Размер пенсии в 1998 году в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размер пенсии в 1998 году в России». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Минимальной пенсией в нашей стране называется прожиточный минимум пенсионера (сокращенно ПМП), который ежегодно устанавливается в качестве социального минимума для пожилых граждан Пенсионным Фоном Российской Федерации. Существует два вида ПМП, первый из которых называется государственным, а второй региональным. Для граждан конкретного региона в качестве базового берётся именно региональный ПМП.

Таблица. Минимальная пенсия в России по годам (по данным ПФР и Росстат)

Год Размер ПМП, в рублях
2019 8657
2018 8726
2017 8540
2016 8803
2015 7161
2014 6354
2013 6131
2012 5564
2011 4938
2010 4780
2009 4294
2008 3191
2007 2731
2006 2418
2005 1801
2004 1605
2003 1379
2002 1144
2001 962
2000 571,3
1999 347,9

График:

Минимальная пенсия в России по годам и средняя

Таблица. Средняя пенсия в России по годам (по данным ПФР и Росстат)

Год Размер средней пенсии, в рублях
2020 15400
2019 14900
2018 14300
2017 13620
2016 13132
2015 11783
2014 10888,7
2013 10400
2012 9040,5
2011 8202,9
2010 7476,3
2009 5191,1
2008 4198,6
2007 3115,5
2006 2726,1
2005 2364
2004 1914,5
2003 1637
2002 1378,5
2001 1023
2000 694,3
1999 449

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Год Число пенсионеров, стоящих на учете в ПФР, млн

2018

43,5

2017

43,1

2016

42,7

2015

41,4

2014

41,0

2010

39,0

2009

38,5

2006

38,3

1996

37,0

1991

32,8

Растущая численность пенсионеров происходит на фоне другой тенденции. Мы наблюдаем сегодня быстрое сокращение трудоспособного населения. Граждан, которые работали бы и платили в бюджет взносы, становится все меньше.

Таким образом, падающих доходов Пенсионного фонда сегодня не хватает для того, чтобы обеспечить все потребности растущего числа пенсионеров. Это хорошо заметно по нашей табличке. Еще в 2013 году поступления ПФР превосходили по размерам расходы фонда, однако уже начиная с 2014 года ситуация изменилась. Сегодня денег ПФР уже не хватает на обеспечение всех нужд пенсионеров.

Год 2017 2014 2010 2007

Поступления, трлн руб

8,26

6,15

4,61

1,94

Расходы, трлн руб

8,31

6,19

4,24

1,78

И в такой ситуации очень сложно было говорить о повышении пенсий. Именно поэтому все чаще возникали разговоры о необходимости проведения пенсионной реформы.

Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму в начале лета 2018 года. Своей целью законопроект ставил повышение пенсионного возраста граждан. То есть, по задумке авторов, россияне будут позже выходить на пенсию и дольше работать. С одной стороны, это снизит нагрузку на ПФР, а с другой – повысит его доходы. За счет дополнительной выручки можно будет повысить средний размер пенсии.

В начальной версии документа ожидалось, что мужчины будут выходить на пенсию в 65 лет, а представительницы слабого пола – с 63 лет. Однако чуть позже в документ внесли правки, в результате которых положение мужчин не изменилось, а вот женщинам сделали послабление – они смогут рассчитывать на господдержку уже с 60 лет. Сторонники реформы активно кивали на западные страны, где возраст выхода на пенсию сегодня больше 65 лет и предпринимаются попытки его дальнейшего повышения.

В целом момент возраста стал главной составляющей всей пенсионной реформы. Повышать возраст будут не сразу, а постепенно. Для этих целей предусматривается специальный 10-летный период.

Также при упоминании реформы нужно отметить, что под особую защиту взяли граждан предпенсионного возраста. Например, если работодатель без весомых причин старается уволить работника, которому скоро на пенсию, то к нему могут применить меры административного и даже уголовного воздействия.

У некоторых категорий граждан будет возможность раньше выйти на пенсию. Такой вариант оставили тем, кто имеет много детей. Также на заслуженный отдых раньше срока смогут уйти граждане с большим трудовым стажем.

Главным достижением реформы станет улучшение уровня жизни пенсионеров. Возможно, пенсионеры РФ не заживут, как в Европе, однако точно размер пенсии будет активно повышаться.

За счет постепенного притока поступлений от граждан, продолжающих работать, и приостановки роста численности пенсионеров, ситуация с пенсионными финансами будет выправляться, что позволит направить деньги на повышение пенсий.

В ближайшие 6 лет пенсии будут индексироваться на уровень, который значительно превышает инфляцию. Сделано это с тем, чтобы к 2024 году выйти на среднюю пенсию по стране на уровне 20 тыс. рублей.

Если гражданин находится в трудоспособном возрасте, но уже подумывает о том, чтобы получать на старости лет хорошую пенсию, то ему следует принимать во внимание ряд важных параметров.

Во-первых, нужно продемонстрировать хороший стаж работы. Чем больше лет гражданин провел в офисе или на заводе, тем больший размер взносов за него успел уплатить работодатель, а это значит, что и размер пенсии также будет достаточно солидным.

Во-вторых, необходимо уделять внимание размеру своей зарплаты. Порой некоторые граждане соглашаются получать серую зарплату или даже черную, однако ни к чем хорошему это не приведет. От уровня зарплаты зависит размер взносов. У граждан, которые получали на протяжении всей жизни белую высокую зарплату, будет и хорошая пенсия.

В-третьих, если по вышеуказанным пунктам не удалось добиться большого успеха, то есть действенный способ повысить размер пенсии, который подойдет всем гражданам. Нужно всего лишь повременить с обращением за деньгами. Представим, что гражданин достиг пенсионного возраста и готов получать пенсионные деньги, однако вместо этого продолжает работать и не подает заявление о выплатах. Если он так продержится 5 лет, то ему к базовой выплате добавят 36%, а также увеличат бонусные баллы на 45%. Все это составные части формулы, и они оказывают прямое влияние на размер итоговой пенсии. Наконец, если у него получится продержаться 10 лет без господдержки, то и базовая выплата, и число баллов ему увеличат в 2 раза.

Подводя итоги, можно сказать, что сегодня власти всячески стимулируют граждан активно работать и не прекращать это занятие даже при достижении пенсионного возраста. Таким образом, выполняются две важные задачи, а именно стабилизация на рынке труда, а также снижение нагрузки на бюджет.

Средняя пенсия в России по годам. Динамика и перспективы

  • на QIWI кошелек
  • на Ю money
  • на банковскую карту
  • на расчетный счет
  • через Unistream
  • через систему Contact
  • Типовые бланки, договоры
  • Законодательство РФ
  • Законодательство Москвы
  • Законодательство Московской области
  • Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  • Постановления и Указы
  • Медицинское законодательство
  • Законопроекты
  • Документы СССР
  • Международное законодательство
  • Комментарии к законам
  • Общая судебная практика
  • Судебная практика: Москва и Московская область
  • Судебная практика: Поволжье
  • Судебная практика: Северо-Кавказский регион
  • Судебная практика: Северо-Запад
  • Судебная практика: Урал
  • Судебная практика: Волговятский регион
  • Судебная практика: Восточная Сибирь
  • Судебная практика: Западная Сибирь
  • Юридические статьи
  • Бухгалтерские консультации
  • Финансовые консультации
  • Статьи бухгалтеру

Проблемы в пенсионном обеспечении все более усугублялись, стали хроническими, к середине 1990-х годов не замечать их системный характер было все труднее – впервые остро встал вопрос о пенсионной реформе.

В рамках действовавшей пенсионной системы для устранения дефицита бюджета ПФР существовали две потенциальные возможности. Первая – увеличить доходы, повышая отчисления. Однако уже в то время общая налоговая нагрузка на производителей достигла роковой черты, за которой она становится тормозом экономического роста. Вторая – снизить расходы ПФР, сокращая численность пенсионеров, то есть отказываясь от выплаты досрочных пенсий или повысив пенсионный возраст.

Была и еще одна возможность – пересмотреть основополагающие принципы пенсионного обеспечения. Для этого требовалось признать, что кризис в пенсионной системе, который уже перешел в открытую фазу, вызван не только внешними экономическими факторами, но и внутренними проблемами самой системы. Однако в середине 1990-х годов правительство и большинство экспертов по пенсионным вопросам[24] признавали только временный характер проблем, но не кризис системы.

Итак, если принятию Программы 1998 года предшествовало активное (хотя и не всегда результативное) обсуждение проектов реформы, то реформа 2002 года стала результатом исключительно внутриправительственных решений. Наличие политической воли к реализации пенсионной реформы сделало ее запуск стремительным и неожиданным для большинства населения.

В ее реализации просматриваются два этапа: первый, «настройка» системы (2002–2004 годы) – принятие различных регламентов, подзаконных актов и других документов, позволявших реализовать намеченное в основных пенсионных законах; второй (с 2005 года) – корректировка законодательства в сторону более медленного внедрения накопительной компоненты, увеличения доли базовой пенсии, активного расширения обязательств пенсионной системы. В это же время финансирование пенсионной системы становится все более зависимым от бюджетных дотаций.

Минимальной пенсией в нашей стране называется прожиточный минимум пенсионера (сокращенно ПМП), который ежегодно устанавливается в качестве социального минимума для пожилых граждан Пенсионным Фоном Российской Федерации. Существует два вида ПМП, первый из которых называется государственным, а второй региональным. Для граждан конкретного региона в качестве базового берётся именно региональный ПМП.

Таблица. Минимальная пенсия в России по годам (по данным ПФР и Росстат)

Год Размер ПМП, в рублях
2019 8657
2018 8726
2017 8540
2016 8803
2015 7161
2014 6354
2013 6131
2012 5564
2011 4938
2010 4780
2009 4294
2008 3191
2007 2731
2006 2418
2005 1801
2004 1605
2003 1379
2002 1144
2001 962
2000 571,3
1999 347,9

Таблица. Средняя пенсия в России по годам (по данным ПФР и Росстат)

Год Размер средней пенсии, в рублях
2020 15400
2019 14900
2018 14300
2017 13620
2016 13132
2015 11783
2014 10888,7
2013 10400
2012 9040,5
2011 8202,9
2010 7476,3
2009 5191,1
2008 4198,6
2007 3115,5
2006 2726,1
2005 2364
2004 1914,5
2003 1637
2002 1378,5
2001 1023
2000 694,3
1999 449

Начиная с 2015 года такого понятия, как трудовая пенсия, не существует в принципе. На его место пришла страховая выплата гражданам, которая напрямую зависит от таких показателей, как средний заработок человека, его трудовой стаж и т.д. Для удобства расчетов было введено также такое обозначение, как индивидуальный пенсионный коэффициент гражданина. Под ним подразумевается количество баллов, набранных лицом за свою профессиональную жизнь.

Не думайте, что свод данных, обозначенный таблицей, играет роль чисто ознакомительную. Нет, пользуются ей не только граждане, но и непосредственно правительство, как минимум для рассмотрения отношения двух заработных плат.

Чтобы осуществить данное рассмотрение, необходимо учесть трудовой доход конкретного человека, и сопоставить его с аналогичным усредненным показателем в таблице за конкретный временной срок.

Усредненная величина заработной платы граждан, трудоустроенных официально, и работающих на территории нашего государства, определяется согласно обобщенному количеству выплат, полученных ими всеми. Данный показатель делится на подсчитанное ранее число работников (опять-таки, работающих в стране официально), и таким образом получается среднее значение, которое нас так интересует. Так, в 2018 году данный показатель был равен 42 тысячам 413 рублям.

Справка о минимальном размере пенсии

Таблица средней зарплаты по стране для начисления пенсии помогает самостоятельно рассчитать примерные выплаты, которые ежемесячно будет получать человек после того, как уйдет на заслуженный отдых.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, размер будущей пенсии рассчитывается, исходя из количества заработанных гражданином баллов и стоимости одного балла. Такая система была введена еще в 2015 году. С тех пор пенсионное обеспечение называется не трудовым, а страховым, и рассчитывается, в том числе, исходя и из среднемесячного дохода человека в период его профессиональной деятельности.

Формула, по которой рассчитывается страховая пенсия с 2015 года:

число заработанных баллов * стоимость одного балла

Право получать денежное обеспечение имеет гражданин, который за все время трудовой деятельности заработал не менее 30 баллов. Это так называемые страховые выплаты. Кроме них, имеет место и фиксированная часть, которую пенсионер будет получать в любом случае (ранее носила название базовой). Она ежегодно назначается Правительством.

Таким образом, чтобы понять, сколько человек будет получать по выходе на заслуженный покой, необходимо рассчитать только страховую часть, напрямую зависящую от среднего заработка, который имел гражданин за весь трудовой стаж. Именно от этого показателя зависит стоимость одного балла, и, следовательно, размер будущего дохода.

Важный показатель – средняя зарплата по годам для начисления пенсии. В открытом доступе имеются таблицы, в которых приведены эти цифры, начиная с 1960 года. Опираясь на приведенные в них данные, можно хотя бы приблизительно посчитать, на какой размер пенсионных выплат ориентироваться.

Большую роль таблица среднемесячной зарплаты в стране для начисления пенсии играет и тогда, когда назначаемое пособие рассчитывается на государственном уровне. В таком случае рассматривается отношение двух заработков.

Для этого учитывается среднемесячный трудовой доход определенного гражданина и его соотношение с таким же показателем за этот же период времени, усредненный по всей стране и представленной в одной из сводных таблиц.

Среднемесячный доход работающих граждан (заработная плата) считается, исходя из общего количества средств, выплаченных трудоустроенным слоям населения по всей территории Российской Федерации. Эта величина делится на количество официально устроенных работников – и выводится усредненный показатель.

В текущем году он был равен 42 413 рублей. На конец календарного года пока еще не рассчитан.

Среднемесячную величину заработной платы по РФ можно отнести к теоретическим показателям, который часто значительно расходится с реальными числами. Но это понятие широко используется для расчета различных выплат, и пенсионных — в том числе. Кроме того, существует понятие медианной заработной платы, которую часто путают со среднемесячной, хотя это в корне разные термины.

Медианный называют тот показатель, который делит всю часть работающего населения на две равные половины: одна зарабатывает больше указанного числа, другая – меньше.

Например, если взять 2013, то среднемесячная ЗП тогда составляла 29473, а медианная – 21268 рублей. На текущий год пока таких данных не выведено.

Как правильно посчитать коэффициент среднемесячного заработка

Пенсия определяется, исходя из значения коэффициента среднемесячной зарплаты (КСЗП). Он рассчитывается по такой формуле:

  • ЗИ – индивидуальный показатель средней заработной платы работника, получаемой им за 5 лет рабочего стажа (60 месяцев трудовой деятельности в выбранном периоде),
  • ЗР – среднероссийский показатель, соответствующий этому же периоду времени.

Чем выше получается КСЗП, тем выше будут пенсионные начисления. Однако, согласно действующему законодательству, коэффициент не должен превышать 1,2. В противном случае, полученный показатель будет приравнен к 1,2.

Таким образом, будущий пенсионер для расчета пенсионного пособия использует при этом таблицу средней зарплаты по стране для начисления пенсии. При этом он может выбрать любые 5 лет из своего трудового стажа. Однако, важно, чтобы они были непрерывными. Необходимо также учитывать, что советские заработки, а также трудовые доходы с 1991 до 2002 и после 2002 считаются по-разному.

  1. Чайковская, Ольга Закон и человеческое сердце / Ольга Чайковская. — М.: Московский рабочий, 2016. — 152 c.
  2. Хачатуров, Р. Л. Общая теория юридической ответственности: моногр. / Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр, 2017. — 965 c.
  3. Кудинов, О.А. Обязательства вследствие причинения вреда и неосновательного обогащения: Юридический комментарий / О.А. Кудинов. — М.: Городец, 2015. — 128 c.
  4. Теория государства и права (схемы и комментарии). — Москва: Мир, 2000. — 208 c.
  5. Шамин, А. Н. История биологической химии. Истоки науки / А.Н. Шамин. — М.: КомКнига, 2013. — 392 c.
  • Производство
  • Армия и Флот
  • Авиация
  • Судостроение и судоходство
  • Транспорт и логистика
  • Фотофакты
  • Экспорт
  • Новые и модернизированные предприятия агропрома
  • Новые заводы и цеха
  • Энергетика и ТЭК
  • все блоги

Сумма полагаемой страховой пенсии по старости напрямую зависит от количества пенсионных баллов, заработанных за время трудоустройства. Их начали начислять с 2015 г. Для определения индивидуального пенсионного коэффициента до этого времени необходимо вычислить расчетный пенсионный капитал (РПК) – общую сумму страховых взносов, перечисленных из дохода работника в Пенсионный фонд.

Для расчета пенсии по возрасту до 2002 г. использовались стаж работы и зарплата работника. Согласно закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ с 2002 по 2015 гг. пенсионные права определялись согласно советскому законодательству, индексировались, после чего поступали на лицевой счет ПФР в виде первоначального капитала.

Рассчитать РПК можно самостоятельно по следующей методике:

  1. Определяется стажевый коэффициент.
  2. Рассчитывается коэффициент среднемесячного заработка (КСЗ).
  3. Вычисляется расчетная пенсия по состоянию на январь 2002 г.
  4. Проводится валоризация.
  5. Применяется поправочный коэффициент.

Основная задача пенсионного калькулятора — разъяснить порядок формирования Ваших пенсионных прав и расчета страховой пенсии по старости, а также показать, как на размер страховой пенсии влияет:

Сколько пенсионных коэффициентов
может быть начислено Вам за 2020 год?

Введите размер Вашей ежемесячной
заработной платы до вычета НДФЛ:

Размер пенсии в 1998 году в России в рублях

  • размер Вашей заработной платы;
  • размер Вашего дохода в качестве самозанятого гражданина;
  • выбранный Вами вариант пенсионного обеспечения в системе ОПС;
  • продолжительность трудового (страхового) стажа;
  • военная служба по призыву, уход за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и другие социально значимые периоды жизни;
  • обращение за назначением пенсии позже достижения установленного пенсионного возраста.

Данные результаты расчета страховой пенсии носят исключительно условный характер и не должны восприниматься Вами как реальный размер Вашей будущей пенсии. Для простоты восприятия получаемых результатов все расчеты производятся в постоянных условиях 2020 года. Для целей расчета принято, что весь период формирования Ваших будущих пенсионных прав проходил в 2020 году и Вам «назначили» страховую пенсию в 2020 году с учетом указанных лично Вами жизненных планов, а также при условии, что Вы все годы трудовой жизни будете «получать» указанную Вами заработную плату.

Начиная с 2015 года такого понятия, как трудовая пенсия, не существует в принципе. На его место пришла страховая выплата гражданам, которая напрямую зависит от таких показателей, как средний заработок человека, его трудовой стаж и т.д. Для удобства расчетов было введено также такое обозначение, как индивидуальный пенсионный коэффициент гражданина. Под ним подразумевается количество баллов, набранных лицом за свою профессиональную жизнь.

Усредненная величина заработной платы граждан, трудоустроенных официально, и работающих на территории нашего государства, определяется согласно обобщенному количеству выплат, полученных ими всеми. Данный показатель делится на подсчитанное ранее число работников (опять-таки, работающих в стране официально), и таким образом получается среднее значение, которое нас так интересует. Так, в 2018 году данный показатель был равен 42 тысячам 413 рублям.

Каждый будущей пенсионер, желающий осведомиться о том, каково будет получаемое им впоследствии пенсионное пособие, может использовать таблицу средней по стране заработной платы. Для сравнения он может взять любые пять лет трудового стажа, накопленного им за жизнь. Главное, чтобы эти пять лет шли подряд друг за другом, а не непоследовательно, так как в этом случае они не могут по закону быть учтены.

Одной из целей пенсионной реформы являлось усиление ее страхового принципа, поэтому важно проанализировать, как соотносятся различные элементы пенсий. На рис.3.8-3.10 видно, что доля страховой пенсии в средней пенсии последовательно возрастала (с 57 до 60%), а базовой — сокращалась (с 35,9 до 34%). Сокращался также удельный вес пенсий по государственному обеспечению (с 6,8 до 5,6%). Та же динамика характерна для трудовой пенсии и пенсии по старости как основных пенсионных инструментов.

«Сделано у нас» и на Яндекс.Дзен

Согласно распространённому мифу, в Советском Союзе пенсионеры жили богато и ни в чём себе не отказывали. На самом деле, пенсия в последние годы СССР составляла от 30 до 130 рублей: по покупательской способности это было значительно ниже, чем средняя пенсия в 2013 году.

После распада СССР гиперинфляция и скачущий курс доллара поставили пенсионеров на грань выживания. В 1992—1993 средняя пенсия в разные периоды составляла 5-15 долларов США, при этом чудовищная инфляция быстро её обесценивала. Некоторые чиновники пользовались этим, «прокручивая» пенсии — достаточно было купить на пенсионные деньги долларов, а через месяц-другой купить обратно рубли, украв таким образом у пенсионеров до половины пенсии.

В 1995 году ситуация стала чуть получше, средняя пенсия составляла тогда около 50 долларов в месяц. Однако обвал рубля 1998 года снова обострил ситуацию, и на момент ухода Ельцина в отставку средний российский пенсионер получал всего лишь 29 долларов в месяц.

Кроме проблем с небольшим размером пенсии, смена государственного строя повлекла за собой огромное количество проблем с расчётом трудового стажа.

В советское время учёт стажа происходил по трудовым книжкам и по архивам кадровых служб предприятий. В момент обращения за назначением пенсии в России многие люди внезапно обнаруживали, что:

  • отдельные записи в трудовой признавались не читаемыми/не действительными;
  • ряд записей по одной и той же специальности в трудовой, на которые ранее особо и внимание при написании не уделяли — стали разделять, по одному типу записи меньше пенсия, а по другому больше;
  • подтвердить запись справкой из архива предприятия было сложно, так как оно могло оказаться развалившимся или заграничным;
  • архив мог исчезнуть или сгореть: полностью или частично;
  • иногда данные могли быть утеряны на одного конкретного работника.

В результате человек терял часть стажа, что приводило к существенному понижению пенсии или получал более низкую пенсию.

Кроме того, изменение порядка учёта стажа в СССР и современной России привело к неоднозначности учета «трудового стажа» для периодов беременности и декретного отпуска, а также для периода учета обучения в высших учебных заведениях (студенты и аспиранты).

Отдельным негативным фактором девяностых стала массовая работа «без трудовой», которая негативно сказалась на размерах пенсий работников, которые выходили на пенсию уже в новом тысячелетии.

Пенсионная реформа началась принятием закона[4], предусматривающего поэтапное повышение пенсионного возраста на пять лет — до 65 для мужчин и 60 для женщин.[5]

Переходный период увеличения пенсионного возраста установлен до 2028 года. Предполагается следующий порядок выхода на пенсию для мужчин 1959-1963 года рождения и женщин 1964-1968 года рождения:

  • мужчины 1959 года в 2020 году в возрасте 60 и 6 месяцев, а женщины 1964 года рождения — в 2020 году 55 лет и 6 месяцев;
  • мужчины 1960 и женщины 1965 года рождения — в 2022 году, в возрасте 61 и 6 мес и 56 лет и 6 мес;
  • мужчины 1961 и женщины 1966 года рождения — в 2024 году, в возрасте 63 и 58 лет;
  • мужчины 1962 и женщины 1967 года рождения — в 2026 году, в возрасте 64 и 59 лет;
  • мужчины 1963 и женщины 1968 года рождения — в 2028 году, в возрасте 65 и 60 лет.

Россияне, рождённые после указанного периода (мужчины 1963 и женщины 1968 года рождения и моложе), согласно закона, будут выходить на пенсию уже по достижении нового установленного пенсионного возраста (соответственно 65 и 60 лет).

Цели реформ

Главной целью реформ является уменьшение дефицита пенсионного фонда страны, что позволит обеспечить (по доводам Правительства) постоянные увеличения размера пенсий — индексацию пенсий свыше инфляции (в соответствии с Указом Президента от 07.05.2018 года № 204). Увеличение пенсионного возраста позволит увеличивать размер пенсий неработающим пенсионерам почти на 1000 рублей в год.

Права людей предпенсионного возраста на рынке труда

К предпенсионному возрасту отнятся «пять лет» до наступления срока выхода на пенсию. Для защиты этой категории граждан должны приняться меры:

  • установить административную и уголовную ответственность работодателей за отказ в приёме на работу и увольнение работника по причине предпенсионного возраста;
  • стимулирование работодателей для повышения их заинтересованности принимать на работу людей предпенсионного возраста;
  • введение новой программы по повышению квалификации предпенсионеров, которая будет финансироваться из федерального бюджета;
  • повышение максимального размера пособия по безработице для этой категории граждан, которое будет выплачиваться в течение одного года;
  • ежегодное предоставление работодателями 2 дней на прохождение людьми пожилого возраста бесплатной диспансеризации с сохранением зарплаты.

Несмотря на прошедшую монетизацию льгот, пенсионеры в России до сих пор пользуются значительным количеством льгот и субсидий, среди которых особо следует отметить льготную оплату коммунальных услуг и полное освобождение от налогов с пенсии.

Изменения пенсионной системы, предусмотренные законом 2018 года, не затрагивают нынешних пенсионеров – получателей пенсий. Они, как и ранее, будут получать все положенные им пенсионные и социальные выплаты в соответствии с уже приобретёнными пенсионными правами и льготами.

Пенсии — одна из самых широко затрагиваемых в спорах о России тем: про пенсии с радостью и удовольствием говорят все стороны дискуссии.

Пенсии выросли в нулевые годы с 700 рублей в 1999 до 13 900 рублей (примерно 200 долларов США) в 2015 году. Это огромный рост, даже с учётом инфляции. Также можно вспомнить, что в 1999 году средняя пенсия в Германии составляла 1600—1900 марок (22-27 тыс. рублей), а сейчас составляет 1400 долларов США (около 100 000 рублей). То есть, разрыв между Российскими пенсионерами сократился за эти годы в невероятные 7 раз.

При этом, впрочем, не следует забывать, что до кризиса 1998 года средняя пенсия в России была немного выше: примерно 50 долларов. Однако, опять-таки, это были не вполне честные 50 долларов, так как в лихие девяностые пенсию вполне могли задержать — чтобы выдать её пенсионерам уже подъеденной гиперинфляцией. Таким образом, разница между пенсиями 1998 года и 2015 года в долларовом эквиваленте составляет 50 и 200 долларов соответственно.

Всепропальщикам на заметку. Как росли пенсии в России с 1999 по 2012 годы.

Естественно, что сотрудникам Пенсионного фонда в любом случае нужно где-то работать и принимать посетителей, и если Пенсионный фонд не будет строить свои здания, он будет тратить те же суммы на аренду чужих зданий. Да и дворцами эти здания выглядят лишь на фоне окружающей архитектурной обстановки периода Н. С. Хрущева , хотя на самом деле являются очень простыми и недорогими строительными объектами, возведенными по типовым проектам офисных зданий эконом-класса.

В обсуждении вопроса строительства зданий пенсионным фондом не следует забывать еще о двух деталх: 1. В отделениях пенсионного фонда хранится первичная документация (как в бумажном, так и в электронном виде), содержащая, в том числе персональные данные россиян. Хранить эти сведения в случайных арендованных помещениях явно не законно . Здание должно быть специальным образом зонировано и доступ посторонних в «чистую зону» (там где стоят серверы и находится архив) должен быть принципиально исключен. А зонированное здание не может быть маленьким, так как «чистая зона» будет иметь свои кабинеты, коридоры, лестницы и даже туалеты. 2. В отделениях пенсионного фонда всегда вал посетителей. Это и сами пенсионеры и представители работодателей. Такие здания должны иметь достаточно просторные холлы, чтобы посетителям не пришлось толкаться в узких коридорах.

  • Демография России
  • Зарплаты в России
  • Рейтинги:Глобальный пенсионный индекс от банка Natixis

Минимальной пенсией в нашей стране называется прожиточный минимум пенсионера (сокращенно ПМП), который ежегодно устанавливается в качестве социального минимума для пожилых граждан Пенсионным Фоном Российской Федерации. Существует два вида ПМП, первый из которых называется государственным, а второй региональным. Для граждан конкретного региона в качестве базового берётся именно региональный ПМП.

Таблица. Минимальная пенсия в России по годам (по данным ПФР и Росстат)

Год Размер ПМП, в рублях
2019 8657
2018 8726
2017 8540
2016 8803
2015 7161
2014 6354
2013 6131
2012 5564
2011 4938
2010 4780
2009 4294
2008 3191
2007 2731
2006 2418
2005 1801
2004 1605
2003 1379
2002 1144
2001 962
2000 571,3
1999 347,9

График:

Таблица. Средняя пенсия в России по годам (по данным ПФР и Росстат)

Год Размер средней пенсии, в рублях
2020 15400
2019 14900
2018 14300
2017 13620
2016 13132
2015 11783
2014 10888,7
2013 10400
2012 9040,5
2011 8202,9
2010 7476,3
2009 5191,1
2008 4198,6
2007 3115,5
2006 2726,1
2005 2364
2004 1914,5
2003 1637
2002 1378,5
2001 1023
2000 694,3
1999 449

В IV квартале 2008г. по сравнению с соответствующим периодом 2007г., в рамках общей тенденции, наблюдалось существенное снижение индекса потребительской уверенности у лиц в возрасте 50 лет и старше — на 12 процентных пунктов.

Более подробные данные о состоянии пенсионного обеспечения и демографических тенденциях в стране, а также о численности пенсионеров и размере пенсии по субъектам Российской Федерации приведены в приложении.

Социальное обеспечение — предусмотренная законодательством система материального обеспечения и обслуживания граждан в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, а также семей, в которых есть дети.

Пенсионеры — лица, постоянно проживающие в Российской Федерации и реализовавшие право на получение пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и межгосударственными соглашениями.

Средний размер назначенных пенсий определяется делением общей суммы назначенных пенсий на численность пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда Российской Федерации.

Размер пенсии в 1998 году в России

Цитата:
от я и пишу у $ покупательская способность выше была. Да и б/у иномарки разные можно и за $1000 баксов и меньше найти

[quote]Aro 24
2.5 MT (86 л.с.) бензин, полный привод, внедорожник 5 дв., голубой
49 990 ₽
1991
65 000 км
Санкт-Петербург
,
8 часов назад

Toyota Corolla VII (E100)
1.3 MT (88 л.с.) бензин, передний привод, хэтчбек 3 дв., чёрный
VIN ПРОВЕРЕН
50 000 ₽
1992
230 000 км

Санкт-Петербург и Ленинградская область

ЗЫ. А уж за $2000 реальную иномарку с пробегом только по Европе найти можно. Того же Пончика или Тойоту Хайс за 130 000 руб. с минимальным пробегом по Питеру и Ленинградской области большого труда найти не стоит.

* ЗЫ. А уж за $2000 реальную иномарку с пробегом только по Европе найти можно. Того же Пончика или Тойоту 4х4 за 130 000 руб. с минимальным пробегом по Питеру и Ленинградской области большого труда найти не стоит. Думаю в Якутске они не меньше 450 000 руб. будут стоить. Если не совсем хлам.

Некоторые тут жалуются, что сегодня на зарплату они могут купить меньше чем вчера. Ну и что!? Зато больше чем завтра!

Еще квартплата какая была, и льготы которые потом монетизировали.

Еще квартплата какая была, и льготы которые потом монетизировали.

Различные исследователи прогнозируют снижение численности населения в РФ. В основе такого предположение лежит устойчивая тенденция превышения уровня смертности над уровнем рождаемости. По прогнозам Госкомстата в 2050 году общая численность населения может составить от 128 (верхний прогноз) до 80 млн. человек (нижний прогноз). Бюро по статистике США (U.S. Bureu of the Census) оценивает численность населения РФ в 2050 году в 121 млн. человек.

Рисунок 1. Прогноз численности населения РФ

Письмо Министерства социального обеспечения Республики Татарстан
от 1 ноября 1999 г. N 02-07/1988
«О назначении пенсии с 01.11.99 года и позднее»

Всем Комитетам, Управлениям, отделам
социального обеспечения (пенсионным
отделам) Республики Татарстан

При новом назначении пенсии или любом индивидуальном перерасчете пенсии с 01.11.99 г. и позднее, индексация проводится через заработок.
С 01.11.99 г. заработок по октябрь 1999 г. включительно, индексируется на дополнительный индекс 1,15. Заработок с 01.11.99 г. и позднее, учитывается фактический (см. таблицу N 1).
Пример:
Иванов А.С. обратился за назначением пенсии 04.12.99 г. Работает. Справка о заработке представлена за период с 01.12.97 г. по 30.11.99 г. Для назначения пенсии с 04.12.99 г. заработок должен быть проиндексирован следующим образом:
декабрь 1997 г. — 1,12 х 1,15 = 1,288
январь-декабрь 1998 г. — 1,12 х 1,15 = 1,288
январь-апрель 1999 г. — 1,12 х 1,15 = 1,288
май-октябрь 1999 г. — 1,15
ноябрь 1999 г. — фактический.
При индексации пенсии через заработок пенсионера дополнительно пенсия на 1,15 не увеличивается.

При назначении пенсии (любом индивидуальном перерасчете пенсий) с учетом индивидуального коэффициента пенсионера с 1.11.1999 года и позднее во внимание принимается средний заработок в стране 979 руб.
При определении отношения фактического среднего заработка неработающего пенсионера к средней зарплате в стране за тот же период, в случае, если учитывается заработок III квартала 1999 года во внимание принимается средний заработок в стране за июль 1999 года — 969 руб., за август 1999 года — 787 руб., за сентябрь 1999 года — 1180 руб. (см. таблицу N 2).
Примеры.
1. Петров И.С. уволен с работы 10.10.99 г., за назначением пенсии обратился 4 ноября т.г. (исполнилось 60 лет). Фактический трудовой стаж 40 полных лет. Представил справку о заработке с 01.10.97 г. по 30.09.99 г.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.