс регистрации должен занять не более месяца. Дальше идут 30 дней до выборов. В нашей стране выборы проходят в единый день голосования – второе воскресенье сентября.
Каждый год депутаты любого уровня отчитываются за свои доходы и расходы, а также за своих супругов и несовершеннолетних детей. Для заполнения такой справки необходимо взять с постоянного места работы и в думе справку 2НДФЛ за истекший год. Если есть другой допустимый заработок от педагогической, научной или творческой деятельности, то также учитывается этот доход. Вся общая сумма подчитывается и указывается в первом разделе «Сведения о доходах». Следующими разделами будут информация о владении недвижимым и движимым имуществом с указанием всех характеристик.
Для заполнения следующего раздела в банке берутся справки о состоянии лицевых счетов, оформленных на избранника, его супруга/супруги или детей по состоянию на 31 декабря отчетного года. Если депутат имеет ценные бумаги, акции, это все прописывается в справке. Если у избранника народа нет в собственности жилья, то заполняется пятый раздел, где указывается место его проживания и то, на каком основании он занимает это жилплощадь. Это относится не только к жилью, но и к гаражу, даче.
Осуществление депутатской деятельности носит плановый характер. Поэтому у депутата будет возможность заранее предупредить работодателя о днях, в которые он будет отсутствовать на рабочем месте. Работодателю будет проще планировать производственную деятельность. Он сможет перераспределить задачи и скорректировать работу подразделений, чтобы минимизировать последствия временного отсутствия сотрудника. Кроме того, на время исполнения постоянным сотрудником депутатских полномочий работодатель вправе принять другого человека по срочному договору.
- Устав города Челябинска
- Ваш депутат
- Избирательные округа
- Генеральный план
- Инициативные проекты
- Правила землепользования и застройки
- Правила благоустройства
- Имущественная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса
- Муниципальная служба
ЦИК России от 07.03.2019 N 05-15/1001
- График заседаний комитетов, комиссий
- График заседаний фракций
- Предстоящая сессия
- Публичные слушания
- Результаты публичных слушаний
- График собраний с избирателями
- Найти депутата
В соответствии с законодательством избирательная кампания начинается за 90 дней до дня голосования, и соответствующее решение подлежит опубликованию в местной газете. Но! Во многих муниципальных округах Москвы отсутствуют печатные версии местных газет. Только электронные. Однако, органы местного самоуправления должны будут выпустить печатные спецвыпуски местных газет где будет размещена информация об объявлении выборов. Поэтому предположительно не позднее 13 июня должны быть объявлены муниципальные выборы. Следите за обнародованием данной информации.
Подавать документы лучше сразу же на следующий день после объявления выборов. Это важно потому, что в случае обнаружения каких-либо недочётов в предоставленных с вашей стороны документации, будет время на их устранение.
Перечень необходимых документов содержится в Избирательном кодексе города Москвы. Поэтому не ленитесь и прочитайте кодекс от начала и до конца, делая пометки и закладки.
Подавать документы необходимо в Территориальную избирательную комиссию. Обычно она располагается по адресу управы района.
Стоимость кампании, при условии, что кандидат является и главным организатором, и сам себе помощником, и одним из расклейщиков, и, вообще, «сам танцую, сам плачу», в среднем получается 6 рублей на избирателя (два выпуска печатной продукции в виде газеты, один плакат с массовой заклейкой, один выпуск с предвыборной программой, три встречи с избирателями, с предварительной обклейкой для оповещения). Данные для примера я привожу исходя из собственной кампании 2012 года в двухмандатном избирательном округе при количестве избирателей в 10 тысяч чел.; где 30 тысяч рублей стоили предвыборные мероприятия и агитация, ещё 30 тысяч рублей за подготовительный информационный материал.
При минимуме денежных средств можно использовать квартирный обход и личное общение. Но это сложно психологически — отдельная квартира — отдельный мир, во всяком случае, я смог это сделать только один раз и то не полностью, в 2008 году.
Что касается количества избирателей. На данный момент в Вешняках 7 двухмандатных избирательных округов по 10 000 избирателей в среднем на округ. Скорее всего, скоро Совет депутатов МО Вешняки поменяет нарезку и будет 3 пятимандатных избирательных округа (как и в целом по Москве приводят количество округов либо к двум при количестве в 10 депутатов, либо к трем округам при количестве в 15 депутатов), что означает увеличение числа избирателей, площади избирательного округа и удорожания избирательной кампании. В среднем в новообразованных избирательных округах в Вешняках будет по 24 тысячи избирателей. Соответственно стоимость кампании может обойтись в среднем в 144 тысячи рублей.
В соответствии с законом, только 10% от общего числа избранных депутатов Совета депутатов имеют право на ежемесячное вознаграждение. Обычно это один депутат, который является председателем Совета депутатов и он же глава муниципального округа. Вознаграждение в пределах 100 тысяч рублей, но в данной сумме могу ошибиться.
Остальным полагается проездной на все виды городского общественного транспорта (метро, автобусы, троллейбусы, трамваи).
Последние несколько лет в Москве действует система выплат компенсаций депутатам за отрыв от основного места работы по причине участия в деятельности комиссий по открытию актов ремонта и благоустройства, а также приёмки данных работ. В каждом муниципальном округе своя система выплат, поэтому сказать о какой ежемесячной сумме идёт речь проблематично. На примере моего муниципального округа, это 17 тысяч в месяц с учётом НДФЛ.
Как стать муниципальным депутатом
Для того чтобы стать кандидатом в депутаты есть два варианта.
Во-первых, выдвижение от партии, имеющей в нынешнем созыве своего депутата (тогда выдвижение от партии позволяет не собирать подписи избирателей, что облегчает прохождение регистрации в территориальной избирательной комиссии, до вас будут меньше докапываться и «рубить»). На этом, пожалуй, значимость партии и заканчивается. Люди на муниципальных выборах голосуют за личность, а то, от какой он партии, особой роли не играет.
Во-вторых, самодвижение через сбор подписей жителей, зарегистрированных в избирательном округе выдвижения потенциального кандидата. В ст. 34 Избирательного кодекса города Москвы написано: «… для кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления, выдвинутого по многомандатному избирательному округу, — 0,5 процента от числа избирателей, указанного в схеме многомандатных избирательных округов соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, подлежащих распределению в этом округе. При этом количество подписей, необходимое для регистрации кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления, не может быть менее 10».
Предвыборная программа — это, бесспорно, важный атрибут избирательной кампании. Местное самоуправление в Москве явление, о котором мало кто слышал из жителей столицы. Те же, кто хоть как-то сталкивался с муниципальными депутатами, их деятельностью, или же сами депутаты частенько говорят об ограниченности в полномочиях и смехотворности своей функции. Но это только на первый взгляд.
Даже тот перечень функций и полномочий, который закреплён в уставах муниципальных округов и законах города Москвы, регулирующих вопросы местного самоуправления, вполне достаточен для того, чтобы сделать жизнь в своём избирательном округе лучше. Конечно, возникают конфликтные ситуации, когда мэрия игнорирует мнение жителей и продавливает нужные ей решения силой. Но это происходит лишь об бездействия большинства жителей, а активности районного меньшинства не хватает.
Со всем перечнем вопросов местного значения и полномочий вы можете познакомиться, прочитав устав муниципального округа на территории, которого планируете выдвигаться: согласование плана досуговых мероприятий, контроль за благоустройством территории, распределение средств по программе социально-экономического развития, участие в организации военно-патриотических мероприятий, контроль за проведением капитального ремонта жилых домов, заслушивание отчётов руководителей городских бюджетных учреждений, действующих на территории муниципального округа, внесение предложений по развитию территории и инфраструктуры в целом и многое другое.
Конечно, вы можете обещать снижение налогов, увеличение пенсий, но честнее и правильнее будет формировать предвыборную программу исходя из вопросов местного значения и полномочий муниципальных депутатов, увязывая их с проблематикой вашего избирательного округа: замена устаревших детских и спортивных площадок, ремонт раздолбанной проезжей части во дворах, благоустройство неблагоустроенных дворов и пр.
Предвыборную программу прочтут далеко не все. Большее число избирателей возможно охватить плакатами с вашим лицом, именем и фамилией. Поэтому нужно сделать хорошее лицо. Конечно, для этого, помимо того, чтобы мама хотела, а папа старался, нужен ещё хороший фотограф, хороший дизайнер. К созданию образа для плаката нужно подойти серьёзно: как минимум два часа фотосессии в студии, в разной одежде. Помните! У каждого человека есть своя удачная и выигрышная постановка лица и тела, в которой он получается на фото лучше, чем во всех остальных. Именно поэтому фотосессия не должна походить на фото в паспорт. При необходимости используйте грим от профессионала (он же мейкап).
На плакате формата А3 вы должны быть изображены крупно. В полный рост «влезать» в собственный плакат не нужно! Все должны видеть ваше лицо, глаза. Выражение и композиция, вообще, должны, заставить избирателя (преимущественно это женщины) почувствовать вашу уверенность.
Раздаточный агитматериал (буклеты, брошюры, газеты) не должен изобиловать множеством букв, особенно мелким шрифтом. Краткость — сестра таланта. Чёткость и ясность изложенной мысли позволит избирателю запомнить кто вы, что предлагаете и чего хотите добиться. Ещё лучше, если ваш агитматериал будет выполнен в стиле легкой инфографики: картинка по смыслу, подходящая тексту и несколько предложений самого текста. Это и интересно, и визуально приятно.
Упреждая, спорщиков по данному пункту, скажу одно. То, что я пишу — это личный опыт, это реальная практика. Как воинский устав написан кровью, так и мои слова подкреплены опытом кампаний 2008 и 2012 годов. В 2008 году я победил, но победа была отдана ТИКом кандидату от «Единой России» (кто бы сомневался), о чём мне, спустя несколько лет, рассказал свидетель этого. Но! Я победил несмотря даже на то, что в избирательном бюллетене напротив моих ФИО было написано: 21 год, образование среднее, безработный, студент третьекурсник. Скажу честно, я бы не проголосовал. Но жители решили иначе. Узнаваемость и личная симпатия сыграли свою роль.
В 2012 году, конечно же, было уже и высшее образование, и место работы и пр. Но опять симпатия и узнаваемость, и уже реальная победа, которую также пытались отнять, но не получилось.
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к деятельности помощников депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе правовой статус, квалификационные требования, должностные обязанности, права и ответственность, порядок планирования и организации работы.
Настоящий стандарт предназначен для применения законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации.
Настоящий стандарт разработан с учетом законодательных актов Российской Федерации [1], [2], а также законов субъектов Российской Федерации о гарантиях деятельности депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, о государственной гражданской службе и о реестре государственных должностей субъекта Российской Федерации.
2.1 Помощник депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — помощник депутата, помощник) — гражданин Российской Федерации, оказывающий информационную, экспертно-аналитическую, организационную и техническую помощь депутату законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении им своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством и регламентом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — Собрание депутатов, Собрание).
2.2 В своей деятельности помощник депутата руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, постановлениями и решениями Собрания депутатов, распоряжениями Председателя Собрания депутатов и указаниями депутата, помощником которого он является.
2.3 Помощник депутата осуществляет свою деятельность на штатной основе — на основании срочного трудового договора, срочного служебного контракта с Собранием депутатов, либо на основании гражданско-правового договора с Собранием депутатов, либо на общественных началах.
2.4 Гражданин не может быть одновременно помощником двух и более депутатов.
2.5 Гражданин не может стать помощником депутата, а помощник депутата не может продолжать исполнять обязанности помощника депутата в случае:
— признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
— осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения обязанностей помощника депутата, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
— отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей помощника депутата связано с использованием таких сведений;
— близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с депутатом;
— выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
— наличия гражданства другого государства (других государств).
2.6 Единое для всех депутатов максимально возможное число помощников депутата Собрания депутатов, в том числе помощников, работающих на штатной основе, и максимальная (предельная) величина фонда их заработной платы и (или) средств, выделяемых на оплату работы помощников депутата по гражданско-правовым договорам, определяет Собрание депутатов.
2.7 Депутат Собрания депутатов самостоятельно осуществляет персональный подбор кандидатур на должность помощника депутата с учетом квалификационных требований к уровню их профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, знаниям и навыкам, установленных решением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или распоряжением Председателя законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
2.8 Руководство деятельностью помощников депутата осуществляется непосредственно депутатом Собрания, который определяет перечень обязанностей каждого помощника с учетом требований положения о помощнике (должностного регламента помощника) депутата Собрания, а также организовывает их работу. Передача помощнику полномочий депутата не допускается.
2.9 Депутат через местные средства массовой информации извещает население своего избирательного округа или территории, закрепленной за ним решением фракции в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, о персональном составе и служебных контактах своих помощников, уполномоченных им на взаимодействие с населением и местными органами власти.
Полномочия Кировской городской Думы
3.1 Полномочия помощника депутата начинаются со дня подписания Председателем Собрания депутатов распоряжения о назначении помощником депутата.
3.2 Срок полномочий помощника депутата не может превышать срока полномочий самого депутата. Деятельность помощника депутата автоматически прекращается со дня прекращения полномочий депутата.
3.3 Полномочия помощника депутата могут прекратиться досрочно в случаях, указанных в 2.5 настоящего стандарта, а также в случае:
— личной инициативы помощника депутата;
— инициативы депутата;
— инициативы Председателя Собрания депутатов, других депутатов в связи с совершением помощником депутата действий, способных нанести урон деловой репутации законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, деловой репутации, чести и достоинству других депутатов;
— смерти помощника депутата;
— в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.4 Прекращение полномочий помощника депутата осуществляется на основании соответствующего распоряжения Председателя Собрания депутатов после его издания.
4.1 Прием на работу помощника депутата в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и (или) законодательством о государственной гражданской службе производится на основании срочного трудового договора (срочного служебного контракта) и оформляется распоряжением Председателя Собрания депутатов.
4.2 Срочный трудовой договор (срочный служебный контракт) заключается на основании личного заявления помощника депутата и представления депутата на указанный в представлении определенный срок, не превышающий срока полномочий депутата.
4.3 Работа по срочному трудовому договору (срочному служебному контракту) является для помощника депутата основным местом работы или работой по совместительству.
4.4 Прием на работу помощника депутата может быть оформлен со дня фактического начала исполнения обязанностей, если об этом содержится указание в представлении депутата, но не ранее дня начала осуществления депутатом своих полномочий.
4.5 Кадровое подразделение аппарата Собрания депутатов должно вести личное дело на каждого принятого на работу помощника депутата.
4.6 Увольнение с работы помощника депутата до истечения срока действия срочного трудового договора (срочного служебного контракта) осуществляют:
— по представлению депутата по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
— в случае досрочного прекращения полномочий депутата независимо от срока действия заключенного срочного трудового договора (срочного служебного контракта);
— по собственному желанию помощника депутата;
— по инициативе Председателя Собрания депутатов, иных депутатов в связи с совершением помощником депутата действий, способных нанести урон деловой репутации, чести и достоинству депутата;
— в случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении помощника депутата;
— в случае прекращения полномочий депутата;
— признания судом помощника депутата недееспособным или ограниченно дееспособным;
— в случае выезда помощника депутата за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
— призыва помощника депутата на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
— в случае прекращения гражданства Российской Федерации, приобретения помощником депутата гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
— по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
4.7 Помощник депутата должен работать под непосредственным руководством и выполнять поручения депутата, который организует учет и контроль за соблюдением служебного распорядка (режима работы и отдыха), передачу сведений по учету рабочего времени в кадровое подразделение аппарата Собрания депутатов для подготовки табеля и начисления оплаты труда.
4.8 Помощнику депутата, работающему по срочному трудовому договору (срочному служебному контракту), устанавливается пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов с двумя выходными днями (суббота и воскресенье). При этом продолжительность рабочего дня составляет 8 часов, перерыв для отдыха и питания в рабочее время не включается. При работе по совместительству месячная норма рабочего времени не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени, установленной для помощников депутатов.
Продолжительность рабочего дня накануне нерабочих праздничных дней сокращается на один час.
4.9 Помощнику депутата, работающему по срочному трудовому договору (срочному служебному контракту), по его письменному заявлению, согласованному с депутатом, предоставляют ежегодный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации.
Очередность предоставления оплачиваемых отпусков помощникам депутата определяется по согласованию с депутатом.
Взять кредит легко только в рекламных роликах. Да и в рекламе банки редко предоставляют полную информацию по процентным ставкам, комиссиям и сопутствующим расходам. Проблематично охватить все банки. Даже когда банк выбран, процесс подготовки заявки может оказаться трудоемким, сроки рассмотрения могут растянуться, а результат останется непредсказуемым.
Мы специализируемся на подборе наиболее оптимального для вас кредитного продукта. С помощью наших специалистов вы можете не только получить консультацию по банковским продуктам, но и выбрать наиболее выгодные условия кредитования.
Внесение изменений в сведения об организации.
Юридическое сопровождение деятельности предприятия.
Договорная работа.
Претензионная работа.
Представительство в судах общей юрисдикции и арбитражном суде.
Сопровождение исполнительного производства.
Услуги брокера
Глава 2. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА И ПОРЯДОК ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Организация взаимодействия заказчика с государственными органами, исполнительными и представительными).
Организация и проведение переговоров.
Мониторинг политической и экономической ситуации в регионе и городе по заданным заказчиком отраслям и направлениям.
Отслеживание изменений в законодательной базе.
Консультирование руководителей заказчика.
Лоббирование интересов заказчика на городском и региональном уровне.
Деловая переписка.
Исследование, анализ, разработка стратегии, обеспечивающей предприятию, кампании, конкретному клиенту высокий коэффициент отдачи от осуществляемой деятельности.
Участие в планировании PR деятельности клиента.
Репутационный аудит / Кризисное реагирование.
Мониторинг деятельности конкурентов.
Консультирование по комплексному PR в СМИ.
Консультирование по корпоративному, социальному и политическому PR.
Построение личного бренда.
Депутаты городской Думы: доходы и полномочия
С момента избрания на должность, депутаты обладают неприкосновенностью. Неприкосновенность имеет свое распространение только на той территории, где депутат был выбран, то есть на территории конкретного муниципалитета.
Выезжая за его пределы, депутат несет ответственность на равных основаниях вместе с гражданами.
Как представителю населения, депутату предоставлено право беспрепятственного доступа на территорию любой организации, находящейся в границах муниципалитета.
Депутат местного уровня не может одновременно быть избранным на должности регионального или федерального уровня.
Приступая к депутатским полномочиям, гражданин ограничивается в следующих правах:
- Осуществлять предпринимательство как лично, так и через третьих лиц.
- Состоять в иных трудовых отношениях и получать заработок, за исключением в должности преподавателей, научных или творческих сотрудников.
- Находиться в органах управления, попечительства и иных организациях иностранного типа, действующих на территории России.
Депутат не может занимать должности на государственной или муниципальной службе, быть одновременно депутатом Государственной Думы или регионального значения. В своей деятельности выборное лицо должно соблюдать требования законодательства по антикоррупционному регулированию.
Выборное лицо несет ответственность перед населением конкретного города или района, в котором баллотировался на депутатскую должность. Однако в зависимости от депутатского мандата, выборное лицо не всегда может следовать предвыборной программе.
Различают свободный и обязательный мандат. Только при обязательном мандате депутат должен воплотить в жизнь все положения программы. К сожалению, в большинстве случаев депутатский мандат является свободным, когда выборное лицо действует по своему усмотрению.
Депутат отвечает перед государством за нарушение требований законодательства. Однако, обладая депутатской неприкосновенностью, предусмотрен особый порядок привлечения к ответственности.
Выборное лицо не может подвергаться уголовно-процессуальным и административным мерам по общему правилу вместе с гражданами. Это означает, что он не подвергается обыску, досмотру, осмотру документов, автомобилей, не досматривается переписка, не прослушиваются средства связи.
Российская Федерация
Барнаульская городская Дума
Р Е Ш Е Н И Е
от 09.10.2019 №377
О признании полномочий депутата Барнаульской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу №2
В соответствии с решением избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула от 10.09.2019 №48/238-7 «Об установлении общих результатов дополнительных выборов депутата Барнаульской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу №2 8 сентября 2019 года» городская Дума
РЕШИЛА:
1. Признать полномочия депутата Барнаульской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу №2 Нифонтова Ивана Витальевича, избранного 08 сентября 2019 года.
2. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать решение в газете «Вечерний Барнаул» и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
Председатель городской Думы Г.А.Буевич
«Дума может принять любое решение»
В обязанность Совета депутатов входит распределение бюджета муниципальной области на нужды населения. Это такие повседневные проблемы как отключение электричества, затопления, ремонт детских площадок, снос ветхих домов, то есть то, с чем жители сталкиваются на бытовом уровне. Муниципальный депутат участвует в составлении Устава муниципального образования. Это своего рода конституция, действие которой распространяется на весь район управления. Ознакомиться с Уставом может каждый желающий в городской или районной библиотеке.
Помимо обязанностей, муниципальным депутатам полагаются привилегии. К ним относится бесплатный проезд в общественном транспорте и прием вне очереди при обращении в органы местного самоуправления. Депутат так же может рассчитывать на социальные гарантии, в том числе, на неприкосновенность в пределах территории муниципалитета . Кроме того, депутату полагается возмещение расходов, которые он понес при выполнении служебных обязанностей, за счет местного бюджета. Муниципальный депутат имеет право принимать участие во всех собраниях местного самоуправления.
Депутат местного образования может быть избран сроком не более 5 лет. Свою кандидатуру может выдвинуть любой желающий, достигший совершеннолетия. Это может быть либо представитель политической партии, либо самовыдвиженец. Как правило, однопартийцы могут помочь в продвижении и оказать поддержу. Самовыдвиженцу же придется рассчитывать на собственные силы: на личные средства проводить предвыборную кампанию, знакомиться с населением, выполнять общественные работы. Чтобы попасть в ряды Совета муниципальных депутатов необходимо набрать ка минимум 5% голосов избирателей.
Муниципальный депутат — это представитель интересов жителей и самый распространенный вид депутата в России. Желающие занять эту должность могут выдвигаться от партий, а могут идти самовыдвиженцами. Значительная часть муниципальных депутатов — сотрудники бюджетных учреждений: директора школ, главные врачи поликлиник. По закону, заниматься депутатской деятельностью на постоянной основе могут только 10% депутатов совета, остальные совмещают ее с другой работой. Срок полномочий муниципального депутата в Петербурге — 5 лет.